Звериные мосты санкт-петербурга — львиный мост, банковский мост и египетский мост в санкт-петербурге

Львиный мост

В романтическом Санкт-Петербурге не только большинство зданий относится к архитектурным шедеврам, имеющим свою историю и овеянным загадочными легендами. В этом городе даже мосты и те – неповторимые творения зодчих. А тем более, если мост этот содержит в своем оформлении символ могущества и военной доблести, идеального стража – льва. 

Наш «герой» – Львиный мост – заслуживает одновременно несколько категорий эпитетов. Благодаря архитектурной идее он – самый видный на канале Грибоедова (ранее – Екатерининском канале). Он – один из красивейших подвесных цепных сооружений в Северной столице. Львиный – первый среди «звериных» мостов. 

Мосту этому изначально повезло: мало того, что, по задумке зодчего, его украшают благородные и отважные гривастые красавцы, так он еще и установлен в таком месте канала, откуда открывается дивной красоты вид. Длина чудо-моста – 27, 8 м, а ширина – 2, 4 м. 

Кому, как не царю зверей, надежно охранять переправу: четыре чугунные фигуры, удобно усевшиеся по углам моста, намертво удерживают цепи в своих пастях. 

А цепи-то в пастях львов, оказывается, не только для красоты…

Без малого 200 лет эти грациозные «кошки» занимают свои позиции: проект сооружения утвердили ранней весной 1825 года, а уже к середине лета вовсю развернулось строительство.

В авторы моста позвали инженеров Василия Христиановича и Вильгельма фон Треттера. На заводе Берда изготовили металлические детали, а чугунных зверей отлили на Александровском казенном чугунолитейном заводе по моделям Петра Соколова.

Затем львов празднично «принарядили» – окрасили их под мрамор. 

Отлитые львы –  полые внутри – состоят из двух корпусных половинок, а на их мощных спинах и груди можно рассмотреть «косметический» шов. 

Львиный мост – однопролетный, висячий, его облицованные гранитом опоры, расположены на уровне с набережной. Ранее, вначале XIX  столетия, основной рабочий материал инженеров – чугун – стал «выходить из доверия» мастеров. Он был прочен, но недостаточно выдерживал растяжение.

В связи с этим специалисты инженерного дела стали отдавать предпочтение хорошо проявившему себя и в сжатии, и в растяжении железу: они подвешивали пролеты мостов на железных цепях, затем перебрасывали через опоры и закрепляли.

Поэтому функция самих звериных скульптур – не только придавать сооружению эстетичный вид и навевать романтическое настроение гуляющим парочкам. Все намного важнее и серьезнее: двухметровые львы скрывают сложнейшие конструкции, удерживающие пролет моста и людей  на нем.

При всей монументальности сооружения довольно легко со стороны воспринималась кружевная узорчатая ограда, рисунок которой также принадлежал Треттеру. Такой себе простенький, скромный узор: вытянутые ромбы с небольшими цветочными розетками в углах. 

Торжественное открытие моста датируется 1 июля 1826 года. Пройтись «Мостом о четырех львах» в этот день пожелали около 3 тысяч жителей города. 

Срочно верните львам их беломраморный цвет! 

Почти через полвека чугунную ограду моста решили заменить кованой железной, которая по рисунку была довольно непривлекательной. Вдобавок праздничное «настроение» львов сменили на унылый темный окрас. Прежних белых львов теперь не стало видно в темноте. Немногим позднее сняли и фонарные столбы. Увы, эта одна из последних реставраций заметно ухудшила внешний вид нашего героя.

Таким Львиный мост простоял вплоть до 1951 года, когда было решено провести ремонт по проекту инженера Яновского. Тогда деревянные основы настила заменили стальными балками. А через 3 года, по проекту архитектора Александра Ротача, провели реставрационные работы: все утраченные элементы декора – торшеры с фонарями, ограждения, «родную» окраску – воссоздали снова.  

Незадолго до 300-го юбилея Санкт-Петербурга Львиный мост вновь пережил серьезную реставрацию: ему постарались полностью вернуть первоначальный исторический вид, воспроизведя даже самые мелкие детали. 

Капитальный ремонт Львиного моста припал на 2000 год. Тогда специалисты поменяли пролетное строение, укрепили опоры, украсили сооружение художественной подсветкой. Наконец-то и львы дождались праздника на своем мосту: они снова были окрашены под родной мрамор! Повторное торжественное открытие моста состоялось 25 декабря.  

Как питерских львов «клонировали» в Берлине

«Мост о четырех львах» пришелся по душе не только петербуржцам: в 1838 году фирма Borsig в берлинском Тиргартене возвела уменьшенную копию моста по проекту немецкого архитектора Людвига Гессе.

Если подобные подвесные мосты уже давно не были диковинкой в Санкт-Петербурге, то в Берлине мост, можно сказать, произвел фурор.

Время и люди оставили берлинских львов в первоначальном виде: перила, пролетное строение и сегодня деревянные. 

В наши дни, в какое бы время суток вы ни оказались на мосту, львиные статуи  все равно будут казаться белоснежными от сотен ярких фотовспышек.  Ведь Львиный мост – один из наиболее посещаемых и любимых как многочисленными гостями, так и петербуржцами. 

Источник: http://Peterburg.center/maps/lvinyy-most.html

Банковский мост

Являясь одним из нескольких, сохранившихся в Санкт-Петербурге, уникальных по своей конструкции висячих мостов, Банковский мост пересекает канал Грибоедова, и располагается  напротив бывшего Ассигнационного банка, в здании которого в настоящее время находится Финансово-экономический институт. Нетрудно догадаться, что название мост получил именно от своего соседа – того самого, не дожившего до наших дней, Ассигнационного банка.       

Сооружение пешеходного Банковского моста произошло в 1825 году, по проекту инженеров В.К. Треттера и В.А. Христиановича. Нужно отметить, что возведенный мост стал одним из первых цепных, висячих мостов и выделился своей легкостью и изяществом оформления. Строительные работы осуществлялись под руководством десятника И.Костина.

Изготовлением чугунных и металлических частей, а также сборкой элементов конструкции на месте строительства, занимался не мало известный  завод Берда. Длина Банковского моста составила 25,2 метра, ширина — 1,85 метра.

Роль несущих элементов моста взяли на себя  металлические цепи, из звеньев круглого сечения, которые от чугунных плит до низа пьедестала, оказались заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от коррозии.

Опорами для цепей стали укрепленные в фундаменты металлические каркасы, задекорированные скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом. К слову сказать, фигуры грифонов, став оригинальным решением в оформлении Банковского моста и его главным украшением, приобрели статус одного из символов Петербурга.

Согласно поверьям древнегреческой и восточной мифологии, чудища  эти были надежными стражами кладов. Думается, что не случайно, именно эти мифические существа, расположились рядом с Ассигнационным банком, в сейфах которого, очевидно,  хранились несметные богатства. Однако, охраняя чужие богатства, грифоны не смогли защитить самих себя.

Так, несмотря на то, что мост охраняется государством, в 1980-х годах была сломана часть крыла одного из грифонов, а также  украдены два фонарных колпака. Но больше всего, конечно же, пострадала позолота на крыльях скульптур, которую, так называемые «охотники за золотом», все время пытаются соскоблить.

Этим варварам видимо невдомек, что «чешуйки» сусального золота, настолько тонки, что отскрести позолоту, конечно можно, но утилизировать ее уже бесполезно, ничего не выйдет. Но вернемся к грифонам. Эти мифические животные, имеющие тело льва, а голову и  крылья – птицы, были отлиты по модели скульптора П.П. Соколова, который имел большой опыт в  создании парковых скульптур.

К наиболее известным его работам относится «Девушка с кувшином» в Екатерининском парке Царского лицея. Об этой скульптуре А.С. Пушкин скажет: «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила…».  Некоторые бюсты, выполненные Соколовым, можно увидеть и в Русском музее. Интересно, что этот скульптор исполнял также декоративное оформление кораблей, и, кроме того, это именно им были созданы изваяния львов у Львиного моста через канал Грибоедова, имеющего сходное строение с интересующим нас Банковским мостом.     

Нельзя оставить без внимания и интересно выполненную, ажурную решетку ограждений моста. Ее изящный, тонкий рисунок составляют стилизованные веера и красиво изогнутые пальмовые листья.

Примечательно, что решетка, которою мы имеем счастье наблюдать в настоящий момент, на 125 лет моложе самого Банковского моста. Старая решетка, первоначально служившая ограждением, не сохранилась, так как была утрачена еще в конце 19 века.

В тот момент она была заменена примитивными перилами, и лишь в 1952 году, при реставрации моста по проекту архитектора А.Л.Ротача и техника Г.Ф.Перлиной, решетку заново изготовили по сохранившимся чертежам.

В том же году были восстановлены и фонари, представлявшие собой бра с белыми круглыми абажурами, и располагавшиеся, по замыслу скульптора,  на головах грифонов.               

В 1949 году, пришедшее в угрожающее состояние деревянное полотно Банковского моста, было капитально отремонтировано, и стало состоять из прогонов, поперечин, крестовых связей и настила.

В 1967 году была проведена очередная реставрация Банковского моста, под руководством В.И.Покровской.

В ходе реставрационных работ была обновлена позолота розеток, прикрывающих стыки несущих цепей и подвесок, фигурных частей фонарей, шариков и розеток ограждений, и других элементов декора.

Примечательно, что обновленная позолота создала замечательный эффект, став выглядеть особенно ярко на темно-зеленом или черном фоне других частей моста.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Источник: http://opeterburge.ru/clubs/bankovskij-most.html

Банковский мост

Когда на сердце тяжесть и холодно в груди, надо идти в сумерках к ступеням Эрмитажа. Если у вас возникли финансовые проблемы – смело ступайте к Банковскому мосту и да прибудет с вами мистическая сила Петербурга!

Сегодня пешеходный Банковский мост на канале Грибоедова это один из самых любимых туристических объектов нашего города. Четыре грифона держат на цепях легкую, ажурную конструкцию моста, с которого открывается замечательный вид на Казанский собор, Дом Зингера, Невский проспект и Храм Спаса на Крови.

К сожалению, до наших дней дошли только три цепных моста дореволюционного Петербурга – Банковский, Почтамский и Львиный. Египетский мост в 1905 году рухнул в Фонтанку под копытами лошадей конногренадерского полка. А в следующем, 1906 году, был разобран почти идентичный Пантелеймоновский мост.

Казалось бы, теперь петербуржцы должны относиться с Банковскому мосту с особой заботой, но… Впрочем, обо всем по порядку.Мост был построен в 1825-1826 годах по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича для обеспечения подхода к зданию Ассигнационного банка (ныне Санкт-Петербургская государственная академия экономики и финансов).

Металлические элементы конструкции были выполнены на знаменитом в XIX веке заводе англичанина Бреда. Старые горожане еще помнят как на вопрос «Как у Вас дела?» — следовал ответ – «Как у Бреда, только труба пониже и дым пожиже». Декоративным оформлением Банковского моста занимался известный в ту пору скульптор П.П.

Соколов «расселивший» на мостах и зданиях Петербурга множество животных и мифических существ. Львы на Львином мосту, сфинксы у Египетского моста – вот лишь некоторые образцы его работу. Конструкции закрепляющие цепи Банковского моста были скрыты внутри четырех чугунных грифонов с огромными позолоченными крыльями.

Над головами грифонов были закреплены фонари. По краям моста, скульптор установил ажурные решетки, рисунок которых был составлен из пальмовых листьев и вееров. 

Почему Соколов выбрал именно грифонов, в качестве стражей Банковского моста? В мифах Древнего Востока эта помесь льва и орла выступала в качестве хранителя сокровищ. В геральдике грифон символизирует бдительность и отвагу.

Кому как не им сидеть на мосту перед банком!    На беду, Банковский мост с момента его постройки преследовали те же неприятности, что бюстик Жуковского в городе N, из бессмертного романа Ильфа и Петрова. Несколько поколений неизвестных вандалов старательно соскабливали позолоту с крыльев грифонов и элементов решетки, несмотря на все меры принимаемые полицией.

В этом противостояние городские власти терпели одно поражение за другим. Сперва, хрупкую чугунную решетку заменили железной, но и это не спасло конструкцию. Золотоискатели настолько усердно соскребали позолоту с крыльев грифонов и решетки моста, что в итоге они сломались. В конце XIX века решетку убрали для реставрации, и на свое место она уже не вернулась.

К счастью, чертежи инженера  Г. Треттера, с изображением решетки Соколова сохранились. В 1949-1952 годах Банковский мост был полностью отреставрирован. Кроме решеток были восстановлено деревянное полотно моста и фонари на головах грифона. Еще через 15 лет, в 1967 году была обновлена позолота декоративных элементов.

 Между тем, к концу столетия к мосту подтянулось новое поколение петербургских вандалов. В 1980-хх годах с моста были украдены два фонарных колпака и сломана часть крыла одного из грифонов.

Если вспомнить, что в здании бывшего Ассигнационного банка теперь помещался Институт экономики и финансов, где в ту пору учились или преподавали будущие «молодые реформаторы» 90-хх поиск виновных не должен был занять много времени. И снова реставраторам пришлось приниматься за работу.  В 1988 году фонари были возвращены на свое законное место. Была обновлена и позолота крыльев грифонов. 

Теперь, вернемся к вопросу, с которого началась эта статья. Как Банковский мост может помочь решить Ваши финансовые проблемы? Для этого всего лишь следует поцеловать грифона чуть выше хвоста или положить монетку на одну из его лап. Если этот способ не помог, что же, переходите мост и поступайте в СПГАЭФ… 

Читайте также:  Янтарная комната в царском селе петербурга

Грифоны были выбраны для украшения моста не случайно. Согласно древнегреческим мифам, они являлись хранителями золота.

А ведь рядом тогда находился банк, и грифоны занимались своими прямыми обязанностями.

Сейчас они охраняют умы студентов  Санкт-Петербургской государственной академии экономики и финансов, которая находится в бывшем здании Ассигнационного банка.
Хороший ум всегда на вес золота.

Источник: http://www.iPetersburg.ru/bankovskiy-most/

[:RU]Интересные мосты Петербурга [:] — Terraoko — мир твоими глазами

[:RU]На территории Петербурга имеется 380 мостов и каждый из них притягивает внимание как местных, так и приезжих своей оригинальностью, историей создания и потрясающей красотой. Наверняка, каждый хотя бы раз слышал о разводных мостах. Большинство туристов жаждут попасть в Петербург в июне, дабы насладиться прекрасным зрелищем их разведения в период белых ночей.

Северная Пальмира славится большим множеством других интереснейших мостов, рядом с которыми любят фотографироваться путешественники. К ним относятся цветные мосты, получившие название в соответствие с цветом, в который они были окрашены.

Поцелуев мост – пожалуй, самый романтический, а также Тройной, который состоит из трех переправ, весьма интересен и Второй инженерный мост недалеко от Михайловского замка, под ним нет ни реки, ни канала.

Но в Санкт-Петербурге есть и совершенно уникальные постройки, привлекающие внимание гостей Северной столицы, ведь они создают атмосферу романтики, а фотографии рядом с ними получаются потрясающие. Речь идет о «звериных» мостах Санкт-Петербурга: Египетский, Львиный и Банковский.

Банковский и Львиный — были возведены почти сотню лет назад и строились одновременно. Инженеры, приложившие руку к их созданию – В. Треттер и П. Соколов. Характерной чертой этих мостов можно назвать то, что они декорированы звериными фигурами, которые представляют собой своеобразную оболочку для скрытых внутри креплений и механизмов.

Львы и грифоны, которых можно увидеть на мостах, производят впечатление монументальности. По задумке авторов, эти мощные животные создают впечатление того, что все сооружение держится на их мощных челюстях.

Переброшенный через канал Грибоедова, с двух сторон украшен львами, которые якобы держат узкий мост длиной в 28 метров.

Здесь созданы все условия для романтических прогулок: белые изваяния зверей, ажурная решетка, а также фонари.

Грифоны на Банковском переходе через реку не отличаются особой романтичностью, а скорее символизируют общность силы и ума.

Обычно сюда приходят для того, чтобы оставить в полых телах фигур записку с какой-либо просьбой или монетку наудачу. Появление этих зверей на мосту неслучайно. В период строительства здесь располагался Ассигнационный банк.

Архитекторы, проявив смекалку, решили создать фигуры мифических животных, которые бы охраняли сокровища.

Египетский мост, переброшенный через Фонтанку, украшен более женственными фигурами. Сфинксы с изящными чертами являются очередным напоминанием о тотальном увлечении мистикой Египта, имевшим место в 19 столетии в Европе.[:]

Источник: http://terraoko.com/?p=78586

О львином мосте в санкт-петербурге: мост со львами на адмиралтейской набережной

Город на Неве по праву занимает первое место среди городов России по количеству мостов. Практически каждый из 800 городских и пригородных мостов и мостиков имеет не только имя, но еще и интересную городскую легенду. Более 200 из них пешеходные и являются местами ежедневного паломничества туристов.

Интересный факт! По задумке Петра I, первоначально строительство города не включало в себя мостостроение. Император имел твердое намерение приучить жителей к уличному передвижению на лодках и паромах. Соединять мостами разрешалось только те улицы, по которым транспортировались наиболее ценные и важные грузы.

После кончины Петра, начиная с 1727 г., в Питере началось строительство мостов, продолжавшееся до 70-х годов XX столетия. За это время берега петербургских рек и каналов соединили мосты самых разных конструкций и конфигураций: каменные, деревянные, чугунные, наплавные, подъемные, разводные, комбинированные.

Расцвет мостостроения пришелся в Петербурге на начало XIX века. Среди прочих конструкций начали появляться подвесные мосты, проект которых был разработан инженером Г.Треттером. Благодаря его чертежам были построены Пантелеймоновский (в настоящее время Пестеля), Египетский, Почтамтский, Банковский и Львиный мосты. «Мостами на ниточке» прозвали жители Питера подвесные сооружения на цепях.

Выделяющейся среди прочих конструкций особым изяществом и романтичностью, он по сей день привлекают к себе внимание туристов и фотографов.

«Мост о четырех львах»

Такое длинное и торжественное название должен был получить мост со львами СПб , строившийся в 1825 году. Основной причиной для осуществления проекта был все возрастающий рост населения в районе Адмиралтейства, прилегающего к набережной канала, в настоящее время носящей имя Грибоедова, а в те времена Екатерининского.

Крылатые львы Банковского моста вернутся после реставрации в 2019 году. Крылья львов снова будут золотыми

Чертеж моста, представленный Вильгельмом фон Триттером, украшали фигуры львов, держащих стальные канаты. Департамент путей сообщения поручил создание царственных зверей скульптору П.П. Соколову.

Павел Петрович уже был хорошо известен. Мировую славу принесла ему «Молочница». Скульптура девушки с разбитым кувшином украсила один из самых известных фонтанов Царского Села.

Торжественное открытие подвесного моста состоялось 1 июля 1826 года. В этот день уже в течение первых нескольких часов около 3000 человек перешли по новому мосту с Казанского острова на Спасский.

Небольшая длина в 23 метрах не смогла повлиять на популярность этого моста, облик которого можно считать одним из узнаваемых образов Санкт-Петербурга. Мост по-прежнему привлекает к себе интерес прибывающих в город гостей.

«Тихая грусть» — второе название бронзовой статуи, воспетой в стихах многих русских поэтов

Мировая известность

Поцелуев мост в Санкт-Петербурге

Подвесная конструкция быстро приобрела известность не только среди жителей Питера, но и среди иностранных гостей. В далеком 1832 году не существовало закона, защищающего авторское право. Вдохновленный увиденным, немецкий архитектор Л.Ф. Гессе создал свой Лёвенбрюке, деревянную копию петербургских львов.

Сооружение, длиной в 17 метров, ставшее первым подвесным мостом в Германии, установили в Берлинском городском саду. Немецкий Лёвенбрюке сохранился в первозданном виде, все его детали и балки по сей день остаются деревянными.

Реконструкции

Синий мост — Санкт-Петербург

За свою долгую жизнь львиный мост в Санкт-Петербурге претерпел несколько ремонтов и реставраций. Деревянные элементы были заменены на более крепкие и современные.

Исчезли фонари, а чугунную решетку моста поменяли на железную оградку. Даже белогривые львы изменились и приобрели новую окраску. Потемнев, они как будто бы утратили свою заметность, стали невидны в сумерки.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось капитальным ремонтом самого моста и охраняющих его зверей

В пятидесятые годы XX века все вернулось на свои места. Большие научно-реставрационные работы вернули мосту первоначальный исторический облик.

Белогривые великаны

Отлитые из чугуна и выкрашенные в белый цвет, охраняющие мост львы выглядят торжественными и похожими на мраморные изваяния. Их 2-х метровый рост делает их заметными не только с набережной, но и с проплывающих по каналу прогулочных судов.

Марсово поле в Санкт-Петербурге

Белые кудрявые гривы густо обрамляют звериные головы, закрывая мощную грудь. Глядя на их напряженные тела, даже случайному прохожему становится понятно, как им тяжело. Могучие звери застыли под низким петербургским небом, удерживая стальные тросы моста, зажатые в открытых пастях.

Царственные осанки, гордый облик и величественные позы без слов говорят о надежности, с которой они выполняют свою нелегкую миссию. Эти белые, косматые звери поражают силой и мощью, направленными на созидание. Длинные белые хвосты с пушистой кисточкой закинуты на сильные спины.

Справка! Фигуры животных крепко посажены на каркасы находящиеся внутри изваяний, выполненных из двух чугунных половинок. Соединительный шов особенно отчетливо виден на задней части львов.

Особенности расположения моста

Мост со львами в Санкт-Петербурге выглядит на этом месте особенно символично. Он соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.

Для карты Санкт-Петербурга характерна прямота линий, обозначающих каналы и их набережные. Канал Грибоедова отличается несвойственной общему плану изогнутостью.

Первоначальное название Кривуша отражает как нельзя лучше характер течения реки. Львиный мост установлен на месте его самого большого изгиба.

Благодаря этому обстоятельству место привлекает гуляющих живописными видами и дополнительными ракурсами.

На заметку!Правда, иногда сделать памятную фотографию бывает довольно затруднительно. Из-за скопления желающих приходится ожидать подходящего момента на протяжении достаточно продолжительного времени.

Находиться в таком романтическом месте очень приятно и необременительно. Вид старинных деревьев на берегах канала также может послужить отличным фоном для памятных фотографий.

Мост непременно придется перейти всем, кто направляется в Мариинский театр. На расстоянии 500 м расположился один из красивейших петербургских храмов. Золотые купола Никольского или, как его еще называют, Морского собора отражают свет солнечных лучей. В их сиянии голубые стены и украшающая их белая лепнина выглядят еще более нарядными и торжественными.

По соседству находятся и другие исторические и памятные места:

  • Государственный музей истории религии;
  • Юсуповский дворец;
  • Почтамтский мост;
  • Поцелуев мост;
  • памятник М.И. Глинке;
  • памятник носу майора Ковалева.

Городские легенды

Мост со львами притягивает к себе посетителей не только открывающейся с берега панорамой. Народная молва приписывает ему чудодейственную силу. По преданию, взойдя на мост и дотронувшись до зверей руками, надо загадать желание, которое непременно в скором времени сбудется.

Интересно! Еще одна старая байка говорит о том, что именно здесь женщины, ожидающие малыша, могли узнать пол будущего ребенка. Стоя на мосту, надо было заметить, кто идет навстречу с противоположенной стороны. Появление мужчины предвещало появление мальчика, женщины – девочки.

Как добраться

Белогривые львы находятся в центре исторической части города. Пешеходная прогулка по набережной канала Грибоедова неминуемо приведет путешественника к подвесной конструкции, удерживаемому царственными зверями.

Из расположенных в этой части города станций метрополитена ближе всего к достопримечательности находятся метро «Садовая» и «Спасская».

На городском общественном транспорте удобно добраться до остановок «Театральная площадь» и «Мариинский театр», находящихся в непосредственной близости от пешеходного мостика.

Речные прогулки

Знакомиться с реками и каналами северной столицы целесообразнее и интереснее не на суше, а на воде. Для этого можно записаться на водную экскурсию.

Обратите внимание! В летнее время прогулки проходят не только днем, но и вечером и даже ночью. Это возможно благодаря удивительному феномену северных широт – белым ночам. Белые ночи начинаются в мае и длятся до конца июля.

В 1832 году верхняя лестничная площадка была украшена скульптурными изображениями львов, благодаря которым пристань получила название спуск со львами у дворцового моста

Гиды-экскурсоводы понятно и увлекательно объяснят происхождение названий каналов и речек, расскажут о достопримечательностях расположенных на их берегах, также поведают о маленьких тайнах и больших секретах города имеющего 300-летнюю историю.

Узнать все интересующие вопросы, а также выбрать понравившуюся прогулку и приобрести билет, можно на сайтах круизных компаний и экскурсионных бюро:

Экскурсии, как правило, начинаются с причала по адресу адмиралтейская наб. 2 у дворцового моста спуск со львами. Именно здесь швартуются разнообразные катера, проулочные яхты и речные «трамвайчики». Прибывшие туристы спускаются к Неве по лестнице.

Петербургские мосты выполняют одновременно роль городских транспортных путей и самобытных, придающих особую индивидуальность северной столице элементов украшения. Являясь памятниками архитектуры, находясь под охраной государства, они участвуют в программе реставрации старых мостов.

Источник: https://turproezdka.ru/dostoprimechatelnosti/lvinyj-most-v-sankt-peterburge.html

Мосты Петербурга: Аничков, Дворцовый, Банковский, Троицкий, Египетский и Эрмитажный

Петр I мечтал превратить Санкт-Петербург в русскую Венецию, полагая, что передвигаться по водным каналам горожане будут на паромах, лодках, плавучих переправах. Но град Петра стал городом мостов. И у каждого из них — своя история. Вспомним некоторые из них с Натальей Летниковой.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Его взметнувшиеся в небо чугунные пролеты на фоне Петропавловского собора стали одним из негласных символов Санкт-Петербурга. Построили мост, чтобы было удобнее добираться до биржи и торгового порта.

Читайте также:  Кольцевая автодорога санкт-петербург, протяженность кад

Общество гражданских инженеров в 1901 году поставило непростую задачу: «создать художественное произведение, достойное окружающей обстановки», то есть и Адмиралтейства, и Зимнего дворца, и здания Биржи. Всего рассмотрели 55 эскизов, а построили — по проекту известного петербургского инженера Анжея Пшеницкого.

Первые испытания грандиозного сооружения прошли в 1916 году: на мост въехали 34 автомобиля, с грузом в 600 пудов каждый.

Завершить архитектурный облик моста удалось лишь в 1939 году, когда его дополнили чугунные решетки работы архитектора Льва Носнова, а вот задуманные им большие фонарные столбы, украшенные орлами, на опорах моста так и не появились.

Египетский мост

Каменную переправу через реку Фонтанку между Покровским и Безымянным островами охраняют величественные сфинксы на гранитных постаментах — единственные уцелевшие декоративные элементы некогда пышно украшенного моста.

Порталы, покрытые золоченым орнаментом, чугунные перила, выдержанные в «египетской манере», карниз с изображением бога Ра в виде крылатого солнца — таким подвесной мост предстал во время открытия в 1826 году.

Спустя почти 80 лет он обрушился под эскадроном гвардейской кавалерии, навстречу которому двигались 11 саней с возницами, — не выдержали цепи.

По городу тут же поползли слухи, будто виной всему была брошенная в сердцах фраза местной жительницы: «Чтоб вы все провалились!» Так или иначе, после трагедии был открыт временный мост, и лишь спустя полвека отстроили новый, капительный.

Аничков мост

Первый мост «за Большою Невой на Фонтанной реке» был построен по указу Петра I силами инженерного батальона Михаила Аничкова и назван его фамилией. Аничковым назвали и деревянный мост, построенный в 1716 году, каменный, с башенками, сменивший предшественника в 1785 году, и современный, с изображением морских коньков и русалок.

Аничковым называли и деревянный мост, построенный за 300 лет назад, и каменный, с башенками, сменивший предшественника в 1785 году, и современный, с изображением морских коньков и русалок. Чугунные перила, выполненные по рисунку немецкого архитектора Карла Шинкеля, перекликались с орнаментом перил Дворцового моста в Берлине.

Знаменитые статуи «Укрощение коня» Петра Клодта украсили мост в 1841 году: две скульптурные группы были выполнены из бронзы, а две — из окрашенного гипса, так как две из четырех бронзовых статуй прямо после отливки Николай I отправил в Берлин в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму IV.

Еще одна пара «укротителей» до места назначения тоже не добралась: по императорскому указу их отправили в Неаполь. Полный бронзовый комплект скульптур Аничков мост получил лишь в 1851 году.

Львиный мост

Один из трех сохранившихся пешеходных цепных — или висячих — мостов Петербурга. Переправу через канал Грибоедова удерживают чугунные львы работы Павла Соколова. Он был известным скульптором, «мастером резного художества» при Адмиралтействе и автором знаменитого царскосельского фонтана «Девушка с кувшином».

Львов изначально собирались чеканить из медных листов, но в итоге отлили из чугуна и покрасили под мрамор. Разрабатывал проект переправы один из ведущих мостостроителей того времени — инженер Вильгельм фон Треттер.

Мост, соединивший Казанский и Спасский острова, открыли летом 1826 года, и в первый же день его перешли 2700 жителей города.

Родной брат «моста о четырех львах», его уменьшенная копия, расположен в берлинском парке Тиргартен. Лёвенбрюкке, построенный спустя 12 лет после оригинала, стал первым подвесным мостом немецкой столицы.

Банковский мост

«Крылатый лев сидит с крылатым львом», — писал ленинградский поэт и литературовед Дмитрий Бобышев в ХХ веке про мост, построенный столетием ранее.

По легенде, крылатые львы — грозные существа, защищающие золото, и символично, что расположились эти мифические животные у здания Ассигнационного банка, нынешнего Государственного экономического университета Петербурга. Скульптуры крылатых львов — работа Павла Соколова.

Статуи были отлиты на Александровском чугунолитейном заводе, крылья — отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Позже крылатые львы появились на эмблеме фабрики имени Крупской.

Банковский мост — самый узкий мост Северной столицы, шириной всего 1 метр 80 сантиметров — один из любимых у туристов. Они верят: если оставить у лапы льва монетку, можно улучшить свое финансовое положение.

Эрмитажный мост

Один из старейших мостов Петербурга был построен через Зимнюю канавку в 60-х годах XVIII века на месте первого деревянного подъемного моста. В разные годы он именовался Зимнедворцовым и Верхнебережным. При соединении зданий Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра переходом-галереей над водой мост гармонично дополнила арка.

Романтический вид этого моста и трагическая история пушкинской «Пиковой дамы» вдохновили Петра Ильича Чайковского на создание одноименной оперы. В третьем действии Лиза со словами «Погиб он, погиб, а вместе с ним и я!» — бросается в воду канала с Эрмитажного моста, и, может, поэтому мост получил еще одно, неофициальное, название «мостик Лизы».

Троицкий мост

Троицкий мост строили к 200-летию Петербурга — работы по его возведению длились почти 20 лет.

В 1882 году был объявлен международный конкурс проектов постоянной переправы вместо самого протяженного в Петербурге наплавного моста длиною более 500 метров. Первую премию получил Александр Гюстав Эйфель, создатель знаменитой парижской башни.

Но Эйфелев мост построен не был, так как его соотечественники из фирмы «Батиньоль» предложили проект, в разы сокращавший расход металла. Окончательную версию чертежей компания дорабатывала вместе с Петербургской Академией художеств в лице архитекторов Леонтия Бенуа, Александра Померанцева и Роберта Гёдике.

Первый торжественный развод Троицкого моста провел Николай II, лично нажав на кнопку механизма.

В разные годы мост именовали Кировским и мостом Равенства. По легенде, именно под ним пролетел знаменитый ас Валерий Чкалов. Доподлинно неизвестно, был ли такой эпизод в жизни героического летчика, но вот пилот Евгений Борисенко пролетел-таки под этим мостом на гидросамолете в 1940 году на съемках фильма «Валерий Чкалов».

Источник: https://www.culture.ru/materials/167642/mosty-peterburga-istorii-simvoly-legendy

Львиный мостик в Санкт-Петербурге

Львиный мостик — подвесной пешеходный мост расположен в самом центре Санкт-Петербурга рядом с туристическими местами. Он пролегает через канал Грибоедова, соединяя 2 улицы: Малую Подьяческую и Львиный переулок.

Где находится

Ближайшее метро:

Садовая, Сенная, Спасская

Адрес:

Пересекает: Канал ГрибоедоваСоединяет: Львиный переулок и Малую Подьяческую улицуКоординаты: 59°55′37″ с. ш. 30°18′05″ в. д.

Скромное по размерам подвесное сооружение служит переходом через канал Грибоедова для праздно гуляющих туристов или спешащих по делам жителей района Сенной площади с Малой Подьяческой улицы в Львиный переулок и обратно.

По соседству, выше и ниже по течению, расположены Подьяческий и Харламов мосты.

В месте, где царственные львы с золотыми крыльями удерживают на весу пешеходный мост, канал как раз поворачивает к Театральной площади.

Виды, открывающиеся с моста, весьма живописны, особенно летом, в солнечную погоду – густая зелень насаждений оживляет каменные берега канала, а гладь воды отражает горделивые статуи хранителей Львиного моста.

Фотогалерея

Так выглядит мост на фотографиях:

Конструкция

Однопролетный висячий мост. Цепи с круглым сечением, удерживающие сооружение над водой, закреплены внутри фигур львов на чугунных рамах. Устойчивость конструкции обеспечивают тяжелые чугунные плиты, служащие основанием скульптур. Перила металлические, сваренные в виде красивого рисунка из ромбов, дуг и розеток. Характеристики моста:

Ширина 2,28 м
Длина 27,8 м
Расстояние между осями цепей 2,42 м
Область применения пешеходный
Покрытие прохожей части моста дощатый настил

Кратская история

Открытие моста через канал Грибоедова состоялось в торжественной обстановке 1 июля в 1826 году. Работы по возведению велись в течение 3 лет.

Проект возглавляли немец Вильгельм фон Треттер и российский инженер Василий Христианович.

За архитектурное оформление отвечал скульптор Павел Соколов – по его эскизам были изготовлены чугунные статуи величественных львов с секретной конструкцией внутри.

В день открытия моста о четырех львах, по нему за 3 часа прошли более двух тысяч пар ног петербуржцев, проживающих в Адмиралтейском районе. Царственные фигуры, избранные архитектором в качестве символа силы, удерживающей мост, не подвели – Львиный достойно выдержал серьезную нагрузку и до сих пор исправно функционирует.

Название

Львиным мостик стал не сразу. При открытии его именовали «Мостом о четырех львах», и такое название в точности передавало архитектурные особенности строения. Четыре скульптуры царей звериного мира, расположившиеся попарно на каждом берегу, служат не только декоративным оформлением моста, но и опорой для подвесного механизма, надежно удерживающего сооружение над водой.

Позже петербуржцы упростили название, сократив его до «Моста четырех львов», а потом и вовсе стали называть переход через канал «Львиным». Короткое, емкое и красивое наименование моста прижилось довольно быстро, и сегодня туристам, особенно иностранным, не приходится выговаривать труднопроизносимое словосочетание, спрашивая дорогу к достопримечательности.

Копия моста

Популярность достопримечательности города на Неве не давала покоя мостостроителям из Германии. Через двенадцать лет копия Львиного моста украсила берега водоема в парке Тиргартен г. Берлин. Над архитектурным проектом работал Л.Ф. Гессе, а воплощала его в жизнь компания Borsig.

Скопированный мост повторяет уникальную конструкцию, причем это первый в городе подвесной пешеходный переход через водоем. Размеры его меньше оригинала: длина чуть больше 17 м с шириной пролета в 2 м, да и материалы, из которых изготовлены пролет и перила, отличаются от питерского – они деревянные.

Реставрация

Несколько раз за время существования Львиный мостик подвергался реконструкциям. В первый раз это произошло в 1880 году, но результат преображений вряд ли можно считать удачным.

Литые чугунные перила заменили на кованый металл, причем орнамент был не слишком привлекательным. Фонарное освещение посередине моста сняли, объясняя это необходимостью ремонта осветительных приборов, но вернуть на место забыли.

Красавцы-львы, выкрашенные в серый цвет, тоже погрустнели и, казалось, потеряли свою царственную осанку.

Таким неприглядным Львиный мостик оставался до середины XX века. Тогда, уже в СССР было решено сначала реставрировать деревянные балки, заменив их на более прочный металл – это произошло в 1948 году. Через 6 лет подвесное сооружение полностью преобразилось: рисунок кованых перил был заменен на более изящный, вернулись на место фонари, а львы, охраняющие мост, снова стали белоснежными.

Закрытие на реставрацию: 1880 г., 1948 г., 2000 г.
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810694006.

Приметы

Слегка наивные, но готовые поверить в чудо туристы, проходя по мостику, стараются взять за лапу одного из львов. Считается, что если таким образом поздороваешься с царственной особой, хранитель моста исполнит заветное желание.

Часто к переходу над водой приходят женщины, ждущие ребенка. Не доверяя результатам УЗИ, они предпочитают узнавать пол по тому, кто первым встретится им на мосту – мужчина или представительница прекрасного пола. Говорят, что примета срабатывает всегда.

Источник: http://lvinyjmostspb.ru/

Банковский мост Санкт-Петербурга

Над рвом крылатый лев сидит с крылатым львоми смотрит на крылатых львов напротив:в их неподвижно-гневном развороте,возможно, даже ненависть любя,

он видит повторенного себя.


Дмитрий Бобышев

Банковский мост один из самых красивых и популярных мостов Петербурга.

Его часто путают с «Львиным мостиком», но на львином мостике цепи моста держат львы, а на банковском грифоны с головами львов )))

Некоторые умники считают, что грифонов с головами львов не бывает, но они ошибаются, потому что грифонов вообще не бывает если верить древнегреческим мифам, грифоны бывают как с головами львов, так и с птичьими головами.

Мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова и был построен в 1825—1826 годах.Он получил название по находящемуся рядом зданию Ассигнационного государственного банка Российской империи (ныне в здании располагается Санкт-Петербургский государственный экономический университет).

Согласно египетской мифологии, крылатые львы являются хранителями золота, поэтому крылатые львы сторожили и оберегали его богатства.Банковский мост был сооружен по проекту немецкого инженера Вильгельма (Василия) фон Треттера.

С 1814 по 1831 годы фон Треттер работал в России, где принял участие в проектировании более 10 петербургских мостов.
Проект мостаОбщее руководство строительством моста осуществлял полковник Е. А. Адам.Сами грифоны работы П. П. Соколова.Вечером мост особенно таинственный…За мостом виден ФИНЭК.

В 1949 году было капитально отремонтировано деревянное полотно моста.В 1951 — 1952 годах пролётное строение моста было заменено металлическим, закамуфлированным по фасадам под деревянное; восстановлены фонари и кованое металлическое ограждение, в 1967 и 1988 годах — восстановлена позолота львиных крыльев.

Читайте также:  Павловский классицизм в архитектуре санкт-петербурга - романтический архитектурный стиль

В 1997 году были произведены ремонт скульптур и реставрация перильной решётки.В 2007 — 2008 годах был проведён ремонт прилегающей к ФИНЭКу набережной канала Грибоедова от Казанского до Банковского моста.В 2009 году с крыльев только что отреставрированных львов соскоблили золото. Вандалов вроде бы быстро поймали.

Гастарбайтеры думали что это золото можно сдать в ломбард… дикие люди…Решетка моста. Когда кто-то по мосту идет мост слегка раскачивается.Вид на две стороны моста на канал Грибоедова.

Легенды и народные приметы:

Грифоны могут принести решение финансовых проблем и богатство. Мифические существа дарят свою благосклонность за поцелуй над хвостом и монетку, положенную под лапу… наверное поэтому место над хвостом требует реставрации особенно сильно.Поверье это старое.

В ходе реставрации в полых скульптурах грифонов обнаружили большое количество различных монет (в том числе и старых серебряных рублей) и записок с заветными желаниями людей.У студентов ФИНЭКА есть примета: перед экзаменом нужно написать на бумажке название предмета и засунуть ее под лапу льву. Так что грифоны помогают еще и в учебе.

Во время последней реставрации все щели хорошенько замазали, теперь щелей под лапами нет.В 2005 году я учился в ФИНЭКЕ и даже успешно его заочно окончил. Фото на мосту во время учебы.

В этом веке появилась еще одна народная примета: если соскоблить золото с крыльев грифонов, это приведет к крупным финансовым тратам и к бесплатной жизни в казенном доме…Вид на канал Грибоедова и храм Спаса-на-Крови. Слева виднеется колоннада Казанского собора и синий глобус дома Зингера.Мост любим художниками…… фотографами ))) …

и кинематографистами.Одно из самых знаменитых кино о Петербурге это «Приключения итальянцев в России». Хоть мост с грифонами, а не львами, без этого моста в кадре никак не могли обойтись )))

Инфа и ряд старых фото с особым цинизмом (С) в интернете

Источник: https://pantv.livejournal.com/368569.html

Цепные мосты Петербурга

«Львы держат мост» — не правда ли, это звучит несколько странно? И все же в Санкт-Петербурге есть такой мост. Он расположен на красивом изгибе канала Грибоедова, неподалеку от Театральной площади, и так и называется — Львиный. На его устоях — четыре чугунных льва.

Банковский мост

Дружно упираясь лапами, откинув головы на мускулистых шеях, они держат в своих пастях тонкие железные цепи, к которым подвешен части моста. Красивый, сильный зверь — не только украшение. Внутри него помещена конструкция из металлических стержней, удерживающих цепи.

Львиный мост

Композиция моста — интереснейший пример синтеза инженерной конструкции и монументальной скульптуры.

Египетский мост

Этим львам аналогичны фантастические златокрылые грифоны, поддерживающие цепи Банковского моста, пересекающего канал Грибоедова недалеко от Казанского собора.

Почтамтский мост

С изящным силуэтом моста тонко гармонируют его ажурные перила, восстановленные реставраторами в 1952 году в соответствии с первоначальным проектом.

Львиный мост

Львиный и Банковский мосты построены в 1825- 1826 годах по проекту инженера Г. Третера. Немного раньше им был спроектирован Почтамтский — мост, соединивший берега Мойки неподалеку от здания Главного почтамта. Цепи его закреплены в устоях при помощи ажурных металлических «квадрантов», завершенных обелисками.

Банковский мост

Скульптура Львиного и Банковского мостов отлита по моделям П. Соколова — автора «Девушки с кувшином», известного фонтана в парке Царского Села (ныне город Пушкин).

Львиный мост

П. Соколовым были изваяны и четыре сфинкса на Египетском мосту, который пересекает Фонтанку по Лермонтовскому проспекту. Прежний, цепной, Египетский мост был построен в 1826 году Г. Третером и В. Христиановичем. К настоящему времени сохранились только четыре сфинкса.

Банковский мост

В январе 1905 года, когда по мосту проходил обоз телег и эскадрон гвардейской кавалерии, он сильно раскачался и обрушился. К счастью, человеческих жертв не было: все выбрались на берег. В 1955-1956 годах построили новый Египетский мост.

Банковский мост

Его пролет перекрыт стальной рамной конструкцией, напоминающей по внешнему виду пологую арку. Спроектированный инженером В. Демченко и архитекторами П. Арешевым и В. Васильковским, мост хорошо вписан в панораму Фонтанки.

Египетский мост

В его композицию органично вошли и старые чугунные сфинксы, изваянные полтора века назад. И в Санкт-Петербурге, и во многих других городах мира есть немало мостов, украшенных скульптурами.

Почтамтский мост

Среди них один из самых знаменитых — Аничков, который соединяет берега Фонтанки на ее пересечении с Невским проспектом.

Источник информации: «And bridges spanned the waters width / Мосты повисли над водами» Е. В. Плюхин, А. Л. Пунин.

Источник: http://www.petersburg-bridges.ru/spb/bridges/cepnye-mosty-peterburga.html

Египетский мост в Петербурге

Египетский мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Египетский мост получил своё название из-за своеобразного оформления: в архитектуре старого моста отразился характерный для начала XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов.

Прообразом моста послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Египетский мост является его облегчённым вариантом, с тремя поддерживающими цепями вместо пяти.

Краеведы Петербурга искали ответ на вопрос о цели возведения такого красивого, парадного моста вдали от парадной части Санкт-Петербурга. Самая распространённая версия связывает мост с находящимися неподалёку армейскими казармами. Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Но явного ответа на этот вопрос история не даёт.

Египетский мост был построен в 1825-1826 годах по проекту и под руководством инженеров В. фон Треттера и В. А. Христиановича, авторов построенного ранее цепного Пантелеймоновского моста. Для моста были построены выступающие в реку устои, облицованные гранитом.

В отличие от своего прообраза — цепного Пантелеймоновского моста, полотно поддерживалось тремя нитками цепей. Эти цепи покоились на высоких чугунных воротах с египетскими иероглифами, восточным орнаментом, “оплетённых” металлической цепью. Концы цепей закреплялись в каменных массивах, зарытых в землю.

Цепной однопролётный мост имел богатое архитектурное оформление в “египетском стиле”. Кроме иероглифов на порталах, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения. На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Они были изваяны скульптором Соколовым.

На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.

Металлические конструкции моста и скульптуры были изготовлены на заводе К. Н. Берда. Береговые устои и каменные работы выполнялись подрядчиком Гавриилом Васильевым, гранитные блоки для облицовки устоев были вынуты из стенок рвов, окружавших Михайловский замок. Мост был открыт 25 августа 1826 года.

Для моста на заводе Берда по моделям скульптора Соколова были первоначально отлиты два сфинкса, но для этого моста они не пошли и впоследствии были установлены на пристань на Крестовском острове. Позже появилась информация о том, что они были серьёзно повреждены и отправлены на реставрацию в Мостотрест.

За всю свою историю Египетский мост ремонтировался, и не один раз. Ремонт проходил в 1876, 1887, 1894, 1900 и 1904 годах. 20 января 1905 года по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, навстречу ему двигались 11 саней с возницами. В этот момент мост рухнул на лёд Фонтанки. К счастью, обошлось без жертв.

Достоверная причина столь внезапной аварии так и осталась загадкой. Изначально предполагалось, что конструкция моста не выдержала слишком ритмичных колебаний от слаженного шага военных, отчего в ней произошел резонанс.

Эта версия, в качестве наглядного примера, даже была включена в школьную программу по физике, кроме того, была введена новая военная команда “идти не в ногу”, она даётся строевой колонне перед выходом на любой мост. Выдвинутая растиражированная гипотеза произошедшего не была подкреплена никакими физико-математическими экспериментами или расчётами.

Наоборот, существуют свидетельства очевидцев происшествия о том, что солдаты не слезали с лошадей и проезжали по мосту верхом. Это не могло вызвать явления резонанса в конструкции моста, ибо не существует таких методов дрессировки лошадей, которые привели бы к тому, что животные пошли бы “в ногу”.

Другие версии утверждали, что обрушение моста произошло по причине ошибок проекта сооружения, или из-за раковины в одной из несущих цепей, отчего она не выдержала веса и толчков от большого количества передвигавшихся по нему конных всадников. Помимо научных объяснений, скоро появилась мифическая трактовка случившейся трагедии.

Слухи утверждали, что в одном из домов на Фонтанке, окна которого выходили на Египетский мост, проживала женщина по имени Мария, получившая прозвище “Египетская”. Она по молодости своей была обманута одним офицером конногвардейского эскадрона, и это произвело на неё большое впечатление.

Посмотрев в окно, и увидев передвигающийся по мосту полк, она с негодованием воскликнула: “Что б вам, военным, провалиться!”, и в следующий момент мост обрушился. Вместо разрушенного моста рядом, в стороне от Лермонтовского проспекта, в створе переулка Усачева был построен деревянный семипролётный мост, который исправно проработал до 1956 года.

Организация движения транспорта в этом районе после разрушения моста и введения временной схемы перестала быть оптимальной. Восстановление переправы по Лермонтовскому проспекту через реку Фонтанку было делом времени. После Великой Отечественной войны вопрос сдвинулся с мёртвой точки.

Известно, что было рассмотрено, по меньшей мере, 17 различных планов, до того как был утверждён современный вариант. Египетский мост построили заново в 1954—1956 годах. Пролётные строения — стальные сварные двухшарнирные рамные, с криволинейным очертанием нижнего пояса ригеля.

На девяти параллельных рамах уложена железобетонная плита проезжей части, береговые устои моста облицованы гранитом. Фигуры сфинксов отреставрированы, к ним были добавлены вновь созданные обелиски-фонари. Литые обелиски украшены розетками и иероглифами. Ограждения моста также украшены изящными розетками и консолями, стойки в виде пучков увенчаны тремя лавровыми венками.

В рисунке решётки использован цветок, ассоциирующийся с Египтом — лотос. Композиция решётки перекликается с оградой подвесного моста. Эти меры позволили сохранить стиль XIX века, органично вписав мост в панораму Фонтанки.

24 февраля 1989 года с одной из скульптур столкнулся Камаз. Машина двигалась по набережной со стороны Измайловского моста. Автомобиль занесло, когда он въехал на ремонтируемые трамвайные пути на мосту. От сильного удара скульптура сфинкса опрокинулась в Фонтанку. Сфинкс был частично разбит. Позже скульптура была поднята из воды и восстановлена.

В начале XXI века резко начало прогрессировать разрушение скульптур и их пьедесталов. На чугунной поверхности к тому моменту существовали множественные трещины и сколы. Кроме того, гранитные блоки пьедесталов скульптур разошлись, при этом образовалась щель более чем в два сантиметра шириной.

В 2004 году была произведена комплексная реставрация одной скульптуры сфинкса, кроме этого была проведён текущий ремонт остальных скульптур. В ходе реставрационных работ было удалено множество слоёв красок, под ними выяснилось, что их головы первоначально была вызолочены.

Все найденные несовершенства были тщательно устранены, скульптуры вновь позолочены, гранитные постаменты расчищены, а их швы были заделаны свинцом. Работы были приурочены к очередной годовщине основания Петербурга, они проходили как этап акции “Магазин подарков ко дню рождения города”.

По этой программе реставрации сфинксу составили компанию скульптуры Адмиралтейства и фигура Афины Паллады с фронтона Конногвардейского манежа. Торжественное открытие скульптур состоялось 27 мая 2004 года.

На набережной реки Фонтанки находится множество отелей, готовых разместить туристов, путешествующих по городу.

Преимуществом является то, что места эти находятся вблизи центра Санкт-Петербурга, но в то же время защищены от городского шума.

Если вы хотите осмотреть все достопримечательности и мосты города, и при этом отдохнуть, то лучше поселиться именно в этой районе. Тут можно найти отели на любой вкус, предоставляющие как комфортабельные номера, так и номера попроще.

Египетский мост стал неотъемлемой частью образа города, как и другие “скульптурные” мосты: Аничков, Банковский и Львиный.

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=508

Ссылка на основную публикацию