Янтарная комната в царском селе петербурга

Янтарная комната в Царском Селе

еще фотографии →

Янтарная комната – это жемчужина Екатерининского дворца и один из самых известных интерьеров, созданных в XVIII веке.

История Янтарной комнаты с самого начала была овеяна тайной и являлась необычным символом отношений между Россией и Германией.

Созданная в Пруссии она была подарена Петру Первому, а во время Великой Отечественной войны ее похитили немецкие захватчики. К 300-летию Санкт-Петербурга благодаря мастерству и терпению реставраторов уникальный интерьер был вновь воссоздан.

Посетить Янтарную комнату можно во время экскурсии по Екатерининскому дворцу в Царском селе.

Янтарная комната — описание

Высота Янтарной комнаты составляет 7,8 метра, а ее площадь ‑ около 100 кв. метров. На облицовку трех стен ушло 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Самый большой самородок весом в один килограмм был приобретен у московского коллекционера за тысячу долларов.

Для справки: Янтарь относится к самым податливым в обработке природным минералам и трудно найти материал менее пригодный для отделки стен. В природе он крайне редко встречается большими кусками и поэтому используется для изготовления мелких сувениров, а также самых разных ювелирных изделий.

Янтарь можно обрабатывать резцом, а для изменения цвета — вываривать в меду или льняном масле, а также прокаливать в песке.

Вместе с тем, выполнить набор пластинок из янтаря очень сложно из-за малого его размера, а также из-за большого разнообразия оттенков и прозрачности материала.

Кроме того, минерал очень чутко реагируют на изменение температуры и влажности – он начинает отслаиваться и осыпаться от основы.

Янтарный кабинет – это единственный интерьер, оформленный с помощью этого удивительного минерала, имеющего такие поэтические названия, как слезы моря и дар солнца. Повторить пример создания мозаики Янтарной комнаты больше никто не пытался — слишком дорогим, трудоемким и непрочным оказалось это «изделие».

Отличительной особенностью интерьера Янтарной комнаты является то, что в его основе господствует материал, а содержательный компонент сведен к минимуму.

Создание уникального убранства было завершено при Екатерине II в 1770-х годах. Янтарный убор располагался на трех ярусах, занимая три стены комнаты. Средний ярус отведен под восемь вертикальных панно, на четырех из которых установлены композиции из цветных камней, выполненных в 1752 году во Флоренции выдающимся камнерезом и гравером Луи Сириесом по эскизам художника Джузеппе Дзокки.

Картины, созданные в технике флорентийской мозаики из сицилийских яшм и маремских кремниев, изображают аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках размещены высокие зеркальные пилястры.

Прямоугольные янтарные панно установлены в нижнем ярусе комнаты. Также Янтарную комнату украшал маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке, наборные комоды русской работы и китайский фарфор. В застекленных витринах хранилась одна из самых значительных в Европе коллекция янтарных изделий XVII–XVIII веков.

Янтарная комната была предметом гордости каждого из русских царей – Петра I и Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II, а начиналась ее история в конце XVII – начале XVIII века в Пруссии.

Янтарная комната – из истории

Король Пруссии Фридрих III, взойдя на престол, решил перестроить для своей супруги Шарлотты-Софии небольшой летний дворец в Литценбурге. Автором интерьера одной из комнат стал любимый архитектор королевы И.Ф. Эозандер.

В помощь ему из Копенгагена пригласили придворного художника, резчика по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрама.

После смерти королевы работы по созданию янтарных панно были остановлены и во дворце Литценбурга их так и не установили.

Взошедший на престол король Фридрих Вильгельм I отличался скупостью и все дорогостоящие работы по обустройству дворца прекратил. Вместе с тем, созданные панно он поместил в один из кабинетов Берлинского королевского замка.

Петр Первый, увидевший янтарные панели, восхитился их красотой и не скрывал, что хотел получить бы их для Кунсткамеры.

По одной из легенд, император был так впечатлён коллекцией, что якобы выпросил ее у Прусского короля. Этот миф говорит скорее не об унижении Петра Первого, а о красоте панно.

В действительности же, позже стало известно, что император получил эту коллекцию, а также яхту Либурнику от Прусского короля в качестве дипломатического дара.

Это был дорогой подарок — ведь каждый кусочек необработанного янтаря весом от 75 граммов стоил столько же, сколько кусочек серебра.

В качестве ответного дара император послал в Пруссию для службы в Потсдамской гвардии 55 высокорослых гренадеров.

Эта легенда стала доказательством красоты и великолепия подаренных панно.

В России ценный груз принял Александр Меншиков, но по каким-то причинам в коллекции не хватало нескольких деталей и Янтарный кабинет при Петре Первом так и не был установлен.

Императрица Елизавета Петровна вспомнив о хранившейся в Летнем дворце панелях, поручила архитектору Бартоломео Растрелли установить их в строящемся Третьем Зимнем дворце.

Недостающие детали мастер дополнил зеркальными пилястрами и росписями под янтарь. В 1745 году прусский король Фридрих II, желая расположить к себе Елизавету Петровну, подарил ей еще одно янтарное панно, изображения которого прославляли императрицу.

Янтарная комната стала залом официальных приемов в Третьем Зимнем дворце.

В июле 1755 года янтарное убранство было размещено в Екатерининском дворце в Царском селе.

Окончательный вид Янтарная комната приобрела в 1770 году, когда Екатерина II решила внести в нее изменения. Были изготовлены восемь плоских панелей нижнего яруса, восемь филенок под пилястры и множество других деталей, на что за четыре года ушло 450 килограммов янтаря.

Во время Великой Отечественной войны немецкие оккупанты вывезли коллекцию в Кенигсберг и несколько лет она экспонировалась в одном из залов Кенигсбергского музея. 6 апреля при отступлении немецких войск янтарные панно были демонтированы и отправлены в неизвестном направлении. Существуют множество версий о ее нахождении, но разгадать эту тайну до сих пор ученым не удалось.

Восстановление шедевра началось в конце 70-х годов и длилось почти 24 года, на эти цели было выделено 7,85 млн. долларов из бюджета России и 3,5 млн. долларов направил германский концерн «РурГаз». В мае 2003 года Янтарная комната, которую часто называют восьмым чудом света, была торжественно открыта и посетители увидели этот уникальный янтарный интерьер.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19481.htm

Янтарная комната

  • Взрослые (базовый тариф) – 1 000 руб.
  • Взрослые (льготный тариф – для налоговых резидентов РФ) – 500 руб.
  • Пенсионеры РФ и Республики Беларусь – 290 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы, члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России – 290 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 290 руб.
  • Посетители до 16 лет – бесплатно.

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Екатерининский дворец работал на пределе своих возможностей еще в 2015 году: тогда посещаемость достигла допустимого максимума.

Поэтому теперь музей искусственно сдерживает поток туристов. Мы очень зависим от погоды: в дождь плац перед дворцом практически пустеет, а в солнечные дни посетители выстраиваются в огромные очереди.

В такое время мы очень внимательно следим за тем, чтобы люди в очередях стояли честно: например, чтобы турфирмы на подходе к дворцу не ставили целую группу вместо одного человека».

Как купить билет

Билеты в Екатерининский дворец продаются только в кассах (возможности приобрести их на сайте ГМЗ «Царское Село» нет).

Обратите внимание, что Янтарная комната пользуется огромной популярностью у туристов, поэтому в солнечные дни в туристический сезон время ожидания в очереди может составлять несколько часов.

Как говорят работники музея, около четверти всех желающих посетить дворец так и не попадают в него.

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Половина наших посетителей — люди в составе туристических групп, а остальные — одиночные посетители.

Многие из них — это люди, приехавшие издалека, часто они живут в провинции и не имеют постоянного доступа к интернету. Мы могли бы поступить так, как поступают, например, во многих музеях Италии — запись только через интернет.

Но я понимаю, что к нам приезжают туристы со всей страны, и многие могут просто не иметь компьютера и возможности записаться онлайн».  

Экскурсии в Екатерининский дворец и янтарную комнату

Одиночные посетители Екатерининского дворца рублей взять аудиогид на английском, немецком и французском языках. Стоимость услуги — 150 рублей. Аудиогида на русском языке нет: для русскоговорящих посетителей организуется осмотр Екатерининского дворца в составе экскурсионной группы, которая формируется в вестибюле дворца после приобретения билетов.

История подлинной Янтарной комнаты

Идея создания Янтарной комнаты принадлежит немецкому архитектору Эозандеру. Изначально предполагалось, что она будет украшать Литценбург — летний дворец прусской королевы Софии-Шарлотты в Берлине, ныне известный как Шарлоттенбург. К созданию янтарного шедевра приступили в 1707 году двое польских мастеров — Э. Шахт и Г.

Турау, которые трудились над отделкой на протяжении шести лет. Петр Первый, увидевший во время визита в Пруссию в 1712 году янтарные панели, был восхищен, и спустя четыре года Фридрих-Вильгельм подарил их российскому императору.

В Большом Царскосельском дворце Янтарная комната была установлена только в 1755 году, и сделала это дочь Петра — императрица Елизавета.

История похищения Янтарной комнаты

Когда в 1941 году жителям Пушкина стало понятно, что вскоре линия фронта переместится под Ленинград, началась экстренная эвакуация ценностей из музеев Царского Села.

Хрупкие панели Янтарной комнаты было опасно демонтировать, поэтому сотрудники приняли решение произвести их консервацию: панно прикрыли бумагой, марлей, ватой и деревянными щитами.

Это не спасло шедевр от нацистов: Янтарную комнату вывезли в Германию, и в последний раз она демонстрировалась в Кенигсбергском замке в 1944 году. После отступления гитлеровцы разобрали янтарные панно и с тех пор их местонахождение неизвестно.

История восстановления Янтарной комнаты

Работы по воссозданию утраченного шедевра начались в 1983 году, а первые янтарные панели, созданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской, увидели свет уже после развала СССР.

Элементы первоначального убранства комнаты вернулись на родину весной 2000 года: это были обнаруженные в Германии комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние».

В общей сложности восстановление Янтарной комнаты заняло почти четверть века, и она вновь приняла посетителей в 2003 году — в год празднования трехсотлетия Санкт-Петербурга.

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Многие идут в Екатерининский дворец только для того, чтобы посмотреть Янтарную комнату. К сожалению, она находится в середине золотой анфилады, поэтому отдельный вход в нее никак не организовать.

У нас существует несколько основных маршрутов по дворцу. Мы запускаем два потока одновременно: они двигаются по параллельным анфиладам и встречаются в Янтарной комнате. Иногда одновременно в ней бывает по 4-5 групп.

Мы разрабатываем нормы посещения дворца (не более девятисот человек в час) в том числе и из интересов Янтарной комнаты».

Янтарная комната и Агатовые комнаты

Помимо всемирно известной Янтарной комнаты, окутанной множеством мифов и легенд, в Царском Селе есть еще и агатовые комнаты, незаслуженно обделенные вниманием многих туристов.

Это архитектурный шедевр ХVIII века, расположенный в павильоне «Холодная баня». Агатовые комнаты являются бывшими апартаментами Екатерины Великой и не имеют аналогов во всем мире.

В отличие от Янтарной комнаты, они являются оригиналом, а их аутентичная отделка сохранилась до наших дней.

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Агатовые комнаты не стали таким брендом, как Янтарная комната, и не имеют такой красивой легенды.

Но мы этому даже рады: они бы точно не выдержали огромного потока туристов. Все-таки надо понимать, что Янтарная комната — это очень точное воссоздание, а агатовые комнаты – оригинал 18 века.

Мы очень бережем их: например, в дождливую погоду они закрыты для посещения». 

Источник: https://pushkin.ru/encycl/palaces/yantarnaya-komnata.html

Янтарная комната

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.

Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты.

Читайте также:  Транспорт санкт-петербурга: поезда пригородного сообщения

Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось.

Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.

Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.

Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий.

Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу.

В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.

Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.

Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.

Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.

Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам.

Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г.

Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.

В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге.

Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня.

Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.

Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект ( длиной).

Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты.

Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.

Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.

Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца.

Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург.

Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.

Панорама из приложения «Царское Село» для iPad

При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет.

Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали».

Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.

Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.

2 июля 1717 года А. Д.

Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».

Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны.

Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор.

Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно.

В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В.

Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию.

Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.

Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры.

Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли.

Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.

Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.

В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики.

В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы.

На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д.

Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты.

В северо-восточном  углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.

Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга.

Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются.

Ее поиски пока не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской.

Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение».

В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.

Читайте также:  Яхтинг в петербурге

Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» – возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.

Великолепие Янтарной комнаты, а также поистине титанический труд мастеров-реставраторов, вдохновили гражданина Германии Рейно Шульце (Reino Schulze) на создание музыкального произведения, которое он назвал «Петербургский янтарный марш». Вы можете прослушать его в исполнении духового оркестра Государственного музея-заповедника «Царское Село»:

Источник: http://www.tzar.ru/museums/palaces/c_atherine/amber_room

Янтарная комната

О Янтарной комнате знает или слышал, наверно, каждый образованный человек. Возможно вы понятия не имеете, где она находится, но о ее красоте и ценности вы наслышаны точно.

Помню, еще в школе на уроке истории нам рассказывали о Царском Селе и в том числе о Янтарной комнате. Говорили о ее уникальности, невероятной красоте и много еще о чем. Но, представлять по рассказам — это одно, видеть глазами — совсем другое.

Жаль, что подлинник был утрачен во время Великой Отечественной войны.

Но, на мой скромный взгляд, «современный новодел» ни чуть не уступает своему оригиналу. Мастера янтарного дела и реставраторы серьезно постарались передать вид комнаты таким, какой он был раньше.

Первое мое посещение Екатерининского дворца было самым волнительным. Как только я зашла в Янтарную комнату, меня накрыло ощущение, что она горит, но не ярким пламенем, а тлеет углем! Такое впечатление производит сочетание блеска янтаря, зеркал и солнечного света. Стены играют всевозможными оттенками: от светло-желтого до темного, лимонного и медового.

Столь насыщенные краски, я думаю, больше нигде не встречаются в таком объеме и сочетании. При том, глаз четко разделяет искусственный, «мертвый» цвет золоченой резьбы интерьера и природный живой цвет камня. Меня поразило больше всего, насколько необычно и красиво выглядит янтарь в таком огромном количестве.

Раньше я видела работы из янтаря, но это были шкатулки, вставки в качестве украшений, небольшие статуэтки или ювелирные украшения.

Сама история создания Янтарной комнаты и дальнейшая судьба необычна и очень интересна. Загадка исчезновения покрыта пеленой тайны, разгадать которую не могут и сегодня.

Немного истории

В XVIII веке Пруссия считалась европейским центром по добыче и отделке янтаря. Здесь жили и трудились лучшие мастера янтарного дела.

Прусский король Фридрих I, взойдя на престол, отдал приказ о строительстве резиденций для себя и своей супруги королевы Софии-Шарлотты. Оформление интерьеров было поручено придворному архитектору Иоганну Эозандеру.

Под его руководством трудились лучшие резчики по янтарю и слоновой кости.

Янтарные панно должны были украсить кабинет резиденции королевы в Литценбурге (позднее переименован в Шарлоттенбург). Но после ее смерти в 1709 году было решено установить панно в Ораниенбурге. Планировалось, что во дворце будет целая янтарная галерея.

Фридрих I так стремился быть лучшим во всем, что порой это выходило в копеечку для бюджета страны. Он страстно хотел перещеголять французского короля Людовика XIV (Король-солнце, Людовик Великий).

Ведь до этого янтарь использовался лишь для украшения дорогих подарков царским и приближенным особам. Из него делали статуэтки, ларцы, элементы украшения для мебели. Янтарь ­­— мягкий по своей структуре материал.

Он идеально подходит для изготовления мелкого декора, но не для архитектурного оформления помещений. К тому же, янтарь был в то врем дорогим и ценился на вес серебра.

В 1713 году Фридрих I скончался. Его идея о создании янтарной галереи так и не была завершена. Сын короля Фридрих-Вильгельм I был менее расточительным, чем его отец. Он сразу просчитал во сколько обойдется казне завершение оформления янтарной галереи, и отказался от этой идеи. Уже имеющиеся панно были установлены в одном из кабинетов нового короля.

Еще во время правления его отца, с визитом в Пруссию приезжал русский царь Петр I. Он был впечатлен красотой янтарных панно и обмолвился, что хотел бы иметь их у себя.

Король Вильгельм I, помня об этом, в знак дружбы преподнес панно Петру I во время его визита в 1716 году. Русский царь был невероятно рад. В ответ он направил прусскому королю 55 отменных, самых лучших гренадер и кубок из слоновой кости.

В 1717 году янтарные панно прибыли в Россию. Но Петру Великому не суждено было любоваться их красотой. Он умер, не дожив до этого.

Зато его дочь императрица Елизавета Петровна нашла применение для панно. Она приказала украсить ими кабинет в своей резиденции — Третьем Зимнем дворце. Позже в 1755 году янтарный кабинет по приказу императрицы перевезли в Царское село, в ее новую загородную резиденцию. Помещение было гораздо больше прежнего.

Архитектору Ф.Б. Растрелли предстояла сложная задача по оформлению нового кабинета. Он использовал ту же хитрость, что и в Зимнем дворце.

Нижний ярус, где недоставало янтарных панно, было решено украсить изображениями мозаики, выполненными на холсте. Как и прежде, между панно были встроены зеркальные пилястры.

Картину дополняли резные золоченые украшения и свечи. Позднее, уже при Екатерине II, холсты заменили на янтарную мозаику.

Для содержания кабинета были выписаны янтарных дел мастера из Пруссии. Их работа заключалась в том, чтобы следить за сохранностью интерьера комнаты, производить мелкий ремонт и реставрацию. В 1770 году оформление комнаты было завершено. Великолепный интерьер комнаты поражал всех гостей, пребывавших в Екатерининском дворце.

Интерьер Янтарной комнаты

Комната украшена янтарным убором по трем стенам. Четвертая стена — это огромные окна. Панно располагаются в три яруса. Средний или центральный ярус состоит из 8 панно. На них в технике флорентийской мозаики изображены аллегории: Слух, Зрение, Вкус, Осязание, Обоняние. Все это янтарное пространство покрыто золочеными резными украшениями, зеркальными пилястрами.

В углу комнаты находится маленький столик на одной изящной ножке, прикрепленный к стене.

Также в кабинете есть наборный комод работы русских мастеров.

Исчезновение и поиски Янтарной комнаты

Когда немецкие власти планировали нападение на Европу и Россию, для изъятия предметов искусства они организовали специальную группу Кунсткомиссион. Ее задачей было — изымать и доставить в Германию все, что по мнению фашистских властей имело ценность.

Во время Великой Отечественной войны многое удалось вывести из Царского села еще до прихода немецких войск. Но Янтарную комнату было решено не эвакуировать.

Янтарные панно настолько хрупкие и массивные, что демонтировать их без разрушения не представлялось возможным. Стены были бережно закрыты от обстрелов деревянными щитами.

После того как немцы заняли Царское село, они сняли все панно и вывезли в Кенигсберг.

Согласно инвентарной книге Кенигсбергского музея, комната была установлена именно в нем. Но после захвата города союзными войсками комнату так и не нашли. С тех пор ее искали многие годы. Результата не было.

Официальные поиски комнаты были давно прекращены, но энтузиасты не теряют надежды и сегодня.<\p>

В 1979 году постановлением Правительства СССР было решено воссоздать Янтарную комнату в Царском селе. Работы начались в 1983 году. Руководил проектом архитектор А. А. Кедринский.

В 2003 году к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга комната была готова.

Когда лучше посетить Янтарную комнату

Санкт-Петербург принимает гостей круглый год. Традиционно считается, что его знаменитые пригороды лучше посещать в летнее время. Зима в городе на Неве бывает довольно пасмурной, теплой и мокрой. Морозы нечасто и недолго балуют жителей города. Максимум неделя или две сильных морозов, и на этом зима и заканчивается.

Оно и к лучшему, так как из-за высокой влажности мороз здесь ощущается как нигде, наверно. Ну и, конечно, штормовые ветра! Они бывают так часто, что уже не всегда обращаешь внимание на заботливые смс от МЧС с предупреждениями. Снега, как правило, выпадает мало. В общем, чтобы любоваться зимними видами Царского села, нужно угадать с погодой.

Если вам удастся застать зимние солнечные дни, вы не пожалеете, что посетили его!

Насладитесь видом Екатерининского дворца, укутанного белым покрывалом. По парку можно неспеша погулять пешком. Дружелюбные белки обязательно подойдут и будут ждать, когда же вы угостите их чем-то вкусным. Их любят все туристы, никто не остается равнодушным.

Можно прокатиться на санях, запряженных лошадьми, как в XVIII веке катались императрицы по своей резиденции. Еще одним важным плюсом при посещении Екатерининского дворца зимой является то, что очереди на экскурсии значительно меньше.

За день вы сможете посетить намного больше мест, чем если бы это было летом.

Летом Царское Село встречает своих гостей прекрасными видами парков и Большого озера. Густые зеленые аллеи, пруды и каналы, множество растений и всевозможных цветов, не оставят вас равнодушным, как и музеи.

Что касается меня, то я в своем прошлом обзоре говорила, что лучшее время для поездки в Царское Cело —ранняя осень. Воздух такой теплый, листья на деревьях еще не опали, но сменили окрас.

Парк просто утопает во всевозможных оттенках красного, желтого и зеленого. Осенью уже не так много туристов, потому что закончилось время летних отпусков и каникул.

Нет огромных очередей, ничто не мешает спокойно и вдумчиво бродить по залам дворца, любоваться видами, рассматривать детали.

Как добраться

Государственный музей-заповедник Царское Село находится по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая д. 7.

Вы сможете добраться до места следующими способами:

  • На электропоезде от Витебского вокзала доезжаете до станции «Царское Село» в городе Пушкине. Стоимость билета составляет около 40 рулей, а время в пути — около 30 минут. От станции до музея добираетесь на маршрутных такси №371, 377, 382, автобусах №371, 382. Можете прогуляться до музея пешком.
  • На маршрутных такси № 286, 287, 342, 347, 545. Они отходят от станции метро Московская. Остановка располагается за Домом Советов. Стоимость проезда составляет около 40 рублей. Время в пути — примерно 30-40 минут, если не будет пробок. Они идут прямо до музея.
  • На маршрутных такси № 545, 286, 287, 347, автобусе №186 от станции метро Купчино. Время в пути — менее часа. Они тоже идут до музея.

Режим работы

Екатерининский дворец в Царском селе можно посетить в любой день, кроме вторника и последнего понедельника месяца.

Часы работы музея: 10:00–18:00 (вход в музей открыт до 16:45).

В обзорную экскурсию по дворцу включено посещение Янтарной комнаты

Стоимость билетов во дворец

Стоимость билетов для взрослых посетителей — 400 рублей.

Пенсионеры РФ и республики Беларусь — 200 рублей.

Для курсантов, военнослужащих срочной службы, членов союзов художников, архитекторов, дизайнеров России — 200 рублей.

Для учащихся с 16 лет и студентов — 200 руб.

Для посетителей до 16 лет — бесплатно.

Стоимость билетов в парк

Нужно помнить о том, что, для того чтобы попасть во дворец, необходимо купить билет в парк.С апреля по октябрь вход в него платный.

Стоимость взрослого билета составляет — 120 рублей.

Стоимость для учащихся с 16 лет, студентов, членов союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, курсантов, военнослужащих срочной службы — 60 рублей.

Пенсионеры РФ и республики Беларусь — 30 рублей.

Для детей до 16 лет — бесплатно.

Посещение Екатерининского дворца и его жемчужины — Янтарной комнаты, оставит самые яркие и незабываемые впечатления. Вы будете долго помнить роскошное и необычное убранство этого чуда света.

Источник: http://travelask.ru/russia/pushkin/yantarnaya-komnata

Янтарная комната в Екатерининском дворц

Янтарная комната Екатерининского дворца – одно из самых грандиозных творений, созданных из янтаря. Ее судьба связанна с огромным количеством легенд, тайн и загадок. Она была утрачена в годы Второй мировой войны и заново воссоздана, благодаря непревзойденному искусству русских мастеров, к 300-летию Санкт-Петербурга.

История возникновения Янтарной комнаты

Создание Янтарной комнаты связывают с началом XVIII века и именем прусского короля Фридриха I. В России же она появилась благодаря  Петру I и изначально хранилась в его летнем дворце. Во времена правления императрицы Елизаветы Янтарную комнату перенесли в ее парадные покои в Зимнем дворце.

Читайте также:  Петропавловская крепость в санкт-петербурге

Дальнейшее передвижение Янтарной комнаты связано с летней резиденцией в Царском селе. Именно в Большом Екатерининском дворце, в зале, площадь которого составляет 96 кв.м, и разместили это выдающееся творение.

Окончательно же завершилось создание Янтарной комнаты при Екатерине II, которая специально приглашала лучших иностранных мастеров для изготовления дополнительных панелей и мелких деталей, на которые ушло  450 кг янтаря.

Так, именно в это время появились великолепный столик, неимоверной красоты наборные комоды и потрясающая флорентийская мозаика, которая аллегорически изображала пять человеческих чувств:

  • вкус;
  • осязание;
  • обоняние;
  • зрение;
  • слух.

Исчезновение и воссоздание

К огромному сожалению во время трагических событий Второй мировой войны все великолепное убранство Янтарной комнаты было похищено немцами и перемещено в Кенигсбергский замок в музей янтаря. А когда в 1944 году немцы отступали, комнату, в очередной раз, разобрали и увезли в абсолютно неизвестном направлении. 

Только в 1979 г. было принято окончательное решение о восстановлении Янтарной комнаты. А сами работы по проекту А. Кедринского начались лишь спустя 4 года — в 1983 г. Над воссозданием интерьера трудились скульпторы, художники, паркетчики, резчики по дереву.

Приятным моментом стало возвращение в 2000 году великолепного наборного комода и флорентийской мозаики «Осязание и обоняние», которые были обнаружены в Германии.

Восстановление Янтарной комнаты продолжалось 24 года и закончилось в 2003 году, в 300-летний юбилей Санкт-Петербурга.

Сегодня, овеянная множеством мифов и легенд, Янтарная комната находится в Екатерининском дворце и радует своим великолепием посетителей. Любители легенд и роскоши оценят ее по достоинству. С другими местами, связанными с правлением династии Романовых, которые стоит увидеть и посетить в Санкт–Петербурге, можно ознакомиться на нашем ресурсе.

Источник: http://excava.ru/amber-room/

Как увидеть знаменитую Янтарную комнату и не умереть |

Начну с самого начала. Знаменитая Янтарная комната находится в Екатерининском дворце, расположенном в городе Пушкине, пригороде Санкт-Петербурга.

С одной стороны от Екатерининского дворца раскинулся очень живописный одноименный парк, рядом стоит здание Пушкинского Лицея, с другой стороны находится Александровский парк с одноименным дворцом в нем (Александровский дворец закрыт на реставрацию).

В общем в Пушкине есть на что посмотреть, возможно стоит отвести на осмотр Пушкина даже несколько дней, за один день все осилить просто не реально.

Все туристы в большинстве своем жаждут увидеть Янтарную комнату. Для этого необходимо приобрести билеты на вход в Екатерининский парк и Екатерининский дворец.

За билетами на вход в парк не бывает супер очереди (взрослым 120 руб./ детям до 16 лет бесплатно, зимой всем бесплатно), там все более ли менее прилично, к билетам выдают план парка.

А вот за билетами во дворец для самостоятельных путешественников очереди бывают просто огромными.

Янтарная комната во всей красе (фото с оф. сайта)

Дело в том, что Екатерининский дворец входит в объекты типа must see у большинства туристов из России и всего мира.

Парк и дворец в высокий туристический сезон просто переполнен посетителями из разных концов света, очень много организованных групп, которые пользуются правом на проход без очереди.

Самый лучший метод избежать очередей и столпотворения, это приезжать в Петербург в низкий туристический сезон.

В высокий туристический сезон по приблизительным оценкам стоит очередь длиной в 700 метров, не в один кадр целиком она не помещается, народ оценивает очередь от 1 до 4 часов в зависимости от везения.

Как вы наверное уже заметили из нижеследующей фотографии очередь стоит на самом солнцепеке, спрятаться решительно не куда.

Если собираетесь там постоять обязательно берите зонтики, они спасут вас и от жары и от дождя.

Очередь не самая большая неприятность. Дело в том, что в самом дворце тоже очень много народа и к осмотру самостоятельным путешественникам предлагают всего 8 помещений, группам показываю больше.

Очередь в Екатерининский дворец 07.06.

2017, будний день

Если кто подзабыл напомню, что знаменитую Янтарную комнату изготовили в Пруссии в 1709 году, потом прусский король Фридрих I подарил её Петру I, и только в 1770 году после некоторых доделок и изменений Янтарная комната заняла свое почетное место в покоях Екатерининского дворца.

Во время Второй Мировой войны Янтарная комната бесследно исчезла, возможно именно история с её поисками и многочисленными расследованиями сделала её такой популярной. То что вы сейчас можете увидеть в Екатерининском дворце это хорошо восстановленная копия.

И так рассмотрим все способы увидеть шедевр.

Купить организованный тур в Пушкин с посещением Екатерининского дворца

Если вы уже приехали в Санкт-Петербург в высокий туристический сезон выгоднее всего будет купить организованный тур в город Пушкин с посещением Екатерининского дворца  от Sputnik8 или посмотреть билет на эту экскурсию на ультракассе. Организованные группы проходят вне очереди и им показывают больше, чем самостоятельным туристам.

В высокий туристический сезон стоит озаботится бронированием тура не менее чем за неделю до предполагаемой поездки. Будьте осторожны с покупкой экскурсий в Пушкин на улицах Санкт-Петербурга. Участились случаи обмана туристов.

Дело в том, что не все туристические фирмы — организаторы экскурсий в Пушкин имеют договоренности с музеем-заповедником Царское село. Если таких договоренностей нет, то купившие такую экскурсию люди отправляются стоять в общей очереди. Читайте комментарии к этой статье, там отметились попавшие в эту неприятную ситуацию.

По указанным выше ссылкам вы точно купите экскурсию с лицензированным агентством. Остальных продавцов я не проверяла.

Если вам не повезло с погодой, то можно выбрать тур Павловск + Пушкин. В этом туре вы увидите целых два дворца и совсем чуть-чуть парки вокруг этих дворцов, при плохой погоде то, что нужно. Павловск гораздо менее Пушкина перегружен туристами и находится совсем рядом.

Екатерининский дворец в Пушкине

Купить электронный билет в Екатерининский дворец

Если вы только думаете о поездке в Санкт-Петербург в высокий туристический сезон, то имеет смысл присмотреться к покупке электронного билета на официальном сайте музея заповедника «Царское село» (меняйте число, тогда увидите билеты в Екатерининский парк и дворец). Делать это нужно не менее чем за месяц до вашего путешествия, билеты улетают быстро.

Но тут есть одна неприятность. Дело в том, что через интернет невозможно купить льготные билеты. А право на льготу имеют все налоговые резиденты РФ.

По большому счету это все граждане РФ и все бизнесмены с иностранным гражданством, но бизнесом зарегистрированном в РФ.

Если вы предполагаете пойти в Екатерининский дворец с детьми, то покупка билетов через интернет приведет к серьезной переплате.

  1. Билет для взрослых налоговых резидентов РФ в кассах стоит 700 руб.
  2. Пенсионеры РФ и республики Беларусь в кассах 350 руб.
  3. Для всех остальных категорий в кассах 1000 руб.
  4. Дети до 16 лет бесплатно
  5. Электронный билет стоит 1500 руб. без льгот для детей и пенсионеров

Итого переплата за покупку в интернете для взрослого гражданина РФ составит 1500-700-120=680 руб. Если честно, то наши музейщики переплюнули жадных итальянцев, те более 4€ за покупку билета в интернете и право не стоять в очереди не берут.

Распечатанный ваучер без очереди в кассе Екатерининского дворца нужно обменять на билет для прохода на экспозицию.

Экскурсионное обслуживание уже включено в стоимость любого билета, как купленного в кассе за 700 руб., так и приобретенного в интернете за 1500 руб.

Если вы считаете, что перечисленные методы не для вас, то я расскажу как наилучшим методом проехать до Пушкина и купить билеты в кассах дворца по льготной цене. От очередей в этом случае никто вас не сможет избавить, но кто предупрежден и морально готов уже находится в более приятном положении.

НЕ ЕЗДИТЕ В ПУШКИН В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В ВЫСОКИЙ СЕЗОН.  Там будет еще больше народа за счет местного населения. Приезжайте в будний день пораньше, билеты начинают продавать в 12-00. До этого счастливого момента можно поставить ответственное лицо от вашей компании в очередь, а остальным прогуляться по парку.

В город Пушкин можно проехать, как на маршрутках так и на электричке.

На электричке от Витебского вокзала (станция метро Пушкинская) ехать всего 30 минут до станции Царское село (билет туда и обратно стоит 108 руб./ 54 руб. льготный). Электричка выгодна тем, что позволит вам не стоять в автомобильных пробках.

Но сам Екатерининский парк находится в 2,3 км от железнодорожной станции г. Пушкина, поэтому разумно будет воспользоваться маршрутками № 370, 378, 371, 382, 373, 545 от вокзала до дворцов, чтобы экономить силы.

Пешком дойти можно, но следует пользоваться навигатором или картой местности, указателей в городе Пушкин, рассчитанных для пешеходов нет совсем.

Железнодорожный вокзал Пушкина

На маршрутках из Санкт-Петербурга можно проехать от станций метро:

  1. От станции метро «Московская» г. Санкт-Петербурга:
    Маршрутное такси №286, 287, 342, 347 и 545 до Государственного музея-заповедника «Царское Село»;
  2. От станций метро «Звёздная» или «Купчино» г. Санкт-Петербурга:
    Автобус №186 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».
  3. От станции метро «Купчино» г. Санкт-Петербурга:
    На маршрутках К-545а, К-286, К-287, и К-347а.

Все эти три станции находятся на синей ветке друг за другом «Московская», «Звёздная»,  «Купчино» — конечная станция, выходит на поверхность. Логично ехать до неё, если вы уже спустились в метро.

Маршрутка до метро Купчино собирает пассажиров

Маршрутки выгодны тем, что подвезут прямо ко дворцу, больше никуда пересаживаться и ехать будет не нужно. Автобус № 186 выгоден тем, у кого есть месячный проездной билет на общественный транспорт СПБ, в этом случае проезд не потребует дополнительной платы, но автобус будет ехать дольше лихих маршруток.

Итого я уже несколько раз видела Янтарную комнату, потому что я живу в Питере и моя родственница работала экскурсоводом в Екатерининском дворце.

Сначала меня водили в Екатерининский дворец родители, потом мы ездили с экскурсией от школы, потом я уже водила туда свою дочь.

 А показывать сыну шедевр я очевидно буду на осенних каникулах, потому что стоять такую очередь на солнцепеке это аттракцион не для местного населения. Сына возили с экскурсией от школы, но в программу экскурсии входило только посещение Лицея.

Железнодорожная станция «Царское село» страдает отсутствием нормальных указателей. Мы люди местные и не сразу сориентировались, иностранным туристам там что-нибудь понять нет шансов.

Идет ремонт, проход к электричкам, следующим на Петербург через автомобильный переезд в обход вокзала, платформа — деревянная, указатели только на русском, распечатаны на листах А4 и наклеены на двери вокзала.

В общем позорище, как всегда закрыли парадный вход на вокзал и заставляют всех пользоваться черным ходом. Через переезд многие бегают под красный цвет. С безопасностью там не очень.

Единственный указатель на русском и английском наклеен на киоск Союзпечати, очевидно это личная инициатива киоскера, замученного туристами. Поскольку ничего не понять, народ начинает спрашивать, как это по-нашему.

Потом РЖД по-моему перебарщивает с контролем, проход на платформы только через турникеты по штрих-кодам на билетах, в электричке билеты обязательно проверит контролер, выход с вокзала опять через турникеты по штрих-кодам на билетах. Это создает огромную толпу на выходе. На станции «Царское село» выходит больше половины пассажиров электрички, и все они должны просочиться через 4 турникета. Это было в будний день, в выходной там наверное жуткая давка.

На лицо явное лоббирование интересов тур. фирм, организующих экскурсии, увы это так. Местная администрация не может даже поставить нормальные указатели для пешеходов по городу.

Сам же город Пушкин очень зеленый, Пушкин — город парк и город памятник. Очень много старинных домов связано с именами знаменитых поэтов, художников.

И напоследок покажу несколько фотографий города Пушкин вне знаменитых парков.

Цветочная композиция в ПушкинеЕгипетские воротаДача Александра Сергеевича Пушкина

В следующем посте я расскажу вам о красотах Екатерининского парка.

Возможно вам будет интересно узнать про поездку в Павловск, что там посмотреть, как доехать и сколько это будет стоить. В Павловске нет такого ажиотажа, там гораздо тише и спокойней, парк не  менее красив.

Источник: http://trip-together.ru/amber-room-catherine-palace/

Ссылка на основную публикацию