Владимирский собор в санкт-петербурге

Владимирский собор в Санкт-Петербурге

Один из любимых жителями Северной столицы и многими туристами православных храмов, Владимирский собор, располагается на пересечении Загородного и Владимирского проспектов. Строение привлекает своим уникальным архитектурным обликом и сильной энергетикой. Храм был построен во 2-й половине XVIII века и освящен в честь иконы Владимирской Божьей матери. 

Страницы истории храма

  • Жители располагавшейся когда-то здесь Придворной слободы остро нуждались в церковном приходе. Для них в 1746 г. была устроена церковь в частном доме — предшественница Владимирского собора.
  • В 1747 г. вместо нее появился небольшой деревянный храм. Он был перенесен сюда с Литейного двора и простоял 23 года.
  • В 1761 г. по указу императрицы Елизаветы заложили каменную Владимирскую церковь.

Прошло 8 лет после ее закладки, когда был отстроен нижний храм, освещенный в честь Иоанна Дамаскина, приделы его посвящены св. Харлампию и пророку Илии. Еще через 15 лет, в 1783 г., стал действовать верхний храм Владимирской Богоматери.

Архитекторы, внешний вид и убранство собора

Документы об авторстве храма и его чертежи не сохранились. Считается, что проект разработал Пьетро Антонио Трезини. Зодчий покинул Петербург, и строительство шло без него. В 1786 г. именитый архитектор Дж. Кваренги начал возводить двухъярусную колокольню, располагающуюся отдельно от самой церкви. 

Пятиглавый двухэтажный Владимирский собор со стройной колокольней построен в переходном от барокко к классицизму стиле.

Он производит впечатление праздничности и нарядности, являясь яркой архитектурной доминантой. Колокольня собора видна с Троицкого моста.

Внутреннее оформление здания дошло до нас практически без изменений. Иконостас относится к XVIII веку, он был перенесен сюда из Аничкова дворца.

Известные прихожане 

Владимирский собор посещали такие великие писатели, как Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, композитор Н.А. Римский-Корсаков. Здесь прошло отпевание няни А.С. Пушкина Арины Родионовны, а также друга великого поэта, А.А. Дельвига. 

Возрождение и современная жизнь собора

В 1989 г., после длительного времени, когда в храме размещался антирелигиозный отдел Публичной библиотеки, его возвратили верующим. Он стал практически первым культовым сооружений, возобновленных в Питере после падения Советского режима. В 2000 г. церковь получила статус собора.

Сегодня Владимирский собор по праву имеет особое положение в городе. Настоятелем храма является архиерей Санкт-Петербургской епархии, правящий ныне. Славится храм своим уникальным хором певчих. Почитаемые святыни – образ Серафима Саровского и икона «Спас Нерукотворный», которая была освящена Иоанном Кронштадтским. Храмовая икона Владимирской Божьей матери — одна из главных святынь Руси.

Источник: http://excava.ru/vladimirsky-cathedral/

Владимирский собор

В Санкт-Петербурге много храмовых построек, которые сегодня помимо своей духовной миссии также являются великолепными памятниками церковного зодчества.

Я хочу познакомить вас с собором, располагающимся в центре города и находящимся под покровом Владимирской иконы Божией Матери. Он так и называется — Владимирский.

Как добраться

Храм находится по адресу Владимирский проспект, д. 20.

Попасть в этот храм очень просто. Вам нужно лишь доехать до станции метро «Владимирская».

При выходе на Большую Московскую улицу вы сразу увидите этот величественный собор.

Вход и режим работы

Вход во Владимирский собор, как в большинство православных храмов в России, свободный. При посещении только не стоит забывать о правилах внешнего вида.

Собор открыт ежедневно с начала утреннего и до конца вечернего богослужения. Расписание служб здесь.

В понедельник, четверг и воскресенье здесь исполняются Акафисты Серафиму Саровскому, Святителю Николаю Чудотворцу, Иисусу Христу и Божией Матери. Это очень красивые службы.

Кстати, слово «акафист» означает «неседальная песнь», то есть он исполняется непременно стоя. Вы можете в любое время заказать здесь молебны о здравии свох близких и службы по усопшим — панихиды, литии, отпевания.

История Владимирского собора

Эта церковь, выполненная в стиле перехода от барокко к классицизму, появилась на месте своей деревянной предшественницы, которая существовала с 1747 года в районе речки Фонтанки, где располагались Придворные слободы (Это место так называлось в силу того, что поначалу здесь в основном проживала дворцовая прислуга). Новая церковь строилась пятиглавой по волеизъявлению Елизаветы Петровны.

Императрице хотелось видеть все каменные храмы Санкт-Петербурга подобными Московскому Успенскому собору. Средства на сооружение новой Владимирской церкви собирались под началом священника Иоанна Кирикова, который был убит грабителями в 1770 году и не дожил до её открытия.

При праздновании столетия собора в память об этом иерее на его могиле, расположенной в ограде церкви, был установлен памятник.

Период до революции 1917 года

В апреле 1783 года митрополит Гавриил освятил готовую церковь. В этом же году было также завершено строительство величественной колокольни (архитектор Д. Кваренги). Вот только имени создателя самого собора архивы для нас не сохранили. Первоначальный проект принято считать принадлежащим знаменитому мастеру Б. Ф. Растрелли. А воплощение идеи — архитекторам Х. Кнобелю или П. Трезини.

Но достоверных сведений сегодня, к сожалению, не имеется.

В XIX веке благоустройство собора продолжилось. В 30-ых годах трудами архитектора А. И. Мельникова создан трапезная и притвор с лестницами, ведущими на 2 этаж храма.

В 1948 году двухъярусная колокольня обрела дополнительный третий ярус, благодаря усердию архитектора Ф. И. Руска, который также сооружает подле церкви ограду и две барочные часовни.

Вокруг церкви располагался сад, остатки которого существуют и в наше время.

Собор имел несколько престолов. На первом этаже центральный из них был освящен в честь Иоанна Дамаскина, а боковые — в честь Священномученника Харлампия и Святого пророка Илии.

В верхнем храме главный престол был посвящен самой иконе Владимирской Божией Матери, северный — иконе Богородицы «Всех скорбящих Радость», а южный — великомученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.

Этот величественный собор и его почти семидесятиметровая колокольня завершали перспективу Загородного проспекта. И в наши дни они являются архитектурной доминантой на Владимирской площади Санкт-Петербурга.

Сама церковь в имперские времена была одной из самых богатых в столице. Сюда приходили горожане для поклонения трём великим святыням: Владимирской иконе Богоматери, Образу «Нерукотворный Спас», который был освящен преподобным Иоанном Кронштадтским, и иконе Серафима Саровского (с частицами его мощей).

Именно здесь совершилось отпевание Арины Родионовны — незабвенной няни великого русского поэта А. С. Пушкина. Также в данном храме и поныне ежегодно совершаются панихиды по Ф. М. Достоевскому, который был его прихожанином.

Советское время

В 1930 году храм, как духовное здание, был закрыт. Сюда перебрались фонды Государственной публичной Библиотеки для открытия именно в церкви глумливого филиала антирелигиозной литературы. Также помещения были отданы и стройтресту.

Но Божия Матерь хранила свою удивительную церковь, которая выстояла в грозное военное время.

После Победы в храме вновь размещается книгохранилище только теперь уже Библиотеки Академии Наук, а в 1947 году здесь устроили вдобавок ко всему ещё и производство трикотажной продукции.

Конец XX века — наши дни

В августе 1989 года собор был возвращен Русской православной церкви. Кстати, этому способствовали писатель-патриот Лев Гумилёв и академик Дмитрий Лихачёв, предок которого был когда-то старостой этого храма.

Храм был передан в весьма плачевном состоянии — без оконных стёкол, крестов, с повреждённой кровлей.

В 1990 году в Светлый день Благовещения (7 апреля) собор был освящен будущим Патриархом России, а в ту пору — митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером). Владыка становится настоятелем этого храма, открывая в нём традицию настоятельства Петербургских митрополитов. (Следом за ним назначаются митрополиты Иоанн (Снычев) и Владимир (Котляров)).

С 1991 года по наши дни в соборе непрерывно ведётся ряд восстановительных работ. На куполах самой церкви и её часовен установлены позолоченные кресты, а купола покрыты медными листами. Отреставрированы фасады зданий. Вновь восстановлена могила первого настоятеля храма отца Иоанна Кирикова. Продолжается реставрация нижнего храма.

В настоящее время завершается золочение малых соборных куполов.

Статус собора эта церковь получила в 2000 году. Сегодня это один из самых посещаемых храмов Санкт-Петербурга.

Архитектура и внутреннее убранство

Об архитектурных особенностях Владимирской церкви подробнее можно прочитать здесь.

Иконостас верхней церкви

Я думаю, что в этом соборе ваше внимание непременно привлечет к себе замечательный иконостас основного престола во имя Владимирской иконы Божией Матери, находящегося в верхнем храме.

Это настоящий шедевр церковного искусства. Он был создан под началом знаменитого Б. Ф. Растрелли лучшими архитекторами эпохи императрицы Елизаветы Петровны. До наших дней он сохранился почти в изначальном своем виде. Это образец искусства петербургской школы барокко.

С обеих сторон, с приходской и алтарной, этот иконостас украшен иконами.

Миссионерское служение Владимирского собора в наши дни

Воскресные школы

При Владимирском соборе сегодня существует детская воскресная школа, которая называется «Логос». Занятия в ней проходят по субботам и воскресеньям. Одной из её целей является стремление возродить утраченные семейные традиции и приобщить детей к красоте православной культуры.

Обучение чаще всего строится в форме диалога, происходящего во время беседы со священником. Здесь мальчики могут попробовать себя в качестве алтарников, а девочки, кроме непременных предметов — храмоведения, изучения Нового Завета и др., занимаются в кружках рукоделия.

также здесь есть театральная студия и занятия по изодеятельности.

Родители зачастую присутствуют на занятиях своих чад, а также сами посещают воскресную школу для взрослых.

Школа звонарей

Да-да, в этом замечательном соборе в 2000 году открыта школа именно с таким вот названием! Сюда приглашаются все желающие постигнуть эту старинную науку.

Меня не удивляет, что при храме появилось подобное направление. Ведь его величественная колокольня достигает 68 метров в высоту и является одним из самых высоких зданий центра Санкт-Петербурга.

Звонари часто принимают участие в различных церковных и светских мероприятиях, среди которых можно перечислить звоны в храмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, освящение церквей, концерты и фестивали, масштабные выставки и презентации.

Обучение происходит 2 раза в неделю в самой колокольне на своеобразном тренажере-звоннице. План занятий содержит в себе ознакомление с уставом колокольных звонов, их видами и так далее, сольное и ансамблевое исполнение, занятия по ритму, развитию слуха и нотной грамоте.

Начать заниматься здесь вы можете в любое время года. Правда, необходимо благословение настоятеля собора и рекомендации от церковного прихода, который вы посещаете.

Но, я думаю, что главное — само желание! Кстати, здесь применяется индивидуальный подход к каждому ученику, и нет какого-то жесткого учебного плана или единой методики.

Всё строится на личном взаимодействии с наставником и на постоянной практике.

Здесь ежегодно проходят обучение до 40 человек всех возрастов. Преподавателями являются звонари Владимирского собора под руководством Владимира Степановича Кайчука — старшего звонаря и начальника реставрационных мастерских храма.

За годы существования школа вырастила целую плеяду профессиональных звонарей, которые сегодня служат в церквях Санкт-Петербурга, других городов России и СНГ.

Ученики участвуют в поездках на фестивали и конкурсы в другие города, что помогает им постоянно совершенствовать своё мастерство и делиться опытом.

Особенно торжественно в Санкт-Петербурге проходит Пасхальный фестиваль, который открывают колокола Петропавловского собора.

Далее их песнь подхватывают и продолжают благовествовать остальные храмы Санкт-Петербурга. И этот звон длится всю Светлую Седмицу.

Приходская газета

При храме выпускается своя газета. С архивом выпусков можно ознакомиться здесь.

Библиотека, социальная и юридическая службы

Во Владимирском соборе есть своя библиотека и приходская социальная служба. С её разноплановой и очень полезной в наше время деятельностью подробнее можно ознакомиться здесь.

Читайте также:  Транспорт санкт-петербурга: поезда пригородного сообщения

Мне лишь непременно хочется отметить, что с 2015 года именно эта служба организовала еженедельную благотворительную раздачу горячей пищи, необходимых вещей и медикаментов для нуждающихся.

Это происходит каждый четверг в 16:00

При необходимости для прихожан при Владимирском соборе оказывается и бесплатная юридическая помощь.

Тёплая пристань

Я очень люблю этот уютный и вместе с тем грандиозный собор Санкт-Петербурга. Когда входишь в него, на душе даже в пасмурные дни сразу становится светлей. Именно сюда не так давно привозили удивительную Феодоровскую икону Богородицы из Костромского монастыря.

Считается, что этот Образ принадлежит, подобно образу Владимирской Богоматери, евангелисту Луке.

«Феодоровской» икона названа в честь отца святого князя Александра Невского — великого князя Ярослава Всеволодовича, который в крещении был наречен Феодором (в честь святого Феодора Стратилата). Этой иконой Ярослав-Феодор и благословил своего сына при его супружестве.

Интересен этот чудотворный Образ тем, что он двухсторонний. На её обороте изображена святая великомученица Параскева, облаченная в дорогое княжеское одеяние (её появление связывают с супругой Александра Невского).

Я вновь встретилась с этой удивительной иконой совершенно неожиданно для себя, когда, оказавшись в центре города, случайно зашла во Владимирскую церковь.

До этого видела её в Москве во время православной выставки и в самой Костроме при праздновании Преображения Господня.

Вот уж действительно, права православная поговорка, что «случай — это псевдоним Бога, который просто не оставил своего автографа»…

И, быть может, вы тоже прочитали мою статью о замечательном Владимирском соборе не случайно…

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/vladimirskiy-sobor

Владимирский собор в Санкт-Петербурге

Собор Владимирской иконы Божией Матери или просто Владимирский собор — действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади.

Храм принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, входит в Центральный благочиннический округ. Настоятель — митрополит Владимир (Котляров), ключарь Собора — протоиерей Георгий Шмид.

История

Владимирская церковь была построена на Торговой площади в период с 1761 по 1769 год, предположительно, по проекту архитектора Христиана Кнобеля или по плану архитектора П. А. Трезини на месте одноимённой деревянной церкви 1747 года постройки.

Церковь была освящена 9 апреля 1783 года.

В 1791 году архитектор Дж. Кваренги закончил постройку двухъярусной отдельно стоящей колокольни.

В 1830—1831 годах архитектором А. И. Мельниковым был возведён притвор.

В 1848 году архитектор Ф. И. Руска прибавил к колокольне ещё один ярус, а в 1850—1853 годах он же соорудил часовню и ограду.

С 1865 года при Владимирской церкви существовало благотворительное общество, содержавшее детский приют и женскую богадельню.

В 1883—1885 годах архитектором А. Л. Гольмом были сделаны боковые пристройки.

После реставрации 1887—1888 годов в храме проходила часть торжеств в честь 900-летия крещения Руси.

В 1828 году во Владимирской церкви отпевали Арину Родионовну (няню А. С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф. М. Достоевский и в настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя.

В 1932 году Владимирская церковь была закрыта, а в здании разместилась фабрика «Ленмашучёт».

В августе 1989 года она была возвращена верующим и освящена 7 апреля 1990 года после первоочередного внутреннего ремонта. Реставрация интерьера храма заняла много лет.

В мае 2000 года Владимирская церковь получила статус собора.

Архитектура и убранство

Пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает верхнюю (холодную) Владимирскую и нижнюю (теплую) преподобного Иоанна Дамаскина церкви. В настоящее время богослужения проходят только в верхней церкви.

Паруса центрального купола украшены скульптурными изображениями евангелистов. В верхнем храме сохранился иконостас XVIII века, перенесённый в 1808 году из церкви Аничкова дворца. Своды нижней церкви ранее были покрыты великолепными росписями, которые, как и иконостас нижней церкви были утрачены в середине XX века.

Духовенство

Настоятели собора за всю историюДатыНастоятель
1746-… священник Григорий Матвеев
1763 — 20 октября (1 ноября) 1770 священник Иоанн Кириков (…—1770)
1770—1783 священник Иаков Иванович Граевский
1783—1789 протоиерей Иаков Илларионов (…—1789)
1789—1798 священник Филипп Васильев
1790—1808 священник Иоанн Фёдорович Башилов
1808—1810 протоиерей Иоанн Никитич Голубев
1810—1825 протоиерей Павел Петрович Свиязев (…—1825)
1826—1831 протоиерей Симеон Яковлевич Платонов (…—1831)
1831 — 22 января (3 февраля) 1864 протоиерей Михаил Никитич Малеин (1788—1864)
1864—1892 протоиерей Александр Николаевич Соколов (1817—1903)
1892—1893 протоиерей Димитрий Александрович Приселков (…—1909)
1893—1895
1895—1902 протоиерей Николай Михайлович Вирославский
1902—1903 протоиерей Димитрий Александрович Приселков (…—1909)
1904—1917 протоиерей Александр Алексеевич Владимирский
1917 — июнь 1922 протоиерей Павел Антониевич Кедринский (1863 — после 1935)
октябрь 1922 — август 1923 протоиерей Иоанн Яковлевич Соколов (… — после 1937)
август 1923 — июнь 1932 протоиерей Павел Антониевич Кедринский (1863 — после 1935)
1932—1990 храм не действовал
1990 митрополит Алексий (Ридигер)
1990—1995 митрополит Иоанн (Снычев)
1996 — настоящее время митрополит Владимир (Котляров)

Источник: https://tropki.ru/rossiya/leningradskaya-oblast/sankt-peterburg/vladimirskiy-sobor

Владимирский собор в Санкт-Петербурге

Недалеко от Невского проспекта на оживленной Владимирской площади Вы увидите величественный храм, это собор в честь Владимирской иконы Божьей матери, защитницы русской земли. Многие историки полагают, что именно благодаря этой иконе храм сохранился до наших дней.

Владимирский собор известен тем, что в нем часто бывал Федор Михайлович Достоевский, живший совсем рядом — в Доходном доме почт-директора Пряничникова. В этой церкви отпевали няню А.С. Пушкина Арину Радионовну, а старостой храма был один из предков выдающегося русского мыслителя и ученого Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

Посещение храма Вы можете совместить с осмотром других достопримечательностей Санкт-Петербурга. Рядом расположены площадь Пяти углов, дворик Изумрудный город, Музей бабочек, а также Музей Арктики и Антарктики. 

Владимирский собор — краткое описание

Автор проекта Владимирского собора точно не известен, но скорее всего, им был Пьетро Антонио Трезини. Пятиглавый двухэтажный храм построен в классическом стиле. Грандиозное здание является памятником архитектуры второй половины XIX века.

При оформлении фасадов церкви и колокольни использованы типичные элементы барокко — коринфские колонны и лепной декор, лучковые (на четверть окружности) арки и изобилие скульптуры на фасадах.

Нижний теплый храм освящен во имя настоятеля Валаамского монастыря Иоанна Дамаскина.

Верхняя церковь Владимирская – холодная. Главным ее святыней является иконостас основного престола во имя Владимирской иконы Божией Матери, чудом сохранившийся до нашего времени.

Он создан группой мастеров под руководством Бартоломео Франческо Растрелли. Это святыня является уникальным произведением церковного искусства, число которых не превышает и десяти на всей территории России.

Иконостас является образцом искусства петербургской школы барокко.

Икона Божией Матери написана в XII веке в Константинополе и подарена великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.

Образ Девы Марии известен тем, что она много раз помогала во время сражений с иностранными захватчиками.

Колокольня высотой в 68 метров завершается куполом с фонарем. Первоначально звонница была трехъярусной, позже она была надстроена четвертым ярусом по проекту, выполненному архитектором Франса Руска.

Из истории

Трудно себе представить, что история такого величественного здания начиналось в 1746 году даже не с деревянного храма, а с временной церкви в частном доме.

Храм был организован за Фонтанкой, в Дворцовых или Придворных слободах в доме Фёдора Якимова, где был установлен походный тканевый иконостас.

Временная церковь существовала около года. Чтобы не тратить деньги на сооружение храма, новая церковь была возведена из старой разобранной часовни. Ее престол был освящен во имя Владимирской иконы Божьей матери.

Интересно, что эта деревянная церковь стала первой возведенной после нашумевшего указа Елизаветы Петровны о сооружении пятиглавых храмов, подобных Успенскому собору в Москве.

Вскоре церковь обветшала и с разрешения императрицы начался сбор средств на возведение новой каменной постройки. В 1761 году каменный храм был заложен. Полностью он был завершен через 22 года, то есть работы шли достаточно долго. В 1783 году была возведена и колокольня, выполненная по проекту архитектора Джакомо Антонио Кваренги.

Строительство Владимирского собора сопровождалось перестройкой всей прилегающей территории. Именно в это время возникла Владимирская площадь.

В годы борьбы с религией храм был закрыт. С 1932 года его помещения использовались под архив, библиотеку и трикотажное производство. Все убранство первого этажа было утеряно.

В 1990 году, благодаря стараниям Дмитрий Сергеевича Лихачёва и ученого Льва Николаевича Гумилёва, храм возвращен Ленинградской Епархии, а через 10 лет ему был присвоен статус собора.

В настоящее время церковь шестипрестольная.

При храме работает Детская воскресная школа, открыта школа звонарей. Детский хор Владимирского собора объездил всю Россию, пережил минуты служения у Гроба Господня в Иерусалиме и в Вифлееме в пещере Рождества Христова. Пение детей этого хора поистине ангелоподобное и целомудренное.

Надо отметить, что Владимирский собор в Санкт-Петербурге владеет копией Владимирской иконы Божьей матери. Оригинал с 1999 года хранится в храме Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее.

Войти в этот храм-музей можно только через двери Третьяковской галереи со стороны Малого Толмачевского переулка. Икона находится в особом пуленепробиваемом киоте, внутри которого поддерживается необходимая температура.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21124.htm

Собор Владимирской Божьей Матери в Санкт-Петербурге

В Северной столице существует достаточно большое количество храмов и соборов, которые почитаются православными прихожанами. Но особого внимания заслуживает Собор Владимирской иконы. Он считается самым старинным и имеет интересную историю.

История Владимирского Собора

Данный Собор настолько старинный, что к сожалению, точная данные с точной датой его открытия утеряны. Известно лишь то, что строительные работы по его возведению были начаты в 60-е годы 18 столетия. Храм представляет собой пятиглавое здание, в котором собраны все русские архитектурные традиции.

В 1745 году на месте современного Собора стояла деревянная церковь. Строительные работы по возведению каменного здания были начаты только спустя 15 лет. Автором проекта был известный швейцарский архитектор. На то время он считался главным архитектором в Санкт-Петербурге.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи.

Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Кроме Собора Владимирской иконы Божьей Матери в Санкт–Петербурге по его проектам были построены и другие известные храмы такие как Пантелеймонский и Спасо-Сенновская.

Главной иконой священного строения считается чудотворная «Владимирская» икона Божьей Матери. Она была написана евангелистом Лукой.

Этот святой лик некоторое время был в Иерусалиме и Константинополе, после чего была перевезена в Москву, а после ее привезли в этот храм в честь нее он и получил свое название.

Перед ней преклонялось много прихожан и вскоре о ее чудотворной действии начали расходится слухи по всей округе, а потом и за ее пределами.

В знак благодарности о чудесах, которые она совершала верующие приносили жемчуг и украшения из драгоценных металлов. Поэтому сегодня святой лик весь унизан жемчугом и другими украшениями. Где находится оригинал святого образа сегодня к сожалению, не известно.

После окончания революции, верующие часто пытались его вернуть, но со временем он был утерян. Сегодня в Соборе находится точная копия святого образа. К нему также приходит много верующих и читает молитвенные прошения о помощи в разных жизненных трудностях.

Обязательно к прочтению:  Собор Спасо-Преображенский

Читайте также:  Публичная библиотека санкт-петербурга - богатое книжное собрание

Нужно отметить, что история этого священного места в некотором роде с семьей Пушкиных. Родители его жили не далеко от церкви и он, как только к ним приезжал обязательно заходил сюда, чтобы преклонится перед святым ликом.

Расписание богослужений Собора Владимирской иконы Божией Матери

Божественные Литургии проводятся в Соборе и по сей день. Они проходят по следующему расписанию:

  • По будним дням ежедневно божественные Литургии проходят в 9:00 утра, в 18:00 вечерние.
  • По выходным и праздничным дням по утрам проводят две утренние Литургии в 7:00 и 10:00 утра, в 18:00 – вечерние. После проведения богослужения проводят таинство причастия, а ха пол часа до его начла проводят таинство исповеди.

Точный адрес Собора: г. Санкт–Петербург, проспект Владимирский дом 20.

Добраться к храму не трудно. Самые ближайшие станции метро: «Владимирская», «Достоевская», «Маяковская», «Гостиный двор». От станций метро нужно немного прогуляться пешком.

Храни Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/sobor-vladimirskoj-bozhej-materi-v-sankt-peterburge/

Собор Владимирской иконы Божией Матери

Собор Владимирской иконы Божией Матери располагается на одной из центральных площадей Санкт-Петербурга Владимирской площади и на одноименной станции метро. Рядом находится дом-музей Достоевского и памятник этому великому классику.

Храм построен и освящен в честь иконы Божией Матери, Защитнице русской земли. Историки полагают, что благодаря ее покровительству, собор остался невредимым до наших времен. Сегодня здесь проходят богослужения, таинства крещения и венчания.

История собора

Изначально храм был основан на месте деревянной церкви, также освященной в честь иконы Божией Матери. Его строительство началось во второй половине XVIII века и имело первый на то время в городе архитектурный проект, разработанный по подобию Успенского собора в Москве.

Храм представляет собой пятиглавое двухэтажное здание в стиле барокко, с крестами на куполах, 3 притворами и апсидой. Если его обойти, можно заметить, что он имеет форму квадрата с усеченными углами. Также собор играет важную архитектурную роль.

Он является апогеем Загородного проспекта и главным памятником Владимирской площади. На фоне остальных зданий он выглядит величественно.

Желтые стены и черные купола в сочетании друг с другом создают необыкновенный образ, пришедший с давних времен и несущий огромную энергетику.

Все последующие церковные строения Санкт-Петербурга будут воздвигаться по подобию этого собора.

В 1930 году его закрыли и его отдали в распоряжение Государственной Публичной Библиотеке. В послевоенное время в здании храма расположилось трикотажное производство. Ровно 60 лет собор Владимирской иконы Божией Матери не имел возможности принимать прихожан и проводить службы. Но в 1990 году благодаря Льву Гумилеву и Дмитрию Лихачеву он вновь стал собственностью ленинградской Епархии.

С тех пор в качестве восстановительных работ были установлены 8 позолоченных крестов, покрыты медью купола, осуществилась реставрация верхнего храма и фасадов часовен. В 2000 году церковь получила официальный статус собора.

Достопримечательности

Основной гордостью храма является иконостас верхнего престола, воздвигнутый во имя Владимирской иконы божией матери, и который входит в 10 уникальных произведений церковного искусства. Проект разрабатывал талантливый архитектор итальянского происхождения Растрелли. А воплотили его в жизнь лучшие мастера времен императрицы Елизаветы.

Не меньшего внимания достойна сама икона Божией Матери. К нам она попала в начале XII века из Византии. Ее создателем считается евангелист Лука, который запечатлел картину, увиденную за обеденным столом. Мария со своим мужем и маленьким Иисусом Христом принимали трапезу. Заботливые руки матери нежно обнимали сына, который с преданностью прижимался к родительнице. На лице Марии видна скорбь.

Если посмотреть на оборотную сторону, можно увидеть картину, на которой изображены престол и орудие страстей. Другой особенностью является запечатленная пяточка младенца на лицевой стороне.

Позже были установлены престолы в честь Божией Матери всех скорбящих, а также мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Всего церковь имеет шесть престолов.

Еще одной святыней собора является икона «Нерукотворный спас» с изображением Христа Спасителя. Многочисленные легенды гласят о том, что эта она способна придать сил для преодоления трудностей, помочь в борьбе с недугами и дать подсказку для решения проблемы. 

На территории собора есть воскресная школа и школа звонарей, также имеется церковная библиотека. В соборе можно получить бесплатную юридическую помощь.

Мифы и легенды

Вокруг образа Девы Марии ходят многочисленные легенды о ее помощи во время сражений с иностранными захватчиками.

Говорят о том, что времена правления Юрия Долгорукова, к нему явилась мать Иисуса Христа. Она велела отвезти икону в город Владимир и построить для нее церковь. Так икона получила звание Владимирской.

Также летописи утверждают, что благодаря этому святому образу, ни одной стране не удалось до сих пор покорить себе Святую Русь. Великий азиатский полководец Тамерлан отдал приказ отступать от российских границ после явления к нему Богоматери.

В честь этого события и 2 других чудес освобождения от захватчиков отмечаются церковные праздники.

Интересные факты

На закате своего жизненного пути, частым посетителем церкви был Федор Михайлович Достоевский. Он приходил сюда в надежде отпущения прошлых грехов.

Храм также знаменит тем, что здесь была отпета Арина Родионовна, няня Пушкина, его верная помощница и наставница.

Если войти в собор, то можно увидеть, что он состоит из 2 полноценных церквей — верхней и нижней.

Также в поле зрения попадает миниатюрная модель здания и прилегающих к ней часовни и двора, которая позволяет оценить архитектурный памятник с высоты птичьего полета.

Собор владеет копией Владимирской иконы Божьей Матери, Оригинал хранится в Третьяковской галерее. В те времена, когда она хранилась в Успенском соборе, его охватил сильный пожар. От огня пострадало все убранство храма, кроме этой иконы. Целым образ остался и после разрушительного нашествия хана Батыя.

Заходя в храм, каждый посетитель получает заряд энергии и чувствует себя свободным от суеты, что доставляет истинное удовольствие от его посещения.

Источник: http://Peterburg.center/maps/sobor-vladimirskoy-ikony-bozhiey-materi

Владимирский собор

Владимирский собор

Адрес: Владимирская площадь

Здание Владимирской церкви — выдающийся по своей художественной значимости памятник русского зодчества середины XVIII столетия.

Постройка церкви была одним из мероприятий, связанных с работами по планировке прилегающего района.

Здесь по проекту, разработанному Комиссией о Санкт-Петербургском строении, отводились участки низшим служащим придворного ведомства-лакеям, поварам, каретникам конюхам, портным и др. Район получил название Дворцовой слободы.

Закладка церкви состоялась 26 августа 1761 года, окончание датируется 1769 годом. Имя автора проекта не установлено. В 1783 году по проекту архитектора Д. Кваренги недалеко от церкви была сооружена трехъярусная колокольня. В 1831 году архитектор А. И.

Мельников пристроил к церкви двухэтажный каменный притвор, а в 1848 году архитектор Ф. И. Руска возвел четвертый ярус над колокольней.



Строительство церкви сопровождалось перепланировкой прилегающих кварталов, заселенных служителями Дворцовой слободы, и созданием новой городской площади (Владимирской).

Монументальное и живописное по массам здание Владимирской церкви замыкает перспективу Загородного проспекта и сохраняет значение архитектурной доминанты района.



Градостроительное значение здания очень велико, в особенности если учесть, что прилегающий район сравнительно небогат крупными и выдающимися по своей художественной ценности сооружениями.

По композиционному решению Владимирская церковь представляет дальнейшее развитие тех образцов пятикупольного культового сооружения, какие даны В. Растрелли и С. И. Чевакииским в Смольном монастыре и Никольском соборе. Группа куполов превосходна по пропорциям и красоте силуэта.

Подобно Никольскому собору, Владимирская церковь двухэтажная. Основной объем представляет в плане квадрат со срезанными углами. Притвор с лестницами, ведущими во второй этаж, связывает с основным объемом помещение трапезной.

Прямоугольные в плане выступы на северном и южном фасадах и полуциркульная абсида усложняют конфигурацию плана.

Внутреннее архитектурное оформление здания дошло до нашего времени в хорошей сохранности и представляет выдающийся историко-художественный интерес.

Помещение притвора носит типичный для классицизма характер. В его декоративном оформлении использован мотив тяжелых греко-дорических колонн, несущих кессонированные арки, служащие опорой для свода.

В помещениях трапезной, в первом и втором этажах, переделанных тогда же, перекрытия поддерживаются греко-дорическими колоннами.



В нижней церкви сохранились крестовые своды перекрытий. Помещения верхней церкви перекрыты крестовыми и сомкнутыми сводами. Паруса среднего купола украшены скульптурными изображениями евангелистов.



В верхней церкви находится резной иконостас — один из наиболее интересных памятников русского декоративного искусства середины XVIII века, сохранившихся в Санкт-Петербурге.

В 1864 году возле церкви разбит сквер.

Владимирский собор

Рейтинг материала:

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/content/vladimirskii-sobor

Описание Владимирского собора в г. Санкт-Петербург | Православные паломничества

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге — один из любимых петербуржцами храмов. Назван в честь равноапостольного князя Владимира, имя которого связано с крещением Руси. Внутреннее убранство делает храм уютным и располагает душу к молитве. Является действующим православным храмом, памятником архитектуры 18 века.

История создания Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

С основанием Санкт-Петербурга на берегу Малой Невы строится и жилой квартал. Этот район часто затоплялся во время наводнений и местность была болотистой. В народе ее называли «Мокрушей». В 1708 году здесь, на болотистом месте, была построена небольшая деревянная церковь, названная именем Святого Николая.

В 1713 году на том же месте построен мазанковый храм. Его главный престол был освящён в 1719 году в присутствии Петра Первого в честь Успения Богоматери. В народе эту церковь стали называть «Успение на Мокрушах». По своим размерам и числу престолов этот храм превосходил другие (Троицкий, Петропавловский, Исаакиевский).

Поэтому временно получает статус соборного храма.

К 30-м годам 18 века церковь обветшала. По распоряжению императрицы Анны Иоанновны в 1740 году началось строительство нового каменного храма (архитектор М. Земцов).

Из-за смерти императрицы строительство было приостановлено и было продолжено только в 1766 году. Завершить сооружение храма было поручено архитектору А. Ринальди. Проект был изменен.

Церковь решили сделать пятиглавой, как принято по древнему российскому обычаю, а не одноглавой как планировалось раньше.

Здание было почти построено, но пожар 1772 года уничтожил старую мазанковую церковь и повредил новое здание. Завершение строительства было поручено И.Е. Старову.

Храм был достроен только к 800-летней годовщине принятия на Руси христианства. 1 октября 1789 года был освящен главный алтарь храма уже не в честь Успения Богоматери, а в честь святого князя Владимира, крестителя Киевской Руси.

Два придела — Успенский и Никольский напоминают о старых названиях.

22 сентября 1782 года императрица Екатерина II учредила орден святого Владимира «в поощрение службы военной и гражданской», который подразделялся на четыре степени и имел девиз: «Польза, честь и слава». Лента ордена состояла из трех полос: двух черных и красной. Награждение орденом четвертой степени давало право на потомственное дворянство. Орден Св.

Владимира I степени следовал непосредственно за орденом Св. Андрея Первозванного — высшей наградой России. В 1845 году император Николай I приказал определить Князь-Владимирский собор как храм Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира всех степеней с девизом «Польза, честь и слава». Знак Ордена находится над главным входом в храм.

В 1875-1917 годах здесь находилось благотворительное общество и приют для сирот.

В храме проводились службы во время Второй мировой войны и блокады. Многие жители города приходили сюда в самые страшные для Петербурга дни. Здесь хранились ценные иконы из закрывающихся храмов.

В 1935 году из закрытого подворья Лавры сюда была передана копия главной святыни Киево-Печерской лавры — иконы Успения Божьей Матери.

Одна из ценностей храма — Берлинское напрестольное Евангелие 1689 года в драгоценном окладе, переданное императрицей Елизаветой Петровной.

Читайте также:  Гостиница москва в санкт-петербурге

В 1946 году восстановили колокольный звон храма. Большой колокол был отлит в Финляндии.

Наружное убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

Храм во имя князя Владимира является одним из шедевров храмовой архитектуры екатерининской эпохи. Пятикупольное здание с 57-метровой колокольней восхищает красотой и изяществом.Храм оформлен в переходных от барокко к классицизму формах. Облик здания выглядит строгим и сдержанным. Но в некоторых деталях прослеживаются мотивы барокко: лучковые фронтоны, овальные окна.

Внутреннее убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

Внутренняя отделка строга и проста. Внутри храма нет росписей, кроме изображения четырех Евангелистов. По предположениям автором является К. Брюллов. На западной стороне храма мы видим копии картин «Оплакивание Христа» Паоло Веронезе и «Преображение» Рафаэля. Стены храма украшены пилястрами дорического ордера.

С сентября 1940 года в храме находилась Казанская икона Божьей Матери. 3 июля 2001 года она была возвращена на свое историческое место — в Казанский кафедральный собор. В храме на ее месте теперь находится копия.

Справа расположен храмовый образ святого князя Владимира. Иконостас храма является шедевром художественной резьбы по дереву. Выполнен в стиле ампир по проекту И.Е. Старова.

В алтаре находится копия росписи Киевского Владимирского собора композиция «Святая Евхаристия» (работа В. Васнецова).

Источник:   http://www.spb-guide.ru/page_458.htm

Паломнические поездки к Владимирскому собору в г. Санкт-Петербург

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g19/s-peterburg/vladimirsky-sobor.htm

Князь-Владимирский собор Санкт-Петербург

Князь-Владимирский собор — пожалуй, самое величественное культовое сооружение Санкт-Петербурга эпохи раннего классицизма. Колокольня возвышается на 57 метров. Парящее на 30-метровой высоте мощное пятиглавие хорошо видно со стороны Зимнего дворца. Два придела собора, Успенский и Никольский, — это своего рода напоминание о двух предшествовавших нынешнему храму церквях.

Князь-Владимирский собор входит в число самых посещаемых храмов Петербурга.

Князь-Владимирский храм менее известен, чем, например, петербургский Исаакиевский собор или московский собор Василия Блаженного. Но для русского зодчества он представляет собой, безусловно, знаковое явление, обозначая целый явленный в камне архитектурный период, который называют либо «ранним екатерининским классицизмом», либо — условно — «переходом от барокко к классицизму».

Интересно отметить применение барочных элементов (еще не архаизирующих, а, скажем так, «преемствообразующих») в этом здании, в целом уже принадлежащем следующей эпохе.

Итак, при всей строгости и сдержанности декора — можно сказать, утрированной строгости и сдержанности! — наметанный глаз сразу отмечает барочный лучковый фронтон на плоскости фасада вместо обязательного в классицизме треугольного фронтона над портиком, и такие же сандрики, которые уже через десять-двадцать лет будут казаться немыслимо фривольными.

Вытянутая по горизонтали овальная люкарна над входом — тоже типичное барокко. Но фасады Князь-Владимирского собора уже строго членены, барабаны увенчаны полусферами куполов — добро пожаловать в классицизм.

Таким образом, на примере всего одного здания хорошо видно, что переход к новому стилю в России происходил не одномоментно даже в столице.

Можно с какими-то допущениями считать это временем «междустилья», хотя вернее будет охарактеризовать период шестидесятых — семидесятых годов XVIII века как стилистический поиск русского классицизма на фоне изживания барокко.

Дело в том, что классицизм появился на нашей почве не столько в результате долгого ее «возделывания», сколько в результате разового социально-политического «заказа».

Новая эпоха — отечественное Просвещение, новые вкусы, новое видение истории, мира и человека в нем, нарастающее могущество империи — плюс, разумеется, обращение к опыту прогрессивного западного искусства, «припавшего» к идеалам античности. Вот что породило новый для России архитектурный стиль.

«Техзадание» было дано, форма определена изначально, и дальше зодчие занялись ее наполнением по факту, выработкой чего-то своего в рамках предложенной им данности. Логическая ясность, регулярность, ордерность, монументальность — это все уже присутствует в самых ранних произведениях русского классицизма, еще находящегося в той или иной степени под влиянием барочной стилистики. Екатерине II удалось то, чего не удалось Петру: волевым усилием изменить архитектурный облик страны.

Источник: http://posmotrim.by/article/knyaz-vladimirskij-sobor-sankt-peterburg.html

Владимирский собор в Санкт-Петербурге: история

Путешествия 19 июля 2017

Владимирский собор в Санкт-Петербурге имеет долгую, интересную историю. Это один из старейших храмов Северной столицы.

История

Точная дата открытия Владимирского собора в Санкт-Петербурге неизвестна. Строительство началось в шестидесятые годы 18 столетия. А немного ранее вышел указ императрицы, согласно которому в городе началось возведение церквей в стиле древнерусского зодчества.

Указ этот с политической точки зрения имел немалое значение. Ведь в первой половине 18 столетия в столице строились храмы, которые более напоминали лютеранские кирхи, а потому ассоциировались у жителей с немецким засильем. Пятиглавые храмы символизировали возвращение к традициям русской архитектуры.

Пьетро Трезини

В 1745 году на месте современного Владимирского собора в Санкт-Петербурге возвели деревянную церковь. Строительство каменной постройки началось спустя 15 лет. Автор проекта Владимирского собора в Санкт-Сетербурге — швейцарский архитектор Пьетро Трезини.

Этот человек получил образование в Италии, несколько лет работал в Милане. В 1726 году Трезини приехал в Санкт-Петербург, а спустя 17 лет занял должность главного архитектора города.

Помимо Владимирского собора, в Санкт-Петербурге по его проектам были воздвигнуты Спасо-Сенновская и Пантелеимоновская церкви.

Видео по теме

Главная икона храма

Согласно преданию, написана икона Владимирской Божьей Матери евангелистом Лукой. Она побывала в Константинополе, Иерусалиме, Киеве и, наконец, во Владимире, где и получила свое название. Затем икону перенесли в Москву.

Вскоре распространился слух о чудесных исцелениях, которые даровала она прихожанам Сретенского монастыря. В самом начале устройства Владимирского собора в Санкт-Петербурге, фото которого можно видеть в этой статье, точную копию с иконы Владимирской Божьей Матери выписали из Москвы. Находилась она здесь вплоть до начала двадцатых годов прошлого столетия.

Икона была унизана жемчугом, украшена вызолоченной серебряной ризою. Венец был изготовлен из хрусталя. Где сейчас находится икона, неизвестно. После революции верующие не раз пытались выкупить ее, но безуспешно. Сперва она оказалась в отделе Главнауки, затем и вовсе исчезла.

Иоанн Кириков

Этот человек был не только первым настоятелем храма, но и главным его строителем. В конце девяностых годов прошлого века вблизи алтаря было обнаружена, а затем и реконструирована могила Иоанна Кирикова. Восстановили и надпись, выбитую ещё в 1870 году.

Архитектурный ансамбль церкви, который видят современные прихожане, сложился в середине 19 века. Здесь присутствует абсолютная гармоничность пропорции, в чём можно убедиться, посетив Владимирский собор в Санкт-Петербурге.

Расписание богослужений

Богослужение в соборе совершается ежедневно. В 9:00 начинается Божественная литургия. По воскресеньям и праздникам расписание немного меняется. Божественная литургия в эти дни проходят дважды: в 7:00 и 10:00. В конце ее — Святое причастие. Исповедь всегда начинается за 30 минут до начала литургии. В 18:00 осуществляется вечернее богослужение.

Знаменитые прихожане

История храма в некотором роде связана с семьёй Пушкиных. Родители поэта проживали в Свечном переулке, недалеко от Владимирской площади. В 1826 году, по возвращении из села Михайловского, Пушкин останавливался в их доме.

Нередко он бывал и у своей сестры, которая проживала на Грязной улице, ныне именуемой улицей Марата. В этом доме последние дни провела Арина Родионовна.

Согласно утверждению биографов поэта, он присутствовал при ее отпевании во Владимирском храме.

Прихожанами церкви были многие родственники Пушкина. А спустя несколько десятилетий после его смерти в одном из домов, расположенных вблизи, проживал Фёдор Достоевский. Говорят, один из священников храма был духовником писателя. А отец Николай Вирославский отпевал Достоевского.

Еще одним знаменитым прихожанином этой церкви был композитор Римский-Корсаков. На Владимирском проспекте он проживал в течение пяти лет. Одно из окон его квартиры выходило на колокольню Владимирской церкви.

Наверняка под тихими сводами этой церкви не раз бывал и Александр Блок. Когда-то в приходе Владимирского храма проживал прадед русского поэта. Здесь несколько лет провел и сам Блок. В доме же, который когда-то принадлежал предку поэта, скончалась няня Пушкина. Арину Родионовну, как уже было сказано, отпевали во Владимирском храме.

Ещё один знаменитый памятник русского зодчества в Санкт-Петербурге — собор Князь-Владимирский. О его истории также стоит сказать несколько слов.

Собор Князь-Владимирский

Его история начинается в 1765 году. Именно тогда архитектор А. Ринальди разработал проект пятиглавого храма. Ранее на месте собора была сперва деревянная церковь, затем и каменная.

На перестройку храма ушло около семи лет. В 1789 году собор был назван в честь князя Владимира. Эта постройка является памятником архитектурного стиля, переходного от барокко к классицизму. Как и прочие храмы в России, в 20-е года он был закрыт. Затем в его истории произошло немало печальных событий. Последняя реставрация собора состоялась в 2015 году.

Источник: fb.ruПутешествия
Собор Казанский в Санкт-Петербурге: история, фото и адрес. Чем интересен Казанский собор (Санкт-Петербург)?

Санкт-Петербург по праву является культурной столицей нашей Родины. Музеи, театры, памятники архитектуры, храмы, соборы без утайки расскажут яркую, а порой трагическую историю России. Свидетелем минувших веков являетс…

Духовное развитие
Феодоровский собор в Санкт-Петербурге

Ещё задолго до начала торжеств, связанных с отмечавшимся в 1913 году трёхсотлетием царствовавшего Дома Романовых, по всей России началась подготовка к этому знаменательному событию. В Санкт-Петербурге было решено возв…

Духовное развитие
Описание Сампсониевского собора. Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургу есть чем удивить туриста. Разводные мосты, гранитные набережные и холодная рябь Невы создали ему славу Северной Пальмиры. Немало в городе и различных памятников зодчества. Северная столица, в отличие …

Духовное развитие
Кафедральный Троицкий собор в Санкт-Петербурге

Первая церковь Северной столицы была построена по личному приказу императора в самом начале восемнадцатого века. А после восьмилетнего строительства храм был освящён. Позже статус его был повышен, в р…

Искусство и развлечения
Архитектор Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор – одно из самых красивых сооружений Санкт-Петербурга. Сколько вдохновения, мастерства и труда вложено в его создание! Его архитектура притягивает взгляд, внутренняя отделка завораживает, золот…

Новости и общество
Каменный остров в Санкт-Петербурге: история, достопримечательности, недвижимость

Уголки живой природы посреди каменных зданий и залитых асфальтом улиц для горожан всегда являются любимым местом для встреч и отдыха. А если это целый остров, утопающий в зелени и в окружении воды, который находится в…

Новости и общество
Никольский собор в Санкт-Петербурге. Соборы Санкт-Петербурга

Среди немалого числа православных храмов Санкт-Петербурга Свято-Никольский кафедральный собор занимает особое место. Это один из старейших храмов такого масштаба во всей столице Российской империи. Он выделяется и ярк…

Путешествия
Ботанический сад Петра Великого в Санкт-Петербурге: история, адрес и фото

Ботанический сад Петра Великого в Санкт-Петербурге — это и старейшая в стране оранжерея, и музей, и исследовательская станция одновременно. Его история насчитывает более 300 лет. Нынешний облик сада был заложен …

Путешествия
Троицкая площадь в Санкт-Петербурге: история и достопримечательности

Троицкая площадь в Санкт-Петербурге (фото можно увидеть ниже) — самая старая в городе. Она появилась на Городском острове в 1703 году. Со временем Городской остров получил другое название — Петербургская, или Петрогра…

Путешествия
Английская набережная в Санкт-Петербурге: история и наши дни

Санкт-Петербург нередко называют городом-музеем. В Северной столице России невероятное количество исторических достопримечательностей и признанных шедевров архитектуры. Спорить о том, какое место в городе на Неве само…

Источник: http://monateka.com/article/240371/

Ссылка на основную публикацию