Тучков мост в санкт-петербурге

Тучков мост

Тучков мост расположен через реку Малая Нева в створе Большого проспекта Петроградской стороны и 1-ой и Съездовской (ныне – Кадетская) линий Васильевского острова.

Долгое время мосты через реку Малая Нева не возводились, так как они являлись преградой на пути следования судов к пристани Торгового порта, расположенного тогда в районе Стрелки Васильевского острова (ныне – набережной Адмирала Макарова).

Хотя для связи материковой части города с большими островами, Петербургским и Васильевским, мостовые переходы были нужны. Летом связь осуществлялась на судах, зимой – по льду.

Впервые на Малой Неве был наведён плавучий мост на плашкоутах в 1759 году, который вначале назывался Никольским, а после получил название по имени сооружавшего этот мост лесопромышленника Авраама Тучкова.

Деревянный мост состоял из двух частей: плашкоутной в глубокой части русла и свайной на мелководье. Мост был расположен ближе к устью реки возле островов Пенькова и Ватного, где находились склады купца Авраама Тучкова. В то время это был самый длинный мост в городе – 890.0 метров.

В 1833-1835 годах наплавной мост был заменён многопролётным деревянным мостом балочно-подкосной системы на деревянных свайных опорах с двукрылым разводным пролётом посередине.

Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от реки Малая Нева до будущего Александровского проспекта (ныне пр. Добролюбова). Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам и разводился с помощью ручных лебёдок.

Проезжая часть моста была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решёток художественного литья с прямоугольными тумбами.

Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1920 году был перестроен в 20-ти пролётный.

В 1948 году после очередного капитального ремонта постоянные пролёты были перекрыты металлическими двутавровыми балками с продольными и поперечными сваями.

Деревянные рамы в разводном пролёте были заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические.

Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жёстким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

Левобережный устой моста был каменным на свайном основании, а все остальные опоры – деревянные на свайном основании. Длина моста составляла 258.0 метров, ширина – 19.0 метров.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в реку Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда.

Кроме того, Тучков мост – один из самых нагруженных транспортом мостов, он соединяет Васильевский остров с городом. По нему вывозится большая часть продукции предприятий, находящихся на острове, ввиду отсутствия выхода к железной дороге.

Наступил момент, когда габариты и грузоподъёмность моста перестали удовлетворять требованиям наземного и водного транспорта, поэтому встал вопрос о его полномасштабной реконструкции.

В 1962-1965 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и А.П. Арешева был сооружён новый 3-х пролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине. Продольная ось нового моста была смещена вниз по течению на 3.0 метра от оси ранее существовавшего моста.

Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах.

Такая конструкция пролётных строений была применена до строительства Тучкова моста на однопролётном железобетонном мосту Красного Курсанта через реку Ждановка в 1962 году.

В поперечном сечении постоянное пролётное строение Тучкова моста состоит из восьми главных балок коробчатого сечения.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Пролётное строение металлическое цельносварное. В закрытом состоянии – балочно-консольная система. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Опоры массивные железобетонные на высоком свайном ростверке, облицованы гранитом. При сооружении опор использовались сваи-оболочки диаметром 56 см, заполненные бетоном.

Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на постоянных пролётах – по железобетонной плите, а на разводном пролёте – по ортотропной плите. На тротуарах – песчаный асфальт.

Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётах гранитным ограждением, на разводном пролёте – металлическим. Длина моста в те годы составляла 226.2 метра, ширина – 36.0 метров, в том числе два тротуара по 4.0 метра.

Павильон с пультом управления расположен на правом берегу с верховой стороны моста.

Перила моста представляют собой металлическую сварную решетку простого рисунка из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетённых таким образом, что они создают на всём протяжении моста необычную объёмную картину. На открылках моста со всех четырёх сторон установлены гранитные парапеты.

На набережной правого берега с верховой стороны у павильона и с низовой стороны реки Ждановки на подходе к мосту расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Освещение на мосту типовое уличное, на металлических трубчатых столбах установлено по одному светильнику.

Строительство моста осуществляли СУ-1 и СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством главных инженеров О.С. Чарноцкого и Л.Ф. Полякова и прорабов Д.И. Крутова, Ю.И. Сергеева.

Технический надзор вели инженеры Дирекции Ленмосттреста – Д.В. Снятовский и Г.Ф. Шишилов.

В 1997-1998 годах на сооружении был выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия, ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей. Работы выполнялись ГП «Горэлектротранс» и ГУП «Мостотрест».

В 2003 году силами ЗАО «Кантемировский мост» проводилась работа по антикоррозийной обработке поверхностей разводного пролёта.

В 2005 году организацией ООО «Балтмостстрой» были выполнены работы по усилению и окраске балочной клетки плит перекрытий на опорах № 2 и № 3.

В 2006 году ЗАО «Стройметро» провело работы по восстановлению защитного слоя бетонных консолей и подвесок стационарных пролётных строений.

В 2008-2009 годах организацией ЗАО «Регул» были выполнены работы по установке дополнительных креплений балочной клетки плит перекрытия опор разводного пролёта, восстановлен защитный слой железобетонных плит, произведена окраска металлоконструкций балочной клетки.

Тучков мост входит в число объектов, обеспечивающих транспортную доступность к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В настоящий момент силами ЗАО «Пилон» проводится реконструкция моста. 

Источник: http://krti.gov.spb.ru/mosty-sankt-peterburga/tuchkov-most/

Тучков мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Тучков мост через реку Малую Неву расположен в створе Большого проспекта Петроградской стороны и Первой /Кадетской линий Васильевского острова.

Это трехпролетный железобетонный мост с разводным пролетом посередине. Постоянные пролетные строения из преднапряженного железобетона сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах.

Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система. Особенность крыльев Тучкова моста в том, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.

Мост разводится посредством гидравлического привода, павильон с пультом управления расположен на правом берегу с верховой части моста.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение — металлическая сварная решетка из стержней квадратного сечения, которые поставлены под углом и переплетены таким образом, что они создают на всем протяжении моста необычную объемную картину, ранее не встречавшуюся в практике мостостроения.

На открылках моста со всех четырех сторон установлены гранитные парапеты, на набережной расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом. Освещение на мосту — типовое уличное.

История моста

Мосты через Малую Неву долгое время не возводились, так как они были преградой на пути следования судов к пристани Торгового порта, расположенного тогда в районе Стрелки Васильевского острова.

В 1758 году была заложена первая переправа, по которой можно было добраться с Васильевского острова на Петербургскую сторону.

В то время сооружение назвали «Никольский мост», он был создан по инициативе и на средства петербургских купцов, которые обратились в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву.

Длина переправы составляла 890 метров, что делало этот мост самым длинным для того времени. Деревянный мост состоял из двух частей: плашкоутный в глубокой части русла и свайный на мелководье. Сооружение было расположено выше по течению Малой Невы, возле островов Тучков пеньковый буян и Ватный, где находились склады купца Авраама Тучкова. По имени лесопромышленника вскоре и был назван мост.

В 1833-1835 годах плашкоутная переправа была заменена многопролетным деревянным мостом балочно-подкосной системы на деревянных свайных опорах с двукрылым разводным пролетом посередине.

Читайте также:  Павловский классицизм в архитектуре санкт-петербурга - романтический архитектурный стиль

Мост соорудили в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от реки Малая Нева до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролет состоял из четырех деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок.

Проезжая часть деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами. В 1839 году впервые в России у Тучкова моста был уложен искусственный асфальт.

В 1870 году мост сгорел от непотушенной папиросы, его восстановили и неоднократно перестраивали в дереве, к 1920 году он был 20-пролетным при длине 258 метров.

В 1948 году после очередного капитального ремонта постоянные пролеты были перекрыты металлическими двутавровыми балками с продольными и поперечными сваями. Деревянные рамы в разводном пролете заменены на металлические, а ручные лебедки — на электрические.

Вновь были сооружены опоры разводного пролета на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Левобережный устой моста был каменным на свайном основании, а все остальные опоры — деревянные на свайном основании.

Длина моста составила 258 метров, ширина — 19 метров.

В 1964 году, в связи с окончанием строительства Волго-Балтийского водного пути, в Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Наступил момент, когда габариты и грузоподъемность моста перестали удовлетворять требованиям наземного и водного транспорта, и встал вопрос о его полномасштабной реконструкции.

В 1962-1965 годах по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект» В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева был сооружен трехпролетный железобетонный мост с разводным пролетом посередине.

Строительство моста осуществлялось под руководством инженеров О.С. Чарноцкого и Л.Ф. Полякова. Технический надзор вели инженеры Дирекции «Ленмосттрест» Д.В. Снятковский и Г.Ф. Шишлов.

Продольная ось нового моста была смещена вниз по течению на три метра от оси ранее существовавшей переправы. Конструкция постоянных пролетных строений до сооружения Тучкова моста была применена в 1962 году на однопролетном железобетонном мосту Красного Курсанта через реку Ждановка.

В 1997-1998 годах был проведен капитальный ремонт дорожного покрытия, ортотропной плиты на разводном пролете и трамвайных путей.

В 2003 году проводилась работа по антикоррозийной обработке поверхностей разводного пролета. В 2006 году отремонтировали стационарные пролетные строения. В 2008-2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролета.

В последние годы были проведены обследования Тучкова моста. Они показали значительный рост транспортной нагрузки на переправу и необходимость ее реконструкции. В капитальном ремонте, в первую очередь, нуждаются противовесы разводного пролета, также требуется устранить коррозию на металлических конструкциях, выполнить другие работы.

4 июля 2016 года мост был закрыт на реконструкцию и 18 ноября 2017 года открылся для движения.

Дополнительная информация

Малую Неву в этом месте можно пересечь и под землей. 27 мая 2015 года на набережной Макарова у левобережного окончания Тучкова моста был открыт выход станции метро «Спортивная-2». С вестибюлем станции «Спортивная» на Петроградской стороне он соединен подземным пешеходным тоннелем, проходящим по оси Тучкова моста. Тоннель оборудован траволатором — горизонтальной движущейся дорожкой.

Тучков мост — Видео

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/tuchkov

Тучков мост в Санкт-Петербурге (СПб)

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост. 

Тучков мост – история создания

В 1758 г. была заложена первая свайная переправа, благодаря которой можно было добраться с Васильевского острова на Петроградскую сторону. В то время переправу назвали мост Никольский. Его длина составляла 890 метров, что сделало этот мост самым длинным мостовым сооружением того времени. 

Строительство и последующее обслуживание моста осуществлялось под эгидой группы купцов, и согласно одной из версий, мост был назван Тучковым в честь главного лесопромышленника – зажиточного Авраама Тучкова. Однако часть историков сходятся во мнение, что мост нарекли по фамилии инженера Тучкова, который и создал строительный проект. 

После Великой Отечественной Войны мост подвергся значительной реконструкции – деревянные пролеты моста демонтировались и на их место были поставлены металлоконструкции. А в период с 1962 по 1965 г. группой инженеров был разработан проект, согласно которому Тучков мост перестроили заново, за счет чего он приобрел более «мощный» вид. Тогда расширили дамбу и оформили предмостовую площадь. 

Особенности конструкции моста

Несмотря на то, что мост не отличается особой ажурностью и витиеватостью оформления, его конструкция и световое решение устроено таким образом, что создается ощущение воздушности, а в разведенном виде мост похож на взлетающую с воды чайку.

График разводки

Именно процесс разводки мостов привлекает в Санкт-Петербург тысячи туристов, которые от души насаждаются этим завораживающим зрелищем. На разводку Тучкого моста можно посмотреть в следующее время:

  • с 2 до 2:55 ночи
  • с 4 до 4:30 утра

Сочетание света фонарей, бликов воды и неспешного разведения пролетов моста создают невероятную, слегка магическую атмосферу, наслаждаться которой можно бесконечно.

 
Прогулка на Тучков мост – это чудесная возможность увидеть то, ради чего туристы из разных уголков мира приезжают сюда каждое лето.

Тучков мост – исконное достояние старого Петербурга, которое, безусловно, стоит того, чтобы остаться в памяти на долгие годы. 

Другие статьи об исторических жемчужинах Северной столицы, размещенные на нашем сайте, помогут составить ваш собственный маршрут по лучшим достопримечательностям города.

Источник: http://excava.ru/tuchkov-bridge/

Стратегический пункт и украшение города – Тучков мост

Северная столица России — Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.

Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге.

Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.

История возникновения и строительства Тучкова моста

Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.

Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.

Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.

С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.

Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.

Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:

  • некоторые части основания и пролетов выполнили из металла;
  • ручные лебедки заменили на электрический механизм;
  • с левой стороны устой моста стал каменным, в основе его были сваи; остальные опоры оставались деревянными;
  • длина моста осталась прежней – 258 метров, ширина стала чуть больше – 19 метров.

Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.

Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.

Читайте также:  Памятник и.а. крылову в санкт-петербурге

Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.

Источник: https://spbinteres.ru/strategicheskij-punkt-i-ukrashenie-goroda-tuchkov-most.html

Апартаменты Тучков Мост, Санкт-Петербург. Бронирование, отзывы, фото — Туристер.Ру

Апартаменты «Тучков мост» расположены в Санкт-Петербурге. К услугам гостей мини-кухня и бесплатный Wi-Fi. В числе прочих удобств микроволновая печь, холодильник и чайник. Стадион «Петровский» находится в 1,3 км от апартаментов, а до Мариинского театра — 3,4 км.

Для заказа трансфера до отеля вы можете воспользоваться сервисом KiwiTaxi.

Откуда Куда Стоимость
Аэропорт Пулково Апартаменты Тучков Мост от 1 195 p. показать
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга Апартаменты Тучков Мост от 1 000 p. показать
Московский вокзал Апартаменты Тучков Мост от 1 000 p. показать
Витебский вокзал Санкт-Петербурга Апартаменты Тучков Мост от 800 p. показать
Финляндский вокзал Санкт-Петербурга Апартаменты Тучков Мост от 950 p. показать
Балтийский вокзал Санкт-Петербурга Апартаменты Тучков Мост от 800 p. показать

Аренда автомобиля

Также вы можете арендовать автомобиль. Для этого воспользуйтесь сервисом Rentalcars.com:

  • Аренда автомобиля в Пулково аэропорт

Пожалуйста, заранее сообщите Апартаменты Тучков Мост предполагаемое время прибытия. Вы можете использовать поле «Особые пожелания» при бронировании, или связаться с объектом размещения напрямую — контактные данные указаны в Вашем подтверждении бронирования.

Для того чтобы забронировать апартаменты Апартаменты Тучков Мост укажите даты заезда и отъезда

Узнать ценыПоиск отелей на Booking.com.Мы не берем никаких коммиссий и

иных скрытых платежей.

Услуги

Общие

  • Парковка
  • Бесплатная парковка

Спорт и Отдых

  • Пешие прогулки за территорией

Сервисы

  • Интернет
  • Wi-Fi
  • Бесплатный беспроводной доступ в Интернет

Транспорт

Стойка регистрации

Развлечения и семейные услуги

  • Детская игровая площадка
  • Детская площадка на улице

Услуги уборки

  • Прачечная
  • Дневная уборка номера

Разное

  • Номера для некурящих
  • Семейные номера
  • Отопление
  • Курение на всей территории объекта размещения запрещено

Двухуровневые апартаменты

от 1 800 руб.

Апартаменты — Двухуровневые

от 1 917 руб.

Апартаменты — Двухуровневые

Апартаменты — Двухуровневые

Апартаменты — Двухуровневые

Апартаменты — Двухуровневые

Апартаменты — Двухуровневые

Показать еще отзывы (74)

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/hotels/3029364

Тучков мост в Санкт-Петербурге — Санкт-Петербург — все о северной столице России

Одним из разводных Санкт-Петербургских мостов является трехпролетный разводной Тучков мост. Благодаря ему соединились Петроградская сторона и Васильевский остров.

Данная опорно-разводная конструкция, пересекающая Малую Неву, была открыта в 1965 году. Общая длина ее — 226.2 м, длина главного пролета – 216 м. Мост раскинулся в ширину на 36 м.

Он приспособлен для автомобильного и трамвайного транспорта, а также на нем есть четырехметровые пешеходные тротуары. Центральный пятидесятиметровый пролет представляет собой два металлических крыла.

Опоры, которые удерживают мост изготовлены из железобетона и облицованы гранитом, их толщина в разводной части моста достигает десяти метров.

График разводки Тучков мост СПБ

Тучков мост раздвигается дважды за ночь: с 2 ч. до 2 часов 55 мнут, а также с 3 часов 55 минут до 4.55.

Исторические версии названия моста

По мнению историков существуют две версии истории названия моста. По первой версии считается, что мост обрел свое название в честь Авраама Тучкова — известного русского торговца.

В середине восемнадцатого века несколько купцов явились в Сенат с прошением, чтобы им отдали часть мостов в Петербурге «в вечное пользование и потомственное содержание».

Они обещали за это построить через Малую Неву новый мост, который будет соединять Васильевский остров и Петроградскую сторону. Среди этих купцов был и Авраам Тучков, который являлся крупным владельцем складов леса. Предполагают, что в его честь и назван был данный мост.

По второй имеющейся версии, мост назвали в честь инженера Тучкова, который в восемнадцатом веке занимался его строительством.

Иерархия мостовых конструкций, предшествующих современному Тучковому мосту

Первый предшественник Тучкова моста был возведен в восемнадцатом веке. Это была деревянная конструкция, состоящая из двух частей: плашкоутной части и свайной. Длина его была 900 метров, на то время он назывался Никольский.

Перестройка его произошла в начале девятнадцатого века. Он стал многопролетным деревянным мостом со свайными опорами и двухкрылым центральным разводным пролетом.

После Великой Отечественной войны пролеты из дерева убрали, заменив их на металлические. А в 1960 году мост уже насчитывал 20 пролетов, в нем появились разводные и судоходные пролеты.

Радикальная перестройка моста была осуществлена в шестидесятые годы двадцатого столетия, с тех времен мост не перестраивался.

Где находится Тучков мост СПБ

Источник: http://vivaspb.com/visit/mosty/1449-tuchkov-most-v-sankt-peterburge.html

Тучков мост — Экскурсии Санкт-Петербурга — Компания «Нева Река»

Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе.

Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков.

Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

В свое время, Тучков мост был самым длинным в Санкт-Петербурге. Это деревянное сооружение  состояло из плашкоутной части у глубины русла реки и свайной на мелководье. Длина моста, который поначалу назывался Никольским, была почти 900 метров. Располагался он вблизи от устья Малой Невы, возле островов Пеньков Буян и Ватного, где находились склады купца Тучкова.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент, длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

В 1948 году, во время очередного ремонта, многочисленные пролеты моста были перекрыты двутавровыми балками с продольными и поперечными связями из уголков. Опоры моста, за исключением левобережного устоя, выполненного из камня, были деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводной части выполнены из металла.

Решетка ограды моста была решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней  выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил.

Из-за такой уникальной ограды,  создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

Нельзя не отметить, что Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции.

К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому, и Каменному – где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта.

В основном по этим причинам, специализированной комиссией Ленмосттреста было принято решение о перестройке моста самым коренным образом, и с1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост по разработанному Ленгипроинжпроектом плану.

 Возведение постоянно действующего, капитального моста отразилось на планировке близлежащего района.

Произошло смещение продольной оси нового строения вниз по течению на 3 метра от оси ранее существовавшего моста, а  ощутимое увеличение ширины моста и его тротуаров привели к расширению Тучковой дамбы в сторону реки Ждановки, русло которой было сужено с 54,5 до 48,8 метра. Так же была создана небольшая предмостная площадь, которая стала возможна благодаря выносу стен набережной Макарова в Неву на 42 метра по отношению к передней грани устоя нового моста.

Выстроенный мост, спроектированный  архитекторами Л. А. Носковым  и П. А.

Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом по середине реки.

Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров.

Источник: https://nevareka.ru/blog/tuchkov-most/

Тучков мост

Он соединяет Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и Первой линией Васильевского острова.

Первый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутнойчасти в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

Читайте также:  Архитектор монферран огюст - биография, фото, творения

В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом.

Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок.

Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.

В 1870 году мост сгорел от непотушенной папиросы[1].

В 1920 году мост был перестроен в 20-пролётный.

В 1948 году деревянные пролёты были заменены металлическими, деревянные рамы в разводном пролёте заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические. Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в р.Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта. Поэтому встал вопрос о реконструкции моста.

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова[2]. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений.

В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

Источник: http://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/196817/

Тучков мост в городе Санкт-Петербург

Тучко́в мост — трёхпролётный разводной мост в Санкт-Петербурге через Малую Неву, соединяющий Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и Первой линией Васильевского острова.

Nikita Zagaynov @ Foursquare

Месторасположение

?а Васильевском острове мост соседствует с набережной Макарова, Малым проспектом, Кадетской и 1-й линиями В.О. и Тучковым переулком, а на Петроградской стороне — со Ждановской набережной, Большим проспектом, проспектом Добролюбова.

Ближайшая станция метро — «Спортивная» (в проекте также называвшаяся «Тучков мост»).

Yaroslava Mustikka @ Foursquare

История названия моста

? истории имени моста существуют две, равноправные по мнению историков, версии:

  • Название моста произошло от фамилии купца Авраама Тучкова:
В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву с Васильевского острова на Петроградскую сторону. Среди них был купец Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной Малой Невы. Так и был этот мост назван по фамилии одного из компаньонов, подрядчика Авраама Тучкова.
  • Название моста от фамилии инженера А. В. Тучкова, строившего мост в XVIII веке.

История моста

?ервый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

Fatima Sultygova @ Foursquare

В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом.

Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок.

Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.

Oleg Moiseev @ Foursquare

В 1920 году мост был перестроен в 20-пролётный.

В 1948 году деревянные пролёты были заменены металлическими, деревянные рамы в разводном пролёте заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические. Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

Bending riverside, Saint Petersburg — Andrey Sulitskiy @ Flickr

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в р.Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта. Поэтому встал вопрос о реконструкции моста.

Bridge up — skochkarev @ Flickr

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

_DSC2889 Тучков мост — Rustam Bikbov @ Flickr

В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений.

Tuchkov bridge (Тучков мост) — syromolotov @ Flickr

В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

?хема разбивки на пролёты: 74,10+49,80+74,10 м. Его общая длина составляет 226.2 м (216 м между гранитными устоями), а ширина между перилами — 36 м, ширина проезжей части — 28 м, ширина тротуаров — 4 м. Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона.

Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах. Такая конструкция пролётных строений была применена до строительства Тучкова моста на однопролётном железобетонном мосту Красного Курсанта через р. Ждановку в 1962 году.

В поперечном сечении постоянное пролетное строение Тучкова моста состоит из 8 главных балок коробчатого сечения.

Стадион Петровский и Тучков мост — alexander.smerdov @ Flickr

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Угол раскрытия крыла 69º. Пролётное строение металлическое. В закрытом состоянии — балочно-консольная система.

Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Опоры массивные, железобетонные на высоком свайном ростверке, облицованы гранитом. При сооружении опор использованы сваи-оболочки, заполненные бетоном.

Tuchkov Bridge — lucky_elektrik @ Flickr

Покрытие на проезжей части моста — асфальтобетонное, на постоянных пролётах — по железобетонной плите, а на разводном пролёте — по ортотропной. На тротуарах — песчаный асфальт. Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётах — гранитным поребриком, а на разводном пролёте — металлическим.

Тучков мост — © Aleksey Popodko / 500px @ 500px

Перила моста представляют собой металлическую сварную решётку простого рисунка из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетённых таким образом, что создают на всём протяжении моста необычную объёмную картину. На открылках моста со всех 4-х сторон установлены гранитные парапеты.

На набережной правого берега с верховой стороны у павильона и с низовой стороны р. Ждановки на подходе к мосту расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Puente iluminado — mrmac16 @ Flickr

Освещение на мосту типовое, уличное: на металлических трубчатых столбах укреплены по одному светильнику.

Vkontakte User @ Vkontakte

Достопримечательности

?реди достопримечательностей в окрестностях моста можно отметить Князь-Владимирский собор и Тучков буян (пеньковые склады на набережной Малой Невы около моста; ныне здание занимает Военно-космический Петра Великого кадетский корпус Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского), построенные по проектам Антонио Ринальди и являющиеся памятниками архитектуры федерального значения, а также стадион «Петровский» и дворец спорта «Юбилейный».

? честь Тучкова моста назван танкер, построенный на заводе «Адмиралтейские верфи» и спущенный на воду 5 декабря 2003 года.

Vkontakte User @ Vkontakte

См. также

Мост в районе острова Серный

Источники

Горбачевич К. С., Хабло Е. П.

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Tuchkov-most-5009

Ссылка на основную публикацию