Цветные мосты в санкт-петербурге: зеленый, синий, красный и желтый (певческий) мосты через реку мойку

Цветные мосты через реку Мойку

Достопримечательности Санкт-Петербурга > Мосты Санкт-Петербурга > Цветные мосты через реку Мойку

В первые годы строительства Санкт-Петербурга Пётр I старался воплотить в жизнь картины, прочно засевшие в его памяти — виды голландских городов и особенно — Амстердама. Расположенный на побережье, постоянно воюющий с наступающим морем, Амстердам тех времён был, однако, одним из красивейших и ухоженных городов Европы.

Его тогдашнее название — «Северная Венеция» — спустя считанные десятилетия было неофициально присвоено новой столице России — Санкт-Петербургу. Несчитанное число рек, ручьёв и речушек требовало больших работ по мостостроению.

Надо было не только связать разные части города удобными дорогами, но и позаботиться о красоте и величественном виде рождающейся столицы.

Первые четыре деревянных моста, построенные на реке Мойке, были совершенно одинаковыми. Трудно сказать, кому первому пришла в голову идея раскрасить их в яркие цвета.

Но это решение оказалось очень удачным, и теперь мосты носят простые названия: Зелёный, Синий, Красный, Жёлтый. В самом начале их существования яркие краски были тем, чего так не хватало строящемуся Санкт-Петербургу.

И сегодня в тумане или среди снегопада каждый из Цветных мостов служит ярким ориентиром и украшением городского пейзажа.

Синий мост

Является естественным продолжением Исаакиевской площади. Сегодня это — самый широкий из мостов Санкт-Петербурга. Приезжий может не сразу понять, что часть площади позади конного памятника Николаю I — это и есть Синий мост через реку Мойку. Мост неоднократно перестраивали и расширяли, чтобы добиться впечатления архитектурной гармонии. Первый Синий мост датируется 1737 годом. Скоро Синий мост становится трёхпролётным, а его опоры — каменными. Во времена крепостного права у Синего моста располагался «рабий рынок» — сюда приходили те, кто намеревался нанять или купить работника. После череды реставраций и расширений Синий мост достиг современной ширины — 97 метров с небольшим. Вблизи Синего моста можно увидеть установленный в 1971 году гранитный столб, посвящённый наиболее крупным наводнениям в Санкт-Петербурге.

Красный мост

Мост на пересечении р. Мойки с Гороховой улицей, которая долгое время носила имя Дзержинского. Уникальность Красного моста в том, что он дошёл до наших дней в своём первоначальном виде: никакие реставрации не изменили его внешний облик. Сохранили свой вид прекрасные перила, повторявшие рисунок ограждения реки Мойки. Единственная уступка времени: чугунные перила, отлитые на заводах Демидовых, в середине ХХ века пришлось заменить на стальные. Реставрация 1998 года полностью восстановила исторический облик Красного моста, включая фонари и ограждение, выполненное из чугуна и гранита.

Зелёный мост

Зелёный мост — это часть Невского проспекта. Это первый из четырёх мостов на Мойке, он был построен в 1717 году, а с 1735 года стал называться Зелёным. Именно он стал первым чугунным мостом Санкт-Петербурга, что произошло в 1806 году. Тогда же мост был украшен обелисками из гранита, золотыми шарами и ажурными перилами. После реконструкции 1842 года мост стал шире и прочнее, а в 1844 году именно здесь были уложены первые в городе блоки асфальта. Долгое время этот мост носил название «Народный»: так советское правительство почтило память жертв Кровавого воскресенья, расстрелянных царскими войсками с Зелёного моста. Историческое название Зелёному мосту было возвращено в 1997 году.

Жёлтый мост

Жёлтый мост иначе называют Певческим, так как он расположен у знаменитой Певческой капеллы.

Он зрительно продолжает Дворцовую площадь. Исторически Жёлтый мост связан с сооружением Александровской колонны — знаменитого «Александрийского столпа». По этому, тогда деревянному, мосту проходили войска, принимавшие участие в торжественном параде.

Спустя пять лет Жёлтый мост стал каменным, и церемония его открытия состоялась в ноябре 1840 года. Больше 150 лет мост простоял без капитального ремонта. В ходе работ 2003-2004 годов на проезжей части Жёлтого моста была обнаружена историческая брусчатка.

Не менее интересно то, что посередине моста уже тогда располагался «островок безопасности», где могли останавливаться пешеходы.

Источник: http://kudapiter.ru/mirpiter/mosty-pitera/350-cvetnye-mosty-cherez-reku-moyku.html

Певческий (Жёлтый) мост Петербурга

Последний цветной мост Петербурга давно уже перестал быть цветным, но так как раньше он входил в это число — думаю стоит всё же его описать)

Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали.

Мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 — Полицейский мост), Красный мост, Синий мост, Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя «водная» часть.

В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

Певческий мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Пролет перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.

Главным украшением моста является чугунная ажурная решетка. Длина — около 24 метров, ширина — 72 метра. Это третий по ширине мост в Петербурге (после Казанского и Синего).

Является продолжением Дворцовой площади (также, как и Синий — продолжением Исаакиевской).

Название произошло из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга

Первый деревянный мост на этом месте был возведён в 1834 году по проекту архитектора Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны.

В 1839—1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, деревянный мост был заменён чугунным однопролётным арочным мостом, построенным по проекту инженера Е. А. Адама. Конструкция моста представляет собой чугунную арку, составленую из 329 ящиков-кессонов клинообразной формы, соединённых между собой болтами.

Поверх чугунной арки был устроен кирпичный свод; опоры бутовой кладки с облицовкой розовым гранитом установлены на свайных ростверках, сваи — деревянные. Покрытие моста было замощено кварцито-песчаником розово-серого цвета, добытом на Бруснинском месторождении Онежского озера. На мосту установлены литые чугунные, ажурные решётки.

24 ноября 1840 года состоялось торжественное открытие Жёлтого моста. Первым с берега на берег проехал в экипаже сам император Николай I.

В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована.

С ноября 2003 по август 2004 года мост впервые за 164 года своего существования был подвергнут капитальному ремонту, проведённому ЗАО «Трест Ленмостострой» по проекту института «Стройпроект».

В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры моста, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста.

Для усиления грузоподъемности моста поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложена новая проезжая часть.

На проезжей части моста устроен островок безопасности площадью около 400 м?, вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника, обнаруженого в ходе ремонта под слоями асфальта при разборке проезжей части.

Одновременно с ремонтом Певческого моста была отремонтирована примыкающая аварийная стенка набережной реки (общей длиной 40 метров). Кстати ночью мост всё-таки можно назвать Жёлтым=)

Вид с Певческого моста на реку Мойку

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=495

Цветные мосты через Мойку в Санкт-Петербурге

Мосты – одни из  интересных достопримечательностей города на Неве. Их расположено здесь огромное множество и каждый из них имеет свою историю и  интересные факты, связанные с ним. Особого внимания заслуживают цветные мосты через реку Мойку. Всего их четыре:

  • Синий;
  • Красный;
  • Зеленый;
  • Желтый.

Синий мост

Синий мост через Мойку

Сооружение плавно переходит в Исаакиевскую площадь. Из Цветных мостов через Мойку Синий стал широчайшей из всех переправ Санкт-Петербурга. Он размещается сразу за конной статуей Николаю I.

Построенный в 1737 г. первый вариант Синего моста со временем превратился в 3-пролетный, а его основание – в каменное. В бытность крепостного права возле него находился «рабий рынок», на котором богачи нанимали или покупали для своих хозяйств батраков.

Сейчас Синий мост – конструкция, шириной свыше 97 м. Поблизости от него в 1971 г. возвели гранитный пилон, сообщающий о наводнениях в Санкт-Петербурге.

Красный мост

Красный мост через Мойку

Цветные мосты через Мойку – это также переправа на месте пересечения водной артерии и улицы Гороховой. Красный мост предстает в своем начальном образе. И можно увидеть ограждения, узор которых повторяет орнамент парапета Мойки. Замена потребовалась в середине ХХ в. лишь чугунным перилам, которые стали стальными. Реставрационные работы на Красном мосту в 1998 г. велись с сохранением фонарей.

Зеленый мост 

Это строение входит в структуру Невского проспекта. Первый из 4-х Цветных мостов через Мойку, Зеленый возвели в 1717 г. Его конструкция из дерева в 1806 г. была заменена на чугунную. Мост украсили:

  • гранитными памятниками;
  • золотистыми шарами;
  • кружевными перилами.

Зеленый мост через Мойку

Переустройство 1842 г. добавило ширину и увеличило надежность Зеленого моста, а в 1844 г. на нем появилось первое в городе асфальтовое покрытие.

В советское время эта переправа именовалась как «мост Народный» — это было связано с желанием тогдашних властей закрепить в памяти события Кровавого воскресенья, когда царские войска расстреляли значительное число пришедших на Зеленый мост. Так он начал вновь именоваться в 1997 г.

Желтый мост

Певческий мост через Мойку

Желтый мост (Певческий) перекинут через реку рядом с Певческой капеллой. Он входит в ретроспективу Дворцовой площади и Александровской. Поначалу деревянный мост в ноябре 1840 г. превратился в каменный.

Входящий в Цветные мосты через Мойку, Желтый виадук свыше 150 лет просуществовал без капремонта. А в самом начале XXI столетия во время реставрационных работ на нем обнажилась стародавняя брусчатка.

Гости Северной столицы могут прочесть и другие статьи на сайте, которые рассказывают о памятных местах города. В этом случае вы получите возможность отправиться на экскурсии подготовленными и получить от них еще больше впечатлений на годы вперед.

Источник: http://excava.ru/colored-bridges-moika/

Цветные мосты через реку Мойку в Санкт Петербурге — Санкт-Петербург — все о северной столице России

В начале своего правления, Пётр под вдохновением от Амстердама решил прорубить окно в Европу. Архитекторы начали возводить сдержанный, величественный, однако несколько тусклый город. Серые краски добавляли Питеру и мутные воды рек, и бесконечно идущие дожди.

На реке Мойка появились первые деревянные разводные мосты в количестве четырех штук. Они соединяли Казанский и второй Адмиралтейский острова. В результате они становились похожими, словно близнецы.

Потом их, конечно же, и украшали, и перестраивали, однако в соответствии с типовым проектом. И тогда мосты решили выкрасить в различные цвета, в соответствии с которыми их так и назвали Зеленым, Синим, Красным и Желтым. Сделали это по непонятной причине.

Возможно, просто хотелось добавить ярких красок в серость города, а возможно это делалось для того, чтобы не путать похожие мосты.

Зелёный мост

Он является частью Невского проспекта, главной улицы города. Зеленый мост первым появился из мостов на реке Мойке, в 1717г., а в 1735г. впервые был выкрашен в зелёный цвет. С 1770-х гг. его называли Полицейским благодаря расположенному рядом дому полицмейстера Чичерина. В 1806г.

Зелёный мост стал первым чугунным мостом в городе. Вместе с тем тротуары отделили гранитным парапетом с металлической оградой от проезжей части, а мост украсили обелисками из гранита с литыми перилами и позолочёнными шарами.

Проект инженера Гесте оказался удачным, и его утверждают в качестве типового для других мостов через реку Мойку. Огромную перестройку Зеленый мост перенес в 1892-93 гг. Нужно было увеличить грузоподъемность моста для того, чтобы запустить через него трамвайные линии. Создавать проект поручили архитектору М.И. Рылло.

В первой версии предусматривался снос башен и удаление оставшихся элементов декора. Однако эту версию отвергли архитектурной общественностью Петербурга, хотя Комитет успел ее утвердить. Вторая версия проекта предусматривала сохранение каменных башен, однако украшение декора самих пролетов моста аннулировали.

В конце концов исчезли скамейки из гранита, обелиски с фонарями. Также снесли барьеры из камня, которые отделяли проезжую линию от пешеходной части моста.

В 1842г. Зелёный мост был расширен, поскольку интенсивность движения выросла на Невском проспекте, и, соответственно, и на самом мосту. Тротуары прикрепили к мосту консолями, установили гранитные парапеты, а обелиски заменили чугунные фонарные столбы. В 1844г. впервые в Санкт-Петербурге на Полицейском мосту уложили асфальтовые блоки.

В 1904г. провели очередную реконструкцию моста в связи с прокладкой трамвайных путей: укрепили перекрытие, украсили фасадные арки орнаментом, а вместо фонарных столбов установили позолоченные канделябры. После революции мост переименовывают в «Народный», в 60-х гг. он подлежит реставрации, а в 1997г. возвращают прежнее историческое название – Зелёный.

Синий мост

Является самым широким в городе — при длине в тридцать пять метров его ширина составляет девяность семь метров! Мост находится рядом с Исаакиевской площадью и так органично сливается с ней, что несведущий человек не поймет, когда он успел оказаться не на площади, а на мосту. Синий мост был выстроен в 1737г. мастером Харманом. Как и другие мосты, спустя какое-то время он стал трёхпролётным, на каменных опорах. С конца 18в. на площади около Синего моста можно было купить или нанять работников, поэтому в народе его называли «рабий рынок».

Читайте также:  Владимирский собор в санкт-петербурге

В 1818г. мост перестроили по типовому проекту, в основу которого был взят, конечно же, Зелёный мост. Его ширина уже сорок один метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844гг. Синий мост опять расширяют. В двадцатых годах прошлого века в нижней части моста были найдены сквозные трещины.

Спасла мост своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод. Однако, к сожалению, декор, фонари и чугунные тюбинги 1818г. были потеряны. В 1938г. каменное мощение моста заменяют асфальтобетоном, а в 2002г. был провели капитальный ремонт моста и отреставрировали декор. В 1971г.

у Синего моста был установлен гранитный столб, на котором во время крупных наводнений датами отметили уровни воды: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 гг.

Красный мост

Этот мост находится на Гороховой улице. Он является единственным из построенных по типовому проекту Гесте мостом, который сохранился в первоначальном виде от и до. Достаточно простое, но необычное решение, изящные пропорции и удачная архитектура внесли определенную лепту.

Мост украшает город, органично сочетается с набережной. С 1717г. тут находился деревянный разводной мост, в 1737г. переправу перестроили по проекту ван Болоса. А посередине оставили узкую щель в семьдесят сантиметров для пропуска мачтовых судов. Для проезда щель перекрывали съёмными щитами. В конце 18в.

мост стал трёхпролётным, а в 1814г. — однопролётным.

Чугунные тюбинги для моста изготавливали на демидовских заводах. Каменные опоры были сделаны бутовой кладкой. Их облицовывали гранитом, а чугунная решётка перильного ограждения повторяла рисунок ограждений набережной реки Мойки.

Мост освещали фонари, которые были подвешены на гранитных обелисках. Во время реставрации в 1953—1954гг. чугунные конструкции заменяли на стальные. Во время последней реставрации в 1998г.

было воссоздано чугунно-гранитное ограждение и отремонтированы фонари.

Жёлтый (Певческий) мост

Это третий по ширине мост города Санкт-Петербурга. Его длина в три раза меньше ширины (двадцать четыре и семьдесят два метра). Мост стал отличным продолжением Дворцовой площади и получил второе название — Певческий, так как упирается непосредственно в ворота Певческой капеллы. Жёлтый мост был сделан в 1834г.

для прохода войск, которые участвуют в параде на Дворцовой площади. Спустя 5 лет деревянный мост стал чугунным арочным однопролётным из 329 ящиков-кессонов, которые соединили болтами. Над аркой располагается кирпичный свод, замощенный местным серым песчаником. Опоры бутовой кладки облицованы розовым гранитом.

В то же время на мосту установили и главное украшение – чугунные ажурные решётки.

24 ноября 1840г. произошла церемония открытия Жёлтого моста. Первым по мосту проехал сам император Николай I. Мост был настолько надёжно построен, что простоял без капремонта больше полутора столетий! В 1937г. проезжую часть моста заасфальтировали прямо поверх брусчатого мощения, а капремонт провели лишь в 2003 — 2004гг.

Тогда произвели усиление его опор, поверх укреплённого чугунного свода появился мощный железобетонный.

Интересно также обустройство проезжей части Желтого моста: на ней сооружен островок безопасности площадью в четыреста квадратных метров, вымощенный исторической брусчаткой, которую нашли во время ремонта под слоями асфальта!

Вот такие «цветные мосты» на Мойке в СПБ.

Источник: http://vivaspb.com/visit/mosty/1246-tsvetnye-mosty-cherez-reku-mojku.html

Мосты реки Мойки в Санкт-Петербурге

Мойка берёт начало из реки Фонтанки. В начале XVIII века вытекала из болота, находившегося вблизи Марсова поля. В 1711 году соединена с Фонтанкой. Образовавшийся искусственный остров между Фонтанкой, Мойкой, Лебяжей канавкой и Невой официально именуется островом Летний Сад.

1-й садовый мост через Мойку

Река: Мойка

Протяженность: 4,67 километра

Ширина: до 40 метров

Наибольшая глубина: до 3,2 метров

Набережная Мойки начала обустраиваться почти сразу с основанием Санкт-Петербурга, поскольку река служила в то время городской границей — в 1704 году укрепили берег реки, а уже в 1720 году здесь появились первые деревянные набережные.

Река Мойка

О названии реки

Река Мойка прежде носила ижорское название Муя, что означает «грязная». Первоначально в официальных документах река стала называться Мья, но из-за трудности произношения все стали именовать ее просто Мойка, что было официально узаконено в 1797 году.

Река Мойка у Михайловского сада (Инженерный замок)

После строительства в 1720 году деревянных набережных на реке Мойке благоустройство продолжились в 1736-1737 годах, когда было углублено дно реки.

Гранитные набережные появились только в 1798-1811 годах, они продолжались от реки Фонтанки до Английского проспекта по левому берегу и до Крюкова канала по правому.

Уже в наше время, в 1975 году, набережная была продолжена от Английского проспекта до реки Пряжки.

Певческий мост через Мойку

Застройка набережной реки Мойки особенно активно началась во второй половине XVIII века, когда многочисленные представители аристократии начали возводить вдоль берегов реки огромные особняки и дворцы. Ко второй половине XIX века — это было одно из самых престижных мест в городе, где жили придворная знать и члены императорской фамилии.

Благодаря тому, что набережная проходит через исторический центр города, ее берега буквально усыпаны различными историческими достопримечательностями. Красивые пейзажи по обеим сторонам реки и обилие мостов делают ее самым поэтическим местом в Санкт-Петербурге.

Красный мост через Мойку

1-й Инженерный мост

1-й Садовый мост

2-й Садовый мост

Мало-Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

Певческий мост

Зеленый мост

Красный мост

Синий мост

Фонарный мост

Почтамтский пешеходный мост

Поцелуев мост

Краснофлотский пешеходный мост

Храповицкий мост

Корабельный мост

Юсуповский дворец на набережной Мойки

  • ТЕГИ
  • Мост
  • Река
  • Река Мойка
  • Санкт-Петербург

Источник: https://wanderings.online/mosty-reki-mojki-v-sankt-peterburge/

Цветные мосты Санкт-Петербурга

Мосты — это один из символов культурной столицы. Не просто же так город называют Северной Венецией: в Санкт-Петербурге более трёх сотен собственно городских мостов, и ещё порядка сотни в пригородах.

Интерес жителей и гостей города на Неве они вызывают не только необычной архитектурой, затейливым кованым узором или каким-то историческим событием но и, конечно же, возможностью посмотреть на разведение этой, казалось бы, неподъёмной конструкции.

Однако сегодня мы поведём разговор не о том, как прекрасны и опасны разведённые мосты, а о цветных мостах Питера.

Все эти мосты ведут через Мойку; внешне они очень похожи, да и жители города часто путали их между собой. И вот в один прекрасный день выкрасили их в разные цвета — то ли чтобы не путать, то ли чтобы внести ярких красок в серость Питера — но и названия с тех пор за ними так и закрепились: Синий, Красный, Зелёный и Жёлтый (ныне Певческий) мосты. О них мы вам подробнее и расскажем.

Синий мост является самым широким в городе (97,3 метра в ширину), поэтому его можно принять за продолжение Исаакиевской площади. К нему даже часто применяют термин «мост-площадь». Интересное наблюдение: два императора отвернулись от этого моста. Точнее, не сами императоры, а памятники, Медный всадник и памятник Николаю I: движение этих конных статуй направлено от Синего моста.

Красный мост — единственный из всех построенных по типовому проекту цветных мостов через Мойку, который сохранил свой первоначальный вид. Интересно, что до момента покраски этот мост назывался Белым. И именно здесь и по Гороховой улице проходит граница двух районов города: Центрального и Адмиралтейского районов Петербурга.

Зелёный мост прежде назывался Полицейским из-за находящегося рядом управления городской полиции, а после Октябрьской революции носил имя Народного в противопоставление дореволюционному. Он стал первым чугунным мостом в Санкт-Петербурге, и проект именно этого моста из-за своей удачности был утверждён как типовой проект мостов через Мойку.

Жёлтый мост, к сожалению, в наши дни потерял свои исторические окраску и название. Современное же, Певческий мост, он получил из-за того, что упирается в ворота Певческой капеллы, центра музыкальной культуры Петербурга. Интересно, что мост, являясь продолжением Дворцовой площади, был возведён исключительно для прохода войск во время парада в честь открытия Александровской колонны.

Яркими красками в Санкт-Петербурге могут быть раскрашены не только мосты, но и ваша жизнь – стоит лишь этого захотеть. Достаточно отыскать в СПб хостел «Порт», и мы с удовольствием привнесём в вашу жизнь свежих красок!

Источник: http://PortHostel.ru/colorbridges

Певческий мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Певческий мост через реку Мойку расположен у Дворцовой площади напротив здания Государственной каппелы им. М.И. Глинк, он соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Его длина по задним граням устоев составляет 39,65 метров, ширина — 72 метра. Это четвёртый по ширине мост в Петербурге после Синего, Аптекарского и Казанского.

Мост металлический однопролетный арочный на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Поверх чугунной конструкции для усиления моста установлено железобетонное пролетное строение. Тротуар от проезжей части отделен чугунным ограждением. Перила чугунные ажурные художественного литья.

История  моста

Первый деревянный мост в этом месте был сооружен в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферррана. Он предназначался для прохода войск на Дворцовую площадь, где 30 августа 1834 года состоялся парад по случаю открытия Александровской колонны.

Новая переправа вошла в число «цветных» мостов через реку Мойку: наряду с уже существовавшими на тот момент Красным, Зеленым и Синим, этот мост назвали Желтым, покрасив перила в соответствующий цвет.

Позднее Желтый мост переименовали в Певческий по расположенной рядом Придворной певческой капелле.

В 1839-1840 годах деревянный мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный по проекту инженера Е.А. Адама, который был последователем практики сооружения чугунных мостов на малых водотоках по конструктивной схеме, разработанной инженером В.И. Гесте. 24 ноября (6 декабря) 1840 года состоялось торжественное открытие переправы. Первым по мосту проехал в экипаже сам император Николай I.

В мае 1841 года мост был закрыт в связи с повышением мостовой на 2 вершка у съездов с моста для уменьшения крутизны.

В 1871 году мостовая была починена. В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована. В 1969 году произведены работы по реставрации перил моста. В 1997 году осуществлен ремонт фасадных листов пролетного строения с верховой и низовой сторон.

С ноября 2003 по август 2004 года мост впервые за 164 года своего существования был подвергнут капитальному ремонту.

В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры моста, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста.

Для усиления грузоподъемности поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложена новая проезжая часть. На проезжей части моста устроен островок безопасности площадью около 400 м², вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника, обнаруженного в ходе ремонта под слоями асфальта при разборке проезжей части.

Дополнительная информация

Мост находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

Существует петербургская легенда о том, как было принято решение о строительстве моста. До 1834 года в этом месте существовал лодочный перевоз. В одном из домов на левом берегу Мойки в то время жил граф Юрий Александрович Головкин, дальний родственник царствующей фамилии Романовых.

По преданию, однажды, направляясь на прием к царю и садясь в лодку, он оступился и искупался в реке. На другой день Николай I посетил графа с высочайшим визитом, пожелал ему здоровья и объявил свою волю, «чтобы на месте, где случилось вчерашнее приключение, был выстроен мост в предупреждение могущих повториться подобных случаев».

Эта легенда известна со слов секретаря графа Головкина М.М. Михайлова и историческими фактами не подтверждается.

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/pevcheskij

Как украсить серый Петербург? Цветные мосты, история, легенды и мифы

?alkopona (alkopona) wrote,
2017-06-23 19:01:00alkopona
alkopona
2017-06-23 19:01:00Сердце Петра I в свои годы покорили Венеция и Амстердам, именно тогда он на эмоциях крикнул ударив кулаком по столу, что построит свой город, с львами, реками, каналами и мостами. Будет этот город краше других, и пусть все вокруг знают, какой он молодец.

Но несмотря на фактурную архитектуру, лучших мастеров и разноцветные фасады город все равно получался мрачный, серых красок в палитру новой столицы добавляли вечно свинцовые тучи, дожди и мутные воды протекающих рек. Не даром одну из них, знакомую нам как Мойка, финны прозвали – Мья, что на на одном из их диалектов означало — грязь.

Читайте также:  Памятник зайцу у петропавловской крепости в санкт-петербурге

Когда же градостроители через эту речушку стали перекидывать мосты, похожие друг на друга как близнецы-братья, то один из этих застройщиков решил скрасить серые будни горожан. Так появилась традиция- все новые мосты через Мойку раскрашивать разными цветами, что освободило их головы от придумывания уникальных названий, а жители города обрели навигационные ориентиры.

Желтый мост, ныне Певческий.

В этом месте Мойки моста в принципе не должно было быть, но Николай I решил устроить праздничный парад в честь победы его брата над несокрушимой армией Наполеона.

В честь такого события на Дворцовой площади установили столб, а в самом ее конце соорудили временный деревянный мост, который прозвали Желтым, поддерживая традицию давать мостам цветные имена, заодно выкрасив и его перила этим оттенком.2.

В итоге расположение моста пришлось по душе горожанам, и его решено было оставить, сделав чугунным, ну и заодно переименовав в Певческий, из-за находящейся прямо напротив Певческой капеллы.

В честь открытия моста Николай I промчался здесь на своей карете, одобряя капитальную постройку и давая понять, чья изначально это была идея. Хоть теперь его и называют Певческим, это не мешает нам по самому первому историческому названию внести его в список «цветных» мостов города и тайно надеяться на то, что его перилам вернут привычный желтый цвет.3.

Зеленый мост

Сам факт того, что самый первый чугунный мост города был перекинут через Мойку на Невском проспекте, скорее всего вообще вас не удивит. Скажите: «все логично, кэп!». Но как насчет другой истории? Раньше это был конец города, и на мосту стоял таможенный пост, который взимал с проезжающих карет дорожные подати.

Правда длилось это недолго, город быстро разрастался, и этот короткий период в его биографии быстро забылся, как и название «Зеленый». Потому что в честь расположенного рядом дома полицмейстера Чичерина его решили назвать «Полицейским».4.

Самым значимым событием не только в жизни этого моста, но и всего государства стал 1905 год. Надеюсь, вы знаете, что 9 января того года на нем выстроились заградительные войска, которые и нашпиговали свинцом участников мирной демонстрации, идущих к Зимнему дворцу.

Так, на тот момент еще Полицейский мост, стал одним из главных участников «кровавого воскресения».5.
фото с сайта http://aria-art.ru/Это уже спустя почти десять лет по результатам удачно проведенной революции мост переименовали и нарекли «Народным».

Многие ленинградцы его и помнят по этому названию, даже несмотря на то, что в 1998 году решено было вернуть историческое наименование, и теперь прогуливаться по Невскому проспекту помогает вам тот самый Зеленый мост.

Красный мост

В XVIII веке это был удивительный по своей конструкции мост, в самом его центре не было соединения, и два полотна разделяла щель в 70 сантиметров, а все ради движения малых судов и водной доступности прибрежных домов. Щель же для проезда машин закрывали металлическими листами. Естественно, так долго продолжаться не могло, и вскоре провели его полную реконструкцию.6.

Хотя и тут был забавный случай, во время реконструкции 1737 года с красной краской возникли проблемы, и мост решили покрасить белой, при этом переименовав мост. Какая в общем-то разница? Но жители города от таких изменений испытали топографический шок и затеяли бунт, по результатам которого мосту вернули его привычный цвет и название.7.
фото с сайта http://www.citywalls.

ru/

Синий мост

8.Ну и на десерт этого колоритного поста я приберег для вас настоящего рекордсмена, который из-за своей ширины в 97,3 метра признан самым широким мостом в мире. В мире, Карл! Именно по этой причине он не бросается в глаза и выглядит естественным продолжением Исаакиевской площади. Отсюда растет его второе название — «мост-невидимка».9.

В конце XVIII века и вплоть до самой отмены крепостного права сюда можно было придти для найма или покупки свежих крепостных. Да, здесь торговали людьми, и за это мост называли «рабий рынок».

Может именно по этой причине от него отвернулись оба императора? [Пояснение]Для тех, кто плохо знаком с топографией Питера поясню, спиной к мосту расположились памятники Петру I и Николаю I, на основе этого факта и выстроена шутка про «отвернулись».

Цветные мосты

Вот такие они четыре «цветных» моста Петербурга, первые постоянные переправы через Мойку и одни из самых первых в городе.

Некоторые из знатоков скажут, что есть еще, например, синий мост на Обводном канале или первый и второй Красненькие мосты через речушку Красненькую, но я парирую тем, что никакого отношения к традиции мостостроения через Мойку они не имеют, да и вообще хватит мой рассказ портить! О чем хочу, о том и пишу.

К сожалению или радости, но в дальнейшем традиция раскрашивать мосты не прижилась, а то мы сейчас от их изобилия стали бы свидетелями лавандовых и мятных мостов с добавлением алой крапинки. Хотя это в любом случае лучше, чем мост Кадырова…10.

Пара слов в конце.

Друзья, скажите, знаете ли вы сервис с удобными и красивыми картами Питера? (Желательно объемными). Иногда есть желание что-то нарисовать или отметить- маршрут, точки, достопримечательности. Но все эти сервисы жутко не красивые, поэтому последняя картинка самопальная, нарисованная на коленке, но чего не сделаешь ради наглядности.

Львиный мост Большеохтинский мост Финляндский мост

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/132216.html

Мосты через реку Мойку

В теплое время года можно совершить водную прогулку на катере по речкам и каналам. Цена примерно 400-500 рублей (в разных бюро по-разному) за 1 час экскурсии. Но, это того стоит.

Со своей стороны, хотим предложить Вам наши аудио экскурсии по Санкт-Петербургу и его царственным пригородам, которые помогут Вам сэкономить на групповых экскурсиях и получить удовольствие от самостоятельной прогулки, в выбранном Вами темпе.

Во времена основания города Мойка называлась Муя, что на языке проживавших здесь ижорцев означало «грязная». Позднее название ее трансформировалось в Мья, и так именовалась в официальных документах начала XVIII века. Еще позднее название «Мойка» вытеснило труднопроизносимое название Мья. Возможно, здесь имело место влияние звукового сходства «мья» с русскими словами «мыть», «мою» и др.

Согласно энциклопедическим данным: длина реки — 4,67 км, ширина до 40 м, наибольшая глубина до 3,2 м. Берет свое начало река из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Большую Неву. Но так было не всегда.

В начале XVIII века она представляла собой застойную речку, вытекавшую из болота, которое находилось на месте нынешнего Марсова поля. В 1711 году Мойку соединили с Безымянным ериком (Фонтанкой).

В 1720 году были сооружены первые деревянные набережные Мойки, а в 1736-1737 годах было углублено дно реки. Постепенно берега речки были одеты в гранит.

Каждый дом на набережной расскажет нам об истории города. Это одно из удивительных мест Санкт-Петербурга. Но нас сегодня интересуют мосты.

Если мы пойдем от Фонтанки в районе Михайловского замка и памятника Павлу I, то самый первый мост будет 1-й Инженерный. Он перекинут в непосредственной близости от Пантелеймоновского моста через Фонтанку, на месте бывшего деревянного Летнего моста. Свое название он получил по находящемуся рядом Михайловскому (Инженерному), где в 1823 году разместилось Главное инженерное училище.

Мост смонтирован из чугунных блоков — «ящиков». Подобный тип арочных чугунных мостов получил распространение в России в начале XIX века. В рисунке перил моста изображены копья, дротики, мечи и щиты с головой Медузы Горгоны.

Медузу Горгону мы видим и в ограде напротив, которая охватила Летний сад со стороны Мойки.

Появление воинской символики в рисунке перил моста связано с тем, что в архитектуре первой трети XIX века царил стиль Ампир и в декоративных элементах звучала тема триумфа побед русской армии в войне с Наполеоном.

Неподалеку на набережной Фонтанки можно увидеть памятник Чижику-Пыжику. Так же неподалеку находятся дом В.П. Кочубея, Пантелеймоновская церковь, монумент защитникам Гангута и Соляной городок с Мухинским училищем и музеем обороны Ленинграда.

Немного ниже по течению Мойки протекает Лебяжья канавка, прорытая в 1711 году и связавшая Неву с Мойкой. Лебяжьей стала называться из-за того, что здесь селились лебеди из ближайших прудов.

Следующий мост на нашем пути – 1-ый Садовый, так как является частью Садовой улицы. Однако название его менялось. С XVIII века носил название 2-го Царицынского по расположенному рядом Царицыну лугу. В начале XIX века получил название Михайловского, по Михайловскому (Инженерному) замку.

До 1716 года мост был деревянный. Он представлял собой распространенную в то время деревянную конструкцию с подъемной средней частью для пропуска мачтовых судов. Прослужив более 70 лет, в 1798—1801 годах в связи с прокладкой Церковного канала у Михайловского замка, мост был перестроен в однопролетный, деревянный на каменных устоях. А в 1835-36 годах был заменен каменным арочным мостом.

Далее нам встретится 2-ой Садовый мост, который соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова.

Первый мост на этом месте был построен в 1876. Он представлял собой однопролетный железный балочный мост со сквозными открытыми фермами на чугунных сваях, предназначавшийся для конно-железной дороги.

2-й Садовый мост отличается богатым архитектурным декором. Обращают на себя внимание шестигранные фонари на торшерах из скрещенных копий.

Мост находится в непосредственной близости от храма Спаса-на-Крови.

Одним из самых интересных мостов через Мойку можно назвать Тройной. В начале 19 века многие деревянные мосты в Петербурге перестраивались в каменные и металлические. Идея создать тройной мост принадлежит К. Росси, а архитектор Е.А. Адам разработал проект нового оригинального трехарочного моста.

В одной опоре соединили Мало-Конюшенный мост через Мойку, Первоконюшенный (Театральный) мост через канал Грибоедова и Сухопутный мост-дамбу, называемый иногда Лжемостом. Тройной или Трехарковый мост является излюбленным местом посещения молодоженов.

Молодые должны пройти по обеим частям моста и посмотреть на свое отражение в воде.

Большой Конюшенный мост соединяет между собой острова Казанский и 1-й Адмиралтейский, а также Конюшенный и Мошков переулки. Название моста произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, дом № 44.

Первоначально в 1753 году здесь Германом ван Болесом был построен деревянный разводной мост. Мост был обшит досками и по тогдашней моде окрашен «под камень».

В 1828 году мост был заменен на новый однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Фасады пролетного строения моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом.

При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями.

Рядом с мостом расположен музей-квартира А. С. Пушкина наб. реки Мойки, 12.

Ну, вот и самый центр – Дворцовая площадь. Певческий мост через Мойку является продолжением площади.

Раньше он назывался «Желтым» и именно с него начинается череда «цветных мостиков» (4 деревянных моста названы по цвету краски, которой они покрашены и в народе называются цветными).

Название же «Певческий» произошло из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга.

Первый деревянный мост на этом месте был возведен в 1834 году по проекту архитектора Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны.

В 1839—1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, деревянный мост был заменен чугунным однопролетным арочным мостом. Покрытие моста было замощено кварцито-песчаником розово-серого цвета, добытом на Бруснинском месторождении Онежского озера. На мосту установлены литые чугунные, ажурные решетки.

24 ноября 1840 года состоялось торжественное открытие моста. Первым с берега на берег проехал в экипаже сам император Николай I.

Еще один цветной мост – Зеленый (так как в 1730-е годы он был покрашен в зеленый цвет), который также называют Полицейским из-за находившегося рядом управления городской полиции. В советское время мост носил название «Народный» По нему проходит Невский проспект. Как и другие мосты, этот мост в начале XVIII века был деревянным.

В 1806—1808 годах архитектор Вильям Гесте построил на месте деревянного моста новый, чугунный (первый чугунный мост в Петербурге). Тротуары были выложены гранитными плитами в одном уровне с проезжей частью и отделялись от нее металлическими прутьями между гранитными парапетными камнями.

В 1842 году Полицейский мост расширили, чтобы вместить оживленное движение Невского проспекта. А в 1904-1907 годах на Невском проспекте прокладывали трамвайную линию.

Читайте также:  Экскурсия петровский петербург

Недалеко от моста расположены дворец Разумовского (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена), Строгановский дворец, здание Главного штаба, а также Доходный дом и зал собраний М. Ф. Руадзе. А в непосредственной близости: дом купца Котомина (Мойка, 57/Невский, 18) и дом Чичерина (кинотеатр «Баррикада»).

Красный мост расположен по оси Гороховой улицы. С 1717 года здесь был деревянный разводной мост. В 1737 году перестроен Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов.

Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съемными щитами. В конце XVIII века мост был перестроен и стал трехпролетным. Мост имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Это единственный чугунный мост по типовому проекту В.

И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид.

Синий мост самый широкий среди всех мостов Санкт-Петербурга. Его ширина в три раза больше, чем длина, и составляет 97,3 метра. Официальное название мосту было присвоено в 1738 году, оно отражает до сегодняшнего дня его окраску. Изначально в ХVIII веке он представлял собой подъемный деревянный мост, окрашенный в очень яркий синий цвет.

Синий мост сейчас служит продолжением Исаакиевской площади, он находится перед Мариинским дворцом. Мост удачно растворяется в площади, становится «невидимкой».

Даже стоя на нем, не сразу можно понять, что это мост. Прохождение под мостом экскурсионных теплоходов представляет собой настоящий аттракцион.

Создается впечатление, что вы попадаете в пещеру с низкими сводами, у выхода которой видна узкая полоса яркого света.

Возле моста расположен водомерный столб, украшенный трезубцем Нептуна. На нем сделаны отметки уровня воды во времена сильных наводнений.

На Синем мосту установлены фонари, являющиеся точной копией фонарей моста Александра Третьего в Париже. Бытует мнение, что от моста отвернулись два императора.

тот интересный факт жители города подтверждают тем, что памятник Николаю I и статуя Медный всадник направлены от Синего моста.

Фонарный мост получил название от Фонарного питейного дома, располагавшегося в одноименном Фонарном переулке, который получил название, скорее всего, от находившихся в этом районе фонарных мастерских. Недалеко от моста находится здание музея связи, построенное еще в 1780 году архитектором Кваренги (Почтамтский переулок, 4; Почтамтская улица, 7).

Недалеко от Фонарного находится Почтамтский мост, который является продолжение Прачечного переулка. Полотно этого моста поддерживается цепями.

Рядом с мостом находится Юсуповский дворец набережная реки Мойки, дом № 94), Дом архитектора Огюста Монферрана, в котором зодчий жил в годы строительства Исаакиевского собора (набережная реки Мойки, дом № 86).

На участке дома 61, напротив моста находились большой каменный дом с лабораторией и мозаичная мастерская М. И. Ломоносова. Здание сохранилось в перестроенном виде.

Поцелуев мост является продолжением улицы Глинки недалеко от Новой Голландии. Название моста произошло в 1788 году по фамилии купца 3 гильдии Никифора Васильевича Поцелуева, владельца питейного дома «Поцелуй» на левом берегу реки Мойки.

Источник: https://www.yourguide.biz/blog/mosty-cherez-reku-mojku

Цветные мосты Санкт-Петербурга

Весна пришла в Санкт-Петербург, и пора расцветать всему вокруг! Желание «раскрасить» наш город с его серыми буднями и снежно-дождливыми временами приходило градостроителям и в далёкие времена.

Мосты, перекинутые через речку Мойку, были изначально практически одинаковыми, и многие их путали, тогда было решено покрасить эти мосты! Разноцветные мосты стали украшением городских пейзажей особенно в туманную или дождливую погоду, ярким ориентиром для туристов и жителей города. Мосты отличаются не только по цвету, у каждого из них своя особенная история: Синий мост, Красный мост, Зелёный мост, Жёлтый (ныне Певческий) мост.

Синий мост – самый широкий мост Санкт-Петербурга. В народе его называют мост-невидимка, потому что не каждый заметит, что он стоит на мосту, многие воспринимают его как продолжение Исаакиевской площади. Ширина моста достигает почти 100 метров.

С конца XVIII века до отмены крепостного права на площадь возле Синего моста называли «рабий рынок», потому что именно здесь можно было нанять или купить работника.

В конце XX века у моста был установлен гранитный столб-футшток, на котором нанесены отметки о самых крупных наводнениях, произошедших в нашем городе.

Красный мост – единственный из типовых цветных мостов, сохранившийся полностью в первоначальном виде, и единственный из них, менявший своё цветное название. До 1778 года мост носил название Белый по цвету своей окраски.

В современном городе пересечение реки Мойки и улицы Гороховой украшает мост с ярким красным окрасом.

Украшен мост гранитными обелисками с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями, а перила моста повторяют рисунок ограждения реки Мойки.

Зелёный мост – первый из четырёх типовых мостов на Мойке по проекту архитектора Вильяма Гесте, а также первый чугунный мост Санкт-Петербурга. Мост является частью главной магистрали города – Невского проспекта. Мост неоднократно менял своё название.

В XVII веке его именовали «Полицейским» за близость расположения управления городской полиции. После революции 1918 года именовался «Народным» в честь памяти жертв Кровавого воскресенья, расстрелянных царскими войсками с этого моста.

В XX веке мосту вернулось его первоначальное название – Зелёный. Именно на зелёном мосту были уложены первые в своё время асфальтовые блоки. А в начале XX века по мосту были проложены трамвайные пути, ведь по Невскому проспекту можно было промчаться на трамвае.

Мост и по сей день остаётся одним из самых оживлённых в городе.

Жёлтый мост – третий по ширине мост Санкт-Петербурга. Он является самым молодым из «цветных» мостов Мойки, изначально был деревянным с покрашенными желтой краской перилами. В настоящий момент жёлтый цвет не является отличительной чертой.

Проектировал мост сам Огюст Монферран, известный также по Александровской колонне в сердце Дворцовой площади. Более того, мост был построен специально для движения войск, принимавших участие в торжественном открытии «Александрийского столпа».

Своё нынешнее название «Певческий» получил благодаря расположенной рядом знаменитой Певческой Капелле Чугунная решетка ограждения моста — это настоящие произведение искусства, она напоминает тончайшее вологодское кружево или изысканные веера придворных дам.

Поражает надёжность моста, после того, как он стал чугунным, без капитального ремонта простоял около 150 лет. Посередине моста есть островок безопасности для пешеходов, где сохранилась историческая брусчатка.

Вот такие разные и интересные «цветные» мосты! Предлагаем вам совершить увлекательную «разноцветную» прогулку по реке Мойке, тем более что с каждого из мостов вам будет открываться прекрасный вид на известные достопримечательности нашего города! А для самых любознательных туристов предлагаем найти и другие «разноцветные» мосты Санкт-Петербурга.

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Плюсануть

Источник: http://WonderHostels.ru/colorbridges.php

Цветные мосты на реке Мойке

Река Мойка находится в самом центре Петербурга. Это одна из главных водных артерий города, снабжающих многочисленные туристические компании в летнее время живительным потоком туристов.

Разнообразные катера с мая по октябрь бороздят воды этой речки, а также Невы, Фонтанки, канала Грибоедова и других примечательных рек и каналов центра.

А всезанающие экскурсоводы рассказывают о зданиях на набережных и мостах, с которыми связаны истории.

Название самой Мойки произошло от ижорского Муя (грязная), позже Мья. А нынешнее название появилось в 1726 году, заменив трудное для произношения слово Мья.

На Мойке. Вид с Певческого моста. Хитрый поворот в Зимнюю канавку.

Есть на Мойке три цветных моста — Зеленый, Красный и Синий. Они находились недалеко друг от друга и внешне были очень похожи, и для того, чтобы горожане не запутались в трех соснах, мосты и выкрасили в соответствующие цвета.

Зеленый мост стал первым мостом на Мойке — он был построен после того, как на левом берегу Невы проложили «Большую першпективную дорогу» — Невский проспект.

Первоначально это был деревянный подъемный мост (примерно 1720 год) на пересечении Невского проспекта и Мойки.

Как и все мосты в городе он неоднократно перестраивался, и во время одной такой реконструкции в 1735 году был выкрашен в зеленый цвет и стал называться «Зеленый мост«.

Зеленый мост через Мойку. Здесь проходит Невский проспект.

В 1806 году Зеленый мост стал первым чугунным мостом в Петербурге (правда, с 1770-х годов он назывался Полицейским — по находившемуся рядом управлению городской полиции). Этот проект инженера Вильяма Гесте оказался настолько удачным, что его утвердили в качестве типового проекта для мостов на Мойке.

Вид на Мойку с Зеленого моста.

С 1918 года по 1998 год мост назывался Народным, возможно потому, что он стал свидетелем событий Кровавого воскресенья 9 января 1905 года, когда на Полицейском мосту (реконструированном в 1904 году в связи с прокладкой трамвайных путей) выстроились войска, расстрелявшие демонстрацию на пути к Зимнему дворцу.

Поэт Максимилиан Волошин писал об этом дне: «Са­ни пропускали везде. И меня пропустили через Полицей­ский мост между шеренгами солдат. Они, в этот момент, заряжали ружья. Офицер крикнул извозчику: «Сворачи­вай направо». Извозчик отъехал на несколько шагов и остановился.

«Похоже, стрелять будут!» Толпа стояла плотно. Но не было рабочих. Была обычная воскресная публика. «Убийцы!.. Ну, стреляйте же!» — крикнул кто-то. Рожок заиграл сигнал атаки. Я приказал извозчику двигаться дальше… Едва мы свернули за угол, послышался выстрел, сухой, несильный звук. Потом ещё и ещё».

Фонарь на Зеленом мосту через Мойку.

Красный мост (здесь проходит Гороховая улица) был построен еще в 1717 году. Это был разводной деревянный мост. Позже, в 1737 году он был перестроен — посередине оставалась узкая щель (70 см) для прохода мачтовых судов, которая закрывалась узкими щитами.

В начале 19 века Красный мост был заменен по проекту Гесте.  А в 1953-1954 году чугунные конструкции были заменены стальными. При этом первоначальный внешний вид моста  —  у единственного из всех мостов Вильяма Гесте на Мойке — сохранился .

Красный мост через Мойку.

У Красного моста на Мойке.

Несмотря на схожесть конструкции и одинаковую решетку перил, цветные мосты на Мойке отличаются украшениями и гранитными ограждениями . На Красном мосту — гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах.

Гранитный обелиск на Красном мосту.

Вид на Мойку с Красного моста.

Синий мост еще называют мост-площадь. Он находится на Исаакиевской площади и является самым широким в Санкт-Петербурге. Его ширина по внешнему габариту составляет 97,3 метра (хотя ходит легенда, что на самом деле 99,9 метров — хорошее число для рассказов на экскурсиях).

Еще в начале 18 века место, где находится Исаакиевская площадь было «землей при Адмиралтействе» и частью Адмиралтейского луга. Позже, в 1730-х годах, началась застройка ближайших районов, дно Мойки углубили и в 1737 году был построен деревянный подъемный разводной мост. Этот мост с 20 апреля 1738 года был назван Синим.

В конце 18 века площадь у Синего моста была своеобразной «биржей труда». В поисках работы на этом месте собирался работный люд для поиска нанимателей: на площади можно было найти плотников, каменщиков. Работников на рынке можно было не только нанять, но и купить. Это место имело народное название «рабий рынок». Этот рынок просуществовал до отмены крепостного права в 1861 году.

У Синего моста через Мойку.

С июня 2013 года производится реконструкция Синего моста через реку Мойку. Поэтому одно из самых красивых мест города с видом на мост, Исаакиевский собор, памятник Николаю I и гостиницу «Астория» выглядит нынче, как строительная площадка. Окончание работ 30.04.2015 года.

Реконструкция Синего моста. У Исаакиевской площади.

Даже название моста убрано. Наверное в связи с ремонтными работами.

Синий мост через Мойку.

Вид на Мойку с Синего моста.

И еще один мост. Но он утратил уже свое «цветное» название. Бывший Желтый мост. Деревянный мост был сооружён в 1834 году для прохода войск, участвовавших в параде на Дворцовой площади, в связи с открытием Александровской колонны.

У Певческого моста через Мойку.

В 1839-1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, деревянный мост был заменён чугунным однопролётным арочным мостом. А название Певческий получил, потому что упирается в ворота Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Это третий по ширине мост города (после Синего и Казанского).

Певческий мост. У Дворцовой площади.

Много интересных названий и историй можно узнать, если пройти по набережной Мойки.

Где-то на набережной реки Мойки.

Цветные мосты на Мойке.

Источник: http://st-roll.ru/?p=11142

Ссылка на основную публикацию