Церковь анны кашинской

Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря

Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931).

По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии.

Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня.

А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской.

Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца.

Вновь построенные стройная ярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит.

Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В композиции и пропорциях объёмов, формирующих внешний облик храма, А. П. Аплаксин использовал прообразы древней новгородско-псковской архитектуры.

В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества — такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Майоликой, исполненной в мастерской П. К.

Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах.

Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было оформлено в виде традиционного рундука с двойной аркой и гирькой, с купольным завершением, увенчанным императорской короной, что подчеркивало посвящение храма царской фамилии.

Ядром композиции является четырехстолпный храм с тремя полукруглыми алтарными апсидами. Симметрично от входа расположены часовня и колокольня. В храме Анны Кашинской были расположены один над другим три престола, что уникально не только для Петербурга, но и для всей России.

Особенностью планировки является обращение главного алтаря и алтаря верхнего придела в общий объём церковного зала. Другой особенностью являются хоры, устроенные с четырех сторон кругом храма. На восточных хорах, ныне утраченных, и был освящен придел в честь царской фамилии, который ещё предстоит восстановить.

Выделяясь таким образом среди других храмовых сооружений, храм Анны Кашинской является памятником архитектуры начала XX века.

После 1917 года храм был зарегистрирован как приходской, а после 1933 года закрыт и подготовлен к уничтожению. Наиболее почитаемые иконы святой Анны Кашинской и Черниговской Божией Матери переданы в Сампсониевский собор. Майоликовый фриз С. В.

Чехонина, выполненный в керамической мастерской П. К. Ваулина, демонтирован и ныне находится в Музее истории города. С 1939 по 1994 год в храме размещались мастерские изокомбината. Два последних из них года храм стоял в запустении, а 15 марта 1994 года был возвращен С.

-Петербургской Епархии в аварийном состоянии: без куполов и крестов, с выбитыми стеклами, без электричества, с выведенными из строя инженерными системами, с затопленным нижним храмом.

В таком виде храм был передан Введено-Оятскому женскому монастырю, подворьем которого он ныне и является.

С 1995 года в храме проводятся восстановительные работы: были разобраны поздние перекрытия и колонны, цементные полы, демонтированы лифт и санузлы в алтаре, приведена в порядок кровля, восстановлены деревянные полы, заново смонтировано центральное отопление, завершены работы по восстановлению глав на барабанах храма, колокольни и часовни. 21 ноября 1996 года в день празднования Собора Архистратига Михаила над храмом был установлен последний из трёх ранее поднятых крестов. С октября 1997 года к разработке проекта реставрации храма привлечен институт «Ленпроектреставрация». Под руководством главного архитектора проекта А. Г. Леонтьева восстановлены алтарная часть храма, заканчивается полная реставрация Никольской часовни. В 1995 году на Рождество Христово в храме была совершена первая после шестидесятилетнего перерыва литургия.

Святынями храма ныне являются выполненный в период с 1996 по 1999 год запрестольный витраж «Богоматерь Оранта — Великая Панагия» (художник В. Таракановский); икона святой Анны Кашинской с частицей её мощей, принесённая в дар храму; Софринская икона Архистратига Михаила.

Дальнейшее восстановление храма требует крупных капитальных вложений. Речь идет прежде всего об осушении находящегося в аварийном состоянии нижнего храма во имя Спаса Нерукотворного и восстановлении его в первоначальном виде.

Источник: http://www.MyTravelBook.org/objects/sankt-peterburg_cerkov_anny_kashinskoi_pri_podvore_vvedeno-ojatskogo_zhenskogo_monastyrja

Церковь Анны Кашинской

Единственный храм в России, посвященный святой Анне Кашинской, находится в Санкт-Петербурге на Выборгской стороне. Святая благоверная княгиня Анна родилась в 13 веке. Дочери Ростовского князя и жене князя Тверского судьбой были уготовлены вдовство, смерть сына и монашеский удел. В 17 веке Анна была канонизирована, затем деканонизирована и, спустя некоторое время, канонизирована вновь.

История церкви святой Анны начинается в 1894 году, когда в Санкт-Петербурге на участке, отданном почетным гражданином города Ф.П. Кручининым под святую обитель, было положено начало подворью Кашинского Сретенского монастыря.

На этом месте была воздвигнута часовня святителя Николая Чудотворца, в честь спасения наследника престола Николая (император Николай II) в Японии от покушения.

В 1901 году по проекту архитектора Андреева был возведен 3-этажный каменный флигель, чуть позже построили помещения для хозяйственных служб.

Закладка ныне существующего храма началось в сентябре 1907 года на месте старой Никольской часовни. Проект разработал А.П. Аплаксин, бывший епархиальный архитектор. Задача перед зодчим стояла непростая: нужно было построить церковь на узком участке земли, растянутом с востока на запад вблизи уже существовавших строений.

Согласно проекту, храм с часовней и колокольня, выходящие на Большой Сампсониевский проспект, соединить с северо-востока с флигелем, образуя общий архитектурный ансамбль подворья Кашинского женского монастыря. Церемония освящения главного престола церкви состоялась 18 (31) декабря 1909 года.

Это совпало с празднованиями в Тверской губернии восстановления почитания святой благоверной Анны.

Церковь святой Анны Кашинской построена в неорусском стиле. Разрабатывая эскиз фасада и внешнего убранства храма, Аплаксин обратился к образам древнего новгородского, московского, ярославского, псковского зодчества, привнеся элементы модерна.

Переход к луковичной главке на колокольне и барабанах церкви был выполнен мастерами артели П. К. Ваулина. Арочные ниши покрыты росписью. Ныне утраченное центральное крыльцо представляло собой рундук с куполом, украшенным подобием короны российских императоров.

Центр ансамбля – четырехстолпное здание храма с апсидами.

В церкви святой Анны Кашинской друг над другом находятся три престола. Это архитектурное решение является уникальным и для Петербурга, и для других храмов в России. Еще одна особенность – устройство хоров, которые расположены с четырех сторон зала. В восточных хорах, которые ныне утрачены, был особый придел царской фамилии.

Революция 1917 года приостановила работу над храмом. Со сменой власти, произошли изменения и с церковью Анны Кашинской. Храм был открыт для верующих до 1925 года. В 1932 году монахинь арестовали. В ссылку отправили 15 сестер, трое погибли в лагерях. Священник храма и его семья были репрессированы.

В 1933 году церковь была закрыта, планировалось ее взорвать. Церковная утварь и иконы разграбили. Удалось спасти немногое – иконы святой Анны Кашинской и Черниговской Богоматери, которые хранятся в Сампсониевском соборе, фриз с майоликой работы С. Чехонина, ныне находящийся в Санкт-Петербургском музее истории города. В 1939 году в церкви разместили мастерские художественного комбината.

В марте 1994 г. храм Анны Кашинской возвратили епархии Санкт-Петербурга. Полуразрушенную святыню, лишенную крестов и куполов, передали Введено-Оятскому женскому монастырю. Восстановительно-реставрационные работы начались в 1995 г.

На Рождество тогда прошла первая за 60 лет литургия. Храм был поднят из руин: восстановлена кровля, застеклены окна, подведена система отопления, демонтированы санузлы, находившиеся в алтаре, приведены в должный вид колокольня, часовня, восстановлены главы.

В 1996 году над церковью был установлен последний крест.

В настоящее время реставрационные работы закончены, и церковь святой Анны Кашинской открыта для верующих. Настоящим украшением церкви является уникальный иконостас. В церкви хранятся частички мощей Анны Кашинской, мощи святых Сергия и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского. Неподалеку от монастыря есть святой источник с купальней.

Источник: http://tudanado.ru/cerkov-anny-kashinskoj/

Храм Анны Кашинской в Петербурге

Святая Анна Кашинская почитается православными людьми как покровительница семьи и детей, помощница в прекращении всех семейных неурядиц. Сто лет назад, в 1909 году, в Петербурге на Сампсониевском проспекте был освящен храм во имя Анны Кашинской. Церковь действует до сих пор.

Княгиня Анна

Сегодня город Кашин — районный центр в Тверской области. А в XIV веке на берегу реки Кашинки был небольшой удел князя Константина. Сюда к сыну и переехала монахиня Анна. Другой ее сын, Ваоилий, построил здесь для матери монастырь.

Анна Кашинская родилась около 1278 года. Она была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. Воспитывалась в православной вере. Окружали ее люди незлобивые, мирно настроенные, богомольные.

В 1294 году Анну выдали замуж за тверского князя Михаила Ярославовича. Время тогда было тяжелое — монголо-татарское иго. Русские князья время от времени навещали Золотую Орду для получения ярлыка на княжество. Вызывал их хан и по другим причинам.

Однажды правитель Орды Узбек велел явиться к нему Михаила Тверского. Дело заключалось в том, что Ярославича оклеветали. Ко всем бедам русские князья еще и между собой не ладили, старались подставить друг другу подножку. Правда, тверской князь этим не отличался.

Он вообще был чужд всяких интриг, поэтому с чистой совестью отправился к хану Узбеку, хотя его и отговаривали. Но как не ехать — разорили бы всю тверскую землю. А в Золотой Орде князь принял мученическую смерть. Впоследствии Михаила Тверского причислили к лику Святых.

Затем княгиня Анна потеряла в Орде своих двоих сыновей. После этого она приняла постриг и переехала в Кашин. Жители города почитали ее уже при жизни за мудрость, благочестие, за щедрое благотворение нищим. Умерла Анна Кашинская в 1368 году. Похоронили ее в соборе Успенского монастыря.

Видение пономаря Герасима

Со временем место погребения Анны было забыто. Но кашинцы чувствовали, что кто-то их охраняет от бед. В Смутное время поляки и литовцы разорили не один русский город. Неоднократно подходили они и к Кашину. И каждый раз отступали, не причинив городу вреда.

А в 1611 году тяжело больному пономарю Успенского собора Герасиму во сне было видение: явилась монахиня, назвалась Анною.

Она обещала Герасиму исцеление, но при этом упрекнула жителей города, что они забыли о ней: «Гроб мой народом ни во что вменяется, считаете его обыкновенным и меня презираете. Люди шапки свои кладут на мой гроб, садятся на него.

И доколе будете вы попирать меня ногами? Разве вы не знаете, что я молю Бога за вас и сохраняю вас от многих зол и напастей?»

Мало кто поверил сну пономаря, но Герасим действительно выздоровел. А через некоторое время в храме прогнил пол, провалились половицы, и открылся каменный гроб.

После этого народ повалил в собор и стал истово молиться. Возле гробницы княгини происходили многочисленные исцеления. До канонизации Анны было зафиксировано 41 чудо.

После произошедшего супругу Михаила Тверского причислили к лику Святых.

Уникальный случай

В 1678 году Святая Анна оказалась в опале. Решением собора ее почитание отменили. Запретили посвящать ей молебны, а только петь панихиды. Запрещалось также писать иконы опальной Святой.

Читайте также:  Церковь святой троицы живоначальной в санкт-петербурге

Причина такого решения заключалась в следующем случае: при вскрытии мощей (они были нетленны) обнаружили, что правая рука Анны Кашинской сложена для крестного знамения двуперстно. А в то время шла борьба с расколом, постоянно спорили, как правильно креститься — двумя или тремя перстами.

Святая Анна Кашинская стала знаменем старообрядцев. Поэтому церковные служители новой волны пошли на отлучение княгини от лика Святых. Это единственный случай в истории Русской Православной Церкви.

В опале у церкви Анна Кашинская пребывала до 1909 года. Однако простой люд продолжал почитать Святую. В трудную минуту, не страшась огласки, жители Кашина шли к ее мощам. Известен даже такой случай, который произошел в 1864 году.

Купец Ермолай Флещеев страдал падучей. Как-то случился очередной припадок: Ермолай упал, задев шкаф, из которого выпала старинная икона благоверной княгини Анны. Образ накрыл лицо больного.

Припадок тут же прекратился, и вообще больше припадков у Флещеева не было!

Кашинцы постоянно хлопотали о восстановлении почитания Святой Анны. Но только в 1909 году просьба жителей Кашина была удовлетворена. Княгиню вновь причислили к лику Святых. И в Петербурге воздвигли церковь в ее честь.

Храм Анны Кашинской

Выборгская сторона в Петербурге всегда была преимущественно фабричным, заводским районом. В начале XIX века православных церквей здесь явно не хватало, поэтому народ тянулся в секту пашковцев.

Учение секты носило протестантский характер, то есть не признавались иконы, свечи, церковные таинства, духовенство. Организовалась секта после посещения города английским проповедником лордом Редстоком.

Его взгляды подхватил отставной полковник Пашков.

Петербургское духовенство очень беспокоило влияние пашковцев на местную паству. Поэтому решили на Сампсониевском проспекте построить православный храм.

Этот участок земли подарил Кашинскому женскому монастырю почетный гражданин Петербурга, уроженец Кашина, Филипп Павлович Кручинин. И на Выборгской стороне начали строить церковь и подворье Кашинского монастыря.

Торжественное освящение храма состоялось в декабре 1909 года. Стоит отметить, что последний русский царь сделал немало, чтобы почитание Анны Кашинской было восстановлено.

Разорение и восстановление церкви

1917 год принес церкви Анны Кашинской разорение. Почти все имущество подворья национализировали. Но храм пока продолжал действовать. А помещения подворья стали убежищем для многих монахинь разных обителей, поскольку в 1925 году советское правительство издало специальное распоряжение о закрытии монастырей в СССР.

Однако, несмотря на все гонения, верующие продолжали подавать заявления о принятии в общину подворья. Но на дворе был 1930 год, и сталинская система уже вошла в силу. И репрессии не заставили себя ждать. Первой арестовали монахиню Валерию (Буквареву), 52-х лет. Она была малограмотной, происходила из крестьян Тверской губернии. В 20 лет приняла постриг.

Когда на допросе ее спросили о политических убеждениях, она ответила просто: «Верую в Бога».

17 августа 1932 года называют Страстной пятницей русского монашества. Тогда по всей России арестовали большинство монашествующих.

К ленинградскому Большому дому на Литейном со всех ближайших подворий и монастырей приводили братьев и сестер, в их числе были 18 монахинь Кашинского подворья. Арестовали даже 87-летнюю Анастасию (Лебедеву).

Через некоторое время следователь рапортовал: «Снять подробный допрос с гражданки Лебедевой не представляется возможным, потому что она почти глухая». Однако на свободу ее не выпустили. 15 монахинь подворья приговорили к ссылке в Казахстан на 3 года.

Троим дали 3 года концлагерей за хранение книг «черносотенцев Нилуса, Дмитрия Ростовского и других». В 1932 году церковь закрыли. Но здание не снесли. Сначала здесь была мастерская скульптора Томского, позже — скульптурный цех комбината декоративно-прикладного искусства.

Возвращен был храм церкви в 1994 году. Находился он в аварийном состоянии: без куполов и крестов, с выбитыми стеклами, без электричества, с выведенными из строя инженерными системами, с затопленным нижним храмом. На сегодняшний день все это восстановлено. Службы здесь проходят регулярно, и приход растет.

Источник: Тайны ХХ века, №4, февраль 2010, Михаил ЕРШОВ

Источник: https://salik.biz/articles/27437-hram-anny-kashinskoi-v-peterburge.html

ПОДВОРЬЕ

История и градостроительная композиция   |   Фотограф В.А. Колотильщиков   |   Кашин современный 

вверх страницы


Кашин – торговый город, расположенный в 10-ти км от Волги на левом ее берегу к северо-востоку от Твери. Первые упоминания о нем восходят к XIII веку.

Он всегда считался небольшим, и даже маленьким городком, и говорить о его величии, казалось бы, нет оснований. Но величие не в величине.

По историческим материалам город предстает совсем в других измерениях: не в материальных, а духовных.

Расцвет древнего Кашина пришелся на конец XVI в., тогда в нем существовало около 70-ти храмов. Но интерес не только в количественных характеристиках.

Обнаруживается высочайший духовный взлет градостроительного творчества кашинских мастеров-зодчих. Они создали настоящую жемчужину русского градостроительного искусства.

Мастера-градостроители Кашина одухотворили композицию города, введя в нее дополнительную символическую суть.

Главный собор Кашина посвящен Воскресению Христа. Поэтому кашинские мастера разработали символику Спасителя при развертывании композиции города. Но самым интересным здесь было то, что символика Христа уже как бы содержалась в кашинском ландшафте, требовалось только явственнее проявить ее.

Еще первые кашинские поселенцы нашли для строительства города уникальное место: крутую петлю реки Кашинки с высокой горой на ее узком перешейке. Гора была увенчана треугольной крепостью, а посад уютно разместился позади крепости внутри петли реки.

В начертании петли реки «просматривались» две перекрещивающиеся природные оси: ось перешейка (продольная), относительно которой петля почти симметрична, и ось поперечная – петля вытянута в ее направлении. Оси сразу были проявлены постановкой по ним храмов города. В конце XVI в.

кашинские зодчие построили много новых храмов по осям, продлив их концы наружу петли реки до самых слободских окраин. Храмы размещались парами: летний холодный рядом с зимним теплым. Набранный таким образом в плане города огромный градостроительный крест пересекал весь Кашин из конца в конец.

Символика формы (крест) была обогащена цифровой символикой: на продольной оси – 17 храмов, на поперечной – 16, всего – 33 по числу лет жизни Иисуса Христа (например, в знаменитом Преображенском храме Кижского погоста также 33 главки).

Площадка внутри реки Кашинки ниже окружающей местности на 15-25 м. Посад города оказался на дне природной чаши. Когда город разросся и слободы его «выплеснулись» во все стороны из этой чаши на окружающие горы, этим и воспользовались кашинские мастера – за излучиной Кашинки храмы были поставлены по этим горам.

«Горнее ожерелье» храмов могло бы замкнуться на соборе Воскресения, но кашинцы искусственно охватили его кругом, оставив в середине «ожерелья». Храмы тоже стояли парами, при некоторых были монастыри. С посада изнутри «чаши» они смотрелись по кругу на фоне неба. В центре круга вздымался Воскресенский собор.

И снова символика формы – круг (вечность), и число – 24 по количеству престолов вокруг Горнего Престола в Небесном граде Иерусалим, описанном в Откровении Иоанна Богослова.

При этом на въезде в Кашин по Московской дороге стоял храм «Входа Господня в Иерусалим», а с противоположной стороны, на подходе к Кашину со стороны Бежецка, храм апостола Иоанна Богослова.

В XV-XVI вв. в Кашине было 13 монастырей, на окраинах города находилось 3 крупных монастыря: Николаево-Клобуков, Дмитровский и Сретенский. Они были расположены как бы в углах огромного треугольника. Местоположение монастырей не было случайным.

Сретенский стоял на высоком берегу Кашинки у Московской дороги в месте, где путнику впервые открывалась панорама всего города. Такие точки дорог назывались «поклонными горами». Путник, увидев город, останавливался и кланялся ему. На такой же «поклонной горе» с Углицкой дороги стоял Клобуков монастырь.

А Дмитровский был расположен на холме между подходившими к городу Бежецкой и Белозерской дорогами. От каждого монастыря возникала схожая в общих чертах панорама древнего Кашина.

Во внешний монастырский треугольник был вписан внутренний, охватывавший лишь крепость – Острог. Вписан он был своими углами как бы в стороны «внешнего». Во внешних панорамах города монастыри внутреннего треугольника как бы усиливали монастырские фланги.

Посреди внутреннего монастырского треугольника находился еще один – крепостной, который дублировал его в меньшем масштабе. Монастыри внутреннего треугольника находились против углов крепости – ее воротных башен.

Символичный смысл кашинских композиционных треугольников становится ясен при анализе процесса «окаменения» монастырских соборов в XVII в. В каждом из трех крупных окраинных монастырей кроме храма, давшего посвящение монастырю, строится Троицкий собор.

Три этих собора в трех монастырях служили их символичному объединению. Это – свидетельство градостроительного мышления кашинских мастеров, ведь треугольник – символ Святой Троицы.

Удивительны церкви Кашина: высокие, стройные, как бы рвущиеся ввысь. Такие храмы имеют два Престола: в первом и во втором этажах.

Раньше на месте каменных церквей стояли деревянные: зимняя теплая и летняя холодная, имеющие посвящения разным праздникам.

Благочестивые кашинцы, перестраивая город в камне, не хотели лишаться любимых храмов и чествуемых святых, поэтому большинство церквей и были устроены двухэтажными.

Любовь к церкви и благочестие горожан были необыкновенными.

В 1860 году синодальной комиссией по улучшению быта священников было принято решение, что на небольшой город Кашин достаточно 8-ми храмов, тогда как их было более 20-ти.

Тогда кашинцы объявили сбор пожертвований на содержание причтов, и ни один храм не был закрыт. За 25 лет на эти цели было собрано более 450 000 рублей – по тем временам огромная сумма.

К началу XX в. уникальная градостроительная структура Кашина была значительно изменена. Причины этому были разные: это и разрушения Смутного времени, сильнейший пожар в конце XVIII и связанное с ним новое строительство города по абстрактным направлениям север-юг, восток-запад. Но еще радовало глаз обилие церквей древнего русского города.

вверх страницы

Неповторимое обаяние Кашина, его необыкновенную красоту, события торжества 1909 года, а также обычную повседневную жизнь провинциального города с высоким искусством отразил в своих фотографиях В.А. Колотильщиков.

В начале XX века практически ни одно событие в Кашине не проходило без присутствия на нем этого фотографа.

Василий Арсеньевич Колотильщиков (1868-1958 гг.), невысокий бойкий человек с огромным фотоаппаратом на шее мгновенно находил выгодную точку съемки, и на секунду-другую прильнув к матовому стеклу, нажимал на спуск.

Можно было с уверенностью считать, что миг этот не прошел бесследно – еще одно событие оказывалось запечатленным на стеклянной пластинке.

Василий Арсеньевич был фотограф, как говорится, милостью Божьей, художник каждой клеткой своей души.

Давно его нет в живых, однако и сегодня его фотоснимки хранятся в семейных альбомах, экспонируются на фотовыставках. Василий Арсеньевич оставил после себя большое, и что самое важное, весьма значительное по художественному уровню творческое наследие.

Прежде всего обращаешь внимание на высокую культуру исполнения его фотографий: они радуют глаз изяществом фоторисунка, пластикой светотональных переходов, вкусом, законченностью композиции. И дело, конечно, не только в том, что Василий Арсеньевич пытался с юных лет овладеть таинством фотографии. Он любил Кашин, был увлечен сложным жизненным процессом.

На его фотографиях отображена многогранная жизнь города. Вот центральная городская площадь. Булыжная мостовая, огражденная от тротуаров каменными столбиками. Теснятся церкви и купеческие дома. В первых этажах лавки и трактиры. Открытие в Кашине железнодорожного вокзала. Торжество на соборной площади в день освящения мощей Благоверной Анны в 1909 году.

Скупщики льна из иностранной фирмы. Чопорные члены городской думы, общественные деятели. Снимки Василия Арсеньевича отличаются широтой тематики. Он одним из первых среди своих коллег начал целенаправленную съемку видов города, памятников архитектуры. Он находил красоту там, где никому в голову не приходило её искать.

Василий Арсеньевич принимал участие в различных представительных выставках, его фотографии с видами Кашина охотно печатали на почтовых открытках.

Читайте также:  Экскурсия в кронштадт из санкт-петербурга

вверх страницы

XX век нанес удар, в первую очередь, по духовному облику Кашина. Сегодняшний Кашин – провинциальный город. Он не попал в зону военных действий во время Второй мировой войны, но, тем не менее, центр его претерпел значительные изменения.

Отстроены целые кварталы новых пятиэтажек, среди которых старые дома несколько теряются. Причиной этого было решение снести ряд монастырей и церквей ради жилого и промышленного строительства. Близко к центру города подступил завод, цеха которого вряд ли можно назвать произведениями искусства.

Улицы Кашина, как и в большинстве других городов России, были переименованы (в коммунистическое время), однако «Улица Красных Идей» и «Улица Обновленный Труд» — могут считаться шедеврами жанра. Старые городские укрепления практически не видны: деревянные стены и башни давно сгорели.

В некоторых местах можно распознать остатки земляного вала. Вокруг Кашина ранее шумели леса, а сегодня по окрестным холмам тянутся сельхозугодья.

Сейчас в городе совсем немного храмов, по сравнению с минувшими столетиями, и единственный действующий женский монастырь – Николаевский Клобуков. В советское время в монастыре была скотобойня, животных забивали так, чтобы кровь стекала в бывший алтарь.

Эта обитель во время постройки, очевидно, находилась за городом, но теперь глубоко вросла в городскую черту. В монастыре сохранилось несколько бытовых построек, Покровская, Алексеевская и Троицкая церкви. Сейчас Троицкая церковь восстанавливается.

Архитектурными достопримечательностями города однозначно можно назвать еще несколько храмов.

Наибольший интерес представляют, пожалуй, Входоиерусалимская церковь (ныне – краеведческий музей), Крестознаменская и Ильинская церкви.

Стоит обратить внимание также и на здание окружного суда (постройка – конец XVIII века), и на место у торговых рядов, откуда открывается замечательный вид на окрестности, и на старинные купеческие дома.

Главной же «доминантой» города и сегодня остается Воскресенский собор. Он до сих пор привлекает к себе взоры горожан, а его 76-метровая колокольня видна с разных точек города.

Когда-то именно в этом соборе находились мощи святой Анны. Место обретения мощей – Успенский собор – был разрушен.

Сейчас мощи святой Анны Кашинской покоятся в Вознесенском кафедральном соборе, стоящем на противоположном берегу реки Кашинки.

Как доехать до Кашина.

Из Санкт-Петербурга с Московского вокзала прицепным вагоном на Углич (11,5 часов в пути ночью). Можно также московскими поездами добраться до Твери (более 10 отправлений в день, примерно 5-7 часов в пути) и далее… (см. ниже)

Из Твери автобусом следующим в Кашин (3 рейса в день), Калязин (2 рейса в день) или Кесову Гору (1 рейс в день). Ехать на автобусе около 3,5 часов. При следовании в Кашин со стороны Петербурга, путь через Тверь может оказаться несколько быстрее, но заметно дороже и неудобнее.

Из Москвы с Белорусского вокзала поездом на Рыбинск (5 часов в пути, прибывает глубокой ночью); либо на электричке до Савелово с одноименного вокзала и далее на пригородном поезде (1 раз в день) – в сумме дорога займет около 5,5 часов.

В городе есть гостиница.

вверх страницы

Источник: http://oyatsky.ru/podvore.html

Главная

ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ

19 августа, субботаПреображение Господне. Божестенвнная Литургия в Вознесенском соборе будет начинаться в 8.30. По традиции в этот день освящаются плоды.

20 августа, воскресенье — По сложившейся традиции в этот воскресный вечер в Городском саду будет звучать Классическая музыка в рамках Летнего Концерта: бессмертные произведения в исполнении наших друзей из Оркестра народных инструментов им. Осипова, Московской консерватории, наших Тверских исполнителей-вокалистов и конечно наших земляков-кашинцев.

28 августа, понедельникУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Накануне Всенощное бдение (17.00) Всенощное бдение будет соединено со службой Погребения Божией Матери, Крестным ходом с Плащаницей вокруг собора.
31 августа, четверг — в 18.00 будет совершаться молебен на начало нового учебного года.

НОВОСТИ

Благовещенская церковь в д.Апраксино

18 мая мы  совершали Литургию в Благовещенской церкви с. Апраксино. В нынешнем году праздник Благовещения пришелся на Страстную седмицу, Великую Субботу, и пришлось отступить от традиции молитвенно чтить праздник 7 апреля.Тихое торжество проникало в самое сердце, окружающая обстановка располагала к умилению: и высокое чистое небо, и недавно распустившаяся листва, и пение птиц, вторившее церковному пению, и запахи наших трав вперемешку с благовонным ладаном… Весна…В конце богослужения Александр Игоревич Колесников, по инициативе которого в свое время начал возрождаться храм, подарил приходу икону Благовещения Пресвятой Богородицы. Все обратили внимание, что она будто является копией сохранившейся на стене храма фрески.

 Митрополит Тверской и Кашинский Виктор удостоил диакона Игоря Наумчика правом ношения двойного ораря

13 мая, в воскресенье на Божественной Литургии Благочинный Кашинского округа прот. Димитрий Кунченко огласил решение Митрополита Тверского и Кашинского Виктора удостоить штатного клирика Вознесенского кафедрального собора города Кашина диакона Игоря Наумчика правом ношения двойного ораря. Благословение о награждении отца Игоря приурочено к Празднику Святой Пасхи, а также в связи с 10-летием его диаконского служения.

Паломничество в Истру

21 июня слушатели Воскресной школы Вознесенского собора г. Кашина совершили паломническую поездку в Ново-Иерусалимский монастырь (г. Истра).Сопровождала группу наш добрый друг, краевед, депутат Собрания депутатов Кашинского района и просто прекрасный человек Малышева Юлия Анатольевна.

Троица в Верхней Троице

В день Святого Духа в нашем благочинии мы празднуем престольный праздник Церкви Сошествия Святого Духа на апостолов. Расположен чудный деревянный храм на берегу р. Медведица в пос. Верхняя Троица.В этот день здесь совершали Литургию благочинный Кашинского округа протоиерей Димитрий Кунченко, настоятель храма священник Илия Туренко, диакон Вознесенского кафедрального собора города Кашина Игорь Наумчик, прихожане. После Литургии с пением «Пресвятая Троица Боже наш, слава Тебе» Крестным ходом мы прошли вокруг храма, благовествуя окрестностям Праздник.

Студенческий строительный отряд

Закончилась июльская смена ежегодного летнего студенческого строительного отряда. Который год Кашинское благочиние и «Кашинский колледж» сотрудничают в этом нужном деле. Студенты трудятся на церковных объектах, расчищая завалы поруганных эпохой святынь. Этим летом в ряду объектов были и соборы Дмитровского монастыря: Троицкий и Страстной. Один из соборов достаточно хорошо сохранился, но требует еще много сил и терпения для приведения его в должный вид. Однако ребята на сегодняшний момент сделали все, чтобы к новому учебному году (а «Кашинский колледж» располагается на территории бывшего Дмитровского монастыря) при колледже начал действовать студенческий храм — Троицкий собор. Их молодыми сердцами теперь жизнь колледжа будет одухотворена действующим их, студенческим, храмом. Дорогие ребята, спасибо вам за ваше неравнодушие!

Присвоено звание «Почетный гражданин Кашинского района»

В праздник Благоверной Княгини Анны Кашинской, 25 июня, благочинному Кашинского округа, настоятелю Вознесенского кафедрального собора г. Кашина, протоиерею Димитрию Кунченко Решением Совета депутатов Кашинского района было присвоено звание «Почетный гражданин Кашинского района». В конце Божественной Литургии, совершавшейся в Воскресенском соборе г. Кашина, это огласил исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Михайлович Руденя, вручивший удостоверение и Свидетельство благочинному.

Пояс Пресвятой Богородицы

В канун воскресного дня, 19 сентября, и праздника Рождества Пресвятой Богородицы, наш град посетила Владычица Приснодева частью Своего честного Пояса, ковчежец с которой прибыл перед Всенощным бдением в Вознесенский кафедральный собор. Кашинцы ждали этого события и во множестве пришли поклониться Святыне.

Престольный праздник в Славково

Есть дни в продолжение года, которые неразрывно связываются с определенным местом, и когда размышляешь о празднике одного из таких дней, сразу вспоминаешь храм, посвященный празднику. Так 14 августа, в праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня или как в народе именуют в «Первый Спас», тянется душа в село Славково Кашинского района, в храм Всемилостивого Спаса. Здесь ежегодно Божественную Литургию совершает Митрополит Тверской и Кашинский Виктор. И каждый год думается о том, что жизнь удивительна: когда смотришь на поруганную Святыню Храма, кажется духовная жизнь села остановилась… Но когда округа оглашается звуками Божественной службы, веришь, что не может остановиться сердце народа, бьющееся верой в Бога, надеждой на возрождение и любовью к Отечетсву…

 Престольный праздник в пос. Верхняя Троица

Каждый год при наступлении праздника Святой Троицы как-то по-особому размышляешь о поселке Верхняя Троица в нашем Благочинии. Как же вера глубоко жила в душе нашей Руси, что люди называли так свои селения…На второй день праздника Святой Троицы, в понедельник , в День Святого Духа Благочинный Кашинского округа совершал Божественную Литургию и Крестный ход в Приходе храма Сошествия Святого Духа на апостолов п. В.Троица с настоятелем этого прихода священником Илией Туренко. Храм был прекрасно украшен цветами и веточками березы, но еще более его украшала молитва любящих свой храм прихожан, которые на Крестном ходу, как и в жизни, проходя около храма, пели: «Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе!»

Молебен в Никольском

В праздник перенесения святых мощей Святителя и Чудотворца Николая в Никольском храме села Никольское впервые был совершен молебен, на котором мы молились Святому о покровительстве нашей земли, села Никольское о дальнейшем возрождении храма. Силами братии Вознесенского кафедрального собора в прошлые года воздвигнута куполообразная крыша с временной кровлей и выложена апсида. В настоящее время работы ведутся по сооружению металлического каркаса свода над алтарной частью храма.

Престольный праздник

20 мая в отдание праздника Пасхи совпало с Престольным праздником Крестознаменской церкви нашего города, где мы совершали Божественную Литургию и Крестный ход вокруг храма. На следующий день, 22 мая, наступил праздник Вознесения Господня — это престольный праздник нашего кафедрального собора, с которым связана наша жизнь, к которому обращаются наши взоры и внимание, потому что это наш любимый храм, место где мы, отвлекшись от земной суеты и повседневной рутины, бываем вместе пред Богом, где наши души, ищущие общения с Ним, обретают мир, внутренний мир, в котором каждый из нас предстоит пред своим Творцом, во всяком случае, учится этому. И как же желает сердце священника, чтобы всякий раз совершающаяся Литургия была бы не просто Обедней, которую надо «отстоять», а событием в жизни каждого, встречей с Богом и общением с Ним…

Крестный лёт.

6 мая Церковь праздновала два праздника: Преполовение Пятидесятницы и память Великомученика Георгия Победоносца. В этот день в Вознесенском кафедральном соборе г. Кашина совершалась Божественная Литургия, молебен, водоосвящение.

Мы поклонялись Великомученику Георгию перед его иконой и частицей его святых мощей, которая хранится в нашем Соборе.

Вечером, когда стихла мирская суета, и вечерняя зорька провожала уходящий день, впервые был совершен Крестный лёт вокруг города Кашина с иконой Великомученика и Победоносца Георгия на летательном аппарате, который именуется паралёт — управляемый парашют с двигателем. Крестный лёт, как и Крестный ход — это молебен в движении.

Облетая наш святой град, мы просили Великомученика Георгия быть с нами, укрепить любовь к Богу и нашему Отечеству, быть стойкими в перенесении трудностей и нестроений жизни, даже если против нас ополчается весь мiр, избавить нас от бед.
Пилотировал этот летательный аппарат благочинный Кашинского округа.

Читайте также:  Троицкая площадь в санкт-петербурге

«Мы шли к любви и милосердью в немилосердной той войне» 

29 апреля в Районном Долме Культуры города Кашина состоялся концерт военной песни, подготовленный и проведенный Кашинским благочинием. Это наш малый вклад в празднование 70-летия Великой Победы советского народа в той страшной войне. Мы представили свой взгляд на военную песню, которая и поднимала народ, сплачивая его, и утешала, и вела в бой, и сидела у детской кроватки, выходила на берег, и синим платочком оставалась в памяти… Все это объединяла любовь до самозабвения и самопожертвования к Отечеству, народу и отдельному человеку. Прозвучало порядка 25 песен, среди которых: «Священна война», «На всю оставшуюся жизнь», «Вечер на рейде», «От героев былых времен…», «Синий платочек», «Вальс фронтовой медсестры», «Темная ночь», и другие. Причем объявление песни сопровождалось краткой историей ее написания.В зале РДК присутствовали ветераны и труженики тыла, дети войны, среднее и молодое поколение. Было ясное чувство, что во время концерта зал и сцена дышали одной жизнью, мы все были объеденены Победой, которая одна на всех, и любовью к Родине, которая у нас одна.Фотоальбом репетиции концерта (ссылка), фото Д.Н. Кунченко

Награда за вклад в сфере образования

17 апреля 2015 года прошли торжественные мероприятия, посвященные 85-летнему юбилею «Кашинского техникума». На официальной части праздника в ряду награжденных Грамотами различных ведомств, был и благочинный Кашинского округа прот. Д.Н. Кунченко, являющийся преподавателем дисциплины «Религиоведение», а в этом учебном году и дисциплин «Математика» и «Элементы высшей математики», этого учебного заведения вот уже 14 лет.

В Вознесенский кафедральный собор прибыл ковчежец с частицей мощей святого великомученика Пантелеимона Целителя

4 апреля по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора в Вознесенский кафедральный собор прибыл ковчежец с частицей мощей святого великомученика Пантелеимона Целителя. Во время Всенощного бдения множество людей приложились к этой Великой Святыне, прося в молитвах Великомученика об исцелении себя и своих близких. Приносим искреннюю благодарность Епархиальному Молодежному Отделу и его председателю Степанову Вадиму, чьими стараниями мы смогли прикоснуться и совершить свои молитвы перед Святыней.

Доклад о Равноапостольном Князе Владимире

24 марта в Епархиальном управлении состоялось общее собрание духовенства Тверской и Кашинской епархии под председательством Митрополита Виктора. По благословению Владыки доклад о Равноапостольном Князе Владимире (видеоматериал), 1000-летие которого в этом году отмечается, представил благочинный Кашинского округа прот. Димитрий Кунченко.

Источник: http://www.anna-kashin.ru/

Описание Церкви святой Анны Кашинской — подворья Введено-Оятского женского монастыря | Православные паломничества

Храм святой Анны Кашинской в Санкт-Петербурге был первым построен и освящен в честь этой святой. И сегодня он остается единственным храмом в России, целиком посвященным Анне Кашинской. История храма тесно связана с городом Кашин Тверской области.

В 1894 г. на Выборгской стороне в Петербурге на участке, пожертвованном потомственным почетным гражданином Ф.П. Кручининым, было открыто подворье Кашинского Сретенского монастыря.

Сначала планировалось построить часовню, которая и была освящена 3 апреля 1894 г. в честь святителя Николая Чудотворца в память спасения Цесаревича Николая Александровича при покушении на него в японском городе Отсу.

На освящение собралась «такая масса народа, что движение по проспекту не только конное, но и пешее было прекращено».

В середине участка в 1901 г. был построен трехэтажный каменный флигель по проекту С. Андреева. В глубине двора соорудили различные каменные службы. Но сестер подворья постоянно заботила мысль о строительстве храма.

Проект его был заказан молодому епархиальному архитектору Андрею Петровичу Аплаксину (1879-1931). Освятить храм предполагалось во имя Спаса Нерукотворного Образа с двумя приделами: святителя Николая Чудотворца и святителя Алексия Московского.

Перед архитектором стояла непростая задача вписать храм, рассчитанный на 1500 молящихся, в узкий вытянутый с запада на восток участок при уже существующей застройке. С этой задачей Аплаксин блестяще справился. Храм наряду с близлежащим Сампсониевским собором занял главенствующее положение в окружающей застройке.

Это был первый проект мастера в нетрадиционном для Петербурга «неорусском» стиле.

Был создан комитет по постройке храма, на воззвании с просьбой о помощи в строительстве храма помещен был эскизный проект. На собранные комитетом средства в сентябре 1907 г. произошла торжественная закладка храма и началось строительство.

Строительство храма было полностью окончено в 1909 г., то есть именно тогда, когда Тверская земля с трепетом праздновала восстановление почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской, поэтому, конечно, и главный Престол было решено освятить в ее честь. Торжество освящения состоялось 18 (31) декабря 1909 г.

Революционные события 1917 г. приостановили деятельность епархиального архитектора, не остался нетронутым и храм Анны Кашинской. Как подворье монастыря он продержался до 1925 г.

, но и потом общину уже приходского храма составляли монахини. Но в 1932 г. все монахини были арестованы, 15 из них отправили в ссылку в Казахстан, 3 — в концлагеря.

Тогда же церковь закрыли, а священника с семьей также репрессировали.

Только в 1994 г. полуразрушенный храм возвратили Церкви для устройства при нем подворья монастыря, но теперь уже Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.

В настоящее время храм св. Анны Кашинской отреставрирован и украшен уникальной работы иконостасом.

Источник:   http://www.oyatsky.ru/podvore/istoriya-i-sovremennost.html

Паломнические поездки к Церкви святой Анны Кашинской — подворью Введено-Оятского женского монастыря

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g19/s-peterburg/cerkov-anny-kashinskoy.htm

Виктор Ситнов. Храм св. Анны Кашинской в Кузнецах. (Первое десятилетие возрождения)

Православные святыни Вохонской земли

Газета «Истоки» № 25 от 30 июня 2011 г .

Храм св. Анны Кашинской в Кузнецах

(Первое десятилетие возрождения)

Древлеправославный храм во имя св. благоверной княгини-инокини Анны Кашинской, который построен в 1909 году по проекту архитектора И.Е.

Бондаренко на средства Арсения Ивановича Морозова (близ селения Кузнецы Богородского уезда) был первым храмом в России, посвященным этой русской святой, а потому и самым известным.

По большим православным праздникам здесь собиралось до тысячи верующих, пел знаменитый старообрядческий Морозовский хор.

После революции церковь была закрыта одной из первых в Павлово-Посадком районе и использовалась под клуб и разные хозяйственные и производственные нужды вплоть до 1990-х годов.

Ныне древлеправославная святыня в духе лучших традиций благотворительности не только передана владельцем здания и участка Владимиром Викторовичем Ковшутиным общине павловопосадской старообрядческой церкви во имя Рождества Богородицы (настоятель о.

Михаил Егоров), но и восстанавливается при материальной и технической поддержке этого известного предпринимателя, но, главным образом, подвижническим трудом самих прихожан. Первая служба здесь была совершена уже десять лет назад – 25 июня 2001 года (в день памяти св.

Анны Кашинской).

25 июня 2007 г . на торжественное богослужение и официальную передачу церковного здания верующим приехал глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси преосвященнейший Корнилий, а также представители местной власти и древлеправославного духовенства, гости из московских старообрядческих приходов.

После службы первые лица и гости обменялись мнениями по поводу важности происходящего события. Огромная благодарность и единодушная признательность была высказана в адрес В.В.Ковшутина с пожеланием, чтобы он и впредь деятельно участвовал в восстановлении православной святыни, что он по возможности и делает.

А 25 июня 2009 г ., в день 100-летней годовщины возобновления прославления св.

Анны Кашинской, в возвращаемом к жизни здании, посвященного ей храма, состоялся торжественный молебен с водосвятием, совершённый почётным гостем и старым, добрым знакомым местных старообрядцев – епископом Кишиневским и всея Молдавии владыкой Евмением в сослужении с несколькими священниками. После окончания молебна владыка Евмений и все священноиереи обратились к собравшимся со словами поздравления, духовного наставления и напутствия.

И вот снова в минувшую субботу (25.06.2011г.

) в день празднования памяти святой, возрождающийся храм, накануне украшенный новым иконостасом, вновь посетил и провёл здесь уже ставший традиционным молебен с водосвятием первый иерарх РПСЦ преосвященнейший владыка Корнилий, который по окончании богослужения произнёс вдохновенную и мудрую проповедь о значении возрождающейся святыни в преодолении православными христианами духовных испытаний и соблазнов больного социума, связанными с издержками обрушившихся на него свобод сомнительной ценности и толка. Сохранение духовной крепости и чистоты, истинных ценностей исконной православной культуры – главный залог спасения каждого верующего и отечества в целом.

К словам владыки Корнилия присоединились благочинный старообрядческих приходов Московской области протоиерей Леонтий Пименов (Орехово-Зуево), о. Константин Лукичев (Молоково), о. Михаил Егоров (Павловский Посад).

Была высказана огромная благодарность в адрес благотворителей и энтузиастов восстановления уникального храма, закрепленного ныне за Корневской старообрядческой общиной Павловского Посада, которую затем и посетил митрополит Корнилий, оценив по достоинству усилия общины по обустройству храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы и возведению колокольни.

Встреча завершилась традиционной праздничной братской трапезой с возглашением многолетия почётному гостю, настоятелю храма и всем подвижникам древлеправославной веры.

Виктор Ситнов,

член Союза краеведов России.

(Прилагается фоторепортаж В.Ситнова, О.Хохлова, А.Яшина)

Источник: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/p-posad/kuznetsy-2011.html

Церковь Анны Кашинской (Санкт-Петербург) в городе Санкт-Петербург

Церковь Áнны Кáшинской (1907—1909, арх. А. П. Аплаксин) — православный храм Санкт-Петербурга, действующий в качестве подворья Введено-Оятского монастыря. Расположен по адресу Большой Сампсониевский проспект, д. 53.

Строительство подворья Кашинского Сретенского монастыря началось в 1907 на месте, где стояла построенная в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии часовня Николая Чудотворца. Составление проекта подворья поручили епархиальному архитектору А. П. Аплаксину. Проект включал в себя двухэтажную церковь с пристроенной к ней часовней и жилые корпуса подворья.

В ноябре 1907 года во имя Николая Чудотворца была освящена новая часовня. В феврале 1908 года во имя Спаса Нерукотворного в нижнем храме был освящён боковой придел. Главный придел был освящён во имя Анны Кашинской в 1909 году.

Архитектура

Четырёхстолпный по конструкции храм разделён пилонами на три нефа, боковые из которых представляют собой двухэтажные галереи. В 1911 году на верхних этажах этих галерей были освящены приделы во имя Николая Чудотворца и святителя Алексия Митрополита Московского, чудотворца.

В архитектуре храма отображаются черты псковско-новгородского зодчества XV века. Стены оштукатурены в тёмно-красный цвет. Церковь венчает шлемообразный с заострением купол на невысоком барабане.

Доминантой архитектурной композиции является стройная трёхъярусная колокольня, увенчанная луковичной главой. В плане основная часть колокольни имеет квадратную форму, третий ярус — круглый. В декоративное оформление фасадов были включены майоликовые иконы и росписи.

В русском стиле было выполнено крыльцо, увенчанное луковичной главкой с императорской короной.

История храма

В 1917 году подворье было упразднено, а церковь стала приходской. В начале 1930-х годов была закрыта и церковь, некоторые иконы были переданы в Сампсониевский собор. В 1934 году церковь была подготовлена к взрыву, которого однако не состоялось. В 1939 году в церкви разместились художественные мастерские.

После двух лет запустения в 1994 году весь комплекс подворья был отдан Введено-Оятскому женскому монастырю. Церковь находилась в аварийном состоянии — с обветшавшей кирпичной кладкой, снесёнными куполами, выбитыми стёклами, затопленным подвалом, вышедшими из строя инженерными системами.

С 1995 года ведутся восстановительные работы. В 1996—1997 годах были заново сооружены купола, заново смонтировано отопление, выкачана вода из подвала, окна остеклены.

В 2009 году храм отметит своё столетие, на юбилейные торжества из города Кашина прибудут мощи святой княгини.

К этому событию требуется полностью завершить реставрацию — привести в порядок фасады, восстановить некоторые утраченные части храма и подворья, приобрести иконостас и паникадила.

Церковь Анны Кашинской (Санкт-Петербург) — @ Web

См. также

  • Церковь святых Апостолов Петра и Павла (Кашин)

Ссылки

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Cerkov-Anny-Kashinskoy-Sankt-Peterburg-2175

Ссылка на основную публикацию