План развития петербурга — идея создания открытого европейского города

Порт открытого европейского города

04 Sep, 2004 Опубликовано mbszru0

Одним из основных направлений деятельности Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга с первых же дней его существования стала работа по реализации Концепции генерального плана Санкт-Петербурга, принятой 13 августа 2004 г. В основе градостроительных преобразований, намеченных Концепцией Генплана, лежит идея Открытого европейского города.

Подробнее о роли транспортной составляющей в Концепции Генплана рассказывает советник губернатора Санкт-Петербурга, действительный член Международной и Российской академий транспорта, профессор ГАСУ Борис Усанов.

Градостроительная деятельность в Петербурге давно обуславливается особым геополитическим положением города на Балтике. С расширением же границ Евросоюза значение Петербурга как узла морских и сухопутных связей возрастает поистине многократно.

В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития города как важнейшего элемента транспортного моста между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом в области внешнего транспорта приняты следующие направления: – значительное повышение роли города как крупного международного торгово-транспортного и транзитного центра с годовым объемом грузоперевозок 460500 млн тонн на основе комплексного развития всех видов транспорта, а также связанных с ними видов услуг;

– превращение Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей до 6 млн в год.

Совершенствование транспортного комплекса должно коснуться всех его 6 составляющих: автомобильного, железнодорожного, морского, речного, воздушного и трубопроводного транспорта. Все это должно обеспечить конкурентоспособность Петербурга по сравнению с другими транспортными комплексами Балтийского региона и не сказаться негативно на жизни его обитателей с точки зрения комфортности.

Все дороги ведут в Петербург

В Концепции Генплана предусмотрено продолжение формирования международных транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток в рамках Балтийского региона и их главной составляющей Большого порта Санкт-Петербург, грузооборот которого должен возрасти к 2010 году практически в полтора раза.

В планах развития его береговой инфраструктуры планируется реконструкция петербургского железнодорожного узла с выносом транзитного грузового движения из города и развитием станций и линий, обеспечивающих работу Большого порта Санкт-Петербург; проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.

Концепция Генплана предусматривает размещение терминалов и логистических центров в зоне Кольцевой автодороги; создание единой системы региональных магистралей; развитие и реконструкцию аэропорта Пулково, а также создание морского пассажирского района на Васильевском острове, строительство нового речного вокзала.

Невская губа акватория морского бизнеса

Санкт-Петербург относится к тем немногочисленным городам, которые называются аквагород. Не удивительно, что перспективный план развития мегаполиса во многом связан с водной тематикой.

Это особенно наглядно проявляется в планах по развитию акватории Невской губы. Она простирается от дельты Невы на востоке до комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) на западе по линии Горская-Кронштадт-Бронка и имеет длину 21, а максимальную ширину 15 км. В жизни города она выполняет 14 функций, среди которых наиболее активно представлен морской бизнес.

Достаточно сказать, что только за последние пять лет грузооборот Большого порта, акваторией которого и является практически вся гладь Невской губы, удвоился и по результатам 2003 года достиг 42,1 млн тонн.

Реконструируемые и новые портово-технологические комплексы появляются практически по всей длине побережья Невской губы, а створ КЗС к 2010 году станет местом сосредоточения почти четверти грузовых мощностей Большого порта.

Планы развития

Согласно Генплану новые терминалы морского транспорта планируется разместить на Канонерском острове, в Купеческой гавани Петродворца, в Ломоносове, в районах Бронки и Горской у южного и северного корней КЗС.

Генеральным планом развития города предусматривается создание протоки вдоль северного побережья Невской губы на участке от Лахтинского разлива до пос. Лисий Нос с целью увеличения скорости течения вдоль побережья и оздоровления этой части прибрежной территории.

Планируется так же изменение проектного положения береговой линии Морской набережной Васильевского острова с выносом ее в акваторию Невской губы для перспективного прохождения трассы Западного скоростного диаметра и размещения на данной территории упоминавшихся выше пассажирских районов морского и речного флота.

Среди других проектов значится развитие территории Крестовского острова, образование острова в устье Большой Невы с целью направления части стока реки вдоль западной границы Гутуевского острова и по Морскому каналу в юго-восточную часть Невской губы.

Будут проведены работы по определению оптимального положения проектируемой береговой линии юго-восточного побережья Лахтинской отмели между ОАО Петербургский нефтяной терминал и Константиновским дворцом в целях улучшения существующего водообмена в этой части Невской губы.

В этом яркое проявление внимания к вопросам экологии.

На страже интересов города

В части развития транспортного комплекса Петербурга концепция Генплана была представлена на международной конференции Современный город-порт в новой Европе. Развитие, прогнозы, проходившей 20 августа 2004 года в Риге.

Примечательно, что в этот день в столице Латвии состоялась демонстрация протеста против развития рижского порта.

Это событие еще раз показало, что развитие портовых комплексов в крупных городах требует принятия взвешенных решений как с точки зрения экономики, так и экологии.

В настоящее время Комитет по транспортно-транзитной политике правительства Петербурга ведет работу по упорядочению перемещения нефтепродуктов в городе и области; занимается дальнейшим укреплением Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики, более четкой увязкой транспортного бизнеса с деятельностью пограничных и таможенных служб; приступил к работе над береговым законодательством.

Несомненно, что роль исполнительной власти города в определении стратегических задач в развитии одного из основных градо- и бюджетообразующих факторов Петербургского транспортного узла должна расти. Порукой тому только что созданный Морской совет при правительстве города во главе с губернатором Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.

Наталья Дмитриева

Метки

Оставить комментарий предыдущая статья | следующая статья

A- A A+

Источник: http://Mbsz.ru/?p=18395

Стратегия 2030 — подробно и просто о главном

Во время XIV форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» нашим корреспондентам в руки попала так называемая «визуализация» стратегического документа. И сегодня мы готовы поделиться ее содержанием с нашими читателями.

Итак, «Стратегия 2030», созданная петербуржцами в сопровождении ведущих международных экспертов по стратегированию, определяет будущее города на ближайшие 15 лет.

Какой он, Санкт-Петербург — 2030? Каковы приоритеты его развития? Каковы наши конкурентные преимущества? Каким петербуржцы видят будущее своего города? Какими ресурсами развития мы располагаем? Как достичь заявленных целей и приоритетов?

Стратегия — это комплексный документ, содержащий обоснование сценария развития Санкт-Петербурга, описывающий приоритеты долгосрочного развития города на основании приоритетов Российской Федерации, определяющий миссию и систему целей экономического и социального развития города на период до 2030 года.

По мнению многих привлеченных к работе над стратегией международных экспертов, Санкт-Петербург провел одно из самых масштабных обещественных обсуждений подобного документа в мире.

Миссия Санкт-Петербурга в современных терминах:

Создание ценностных ориентиров, генерация и внедрение передовых идей, развитие Санкт-Петербурга как центра мировой культуры и международного сотрудничества.

Санкт-Петербург 2030 — самый комфортный в стране мегаполис для проживания, образец высокоразвитого европейского города современного уклада, «Разумный город».

Измерения умного города:

  • Умное население
  • Умная среда обитания
  • Умная экономика
  • Умное управление

Умное население

В центре «умных городов» — интересы обычных людей

Умная среда обитания

«Умному городу» необходимы умные решения, которые обеспечивают качественно новое развитие

Умная экономика

Развитие человеческого капитала и улучшение качества городской среды невозможно без устойчивого экономического роста, особенно актуального в условиях существующих вызовов и ограничений.

Умное управление

Одним из признаков стабильного положения города с конкурентноспособной экономикой является наличие сильного гражданского общества.

Сантк-Петербург 2030 — город для людей

Санкт-Петербург сегодня и завтра

Источник: http://spb.media/text/strategiya-2030-podrobno-i-prosto-o-glavnom

Краткая история Санкт-Петербурга от крепости до мегаполиса: через тернии к звёздам

Санкт-Петербург является не только красивейшей культурной столицей, но и городом с захватывающей историей, наполненной великими победами и тяжелейшими бедами.

Именно в Петербурге произошли многие важнейшие для страны события, определившие дальнейший ход развития истории не только страны, но и мира.

Каждому гостю города, и уж тем более каждому горожанину необходимо знать о важнейших вехах истории великого города над вольной Невой.

Основание Санкт-Петербурга

По идее царя Санкт-Петербург должен был принять роль политической и культурной столицы страны, стать «новым Римом».

Согласно задумке, город должен воплотить государственную мощь и влияние Европы: детище Петра и впрямь стало воистину Северной Жемчужиной, оправдавшей все надежды великого правителя. Изначально крепость была заложена для совсем иных целей.

Петропавловская крепость создана с целью контролирования Невы и Большой Невки: ведь шли боевые действия против Швеции, и город буквально явился ребенком войны.

Северная война

Северная война протекала с 1700 до 1721 года между Швецией и северо-европейскими странами. Битва шла за хозяйство прибалтийскими землями и окончилась провалом Швеции. Россия отвоевала у шведов долину Невы, где вскоре заложили город, которому суждено стать великим.

По завершении войны родилась империя, и благодаря своей новой столице – Санкт-Петербургу – она получила доступ к Балтийскому морю. Так открылось «окно в Европу» –  Россия наконец получила морские торговые пути с европейскими державами.

Петербург стал неотъемлемым торговым звеном с соседними странами, но не позабыл о своём первоначальном предназначении: именно в Петербурге сосредоточен основной военно-морской флот.

В 1712 году Петербург официально назван столицей. Царский двор и важнейшие органы управления были перемещены из Москвы сюда: исключительный момент в истории, когда столица транспортировалась на территорию фактически чужого государства, и продержалась там не менее девяти лет.

Таким образом, Петр I произвёл декларативный поворот столицы к Европе, сместив ценности империи к Западу. Следом пришли и принципиально новые государственная, культурная и общественная модели.

Петербург по праву стал носить имя «Европейской столицы», став маленьким кусочком Европы в пределах страны – чем-то новым, свежим, с надеждой на большое будущее.

Название города

29 июня 1703 года город получил своё имя во славу святого апостола Петра, который стал его покровителем. Санкт-Питер-Бурх – именно так звучало название будущей столицы.

Только спустя почти 20 лет эта имитация голландского звучания приобрела более немецкую форму: Санкт-Петербург. Поначалу имя носила только крепость, но позднее это наименование распространилось и на остальной город.

Его зачастую зовут Петербургом, а то и вовсе сокращают до Питера.

В 1914 году Николай II объявил о смене названия на Петроград. Император не желал возникновения негативных ассоциаций, напоминающих иностранное звучание названия такого важного города его государства.

Источник: https://spbinteres.ru/kratkaya-istoriya-spb.html

Статья (11 класс) на тему: Французский профиль трехсотлетней истории Петербурга. Петербург — самый европейский город России

 Французский профиль трехсотлетней истории Петербурга

Петербург — самый европейский город России

«Нам внятно все — и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений»

Петербург – одно из самых загадочных мест в мире, хотя он родился всего 300 лет тому назад. Старая легенда гласит, что Петербург был создан в воздухе, а потом, готовым, опустился на землю…

        Новая «Вавилонская башня», созидаемая по воле Петра 1 с участием всего разноязычья и раазноплеменья Европы на топких безлюдных берегах Невы, не только была достроена, но и устояла в течение веков, вопреки библейским и прочим предсказаниям, как памятник европейского столпотворения на русской земле.

         И все же феномен Петербурга в том, что он не копировал механически европейские обычаи и достижения. Мечтая о будущей столице, Петр стремился не к замещению русской культуры – европейской, а к достижению общечеловеческих ценностей – просвещения, широты и свободы мысли. Готовый, как и его создатель, воспринять все разумное и прекрасное, Петербург сохранял свою индивидуальность.

Западная архитектура, одухотворенная петербургской стихией – символ города, его духа, его своеобразной культуры. Здесь русский человек впервые в полной мере осознал себя причастным европейской истории, вначале в роли способного ученика, торопясь за Европой, а к 19 веку – ведет с ней диалог уже на равных.

Начинается взаимообогащение культур разных стран, и тому можно привести немало примеров. Так, русская классическая музыка, соединившая в себе черты западноевропейской и русской, окрепнув, оказала ощутимое влияние на произведения француза Клода Дебюсси.

Читайте также:  Феодосий щедрин - основоположник культа женского тела в российской скульптуре

В свою очередь, в творчестве русского композитора Игоря Стравинского явно прослеживается влияние музыки Дебюсси, впитавшей традиции Бородина. Балет, выпорхнув из королевской Парижской академии, пришел на берега Невы.

Здесь, на петербургской почве, силами французских хореографов был создан классический русский балет, не только оказавший влияние на мировое искусство балета, но и взрастивший в своих недрах новое направление, в искусстве проявившееся в «Русских сезонах» Дягилева в Париже и прозвучавшее откровением.

Может быть, возникновение Петербурга, где сблизились европейские художественные стили, обычаи и культура разных стран – и в области искусства, и в повседневной жизни, был  в истории человечества опытной площадкой постевропейского общества, основанного на общечеловеческих ценностях.

Однако к Франции в Петербурге сложилось особое отношение, и роль французов в разных сферах жизни петербургского общества особенно заметна. Петербург родился тогда, когда Франция вступала в период мощного рассвета: 18 век – один из самых ярких периодов в её истории.

На Париж с его Королевской академией, литературными салонами, выставками и театрами смотрел не только рождающийся город, но и вся Европа, где широко распространяется французский язык.

Им непременно владеют просвещенные люди: Фридрих Великий и шведский король Густав 3 выбирают французский для своих литературных трудов; многие германские и голландские издательства выпускают книги на французском.

В России он постепенно вытесняет из научного обихода немецкий – на французский переходит Академия наук; он становится языком русской аристократии, и образованных людей.

Благодаря этому французская культура входила в русскую органично. Став языком повседневного общения, французский не мог не оказать влияния на ментальность на нем говорящих.

Множество слов проникают к нам из французского.

Во-первых, это были слова, которые приходили в русскую жизнь вместе с теми предметами, которые они обозначали. Как замечает Пушкин – «Но панталоны, фрак, жилет./Всех этих слов на русском нет». Действительно, надо же было как-то назвать вошедшие в моду парики, декольте, вуали или боа.

А портсигары, портфели и портмоне, тартинки и бульоны, абажуры и люстры? По словам, заимствованным из французского, можно сделать вывод о том, как широко было французское влияние во всех областях искусства: актер, артист, спектакль, менуэт, гавот, падекатр; фронтон, антаблемент, колоннада, бордюр, вестибюль, ансамбль, декор; пьедестал, панно, портрет, натюрморт, бюст – этот список нескончаем!

        Не забудем и о том, что весь 18 век русский язык был в становлении, это было время поиска тех слов, которые выражают мысль точно и ярко, передавая ее тонкие оттенки. Сколько их появилось в русском языке! Кураж, курьез, бонвиван, каламбур, оранжевый сентиментальный, ва-банк, муссировать, шокировать, нивелировать, изолировать…

        А благодаря владению языком французская литература и театр были близки и понятны. Уже при Елизавете стали появляться просвещённые люди, воспитанные французской культурой — такие, как И.И.Шувалов, Д.М.Голицын, А.С.

Строганов; к концу века передовое русское общество относилось к Франции как к носительнице свободолюбия и прогресса, как «светочу, лившем свет всему человечеству», и Петербург стал одним из самых крупных центров французской культуры за пределами Франции.

        Французские мастеровые появились на берегах Невы ещё до того, как Петр побывал во Франции, хотя в численном отношении их было меньше, чем голландцев и немцев.

Они селились на Васильевском острове, где вскоре образовалась французская слобода и свой маленький мир, что было, конечно, удобно для приезжих в незнакомой стране.

Но – и в этом отличие Петербурга, например, от Москвы  — в новой столице жизнь каждой отдельной слободы не была замкнутой.

        Целенаправленно же мастеров из Франции стали выписывать в 1715-17 гг. Царь, одним из близких соратников которого был француз – герой Северной войны генерал Вильбуа, посетил Францию лишь в 1717 г. Там он был избран членом Парижской академии наук за участие в составлении карты Каспийского водного бассейна.

        Теперь, когда были сделаны самые первые шаги по возведению города, Петр мог подумать о его украшении и будущем величии. Он понимал, что назрела необходимость в опытном и талантливом архитекторе «с размахом». В 1716 году Петербург был вписан Жан-Батист Леблон(1679-1719) – вдающийся французский архитектор, ученик Лентора и Мансара.

До приезда в Петербург много строил во Франции, издал “Курс архитектуры” де Авилера со своими проектами и гравюрами.

Петр вел с Леблоном долгие разговоры, рисуя ему столицу, какой он ее видел; во время этих бесед проницательный император понял, что перед ним – такой человек, какой ему нужен – талантливый, смелый и энергичный; “сей мастер из лучших и прямою диковинкою есть, как я в короткое время мог рассмотреть”- писал Петр.

Царь сделал Леблона своим “генерал-архитектором”, подчинив ему все проектные, художественные и строительные работы в Петербурге, Петергофе и Стрельне. Интуиция не обманула русского царя. Воодушевленный энергией Петра, Леблон развернул в столице кипучую деятельность.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/08/20/frantsuzskiy-profil-trekhsotletney-istorii-peterburga

Состоялось первое обсуждение концепции Генерального плана Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 10 июня 2004, 18:31 — REGNUM  Сегодня в Смольном состоялось первое обсуждение концепции Генерального плана Санкт-Петербурга. Концепция была представлена на обсуждение Общественного совета города.

Ее разрабатывал Санкт-Петербургский НИПИ градостроительного проектирования по заказу Комитета по градостроительства и архитектуре администрации Санкт-Петербурга. Как сообщил ИА REGNUM заместитель председателя КГА Виктор Полищук, в 2005 году завершается срок действия предыдущего Генплана, принятого в 1985 году.

Разрабатываемый сейчас новый Генплан охватывает период с 2005 по 2015 годы с прогнозированием до 2025 года.

Целью градостроительного развития Санкт-Петербурга, по замыслу разработчиков, является создание «комфортной пространственной среды, удобной для петербуржцев и привлекательной для деятельности и постоянного проживания будущих горожан».

По словам директора Санкт-Петербургского НИПИ ГП Валентина Назарова, в основе концепции лежит идея «Открытого европейского города», ориентированная на достижение европейского стандарта качества городской среды.

Согласно концепции, градостроительная деятельность в городе должна быть направлена на усиление роли Санкт-Петербурга как узла мировых морских и сухопутных связей, использование высокого рейтинга города как объекта международного туризма, повышение качества жизни горожан. Основной акцент при этом делается на формирование новых общественно-деловых зон.

В качестве социально-экономических предпосылок приняты следующие положения: стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 4,8-5 млн человек (по мнению Полищука, стабилизация численности населения — максимум, чего можно добиться к этому времени); увеличение ВРП и объема привлекаемых инвестиций в 2,5-3 раза; увеличение среднедушевых доходов до 15-17 тыс рублей на человека в месяц; выделение из бюджета города 350-400 млрд рублей на развитие объектов инфраструктуры, капремонт и строительство социального жилья.

Приоритетными считаются развитие объектов науки, культуры и искусства, коммерческо-деловой сферы, увеличение объемов промышленного производства как минимум в два раза к 2015 году, превращение Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения, повышение роли города как международного торгово-транспортного центра и др. К 2015 году необходимо, по мнению разработчиков, добиться прироста объемов жилищного фонда до 130 млн кв. м, капремонта и модернизации жилого фонда в объеме 18-20 млн кв. м, развивать объекты здравоохранения, культуры и досуга. Особо отмечается необходимость строительства большего количества спортивных сооружений, как массовых, так и крупных, возможных для проведения Олимпийских игр. Разработчики отмечают отставание Санкт-Петербурга от европейских городов по многим показателям: доле односемейной жилой застройки, площади охраняемых природных территорий и др.

Запланированные градостроительные преобразования позволят расселить 150-180 тыс человек из центральных районов города и увеличить количество мест приложения труда на 10-20 тыс человек за счет развития общественно-деловых зон, обеспечить прирост числа жителей в районах массовой застройки и пригородных районах.

Предусмотрено пять вариантов территориального развития, различающихся в основном соотношением реконструкции жилых районов и освоением новых земель. Предполагается сокращение территорий производственных зон в центральных районах на 500 га к 2015 году с резервацией для их размещения около 1000 га в периферийных зонах.

Предусматриваемое концепцией изменение структуры функционального использования земель позволит увеличить суммарный объем земельных платежей в 2,5-3 раза по сравнению с 2001 годом.

По словам Полищука, подобные мероприятия не требуют расширения границ города: «Неосвоенные площади территории позволяют разместить на них новые районы размером с Новгород или Тверь», — говорит он.

Концепция предусматривает создание «зон особого градостроительного регулирования», таких как Ораниенбаумский лесопарк, Пулковское поле и др., развитие в южном и западном направлениях, вдоль берегов Невы и на подъездах к городу. При этом, отмечают разработчики, необходимо уточнить с Ленинградской областью границы пригородной зоны.

Концепция предполагает увеличение территории жилых зон на 4-15 тыс га, увеличение территорий общественно-деловых зон на 5 тыс га, рекреационных зон — на 7 тыс га, сокращение зон сельскохозяйственного назначения на 10 тыс га и др. Развитие общественно-деловых зон полагается как приоритетное.

Кроме инфраструктуры бизнеса, предусматривается создание новых культурных центров, развитие комплексов ВУЗов, научных комплексов РАН, медицинских центров, размещение крупных спортивных сооружений, таких как трасса автогонок, ипподром и т.п.

Запланировано развитие транспортных объектов: международных транспортных коридоров, объектов Большого порта, морского пассажирского района, реконструкция железнодорожного узла и др.

В концепции также содержатся предложения по развитию городского транспорта, инженерной инфраструктуры, защите экологии городской среды (с созданием новых охраняемых территорий, к примеру, ихтиологоческого заказника «Питерская корюшка» и строительством заводов по переработке твердых бытовых отходов), меры по сохранении историко-культурного наследия (с включением зоны градостроительной деятельности особого регулирования в историческом центре в список всемирного наследия ЮНЕСКО).

Члены Общественного совета одобрили в целом предложенную концепцию и поручили КГА продолжить разработку Генплана с учетом высказанных предложений и замечаний. По словам В. Полищука, предположительно разработка Генплана завершится в первой половине 2005 года.

Источник: https://regnum.ru/news/276250.html

Читайте об идее развития Санкт-Петербурга как «открытого европейского города»!

Подробнее о программе «Манифесты 10» можно прочитать на сайтах:

XXIV Международный фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку».

Время проведения: 20–27 сентября 2014 года.

Главная площадка: кинотеатр «Родина».

Фестиваль действует с 1989 года. Название «Послание к Человеку» отсылает к универсальным библейским гуманистическим ценностям.

В 2013 году на XXIII кинофестивале с большим успехом прошла программа «ДетКино» – впервые за всю историю кинофестиваля наряду с фильмами профессиональных кинематографистов, признанных отечественных и зарубежных режиссеров, демонстрировались короткометражные игровые и анимационные фильмы, созданные детьми на детских киностудиях.

Более подробно о фестивале на сайте: http://message2man.com/rus/

XXIV Международный театральный фестиваль «Балтийский дом».

Время проведения: 25 сентября – 13 октября 2014 года.

Главная действующая площадка: театр «Балтийский дом».

Фестиваль проводится с 1991 года. Участвуют театральные труппы преимущественно стран Балтийского региона. За годы существования фестиваля участие в нем приняли более 100 театров из 30 стран. В 2014 году отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира.

Поэтому девиз нынешнего «Балтийского дома» – «Шекспировские страсти». В программу фестиваля включены не только постановки по пьесам У.

Шекспира, но и спектакли по произведениям, близким классику по драматической силе, театральности, развивающие традиции Шекспира на современной сцене.

Подробнее о фестивале – на сайте театра «Балтийский дом» в разделе «Проекты» (http://www.baltic-house.ru/).

Читайте также:  Таинственные воды канала грибоедова

XVII Международный фестиваль старинной музыки «EARLYMUSIC».

Время проведения: 10 – 19 сентября 2014 года.

Место проведения: концертные залы и дворцы Санкт-Петербурга и его пригородов.

Фестиваль «EARLYMUSIC» представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении.

Он возрождает забытую придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами. Фестиваль основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета в 1998-2001 гг.

), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. С 2000 года является совместным проектом Британского Совета, Французского института, Гете-института, Голландского, Финского и Итальянского консульств.

Подробнее о фестивале – на сайте http://www.earlymusic.ru/

 

Источник: https://kalinkinanatalia.blogspot.com/2014/08/blog-post_31.html

Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга

В 1712 году Петр I перенес государственную столицу из Москвы в Санкт-Петербург и решил упорядочить стихийную застройку нового центра страны, связанного с бывшей столицей и остальными регионами только водным транспортом.

В этом же году начинается строительство тракта между Москвой и Санкт-Петербургом, но в планах развития города важнейшую роль пока играют именно водные коммуникации и прямое территориальное проектирование — Петербург начинает активно развиваться как европейская столица с русским колоритом.

Первые планы 1712 — 1715 годов

В 1712 году царь устно повелел архитектору Доменико Трезини начать проектирование города с чертежей будущей застройки Московской стороны — левобережного района вдоль Невы. Первая проектная планировка сохранилась в облике современного Литейного проспекта и некоторых окружающих его улиц.

Трезини разработал «образцовые» чертежи типовых одноэтажных домов для «подлых» и для зажиточных горожан.

По указу Петра от 9 апреля 1714 года все дома в Санкт-Петербурге строились по этим чертежам, а контроль городской застройки был поручен «Канцелярии городовых дел», где Трезини значился главным архитектором.

Проблемы застройки Петербурга

Реализовать генеральные планы каменного строительства по аналогии с европейскими столицами в Санкт-Петербурге оказалось непросто, и тому были объективные причины:

  • низкие теплотехнические показатели камня и трудоемкость работы;
  • сложность транспортировки тяжелых стройматериалов без дорог;
  • нехватка квалифицированных каменщиков;
  • заболоченные почвы и необходимость подъема грунта засыпкой территорий с близким залеганием подземных вод;
  • необходимость рытья новых каналов для осушения грунта, водозабора и отвода сточных вод.

Генеральные планы 1716 — 1717 годов

В течение 1716 — 1717 гг. разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.

Генеральный план Трезини

По проекту Трезини центр столицы предполагалось разместить на Васильевском острове с целью обратить фасад города к Балтике, приблизив его таким образом к Европе. На острове главный архитектор Петербурга предлагал расположить управленческий и торговый центр города, окруженный бастионами.

Генеральный план Леблона

В 1716 году из Франции в новую столицу России приехал королевский архитектор Леблон, на которого у Петра были большие надежды.

Став новым главным архитектором Петербурга, Леблон получает поручение царя спроектировать еще один генплан, чтобы Петр смог из двух вариантов выбрать наиболее подходящий или объединить наиболее удачные проектные решения, предложенные обоими архитекторами.

Генплан Леблона, аналогично первому варианту, предлагал размещение центра города на Васильевском острове, но при этом вся территория Петербурга должна была разместиться в геометрически правильном эллипсе в виде города-крепости.

Воплотить этот проект в условиях уже реализованной застройки оказалось невозможным, поэтому в январе 1716 года Петр I утверждает генплан Трезини, а идеи Леблона были воплощены в административном делении столицы на пять районов: Санкт-Петербургский остров, Адмиралтейский остров, Васильевский остров, Московская и Выборгская сторона.

Источник: http://www.AzProektStroy.ru/proektirovanie/generalnie-plani/pervye_generalnie_plani_peterburga/

Актуальность градостроительных идей архитекторов л.н. бенуа и м.м.перетятковича для развития петербурга начала xxi века

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

Волохова Алёна Юрьевна

аспирантка Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, г. Санкт-Петербург

E-mail: Volokhova.alena@yandex.ru

Разнопланов, многолик и вместе с тем целостен архитектурный облик Санкт-Петербурга. В нем отразились различные градостроительные эпохи и художественные стили. Однако трехсотлетняя история города показывает, что градостроительные принципы регулярности, ансамблевости, гармонии были и должны оставаться для его развития главными.

Петербург явился первым русским городом, создавшимся на регулярной плановой основе. Совершенствование Санкт-Петербурга вплоть до 1917 года осталось одной из важных общегосударственных задач. Начиная с петровских времен, существовали различные комиссии, канцелярии и другие органы, которые занимались упорядочиванием существовавшей застройки и планировкой и освоением новых территорий.

К примеру, задачей Комитета строений и гидравлических работ, начавшего работать в 1816 году, было возведение столицы до «высокой степени красоты и совершенства», соблюдая при этом «правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу» [6].

Петербург, изначально создававшийся как один из вариантов мировой столицы, к концу XIXвека был крупнейшим городом Российской империи и одним из крупнейших городов Европы. Таким он остается и сейчас, в веке XXI. И проблема благоустройства города и его планомерного развития является сейчас не менее острой, чем век назад.

На рубеже XIXи XXвеков — времени, когда промышленность развивалась очень стремительно, а вследствие этого росло население городов, как и другие европейские столицы, Петербург столкнулся с рядом проблем: жилищной и санитарной (обеспечение дешевым, но удовлетворяющим всем современным требованиям удобства и гигиены жильем неимущих слоев населения), а также транспортной (дешевое строительство размещается на окраинах города, поэтому обеспечение быстрой и удобной связи центра города с окраинами и отдельными районами города друг с другом также являлось задачей, которую необходимо было решать).

Общественностью хорошо понималось, что дальнейшее развитие города без разрешения этих проблем невозможно. Статьи, посвященные развитию города, вопросам жилищной нужды, ее социальной природе, транспорту, водопроводу, канализации, а также сохранению исторического облика города, регулярно появлялись в газетах и журналах того времени.

Круг схожих  проблем волнует петербургскую общественность и сегодня. Среди них можно перечислить строительство доступного жилья, создание «зеленых зон», решение транспортных проблем, а также сохранение исторического центра города.

Поэтому так важно изучить те идеи, которые были высказаны еще век назад, но при этом не утратили своей актуальности в наше время.

Вопросы реорганизации пространственно-планировочной структуры города в начале века XXволновали многих видных деятелей и в первую очередь архитекторов.

Среди них можно отметить Л.Н. Бенуа, градостроительные предложения и активная деятельность по преобразованию Петербурга которого характеризуют его «как одного из передовых зодчих своего времени» [1, c. 9].

Все вышеуказанные проблемы были осознаны и озвучены им еще в 1908 году, когда он выступил в собрании Академии Художеств с запиской «О необходимости составления полного проекта оборудования Санкт-Петербурга».

В своей записке он писал: «Нам не надо забывать, что общий план нашей столицы был прекрасно задуман, заложен и впоследствии обстроен великолепными монументальными зданиями и представлял все данные для дальнейшей  обработки и благоустройства» [4, c. 70]. По мнению Л.Н.

 Бенуа, отступление от данного плана в свое время привело к искажению городских ансамблей и нарушению функций его транспортных артерий. Поэтому он прекрасно осознавал, что без существования единого плана преобразования города его дальнейшее развитие не возможно.

Вот что он отмечал в своих рукописях: «Только решать вопросы с точки зрения архитектурно-художественной — нельзя. У каждого города имеется свое лицо, характер, а потому решать приходится техническую часть, т. е. удовлетворять современные потребности при сохранении возможно его внешнего вида, в этом и состоит вся трудность… Художественная сторона не есть еще главная в этом деле.

Для города нужно создать такие условия, при которых в нем можно было бы жить, т. е. удобно ходить, ездить и главное производить всякое грузовое движение. Как в самом городе, так и в примыкающих к нему окрестностях — шоссейных, водяных и железнодорожных артерий с правильно расположенными станциями. Иметь хорошую питьевую воду и соответственно канализацию со всеми средствами очистки» [5, c.

 121].

Неслучайно именно Л.Н. Бенуа и его ученик М.М. Перетякович приняли участие в создании труда «Задачи Преобразования Петербурга», который был выпущен в 1912 году инженером путевых сообщений Ф.Е Енакиевым.

Это исследование представляет собой комплексный подход к градостроительной модернизации структуры города и содержало не только теоретические и статистические данные, но и готовые проекты развития городской транспортной сферы, решения вопроса «зеленых зон» города, а также «жилищного» и санитарного вопросов.

Основной идеей проекта был перенос железнодорожного вокзала северо-западных дорог из-за Обводного канала ближе к центру города, к Троицкому собору.

Также планировалось, что Крюков канал будет засыпан, тем самым превратившись в великолепный проспект с выходом на Благовещенскую площадь (ныне площадь Труда) к Николаевскому мосту (Лейтенанта Шмидта).

Таким образом, по замыслу петербургских зодчих на правом берегу Невы на Троицкой площади образовывался  новый общественный транспортно-деловой центр столицы, а также артерия для разгрузки городского движения. В тесной связи с этой композицией должны были оказаться Литовский замок и Новая Голландия. Вот как описывает это сам Ф.Е.

 Енакиев: «Литовский замок следовало бы отнести под управление комендантом
С.-Петербурга, взамен неудобного помещения на углу Садовой и Инженерной улиц. Замок этот легко перестроить, по проекту М.М. Перетятковича, в флорентийском стиле с Кампаниллой, выходящеей на Мойку.

Поцелуев мост должен быть расширен до Литовского замка, а постройки «Новой Голландии» могут быть приспособлены для зданий судебных установлений, лучшего места для которых в Петербурге не имеется. Затем открывается вид на Благовещенский собор, площадь пред собором, на Николаевский мост и Неву.

Такого великолепного въезда в столицу, какой создается проектируемым проспектом, не будет иметь ни одна столица Европы» [2, с. 60].

В проекте Ф.Е. Енакиева предлагалось также создать транспортного дублера Невского и Каменноостровского проспектов, которые уже тогда, являясь главными транспортными артериями, считались проблемными.

«От Троицкого моста параллельно Каменноостровскому проспекту, уже плотно застроенному в начале XXвека, с целью его разгрузки (через Аптекарский остров) предполагалась прокладка важной городской артерии, которая, ведя на Выборгскую сторону и открывая путь к Лесному проспекту, позволила бы соединить с помощью метрополитена исторический центр с новыми, проектировавшимися здесь огромными районами с населением в полмиллиона человек» [5, c. 118].

Для разгрузки Невского проспекта предполагалось создание дублирующей трассы, состоящей из нескольких отрезков: «Романовского проезда» (от здания капеллы на Мойке до Екатерининского канала, который также по плану необходимо было засыпать), следующий отрезок проходил по Итальянской улице через Фонтанку и по территории, занятой Мариинской и Надеждинской больницами и далее новый отрезок, выходящий к Неве.

Было предусмотрено в проекте и развитие северо-восточной части города, преобразование и устройство исторического центра города, однако осуществить в условиях тех лет столь масштабные начинания оказалось невозможным. В то время Городская Дума не поддержала идеи реализации данного проекта.

Но высказанные 100 лет назад такими великими людьми, как Ф.Е. Енакиев, Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяткович, они нашли свое отражение уже в наше время.

Актуальна по сей день идея не выносить вокзалы от центра, а приближать к нему, а также идея создания дублирующих главные транспортные артерии улиц.

Осуществилась идея преобразования Новой Голландии, где теперь летом проходят различные культурные мероприятия.

Тем не менее время было упущено и те проблемы, которые могли бы быть решены еще век назад, заставляют нас сегодня искать пути их разрешения.

Самое главное чему учит нас этот пример вековой давности — ценить время и не откладывать принятие комплексных мер по развитию города. Как писал Л.Н.

 Бенуа еще в 1908 году, нам стоит немедленно предпринять «составление полного проекта оборудования города в зависимости от насущных потребностей и роста его, и в полное соответствие между собой отдельных специальных устройств, при непременном основном условии сохранения художественно задуманных и исполненных частей, а главное, придерживаясь всей прелести характерности нашей столицы» [4, с. 72].

Читайте также:  Петропавловская крепость в санкт-петербурге

Список литературы:

  1. Бенуа Л.Н. Записки о моей деятельности / Публикация В.А. Фролова // Невский архив. СПб., 1993. С. 7—14.
  2. Енакиев Ф.Е. Задачи преобразования С.-Петербурга. СПб., 1912. — 84 с.
  3. Лисовский В.Г. Леонтий Бенуа и петербургская школа художников-архитекторов. СПб.: Изд. дом «Коло», 2006. — 400 с.: ил.
  4. Ружже В.Л. Градостроительные взгляды архитектора Л.Н. Бенуа // Архитектурное наследство. № 7. М., 1955. С. 67—86.
  5. Русское градостроительное искусство. Градостроительство России середины XIX — начала XX века. НИИ теории архитектуры и градостроительства. Под общей редакцией Е.И. Кириченко. М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 340 с.
  6. Санкт-Петербург. Виртуальное путешествие по достопримечательностям города. [электронный ресурс] — Режим  доступа. — URL: http://sp.portal-1.ru/arhitectura.html (дата обращения 09.09.2011).

Источник: https://sibac.info/conf/philolog/xv/28945

Энциклопедия Санкт-Петербурга

Статьи / Генеральные планы развития Петербурга-Ленинграда

Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Архитектура/Градостроительство/Планы
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА — ЛЕНИНГРАДА. Один из первых проектов планировки СПб. относится к 1709-12. Согласно ему центр города должен был размещаться на о. Котлин, а связь с остальными его частями планировалось осуществлять мор. путем, а также по юж. и сев. берегам Финского зал. Стр-во «увеселит.

» дворцов и парков должно было связать воедино пространство от Ораниенбаума (см. Ломоносов) на З. до Шлиссельбурга на В. Однако идея создания города как огромной агломерации не была осуществлена и в 1-м десятилетии 18 в. СПб. застраивался без определенного плана. С 1712, после переноса столицы из Москвы в СПб., началось освоение юж. части Адмиралтейского о., Московской и Выборгской сторон.

Особая роль отводилась Васильевскому о., к-рый, по мысли царя Петра I, должен был стать центром города. В 1716 утвержден ген. план, разработанный арх. Д. Трезини, по к-рому весь Васильевский о. должен быть пересечен сеткой каналов, а роль торг. и адм. центра отводилась Стрелке Васильевского о., где намечалось создать большую торг. площадь. В 1717 арх. Ж. Б. Леблон составил «Ген. чертеж С.

-Петербургу», по к-рому город, окруженный крепостными валами с бастионами, приобретал строго симметричную систему планировки. Проект Леблона обладал большими градостроит. достоинствами, но утвержден не был и город продолжал застраиваться по проекту Трезини. После смерти Петра I (1725) застройке Васильевского о. уделялось все меньше внимания, общегор.

центр стал складываться на Адмиралтейской стороне. Пожары 1735 и 1736 уничтожили первонач. застройку от Невы до Мойки. В 1737 создана Комиссия о Санкт-Петербургском строении во гл. с арх. П. М. Еропкиным, к-рая разработала проект планировки центр. части Адмиралтейского о., Коломны, Петербургского о., Литейной части (с полковыми слободами), а также проект полукруглой площади на Выборгской стороне.

Планом устанавливались красные линии застройки улиц, дома ставились с разрывами, их этажность возрастала от периферии к центру. К 50-летию СПб. в 1753 издан гравированный альбом «План столичного города Санктпетербурга с изображением знатнейших оного проспектов…», известный как план М. И. Махаева. Он отразил сложившуюся застройку СПб.

с его 3-лучевой системой центра и радиально-дуговой планировкой всей левобережной части, зафиксировав нек-рые проектные идеи, оставшиеся неосуществленными. Градостроит. мероприятия 2-й пол. 18 в. определялись деятельностью Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы (1762-96). Архит. часть комиссии возглавил А. В. Квасов, под рук. к-рого в 1763-69 составлен новый ген. план СПб.

, к-рый предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами, разделение домов на разряды, в соответствии с к-рыми определялась этажность. В 1765 разработан проект реконструкции центра (1-я Адмиралтейская часть), предусматривавший создание площадей на пространстве между Невой и Мойкой.

В 1766 утвержден проект планировки 2-й Адмиралтейской части, предусматривавший установление границы города по р. Фонтанке, устройство предмостных площадей и определение предместий: Лифляндского, Московского и Александро-Невского, границы к-рых выходили на совр. Обводный кан. Комиссия разработала также ряд проектов локального характера. В 1816 образован Комитет строений и гидравлических работ.

Подготовленный им «Проект о кам. и дерев. строении» определил границы кам. и дерев. застройки на терр. всего города. Ряд рекомендаций к-та был направлен на превращение СПб. в парадный столичный город. Осн. внимание уделялось реконструкции отд. участков в центре СПб. — созданию целостного ансамбля центр. площадей (Адмиралтейской, Дворцовой, Исаакиевской, Сенатской). Адмиралтейская пл.

оформилась в связи с перестройкой Гл. Адмиралтейства по проекту арх. А. Д. Захарова в 1806-23. Преобразование Дворцовой пл. осуществилось в 1819-29 в результате перестройки арх. К. И. Росси здания Главного штаба и завершено после реконструкции здания быв. экзерциргауза в 1837-43 (арх. А. П. Брюллов). Стр-во Сената и Синода здания превратило Сенатскую пл. в самостоят. архит.

ансамбль, Исаакиевская пл. приобрела законченный вид ко времени окончания стр-ва Исаакиевского собора (1858). Ансамбли Михайловского дворца (1819-25) и Александринского театра (1816-32) по замыслам Росси планировочно связанные с Невским просп., продолжили оформление гл. проспекта СПб. Реализованные и неосуществленные проекты гор. площадей не были объединены в общий ген.

план, но легли в основу мн. градостроит. идей 2-й пол. 19 — нач. 20 вв. Неск. проектов локального характера появилось в нач 20 в. Остался нереализованным проект благоустройства Тучкова буяна (1913, арх. М. Х. Дубинский); не был завершен проект «Нового Петербурга» в зап. части о. Голодай (1911-13, арх. И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль). Для градостроит. теории и практики сов.

периода характерен тезис о невозможности стр-ва городов в эпоху социализма без заранее продуманного плана. С 1931 велась разработка ген. плана Л., утвержденного в 1935. Эта работа выполнялась планировочным управлением Отдела коммунального х-ва. Рук. проекта — арх. Л. А. Ильин, совм. с В. А. Витманом, В. В. Даниловым, Е. А. Катониным и Л. М. Тверским.

В плане 1935 впервые выдвинута идея «Большого Ленинграда» с городами-спутниками. Осн. особенностью этого плана была ориентация на развитие города в юж. и юго-зап. направлениях. Московский просп. должен был соединить старый центр с новым, намечавшимся в 10 км к Ю. на пересечении с Центральной дуговой магистралью, где создавалась площадь с Домом Советов. В 1938-39 проект ген. плана переработан арх.

Ильиным при участии арх. Н. В. Баранова. Было решено отказаться от идеи нового гор. центра и создать систему архит. ансамблей, связывающих ист. центр с площадью у Дома Советов. Реализации этого плана помешала война. Новый ген. план 1948 (арх. Баранов, А. И. Наумов) предусматривал восстановление и развитие Л.

Авторы отказались от идеи создания центра города в виде протяженной оси и утвердились в том, что он должен находиться там, где возник и развивался. Большое внимание уделялось выходу Л. к морю. В понятие мор. фасада Л. включалась зап. оконечность В. О. и юж. побережье Финского зал. от Автова до Стрельны — своеобр. возрождение идеи Петра I о соединении сев. и юж. берегов залива с центром города.

Ген. план предусматривал восстановление архит. ансамблей Пушкина, Павловска, Петродворца. По этому плану велась реконструкция пл. Искусств, ансамбля Инженерного замка, пл. Ленина и др. К нач. 1960-х гг. ген. план в осн. был выполнен. Новой целостной строит. программой, рассчитанной на 20 лет, стал ген. план, разработанный в Архит.-планировочном управлении Л. под рук. арх. В. А. Каменского и А. И.

Наумова (утвержден Советом Министров СССР в 1966). План предусматривал концентрич. развитие города, создание парков, набережных и жилых кварталов на юж. и сев. берегах Финского зал., в зап. части В. О., о-вов Декабристов, Вольного, Петровского и Крестовского. Ген. план 1987, разработанный под рук. гл. арх. Г. Н.

Булдакова, был рассчитан на реализацию до 2005 и предусматривал комплексное развитие Л. и области, как целостного организма.Лит.: Луппов С. П. История строительства Петербурга в первой четверти XVIII века. М.; Л., 1957; Баранов Н. В. Главный архитектор города: (Творч. и организацион. деятельность). М., 1973; Баранов Н. Н. Николай Баранов // Архитекторы об архитекторах: Ленинград — Петербург, ХХ в. СПб., 1999; Баранов Н. Н., Исаченко В. Г. Главный архитектор Ленинграда Николай Баранов: Творч. путь и судьба. СПб., 2001.

О. А. Чеканова.

Авторы

Чеканова Ольга Александровна

Персоны

Баранов Николай Варфоломеевич
Брюллов Александр Павлович
Булдаков Геннадий Никанорович
Витман Владимир Александрович
Данилов Владимир Владимирович
Дубинский Михаил Хаимович
Еропкин Петр Михайлович
Захаров Андреян (Адриан) Дмитриевич
Ильин Лев Александрович
Каменский Валентин Александрович
Катонин Евгений Иванович
Квасов Алексей Васильевич
Леблон Жан-Батист Александр
Лидваль Федор (Иоган Фридрих) Иванович
Махаев Михаил Иванович
Наумов Александр Иванович
Петр I, император
Росси Карл Иванович (Карло Джованни)
Тверской Лев Михайлович
Трезини Доменико
Фомин Иван Александрович

Адреса

Дворцовая пл./Санкт-Петербург
Декабристов пл./Санкт-Петербург
Исаакиевская пл./Санкт-Петербург
Искусств пл./Санкт-Петербург
Ленина пл./Санкт-Петербург
Невский пр./Санкт-Петербург

Библиография

Луппов С. П. История строительства Петербурга в первой четверти XVIII века. М.; Л., 1957
Исаченко В. Г., Баранов Н. Н. Главный архитектор Ленинграда Николай Баранов: Творч. путь и судьба. СПб.

, 2001
Баранов Н. В. Главный архитектор города: (Творч. и орг. деятельность). М., 1973
Баранов Н. Н. Николай Баранов // Архитекторы об архитекторах: Ленинград — Петербург, ХХ в. СПб.

, 1999

Предметный указатель

Комиссия о Санкт-Петербургском строении
Комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Главного штаба здание
Сената и Синода здания
Исаакиевский собор
Михайловский дворец
Александринский театр
«Новый Петербург»
«Дом Советов» (Московская пл.)
«Дом Советов» (Московская пл.)
Михайловский замок

Хронограф

1717 Архитектор Жан-Батист Леблон разработал генеральный план Санкт-Петербурга
1935 Разработан Генеральный план развития города
1948 Принят новый Генеральный план развития Ленинграда
1966 Утвержден Генеральный план развития Ленинграда до 1986 года
1987 Утвержден Генеральный план развития Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года
Упоминается в статьях (6)

hidden

Баранов Н.В. (1909-1989), арх.

БАРАНОВ Николай Варфоломеевич (1909-1989), архитектор, нар. арх. СССР (1972), д. ч. АХ СССР (1979). Окончил ИГИ (1931) и АХ (1934). В 1938-51 гл. архитектор Л. В годы войны и блокады Б. занимался вопросами обороны города. Гл

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

hidden

Еропкин П.М. (ок. 1698-1740), арх.

ЕРОПКИН Петр Михайлович (ок. 1698-1740, СПб.), архитектор-градостроитель, теоретик архитектуры. В 1716-24 по повелению царя Петра I обучался в Италии, в 1725 получил звание архитектора. С 1737 гл. архитектор Комиссии о С.-Петерб. строении

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

hidden

Земцов М.Г. (1688-1743), арх.

ЗЕМЦОВ Михаил Григорьевич (1688-1743, СПб.), архитектор, художник-график, теоретик архитектуры, представитель раннего барокко. Учился в школе при типографии Оружейной палаты в Москве. В СПб. работал с 1709, первонач. под рук. Д. Трезини. С нач

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

hidden

Ильин Л.А. (1880-1942), арх.

ИЛЬИН Лев Александрович (1880-1942), архитектор, ч.-к. Академии архитектуры СССР (с 1941). Учился в ИГИ (1897-1909) и АХ (1903-04), чл. об-ва «Старый Петербург», один из гл. инициаторов создания Музея Города (1918-35), его первый дир

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

hidden

Каменский В.А. (1907-1975), арх.

КАМЕНСКИЙ Валентин Александрович (1907-1975), архитектор, нар. арх. СССР (1970). В 1931-39, по окончании Ленингр. ин-та инженеров пром. стр-ва, преподавал там же, с 1941 в ЛИСИ (с 1959 проф. кафедры проектирования). Рук. мастерской, в 1951-71 гл

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

hidden

Леблон Ж.Б. (1679-1719), арх.

ЛЕБЛОН (Le Blond) Жан Батист Александр (1679-1719, CПб.), франц. архитектор, теоретик и практик садового искусства, инженер. В 1716 по приглашению царя Петра I приехал в СПб., где ему был дан небывалый для того времени чин «генерал-архитектора» (рук

Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

ru

Источник: http://www.encspb.ru/object/2804002628

Ссылка на основную публикацию