История аэропорта «пулково» в санкт-петербурге

ТОП-5 фактов об аэропорте «Пулково»

«Пулково» — единственный аэропорт в стране, который построен и эксплуатируется на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Пассажиропоток «Пулково» по итогам 2014 года достиг цифры почти в 15 млн пассажиров.

Это в несколько раз меньше, чем у лидера европейских хабов лондонского «Хитроу» (свыше 70 млн пассажиров в год), но тем не менее твердый третий показатель в России после «Домодедово» и «Внуково». С 29 апреля 2010 года аэропортом «Пулково» управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС). Компания реализует проект без привлечения бюджетных средств.

Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2014 год включительно составил более 1,2 млрд евро. Соглашение о ГЧП подписали три стороны: правительство Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» и  ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят: «ВТБ Капитал», компания Fraport AG и Copelouzos Group.

Весь имущественный комплекс аэропорта с момента вступления в силу соглашения о ГЧП передан в долгосрочную аренду ВВСС на 30 лет для осуществления реконструкции старого комплекса «Пулково» и строительства нового аэровокзала и множества других объектов аэропортовой инфраструктуры.

В течение всего этого периода ВВСС будет управлять аэропортом «Пулково», оказывать аэропортовые услуги и инвестировать развитие аэропорта в соответствии с Соглашением о ГЧП. ВВСС предоставлено эксклюзивное право оказания аэропортовых услуг на территории «Пулково».  К 2039 году пропускная способность аэропорта составит не менее 35 млн пассажиров в год. По условиям соглашения, ВВСС ежегодно выплачивает в пользу ОАО «Аэропорт «Пулково» и Санкт-Петербурга концессионный платеж, состоящий из двух частей — постоянной и переменной, а после завершения проекта возвращает городу и ОАО имущественный комплекс. По результатам операционной деятельности за 2011 год концессионерам выплатили 569,61 млн руб.

История «Пулково» – инновационная концепция

Официальной датой появления аэропорта «Пулково» считается 24 июня 1932 года, вплоть до 25 апреля 1973 года он именовался как аэродром Шоссейная.

Терминал-1, созданный по проекту архитектора Александра Жука в мае того же года, стал в свое время уникальным и передовым даже на мировом уровне. В его планировке было много инноваций, улучшающих обслуживание пассажиропотоков.

Отдельно стоит выделить концепцию единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями.

Они стали центральной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания. Советский народ по достоинству оценил необычность архитектурных доминант нового аэропорта, метко прозвав его «пять стаканов».

Высший класс

В сегодняшнем «Пулково» самолеты могут взлетать и садиться при любых метеоусловиях.

Аэродром относится к классу А, имеет две параллельные независимые взлетно-посадочные полосы c искусственным покрытием, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, восьмую категорию по уровню требуемой пожарной защиты.

От случайных столкновений с птицами на взлете самолеты защищают соколы днем и филины ночью. Орнитологической службе «Пулково» исполнилось 25 лет, и благодаря ей «железные птицы» надежно защищены от вольных. Вообще, по статистике, в РФ в год регистрируется до 70 столкновений птиц и самолетов.

Необходимо отметить, что «Пулково» расположен буквально в центре Беломоро-Балтийского перелетного пути многих видов птиц. В период с мая по октябрь миграционные потоки пернатых представляют серьезную угрозу.

Кроме того, к территории аэропорта примыкают болота и обитающих в них серебристых чаек часто затягивает в сопла самолетов. Но благодаря орнитологической службе за 2014 год зафиксировано всего два случая столкновения птицы и самолета против тринадцати в 2013. Самый серьезный инцидент произошел в ноябре 2013 года, когда самолет выполнявший рейс в Гамбург, сел сразу после взлета из-за попавшей в двигатель чайки.

Изысканный и утонченный

«Пулково» стал первым аэропортом в России, целенаправленно работающим с предметами современного искусства. Причем в основном это работы петербуржцев. К открытию нового терминала были приурочены три проекта.

Скульптура «Авиатор» Дмитрия Каминкера, установленная перед входом в терминал, иллюстрации Александра Флоренского, украсившие зал выдачи багажа, и девушки-ангелы в зале вылета. Также в 2013 году аэропорт «Пулково» начал сотрудничать с Государственным Русским музеем.

Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным комплексом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I.

В залах аэропорта демонстрируется фильм о Русском музее, чтобы увлечь гостей Северной Столицы идеей посетить это замечательное место.

Пулковский тупик

Пока добраться до «Пулково» можно только на автобусе, маршрутке или автомобиле. Что при существующих объемах пассажиропотока совершенно недостаточно. Вообще история выбора проекта транспортного обеспечения «Пулково» длится больше восьми лет. В разное время рассматривались разные варианты.

Источник: http://Saint-Petersburg.ru/m/kak_eto_sdelano/panteleev/333893/

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково — из истории

Неподалеку от платформы Шоссейная под Ленинградом в начале 30-х годов был построен аэродром. 24 июня 1932 года здесь приземлились два первых самолета, доставивших из Москвы пассажиров и почту, этот знаменательный день стал Днем рождения аэропорта Пулково.

Кроме полетов в Москву начинаются рейсы и в другие регионы страны — в Петрозаводск и Архангельск, Мурманск и Киев. Пополняется парк техники и полеты стали выполняться на более вместительных самолетах Г-2, ПС-40 и ПС-84.

В 1936 году построено новое здание аэровокзала и полеты между двумя столицами стали регулярными. С началом Великой Отечественной войны аэропорт оказался на линии фронта и авиаотряд был перебазирован на аэродромы Смольное и Комендантский. В тяжелые военные дни авиаторы доставляли для блокадного Ленинграда ценные грузы с продуктами, оружием и медикаментами.

По окончании войны начались полеты в союзные республики и во многие соседние регионы. В 50-ые годы с развитием советской авиации меняется и аэродром Шоссейная. В 1951 году открывается новое здание вокзала, построенное по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло –Пулково-2.

Начинаются полеты на самолетах Ан-2, Ил-12 и Ил-14, а с середины 50-х годов наступает время реактивной техники. Для эксплуатации реактивного Ту-104 и турбовинтового Ил-18 летчики и технический состав аэродрома прошли обучение.

Новые самолеты Ан-24 и Як-40 позволили расширить географию рейсов и ленинградцы могли совершать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

С внедрением нового оборудования в 1960-х годах самолеты стали выполнять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО, что допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) не менее 550 метров и минимальной высоте облаков не менее 60 метров. Внедряется новое навигационное оборудование и на смену старым самолетам приходят Ан-24 и Як-42, Ту-134 и Ту-154, а в на грузоперевозках – незаменимый Ан-12. Повышается безопасность и регулярность полетов и в 1971 году аэропорт Пулково был награжден орденом революции.

Под руководством архитектора Александра Жука в 1973 году был построен новый терминал Пулково-1, имеющий оригинальную конструкцию, которую часто в народе называют пять стаканов сверху, а также пароходом и кастрюлями.

11 апреля 1986 года после реконструкции открылся обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, который стал обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов и впервые отсюда отправился самолет Ту-154 в Берлин.

В 2005 году аэрокомплекс стал самостоятельным предприятием, а в 2007 году 100% его акций, находящихся в федеральной собственности, было передано Правительству Санкт-Петербурга.

Согласно Генеральному плану развития аэрокомплекса до 2015 года предусматривается его модернизация, дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового терминала.

Проведенный конкурс по выбору инвестора строительства определил победителя, им стал консорциум «Воздушные Ворота Северной столицы», включающий ВТБ Капитал, Fraport AG – владелец Франкфуртского аэропорта и Copelouzos – греческая инвестиционно-финансовая компания.

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Балтийского региона, в год он сможет принимать до 17 миллионов пассажиров, что будет способствовать росту туристического потока в Санкт-Петербург и увеличит экономический потенциал всего Северо-Западного региона.

Заключение

Новую архитектуру в Петербурге принято ругать: диссонирует с исторической застройкой, не соответствует эстетическим запросам горожан, да и вообще это бездушное нагромождение стекла и бетона.

Уникальное архитектурное наследие Санкт-Петербурга, сложившееся на протяжении почти трёх веков, всегда будет восхищать гармонией и неповторимостью. Максимально раскрыв природный потенциал дельты Невы, зодчие нескольких поколений вкладывали в многочисленные ансамбли своё представление о совершенстве «города на воде».

С момента основания северной столицы городское развитие постоянно испытывало влияние Европы, невольно располагая к аналогии то с Амстердамом, то с Венецией.

Не случайно именно европейские архитекторы (Трезини, Леблон, Растрелли, Росси и другие) под влиянием неповторимой красоты невских панорам сумели создать композиционное единство природной основы и изысканной архитектурной формы, присущее только этому городу.

Однако мало кто задумывается над тем, что зарубежные архитекторы, создавшие славу и гордость Санкт-Петербурга, смог­ли вдохнуть в его облик европейский дух во многом благодаря тому, что были свобод­ны от воспроизводства устойчивой модели русской архитектуры предшествующих столетий.

Именно открытость городской архитектуры для развития творческих до­стижений европейской практики сыграла решающую роль в превращении Санкт-Пе­тербурга в столицу России с современны­ми тому периоду постройками.

Невольное сопоставление Петербурга с европейскими городами наших дней застав­ляет содрогнуться от сознания того, что за несколько веков в городе на Неве утраче­ны не только былая открытость архитекту­ры новым веяниям, но и одно из важней­ших качеств — чувство времени. Под воз­росшим бременем согласующих, разреша­ющих и охраняющих инстанций городская архитектура последних десятилетий все глубже увязала в болоте консерватизма, не оставляя никаких шансов на «поспевание» за стремительно развивающейся междуна­родной практикой. Возрастание численно­сти чиновников от архитектуры, подчинив­ших комплексу историзма новое строитель­ство, привело почти к абсолютному блоки­рованию современного мышления. В соче­тании с абсолютной апатией населения к возводимому в городе все это не замедлило сказаться.

Источники

1. http://karpovka.com/2016/01/15/271798/

2. http://www.theatreworks.ru/ru/events?id_event=56

3. http://russlife.ru/allworld/read/mechta-po-nizhnemu/#kb1

Источник: https://cyberpedia.su/8x5d2e.html

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково (новый терминал)

Аэропорт Пулково – как доехать, ближайшее метро, такси и парковки, официальный сайт

Схема аэропорта Пулково (новый терминал)

Схема парковок Пулково (нового терминала)

Фото аэропорта Пулково

Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно-короткий срок в России для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.

Читайте также:  Гатчина (санкт-петербург)

Новый терминал аэропорта Пулково

В 2009 году между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было заключено соглашение о модернизации аэропорта Пулково, этот договор стал первым примером государственно-частного партнерства в России, реализуемое без привлечения бюджетных средств.

Первая фаза проекта выполнялась за счет средств акционеров, собственных средств компании и заемных средств крупнейших международных коммерческих банков.

24 ноября 2010 года Президент России Владимир Путин заложил первую сваю в основание нового комплекса, генеральным подрядчиком стал итало-турецкий консорциум IC/Astaldi. Через три года строительство нового терминала было полностью завершено.

4 декабря 2013 года новый терминал начал работу в тестовом режиме и стал обслуживать рейсы самых загруженных направлений – в города Германии Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт,

28 января 2014 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» получило разрешение Северо-Западного Управления Ростехнадзора на начало эксплуатации комплекса и 27 февраля 2014 года начался перевод других международных рейсов из терминала Пулково-2 в новый аэрокомплекс.

Описание

Площадь перронов нового аэровокзала увеличена почти в два раза и составляет 450 тысяч кв. метров вместо 250 тысяч кв. метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.

Оформление аэропорта Пулково было поручено английскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Созданный мастерами облик вокзала отражает вид исторических зданий Северной столицы и напомнит, как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советской эпохи. Крыша здания при свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.

Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны и авторские скульптуры девушек-самолетов, а переход из зоны регистрации и ту часть аэровокзала, что расположена за зоной пограничного контроля, напомнит нам мосты Северной столицы.

В новом терминале не будет очередей в кабины паспортного контроля – их здесь 110, а зона регистрации, разделена на две части – для пассажиров внутренних и пассажиров международных авиарейсов, всего насчитывается 88 стоек.

Не будет ажиотажа и при получении багажа, для его выдачи установлено семь багажных лент-каруселей.

Обустроено 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телетрапами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Пулково

Аэрокомплекс имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы. Ширина ВПП составляет 60 метров, длина Южной ВПП – 3780 и Северной — 3397 метров, покрытие – цементно-бетонное.

Происхождение названия

  • С момента открытия аэродром назывался Шоссейная по названию находящейся рядом железнодорожной платформы
  • 25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименовали в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых назвали Обсерваторию, а затем и аэропорт, здесь же находилась и деревня Пулково. Так что же означает это имя? Возможно, что это название произошло от слова вепсских народов пулк, что значит пуля, по другим данным финское pulkka означает лопарские сани, а финское puolukka – брусника. Некоторые исследователи склонны считать, что название местности связано с именем Паул или Павел.

Интересные факты

  • В честь 30-летия разгрома немецких захватчиков под Ленинградом в 1974 году в Пулково-1 состоялся концерт, во время которого аэрокомплекс работал в обычном режиме.
  • В сентябре 2009 года из Пулковского аэрокомплекса впервые отправился в рейс в Египет широкофюзеляжный дальнемагистральный двухпалубный Boeing-747, вмещающий до 500 пассажиров. До этого только аэрокомплекс Домодедово обслуживал эти лайнеры, имеющие позывные Jumbo Jet  — летающий слоненок. Основной борт самолета расположен на высоте восьми метров, а кабина пилотов – на высоте пятого этажа от земли, когда лайнер находится на земле.
  • В октябре 2011 года Премьер-министр В.В. Путин в аэропорту Пулково встретил Пояс Богородицы, прибывший в Россию из Ватопедского монастыря в Новом Афоне. Святыня впервые покинула Грецию за все время ее пребывания в Ватопедском монастыре. Только раз в году по настоятельным просьбам верующих ее привозили в греческие города. На пожелания других стран монастырь отвечал отказом и только для России было сделано исключение.

Три проекта в оформлении нового терминала Пулково

  • Перед зоной прилета нового комплекса установлена скульптора «Авиатор», выполненная Дмитрием Каминкером. Своей работой автор памятника выразил благодарность тем людям, которые стояли у истоков самолетостроения и создавали воздушные суда из реек, проводов и даже картона. Человек-самолет своей внешностью напоминает Бориса Россинского, занимавшегося организацией летного дела в России и которого часто называли дедушкой русской авиации
  • Зал выдачи багажа украшен зарисовками к книге художника Александра Флоренского «Петербургская азбука», мы увидим 33 буквы алфавита, к каждой из которых выполнена зарисовка топонимов города. Например, на букву О — это Обводный канал, на букву С — Смоленское кладбище и так далее
  • В зале вылета установлены четыре скульптуры девушек-ангелов, созданные художником Дмитрием Шориным. Эти работы воплощают мечту человека обрести крылья и полететь. Об этом мечтал Леонардо да Винчи и многие поэты Серебряного века.

Проект развития Аэропорта Пулково был удостоен многих международных наград, так, он был отмечен наградами журналов Infrastructure Journal, Project Finance и Infrastructure Investor, а в 2012 году стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 лучших инновационных проектов по версии «Infrastructure 100: World Cities Edition» компании KPMG.

В 2013 году он был удостоен серебряной награды в категории «Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка» International Financial Corporation.

Общая сумма инвестиций в строительство составила 1,2 миллиарда евро.

Из истории

Неподалеку от платформы Шоссейная под Ленинградом в начале 30-х годов был построен аэродром. 24 июня 1932 года здесь приземлились два первых самолета, доставивших из Москвы пассажиров и почту, этот знаменательный день стал Днем рождения аэропорта Пулково.

Кроме полетов в Москву начинаются рейсы и в другие регионы страны — в Петрозаводск и Архангельск, Мурманск и Киев. Пополняется парк техники и полеты стали выполняться на более вместительных самолетах Г-2, ПС-40 и ПС-84.

В 1936 году построено новое здание аэровокзала и полеты между двумя столицами стали регулярными. С началом Великой Отечественной войны аэропорт оказался на линии фронта и авиаотряд был перебазирован на аэродромы Смольное и Комендантский. В тяжелые военные дни авиаторы доставляли для блокадного Ленинграда ценные грузы с продуктами, оружием и медикаментами.

По окончании войны начались полеты в союзные республики и во многие соседние регионы. В 50-ые годы с развитием советской авиации меняется и аэродром Шоссейная. В 1951 году открывается новое здание вокзала, построенное по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло –Пулково-2.

Начинаются полеты на самолетах Ан-2, Ил-12 и Ил-14, а с середины 50-х годов наступает время реактивной техники. Для эксплуатации реактивного Ту-104 и турбовинтового Ил-18 летчики и технический состав аэродрома прошли обучение.

Новые самолеты Ан-24 и Як-40 позволили расширить географию рейсов и ленинградцы могли совершать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

С внедрением нового оборудования в 1960-х годах самолеты стали выполнять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО, что допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) не менее 550 метров и минимальной высоте облаков не менее 60 метров. Внедряется новое навигационное оборудование и на смену старым самолетам приходят Ан-24 и Як-42, Ту-134 и Ту-154, а в на грузоперевозках – незаменимый Ан-12. Повышается безопасность и регулярность полетов и в 1971 году аэропорт Пулково был награжден орденом революции.

Под руководством архитектора Александра Жука в 1973 году был построен новый терминал Пулково-1, имеющий оригинальную конструкцию, которую часто в народе называют пять стаканов сверху, а также пароходом и кастрюлями.

11 апреля 1986 года после реконструкции открылся обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, который стал обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов и впервые отсюда отправился самолет Ту-154 в Берлин.

В 2005 году аэрокомплекс стал самостоятельным предприятием, а в 2007 году 100% его акций, находящихся в федеральной собственности, было передано Правительству Санкт-Петербурга.

Согласно Генеральному плану развития аэрокомплекса до 2015 года предусматривается его модернизация, дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового терминала.

Проведенный конкурс по выбору инвестора строительства определил победителя, им стал консорциум «Воздушные Ворота Северной столицы», включающий ВТБ Капитал, Fraport AG – владелец Франкфуртского аэропорта и Copelouzos – греческая инвестиционно-финансовая компания.

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Балтийского региона, в год он сможет принимать до 17 миллионов пассажиров, что будет способствовать росту туристического потока в Санкт-Петербург и увеличит экономический потенциал всего Северо-Западного региона.

Источник: https://www.spb-guide.ru/pulkovo.htm

Список аэропортов Санкт-Петербурга

Петербург называют второй столицей России. Как самый крупный после Москвы город, он имеет несколько аэропортов. Они расположены в пригородах Петербурга и обслуживают разные рейсы. Сколько аэропортов в Санкт-Петербурге? Их всего 3 — “Пулково”, “Ржевка” и “Левашово”. Главными “воздушными воротами” Питера является “Пулково”.

Список аэропортов Санкт-Петербурга невелик, но он состоит из трех важных аэродромов, у каждого из которых своя история и назначение. “Левашово” — это военный аэродром, два остальных — гражданские. Разница между ними в том, что “Пулково” обслуживает международные и внутренние рейсы, а “Ржевка” — только немногочисленные местные перелеты.

Содержание

  • 1 Аэропорт “Пулково”
  • 2 Аэропорт “Ржевка”
  • 3 Аэропорт “Левашово”

Аэропорт “Пулково”

Пулково — самый большой из всех трех, он ориентирован на обслуживание перелетов в другие страны и по России. От центра города он находится в часе езды, если ехать без пробок. По уровню пассажиропотока он занимает 4-ое место, сразупосле аэропортов Москвы. В списке аэропортов Питера у него лидирующая позиция.

Он был основан еще в 1932 году и назывался “Шоссейное”. В течение Великой Отечественной войны аэропорт не действовал. В 1973 году построили новое здание аэровокзала. Он и получил название “Пулково 1”. Позднее появился и “Пулково 2”.

Аэропорт «Пулково».

От “Пулково” до города можно добраться на машине или автобусе. На машине вам нужно ехать по Пулковскому шоссе. Это займет от получаса до часа. На территории аэровокзального комплекса есть несколько паркингов — краткосрочных и долгосрочных. От них курсирует автобус-шаттл до здания терминала.

Автобусы №39 и №39Э курсируют регулярно до станции метро “Московская”. Есть еще маршрутка № К-39. На любом из этих видов общественного транспорта вы доберетесь до города за 15-20 минут.

Аэропорт “Ржевка”

Если вы спросите “Сколько аэропортов в Питере?”, то вам могут ответить “Один, и это “Пулково”. О “Ржевке” знают ограниченное количество людей. Он был построен, как военный аэродром в 1941 году.

Читайте также:  Красногвардейский район санкт-петербурга - известнейшая промышленная зона россии

В период Блокады Ленинграда он сыграл важную роль для жителей города. Через него осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки в Ленинград с Большой земли. Вплоть до 1980 года многие перелеты проходили через “Ржевку”.

Аэропорт «Ржевка».

С введением в эксплуатацию новых терминалов “Пулково” у “Ржевки” появился новый статус. Он стал отправным пунктом для проведения всех авиационных работ в области науки и т.д.

С 2006 по 2014 год аэропорт не действовал вообще, а его территория использовалась, как автостоянка. Но в 2015 году его снова стали эксплуатировать. Сейчас он используется для пассажирских перевозок между Петербургом и Петрозаводском (аэродромы Бесовец и Пески), Сортавалой и рядом других городов.

Он может принимать только 4 класса самолетов Ан и вертолеты нескольких видов — Ми-2, Ми-8 и Ка-26.

«Ржевка» находится в 16 км от города. Добраться от него до Санкт-Петербурга можно на автобусе №23 или машине.

Аэропорт “Левашово”

Среди аэропортов СпБ это единственный военный аэродром. Он находится в Выборгском районе, в 2 км от города.

Аэропорт «Левашово».

Он может принимать такие пассажирские лайнеры, как Ту-154, Ту-134 и другие, более легкие самолеты. Вертолеты он тоже обслуживает.

В 2015 году было принято решение о передаче аэропорта компании “Газпромавиа” и проведение в связи с тем необходимых работ по реконструкции и расширении взлетно-посадочных полос.

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/spisok-aeroportov-sankt-peterburga.html

Аэропорт Пулково: воздушные ворота Санкт-Петербурга | Жизнь во Всеволожске

Аэропорт Санкт-Петербурга – Пулково, полностью отвечает всем предъявляемым, современным требованиям.

Крупный современный комплекс аэровокзала расположен в 23-х километрах от центральной площади и имеет регулярное транспортное сообщения со станциями городского метрополитена.

Прилегающая территория и помещения оборудованы в соответствии с последними мировыми достижениями и максимально комфортные для пассажиров и ожидающих.

Аэропорт Пулково

Новый терминал был построен рядом с устаревшим зданием в конце 2013 года и начал регулярную работу в январе 2014 года. Комплекс был возведен в рекордно короткие сроки – менее 3,5 лет понадобилось международному консорциуму IC/Astaldi для создания грандиозного сооружения.

Пулково – описание комплекса

Площадь современного аэропорта Пулково поистине огромна – 450 тысяч квадратных метров позволяют с комфортом разместиться и пассажирам, и провожающим/встречающим. Продуманная система разделения зон вылета и прилета обеспечивает свободное перемещение граждан и минимизирует вероятность возникновения путаницы и очередей.

Четырехэтажное здание оборудовано 45-ю лифтами и 17-ю эскалаторами, приспособленными для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Четырнадцать телетрапов и 17 зон выхода, обеспечивают доступ пассажиров к самолетам.

Регистрационная зона также разделена на две части: для оформления внутренних авиарейсов и международных. Общее число регистрационных стоек – 88.

Для прохождения паспортного контроля установлено 110 кабинок, так что очередей на этом участке практически не бывает.

Здание нового терминала аэропорта, спроектированное английскими архитекторами из компании Grimshaw Architects, гармонично сочетает в себе максимальную функциональность и строгий, стильный дизайн, характерный для Северной столицы. Наружные фасады оборудованы панорамными окнами, что делает помещение светлым и доступным для солнечных лучей.

Своды оригинальной формы являются своеобразными отражателями и покрыты краской золотого цвета. Выбор цвета не случаен еще и потому, что символизирует многочисленные золотые купола церквей, красота которых стала одной из визитных карточек города. Наружная часть крыши имеет покатую форму для лучшего схождения снега, а вот внутри потолок оформлен в складчато-волнистом стиле.

Подобная форма выполняет сразу две функции: практическую – визуально увеличивает пространство и декоративную – символизирует волны Невы, на берегах которой и построен Санкт-Петербург. Ассоциации с невскими берегами вызывают и формы переходов между зонами аэропорта – они словно мосты, соединяющие два противоположных берега.

По задумке архитекторов эти ненавязчивые и стильные нюансы отражают дух города и его неповторимую атмосферу.

Статуя Авиатор

На входе в здание пассажиров встречает оригинальная скульптура «Авиатор», в которой архитектор Д. Каминкер отразил свое видение авиационной истории и роли первых летчиков в ней.

Памятник высотой 7,5 метров сочетает в себе элементы человека и самолета, а над фигурой расположены метеорологические приборы, необходимые для определения погодных условий.

Неофициально монумент именуют «Авиакентавром».

Зал вылетов оберегают фигуры четырех ангелоподобных девушек с крыльями современных авиалайнеров. Авторский замысел художника Д. Шорина состоит в том, чтобы максимально достоверно передать в скульптурах вечную человеческую мечту о полете и ее претворение в жизнь.

Стены багажной зоны украшены «Петербургской Азбукой» известного художника «митьковского» направления Александра Флоренского. В узнаваемом стиле выполнены композиции к 33-м буквам алфавита, причем все картины и сопровождающие стихи посвящены наиболее узнаваемым петербургским достопримечательностям.

Инвестиционные вложения в проект составили около 1,2 миллиарда евро, и он вошел в первую сотню успешных мировых проектов 2012 года, по мнению «Infrastructure 100: World Cities Edition» компании KPMG.

Аэропорт Пулково – услуги

Аэропорт Пулково предлагает пассажирам широкий комплекс сопроводительных услуг:

  • Служба справки и информации – поможет сориентироваться в расположении нужных объектов, сообщит о расписании и изменениях рейсов, обеспечит данными о дополнительных услугах и сервисах.
  • Медицинский пункт и аптека – в случае необходимости, квалифицированный медперсонал окажет помощь и обеспечит требуемыми лекарствами.
  • Камеры хранения, багажные тележки и носильщики – проблема громоздкого багажа решается быстро и эффективно.
  • Отделение почты и связи – даст возможность отправить или получить простые и ценные письма, посылки, бандероли, денежные переводы, а также оплатить коммунальные услуги и телефонные переговоры.
  • Стол находок – для утерянных вещей и документов.
  • Комнаты матери и ребенка оборудованы пеленальными столами, кроватками и мини-кухнями. Для детей постарше имеются игровые комнаты с развлекательными площадками и столами для рисования. Для грудных авиапассажиров можно заранее заказать люльку, коляску и детское питание.
  • Пассажиры с ограниченными возможностями обеспечиваются специальными средствами передвижения и сопровождающими лицами для помощи – при предварительном согласовании с авиаперевозчиком или туроператором.
  • Аренда автомобилей – заявку на прокат автомобиля необходимо подать заранее на сайте компании или по телефону, а по прибытии только оформить необходимые документы.
  • Заказ такси – специализированная служба такси «Пулково» — обеспечит быстрое, качественное и недорогое обслуживание всех клиентов. Оплату можно произвести как в аэропорту, так и на месте, по факту прибытия. При необходимости выдается официальный документ об оплате.

Кроме всего прочего, на территории аэровокзала действует бесплатный WiFi, имеется большое количество банкоматов и салоны связи «Билайн» и «Tele2».

Плотно подкрепиться или слегка перекусить можно в одной из многочисленных точек общепита – рестораны, бистро и кафе занимают более 13,5 тысяч квадратных метров. Среди них такие известные, как: кофейни Starbucks и Puro Gusto, итальянский ресторан IL Патио и популярный в народе McDonald’s.

Печатную продукцию и канцелярию, сопутствующие товары и сувениры, напитки, снеки и даже цветы – все это можно приобрести в магазинах, расположенных в «дотаможенной» зоне. После прохождения таможни – магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри», а также большое количество брендовых бутиков и опять рестораны и кафетерии.

Для клиентов, привыкших к максимальному комфорту, имеется VIP-сервис, обеспечивающий ускоренный паспортный контроль, и VIP-зона, позволяющая провести время ожидания в спокойной и удобной обстановке.

Аэропорт Пулково – страницы истории

Днем рождения аэропорта считается 24 июня 1932 года. В этот день открылся и принял первые два самолета из Москвы новый аэродром на южной окраине Ленинграда.

Объект был построен возле железнодорожной платформы Шоссейная, поэтому мудрить с названием особо не стали.

Аэродром активно работал, развивался и к 1936-му году, кроме регулярных рейсов в Москву, из него осуществлялись полеты в такие дальние регионы, как Петрозаводск, Киев и Архангельск.

В годы Великой Отечественной войны по территории аэропорта проходила линия фронта, объект свернули, а персонал и технику перебросили на другие точки. Самолеты и авиаторы самоотверженно продолжали работать на протяжении всей войны, доставляя вооружение, медикаменты и грузы как на боевые позиции, так и в тыл.

В послевоенные годы работа Шоссейной восстановилась, самолеты отправлялись по всему СССР и во многие союзные республики. В 50-е годы – время бурного развития авиации – аэропорт регулярно пополнялся современной техникой и на его территории построили новый аэровокзал – Пулково-2 (1951 год).

В 60-х годах в аэропорту устанавливается новое оборудование, позволяющее самолетам садиться в автоматическом режиме при плохих погодных условиях и минимальной видимости (менее 550 метров). Повышается безопасность полетов, а в распоряжение Шоссейной поступают Ту-шки (134, 154), Ан-24 и Як-42.

В 1971 году аэропорту вручают Орден Октябрьской Революции. 1973 год знаменуется строительством здания нового терминала Пулково-1, спроектированного архитектором А. Жуком.

Смелая и оригинальная конструкция здания была по достоинству оценена как специалистами, так и пассажирами, и получила меткое народное название «Пять стаканов». В апреле этого же года пассажиры впервые услышали новое название аэропорта – Пулково.

На выбор названия повлияла близость Пулковских высот, ставших мемориалом воинской славы, а также Пулковской обсерватории РАН, находящейся неподалеку.

В 1986 году был реконструирован и обновлен комплекс Пулково-2, ставший к тому времени терминалом для международных рейсов.

В 2009 году руководство Санкт-Петербурга и управляющая Компания «Воздушные Ворота Санкт-Петербурга» оформили соглашение о реконструкции и модернизации аэропорта Пулково без участия средств городского бюджета. Результатом первого этапа модернизации и стал современный комплекс нового терминала.

С марта 2014 года все рейсы внутреннего и внешнего направлений отправляются только из вновь возведенного комплекса.

Здание Пулково-1, открывшееся после реконструкции в феврале 2015 года, стало дополнительной зоной отдыха для пассажиров и используется как еще одна посадочная зона для внутренних авиарейсов.

Аэропорт Пулково – как добраться

Аэропорт расположен в Московском районе Санкт-Петербурга по адресу: Пулковское шоссе, дом № 41, Лит. 3И. Ближайшая станция метрополитена – «Московская».

От метро до места назначения ходит социальный автобус № 39 – время его работы с 5-30 до 1-30, а также маршрутное такси № 39К, перевозящее пассажиров с 7-00 до 23-30.

Время поездки на автобусе составит около 30 минут, на маршрутке – 15-20 минут, в зависимости от дорожной обстановки.

На машине необходимо двигаться по Пулковскому шоссе до указателей съезда к аэропорту, после чего можно либо воспользоваться одной из стоянок комплекса, либо подъехать непосредственно к терминалу для быстрой высадки/посадки пассажира – разрешенная стоянка не более 1-2 минут. За нахождение в зоне терминала более 15 минут – необходимо заплатить 500 рублей.

На территории аэропорта имеются платные и бесплатная парковки. Условия и размер оплаты разнятся в зависимости от удаленности от здания и открытости/закрытости площадки. От дальних парковок до терминала курсирует бесплатный шаттл.

Читайте также:  Посёлок солнечное в санкт-петербурге – там, где живёт солнце

Стоимость поездки на официальном такси колеблется от 600 до 1400 рублей в пределах города, и зависит от удаленности района от аэропорта. Частники, как правило, назначают цены в два-три раза выше.  Для того чтобы поездка была безопасной, приятной и не принесла неожиданностей, лучше заказать такси в аэропорту или по телефону в одной из солидных компаний.

Фотографии

Маршрутка 39 на станции метро МосковскаяАвтобус 39 у метро МосковскаяПрибытие в ПулковоСтарый аэропортВид на аэропортАэропорт Пулково 4 этажУпаковка багажа у метро МосковскаяУпаковка багажа в ПулковоАвтобус и маршрутка у аэропорта ПулковоВ аэропортуПрокат автомобилей и камера храненияТуалетыМагазин в аэропортуСтойка информацииНа первом этаже аэропортаВид на аэропортШатл до стоянки

Источник: https://vsevologsk.com/aeroport-pulkovo-vozdushnyie-vorota-sankt-peterburga/

Аэропорт Пулково (международный), Санкт-Петербург: описание, рейсы, фото

Путешествия 9 ноября 2017

Пулково является аэропортом северной столицы России. Это одна из крупнейших точек пассажирских и грузовых воздушных перевозок. Инфраструктура аэровокзала состоит из внутреннего, международного и грузового терминалов, специального комплекса заправки (топливозаправочная система воздушных судов) и парковочной площади.

Аэропорт удален от центра города на 15 километров и обслуживает внутренние, международные регулярные, а также чартерные рейсы. Он отвечает всем требованиям безопасности, новый терминал спроектирован для полного удобства пассажиров.

История создания

В 1932 году в городе на Неве открылся аэропорт, сконструированный для гражданских перевозок. В то время аэродром назывался Шоссейная в честь железнодорожной станции, что находилась недалеко.

И вот уже в 1933 году из Москвы прибыл флагман агитационной эскадрильи «Правда». В этом же году жители Ленинграда собрали средства для создания гигантского самолета под названием Максим Горький.

А 18 августа СССР отмечал новый праздник – День воздушного флота.

Ленинград начал активно развивать региональные перевозки. Первый авиаотряд (который летал на ВС У-2, Р-1, Р-5) в Пулково под командованием Л. Крузе создали в 1934 году. В 1936 был заложен фундамент для аэровокзала, первого в своем роде.

Выглядел он далеко не так, как современные вокзалы аэропортов и был похож скорее на большой барак.

К 1941 году рейс Ленинград-Москва стал регулярным пассажирским маршрутом, но после начала Великой Отечественной войны аэропорт Шоссейная был закрыт, так как через него прошла линия фронта.

После снятия блокады в 1944 аэропорт возобновляет транспортное сообщение сначала как военный объект, а через четыре года полностью переходит на пассажирские и транспортные перевозки. В 1951 открывается новое здание аэровокзала, с которым приходит время реактивных самолетов, таких как ТУ-104.

В 1965 году аэропорт Шоссейная становится вторым в СССР по количеству пассажиропотока (на первом месте стоял московский Внуково). В 1970-х годах начинается строительство нового терминала и знаменитых стаканов под руководством архитектора А. Жука.

В 1971 аэропорт награждается орденом Октябрьской Революции.

Добро пожаловать в международный аэропорт Пулково

В 1973 году завершается строительство нового терминала, и одновременно меняется название аэропорта на Пулково. Пассажиры, прибывшие 25 апреля в город-герой Ленинград, впервые услышали новое необычное название в информации о прибытии от экипажа воздушного судна.

В те времена не было паспортного контроля, так как рейсы были в основном по внутренним направлениям.

Знаменитая площадка беспошлинной торговли Duty Free тоже отсутствовала, соответственно пассажиропоток двигался без задержек, в отличие от современных проблем на регистрациях (большие очереди и так далее).

2005 год вошел в историю аэропорта как разделение авиапредприятия «Пулково» на обособленную авиакомпанию «Россия» и отдельное предприятие – аэропорт Пулково, который в ноябре 2007 года становится собственностью города Санкт-Петербург.

Видео по теме

Аэропорт сегодня

В 2014 году все внутренние и международные рейсы были полностью переведены в новый терминал, построенный для замещения двух предыдущих, которые полностью прекратили свою работу. На данный момент международный Пулково состоит из одного большого нового современного терминала и Пулково-3, предназначенного для бизнес-авиации и VIP-рейсов.

Аэропорт отвечает всем международным стандартам и содержит в себе:

  • Услуги для снятия и обмена денежных средств. Помимо специальных пунктов обмена, в зонах прилета и вылета установлен ряд банкоматов. Также в зоне прилета имеется филиал банка, который предоставляет весь спектр банковских услуг.
  • Почтовое отделение расположилось на третьем этаже.
  • Первый этаж снабжен точками бесплатного Wi-Fi.
  • Для пассажиров, желающих перекусить до вылета, аэропорт предлагает разнообразные бары, рестораны и кафе фаст-фуд.
  • Для тех, кто не успел купить сувениры, либо появилась необходимость в покупке других нужных вещей, в терминале имеется большой выбор магазинов, как сувенирных, так и одежды, обуви, а также маркеты с продуктами, книжные и цветочные лавки.
  • Пассажиры могут обратиться за медицинской помощью в медпункт и аптечный киоск.
  • В зоне первого этажа (прибытие международных рейсов в аэропорт Пулково), где происходит выдача багажа, располагается комната Lost and Found (комната забытых вещей), сюда же могут обратиться пассажиры, которые не обнаружили свой багаж на ленте. Заявление составляется на имя перевозчика (авиакомпании).

Удобства для пассажиров

Международный аэропорт Пулково предоставляет комфортабельные залы ожидания бизнес-класса. Три VIP-зала: два рассчитаны на внутренние рейсы и один на международные вылеты.

Гости могут провести свое время до вылета рейса в спокойствии и удобстве, используя безлимитный скоростной Wi-Fi, воспользоваться бесплатными напитками и легкими закусками.

А в местной гостинице «Пулковская» можно воспользоваться конференц-залом на 600 человек.

Новый терминал аэропорта оборудован лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями, туалеты также снабжены системой помощи. Перед посадкой в салон воздушного судна таким пассажирам требуется заранее оповестить авиакомпанию, и пассажира доставят на борт с помощью специального медицинского амбулифта.

Для трансферных пассажиров международный Пулково предлагает воспользоваться услугами гостиниц Crown Plaza, «Пулковская» и других отелей бизнесс-класса. Специальный шаттл-бас от каждого отеля ходит по расписанию (которое можно уточнить на сайтах определенной гостиницы).

Направления рейсов и авиакомпании

Аэропорт сотрудничает со многими российскими и международными авиакомпаниями. В инетрнациональном Пулково базируются четыре российские авиакомпании: «Авиакомпания Россия», «Руслайн», чартерная авиакомпания «Азурэйр» и «Псковавиа», а также отдельный отряд «Аэрофлота».

Список авиакомпаний, выполняющих рейсы из/в международный Пулково достаточно обширный, например, можно приобрести билеты на рейсы: Air France, Azur air, Belavia, Iberia, British Airways, Brussel Airlines, Air Astana, Alitalia, Pegas Fly (Ikar), LOT Polish Airlines, Red Wings, Royal Flight, S7 Airlines, Somon air, Swiss и других перевозчиков.

Пулково – международный аэропорт, отсюда отправляются рейсы по таким направлениям, как Загреб, Афины, Керкира, Копенгаген, Берлин, Анталья, Бухара, Ашхабад, Гамбург, Самарканд, Бишкек, Астана, Гянджа, Джерба, Тенерифе, Алматы, Дюссельдорф, Стамбул, Ереван, Прага и т. д. Список городов достаточно велик, всегда можно найти для себя нужный вариант, планируя отпуск либо рабочую поездку в ту или иную страну.

Направления внутренних рейсов разнообразны, например: Ярославль, Саратов, Геленджик, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Анапа, Норильск, Белгород, Краснодар, Магас, Махачкала, Бугульма, Соловки, Минеральные Воды, Мирный, Москва, Мурманск и другие города нашей страны. В аэропорты небольших городов летают региональные российские компании, это дает возможность пассажиру без пересадок добраться до нужного пункта назначения.

В Пулково онлайн-табло международных рейсов (а также внутренних) можно найти в зонах регистрации, во всех залах ожидания вылета, а также на официальном сайте. Там же есть расписание всех рейсов и адреса сайтов авиакомпаний.

Схема международного аэропорта Пулково

В общедоступных местах аэровокзала есть схемы расположения залов вылета и прибытия международных рейсов в Пулково, внутренних рейсов, а также других важных мест для гостей аэропорта.

Как добраться до города

  • До станции метро «Московская» ходят автобусы 39 и 39А (экспресс).
  • Из аэропорта напрямую в центр города можно добраться на микроавтобусе К39.
  • На официальных такси конечная цена поездки варьируется от 500 до 1500 рублей (специальные стойки для заказа находятся на втором этаже зала прибытия).

В аэропорту имеются автомобильные парковки: Р1, 2, 3, которые находятся рядом с международным терминалом. Данные паркинги используются для стоянки на короткий срок. Р4 немного удалена от здания аэропорта и является долгосрочной (до парковки ходит специальная бесплатная маршрутка с интервалом в 15 минут).

Все автобусы и маршрутные такси можно найти на выходе с места прибытия международных рейсов в Пулково.

Источник: fb.ruПутешествия
Актуальная схема аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге

Аэропорт Пулково в настоящее время занимает четвертое место по пассажиропотоку в России, уступая московской тройке. Он может принимать до 17 миллионов пассажиров за год.В 2013 году открылся н…

Путешествия
Гостиница «Инн Парк Пулковская», Санкт-Петербург: описание и фото

Планируя поездку в Санкт-Петербург, о том, где переночевать, стоит позаботиться заранее. Для беззаботного отдыха в Северной столице лучше выбрать гостиницу 3-4 звезды с удобным расположением, где гостям предлагается б…

Путешествия
Исторический центр Санкт-Петербурга: описание и фото. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

Уникальность Санкт-Петербурга в его необыкновенной архитектуре, обладающей своей яркой индивидуальностью. Недаром исторический центр Санкт-Петербурга входит в наследие ЮНЕСКО целиком.У этого молодого города нас…

Путешествия
Пантелеймоновская церковь, Санкт-Петербург: описание и фото

Неподалеку от Летнего сада, на изгибе улицы

Путешествия
Здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге: описание, стиль, фото

В Санкт-Петербурге имеется немало достопримечательностей и исторических зданий. Одним из них является здание Двенадцати коллегий. Красивое строение имеет давнюю историю и достойно внимания туристов.Место распо…

Духовное развитие
Действующие монастыри Санкт-Петербурга: описание, фото

Северная столица отличается исторической ценностью, сдесь жили великие монархи начиная от Петра 1, основателя города. Православная церковь играла большую роль в становлении города и жизни всей Российской империи. Очен…

Еда и напитки
«Денисов и Николаев» — ресторан в Санкт-Петербурге. Описание, фото, отзывы

В историческом центре Санкт-Петербурга достаточно заведений общественного питания, которые способны не разочаровать своих посетителей. Но в одном из них можно не только превосходно отобедать, но и перенестись в прошло…

Еда и напитки
Ресторан «Рибай» на Казанской, 3 (Санкт-Петербург): описание, фото и отзывы

В этой скромной статьей мы расскажем о таком интересном заведении Санкт-Петербурга, как ресторан «Рибай» на Казанской улице. Если вы хотите попробовать действительно вкусные блюда, обязательно посетите это…

Новости и общество
Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге: описание, фото

Идея воздвигнуть памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге приходила в головы вельмож и в период ее правления. Кому, как не ей? Против этого была сама царица. Однако к столетию ее восшествия на престол (22 сентября 1762…

Новости и общество
Николаевский дворец в Санкт-Петербурге: описание. Николаевский дворец, Санкт-Петербург: экскурсии, фото и отзывы туристов

Этот дворец на Благовещенской площади ( сегодня это площадь Труда) возведен специально для князя Николая – сына императора Николая I. Фундамент здания был заложен в 1853 году, и строительство продолжалось в тече…

Источник: http://monateka.com/article/257849/

Ссылка на основную публикацию