Государственный академический театр балета имени леонида якобсона в санкт-петербурге

50-й сезон Театра балета имени Леонида Якобсона

 Loading …

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева вступает в свой 50-й сезон 2018-2019 гг.

Сезон ознаменован 115-летием со дня рождения основателя коллектива Леонида Якобсона, которое будет отмечаться в январе.

В преддверии памятной даты театр с началом сезона приступает к работе над программой вечера одноактных балетов, в которую войдут восстановленные и обновленные миниатюры Мастера.

Обновление коснется визуальной составляющей балетов — над сценографией работают Альона Пикалова и Татьяна Вьюшинская, над костюмами — Татьяна Ногинова. А британский хореограф Даглас Ли начинает репетиции премьеры, что включена во второе отделение вечера.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» поставит для труппы балет на музыку Игоря Стравинского «Жар-птица».

Петербургская афиша

В первой половине сезона Театр балета им. Якобсона даст несколько представлений на исторической сцене Мариинского театра.

22 октября и 3 декабря театр покажет премьеру прошедшего сезона — «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга, хореографа, международной звезды балета, экс-премьера Лондонского Королевского балета. Спектакль в Театре балета им.

Леонида Якобсона стал первой полномасштабной работой Кобборга в Санкт-Петербурге.

Сценографию и костюмы к спектаклю создал знаменитый французский театральный художник с русскими корнями Жером Каплан, известный российском публике по работе в Большом театре в тандеме с хореографом Алексеем Ратманским над балетом «Утраченные иллюзии» на музыку Леонида Десятникова.

В постановочной команде спектакля также художник по свету Венсан Милле, работавший с Капланом в Большом театре. Российская и международная пресса комплиментарно оценила эту работу театра, отметив и свежесть, изобретательность версии Кобборга, и исполнительское мастерство молодой труппы.

Don Quixote, (c) M. Logvinov, _2

19 ноября и 10 декабря коллектив представит на Мариинской сцене «Спящую красавицу» в версии известного французского хореографа, танцовщика, педагога Жана-Гийома Бара, сценография и костюмы — замечательного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Как единодушно признала пресса, «француз Жан-Гийом Бар продолжил традиции своего предшественника –– «русского француза» Мариуса Петипа, возродив и обновив на петербургской сцене шедевр великого мэтра».

31 октября на сцене Дворца культуры им. Ленсовета театр покажет балет «Щелкунчик» в хореографии В. Вайнонена.

Премьера

30 ноября на сцене Александринского театра — премьера программы в преддверии 115-летия со дня рождения основателя театра, великого хореографа-экспериментатора Леонида Якобсона. В первое отделение вечера одноактных балетов войдут восстановленные и обновленные шедевры Леонида Якобсона.

В этой работе принимают участие педагоги-репетиторы труппы, некогда сотрудничавшие с Мастером, а также известные театральные художники Альона Пикалова, Татьяна Вьюшинская (сценография), Татьяна Ногинова (костюмы), и художник по свету Камиль Кутыев.

Во втором отделении состоится премьера балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского в оригинальной версии, которая не повторяет шедевр Михаила Фокина, созданного по заказу Сергея Дягилева для «Русских сезонов».

Ставит спектакль Даглас Ли, развивающий в своем творчестве принципы неоклассики — его карьера танцовщика была связана с Балетом Штутгарта, там же Ли успешно попробовал себя на поприще хореографа и в этом качестве уже заработал имя на международной балетной сцене.

В России Даглас Ли известен по работам для Пермского театра оперы и балета, которые были отмечены в номинациях Национальной театральной премии «Золотая Маска», а за спектакль «Когда падал снег» Ли в 2016 году стал лауреатом премии в номинации «балет-современный танец/ работа балетмейстера-хореографа».

Сценографию и костюмы создает известный театральный художник Эва Адлер, художник по свету — Сакис Бирбилис. Премьера пройдет в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под руководством заслуженного артиста России Александра Титова.

Приглашая к сотрудничеству молодого хореографа Дагласа Ли, художественный руководитель театра Андриан Фадеев последовательно продолжает заявленную им линию привлечения к работе с труппой молодых хореографов для обогащения и развития возможностей артистов, поиска новых, ярких имен. Достаточно вспомнить, что с театром в последние годы работали такие молодые мастера, как Владимир Варнава, Антон Пимонов, Константин Кейхель, сейчас ставшие заметными фигурами отечественного балетного театра.

Премьера включена в программу «Под эгидой Форума» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Гастроли

В сезоне 2018-2019 у Театра балета им. Леонида Якосбона традиционно интенсивная гастрольная деятельность. Гастроли театра пройдут в Грузии, Японии, Франции, Швейцарии, Италии, Бельгии.

Впрочем, откроет свой гастрольный сезон труппа с выступлений в России — знаковые для театра концерты пройдут во Владикавказе в программе II Международного Кавказского фестиваля «Мариинский — Владикавказ».

5 и 6 октября на сцене Национального театра оперы и балета Республики Северная Осетия–Алания, который является частью Владикавказского филиала Мариинского театра, труппа исполнит миниатюры Леонида Якобсона, спектакли будет предварять краткий экскурс по творческой биографии Мастера и истории коллектива. Один из спектаклей заявлен как общедоступный — он будет дан для школьников и студенчества города.

10 ноября коллектив примет участие в культурной программе «Дней Санкт-Петербурга в Тбилиси» с балетом «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга на сцене Тбилисского театра им. А.С. Грибоедова.

С 14 по 30 декабря театр отправится на гастроли в Японию: в городах Токио, Киото, Канагава, Осака, Тибе, Айти, Нагано, Миэ будут представлены балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и гала-программа.

С 4 января по 19 февраля 2019 года пройдет большой тур по городам Франции, в карте гастролей: Экс-ан-Прованс, Сент-Этьен, Масси, Бланьяк, Аркашон, Кретей, Нейли, Сен-Жермен-ан-Ле, Нуази-ле-Гран, Йер, Гарж-ле-Гоннес и Реймс — с заездом в швейцарский городок Винтертур. В афише — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Шопениана».

В конце февраля театр уедет в Италию, гастроли со спектаклями «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» продлятся до 18 марта.

9-12 мая 2019 года Театр балета им. Леонида Якобсона будет представлять искусство Санкт-Петербурга в самом большом городе Фландрии.

Гастроли коллектива — часть культурной программы «Дней Санкт-Петербурга в Антверпене», проведение которых приурочено к 60-летию установления связей между Санкт-Петербургом и вторым по значению городом Бельгии.

На сцене Городского театра Антверпена (Stadsschouwburg Antwerp) будет показан спектакль «Спящая красавица».

C 27 по 30 июня труппа выступит на сцене Большого театра Женевы, Швейцария, со спектаклем «Спящая красавица».

Заглавное фото: Don Quixote, (c) M. Logvinov, _2

Источник: http://svetznn.com/50-j-sezon-teatra-baleta-imeni-leonida-yakobsona/

Летний сезон Театра балета имени Леонила Якобсона

“Дон Кихот” в постановке Театра балета имени Леонида Якобсона. Фото – М. Логвинов

Летний сезон Театра балета имени Л. Якобсона в 2018 году начался 12 июля и продлится до 26 августа, и пройдёт на сценах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, БДТ им. Г. А. Товстоногова и Мариинского театра.

Читайте также:  Последняя дуэль пушкина - история чести

Всего за 46 дней труппой будет сыгран 41 спектакль. Театр покажет свои редакции знаменитых классических балетов на музыку П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», а также премьеру сезона – балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса в постановке Йохана Кобборга.

12 июля 2018 года Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством Андриана Фадеева открыл летний сезон спектаклем «Лебединое озеро» на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.

С 12 июля по 26 августа труппой будет сыгран 41 спектакль на статусных театральных сценах города — БДТ имени Г. А. Товстоногова и Мариинского театра (историческая сцена). Уже четвертый сезон Театр балета имени Леонида Якобсона выступает на исторической сцене Мариинского театра, что подтверждает значимый статус труппы среди других балетных компаний города.

Особое место в афише этого летнего сезона занимают премьерные показы «Дон Кихота» в постановке хореографа и экс-премьера Лондонского королевского балета Йохана Кобборга. Спектакль будет представлен 17 и 18 августа на исторической сцене Мариинского театра.

Художник-постановщик премьеры, знаменитый французский театральный художник  с русскими корнями Жером Каплан, создал стильную, выразительную, яркую сценографию, отсылающую и к гравюрам Гюстава Доре к «Дон Кихоту» Сервантеса, и к сочным, знойным краскам некнижной Испании.

Как отмечала пресса после премьеры спектакля в декабре 2017 года, «Дон Кихот» Кобборга

Главные партии в спектаклях на сцене Мариинского исполнят: Софья Матюшенская и Андрей Сорокин. Анна Скворцова дебютирует в партии Мерседес.

Также в афише летнего сезона театра –– знаменитые классические балеты на музыку П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Премьеру обновленной версии «Лебединого озера» труппа Театра балета им. Л. Якобсона дала в июне 2015 года. Сценографическое решение спектакля создал замечательный театральный художник Вячеслав Окунев.

26 августа летний сезон театра закроется на сцене Мариинского театра балетом «Щелкунчик», премьера новой редакции которого состоялась в 2013 году. Живописное оформление спектакля придумали Владимир Фирер и Александр Храмцов.

Пресс-служба Театра балета им. Л. Якобсона

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/anons/letniy-sezon-teatra-baleta-imeni-leonila-yakobsona/

Академический театр балета им. Леонида Якобсона ул. Маяковского, д. 15 в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона – уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя своего основателя – выдающегося русского хореографа XX века Леонида Вениаминовича Якобсона (1904–1975).

Коллектив был основан 12 ноября 1966 года, приказом Министерства культуры СССР под названием «Хореографические миниатюры». Леонид Якобсон встал во главе театра в 1969 году, и с этого времени у труппы началась новая жизнь.

Леонид Вениаминович Якобсон родился в Санкт-Петербурге, в 1926 году окончил Ленинградское хореографическое училище, был танцовщиком Кировского и Большого театров, но прославился как яркий самобытный хореограф, постоянно ищущий новые выразительные средства и формы.

Продолжая традиции Михаила Фокина, он разделял убеждение, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо и считал классический танец – только одним (а не главным) выразительным средством в балете.

Обладая самобытным мышлением и неисчерпаемой фантазией, он сумел создать свою, особенную танцевальную пластику, расширив стилевые и жанровые возможности классической хореографии.

Самые известные и талантливые артисты балета (Наталья Макарова, Михаил Барышников, Алла Осипенко, и Майя Плисецкая) исполняли созданные Леонидом Якобсоном произведения.

В 1976 году, после смерти Якобсона, место художественного руководителя получает его последователь, премьер Кировского театра Аскольд Макаров. Именно в это время в театре появляются постановки зарубежных хореографов, масштабные классические полотна. Коллектив становится известен за пределами СССР.

Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших театральных трупп в России. Его репертуар необычайно богат.

В нем сочетаются наследие основателя труппы (легендарный «Спартак», циклы миниатюр «Роден», «Классицизм-Романтизм», «Жанровые зарисовки», одноактный балет «Свадебный кортеж»), классические спектакли («Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Пахита», «Шопениана») и современные работы молодых хореографов (вечер одноактных балетов «Лики современной хореографии», балеты «Ромео и Джульетта», «Каменный берег», «Репетиция»).

С 2011 года художественным руководителем театра является заслуженный артист России, Андриан Фадеев. Своей главной задачей на этом посту он видит работу по сохранению, продолжению и развитию традиций, заложенных за все время истории коллектива.

Сегодня в театре работают воспитанники лучших хореографических школ и опытные педагоги, объединенные стремлением хранить шедевры прошлого и создавать новое. Театр активно гастролирует. Постоянно обновляется художественное оформление.

Сегодня публика по всему миру имеет возможность насладиться классическими постановками русского балета в обрамлении костюмов и декораций, созданных современными российскими художниками-постановщиками.

Труппа является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.

Источник: https://Peterburg2.ru/restplaces/akademicheskiy-teatr-baleta-im-leonida-yakobsona-2855.html

Организация СПб ГБУК «Театр балета им. Л. Якобсона»

Общие сведения:

Контактная информация:

Реквизиты компании:

ИНН: 7803059741

КПП: 784101001

ОКПО: 02179724

ОГРН: 1037843130280

ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОГУ: 2300231 — Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в области финансирования культуры

ОКОПФ: 75203 — Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации

ОКТМО: 40910000000

ОКАТО: 40298 — Санкт-Петербург, Районы г Санкт-Петербург, Центральный

Предприятия рядом: ООО «АЦТЭЭТ», БАНК «ТАВРИЧЕСКИЙ» (ПАО), Филиал ООО «СТ-ЭНЕРГО» в г. Санкт-Петербург — Посмотреть все на карте

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 90.01 — Деятельность в области исполнительских искусств

Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

18.20 Копирование записанных носителей информации
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
73.11 Деятельность рекламных агентств
77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров
77.22 Прокат видеокассет и аудиокассет, грампластинок, компакт-дисков (CD), цифровых видеодисков (DVD)
77.29.9 Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
90.03 Деятельность в области художественного творчества
90.04 Деятельность учреждений культуры и искусства
93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая
93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
Читайте также:  Советский минимализм - устранение излишеств в строительстве

Учредители:

Наименование ИНН Доля Сумма
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ СПБ 7808020993

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 088027015487

Дата регистрации: 25.07.1991

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Центральному району Санкт-Петербурга

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6067847368814

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи:

Источник: http://www.list-org.com/company/827990

Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона

Адрес: ул. Маяковского 15, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Россия, 190000
Телефон: +7 (812) 273-19-97
Сайт: http://www.jacobsonballet.com/
E-mail: webmaster@jacobsonballet.com
Часы работы: На сцене Александринского театра

9 сентября балет «Спартак» 19:3021 сентября «Женские портреты» 19:303 октября балет «Есенин» 19:30

Цены: от 200 руб.

Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета имени Леонида Якобсона (Балет Якобсона) — первый в России театр балета, существующий отдельно от оперной труппы. Основан в 1966 известным танцовщиком и балетмейстером Петром Гусевым. С 1969 по 1976 труппу возглавлял Леонид Якобсон. С 2001 главный балетмейстер и художественный руководитель театра — Юрий Петухов

В мае 2001 года, после смерти Aскольда Макарова, пост художественного руководителя занял Юрий Петухов – премьер театра оперы и балета им. М. П.

Мусоргского, известный балетмейстер, народный артист России, лауреат Государственной премии России, лауреат всесоюзных и международных конкурсов.

Юрий Петухов получил широкое признание в балетном мире как талантливый, блестящий танцовщик (в его исполнительском списке более 40 ведущих и сольных партий) и хореограф.

На его счету двенадцать самостоятельных балетов и миниатюр, некоторые из которых отмечены дипломами международных конкурсов за лучшую хореографию.

С приходом Юрия Петухова в афише театра появились новая редакция балета «Щелкунчик», хореографическая миниатюра «Танец с саблями», одноактный балет «Итальянское каприччио», балет по мотивам новеллы П. Мериме «Дон Хосе. Страсти по Кармен», трагедия «Ромео и Джульетта», балет-сказка «Шехеразада».

Принимая на себя художественное руководство прославленным коллективом, Юрий Петухов четко представляет новую концепцию возглавляемого им театра, – сохранение уникального наследия, созданного выдающимися предшественниками, и продолжение начатого ими смелого эксперимента – поиск новых форм в балетном искусстве, — тот самый путь «против течения».

Осуществляя проект – воссоздание всего творческого наследия Мастера, театр балета, созданный его гением, сохраняет легендарную страницу русского балетного искусства.

Сегодня репертуар театра – уникальное сочетание бесценного наследия Л. В. Якобсона, шедевров мирового классического балета, произведений современных авторов.

С 2002 по 2004 год Государственный академический театр балета успешно реализовал программу, в рамках которой в течение двух лет на сцене театра восстанавливалось творческое наследие Леонида Якобсона.

Первая премьера – знаменитый цикл хореографических миниатюр «Роден» – с большим успехом прошла 6 апреля 2002 г. на сцене Выборгского дворца культуры (Санкт-Петербург). В июне того же года зрительское воображение потрясла новая премьера – одноактный балет «Спартак» на муз. А. Хачатуряна.

Эти шедевры якобсоновской хореографии составили основу программы «Вечера одноактных балетов к 100-летию со дня рождения Леонида Якобсона», которое весь балетный мир отметил в январе 2004 года. 26 января 2004 г. зрителям возвращен еще один спектакль – одноактный балет-буффонада «Клоп» по мотивам одноименной пьесы В. В. Маяковского.

За восстановление балета «Свадебный кортеж» в 2003 году театр был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Наследие», а в 2004 г. балеты «Клоп» и пять хореографических миниатюр были номинированы на Высшую театральную премию Петербурга — «Золотой Софит».

Благодаря необыкновенному разнообразию репертуара театр востребован как в России, так и за рубежом. Только за последний год театр побывал в Самаре, Ульяновске, Курске, Костомукше. Италия, ЮАР, Испания, Греция, Япония, Германия, Турция, США – таков перечень стран, в которых труппа гастролировала в течение последнего театрального сезона.

Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета находится на новом этапе развития. В его творческих планах – создание целого мира балета: масштабного, разнопланового репертуара, в котором были бы представлены самые разные направления классической и современной хореографии.

Творческая жизнь в театре не замирает ни на минуту. Так в недавнее время был успешно восстановлен шедевр хореографии Якобсона «Экзерсис ХХ», получивший диплом национальной премии «Золотая Маска», а в октябре 2007 года на сцене Александринского театра прошла премьера нового балета «Есенин».

По замыслу Юрия Петухова, это спектакль не о жизни Есенина как таковой, а о творческой личности, поэте, художнике, человеке, который был одновременно романтиком, тружеником, неистощимым путешественником, а иногда даже хулиганом.

Это спектакль о женщинах, которых он любил и о людях, окружавших поэта и вдохновлявших его творчество.

Жизнь такого уникального таланта, как Есенин, была постоянно наполнена множеством различных встреч, поиском великой любви, трудными расставаниями, трагическими событиями и неодолимым желанием их преодолеть.

Это спектакль, рассказывающий о страшной войне, революции, смене эпох и политических систем. Вместе с тем это спектакль о природе и временах года в жизни и творчестве самобытного неповторимого художника. Это незабываемый спектакль, трансформирующий поэтические образы Есенина и дающий им самостоятельную жизнь.

В тоже время столь многогранный спектакль не мог обойти биографии поэта, наполненной драматическими событиями и чрезвычайно сложными отношениями с окружающей его действительностью.

Эта линия в балете стала, скорее, структурно образующей, нежели основной темой спектакля.

Эмоциональные всплески, яркие зарисовки, скомпилированные из творчества поэта – вот основные тематические предпосылки «хореографического» Есенина.

Но самым интересным в балете о замечательном русском поэте было совмещение двух жанров на одной сцене – возврат к синкретическому спектаклю: параллельной линией на сцене развивается драматическое действие.

Остросовременная драматическая часть постановки, написанная молодым петербургским автором Данилой Приваловым значительно дополняла собой основное хореографическое действие, перекликаясь с ним через протянутые хрупкие мостики стихов, музыки и движения.

Музыкальное прочтение спектакля хореограф увидел через произведения Рахманинова: Второй фортепьянный концерт, «Симфонические танцы», «Элегия», «Вокализ», «Адажио» из второй части Второй симфонии, которые были использованы для отражения лирической, романтизированной канвы жизни и творчества Есенина; в то время как симфонические работы Шостаковича – Одиннадцатая и Пятая симфонии – использовались главным образом для освещения революционного настроя времени. Более того, драматичная музыка Бетховена охватила совершенно иной пласт спектакля – событийные коллизии и трагические бытовые аспекты.

Для того, чтобы подчеркнуть современное видение спектакля, музыка для наиболее важных в драматургии фрагментов была специально написана современным композитором и музыкальным руководителем нашего театра Владимиром Артемьевым.

Читайте также:  Андерсеновский копенгаген - в данию из санкт-петербурга

Необычным стало и оформление спектакля. По задумкам художника- сценографа Семена Пастуха и режиссера-постановщика Юрия Петухова, в балете был использован художественный прием Малевича – две сценические площадки: верхняя (небольшой подиум) и нижняя, где разворачивается основное действие.

Художником по костюмам стала Галина Соловьева, которая уже работала с театром Л. Якобсона. Она уже создала удивительно яркие и наиболее точно подходящие по стилю костюмы к балету «Лебединое озеро». В «Есенине» её костюмы также получились необычными и красочными.

Нельзя не упомянуть тот факт, что в течение двух лет, с 2006 по 2008 гг., главным балетмейстером театра был Георгий Алексидзе, творчество которого хорошо известно балетному миру – по спектаклям, идущим в различных городах и странах.

Георгий Алексидзе – народный артист Грузии, лауреат Государственной премии, заведующий балетмейстерской кафедрой Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, профессор ГИТИСа – был одним из самых признанных хореографов, воспитанных петербургской Консерваторией. Ученик Ф. В.

Лопухова и последователь Джорджа Баланчина, Алексидзе считал, что балетное искусство берет свое начало из «духа музыки». В активе мастера было более ста пятидесяти различных постановок на музыку разных эпох и стилей – от средневековья и Возрождения до наших современников – Денисова, Шнитке, Канчели.

Хореография Алексидзе предельно симфонична; как никто другой, этот балетмейстер умел слышать внутреннее течение музыки, тембр каждого инструмента и воплощать их посредством выразительной пластики.

Продолжая традиции легендарного Леонида Якобсона, Алексидзе осуществил свои замыслы в прославленном коллективе, носящем имя непревзойденного мастера миниатюр, поставив вечер своих номеров под названием «Возвращение мастера», премьера которого прошла в Петербурге и Москве. К постановке готовились так же большие, сюжетные спектакли, причем один из них Петухов и Алексидзе планировали создать в тандеме, но несвоевременная смерть легендарного хореографа в июне 2008 разрушила многие творческие планы.

Так, благодаря напряженным творческим планам и вопреки безвременной кончине Алексидзе, родился балет «Три цвета» посвященный его памяти.

Премьера балета «Три цвета» состоялась в начале декабря 2008 года на сцене театра Консерватории и прошла с огромным успехом.

Этот необычайно интересный спектакль оказался интереснейшей постановкой – необычно оригинальной, яркой и отвечающей лучшим традициям якобсоновской хореографии и драматургии.

Следующей значительной премьерой Театра Балета им. Л. Якобсона стал «Спартак», прошедший 29 сентября 2009 года на сцене прославленного Александринского театра в Санкт-Петербурге. Этот уникальный спектакль был капитально возобновлен и создан на основе оригинальной хореографии Леонида Якобсона.

Балет «Спартак» сам композитор называл «хореографической симфонией». Нет сомнения, что он является наиболее крупным и значительным творением Хачатуряна. Его сценическое рождение произошло в 1956 году на сцене ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский Театр).

Великолепная музыка Хачатуряна поистине воодушевила Леонида Якобсона, а его воображение художника воскресило образы далекой эпохи. «Сцены из римской жизни» – вот как сам хореограф определил жанр балета.

Его увлекла задача воссоздать в движущейся пластике античность на пороге краха, еще поражающую избыточной роскошью, но уже тронутую тлением, внутренне омертвелую и циничную.

Дух античности доносило необычайное пластическое решение спектакля. Впервые в истории отечественного балетного театра Якобсон построил целый балет на основе «свободной пластики», одев исполнителей в туники и сандалии.

Отказавшись от классического танца с непременными для него выворотностью ног, позициями и пуантами, хореограф сочинил собственный танцевальный язык, подсказанный только его поистине неистощимой фантазией и чувством редкостной музыкальности.

Спектакль захватывал драматизмом человеческих судеб, схваткой страстей и характеров и изумлял живописно-экзотической зрелищностью.

Премьера «Спартака» стала настоящей сенсацией, вызвав огромный зрительский интерес и множество оживленных споров среди ведущих театральных российских и зарубежных критиков.

В 1981 году в репертуар Театра балета «Хореографические Миниатюры» (ныне Театра балета им. Л Якобсона) вошла одноактная версия балета, включившая в себя наиболее значительные фрагменты хореографии Якобсона. В июне 2002 года после десятилетнего перерыва состоялась премьера-возобновление спектакля. Но только в 2009 году театру удалось восстановить полную версию этой легендарной постановки.

Второму рождению «Спартак» обязан Художественному руководителю театра Юрию Петухову, который ревностно следит за сохранением наследия мастера и педагогам-репетиторам, которые беззаветно преданы театру и своему гениальному учителю – Леониду Якобсону. Благодаря их кропотливому труду по крупинкам были реконструированы два акта из огромного хореографического полотна «Спартака» – при этом ни один нюанс, ни одна поза и жест не ускользнули, не потерялись при воссоздании танцевального шедевра.

Над сценическим воплощением спектакля работали давние друзья театра- художники Семен Пастух и Галина Соловьева, которые оформили уже не одну постановку в театре.

Благодаря необыкновенному разнообразию репертуара Театр Балета им. Л. Якобсона коллектив широко востребован как в России, так и за рубежом. Основу деятельности любого музыкального театра составляют многочисленные зарубежные гастроли. В этом отношении не являемся исключением и мы.

Так, лишь на протяжении последних нескольких лет театр неоднократно побывал в ЮАР, Испании, Израиле, Мексике, Греции, Японии (последние гастроли прошли в октябре-ноябре 2009 года с огромным успехом); Германии, Турции, Нидерландах, США и Канаде – таков перечень стран, в которых труппа гастролировала в течение последних театральных сезонов.

Турне по Соединенным Штатам Америки занимает среди прочих особое место. Грандиозно как количество посещенных городов и выступлений, так и масштаб представленного репертуара.

Шедевры мировой балетной классики «Жизель», «Шопениана», концертная программа из фрагментов «Лебединого озера», «Корсара» органично переплетались с новейшими произведениями современной хореографии: «Итальянским каприччио», «Доном Хозе», «Шехеразадой», «Ромео и Джульеттой» в постановке Юрия Петухова.

Интересно, что именно двухактный балет «Ромео и Джульетта» на музыку С. С. Прокофьева стал ярчайшей звездой недавнего гастрольного тура. Его поистине завораживающая музыка, полная экспрессии хореография Ю. Петухова в сочетании с необычным сценическим оформлением Э. Капелюша и эмоциональным актерским исполнением не оставило равнодушными зрителей по обе стороны Атлантического океана.

Без всякого сомнения, в данный момент Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр Балета находится на новом этапе своего творческого и художественного развития.

В его творческие планы входит создание целого мира балета в миниатюре – спектаклей масштабного, разнопланового репертуара, которые отразят как достижения классической хореографии, так и представят самые разные направления современного танцевального искусства.

Карта проезда:

(Всего просмотров: 18, сегодня: 1)

Источник: http://familion.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennyj/

Ссылка на основную публикацию