Архитектор джиованни фонтана — биография, фото, творения

Бернини — все его работы в риме

                                        «Шедевры Бернини — единство визуального искусства».

Ирвинг ЛавинДействительно, в своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуруживопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое.

Он был ведущей фигурой в становлении римского и всего итальянского барокко. Он основал стиль борокко в архитектуре и скульптуре и впоследствии развил его до совершенства.

Сумел превратить глыбы мрамора в живые, «дышащие» фигуры. Ему удалось сделать свой любимый материал, мрамор, податливым, «как воск» и достиг иллюзии подвижности пластических форм.

Он также использовал театральные приемы ложной перспективы и оптические устройства, для достижения иллюзии большей длины и размеров.

Бернини родился в Неаполе 7декабря 1598 года.

Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.

Джованни Лоренцо получил свое начальное образование у своего отца Пьетро и в возрасте 7 лет он отправился с ним в Рим где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов. Здесь в Риме Джованни Лоренцо начал свою карьеру, помогая отцу в его работе. Где жил Бернини в Риме можно посмотреть здесь и здесь.

Джованни Лоренцо был ребенком вундеркиндом и работал так усердно, что заслужил похвалу известного художника Аннибале Карраччи и вскоре был замечен папой Павлом V, который начал ему покровительствовать. Следует отметить,что в течение своей долгой карьеры, Бернини получил много важных заказов, которые были связаны со сменяющимися на престоле папами.

Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Шипионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV. Его первые работы были вдохновлены древней эллинистической скульптурой.

Он находился под сильным влиянием античных греческих и римских произведений искусств, которые тщательно изучал в Ватикане. Кроме этого он обладал глубокими знаниями живописи Высокого Возрождения начала 16 века. Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок.

1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини (хранится в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).

В 1629 году Бернини был назначен архитектором Собора Святого Петра и Палаццо Барберини.

С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини,временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655).

Бернини умер в возрасте 81-го года, пережив 8 пап. После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был похоронен в Базилике Санта Мария Маджоре в Риме.


Все работы Джованни Лоренцо Бернини в Риме и провинции:

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Площадь Собора Святого Петра

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале


Коллегиальная церковь Санта-Мария-Ассунта (Аричча/Ariccia)

Дворец Киджи (Аричча/Ariccia)


Санктуарий Санта-Мария-ди-Галлоро(Аричча/Ariccia)


Палаццо Монтечиторио


Палаццо Одескалки-Киджи на Пьяцца Санти Апостоли в Риме


Палаццо Барберини


Лестница в Ватикане — Скала Реджа, известная также, как «Королевская»


Фасад церкви Святой Вивианы (Бибианы)


Коллегиальная церковь Святого Томмазо из Вилланова (Кастель Гандольфо/Castel Gandolfo)


МОНУМЕНТЫ

Балдахин Собора Святого Петра
Гробница Урбана VIII (Собор Святого )


Гробница Александра VII(Собор Святого Петра)


Кафедра Святого Петра(Собор Святого Петра)


Капелла Корнаро(Церковь Санта-Мария-делла-Витториа)

Капелла Киджи (Церковь Санта-Мария-дель-Пополо)


Алтарь Святого Причастия (Собор Святого Петра)


Капелла Раймонди (Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио)


Капелла Палуцци-Альбертони(церковь Сан-Франческо-а-Рипа)


ФОНТАНЫ

Фонтан Четырех рек (Пьяцца Навона, Рим)


Фонтан Мавра (Пьяцца Навона, Рим)

Фонтан Тритона (Пьяцца Барберини, Рим)

Фонтан Пчел (Пьяцца Барберини, Рим)

Фонтан Баркачча (Пьяцца Испании)

Фонтан Льва (Канале-Монтерано)

Фонтан «Биккьероне» (Тиволи,Вилла д'Эсте)

                                        Фонтан Нептуна (Тиволи,Вилла д'Эсте)

                                                                   СКУЛЬПТУРЫ

                       Ангел с терновым венком (церковь Сант-Андреа-делле-Фратте)

                                   Аполлон и Дафна (Галерея Вилла Боргезе)

                        Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (церковь Сан-Франческо-а-Рипа)

Бюст Спасителя ( Церковь Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура)

Бюст Antonio Cepparello (Музей Сан-Джованни-деи-Фиорентини)

Бюст Антонио Коппола (Музей Сан-Джованни-деи-Фиорентини)

Бюст Габриэле Фонсека (Сан-Лоренцо-ин-Лучина)

Бюст папы Иннокентия X,два экземпляра (Галерея Дориа-Памфили)

Бюст папы Павла V (Галерея Вилла Боргезе)

Бюст Шипионе Боргезе,два экземпляра (Галерея Вилла Боргезе)

Коза Амальтея(Галерея Вилла Боргезе)

Конная статуя Константина Великого (Собор Святого Петра)

Блаженная душа и проклятая душа (Испанское посольство при Святом Престоле)

Давид (Галерея Вилла Боргезе)

Эней, Анхис и Асканий (Галерея Вилла Боргезе)

Истина (Галерея Вилла Боргезе)

Похищение Прозерпины (Галерея Вилла Боргезе)

Экстаз святой Терезы (Церковь Санта-Мария-делла-Витториа)

Святой Лонгин (Собор Святого Петра)

Святая Вивиана(Бибиана) ( Церковь Святой Вивианы )

Статуя папы Урбана VIII Барберин (Капитолийские музеи)

Голова Медузы (Капитолийские музеи)

ЖИВОПИСЬ

Автопортрет, 3 экземпляра (Галерея Вилла Боргезе)

Портрет папы Урбана VIII (Национальная галерея старинного искусства)

Новые предложения каждый день: отелей, апартаментов, вилл и не только…на любой бюджет!
Booking.com

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Источник: http://www.ciao-bellaitalia.com/2015/02/blog-post.html

Семь шедевров Джованни Бернини/Дом художников/Архитекторы

Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. В его работах ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством.

Предлагаем Вашему вниманию семь, несомненно, достойных, работ мастера, чье творчество может служить эталоном эстетики барокко.

Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим

Сюжет мраморной скульптуры в стиле барокко «Аполлон и Дафна»  основывается на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Работа делалась по заказу кардинала Боргезе. Композиция была завершена только в 1625 году.

Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие, заданием которого было оправдать присутствие скульптуры на языческую тематику в коллекции кардинала: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras»  («Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод»).

Скульптор решил изобразить итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной: Аполлон практически настигает беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра.

Кафедра Святого Петра (1624 г.) — бронза, Ватикан

Скульптурная композиция в алтарном пространстве собора Святого Петра в Ватикане — кафедра Святого Петра  находится в апсиде собора Святого Петра и венчает её главный неф.

Созданная из позолоченной бронзы кафедра, считается  одним из главным шедевров Джованни Лоренцо Бернини. 

Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца — символ Святого Духа. Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров.

Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий.

Фонтан Тритона (1624—1643 гг.) — пьяцца Барберини, Рим

В историческом центре Рима на площади Барберини (Piazza Barberini) расположен фонтан Тритона, созданный в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо, в честь которого и названа площадь.

Экстаз святой Терезы (1647—1652 гг.) — мрамор, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим

Алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа — экстаз Святой Терезы (Estasi di santa Teresa d'Avila) была создана  Джованни Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.

Посвящена она святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. Известно, что в одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Это видение Бернини и воплотил в мраморе. На фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет, в алтарной нише расположены скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора.

Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг.) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим

Один из самых знаменитых фонтанов Рима — Фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi) — находится на пьяцца Навона и питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

В далеком 1644 г. папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой.

(Был объявлен конкурс на лучший проект, к которому из-за происков недругов не был допущен великий Бернини.

Но он все же подготовил проект фонтана, согласно которому вокруг обелиска размещались статуи речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).

В итоге его покровитель Людовизи, который был женат на племяннице папы, разместил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Восхищенный Иннокентий отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671—1674 гг.) — мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим

Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная. Находится статуя в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа.

Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа.

Нептун и Тритон

Скульптура XVII века «Нептун и Тритон» высечена из мрамора и в высоту достигает 182 см.

Сцена скульптуры взята из Энеиды Верглия: Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея, в то время как Тритон, сын Нептуна, даёт сигнал из горна.

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Arhitektory/Sem-shedevrov-Dzhovanni-Bernini-.aspx?ID=3291

Джованни Лоренцо Бернини: биография, интересные факты творчества

Главная › Искусство › Великие зодчие

Последние изменения: Октябрь 6, 2018

Его часто называют создателем барокко, хотя, наверное, сам великий мастер об этом даже не догадывался.

Превознесенный как наследник Микеланджело и универсальный художник, Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) был одинаково виртуозен во многих сферах изобразительного искусства – скульптуре, живописи и архитектуре.

И хотя сам Бернини считал, что всего лишь следит за ходом мысли и творчеством классических мастеров, тем не менее, его произведения стали новой вехой в истории и имели далеко идущие последствия.

Несмотря на то, что даже при ближайшем рассмотрении трудно понять различия между классическим искусством и искусством барокко, в работах Бернини  всегда видны отличительные черты его непревзойденного стиля.

Используя в своих произведениях драматические сюжеты, взятые из истории и мифологии, его творения получали явно выраженный эффект драматического натурализма.

Читайте также:  Гостиница москва в санкт-петербурге

И именно это отличает работы Бернини, ставшего главным символом итальянского барокко в скульптуре и архитектуре.

Очевидно, что судьба одного из самых многогранных в истории искусства мастеров была предопределена с момента его появления на свет.

Джованни Лоренцо родился 7 декабря 1598 года в семье Пьетро Бернини (1562-1629) – знаменитого скульптора, прославившегося своими шедеврами во Флоренции и Неаполе.

После переезда в 1605году в Рим, где Пьетро была предоставлена выгодная работа по восстановлению античной скульптуры, отец начал приобщать своего первенца к ремеслу обработки мрамора. 

Отец и сын

Популярные экскурсии в Риме:

Все экскурсии в Риме (143)

Скульптуры Бернини

Джованни оказался весьма способным учеником – свои первые скульптуры из мрамора, по свидетельствам историков, он изваял в возрасте примерно десяти лет. Его единственная сохранившаяся до наших дней работа «Коза Амальтея с младенцами Юпитером и Фавном», датируемая по разным сведениям 1609 — 1615гг., сегодня представлена в галерее Боргезе. 

Скульптура«Коза Амальтея с младенцами Юпитером и Фавном» (1609)

В Риме глава семейства был максимально загружен заказами. Под руководством архитектора Фламинио Понцо, вместе с большим количеством художников и скульпторов, Пьетро Бернини принимал участие в обустройстве интерьера базилики Санта Мария Маджоре. Здесь до сих пор можно видеть его произведения – надгробный памятник Климента VIII в капелле Паолины, Кариатиды и мраморный барельеф «Успение Богородицы» сделанный для новой ризницы. Помогая отцу в окружении именитых мастеров, Джан Лоренцо проявил отнюдь незаурядные способности – в возрасте 16 лет талантливый юноша изваял одну из своих первых известных скульптур «Мученичество Сан Лоренцо» (1614). По некоторым свидетельствам, приступая к работе над ней, молодой мастер поджег в мастерской отца собственную ногу, чтобы увидеть в зеркале ту гримасу нестерпимой боли на своем лице, которую он попытался передать в своем произведении. Сегодня эта скульптура храниться в коллекции графа Алессандро Контини Бонакосси (1878-1955) во Флоренции.

«Мученичество Сан Лоренцо» (1614)

Это раннее произведение Джан Лоренцо Бернини, по мнению историков, стало поворотным моментом в обучении и положило начало его собственному, отличному от творчества отца, стилю в скульптуре. Начинающий мастер подтвердил это еще одной своей работой, сделанной по заказу флорентийского кардинала Маффео Барберини.

Статуя Святого Себастьяна предназначалась для личной часовни Барберини в базилике Сант Андреа делла Валле в Риме и была установлена в том месте, где, по легенде, обнаружили вынесенное Клоакой Массимо тело этого христианского мученика. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди.

Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. 

Святой Себастьян (1617)

Великолепно сделанная для Маффео Барберини скульптура привлекла внимание кардинала Шипионе Каффарелли-Боргезе. Приходившийся племянником папе Павлу V, он заказал Джан Лоренцо Бернини изготовить небольшой бюст своего дяди. Работа была выполнена безупречно – скульптурное изображение Папы имело поразительное сходство с понтификом.

В дальнейшем, создавая необычайно яркие небольшие скульптурные копии современников, начинающий мастер добился замечательных результатов в жанре портретного бюста, превратив его в новаторскую форму искусства.

 

Кардинал Шипионе Боргезе, большой почитатель произведений искусства и коллекционер, по достоинству оценил талант Джан Лоренцо Бернини и, став его восторженным покровителем, заказал четыре монументальные скульптурные группы из мрамора для своей загородной римской виллы, находившейся за Аврелиановой стеной недалеко от Порта Пинчиана. Результатом почти восьмилетнего периода работ, продолжавшегося с 1618 по 1625годы, стали всемирно известные шедевры Бернини:

  • Эней, Анхиз и Асканио из Трои, скрывающиеся от правосудия (1618-1619);
  • Похищение Прозерпины (1621-1622);
  • Аполлон и Дафна (1622-1625);
  • Давид (1623-1624).

Натурализм и высочайшее мастерство, проявившееся в этих работах, навсегда закрепили за Джованни Лоренцо Бернини репутацию гениального мастера-резчика, который мог превратить мрамор в людскую плоть.

Советуем почитать:

Скульптура Бернини «Похищение Прозерпины»

Советуем почитать:

Скульптура Бернини «Аполлон и Дафна»

Скульптура «Давид» (1624)

Сегодня эти и некоторые другие шедевры можно увидеть в Галерее Боргезе в Риме. Однако чтобы посетить ее, билеты придется заказывать заранее.

Билеты он-лайн

ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ. Официальный сайт заказа билетов

Источник: http://39rim.ru/dzhovanni-lorentso-bernini-biografiya-i-interesnyie-faktyi-tvorchestva.html

Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество :

Богатейшее наследие итальянского зодчего Бернини Лоренцо — это архитектурный облик Рима, его прекрасные скульптуры и многочисленные фонтаны на улицах столицы Италии, живопись и графика. Прожив долгую и яркую жизнь, он создал новый стиль, воплощенный им в архитектурных и скульптурных произведениях — итальянское барокко.

Семья и детство

Лоренцо Бернини (1598-1680) — знаменитый художник, гениальный скульптор и архитектор — появился на свет 7 декабря 1598 г. в итальянском городе Неаполе в семье скульптора Пьетро Бернини.

Мать — Анжелика Галанте из Неаполя. Начальное образование он получил, занимаясь и работая с отцом.

Уже в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Рим по приглашению Ватикана и папы Павла V для работы над скульптурной группой в местной капелле.

С утра до вечера находясь под впечатлением прекрасной архитектуры и произведений искусства в церквях Ватикана, мальчик-вундеркинд начал рисовать.

Его усердие заслужило похвалу известного художника Карраччи, а затем и самого Папы, которого восхитил его талант.

Это предопределило его дальнейшую судьбу: на много лет Бернини связал свою жизнь со столицей Италии. Здесь он жил, работал и творил шедевры.

Первые творческие работы

Творческая биография Лоренцо Бернини началась в 1619 г., когда юному дарованию был дан заказ от кардинала Шипионе на создание скульптур.

Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г.).

Совершенно невероятная динамичность скульптурных линий, которая отражала эмоциональное напряжение этих античных персонажей, переданные в мраморе нежные девичьи черты и волосы — все это вызвало восторг у его заказчиков и ценителей искусства.

Следующий папа Урбан VII сделал его руководителем творческой мастерской, где под его началом работали скульпторы и другие специалисты. Многие годы по его чертежам они воплощали в жизнь все идеи, связанные с преображением Вечного города и постройкой церквей, частных особняков, скульптур и фонтанов.

Оформление интерьеров собора Св. Петра

В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Петра в Риме: ему была поручено создание балдахина Св. Петра, над которым он работал с 1623 по 1632 год, хотя заканчивал это сооружение уже его соратник Франческо Борромини, с которым впоследствии у него сложилась жесткая конкуренция.

Богато украшенный балдахин высотой 29 м стал его первой работой при оформлении интерьеров храма. В процессе работы им было задействовано почти 200 человек скульпторов и зодчих, которые воплощали в жизнь его идеи по совершенствованию внутреннего убранства собора, построенного еще великим Микеланджело.

В четырех пилястрах были созданы специальные углубления, куда устанавливались скульптуры святых Лонгина, Вероники, Елены, Андрея.

Работы Бернини и его зодчих по оформлению собора велись почти 50 лет.

Около 20 лет — до 1647 г. — продолжалась работа над пирамидальной композицией, ставшей впоследствии прототипом и других похожих монументов собора — это надгробные скульптуры папы Урбана VIII. Вверху расположена скульптура сидящего и благословляющего прихожан папы, а внизу — фигуры добродетелей (Милосердие и Справедливость), в центре же стоит саркофаг папы.

В это время также была создана производящая большое впечатление фигура Смерти, пишущей эпитафию, новшеством при создании которой стало сочетание бронзы и разноцветного мрамора.

Знаменитые римские фонтаны

Началом украшения Рима оригинальными проектами с фонтанами послужила сделанная совместно с отцом знаменитая «Баркаччо» («Лодочка») на Испанской площади. Этот фонтан стал первым образцом, который строился не по стандартной форме бассейна. «Баркаччо» — воплощение в камне римской легенды о случившемся в 1598 году наводнении, когда воды реки Тибр прибили к берегу затонувшую грузовую лодку.

По проектам Бернини в Риме было построено множество фонтанов, а сам Вечный город с тех пор стали именовать городом фонтанов. Сейчас их насчитывается 280, а раньше было 800.

Самые знаменитые и прекрасные фонтаны Лоренцо Бернини:

  • Фонтан Четырех Рек, задуманный вначале как дополнение к обелиску из Александрии. Располагается на площади Навона. Обнаженные мужские фигуры размещены вокруг обелиска и символизируют 4 реки всех континентов: Дунай (Европа), Ганг (Азия), Ла-Плата (Америка) и Нил (Африка). В окружение каждой скульптуры для колоритности добавлены некоторые представители флоры и фауны конкретного континента.
  • Фонтан «Тритон» (1643) является украшением площади Барберини и представляет собой статую сына Посейдона (морского бога), изображенного в виде полурыбы-получеловека. Под ним находится морская раковина, ниже — дельфины, удерживающие ее на своих хвостах. Между ними скульптор расположил герб семьи Барберини (с пчелами) и атрибуты власти папы римского (тиара и ключи от Рая).
  • Небольшой и изящный фонтан Пчел (1644) выполнен в виде раскрытой раковины, стоящей на каменном основании. Между створками находятся три пчелы, которые наполняют ее водой. На раковине также выбито имя папы римского Урбана VIII, который заказал архитектору этот фонтан. С этим объектом в 2004 г. случилось неприятное происшествие — психически ненормальный приезжий разбил голову одной пчелы, попутно испортив еще несколько памятников Рима.
  • Самый грандиозный фонтан, выполненный по проекту Бернини Лоренцо — Треви (1672), расположенный в центральной части города. Вода в него поступает из источника. Большая скульптурная композиция является фасадной частью Палаццо Поли. Центральная его фигура — статуя Нептуна, вокруг которой располагаются различные морские мифические существа, гроты. В темное время суток фонтан очень красиво подсвечен.

Личная жизнь и интересные факты

Женился Лоренцо Бернини в возрасте 41 года на жительнице Рима, 22-летней Катерине Тезио, которая родила ему 11 детей. Самый младший, Доменико, стал впоследствии биографом своего отца.

Известность и востребованность мастера были настолько высоки, что при заказе, например, своей скульптуры английский король Карл I прислал ему свои живописные портреты кисти знаменитого Антониса Ван Дейка.

А когда мастерскую посетила королева Швеции, Бернини встретил её в рабочей одежде, что не было воспринято как оскорбление высочайшей особы. Наоборот, королева приняла его халат за исторический экспонат.

Работа над колоннадой площади св. Петра

Начиная с 1656 и по 1667 год Бернини Лоренцо работает над гигантским проектом перестройки площади (глубина 280 м) перед собором Св. Петра в Риме. Архитектор создал пространство в виде эллипса, раскрывающегося колоннадой в фасадной части собора. Эта новаторская работа считается выдающимся шедевром и самым успешным проектом Бернини, принесшим ему всемирную славу.

Расходящаяся полукругом колоннада заменяет стену и ворота входящим на территорию Ватикана приезжим, которых она провожает к главному храму — собору Св. Петра. Здесь в полной мере проявились черты архитектуры барокко с ее воздушными пролетами, прозрачными границами и отсутствием преград для всего прекрасного.

Бернини-архитектор

Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.

Читайте также:  Таинственные воды канала грибоедова

Как архитектор Бернини начал свою работу с реконструкции церкви Сан-Бибиана (1625). Затем им была спроектирована центральная часть фасада Палаццо Барберини, где использовались 3-ярусные ордерные аркады. В 1626 году также был выполнена фасадная часть палаццо ди Пропаганда Фиде.

За годы своей жизни архитектор выполнял заказы поочередно четырех римских пап, которые доверяли возводить церкви, фонтаны, памятники только Лоренцо Бернини. Архитектура итальянского барокко была им воплощена в жизнь в трех церквях, являющихся центрическими купольными сооружениями:

  • Церковь в Кастельгандольфо (1661). Представляет собой сооружение с высоким барочным куполом, выполненное в духе Ренессанса.
  • Церковь в Аричча. Спроектирована в виде круга, окруженного капеллами. По примеру Пантеона, вверху замкнута огромным куполом.
  • И самое прекрасное произведение архитектора — дворцовая церковь королевского дома Италии Сант-Андреа-аль-Квиринале (1678), которая, по плану, выполнена в виде овала, где по периметру располагаются 8 ниш-капелл, каждая из которых отличается по форме. Самое богатое декоративное убранство имеет алтарная ниша. Весь интерьер выполнен в розово-серой гамме с добавлением белого и золотого цветов.

Строительство частных палаццо

Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).

Самым первым таким проектом было возведение фасадной части палаццо Берберини, в которых творчество Лоренцо Бернини проявилось в создании больших изменений в трактовке возведения дворцов.

Традиционно используемый ранее прием компоновки всего здания с фасадами, которые выходили на разные улицы, был заменен Бернини подходом, концентрирующим представительские возможности в единственном главном фасаде здания.

План другого палаццо — Мончетторио — был основан на ломаной линии основного фасада в соответствии с периметром площади, на которую выходит передняя часть здания.

Палаццо Одескальки представлено 3-этажной горизонталью, в которой использовался новейший архитектурный прием — большой ордер как ведущий композиционный центр. Стройный ряд пилястр с капителями охватывает верхние этажи, придавая фасаду единство и торжественность. Этот архитектурный прием широко распространился и применялся позднее во всей европейской архитектуре при строительстве дворцов.

Скульптуры Бернини

Основоположник и величайший скульптор эпохи барокко, один из самых ярких и талантливых мастеров, Микеланджело 17 века — так называли современники Лоренцо Бернини, скульптуры которого отличаются неповторимостью и невероятной одухотворенностью. Мрамор становился мягким воском в руках этого мастера, с его помощью он передавал телесное тепло, шелест листьев и шелковистость волос.

Его статуи всегда находятся в движении, очень эмоциональны, «умеют дышать и говорить». Первые его работы, в которых еще присутствуют черты Ренессанса, находятся в Галерее Боргезе: «Давид», «Аполлон и Дафна» и др.

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Они находятся в Риме всюду в виде фонтанов и изваяний, украшающих храмы и дворцы. Столица Италии стала музеем работ этого величайшего мастера.

Знаменитое произведение мастера, созданное уже в стиле барокко, — это статуя-алтарь «Экстаз Святой Терезы» для римской церкви Санта-Марии-делла-Виттории (1652).

Святую скульптор изобразил в момент, когда к ней спустился улыбающийся ангел с небес. В руках у него — стрела божественной любви, которой он старается поразить сердце женщины в одеждах монахини.

Споры о том, какую именно любовь изобразил скульптор (земную или небесную), продолжаются уже несколько столетий.

Последняя работа Бернини — прекрасная статуя Блаженной Людовики Альбертони, выполненная для капеллы церкви Сан-Франческа-а-Рипа (1671-1674). Она изображает женщину, в состоянии религиозного экстаза ожидающую смерти. Фигура Людовики сделана из белого мрамора, а остальные части — из красного со светлыми прожилками.

Великий Бернини: художник и карикатурист

Как художник Лоренцо Бернини был не так знаменит. Его полотна, так сказать, проигрывают в сравнении с работами в скульптуре и архитектуре. Но все же созданные им рисунки и картины говорят о высоком художественном мастерстве и таланте мастера. Самая известная картина — «Автопортрет» (1665), находящийся сейчас в Королевском художественном колледже (Виндзор, Англия).

Бернини был известен также своими графическими работами, содержащими шаржи на современников, основав тем самым карикатурный жанр в искусстве.

Другая деятельность мастера

Кроме шедевров изобразительного искусства, архитектуры и скульптуры, Бернини известен еще в качестве режиссера: он ставил театральные феерии, писал комедии, создавал декорации к спектаклям и даже стал конструктором-изобретателем машины «Восход солнца».

Декорации, созданные им для театральных постановок семьи Барберини, были уникальны и неординарны: они представляли различные стихийные бедствия (наводнение и ураган), летящие колесницы, падающие дома, возникающие из ниоткуда храмы, горы и леса, городские улочки с людьми…

Последние годы

Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии. Он успел поработать и пережить 8 римских пап, обучить сотни учеников и заслужить восхищение миллионов людей.

Великий мастер похоронен в церкви Санта-Мария-Маджоре, где много лет назад он начинал свою творческую деятельность под руководством отца.

Источник: https://www.syl.ru/article/300202/italyanskiy-arhitektor-i-skulptor-bernini-lorentso-biografiya-tvorchestvo

Фонтана Доменико

Доменико Фонтана (Domenico Fontana), знаменитый итальянский архитектор, выдающийся инженер и градостроитель эпохи раннего барокко. Родился Фонтана в 1543 году в местечке Мелиде, что находится в кантоне Тичино, расположенном на озере Лугано.

В возрасте двадцати лет Доменико Фонтана отправляется вместе с братом в Рим, где и приступает к глубокому и тщательному изучению инженерного и строительного дела.

Ему покровительствовал Феличе Перетти, он же, кардинал Монтальто, который в 1585 году стал папой Сикстом V.

Доменико Фонтана (Domenico Fontana,1563-1607 гг.)

Творческий путь Доменико Фонтана

Благодаря Доменико Фонтана впервые в истории градостроительства начали применять так называемую трехлучевую систему улиц. Улицы расходились от площади дель Пополо, связывая главный въезд в Рим с основными его ансамблями.

С помощью установленных в начале и конце лучевых проспектов обелисков и фонтанов создается почти театральный эффект уходящей вдаль перспективы.

Этот принцип архитектора Доменико существенно повлиял на дальнейшее развитие всего европейского градостроительства.

Сикстинская капелла базилики Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore)

В древней базилике Санта-Мария-Маджоре Фонтана, по заказу папы Сикста V, возвёл Сикстинскую капеллу (не путать с Ватиканской Сикстинской капеллой), которая в последующем послужила усыпальницей папе Сиксту V, а также его предшественнику Пию V. Капеллу, которая отличается богатством декора, увенчивает купол. Сегодня там можно обнаружить остатки вертепа с изображением пророков Давида и Исайи, святого Иосифа, волхвов, быка и ослика.

Базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore), Рим. В этой базилике находится Сикстинская капелла работы Доменико Фонтана).

Сикстинская капелла базилики Санта-Мария-Маджоре.

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri)

В 1585 году кардинал Монтальто провозглашается папой римским, Сикстом V. Он назначает Доменико Фонтана главным архитектором собора святого Петра (Basilica Sancti Petri) в Риме.

Фонтана видоизменяет интерьер собора, удлинив его центральный неф и, совместно с Джакомо делла Порта, завершает строительство купола этого собора, придерживаясь рисунков и моделей Микеланджело. На купол собора воздвигается изящный фонарик.

Постройка купола была завершена в 1590 году (это был последний год правления папы Сикста V).

Купол Собора Святого Петра (Basilica Sancti Petri). Центральному куполу собора Доменико Фонтана вместе с Джакомо делла Порта придали более вытянутые очертания.

Яркие творения Доменико Фонтана

Доменико Фонтана занимался также реконструкцией северного фасада собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Базилики Сан-Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano).

Северный фасад базилики Сан-Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano), 1586 г.

Помимо этого, Доменико Фонтана вплотную начинает заниматься проектированием и строительством Латеранского (Palazzo del Laterano), а затем и Квиринальского (Palazzo del Quirinale) дворцов.

В 1308 году пожар частично разрушил Латеранский дворец.

В 1586 году, согласно приказу папы Сикста V по эскизам Доменико Фонтана, строится новая летняя резиденция, архитектурное решение которой очень напоминает палаццо Фарнезе.

Латеранский дворец (Palazzo del Laterano). Доменико Фонтана по приказу Сикста V коренным образом перестроил весь комплек, разделив его на дворец и базилику.

Квиринальский дворец (Palazzo del Quirinale) расположен на возвышенности Квиринала. В настоящее время дворец служит официальной резиденцией Президента Италии.

Квиринальский дворец (Palazzo del Quirinale), 1573 г. Использовался папой Григорием XIII как летняя резиденция.

Наряду с перестройками этих дворцов, папа Сикст V поручил Доменико Фонтана возведение фасада Папского дворца и здания Ватиканской библиотеки. И в 1588 г.

по проекту Доменико Фонтана было построено новое здание для библиотеки.

Фасады дворцов, построенных Домеником Фонтана в этот период творчества, обладают большей пластикой, выразительностью, активностью за счет крупного руста, оконных обрамлений и роскошных оформлений порталов.

Фасад Ватиканской апостольской библиотеки.

Сикстинский зал Ватиканской апостольской библиотеки.

Творческий тандем с Джованни Фонтана

Учитывая необходимость очистки и строительства городских дорог в восточной и южной частях Рима, свободные территории которых планировалось заселить, Сикст V поручил Доменико Фонтану разобраться с этими задачами.

Прежде всего, он занялся водоснабжением города, в связи с чем, совместно со своим братом-инженером Джованни Фонтана, спроектировал и построил акведук Аква Феличе. Основанием для построения акведука Аква Феличе стал акведук Марция.

Куски туфа неправильной формы служат облицовкой для верхней части акведука Аква Феличе, который снабжал водой Квиринальский, Виминальский и Эсквилинский холмы.

Акведук Аква Феличе, в совокупности с реставрированными античными водопроводами и более ранними акведуками, снабжали Рим, как питьевой водой, так и водой, которая питала и городские фонтаны, и бассейны.

Акведук Аква Феличе. Рим, 1587-1588 гг.

Кроме того, Доменико Фонтана параллельно занимался прокладкой прямолинейных улиц и дорог. В 1586 году он оформляет площадь перед собором святого Петра (Piazza San Pietro), украшая её центр знаменитым древнеегипетским обелиском.

Площадь перед собором святого Петра (Piazza San Pietro).

Обелиск в 25 метров в высоту был привезен из Египта и в 1586 году перемещен на площадь.

После, обелиски были установлены и на площадях дель Пополо, Сан Джованни ин Латерано и Санта Мария Маджоре.

Творчество Фонтана с 1592 -1607 года

С 1592 года, после смерти Сикста V, Доменико Фонтана еще некоторое время выполняет заказы его преемника папы Климента VIII. Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико. В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь.

Там он становится придворным архитектором у испанского вице-короля графа Миранда и занимается строительством портов и гаваней, созданием городской водной сети и прокладкой каналов. Он строит Королевский дворец в Неаполе и дворец Карафа делла Спина, обустраивает Фонтан Нептуна.

Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны.

Наиболее известные работы Доменико Фонтана:

1. Реконструкция северного фасада базилики Сан-Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano, Латеранский холм, Рим).
2. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano, 1586 г., Рим).
3.

Квиринальский дворец (Palazzo del quirinale, 1586 г., возвышенность Квиринала, Рим).
4. Сикстинский зал Ватиканской апостольской библиотеки (Sala sistina, antica sede della Biblioteca Apostolica Vaticana, 1588 г.

, Ватикан).

Источник: http://architan.ru/stati/znamenitye_arhitektory/fontana_domeniko/

Лоренцо Бернини

Выдающийся скульптор и архитектор ХVII века, ярчайший мастер итальянского барокко, блестящий художник и декоратор Бернини Джованни Лоренцо родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Позже семья переехала в Рим.

Читайте также:  Старо-калинкин мост в санкт-петербурге

Свои первые уроки ваяния он получил у отца — известного скульптора и архитектора Пьетро Бернини. В 17-ти летнем возрасте он блестяще выполнил портретный бюст епископа Сантоки, чуть позже — портрет папы Павла V.

Молодого, исключительно одаренного скульптора заметил коллекционер и большой поклонник искусства кардинал Ш. Боргезе, который заказал ему несколько мраморных скульптур для своего сада при дворце. Бернини провел несколько лет за созданием скульптур.

Мрамор в его руках, словно воск, небывалое совершенство скульптур, достигнута иллюзия подвижности пластических форм. В 1621—1622 годах им создана скульптура Похищение Прозерпины, в 1623—1624 годах — Давид, в 1624 г. — Аполлон и Дафна.

Высокоодаренный, талантливый скульптор завоевал признание и уважение при папском дворе. В 1622 году он награжден почетным орденом Христа, что принесло ему титул кавалера. Весьма рано к нему пришло признание потрясающего мастера портретных бюстов. Портретный бюст кардинала Ш. Боргезе, выполненный в 1632 г. и К.

Буонарелли, 1635 г., поражают живым воплощением характеров и эмоций. Бюсты герцога Франческо д'Эсте (1650—1651) и Людовика XIV (1665) полны патетического величия. Бернини был создан новый канон изображения придворного скульптурного портрета, у которого нашлась масса подражателей.

При оформлении интерьеров, украшенных скульптурой, или создании отдельных скульптурных произведений выдающийся скульптор гениально сочетал самые разнообразные материалы, он изумительно тонко использовал позолоту, раскраску, световые эффекты.

Обрабатывая и полируя камень различными способами, он получал потрясающий эффект почти натуральной имитации мягкости и блеска кожи, фактуры тканей.

Не только гениальный скульптор, но и выдающийся архитектор, живописец, талантливый декоратор, Бернини выполнял самые ответственные заказы римских пап и официально возглавлял все архитектурные, декоративные и скульптурные работы, проводимые по украшению столицы.

Одной из его выдающихся архитектурных сооружений является церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 года). Строительство в Риме собора святого Петра, а также оформление площади перед собором (1656—1667) является его крупнейшей архитектурной работой. Согласно замыслу архитектора обширное пространство площади замыкают две монументальные колоннады.

Они расходятся от главного фасада сооружения, образуя форму трапеции, которая постепенно переходит в грандиозный овал, подчеркивающий подвижность композиции. Четырехрядная крытая колоннада состоит из 284 колонн и 80 девятнадцатиметровых столбов. Ее аттик венчают 96 статуй.

При движении по площади перед зрителем разворачивается весь архитектурный ансамбль. Украшением площади служат два фонтана с египетским обелиском, расположенным между ними.

В 1665 году Бернини был приглашен в Париж, где им были созданы проекты фасада Лувра, а позже — памятника Людовику XIV.

Проекты не были оценены королем по достоинству, но идея памятника стала ключевым моментом в развитии конного монумента в стиле барокко. Творческая натура Бернини проявилась и области литературы.

Им было написано более 40 комедий для домашних спектаклей. Умер выдающийся мастер 28 ноября 1680 года в Риме.

Источник: http://velikielyudi.ru/skulptory/lorenco-bernini.html

Фонтаны Адам и Ева — парные водометы на Марлинской аллее

Адрес: Петергоф, Нижний парк
Координаты: Адам — 59°53'10.0″N 29°54'50.7″E, Ева — 59°53'14.4″N 29°54'21.2″E

Парные фонтаны с фигурами библейских героев — Адама и Евы стоят между Морским каналом и дворцом Монплезир, на главной аллее Нижнего парка. Статуи для них были задуманы Петром I и выполнены талантливым венецианским скульптором Джованни Бонацца.

Фонтан Адам с Марлинской аллеи

История фонтанов

Российский император очень много времени и сил уделял обустройству своей резиденции под Санкт-Петербургом.

Он хотел, чтобы регулярный парк в Петергофе выглядел великолепно, и поэтому заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра I не был случайным.

В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.

В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса — Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.

Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.

Статуя Адама

Гидротехническими работами и оформлением водомета с фигурой Адама занимались французский архитектор Поль Суалем и немецкий зодчий Иоганн Фридрих Браунштейн. Первый фонтан запустили в октябре 1722 года. Во время правления Екатерины I, уже после кончины Петра I, был закончен и второй фонтан, украшенный статуей Евы. Водные струи забили из него в 1726 году.

XVIII столетие вошло в историю, как век аллегорий, поэтому фигуры Адама и Евы несли скрытый смысл. У всех, кто гулял по Нижнему парку, они должны были ассоциироваться с царственными «прародителями» России — императором Петром I и его супругой Екатериной I.

Первоначально парные фонтаны окружали по две трельяжные беседки с мраморными бюстами. Здесь гости Петергофа могли укрыться от солнца и отдохнуть. Потом деревянные конструкции обветшали, и их убрали.

Фонтан Ева на фоне беседок

Со временем оказалось, что построенные бассейны маловаты для водных струй. В 1730-е годы их пришлось расширять, и руководил этими работами архитектор Иван Бланк. Через 15 лет деревянные пьедесталы под статуями заменили на новые, изготовленные из пудотского камня. А на рубеже XIX и XX веков парные фонтаны выдержали еще одну реконструкцию. Оба бассейна очистили и выложили мрамором.

Перед тем, как фашистские войска вошли в Петергоф, обе статуи зарыли в землю на территории Нижнего парка. Над местом, где была погребена скульптура Евы, существовал немецкий блиндаж. Однако, статуя не получила никаких повреждений, так как фашисты не докопали до нее 20 см. В послевоенные годы красивые водометы восстановили.

Как выглядят фонтаны в наши дни

В отличие от большинства фонтанов Петергофа, композиция Адама и Евы почти не менялась, и сегодня водометы на Марлинской аллее выглядят так же, как и во времена Петра I. Вода в эти фонтаны продолжает поступать из Квадратных прудов Верхнего сада.

Вид на фонтан Ева

Как и прежде, возле Адама и Евы можно увидеть изящные беседки. Их воссоздали в точном соответствии с чертежами начала XIX века, которые выполнил архитектор Франц Боуэр. Чтобы садовые конструкции стали более долговечными, их покрыли гидроизолирующим лаком.

Оформление двух фонтанных бассейнов тесно связано с общей планировкой регулярного парка. Они восьмигранные и окружены небольшими площадями, от которых лучами расходятся отдельные дорожки. Сами бассейны имеют диаметр 17 м и изготовлены из тесанного профилированного гранита.

Мраморные фигуры установлены по центру искусственных водоемов. Каждую из статуй окружает 16 слегка наклонных струй. Издалека хорошо заметно, что поднимаясь на высоту 7 м, вода не распыляется во все стороны, а превращается в крупные капли.

Статуя Евы

Фонтаны Адам и Ева находятся на территории Нижнего парка. Эта часть петергофского ансамбля открыта для туристов с 9.00 до 21.00, а в праздничные дни — до 20.00. Попадают в Нижний парк по билету. Воду в фонтанах запускают ежедневно с 10.00 до 19.00.

Фонтаны Петергофа

Рейтинг достопримечательности

Фонтан Ева на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/895-fontany-adam-i-eva

Джованни Пизано (Giovanni Pisano)

Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250 гг. Сын Никколо Пизано, его ученик и помощник, стал гораздо более известным скульптором, чем его знаменитый отец. В 1265—78 гг.

Джованни работал вместе с отцом, в частности при его непосредственном участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже. Первая самостоятельная работа Джованни — скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, над которой он трудился в 1278—84 гг.

Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой полную противоположность спокойной безмятежности персонажей Никколо Пизано.

В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг.

исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Джованни Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. скульптор посетил Францию).

Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии.

Мириам. Джованни Пизано 1285—97 гг.
Платон. Джованни Пизано. Около 1280 г.
Исайя. Джованни Пизано. 1285—97 гг.
Моисей. Джованни Пизано. 1285—97 гг.

В 1299 г., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий.

Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно.

Сант-Андреа — небольшая церквушка в романском стиле; возможно, поэтому скульптор остановил свой выбор на форме шестигранника — такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими.

Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».

В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа — все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера.

Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. Джованни Пизано. 1301 г.
Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. Джованни Пизано. 1301 Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).
Мадонна с Младенцем. Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя. Пизано Джованни. 1305—06 гг.

С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г.

Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира.

В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»).

В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской. Джованни Пизано. Мрамор. 1313 г.

Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г.; считается, что вскоре после этого он умер.

1. * Мариам (ивр. מירים‎, Мириам; в Септуагинте Μαριάμ, в Вульгате Maria) — дочь Амрама и Иохаведы — Мариам-пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея.

Источник: https://das-gift.livejournal.com/4355.html

Ссылка на основную публикацию