«звездочка» – трогательное пространство на обводном канале в санкт-петербурге

КвартаРиата

г. Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Золотая, д. 2-4

Anna Nova Art Gallery

ул. Жуковского, 28

Галерея YellowKorner

Большой пр. П.С., 86

Центр дизайна Artplay

г. Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., 3

РВК «Стачек 47»

Россия, Санкт-Петербург, проспект Стачек, 47

Галерея Марины Гисич

Россия, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 121

Галерея Шилунь

Россия, Санкт-Петербург, улица Глинки, 11

Галерея «Кухня»

Россия, Санкт-Петербург, улица Белинского, 9

Пространство «ТКАЧИ»

Наб. Обводного канала, 60

Пресс-клуб «Зеленая лампа»

Россия, Санкт-Петербург, Банковский переулок, 3

Пространство «Звёздочка»

Лифляндская улица, 3, фабрика «Советская звезда»

Центр книги и графики

г. Санкт-Петербург, Литейный пр. 55

Лофт-проект «Этажи»

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74

Арт-центр «Пушкинская-10»

Россия, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 53

AL Gallery

Россия, Санкт-Петербург, Невский проспект, 32

Центр искусств «Невский 8»

г. Санкт-Петербург, Невский пр., 8

Лофт Rizzordi Art Foundation

ул.Курляндская, 49

Audi Art Gallery

г. Санкт-Петербург, просп. Медиков, 8, корп.1

Галерея дизайна / bulthaup

Большая Конюшенная, 2

Сахаровский центр

г. Москва, Подсосенский переулок, 18/5

Name Gallery

Наб. канала Грибоедова, 33

Пространство Bye Bye Ballet

ул. Белинского, д.9

Отель «Астория»

Россия, Санкт-Петербург, Большая Морская улица, 39

Центр по искусству и музыке

Россия, Санкт-Петербург, Невский проспект, 20

Skypoint Studio

г. Санкт-Петербург, Большая Конюшенная улица, 12

Союз Дизайнеров

Россия, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 8

Галерея Ультрамарин

г. Санкт-Петербург, Звенигородская улица, 12, 3 этаж

Taiga Space

Россия, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 20

Галерея искусств KGallery

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 24

Галерея «Победа»

Россия, Москва, Красная площадь, 3

APERTO gallery

г. Санкт-Петербург, переулок Пирогова, 18

Студия «Непокоренные»

Санкт-Петербург, проспект Непокоренных, 17, к4

ЦВЗ «Манеж»

г. Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1

Музей Академии Художеств

г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17

Выставочный комплекс Ленэкспо

г. Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 103

Источник: https://www.be-in.ru/city/sankt-peterburg/place/5/

Обводный канал: набережные, достопримечательности, Английские мосты и легенды

Фото Обводного канала

Обводный канал – самый большой в Санкт-Петербурге, его длина составляет 8,08 км, ширина — от 21,3 м до 42,6 м в восточной части. Глубина доходит до 3 м. Обводный канал начинается от Невы в районе Александро-Невской Лавры и заканчивается у реки Екатерингофки, впадающей в Невскую губу – восточную часть Финского залива.

Все мы знаем парадный Петербург, его строгий и стройный вид, любим Невский проспект и Васильевский остров. Но целостную картину Северной столицы невозможно представить без его промышленных районов и хозяйственных окраин.

Обводный канал — строительство

Обводный канал начали строить в 1769 году на южной границе города и поэтому первоначально он назывался каналом, ограничивающим город, затем ему дали имя  Обводный городской канал, а позже – просто Обводный канал. За 10 лет к 1780 году он был прорыт почти до Лиговского канала.

Проходящий с востока на запад он служил для таможенного и пограничного контроля, а на случай эпидемий мог выполнять и защитную функцию. По приказу Александра I в 1805 году строительство протоки продолжилось с целью соединения Невы с Финским заливом, минуя дельту.

Этот проект должен был защитить город от наводнений и создать транспортную артерию.

При строительстве проводились сложные инженерные работы по расширению и углублению протоки, изменению русла реки Монастырки и строительству деревянных и чугунных мостов.

Был построен каменный акведук через Лиговский канал, по которому воды Обводного канала стали протекать под Лиговским.

В 1833 году канал был открыт для судоходства, но  защитить Санкт-Петербург от наводнений, как и другие построенные в тот период протоки,  не смог.

Набережные Обводного канала

Судоходство по протоке способствовало развитию промышленности в Петербурге. Обводный канал использовался как источник воды и как коллектор и сборщик сточных вод и быстро получил название Канава.

На его берегах сооружаются Российско-американская мануфактура Треугольник и бумагопрядильная мануфактура, электростанции и элеватор. Кроме промышленных предприятий появляются ночлежные дома и больницы, клубы и реже — доходные дома.

Канал ассоциировался с тяжелым трудом рабочих и в Петербурге появилась пословица  «Батюшка Питер бока наши вытер, а матушка канава и совсем доканала».

От сточных вод стоял неприятный запах и в сатирическом журнале «Пушка» в 1928 году появился анекдот: «Как пройти к Обводному каналу? Идите прямо, а как появится нестерпимый запах, туточки и канал начнется». В народе его называли Обвонным и сочинили частушки:

Утки плавают в Обводном,
Им канал как дом родной,
Хоть живут в стихии водной,
Только пахнут не водой.

https://www.youtube.com/watch?v=fVwWNPViAX0

В середине 19 века на набережной появляются Балтийский и Варшавский вокзалы, церкви св.Мирония и Воскресения Христова.

Церковь великомученика Мирония была возведена на пересечении с Рузовской улицей по проекту Константина Тона в 1849-1854 годах в память победы русских и прусских воинов над Наполеоном под Кульмом 17 августа 1813 года. Церковь была полковым храмом  Егерьского полка, особо отличившегося в сражении с французскими воинами. В 1934 году храм был снесен.

Обводный канал – достопримечательности

В начале набережной в районе Александро-Невской Лавры расположены Хлебные амбары, построенные в середине 19 века. Памятником классицизма является старейшее 3-х этажное здание бывшей Духовной Академии, сейчас это Ленинградский техникум физкультуры и спорта. Ныне Духовная академия и Семинария располагаются чуть ниже по набережной в доме №17.

Особой красотой набережные не отличаются, вместе с тем здесь расположены многие здания с интересной историей.

Так, около Борового моста протока имеет изгиб и за сквериком в доме №91 расположена старинная типография имени первого российского печатника Ивана Федорова.

Продукция типографии славилась отличным качеством и получила право поставлять ее во Двор его Императорского величества. Известность типография получила благодаря художнику Александру Николаевичу Лео, создавшему Герб России и иллюстрации к «Евгению Онегину».

На правом берегу набережной в сквере у Лиговского проспекта можно видеть Крестовоздвиженскую церковь середины 18 века с высокой 60-ти метровой четырех ярусной колокольней. Придел храма освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи, по имени которого назван Предтеченский мост, расположенный чуть выше по течению. Адрес храма Лиговский проспект, д.128.

Церковь Воскресения Христова

На рубеже 20 века этот район был мрачной промышленной зоной, где постоянно стоял неприятный запах от Мыловаренного и Костеобжигательного заводов. Многие рабочие этих предприятий страдали от пьянства.

В 1898 году было создано  Александра Невское общество трезвости, по инициативе и на средства которого была построена церковь Воскресения Христова, в которой все желающие давали обет трезвости. Церковь построена в псевдорусском стиле по проекту академика Г.Д. Гримма. Началось строительство в 1904 году и 14 декабря 1908 года был освящен главный придел.

Из-за сокращения пожертвований во время русско-японской войны проектом предусматривалось лишь незначительные украшения. Храм имеет своеобразную акустику и в плане представляет собой корабль. Если посмотреть вверх, находясь внутри, кажется, что вся церковь накрыта куполом. Созданная архитекторами Г.В. Гриммом, Г.Г. Голи и А.Л.

Гуном церковь имеет скромное убранство и является настоящим уголком умиротворения.. В 1992 году в ней прошло отпевание Льва Гумилева. Адрес храма – метро Балтийская, Набережная Обводного канала, д.116.

Недалеко от церкви (дом №118 по набережной) расположен архитектурный памятник — здание бывшего Варшавского вокзала, в котором сейчас размещается Торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс», а чуть дальше – Балтийский вокзал — строение с двумя башнями, украшенными пилястрами. На путях бывшего Варшавского вокзала расположен Музей железнодорожной техники, где можно осмотреть паровозы и вагоны, электровозы и тепловозы старого образца. Находясь в конце набережной, мы увидим золотой купол церкви Богоявления на Гутуевском острове.

Американские мосты через Обводный канал

Всего через протоку перекинуто 17 мостов, не считая железнодорожных. Интересную историю имеют так называемые американские мосты. В середине 19 века вместе со строительством Николаевской железной дороги был построен и мост, получивший название Николаевский.

Он строился по проекту американского инженера Уильям Гау и поэтому в народе его называли первым Американским мостом. При строительстве была применена самая передовая технология того времени, когда наряду с деревянными элементами использовались поперечные металлические стержни. Строительство велось под руководством американского инженера Уистлера.

Русский инженер Дмитрий Журавский перепроверил и усовершенствовал новую технологию.  В 1906 году по той же технологии строится второй американский мост. В 1911 и 1913 годах построены  еще два двух путных моста и в 1916 году к ним присоединился мост, напоминающий Царскосельский. Сейчас американским мостом называют всю эту группу железнодорожных мостов.

С 2007 года ведется реконструкция объекта, а в 2008 году мост получил официальное название Американский, хотя в реестрах ранее он числился как Николаевский.

Интересные места на набережной

В последние годы на территории бывших заводов появляются творческие мастерские и галереи художников. Бесплатно выставляя свои работы, они хотят привлечь инвесторов и потенциальных арендаторов помещений. Такими примерами являются расположенные на набережной неподалеку от метро Балтийская Лофт Дворец  в доме №199/201, галерея «Завод» (д.

№150) и Красный треугольник в доме №138. Неподалеку находятся также «Рускомплект» на Старо Петергофском проспекте и Лофт проект Звездочка на Лифляндской улице в доме №3. Наиболее известным является креативное пространство «Ткачи» на набережной в доме №60, занимающее площадь 13 тыс.кв.

м (метро Обводный канал) и составляющее конкуренцию известному Лофт проекту «Этажи» на Лиговском проспекте.

Страшная легенда Обводного канала

Рассказывают, что в 1923 году при строительстве теплотрассы в месте впадения реки Волховки в Обводный канал  были обнаружены гранитные плиты с надписями и под ними — захоронения XI – XII веков скандинавского происхождения.

Несмотря на протесты археологов, плиты были использованы в качестве поребриков при строительстве дороги на Лиговском проспекте, а человеческие останки увезли на свалку. С тех пор на этом месте 1 раз в 10 лет происходят самоубийства. В 1923 году 89 человек бросились в воду, спасти удалось только одного.

В последующие 9 лет трагедий не происходило, а в 1933 году уже 107 человек покончили жизнь самоубийством. Причем все они были здоровыми людьми и не имели никаких причин лишать себя жизни. Случайно выжившие говорили, что их звал в воду какой-то голос, а другие рассказывали, что возле Боровского моста их подхватывала какая-то сила и сбрасывала в воду.

Согласно легенде, на это место наложено проклятие, а цифра 3, с которой связывают годы происшествий, в карельских преданиях несет колдовство. Статистика за последние годы неизвестна, но это место по-прежнему считается проклятым и зловещим.

Как и в прошедшие два века, Обводный канал остается рабочим сердцем Санкт-Петербурга и без него нельзя полностью понять историю Северной столицы.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_490.htm

Пространство Звёздочка.Интервью с создателями нового лофт проекта

На обводном канале продолжается создание очагов новой жизни на руинах советской, а зачастую и царской индустриальных эпох.

Вслед за Ткачами, Дворцом и Красным Треугольником зажигается и новая “Звездочка” в здании прядильно-ниточного комбината “Советская Звезда”.

О ценности Обводного Канала, особенности культурной жизни в Петербурге, а так же о том какой должна быть фотостудия, в которую хочется не раз вернуться, и пойдет разговор с идеологами нового культурного пространства Северной Столицы

— Идеология

Как бы наивно это не звучало, мы хотим нести людям красоту. Хотим вдохновлять. Но не только вдохновлять, а еще и дать возможность осуществить практически любой проект в рамках нашего пространства.

Сотрудничество с фотографами, дизайнерами, музыкантами, а так же разнообразные воркшопы, мастерклассы, образовательные программы и семинары — мы двумя руками за синергетическое взаимодействие людей.

Это попытка создания некого клуба, объединения людей, которое со временем, шаг за шагом будет менять наш город к лучшему. Мы верим в то, что возможно все!

Читайте также:  Биржевая площадь в санкт-петербурге

— Название

— На самом деле название нашептали нам заводские стены, после чего оно гулким эхом отозвалось в голове, и ничего не оставалось делать, кроме как им и назваться. Для нас звездочка является сосредоточением энергиии в правильных геометрических формах, ну и конечно для нас это своего рода символ к которому мы должны неуклонно стремиться, преодолевая все тернии, которые встретятся на нашем пути.

— Смена названия

— Да, все начиналось с Сити-Студио. (Студия на Шпалерной, прим.). И рабочее название пространства на Лифляндской тоже изначально было таким же. Но это наверное яркий пример как бытие определяет сознание и само место начинает диктовать тебе определенные условия и перестраивать под себя твое мышления.

Так что можно сказать, что у нас крепкий творческий союз и равноправное партнерство со старым и мудрым заводом (смеется). Но в ходе реализации “Звездочки” возникло много новых идей, которые мы расчитываем реализовать.

Тут Сити Студио и выступит неким над проектом, как кольцо всевластья и всех их под собой объединит.

Место

— Нас всегда вдохновлял Обводный Канал, и мы счастливы осуществить наш проект именно здесь. Несмотря на то, что многие не разделяют наших взглядов, мы убеждены, что мы сможем их переубедить. Для нас обводный ассоциируется с болотом.

Многие видят в болоте лишь негатив, забывая о том, оно является колоссальным хранилищем энергии, которая долго время аккумулировалась под некой оболочкой. И не использовать эту энергию — преступление.

(Нам думается, Москвичи не раз лихом помянули советскую программу по осушению болот, задыхаясь этим летов в смоге торфяных пожаров).

То же самое и здесь — нужно использовать уже сложившийся фундамент не разрушая экосистему — так мы и пришли к идее Лофта, с точечным хирургическим вмешательством. А что Обводный расцветет в ближайшее десятилетие — так это все мы станем свидетелями.

— Для кого

Мы открыты для всех и не собираемся делить людей по каким-то признакам. Если человек пришел к нам, значит мы его заинтересовали, а это уже немало для нашего города, которому свойственна некая апатичность. Если коротко — то мы ждем творцов! Ну и муз конечно!

— Фотостудия

В первую очередь мы стремились сделать самую классную фотостудию, потому что ныне имеющиеся не отвечали нашим представлениям “некоего идеала”. Ну и конечно мы сами не первый год занимаемся фото и видео, поэтому решили сделать некую фотостудию мечты.

Исходили в первую очередь из главных требований — таких как естественный свет, профессиональное оборудование, удобные гримерные и т.д. Собрать все необходимое для работы как для фотолюбителей, так и для профессионалов своего дела, которые знают как важны мелочи в процессе длительных и разноплановых съемок.

А с другой стороны нам было важно умело обыграть пространство и наполнить его новой энергие арт-объектов и различных дизайнерских ходов.

— Пространство

По мере создания студии возникли и идеи развития всего пространства на Обводном.

Напросилась идея создания выставочного пространства, расположенного прямо на лестнице, и проект уютной гостиной — места где мы всегда ждем друзей и единомышленников, даже тех с которыми мы еще не знакомы.

Там будет все необходимое для плодотворной работы и отдыха — беспроводной интернет, библиотека полезной литературы и крепкий кофе.

Сайт

 www.zvezdochkaspace.ru

Look At Me: http://www.lookatme.ru/users/zvezdochkaspace

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/110419-prostranstvo-zvyozdochka-intervyu-s-sozdatelyami-novogo-loft-proekta

Обзор новых арт-пространств

Искусство в массы пошло потоком — в городе почти каждый день открываются новые галереи, лофты и пространства, главная цель которых — дать фотографам и художникам возможность не только собраться в приятном месте, но и продемонстрировать свое творчество миру.

«Звездочка»Лифляндская улица, дом 3, – здание фабрики «Советская звезда». Здесь на проходной выдают пропуска в фотостудию со схемой маршрута, по территории развешаны указатели, заблудиться тяжело. В прихожей «Звездочки» – вешалка и несколько пар тапок для забывчивых посетителей: вход в пространство разрешают только в сменной обуви. Впереди – ресепшен, дальше – три студии: загадочная «Спутник», белоснежная «Север» и интерактивная «Союз». Создатели пространства «Звездочка» Алексей Медянцев и Владимир Чуев делают акцент на студийной работе, выставки проводят больше для удовольствия и привлечения аудитории, чем по долгу службы. Здесь работают разумные реалисты, они понимают, что искусство может и должно окупаться или по крайней мере иметь достаточный отклик для мотивации. Предыстория их проекта – «Сити-Студио», по сути агентство, предоставлявшее услуги съемки свадеб и организации корпоративов.Сделать «Звездочку» местом проведения досуга – задача сложная, учитывая географию города, но планы у авторов есть. Например, расширение пространства в высоту – подъем на крышу – и вело парковка. А пока летние проекты находятся в стадии разработки и ожидания потепления, в пространстве уже проводят заслуживающие внимания мероприятия: выставку рисунков танцовщика Михайловского театра Марата Шемиунова и совместный проект с промогруппой Serra – фестиваль фэшн-фотографии Open Shooting, включающий в себя достойные мастер-классы и съемочные дни в студиях «Звездочки».

Владимир Чуев, куратор проекта: «Мне вообще не нравится приставка «арт-», нас уже и лофт-проектом успели обозвать. Мы назвались «пространство», дабы не стеснять себя никакими рамками. Вот «Завод», соседи, – хорошая галерея, свой подход. Выставили там недавно некую био-инсталляцию.

Задумка была, чтобы этот объект за время проведения выставки покрылся плесенью. Зашел туда на днях – скульптура без изменений. Я спрашиваю, что случилось, а мне говорят так печально: «Грибок не пророс». И для меня теперь «грибок не пророс» – это меткое определение для многих городских арт-проектов».

Пространство «Звездочка»

974 3322,
Лифляндская ул., 3 
«Завод» Сразу за Старо-Петергофским шоссе по направлению к заливу располагается завод «Металлист». Здесь при неожиданной поддержке администрации предприятия фотограф Андрей Кеззин обустроил помещение для студии и открыл собственную небольшую галерею. Андрей – старожил промзон Обводного канала: галерея «Завод» существует здесь уже два года. Не то чтобы фотограф живет с местным правлением душа в душу – случаются и конфликты на почве излишней претенциозности некоторых авторов. Однако руководство «Металлиста» в знак дружбы даже преподнесло Кеззину подарок от завода: неподъемный стальной лист толщиной с палец с вырезанным в нем логотипом, который можно посчитать частью постоянной экспозиции. Таковой, кстати, у галереи нет. Суровые охранники на проходной даже не пропустят внутрь, если Андрей не на месте, – о визите лучше договариваться с ним заранее.Галереи и фотостудии – вещи преходящие, выживать в суровых условиях Петербурга маленьким проектам непросто. «Завод» справляется вопреки, а может, и благодаря тому, что для хозяина-энтузиаста это просто интересное хобби. Единственный формат – вкус Кеззина, а человек он крайне разносторонний. В галерее часто играют акустические концерты друзья-музыканты, выставляют свои работы знакомые Андрея: Дмитрий Акимов, Сергей Долматов, Екатерина Перминова. Тематические подборки Кеззин делает самостоятельно – сейчас занят поиском работ для экспозиции «Женщины о мужчинах». Галерея держится особняком, без рекламы, без яркого позиционирования. Оттого и публика здесь разношерстная, от местных жителей до заблудившихся в промзонах интеллектуалов. Последних становится больше: район активно обживают творческие личности.

Андрей Кеззин: «У нас и своя публика есть. У завода здесь больше сотни арендаторов: агентства, фирмы, склады. Менеджеры, директора этих фирмочек заходят и даже покупают экспонаты. Я тоже раньше думал, что район неподходящий: снимал когда-то на «Красном треугольнике», возвращался через некоторое время на то же место, а там мои следы в пыли».

Галерея «Завод»

927 7641,
наб. Обводного канала, 150
«Соль»
Дом 11 по Пироговской набережной, где располагается студия «Соль», вызывающе глядит пыльными окнами на новенькое здание телеканала «100 ТВ» на противоположном берегу Большой Невки. Здесь под одной крышей спокойно уживаются интернет-магазин, репточка, продавцы звукового оборудования для отпугивания диких зверей и студия проекта «Соль». Помещение авторам приглянулось сразу, своими руками они сделали небольшой ремонт и открыли двери для гостей.Творческое объединение «Соль» – это квартет опытных фотографов: Сергей Щербаков, Никита Инфантьев, Петр Титаренко и Кирилл Арсеньев. Сошлись они на почве любви к пленке и монохрому, опытом охотно делятся, навязывать свою позицию не стремятся. Само помещение намереваются использовать на полную катушку: здесь планируются мастер-классы, выставки, фотосессии, поэтические чтения или просто дружеские чаепития – главное, чтобы компания была подходящей. В середине мая обещают мастер-класс фотохудожника Евгения Мохорева, а ближе к концу месяца – мастер-класс по графическому дизайну. Кроме того, метаморфозы будут происходить и с самим пространством. Дело не только в том, что отделка помещения окончательно не завершена, а в том, что ремонт будет действительно перманентным состоянием: захотят – перекрасят стены, захотят – положат новый паркет. Сам дом, похоже, снесут через год-два, слишком уж он не вписывается в красочную панораму бизнес-центров. Так что лучше площадки для экспериментов не придумать.

Авторы проекта Никита Инфантьев и Сергей Щербаков: «Нам было приятно видеть на открытии старых друзей, но также очень радуют незнакомые лица. Это значит, мы на правильном пути и то, что мы делаем, интересно людям.

Проект возник в формате квартирника, но трехкомнатная квартира уже не смогла вмещать всех желающих, и возникла необходимость расширять площадку.

Стало ясно, что это должно быть пространство, отвечающее двум главным требованиям: свет и простор».

Проект «Соль»

8 901 301 2456,
Пироговская наб., 11 
Лофт Rizzordi Art Foundation
Если свернуть с набережной Обводного не налево, к «Звездочке», а направо, на мост Степана Разина, выходишь на одноименную улицу, впереди завод имени того же исторического персонажа, в воздухе отчетливо слышны ароматы пивоварни. Под проект отведены два последних этажа солодовни. К 21 мая – пробноному открытию лофта Rizzordi Art Foundation и выставке стрит арта – организаторы планируют замуровать все проходы на сам завод. Пока же, поднимаясь по лестнице, можно заглянуть в цеха. Там темно, душно, доносится монотонный гул и стоит очень тяжелый запах. Звукоизоляцию обещают сделать, избавиться от ароматов, очевидно, будет трудней, но авторы проекта сложностей не боятся.RAF – это серьезный проект высокого уровня, с господдержкой и влиятельными партнерами. Одноименный фонд занимается поддержкой местных талантов и продвижением их на мировой рынок – задача, конечно, звучит расплывчато и утопично, однако у RAF на самом деле есть для этого возможности. В попечительском совете фонда сплошь громкие имена: Антон Губанков, Владимир Грусман, Зураб Церетели, Елена Образцова, Людмила Вербицкая, Герман Назаров и Виталий Рицци. За два года существования фонд успел стать партнером Фестиваля российского искусства, успешно представлял два проекта Глеба Косорукова на премии Кандинского. Помещение на Курляндской станет собственной выставочной площадкой фонда, на двух этажах общей площадью 3500 квадратных метров разместится скроенный по европейским меркам лофт. В планах RAF не только работа с экспозициями: поддержка местных талантов – не голые слова. Второй этаж займут отобранные на конкурсной основе профессиональным жюри художники, здесь будут мастерские и жилые помещения. У RAF чуть ли не единственного в Петербурге есть четкое видение работы на европейских примерах, авторы проекта не претендуют на самобытность, изобретать велосипеды им не с руки.

Лиса Соколова, пресс-секретарь: «В России нет рынка искусства как такового. Дело не в бизнесе, а банально в востребованности, за которой уже должны быть бизнес-планы. Потому что нет авторитетов, у публики никакого представления о том, что хорошо и почему это хорошо. Никто этого не может или не хочет донести внятно».

Лофт Rizzordi Art Foundation

702 9062,
Курляндская ул., 49
Еще культурные места
«ФотоДепартамент» Существующий уже пятый год проект был задуман фотографом Ольгой Корсуновой, фотокритиком Надеждой Шереметовой и искусствоведом Еленой Зыряновой как информационный центр по фотографии, но за прошедшее время обзавелся собственной галереей и фотопространством. В сфере их интересов – организация выставок, не только у себя, но и в других арт-пространствах города, продажа фотографий, авторские курсы обучения. 8 901 301 7994, Невский пр., 40–42 

Академия фотографии В академии есть курсы с нуля и продвинутые, здесь учат и работе с пленкой, и графическим редакторам, есть постоянная программа и спецпроекты.

Среди преподавателей академии – Петр Титаренко из «Соли», портретист Ефим Шевченко, многостаночник Олег Каплан учит натюрморту, среди приглашенных мастеров – специалист по макияжу Жанна Сан-Жак и ломограф Максим Барышников. 244 0546, Фурштатская ул.,31 

Завод «Красный треугольник» Во дворах завода – индустриальный рай, хаос и разрушение, саундтреком выступает грохот с репточек из каждого второго дома, за каждым третьим углом восхищенные фотолюбители берут на мушку ржавую арматуру. Помещения здесь арендуют и фотостудии. Самая успешная – «5-й этаж» – помимо основного назначения занимается семинарами и мастер-классами местных фотографов: Татьяна Азарова учит здесь фэшн-фотографии, Родион Жабрев – съемке видео подручными средствами, Анна Прилуцкая – студийной съемке. 495 9400, наб. Обводного канала, 138

Читайте также:  Египетские мотивы в архитектуре санкт-петербурга

Галерея «МАрт» «МАрт» – крохотное пространство даже по меркам галеристов, 80 квадратных метров. В тесноте, да не в обиде: экспозиции меняются стремительно, раз в две-три недели, вход свободный, выбор интересный.

Главное – не думать о «МАрте» как о галерее уличного искусства, стрит-арт – только часть интересов хозяев. Так, второй долгосрочный проект галереи – «Художники Дальнего Востока».

В «МАрте» стараются по мере сил учитывать все, поэтому эпатаж Лоры Зомби здесь уживается с геометрией Дмитрия Титова и экзотикой петербургского мадагаскарца Фофы Рабеаривело. 315 2768, ул. Марата, 35 

Галерея «Формула» Галерея на четвертом этаже дома 74 по Лиговскому проспекту пользуется не меньшей популярностью, чем номинально основной зал лофт-проекта – «Глобус».

Не в последнюю очередь это заслуга куратора «Формулы» – известной актрисы, модели и художницы Ирены Куксенайте. Среди тех, кто выставляется, полный интернационал.

Помимо местных грандов, вроде художника Олега Котельникова и модельера Александра Арнгольдта, «Формула» привечает финского дизайнера Харри Коскинена и американского мультипликатора Гэри Бейсмана. 441 3432, Лиговский пр., 74 

«Пространство «КультуРРа»

Источник: http://www.TimeOut.ru/msk/feature/21707

Хранители: Обводный канал: романтика городских окраин — Журнал «Инженерная защита»

Аннотация

Обводный канал в Санкт-Петербурге долгое время играл роль водной транспортной артерии. Но сегодня на него возложена преимущественно автотранспортная функция. В статье рассказывается о предполагавшихся планах реконструкции Обводного канала: создании 8-полосной магистрали и культурно-досуговой зеленой зоны.

Но в реальность был реализован проект модернизации набережной «у Американских мостов», дальнейшая реконструкция будет осуществлена в рамках масштабного инфраструктурного проекта ТОЦ, который завершится к 2020 году.

А наиболее перспективной концепцией редевелопмента промышленных территорий, прилегающих к каналу, по мнению экспертов, является создание лофтов и креативных пространств.

Обводный канал, созданный в середине XVIII века, не единожды менял свое назначение, служа и пограничной заставой, и водной транспортной артерией, питавшей быстрорастущую промышленность Санкт-Петербурга.

Сегодня его набережные становятся важной автомагистралью, позволяющей освободить центр города от пробок.

Однако прилегающая территория, утратившая промышленное значение, остается «серой зоной», остро нуждающейся в новой концепции.

Граница города

Строительство Обводного канала началось в середине XVIII века по проекту инженера Льва Карбонье. Первоначально объект, носивший название «Канал, ограничивающий город» (затем «Обводной городской канал» и наконец «Обводный канал»), выполнял функцию границы Санкт-Петербурга.

В 1769 — 1776 годах от реки Екатерингофки до Лиговского канала (сейчас Лиговский проспект) был прорыт ров, берег которого со стороны города был укреплён земляным валом. Вдоль него находились заставы, на которых осуществлялся паспортный контроль и досмотр товаров. Также наличие такой укрепленной границы должно было защитить город от эпидемий.

Водная артерия

Как и многие важные объекты городской инфраструктуры, Обводный канал за свою историю не единожды менял свое назначение.

Уже в начале XIX века было решено превратить его в транспортную магистраль, которая соединит Неву и Финский залив, минуя центр города.

По указу Александра I инженером Иваном Герардом был разработан проект, предполагавший расширение канала на восток и углубление его дна. Для этого была засыпана часть русла реки Волковки, создано новое русло реки Монастырки.

Работы начались в 1805 году, но были прерваны Отечественной войной 1812 года. В 1816 году они продолжились под руководством инженеров Петра Базена и Бенуа Клапейрона. Земляные откосы были укреплены шпунтом и булыжной бермой. Через канал были сооружены деревянные и чугунные мосты, а также Ново-Каменный мост-акведук, по которому над Обводным каналом протекал Лиговский.

Сооружение искусственной протоки также должно было спасти Петербург от наводнений. Впрочем, еще до окончания работ стало ясно, что водная артерия не сможет выполнить этого предназначения.

Промышленный кластер

В октябре 1833 года Обводный канал был открыт для судоходства — прежде всего для доставки грузов для промышленных нужд. Вскоре его берега стали местом скопления разнообразных фабрик (резиновая мануфактура «Треугольник», Бумагопрядильная мануфактура, Главный газовый завод и др.).Канал служил для них как источником воды, так и открытым коллектором, собиравшим сточные воды.

Вокруг фабрик стали появляться рабочие кварталы, были построены церкви, вокзалы. Однако район продолжал оставаться городской окраиной и был в восприятии петербуржцев грязным и неспокойным местом. На заводах нередко вспыхивали стачки и забастовки,

В советское время по мере роста города Обводный канал продолжал развиваться как промышленный кластер. Однако он уже перестал быть окраиной и начал благоустраиваться. Наряду с сооружением новых заводов (Завод подъемно-транспортного оборудования, «Металлист» и др.) был построен Фрунзенский универмаг, а также школы, детские сады, жилые дома.

В 1930-х годах была проведена реконструкция канала, включавшая расчистку и углубление дна, укрепление берега от Ново-Калинкина моста до Балтийского вокзала и от Шлиссельбургского до Лиговского проспекта бетонированной стеной, мощение набережных диабазом.

Были возведены новые мосты: Шлиссельбургский, Ново-Калинкин и Ново-Петергофский, а большинство деревянных мостов были заменены на более современные. После Великой Отечественной войны продолжались работы по укреплению берегов и благоустройству набережных канала.

Осушение: за и против

К концу ХХ века канал давно перестал быть водной транспортной магистралью, полностью превратившись в автотранспортную.

Стремительно увеличивающийся городской транспортный поток требовал расширения проезжей части набережных канала или превращения его русла в автомагистраль.

Впервые идея осушения Обводного канала возникла в конце 90-х годов и неоднократно озвучивалась в течение 2000-х годов как специалистами строительной отрасли, так и городскими чиновниками.

Так, один из проектов 2004 года предполагал превращение Обводного канала в двухъярусный тоннель. На первом «этаже» предлагалось сделать парковку, а на втором – 8-полосную автомагистраль. Существующие мосты должны были играть роль транспортных развязок. Суммарные расходы на весь комплекс составили бы от $650 млн до $850 млн, а его окупаемость — порядка десяти лет.

В 2005 году Смольный отказался от предложенных вариантов осушения Обводного канала, мотивировав это их нерентабельностью, а также тем, что Петербург все-таки является «городом рек и каналов». В 2011 году Георгий Полтавчеко высказался о возможном возвращении к идее засыпки канала, но никаких конкретных решений принято не было.

Летом 2014 года кандидатом на пост губернатора Санкт-Петербурга Андреем Петровым был озвучен очередной проект под названием «Петровские поля». По его замыслу, Обводный должен стать культурно-досуговой зеленой зоной по образцу Елисейских полей в Париже.

В частности предлагается разбить бульвары, организовать велосипедные дорожки, а вместо автомагистрали пустить по осушенному руслу подземный скоростной трамвай с пересадочными узлами к линиям метро.

Проект должен быть реализовыван в рамках государственно-частного партнерства.

С одной стороны, в столь масштабном проекте редевелопмента нет ничего нереалистичного: за историю существования Петербурга было уничтожено несколько искусственных (Введенский, Лиговский, Межевой каналы), а также естественных водоемов (речка Таракановка).

Однако поскольку Обводный является сложным гидротехническим сооружением, его засыпка может повлечь серьезное нарушение дренажной системы Петербурга. Так, помимо совсем крошечных ручьев, в канал впадают две сравнительно большие речки – Монастырка и Волковка. По словам экологов, строительство искусственной дренажной системы может обойтись «в миллиарды рублей».

Против уничтожения Обводного канала выступают также градозащитники, настаивая на том, что канал является не только уникальным гидрологическим сооружением, но и неотъемлемой частью облика Санкт-Петербурга, составляя единое целое с расположенными на его берегах памятниками архитектуры.

Существуют также сложности и на законодательном уровне. Так, в 1999 году распоряжением губернатора Петербурга «О водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов Санкт-Петербурга» Обводный канал был включен в список водных объектов города, подлежащих охране, что делает невозможным его осушение без согласования с федеральными властями.

Под американскими мостами

В 2007-2010 годах была проведена реконструкция набережной Обводного канала на участке так называемых Американских железнодорожных мостов. Спроектированные изначально под гужевой транспорт, их низкие своды не пропускали большегрузные автомобили, а промежуточные опоры, установленные на проезжей части, сужали ее в ряде мест до 6,5 м, что было недостаточно даже для двух полноценных полос.

Подрядчиком работ по реконструкции мостов выступила компания «Мостострой № 6». На первом этапе подверглись реконструкции сами железнодорожные мосты. Прежние конструкции, затруднявшие движение по набережным, были демонтированы, а на их месте были возведены пять новых металлических мостов.

Длина каждого из их составила 110 м, высота – 23 м. Использование большепролетных строений длиной более 100 м позволило избавиться от промежуточных опор на проезжей части набережных.

Во время работ движение железнодорожного транспорта осуществлялось по временному четырехпролетному двухпутному мосту.

В ходе второго этапа сама набережная была расширена до четырех полос по северной и шести полос по южной стороне, а вертикальный габарит до низа конструкций мостов вырос до 5,05 м за счет строительства двух отрытых транспортных тоннелей.

Конструктивно тоннели представляют собой открытую раму с толщиной днища 0,6 м и стен – 0,35 м.

Из-за слабых петербургских грунтов для предотвращения всплытия в тоннеле был устроен пригруз толщиной 0,72 м из тяжелого и особо тяжелого бетонов.

При сооружении тоннелей в ограждении котлована был использован шпунт «Ларсен-5» и буроинъекционные сваи «Титан». Ограждение котлована удерживалось грунтовыми анкерами «Титан».

Еще одной особенностью проекта стало строительство коммуникационного коллектора, в котором размещены все необходимые инженерные коммуникации. Таким образом, все будущие работы по замене сетей смогут производиться без вскрытия земляного полотна, а следовательно, без закрытия движения.

Движение по набережным было восстановлено в конце 2012 года. В результате проекта была значительно увеличена их пропускная способность, что позволило разгрузить центральные районы города от легкового и транзитного грузового автотранспорта.

Непрерывное движение

Дальнейшая реконструкция транспортной системы Обводного канала осуществляется в рамках масштабного инфраструктурного проекта ТОЦ (Транспортный обход центра), который представляет собой транспортную магистраль непрерывного движения, соединяющую южные и северные районы и с двух сторон подключенную к Западному скоростному диаметру.

В рамках первого этапа к марту 2016 года должно завершиться строительство транспортной развязки на пересечении набережной Обводного канала и проспекта Обуховской обороны.

На 2016-2017 годы запланировано возведение моста в створе Северной набережной Обводного канала с выходом на Межевой канал.

Развязки на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским проспектом и с Московским проспектом построят к 2018-2020 году, а с Лиговским проспектом – к 2019-2020 году.

После открытия ТОЦ движение вдоль Обводного канала станет односторонним: по одной части набережной машины будут идти в одну сторону, а по другой — в другую. На всем протяжении трассы построят несколько перехватывающих парковок, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Общая длина обходного маршрута составит 26 км, а средняя скорость движения по нему — 40 км/час.

Инвестиции в проект могут составить 40-60 млрд руб. Завершить создание ТОЦ планируется до 2020 года.

Креативный кластер

К концу ХХ века стало очевидно, что территория Обводного канала снова нуждается в новой концепции. Ушло в прошлое промышленное значение района: в 90-х годах многие производства прекратили работу или были вынесены за черту города. Однако сами здания остались, и в новых условиях некоторые из них сменили назначение.

К примеру, на месте бывшей прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова в 2012 году открылось креативное пространство «Ткачи», включающее бизнес-центр, магазины дизайнеров, фотостудии, творческие мастерские, школу искусств, выставочные и концертные залы.

На территории Пивоваренного завода им. Степана Разина (до революции Калинкинский завод) Фонд поддержки современного искусства создал лофт Rizzordi Art Foundation, объединяющий выставочный и лекционные залы, книжный магазин и смотровую площадку.

В здании Газового завода открылся мотоклуб «РокГараж», в здании завода «Советская звезда» – пространство «Звeздочка», которое изначально было фотостудией, а затем стало площадкой для выставок и образовательным центром.

Часть заводских помещений завода «Красный треугольник» арендуются под офисы, звукозаписывающие и фотостудии, творческие мастерские, клубы и так далее.

Читайте также:  Дуэли александра грибоедова

Здание Варшавского вокзала стало торговым центром «Варшавский экспресс», а на путях был создан музей железнодорожного транспорта.

Но значительная часть территорий, прилегающих к Обводному каналу, продолжает оставаться «серой зоной», несмотря на огромный интерес к ним девелоперов. В первую очередь, сложности редевелопмента промышленных территорий связаны с административными барьерами.

«Сейчас перевод назначения территории из промышленной зону в жилую практически невозможен. Немного легче обстоит дело с переводом в общественно-деловую зону.

Также девелоперам приходится сталкиваться с большим количеством ограничений, связанных с необходимостью сохранения памятников культурного значения, что приводит к удорожанию проектов», – говорит Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar.

По мнению эксперта, наиболее перспективной и востребованной концепцией редевелопмента промышленных зданий является создание лофтов и креативных пространств.

Но дать территории по-настоящему новую жизнь невозможно без комплексного подхода.

«Необходимо разработать единую концепцию развития территории: где-то создать рекреационную зону с парком и площадью, часть застроить жилой недвижимостью, а часть отдать под общественно-деловую зону», — отмечает Александра Смирнова.

Однако на данный момент, несмотря на огромный инвестиционный потенциал, комплексный проект редевелопмента Обводного канала пока отсутствует.

Справка

Обводный канал-2

Судоходство по Обводному каналу практически прекратилось уже к началу XX века: из-за обмеления по нему могли проходить лишь небольшие суда с малой осадкой. Кроме того,вплоть до 1950-х годов по Обводному каналу сплавляли лес.

В 1970-х годах был разработан проект нового Обводного канала, соединяющего Неву с Финским заливом.

Предполагалось, что он будет вытекать из Невы чуть выше Володарского моста, пересекать Московский проспект в районе Бассейной улицы и впадать в Финский залив южнее Автово.

Его протяженность должна была составить 15 км, ширина — 25 м, глубина — 2,5 м. Для сравнения, длина самого Обводного канала составляет 8 км, ширина — 21,3 м (в восточной части — до 42,6 м), глубина — до 2-3 м.

Однако проект Обводного канала-2 так и не был реализован.

Источник: http://territoryengineering.ru/hraniteli/obvodnyj-kanal-romantika-gorodskih-okrain/

Обводного канала наб. ⇒ Санкт-Петербург

дата событияисторическая справкаисточник

«Историческая застройка Санкт-Петербурга».Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность.Справочник.Под редакцией Кирикова Б.М.«Альт-Софт» 2001 стр. 355Добавил: GradPetra
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 198Добавил: GradPetra
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 198Добавил: GradPetra
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 198Добавил: GradPetra
«ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ?» К.С. Горбачевич Е.П.Хабло Лениздат 1985 г. стр. 241Добавил: GradPetra
Смотреть весь текст. Б. Н Калинин П. П. Юревич «Памятники и мемориальные доски Ленинграда» (Справочник) ЛЕНИЗДАТ-1979,«ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ?» К.С. Горбачевич Е.П.Хабло Лениздат 1985 г. стр. 49, 241Добавил: GradPetra
Обводный канал подобием лондонского Сохо или нью-йоркского Ист-Виллиджа – выясняла Анастасия Щербакова. В промышленно урбанистическом пейзаже Обводного канала это здание скорее похоже на уродливое пятно из прошлого. И не скажешь, что памятник архитектуры. Бывшая ткацкая фабрика. Она ушла с молотка в креативные руки. Теперь здесь рушат фабричные стены, чтобы построить другую фабрику – фабрику творчества. Настоящий художник – замерзший художник. Но зато свободно гуляющий на 13-ти тысячах квадратных метров, предназначенных для творчества. И ничего, что пока тут только облупившиеся стены и бетонные полы. Елена Филимонова, координатор выставочных проектов «Ткачи»: «Вот площадка сама яркая, тут возможны и театральные показы, и лекции, и выставки, и конференции – здесь полторы тысячи квадратных метров». Год назад проект «Ткачи» выстрелил. В этом самом бывшем цехе на месяц поселились «Сто стахановцев». После этого интернет заговорил, или даже закричал про «Ткачей». Ему даже сулили славу главного лофт-конкурента с Лиговки. Но после шумного открытия все в прямом смысле затянулось маскировочной сеткой. Елена Филимонова, координатор выставочных проектов «Ткачи»: «Через год – полтора будет здесь постоянно функционирующее пространство. Уверены? Да,мы уверены». Это бывшая заводская «столовка». Раньше тут обедали мотальщицы и чесальщицы с фабрики «Советская звезда». До сих пор, кажется, пахнет свежим борщом. Плиты убрали, столы и кастрюли выбросили. Самым ценным в этих четырехстах «квадратах» для молодых творцов оказались окна и свет из них. Владимир Чуев, куратор проектов креативного пространства «Звездочка»: «Мы сохранили окна с форточками, я их люблю. Многие хотят двери дубовые, стеклопакеты, мы попытались избежать….» Советским октябренком никто из них не был, и «звездочки» на груди – исключительно логотип сообщества. Через месяц здесь откроется первая выставка, про балет. Именно так бывший фабричный общепит на Обводном канале надеется закружиться в городском лофт-фуэте. Владимир Чуев, куратор проектов креативного простаранства «Звездочка»: «Мне кажется, момент пришел, это сейчас слегка раскрывает некоторые клапаны, но скоро здесь сорвет башню». Дмитрий Озерков, заведующий сектором современного искусства государственного Эрмитажа: «У нас есть художники, но их не столько, сколько в Лондоне, и не столько, сколько в Нью-Йорке. И если пространства будут организовываться, может быть, это и пробудит в людях художников». ВИДЕО: Телеканал «100 ТВ»Смотреть весь текст. ВИДЕО: Телеканал «100 ТВ»Добавил: GradPetra
— ИА REGNUMДобавил: GradPetra
— ИА REGNUMДобавил: GradPetra
Смотреть весь текст. — ИА REGNUMДобавил: GradPetra

Всего фото(17)

Источник: http://history.gradpetra.net/naberejnaya/0/2119-60.html

Новая жизнь Обводного канала

 Самая масштабная промышленная зона Петербурга, на Обводном канале, сформировалась еще в середине XIX века.

Район канала был почти полностью рабочим вплоть до 1990-х годов, когда предприятия одно за другим начали закрываться.

С тех пор на его территории осталось с десяток заводов и дореволюционных мануфактур – большинство заброшены, и их будущее неизвестно.

Потенциал «серых зон»

Сегодня реализация потенциала превращения промышленных зон в креативные пространства в Петербурге набирает популярность и обретает все больше сторонников.

По мнению Маргариты Штиглиц, советника Российской академии архитектуры и строительных наук, «серый пояс» города – это невостребованный резерв для строительства коммерческой и жилой недвижимости, рекреационных зон, лофтов, креативных пространств, а неработающие предприятия – территории, на которых можно сделать интересные проекты.

Лофты – это вечно востребованный сегмент для творческих деятелей. Популярность редевелопмента заводов и прочих «серых» объектов обусловлена недостатком свободных мест под застройку в мегаполисах.

Совпадение ли, но ровно через столетие после основания российско-американской мануфактуры «Красный треугольник» на набережной Обводного канала, в 1960-х годах, в мегаполисах Америки утвердилась традиция переделывать лофты в творческие пространства.

В то время когда заводы в Петербурге еще использовали по прямому назначению, в Нью-Йорке уже начали сдавать старые промышленные здания и склады представителям богемы: художникам и музыкантам, писателям и артистам. Появилось множество студий и галерей, в том числе и знаменитая «Фабрика» Энди Уорхола.

Так, например, район Сохо из промышленного  превратился в модный и престижный. Возможно, такое будущее уготовано и Обводному каналу. На его территории  находятся десятки легендарных заводов, например пружинный завод, капсюльный завод «Краснознаменец», мануфактура «Лиговский текстиль», химический завод «Аист». Эти и другие здания могут обрести новое предназначение, далекое от промышленного.

Примеры для подражания

Построенный в 1860 году завод «Красный треугольник», при СССР выпускавший резиновые калоши и каучук, в свое время обувал даже Европу, а в 1990-е  разорился и стал одним из центров неформальной культуры. В этих урбанистических декорациях снималось много фильмов, в том числе  «Сталинград» Федора Бондарчука.

Сегодня на территории «Красного треугольника» заводские помещения арендуются под офисы и студии. В корпусах располагаются около двадцати музыкальных и звукозаписывающих студий, фотостудии, творческие мастерские, а также рок-клуб. Но они разрозненны, никем не контролируются и не представляют собой целостного лофта.

Во всем мире существует тенденция выносить промышленные предприятия за черту города, а опустевшим помещениям находить иное применение. Самым известным отечественным примером переделки завода в лофт стал московский «Винзавод». Он был первооткрывателем и сейчас остается  самым большим центром современного искусства в стране.

Но и в Петербурге реализованные проекты свидетельствуют о том, что реновация востребована и может быть выгодной. К самым успешным лофт-проектам относятся «Ткачи» и Rizzordi Art Foundation. В 2006 году компания «Овентал» выкупила на торгах четырехэтажное здание бывшей прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова за 15 млн долларов и столько же потратила на превращение в 13 тыс. кв.

м в лофт. В 2012 году открылись «Ткачи», а в них – бизнес-центр, магазины дизайнеров, фотостудии, творческие мастерские, школа искусств, выставочные и концертные залы. На другом конце Обводного канала на территории пивоваренного завода «Степан Разин» появился лофт Rizzordi Art Foundation, организованный Фондом поддержки современного искусства.

В здании солодовни 1875 года устроили выставочный и лекционные залы, книжный магазин, а на крыше – смотровую площадку, планируется открыть кафе и  кинозал.В здании завода «Советская звезда» на  Лифляндской улице устроилось пространство «Звeздочка», которое изначально было фотостудией, а теперь стало площадкой для выставок и образовательным центром.

Даже газгольдеры бывшего Газового завода нашли своих хозяев. В 2011 году в двух башнях открылся мотоклуб «РокГараж». Реконструкция стоила около 10 млн рублей. Прилегающие территории также имеют большой потенциал, требуются только инвесторы, готовые вложиться в реновацию.

Сносить нельзя реконструировать

Реновация промышленных объектов имеет свои сложности. Во-первых, для переведения статуса объекта из промышленной категории в деловую или жилую требуются изменения в Генплане города.

Во-вторых, многие здания в плохом состоянии, и реконструкция может обойтись в астрономическую сумму, а период окупаемости – растянуться на 60-70 лет. И в-третьих, администрация Петербурга толком не знает, что делать с такой недвижимостью.

Многие объекты имеют историческую и архитектурную ценность, и их снос запрещен.

Это значительно осложняет ситуацию с реновацией, превращая ее в замкнутый круг: органы не разрешают значительно менять ценное здание, а инвесторам без этих изменений будет невыгодно покупать его в принципе. Впрочем, та же проблема и у всего старого фонда Петербурга.

Будущее туманно

Как пишет ИА Regnum, немецкий архитектор Ханс Штимманн, недавно посетивший Петербург, был потрясен теми промышленными территориями, которые в нем есть, и заявил, что «это будет трагедией для Санкт-Петербурга, если такие здания пропадут».По прогнозам специалистов, дефицит земли в центре города довольно скоро заставит городские власти начать распродажу  промзон. Спрос на коммерческие и жилые объекты в таких зонах всегда присутствует, но предложение будет ограничено количеством пригодных для реконструкции зданий. Они станут предметом торгов, пересудов и повышенного внимания малого бизнеса. Кроме того, не исключается возможность реконструкции заводов и цехов под квартиры-лофты, которые будут далеко не бюджетным жильем, а элитным эксклюзивным товаром.Разрастающаяся транспортная инфраструктура способствует появлению в дальнейшем новых проектов. Но главное, чтобы новые проекты были комплексно продуманными. Сегодня реконструируют отдельные корпуса или этажи – то, на что хватает городского или предпринимательского бюджета. Без стимулирующих мер в любом случае не обойтись: чтобы бесхозные здания стали доступнее для девелоперов, необходимо предоставлять льготы и кредиты на развитие этих площадок, поощрять их реновацию.

Источник: https://www.bkn.ru/Niedvizhimost/Gorod/3483-Novaia_zhizn_Obvodnogho_kanala.html

Ссылка на основную публикацию