Усть-луга в санкт-петербурге — долгая дорога к порту

В ленобласти досрочно открыли новый подъезд к морскому порту усть-луга

Усть-Луга, Ленинградская область, 31 октября 2017, 11:51 — REGNUM  Рабочее движение по последнему 12-километровому участку подъезда к морскому торговому порту «Усть-Луга» от федеральной трассы А-180 «Нарва» открыто 31 октября в Кингисеппском районе Ленинградской области, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.

Расчетная скорость движения на новом участке дороги составляет 120 км/ч. Досрочный ввод в эксплуатацию всей подъездной дороги к порту сократит время в пути более чем на 30 минут, повысит качество пассажирских и грузовых перевозок в регионе.

Завершение строительства подъездной дороги позволит распределить потоки транспорта, а водители получают удобный и безопасный выход на сеть федеральных и региональных трасс, по которым доставляются грузы.

Как заявил на церемонии открытия новой дороги министр транспорта России Максим Соколов, с запуском в эксплуатацию нового участка трассы А-180 завершено обустройство начального отрезка автомобильной магистрали Европа — Западный Китай, которая свяжет Усть-Лугу с китайским портом Ляньюньган.

«Открытие нового участка дороги дает возможность соблюдать баланс экономических и социальных интересов, позволяя, с одной стороны, развивать автомобильные перевозки, а с другой — создавать дополнительные возможности для развития расположенных здесь населенных пунктов», — объяснил значение для региона новой дороги губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

52-километровый подъезд к порту «Усть-Луга» от трассы А-180 «Нарва» строился этапами. В 2014 году введены в эксплуатацию развязка на автодороге «Нарва» (112 км) и участок подъезда к порту с 16 по 40 км. В 2015 году был открыт участок с 0 по 16 км, а также выполнен первый этап работ на участке с 40 по 52 км.

По итогам 2016 года морской торговый порт «Усть-Луга» вышел на второе место в России по перевалке грузов после Новороссийска. В 2017 году объёмы перегрузки порта продолжают увеличиваться.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 октября в Ленобласти был открыт новый нового участок федеральной трассы А-121 «Сортавала» от поселка Сосново до поселка Варшко (с 57-го по км 72-й км). К следующему лету планируется проложить участок дороги через протоку озера Вуокса, и трасса «Сортавала» на этом участке будет полностью готова, связав Ленобласть с Карелией.

Читайте ранее в этом сюжете: Ленинградской области и Петербургу посулили КАД-2 после 2020 года

Читайте развитие сюжета: Дорога-прототип КАД-2 в Ленобласти станет федеральной трассой

Источник: https://regnum.ru/news/2340235.html

Порт Усть-Луга соединили с «Нарвой» новой дорогой

Вчера морской торговый порт Усть-Луга напрямую связали с федеральной автомобильной трассой А180 «Нарва». По подъездной дороге запущено рабочее движение: к порту пошли первые грузовики.

Большегрузные автомобили получили зеленый свет для въезда в Усть-Лугу. С начала ноября открыто рабочее движение по последнему участку подъездной дороги от  федеральной трассы А180 «Нарва» к морскому торговому порту. Отметим, что проектирование этого участка дороги началось в 2011 г.

, первый этап был сдан в 2014 г., а второй – в 2015 г. Иными словами, всю 53-километровую дорогу с путепроводами, мостами и  развязками в  разных уровнях реконструировали и строили около 6 лет.

На финальной стадии проекта участки соединили современной четырехполосной трассой с расчетной скоростью до 120 км/ч. 

Для развития порта 

Как  пояснил министр транспорта РФ Максим Соколов, открытие этого участка и недавний запуск очередного железнодорожного пути на подходах к порту полностью закрывают транспортные потребности Усть-Луги, а перевалка грузов вырастает до 100 млн т в год.

Отвечая на вопрос «ПД» о  дальнейшем развитии прилегающей к порту территории, Максим Соколов отметил: «Возможно в будущем появится необходимость в увеличении действующей пропускной способности порта, но это будет зависеть от того, как будет развиваться сам порт, в первую очередь от объемов импорта». 

Жители будут рады 

В  то  же время, по  словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, открытие нового участка подъездной дороги к порту социально значимо. 

«Эта дорога имеет не  только экономическое значение. В  2011 г. были многочисленные обращения жителей Кингисеппского района о том, что движение очень интенсивное, дороги разбиваются, и они не могли на своих личных автомобилях доехать ни до Кингисеппа, ни до Петербурга, что вызывало очень много проблем. Сегодня они решены», – отметил Александр Дрозденко. 

Трудные километры 

Сегодня эту дорогу называют особенной, так как она из разряда тех, что способствуют развитию новых возможностей. По сути, она открывает новые морские ворота России.

Отметим, что  подъезд к порту начинается на 112-м км трассы «Нарва» и следует от новой развязки в районе поселка Алексеевка, затем до деревни Лужицы и далее в  деревню Ручьи. То  есть дорога огибает порт, обеспечивая подходы ко всем терминалам. Каждый километр построенной трассы был непростым.

Особенно дорожным строителям досталось там, где трасса должна была пройти по абсолютно новому направлению, то есть по  лесам, полям и оврагам. 

Быстрый проезд 

Кроме сложного рельефа местности работу усложняли неблагоприятные инженерно-геологические условия, большое количество валунов. Но работа была организована так, что все трудности удалось преодолеть.

И результат – современная, удобная, безопасная трасса, которая проходит в обход населенных пунктов. То есть теперь автомобили могут проезжать этот участок гораздо быстрее, им не придется снижать скорость. И без пробок.

Как  отметили на  торжественной церемонии открытия, новый участок трассы «Нарва» на подъезде к порту Усть-Луга стал одним из самых ожидаемых. 

Еще одна магистраль 

Добавим, что  в  Санкт-Петербурге в то же время дан старт еще одному крупному дорожному проекту – Южной широтной магистрали. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» уже объявило конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проекта этой дороги за 131 млн рублей. 

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2017-11-01/port-ust-luga-soeydinili-s—narvoy—novoy-dorogoy

Долгая дорога в порт

Одним из основных факторов, сдерживающих развитие порта Санкт-Петербург, является недостаточная пропускная способность автодорожных подходов к порту. В наиболее загруженные дни простой в автомобильной очереди на въезд может составлять от 3 до 5 суток. Убытки от вынужденного бездействия подсчитывают все стороны: экспедиторы, стивидоры и сами грузовладельцы.

Остановка по требованию

Грузовые районы порта и площадка стивидорной компании ОАО «Петролеспорт», действующие в черте города, располагаются в основном на территории южной планировочной зоны Санкт-Петербурга – одном из наиболее проблемных участков транспортного потока.

На подходах к «Петролеспорту» таковыми считаются набережные Обводного канала и реки Екатерингофки, а также прилегающие к ним промышленные переулки. Ежедневно очереди вдоль Обводного канала составляют примерно от 40 до 100 машин. Как правило, это груженые контейнеры.

Всего работу порта каждый день обеспечивает свыше 43 тыс. автомобилей, из которых 13 тыс. автомобилей (32%) грузовые, преимущественно большегрузные. Транспортные потоки на подъездах к порту оказывают существенную нагрузку на дорожную сеть города.

Это вызывает заторы, усложняет условия движения и увеличивает время для вывода грузового автотранспорта на федеральные дороги.

Тем не менее, нынешняя ситуация, по словам директора контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт» Александра Светличного, к настоящему времени выровнялась по сравнению с весной-летом текущего года.

Тогда автомобильные очереди по Обводному каналу доходили до Московского проспекта.

«Сейчас, — отметил корреспонденту ИАА «ПортНьюс» Александр Светличный, — пик ситуации – это когда очереди доходят до «Красного треугольника».

Мимо порта

Убытки от простоев несут все стороны: грузовладельцы и те, кто обеспечивает доставку грузов. Генеральный директор экспедиторской компании «Гринвэй-таможенный брокер» Андрей Савельев рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс», что простой в течение суток одного автоконтейнеровоза в порту обходится примерно в $150.

Если речь идет не о простых, а о рефрижераторных контейнерах, то стоимость простоя поднимается до 200 евро в сутки. «Чаще всего, эти затраты ложатся на экспедитора, потому, что мы заключаем контракт с клиентом на доставку грузов в определенный срок. Любые просрочки мы оплачиваем сами», — пояснил собеседник агентства.

Стивидорные компании со своей стороны несут потери в виде существенного снижения грузооборота. По словам Александра Светличного, зависимость между временем нахождения контейнера в порту и грузооборотом контейнерного терминала практически прямо пропорциональная.

«Чем меньше контейнер стоит у нас на причале, тем производительнее работает погрузоразгрузочная техника, резко растет оборачиваемость площадей, снижается ярусность хранения грузов, говорит он. — Сейчас средний срок хранения импортных контейнеров в порту Санкт-Петербург составляет в среднем 10-12 суток.

Читайте также:  Экскурсии по дворцам и замкам санкт-петербурга

Если этот период сократить, например, до трех дней, то грузооборот у нас может возрасти вдвое».

Я уверен, — сказал Светличный ИАА «ПортНьюс», — что если российские контейнерные терминалы на Балтике смогут увеличить скорость обработки контейнеров, то к нам в порт потянуться те грузы, которые сейчас идут в Россию через Финляндию и Прибалтийские порты. С точки зрения логистики, лучшего пути, чем через порт Санкт-Петербург — не придумаешь.

Кто решит проблему

По оценкам заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светланы Воронцовой, общий объем капиталовложений, необходимый для развития и совершенствования подходов к I – IV грузовым районам порта и ОАО «Петролеспорт», составляет по ориентировочным оценкам 11 560 млн. рублей. На период до 2010 года необходимо 10 720 млн. рублей.

В ближайшие пять лет повысить пропускную способность автодорожных подходов к Большому порту Санкт-Петербург позволит платная автомагистраль Западный скоростной диаметр (ЗСД).

Реализация этого проекта в перспективе повысит эффективность работы Санкт-Петербургского транспортного узла, а также позволит соединить порт и транспортно-логистические комплексы города с сетью федеральных автомобильных дорог.

Стивидорные компании сами намерены бороться за свободное движение автотранспорта в порт. Уже в следующем году руководство компании обещает, что пробок на подходах к порту станет меньше.

По словам председателя совета директоров Александра Колосницына, чтобы решить проблему с отстоем автомашин, «Петролеспорту» пришлось приобрести территорию соседних «умерших» предприятий.

«Де-юре это будет территория компании «Петролеспорт», — сказал Колосницын, — де-факто это будет стоянка для транспорта, который заходит в «Петролеспорт», чтобы убрать всякие пробки из Кировского района.

«Уже сейчас все машины, которые стоят вдоль железной дороги, располагаются на площадках, специально оборудованных под автомобили, — говорит Колосницын. – Мы и так в определенной степени работаем в ущерб себе. Мы могли бы на этой территории положить металл или, например, дерево, а вместо этого мы оборудуем территории под стоянку автомобилей. По сути, наша компания отдает бесплатно эти участки под отстой автомашин».

Александр Светличный также рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» о работе по ликвидации пробок. «Мы сейчас готовим сервисную программу по обслуживанию очереди, — сообщил он.

– Кроме того, мы планируем, что уже в конце этого месяца начнет работу специальная мобильная группа, которая будет контролировать очередь». В настоящее время работа находится в компетенции ГАИ.

Однако, по мнению стивидоров, ГАИ работает неэффективно и не стремится заниматься проверкой документов неаккредитаванных экспедиторов, стоящих в очереди. Мобильная группа «Петролеспорта» возьмет на себя эти функции.

Чаусова Лариса

Источник: http://PortNews.ru/comments/178/

Санкт-Петербург — Усть-Луга — как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Усть-Луга в моем представлении всегда была каким-то очень далеким населенным пунктом. Из СМИ я знаю, что поселок развивается, благодаря построенному порту, и вроде как все нормально.

Сама я видела его только из окна автомобиля: муж взял меня с собой в первую краткосрочную командировку в Усть-Лугу в качестве «штурмана».

Из поездки для себя отметила, что в районе очень плохо с транспортом…

На автомобиле

Наиболее оптимальный вариант маршрута, пожалуй, трасса А-180. Начинается она Красносельским шоссе, на которое попадаем через Таллиннское. Также на развязке имеются съезды с Волхонского шоссе и с КАД – в этом случае придерживаемся указателей «Ивангород/Кингисепп».

Едем через Красное Село, на выезде из него держимся правее, на Кингисеппское шоссе. Продолжаем движение по трассе А-180, придерживаясь направления «Кингисепп». Примерно через 80 км, ориентиром будет н.п.

«Ополье», дорога на Кингисепп продолжится прямо, а наш первый поворот направо, согласно указателю «Котлы». Далее едем, не сворачивая, порядка 45 км до н.п. «Лужицы».

За «Лужицами» поворачиваем налево, в сторону железной дороги, чуть больше 3,5 км – поворот направо, проезжаем деревню Краколье, которая с недавнего времени также входит в состав поселка Усть-Луга.

Весь путь займет 2-2,5 часа в зависимости от обстановки на дорогах. Расстояния между заправками на протяжении всего маршрута не превышают 35 км.

Состояние дорожного полотна различное, возможны участки дороги с достаточно не новым асфальтовым покрытием. Движение на большей части маршрута однополосное в обе стороны.

По пути проезжаем много населенных пунктов, в основном, не очень крупных, но место для технической остановки или отдыха не является проблемой.

На поезде

К сожалению, не смотря на существование железнодорожной станции «Усть-Луга», пассажирские перевозки через нее не осуществляются уже несколько лет. Поэтому по железной дороге можно добраться лишь до Кингисеппа. Электричка из Санкт-Петербурга до Кингисеппа отходит от Балтийского вокзала (ст.м. «Балтийская», 1 линия) в 18.40, 6 дней в неделю (кроме субботы), в пути – 2 часа 20 минут.

Как вариант – от Московского вокзала (ст.м. «Площадь Восстания», 1 линия или «Маяковская», 3 линия) до Кингисеппа можно доехать на поезде Москва-Таллинн. Поезд проходит Санкт-Петербург и Кингисепп.

Курсирует ежедневно, время отправления варьируется в промежутке 6.00-6.30 утра, время в пути около 2,5 часов.

Пассажиры могут выбрать из нескольких вариантов: от бюджетного (сидячего) места до мест класса «люкс».

В Кингисеппе от железнодорожного вокзала (Таможенная ул., 1) до автовокзала (пр. Карла Маркса, 42) придется пройти пешком чуть меньше километра, это займет около 10-15 минут. В сторону Усть-Луги идут несколько автобусов ГУП «Кингисеппский автобусный парк»:

Суммарно они совершают всего 10-11 рейсов с 5.20 до 20.50 с интервалом от 10 минут до 5 часов. В пути автобус не менее 2 часов.

Следует учитывать, что рейсов мало, из-за технических неисправностей рейс могут отменить, поэтому автобусы, как правило, заполняются до отказа.

Приехав в Кингисепп на поезде, автобус придется прождать около двух часов, а выбрав электричку, уехать получится только утром следующего дня. Конечно, существуют коммерческие маршруты, но их расписание и тарифы регулируются только компанией-перевозчиком.

Цена билета

Билет на электричку стоит 325 рублей, билет на поезд от 430 до 2715 рублей в зависимости от степени комфорта, для детей действует система скидок до 50%. Проезд на автобусе от Кингисеппа до Усть-Луги обойдется примерно в 50 рублей, тарифы коммерческих перевозчиков приближаются к 100 рублям.

Покупка билета

Билет на пригородный поезд можно приобрести в пригородных кассах вокзала, билет на проходящий поезд Москва-Таллинн можно купить в кассах вокзала или через интернет на сайте РЖД: http://rzd.ru/, там же можно уточнить расписание. Проезд в автобусе можно оплатить при посадке, непосредственно водителю или кондуктору.

На автобусе

Прямого рейса Санкт-Петербург–Усть-Луга, к сожалению, не существует, хотя когда-то его запускали. Поэтому автобусом из Санкт-Петербурга можно добраться лишь до Кингисеппа. В день от Автовокзала №2 по адресу: наб. Обводного канала, 36 (ст.м. «Обводный канал», 5 линия) отправляется около 17 автобусов. Кроме прямых рейсов, до пункта назначения также доставят автобусы, направляющиеся в:

  • Гдов;
  • Сланцы;
  • Псков;
  • Ивангород.

Время отправления с 8 утра до 22.10, интервал от 10 минут до 1,5 часов, до Кингисеппа доставят примерно за 2,5 часа. Автобусы по пути делают 2-3 технических остановки продолжительностью около 10 минут. В автобусах отсутствуют туалеты, система кондиционирования также может отсутствовать.

В Кингисеппе пассажиры выходят на автовокзале по адресу: пр. Карла Маркса, 42, здесь же идет посадка на автобусы четырех маршрутов ГУП «Кингисеппский автобусный парк», следующие до Усть-Луги. За 2 часа, с 5.20 до 20.50, с интервалом от 10 минут до 5 часов, они доставят до пункта назначения.

Цена билета

Билет на автобус Санкт-Петербург-Кингисепп обойдется в 250-300 рублей, детям до 12 лет предусмотрена скидка 50%. От Кингисеппа до Усть-Луги, воспользовавшись «социальным» маршрутом, придется заплатить 50 рублей.

Покупка билета

Билет на автобус до Кингисеппа можно купить в кассах автовокзалов или через интернет. Проезд от Кингисеппа до Усть-Луги оплачивается при посадке в автобус кондуктору или водителю.

Источник: http://travelask.ru/questions/24166-kak-dobratsya-iz-sankt-peterburga-v-ust-lugu

Вадим Ермилов: «На 2018 год у нас запланирован ввод ряда важных объектов»

Динамичное развитие Санкт-Петербурга, Ленобласти и Северо-Западного федерального округа в целом невозможно без модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры.

Читайте также:  Экскурсия в александро-невскую лавру в санкт-петербурге

Приграничное положение делает эту задачу особенно актуальной. Об итогах 2017 года, планах на 2018‑й и более отдаленную перспективу газете «Кто строит в Петербурге» рассказал начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Вадим Ермилов.

– В октябре было открыто движение на трех объектах, значимых не только для Ленобласти, но и для других регионов Северо-Западного федерального округа.

14 октября 2017 года, накануне Дня работника дорожного хозяйства, мы открыли рабочее движение по участку обхода Гатчины на трассе Р‑23 и участку автодороги А‑121 «Сортавала», а в конце месяца – по последнему участку подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга.

Реконструкция участка трассы Р‑23 (Санкт-Петербург – Псков – граница с Белоруссией) с 31‑го по 54‑й километр стартовала в 2014 году. В этом году, на год раньше первоначального плана, завершен первый этап работ. Открыто движение на участке нового строительства протяженностью 12,4 километра от деревни Дони до примыкания к существующему обходу Гатчины.

В составе этого объекта построены три транспортных развязки, четыре путепровода, один мост, два надземных пешеходных перехода. Автомобильная дорога теперь соответствует I‑В категории и имеет шесть полос движения. Учитывая высокую социальную значимость объекта, в открытии движения принимал участие президент России Владимир Путин.

Строительство данного участка трассы Р‑23 позволило нам ликвидировать сужение автомобильной дороги с шести до двух полос у деревни Дони.

Это «бутылочное горлышко» долгое время являлось местом постоянных транспортных заторов и в целом было одной из самых проблемных точек на сети федеральных автомобильных дорог Ленобласти.

С открытием движения здесь улучшена транспортная доступность Гатчины и ближайших населенных пунктов, повышен уровень комфорта и безопасности грузовых и пассажирских перевозок.

Работы на этом объекте продолжаются. Второй этап предполагает реконструкцию участка протяженностью 14,2 километра, от существующего обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны.

Там проектом также предусмотрено расширение дороги до трех полос в каждую сторону. По условиям госконтракта второй этап работ должен быть завершен в 2020 году.

Однако здесь мы также планируем запустить движение досрочно – в 2019 году.

Второй открытый в этот день объект – это участок трассы «Сортавала». Работы на нем выполнены в рамках проекта строительства автомобильной дороги А‑121 на участке с 57‑го по 81‑й километр.

Пока открыто рабочее движение на 14‑километровом участке по постоянной схеме организации дорожного движения – по четырем полосам от поселка Сосново до развязки с подъездом к поселку Пчелино, и на километровом участке по временной схеме – по двум полосам от развязки с подъездом к Пчелино до развязки со старым направлением трассы «Сортавала».

Работы подрядчик здесь завершил на два года раньше срока. В составе объекта построены две транспортные развязки, три путепровода, две эстакады, одно арочное сооружение, два моста, один надземный пешеходный переход. Построенная автомобильная дорога соответствует I‑В категории.

После открытия движения мы уже получили немало положительных отзывов от автовладельцев, которые регулярно пользуются этим маршрутом.

Строительство нового участка «Сортавалы» позволяет нам не просто повысить уровень комфортности, но сократить время в пути.

В связи с тем, что территория Приозерского района Ленобласти – это одна из наиболее важных рекреационных зон в регионе, строительство дороги в целом позитивно повлияет на инвестиционную привлекательность субъекта.

Движение на подъезде к порту Усть-Луга от федеральной трассы А‑180 «Нарва» с 40‑го по 52‑й километр мы открыли 31 октября 2017 года. Здесь построено новое направление автодороги протяженностью 6,9 километра, от пересечения с Северной дорогой до деревни Ручьи.

Дорога соответствует II категории и имеет две полосы движения.

Этот участок является завершающим этапом строительства и реконструкции подъездной дороги в рамках реализации комплексного инвестпроекта «Развитие МТП «Усть-Луга» и прилегающих территорий», который включен в перечень приоритетных в СЗФО.

С открытием движения на этом участке грузовые потоки порта получили удобный и безопасный выход на сеть федеральных автомобильных дорог общего пользования, по которым доставляются грузы в направлении стран Балтии и центральных регионов России. Созданная качественная инфраструктура положительно отразится на логистике, позволит увеличить внутренний региональный товарооборот России, укрепить инвестиционный потенциал регионов Северо-Запада.

– В 2018 году планируются к сдаче в эксплуатацию три объекта общей протяженностью 18,1 километра. По плану введем после реконструкции мост через реку Волхов протяженностью 1,9 километра на 122‑м километре трассы Р‑21 «Кола».

В рамках этого проекта мы также завершим строительство двух транспортных развязок на пересечении с федеральной трассой А‑114 Вологда – Тихвин – трасса Р‑21 «Кола» и на пересечении с региональной дорогой 41 А‑006 Зуево – Новая Ладога.

Досрочно планируется завершить реконструкцию трассы А‑181 «Скандинавия». Это участок от пересечения с автомобильной дорогой Парголово – Симагино до населенного пункта Огоньки (от 52‑го до 65‑го километра). Первоначально ввод в эксплуатацию этого участка предусматривался в 2019 году. Автомобильная дорога будет расширена до шести полос движения.

Также с опережением графика мы планируем завершить работы еще на одном отрезке автомобильной дороги А‑121 «Сортавала». Здесь мы откроем четырехполосный участок строительства и реконструкции протяженностью 3,4 километра, включая мостовой переход через Вуоксу. Изначально ввод в эксплуатацию этого объекта планировался в 2019 году.

С 2018 года ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступит к реализации еще трех объектов общей протяженностью 18,8 километра. Это реконструкция Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга на участке от станции Горская до Приозерского шоссе общей протяженностью 14,3 километра. Проектом предусмотрено расширение КАД до шести полос движения. Завершение работ запланировано на 2020 год.

Также начнется реконструкция трассы Р‑21 «Кола» на участке с 51‑го по 68‑й километр – от садоводческого массива «Восход» до пересечения с дорогой 41 К‑127 Шлиссельбург – Нижняя Шальдиха – Путилово – станция Назия. Отрезок дороги протяженностью 16,5 километра будет расширен до четырех полос движения. Также проектом предусмотрено строительство трех развязок. Окончание работ планируется в 2021 году.

Стартует реконструкция путепровода через железнодорожные пути (перегон Отрадное – Мюллюпельто Октябрьской железной дороги) на 105‑м километре трассы А‑121 «Сортавала». С учетом подходов и путепровода длина реконструируемого участка составит 2,3 километра. Объект намечено сдать в 2019 году.

Кроме того, в 2018 году мы продолжим работы на уже начатых объектах. В августе этого года мы приступили к строительству участка трассы «Сортавала» на границе с Карелией со 131‑го по 153‑й километр. В рамках реализации этого проекта мы закроем последний 5‑километровый грунтовый участок на сети федеральных трасс Северо-Запада. Завершение работ предусмотрено в 2019 году.

Продолжатся работы на участке трассы А‑181 «Скандинавия» с 65‑го по 100‑й километр от Огоньков до Кирпичного. В этом году здесь началась подготовка территории строительства, основные работы планируется развернуть в 2018 году с завершением в 2022 году.

Также будет продолжаться реконструкция участка трассы Р‑23 на обходе Гатчины, реконструкция автодороги А‑180 «Нарва» с 31‑го по 54‑й километр – от границы Петербурга до пересечения с трассой А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Ввод этого объекта запланирован на 2020 год.

Кроме того, мы продолжим вести реконструкцию путепровода через железнодорожные пути на 132‑м километре «Санкт-Петербургского южного полукольца». Завершение работ намечено на 2019 год.

– На сегодняшний день статус федеральной автомобильной дороги имеет только южная часть бетонки – трасса А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора.

Получено принципиальное согласие Федерального дорожного агентства на включение северного полукольца бетонки (дорога регионального значения 41 А‑189 «Магистральная») в перечень федеральных трасс. Пока процедура передачи ее из собственности Ленобласти в федеральную не завершена.

Вариант трассы КАД‑2 с использованием существующих участков бетонки на текущий момент является наиболее приоритетным.

– Сроки реализации подобного рода объекта могут стать понятны уже только при проектировании дороги в случае принятия соответствующих положительных решений.

Говоря о выборе плана трассы КАД‑2, следует принять во внимание, что трассировка входит в состав приоритетных задач так называемого вариантного проектирования при разработке проектной документации, от выбора которой зависит экономическая эффективность проектного решения в целом. Однозначного ответа на этот вопрос на настоящий момент нет.

– В первом полугодии 2018 года, как я уже говорил, планируется передача из собственности Ленобласти в федеральное ведение северного полукольца бетонки – трассы «Магистральная».

Читайте также:  Эволюция общественного транспорта в санкт-петербурге 19 века

Наше управление имеет согласованный с администрацией Ленобласти план мероприятий по этому объекту. Кроме этого, проведена подготовительная работа к передаче с начала 2018 года в федеральное ведение дороги Лодейное Поле – Вытегра.

Вместе с тем хочется подчеркнуть, что сроки передачи зависят в первую очередь от властей Ленобласти и Росимущества.

– До 2020 года в Ленобласти мы планируем начать третий этап реконструкции северного участка КАД Петербурга от станции Горская до ЗСД общей протяженностью 11 километров.

Также в планах Управления – реконструкция участка дороги А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с 64‑го по 106‑й километр – между трассами Р‑23 и М‑10.

Далее мы запланировали строительство развязок на трассе М‑10 «Россия» – на 671‑м (для организации транспортных потоков в направлении Колпино, Войскорово) и 672‑м километрах (в Ям-Ижору).

Помимо этого, работы запланированы в Псковской области на трассе Р‑23 Санкт-Петербург – Псков – граница с Белоруссией. Здесь намечено строительство транспортного обхода Пскова общей протяженностью 27 километров. А в Калининградской области на трассе А‑229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литвой планируется строительство обхода Черняховска общей протяженностью 37,5 километра.

Источник: https://ktostroit.ru/news/278298/

Открыта подъездная дорога с трассы «Нарва» к порту Усть-Луга

В Кингисеппском районе Ленинградской области досрочно открыто рабочее движение по последнему 12-километровому участку подъезда к морскому торговому порту «Усть-Луга» от федеральной трассы А-180 «Нарва».

Как стало известно 47news, в торжественной церемонии запуска в эксплуатацию новой дороги, которая прошла во вторник, 31 октября, приняли участие министр транспорта России Максим Соколов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

По словам руководителя транспортной отрасли России, с вводом в эксплуатацию нового участка трассы А-180 завершено обустройство начального отрезка важнейшей магистрали «Европа—Западный Китай», связывающей Усть-Лугу с китайским портом Ляньюньган. И досрочное завершение работ на автодороге позволяет расширить транзитный и транспортно-логистический потенциал нашей страны.

«Ленинградская область — амбициозный регион. И мы хотим, чтобы портовый комплекс «Усть-Луга» был одним из лучших в России и Европе.

В связи с этим открытие нового участка дороги дает возможность соблюдать баланс экономических и социальных интересов, позволяя, с одной стороны, развивать автомобильные перевозки, а с другой — создавать дополнительные возможности для развития расположенных здесь населенных пунктов», — подчеркнул Александр Дрозденко.

Трасса огибает территорию Усть-Лужского бункеровочного комплекса, пересекает «Северную» дорогу и участок строящейся Октябрьской железной дороги, а затем вдоль неё, в обход населенных пунктов Слобода, Югантово, Красная Горка, Сменково, Дубки, выходит на существующую дорогу южнее деревни Ручьи.

Ввод в эксплуатацию полностью всей подъездной дороги к порту позволяет автомобилям сократить время в пути более чем на 30 минут, значительно повысить уровень комфорта и качества пассажирских и грузовых перевозок.
Расчетная скорость движения на новом участке дороги составляет 120 километров в час.

Напомним, 52-километровый подъезд к международному торговому порту «Усть-Луга» от трассы А-180 «Нарва» строился и вводился в эксплуатацию этапами. В 2014 году введены в эксплуатацию развязка на автодороге «Нарва» (112 километр) и участок подъезда к порту с 16 по 40 километры.

В 2015 году был открыт участок с нулевого по 16 километры подъезда к порту, а также выполнен первый этап работ на участке с 40 по 52 километр. По итогам прошлого года морской торговый порт «Усть-Луга» вышел на второе место в России по перевалке грузов после Новороссийска.

В текущем году объёмы перегрузки продолжают увеличиваться.

Напомним также, что две недели назад был торжественно открыт новый участок трассы «Сортавала», соединяющий Сосново и деревню Варшко, в Приозерском районе Ленобласти. Он также был сдан в эксплуатацию с опережением срока строительства.

  Стоимость нового участка «Сортавалы» составила 11,9 миллиарда рублей. Глава 47-региона заявил, что и в будущем сотрудничество Ленобласти с федеральным центром в части дорожного строительства будет продолжено.

Дрозденко напомнил, что уже получено софинансирование из федерального бюджета на три виадука в Выборге, а также на асфальтирование грунтовой дороги, связывающей Кингисеппский и Сланцевский районы.

Также область соучаствует с федеральным бюджетом по вопросу развязки Мурино — Новое Девяткино. На этот объект область получит до конца текущего года 146 миллионов рублей.

Источник: http://news47.ru/2017/10/31/otkryta-podezdnaya-doroga-s-trassy-narva-k-portu-ust-luga/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

C февраля этого года оборот контейнерных грузов в Усть–Луге растет быстрее, чем в петербургском порту.

За 9 месяцев 2014 года совокупный оборот контейнеров в портах Петербурга и Усть–Луги сократился на 47 619 TEU (20–футовый контейнер), или на 2,5%, до 1,9 млн.

При этом оборот в порту Петербурга упал на 87 938 TEU, а в Усть–Луге вырос на 40 319 TEU. В результате доля Усть–Луги в совокупном контейнерном обороте обоих портов увеличилась с 2 до 4%.

Цены ниже

Опрошенные «ДП» участники рынка находят несколько объяснений этому явлению. Первое и самое главное: коммерческие условия в Усть–Луге значительно лучше.

«Я не могу назвать абсолютных цифр, но ставки по погрузочно–разгрузочным работам, по хранению грузов в Усть–Луге значительно более привлекательны», — говорит собеседник «ДП» из группы Global Ports. Она контролирует почти 90% перевалки контейнерных грузов в портах Петербург и Усть–Луга после покупки Национальной контейнерной компании Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.

Еще примерно 10% контейнерного оборота петербургского порта контролирует «Контейнерный терминал Санкт–Петербург» (КТСП, входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина).

«С начала этого года мы наблюдаем перераспределение грузооборота между контейнерными терминалами на Балтике.

Характерной тенденцией является снижение объемов перевалки крупных терминалов и увеличение грузооборота прочих терминалов, в том числе Усть–Лужского контейнерного, которые в последние годы не показывали значительных объемов перевалки.

На нашем терминале пока не наблюдалось перераспределения грузопотоков в пользу других участников рынка, в том числе порта Усть–Луга. Оборот остается на уровне прошлого года», — отмечают в КТСП.

Работа над ошибками

Другая важная причина роста Усть–Луги — это развитие железнодорожного сообщения с Москвой.

В прошлом году входящая в группу компаний «Вента» фирма «Авелана Логистик» запустила из порта Усть–Луга в Москву первый регулярный контейнерный поезд.

На первых порах он не привлек особого внимания грузоотправителей из–за долгой и относительно дорогой стоимости доставки в сравнении с автотранспортом.

«Мы провели работу над ошибками. Во–первых, получили окно на том маршруте, где ходят «Сапсаны». Это позволило сократить время в пути на 9 часов, до 21 часа.

Во–вторых, изменили терминал прибытия, за счет чего сократили стоимость доставки груза, приблизив ее к цене автомобильной доставки.

В нашем случае это весьма важный аргумент, так как мы ориентируемся на небольших клиентов, отправляющих один контейнер», — говорит Александр Гумель, директор департамента логистики ГК «Вента».

В планах компании — запустить еще один регулярный поезд из Усть–Луги в поселок Ворсино, расположенный на границе Московской и Калужской областей, недалеко от технопарка «Ворсино», одним из резидентов которого является «Самсунг Электроникс Рус Калуга» (собирает телевизионные панели). Под этого клиента, по словам Александра Гумеля, компания и собирается наладить очередной железнодорожный экспресс. Сейчас бизнесмены ведут переговоры с администрацией Калужской области, курирующей технопарк.

Выезд из порта

Участники рынка не сомневаются, что в следующем году отток контейнеров в Усть–Лугу усилится благодаря развитию автомобильных дорог. В 2015 году завершится реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной трассой М11 «Нарва» (Таллинское шоссе), что сократит время в пути грузовиков, идущих из порта в Москву.

«Пока стоимость доставки контейнера из петербургского порта в Москву примерно на $180 ниже, чем из Усть–Луги, но в результате развития дорог разница нивелируется», — говорит собеседник «ДП» из Global Ports.

По его мнению, переток контейнерных грузов в Усть–Лугу явление закономерное, было ясно, что рано или поздно это произойдет, ведь порт строился именно для этого.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2014/10/28/Kontejneri_uhodjat_v_Ust/

Ссылка на основную публикацию