Пассажирский порт санкт-петербурга и его значение в развитии туризма

Морской круизный туризм

Главная / Справочная информация / Культура и туризм

Санкт-Петербург является одним из крупнейших портов Балтийского моря, принимающим океанские лайнеры ведущих круизных и пассажирских компаний мира.

Одной из задач городского Правительства является создание условий для развития туризма и инфраструктуры гостеприимства в Санкт-Петербурге.

Морской туризм входит в приоритетные направления принятой в 2011 году Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011 – 2016 гг.

Санкт-Петербург заинтересован в обеспечении максимально качественных условий прибытия туристов. В 2004 году был введен безвизовый въезд на 72 часа в страну для пассажиров круизных судов.

В 2009 году по инициативе Санкт-Петербурга принят закон, согласно которому иностранные туристы, прибывающие в Россию на морских паромах, также могут находиться на территории нашей страны в течение 72 часов без виз.

Одной из важнейших точек прибытия в Санкт-Петербург сегодня является первый и единственный в России специализированный пассажирский порт.

«Морской фасад» сумел стать важным объектом круизной и паромной индустрии, сделав Санкт-Петербург одним из самых привлекательных центров международного круизного туризма. В навигацию 2016 года город принял 456,4 тыс.

туристов – пассажиров морских круизных судов. Более 90% круизных туристов прибыли на новый морской пассажирский терминал «Морской фасад».

Количество иностранных туристов, прибывших в Санкт-Петербург на морских круизных судах и паромах

Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Количество иностранных туристов, прибывших в Санкт-Петербург на морских судах и паромах тыс. чел. 300 306 299 396 428 454 456,5 452,2 514,7 502,4 504,7 487,6
из них через Пассажирский порт Санкт-Петербург 247 372 527 422 503 483 492 456

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/culture/sea/

«Большой порт Санкт-Петербург»: адрес и фото :

Большой порт Санкт-Петербурга — крупнейший порт на всем северо-западе страны. Он располагается в Невском заливе, в так называемой Невской губе. Большая часть порта расположена на молах и островах в устье Невы, некоторые районы размещены у железнодорожной станции Бронка, в городе Ломоносов, а также в гавани на базе Литке на знаменитом острове Котлине.

Что собой представляет большой порт?

Большой порт Санкт-Петербурга состоит из нескольких фарватеров — Большого Корабельного и Кронштадского Корабельного. Также в его состав входит Санкт-Петербургский морской канал. Общая протяженность порта составляет около 33 морских миль.

Стоит отметить, что в последние годы в этих местах значительно увеличилась интенсивность судоходства. Большой порт Санкт-Петербурга становится все популярнее для отечественных и зарубежных судов.

Это стало следствием организационных мероприятий, успешно реализованных администрацией порта.

Также свои плоды принесло строительство новых перегрузочных комплексов, которые появились по двум берегам Финского залива.

Учитывая все эти факторы, важное значение приобретает проведение работ по масштабной реконструкции главного фарватера большого порта Санкт-Петербурга. В данный момент по этой части порта движение осуществляется только в одну сторону.

Площадь порта

Площадь порта на данный момент составляет около 630 квадратных километров. Всего в порту имеются двести причалов. Общая протяженность причальной линии более тридцати километров. Это позволяет одновременно обслуживать большое количество судов.

На этих территориях размещены терминалы и склады, которые арендуют компании в границах акватории порта, а также в прилегающих водах.

Всего работает около 25 стивидорных компаний, то есть фирм, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами в порту и владеют причалами.

Работа порта

Большой порт в Санкт-Петербурге, фото которого есть в этой статье, открыт для приема судов круглый год. При этом стандартным рабочим временем считаются будние дни с 8.30 утра до 17 часов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся круглосуточно, без привязки к этому графику.

Исключение делается только один раз в год — с 20 часов 31 декабря до полуночи 1 января в связи с Новым годом. При этом сама навигация открыта круглосуточно, зимой путь кораблям прокладывают ледоколы.

На причалах есть вся необходимая техника. Большинство из них способны принимать суда с осадкой почти в десять метров. Некоторые могут принимать суда и еще большей тоннажности.

Туристический бизнес

Важной составляющей работы ФГБУ АМП «Большой порт Санкт-Петербург» является развитие туристического направления. В порт заходит немало круизных лайнеров. В основном такие суда швартуются на причалах, расположенных в районе Васильевского острова, а также на Английской набережной, набережной лейтенанта Шмидта.

Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» отмечает, что количество круизных лайнеров постоянно растет, начиная с 1996 года. Ведь Северную столицу связывают с другими портами мира 24 судоходные линии. Это один из самых привлекательных городов для зарубежных и российских туристов.

Движение судов по акватории порта

Стоит отметить, что на всей акватории порта установлен строго регулируемый порядок движения судов. Обязательные постановления большого порта Санкт-Петербурга их четко регламентируют.

Контролирует прохождение судов специальный пост регулирования, радиолокационный центр управления движением судов, а также выносной порт связи с судами.

Капитан корабля обязан передать информацию о приближении своего судна капитану порта посредством радиосвязи или через морского агента как минимум за трое суток.

Границы морского порта

Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» регулируются отдельным постановлением российского правительства, изданным еще в 2009 году.

Согласно этому распоряжению, утверждена схема, на которой скрупулезно отмечены все точки акватории, а также территория пассажирского порта и сама акватория пассажирского порта.

Как добраться?

Несложно найти большой порт Санкт-Петербурга. Адрес его: улица Гапсальская, дом 10. В этом здании расположена администрация и руководство порта. Неподалеку находится река Екатерингофка.

В шаговой доступности расположены государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова, государственный университет флота, Богоявленская церковь. На общественном транспорте сюда можно добраться на автобусах №№ 22, 43, 71 либо на маршрутных такси К19, К90 и К115.

Для получения подробных сведений о работе большого порта Санкт-Петербурга оперативная информация регулярно публикуется.

Перспективы порта

Перспективы развития большого порта Санкт-Петербурга весьма радужные. В данный момент внедряются перспективные технологии, такие, как электронное декларирование. Они должны существенно повысить конкурентоспособность порта. Большая работа ведется по внедрению технологии «сухого порта».

Для увеличения эффективности пункта пропуска в данный момент ведется реконструкция улично-дорожной сети, поможет в развитии порта и строительство Ново-Адмиралтейского моста, который перекинется через реку Неву.

Швартовые операции

Обязательным условием для всех судов в этом порту является выполнение швартовых операций. Для них существует специальное буксирное обеспечение.

Исключение делается только для судов типа «река-море», у которых подруливающие устройства либо в наличии два гребных винта, а также для грузовых судов с двумя гребными винтами и пассажирских с подруливающими устройствами.

Многое зависит от того, какая погода стоит сегодня за окном, а также от того, какой именно груз прибыл в порт, какими маневренными характеристиками обладает судно. В зависимости от сочетания этих факторов капитан порта может разрешить либо запретить швартовку судна без обеспечения буксиром.

С началом ледовой навигации появляются свои сложности, особенно в Невской губе. Судоходством на этот период руководит штаб ледокольных операций, который создается при капитане порта.

К перемещению во льдах допускаются только суда, с соответствующей мощностью двигателя, размерами, а также с учетом фактической ледовой обстановки в порту. В исключительных случаях, по распоряжению капитана порта, судам может быть обеспечена специальная ледокольная проводка.

Для стоянки судов у причалов организуют якорные стоянки. Суда, прибывшие из-за границы, при этом в обязательном порядке проходят пограничный контроль и таможенный досмотр.

Якорные стоянки

В большом порту существует несколько основных якорных стоянок. В условном районе № 4 в основном базируются иностранные суда и корабли, принадлежащие гражданским ведомствам Российской Федерации. Максимальная глубина на этих стоянках достигает 23 с половиной метров. Грунт представляет собой песок вперемежку с илом.

На еще одной популярной якорной стоянке, № 4-а, могут поместиться сразу четыре отечественных гражданских судна длиной до трехсот метров. Их постановка на якоря производится только с разрешения руководства порта, а также при наличии на руках специального разрешения, выданного оперативным дежурным ленинградской военно-морской базы.

На якорной стоянке № 4-б стоят исключительно суда типов «река-море», которые следуют через соответствующее судопропускное сооружение для последующей постановки на причал.

Якорная стоянка № 4-в, в первую очередь, предназначена также для судов типа «река-море», но следующих из одного порта в другой.

Наконец, якорная стоянка № 5-а специализируется на приеме абсолютно любых судов. В наименьшем месте она имеет глубину около 25 метров, тип грунта в этом месте — исключительно песок.

Бункеровка судов

Также большое внимание при прибытии в порт необходимо уделять бункеровке судов. На этом этапе их заправляют моторными маслами и непосредственно топливом. Есть несколько мест для проведения бункеровки. Ее может устраивать на причале, на рейде, на ходу и в дрейфе, когда судно находится в озере, на реке, на море и даже в океане.

При этом буксировщиком называют судно, поставляющее на корабль масло или топливо, но обязательно наливом, а не в бочках.

В большом порту в Санкт-Петербурге одновременно работают около 30 бункерных компаний. Треть из них при этом эксплуатирует собственный флот. В ходе бункеровки обязательно требуется соблюдать меры пожарной безопасности, выполнять все действия в соответствии с инспекцией государственного портового контроля.

Например, строго запрещается проводить бункеровку судам, которые заняты грузовыми операциями с опасными, легковоспламеняющимися грузами.

Состав вспомогательного и портового флота — около 470 судов. В их число входят буксиры, ледоколы и наливные суда.

Читайте также:  «литературные» дуэли – от анекдота до декаданса

Суда имеют право заходить в питерский порт для того, чтобы пополнять запасы пресной воды, а также топлива, осуществлять ремонт любой сложности, запасаться провиантом и предметами технического снабжения.

Порт при этом обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, размещение на причале или борту телефонов городской сети, организует дополнительные пожарные вахты, осуществляет охрану и даже медицинское обслуживание экипажа.

Компании-операторы, которые работают в порту, оказывают разнообразные услуги. Это выгрузка и погрузка транспортных средств, выдача и получение грузов, контроль за состоянием и количеством груза, а также его хранение.

Существует перечень и дополнительных услуг, которые связаны с перегрузкой товаров. Это их досмотр, взвешивание, маркировка, сортировка и переупаковка, специальное крепление грузов на судах. Компании могут разработать проекты крепления тяжеловесных и негабаритных грузов, порядок их размещения на транспортных средствах.

Предоставляется инфраструктура для стоянки судов, которые не задействованы в погрузочных операциях. Можно также получить в пользование погрузочную технику, экспедиционное обслуживание, оформить грузовые манифесты, согласовать заявки на перевозку импортных грузов не только морским, но и железнодорожным транспортом.

Таким образом, портовый комплекс в Санкт-Петербурге представляет собой современную систему, которая способна предоставить клиентам самый широкий спектр услуг по транспортировке и перевалке грузов на уровне высоких мировых стандартов. Именно по этим причинам загруженность морского порта в Северной столице растет с каждым годом.

Источник: https://www.syl.ru/article/330239/bolshoy-port-sankt-peterburg-adres-i-foto

Санкт-Петербург как центр международного туризма

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Туризм как социально-культурное явление и особая сфера экономики в России формировался длительный исторический период под воздействием изменявшихся социально-экономических условий.

Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших туристских ресурсов. Имеется и надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура, однако все эти предпосылки не приносят существенный доход от туризма в бюджет города.

Важность и актуальность проблемы туризма в Санкт-Петербурге обусловлена постоянным ростом интереса к городу со стороны иностранных граждан и эта тема, довольно давно обсуждается во многих изданиях по туризму и книгах о городе.

Туризм, как отрасль народного хозяйства страны, может быть производительным и очень прибыльным при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны — интересы конечных потребителей услуг — туристов из России и других стран мира. Туризм — один из основных источников создания дополнительных рабочих мест.

Данная работа имеет своей целью проанализировать рекреационный потенциал и перспективы развития различных видов туризма в городе Санкт-Петербурге.

Важнейшие из задач: осветить ситуацию на сегодняшний день, предложить пути улучшения, выявить сильные и слабые места этих возможных преобразований, а также рассмотреть действия, предпринимаемые правительством и частными лицами для расширения рекреационной деятельности в регионе. Методика исследования – теоретический анализ имеющихся на сегодняшний день фактов и проектов.

Предметом изучения в данной работе является Санкт-Петербург, культурная столица России. Это развивающийся и экономически стабилизирующийся город с множеством культурных ценностей. Объект курсовой – это международный туризм, активно развивающаяся сфера мировой экономики.

В работе приведены статистические данные о рынке туризма в Петербурге, этот рынок пока на стадии развития и становления. Но судя по данным, очень быстро набирающий вес в международном туризме.

Культурная столица России всегда привлекала иностранных туристов, даже не смотря на бывшее плохое обслуживание и неудовлетворительное качество гостиничного сервиса, которое начало меняться лишь в последние года. За последние пять лет ситуация сильно изменилась, что положительно сказывается на туристском потоке.

Рекреационные ресурсы и относительно благоприятные климатические условия региона играют важную роль в создании зон отдыха и организации туризма, которые являются важной статьей доходной части бюджета Ленинградской области.

Каждый год в регион приезжает около двух миллионов человек, которые посещают памятники культурно-исторического наследия. Рекреационные возможности региона не достаточно развиты Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России систем отдыха, туризма и спорта.

Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга и Северо-Запада России.

Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста.

В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями.

Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

Степень изученности проблемы достаточно высокая за счет повышенного интереса различных СМИ к проблемам туризма в Санкт-Петербурге и большого количества статистических и прочих данных по теме. Используемые материалы – атласы и карты региона, периодические издания, законопроекты, телевизионные передачи, научная и популярная литература, статистические данные, размещенные в сети Интернет.

1 Понятие международного туризма

1.1 Международный туризм: понятие и классификация

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

  1. Международный туризм — источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

  2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

  3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

  4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения, и повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений.

Примерно 20% приходится на Америку, менее10% — на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.[2]

Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что

значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все

более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

Туризм занимает значительное место в международных отноше­ниях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый ха­рактер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места.

Под «временным перемещением» условно понимается период до одного года.

Во-вторых, согласно международной статистике к ино­странным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональ­ной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

В положении о лицензировании международной туристической деятельности (от 12.12.95 №1222) установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» гласит, что «туризм- это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».[1]

В настоящее время туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель­ный; самодеятельный, в том числе с активными способами передви­жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж­ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели­гиозный; учебный и др.;

По степени мобильности: передвижной; стационарный; смешан­ный;

По форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;

По возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

По использованию транспортных средств: автомобильный; желез­нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком­бинированный;

По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;

По географии: межконтинентальный; международный (межрегио­нальный); региональный; местный; приграничный;

По способу передвижения:

  • Автомобильный туризм. Удобен, в случае индивидуального и самодеятельного туризма, с передвижением по городу, остановками в виде обзорной экскурсии.
  • Железнодорожный туризм. Относительная дешевизна железнодорожных перевозок, доступных почти для всех слоев населения.
  • Авиационный туризм. Данный вид туризма является наиболее перспективным.
  • Теплоходный (водный) туризм
  • Автобусный туризм. Наиболее актуален в случае внутреннего туризма.

Международный туризм оказывает влияние на развитие, как от­дельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расши­рения международной торговли и иных форм международных эко­номических отношений, повышения уровня культуры и образова­ния международный туризм также будет развиваться.

1.2 Мировой и отечественный опыт организации международного туризма

В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный харак­тер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны.

В среднем около 65% всех международных туристических поез­док приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международ­ном туризме в 1990 г.

Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти также в статистиче­ском сборнике Yеаr Bоок оf Тourism Statistics , издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).

Основными факторами, влияющими на развитие выездного ту­ризма в высокоразвитых странах, являются экономические и соци­альные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необхо­димых потребностей.

Читайте также:  Музыкант петр ильич чайковский

К субъективным причинам относится деятельность государствен­ных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пре­бывания на ее территории иностранных граждан и др.

Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.[6]

По данным Всемирного совета по туризму, в 1993 г. на туризм приходилось 10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест (Таблица 1 – приложение А).

Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специали­зирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз.

К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтро­пиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта.

Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой эконо­микой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.

Источник: https://works.doklad.ru/view/NJFzr5_4HJA.html

Направление развития инфраструктуры пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской Фасад»

Тарасюк Ярослав Игоревич — аспирант Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы. (г.Санкт-Петербург)

Аннотация: в статье рассматривается возможные варианты развития инфраструктуры пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской Фасад».

Ключевые слова: порт, пассажирский порт, морской порт, морские пассажирские перевозки.

С началом работы в 2011 г. нового пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» начались обсуждения предложений о возможных направлениях его развития. Порт первоначально был предназначен только для реализации в Петербурге туристической деятельности, отвечающей европейским требованиям в этой сфере.

Цель данной работы — обобщение и анализ публикаций и документов по работе порта «Морской фасад» в системе Большого порта города для расширения возможностей его эксплуатации путем формирования дополнительных инфраструктурных объектов обработки специализированных экономически выгодных грузов.

По нашему мнению дополнительная инфраструктура и перевод порта в категорию грузо-пассажирского использования повысит экономическую эффективность его эксплуатации.

Известность Петербурга во всем мире как столицы России при Петре I Великом, а в наше время как морской и речной столицы Российской Федерации — объективный фактор интереса к нашему городу у людей из разных стран мира.

У многих из них есть огромное желание познакомиться с достижениями жителей, узнать планы морской столицы России в области экономики, политики, образования, науки, культуры, морского дела и осмотреть архитектурные шедевры в городе и его пригородах.

Вступая в новое столетие, Санкт-Петербург повысил в мире свою культурную, общественную, архитектурную, исследовательскую, производственную, туристическую и жизненную позиции и привлекательность современного экономически развитого мегаполиса.

Инфраструктура города для обеспечения туристической деятельности в классическом виде «от нас и к нам» — сложное многоэлементное хозяйство. Она представляет собой объекты обоюдной грузо-пассажирской деятельности (ГРПД) по обеспечению предприятий города материалами и новой техникой, торговлей, с взаимным зарубежным обменом товарами, результатами производства.

Обязанность порта — достойно встречать туристов и пассажиров, как желанных гостей, обеспечивать комфортными условиями пребывания, посещения достопримечательностей, облегчённым транспортным режимом, возможностью приобретения памятных высокохудожественных сувениров, знакомства с достижением отечественной культуры, с музеями и отдыхом.

Для этого он должен обладать соответствующей инфраструктурой.

Согласно N 261-ФЗ от 8 ноября 2007 г.

«О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты инфраструктуры морского порта — портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту. При этом ряд объектов инфраструктуры морского порта находятся исключительно в федеральной собственности (список в ст. 29 N 261-ФЗ).

Доступ ко всему названному формируют и поддерживают государственные контрольные организации, учреждения города и области, обслуживающие и обеспечивающие безопасность ГРПД на международном, государственном, коммерческом, политическом, общественном уровне.

Работа осуществляется в сфере авиационной, морской, речной туристической деятельности на территории города и в Ленинградской области.

Для организующих и управляющих туризмом международных, зарубежных и отечественных структур – это: Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Губернатор Санкт-Петербурга, его городская и муниципальные администрации города.

Они непосредственно управляют своими инфраструктурными туристическими объектами, деятельностью гостиничных комплексов, городским и специальным транспортом, театрами, музеями, концертными площадками, парками. Осуществляют сбережение исторических памятников, поддержание улиц и домов, в достойном состоянии.

Задача состоит в том, чтобы процесс туристического обеспечения функционировал без серьёзных сбоев на Морском вокзале Большого порта, на «Морском фасаде», на причалах набережных Невы и в строящихся портах в Ломоносове (Бронка) и Усть-Луге, как возможных запасных вариантов причаливания круизных лайнеров в экстренных случаях, а также в предотвращении и устранении возможных транспортных и других сбоев.

Ключевые задачи по туристическому обмену осуществляют контрольные пункты пропуска через государственную границу. Их специалисты обеспечивают установленный порядок и действующие правила, реализуют средства и методы проверки документов, таможенного досмотра грузов и багажа пассажиров и других лиц, прибывающих в Петербург с различными целями.

Их деятельность регламентируется федеральными органами государственного управления (Распоряжение Росморречфлота № АД-36 от 12.03.2010.

«О внесении сведений о морском порте Пассажирский порт Санкт-Петербург в реестр морских портов Российской Федерации»; Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 09.04. 2010 г.

«Об открытии морского пассажирского постоянного  многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морскому порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2002 г. № 856-р — Собрание законодательства РоссийскойФедерации2007. №28, ст.345).

К источникам получения доходов от обеспечения туристической деятельности в Петербурге, относятся питательные и развлекательные «точки», но, в гораздо большей мере, учреждения, где имеются, предоставляются, иллюстрируются, демонстрируются различные артефакты.

Особенно объекты культуры, созданные человечеством, и важные для туристической сферы. Их содержанием круглосуточно интересуется самый широкий, круг туристов из Европы.

Это архивы, библиотеки, музеи, заповедные места и многое другое; объекты науки, техники, истории достижений в России, Ленинграде и Петербурге.

Начиная с 1991 года в порту Санкт-Петербурга начался стремительный рост количества судозаходов круизных судов под иностранными флагами.

Уже к середине 90-х годов он составлял более 200 судозаходов за одну летнюю навигацию. В настоящее время эта цифра увеличилась в двое и стала достигать 300-400 судозаходов в период летней навигации с мая по октябрь.

Причин такого бума несколько:• это право на безвизовое нахождение иностранных граждан, прибывающих морем на круизных судах на период до 72 часов

• развитие портовой инфраструктуры.

Несмотря на наличие на набережных города, ранее в Большом порту Санкт-Петербурга, нескольких пассажирских терминалов, способных принимать и обслуживать большие паромные и круизные суда, этого стало недостаточно для достойного приёма гостей из разных стран мира.

С началом нового века стала очевидной потребность иметь в Петербурге специализированный пассажирский порт, построенный по мировым стандартам, готовый принимать, размещать и обеспечивать необходимыми услугами большие потоки туристов, прибывающих морем из многих стран.

В это время в руководстве городом вернулись к идее, предложенной несколько ранее В. Южилиным, А.Юрьев рассказал о выпускнике ЛВМУ им. С.О. Макарова В. Южилине. (А.Юрьев Фасад попал в историю// Санкт-Петербургские ведомости. 22.07.

2011 г) Он, получив диплом инженера и поработав в Севастополе в Институте биологии южных морей и в Морском гидрофизическом институте АН УССР, в начале 90-х годов 20 века основал в Петербурге компанию «First Quantum».

Бизнес: морские перевозки, инвестирование строительства туннелей, портов, инфраструктурных объектов.

В 2005 году фирма «First Quantum» была зарегистрирована в Великобритании и стала учредителем управляющей компании «Морской Фасад» с реализацией в устье Невы в Санкт-Петербурге большой намывной территории для размещения производственных и жилых объектов Петербурга, места для прокладки Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), строительства пассажирского порта.

В 2006 г. основано ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Первый в городе опыт государственно-частного партнерства: 10 млрд. рублей частные вложения, 8 млрд. госбюджет. Учредитель — управляющая компания «Морской Фасад», подконтрольная депутатской группе «First Quantum». Партнерство осуществлялось в процессе выкупа городом облигаций у ОАО.

Санкт-Петербург за 9,4 млрд. руб. стал собственником «парадных морских ворот». Руководителем управляющей компании «МФ», продав последнюю облигацию, остался Ш.Ш. Кары-Ниязов.

К 2008 году было построено: подходных каналов к намывной территории порта — 10 км, причальная стенка порта — 2 км, пропускная способность гавани достигла уже 130 судозаходов в год на более чем 700 тыс. пассажиров.

В проекте строительства Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской Фасад» не было предусмотрено проведение операций с грузами, прибывающих с туристами и пассажирами на паромах и круизных судах.

Читайте также:  Dive dolphins в санкт-петербурге – заряд положительной энергией

Опыт 2009-2011 гг.

оказалось, что осуществление подобных действий с грузами до ввода в строй ЗСД создаст в Василеостровском районе и в городе в целом кризисную ситуацию с трамвайно-автомобильным транспортом и с автопоездами.

Обострилась проблема поиска компромиссных предложений для разрешения проблемы до ввода в эксплуатацию ЗСД.

Рассматривается вариант поиска трасс и строительство новых автомобильных дорог на острове, способных пропускать автопоезда с грузами для расширения производственной деятельности в Василеостровском районе и других районах Санкт-Петербурга.

Процесс перевозок пассажиров и их обслуживание был опробован в прошлом году. Работа в официальном режиме началась в 2011 году.

Однако обостряются существующие проблемы, связанные с дальнейшим развитием инфраструктуры морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге.

Во многих публикациях по теме работы отмечается, что с экономической точки зрения при эксплуатации пассажирского порта и для обеспечения эффективности деятельности приходящих паромов, вполне разумным, как принято в соседних странах, является доставка одновременно с пассажирами и грузов в такой порт.

Это автомобили с туристами, грузовые фуры с популярными товарами и сырьём для малого и среднего бизнеса. Причем, в первом проекте инфраструктуры пассажирского порта «Морской Фасад» эти особенности его эксплуатации не выделялись.

Порт построен в 2009 г., но уже способен принимать до полутора миллионов пассажиров в год. Процесс их перевозок и обслуживания официально начался в 2011 году. Итоги года приведены в таблице 1.

Таблица 1. Количество паромных судозаходов в 2011 г. в порт Санкт-Петербург

Судозаходы Пассажиры Автомобили
Паром на приход на отход Всего на приход на отход Всего
Принцесса Мария 149 107657 115575 223232 1204 1768 2972
Принцесса Анастасия 66 61152 55366 116518 1750 1401 3151

В этом году ожидается существенный рост, однако существуют нерешенные проблемы, связанные с дальнейшим развитием инфраструктуры морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Выявление, анализ и предложения возможных направления их решения обсуждаются в городской думе, законодательном собрании в городских средствах информации и в Интернете.

Заключение

Поиск и реализация путей осуществления в «Морском Фасаде» перевозок грузов на прибывающих морем паромах и круизных судах, особенно, если они не доставляют экипажу и гостям особых сложностей — это принятый в мире и успешный видов деятельности в портах многих стран мира. Тем более что доставка в Петербург грузов отвечает потребностям населения, субъектов малого и среднего бизнеса.

Названные процессы отвечают Уставу Открытого Акционерного Общества «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад», а также не противоречат стратегии развития в России и Санкт-Петербурге портовой инфраструктуры.

«Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.

Предлагаемое грузо-пассажирское направление дальнейшего развития ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» является для города инновационным и может стать эффективным вкладом в экономику нашего региона. Рассмотренные в текущей печати 2011г.

и обобщенные в работе предложения, накопленный с 2010 года опыт дают возможность подготовиться к эффективному освоению возможностей Западного Скоростного Диаметра. Это позволит повысить эффективность деятельности «Морского Фасада» в Санкт-Петербурге уже в недалеком будущем.

Рисунок 1. Статистика заходов круизных судов в порт Санкт-Петербург по оценкам экспертов портовой отрасли

Таблица 2. Данные по заходам круизных судов по некоторым странам в навигацию 2011 года

США Германия Англия Италия Франция Финляндия Прочие РФ
85356 80674 69997 37419 5052 1407 175571 7913
18,74% 17,71% 15,37% 8,22% 1,11% 0,31% 38,55% 1,74%

• Рост количества судозаходов в порту Санкт-Петербург с 1994 года составил 215 %, а рост количества пассажиров 620 %. • До 1999 года порт Санкт-Петербург мог принимать суда длиной до 270 м, шириной не более 30 м и был посещаем только благодаря своей туристической привлекательности.

• С 1999 года, в связи с развитием инфраструктуры и введением в эксплуатацию новых пассажирских причалов № 29 и 30 ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» порт Санкт-Петербург смог принимать суда длиной до 300 м, что, в свою очередь, привело к росту количества судозаходов со 187 в 1999 г. до 301 в 2005 г. (рост более 150%).

Связанный с этим рост пассажиропотока составил более 230 % (со 114 517 человек до 267 529 человек).

• В 2004 году, в связи с ростом требований круизной индустрии Правительством города было принято решение о начале строительства нового пассажирского комплекса «Морской Фасад», что привело к дополнительному росту количества судозаходов и размерности судов (до 323 с/з и 428 550 пассажиров в 2009 году).

Список литературы:

1. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г. М. Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт». М., 2011. 220 с. Версия от 08.09.2011.

Разработчик: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Соразработчики: Инфрапроекты. Морские транспортные проекты.Maritime and Transport Business solutions Netherlands.
2. Яновский В.В.

Инновационное развитие крупного города. Мегаполис Санкт-Петербург//СПб: Издательство СЗАГС, 2006. – 232 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Источник: http://www.na-journal.ru/2-2012-gumanitarnye-nauki/79-napravlenie-razvitija-infrastruktury-passazhirskogo-porta-sankt-peterburg-morskoj-fasad

Развитие водного туризма в Санкт-Петербурге: чем гордиться и за что переживать?

В Петербурге одно за другим следуют масштабные мероприятия, связанные с использованием водного потенциала Северной столицы. Чего стоят одни только события недельной «Морской ассамблеи», куда входят парады яхт, посещение брига, катание на экзотических плавсредствах по рекам и каналам города и так далее.

Круизные лайнеры регулярно привозят в Петербург тысячи туристов, а приглашения совершить водную экскурсию встречаются в центре повсеместно. При всем этом эксперты в сфере водного туризма не склонны идеализировать действительность.

По их мнению, в Петербурге есть, над чем работать в деле развития водного туризма, и – к сожалению – уже есть, о чем сожалеть.

Круизный туризм

Сперва о хорошем. В сфере круизного туризма дела в Петербурге обстоят прекрасно. Об этом рассказал коммерческий директор «Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.

Круизный туризм – самый дорогостоящий сегмент массового морского туризма, но он пользуется популярностью.

Круизное судно – это фактически гостиница, которая предоставляет возможность путешествия с обзором сразу нескольких городов и целым спектром развлечений на борту.

«В 2016 году круизы по Балтийскому региону заняли почетное четвертое место в рейтинге популярности среди круизных направлений. Общий поток составил порядка 4,3 млн пассажиров. Эта цифра будет расти за счет выхода новых, более вместительных судов», — рассказал Алексей Панфилов.

К слову, возможность для иностранных туристов попасть на круизном судне в Петербург играет немалую роль в деле привлечения иностранных путешественников на борт корабля, ведь этот город – один из главных европейских и мировых культурных центров. Наличие отлаженной портовой инфраструктуры делает круизный туризм в Петербург удобным, а как следствие – популярным. К сожалению, с маломерными судами все не так радужно, особенно когда речь заходит о парусных судах.

Проблемы яхтенного туризма

Адепты развития яхтенного туризма в регионе испытывают большую тревогу. Красивый досуг и потенциальный источник дохода в городе находятся под угрозой. В частности, исчезают парусные клубы. Если не так давно их было в Петербурге 33, то сейчас осталось лишь три.

Яхтенный флот города катастрофически стареет. Мест для стоянки парусных судов очень мало, а на те что есть, покушаются застройщики. Это тем более обидно, что с самого основания города он был задуман Петром I как морская столица, и первый яхт-клуб возник здесь в 1718 году.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Алексей Сергеев рассказал, что Петербург по многим своим параметрам – очень привлекательный город для яхтсменов, и его радует, что парусный спорт в Северной столице начинает как-то возрождаться.

Тем более, что потенциал этого вида спорта и проведения досуга большой. В сезон навигации на маломерных судах отдыхают и занимаются туризмом 200 тысяч человек. Но количество людей, как горожан, так и туристов, могло бы быть значительно больше.

Из-за целого ряда проблем город теряет не только долю привлекательности, но и значительную возможную прибыль.

«Мы сегодня занимаем одно из последних мест среди балтийских портов по количеству стояночных мест. У нас их в 16 раз меньше, чем, например, в Таллинне. У нас ежегодно приходит в город порядка 60-ти иностранных яхт.

К финским коллегам их приходит по несколько тысяч. Это большие потери, в том числе, и для бюджета нашего города.

Мы посчитали, что в навигацию можно было бы зарабатывать порядка 200 млн евро на этом туризме, пока этого нет», — рассказал Алексей Сергеев.

Флот в городе старый, а приобретение новых яхт сталкивается с дороговизной в виду очень высоких пошлин. Есть проблемы с законодательством по водопользованию. Мало того – территории яхт-клубов уходят под застройку, ведь это крайне привлекательные участки.

«Надо что-то делать, чтобы превратить варварскую застройку, чтобы территории яхт-клубов не превращали в зоны для строительства апарт-отелей. Надо немедленно объявить мораторий на застройку яхт-клубов.

У нас их осталось всего три», — сообщил глава парусного союза и выразил надежду, что власти города помогут решить проблему.

Если бы условия для развития яхтенного туризма в городе приблизились к тем, в которых находится круизный туризм, это с большой вероятностью стало бы дополнительным фактором развития для Северной столицы, повышения его престижа и привлекательности и как следствие – также благосостояния.

Юлия Медведева

Источник: https://nevnov.ru/489241-razvitie-vodnogo-turizma-v-sankt-peterburge-chem-gorditsya-i-za-chto-perezhivat

Ссылка на основную публикацию