Октябрьская набережная в петербурге — дорога правого берега невы

Октябрьская набережная

Октябрьская набережная расположена в Невском районе на правом берегу Невы от устья реки Утки вниз по течению до Финляндского железнодорожного моста. Это самая протяжённая городская набережная и первая от верховьев Невы.

На правом берегу задолго до Октябрьской революции сформировалось фабрично-заводское предместье. Здесь расположились несколько кирпичных заводов и лесопилок, рядом находились рабочие посёлки (Весёлый посёлок, Малая Рыбацкая, Сосновка, Клочки). Поэтому сплошной застройки вдоль набережной не было.

По инициативе С.М. Кирова в 1932 году начинается благоустройство набережной и укрепление берега от Финляндского моста до будущего Володарского моста. Здесь зимой при зажорах русло Невы загромождается мелким спресcованным льдом.

Уровень воды может подняться до 3 метров, а ледяные торосы нагромождаются на реке высотой до 8 метров, как это было, например, в 1928 году.

Конструкция крепления берега здесь была применена такая же, как на строившихся примерно в то же время Пироговской набережной, на Тучковой дамбе и набережной вокруг стадиона им. В.И. Ленина (нынешний стадион Петровский).

В 1930-е годы набережная строилась в два этапа. Первый участок длиной более 3 км, у Финляндского моста, создавался в 1932-1935 годах, второй, длиной 1,6 км, выше по течению — в 1936-1939 годах.

Это откосная набережная с бетонным банкетом на деревянном свайном основании по проекту инженеров Г.К. Усова, И.Б. Тарасенко и архитектора К.М. Дмитриева. Вогнутый откос выложен диабазовой шашкой на цементном растворе и упирается в низкий банкет.

Основанием под мощение служили два ряда бутовой кладки также на цементном растворе и слой кирпичного щебня или рваного камня толщиной 15 см.

На первом участке с глубиной воды перед стенкой до 2 метров — свайное основание из двух рядов свай; а на втором участке с глубиной воды до 5 метров — свайное основание из трех рядов свай. Вдоль всей набережной расположены лестничные спуски шириной от 2 до 5 м.

Участки, примыкающие к Володарскому мосту, были выполнены в виде высокой гранитной стенки одновременно со строительством моста в 1938 году. При перестройке моста в 1993 году под ним был сооружен спуск к воде длиной 82 метра, вобравший в себя часть существующей высокой стенки.

Первый ремонт набережной состоялся в 1964 году выборочно на участке от Финляндского до Володарского мостов с забивкой кое-где деревянного шпунта и ремонтом диабазового мощения.

В 1980-х годах многие участки стенки набережной между Финляндским и Володарским мостами были подвергнуты среднему ремонту, в который входили следующие работы: восстановление разрушенного банкета, мощение диабазовой шашкой, укрепление тумб перильного ограждения.

Участок между устоем Финляндского моста и снегоразгрузочным пирсом длиной 637 метров с 1995 года подвергся более серьёзному капитальному ремонту с забивкой перед стенкой железобетонного шпунта. Шпунт объединен железобетонной балкой, на которую навешиваются блоки низкой стенки. Новые конструкции объединяются с существующими и работают как единое целое.

Сегодня вдоль набережной по-прежнему можно встретить несколько промышленных предприятий, множество автозаправочных станций, также активно ведется жилищное строительство. Набережная является важной магистралью для тех, кто со стороны Большого Обуховского моста съезжает с КАД в город.

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/embankments/oktyabrskaya-naberezhnaya

Невский район

Контрастные берега

Невский — единственный район в городе, который располагается на двух берегах Невы. Они не похожи между собой, а раньше юные жители правого и левого берегов нередко даже дрались между собой.

Невский всегда был важным логистическим центром Петербурга: в XVIII веке отсюда начинался Шлиссельбургский тракт на Архангельск, а сейчас район пронизывают разнообразные железнодорожные пути.

Есть у Невского и свои рекорды. Например, в послевоенное время именно здесь был построен первый в стране квартал с хрущевками.

А еще тут находятся самый длинный проспект, самый длинный мост и самое высокое жилое здание в городе.

Интересно, что в 1930-е годы, когда генплан Ленинграда подразумевал перенос центра города на юг, даже в этом районе начали возводить архитектурно привлекательные здания. Вместе с тем за годы существования Невский сохранил и атрибуты старого города: здесь есть усадьбы, крупные заводы и церкви, вокруг которых издавна росло жилье.

За последнее десятилетие район сильно преобразился: выделились зоны, объективно удобные для жилья, появилось много торговых центров, ожидается реновация старых кварталов. 

Правый берег:

«Проспект Большевиков»-«Улица Дыбенко»

Необитаемое прошлое

В XVIII-XIX веках здесь жили немецкие колонисты. Есть версия, что историческое название этой местности — «Веселый поселок» — появилось как дословный перевод оригинального немецкого наименования LustDorf.

Однако существуют догадки, будто топоним возник из-за привязанности к выпивке русских заводских рабочих, которые в то время тоже здесь селились. Еще один вариант — на образ места повлияло поведение цыган, таборы которых нередко буянили на правом берегу Невы.

В любом случае точное происхождение названия сейчас установить тяжело.

В период Великой Отечественной войны местным немцам пришлось покинуть территорию, и она пустовала несколько десятилетий. Жилье здесь начали строить только в конце 1960-х годов.

Это были дома с отдельными квартирами для пролетариата. После коммуналок поселенцы были рады даже маленькой отдельной площади.

Тогда эта часть района была настоящей окраиной: лес вплотную подступал к новым домам, отчего жильцы чувствовали себя первооткрывателями диких земель.

Метро сюда провели лишь в 1985 году, до этого Веселый поселок был почти отрезан от города. В центр ходил один-единственный автобус, очереди на который даже высмеивали в сатирических журналах.

Динамичное настоящее

Сегодня этот микрорайон полностью изменился. Транспортное сообщение хорошо развито, есть прямой выезд на КАД, рядом с метро «Проспект Большевиков» возводятся высокие кирпично-монолитные дома.

Молодежь из других городов воспринимает это место с чистого листа как современную застройку. Главная точка притяжения здесь — Ледовый дворец.

Неподалеку проходит граница с Красногвардейским районом. Пара километров через железную дорогу, и вот вы оказались у Ладожского вокзала или торгового центра «Июнь», которые уже не принадлежат Невскому. Визуально этот переход отследить не всегда удается, так как панорама не меняется.

Станция «Улица Дыбенко» менее популярна для выбора жилья: жилищный фонд здесь состоит в основном из панельных хрущевок. Но строительство новых зданий тоже идет. Например, в конце 2014 года был сдан жилой комплекс «Аврора», в котором предусмотрено больше двух тысяч квартир. Местные шутят, что номер квартиры в этом ЖК можно выбирать по своему году рождения.

На улице Белышева возводится жилой квартал «Невская галактика» со своей инфраструктурой: школой, детскими садами, детскими площадками и зелеными участками для прогулок. Первые этажи будут предназначены для коммерческих помещений.

Забавно, что на правом берегу района есть парк Есенина, хотя поэт ни разу здесь не бывал. Это народное название было дано из-за обилия берез в парке. В парке Строителей внимание привлекает церковь Петра Апостола с высокой колокольней.

Октябрьская набережная: встреча с Невой

В современном облике она была сооружена в 30-е годы XX века. Набережная значительно удалена от метро, пешком от обеих правобережных станций добираться до нее проблематично — только наземный транспорт. Ближайшие к набережной жилые здания — это хрущевки, сталинки и панельные девятиэтажные здания.

Большая площадь занята промышленными предприятиями, особенно в историческом районе Уткина заводь. Вместе с тем здесь сохранились красоты былых времен: загородная усадьба полковника А. И. Чернова конца XIX века и водонапорная башня в неоготическом стиле. Также на Октябрьской набережной работает причал.

Сегодня самое привлекательно место для жилья на набережной — жилой комплекс «Ласточкино гнездо» рядом с Большим Обуховским мостом: 12 разновысотных корпусов на 700 квартир, паркинг на 1000 автомобилей, два детских сада, две школы, оздоровительный комплекс, спортивные площадки и клумбы. Дом окончательно сдан в марте 2015 года. Большая часть квартир в нем, как можно понять из названия, — однокомнатные.

С левым берегом Веселый поселок соединяет Володарский мост. На другом берегу недвижимость еще более разнородная. Рассмотрим подробнее несколько локаций.

Левый берег:

«Елизаровская»

Параллельно Октябрьской набережной с левой стороны Невы идет проспект Обуховской обороны. Между прочим, его длина — 11 км. Это самая длинная магистраль в городе, по протяженности она превосходит даже парадный Московский проспект.

При Петре I здесь стала активно развиваться промышленность: появились чугунно-литейный и кирпичный заводы, ткацкая и катушечная фабрики. Уже в 1920-е годы остро встал вопрос о жилье для рабочих, и в районе появились жилмассивы из двух-трехэтажных домов с арочными проемами: на улице Ткачей, а также между проспектом Елизарова и улицей Ольги Берггольц.

К ним прилагалась фабрика-кухня на проспекте Обуховской обороны. Палевский жилмассив сохранился лучше всех, а в 2000-е годы в нем также были отремонтированы фасады домов, поставлены стеклопакеты. Интересно, что внутри есть квартиры с отдельным выходом на улицу. Поблизости находится небольшой Палевский сад, где местные жители часто гуляют с детьми.

  • Книжная ярмарка во Дворце Культуры им. Крупской

ДК имени Крупской тоже появился в районе в 1920-е годы вместе с жилмассивами. Сейчас он работает круглый год и шесть дней в неделю, кроме понедельника.

Но направление деятельности изменилось: с 1992 года здесь торгуют книгами и канцтоварами, проходят встречи с писателями и мастер-классы.

Книголюбы знают, что здесь можно найти раритетные издания по низкой цене и пообщаться со знающими продавцами.

«Ломоносовская»

В окрестностях этой станции метро можно изучать историю советского строительства. Ведь здесь есть и двух-трехэтажные «немецкие коттеджи» (их строили пленные немцы в 1940-е годы), и популярные сталинки, и хрущевки, и современные дома. К тому же, как оказалось, Невский район — поле для экспериментов.

В 1930-е годы Ивановская улица стала застраиваться привлекательными зданиями с тонкими почти готическими колоннами, что было нехарактерно для спального района. В то время считалось, что центр города вскоре будет перенесен на юг, к Московской площади.

А значит, и соседние районы должны соответствовать парадному уровню.

Местные сталинки стоят на Ивановской улице и улице Бабушкина вплоть до бульвара Красных зорь. В отличие от недвижимости Московского района здесь квартиры стоят куда дешевле. В 1990-е даже прошел бум на «Невские» сталинки с просторными дворами. Здесь же появилась и первая в стране хрущевка (на улице Полярников). Также тут, как и в центре, встречаются квартиры с восьмиугольными комнатами.

В этих краях есть знаковые места:

  • Императорский фарфоровый завод

Предприятие работает с XVIII века, и местный фарфор впечатляет даже зарубежных гостей. На заводе есть галерея современного искусства и музей, проходят мастер-классы по росписи.

В XIX веке землей здесь владели князья Куракины. Сегодня тут есть пруд, яблоневый сад, каштаны, кусты жасмина и акации, много птичьих гнезд на деревьях. К концу 2016 года должна завершиться масштабная реконструкция парка, чего местные жители ждали очень долго. Она включает ремонт мостов, установку фонарей и восстановление сливной канализации.

Этот парк тоже известен еще с XIX века. Сейчас здесь работают аттракционы и крытый ледовый каток. Стараясь привлечь сюда горожан для семейного отдыха, организаторы назвали место «Парком Сказок».

  • Воспоминания о водном транспорте

Одно из главных изменений последних лет в этом микрорайоне — демонтаж речного вокзала и гостиницы при нем в 2012 году: город признал их устаревшими. Теперь на их месте уже построен 25-этажный жилой комплекс с несколько ироничным теперь названием «Дом у речного вокзала». А обеспечение туристических водных маршрутов взял на себя причал в Уткиной заводи.

«Пролетарская»-«Обухово»

Рядом со станцией метро «Пролетарская» находится один из самых знаменитых заводов в городе — Обуховский сталелитейный. С XIX века он был передовым предприятием страны, участвовал в международных промышленных выставках и получал высшие награды.

На нем выпускали двигатели для самолетов, снаряды и мины. Также завод красив с архитектурной точки зрения. Раньше на его месте стояла Александровская мануфактура, в проектировании которой участвовал шотландский архитектор А.Я. Вильсон.

Многие постройки мануфактуры сохранились, но были дополнены новыми кирпичными зданиями завода.

Обухово — транспортный узел: мимо проходит Октябрьская железная дорога. Здесь построены кировки и хрущевки, есть и брежневки с просторными кухнями. Это самое дешевое жилье в районе. Новостроек здесь нет в силу не самого удобного расположения и отсутствия инфраструктуры.

Неподалеку от железнодорожной станции «Обухово» находится Кладбище «Памяти жертв 9-го января», где покоятся родственники многих коренных жителей этого микрорайона. На кладбище, кроме захоронений, есть старообрядческая церковь, часовня, памятник жертвам Кровавого воскресенья и несколько дотов. Правда, формально эта территория относится уже к Фрунзенскому району.

Читайте также:  Петровская пристань санкт-петербурга и её порфировые вазы

«Рыбацкое»: есть ли жизнь за КАД

Еще при Петре I здесь появилась Рыбацкая слобода. Тут росли фруктовые сады и процветало деревянное зодчество. До сих пор сохранились названия улиц в честь коренных жителей — крестьян.

Однако в 1980-е годы все местные постройки, согласно Генплану Ленинграда, были снесены, и в Рыбацком выросли новые панельные здания. Сказалось выгодное расположение: в отличие от правого берега здесь есть прямой выход к воде со стороны жилых кварталов.

Кажется, что в этой части района берега Невы меняются местами. Теперь слева — высокие новостройки, справа — лесопарк. С недавних пор тут построен самый высокий в городе жилой комплекс «Князь Александр Невский»: 35 этажей, 19 лифтов OTIS, фитнес-центр, кафе и магазины.

В ЖК есть как квартиры-студии, так и двухуровневые апартаменты. Поблизости должны быть построены крупные комплексы «Петр Великий» и «Екатерина Великая». Пока эти постройки находятся в стадии проекта.

Усть-Славянка: масштабное освоение

Этот поселок вдалеке от метро ждет судьба Рыбацкого: 52 здания из имеющихся 54-х будут снесены. На их месте компания «СПб. Реновация» построит жилой комплекс Gutenborg с поликлиникой, несколькими детскими садами, школами и магазинами. Неизменным останется дом поэта Слепушкина, который относится к памятникам архитектуры.

Пока главный вопрос к этому проекту — как будет решена транспортная доступность. Учитывая, что эта часть района находится на окраине города, отсюда тяжело выехать даже на автомобиле. Единственный путь в другие районы — Шлиссельбургский проспект. Но Смольный уже разрабатывает план развития транспортного сообщения за КАД.

Также известно, что от Рыбацкого до Усть-Славянки будет продлена трамвайная линия.

Коммерческая недвижимость

Всего в районе есть около 40 бизнес-центров. Но среди них пока нет ни одного центра класса A. Компенсируют этот недостаток масштабные замыслы:

  • На проспекте Обуховской обороны строится технопарк «Ингрия», в котором появятся два бизнес-инкубатора, 17 бизнес-центров, университет, гостиница, детский сад и даже жилые корпуса для сотрудников компаний-партнеров.
  • На «Пролетарской» рядом с продолжением улицы Чернова будет построен новый бизнес-центр «Тайм» в виде двух башен. Рядом с ним планируется организовать остановку водных маршруток до центра города. 

Инфраструктура

Наиболее интенсивно в Невском районе развивается индустрия развлечений (особенно на правом берегу Невы). Здесь уже есть около 30 торговых и развлекательных центров. Особенно выделяются современные ТРК «Штрих-Код» и «Лондон Молл».

Оба они отличаются продуманным архитектурным решением: «Штрих-Код» выглядит в соответствии со своим названием, а проект «Лондон Молла» разрабатывало британское архитектурное бюро.

В обоих ТРК расположены более ста магазинов, кафе и кинотеатры.

На улице Коллонтай должен появиться новый ТРК большой площади: с автодромом и роллердромом, бильярдом, настольным теннисом и другими популярными услугами. Он будет принадлежать холдингу, в который входит MazaPark (развлекательный центр во Фрунзенском районе, крупнейший в нашей стране). Также в районе более 20 детских игровых и развивающих кружков.

На хорошем уровне спортивная инфраструктура: в наличии фитнес-центры, сеть бассейнов «Атлантика», детские спортивные школы, секции хоккея и фигурного катания, дайвинга, легкой атлетики, художественной гимнастики, бокса и восточных единоборств. На Российском проспекте — на территории Яблоновского сада — построен спортивный комплекс хоккейного клуба СКА с двумя ледовыми полями. Наконец, на проспекте Большевиков стоит Ледовый дворец.

Не отстает и медицинское обслуживание: целых два роддома, городская Александровская больница, психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева, более 10 поликлиник, частные медицинские центры.

Транспорт

Самые оживленные магистрали района на правом берегу — Октябрьская набережная, Российский и Дальневосточный проспекты, проспект Большевиков, улица Дыбенко. На левом — проспект Обуховской обороны, длинные улицы Седова и Бабушкина. В районе есть несколько мостов:

  • Берега Невы соединяет Володарский мост. Подъезды к нему со стороны Ивановской и Народной улиц часто осложнены пробками.
  • С Фрунзенским районом Невский связывает надземный Сортировочный мост (он же Невский путепровод).
  • В Красногвардейский район ведет железнодорожный Финляндский мост.
  • Большой Обуховский (Вантовый) мост соединяет Невский со Всеволожским районом Ленинградской области. Это самый длинный мост в Петербурге.

Отсюда удобен выезд на КАД. Дорога до центра города занимает не более 20 минут без пробок. От станции метро «Проспект Большевиков» до «Чернышевской» ходят автобусы. Наземный транспорт едет также во Фрунзенский, Красногвардейский, Калининский районы.

Резюме

В Невском районе заметна колоссальная разница между дореволюционным прошлым, советской реальностью и сегодняшним днем. Если вы хотите понять, как выглядели окрестности 30-50 лет назад, самостоятельная прогулка почти ничего не даст.

Многое снесено, заброшено или используется по-новому. Так что нужно общаться с коренными жителями и запастись краеведческими справочниками.

К Невскому приходится приглядываться более пристально, искать его лицо более дотошно, чем может показаться на первый взгляд.

Если оценивать Невский без оглядки в прошлое, у него есть потенциал для того, чтобы стать комфортным спальным районом. Уже сегодня это самое популярное место в городе с доступным жильем. Как и в Красногвардейском районе, «серый пояс» здесь нужно переоборудовать под жилую и деловую застройку.

В этом ключе по-новому сможет заиграть и выход к Неве — появится еще больше видовых квартир на последних этажах. А это уже привилегия. Ведь в Красносельском, Приморском и Василеостровском районах домов с видом на залив совсем немного. В центре города или на Крестовском острове видовые квартиры стоят баснословных денег.

А здесь недвижимость намного доступнее. 

Образование

В районе почти 100 детских садов и около 60 школ. Наиболее сильные из них:

  • Школа № 345.
  • Гимназия № 498.

Правда, стоит отметить, что даже имеющихся садиков хватает не всем семьям: очереди стоят по несколько лет.

Источник: http://VashAdres.spb.ru/nevskiy-rayon.html

Читать

Для быстрого выбора интересующей вас развязки перейдите в оглавление.

1 Пересечение КАД с Приморским шоссе в районе станции Горская

2 Пересечение КАД с Западным скоростным диаметром (северный участок)

3 Пересечение КАД с Выборгским шоссе (Парголово)

4 Пересечение КАД с перспективным направлением на Приозерск (проспект Энгельса)

5 Пересечение КАД с проспектом Культуры

6 Пересечение КАД с Токсовским шоссе в районе Мурино (автодорога на Матоксу)

7 Пересечение КАД с Пискаревским проспектом

8 Пересечение КАД с Шафировским проспектом

9 Пересечение КАД с дорогой на Всеволожск (Ржевка)

10 Пересечение КАД с Колтушским шоссе

11 Пересечение КАД с Мурманским шоссе

12 Пересечение КАД с Октябрьской набережной (правый берег Невы)

13 Пересечение КАД с проспектом Обуховской Обороны (левый берег Невы)

14 Пересечение КАД с Софийской улицей

15 Пересечение КАД с Московским шоссе

16 Пересечение КАД с Пулковским шоссе

17 Пересечение КАД с Предпортовой улицей и Западным скоростным диаметром (южный участок)

18 Пересечение КАД с Таллинским шоссе

Кольцевая автодорога — пока единственная в Петербурге и окрестностях, где разрешена скорость 110 км/ч. Хотя проектировалась она для еще больших скоростей — 120 км/ч.

Трасса имеет большие радиусы поворотов и наклоны, как на велотреке, хоть и не такие крутые — все это создает у водителя впечатление, что он едет по прямой линии. Кроме этого, на КАД реализованы меры безопасности, принятые во всем мире:

• потоки, двигающиеся в противоположных направлениях, конструктивно разделены, что предотвращает выезд машин на встречную полосу

• все развязки дают водителям возможность проезжать их по прямой, не снижая скорость

• отсутствуют перекрестки, светофоры, левые повороты

• благодаря ограждениям исключено появление пешеходов и животных на трассе

• на КАД невозможно въехать вне развязок: все дороги, которые пересекает магистраль, проходят над ней или под ней

• справа от основных полос движения оборудована специальная полоса для спасательных служб. ВНИМАНИЕ! Ни при каких обстоятельствах не занимайте эту полосу!

Что еще будет?

Кольцевая автодорога продолжает строиться. К 2012 году она протянется до поселка Бронка, что на берегу Финского залива напротив Кронштадта. Оттуда магистраль пойдет уже по дамбе.

Будут строиться и новые развязки. Пока они только проектируются, но уже сейчас известно, где они появятся:

• на пересечении с северной оконечностью Западного скоростного диаметра (между Горской и Парголово)

• на пересечении с улицей Пионерстроя и Волхонским шоссе

• на пересечении с Краснофлотским шоссе в районе Малой Ижоры

• на пересечении с Красносельским шоссе

• на пересечении с Ропшинским шоссе

• в районе урочища Большой Симоногонт

• на пересечении с Гостилицким шоссе

• на пересечении с дорогой Петродворец — Кейкино.

Развязка двухуровневая, с усложненным профилем. Водителям следует обратить особое внимание при движении по Приморскому шоссе в сторону Сестрорецка: въезд на КАД осуществляется с левого ряда, а не с традиционного правого. Развязка имеет выходы на Кронштадт, а также на Приморское шоссе с последующим выездом на Сестрорецк и Курортный район в одну сторону и на Приморский район в другую.

КАД имеет в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону. Приморское шоссе имеет в зоне развязки по четыре полосы, а за ее пределами три в сторону Петербурга и две в сторону Сестрорецка. Дуги съездов имеют по одной полосе.

Развязка находится в процессе проектирования. Будет введена в эксплуатацию после завершения строительства северного участка ЗСД.

Развязка двухуровневая, с почти классическим профилем. Не представляет сложности для водителей. Имеет единственный выход на ЗСД, где на въезде, скорее всего, будет стоять пункт приема оплаты (проезд по этой дороге планируется сделать платным).

КАД имеет в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону. ЗСД – по четыре. Дуги съездов имеют по две полосы.

Развязка двухуровневая, с усложненным профилем. Все съезды и выезды объединены в один путепровод, поэтому водителям следует заранее занимать нужный ряд, чтобы не уехать в другую сторону.

Транспортные потоки то соединяются, то расходятся, из-за этого приходится неоднократно уступать дорогу другим машинам.

Дополнительные сложности для ориентирования создают подъезды к торговым центрам, включенные в схему развязки.

Развязка имеет выходы на Осиновую Рощу и Сертолово с последующим выходом на трассу «Скандинавия» и также на Парголово с последующим выездом в Выборгский район Петербурга.

КАД имеет в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону, Выборгское шоссе – по три полосы. Дуги съездов имеют по две полосы.

Схема развязки – классическая двухуровневая с переходами с одной дороги на другую по дугообразным съездам. Трудностей для ориентирования водителей не представляет.

Имеет выходы на проспект Энгельса с последующим выездом в районы Парнас и Шувалово-Озерки, а также на массив Корабельки Всеволожского района.

КАД имеет в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону, проспект Энгельса – также по две полосы. Дуги имеют одну полосу движения.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=97962&p=2

Что строят на Октябрьской набережной

Район вдоль Октябрьской набережной традиционно был насыщен промзонами. Теперь, в условиях нехватки площадей под жилую застройку, он стал интересен застройщикам жилья.

Основная масса проектов застройки набережной относятся к сегменту масс-маркет и являются проектами КОТ. Сегодня здесь есть три крупных стройки и один недавно введенный ЖК. На объектах застройки набережной предлагают как студии, так одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры ценой от 1,69 млн до 7,3 млн рублей. 

Среди проектов застройки набережной – ЖК «Ласточкино гнездо». Дом уже сдан, квартиры продаются. Проект «Светлый мир “О’Юность”» сдается в IV квартале 2016 года, ЖК «Приневский» – во II квартале 2017 года. Другой проект застройки набережной – ЖК «Цивилизация». Его сроки сдачи – I квартал 2018 – IV квартал 2025 года».

В Невском районе, конечно, присутствуют шумные, загруженные магистрали и не везде есть зеленые зоны. Но свежий воздух, выход к воде и живописные виды – плюс для застройки набережной.

«Текущее состояние явно не соответствует тому, как должна выглядеть набережная главной водной артерии города, – отмечает Юлия Ружицкая, директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе. – Внешний вид многих жилых домов, расположенных вдоль Октябрьской набережной, оставляет желать лучшего». 

Новые концепции застройки набережной спровоцируют борьбу за качество. Покупатели ждут комфортного проживания и создания гармоничной окружающей среды. 

«Октябрьская набережная на сегодняшний день является одной из самых перспективных территорий жилой застройки Невского района, – считает Андрей Вересов, гендиректор АН «Метры» (NavisDevelopmentGroup). – В числе девелоперов такие компании, как “Группа ЛСР”, Seven Suns Development, “БФА-Девелопмент”. В планах застройщиков – реализация более 1 млн кв. м жилья». 

Читайте также:  Экскурсии по дворцам и замкам санкт-петербурга

Для застройки набережной, отмечают в АН «Метры», тесное соседство более известных и менее известных застройщиков может сыграть хорошую службу при условии совместных грамотно разработанных концепций реализуемых проектов. 

«В ближайшие несколько лет мы станем свидетелями изменения имиджа Октябрьской набережной из промышленной зоны в город-сад», – полагает Андрей Вересов.

«Проекты редевелопмента промышленных территорий реализуются не быстро, – говорит Юлия Ружицкая. – Кроме времени, требуемого для строительства, играют роль большая длительность, сложность и высокая стоимость работы по подготовке подобных проектов». 

От Володарского моста застройка набережной протянется в сторону моста Александра Невского.

Сейчас в завершающей стадии находится подготовка проекта редевелопмента квартала застройки, ограниченной Октябрьской набережной, Дальневосточным проспектом, улицами Тельмана и Новоселов.

Компания-застройщик, «БФА-Девелопмент», сообщает, что названия у проекта еще нет. Всего на этой площадке будет возведено около 400 тыс. кв. м жилья. 

Источник: https://www.bkn.ru/Niedvizhimost/Novostroiki/4720-Pierspiektivy_zastroiki_nabieriezhnoi_pravogho_bieriegha_rieki_Nievy.html

Пограничное состояние

александр чепельНедвижимость 02 Августа 2016

Правый берег Невского района превращается в одну транзитную магистраль В прошлом выпуске полосы «Генплан» мы начали рассказ о Невском районе.

Теперь речь о его восточной части, которая протянулась вдоль правого берега Невы. Еще восточнее, совсем рядом – граница Петербурга и Ленинградской области.

Это правобережье сейчас – одна из самых развивающихся территорий как мегаполиса, так и прилегающих земель Всеволожского района области.

Небоскребы «у околицы» — отличительный признак Русановки. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Важный аргумент для потенциальных покупателей квартир в этой части города – близость к Неве. Водная тема обыгрывается в названиях почти всех здешних новостроек.

«В окрестностях улицы Коллонтай построены комплексы «Аврора», «Аврора-2», «Восток», «Рио», заканчивается строительство домов на 10 тыс. человек по заказу комитета по строительству города.

Ближе к Кольцевой автодороге – жилые комплексы «Ласточкино гнездо» и «Приневский».

Ведется строительство ЖК «О,Юность» на Октябрьской набережной», – уточнила старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Петербурге Любава Пряникова.

С одной стороны, архитектурный строй готовых и строящихся домов разнообразен. К примеру, фасадную линию «Авроры» оживляют динамично изгибающиеся по дуге корпуса, придающие постройке пластическую выразительность.

С другой — на градостроительных сайтах можно найти и критические замечания. Например, что место для строительства «Авроры» выбрано неудачно: комплекс окружен крупными автомагистралями, на которых постоянно образуются заторы. Не все эксперты считают правобережье Невского района самой загруженной транспортными потоками частью города, но за будущее беспокоятся.

«За счет массовой застройки правого берега Невы транспортная ситуация на границе с Красногвардейским районом уже заметно ухудшилась, а вдобавок после начала строительства масштабного проекта в соседней Новосаратовке (застройщик – «ЦДС») можно ожидать существенного снижения пропускной способности набережной Невы», – подтвердила Пряникова.

Деревня Новосаратовка – это рукой подать, но уже не город, а Всеволожский район Ленинградской области. Октябрьская набережная здесь служит главной транзитной коммуникацией. Транспортные потоки после осуществления крупного строительства на границе Петербурга вырастут на ней еще больше. Так что опасения в небезграничных пропускных возможностях этой артерии не лишены основания.

Помимо транспортных проблем другой риск для жителей новых домов – экология района. На правом берегу Невы выстроился ряд промышленных объектов, кое-где и воздух, и территория вокруг них загрязнены.

Даже «богатая лесопарковая зона округа», по информации жителей, не спасает ситуацию.

Обитатели ЖК «Восток» примут «экологический удар» иного рода: комплекс построен вблизи оживленных магистралей, поэтому воздух здесь загрязнен выхлопными газами.

После 1917-го в Петрограде на пустырях и на местах разрушенных домов разбивались сады и скверы. В частности, популярны были идеи объединить в единой «зеленой ленте» Яблоновский сад, парк Строителей, парк Есенина, обширное «Елисейское поле» между улицами Крыленко и Евдокима Огнева.

То есть все крупные зеленые «пятна» правобережья Невского района. В наши дни вряд ли удастся собрать эти парки в единый массив. Так что для улучшения экологии, вероятно, остается лишь одно – и в промышленности, и на транспорте применять современные экологически безопасные технологии.

#застройка #жилье #многоэтажки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (5756) от 02.08.2016.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/pogranichnoe_sostoyanie/

Книга Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга. Справочник. Автор — нет. Содержание — 12 Пересечение КАД с Октябрьской набережной (правый берег Невы)

Схема развязки – Т-образная, двухуровневая. Водителям следует обратить особое внимание при съезде с КАД на проспект Культуры: там соединяются два автомобильных потока.

Развязка имеет единственный выход на проспект Культуры с последующим выездом в Выборгский и Калининский районы.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, проспект Культуры – тоже по четыре полосы. Дуги съездов имеют по две полосы.

Схема развязки трехуровневая, с тоннелем. Все съезды и выезды имеют довольно сложный профиль, потоки постоянно то объединяются, то разделяются, что затрудняет ориентирование водителей. Особенно запутаны въезды на КАД: они напоминают лабиринт и требуют многочисленных перестроений.

ВНИМАНИЕ! При съезде с КАД со стороны проспекта Культуры в сторону Петербурга необходимо уйти направо по указателю «Токсово», затем, проехав под мостом, повернуть направо, снова выйти на КАД и выехать с него через следующий съезд.

Развязка имеет выходы на Гражданский проспект с выездом в Калининский район и на Токсовское шоссе в сторону Мурино и Новодевяткино. Также есть выезд на деревню Новая.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону. Столько же в районе развязки будет иметь и Токсовское шоссе. Выезды имеют по одной-две полосы.

За строительство развязки отвечает не федеральный центр, а город. Поэтому сроки ввода ее в эксплуатацию зависят от расторопности подрядных организаций и полноты петербургского бюджета. Пока в планах значится 2008 год. Но, судя по почти нулевой активности работ на участке, этот срок будет передвинут.

Развязка двухуровневая. Сложностей для ориентирования не представляет. Однако при съезде с восточной стороны КАД водителям надо быть осторожными: им придется пересекать встречную полосу Пискаревского проспекта.

Развязка будет иметь выходы на Пискаревский проспект в сторону Петербурга с последующим выездом в Красногвардейский и Калининский районы, а также в сторону Новой Деревни.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, Пискаревский проспект – по две. Дуги съездов имеют по одной полосе.

Схема развязки – Т-образная, двухуровневая. Сложностей для водителей не представляет, так как построена по принципу «один выезд – одно направление». Имеет дополнительную внешнюю петлю, позволяющую осуществлять разворот на КАД.

Тем не менее, двигаясь со стороны Ржевки, эту развязку легко проскочить: на указателях, увы, не написано, что этот выход именно на Шафировский проспект.

Поэтому сразу за мостом через Охту нужно перестраиваться вправо и следить за съездами.

Развязка имеет единственный выход на Шафировский проспект с последующим выездом в Красногвардейский и затем в Калининский районы.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, Шафировский проспект – тоже по четыре полосы. Дуги съездов имеют по две полосы.

Развязка введена в эксплуатацию в 2006 году. Работает по временной схеме. Ориентировочно дорожные работы на ней будут завершены в 2008 году.

Развязка двухуровневая, с усложненным профилем, изобилует поворотами и перекрестками. Пока на ней не появились новые дорожные знаки (а это произойдет в 2008 году), водителям чрезвычайно трудно ориентироваться. Фактически это самая запутанная развязка на КАД.

ВНИМАНИЕ! Развязка находится в процессе строительства, поэтому в ее схему еще могут быть внесены изменения.

Развязка имеет выходы на Рябовское шоссе в сторону Всеволожска и в сторону Ириновского проспекта, а также на улицу Красина с последующим выездом на шоссе Революции.

Есть и выезд на Челябинскую улицу к совхозу «Ручьи».

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, Рябовское шоссе – по одной полосе (планируется расширение до двух полос в каждую сторону). Дуги съездов имеют по одной полосе.

Схема развязки – классическая, двухуровневая. Не представляет сложности для водителей. Единственное, на что нужно обратить внимание, – чтобы заехать на КАД, нужно уйти в «карман».

ВНИМАНИЕ! «Карман» общий для обоих направлений.

Развязка имеет выходы на проспект Косыгина и в Красногвардейский район, а также на Колтушское шоссе.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, Колтушское шоссе – по две полосы. Дуги съездов имеют по одной полосе.

Развязка двухуровневая, с простым профилем. Сложности для ориентирования водителей не представляет.

Имеет выходы на трассу «Кола» (Мурманское шоссе) в сторону Мурманска и в сторону Петербурга с выездом на Народную улицу и в Невский район.

КАД имеет в этой зоне по четыре полосы движения в каждую сторону, Мурманское шоссе – по две. Дуги съездов имеют по одной полосе,

Схема развязки – в виде «восьмерки», двухуровневая. Водителям следует обратить особое внимание при въезде на КАД с Октябрьской набережной: он осуществляется из левого ряда.

Развязка имеет выход на Октябрьскую набережную в сторону поселка им. Свердлова и на Петербург.

КАД и Октябрьская набережная имеют в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону. Дуги съездов имеют по одной полосе.

Развязка двухуровневая, с довольно сложным профилем.

Водителям следует обратить особое внимание при въезде на КАД с проспекта Обуховской Обороны: требуется сначала свернуть направо на улицу Бабушкина, затем перестроиться в левый ряд и въехать на развязку, где незамедлительно вновь перестроиться – если надо ехать к Байтовому мосту, то следует занять левые ряды. Если в сторону Московского шоссе, то правые. Развязка строилась на сравнительно небольшом пространстве Троицкого поля, поэтому многие въезды и выезды закручены в спирали и змейки. Из-за этого легко запутаться в направлении движения.

Развязка имеет выходы на проспект Обуховской Обороны, Шлиссельбургский и Рыбацкий проспекты.

КАД имеет в этой зоне по две полосы движения в каждую сторону, проспект Обуховской Обороны – две полосы в одну сторону и шесть в другую. Однако за пределами развязки проспект сужается до двух полос в каждую сторону. Дуги съездов имеют по одной-две полосы.

Источник: https://www.booklot.org/authors/net/book/koltsevaya-avtomobilnaya-doroga-sanktpeterburga-spravochnik/content/1461386-12-peresechenie-kad-s-oktyabrskoy-naberejnoy-pravyiy-bereg-nevyi/

Правый берег Невского района: стройка на десятилетие вперёд

За последние годы локация вдоль Дальневосточного проспекта набирает популярность среди девелоперов. Уплотняется застройка в обжитых кварталах, насыщенных объектами инфраструктуры.

Вдоль Октябрьской набережно преобразовываются промзоны, а на их месте возводится новое жильё с видовыми характеристиками.

LIVING подробно изучил правый берег Невского района и нашёл самые привлекательные варианты для семейных покупателей, оценив транспортную доступность и наличие социальной инфраструктуры.

Район растёт и ширится 

Массовое строительство развернулось на территориях, ограниченных проспектом Большевиков, Народной улицей, Октябрьской набережной, железной дорогой и рекой Оккервиль, а это целых четыре муниципальных округа: Правобережный, Невский, 54-ый и Народный.

Тут возводится семь жилых комплексов: «Невский эталон» от «ПСК», «Цивилизация» от «Группы ЛСР», «LEGENDA Дальневосточного» от LEGENDA Intelligent Development, «Ренессанс» от AAG, «Светлый мир «О, Юность…» от Seven Suns Development, а также два комплекса «Складская 27-28» и «Коллонтай, 2» от застройщика «ТЕМП».

Кроме того, тут возводится комплекс апартаментов «Виват», который внесён в список проблемных объектов. В октябре, после долгого простоя, у апарт-отеля сменился инвестор и дело сдвинулось с «мёртвой точки».  

До начала редевелопмента, участок вдоль Октябрьской набережной был занят промышленными предприятиями, такими как химический завод «Реактив», завод полимеров «Пигмент», пивоварня «Хейнекен», заводом железобетонных изделий «Баррикада», а также складскими помещениями. Сейчас часть крупных и опасных для здоровья предприятий перенесли за черту города. И всё же, на карте эта территория отмечена серым цветом, а в жизни окружение выглядит довольно депрессивно. 

Ещё один активно застраиваемый квартал находится на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай. До появления здесь жилых домов, на участок свозили золу с угольных котельных.

«То, что раньше здесь были золоотвалы, сейчас не представляет никакой опасности.

Так как золу убирают, а место засыпается новым чистым грунтом», — рассказал руководитель Северо-Западной общественной экологической организации «Зелёный крест» Юрий Шевчук.   

Зелёных зон в микрорайоне, к сожалению, мало. На улице Подвойского есть парк Строителей – один из немногих «зелёных островков» в локации. Нельзя не отметить тот факт, что давно сформированные дворы квартала утопают в деревьях. Чего не скажешь о районе редевелопмента. Пройдёт немало времени, пока бывшая «промка» станет комфортной для прогулок. 

Читайте также:  Петровское барокко в петербурге - разрыв с византийскими традициями

Самая семейная квартирография 

LIVING изучил предложения от застройщиков и нашёл новостройки, где представлено крупногабаритное жильё, как раз подходящее для семей. Лидерами по количеству крупногабаритных квартир стали два жилых комплекса из семи.

Один из них – LEGENDA Intelligent Development с проектом «LEGENDA Дальневосточного». Квартиру в комплексе можно подобрать для любого типа семьи: от молодой пары до семьи с одним ребёнком и старшим родителем. Квартирография подразумевает жильё для 12 типов семей.

Студий в комплексе вовсе нет, а «двушек» и «трёшек» около 70% от общего количества квартир. 

Другой петербургский застройщик «ТЕМП» первым стал осваивать земли за ст. м. «Пр. Большевиков». Сейчас в реализации ещё два комплекса – ЖК «Коллонтай, 2» и ЖК «Складская, 27-28». В последнем количество двух- и трёхкомнатных вариантов составляет 62%, а это около 460 из 741 квартир комплекса. Такая квартирография также подойдёт покупателям с детьми. 

Эти комплексы можно назвать самыми «семейными» в локации, так как общее количество квартир в них относительно невелико, причём, больше всего «двушек» и «трёшек». Студии отсутствуют, либо их немного. Как известно, малогабаритные квартиры, особенно в обжитых районах, часто сдают в аренду. А это не обеспечивает постоянным жителям устойчивую социальную среду. 

Ниже приведена таблица, в которой подробно расписано процентное соотношения типов квартир к общему числу жилых помещений: 

Самые бюджетные «двушки» 

В рейтинг недорогих вариантов новостроек правого берега Невского района попало три комплекса – двухкомнатную квартиру в них можно приобрести дешевле пяти миллионов.

Самый бюджетный вариант предлагает застройщик Seven Suns Development в жилом комплексе «Светлый мир «О, Юность…». Несмотря на противоречивые прогнозы экспертов рынка, застройщик успешно сдал первую очередь, а вторую планирует сдать к концу 2017 года.

Двухкомнатная квартира метражом 59,7 кв. м. реализуется по цене 4 млн 179 тысяч рублей при 100% оплате и ипотеке. 

Аналогичная по метражу «двушка» есть в комплексе «Цивилизация» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Однако стоимость отличается почти на полмиллиона. Оба комплекса строятся у Октябрьской набережной на соседних участках. В ЖК «Складская 27-28» за такие деньги можно приобрести «двушку» на 10 «квадратов» меньше. Зато локация более выигрышная с точки зрения инфраструктуры и транспорта.  

Новоселье в этом году 

Раньше остальных получат ключи от квартир дольщики «Невского эталона» на ул. Подвойского. Внешне комплекс уже выглядит готовым. Представители застройщика уверяют, что передача ключей состоится в марте 2017 года.

Два корпуса на Складской улице обещает сдать застройщик «Темп». Согласно проектной декларации, дома на 27-ом участке введут в строй до 30.08.2017 года.

Вышеупомянутый Seven Suns Development сдаёт вторую очередь «Юности» в конце этого года, тем самым завершая проект на углу Крыленко и Октябрьской набережной. 

Самое удобное транспортное сообщение 

Транспортная доступность новостроек правого берега не столь однозначна. Четыре новостройки хоть и находятся в некотором удалении от метро, но пешком до станции всё же можно дойти. Дорога от метро «Проспект Большевиков» до ЖК «Коллонтай, 2», «LEGENDA Дальневосточного», «Складская, 27-28» и «Невский эталон» займёт не менее 20 минут.

Быстрее доехать на трамвае по «выделенке», в объезд пробке на ул. Коллонтай. От жилых комплексов «Ренессанс» и «Цивилизация» до метро «Улица Дыбенко» – около полутора км, от новостроек курсируют автобусы и маршрутные такси. Дальше всех от метро находится комплекс «Светлый мир «О, Юность…».

Но и от него до метро можно доехать на трамвае – самом надёжном в локации транспорте.  

Что же касается автомобилистов, то они, несомненно, столкнутся с проблемой пробок.

Особенно это ощутят жители, которым придётся пользоваться двумя крупными транспортными артериями – Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. Согласно сервису Яндекс.

Пробки в утренние часы обе магистрали плотно «стоят» в сторону центра. В свободное от заторов время, добраться до площади Восстания можно за 15-20 минут.  

ЖК с развитой инфраструктурой 

Как говорилось выше, у жителей новостроек в обжитых кварталах не должно возникнуть серьёзных проблем с инфраструктурой для детей.

В обозреваемой локации функционируют около 40 государственных детских садов, 23 образовательных учреждения (включая гимназии и лицеи), четыре городские поликлиники.

При чём малыши из «Светлого мира «О, Юность…», будут добираться до садов и школ около 15 минут (расстояние до ближайших объектов около 1 км).  От других новостроек локации это расстояние несколько меньше. 

Часть застройщиков реализует детскую инфраструктуру прямо на территории комплекса. Например, девелопер «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» к 2025 году обещает возвести на участке ЖК «Цивилизация» четыре детсада и две школы.

Однако в рамках первой очереди ни одного из перечисленных объектов не запланировано. По окончании второй очереди жилого комплекса «Светлый мир «О, Юность…» появится детский сад на 220 мест.

А застройщик AAG в рамках проекта «Ренессанс» построит здание начальной школы и детского сада в едином архитектурном стиле с домом.    

Перспективный район 

Правый берег Невского района – локация интересная, в том числе и для семейного покупателя. Во-первых, тут представлены новостройки с большим количеством многокомнатных квартир, есть и те, что сдаются в этом году.

Стоимость «двушек» зависит от множества критериев: близости к метро, репутации застройщика, ну и, конечно, от срока сдачи. Средняя стоимость жилья в этой части Невского района – от 78 до 100 тысяч рублей за «квадрат».

 

Кроме того, район хорошо развит с точки зрения детской инфраструктуры. Жители рассказали, что определить ребёнка в школу или детский сад не сложнее, чем в других «спальниках». Разумеется, стройка окажет нагрузку на имеющиеся объекты, тем более, что немногие застройщики позаботились о возведение собственной инфраструктуры. 

Октябрьская набережная 

Ну, и в-третьих, «серая» зона вдоль Октябрьской набережной постепенно превращается в комфортные жилые кварталы. С переносом промышленных предприятий улучшилась экологическая обстановка и, безусловно, меняется внешний облик района.  И хотя окружение пока оставляет желать лучшего, это лишь вопрос времени. Пройдёт 7-8 лет, и набережная преобразится до неузнаваемости.  

Источник: https://living.ru/spb/expert/research/pravyy-bereg-nevskogo-rayona-stroyka-na-desyatiletie-vperyed/

Набережные Невы

Северная столица широко известна не только большим количеством музеев, театров и памятников. Сложно представить Санкт-Петербург без гранитных набережных, окаймляющих Невские воды.

Они были обустроены для укрепления берегов строящегося города. Сначала набережные создавались из известняка и дерева, но эти материалы быстро теряли свойства. Позже было придумано облицовывать берега гранитом. Привозился он с карельских и выборгских карьеров.

Чтобы пройтись по каждой набережной, потребуется не один день. Но те, кто совершили это путешествие, пребывают в полном восторге от увиденного. И правда, сложно представить что-то более романтичное, чем прогулка по вечернему Петербургу вдоль берега реки.

Путешествие по набережным Невы

Нева врезается в Санкт-Петербург практически идеальной дугой, и в городе достаточно много гранитных берегов. Если следовать по карте с востока на запад, то первой из набережных нам повстречается Октябрьская. Это самая длинная набережная и магистраль в городе, которая выходит далеко за его пределы. Ее общая продолжительность составляет 20 километров.

Октябрьская набережная была построена в середине ХХ века и носила название Правого берега реки Невы. На ней расположились здания киновии Александро-Невской лавры и суконная фабрика Торнтона. За Октябрьской магистралью по нашему пути следует набережная проспекта Обуховской обороны и Перевозная набережная.

Следующим проходит богатый на достопримечательности Малоохтинский проспект. На нем расположены Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота и Российский государственный гидрометеорологический университет. Также к проспекту примыкает Соборная улица — самая короткая в Санкт-Петербурге.

Набережная проспекта не раз служила съёмочной площадкой для многих советских фильмов. Самыми известными среди них стали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры», «Дело Румянцева», «Хождение по мукам», «Ты у меня одна».

Затем мы попадаем на Синопскую и Смольную набережную. Последняя была названа в честь расположенного на ней Смольного Воскресенского собора.

Ещё западнее находится Малоохтинская набережная, а следом –  Свердловская, с построенной на берегу усадьбой дворянского рода Дурново, от которого произошла фамилия Толстых. Также здесь находится дача князя Кушелева-Безбородко, занимавшегося писательской и издательской деятельностью.

В усадьбе часто собирались писатели, одним из почетных гостей был Александр Дюма-отец. Оба здания являются образцами классической архитектуры XVIII века.

Также на Свердловской набережной в XIX веке были построены промышленные здания. Это пивоваренный завод «Бавария», просуществовавший до 2000 года, и казарма Охтинской мануфактуры, снесенная в 2010 году. Следующая набережная – Арсенальная – получила свое название из-за находившихся на её берегу арсеналов. Сегодня на набережной расположился следственный изолятор «Кресты».

Интересное историческое прошлое имеет Воскресенская набережная. До XX века она использовалась для разгрузки судов, привозивших материалы для строительства, а большая часть ее территории не имела креплений. После наводнения 1924 года на берегу появилась современная двухярусная разгрузочная площадка.

В те же годы набережная получила имя французского революционера Максимилиана Робеспьера – политического деятеля Великой Французской революции. Только в 2014 году ей было возвращено историческое название.

Сегодня здесь находится музей кофе и мемориал «Жертвам политических репрессий».

В сквере возле Шпалерной улицы стоит памятник Анне Ахматовой, а близ проспекта Чернышевского расположен памятный знак первому линейному кораблю «Полтава».

Богата на достопримечательности Петровская набережная, названная в честь великого царя. Главные из них — это домик Петра I и крейсер «Аврора». На Кутузовской набережной в разные столетия проживало немало известных исторических персон. Расположенные на ней дома в своё время принадлежали многим военным деятелям, в том числе и фельдмаршалу Кутузову.

Около Заячьего острова находится Кронверкская набережная. На ней открыты для посещения Ленинградский зоопарк и музей артиллерии. Здесь же расположены Кронверкский, Иоанновский и артиллерийские мосты.

На Мытнинской набережной находится плавучий ресторан «Летучий голландец» и Биржевой мост. В XIX и XX веках здесь строились доходные дома.

Дворцовая набережная

Вот мы и добрались до главной набережной Северной столицы — Дворцовой. На ней находится Государственный Эрмитаж, Русский музей и Дом учёных. Сложно переоценить историческую и культурную значимость ее архитектурного ансамбля.

Набережная появилась в начале XVIII века. На её территории находились летняя и зимняя резиденции Петра I, а также дома его приближенных. Своё современное название гранитный берег получил в 1762 году, когда был построен Зимний дворец по проекту Бартоломео Франческо Растрелли. До этого он был Миллионной и Почтовой набережной.

Во времена правления Николая I была облагорожена территория вокруг дворца. Главным архитектором выступил Карло Росси, который построил спуск к Неве и установил статуи львов, позже перенесенных на Адмиралтейскую набережную.

Мифы и легенды

Удивительные вещи происходят в Петербурге на каждом шагу. Не исключением стали и Невское берега.

Находясь под впечатлением от живописных пейзажей и романтической атмосферы, путешественнику может привидеться много разных чудес.

Так, например, некоторые утверждают, что сфинксы на Университетской набережной, будто живые звери. В утренний час, говорят, для сфинксов характерно умиротворенное выражение лица, вечером же, их взгляд пылает гневом.

Вокруг статуй сфинксов в Санкт-Петербурге ходит много слухов. Привезены они были из Египта, с места раскопок захоронений фараонов, поэтому наделялись магической силой.

В частности, утверждалось, что они насылали проклятие на тех, кто посмел потревожить покой фараона. И действительно, с момента перемещения статуй в Россию, в царской семье начали происходить трагедии одна за другой.

Самыми громкими из них можно назвать убийство Павла I своим сыном Александром, а также заключение и жестокая казнь всей царской семьи.

Ближе к Неве расположились крылатые грифоны. Эти существа не только украшают берег, но и исполняют желания. Грифоны любят когда их гладят или смотрят прямо в глаза. После этих действий, согласно легенде, миллион долларов или дом на Мальдивах вам обеспечены.

Не осталась без своей легенды и Адмиралтейская набережная. Построена она была на особенном месте, которое является сильным энергетическим источником — попав сюда, можно получить мощный заряд положительной энергии. Говорят, прогулки по набережной избавляют от недугов и депрессии. Эту теорию подтверждают петербургские ласточки. Возвращаясь весной, птицы первым делом летят к Адмиралтейству.

Иногда стоит отказаться от привычных походов по известным культурным местам Петербурга, надеть удобную обувь и начать свое путешествие по набережным Невы.

Источник: http://Peterburg.center/maps/naberezhnye-nevy.html

Ссылка на основную публикацию