Набережная макарова в санкт-петербурге: душа северной венеции всё ещё живёт здесь

Почему Санкт-Петербург называют северной Венецией

Сравнение Санкт-Петербурга с Венецией не ново. Такая параллель имеет право на существование, так как можно найти немало точек соприкосновения. Наличие в Санкт-Петербурге, наряду с улицами, рек и каналов – самое первое, что позволяет назвать Петербург северной Венецией.

Санкт-Петербург – прекрасный российский город, славящийся архитектурой, музеями, парками. Он был основан в 1703 году Петром Первым. Через девять лет Петербург стал российской столицей.

Строился город быстро по составленному императором Петром I плану. Условия для строительства были не самые лучшие – кругом болота.

Но для воды были прорыты каналы, которые со временем «оделись в гранит», как главная река города Нева и ее притоки.

Главный проспект Санкт-Петербурга – Невский – прямой стрелой идет то по суше, то по мостам через каналы и речки, выходит к Адмиралтейству, стоящему на берегу величественной Невы.

В городе очень много разнообразных мостов и мостиков. Каждый имеет свое имя. Многие мосты украшены скульптурами. Это придает городу особый колорит.

Именно тот факт, что в Санкт-Петербурге многие улицы являются набережными, дает возможность сравнивать город с Венецией.

Венеция была основана в 421 году. В ту пору у северного побережья Адриатического моря лежало множество заболоченных островов. Постепенно острова обживались. Для осушения земли прорывались каналы, над ними возводились мосты.

Так родился город, считающийся до сих пор одним из привлекательнейших городов мира.

Со временем город сильно разросся. Сегодня Венеция – это не только ее историческая часть, но и береговые районы.

Однако для туристов, конечно же, интересна именно старая Венеция, с ее дворцами, храмами, кривыми улочками, переходящими в каналы.

С Венецией сравнивают многие города и даже поселки. Безусловно, виды улиц и скверов, перемежающихся с живописными водоемами, завораживают. Люди гордятся своим городом, когда сравнивают его с Венецией.

Санкт-Петербург имеет значительно больше оснований называться северной Венецией, нежели просто констатация того факта, что в городе тоже много каналов и мостов.

И Санкт-Петербург находится к северу от центральной части России, и Венеция – на севере Италии.

Разумеется, Венеция географически находится значительно южнее Санкт-Петербурга, поэтому вполне правомерно в отношении Петербурга название «Северная Венеция».

Оба города на протяжении определенных лет были столицами государств.

И тот, и другой город построен на заболоченной местности. Оба славятся архитектурой, их можно считать городами-музеями. Они являются культурными жемчужинами своих стран.

Петербург, как и Венецию, на сегодня можно назвать туристическим городом. На улицах тоже слышен разноязыкий говор, по рекам и каналам снуют катера с гостями города.

Русские писатели и поэты в середине XVIII века Петербург стали называть Северная Пальмира.По архитектуре и многочисленным водным каналам этот город больше похож на Венецию.

Тогда почему название Северная Пальмира прочно укоренилось до наших дней? На первый взгляд ничего общего с древним сирийским городом. Но если заглянуть в глубину веков, станет понятно, почему у Санкт-Петербурга есть все основания называться Северной Пальмирой.

Санкт-Петербург — это северная столица России. Чтобы понять, почему его называют Северная Пальмира и увидеть сходство с античным городом, обратимся к фактам.

В оазисе, на месте современной Сирийской пустыни, среди вечнозеленых финиковых пальм появился город невиданной красоты. Отсюда произошло название города Пальмира. Как гласит легенда, построил его царь Соломон.

В скором времени город стал местом бойкой торговли. Часто стали наведываться греки. Их культура прочно вошла в образ жизни местного населения.

Город прославился своим великолепием. Главная улица была широкая и длинная. По ее сторонам возвышались колонны и арки. Памятники архитектуры поражали своей красотой.

Из-за постоянной борьбы с римлянами, город приходилось хорошо укреплять со всех сторон. Но это не мешало ему быть постоянно красивым и цветущим. Особенно похорошел сирийский город во времена самой яркой и воинственной правительницы Зенобии.

Разумными были все ее начинания. Как женщина-полководец, она была непреклонна в своих распоряжениях, требовательна по отношению к воинам, щедра, но не расточительна, сурова, когда нужна была строгость.

Зенобия постепенно стала захватывать близлежащие земли Египта и Малой Азии. Вокруг города образовалось Пальмирское государство. Ее самым горячим желанием было завоевать и подчинить себе великий Рим. Но этому не суждено было случиться. Римляне разгромили армию Зенобии.

За одну ночь они разрушили Пальмиру, а непокорную правительницу взяли в плен.

Теперь вернемся к Петербургу и увидим общие черты. Что сближает эти два города?

• Архитектура• Неудачный рельеф местности, зато удачное расположение городов• Правители в период расцветаПальмира и Петербург превратились в столицы с прекрасной архитектурой: прямые проспекты, гордые арки и величественные колонны. Но начало строительства было очень тяжелым. Пальмира была воздвигнута в оазисе сирийской пустыни, а Санкт-Петербург – на пустынных болотах. При строительстве городов, пустыня и топкие болота — это не лучший выбор, далекий от идеального варианта. Однако, удачное расположение на пересечении основных торговых путей способствовало процветанию и быстрому росту этих городов.

И еще одно существенное сходство. Пальмира наивысшего расцвета достигла во времена правления царицы Зенобии. Петербург предстал во всей красе и ослепительном великолепии при Екатерине II. Не удивительно, что в эпоху просвещения в императрице находили общие черты с правительницей Пальмиры. Екатерине нравилось это сравнение.

Вот что сближает и роднит северную столицу России с далеким сирийским античным городом. Вот почему к Санкт-Петербургу прижилось название Северная Пальмира.

Источники:

  • Пальмира: корни и крона в 2018
  • Пальмира в 2018
  • Северная Пальмира в 2018
  • Зенобия — королева воинов в 2018

Итальянский город, который известен всем своим ярким карнавалом, сам по себе словно карнавал на воде. Это про Венецию! Она будто отдельная маленькая страна.

 Целых 118 островов объединяют этот город. Они располагаются в центре лагуны. Ещё во времена Средневековья центром Адриатики была именно Венеция, под контролем которой находились торговые пути. Город также славился своими богатыми торговцами, а ещё художниками, скульпторами, архитекторами.

 Одним из известных памятников архитектуры является Дворец дожей, расположенный на берегу Большого канала.

 Венецианская лагуна имела вязкую и непрочную почву, поэтому нуждалась в укреплении. Оно и было произведено с помощью стволов деревьев, добытых жителями города в альпийских лесах. Стволы размещали рядами, воткнув в землю. После этого был воздвигнут цоколь из мрамора, который практически не поддавался влиянию воды.

 Вся Венеция буквально испещрена каналами. Самый известный из них – Большой канал. По каналам жители города перемещаются на катерах. Этот вид транспорта в Венеции подобен автомобилям на улицах обычных европейских городов.

 Стоит вернуться ко Дворцу дожей. Дожи в своё время были правителями Венеции. Поэтому дворец являлся главным зданием города. Хотя он несколько раз и разрушался пожарами, но был реконструирован.

 Оборудован дворец и правда по-королевски. Например, его стены оформлены великолепными картинами известных живописцев. Самая знаменитая из них — «Рай», она также и самая большая на планете. Её автор – Тинторетто. Полотно создавалось примерно с 1580 по 1588 года. Его длина достигает двадцати двух метров, а высота – семь метров.

 Известен миру и Мост Вздохов. История его создания начинается ещё в XVI столетии. Во Дворце дожей находилась тюрьма, и со временем в нем стало мало места для всех отбывающих наказание людей.

На другом берегу канала было построено новое здание для этих целей. В него заключённые переходили по мосту, закрытому со всех сторон, чтобы исключить побеги.

Именно из-за вздохов заключённых мост и получил своё название.

 Венеция – удивительный и насыщенный памятниками культуры и истории город.

Северная столица настолько изобилует достопримечательностями, что выбрать из этого многообразия очень сложно. Основные туристические маршруты не отличаются разнообразием. В настоящее время город на Неве каждому может предложить огромный выбор. Все зависит от интересов и количества свободного времени.

Одним из величайших музеев мира по праву считается Эрмитаж. Здесь хранится не менее 3 миллионов экспонатов. Обойти его полностью за один день просто физически невозможно. Ведь его площадь охватывает 6 полноценных домов на набережной Невы. Зимний и Строгановский дворцы и Дворцовая площадь, здание Главного Штаба и Адмиралтейство. Петропавловская крепость и Исаакиевский собор.

Музеи и исторические достопримечательности Северной Венеции известны даже тем, кто ни разу здесь не бывал. К тому же, Петербург — город 800 мостов. Изначально все городские мосты были разводными. На сегодня таким зрелищем восхищает гостей и жителей города только 21 мост. Чугунное литье арок и ажурные решетки Дворцового, Большеохтинского, Литейного — настоящие шедевры.

И, безусловно, заслуживают внимания в любое время года. В окрестностях Северной столицы так же большое количество мест, достойных внимания. Не зря многие внесены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Прежде всего, конечно, это государственный музей-заповедник Петергоф.

Расположенный в 30 километрах от города, этот уникальный ансамбль дворцов и фонтанов никого не оставит равнодушным. После победы над шведами в 1709 году под Полтавой, Петр I решил построить резиденцию, способную соперничать с Версалем. И, надо сказать, это у него замечательно получилось. По приезде в Петергоф можно увидеть 144 фонтана и 3 каскада.

Весь ансамбль построен благодаря использованию естественного рельефа выбранной местности. Композиция Большого каскада — главная достопримечательность парка, складывалась более ста лет. Нижний (Большой грот) является центром композиции. Две каскадные лестницы по семь ступеней, декорированные барельефами с позолотой и скульптурой, ограничивают главную площадку.

Это незабываемое зрелище создано согласно замыслу самого царя и по его личному проекту.Однако, пригород Санкт-Петербурга — это не только дворцы и фонтаны, но и прекрасные природные заповедники. Например, озеро Вуокса. Его название переводится с финского как «новое озеро». Расположившись на Карельском перешейке, этот самый крупный водоем является примером ледникового озера.

Его площадь составляет 108 квадратных метров, а средняя глубина 5,1 м. Здесь можно прогуляться на лодке, заняться сбором ягод и грибов, удить рыбу. Или просто наслаждаться живописными видами. Если отклониться от привычного туристического маршрута, Петербург поразит разнообразием выбора необычных мест.

Здесь можно найти огромное количество экскурсий, полезных для людей любого возраста. Например, «Музей воды» — уникальный комплекс, где гостей ждет незабываемое путешествие по подземному лабиринту города. Путь в сам музей лежит через Таврический сад. Так можно объединить приятные прогулки с полезными экскурсиями.Для детей Санкт-Петербург — настоящая находка.

В интерактивных музеях «Умникум» и «Лабиринтум» они самостоятельно смогут сделать научные открытия и поставить увлекательные опыты. В музее «Республики кошек» можно не только полюбоваться представителями различных кошачьих пород, но и узнать кошачью историю Руси, познакомиться с их эрмитажными собратьями. Отдельный интерес представляют музеи военно-морской славы.

На крейсерах «Аврора» и «Штандарт», подводных лодках «Народоволец» и «Д2» действуют постоянные экспозиции. Нельзя пройти мимо старейшего музея страны — Центрального военно-морского музея. Здесь и оружие разных веков и модели кораблей отечественного флота XIX–XX веков.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи производит впечатление своими масштабами.

Он был построен по личному указанию Петра I в 1703 году и носил название «Цейхгауз». Для его экспозиции со всех уголков Российской империи собирались «достопамятные» и «курьезные» орудия. Сейчас музейный фонд составляют 850 тысяч экспонатов, разместившихся в 13 залах на площади более 17 тысяч кв. м.

Читайте также:  Развлечения для детей в новогоднем петербурге

Источники:

  • Военно-исторический музей артиллерии
  • Центральный военно-морской музей в 2018

Распечатать<\p>

Почему Санкт-Петербург называют северной Венецией

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-822368-pochemu-sankt-peterburg-nazyvayut-severnoy-veneciey

Истории из истории: Петербург — от «гнилого болота» до «Северной Венеции»

«Санкт-Петербург.ру» предлагает вспомнить историю Музея Старого Петербурга — общественного музея архитекторов, художников и почитателей града Петра.

Во второй половине XIX века Петербург, по мнению современников, не был тем прекрасным, уникальным и панорамным городом, который сейчас привлекает огромное количество туристов, которым восторгаются коренные петербуржцы и в который стремятся переехать россияне из других городов.

Тогда ситуация с историческими постройками, говорят эксперты, напоминала нынешнюю — «градозащитникам» приходилось отстаивать не только отдельные дома, но и целые комплексы и ансамбли.

Полковая канцелярия

Понятие о том, что Петербург — «Северная Венеция», город на Неве, Северная Пальмира, град Петров, к началу XX века окончательно покинуло жителей столицы. Со второй половины XIX века к Петербургу относились с легким презрением.

Петербург прочно ассоциировался с эпитетами: «гнилое болото», «нелепая выдумка», «безличный», «чиновничий департамент», «полковая канцелярия», с грустью писал российский художник, критик Александр Бенуа в своей статье «Живописный Петербург».

«Попробуйте выйти из состояния петербургского автомата, бросьте также на минуту приевшиеся и бестолковые жалобы на гниль, на скуку, посмотрите-ка со стороны, и все же не уходя от жизни Петербурга, на эту его жизнь, на его физиономию — и вам Петербург покажется страшным, безжалостным, но и прекрасным, я настаиваю, обаятельным: каким-то каменным, в одно и то же время чудовищным и пленительным, колоссом, — писал Бенуа в 1902 году. — Следует, впрочем, заметить, что за последнее время облик этого «гения» стал несколько портиться. Вина ли тому стихийная сила старушки, заразительная прелесть ее сна, ее разгильдяйства, вина ли тому болезнь, напавшая на все современное общество: дух легкой наживы и кафешантанного блеска — но Петербург за последние 50 лет не тот, чем был прежде. Он как-то повеселел, не к лицу помолодел — и даже начинает теперь мало-помалу походить на моветонного франта». На рубеже XIX-ХХ веков о художественной ценности петербургской архитектуры  не думали даже знатоки и ценители изящных искусств. Впрочем, в это время о достоинствах произведений великих зодчих было трудно судить. Зимний дворец и многие государственные учреждения были окрашены в кирпично-красный цвет без выделения архитектурных деталей. Фасады большинства зданий на Невском проспекте, сверху донизу испещренные разнообразными вывесками, невозможно было разглядеть. «Санкт-Петербург исчезает с ужасающей быстротой. Вся эта смена, конечно, неизменный закон истории, и печалиться тут слишком нечего», —  писал на рубеже XIX-XX веков известный зодчий, историк и теоретик архитектуры Николай Владимирович Султанов, выражая распространенное мнение.

Градозащитники XX века

В 1903 году по инициативе Леонтия Николаевича Бенуа, Павла Юльевича Сюзора, Ивана Александровича Фомина и других архитекторов — выпускников и преподавателей Академии Художеств, было основано Петербургское Общество Архитекторов-Художников, ставившее своей целью «противоборствовать разложению русской архитектуры; будить в публике интерес к архитектурной красоте».

Новый творческий союз, который возглавил Сюзор, объединил не только более 100 зодчих, но также художников, искусствоведов и историков. В марте 1907 года при обществе создали комиссию по описанию и изучению Старого Петербурга. Прежде всего, необходимо было выявить круг памятников, нуждающихся в защите. Члены Комиссии взялись за натурные обследования.

На еженедельных заседаниях читались сообщения о грядущих перестройках старинных зданий.

В задачи Комиссии входило: «фотографирование всех представляющих художественный интерес памятников архитектуры всех последовательных эпох со времени основания Петербурга до середины XIX столетия», причем порядок фотографирования должен быть таков: сначала памятники деревянной архитектуры, которые могут быть уничтожены пожаром, затем памятники каменной архитектуры, которым грозит уничтожение или перестройка, и наконец, все памятники архитектуры, еще не снятые до сих пор, не изданные и не описанные.В строительный сезон 1907 года многие учреждения ремонтировали фасады принадлежавших им зданий. 18 августа Комиссия разослала письма в Сенат, Морской и Кадетский корпуса, Смольный институт, Архив военно-учебных заведений  с предложением вернуть этим зданиям первоначальные цвета. Рекомендации были приняты. В 1907-1909 годах фасады всех перечисленных зданий получили двухцветную окраску.Весной-летом 1907 года Комиссия провела кампанию в защиту старинных мостов, предназначенных к слому в связи с прокладкой трамвайных путей: Чернышева,  Калинкина, Михайловского, Введенского. Комиссии удалось убедить Городскую управу сохранить их оригинальное архитектурное убранство. Активное участие в этом деле принял гражданский инженер Лев Александрович Ильин — автор проектов перестройки Пантелеймоновского, Введенского, Михайловского и Полицейского мостов. С разрешения Городской Думы 26 июня архитекторы отправились на склад, куда свозились детали разобранных мостов. Они отыскали несколько деталей декора цепного Пантелеймоновского моста через Фонтанку, разобранного в 1906 году, часть старой решетки Михайловского моста. Эти предметы положили начало будущей коллекции архитектурных деталей Музея Старого Петербурга.
Пантелеймоновский мостВ 1905 году было принято решение о строительстве нового здания для Атиллерийской академии на месте павильонов Инженерного замка. Если бы план осуществился, вид на главный фасад Инженерного замка был бы утрачен, а памятник Петру затерялся бы на задворках  казарм. И самой  успешной акцией Комиссии была защита ансамбля площади у Инженерного замка. Несмотря на то, что  защитники площади не имели никаких официальных полномочий, они смогли найти убедительные аргументы. В декабре 1907-го военное ведомство отказалось от плана застройки площади, которая могла бы разрушить ансамбль. Впервые в истории России общественное мнение повлияло на судьбу архитектурного ансамбля. Символично, что на  заседании 25 октября 1907 года, посвященном спасению Инженерного замка, было обнародовано решение о создании Музея Старого Петербурга.
Инженерный замок, 1900

Музей

Заявка на создание музея была весьма смелой. В начале ХХ века основание музеев проходило в совершенно иной последовательности. Сначала создавалась коллекция, подбиралось или строилось подходящее помещение, и уже в последнюю очередь, после прохождения всех официальных инстанций, объявлялось об открытии. Здесь все происходило иначе.

В октябре 1907 в распоряжении учредителей музея  находились лишь разрозненные предметы общим числом не более 500: фотографии петербургских зданий и мостов, детали архитектурного декора нескольких сооружений.

За десятилетие с 1907 по 1917 год группа энтузиастов-основателей смогла создать в своем роде эталонный художественно-исторический музей, ставший образцом для городских музеев по всей России; приняла активное участие в разработке охранного законодательства, совершила переворот в общественном мнении, распространив то преклонение перед  петербургской архитектурой, которое не угасало в течение всего ХХ столетия и до сих пор является отличительной чертой характера «истинного петербуржца».Функция Музея Старого Петербурга — защита и сохранение архитектуры города, также собирались все свидетельства старого города: предметы быта и интерьера. Водоразделом были 1860-е года, когда старый Петербург становился «индустриальным, коммерциализированным, торговым». Своего здания у музея не было, выход предложил Сюзор, который предоставил комнату в своем доме на Кадетской линии, 21.  Предполагалось, что размещение музея в частном доме — временная мера, но период ожидания  затянулся. В течение десятилетия дом известного архитектора и общественного деятеля являлся «штабом» по изучению и сохранению городской старины. С 1908 года посетителей по предварительным заявкам начали допускать в дом Сюзора. В 1910 году, когда информацию о музее разместили в справочнике «Весь Петербург», посетителей уже принимали регулярно дважды в неделю.
Экспозиция музея, 1915Коллекция музея постоянно пополнялась. В 1910 году было издано обращение к домовладельцам и подрядчикам строительных работ: «В виду того, что ежегодно происходит уничтожение старых зданий, заменяемых новыми, Музей Старого Петербурга обращается к Вам со следующей просьбой: если в Вашей практике окажутся случаи сломки или переделки каких-либо старых строений, в которых обыкновенно имеются детали некоторого художественного значения, как то: фаянсовые печи с рельефными украшениями, чугунные дверцы, ручки, замковые камни, части карнизов и фризов, фонари, штукатурные и живописные орнаменты, зонтики подъездов, перила лестниц и балконов и т.д., то Музей надеется, что Вы не откажетесь предоставлять ему в дар таковые части».Подводя итоги работы музея за первое десятилетие, историк, искусствовед, художник Георгий Лукомский писал: «В то время (1890-е — начало 1900-х) казалось, что на всем свете нет города, который пользовался бы меньшей симпатией, нежели Петербург. «Я никогда не мог согласиться со всем этим, — заявил Александр Бенуа, и должен, напротив того, сознаться, что люблю Петербург и даже, наоборот, нахожу в нем массу совершенно своеобразной, лично ему только присущей прелести». Какая смелость нужна была тогда, чтобы произнести эти слова! А теперь? Прошло 12-15 лет, и никто не нашел бы нужным высказывать такие, теперь почти всеми разделяемые суждения… если еще недавно возможна была бесследная сноска целиком старинного здания, то теперь уже едва ли это было бы допустимо… даже имеющее сравнительно небольшое художественное значение здание, прежде чем он будет разрушено, подвергнется подробному «обснятию» фотографа, и лучшие детали его плафонов или дверей и печей собраны будут в Музей Старого Петербурга…».

Петроград и Ленинград

К 1917 году коллекция музея насчитывала около 3 тыс. экспонатов. К 1917 году вопрос с помещением Музея Старого Петербурга так и не решился. С падением монархии ранние договоренности с городской Думой о возможной передаче зданий были аннулированы.

Летом 1917 года Музей Старого Петербурга, как и многие другие государственные, общественные и частные собрания, готовился к эвакуации в Москву. Коллекции из дома Сюзора перевезли в Зимний дворец. Очереди на отправку в старую столицу экспонаты музея так и не дождались. Упакованные в ящики, они долго  хранились в одном из помещений  дворца.

Вывозить имущество музею было некуда — дом Сюзора национализировали в конце 1917 года. В этот сложный период музейщики активно включились в работу по спасению от разграбления бывших императорских резиденций: Царского села, Петергофа, Ораниенбаума, Гатчины. Многие члены Совета музея вошли в состав Художественной комиссии при Временном правительстве.

В начале 1918 года искусствовед Петр Петрович Вейнер,  считавший делом своей жизни участие в создании и работе Музея Старого Петербурга, обратился в Комиссариат Народного Просвещения и добился перевода музея в новое здание — дом Мятлевых на Исаакиевской площади, 9.

Владельцы, все еще проживавшие в особняке, получили охранную грамоту с условием содержания музея на их средства. Экспонаты перевезли из Зимнего дворца, и летом 1918 года в парадных залах второго этажа открылась экспозиция.
Лестница музея, 1918

Музей Города

Музей Города, основанный по инициативе членов совета Музея Старого Петербурга архитектора Ильина и историка архитектуры Курбатова, задумывался как центр по изучению мирового опыта урбанистики в самом широком смысле. Помимо просветительской функции, «Музей Города» исследовал историю мирового градостроительства, мирового городского хозяйства.

Новая власть поддержала проект и выделила будущему музею под экспозиции Аничков дворец и несколько соседних зданий. Самостоятельное существование музея началось 4 октября 1918 года. В декабре директором был избран Лев Александрович Ильин, считавший необходимым иметь в составе Музея Города автономный отдел Старого Петербурга.

Читайте также:  Кронштадт, история кронштадта

В декабре 1918 года вышедший из-под патронажа Общества архитекторов-художников Музей Старого Петербурга начал переезд в дом Серебряниковых на Фонтанке, 35, переданный в его распоряжение Музеем Города. В 1919 году по предложению А.Н.

Бенуа Музею Старого Петербурга был передан также бывший особняк Карловой на Фонтанке, 46, где началась работа над экспозицией  «Убранство жилья». В 1923 году Музейная комиссия Наркомпроса признала Музей Старого Петербурга третьим по темпам развития государственным собранием после Эрмитажа и Русского музея.

А 1928 год стал последним в истории Музея Старого Петербурга. В мае Рабоче-крестьянская инспекция Ленсовета вынесла постановление: «Тут действительно хранится имущество «бывших», под видом «необходимых экспонатов» по городскому хозяйству.

Для выполнения этих функций нужны были «свои надежные» люди по всей линии, вплоть до сторожей, которых мы находим в существующем штате «Музея Города». В результате «чистки»  директор и около половины служащих Музея Города были уволены. Музей Старого Петербурга лишили самостоятельности, объединив с Архитектурным сектором Музея Города.

Экспозиции в особняке Карловой и доме Серебряниковых были закрыты, коллекции перевезли в Аничков дворец. Ряд произведений живописи, документы и мемориальные предметы поступили в собрания других музеев.

Фарфор, художественная бронза и ценная мебель были изъяты для продажи через комиссионные магазины «Антиквариат», а собрание архитектурных деталей почти полностью уничтожено.

Музей в 1930Также последовали переименования Музея Города в Музей социалистической реконструкции города (в 1931 году), в 1933 году — Музей-выставка строительства и городского хозяйства. В 1935 году музей вовсе покинул здание Аничкова дворца, где разместился Дворец пионеров.
Аничков дворец, 1910До 1950-х музей несколько раз сменил название: Музей истории и развития Ленинграда (1938), Музей архитектуры Ленинграда (1951), Государственный музей истории Ленинграда (1953),  с 1991 года — Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепость в военные годы
Петропавловская крепость после войны

Никогда не увидим

После тяжелых времен для страны коллекция Старого Петербурга не досчиталась некоторых особо ценных экспонатов — из-за громоздкости уничтожались предметы быта, архитектурные детали (фрагменты решеток мостов, балясины, резные двери и т. д.).
Таврический дворец, 1908Среди различных архитектурных объектов была большая деталь плафона театрального зала Таврического дворца, который в 1907 году перестраивался под зал заседаний Думы.  Государственная Дума передала большую часть плафона с росписью Джованни Скотти в музей. Ни один фрагмент плафона не сохранился.Однако ядро коллекции Музея Старого Петербурга — архитектурную графику, коллекцию фотографий, живопись — удалось сохранить. В настоящие время ГМИ Санкт-Петербурга насчитывает около 1 млн 300 тыс. предметов, в комплекс входят Петропавловская крепость, Шлиссельбурская крепость Орешек, Особняк Румянцева, Музей-квартира А.А. Блока, Музей С.М. Кирова, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина),  Монумент героическим защитникам Ленинграда, Музей печати.

Источник: http://Saint-Petersburg.ru/m/culture/old/310668/

Санкт-Петербург: Шедевры Северной Венеции

 10-15 августа

Программа тура:

Первый день: Отъезд из Рязани в 16:30 с пл. Ленина (от памятника).

Второй день: Приезд в Санкт-Петербург. Завтрак.

Автобусно-пешеходная экскурсия «Петербург модерна». Северная столица – уникальный для России город, самый европейский город страны. Начиная с эпохи Петра он самым первым принимал в себя последние течения в архитектуре.

Но именно к концу XIX века после расцвета эклектики, которая породила взлет творческой фантазии архитекторов, а также с развитием инженерных приемов стало возможно усложнение несущих конструкций зданий, варьирование формой строений и уход от прямолинейных, строгих форм. Так появился модерн.

При этом для этого стиля характерны живописные ограды и детали, криволинейные силуэты, часто с символическим растительным и животным орнаментом.

Большая часть зданий этой эпохи построена в 1902-1916 годах, в том числе и под влиянием веяний в Скандинавских странах (с отделкой фасадов естественными материалами). Представлены они главным образом доходными домами.

Вы увидите их и в центре Петербурга (магазин Елисеева и дом компании «Зингер» на Невском проспекте), и на Лиговском проспекте, и на Васильевском острове (на Большом и Малом проспектах). Но настоящим заповедником модерна является Петроградская сторона: Кронверкский проспект, Каменноостровский проспект, Большой проспект Петроградской стороны.

Дом компании «Зингер»

Доходный дом Маркова

Магазин Елисеева

Доходный дом Лидвалей

Экскурсия в Музей-усадьбу Державина – знаменитого поэта эпохи Просвещения, сенатора и действительного тайного советника. Усадьба является уникальным мемориальным объект и состоит из особняка поэта, двух парных флигелей и парадного двора.

Интерьеры представлены в стиле екатерининской эпохи (большой двусветный зал заседаний литературного общества «Беседа любителей русского слова», Соломенная гостиная, Домашний театр, гостиная «Диванчик» и др.

) Экспозиция музея посвящена русской словесности эпохи Державина и наполнена книгами и рукописями, произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Экскурсия во Дворец Князя Кочубея  – один из самых модных и богатых особняков своей эпохи, который был сенсацией в салонной жизни Петербурга. Он построен по последним архитектурным тенденциям. Издесь все еще царит шик и лоск балов и салонных вечеров.

Поздний обед.

Размещение в гостинице. Свободное время.

Третий день: Завтрак.

Загородная экскурсия в Фермерский дворец в Петергофе – летний загородный дворец семьи Александра II в стиле неоготики в парке Александрия, первоначально построенный как павильон при молочной ферме. Но, не смотря на это, он имел огромное значение для императорской семьи.

Именно здесь появился первый в России лифт (впрочем, поднимаемый вручную), здесь же обсуждался указ об отмене крепостного права. Это единственная постройка Петергофского ансамбля, которая сохранила свой первоначальный облик, так как не была разрушена в годы Великой Отечественной войны, здесь находился штаб нацистской армии.

Сохранились Синий кабинет Александра II, фрагменты росписей стен и потолков, фрагменты дубового паркета, печи, камины и лестницы, мраморная ванна.

Экскурсия в Путевой дворец в Стрельне – самую раннюю постройку в пригородах Петербурга, сохранившуюся до наших дней с петровских времен. Этот дворец предназначался для остановок императора во время переезда в строящийся Кронштадт.

Дворец выполнен из дерева, за все годы своего существования он реставрировался частями, но каждый архитектор учитывал его музейную ценность, как память о первом Российском Императоре и его начинаниях.

Среди экспонатов во дворце находятся прижизненный портрет Петра I, оттиск его руки.

Поздний обед.

Свободное время. Вечером по желанию группы  отъезд на экскурсию «Ночной Петербург и разведение мостов» (за дополнительную плату  500 рублей – взрослые, 200 рублей – дети до 16 лет).

Либо «Ночной Петербург и прогулка по реке Нева»(за дополнительную плату – 1000 руб. для взрослых, 700 руб. для детей до 16 лет).

Вы увидите самые знаменитые мосты «Северной Венеции»: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный и другие).

Четвертый день: Завтрак.

Экскурсия в Кронштадт – знаменитый форт-пост на Балтике, основанный в 1704 году, «Город воинской славы», центр которого входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Осмотр Петровского парка и памятника Петру I,  Якорной площади и памятника адмиралу Макарову, памятника Айвазовскому и блокадной колюшке.

Посещение Морского Никольского собора – ставропигиального, самого крупного из морских соборов Российской Империи, построенного в невизантийском стиле. В настоящее время является основным храмом Военно-морского флота России.

 Морской Никольской собор

Экскурсия на форт «Александр I» — долговременное оборонительное сооружение, расположенное на искусственном острове, построенный к концу XIX века для контроля над Южным фарватером по Невской губе для обороны Петербурга. Представляет собой типичный овальный казематированный форт, полностью по периметру одетый в гранит. Аналог знаменитого форта Байяр во Франции.

Возвращение в Петербург. Свободное время.

Пятый день: Завтрак. Выезд из гостиницы с вещами.

Экскурсия в особняк Половцева. Он принадлежал сенатору Половцеву, который был председателем Российского Исторического Общества.

Дом Половцева отличается контрастностью решений неброского классического фасада и роскошью внутренних интерьеров (многие были выполнены в стиле итальянского Возрождения и барокко).

До наших дней дошёл уникальный декор из мрамора и ценнейшей древесины, лепка и наборный паркет.

Экскурсия в Музей прикладного искусства в Академии им. А. Л. Штиглица, который является культурно-просветительским, учебным и выставочным центром академии, в которой готовят художников монументально-декоративного, прикладного искусства и дизайна.

Академия была построена на средства крупного финансиста, промышленника и мецената А. Л. Штиглица.

В облике здания создан некий обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения благодаря творческому переосмыслению и заимствованию отдельных композиционных приемов и декоративных элементов одних из самых известных построек Италии. В музее при академии было создано уникальное музейное собрание.

Все это было сделано для того, чтобы приобщить будущих художников к сокровищам мирового искусства. Именно в этом музее Вы сможете узнать о всех формах воплощения искусства в жизни общества и каждого человека.

Обширное собрание включает предметы прикладного искусства от Античности до наших дней (немецкие «штайнгуты», итальянская майолика, уникальный берлинский, мейсенский и севрский фарфор, восточная керамика, интереснейшие образцы мебели, уникальная коллекция русских изразцовых печей, художественный металл и ткани, коллекция русских этнографических кукол, набоек).

Поздний обед. Отъезд в Рязань.

Шестой день: приезд в Рязань утром.

 Стоимость тура на 1 человека (рубли)

Размещение Взрослый на основном и доп. месте Студенты, пенсионеры,  дети до 16 лет(на основном и доп. месте)
Гостиница «Москва» 4*Исторический центр города, в начале Невского проспекта, недалеко от набережной Невы2-х местный номер с удобствами (в номере 2 раздельные или 2-спальная кровать, сейф, кондиционер, телевизор, телефон, холодильник, ванная или душевая кабина, туалетные принадлежности, фен)завтрак – «шведский стол»Ближайшая станция метро – «Площадь Александра Невского» 17 100 17 000

Доплата за 1-местное размещение 4000 рублей

Доплата за экскурсионное обслуживание туристов не резидентов Российской Федерации 2800 рублей

В стоимость тура входит:

— Проживание в гостинице.

— Проезд на комфортабельном автобусе туристского класса.

— 2-х разовое питание (4 завтрака, 4 поздних обеда).

— Экскурсионное обслуживание по программе и услуги гида.

— Страховка от несчастного случая.

Туроператор оставляет за собой право изменять порядок проведения экскурсионной программы в Санкт-Петербурге по дням.

Обязательно уточняйте время и место отправления   за 1 день до начала тура!

Фотогалерея гостиницы «Москва» 4 *

Источник: http://10tur62.ru/?page_id=60

Северная Венеция — Санкт-Петербург

Эта статья предназначена как для туристов из России и других стран, так и для тех, кто живет в этом замечтательном городе.

Петербург привлекает своим необыкновенным шармом и сказочной загадочностью. Те кто раз в своей жизни, каким либо образом попал в Петербург, обязательно захочет вернуться.

Ведь красота и спокойствие этого города всегда будет притягивать творческих и романтичных людей. Его считают на Северо-Западной стороне – туристической столицей.

А может даже и всей России, ведь в рейтингах туристической привлекательности, Петербург опережает даже столицу России – Москву.

Притягательная и очаровательная архитектурная гармония и элегантность одного из прекраснейших городов во всем мире.

Его красоту и величие воспевали музыканты и поэты, исследователи истории высоко ценят его значимость в истории, любят его как памятник зодчеству, истории и изобразительному искусству.

Петербург был включен в Списки всемирного наследия ЮНЕСКО, с его дворцово-парковыми ансамблями его пригородов и историческим центром Петербурга, в 1990 году.

Санкт-Петербург в историческом плане очень молодой. Город, основанный в дельте Нивы на берегу Финского залива, был построен Петром I Великим, своё трехсотлетие он отпраздновал в 2003 году.

Санкт-Петербург больше 200 лет был столицей России. Он занимает одно из лучших мест в списке самых прекрасных и старейших столиц во всем мире, он не отстает по своей привлекательности от таких столиц как Париж, Лондон,  Берлин.

Читайте также:  Елагин дворец в санкт-петербурге

Возраст ему придает незабываемое очарование.

Частенько Санкт-Петербург называют Северной Пальмирой, а иногда Северной Венецией, из-за того что этот город подчеркивается совершенством архитектурного облика и удивительной гармоничностью города и вод от его многих рек и каналов.

Которых насчитывается больше 90 протоков, рек, каналов и их общая протяженность больше 300 км. Водной артерией Санкт-Петербурга считается река Нива и одновременно из всех крупных рек Европы она является самой короткой всего 74 км.

Нива довольно таки прекрасна, но своенравна. С сентября по декабрь эта река очень часто обрушивает волны своих вод на Санкт-Петербург, грозясь его погрузить в свои воды. За то время пока существует Санкт-Петербург, наводнение к его жителям приходило больше чем 300 раз, пугая затопить, но город как стоял, так и стоит.

Было одно наводнение в 1824 году, тогда поднялись воды реки на 410 см и затопили полгорода. Благодаря этому началось строительство дамбы в 1979 году, для того чтобы защитить город, но строительство затянулось до наших дней.

И всё это время не утихают споры вокруг вопроса, как строительство дамбы повлияет на экологическую обстановку города в целом и на Невскую губу.

ГЕОГРАФИЯ.

Санкт-Петербург – это прекрасный город на Неве, он занимает довольно таки выгодное местоположение в географическом плане, он является очень важным центром торговых и транспортных путей, а также других коммуникаций. В

Петербург является крупнейшим морским и речным портом в России, через него Балтийское море связывается с Каспийским и Черным морями, а еще с океаном Северным Ледовитым.

А еще через Петербург проходят самые большие воздушные трассы, такие как из Скандинавских стран, из Великобритании на восток в Японию и страны Индокитая.

Из города проложены железнодорожные пути в двенадцати направлениях и 11 автотрасс.

Клима в Санкт-Петербурге морской, теплая зима и влажный воздух. К Санкт-Петербургу близки по погодно-климатическим условиям города, которые соседствуют с ним по Финскому заливу – это  Хельсинки (Финляндия), а так же Таллинн (Эстония), а еще приморские города из Великобритании и Ирландии и Скандинавских стран.

А еще в Санкт-Петербурге присутствует такое замечательное явление как Белые ночи, их время недолго длится, и проходит в период 25 мая – 20 июля. Но в период где-то приблизительно 11 июня – 2 июля эти ночи самые светлые.

И кто живет или приезжает, как турист, знают, что городом лучше любоваться в эту чудесную пору, но главное не забывать посматривать на часы, а то время среди этой красоты пролетает очень стремительно и незаметно.

Площадь самого Санкт-Петербурга и его области составляет почти 2 тысячи кв.км. А почти 5 млн. человек является жителями города.

ИМЯ ГОРОДА.

Интересный факт: за свои 300 лет город менял своё имя четырежды, с самого начала был Санкт-Петербургом, потом стал Петроградом, в советские времена был переименован в Ленинград, а впоследствии вернул свое истинное имя Санкт-Петербург. Сейчас к нему вернулось имя, которое ему дал сам Петр I, но область как была Ленинградской так ею и осталась. Город хотели сделать Окном в Европу, чтобы поспособствовать при вхождении России в жизнь общеевропейскую.

Город стал действительно центром почти всех потрясений и инноваций в России. Октябрьская революция во главе, которой был В.И.Лениным.

Также очень тяжелое испытание обрушилось на Ленинград во времена Великой Отечественной войны, в блокаде Ленинград провел целых 900 дней серьезнейших испытаний.

Своей жизнью пожертвовали более миллиона прекрасных людей, которые не сдавали город врагу, защищая его всеми мыслимыми и не мыслимыми способами.

Эти 900 дней, те кто находился в городе, проявляли героизм во всех смыслах этого слова, выживая на скудных пайках харчах, защищая город, стараясь пережить каждую бомбежку и многое другое. Монумент  воздвигли Героическим защитникам Ленинграда, в память о том времени, а на мемориальном кладбище Пискаревском так же решили установить статуя скорбящей Матери-Родины.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК.

В тот момент, когда создавались первые постройки в Санкт-Петербурге, были поставлены цели утилитарные и оборонительные, прежде всего. Считается что день рождения города – это день (16.05 по новому или 27.05 по старому стилю, 1703 года.

), в это время был заложен первый камень от Петропавловской крепости на островке в дельте реки Нева. Петр I перевел столицу государства в 1712 году в Санкт-Петербург. Первый музей Кунсткамера в державе, был создан именно в Петербурге в 1719 году.

А Академия наук основана в 1725 году, а в 1756 году был создан первый публичный театр. Уже в XVIII в. Санкт-Петербург стал научным, промышленным и культурным центром России.

Неповторимый облик городу на Неве, придали его создатели,  лучшие архитекторы в России, создававшие облик городу, который был на протяжении аж двух столетий столицей одной из могущественных и сильнейших держав в Европе. За величайшую честь считали здесь работать лучшие мастера из Франции, Голландии, Италии и Германии. Санкт-Петербург строили по генеральному плану разработанном в 1717 году.

Регламентировал этот план, как ширину и направления улиц, так и особенности каждого здания в архитектурном плане. Петр I хотел создать город, который будет завораживать всех своим величием и великолепием.

И в своем стремлении создать Санкт-Петербург таким, каким он его видел, Петр I широко распахнул дверь перед западноевропейскими мастерами и архитекторами.

Те в свою очередь, когда тесно соприкоснулись с российской действительностью, начали возводить строения, в которых отражались своеобразные черты архитектуры и именно российской.

Многоликость Санкт-Петербурга, заключена в том, что он сохранил в себе памятники различных исторических эпох. Архитектура зданий изменялась вместе с веяниями времен, новые ансамбли формировали шедевры мирового зодчества.

Несмотря на изменения эпох, и стилей, всех архитекторов Санкт-Петербурга связывает общность отношений к этому прекрасному городу, как к художественному произведению в целом.

Постройки имеют характерный ансамбль, благодаря этому панорамы проспектов, улочек, набережных и площадей известны всему миру.

Самый старейший ансамбль в Санкт-Петербурге находится в районе Петропавловской крепости. В начале XVIII века был воздвигнут Петропавловский собор, построенный архитектором Д.Трезини.

Первый Монетный двор построил архитектор А.Порто в 1805 году.

Великокняжеская усыпальница, была сооружена в начале прошлого столетия, которая расположилась возле собора, и построена для тех, кто относился к царской семье.

На Стрелке Васильевского острова расположился не мене красивый и богатый ансамбль, который включает в себя здания Таможни, Ростральные колонны, здание Биржи, а от Академии наук — флигель Музейный.

Чуть дальше вдоль по Университетской набережной, расположились здания от Академии наук, Кунсткамера, строения Двенадцати коллегий (теперь Государственный университет), здание от прекрасных Академии художеств и дворца Меншикова.

Чуть ниже по Неве, вдоль Летнего дворца Петра I и от Летнего сада, вдоль по набережной Невы, расположился ряд прекрасных сооружений, Старый Эрмитаж (или Большой), Мраморный дворец, Эрмитажный театр, Зимний дворец который служил резиденцией императора вплоть до 1917 года, а еще расположились творения Ф.Б.Растрелли, которые были созданы в середине XVIII в., в стиле русское барокко.

Главные площади, а их три, являют из себя три ансамбля пространственно-архитектурных, которые удивляют своей красотой и неповторимостью. По грандиозности, самой великолепной будет, Дворцовая площадь.

Её обрамлением служат такие великие архитектурные строения, как, от Главного штаба полукруглый фасад и Зимний дворец, Александровская колонна, находится прямо в центре площади, она являет собою памятник Отечественной войне прошедшей в 1812 году.

Строения Адмиралтейства связало между собой две прекрасные площади, Сенатскую и Дворцовую, Сенатскую площадь украсил собой, известный во всем мире,  монумент Медному всаднику, он увековечил образ Петра I. Прекрасный вид с этой площади на ныне известный, как Центральный выставочный зал (а ранее Конногвардейский манеж) и на Исаакиевский собор.

На Исаакиевской площади, был воздвигнут конный монумент в самом её центре императору Николая I. За памятником вам откроется вид на величественный Мариинский дворец. Вдоль проспекта К.И.Росси был создан прекрасный ансамбль на площади Искусств:  строение Дворянского собрания (сейчас это Большой зал Филармонии), Академический театр им. М.П.

Мусоргского, Михайловский дворец. В самом центре площади  стоит памятник одному из величайших русских поэтов А.С.Пушкину, это творение скульптора М.К.Аникушина. Еще один ансамбль создал К.И.Росси, это очень гармоничный ансамбль, в архитектурном плане, площадь Островского с улицей, которая носит имя архитектора и Александринским театром.

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.

Санкт-Петербург можно по праву назвать культурным центром страны. Независимо от того что бытует мнение о том что культура вымирает, можно сказать, что петербуржцы переживают активность в творчестве в развитии культуры.

В Санкт-Петербурге расположены почти 100 театров, среди которых есть и те которые знают во всем мире: Академический театр им. М.П.Мусоргского, Мариинский театр оперы и балета (ранее это был Кировский театр), Академический Большой драматический театр, и много других прекрасных театров. Ежегодно состоится приблизительно 75-100 премьер.

Каждый год проходят театральные и музыкальные фестивали, еще организуются выставки и конкурсы. Проходят выступления свыше 100 творческих коллективов. Открыто приблизительно 50 художественных галерей. Полторы сотни музеев ждут своих посетителей, туристов и жителей города.

Среди музеев есть такие: как Эрмитаж, который содержит такие коллекции произведений искусств, которые богаче чем те, которые собраны в Прадо и Лувре, есть еще такой музей, который мало кто знает это Музей хлеба. Почти тысячелетний период развития русского искусства содержится в Русском музее, там собраны произведения искусств с XI в.

и до наших времен. Русский музей имеет в своей коллекции большую подборку картин и икон, а так же единственную по полноте собрания коллекцию скульптуры известных и великих русских мастеров.

ТУРИЗМ.

Такой город, как Санкт-Петербург относится к десяти местам, во всем мире, которые привлекают туристов, это подтверждают международные исследователи.

Обуславливается это тем, что в городе огромное многообразие историко-архитектурных сокровищ, а еще очень активна культурная жизнь, что тоже очень часто привлекает туристов, как из других стран, так и из самой России.

Те изменения, которые прошли по стране, открыли доступ к тому, что было ранее не доступно, это Белосельские-Белозерские дворцы, Шереметьевский, Николаевский, здания которые ранее принадлежали Офицерскому собранию.

Все они могут считаться культурными центрами, часто в них ставят спектакли, проводят концерты и торжественные приемы, организовываются выставки, проходят конференции.

Также в Санкт-Петербурге есть ряд услуг для тех туристов, которые хотят посетить город индивидуально.

Сюда входят различные виды экскурсий на троллейбусах, автобусах или старинном трамвайчике, на яхте или на катере, на вертолете, воздушном шаре и на спортивном самолете. Вы увидите всё то что желает ваша душа.

 

Источник: https://www.nachalnikov.net/archives/25892

Ссылка на основную публикацию