Дворец шереметевых в санкт-петербурге

Дворец Шереметевых на набережной реки Фонтанки

Время: пн 11:00–19:00; ср 13:00–21:00; чт-вс 11:00–19:00.

Стоимость: взрослый: 250-300 руб., для студентов и учащихся – 100 руб., для пенсионеров – 150 руб.; льготные категории граждан – 70 руб., дети до семи лет посещают музей бесплатно.

Дворец Шереметевых занимает обширный участок между набережной Фонтанки и Литейным проспектом. Усадебный дом графов Шереметевых является ровесником Петербурга. С 18 в. огромный особняк называли «Фонтанным домом» по его расположению на реке Фонтанке, 34.

Старейшая дворянская городская усадьба создавалась известными зодчими того времени: Саввой Чевакинским, Джакомо Кваренги, Андреем Воронихиным.

При графах Шереметевых роскошный дворец был центром великосветской жизни. Здесь встречались музыканты, поэты, литераторы и ученые. Хоровая капелла, певшая в домовой церкви во время богослужений, была известна даже в Европе.

Ныне в стенах дворца создан музей музыки. Лучшая в России коллекция насчитывает больше 3 тысяч инструментов, созданных европейскими и русскими мастерами 16-20 вв. Посетители музея смогут ознакомится с такими экспонатами, как:

  • скрипка М. Глинки;
  • коллекция флейт императора Александра I;
  • виолончель царя Николая II;
  • рояли композиторов А. Рубинштейна, Д. Шостаковича.

Посетители дворца смогут:

  • открыть для себя красоту набережной Фонтанки и изысканность дворянской городской усадьбы в стиле барокко;
  • узнать, в каких интерьерах проходила жизнь культурного русского общества 18-19 вв;
  • восхититься декоративным убранством восстановленных парадных интерьеров.

Экспонаты музея включают в себя музыкальные инструменты императорской семьи. В рамках экскурсий посетители узнают историю семьи Шереметьевых, смогут сами поиграть на некоторых инструментах. В помещениях музея проводятся творческие встречи, интерактивные экскурсии, квесты. Для каждой возрастной категории существуют свои тематические программы. Обзорные экскурсии длятся порядка 45 минут.

До Шереметьевского дворца на Набережной Фонтанки легко дойти пешком от станций метро «Маяковская», «Гостиный двор». Выйдя на Невский проспект, необходимо дойти до Набережной Фонтанки (при выходе со ст. м.

«Гостиный двор» нужно идти в противоположную от Адмиралтейства сторону, со станции «Маяковская» — наоборот).

Затем дойти до дома 68а по Невскому проспекту и свернуть рядом с ним по Набережной в сторону Итальянского сада.

Экспозиции первого и второго этажей принимают посетителей с четверга по понедельник с 11 до 19 часов; в среду музей открыт с часу дня до девяти вечера. Во вторник музей не работает.

Касса перестает продавать билеты на час раньше закрытия музея.

Билет для взрослого стоит 250-300 руб., для студентов и учащихся – 100 руб., для пенсионеров – 150 руб.; льготные категории граждан – 70 руб., дети до семи лет посещают музей бесплатно (цены указаны на 2018 г., актуальную стоимость можно посмотреть на официальном сайте ).

Взрослым, имеющим карту гостя Санкт-Петербурга, вход во дворец свободный.

Музей Анны Ахматовой

В южном крыле Шереметевского дворца с 1989 г. открыт музей Анны Ахматовой. В 2009 г. экспозиция насчитывала 50 тыс. предметов: книги стихов Ахматовой и других поэтов Серебряного века, автографы, рукописи, фотографии, письма, личные вещи, мебель.

Вход в музей под арку дома 53 по Литейному проспекту.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/dvorec-sheremetevyx-na-naberezhnoj-reki-fontanki/

Шереметьевский дворец

Двухэтажный дверец из камня графов Шереметьевых – редкий для Петербурга образец застройки усадьбы в эффектном и претензионном стиле русского барокко. Некоторые искусствоведы склоняются к мысли, что при его проектировании использовались чертежи Растрелли.

Четкость и гармоничность форм и линий удачно сочетаются в нем с роскошной лепниной и сложнейшими вычурными капителями. Отреставрированное внутреннее убранство гармонирует с великолепием фасада и полностью передает пышность эпохи.

Экспозиции и выставки Шереметьевского дворца

Фонд музея содержит собрание картин, скульптурных композиций, оружия, икон, монет, рукописей и других предметов старины, а также богатейшую библиотеку из частной коллекции самих Шереметьевых.

Во дворце организовано три вида экспозиций:

  • по истории рода Шереметьевы и быту дворян начала XVIII – конца ХХ веков;
  • коллекции редчайших музыкальных инструментов от русских колоколов, подлинных европейских виол и клавесинов XVIII века, в том числе царской семьи, до копии античных (Дворец Шереметьевых в Санкт-Петербурге является владельцем одного из лучших в мире Музеев театрального и музыкального искусства);
  • выставки живописи и ювелирного искусства из частных коллекций.

Если вы хотите посетить Шереметьевский дворец в Санкт-Петербурге, наш официальный сайт проинформирует вас о времени работы и поможет найти его на карте.

В одном из флигелей этого петербургского дворца также находится музей Анны Ахматовой. В нем полностью воссоздан интерьер того времени.

Посетителям предлагается подробная выставка фото, книг и личных вещей Анны Андреевны. Во дворце расположены и музей Льва Гумилева, а также кабинет-экспозиция Иосифа Бродского.

Шереметьевский дворец СПб регулярно проводит литературные вечера и выставки, посвященные поэтам 20 века.

История основания. Интересные факты

После основания Петербурга Петр I всячески способствовал его благоустройству и заселению.

Один из первых участков на набережной Фонтанки в 1712 году был пожалован его сподвижнику Борису Петровичу, генералу-фельдмаршалу, первому российскому графу, происходящему из старшей ветви Шереметьевых.

В дальнейшем дворец, отстроенный в этом месте, стал родовым гнездом этого рода для целых пяти поколений на более чем сто лет.

В XVIII веке Шереметьевский дворец в Санкт-Петербурге был настоящим центром культурной жизни. Его посещали такие корифеи как Пушкин, Жуковский, Тургенев, Серов и др. Высшее общество наслаждалось незабываемыми выступлениями Глинки, Шуберта, Берлиоза и Листа.

Известен дворец Шереметьева в Санкт-Петербурге и романтичной любовной историей графа Николая Шереметьева и его крепостной певицы Прасковьи Жемчуговой, которая в дальнейшем стала его женой и графиней. Портреты супругов ныне украшают один из залов дворца.

Новая веха в истории этой усадьбы началась в конце 20 века. Этому способствовал К.К. Шталкельберг, начальник Придворного оркестра при дворе Александра III.

После пожалования ему царем редчайшей скрипки Страдивари и 8 флейт из собственной коллекции музыкант решает воплотить свою давнюю мечту об открытии Музея музыки.

По сегодняшний день выставка в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге привлекает знатоков со всего мира.

Узнать подробнее о том, в какое время проводится конкретная выставка в Шереметьевском дворце СПб можно по указанным телефонам.

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/arkhitektura/sheremetevskiy-dvorec/

Шереметевский дворец (Фонтанный дом)

Шереметевский дворец — один из дворцов в центре Санкт-Петербурга, принадлежавший одной из богатейших русских династий — Шереметевым. Так же известен как «Фонтанный дом», так как расположен на набережной реки Фонтанки.

История дворца

Первым владельцем участка этой земли был граф Борис Петрович Шереметев, выдающийся полководец и государственный деятель. Эту землю ему подарил лично император Пётр I. Здесь было построено несколько сооружений, деревянных и каменных.

Первый дворец был построен в середине XVIII в., уже при сыне Бориса Петровича, Петре Борисовиче Шереметеве, сенаторе и генерале при Екатерине II, по проекту архитекторов: Г. Д. Дмитриева, С. И. Чевакинского, Ф. С. Аргунова.

Сначала дворец был одноэтажным, чуть позже надстроен второй этаж. Архитектурный стиль — барокко.

Это была загородная резиденция Шереметевых, городская усадьба находилась на Васильевском острове.

Следующим владельцем дворца был сын Петра Борисовича Шереметева — Николай Петрович (сенатор, меценат, музыкант). В этот период над интерьерами дворца работали такие выдающиеся архитекторы как: Иван Егорович Старов, Джакомо Кваренги, Андрей Никифорович Воронихин. На территории усадьбы были построены: летний дом, сарай для карет, садовый павильон. В самом дворце был устроен театр.

После смерти Николая Петровича Шереметева усадьба перешла его сыну — Дмитрию Николаевичу (XIX в.). На момент принятия дворца ему было всего 6 лет, поэтому императрица Мария Фёдоровна организовала опекунство над имуществом дворца.

В этот период здесь работали известные архитекторы: Доменико Квадри, Христиан Филиппович Мейер, Иероним Доминикович Корсини, Николай Леонтьевич Бенуа.

Были построены здания: Фонтанный флигель (главный фасад в три этажа), Певческий флигель, Больничный флигель, Северный флигель.

Когда Дмитрий Николаевич проходил службу в Кавалергардском полку, его гостями часто были офицеры этого полка. Среди них даже образовалось выражение «жить на шереметевский счет».

Так же здесь часто проводились концерты, на которых выступали известные композиторы тех времен: Михаил Иванович Глинка, Гектор Берлиоз, Ференц Лист, а так же исполнители: Полина Виардо, Прасковья Бартенева, Джованни Рубини.

Последними владельцами усадебного комплекса были сыновья Дмитрия Николаевича: Александр Дмитриевич и Сергей Дмитриевич. Последний добровольно согласился на национализацию дворца после революции 1917 г.

В советский период дворец изначально был передан в музейное ведомство, но затем отдан под размещение различных учреждений. Из-за этого был уничтожен практически весь интерьер. Лишь небольшая часть ценностей были переданы в Русский музей, Эрмитаж и Национальную библиотеку.

Музей музыки

В настоящее время здание дворца принадлежит Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства. Филиалами этого музея являются: Шереметевский дворец (музей музыки), дом-музей Ф. И. Шаляпина в Петроградском районе, мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова на Загородном проспекте, мемориальный музей-квартира актеров Самойловых на Стремянной улице.

Музей музыки был открыт в 1990-е гг. Доступны: историческая экспозиция по залам Шереметевского дворца, с воссозданными интерьерами XIX в.

; обширная коллекция музыкальных инструментов (из особо ценных экспонатов: скрипка композитора Глинки, коллекция флейт императора Александра I, виолончель императора Николая II, скрипка работы Страдивари и др.

); экспозиция «Шереметевы и музыкальная жизнь Петербурга XVIII — начала XX вв.».

Помимо выставочной деятельности, здесь так же проводятся концерты, творческие вечера, конференции, лекции, интерактивные программы для детей.

В южном флигеле Шереметевского дворца располагается известный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой.

Источник: http://my-travels.club/places/rossiya/sankt-peterburg/sheremetevskiy-dvorets-fontannyiy-dom.html

Шереметевский дворец

Дворец Шереметевых (Фонтанный дом) в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле барокко, построенное по проекту С. И. Чевакинского и Ф. С. Аргунова в 1746-1750 годах для графа Петра Борисовича Шереметева. С 1990 года в здании размещаются экспозиции Музея театрального и музыкального искусства.

Интересные факты:

Участок под дворец на левом берегу Безымянного Ерика (ныне Фонтанки) был подарен фельдмаршалу графу Б. П. Шереметеву самим Петром I еще в 1712 году. Сначала здесь построили простой деревянный дом, а нынешний каменный дворец возвели только в середине XVIII века.

Своим фасадом зданием было обращено к реке, состояло из главного корпуса и двух флигелей по его краям. Самое заметное украшение фасада — лепнина, балкон с шестью пилястрами и небольшой мезонин с лучковым фронтоном. Позади дворца обустроили большой регулярный сад с фонтанами, античной скульптурой и несколькими беседками-павильонами.

В последствии на прилегающей территории было построено несколько флигелей.

В XIX веке вдоль набережной перед дворцом появилась чугунная ограда по проекту И. Д. Корсини, она была щедро декорирована бронзовыми элементами и изображением фамильного герба Шереметевых.

Отличительная особенность дворца Шереметевых — богатое внутреннее убранство: стены украшены золотом, живописью, художественными панно и декоративными тканями, на полу уложен цветной паркет. Многие предметы интерьера были привезены из Европы. Самые известные помещения — Этрусская, Малиновая, Зеленая и Желтая гостиные, Белый зеркальный зал, Домовая церковь Святой Варвары.

Дворец Шереметевых имеет тесные связи с историей русской культуры. Здесь был открыт частный театр, а хозяйкой дворца одно время была известная актриса Прасковья Ковалева (Жемчугова), ставшая после замужества графиней Шереметевой.

В интерьерах дворца был написан знаменитый портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского. В доме на музыкальных вечерах часто бывал композитор М. И. Глинка.

А в середине XVIII века дворец Шереметевых стал широко известен благодаря своей «Капелле», считавшейся лучшим хором России.

С 1924 по 1952 годы в одном из дворцовых флигелей проживала А. А. Ахматова, именно она дала дворцу второе название — Фонтанный дом.

После революции 1917 года во дворце располагались Музей дворянского быта и Дом занимательной науки, после окончания Великой Отечественной войны — Научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики. В 1990 году здание было передано Музею театрального и музыкального искусства, а в одном из флигелей был открыт музей поэтессы Анны Ахматовой.

Читайте также:  Сувениры и подарки петербурга

Шереметевский дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Культурные новости

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:

Источник: http://dvorspb.ru/sights/architecture/palaces/sheremetev-palace/

Фонтанный дом в Санкт-Петербурге

Есть в Петербурге, так называемый, «Фонтанный дом». Его адрес: Фонтанка 34. Отсюда и укоренившееся (уже в веках), название, знакомое, кажется, каждому Петербуржцу.

Однако если вы задумали изучить это интереснейшее место всестороннее, то я вам советую в тот знаменательный день знакомства, не планировать больше ничего.

Впечатлений будет достаточно! И может ли быть иначе, ведь в этом бывшем дворце, а точнее, городской усадьбе графов Шереметевых находится несколько музеев, постоянно проходят многочисленные, порою уникальные выставки. Отдельным арт-пространством является сад, где также постоянно что-то экспонируется, звучит музыка, стихи.

Да и известный Театр на Литейном — это ведь тоже принадлежность усадьбы — бывшая «каретная», конюшня и манеж графов. Пять поколений Шереметевых, до 1917 года, жили в этом доме!

Итак, если вы задумали познакомиться с городской усадьбой основательно — начните с великолепного «Музея музыки». Только я советую, купив билеты и войдя в выставочное пространство вначале не останавливаться у витрин с уникальными инструментами, но смело подняться на второй этаж.

В Музей музыки вы спуститесь после осмотра второго этажа, и это непременно! Но вначале все-таки история рода Шереметевых и знакомство с интерьерами.

Вы увидите Парадную лестницу, Белый зал, Античный зал, Лепной зал, Желтую гостиную, Этрусскую гостиную, Оружейный зал, Поугольный зал, Белую гостиную, домовую церковь Св. Варвары.

Когда-то, после революции и национализации, в доме был открыт Музей дворянского быта и быта крепостных XVIII—XX вв. Музей до 1931 года существовал «под крылом» Русского музея, но затем был уничтожен «за ненадобностью».

Фонды музея — главным образом частное собрание Шереметевых (картины, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, уникальная нотная библиотека, рукописи и другое) были в большей части розданы нерадивым хозяевам и лишь часть попала в Эрмитаж, Русский Музей, Российскую национальную библиотеку.

Восстанавливать сложнее, нежели ломать. Сегодня предпринимаются не только усилия по реставрации, но и попытки утраченного «воссоединения» фондов. Так в момент моего посещения, в интерьерах покоев Шереметевых демонстрировались экспонаты из московской усадьбы «Останкино».

Эта выставка, которая имела название «Бережная вещь. Путешествие из Петербурга в Москву» предлагала познакомиться с вещами, которые когда-то принадлежали Шереметевым и потом, долгое время «кочевали» по разным усадьбам. Сегодня 50 таких вещей отданы на временное хранение в Фонтанный дом — их родной дом.

Получается, это этим вещам разрешили «погостить дома»…

Экспозиция второго этажа называется «Анфилада парадных залов дворца» и познакомиться с ней необычайно интересно! Не случайно одна из экскурсий, которая проводится здесь называется «Шереметевский дворец в истории Санкт-Петербурга». Период от ПетраI до 1917 года — это ли не история!

Конечно же, всех, кто приходит в усадьбу не может не интересовать судьба знаменитых владельцев, страницы любви Николая Петровича Шереметева к великолепной крепостной актрисе, красавице Прасковье Жемчуговой, которая впоследствии стала графиней Шереметевой.

Ее бывшие покои в доме сохранились лишь территориально — вещи, конечно же утрачены.

Однако веточка от дерева «Крепостного театра» дала великолепные всходы — это современный Музей музыки, который находится на первом этаже, хотя некоторые инструменты коллекции, например, мемориальный рояль П. И.

Чайковского, который в 1924 году «переехал» из Училища правоведения, где учился будущий композитор, в Фонтанный дом, сегодня находится в Белом зале и смотрится рядом с роялем Д.Шостаковича очень естественно.

Таких неожиданных временных и пространственных наложений, в музее можно найти немало, но они все же имеют свое обоснование и непременно свою историю.

Сам Музей Музыки возник в Фонтанном доме не случайно, не случайно и то, что этот музей сегодня является, к примеру, не филиалом Музея Истории — ведь мы начали экскурс именно с истории, а Санкт-Петербургскому Музею театрального и музыкального искусства.

Когда-то Шереметевы занимались не только театром, у них содержалась уникальная капелла, певчие которой сопровождали службы в домой церкви, однако коллектив превосходно владел и светским репертуаром.

В церковных службах обычно участвовало 14–18 человек, в то время как число участников капеллы составляло более восьмидесяти.

Этот музыкальный коллектив был известен не только в России, но и пользовался заслуженной славой в Европе, как один из лучших певческих коллективов.

Естественно, что музицирование предполагало наличие оркестра и хороших музыкантов, в руках у которых были бы замечательные инструменты.

Наверное поэтому так естественно, в одном из залов второго этажа, меня встретила временная выставка о «русском Страдивари» — замечательном скрипичных дел мастере Иване Андреевиче Батове.

Выставка уже завершилась, и часть экспонатов, которые принадлежали Эрмитажу, покинула Фонтанный дом, но кое-что, к счастью, еще удалось застать.

Собирать коллекцию уникальных инструментов под сводами городской усадьбы Шереметевых, еще в конце XIX века, начал барон Константин Карлович Штакельберг — начальник Придворного оркестра — ныне это Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

Первыми ее экспонатами стали музыкальные инструменты, принадлежащие императорской семье, а впоследствии коллекция, как часть государственного музейного фонда стала пополняться за счет поступлений из частных собраний, музеев, консерваторий.

Сейчас в состав коллекции входят инструменты, созданные знаменитыми западноевропейскими и русскими мастерами XVI—XX вв.; мемориальные инструменты композиторов русской школы XIX–XX столетий; коллекции, принадлежавшие императорской семье Романовых; уникальный русский роговой оркестр; музыкальные инструменты всех континентов мира.

Среди экспонатов: скрипка, принадлежавшая М. И. Глинке, коллекция флейт Александра I, виолончель Николая II работы мастера А. Жако, квартет корнетов, принадлежавших Императору Александру III, скрипка работы итальянского мастера Страдивари, олифанты, подаренные Императрицей Александрой Федоровной Императору Николаю I, рояли А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, Д.

Д. Шостаковича, другие раритеты.

Это рояль А.Рубинштейна. В интерьере Лепной гостиной он смотрится так, будто находился здесь всегда.

Но в музее Музыки инструменты не только скромно молчат — они разговаривают!

Хотите услышать, как звучит псалтирь!

Услышать австралийский уникальный инструмент диджериду, первый дельфийский гимн Аполлону (II век до н. э.), услышать звуки Библейской Иерихонской трубы или звуки, которые пришли к нам из глубины Космоса, а также многое другое — тогда вам срочно в Музей музыки!

Сегодня музыкальная коллекция Шереметевского дворца насчитывает более трех тысяч инструментов, является лучшей в России и одной из пяти крупнейших в мире!

Кроме того, в музее постоянно проходят интереснейшие концерты, в великолепном интерьере концертного Белого зала на втором этаже.

К сожалению, для музея, и к радости посетителей, в музее не многолюдно. Можно внимательно все рассмотреть, побродить вместе с аудиогидом, посмотреть в окно, на сад Фонтанного дома и воспылать желанием пройти туда, ведь там будут продолжены совсем иные истории…

Правда заходить придется с Литейного проспекта. Почему? Пока не вышли из покоев Шереметевых, уместно вспомнить кое-что из истории рода. Участок земли по реке Фонтанке (когда-то просто Ерик) был пожалован Петром I фельдмаршалу, графу Б. П. Шереметеву в 1712 г.

Двухэтажный каменный дворец был построен в 1750 г. — архитектор С.Чевакинский. Считается, что в проекте были использованы чертежи самого Ф. Б. Растрелли. На протяжении двух веков усадьба постоянно перестраивалась.

Каждое из пяти поколений владельцев добавляли что-то свое, согласно вкусам своего времени и своим собственным. В этом помогали многие видные архитектора: Ф. С. Аргунов, И. Д. Старов, А. Н. Воронихин, Д.Кваренги, Х.Мейер, Д.Квадри, И. Д. Корсини, Н. Л.

Бенуа, А. К. Серебряков и другие.

Последние владельцы усадьбы Шереметевых — это сыновья Дмитрия Николаевича, которые вступили в наследство в 1871 году. Тогда произошел раздел владений: Фонтанный дом достался Сергею Дмитриевичу. Им были построены новые пятиэтажные корпуса. Участок поделен на две части. Со стороны Литейного проспекта — построены доходные дома, хотя парадная часть осталась со стороны Фонтанки 34.

Строительство доходной части участка усадьбы повлекло утрату других выдающихся строений: Были уничтожены Садовые ворота, Грот, Эрмитаж, Оранжерея, Китайская беседка, другие садовые постройки.

Тогда же конюшни превратились в театральный зал — ныне Театр на Литейном, а по проекту М. В. Красовского уже в 1914 году были возведены торговые павильоны.

Последний владелец дома добровольно пошел на национализацию, поэтому откровенного мародерства на первом этапе не случилось — Фонтанный дом стал музеем.

Но покинем Музей музыки, еще раз взглянув на приглашение посетить очередную выставку, о которой я уже рассказывала здесь: и проследуем дальше.

(К сожалению, реклама не только приглашает — что хорошо, но и заметно уродует прекрасный фасад…)

Если мы пройдем в боковые ворота…

Затем дворами, минуя Театр на Литейном

выйдем на Литейный проспект, чтобы почти сразу же зайти в ворота дома 53, мы сократим наш путь к новым музеям Фонтанного дома. Впрочем можно выйти на Фонтанку, обогнуть жилой массив по улице Белинского, а затем по Литейному проспекту свернуть направо, к тому же заветному, хотя и не очень заметному подъезду во двор Фонтанного дома.

Как я уже отмечала, сад Фонтанного дома — это самостоятельное арт-пространство, где проходит множество интересных мероприятий, где постоянно разворачиваются новые и новые выставки.

Знакомство с садом я уже предлагала здесь:

Однако сейчас мы не будем задерживаться в этом уютном и спокойном уголке, пройдем в кассы, чтобы приобрести билеты в Музей А. А. Ахматовой. Да, именно в Фонтанном доме, Анна Андреевна прожила почти тридцать лет!

Всего в Петербурге девять адресов, связанных с именем поэта, но срок — почти тридцать лет! Поэтому, конечно же, Музей Ахматовой должен был быть организован только здесь — во флигеле Фонтанного дома, что находится в доходной и непрезентабельной его части. Да, это не дворец! Другая эпоха, другие истории, другие судьбы…

Вначале в северном флигеле Фонтанного дома Анна Андреевна жила со втором мужем — Владимиром Казимировичем Шилейко — известным востоковедом, поэтом, переводчиком. Это был период с 1919 по 1921 год.

Затем, после развода и переезда в другие квартиры, Ахматова вновь вернулась в Фонтанный дом, но уже в южный дворовый флигель, в квартиру известного искусствоведа Николая Николаевича Пунина, который стал ее третьим мужем. Таким образом в квартире за номером 44, Анна Андреевна прожила с 1924 по 1952 годы.

Поскольку в Фонтанном доме тогда располагался институт Арктики и Антарктики, к себе домой Ахматова ходила по пропуску, где в графе «должность» значится «жилец». Этот пропуск хранится в музее.

Решение о создании музея было принято в середине 1988 года, открытие состоялось через год. Музей продолжает развиваться и в настоящее время собираются средства на обустройство входа в музей, который довольно популярен в среде питерской интеллигенции, в том числе и потому, что здесь постоянно проводятся интересные выставки и мероприятия.

Читайте также:  Архитектор чарльз камерон - биография, фото, творения

В момент моего посещения на втором этаже была развернута интересная выставка под названием «Русские опять в моде», посвященная знаковой поездке Н. Н. Пунина в Японию.

После завершения Гражданской войны, советское правительство решило восстановить культурные связи с другими государствами, в результате этого решения и состоялась командировка Пунина. Тогда выставка включила работы более 70 художников, среди которых оказались такие разные мастера как И.Грабарь, З. Серебрякова, Р.Фальк, К.Петров-Водкин, — всех не перечислить.

Вот это картина П.Кончаловского.

Конечно, данная выставка дает лишь отдаленное представление о том, масштабном, историческом показе, но зато здесь наряду с картинами, которые тогда, в числе других, спутешествовали в Японию, представлены очень интересные документы, письма Пунина, его уникальные японские фотографии, ведь он был заядлый фотограф.

Не могло не быть на этой выставке и упоминаний об Анне Ахматовой, ведь это было время их совместной жизни в любви и взаимопонимании. После выставки нужно конечно же, отправиться, к Анне Андреевне, то есть в квартиру Пунина, но спускаясь по лестнице, невозможно пройти мимо небольшой экспозиции, которая носит название «Американский кабинет Иосифа Бродского».

Сам Бродский никогда не жил в Фонтанном доме, но его экспозиция здесь (единственная в Петербурге, связанная с именем поэта) вполне уместна. Ахматова и Бродский были знакомы — познакомились в Комарово в 1961 году. «…Во многом именно ей я обязан лучшими своими качествами». — Писал поэт.

Экспозиция составлена из вещей, которые вдова поэта Мария Соццани-Бродская передала в Россию из небольшого городка Саут-Хедли, где Бродский жил и преподавал с начала 1980-х.

Вот открытка — Мадонна Беллини…

Фотография Марины Цветаевой. Пишущая машинка Бродского.

Инвентарные номера нарушают тишину Времени, но не могут ее опровергнуть.

Кабинет существует здесь с 2005 года и в отличие от выставки «Русские опять в моде», которая является временной, кабинет Бродского пока никуда переезжать не собирается.

И вот, наконец, пройдя по коридору и поднявшись по узкой лестнице, оказываемся в Музее Анны Ахматовой — квартире Н. Н. Пунина, а ныне Мемориальной квартире Анны Андреевны Ахматовой.

Это кабинет Н. Н. Пунина

Это комната А. А. Ахматовой

В 2003 году пространство музея решили разделить: одна часть, можно сказать историческая — типичная ленинградская коммуналка, в которой жили Ахматова и Пунин.

Вторая — Литературная экспозиция, которая не только обогащена мультимедийными возможностями, но и предлагает рассмотреть творчество поэта «под углом зрения Вечности».

Вполне очевидно, что весь Фонтанный дом сегодня можно рассмотреть под таким «углом зрения». История проглядывает, просвечивает, словно демонстрируют теорию русских философов о существовании «миров в мирах»…

Здесь много пересечений, но это уже соответствует совсем другому жанру изложения. Возможно я его исполню…

А пока, мне захотелось рассказать о таком интересном месте, каким на туристической, культурной карте Санкт-Петербурга является Фонтанный дом.

Мне захотелось объявить и объяснить его как ЦЕЛОЕ, что очень важно! В связи с дробностью его выставочных и музейных территорий, мало у кого из посетителей, хватает сил обойти все музеи и выставки за один день или вернуться сюда в ближайшее время, чтобы «досмотреть».

Поэтому и отзывы о Фонтанном доме, как правило касаются отдельных музеев, выставок, посвящены отдельным историям. А Фонтанный дом живет, осуществляя связь времен и судеб, но это уже совсем другой рассказ, наверное не без мистики…

Вид на Фонтанку из окна Фонтанного дома.

Информация для посетителей.

Часы работы Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме:

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/castles/12509/responses/4224

Шереметьевский дворец 18 века в Санкт-Петербурге

Неповторимая красота русских шедевров зодчества всегда привлекала множество туристов из разных стран. И сегодня «Я и Мир» расскажет об одном из них: Шереметьевском дворце. Из статьи вы узнаете где находится здание, как к нему доехать, часы работы залов и стоимость билетов.

Начало 18 века – Санкт-Петербург становится новой столицей России и Пётр 1 начинает переселять сюда знатных людей, чтобы они облагораживали пустые земли на берегах реки Фонтанки. Одним из «переселенцев» стал граф и фельдмаршал Борис Шереметев.

На усадьбе, пожалованной Петром, первоначально был построен деревянный дом, который впоследствии заменили на большой каменный дворец. Руководили постройкой сразу трое архитекторов, один из которых был крепостным.

Огромное двухэтажное здание имеет стиль нарядного барокко, но по внешнему виду довольно скромное. На фото видно, что нет такой пышности и украшений, которые делали на домах того времени. Окна обращены на реку, которую отделила от парадного двора витая металлическая ограда с гербом Шереметьевых.

Строительство дворца продолжалось и после того, как граф переехал в Москву, а после его смерти, сын продолжал строить новые здания на усадьбе и переделывать интерьеры. Было сделано много флигелей, свой театр, в котором играли пьесы талантливые крепостные.

На одной такой актрисе женился внук графа Николай Шереметьев. Это была действительно настоящая любовь, и когда Прасковья Ковалёва умирает, убитый горем Николай не выдерживая разлуки, уходит из жизни спустя шесть лет.

Всё огромное состояние переходит их малолетнему сыну Дмитрию.

Шереметьевский дворец часто называют Фонтанным домом и с ним связано много историй в жизни Питера и России. Именно здесь Кипренский написал самый известный портрет Александра Пушкина.

Под руководством последнего графа Сергея Шереметьева в доме был собран обширный семейный архив, работало несколько исторических обществ. Но после революции здание пришлось передать новой власти.

Прекрасные интерьеры дворца частично уничтожили, а многие флигели переделаны под жилые квартиры, в одной из которых в середине 20 века жила Анна Ахматова – сейчас здесь музей поэтессы. Она и называла прекрасный дом Шереметьевых Фонтанным.

В конце 20 столетия дворец передали Музею музыки, где разместили госколлекцию музыкальных инструментов, насчитывающую более 3 000 предметов. Здание начали реставрировать и после окончания работ был открыт Белый зал, где сейчас проходят концерты классической музыки. Также здесь бывают и выставки частных коллекций.

В Шереметьевском дворце ежедневно проходят экскурсии по разным музеям, а залы оснащены оборудованием для инвалидов. Цена экскурсии 150 руб., но нужно оплатить ещё входной билет: взрослый – 90 руб., детский – 50, для инвалидов – 30.

Прекрасное здание находится в Санкт-Петербурге по адресу: набережная реки Фонтанки, 34. Добраться сюда можно от метро Гостиный двор и пройти до Аничкова моста, далее, перейдя его и Невский проспект, вы попадаете на набережную реки Фонтанки, где уже виден знаменитый дворец.

В дождливую погоду или зимой хорошо посещать музеи города и, конечно, дворец Шереметьевых. Эрудированные гиды прекрасно расскажут о жизни здания и что оно пережило за годы своего существования. По отзывам посетителей, увидеть дворец стоит непременно.

Интересный факт: в одном из сёл Нижегородской области стоит Шереметьевский замок внучатого племянника графа Бориса Шереметьева. В нём более ста комнат, а площадь усадьбы более 45 гектар.

Смотрите также видео:

Если понравилась статья, поделитесь пожалуйста с друзьями в соцсетях. А мы прощаемся с вами до следующих интересных статей!

Источник: https://worldi.ru/sheremetevskij-dvorets-18-veka-v-sankt-peterburge/

Шереметевский дворец в Санкт-Петербурге — музей музыки

Санкт-Петербург по праву считается городом дворцов, ведь помимо российского императора здесь жили самые богатые и известные дворянские семьи. В столице они строили свои самые красивые родовые усадьбы.

Шереметевы — одна из древнейших и наиболее знатных в Российской империи фамилий, неудивительно, что их дворец на берегу реки Фонтанки, являющийся потрясающим образцом русского барокко, привлекает сотни туристов.

Конечно, он не так популярен, как Петергофский дворец или Эрмитаж, однако для тех, кто уже бывал в самых раскрученных музеях Петербурга, открывается следующая сторона этого удивительного города – его бесконечные городские усадьбы, многие из которых можно посетить и осмотреть интерьеры.

Шереметевский дворец или, как его еще называют, Фонтанный дом расположен в самом центре города, рядом со многими другими знаковыми местами Санкт-Петербурга: Летним садом, Михайловским замком и Русским музеем. В бывшей городской усадьбе рода Шереметевых сейчас открыт Музей музыки, а также в отдельных помещениях размещаются музеи Анны Ахматовой, Льва Гумилева и Иосифа Бродского.

Внутри дворца можно посетить две основные экспозиции: на первом этаже увидеть несколько тысяч музыкальных инструментов из самых разных уголков мира, а на втором пройтись по анфиладе парадных залов дворца Шереметевых. Если купить общий билет на посещение обеих экспозиций в один день, то он обойдется немного дешевле.

Для осмотра первого этажа можно взять аудиогид. Также в музее предлагают несколько тематических экскурсий, рассказывающих о древнем дворянском роде Шереметевых, их усадьбах, истории Фонтанного дома и о собрании многочисленных музыкальных инструментов. Для детей проводятся увлекательные интерактивные экскурсии.

Кроме того во дворце периодически проходят временные выставки и музыкальные концерты.

Шереметьевский дворец

На территорию музея мы попадаем через ажурные чугунные ворота, украшенные позолоченными львами, которые держат над собой герб Шереметевых. Они появились здесь в 1837 году вместе с изящной оградой, выполненной по проекту архитектора И. Корсини.

Он же оформлял некоторые залы в доме. Этот дворец принадлежал семье Шереметевых почти двести лет и видел пять поколений древнего рода. Последний владелец этой городской усадьбы Сергей Дмитриевич Шереметев, который, кстати, владел такими известными усадьбами, как Кусково, Михайловское, Остафьево и многими другими, после революции 1917 г.

вынужден был передать Фонтанный дом большевикам. С 1712 г. участок этот принадлежал его семье, кроме дома здесь были хозяйственные службы, парк с садовыми постройками и павильонами. Внешний облик Шереметевского дворца формировался годами, в его строительстве и преобразовании участвовали такие известные архитекторы, как С.Чевакинский, Ф.

Аргунов, И. Старов, Д. Кварнеги, А.Воронихин, Н. Бенуа и А. Серебряков. Фонтанный дом всегда был в центре столичной жизни: на музыкальных вечерах здесь выступали со своими произведениями такие композиторы, как Глинка, Лист и Берлиоз. Художник О.А.

Кипренский, будучи другом владельца усадьбы, писал в этом дворце портреты многих известных личностей, в том числе знаменитый портрет А.С. Пушкина. После революции в зданиях разместился музей дворянского быта, а спустя годы появился музей музыки.

Различные музыкальные инструменты представлены не только на первом этаже, но и на втором, в залах семьи Шереметевых, открытых для посещения. Еще в 1900 году руководитель придворного оркестра российского императора Александра III Константин Карлович Штакельберг основал музей, для которого предоставил свою коллекцию музыкальных инструментов.

Затем она стала пополняться подарками других коллекционеров-любителей музыки. Эти предметы легли в основу фондов музея музыки. Здесь собраны инструменты самых разных групп: духовые, клавишные, ударные и другие.

Поднявшись на второй этаж, мы попадаем в восстановленные залы дворца Шереметевых. Открывает анфиладу античная комната. Как я уже говорила, музыкальные инструменты можно увидеть и здесь тоже. Например, в этой комнате перед нами арфа.

Арфа в Шереметьевском дворце

Даже шкаф выполнен в форме лиры.

Античный зал

Стены зала украшены барельефами, изображающими античные сюжеты.

Античный сюжет

После идет предцерковная комната, ведущая в домовую церковь Святой Варвары, в которой крестили практически всех представителей рода Шереметевых. В предцерковном зале можно увидеть скрипки и виолончели, изготовлены мастером И. Батовым, который был крепостным графа Шереметева.

Предцерковная комната

Читайте также:  Дом станционного смотрителя в петербурге

Домовая церковь в Шереметьевском дворце

По слухам, за одну из своих работ он получил вольную. Следом идет белая столовая, отделанная искусственным мрамором. Здесь представлены личные вещи фотографа В. Стрекалова-Оболенского потомка древнего дворянского рода.

Белая столовая в Шереметьевском дворце

Затем мы переходим в лепной зал, оформлением которого занимался И. Корсини.

Лепной зал

Потолок этой комнаты украшает удивительная лепнина, напоминающая кружево. В белом зале, который был одним из самых роскошных во дворце, в настоящее время можно увидеть два уникальных музыкальных инструмента: рояль, на котором играл П.И. Чайковский, и клавесин с уникальным оформлением, изготовленный в XVIII в.

Музей музыки

Стены желтого зала обтянуты золотой тканью.

Шереметьевский дворец

Здесь выставлены скрипки самых разных форм, одна из них была сделана знаменитым мастером Ф. Страдивари.

Скрипки в музее музыки

Переходим в этрусскую комнату, которая служила Шереметевым музыкальным салоном.

Этрусская комната

Шереметьевский дворец

Несмотря на свои небольшие размеры, этот зал обладает удивительной акустикой. Когда-то в этих стенах слушали пение Полины Виардо и выступления самых известных композиторов. В оформлении зала использовали орнамент древних этрусских ваз, найденных во время раскопок.

Шереметьевский дворец

Затем идет зеленая гостиная, где представлена мебель из частных коллекций и собрание фарфоровых миниатюр.

Зеленая гостиная

Шереметьевский дворец

Кроме основной анфилады залов можно посетить еще две комнаты: бывшую библиотеку и оружейный зал, в которых в настоящее время проходят временные выставки.

Адрес: набережная реки Фонтанки, 34

Источник: https://shagau.ru/2018/02/27/sheremetevskii-dvorec-v-sankt-peterburge—muzei-muzyki

Шереметевский дворец. музей музыки в санкт-петербурге — дыхание питера


Шереметевский дворец — Музей музыки
— филиал Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, также именуемый «Фонтанный дом» по месту своего расположения на территории бывшей усадьбы графов Шереметевых«Фонтанный дом». В настоящее время на территории усадьбы «Фонтанный дом», помимо Музея театрального и музыкального искусства, находятся Музей А. А. Ахматовой, а также Театр На Литейном.

Дом графов Шереметевых (Фонтанный дом, Шереметевский дворец) расположен на набережной реки Фонтанки, 34. Дворец является центром обширной усадьбы, созданной в XVIII — первой половине XIX вв.

на участке, пожалованном летом 1712 года фельдмаршалу графу Борису Петровичу Шереметеву.

Являясь одним из старейших дворцово-парковых ансамблей Петербурга, усадьба уникальна тем, что на протяжении двух веков принадлежала одной семье.

Сведения о первых постройках на ее территории крайне скупы, но, безусловно, она создавалась по типу загородных усадеб, т.к. река Фонтанка являлась границей города.

После женитьбы в 1743 году графа Петра Борисовича Шереметева, сына и главного наследника фельдмаршала, скромная загородная усадьба превратилась в парадную резиденцию одного из самых родовитых и богатых вельмож и стала одним из звеньев дворцового ожерелья Петербурга и его пригородов, созданных в эпоху пышного барокко, в годы царствования Императрицы Елизаветы Петровны.

К осени 1750 года было в основном завершено строительство нового каменного дома и освящена домовая церковь Св.Великомученицы Варвары. Его строителями были архитектор С. И. Чевакинский, и крепостные архитекторы графа – А.Ф.Миронов, Аргуновы и др. Владелец называл его Фонтанным домом в отличие от других владений в Петербурге (Миллионного дома и Приморского дома).

Объемно-пространственная композиция Фонтанного дома сохранилась до нашего времени без существенных изменений.

П-образный в плане двухэтажный с мезонином каменный дом стоит в глубине парадного двора, главный его фасад обращен к реке, боковые ризалиты сильно выдвинуты в глубину участка. За домом находится сад, простиравшийся до Литейной улицы.

Первоначально он имел типичную для своего времени регулярную планировку, фонтанную систему, павильоны, мраморную декоративную скульптуру.

Планировка парадного второго этажа дома устроена по принципу анфилады. Отделка покоев имела черты, сходные с убранством императорских дворцов: «Плитошная», Картинная, Парадная спальня, Галерея и т.д.

В южном флигеле Фонтанного дома находилась домовая церковь Святой великомученицы Варвары. Личные комнаты хозяев располагались рядом с церковью.

На первом этаже находились Кунсткамера, где были собраны разного рода диковинные вещи, и Ригскамора — комната для хранения коллекции оружия.

Хозяева усадьбы занимали видное место при Дворе императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины II.

В начале 1760-х годов в доме графа Шереметева устраивались пышные пиры, маскарады и ставились любительские спектакли, ужины на 100-120 персон.

Однако после смерти хозяйки дома графини Варвары Алексеевны (2 октября 1767 года) и старшей дочери графини Анны Петровны (17 мая 1768) граф Петр Борисович вышел в отставку и переселился в Москву.

Жизнь в доме возродилась после возвращения в столицу из Москвы графа Николая Петровича Шереметева. Начиная с 1795 года в Фонтанном доме шла работа по перестройке в духе требований стиля классицизм. Здесь работали архитекторы И. Е. Старов, Дж.

Кваренги, Воронихин, А.Н.Воронихин. Более всего они коснулись внутреннего убранства: уничтожена «Плитошная» и «Китайская» комнаты, сняты деревянные панели и штофы. Стены некоторых интерьеров отделываются искусственным мрамором (стюком).

Старов предлагал спальню графа сделать «хрустальной», возможно, в подражание интерьерам в Большом Царскосельском дворце, созданным архитектором Камероном.

Кваренги пристроил к дому Галерейный флигель для размещения нового большого парадного помещения, заново отделал домовую церковь. В саду был построен Манеж.

Несмотря на то, что хозяин Фонтанного был обер-камергером двора Павла I, его дом не был в это время центром великосветской жизни, поскольку его фактическая супруга Прасковья Жемчугова, одна из самых блистательных певиц XVIII века, не являлась его законной женой. Из записей в камер-фурьерском журнале за февраль 1797 года известно о посещении дома Императором I в связи с болезнью графа и об импровизированном концерте, устроенном Прасковьей Ивановной для высоких гостей.

Стиль жизни дома и его облик изменились при следующем владельце, графе Дмитрии Николаевиче. До его женитьбы частыми гостями Фонтанного дома были его сослуживцы, Офицеры Кавалергардского полка.

Особое помещение в доме было предоставлено художнику О.А.Кипренскому, писавшему большой парадный портрет графа Шереметева. В мае-июне 1827 года художник писал также портрет А. С. Пушкина, и с большой долей вероятности, поэт позировал художнику именно в Фонтанном доме.

Во второй половине 1840-х и начале 1850-х годов приглашенный графом архитектор И.Д.Корсини спроектировал парадную ограду, отделившую парадный двор от проезжей части набережной, украсив центральные ворота золоченым графским гербом.

Были заново отделаны фасады, причем в декор архитектор ввел элементы стиля барокко середины XVIII века. Изменена была планировка второго этажа дома и отдела анфилады в духе историзма.

Корсини использовал элементы античной архитектуры (Этрусская комната), барокко (Малиновая, Зеленая, Золотая и Белая гостиные), классицизм (Античная), ренессанс (Парадная лестница, Лепная). Завершена была отделка Галереи, начатой еще Кваренги.

Первая супруга хозяина дома графиня Анна Сергеевна – музыкантша-любительница, ее музыкальный салон посещали русские и зарубежные музыканты – братья Виельгорские,М.И.Глинка, П.И.

Бартенева, Рубини, Зонтаг, Тальберг, Лист и другие.

Хоровая капелла под руководством Гавриила Ломакина – любимое детище графа Дмитрия Николаевича также привлекала множество любителей и знатоков музыки.

Частичные перестройки производились в доме и в усадьбе архитектором Л.Н.Бенуа 1860-е годы, в частности, в домовой церкви. Он перестроил северный флигель усадьбы, создав над воротами, ведущими из парадного двора в глубину усадьбы, герб владельца, исполненный из керамики.

Последним владелец усадьбы граф Сергей Дмитриевич Шереметев имел традиционный для представителей «большого света» приемный день — среду.

Гостями его в эти дни, а также и в другие дни были известные ученые – историки и филологи, общественные деятели, духовные лица, сотрудничавшие с графом Шереметевым в ученых обществах, им созданных и руководимых.

В первом этаже Галерейного флигеля безвозмездно имело помещение Общество любителей древней письменности, созданное князем П. П. Вяземским и графом С. Д. Шереметевым.

Убранство некоторых парадных помещений Фонтанного дома приобрело в начале XX века мемориальный характер — хозяин превратил дом в своего рода фамильный музей, рассказывающий о заслугах Шереметевых перед Отечеством. На Парадная лестнице и в В Оружейном кабинете находились реликвии фельдмаршала Шереметева. В Кабинете графа Д.Н.Шереметева его сын бережно хранил уникальную библиотеку, собранную еще графом Н.П.Шереметевым.

Огромную ценность представлял родовой архив, сосредоточенный в особых трех комнатах первого этажа.

В этом архиве были сосредоточены документы, относящиеся к истории рода и их имениям, к деятельности Главной конторы, которая с XVIII века находилась на территории усадьбы.

В числе управителей и Главноуправляющих имениями графов Шереметевых в разное время находились как их крепостные, так и приглашенные на эту должность А.П.Куницын (преподаватель Царскосельского лицея), сенатор И.Ф.Апрелев, отставной поручик князь Ф.М.

Касаткин-Ростовский (дальний родственник графов Шереметевых), Ф.Н.Ладыженский и др. Для того, чтобы сохранить усадьбу в центре Петербурга, на ее территории были построены доходный дом (Литейный проспект, 51) и комплекс магазинов (т.н. Шереметевский пассаж, Литейный, 53), помещение Манежа превратили в театральный зал, сдаваемый в аренду различным труппам.

Дом графов Шереметевых был национализирован 1 июля 1918 года, с 1919 по 1929 гг.

там работал Музей быта, где почти полностью сохранялось убранство дома и его коллекции — собрания, универсального по характеру и разнообразного по предметам, включавшего в себя живописную картинную галерею, собрание скульптуры, оружия, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства (в т.ч. собрания бронзы, фарфора, серебра, мебели), библиотеку (нотное и книжное собрание, рукописные материалы, открытки), собрание церковной утвари и икон (из домовой церкви Фонтанного дома) и т.д.

После закрытия музея главное здание передали в ведение Ленинградского областного отдела народного образования (ЛООНО).

С 1935 по 1941 гг. здесь под руководством Я.И.Перельмана (1882-1942) работал Дом занимательной науки (ДЗН), экспозиции которого знакомили школьников в занимательной форме с достижениями в области астрономии, географии, математики и физики.

В годы блокады главное здание пострадало от артиллерийских обстрелов и бомбежек.

В 1945 году оно было полностью передано Арктическому научно-исследовательскому институту Главсевморпути (в дальнейшем научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики или ААНИИ).

В 1988 году, после переезда ААНИИ в новое здание на Васильевском острове началась реставрация дворца, флигелей и сада.

В 1989 году в южном флигеле, где вместе с мужем искусствоведом Н.Н.Пуниным в довоенные и послевоенные годы жила А.А.Ахматова, открылся музей Анны Ахматовой. Главный дом был передан Ленинградскому государственному музею театрального и музыкального искусства.

30 мая 1994 года в Шереметевском дворце состоялось открытие первой выставки «Род Шереметевых и музыкальная культура Петербурга XVIII – начала XX веков». На ее открытии присутствовал прибывший из Парижа граф Петр Петрович Шереметев с супругой.

В Галерейном флигеле с 1997 г. разместилось одно из крупнейших в мире собраний музыкальных инструментов (бывшая коллекция Музея Придворного оркестра). Представлены инструменты членов царской семьи, комплект старинного рогового оркестра, африканские барабаны, китайские гонги, испанские гитары, мемориальные инструменты русских композиторов.

В Белом зале Музея музыки в Санкт-Петерубргепроводятся музыкальные вечера, концерты старинной музыки.

В настоящее время Шереметевский дворец — Музей музыки в Санкт-Петербурге, филиал Государственного музея театрального и музыкального искусства, где в настоящее время размещается более 3000 экспонатов.

Источник: http://s-pb.in/muzei/sheremetevskiy-dvorets-sankt-peterburg

Ссылка на основную публикацию