Балтийское море санкт-петербурга — окно в европу

Санкт-Петербург — морская столица России

Санкт-Петербург — это город, рожденный великой идеей выхода России в море. Открыть выход к Балтийскому морю, к Европейским странам — основная цель затяжной Северной войны, длившейся двадцать один год, которую начал Петр I со шведским королем Карлом XII.

В октябре 1702 года русскими войсками штурмом был взят Нотебург, а в мае 1703 года пала крепость Ниеншанц (являвшаяся главным укреплением шведского города Ниен, швед. Nyen, или Ниенштадт, который находился на территории нынешнего Санкт-Петербурга — Охтинский мыс, при впадении реки Охта в Неву, в настоящее время — район Красногвардейской пл. Санкт-Петербурга).

Взятие последней было первой морской победой Петра I в Северной войне. Теперь нужно было укрепить свои позиции, построив на берегах Невы новую крепость.

В мае 27 числа 1703 года на Заячьем острове, в устье Невы в основание крепости Петр заложил первый камень.

Так, под ружейные залпы, крепость, в честь Святого апостола Петра, была именована в Санкт-Петербурх.

В 1721 году Петр I добился окончательной победы, «окно в Европу» было прорублено, а Санкт-Петербург вырос из небольшого форта в столицу империи (в 1712 году был произведен официальный перенос стольного града).

И город, и флот на его верфях строила вся страна. «Петербургские призывы» строителей и мастеров со всей европейской России решали проблему и кадров, и населения «юного града».

Градостроительная идея и уличная сеть формировались на основе гидрографического фактора, царские дворцы и резиденции располагались непременно у воды — набережная Невы, Петергоф, Стрельна, Дубки.

Левобережье Невы, вся территория вокруг Адмиралтейства, было отдано флоту — строителям кораблей и «морского флота служителям».
Не следует забывать и о том, что два скрещенных якоря, морской и речной, являются главным элементом исторического герба Петербурга.

И того, что одним из символов нашего города является кораблик на шпиле Адмиралтейства, летящий на всех парусах над вечно родным для него городом!

Морские фестивали в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Поддерживая статус морской столицы России, в Санкт-Петербурге регулярно проводится множество морских фестивалей:

  • В конце мая — начале июня проходит Балтийский морской фестиваль (территория Ленэкспо), который собирает передовых производителей и дилеров маломерных судов из России, Финляндии, Эстонии и других стран. Здесь представляются яхты, катера, оборудование и материалы для яхтсменов, спортсменов, рыболовов. Уже 20 лет выставка является смотром предприятий малого судостроения Санкт-Петербурга. Также в рамках фестиваля проводятся водно-моторные соревнования, соревнования по парусному спорту, яркие шоу и многое другое.
  • День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля.  В Санкт-Петербурге и по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, военные парады и встречи ветеранов.
  • В середине августа у стен Петропавловской крепости проходит  Санкт-Петербургский международный морской фестиваль, который служит ярким завершением Большой Санкт-Петербургской парусной недели. Фестиваль проводится Санкт-Петербургским парусным союзом совместно с Правительством города и Яхт-клубом Санкт-Петербурга. Это один из немногих праздников, где можно помимо современных судов увидеть исторические большие парусники. Обширная программа фестиваля включает соревнования на гичках, мастер-классы по яхтенному спорту, музыкальные, театрализованные и водные шоу, выставки и различные конкурсы.Одно из наиболее зрелищных событий фестиваля — абордаж брига «Триумф».
  • В конце августа в Ломоносове проходит «Ораниенбаумский морской фестиваль» — ежегодные соревнования в Ломоносове среди катамаранов и яхт, концерт, пёстрые воздушные змеи в небе, мастер-классы по грилю и копчению мяса и рыбы, соревнование по финской ходьбе «Морская миля», выставки судомоделистов и авиамоделистов, морское шоу «Абордаж», тест-драйвы катеров и лодок, пленэр художников-акварелистов, летние кафе и аттракционы.

Исторические проекты

Фрегат  «Штандарт»
300 лет назад по указу царя Петра и приказу Губернатора Меньшикова заложили на Олонецкой верфи корабли для флота Российского. Флагманом стал фрегат «Штандарт» — «первенец флота», как его называл царь Петр. Воссоздан в наши дни. Читать далее ->

Малый флот «Штандарта» в Петербурге – капитанские гички. Верфь и мастерская исторического судостроения. На этих лодках любой желающий может выйти в Финский залив, пойти в поход, и поучаствовать в соревнованиях!

Проект «Полтава» — достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе, начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при его поддержке. Читать далее ->

Источник: http://siluett.spb.ru/sankt-peterburg-morskaya-stolica-rossii.html

Круиз №2018_30 «Окно в Европу»

Количество дней: 13 дней Стоимость: от 689 €

Дата начала круиза: 30.08.2018

Маршрут

Россия — Германия — Великобритания — Франция — Шотландия — Нидерланды

О лайнере MSC Magnifica 5*

Отправьте нам запрос, и наша команда с удовольствием ответит на ваши вопросы. Это Вас ни к чему не обязывает! Консультация наших специалистов абсолютно бесплатна.

сделать бесплатный запрос

КаютаЦена (€)
Внутренняя (BELLA) 689
Внутренняя (FANTASTICA) 779
Внутренняя (WELLNESS) 899
Внешняя с окном (BELLA) 999
Внешняя с окном (FANTASTICA) 1199
Внешняя с окном (WELLNESS) 1299
Внешняя с балконом (BELLA) 1989

*на человека при двухместном размещении

Россия — Германия — Великобритания — Франция — Шотландия — Нидерланды

13 дней, Северная Европа и Британские острова, Сезон : Лето 2018

ДеньПортПриб.Отпр.
1 Санкт-Петербург (Россия)Лайнер MSC Preziosa 19:00
2 День в море
3 Киль (Германия) — переезд в Гамбург; — обзорная экскурсия по Гамбургу;- трансфер в морской порт и посадка на MSC Magnifica 10:00
3 Гамбург (Германия) 21:00
4 День в море
5 Саутгемптон (Великобритания) / Лондон 08:00 20:00
6 Гавр (Франция) / Париж 07:00 20:00
7 День в море
8 Квинсферри (Шотландия) / Эдинбург 07:00 17:00
9 Инвергордон (Шотландия) 07:00 17:00
10 Ньюкасл (Великобритания) 08:00 17:00
11 Амстердам (Нидерланды) 15:00
12 Амстердам (Нидерланды) 07:00
13 Гамбург (Германия) 07:00

Примечание:

19.08.2018 время прибытия в Амстердам меняется на 17:00

В стоимость включено

  • трансфер морской порт Киль — морской порт Гамбург;
  • обзорная экскурсия в Гамбурге;
  • проживание в каюте выбранной категории;
  • вода, чай, кофе из автоматов в ресторане «шведский стол» 24 часа;
  • питание в ресторане «шведский стол»: ранний завтрак, завтрак, закуски в пиццерии и гриле, обед, ужин, закуски для полуночников, напитки из бара оплачиваются дополнительно;
  • питание в ресторане a la carte: завтрак, обед, ужин без напитков (оплачиваются дополнительно);
  • только для кают Aurea: напитки ALL INCLUSIVE во всех барах и основных ресторанах (пакет All-inclusive restaurant&bar drink package);
  • развлекательные мероприятия на борту (вечерние представления в театре, живая музыка в барах и лаунжах, анимационные представления, дискотека);
  • посещение всех общественных помещений лайнера, включая библиотеку, бассейны, джакузи у бассейна, тренажерный зал;
  • спортивные игры: настольный теннис, шаффлборд;
  • услуги воспитателей и аниматоров для детей пяти возрастных групп в мини-клубах – от 6 месяцев до 17 лет;
  • транспортировка багажа в портах начала и окончания круиза;
  • пользование плавсредствами для посадки и высадки в портах, где лайнер не причаливает к пристани.
  • услуги представителей компании PAC GROUP на борту (на круизах с русскими группами).
Читайте также:  Как горел зимний

Обязательные доплаты при оформлении тура:

  • портовый сбор взр./реб.(до 18 лет) – 240 €;
  • медицинская страховка – 1 €/ сутки;
  • страховка от невыезда – 20 €;

Оплачивается самостоятельно на лайнере:

  • сервисный сбор (оплачивается на борту по окончании круиза);
  • напитки (вода, соки, спиртные напитки, коктейли).

Дополнительно можно заказать к круизу:

  • авиаперелет;
  • трансферы;
  • отель до/после круиза.

Источник: http://favorit-cruise.ru/shares/window_in_europe

Морское окно в Европу. Каковы перспективы пассажирского порта Санкт-Петербурга

Морской порт Таллина выставят на продажу. Об этом сегодня заявили власти Эстонии. Инвесторы смогут приобрести акции и, начиная с 2021 года будут получать дивиденды не менее 70% от чистой прибыли порта. В Петербурге морскую гавань также ждут изменения.

В 2019 году Смольный хочет запустить собственного перевозчика, который должен увеличить морской турпоток как раз из стран Балтии и Скандинавии. Сколько стоит реализация этих планов, узнала Анастасия Шахова.

Морское путешествие из Петербурга в Хельсинки в среднем стоит 200 евро или 14 тысяч рублей. В этот бюджет входит помимо каюты еще посещение ресторана, SPA-салона и кинотеатра. Но конкуренции на этом рынке сейчас нет, а поэтому цены устанавливает одна компания. Снизить средний чек в перспективе мог бы региональный оператор.

Анастасия Шахова, корреспондент:

«Курсировать по Балтийскому морю петербургский паромный оператор начнет уже в 2019 году. В начале паромная линия свяжет порты Петербурга, Стокгольма. Таллина и Хельсинки. А после ввода в эксплуатацию терминала в порту «Пионерский», судоходы начнут заходить еще и в Калининград».

В планах пустить паром даже на норвежские фьорды. Но для путешествия по Балтике нужны специальные корабли, которые еще нужно купить. По экспертным оценкам, на них уйдет примерно 8,5 миллиарда рублей, которые оператор окупит за семь лет.

Вадим Каширин, генеральный директор пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад»:

«Достаточно сказать, что соответствующего ледового класса на Балтике, в частности, у нас здесь в порту достаточно серьезные ограничения по ледовому классу. И всего четыре судна, соответствующие в мире нашим техническим требованиям. Из них три 1980-х годов постройки».

По итогам 2018 года порт Петербурга планирует принять 600 тысяч туристов. Региональный оператор в перспективе может увеличить это число на 100 тысяч человек. И это минимум. Туристический потенциал для морского Петербурга — два миллиона туристов.

Ирина Семенова, председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства регионального отделения организации «Деловая Россия»:

«С ребенком ехать в ту же самую Финляндию достаточно долго и тяжело, особенно если их двое или трое. На сегодняшний день становится в среднем у нас двое-трое детей,  на пароме путешествовать намного удобнее».

Удобно плавать в Петербург и иностранцам. Но есть строгое визовое ограничение, с которым сейчас борется администрация Смольного. Если федеральные чиновники дадут послабление, Северная столица может стать одним из главных портов Балтики.

Источник

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник: https://deloros.ru/morskoe-okno-v-evropu.-kakovy-perspektivy-passazhirskogo-porta-sankt-peterburga.html

Хостел Окно в Европу в Санкт-Петербурге

В 2014 году, в сети хостелов «Окно в Европу», открылся новый мини-отель, расположившийся в 18-ой квартире здания № 22 в Дровяном переулке. В нем может разместиться туристическая группа до 22-ух человек.

Номера

В хостеле всего из 3 номера рассчитанных на 4, 8 и 10 мест. В каждой жилой комнате установлены  двухъярусные кровати с новыми матрасами и постельным бельем из высококачественного хлопка,  телевизоры, тумбочки или небольшой комод, ящички для личных вещей, вешалки для одежды, журнальный или обеденный столы.

В номерах двухкамерные оконные рамы с шумоизоляцией, выходящие на набережную канала Грибоедова или в тихий переулок, и плотные шторы, чтобы обеспечить спокойный сон даже в белые ночи.

В двух санузлах, расположенных на этаже, оборудованы  душевые кабины с гидромассажем, электронной установкой температуры и радио.

В стоимость проживания входит  постельное белье и полотенца, индивидуальные гигиенические наборы.

Услуги

Администратор гостиницы работает круглосуточно.

В отеле современная кухня, оснащенная всем необходимым оборудованием: холодильником, варочной панелью, тостером, бутербродницей, микроволновой печью и электрочайником, столовыми проборами  и посудой.

Сахар, чай и кофе — бесплатно.

Также бесплатно постояльцы могут воспользоваться компьютером, установленным в общей зоне, стиральной машиной, электрическими сушилками для обуви, утюгом, феном, взять напрокат зонт или получить тапочки.

На всей территории хостела доступен высокоскоростной Интернет Wi-Fi.

За дополнительную плату гости могут отправить/получить факсимильное сообщение или распечатать необходимые бумаги на принтере.

Расположение и достопримечательности

Расположился хостел Окно в Европу в Дровяном переулке, в окружении многочисленных набережных и зданий постройки ХVIII – ХIХ веков. Это место принято называть «Петербургом Достоевского».

Здесь, в самом центре города, несколько столетий назад, для богатых и именитых петербуржцев, возводилось большое количество доходных домов и дворов-колодцев.

Неподалеку от гостиницы  знаменитый Мариинский театр, Юсуповский дворец, остров Новая Голландия, набережная Невы с множеством дворцов, Исаакиевский и Никольский соборы.

Хостел Окно в Европу идеально подходит для тех туристов, которые планируют пешие экскурсии по городу, ведь до станций метро «Садовая», «Спасская» и «Сенная площадь» придется либо ехать на маршрутном такси, либо идти пешком около 15 минут. Ближайшие железнодорожные вокзалы – Балтийский, Витебский и Московский, расположены в 2-3 остановках на метро. Неподалеку от хостела Окно в Европу расположен Большой порт Санкт-Петербурга и Гавань.

Окно в Европу

Читайте также:  Памятник рыбке колюшке в санкт-петербурге

Виктория

, 18 декабря 2015 г.2015-12-18Уютный, чистый хостел. Расположен в центре города, но не в шумном месте. В 2-ух минутах причал прогулочных катеров, с удовольствием покатались по Неве и каналам города. Кровати удобные, для личных вещей имеются индивидуальные ящики под кроватями. Только не хватает светильников над каждой кроватью. Кухня оборудована. Душевые кабины-вообще класс. Ждите на новогодние праздники.Окно в Европу

олеся

, 04 мая 2015 г.2015-05-04Хостел хороший. Ребята работают прикольные….НО…..хозяйка видимо очень хочет заработать ВСЕ деньги. В заявленых номерах она умудряется размещать больше людей , чем там может поместиться — чуть ли не головах друг у друга……мест нет — ничего!!!!!! платите деньги и тусите на раскладушке или на диване. Просто беспредел. Звонишь — спрашиваешь есть ли места..тебе отвечеют что есть…приезжаешь…пипееец майским празникам. Хозяйке на заметку — ВСЕГО НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ!!!!!!!!!!!!!!! Людей надо уважать и не обманывать!ВСЕ ОТЗЫВЫ ОСТАВИТЬ ОТЗЫВМосква: +7 (495) 646-74-40Санкт-Петербург: +7 (812) 777-78-99продвижение сайта и поддержка

Источник: https://www.SpbTravel.ru/hostel-okno-v-evropu.html

Северо-Запад России Роль и место среди районов Особенности ЭГП-«Окно в Европу» Выход в Балтийское море. Выход к западным границам России. Удобство транспортно-географического. — презентация

1<\p>

2 Северо-Запад России Роль и место среди районов<\p>

3 Особенности ЭГП-«Окно в Европу» Выход в Балтийское море. Выход к западным границам России. Удобство транспортно-географического положения. Соседство с Центральным районом, как с развитым партнером, Европейским Севером, как с поставщиком ресурсов. Делаем вывод<\p>

4 Факторы, определившие специализацию района Создание Санкт-Петербурга, как столицы России Отсутствие собственного минерального сырья Удобное ЭГП Наличие разнообразных рекреационных ресурсов Близость к границе<\p>

5 Отрасли специализации Северо-Запада Машиностроение, в том числе металлоемкое и военное Легкая промышленность Химическая и нефтехимическая промышленность Рекреационное хозяйство<\p>

6 Северо-Запад. Доля в России Территория<\p>

7 Северо-Запад. Доля в России Машиностроение<\p>

8 Северо-Запад. Доля в России Легкая промышленность<\p>

9 Машиностроение Северо- Запада 1.Энергетическое («Электросила» — С.-Петербург) 2.Судостроение («Адмиралтейский», «Невский», «Канонерский» и другие заводы в Санкт- Петербурге) 3.Тракторостроение (Кировский завод в Санкт- Петербурге) 4.Морские буровые платформы (г. Выборг) 5.Приборостроение («ЛОМО» — Санкт-Петербург, «САДКО» — Новгород) 6.Отрасли ВПК<\p>

10<\p>

11 Рекреационные ресурсы Северо-Запада 1.Санкт-Петербург – европейский город в России 2.Псков и Новгород – старинные русские города 3.«Пушкиногорье» 4.Живописные места Ладоги и Карельского перешейка 5.Памятники военной истории – «Дорога жизни» Сделать вывод о характере рекреационной деятельности<\p>

12 Экскурсия по памятным местам Северо-Запада Санкт- Петербург Псков Новгород Петродворец Печоры Пушкинские горы Витославицы Пушкин<\p>

13 …Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво; Где прежде финский рыболов, Печальный пасынок природы, Один из низких берегов Бросал в неведомые воды Свой ветхий невод, ныне там По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; В гранитоделася Нева; Мосты повисли над водами; Темно-зелеными садами Ее покрылись острова, И перед младшею царицей Померкла старая Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова.<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26<\p>

27<\p>

28<\p>

29<\p>

30<\p>

31<\p>

32<\p>

33<\p>

34<\p>

35 Санкт-Петербургский промышленный узел<\p>

36 Выводы Северо-Запад — ведущий машиностроительный регион России Объекты рекреации Петербурга, Пскова, Новгорода уникальны Необходимость восстановления функции «окна в Европу» у Санкт-Петербурга на основании выгод ЭГП. Необходимость решения проблем района: — воссоздания портового хозяйства, пострадавшего с распадом СССР; — проблема дамбы в Финском заливе.<\p>

37 Подведение итогов I. Выберите черты, характерные для ЭГП Северо-Запада 1. Выход в море 2. Соседство со многими районами 3. Выход к государственной границе 4. Удобство ТГП 5. Большая удаленность от Центра II. Доля населения Северо-Запада в России составляет 1. 2% 2. 5% 3. 10%<\p>

38 Подведение итогов III. К отраслям специализации Северо -Запада относятся 1. Судостроение 2. Легкая промышленность 3. Угольная промышленность 4. Черная металлургия 5. Приборостроение 6. Рекреационное хозяйство 7. Сельское хозяйство<\p>

39 Подведение итогов IV. Какие факторы определили развитие металлоемкого машиностроения в Санкт- Петербурге 1. Наличие сырья 2. Удобное ТГП 3. Потребительский фактор 4. Наличие энергоресурсов 5. Научный потенциал<\p>

40 Подведение итогов V. Сгруппируйте объекты<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/107966/

Основание Санкт-Петербурга

Строительство нового города Петром I Алексеевичем было обоснованным. К решению о его необходимости царя подтолкнула политическая ситуация.

Во-первых, царь желал иметь морской порт на Балтийском море и инфраструктуру с неприступной крепостью.

Во-вторых, монарх решил «прорубить окно в Европу», ведь новый город оказывался ближе всех к западным странам, а правителю хотелось быть поближе к центру Европы.

Предпосылки для строительства

Двадцатилетняя война со шведами была в самом разгаре. Русские войска вышли на берег Балтийского моря. Больше шведы не могли потешаться над тем, что русские без их позволения не смогут вывести ни одной лодки в Балтийское море. Шведский гарнизон капитулировал.

После трёхдневного штурма Ниеншанца, русскому царю преподнесли символический ключ от города.Оставалось зафиксировать своё присутствие строительством города. Но место для основания города правитель выбрал в трёх километрах от Ниеншанца, чуть ниже по течению Невы.

Изучив ряд островов, Пётр I остановил свой выбор на Заячьем острове, который идеально для этого подходил. От Петроградского острова в сторону Берёзового он отделялся глубокой протокой. К югу от него река Нева имела глубину достаточную для прохода очень больших судов. Нева и её дельта уникальны по своему положению.

Новый город планировался под большой порт, создание которого открывало между Россией и Европой новые перспективы торгового сотрудничества.

Место для города имело важное стратегическое значение. Эти земли постоянно были предметом дележа, и неоднократно переходили от одного государства к другому.

Только строительство большого, основательного города, со многочисленным населением, которое будет воспринимать эту землю как свою собственную, и в случае необходимости защищать её до последнего вздоха, могло окончательно решить территориальные разногласия.

Закладка города

Закладка города произошла 16 (27) мая 1703 года. Это было торжественное событие, которое проходило на Заячьем острове. Царь вместе с приближёнными сошёл на берег. Не пугаясь никакой работы, взял лопату и пошёл в самый центр.

Свита едва поспевала за своим государем.

На месте будущего Петропавловского собора самодержец выкопал небольшое углубление.

В образовавшуюся ямку он опустил за ранее приготовленный золотой ковчег, с частицами мощей святого апостола Андрея Первозданного.

В этот момент над островом появился орёл. Монарх посчитал это добрым предзнаменованием и приказал поймать птицу. Оказалось, что орёл ручной и живёт на соседнем острове.

Не нужно думать, что остров был совершенно пуст до того времени пока на него не ступил самодержец. Православные храмы на берегах Невы стояли ещё в XIV веке.

Точно известно, что одна православная церковь стояла в селе Спасовщина. Другая в том месте, где в Неву впадает река Охта — храм Михаила Архангела, небесного заступника русского воинства.

Невское устье имело небольшое поселение, и уже начинало походить на маленький городок. Имелся государев гостиный двор, корабельная пристань, требующая определённого ухода и контроля, вероятнее всего, здесь же развивалось таможенное дело.

Отныне и навсегда эти земли вошли в состав Российского государства.

Как шло строительство

Строительство Санкт-Петербурга стало делом особой важности для всего государства на долгие десятилетия.

По указу Петра I в устье Невы ежегодно должны были прибывать сорок тысяч строителей. Их называли подкопщиками. Жили они в тяжелейших условиях: шалашах, землянках. Питались скудной пищей и быстро умирали.Были и квалифицированные мастера, так называемые переведенцы: кирпичники, слесари, плотники, купцы. Это те, кто составил первое население города.

Для переведенцев выделяли землю под огороды и ставили деревянные избы. Хотя на будущее монарх планировал видеть весь город из камня. По иронии судьбы, имя самодержца Пётр, в переводе с греческого языка означает камень. В 1714 году государь издал указ «о диких камнях». Каждый прибывавший в Петербург должен был привезти с собой этот строительный материал.

Пеший человек — один небольшой камень. Въезжавшие на телегах — не меньше трёх камней. Прибывающие на барках — не менее тридцати. За недостаток камней взимался штраф, а за неисполнение указа следовало строгое наказание. Кроме того, царь по всей стране запретил строить, что бы то ни было из камня, везде, кроме Петербурга. Этот запрет действовал почти тридцать лет.

В самом же Петербурге улицы перед каждым столичным домом должны были быть вымощены из кирпича и засажены липами. Дома приказано было возводить только из кирпича, но несмотря на усиленную работу кирпичных заводов, сырья не хватало. И русские люди стали хитрить. Строили деревянный дом, обмазывали его глиной, а потом раскрашивали под кирпич.

Сделать полностью Санкт-Петербург каменным так и не удалось. Даже сто лет спустя, деревянные дома составляли большую часть застройки. Это единственный сохранившийся до наших дней деревянный дом.Не воплотился и второй план правителя — сделать Петербург Северной Венецией.

По государевой задумке ни Невский проспект, а Васильевский остров должен был стать центром города, чем-то средним между Амстердамом и Венецией. Двенадцать линий Васильевского острова должны были быть прорезаны каналами, а по ним должны были ходить суда. Император был уверен, что каналы смогут защитить город от наводнений.

Но вырытые каналы оказались очень узкими, а дополнительные работы требовали больших денежных вложений, и многие из них были просто засыпаны. Правитель был раздосадован такой неудачей. Он хотел чтобы Санкт-Петербург стал морским городом. И по этой причине был введён запрет на строительство мостов.

Петр был уверен, что мосты помешают прохождению больших судов, да и русские люди должны обучаться морскому делу. Единственный мост, который был построен при жизни Пера связывал Заячий и Петроградский острова. И так несмотря на некоторые промашки в проектировании, новый город рос чрезвычайно быстро. Главным архитектором стал француз Жан-Батист Леблон.

С этим мастером пришли на городские улицы первые масляные фонари.Император обязал переселиться сюда всех своих вельмож и просто богатых людей. Он считал, что зажиточные граждане будут способствовать росту и процветанию нового города. И действительно, берег Невы очень быстро стал местом первой линии. Это уже была настоящая столица.

После победы под Полтавой, летом 1709 года, император принимает давно обдуманное решение, об уничтожении шведской крепости. 4 декабря Пётр устроил показательный взрыв каменных укреплений Ниеншанца. Очевидцы говорили, что взрыв был огромной силы. Теперь все воспоминания о прошлом канули в исторические архивы. Император не стал продлевать жизнь старой шведской крепости в устье Охты.

Европейская столица

В это время из Москвы переехал царский двор и все учреждения. Более двухсот лет Санкт-Петербург будет оставаться столицей Российского государства. Но и сейчас выражение «Северная столица» используется постоянно.

Строительство города шло достаточно активно. Как только была выстроена самая необходимая инфраструктура, начали возводиться настоящие архитектурные шедевры.
1703 — заложена Петропавловская крепость.

1703 — домик Петра (летнее жилище).

1704 — первая церковь Троице-Петровский собор.

1704 – первый гостиный двор.

1704 — город-порт Кронштат.

1710-1711 — Летний дворец.

1712 — начато строительство Петропавловского собора, оно шло более 10 лет.

1714-1717 — каменные Петровские ворота.

1717 — мужской монастырь Александро-Невская лавра.

1722 – начато строительство зданий Двенадцати коллегий. Строительство шло 20 лет — это двенадцать одинаковых секций одного здания.

Переписи населения на тот момент не было, но судя по количеству домов, можно предположить, что число постоянных жителей в 1725 году достигло 40 тысяч человек. Через 25 лет население возросло до 95 тысяч. Город рос и развивался. Через 45 лет после смерти Петра I, по желанию императрицы Екатерины II Великой, на Сенатской площади, был возведён памятник основателю города.

Источник: https://gfom.ru/osnovanie_sankt-peterburga_selvikh.php

Ссылка на основную публикацию