Актер михаил боярский

Михаил Боярский

Нет на постсоветском пространстве человека, более подходящего под определение «живая легенда», чем Михаил Сергеевич Боярский. Даже те, кто не видел фильмов с участием актера, могут легко вспомнить и тембр голоса Боярского, поющего «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» или «Зеленоглазое такси», а многие кинофразы артиста стали крылатыми.

Михаил Боярский – коренной ленинградец. Будущий певец родился в семье актрисы Театра комедии Екатерины Мелентьевой и актера Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Сергея Боярского.

Михаил Боярский в детстве

Род Боярских славится богатой историей и корнями.

Дедушка Михаила Сергеевича – Александр Иванович Боярский – был протоиереем и настоятелем церкви Спаса на Сенной, а с 1926 года – настоятелем  Исаакиевского собора.

Бабушка Екатерина Николаевна Бояновская – потомственная дворянка, выпускница Смольного института благородных девиц. По национальности Михаил Боярский русский.

Семья Боярских жила в коммуналке на Гончарной улице. Михаил Сергеевич в интервью вспоминал, что им приходилось тесниться в шестиметровой комнатке с печкой впятером.  

Богатую библиотеку пришлось распродать, чтобы купить еду и одежду. Актер не любит рассказывать о детстве, но охотно и с огромной нежностью вспоминает о бабушке Екатерине Николаевне, «сердце» семейства Боярских. Женщина обожала своих многочисленных внуков, воспитывая детей в традициях русской православной интеллигенции и христианской культуры.

Михаил Боярский в детстве с отцом

В детстве Михаил Боярский чувствовал себя центром маленькой Вселенной: родители и брат души не чаяли в Мише, водили его в музеи и театры, читали книги и занимали играми. Несмотря на это мальчишка рос авантюристом, ввязывался в уличные драки и находил приключения.

Когда сыну исполнилось 7 лет, родители заметили его интерес к музыке и отдали в школу при консерватории, где Михаил Боярский учился играть на фортепиано. Екатерина и Сергей надеялись, что сын станет великим музыкантом. Боярские хлебнули актерской доли и не хотели, чтобы Миша шел их стопами. Но сначала старший, а потом и младший сын отправились в театральные вузы.

Как родители отреагировали на решение Александра неизвестно, а вот Михаилу папа с мамой заявили, что на протекцию пусть не рассчитывает.

Михаил Боярский в молодости

Вмешательство не понадобилось: юноша с легкостью поступил в ЛГИТМиК, где набирался опыта под руководством талантливого актера и драматурга Леонида Макарьева. Михаил охотно учился и запомнился педагогам пытливым умом и тягой к знаниям.

Театр

Михаил Боярский окончил театральный вуз и устроился в Театре имени Ленсовета, где познакомился с будущими звездами советского кинематографа. В труппу вчерашнего студента принял режиссер Игорь Владимиров.

Михаил Боярский в театре

Театральная биография Боярского началась ролью студента в массовке спектакля «Преступление и наказание».

Образ Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья» принес Михаилу первую популярность: начинающего актера заметили и задействовали в спектаклях режиссера Игоря Владимирова.

Взрывной темперамент артиста, пластичность и музыкальность подталкивали режиссеров доверять Боярскому роли смельчаков и авантюристов, мужественных героев и проходимцев. Спектакли с Михаилом собирал аншлаги, а молодого актера зрители провожали, аплодируя стоя.

В постановке «Дульсинея Тобосская» Михаил Боярский сыграл влюбленного в главную героиню философа Луиса. Это первый сценический дуэт актера с Алисой Фрейндлих.

Михаил Боярский на сцене театра

Боярский исполнил ведущие роли в главных постановках Театра имени Ленсовета. Вместе с Игорем Владимировым блестяще сыграл в пьесе «Интервью в Буэнос-Айресе».

Среди работ артиста главные роли в пьесах «Рояль в открытом море» и «Спешите творить добро».

В 1980-х театр пережил трудные времена: его оставили актеры, с которыми Михаил Сергеевич сыграл лучшие роли, в труппе наметился разлад. Последней каплей для Боярского стало увольнение Алисы Бруновны Фрейндлих.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан в спектакле «Смешанные чувства»

Михаил Боярский ушел из Театра имени Ленсовета в 1986 году. На подмостках Ленинградского театра имени Ленинского комсомола актер играл Ривареса в мюзикле «Овод».

В 1988-м создал и возглавил театр «Бенефис». На его сцене Михаил Сергеевич поставил спектакль «Интимная жизнь», получивший на международном фестивале «Зимний Авиньон» приз.

С 1992 года неизменной частью имиджа артиста стала широкополая черная шляпа.

В 2007 году городской совет Санкт-Петербурга забрал у театра помещение. Михаилу Сергеевичу не удалось отстоять любимое детище, и «Бенефис» закрылся.

Через 2 года после этого события актер вернулся на сцену Театра имени Ленсовета. Зрители наблюдали за игрой Боярского в постановках «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен» и «Смешанные чувства».

Фильмы

Будучи студентом, Михаил Боярский дебютировал в кино, сыграв главную роль в молдавском фильме «Мосты» вместе с Михаем Волонтиром. Фильм не принес актеру известности, но добавил опыта.

В следующем году Боярский сыграл роль второго плана в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка», на съемочной площадке которой Михаил Сергеевич познакомился с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко.

Михаил Боярский в фильме «Старший сын»

В 1975 году на экраны вышла психологическая драма «Старший сын». В ленте Боярский сыграл в блестящем дуэте с Николаем Караченцовым и встретился с Евгением Леоновым. Картину, занявшую место в «золотом фонде» советского кинематографа, посмотрели миллионы телезрителей.

Громкая популярность пришла к Боярскому после выхода на экраны мюзикла «Собака на сене», где статному, характерному молодому человеку доверили сыграть главного героя.

 Профессионализм съемочной группы и потрясающий актерский состав музыкальной комедии Яна Фрида сделали картину сенсацией в мире советского кино. Михаил Боярский сыграл Теодоро, влюбленного в героиню Маргариты Тереховой.

Появились в ленте Армен Джигарханян и юная Елена Проклова.

Михаил Боярский в фильме «Собака на сене»

Поначалу Фрид утвердил Боярского на роль второго плана – маркиза Рикардо, завистливого жениха Дианы, а на роль Теодоро рассматривал кандидатуры Олега Даля и Олега Янковского. Но после проб Ян Борисович предложил Боярскому Теодоро, а Караченцову – Рикардо.

Статус звезды первой величины и секс-символа Советского Союза Михаил Боярский завоевал в 1979 году, когда на экраны вышла 3-серийная музыкально-приключенческая комедия «Д'Артаньян и три мушкетера». Изначально на роль главного героя планировался Александр Абдулов.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич видел Боярского Рошфором, потом предложил ему на выбор Атоса или Арамиса. Идея доверить роль Д'Артаньяна Михаилу принадлежит композитору Максиму Дунаевскому. На пробах Боярский покорил режиссера ярким темпераментом и экспрессией.

Высокий (1,85 метра) и худой парень соответствовал представлениям о бедном и безрассудно отважном гасконце.

Михаил Боярский в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера»

Образ д’Артаньяна стал визиткой Михаила Боярского на десятилетия, а песни из фильма превратились в хиты. Впоследствии актер сыграл отважного гасконца в продолжении «мушкетерской» ленты. 

С 1978 года в очереди «за Боярским» стояли десятки режиссеров. Каждый год актер снимался в 3-5 фильмах. До 1990 года фильмография артиста пополнилась 30 картинами.

Зрители с упоением посмотрели музыкальную комедию Светланы Дружининой «Сватовство гусара» и ее первый фильм о гардемаринах «Гардемарины, вперед!», где Михаил Боярский сыграл яркие образы.

В комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» актера увидели в образе Черного Джека, а в приключенческой драме Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» Боярский перевоплотился в коварного Фернана де Монсера.

Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан»

В 1989 году вышло две любимые миллионами картины – «Дон Сезар де Базан» и «Искусство жить в Одессе». В первом фильме, снятом Яном Фридом, Михаил Боярский получил главную роль, во втором Юнгвальд-Хилькевич утвердил артиста в роли гипнотизера.

В 1990 годах Михаил Боярский снялся в десяти картинах. Зрители увидели любимого артиста в продолжениях истории о мушкетерах, «Тартюфе» Яна Фрида, мелодраме «Клюква в сахаре», сериалах «Королева Марго» и «Зал ожидания». В 90-е Боярский сосредоточился на музыкальной карьере. В интервью Михаил Сергеевич сообщал, что предложений от режиссеров у него масса, но нет ролей, которые бы его зацепили.

Зато поклонники Боярского услышали песни в его исполнении, ставшие хитами: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет» и «Листья жгут».

Михаил Боярский сотрудничал с Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Леонидом Дербеневым. Песня «Сокольники» на музыку Владимира Мигули и слова Ларисы Рубальской стала гимном старинного парка.

Сотрудничество с композитором Виктором Мальцевым вылилось в два сольных компакт-диска Боярского «Дорога домой» и «Графский переулок».

По количеству спетых хитов Михаил Боярский соперничает с Николаем Караченцовым: у обоих уникальные тембры голоса, узнаваемые с первых звуков. Музыкальный талант Боярского увеличил армию его поклонников в разы.

На концертах певца собирались аншлаги, исполнителя просили спеть хиты «Спасибо за сына и за дочь», «Большая медведица», «Ап!», песни из фильмов «Д'Артаньян и три мушкетера» («Констанция», «Песня мушкетеров») и «Гардемарины, вперед!» («Ланфрен-Ланфра»).

В 2000-х кумир редко балует зрителей появлением в художественных фильмах. Михаил Боярский не соглашается играть в низкопробных сериалах о бандитских и ментовских разборках, поэтому поклонники видят звезду в картинах, претендующих на звание «высокое кино».

Народный артист отдал предпочтение режиссеру Владимиру Бортко, снявшись в его сериалах «Идиот», «Тарас Бульба» и «Петр Первый. Завещание».

В последней ленте Михаил Боярский появился в образе князя Дмитрия Кантемира, а его дочь Елизавета Боярская сыграла Марию Кантемир.

В 2013 году на экраны вышел сериал Андрея Кавуна «Шерлок Холмс», где Холмса и Ватсона сыграли Игорь Петренко и Андрей Панин. Боярского увидели в роли инспектора Лестрейда.

Личная жизнь

С будущей супругой Ларисой Луппиан Михаил Боярский познакомился на сцене Театра имени Ленсовета. Пара встретилась в спектакле «Трубадур и его друзья», где Боярскому доверили главную роль, а Лариса сыграла принцессу.  

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

Луппиан призналась, что обратила внимание на Боярского в институте, но тогда парень, побритый наголо, ей не понравился. На сцене Лариса внимательней присмотрелась к поджарому обаятельному парню и нашла его красавцем.

Михаил Боярский оказался душой компании: к остроумному и щедрому Мише тянулись, как к солнцу.

Роман Боярского и Луппиан не нравился режиссеру театра: он осуждал связи между актерами труппы и грозился уволить «нарушителей». Но пара не побоялась угроз и начала жить вместе в 13-метровой комнате, выделенной Ларисе театром.

Михаил Боярский с женой и детьми

Жениться свободолюбивый Михаил Боярский не спешил, но, поняв, что лучше этой красивой и нежной девушки не найти, отвел Ларису в ЗАГС.

В 1980 году в актерской семье появился первенец Сережа. В детстве Сергей Боярский сыграл в двух фильмах и родители ожидали, что мальчик выберет актерскую профессию. Но Сергей пошел иным путем: он депутат Государственной Думы РФ от «Единой России».  

Дочь Елизавета Боярская родилась в декабре 1985 года. Девочка не интересовалась актерством, но именно она пошла стопами родителей и продолжила династию.

Михаил Боярский без шляпы

Лариса Луппиан пожертвовала карьерой ради семьи и не пожалела о выборе. Семья прошла немало трудностей: звездного актера преследовали поклонницы, и он не удержался от соблазнов.

Гастроли, всесоюзная популярность и актерские компании оказались питательной средой для разгульного образа жизни.

В 35 лет Михаилу Боярскому поставили диагноз «панкреатит», а в 1994 году у артиста обострился сахарный диабет.

Звезда живет в Санкт-Петербурге в 8-комнатной квартире на Мойке. В 2012 году в семье Лизы Боярской и Максима Матвеева родился сын Андрей. Актерская карьера и гастроли родителей стали причиной, по которой внук часто остается на попечении звездного дедушки.

Михаил Боярский на матче ФК «Зенит»

Михаил Боярский — давний болельщик футбольного клуба «Зенит» и заядлый курильщик: с 2013 года звезда возглавляет движение за права курильщиков.

Михаил Боярский сейчас

В 2016 году зрители увидели любимого артиста в криминальном детективе Антона Сиверса «Черная кошка».

Михаил Боярский удивил поклонников отступлением от правила не сниматься в криминальных сериалах, но на съемочной площадке режиссер собрал артистов с громкими именами.

В ленте о банде, орудовавшей в 50-е, снялись Игорь Петренко, Константин Лавроненко, Алексей Шевченков, Гела Месхи и Елена Цыплакова.

Михаил Боярский

Народный артист поддерживает политику Президента России Владимира Путина и подписал обращение российских деятелей культуры в поддержку политики президента на Украине и в Крыму, за что Служба безопасности Украины внесла актера в список деятелей культуры, которым запрещен въезд.

Осенью  2016 года Михаил Боярский стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу.

Фильмография

  • 1974 – «Соломенная шляпка»
  • 1975 – «Старший сын»
  • 1977 – «Собака на сене»
  • 1978 – «д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1987 – «Гардемарины, вперед!»
  • 1987 – «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1988 – «Узник замка Иф»
  • 1989 – «Дон Сезар де Базан»
  • 1989 – «Искусство жить в Одессе»
  • 1991 – «Виват, Гардемарины»
  • 1992 – «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1993 – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя»
  • 1996 – «Королева Марго»
  • 2003 – «Идиот»
  • 2003 – «Тарас Бульба»
  • 2003 – «Петр Первый. Завещание»
  • 2003 – «Шерлок Холмс»
  • 2003 – «Черная кошка»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/976-mihail-boyarskij.html

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец – Боярский Сергей Александрович (1916 года рождения), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать – Милентьева Екатерина Михайловна (1920 года рождения), актриса Театра комедии.

Михаил Боярский – представитель замечательной петербургской театральной династии Боярских. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской, их жены тоже всю жизнь посвятили сцене. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.

Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано.

Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут.

Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.

Читайте также:  Поселок стрельна близ санкт-петербурга – летняя резиденция русских царей

Начало театральной деятельности Михаила Боярского

По окончанию института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки – в спектакле «Преступление и наказание», где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов.

Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую
роль можно сыграть выразительно, ярко.

Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.

Первые роли Михаила Боярского в кино

В кино Михаил Боярский дебютировал еще школьником – снялся в короткометражке на тему «Спички детям не игрушка». Но настоящим дебютом молодого актера можно считать 1974 год, когда он был приглашен режиссером Леонидом Квинихидзе на роль итальянца в фильме «Соломенная шляпка». В том же году он сыграл в фильме Василия Паскару «Мосты» молдаванина Гицу.

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

После этого успеха в кино стала меняться и карьера Боярского в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль – Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан,
вскоре ставшая женой Боярского.

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Сама будущая супруга высмотрела своего жениха еще в годы учебы в театральном институте: «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит.

Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах.

А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
«Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан.

Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».

Михаил Боярский вспоминал: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление.

Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Михаил Боярский и Лариса Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство.

Надо сказать, что главный режиссер театра Владимиров не поощрял актерские романы. Он даже пригрозил, что если заметит что-либо, то увольнение последует незамедлительно. Однако никакие запреты не помогли. Ларисе в то время выделили 13-метровую комнату, и Боярский стал часто бывать у нее… Официально свои отношения они оформили позже – в конце 70-х.

Д'Артаньян – звездная роль Михаила Боярского

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Родители, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли.

Звездный час Михаила Боярского в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – Д'Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря Д'Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот.

Возможно, успех этого фильма заключался в том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врага. Фильм звал к подвигам, к романтической любви, учил добру и настоящей дружбе. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев.

Пропитанный мощной аурой любви, он заставлял юные сердца замирать и биться учащеннее.

Михаил Боярский вспоминает: «Когда меня утвердили на Д'Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь.

Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал в нас этот азарт.

Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».

Актеры снимались в фильме с огромным куражом. О работе Михаила Боярского вспоминает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:

— Юнгвальд-Хилькевич / режиссер

На съемках фильма царила атмосфера веселья, праздника. Главные герои – Михаил Боярский (Д'Артаньян), Игорь Старыгин (Арамис), Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирницкий Портос) и Владимир Балон (их главный враг Де Жюссак) уже тогда стали кумирами женщин. Но особенно популярен был конечно же Михаил Боярский.

Вспоминает Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Боярский жил при «сексуальном» коммунизме – ему любой мог отдать все, от тела до водки. Это единственный настоящий секс-символ в российском кино, хотя его ни разу так не называли. От
него женщины просто теряли сознание. А мужики его ненавидели.

Мы жили в насквозь ханжеском, а не пуританском, как в Америке, обществе. Люди делали вид, что они святые. А сами делали бог знает что… Никогда ни к кому на моих глазах не лезли так беспардонно, как к Мише. А для него жена, дети – святое. Он их просто обожает.

С особо липучими особями из «дамского стада» он бывал до крайности груб, а гордым и красивым мог подарить сумасшедший букет».

Картина вышла под Новый год. К премьере «Мушкетеров» буквально вся страна уже распевала «Пора-пора», неизвестно как просочившееся в гущу народа. А
критика фильм просто уничтожила.

Про него писали только гадости, говорили, что это недолговечно, что фильм скоро умрет, а песни из него никто не запоет. Это, конечно, действовало на артистов.

Михаил Боярский во время выступлений оправдывался: «Да, в картине много недостатков. Но нам было так хорошо и весело».

Но зрительская любовь изменила даже отношение критиков к фильму, года через три картиной стали восхищаться.

За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

Слава Михаила Боярского

После оглушительного успеха премьеры, подогретой полугодичным прокручиванием музыкальных хитов Дунаевского из этого кинофильма на всех радиостанциях страны, многие девушки приезжали в Ленинград, дежурили в подъезде дома Боярского, ложились под колеса его автомобиля.

Актер в сердцах признавался, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже
бегал за ними с ножом. Супруге тоже досталось: «Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими «признаниями в любви» все стены, телефон дома трезвонил круглые сутки.

И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла».

Образ Д'Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, Де Жюссака для Балона, стали частью их жизни. Не случайно в последствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах – продолжениях фильма о мушкетерах – «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).

В последнем фильме Михаил Боярский принимал участие в разработке литературного материала. Хилькевич вспоминал: «Единственное, в чем мы не нашли общего языка, так это в том, каким должен быть финал. Боярский настаивал на трагическом, чтобы мушкетеры гибли. Но для меня было важно, чтобы в сознании зрителя мушкетеры всегда оставались живыми.

Я уверен: любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. Потому что литература – это одно, а фильм – другое». Боярский настаивал вставить монологи, он хотел философских разговоров. Хилькевич был против, но поддался на это: «Когда фильм вышел, я понял, что из-за этих монологов мы потеряли кураж.

Появились затянутости – те, во время которых народ убегает от телевизора на кухню заварить кофе».

О роли Д'Артаньяна Михаил Боярский признался: «Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, но если бы я не сыграл Д'Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом».

Другие работы Михаила Боярского в кино

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара».

Затем его имидж романтического героя – пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!»(1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

Также заметный след оставила и совместная работа с режиссером Яном Фридом. Помимо вышеуказанной музыкальной комедии «Собака на сене», Боярский снялся в комедиях «Дон
Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).

Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама».

А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали поистине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986).

Боярский пел в фильмах: «Куда он денется!», «Гумм-гам», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан».

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Работа Михаила Боярского в театре, на телевидении и на эстраде

За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская» (Луис), «Люди и страсти» (сразу три роли), «Снежная королева» (Советник), «Станция» (Осман), «Миссис Пайпер ведет следствие», «Трехгрошевая опера» (Мэкки-нож) и многих других.

С 1986 года до 2007 Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис» в Санкт-
Петербурге, один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».

В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.

Для миллионов телезрителей Михаил Боярский – любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он – автор телепередач «Домино» и «Боярский двор» и один из ведущих программы «Белый попугай».

Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер некоторое время выступал с группой «Сильвер».

Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально.

Немного об увлечениях Михаила Боярского

Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет «Биттлз» (не зря в юности актер сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни); футбол и клуб «Зенит» из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.

Читайте также:  Государственный музей истории религии в петербурге: расписание, часы работы, цена билетов и адрес музея

Среди коллег по актерскому цеху – любимые: Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Роберт де Ниро, Аль Пачино.

Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: «Крестный отец», «Александр Невский», «Место встречи изменить нельзя».

Михаил Боярский живет в центре Санкт-Петербурга.

Свой стиль он определил давно и не собирается менять его. Это по преимуществу черная одежда, широкополая шляпа. Кроме того, что ему нравится так одеваться, Михаил Боярский считает, что таким образом он защищает себя от излишнего любопытства и сохраняет внутреннее состояние покоя.

— «Рыжик» / зритель телешоу «Точь в точь»

Источник: https://www.boyarskiy.su/biography/

Михаил Боярский биография, фото

Актер

Родился:26 декабря 1949, Санкт-Петербург, РоссияЗнак зодиака:Козерог

Актер и певец, заботливый отец и счастливый дедушка, а еще страстный автолюбитель, преданный футбольный болельщик и настоящий символ Петербурга.

За Михаилом Боярским навечно закрепился образ храброго д’Артаньяна из культового советского фильма про мушкетеров. Маленькие дети при виде артиста и сейчас кричат: «Тысяча чертей» и «Каналья»! Однако на счету Боярского масса других интересных ролей в кино и театре. А его суперхит «Зеленоглазое такси» не теряет популярности уже четверть века.

При этом начинал Боярский как актер массовки, однако яркая внешность, взрывной темперамент и «фирменный» голос с хрипотцой сделали свое дело.

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский – представитель знаменитой актерской династии. Его отец Сергей и дядя Николай Боярские были ведущими актерами в ленинградском Театре им. Комиссаржевской, а мать, актриса Екатерина Милентьева, играла в Театре комедии. Но после рождения сына ушла со сцены.

Родители души не чаяли в единственном ребенке, водили его в музеи и театры, читали книги, играли с ним. Неудивительно, что уже в юном возрасте у мальчика открылись хорошие музыкальные способности.

Свои первые концерты Михаил Боярский давал перед друзьями родителей, которые по вечерам собирались в маленькой коммунальной комнатке на Гончарной улице. Ровно в полночь Миша вставал на табуретку и в матросском костюмчике дирижировал гимном Советского Союза.

В четыре года ребенка стали водить к педагогу по фортепиано. А вскоре мальчик получил первый опыт съемок в кино. В 1956 году шестилетний Миша Боярский снялся в агитационном фильме «Этого могло не случиться», сыграв мальчика – зачинщика пожара.

А в семь лет Боярского отдали в школу при консерватории по классу фортепиано – родители не желали сыну голодной актерской судьбы. Вот только сидеть за инструментом по шесть-семь часов в день будущей звезде отечественного кинематографа совсем не понравилось.

«Музыкалку» Михаил, конечно же, окончил. Но затем заявил о своем желании поступать в Ленинградский институт театра.

Родители выбор сына приняли, но сразу расставили все точки над i: на их поддержку при поступлении он может не рассчитывать. Но поддержка и не понадобилась: Михаил Боярский с блеском сдал вступительные экзамены.

Интерес к музыке тоже не угас. Михаил играл в популярной в то время рок-группе «Кочевники».

Помогло музыкальное образование и во время службы в армии, куда Михаил был призван уже после института в возрасте 25 лет. Благодаря «музыкальным корочкам» Боярский отдал долг родине в армейском оркестре, а в военном билете в графе «Воинская специальность» у него было записано «большой барабан».

Кстати, еще за два года до армейской службы Михаил попал на прослушивание к режиссеру Театра им. Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу – тоже благодаря его музыкальным данным. Поначалу ему доставались роли в массовке.

Например, студента в спектакле «Преступление и наказание» по Достоевскому.

Но характерная внешность Михаила сыграла свою роль, и в 1974 году Боярский получил первую заметную роль в кино – в комедии «Соломенная шляпка» он перевоплотился в Нинарди, итальянского тенора.

Настоящий успех пришел к актеру в 1975 году вместе с ролью дикого кота Матвея в «Новогодних приключениях Маши и Вити». В том же году на экраны вышел фильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.

Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва.

В 1977 году Михаила ожидали сразу два триумфа – Волк в фильме «Мама», где его партнершей стала Людмила Гурченко, и Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собаке на сене», где он играл вместе с Маргаритой Тереховой.

Статус звезды первой величины и признанного секс-символа (хотя секса в СССР и не было) Боярский обрел после выхода на экраны фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича.

Изначально, кстати, Михаил должен был исполнять роль Рошфора. Но тут вмешался его величество случай. Однажды актер опаздывал на репетицию.

На съемки он ворвался весь растрепанный, с горящими глазами и злой на себя самого: ну просто вылитый гасконец!

Начиная с 1978 года Боярского в буквальном смысле слова засыпали предложениями. За несколько лет актер снялся более чем в десятке фильмов самых разных жанров. А вот в 90-х практически полностью сосредоточился на музыкальной карьере. За это десятилетие он сыграл меньше чем в дюжине фильмов, два из которых – продолжение истории о друзьях-мушкетерах.

В 2007 году последовало еще одно продолжение мушкетерской темы – «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», которое Боярский тоже принял, хотя и без особого энтузиазма.

В 2011 году Боярский появился на экране вместе с дочерью Елизаветой в мини-сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание». А в 2015 году Боярский появился в комедии «Самый лучший день», где сыграл отца героя Дмитрия Нагиева.

Личная жизнь Михаила Боярского

Уже больше 40 лет актер счастлив в союзе с Ларисой Луппиан, коллегой по театральной сцене. А свел их спектакль «Трубадур», который в 1975 году на сцене Театра им. Ленсовета поставил худрук Игорь Владимиров. Принцесс в спектакле было две – Алиса Фрейндлих и Лариса Луппиан, ее на эту роль сосватал сам Боярский.

Несколько лет возлюбленные жили, не оформляя отношения, но в конце семидесятых все-таки расписались. Вскоре, в 1985 году, Михаил и Лариса вновь отправились в загс, чтобы развестись: так было нужно для решения квартирного вопроса. Так что развод был фиктивный. Вновь свои отношения супруги зарегистрировали в 2009 году, и снова в силу юридической необходимости.

У Михаила Сергеевича двое детей. Старший сын Сергей (родился в 1980 году), хотя и снимался в детстве в кино, по стопам родителей не пошел. Он получил экономическое образование и сейчас возглавляет кабельный телеканал «Санкт-Петербург».

Актерскую династию продолжила дочь Елизавета (она появилась на свет в 1985 году).

В семье Боярских подрастают две внучки, Екатерина и Александра Боярские – дети Сергея и его жены Екатерины, и внук Андрей Матвеев – Лиза родила малыша в браке с популярным актером Максимом Матвеевым.

«Мосты» (1973)

«Соломенная шляпка» (1974)

«Лишний день в июне» (1974)

«Новогодние приключения Маши и Вити» (1975)

«Звезда пленительного счастья» (1975)

«Старший сын» (1975)

«Дикий Гаврила» (1976)

«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1976)

«Сентиментальный роман» (1976)

«Мама» (1976)

«Собака на сене» (1977)

«У нас новенькая» (1977)

«Городская фантазия» (1978)

«Пока безумствует мечта» (1978)

«Захудалое королевство» (1978)

«Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

«Комиссия по расследованию» (1978)

«Полковник Шабер» (1978)

«Сватовство гусара» (1979)

«А я иду» (1979)

«Бабушки надвое сказали…» (1979)

«Олимпийская надежда» (1980)

«Путь к медалям» (1980)

«Ритмы Олимпиады» (1980)

«Экзамен» (1980)

«Мокрое дело» (1980)

«Несравненный Наконечников» (1981, короткометражный фильм)

«Затишье» (1981)

«Куда он денется!» (1981)

«Душа» (1981)

«Таможня» (1982)

«Лишний билет» (1982)

«Вместе с Дунаевским» (1984)

«Пеппи Длинныйчулок» (1984)

«Герой ее романа» (1984)

«Витражных дел мастер» (1985)

«Золотая рыбка» (1985)

«Сезон чудес» (1985)

«Гум-гам» (1985)

«Голубые города» (1985)

«Выше Радуги» (1986)

«Гардемарины, вперед!» (1987)

«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

«Поговорим об этикете» (1988)

«Узник замка Иф» (1988)

«Дон Сезар де Базан» (1989)

«Искусство жить в Одессе» (1989)

«Виват, гардемарины!» (1991)

«Чокнутые» (1991)

«Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992)

«Тартюф» (1992)

«Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993)

«Клюква в сахаре» (1995)

«Королева Марго» (сериал, 1996)

«Зал ожидания» (сериал, 1998)

«Улицы разбитых фонарей» (сериал, 1998)

«Плачу вперед!» (1999)

«Формула счастья» (2000)

«Ключи от смерти» (2001)

«Интимная жизнь» (2002)

«Идиот» (сериал, 2003)

«Новогодние мужчины» (2004)

«Счастливый» (2005)

«Вы не оставите меня» (2006)

«Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» (2007)

«Тарас Бульба» (2008)

«Человек с бульвара КапуциноК» (2009)

«Петр Первый. Завещание» (сериал, 2011)

«Шерлок Холмс» (сериал, 2013)

«Самый лучший день» (2015)

Вокальные партии и озвучивание в фильмах и мультфильмах:

«Поезд памяти» (1975)

«Труффальдино из Бергамо» (1976, Труффальдино)

«Голубой щенок» (1976, Пират)

«Орех Кракатук» (1976)

«Повар и певица» (1978)

«Ярославна, королева Франции» (1978)

«Летучий корабль» (1979, Иван)

«Очень синяя борода» (1979, детектив и Синяя Борода)

«Разлученные» (1980, вокал)

«Ико – отважный жеребенок» (1981, конюх по прозвищу Долговязый)

«Спортлото-82» (1982)

Журнал «Ералаш». Выпуск № 48. «Давай меняться» (1984, камео)

«Могучие морфины: Рейнджеры силы» (1993, Mr. Ticklesnezzer)

«Новые бременские» (2000, Король)

«Приключения в Изумрудном городе» (2000, Трусливый Лев)

«Сезон охоты» (2006, Шо)

«Как приручить дракона» (2010, викинг Плевака)

«Иван Царевич и Серый Волк» (2011, Кот)

«Иван Царевич и Серый Волк 2» (2013, Кот)

«Как приручить дракона 2» (2014, викинг Плевака)

«Иван Царевич и Серый Волк 3» (2015, Кот)

Мюзиклы с участием Боярского, выпущенные фирмой «Мелодия»:

«Хоттабыч» (1980, Хоттабыч)

«Свадьба Кречинского» (1982, Кречинский)

«Три мушкетёра» (1983, Д’Артаньян)

«Пеппи Длинный чулок» (1984, Отец Пеппи)

«Стадион» (1985, Хам)

«Овод» (1986, Риварес)

Сольные альбомы:

«Городские цветы» (1983)

«Большая медведица» (1984)

«Лунное кино» (1986)

«Дискоклуб-16» (1986)

«Дорога домой» (1994)

«Мои лучшие песни» (1995)

«Сильвер» (1997)

«Рассказ подвыпившего бомбардира» (1998)

«Встреча в пути» (1999)

«Grand Collection» (2000)

«Актер и Песня» (2000)

«Долгий путь» (2002)

«Графский переулок» (2003)

«Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая» (2009)

«Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая» (2009)

«Избранное» (2009)

«Лучшие песни» (2010)

Синглы:

«Се ля ви» (2015)

Михаил Боярский работал в Театре им. Ленсовета с 1972 по 1986 г. г., участвовал в спектаклях:

«Вот какой факт получается» (Анатолий)

«Дульсинея Тобосская» (Луис)

«Укрощение строптивой» (Слуга)
«Миссис Пайпер ведёт следствие» (Уэстерби)

«Трубадур и его друзья» (Трубадур)

«Люди и страсти» (Певец, Граф Лестер, Сен-Жюст)

«Интервью в Буэнос-Айресе» (Педро)

«Снежная королева» (Советник)

«Спешите делать добро» (Борис)

«Станция» (Осман)

«Нечаянный свидетель» (Денис)

«Рояль в открытом море» (Веткин)

«Победительница» (Кирилл)

«Трехгрошовая опера» (Макхит)

«Человек и джентльмен» (Альберто) и др.

В Ленинградском Театре имени Ленинского Комсомола Боярский сыграл Ривареса в спектакле «Овод» (1986).

С 1986 года Михаил Боярский – художественный руководитель-директор созданного им Санкт-Петербургского государственного Театра «Бенефис». В 1994 году в этом театре состоялась премьера спектакля «Интимная жизнь», где артист сыграл роль Ноэля. Спектакль идет с успехом по сей день.

В 2009 году Михаил Боярский сыграл дуэтом со своей супругой Ларисой Луппиан в спектакль «Смешанные чувства» уже на сцене театра им. Ленсовета. Спектакль  и сейчас в афише театра.

Источник: http://www.wday.ru/person/mihail-boyarskiy/

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский – всенародно любимый актер, певец, легенда советского кинематографа, родился в Ленинграде 26.12.1949 года.

Детство

Маленький Миша появился на свет в актерской семье, поэтому мир закулисья был знаком ему с раннего детства. Оба его родителя были известными и успешными актерами.

Они работали в разных театрах и практически не бывали дома. В основном воспитанием мальчика занималась бабушка, большая интеллигентка и педагог по образованию.

Именно она привила Мише любовь к хорошей литературе, поэзии, классической музыке.

Михаил в детстве

Она же разглядела у внука отличные музыкальные способности и отвела его в престижную музыкальную школу при консерватории. Там он успешно сдал вступительные экзамены и начал учиться игре на фортепиано. Семья рассчитывала на то, что с музыкой он решит связать и свою дальнейшую карьеру. Но сам Михаил решил иначе.

Он захотел продолжить родительскую династию и стать актером. Бабушка была просто в ужасе от выбора внука. Тем более, что он не понаслышке знал о всех трудностях этой профессии.

Однако родители приняли решение не отговаривать его, но и не помогать. К вступительным экзаменам в театральное Михаил готовился самостоятельно.

Учитывая огромный конкурс, который всегда был в театральные вузы, шансов поступить без поддержки у него практически не было.

Начало карьеры

Но Михаил был уверен в себе и собственном таланте. Поэтому он без всяких колебаний отнес документы в ЛГИК и с легкостью прошел все этапы творческого конкурса. Поступление с первой попытки было редкостью. Даже родители не могли не признать его актерского таланта и с этого момента стали всячески поддерживать сына на творческом пути.

Институт Михаил закончил в 1972 году и стал одним из лучших выпускников. Уже на втором курсе он дебютировал в кино. Ему досталась небольшая роль в комедии «Соломенная шляпа». Но Михаил никогда не отказывался от маленьких ролей. Более того, он считал их шансом проявить свой талант. И такая позиция сослужила ему в дальнейшем хорошую службу.

На дипломных спектаклях выпускников ЛГИК всегда присутствовали руководители лучших театров страны. Именно там Боярского заметил Игорь Владимиров и пригласил его в труппу. Михаил с радостью согласился – Ленком был одним из лучших театров СССР, и работать в его составе — честь для актера любого уровня, тем более для начинающего.

Конечно же, первые роли Боярского были в массовых сценах, некоторые даже без слов. Но постепенно сыгранные им эпизоды становились все длиннее и ярче, а очень скоро актер стал играть достаточно большие эпизоды. К тому же параллельно достаточно успешно развивалась кинокарьера актера.

Известность

Успех к Боярскому пришел как-то сразу. Огромной удачей для себя считает актер приглашение на одну из главных ролей в фильме «Старший сын», где он оказался в компании очень талантливых актеров: Евгения Леонова, Николая Караченцова, Светланы Крючковой. Роль Михаил отыграл блестяще, и уже на второй день его знала в лицо вся страна.

В театральном мире известность ему принесла роль красавца Трубадура в мюзикле Гладкова. Кстати, его партнершей в этом спектакле была Лариса Луппиан, с которой они вскоре поженились, но об этом чуть позже. В мюзикле Боярский не только играл, но и много пел, причем делал это очень профессионально — здесь пригодилось качественное музыкальное образование.

После выхода мюзикла артиста стали приглашать на съемки музыкальных фильмов, в которых он самостоятельно исполнял песни. Славу актера упрочила роль Волка в новогодней детской музыкальной сказке, где роль козы сыграла звезда советского кино Людмила Гурченко.

Еще через од была сыграна новая звездная роль – секретаря графини в комедии «Собака на сене». Там его партнершей была красавица и секс-символ советской эпохи Маргарита Терехова.

Но настоящим триумфом стала роль прославенного мушкетера Д’Артаньяна в мини-сериале, снятом по мотивам романа Дюма талантливым режиссером Геогрием Юнгвальд-Хилькевич. Великолепно подобранный актерский состав, прекрасная музыка, песни, ставшие позже всенародными хитами сделали этот фильм одним из самых ярких и запоминающихся в советском кинематографе.

Главная роль в этом фильме Боярскому досталась не сразу. На нее пробовалось много других актеров. А Боярский должен был изначально играть Рошфора. Затем ему было предложено выбрать одного из двух мушкетеров — Арамиса или Атоса (на роль Портоса он не подходил фактурно). И только протекция Дунаевского, написавшего музыку к фильму, помогла Михаилу все же получить главную роль.

Читайте также:  Рок-музыкант вячеслав бутусов

В амплуа героя-рыцаря-любовника Михаил с тех пор застрял надолго. Он сыграл множество подобных ролей в исторических экранизациях и неоднократно возвращался к любимому образу в продолжениях приключений бравых мушкетеров. Запомнился он зрителям и в экранизации романа о Графе Монте-Кристо, а также блистательно сыгранной ролью в сериале о гардемаринах.

Певческая карьера

Запев в ранней юности на сцене Ленкома, а затем во время съемок музыкальных фильмов, Боярский стал не только звездным артистом, но и популярным исполнителем. Хотя отважился выступить в роли певца он лишь в 1979 году, когда в качестве кинозвезды он был приглашен на съемки знаменитого останкинского «Голубого огонька».

На программе он спел дуэтом с Ольгой Зарубиной, карьера которой только набирала популярность, песню «Так не должно быть».

Свои песни артисту начинают предлагать исполнить такие талантливые композиторы как Леонид Дербенев, Максим Дунаевский, Владимир Мигуля, Лариса Рубальская. В 1983 году на главной студии звукозаписи страны Боярский записывает свою первую сольную виниловую пластинку «Городские цветы».

Всего же как певец он записал около 600 песен, которые вошли в 4 пластинки и 13 компакт-дисков. Побить его рекорд смог только другой выдающийся поющий советский актер Николай Караченцов.

Личная жизнь

Личная жизнь Михаила Боярского всегда была бурной. Рано ставший знаменитым высокий статный красавец пользовался сумасшедшей популярностью у женщин. Без преувеличения можно сказать, что в него была влюблена половина женского населения СССР. Но единственной законной супругой была и остается его коллега, а в юности партнерша по сцене – красавица и умница Лариса Луппиан.

С женой Ларисой

Сама Лариса, давая интервью, часто говорила о том, что назвать их брак безоблачным нельзя. Разные периоды были в их долгой семейной жизни. Вместе они преодолевали долгий восстановительный период, когда Боярский попал в автокатастрофу в 1979 году и повредил позвоночник. Затем ей пришлось пережить несколько запойных периодов актера. Были на их пути и неоднократные измены.

Но за долгие годы Лариса научилась понимать и прощать звездного супруга. Какое-то время она пыталась убедить себя, что идет на это ради детей, которых в семье было двое – сын Сергей и дочь Лиза. После рождения Лизы Лариса отказалась продолжать карьеру и полностью посвятила себя мужу и детям. И Михаил всегда был благодарен ей за то, что она трепетно хранила семейный очаг.

С женой и детьми

Дети продолжили родительскую династию. Лиза сейчас много снимается, считается одной из лучших российских молодых актрис. Сын Сергей тоже поначалу выходил на сцену, но позднее увлекся политикой. Сейчас он депутат Госдумы. У Михаила трое замечательных внуков, с которыми он при первой же возможности старается проводить время.

Источник: https://star-magazine.ru/mihail-boyarskij/

Михаил Боярский

Михаил Боярский — представитель замечательной петербургской театральной династии. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович Боярские были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской. Мама — Милентьева Екатерина Михайловна служила в Театре комедии. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.

Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано.

Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут.

Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.

Театр

В 1972 году Михаил окончил институт и был принят в состав труппы Театра имени Ленсовета. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки — в спектакле «Преступление и наказание», где вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов.

Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста. Он уверен, что любую роль можно сыграть выразительно, ярко.

Среди его театральных ролей этого периода  — Луис в «Дульсинее Тобосской», сразу три роли в спектакле «Люди и страсти», Советник в «Снежной королеве», Осман в  «Станции», Мэкки-нож в «Трехгрошевой опере»  и др.

С 1986 года до 2007 года Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге, один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».

Кино

Дебют Михаила Боярского в кино состоялся еще в школе, в 1959 году, когда он снялся в короткометражке «Спички детям не игрушка». Свою первую большую роль он сыграл в 1974 году в фильме «Соломенная шляпка» режиссера Леонида Квинихидзе. В том же году он снялся в фильме Василия Паскару «Мосты».

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный фильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей — Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: Евгений Леонов, Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Одной из лучших работ Михаила в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» 1977 года, снятом по пьесе Лопе де Вега.

Боярский и Маргарита Терехова создали незабываемые образы, до сих пор любимые зрителями.

Кстати, изначально на роль Теодоро пробовались Олег Янковский и Олег Даль, а Боярский должен был играть роль маркиза Рикардо, которую в результате получил Николай Караченцов.

У Яна Фрида Боярский также снялся в комедиях «Дон Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).

Переломным для актера стал 1978 год, когда на экраны вышла картина Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера», в которой актер сыграл главную роль. За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря д'Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Михаил вспоминает: «Когда меня утвердили на д'Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным.

Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь. Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а режиссер поддерживал в нас этот азарт.

Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».

На съемках фильма царила атмосфера веселья, праздника. Помимо Боярского, главные роли исполнили Игорь Старыгин (Арамис), Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирнитский (Портос).

Образ д'Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, стали частью их жизни.

Не случайно, впоследствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах — продолжениях фильма о мушкетерах — «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в 1988 году в приключенческом фильме «Узник замка Иф», сыграв отрицательную роль — графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой.

В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара», затем в «Гардемаринах, вперед!» и «Виват, гардемарины!».

Михаил сыграл роль французского дипломата де Брильи, который становится фигурой в игре, разворачивающейся вокруг царского престола. Боярский сам предложил написать композицию «Голубка», ставшую популярным шлягером.

В 1987 году Алла Сурикова сняла картину «Человек с бульвара Капуцинов». В известнейшем советском фильме про Дикий Запад Боярскому досталась роль бандита Черного Джека. Главную роль сыграл Андрей Миронов, для которого эта киноработа стала последней.

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Полная фильмография актера включает более 70 фильмов. Он озвучивал многие мультфильмы, исполнил песни к десяткам фильмов.

Музыка

Михаил Боярский записал более ста песен, выпущенных на виниловых пластинках, кассетах и CD. Актер некоторое время выступал с рок-группой «Сильвер». В юности пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни.

Телевидение

Автор телепередач «Домино» и «Боярский двор», был одним из ведущих программы «Белый попугай».

Личная жизнь

Михаил Боярский женат на актрисе Ларисе Луппиан. У них двое детей. Сын Сергей — выпускник экономического факультета Ленинградского университета. Дочь Елизавета продолжила актерскую династию. Среди ее работ роли в фильмах: «Парк советского периода», «Адмирал», «Ирония судьбы. Продолжение», «Анна Каренина», «Первый после Бога», «Петр Первый. Завещание», «Человек с бульвара КапуциноК».

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Боярский вспоминает: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере.

Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я — человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить.

Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Подробно о своей личной жизни актер рассказал в интервью Борису Корчевникову в программе «Судьба человека». 

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Народный артист РФ (1990)
  • Лауреат Санкт-Петербургской независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика (2000).

Награжден несколькими орденами и медалями:

  •  орденом Дружбы (2001)
  • медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003),
  • орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009),
  • орденом Почета (Молдавия) (2011).

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Актер

  • Гардемарины-1787 (2018)
  • Черная кошка (2016), сериал  
  • Самый лучший день! (2015)
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • Петр Первый.

    Завещание (2011), сериал

  • Человек с бульвара КапуциноК (2010)
  • Тарас Бульба (2009)
  • Возвращение мушкетеров (2009)
  • Золотая рыбка (2008)
  • Вы не оставите меня (2006)
  • Веселые соседи (2006)
  • Новогодние мужчины (2005)
  • Счастливый (2005), сериал
  • Идиот (2003), сериал
  • Ключи от смерти-2 (2002)
  • Ключи от смерти (2000)
  • Формула счастья (2000)
  • Плачу вперед (1999)
  • Зал ожидания (1998), сериал
  • Улицы разбитых фонарей (1998-2000), сериал
  •  Королева Марго (1997), сериал
  • Клюква в сахаре (1995)
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя (1993)
  • Мушкетеры, двадцать лет спустя (1992)
  • Тартюф (1992)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Чокнутые (1991)
  • Дон Сезар де Базан (1989)
  • Искусство жить в Одессе (1989)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1988)
  • Пока безумствует мечта (1988)
  • Узник замка Иф (1988)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Герой ее романа (1985)
  • Сезон чудес (1985)
  • Гум-гам (1985)
  • Вместе с Дунаевским (1984)
  • Выше Радуги (1984)
  • Пеппи — Длинный чулок (1984)
  • Лишний билет (1983)
  • Таможня (1982)
  • Душа (1982)
  • Куда он денется! (1982)
  • Несравненный Наконечников (1981)
  • Затишье (1981) 
  • Сватовство гусара (1980)
  • Д’Артаньян и три мушкетера (1979)
  • Комиссия по расследованию (1979)
  • Захудалое королевство (1978)
  • Собака на сене (1977)
  • Дикий Гаврила (1977)
  • Мама (1977)
  • Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1977)
  • У нас новенькая (1977)
  • Сентиментальный роман (1977)
  • Старший сын (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Новогодние приключения Маши и Вити (1975)
  • Соломенная шляпка (1975)
  • Мосты (1974)

ОЗВУЧИВАНИЕ

  • Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный) (2015)
  • Иван Царевич и Серый Волк-2 (анимационный) (2013) 
  • Иван Царевич и Серый Волк (анимационный) (2011) 
  • Как приручить дракона | How to Train Your Dragon (США, анимационный) (2010) 
  • Сезон охоты | Open Season (США, анимационный) (2006) 
  • Новые Бременские (анимационный) (2000)
  • Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) (1999) 
  • Очень синяя борода (анимационный) (1979)
  • Летучий корабль (анимационный) (1979)
  • Чужие письма (1975)

ВОКАЛ

  • Ростислав Плятт. Что сказали звезды? (документальный) (2007)
  • Дон Жуан (фильм-спектакль) (1988)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Сезон чудес (1985)
  • Золотая рыбка (фильм-спектакль) (1985)
  • Спортлото 82 (1982)
  • Куда он денется! (1981)
  • Разлученные (анимационный) (1980)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Повар и певица (1978)
  • Хорошо, собака! (документальный) (1977)
  • Собака на сене (1977)
  • Орех Кракатук (1977) 
  • Труффальдино из Бергамо (1976)  
  • Мама | Rock'n Roll Wolf | Ma-ma (Румыния, СССР, Франция) (1976)
  • Голубой щенок (анимационный) (1976)
  • Поезд памяти (анимационный) (1975)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/1505

Ссылка на основную публикацию