Тройной мост в санкт-петербурге

Уникальное место — «Тройной мост» Санкт- Петербурга

Предыдущий пост | Следующий пост

Рассказ  о Тройном мосте Санкт-Петербурга.

Мост расположен в месте слияния канала Грибоедова и реки Мойки и состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста и сухопутного моста-дамбы между двумя реками.

Визуально все три моста сходятся в одну точку и объединяют три острова Петербурга.

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста появился ещё в 1716 году.

Два моста на этом месте были построены в царствование Анны Иоанновны, в конце 1730-х.

Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты.

Вид на Тройной мост и Театральный мост и с Ново-Конюшенного моста.»Дырку» планировали убрать, сделав мост — площадь перед храмом, но идея реализацию не получила.

С Тройного моста открывается прекрасный вид на Спас на Крови и Ново Конюшенный мост.

В советское время этот мост носил имя террориста (под ссылкой об этом подробно)

Театральный мост (бывший Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра.Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.

Первоначально установленные здесь фонари были настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали (был даже случай падения в реку). Фонари на всех трех мостах одинаковые.В связи с этим санкт-петербургский генерал-губернатор вёл переписку с Главным управлением путей сообщения с целью укоротить их, что и было сделано.

Ниже они есть на фото подробненько…Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.В этот дом во время войны попала авиабомба, но он был восстановлен.

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м. в середине) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно.

На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м.Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. В декоре преобладают элементы растительного орнамента.Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками.

Верхушки пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны. В центре каждого звена решётки находятся эгиды: маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями.Катер уходит под Театральный мост.Вид на 2-й Садовый мост и реку Мойку.Фонари Тройного моста и сейчас высокие.

Театральный мост.

Вид на 2-й Садовый мост.Вид на Спас на Крови с Мало Конюшенного моста. Слева музей камня.

По существующей по сей день в Петербурге традиции, для обеспечения семейного счастья молодожёнам в день свадьбы полагается (помимо троекратного обхода Медного всадника и распития бутылки шампанского на стрелке Васильевского острова) пройти по обеим частям моста и полюбоваться своими отражениями в Мойке и канале Грибоедова.Вид на Тройной мост со спаса на Крови (С)

Старые фото (С) инет.

Метки блога:

Источник: https://pantv.livejournal.com/1032023.html

Тройной мост в Санкт-Петербурге

Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.

Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста  и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным мостом, а с конца XX века стало появляться название Ложный мост или Фальш-мост). Визуально все три моста сходятся в одну точку.

Театральный мост (прежде Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра. Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.

Фонарь Театрального моста

Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м. в середине) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно. На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м.

Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. В декоре преобладают элементы растительного орнамента.

Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками. Верхушки пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны. В центре каждого звена решётки находятся эгиды: маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями.

На общем фоне красиво выделяются детали, покрытые сусальным золотом. Лицевые поверхности арок украшены орнаментами, решётку снаружи поддерживают декорированные кронштейны, конструктивно играющие роль элементов жёсткости. Мост освещается оригинальными позолоченными фонарями с круглыми светильниками

Планируя путешествие в этот замечательный город важно определиться с местом проживания. Среди гостиниц, расположенных в центре стоит обратить внимание на четырехзвездочный отель в центре города — Холидей Инн Московкие ворота официальный сайт которого поможет Вам получить полное представление о качестве номеров и обсулуживания

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году, впоследствии он располагался ближе к месту нынешнего 2-го Садового моста.

Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку.

Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. С Тройного моста открывается прекрасный вид на Спас на Крови

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга.

Так продолжалось до 1807, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс.

Читайте также:  Туры санкт-петербурга

В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими — на общую опору в середине Мойки.

Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики — Мало-Конюшенный и Театральный. Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807—1829 при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А.

Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Встречается вариант описания моста, в котором Пешеходный мост считается одной из мостовых арок. По этой теории в процессе строительства пролёт моста заложен подпорной стенкой-перемычкой. Это объясняется тем, что в противном случае по законам гидродинамики речное русло под западным пролетом постоянно заносилось бы илом.

Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано. Тюбинги, которые были изготовлены для перестройки Мало-Конюшенного моста не понадобились и были использованы для перестройки Большого Конюшенного моста.

Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Строительство началось 8 июня 1829 года по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Курировал проект военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга П. В.

Голенищев-Кутузов Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно. Итогом работ стала приёмка мостов городскими властями 8 января 1832 года.

На мостах были установлены газовые фонари, позже заменённые на электрические.

Вдали виднеется купол Дома книги

В конце XIX и начале XX веков петербургскими инженерами и архитекторами неоднократно выдвигались предложения о сносе обоих мостов и возведении на их месте единого широкого моста-площади. К счастью, ни один из этих проектов не был утверждён. Исторический облик мостов сохранился до наших дней без существенных изменений.

Ново-Конюшенный мост, Мало-Конюшенный мост и Манеж. Исключение составила высота фонарей: первоначально установленные здесь фонари были настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали (был даже случай падения в реку).

В связи с этим санкт-петербургский генерал-губернатор вёл переписку с Главным управлением путей сообщения с целью укоротить их, что и было сделано.

Только в 1936 году в ходе капитального ремонта мосты подверглись незначительной модернизации: мостовое полотно было замощено диабазом, а тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными поребриками и заасфальтированы. В ходе реставрации 1952 года по проекту архитектора А. Л.

Ротача был восстановлен декор фонарей и оград. Последний раз мостовой ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено.

В 2001 году в рамках программы “Светлый город” организацией “Ленсвет” была выполнена художественная подсветка переправы. На каждом из мостов установлено 8 прожекторов-светильников с кронштейнами из нержавеющей стали, на них установлены особо прочные стёкла. 10 ноября 2002 года подсветка была торжественно включена одновременно на трёх крыльях Тройного моста, а также на Садовом № 2 и Итальянском

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=518

Тройной мост в Санкт-Петербурге — Санкт-Петербург — все о северной столице России

В центре северной столицы России раскинулся Тройной мост, соединяющий между собой Спасский, Казанский и 1-й Адмиралтейский острова. Жителям Северной столицы мост больше известен как Трехарковый или Трехколенный, хотя «Тройной» больше отвечает его конструктивным уникальным особенностям.

Мост действительно состоит из составных трех частей, каждая из которых имеет и свое название:

  • Театральный пересекает канал Грибоедова;
  • Мало-Конюшенный переброшен через Мойку;
  • Третий, Ложный или Пешеходный мост-дамба располагается между рекой и каналом и довольно-таки живописно дополняет это необычное сооружение.

В мире нет аналогов этому уникальному ансамблю Тройного моста. Изначально его основных 2 моста были разводными, деревянными, трехпролетными. Своими названиями 1 из них обязан старому театру на Большом лугу. Подобно мосту, здание театра также было деревянным и называлось Театр на Царицыном лугу.

Изначальное название самого моста – Красный, он 1 из самых древних в Санкт-Петербурге. Его точная дата постройки неизвестна, однако он точно уже существовал в 1711г., так как именно в честь него назвали прорытый Красный канал. С 1828г. мост назвали Перво-Конюшенным, а с 1849г. – Театральным.

Мало-Конюшенный – это название второй мост получил из-за находящихся неподалеку Главных конюшен императорских. Его построили чуть позже первого моста, с 1798г. его называли Царицынским, с 1829г. – Театральным, а с 1872.г – Мало-Конюшенным. Продолжительное время, с 1849 по 1872гг. оба моста имели общее название Театральный.

К началу 19 в. деревянные мосты не 1 раз хотели заменить на каменные или железные. Даже было разработано несколько проектов, однако реконструкция из-за хронической нехватки средств все время откладывалась. В 1807г.

архитектор Росси получил срочный заказ: построить дворцы для брата императора, великого князя Михаила. В то же время с возведением дворца между р. Фонтанка и Екатерининским каналом потребовалось перепроектировать весь район, создать единый архитектурный комплекс.

Сюда же попали Мало-Конюшенный и Театральный мосты.

Последующая обработка металлических элементов конструкции выполняли на Олонецком и Александровском чугунолитейных государственных предприятиях. Строительство по проекту Адама и под руководством Треттера началось 8 июня 1829г. Его курировал сам генерал-губернатор Санкт-Петербурга Голенищев-Кутузов. 8 января 1832г. реставрированный мост представили городским властям.

В итоге оба моста стали однопролетными, их чугунные своды сделаны из тюбингов. Длина Театрального моста составила восемнадцать метров, а Мало-Конюшенного – двадцать три метра. В средней части ширина мостов равна приблизительно пятнадцати метрам, по краям Мало-Конюшенный расширяется до девятнадцати метров.

Декоративное оформление мостов выдержали в стиле позднего классицизма: перильные ограждения из чугуна с круглыми позолоченными светильниками-торшерами. В декоре преобладают элементы растительного орнамента. Решетка ограды выполнена в виде пальметт, по форме напоминающих нераспустившиеся бутоны.

В центре каждого звена решетки расположились эгиды, символы покровительства богов: маска и месяц Медузы Горгоны, которых окружали пальмовые листья и ветви. Отдельные детали декора покрыты сусальным золотом.

Читайте также:  Экскурсия в петергоф из санкт-петербурга

Такой внешний вид мостов без особых изменений сохранился до наших дней. Исключение лишь в высоте фонарей, — ее уменьшили еще в девятнадцатом веке из-за того, что фонарщики испытывали огромные неудобства.

Изменения в ходе капитальных ремонтов касались не декора, а материалов покрытия, так в 1936г. в ходе модернизации полотно дороги было замощено диабазом, тротуары заасфальтировали и отделили гранитными поребриками от проезжей части. В 1952г. провели реставрацию – восстановили декор фонарей и оград.

Во время последней реставрации в 1999 году мостовое полотно заново вымощено камнем.

В 2001г. в рамках программы «Светлый город» организация «Ленсвет» выполнила художественную подсветку переправы. На мостах установили по восемь прожекторов. Подсветка была включена торжественно одновременно на всех крыльях Тройного моста 10 ноября 2002г.

С таким мостом сегодня связана прекрасная семейная традиция: в день свадьбы молодожёны должны пройти по Тройному мосту, любоваться поочередно своими отражениями в воде канала Грибоедова и реки Мойки.

На рубеже 19-20вв. существование этой уникальной мостовой конструкции оказалось под угрозой. Многие архитекторы и инженеры Санкт-Петербурга выступили с предложением заменить ее на один мост-площадь. К счастью, идею эту не поддержали, и жители и гости Северной Венеции сегодня также могут любоваться этим прекрасным творением, как и наши далекие предки.

Источник: http://vivaspb.com/visit/mosty/1250-trojnoj-most-v-sankt-peterburge.html

Тройной мост в Санкт-Петербурге (Россия)

Тройной мост – это неофициальное название мостовой композиции, которая соединяет между собой три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.

Находится этот уникальный ансамбль в центральном районе Петербурга и по праву считается одним из шедевров мостового зодчества. Если вы планируете посещение этой достопримечательности, гостиница http://www.

ladogahotel.ru/ станет оптимальным вариантом проживания.

Тройной мост находится в месте, где соединяются воедино рейка Мойка и канал Грибоедова. Состоит композиция, как несложно догадаться, из трех мостов. Речь идет о Театральном мосте, Мало-Конюшенном мосте и моста-дамбы, часто называемого Пешеходным мостом. По визуальным ощущениям, все три этих моста сходятся в одной точке.

Театральный мост (ранее он назывался Перво-Конюшенный), получил свое название в честь расположенного неподалеку деревянного театра, построенного еще в 1770 году. Однако уже в 1797 году театр был снесен, так как его здание мешало проведению парадов.

Мало-Конюшенный назван в честь Главных императорских конюшен, опять-таки располагавшихся неподалеку. Стоит также отметить, что на момент его постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост, так что к названию пришлось добавить приставку «мало».

Оба этих моста имеют по одному пролету, но к Театральном со стороны Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста.

Ширина Мало-Конюшенного и Театрального мостов одинакова (примерно 15,5 метров), тогда как длина существенно разнится: 23 и 18 метров.

Для создания должного эффекта, все три моста имеют одинаковый стиль оформления и являются яркими представителями позднего классицизма.

Решетка ограды мостов образована из вертикальных стержней с заостренными концами, их еще называют пиками. Верхушки пик по форме напоминанию нераспустившиеся бутоны цветов. Центр каждого из звеньев украшает маска Медузы Горгоны на щите, с дополняющим композицию полумесяцем, окруженным пальмовыми ветвями.

За освещение мостов отвечают позолоченные фонари, удачно гармонирующие с деталями отделки покрытых сусальным золотом. Создается полное впечатление того, что на мост было потрачено не только много сил, но и немалое количество денежных средств.

Первоначально мосты были деревянными, но в 19 веке было решено заменить их на более прочные (из камня и металла). Это было сделано в 1829 году, когда началось строительство новых  конструкций.  Работы завершились  в 1832 году, когда мосты были официально приняты представителями городских властей.

Сейчас Тройной мост является одним из памятников архитектуры Санкт-Петербурга и одним из самых необычных мест во всем городе.

Источник: https://terra-z.com/archives/78308

Театральный мост в Санкт-Петербурге — СПб ГБУ Мостотрест

Театральный мост перекинут через канал Грибоедова том месте, где он вытекает из реки Мойки. Его редко рассматривают в отрыве от другого моста под названием Мало-Конюшенный: эти переправы фактически составляют единое целое. Мосты имеют общее название – «Трехмостье». Третий в этом ансамбле — мост-дамба, так называемый Пешеходный или Ложный.

Длина Театрального моста — 23 м, ширина — 15,5 м.  Пролетное строение чугунное, арочное, собрано из чугунных тюбингов,  скрепленных между собой болтами. Фасады украшены рельефными, отлитыми из чугуна орнаментами. Устои – массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом. 

Декоративное оформление моста выполнено в стиле позднего классицизма, в декоре преобладают элементы растительного орнамента. Чугунные перила художественного литья увенчаны позолоченными круглыми светильниками-торшерами.

История моста

Три моста, составляющие Трехмостье, сооружены по проекту инженеров В. фон Треттера и Е.А. Адама и были открыты в 1832 году. 

Первый деревянный мост в этом месте, чуть выше по течению Мойки, был построен в первой четверти XVIII века.

С 1738 года он назывался Красный — в створе моста проходил Красный канал, прорытый между Мойкой и Большой Невой для осушения территории в 1710-х годах и засыпанный в 1780-х.

В дальнейшем эта переправа носила название Царицынский мост (по Царицыну лугу, историческое название Марсова поля) и Театральный (по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру»). В 1828 году он был разобран.

Проект новых чугунных мостов разрабатывался в 1807–1829 годах. Существовали две концепции. Согласно первой, архитектор В.И. Гесте и инженер Е.А. Адам предложили строить отдельные переправы. А архитекторы А.К. Модюи и В.И. Беретти, инженеры А.А. Бетанкур, П.П. Базен, В.К. Треттер и М.Г.

Дестрем выдвинули другую идею — объединить мосты в единую группу. Именно этот проект был принят, и 8 июня 1829 года под руководством инженера Вильгельма фон Треттера и генерал-губернатора Санкт-Петербурга П. В. Голенищева-Кутузова началось строительство переправы.

8 января 1832 года три моста были приняты в эксплуатацию.

Арочные пролетные строения моста состоят из чугунных коробок, скрепленных между собой болтами – это типовые для того времени сборные конструкции. Устои моста – массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. Все три моста приобрели одинаковый рисунок чугунных решеток, состоящих из дротиков, на фоне которых чередуются головы медуз.

После 1917 года многие декоративные элементы мостов были утрачены или частично повреждены.

Первый капитальный ремонт Мало-Конюшенного и Театрального мостов, впервые более чем за 100 лет эксплуатации, был выполнен в 1936 годах. На мостах заменена изоляция, проезжую часть замостили каменным брусчатым покрытием — клейнпласфером, тротуары заасфальтировали, установили гранитный поребрик, отделяющий тротуары от проезжей части.

Читайте также:  Санкт-петербург с высоты птичьего полета - фотографии живописных видов петербурга

В 1952-1953 годах по проекту А.Л. Ротача были восстановлены торшеры, фонари и решётки ограждений.

В 1990–1997 годах Трехмостье ремонтировалось по проекту института «Ленгипроинжпроект». Несущие конструкции переправы были усилены под современные нагрузки, восстановлены все архитектурные детали.

В 1999 году выполнена реконструкция мостового ансамбля, проект разработал инженер Б.Н. Брудно. Все три моста стали пешеходными, дорожное покрытие заменено каменным. В 2002 году в рамках программы «Светлый город» специалистами СПб ГУП «Ленсвет» на каждом мосту было установлено по 8 прожекторов декоративной подсветки.

Последние по времени реставрационные работы на Мало-Конюшенном и Театральном мостах были проведены в июле-декабре 2017 года. Все работы выполнялись с соблюдением требований нормативных документов, предъявляемых к сохранению памятников. 

Золочение и окраска металлоконструкций и декоративных элементов мостов, восполнение утрат, восстановление окраски – все работы проведены в соответствии с утвержденной методикой. Процесс золочения проходил под постоянным контролем специалистов КГИОП.

Максимально возможное количество элементов было демонтировано для проведения золочения в условиях мастерских.

Также непосредственно на объекте были собраны специальные временные сооружения – тепляки, в которых был обеспечен температурно-влажностный режим, соответствующий методикам по нанесению сусального золота.

Весь комплекс работ занял полгода. За это время на каждом мосту были проведены в общей сложности 20 технологически разных ремонтно-реставрационных процессов. 

Дополнительная информация

Композиция из трех мостов не имеет аналогов в мире и является объектом культурного наследия федерального значения. 

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/teatralnyj

Мосты Санкт-Петербурга

А вы знаете, что Санкт-Петербургу по количеству мостов уступает даже Венеция? В городе и пригородах насчитывают более 500 мостов. К 80-м годам XX векам насчитывалось 313 мостов (без пригородных и железнодорожных), в том числе металлических — 79, железобетонных — 160, каменных — 14, деревянных — 60.

Из них 84 были пешеходные.

Египетский мост

Мост через Фонтанку был построен в 20-е годы XIX века. Но современный мост мало напоминает прежний Египетский, который был однопролетным цепным.

Цепи Египетского моста проходили через высокие чугунные ворота со множеством украшений и орнаментов, выполненных в египетском стиле. После окончания строительства, в 1826 году, по обеим сторонам на постаментах установили четырех сфинксов работы скульптора П.П.

Соколова. К сожалению, 26 января 1905 года, мост обрушился, не выдержав тяжести проходившей по нему кавалерии.

Через 50 лет на его месте был построен новый Египетский мост. Его, как и в былые времена, охраняют чугунные египетские сфинксы.

Забавный факт — сфинксов, охраняющих мост, трудно назвать «египетским», потому как настоящие египетские сфинксы изображались с мужскими ликами, а не женскими. А стилизованный облик Египетского моста с высоким золоченым гребнем головного убора и гибким сильным телом, скорее напоминает греческие скульптуры.

Банковский мост

В Санкт-Петербурге сохранились уникальные по своей конструкции мосты — висячие.
Одним из таких является Банковский мост, соединяющий Спасский и Казанский острова через канал Грибоедова.

Пешеходный мост был построен в 1825-1826 годах по проекту инженера Г. Треттера. Цепи висячего моста закреплены в конструкциях, скрытых в грифонах. Для укрепления металлических цепей, поддерживающих мост, служат чугунные консоли, скрытые внутри полых фигур. Ширина моста 1,85 м, длина — 25,2 м.

Грифон, по мифологии Древнего Востока, это фантастическое чудовище с туловищем льва и крыльями орла. Крылья скульптур покрыты сусальным золотом.

Эти мифические существа традиционно считались хранителями сокровищ. А сейчас они являются одним из символов Санкт-Петербурга.

 Свое название мост получил из-за того, что расположен напротив здания Ассигнационного банка, сейчас там находится Университет Экономики и Финансов.

Львиный мост

Еще один висячий мост Санкт-Петербурга был построен в 1825 году. Львиный мост находится на том месте, где канал Грибоедова огибает Большую, Среднюю и Малую Подьяческие улицы. Львиный мост соединяет два острова: Казанский и Спасский.
Въезды на мост охраняют четыре двухметровых чугунных льва в сидячей позе. Созданы скульптуры по модели скульптора П.П.Соколова.

Фигуры львов прячут в себе опоры моста, сделанные из чугуна, аналогично Банковскому мосту. Детали цепного моста связаны цепями, они держатся львами и тянутся из их широко раскрытых пастей.

Мост много раз подвергался реконструкции. Дерево менялось на металл. Решетка и шестигранные фонари были сняты в XIX веке и заменены на обычную железную ограду. Прежними и львы и мост стали лишь в 1954году, когда решетка и фонари были восстановлены, львы снова были выкрашены в белый цвет и отремонтирован настил конструкции.

В 1838 г. уменьшенная копия Львиного моста была возведена на территории берлинского Тиргартена. Это был первый подвесной мост в Берлине. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор остались деревянными.

Дворцовый мост

Разводной чугунный мост через Неву соединяет центральную часть города между Зимним Дворцом и Адмиралтейством и Васильевский остров. Его длина составляет 260, 1 м, ширина — 27,8 м. Состоит из пяти пролетов, центральный из которых разводной. Масса одного крыла достигает 700 тонн.

Мост был открыт в начале XX века, но его окончательное оформление было закончено значительно позже, например, центральные чугунные решетки появились лишь в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая создает поистине великолепное зрелище, которое необходимо увидеть, особенно в сезон белых ночей.

В 1917 году Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в январе 1944 года.

Разведенные крылья Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга.

Поцелуев мост

Один из самых старых мостов Петербурга. В 1738 году через Мойку по улице Глинки был построен деревянный пешеходный мост.

В 1758 году его переделали в проезжий, в таком видео он просуществовал до начала XIX века, когда вместо него был построен чугунный мост по проекту архитектора В. Гесте. Строительство продолжалось с 1808 по 1816 годы.

Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами благодаря своему названию.

Говорили, что мост служил местом прощаний в те времена, когда граница города доходила только до реки Мойки и здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.

Или, например, есть другая версия — в старину Поцелуев мост служил местом для встреч влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства. Есть и другие версии.

А в современном Петербурге, например, существует обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.

Однако, происхождение названия моста не так романтично. Мост назван по фамилии купца Поцелуева, содержавшего трактир «Поцелуй» на левом берегу реки Мойки.

Источник: https://sankt-peterburg.kvartirka.com/o-gorode/mosty-sankt-peterburga/

Ссылка на основную публикацию