Санкт-петербург в кинематографе

35 фильмов, которые снимали в Петербурге

Погрузиться в атмосферу города можно с помощью фильмов. Киноленты, попавшие в эту подборку, были сняты в разное время, они отличаются по жанру, однако их объединяет то, что все они были сняты в Петербурге. Будьте осторожны — вы можете захотеть купить билеты в Питер на выходные сразу после просмотра. 

Кококо

Что будет, если в одной квартире окажутся 2 незамужние женщины, одна из которых тусовщица из Екатеринбурга, а другая работница музея из Петербурга? По воле случая они встретились — и сошлись. В скором времени квартира-мастерская во дворе-колодце, станет настоящим полем битвы. Фильм тонкий, и посмеяться и подумать.

Прогулка

Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму.

Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улиц и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.

Молодой Евгений Цыганов и виды Петербурга, вот мои две причины любви к этому фильму.

Piter by

Первый фильм Piter by Буше можно посмотреть здесь, второй Piter by Каста здесь.

Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину

Это фильм по литературным сочинениям Бродского, по его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он наполнен прозой Бродского. В фильме прослеживается жизненная история самого поэта, а также жизнь ленинградцев, творческой элиты.

Вам и не снилось

Фильм рассказывает о любви подростков Кати и Романа, которую взрослые не могут понять. За исключением разве что Катиной мамы и отца Романа, которые когда-то также были влюблены друг в друга.

 Многие сцены фильма снимались в Москве, а вот дом бабушки в Ленинграде – это знаменитый Толстовский дом № 17 по улице Рубинштейна.

Также в картине можно увидеть набережную реки Фонтанки, Невский проспект, Малую Садовую улицу, Екатерининский сквер и мост Ломоносова.

Зимняя вишня

Фильм о сильной женщине Ольге, воспитывающей сына и встречающейся с женатым мужчиной. В основном съемки проходили в Толстовском доме, как и в фильме ранее.

Интердевочка

Одна из самых скандальных картин советского кинематографа.

Главная героиня Таня Зайцева, медсестра из Ленинграда, по совместительству «валютная проститутка», мечтает вырваться из замкнутого круга — выйти замуж за иностранца, уехать заграницу и стать респектабельной дамой.

Но получив все, о чем мечтала, понимает, что не хватает самого главного — может быть, счастья. Съемки проходили в Москве, Швеции и в Ленинграде. Основной площадкой для съемок в городе на Неве стала гостиница «Прибалтийская».

Осенний марафон

Фильм на все времена. У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.

Русский ковчег

Фильм российского режиссёра Александра Сокурова, уникален тем, что был снят «одним кадром» за один дубль без остановки камеры и без единой монтажной склейки за 1 час 27 минут 12 секунд.

Сюжет фильма. В Зимнем дворце оказываются два путешественника в пространстве и во времени. Один из них — французский маркиз первой половины XIX века, другой — наш современник, петербуржец, остаётся для зрителя невидим: звучит только его голос.

Иностранец поначалу свысока взирает на русскую историю и культуру, подчёркивая её вторичность по отношению к европейской, тогда как его спутник смотрит на историю страны как патриот.

 Вместе с героями фильма зрители проникают сквозь три века истории Зимнего дворца, знакомясь с жизнью его обитателей и гостей (включая Петра I, Екатерину Вторую, Пушкина, Николая I, семейство Николая II) и становясь свидетелями ключевых событий в жизни Эрмитажа: от блестящих великосветских балов до суровых дней блокады Ленинграда.

Демоны Санкт-Петербурга

Фильм рассказывает нам о Федоре Достоевском. Сюжетные линии построены на реальных событиях.

«В результате теракта убит член царской семьи. Несколько дней спустя Федор Достоевский в психиатрической клинике знакомится с молодым человеком.

Гузиев признается писателю, что он — член террористической группы, совершившей убийство, и что организация планирует новые теракты. Молодой человек передает Достоевскому адрес Александры, руководителя группы, умоляя писателя помочь остановить террор.

Преследуемый внезапными приступами эпилепсии, кредиторами и издателем, Достоевский днями диктует Анне Григорьевне новые и новые главы «Игрока», а ночами не оставляет попыток найти лидера организации.

«Вы думаете, что пишете романы, направленные против революции, — говорит Достоевскому инспектор Павлович, — Но, на самом деле, ваши книги намного более провокационны, чем все революционные манифесты».

Преступление и наказание

Версия «Преступления и наказания» от английского телевидения (BBC).

Кука

«Кино про любовь» так звучит слоган фильма. Действия фильма, разворачиваются на фоне осеннего и красивого Санкт-Петербурга. Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена — Москва, карьера, «престижный» бойфренд.

Но Лена сознает, что это — путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь. Либо сейчас, либо уже никогда. Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая.

Кука все делает сама — и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке — 6 лет. Однажды Лена и Кука встречаются.

Брат

Знаменитый фильм Алексея Балабанова, который ярко рассказывает о лихих 90-х и атмосферно изображает Санкт-Петербург поздней осенью с постоянно хмурым небом, промозглыми улицами и набережными.

Мне не больно

Еще один фильм от Алексея Балабанова с Ренатой Литвиновой в главной роли.

«Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома.

Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали.

И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее».

Петербург. Только по любви

Фильм состоит из семи новелл: «Сны Иосифа», «Девочки», «Утро», «Селфи», «Аничков мост», «Просто концерт», «Выгул собак», которые сняли семь известных женщин режиссеров. Все новеллы объединяет то, что действие происходит в Санкт-Петербурге.

О любви

Студентка Нина и молодой профессор, который знает китайский язык и учения Поднебесной живут в Петербурге. Нина убеждена, что супружеская верность и смирение и есть любовь. Но всё меняется, когда в её жизни появляется банкир Сергей. Фильм от режиссёра, автора «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты», «Тараса Бульбы».

Дуэлянт 

В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.

«В первую очередь мы решили, что не хотим показывать город таким, каким он обычно предстает в исторических картинах.

Мы двигались по этому пути – уйти от официально-парадного представления, повернуться к быту, который не сохранился, к мелочам и деталям, которые все забывают.

Чтобы не было ощущения, что ты пришел в музей», – художник-постановщик Андрей Понкратов о том, как показан Петербург в фильме.

Питер. Лето. Любовь

Двадцатипятилетний британец Эллиот, бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь и отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор, с которым он никогда не виделся.

 В Питере Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Театральную академию. У Эллиота есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.

Фильм солнечный, сюжет простой и ёмкий.

В ожидании чуда

Добрый фильм о молодой девушке, верящей в чудеса. Парни на нее не обращают никакого внимания, на работе крадут и пользуются ее идеями, друзья считают ее немного странной, но юная девушка не унывает и продолжает верить в принца на белом коне и однажды он появляется.

 Основные события фильма разворачиваются в Санкт-Петербурге. Квартира, которую Майя получила в наследство от бабушки, находится на последнем этаже одного из домов по набережной реки Мойки, работает девушка в рекламном агентстве «Георгин», располагающемся в доме №13 на канале Грибоедова.

В картине также появляются Дворцовая площадь, Малая Садовая улица и стрелка Васильевского острова.

Невероятные приключения итальянцев в России

«В этом городе львов больше, чем жителей». В одной из больниц Рима в возрасте 92 лет умерла русская эмигрантка, которая перед смертью успела поведать своей внучке Ольге, что всё её огромное состояние в 9 миллиардов итальянских лир спрятано в Ленинграде «подо львом».

 Кроме внучки Ольги, тайну слышали санитары Антонио и Джузеппе, врач, ещё один пациент со сломанной ногой, а также мафиозо Розарио Агро, навещавший беременную жену Сантуццу Агро. В самолёте, вся «компания» неожиданно друг для друга встречается.

 Качественная советская комедия от Эльдара Рязанова и много Петербурга: Дворцовая площадь, Смольный собор, Крюков канал, Банковский мост, Шереметьевский дворец и другие значимые места города.

Вокзал для двоих 

Еще один фильм от Эльдара Рязанова, который в основном снимали в Москве, однако ряд сцен происходят на Витебском вокзале в Петербурге. В частности, когда Платон Рябинин, остаётся без вещей и документов и бродит в здании вокзала.

Васильевский остров (сериал) 

Российский 4-серийный фильм 2008 года выпуска, где рассказывается о четырех семьях, живущих в коммуналке на Васильевском острове. Три семьи и вечный «квартирный вопрос». Все претендуют на 33 квадратных метра, освободившихся после смерти пожилой соседки. Кому достанется комната? А у соседки, оказывается, есть прямая наследница, родная сестра.

Линия Марты (сериал)

Переезжая на новое место жительства, в старую квартиру в Петербурге, Ольга и ее дочь Наташка, случайно обнаруживают письмо из далекого блокадного сорок второго года. Письмо мальчика Юры для девочки Марты, которую он невольно обидел, не успев признаться в любви. Поиски Марты становятся для Ольги и Наташки спасением от боли и истинным обретением себя.

Счастливый неудачник

Действие фильма происходит в 1930-е годы в Ленинграде. В коммуналке на Васильевском острове живет юный пионер. Жизнь — не устроенна, истерична, порой абсурдна. Тем не менее мальчик, которому постоянно не везет, счастлив. Детство его — беззаботно, любовь — реальна, люди — добродушны и веселы, прекрасны улицы и набережные Ленинграда!

Мелодии белой ночи

В удивительное время ленинградских белых ночей произошла встреча японской пианистки и русского композитора. Но миг счастья оказался таким же коротким, как и северное лето. Лишь через год судьба снова подарила им свидание, на этот раз в японском городе Киото.

Музыкальная одиссея в Петербурге

Мы смерти смотрели в лицо

В основе сюжета — подлинные факты. В марте 1942 бывший балетмейстер, а теперь — лейтенант Обрант получил задание политотдела создать танцевальную группу. В блокадном Ленинграде он разыскал бывших своих учеников и привез на Ленинградский фронт, а через несколько дней юные танцоры дали свой первый концерт перед бойцами, вернувшимися с передовой.

Ищу попутчика

У Василисы Кулебяки из небольшого старинного русского городка в один день рушится всё — работа, мечты, личная жизнь. Соседка подсказывает ей проверенный способ пережить потрясение — отправиться в Петербург в период Белых ночей.

Василиса через интернет находит попутчицу, чтобы вместе поделить расходы на проживание в мини-гостинице. В результате путаницы её соседка из Москвы оказывается… соседом. Да ещё с характером, который Василиса на дух не переносит.

Но это только начало сюрпризов, которые ждут Василису в период Белых ночей.

Окно в Париж

На вечеринке жители коммунальной квартиры в Спасском переулке вдруг обнаруживают в одной из комнат окно-портал в Париж. С этого момента начинаются прогулки из Петербурга в Париж и обратно. Так бы все длилось и дальше, но оказалось, что лимит работы окна ограничен.

Любит не любит

Легкая комедия с Максимом Матвеевым и Светланой Ходченковой в главных ролях. Разводные мосты, реки и каналы, старая архитектура, известный бар «Жопа» все это в кадре.

Гороскоп на удачу

Еще одна современная комедия, Петербург в главной роли.

В руки Максима попадает «счастливый» гороскоп, которому он должен следовать 30 дней, выполняя все его безумные предписания, чтобы добиться расположения недоступной прежде красавицы и удачи во всех делах.

Но в один прекрасный день гороскоп Максима подменяют. Основная идея фильма – не бояться своего собственного «я» и своих желаний. Если хочешь поменять свою жизнь, стоит рискнуть и попробовать. Ведь жизнь у нас только одна.

Нирвана

Петербург в этом фильме показан не с парадной, а обратной стороны. В центре сюжета «Нирваны» — история взаимоотношений двух девушек — Алисы и Вэл.

Алиса приезжает в большой город, чтобы сбежать от серости и безликости однообразной жизни деревни, и поселяется в не менее грязной и безликой коммунальной квартире Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Троице-измайловский собор в санкт-петербурге

 Режиссер определяет жанр своей картины как «имперский кибер-панк».

 О чем говорят мужчины. Продолжение

На этот раз Леша, Слава, Камиль и Саша поехали в Петербург. Город в фильме показан солнечный, герои катаются по каналам, наблюдают за разводом мостов, танцуют и поют с уличными музыкантами и переживают «моменты счастья» к которым стремились весь фильм.

Григорий Р. (сериал)

Как неграмотный мужик смог стать «вторым Я» последней русской императрицы? Неужели дело только в том, что Распутин спасал больного наследника престола? Или была какая-то иная причина удивительной веры царской семьи в этого человека? В Петербурге у сериала было 20 комплексных объектов, где проходили съемки: Елагин дворец, где снимали дворцовые интерьеры; Царское село, где снимали кабинет Николая II и парк; Дом ученых; Дом пионеров; Дом-музей Державина; Особняк Нейгарта; Домик Петра; Летний сад; Канал Грибоедова; Фонтанка; Тифлисский переулок, вокруг которого под «Распутина» оцепили несколько кварталов.

Развод по собственному желанию

Прогуляемся по улицам Петербурга вместе с главными героями. Тренер, велогонщик в прошлом, Сергей и основательница сети книжных магазинов Елена уже двадцать лет вместе. Из неожиданно разгоревшейся супружеской ссоры возникает серьезный скандал, грозящий перерасти в развод.

Всё могут короли

Сюжет «Всё могут короли» взят с фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы» с Одри Хепберн в главной роли. Только здесь вместо Рима, в главной роли Петербург.

Потерянный дом (короткометражка)

С финской девушкой Йоханной знакомится художник Михаил. Прогулка по летнему Петербургу превращается в легкое приключение. Не важно, верят ли наши герои в судьбу, она неизменно преподносит сюрпризы.

Питер FM

Самый Питерский фильм, как без него?

Нашли для себя в подборке что-нибудь новое? Поделитесь своими любимыми фильмами про Петербург в комментариях. 

Билеты до Петербурга

Источник: http://suhobskaya.ru/35-filmov-kotorye-snimali-v-peterburge/

20 знаменитых мест киносъемок в Петербурге

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬС легкостью необыкновенной Петропавловка превращается то в уездный город N. — в рязановском «О бедном гусаре замолвите слово», то в английский портовый город Бристоль — в «Острове сокровищ» Владимира Воробьева. В случае с экранизацией Стивенсона пристань снимали на берегу Невы, за Невскими воротами крепости, а площадь и таверну — в Государевом бастионе. На экране все действие продолжается чуть более пяти минут, но съемки заняли несколько дней.
ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛЧерез перрон бывшего Царскосельского вокзала прошло множество героев самых различных фильмов, от «Начальника Чукотки» Виталия Мельникова до «Анны Карениной» Сергея Соловьева. Отсюда же, кстати, Холмс с Ватсоном уезжали «на континент» от зловещего профессора Мориарти. А в «Белой гвардии» Сергея Снежкина вокзал и вовсе обернулся штабом белогвардейцев. Сотрудники вокзала к кино уже привычны. Однажды на съемках сериала Владимира Хотиненко «Гибель империи» один из массовочных офицеров, гремя саблей и путаясь в полах шинели, опрометью ринулся к туалетам. «Ваше благородие, — молвила работница, — куда ж вы в женский-то?»
МОХОВАЯ УЛИЦА, 27–29Как известно, булгаковский профессор Преображенский обитал в Москве, в Обуховом переулке. Но Владимир Бортко в «Собачьем сердце» предпочел снимать столицу в Петербурге, так что «похабную квартирку», в которую профессор привел пса Шарика, разместили в доме страхового общества «Россия». Стоит заметить, что дом, в котором обитали министры, после известных октябрьских событий превратили в коммунальный ад швондеры всех мастей.
ЯМСКОЙ РЫНОКНа фоне колонн рынка на углу улиц Марата и Разъезжей провожает свою воинскую часть разжалованный в солдаты «бедный гусар» Плетнев в исполнении Станислава Садальского. Но куда колоритнее этот типично петербургский рынок выглядит у Владимира Бортко в том же «Собачьем сердце»: именно на его ступенях в студеную зимнюю пору состоялась первая встреча профессора Преображенского с Шариком.
УЛИЦА САВУШКИНА, 30Герой одной из лучших отечественных киносказок «Старик Хоттабыч» Волька ибн Алеша (Алексей Литвинов) нашел в Москве-реке кувшин с джинном и отправился домой… на улицу Савушкина. В этом фильме вообще здорово намудрили с локациями. К примеру, знаменитый футбольный матч, на котором престарелый джинн объелся мороженым, снимали на двух ленинградских стадионах: зрители сидят на трибунах стадиона имени Кирова, а игроки бегают по газону небольшого стадиона «Светлана», расположенного напротив одноименного завода на Светлановском проспекте. А Литвинов больше в кино не снимался и, окончив школу, подался в электромеханики. И кстати, пионер-то был вовсе не блондином: вместо того чтобы найти подходящего мальчика, волосы юного актера вытравляли перекисью.
УЛИЦА РЕПИНАПрежде самая узкая улица Петербурга называлась Соловьевским переулком, по имени жившего здесь крупного золотопромышленника, а в блокаду превратилась в морг. Кинематографисты любят ее за особую патриархальную романтичность. Здесь навстречу Александру Галибину с желтыми цветами в руках идет Анна Ковальчук в одной из сцен сериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. Здесь же герой мистической драмы Олега Тепцова «Господин оформитель» Платон Андреевич (Виктор Авилов) преследует монашку и попадает к дому Анны, перевернувшей всю его жизнь.
КАЗАНСКИЙ СОБОРПро массовую драку персонажей комедии Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», которая происходит среди колонн Казанского собора, даже напоминать неловко. Другое дело сцена римского маскарада в «Узнике замка Иф» — наконец-то в кино использовали тот факт, что храм строили по образу и подобию собора Святого Петра в Риме.
ДОМ УЧЕНЫХВо дворец великого князя Владимира Александровича, временно ставший клубом «Диоген», приводил Ватсона к своему загадочному брату Майкрофту Шерлок Холмс. В «Узнике замка Иф» лестницу и зимний сад Дома ученых имени Горького подали зрителям как интерьеры дома Данглара (Алексей Жарков), предавшего своего друга Дантеса (Виктор Авилов). А в сериале «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» дворец «скукожился» до особняка нью-йоркского сыщика. Кстати оказалась и местная оранжерея, правда, чтобы герой Донатаса Баниониса мог любоваться многообразием орхидей, экзотические растения пришлось собирать по всем цветочным магазинам города.
ДОМ ЮРИСТА, ОН ЖЕ ОСОБНЯК КЕЛЬХААвантюрную драму «Золотое сечение» Сергей Дебижев где только не снимал — и в Париже, и в Венеции, и даже в Королевстве Камбоджа. Но пригодился ему и Петербург: парижское обиталище масона высокого ранга (его сыграл «александриец» Николай Мартон) было снято в Готической столовой особняка барона Кельха. Здесь же по воле продюсера и режиссера-дебютанта Сергея Жигунова в его выходящей на экраны версии «Трех мушкетеров» живет коварный Ришелье. Стоит заметить, что Василий Лановой в кардинальском облачении как нельзя лучше смотрится на фоне псевдоготической изощренности.
«КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»Лондонскими задворками конца XIX века прикинулся в сериале «Одержимый» завод резиновых изделий на Обводном канале. Съемки проходили ночью, и огромные заброшенные корпуса, освещавшиеся только софитами, выглядели зловеще. К тому же моросил дождь, пиротехники нагнали пресловутый лондонский туман — было и вправду страшновато, и маньяк мерещился на каждом углу. За ту же инфернальность выбрал один из корпусов завода и Константин Лопушанский, снимая мистических «Гадких лебедей». Чудовищность происходящему добавили кучи мусора и стаи бродячих собак. А на съемках «Сталинграда» Федора Бондарчука стариков, женщин и детей угоняли в Третий рейх прямо от главной проходной завода.
ТОЛСТОВСКИЙ ДОМШестиэтажный дом, а по сути огромный квартал между Фонтанкой и улицей Рубинштейна с целой системой дворов просто просится на экран. Он был облюбован режиссером Игорем Масленниковым. В одной из частей его шерлокианы туповатый «пастор» Ватсон — Виталий Соломин напрасно спешит в кебе сквозь арки дворов, чтобы предупредить о смертельной опасности бедного юношу Рональда Адера. И здесь же Масленников поселил Елену Сафонову в «Зимней вишне». А вот почему именно в этом доме живет бабушка героя подростковой лав-стори Ильи Фрэза «Вам и не снилось» — загадка. Тем более что актер Никита Михайловский в финале срывается с подоконника дома на Фонтанке, а падает на землю где-то в Москве.
МУЗЕЙ-КВАРТИРА НЕКРАСОВАПервое, что бросается в глаза в квартире поэта Некрасова, — чучело медведя с подносом для визиток в лапах. Рядом с этим мишкой и сидел князь Мышкин (Евгений Миронов) в телеверсии романа Достоевского «Идиот», ожидая, когда его позовут к генералу Епанчину. В этом же доме жил и легкомысленный братец Анны Карениной Стива Облонский со своим многочисленным семейством — в фильме Сергея Соловьева. Музейщики переживали, что немного нескладный Александр Абдулов уронит одно из многочисленных чучел уток, надо полагать подбитых хозяином квартиры.
ОЗЕРО РАЗЛИВИстория российского игрового кинематографа начинается с того летнего дня 1909 года, когда берега озера Разлив, вскорости ставшего знаменитым благодаря вождю мирового пролетариата и его шалашу, огласились криками «Скорей! Два метра осталось! Стенька, ну же, ревнуй!!!», стрекотом трехногой камеры и мельтешением грубо загримированных, наряженных в боярские костюмы актеров. В этот исторический день был снят первый русский фильм — семиминутная история «Понизовая вольница» про Стеньку Разина и утопленную им княжну. Увидеть ее довелось 15 октября того же года, публика стонала от восторга и хором распевала знаменитое «Из-за острова на стрежень…».
САПЕРНЫЙ ПЕРЕУЛОК, 13У этого дома с атлантами начались съемки «Поклонницы» — фильма киноклассика Виталия Мельникова, рассказывающего о непростых отношениях Чехова и замужней писательницы Лидии Авиловой. Сюда, к себе домой, спешила эта самая Авилова (Светлана Иванова), нагруженная пачками газет, в которых были напечатаны рассказы обожаемого ею Чехова. В тот мартовский день все мечтали о тепле, кроме съемочной группы: ей по сюжету нужен был снег. Надо было видеть досадующее лицо оператора Сергея Астахова, когда окна дома внезапно озарились солнечными бликами.
МУХИНСКОЕ УЧИЛИЩЕПосле фильма Алексея Балабанова «Мне не больно» все убедились: к холодной красоте Художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица очень идет холодная красота Ренаты Литвиновой. В том же зале, где Балабанов изображал светскую вечеринку, создатели ремейка «Джентльмены, удачи!» снимали стартовую сцену похищения национального символа Казахстана — доспеха Золотого воина. В отличие от Литвиновой, Гоша Куценко в зеленой домашней кофте не вписывался в антураж.
ИЖОРСКИЙ ЗАВОДВ августе 2003 года фашисты захватили Ижорский завод — к счастью, лишь в «Бункере», том самом немецком фильме, который прославился съемками разбомбленного Берлина на нашей улице Шкапина. На заводе, рядом со вторым механосборочным цехом, немецкие кинематографисты нашли подходящее бомбоубежище. Сейчас их российским коллегам, конечно, не до фабрик, а в эпоху прославления заводских будней эти цеха часто становились съемочной площадкой. Например, как выглядели сталелитейные цеха Ижорского завода в начале 1970-х годов, можно увидеть в фильме «Здесь наш дом». Кстати, на гонорар за съемки в этом фильме Ирина Мирошниченко купила в ленинградской комиссионке два черных канделябра.
ДАЧА ГАУСВАЛЬДЭтот дом в стиле модерн на Каменном острове известен всем как особняк Ирэн Адлер, в которую влюбился главный герой шерлокианы Игоря Масленникова. В музыкальном фильме Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» она сыграла роль охотничьего домика короля. Работа съемочной группы зависела от режима санаторияпрофилактория Ленинградского Металлического завода, который располагался на даче, — крики и свет прожекторов в окна допускались только до отбоя. Впрочем, без санаторной помощи не обошлось: в сцене прыжка главного героя с крыши в седло каскадер приземлялся вовсе не на лошадиный круп, а в гору поролоновых подушек от местных кресел.
КОЖЕВЕННАЯ ЛИНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВАПонятно, когда в кино Петербург становится Веной, Парижем или Берлином. Но Алексей Герман умудрился самый европейский в России город превратить в Ташкент. Причем в зимний. И снимали его не где-нибудь у мечети на Петроградке, а на Васильевском острове, на одной из самых промышленных улиц. Как это получилось на съемках фильма «Двадцать дней без войны»? Притащили из зоопарка ослика Сему, загрузили его тележку тюками да ящиками — вот и все. А говорят, Восток — дело тонкое.
ГОСТИНИЦА «ПРИБАЛТИЙСКАЯ»Надо сказать, работники отеля явно гордятся, что Петр Тодоровский снимал у них свой мегахит «Интердевочка». Забавно, что гостиницу построили к Олимпиаде-80 шведы, экранизация повести Владимира Кунина — тоже совместное производство СССР и Швеции, и западным раем для героини Елены Яковлевой стала опять же Швеция. А вот про другой фильм «прибалтийцы» упомянуть забывают, между тем как раз на ступенях их отеля особенно художественно падает профсоюзный деятель Рафферти (Олег Борисов) в одноименной картине Семена Арановича.
КОНЮШЕННАЯ ПЛОЩАДЬИменно в бывших царских конюшнях по воле режиссера фильма «Преступление и наказание» Дмитрия Светозарова жил Родион Раскольников (Владимир Кошевой). Во время съемок постановщик не раз жаловался, как трудно найти «живые» объекты, не тронутые временем. Съемочная группа сутками бродила по Петербургу в поисках мест, меньше всего отягощенных приметами современности. Так что прощай, Сенная площадь, и да здравствует Конюшенная! Спасением для киношников стало здание бывших царских конюшен, которое не ремонтировали пару сотен лет. Здесь поставили декорации и снимали все «комнатные» сцены.
Читайте также:  Туры в карелию из санкт-петербурга - огромные возможности для отдыха круглый год

Источник: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/18638

Санкт-Петербург в кино

Мир кинематографа ежегодно предлагает зрителям к просмотру фильмы, снятые в Санкт-Петербурге, и многим поклонникам отечественных кинокартин интересно узнать, на каких улочках, проспектах, площадях, набережных проходили съемки, поскольку  прогулки по таким местам словно приближают к искусству кино, дают возможность глубже прочувствовать атмосферу. Прекрасная Северная столица, расположенная на реке Неве, богата своей историей, образцами архитектуры, великолепными парковыми ансамблями, что позволяет режиссерам вновь и вновь избирать ее местом для натурных съемок как исторических, так и современных картин.

Безмолвные участники фильмов

Местами съемок фильмов в Петербурге чаще становятся улицы, на которых расположены строения, отображающие определенную эпоху или способные подчеркнуть идею произведения, передать настроение.

Так, в картинах невольно принимали участие  Петропавловская крепость, Витебский вокзал, Моховая улица, Переулок Савушкина, Казанский собор, Ямской рынок, Дом учёных, Мухинское училище.

В зависимости от места, где было снято кино, Питер играет совершенно разными красками: от мрачных тонов, готических оттенков подворотен,  дворов-колодцев до ярких, лучезарных и переливающихся на солнце красок великолепных дворцовых композиций.

По местам съемок

На Витебском вокзале Петербурга было снято множество фильмов: от «Начальника Чукотки» Виталия Мельникова до «Анны Карениной» Сергея Соловьёва. В «Белой Гвардии» зданию даже пришлось «побывать в роли» штаба белогвардейцев. Такая популярность объяснима тем, что оно является самым первым и старым вокзалом в России.

По его перрону прошел не один десяток актеров и статистов самых разных фильмов. Свой вокзал коренные петербуржцы  могут узнать, посмотрев сериал «Белая Гвардия» (2012 год). Не смотря на то, что по сюжету действия происходят в Киеве, большая часть съемок фильма происходила именно на Витебском вокзале города Петербурга.

На Моховой улице создавался фильм «Собачье сердце» Владимира Бортко (1988 год).

Режиссер решил снять в Санкт-Петербурге кино по мотивам известной повести  Булгакова, и улица, атмосфера дома, в котором жил и работал профессор, как нельзя лучше передали настроения, царившие в смутные времена.

На сегодняшний день эта постановка признана лучшей, однако, сразу после выхода на экраны, картина была принята весьма неоднозначно, многие критики категорически не одобрили трактовку режиссера, поскольку она не отвечала официальному видению революционного времени.

Популярные картины советского времени

Наверное, трудно найти в России человека старше 18 лет, который не смотрел комедию о «Невероятных приключениях итальянцев в России» (картина вышла 8 апреля 1974г.). Многие сцены  были сняты на фоне Казанского собора в Петербурге.

 Этот фильм компилирует элементы сюжетов известных зарубежных криминально-приключенческих кинолент, что стало залогом его популярности, ведь только за первый год после выхода в прокат, его посмотрели около 50 млн. людей.

Ради хита советского кинематографа в Петербурге было установлено несколько дополнительных «каменных» и «бронзовых» львов, под которыми велись поиски клада, а колонну, которую по сюжету  разрушает один из героев фильма, бутафоры удачно вписали в колоннаду Казанского собора.

На  площади Восстания, что находится напротив  Московского вокзала, во время съемок очевидцы наблюдали декорации, изображавшие здания, которым искатели сокровищ нанесли значительный урон.

Замечательная картина «Осенний марафон» (1979 года) полностью отснята в Санкт-Петербурге. Она демонстрирует большое количество знакомых питерцам мест (улица Кораблестроителей, универсам на улице Наличной, дом на углу Невского и Мойки, Эльфийский садик, Краснофлотский пешеходный мост, многие другие).

Фильм «Вокзал для двоих» (1982 год) был снят преимущественно в Москве, однако, некоторые уличные сцены поставлены в тихих двориках окраин Петербурга; неоднократно можно видеть интерьеры Витебского вокзала (наряду с Рижским, он исполнил роль вокзала города Заступинска, где, по воле судеб, встретились герои).

Многосерийные фильмы о Питере

В эпоху чрезвычайной популярности сериалов, которая пришлась на 1990-2000-е годы, Петербург удвоил свою востребованность в киномире, здесь постоянно проходят съемки сериалов.

Многосерийной лентой, которая одно время была весьма популярной, завоевав очень высокие рейтинги, можно назвать вышедшую в прокат в 2000-м году криминальную драму «Бандитский Петербург.

Фильм имеет прекрасное музыкальное оформление, для натурных съемок использованы замечательные виды Санкт-Петербурга, его улочки, здания: Дербеновская, Арсенальная набережная, Большая Монетная (двор Челищева), Воскова (ресторан).

Некоторые сцены яркого исторического сериала о легенде воровского мира «Сонька Золотая Ручка» (2007 год выпуска) были отсняты в интерьерах Петергофа, атмосфера города помогла создать режиссеру ощущение «достоевщины».

Современное кино СПб

Если вы любите Петербург, кино, снятое здесь, всегда будет наполнять вашу душу трепетом, а узнавание любимых мест дополнит приятные впечатления от просмотра. Если исторические фильмы порой меняют места съемок до неузнаваемости, то современные картины представляют нам неизмененный облик Петербурга со всеми его вывесками, афишами, рекламными плакатами.

Многие режиссеры нашего времени дают своим детищам говорящие названия, вставляя в них имя любимого города. У молодого поколения популярностью пользуются такие фильмы про Санкт-Петербург, как «Питер.

Лето.Любовь», «Питер FM», «Прогулка», «Ищу попутчика», «Кококо». Смело можно рекомендовать к просмотру фильм «Петербург: только по любви», где задействована плеяда популярных актеров современности.

Город на Неве всегда привлекал кинорежиссеров.

В нем  будет снято ещё много кинофильмов, поскольку Питер богат уникальной архитектурой, позволяющей передать дух разных эпох и настроений: от имперского величия до революционной смуты, от  темных красок произведений Достоевского до искристого новогоднего настроения, переданного в «Елках». А тот, кто хочет посмотреть фильм про Петербург, может найти много интересных картин, открыв для себя город с самых неожиданных ракурсов.

Источник: https://cityguide-spb.ru/kak-zaplanirovat/poleznaya-informaciya/turisticheskiy-centr/sankt-peterburg-v-kino/

Места в Петербурге, где снимали кино

Маршрут главных героев знаменитой киноленты «Невероятные приключения итальянцев в России» пролегал именно мимо этого собора, являющегося одним из самых узнаваемых мест в городе.

 Исаакиевская пл., д. 4

Митинг-противостояние между коммунистами и поборниками царского режима в фильме «Окно в Париж» происходит именно на этом мосту, где прогуливается героиня фильма Юрия Мамина.

 наб. канала Грибоедова, Банковский пешеходный мост

Одна из первых достопримечательностей города, которую встречает на своём пути герой фильма «Брат», прогуливаясь по Петербургу.

 Сенатская площадь

В музыкальной киноленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» дом в стиле модерн выступил в роли охотничьего домика короля, а съёмочный процесс целиком зависел от режима санатория профилактория Ленинградского Металлического завода, который располагался на даче.

 Большая аллея, д. 14

В экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот», главную роль в котором исполняет Евгений Миронов, блестяще перевоплощаясь в главного героя — князя Мышкина был задействован именно этот музей.

Помните эпизод, в котором князь стоит в передней, около чучела медведя, ожидая приёма у генерала? Именно эта комната некогда знавала столько бесшабашных выходок молодого поэта Некрасова и спустя не один десяток лет гостеприимно приняла съёмочную команду под предводительством режиссёра Владимира Бортко.

 Литейный пр–т, д.36

Как оказалось, бОльшую часть эпизодов знаменитой трагикомедии о встрече официантки в привокзальном ресторане и пианисте из столицы Эльдар Рязанов снимал вовсе не в Москве, а в Петербурге, на Витебском вокзале. Впрочем, те кадры, что демонстрируют зрителю разговоры в ресторане снимались на Рижском вокзале.

 Загородный просп., д. 52

Именно сюда приезжает герой Александра Збруева в фильме «Ты у меня одна», где остановилась другая героиня фильма — приехавшая из Америки подруга детства героя Анна.

Стоит отметить, что фильм Дмитрия Астрахана снимался именно в Петербурге, потому в кадре уже с первых минут фильма мы видим район города Купчино, где герой прогуливается и останавливается послушать уличного музыканта.

Появятся в кадре и знакомые площадь Александра Невского, и Проспект Стачек с Триумфальной аркой, и метро Нарвская, а также центр города — Площадь Восстания с Московским вокзалом и виды Невского проспекта.

Идеальным местом для свиданий кафе с водопадом прослыло среди петербургских парочек задолго до съемок популярной картины «Питер FM», но стало настоящей городской достопримечательностью именно после выхода фильма — гости города стали включать романтичное место в список обязательных мест для посещения.

К слову, фильм можно смело использовать как путеводитель по городу — тут и главные проспекты, и набережные Северной столицы, и мостики, и архитектура, и подземные переходы, и даже известные в питерской среде музыканты.

Например, в первых кадрах фильма появляется интересный мужчина в полосатом пиджаке и головном уборе — это популярный в reggae-кругах исполнитель DR.I-BOLIT.

 ул. Белинского, д. 13

Помните, как в детской киносказке Старик Хоттабыч специально наколдовал Вольке третью телефонную будку, пока к двум другим тянулись очереди? В сказке «Старик Хоттабыч» эту сцену сняли на бывшей площади Революции, ныне — Троицкой площади. До наших дней даже сохранилась большая клумба в центре площади, позади которой виднеется известный сталинский дом с видом на Петропавловскую крепость.

Всем петербургским студентам посвящается — одним из первых в фильме Георгия Данелии «Осенний марафон» появляется план остановки на Университетской набережной около Санкт-Петербургского государственного университета. В кадре спешащий в институт герой Олега Басилашвили. Примечательно, что часы, которые видны в кадре на углу здания, сохранились до сих пор, но сменили квадратную оправу на круглую.

Именно в Санкт-Петербурге происходит действие одной из сюжетных линий полюбившейся россиянам комедии «Ёлки-2». Один из диалогов героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова снят на Малой Садовой улице. Также в кадре часто мелькают виды Невского проспекта, Исаакиевского собора и других знаковых достопримечательностей города.

 Малая Садовая ул.

Еще один кинопутеводитель по Северной столице — фильм Алексея Учителя «Прогулка», где местом действия драмы становится город: герои знакомятся на Невском проспекте и совершают прогулку по самым узнаваемым местам Петербурга. Здесь и энергичный Невский проспект, и панорамный вид с колоннады Исаакиевского собора, и просторная Дворцовая площадь, и даже блестящие под летним дождем городские набережные.

 Дворцовая пл.

Именно в доме № 13 на канале Грибоедова находилось рекламное агентство «Георгин», где работала верящая в чудеса девушка — героиня фильма «В ожидании чуда».

В кадре также появляются Дворцовая площадь, Малая Садовая улица, Стрелка Васильевского острова, а живет по сюжету героиня Майя в классическом петербургском доме на набережной реки Мойки — на последнем этаже в уютной квартирке с выходом на панорамную крышу.

 набережная канала Грибоедова

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/spb/list/mesta-v-peterburge-gde-snimali-kino/

Тур по местам съемок фильмов в Санкт-Петербурге

Петербург – рай для кинематографа. Здесь снимали и продолжают снимать известные, культовые фильмы. Северная столица убедительно играет роли и Лондона, и Парижа, и Берлина, а иногда и Москвы. Рассказываем о наиболее интересных кинолокациях города.

Читайте также:  Скульпторы санкт-петербурга

Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

Атмосферный вокзал до сих пор остаётся очень востребованным среди кинематографистов. Здесь снимали такие фильмы как «Вокзал для двоих», «Приключения Шерлока Холмса», «Анна Каренина», «Белая гвардия», «Гибель империи». А в фильме «Брат» именно на этот вокзал прибывает Данила к своему старшему брату Виктору Багрову.

Единственная сцена фильма «Гардемарины, вперёд!», где можно распознать достопримечательности Петербурга — сцена казни Анны Бестужевой на фоне Петропавловской крепости. Что интересно, не смотря на то, что исторически эта крепость служила также тюрьмой, казни здесь никогда не проводились.

Ещё одним фильмом, где местом действия стала Петропавловская крепость, стал «Остров сокровищ» Владимира Воробьёва. Режиссёр воссоздал образ английского портового города Бристоль, дополнив над стенами крепости бутафорские башни с зубцами.

Здание, построенное в стиле модерн на Каменном острове, неоднократно использовали для киносъёмок. Его можно увидеть в фильме «Дон Сезар де Базан» в роли охотничьего домика короля и в кинокартине «Летучая мышь». Но наиболее известно здание стало после съёмок «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова: в особняке, по сценарию, жила Ирэн Адлер.

наб. реки Фонтанки, д. 54

Доходный дом графа М. П. Толстого на улице Рубинштейна, построенный в стиле северного модерна, стал местом действия для таких фильмов как «Вам и не снилось», «Зимняя Вишня», «Бандитский Петербург», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Рождённая революцией» и другие.

Пожалуй, самая известная кинолента, где встречается Казанский собор — это «Невероятные приключения итальянцев в России».

Как не вспомнить легендарную сцену драки, происходящую у собора, где хромой, роль которого играет актёр Евгений Евстигнеев, одним ударом здоровой ноги сносит одну из колонн. Менее известная кинокартина с собором – «Узник замка Иф».

Сцену маскарада, который по сюжету проходил в Риме, снимали в Казанском соборе. Режиссёр умело воспользовался тем, что храм строили по образу и подобию собора Святого Петра в Риме.

Петроградская сторона одно из самых популярных районов Петербурга, где снимали и снимают различные фильмы. Может, из-за близости павильонов Ленфильма? Так или иначе, одним из главных романтических фильмов про Северную столицу стала картина «Питер ФМ».

Поворотный момент фильма, когда героиня теряет свой телефон в толпе, снимали на площади Льва Толстого, где и сегодня большой поток пешеходов на перекрёстках.

Когда Максим поднимает телефон Маши, за его спиной отчетливо виден дом, где располагается станция метро «Петроградская».

Не только в центре города снимают фильмы в Петербурге Например, в фильме «Осенний марафон» Георгия Данелии главный герой переводчик Андрей Бузыкин едет в Пулково на проводы дочки с её мужем.

Но, пожалуй, главным фильмом с петербургским аэровокзалом остаётся фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Для съёмок сцены в аэропорту Ленинграда москвичи-создатели фильма не поленились действительно выехать в Пулково.

Интересно, что фильме запечатлён тот факт, что стоянка такси находилась прямо у взлётно-посадочного поля. Немыслимая на сегодняшний момент ситуация с точки зрения современных правил авиабезопасности.

Большой Петергофский дворец до сих пор служит популярным местом съёмок исторических фильмов. В фильме Г. Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» в роли французских замков задействованы «малые» дворцы Нижнего парка Петергофа – «Эрмитаж» и «Марли».

А советская музыкальная комедия с Андреем Мироновым, Алисой Фрейндлих и Игорем Квашой в главных ролях хоть и снималась большей частью в эстонском городе Тарту, но тем не менее сцену в саду у баронессы снимали в пригороде Петербурга – в Петергофе у Большой оранжереи.

Именно здесь гости баронессы в ожидании выступления «болонского соловья» танцуют у Оранжерейного фонтана.

г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7

Царское Село — «герой» более 40 отечественных и зарубежных фильмов.

Так, в Екатерининском дворце в Царском селе снимался императорский бал в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука и в одноимённом британском сериале от «Би-би-си».

А в картине «Анна Каренина» Сергея Соловьёва присутствует сложнейшая сцена скачек, которую снимали на протяжении четырёх дней и тоже в царском селе.

Источник: https://Peterburg2.ru/articles/tur-po-mestam-semok-filmov-v-sanktpeterburge-31627.html

Первый киносеанс в Петербурге. Начало производства кинофильмов

28 декабря 1895 года в кафе на бульваре Капуцинок в Париже братья Огюст и Луи Люмьер начали демонстрацию своего синематографа, имевшую необычайный успех. Эта дата вошла в историю как день рождения кино.

О новом парижском аттракционе быстро узнали в европейских столицах, и аппараты Люмьеров, с помощью которых можно было снимать и демонстрировать фильмы, уже в феврале следующего года появились в Лондоне, Брюсселе, в апреле — в Берлине, в мае — в Вене, Петербурге, Москве, затем в Мадриде, Нью-Йорке, а к концу года новое изобретение попало в Японию, Индию, Австралию, Египет… 

Первый киносеанс в Петербурге состоялся 4 мая 1896 года в летнем саду «Аквариум» на Каменностровском проспекте.

Этот сеанс не был организован специально, десятиминутную подборку фильмов Люмьеров продемонстрировали публике в антракте музыкального спектакля.

Сохранились свидетельства о том, что это были короткие документальные фильмы, которые уже имели успех в Европе — «Выход рабочих с завода», «Разрушение стены» и знаменитое «Прибытие поезда». Петербургская публика была в восторге.

Через несколько дней первый киносеанс состоялся в Москве, а летом этого же года фильмы Люмьера демонстрировались на Нижегородской ярмарке. Именно там синематограф увидел М. Горький, который оставил подробное описание своих впечатлений: «Вчера я был в царстве теней…Там звуков нет и нет красок.

Там все…окрашено в серый однотонный свет… Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения». Подводя итог своим впечатлениям, писатель пророчески предрек «этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности…широкое распространение», но вместе с этим сделал неутешительный вывод: «раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей..

синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата».

Вход в сад Аквариум со стороны Каменноостровского   
проспекта. Открытка начала 20 века  

В том же 1896 году демонстрация фильмов братьев Люмьер началась в первом петербургском кинотеатре на Невском проспекте, 46. В первые годы в России зрители могли видеть только иностранные фильмы, в основном французские. Сами же французы, заботясь о популярности своего изобретения, стали снимать сюжеты из российской жизни.

Так, уже в 1896 году французские операторы снимали коронацию Николая II, а затем стали появляться фильмы о донских казаках, о рыбной ловле в Астрахани, о добыче нефти в Баку, о визитах глав иностранных государств, о военных маневрах.

Делались попытки снимать и художественные фильмы на сюжеты из русской истории, для этого французских актеров переодевали в старорусские боярские костюмы.

  Александр Дранков

 В 1907 году в Петербурге появилось «Первое синематографическое ателье А.О. Дранкова», хозяин которого, журналист и фоторепортер Александр Осипович Дранков, попытался наладить собственное производство фильмов.

Дранков и до этого был известным в Петербурге фоторепортером: он удачно снимал Николая II, даже удостоился за это звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества», работал как журналист при Государственной Думе.

Новое дело он начал с шумной рекламы: «Первое в России синематографическое ателье! Выделка лент для синематографов! События России и окраин! Виды городов и деревень!» Фильмы в ателье Дранкова продавались с указанием метража: «Торжественные похороны проф.

Чупрова при громадном стечении народа» — 120м, 72 руб., «Виды Москвы и Московский Кремль» — 153 м, 91 руб., 80 коп.,»Свидание государя-императора с английским королем Эдуардом» — 500 м., 180 рублей.

Сцена  из фильма Понизовская вольница   

Стремясь быть первым в конкуренции с европейскими создателями кинолент, Дранков умудрялся попадать и в царский дворец, и в городские трущобы. Несмотря на запрет Льва Толстого снимать его, Дранков все же провел съемки в Ясной Поляне, и даже осмелился заявить во всеуслышанье, что писатель согласился написать для него сценарий.

Дранков первым в России попытался снимать и художественные фильмы. Сначала он замахнулся на трагедию Пушкина «Борис Годунов», видимо, решающей при выборе сюжета была возможность нарядить актеров в старинные русские одежды.

Но закончить этот фильм не удалось, и отрывки из него демонстрировались под названием «Сцены из боярской жизни».

Но Дранков все равно не оставил мысль снять, как бы сейчас сказали, «костюмный» фильм, и следующим стал сюжет песни «Из-за острова на стрежень», который в кинематографическом варианте стал назваться «Стенька Разин и княжна» («Понизовская вольница»).

Состав съемочной группы был чрезвычайно колоритным: сценарий написал Василий Гончаров,бывший служащий железнодорожного ведомства, режиссером — неизвестный нам Василий Ромашков, в операторских работах участвовал сам Дранков, актерами стали члены театральной труппы Петербургского народного дома.

Специально для демонстрации фильма композитор И. Ипполитов — Иванов написал симфоническую музыку. Съемки фильма велись на озере Разлив. Актеры, наряженные в театральны костюмы, с огромными приклеенными бородами, старательно жестикулируя, изображали страсти, возникшие вокруг атамана Стеньки Разина из-за персидской княжны.

Как и положено по сюжету песни, все заканчивалось бросанием княжны «в набежавшую волну». Между картинами были вставлены длинные титры для пояснения происходящего. Готовый фильм длился семь с половиной минут.

Первая демонстрация «Понизовской вольницы» после шумной рекламы состоялась 15 октября 1908 года, и имела большой успех, несмотря на очевидную примитивность фильма.

Вслед за Дранковым в Москве съемки фильмов начинает Александр Ханжонков. Появление конкурента явилось для Дранкова неприятным сюрпризом, и он изо всех сил старается был лучшим, первым. На протяжении десяти лет соперничество Дранкова и Ханжонкова стало значительной движущей силой развития русского кинематографа.

Иван Мозжухин  

К 1916 году в Петербурге существовали уже девять фирм по производству фильмов, 18 контор, занимавшихся прокатом, работали 144 кинотеатра, из них 30 только на Невском проспекте, при этом особенно были известны кинотеатры «Мулен-Руж», «Паризиана», «Пикадилли».

Кино становилось все более популярным и более профессиональным: над производством фильмов работали хорошие режиссеры (Б. Глаголин, А. Чардырин), операторы (Н. Козловский, А. Рылло), в них стали сниматься ведущие актеры театров (К. Варламов, А. Вивьен, В. Давыдова, Ю. Юрьев).

В первые годы основные сюжеты брались из русской классики, так, были «экранизированы» «Пиковая дама», «Мертвые души», «Дворянское гнездо», «Братья Карамазовы» и даже «Война и мир».

Постепенно увеличивалось количество фильмов на современные сюжеты, но это были в основном мелодрамы, разбойничьи драмы, фильмы с сюжетами о всякой потусторонней силе. Появились популярные и любимые актеры — Иван Мозжухин, Вера Холодная.

  Вера Холодная

Еще в 1908 году инженер Владислав Карпинский открыл на Каменноостровском проспекте свою фирму по производству фильмов. Для Петербурга это была вторая после ателье А. Дранкова кинематографическая студия.

Хозяин назвал свою фирму «Омниум-кино», здесь снимали хронику, делали художественные фильмы, которые с удовольствием смотрели в Петербурге. После смены политической власти в стране все имущество «Омниум-кино» было передано Петроградскому кинокомитету.

И именно здесь, на Каменноостровском проспекте, в бывшем саду «Аквариум», через несколько лет была создана новая кинофабрика, ставшая впоследствии знаменитой киностудией «Ленфильм».

Источник: http://opeterburge.ru/history/pervyj-kinoseans-v-peterburge-nachalo-proizvodstva-kinofilmov.html

Ссылка на основную публикацию