Салон карамзиных в санкт-петербурге

Аврора карамзина.роковая красавица «и на смерть роком обречен поцеловавший эти губы…»

Аврору Карловну Шернваль (Карамзину), знаменитую петербургскую красавицу, злые языки величали за глаза «роковой Авророй». И не случайно. Всех обожателей Авроры Карловны преследовал смертельный рок.

    Родилась Аврора в разгар Русско-шведской войны 1808—1809 годов. Её родители, отец — барон Карл Юхан Шернваль (1764—1815), выборгский губернатор, и мать — Ева Густава фон Виллебранд (1784—1844), принадлежали к дворянским родам, прибывшим в Финляндию из Швеции.

Авроре Шернваль в 1824 или 1825 году посвятил стихотворение Евгений Баратынский, проходивший в то время службу в Финляндии. Баратынский также перевёл это своё стихотворение на французский язык:

Выдь, дохни нам упоеньем,Соименница зари;Всех румяным появленьемОживи и озари!Пылкий юноша не сводитВзоров с милой и поройМыслит с тихою тоской:«Для кого она выводит

Солнце счастья за собой?»

Первый  жених Авроры  умер при трагических обстоятельствах буквально за несколько дней до свадьбы. В этом факте, конечно, никто не усмотрел бы ничего необычного, если бы следом не потянулась цепочка схожих событий.

    Второй жертвой рока стал близкий приятель А. С. Пушкина полковник и камергер Александр Муханов. Полюбив еще юную Аврору, он предложил ей руку и сердце. Опять была назначена свадьба. И вновь удар – накануне торжества.

 За несколько дней до свадьбы жених простудился и скончался от воспаления легких. Он умер буквально на руках у невесты за час до назначенного венчания. Эта история наделала много шума в обществе, именно тогда и появилась легенда о «роковой Авроре».

Что касается самой героини нашей истории, то она была безутешна в своем горе, надела траур и, покинув столицу, уехала в имение Муханова во Владимирской губернии, затем вернулась в родительское имение Трескенде в Эспоо.

Можно только предположить, сколько бы времени она находилась в печальном уединении, но через год Аврору вызвали в Петербург, назначив придворной дамой в свите императрицы Александры Феодоровны.

Появление в Северной столице сестер Шернваль произвело огромное впечатление, их сразу назвали «финляндскими звездами». Современники восхищались их совершенной красотой, при этом, не забывая отмечать ум и непритворную доброту.

На Аврору обратила внимание императрица, и с 1831 года девушка становится фрейлиной двора, что дало ей приличное содержание, около 5 тысяч рублей в год. Среди её поклонников был поэты Е. Баратынский, П. Вяземский, А.С. Пушкин.

   Аврора Шернваль и её сестра Эмилия (будущая жена графа В. А. Мусина-Пушкина) получили хорошее образование и отличались необыкновенной красотой.

 Как писал граф Соллогуб: «трудно решить, кому из обеих сестер следовало отдать пальму первенства; графиня Пушкина была, быть может, еще обаятельнее своей сестры, но красота Авроры Карловны была пластичнее и строже».

 Безнадежно влюбленный в Эмилию, молодой поэт Михаил Лермонтов посвятил сестрам свои стихи:

Графиня Эмилия —

Белее, чем лилия,Стройней ее талииНа свете не встретится.И небо ИталииВ глазах ее светится.Но сердце Эмилии

Подобно Бастилии.

Эмилия Шернваль (в замужестве графиня Мусина-Пушкина)

Дочь Николая I, королева вюртембергская Ольга Николаевна, в своих мемуарах, восхищаясь красотой Авроры Шернваль, писала: «Поль Демидов, богатый, но несимпа­тичный человек, хотел на ней жениться. Два раза она отказала ему, но это не смущало его, и он продолжал добиваться ее руки. Только после того, как «maman» поговорила с ней, она сдалась…».

в устройстве этого брака немалую роль сыграла императрица Александра Феодоровна.  Свадьба состоялась осенью 1936 года. Сожалея, что Аврора не вошла в их семью, младший брат Муханова в то время писал: «Эта женщина —  совершенство, она, кажется, обладает всем для счастья: умна, добра, чиста сердцем, красива, богата».

Кстати, венчание состоялась в Гельсинфорсе. Вероятно, Авроре захотелось наконец-то порадовать родителей. Праздник и, правда, был грандиозный, пил и гулял весь город, в честь невесты палили пушки, взмывали в небо бесчисленные звезды фейерверков. Такого на окраине российской империи еще не видели.

Свадьбу первого богача России в Гельсинфорсе вспоминали потом не один десяток лет.

Известно, что Павел Николаевич Демидов был баснословно богат, на империю Демидовых работал практически весь Урал.

     В качестве свадебного подарка Павел Демидов преподнес жене шкатулку из платины, добытой на уральских рудниках, внутри которой расположил четырехрядное ожерелье из жемчужин величиной с орех и знаменитый алмаз «Санси». Свадьба, которую устроили на родине новобрачной, в Хельсинки, не знала себе равных…Рассказывали, что в первую брачную ночь жениха ожидало настоящее потрясение. Аврора разительно отличалась от знакомых ему прелестниц: выйдя замуж в двадцать семь лет, она оказалась целомудренной и невинной, как ребенок. Разве мог предположить Павел Николаевич, что фрейлина императрицы, в чьих апартаментах царили далеко не строгие нравы, окажется такой скромницей?

Таким же скромным и уступчивым был и ее нрав. Она изо всех сил старалась выполнять условия их брака: как можно реже показываться на глаза Павлу Николаевичу. И Демидов… безоглядно влюбился в собственную жену.

    Была ли Аврора счастлива в браке с Демидовым? Трудно сказать, ведь Павел Николаевич порой был капризен как ребенок. Но, очевидно, что за годы совместной жизни Аврора очень привязалась к нему. Павел Николаевич старался окружить жену заботой и роскошью.

Накануне свадьбы Демидов купил в Санкт-Петербурге участок на Большой Морской и заказал архитектору Монферрану построить на этом месте дворец. Богатство убранства интерьеров было необыкновенным, особенно поражал посетителей Малахитовый зал (в Эрмитаже подобный зал появится позднее).

В этом особняке и поселились супруги по возвращении из-за границы. Демидовы много путешествовали, лето проводили в окрестностях Гельсинфорса. За ними туда приезжало довольно большое и изысканное общество. Благодаря Демидовым Финляндия вошла в моду, и многие аристократы приезжали летом в Гельсинфорс как на курорт.

Из других стран супруги предпочитали Италию. В одно из путешествий в Италию в 1837 году супруги заказали портрет Авроры Карлу Брюллову.

 И вновь коварный рок настиг Аврору.

Брак Авроры и Павла Демидова продлился 3,5 года. Павел Демидов умер от скоротечной чахотки весной 1840 года. 32-летняя вдова, оставшись с полугодовалым сыном на руках, покинула свет и шесть лет не снимала траур. Аврора Карловна не планировала вновь выходить замуж, посвятив себя воспитанию сына, и управлению уральскими заводами.

Читайте также:  Петербург гоголя

   В свете уже стали поговаривать о том, что красавица Шернваль является роковой женщиной, ходили слухи о проклятии матери Авроры, касающемся всех мужчин, которые влюбятся в ее дочь.

Однако это не испугало многих мужчин, для которых данное обстоятельство даже имело какую-то притягательную силу — хотелось  бросить  свой  вызов судьбе.

Лишь сама Аврора стала сторониться мужчин: утраты последних лет тяжелым грузом легли на ее плечи.

   Только через шесть лет она поддалась очарованию и напористости полковника-артиллериста Андрея Карамзина, который был сыном знаменитого историка и офицером русской армии, адъютантом графа А. Ф. Орлова и, судя по всему, незаурядным человеком.

Андрей Карамзин был давно втайне влюблен в Аврору и на одном из светских вечеров, когда они танцевали мазурку «Аврора» (написанную в ее честь композитором Виельгорским), офицер решился признаться в любви.

Аврора не сразу дала согласие на брак – смущала разница в возрасте, ведь Аврора была на восемь лет старше Андрея, но конце концов, чувства оказались сильнее. Свадьба состоялась в 1846 году. Новобрачные были безмерно влюблены и счастливы. Наконец-то Аврора получила то, к чему так стремилась – тихое семейное счастье.

Андрей Николаевич подружился с сыном Авроры Павлом, чьим официальным опекуном он стал. Чтобы уделять больше времени семье, Карамзин вышел в отставку. Кроме того, женитьба сделала его очень состоятельным человеком. Их семейная жизнь была спокойна и размеренна. Летние месяцы проводили в Финляндии, зимние и весенние в Санкт-Петербурге.

Салон Карамзиных был украшением светской жизни Северной столицы. Там часто устраивали веселые чаепития с чтением литературных новинок или концертные вечера с разгадыванием шарад. Приходили художники, писатели, поэты. Петр Вяземский как-то даже сочинил такой характерный экспромт:

Нам сияет Аврора,

В солнце нужды нам нет:

Для души и для взора

Есть и пламень, и свет.

Наверное, это были самые счастливые 8 лет в жизни Авроры. Но в июне 1953 года началась Крымская война. Еще в 1846 году Аврора Карловна писала сестре о муже: «В Андрее снова проснулся военный с патриотическим пылом, что омрачает мои мысли о будущем.

Если начнется настоящая война, он покинет свою службу в качестве адъютанта, чтобы снова поступить в конную артиллерию и не оставаться в гвардии, а командовать батареей. Ты поймешь, как пугают меня эти планы.

Но в то же время я понимаю, что источником этих чувств является благородное и мужественное сердце, и я доверяю свое будущее провидению…».

Богатство не превратило Андрея Николаевича в барина. С началом Крымской войны полковник Карамзин добровольно ушел на фронт и  получил назначение в Александрийский гусарский полк, дислоцировавшийся в Малой Валахии. Словно предчувствуя беду, Аврора проводила мужа из Санкт-Петербурга до самой Москвы.

К сожалению, причиной гибели Андрея Николаевича послужило его чрезмерное геройство. 16 мая 1854 года он, командуя кавалерийским отрядом, производящим разведывательный поход, принял опрометчивое решение и вступил в бой со значительно превосходящими силами турок. Вместе с ним погибло 19 офицеров и 139 солдат.

Как считали современники, трагедия произошла по вине Андрея Николаевича.

Вот как об этом событии писал своей дочери друг Карамзиных Федор Тютчев:

«Это одно из таких подавляющих несчастий, что по отношению к тем, на кого они обрушиваются, испытываешь, кроме душераздирающей жалости, еще какую-то неловкость и смущение, словно сам чем-то виноват в случившейся катастрофе…

Был понедельник, когда несчастная женщина узнала о смерти своего мужа, а на другой день, во вторник, она получает от него письмо — письмо на нескольких страницах, полное жизни, одушевления, веселости.

Это письмо помечено 15 мая, а 16-го он был убит…».

На сороковой день после гибели Карамзина во всех тагильских заводах состоялась панихида. Чуть позже стараниями Авроры и заводских рабочих на одной из площадей города Андрею Карамзину был установлен памятник. На его открытие из Петербурга приехали друзья и родственники погибшего.

    Писали, что Авроре Карловне стоило немалых хлопот, чтобы перевезти тело мужа из Румынии в Санкт-Петербург. Он был похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.

Над могилой супруга Аврора построила церковь «Всех скорбящих радости». В народе церковь называли Карамзинской.

После революции церковь была разграблена, утварь похищена, а само здание вместе со склепом и прахом захороненных там людей взорвано.

    В 46 лет Аврора второй раз осталась вдовой. Она предпочитала уединение, занималась воспитанием сына, племянников и племянниц.

Андрей Николаевич Карамзин

Для современников Аврора навсегда оставалась загадкой. Она прожила до 94 лет. В 1902 году она скончалась. Но и после смерти ее имя оставалось роковым.

Поэт Г. Маслов, заинтересовавшийся этими странными совпадениями, решил написать поэму «Аврора», целиком посвященную Шернваль. «И на смерть роком обречен поцеловавший эти губы», – писал он.

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/2866066.html

Петербургские адреса Авроры Шернваль

Петербург и наш северный сосед — Финляндия. Нас объединяет не только общая граница, но и общие страницы истории, а значит, и люди, чьи имена сохранились в памяти русских и финских потомков.

Имя одной женщины известно и сегодня по обе стороны границы.

Аврора Демидова-Карамзина, урожденная Шернваль – именно так она подписывалась, гордясь всеми фамилиями, которые ей довелось носить.

Аврора Шернваль из семьи шведских дворян. Родилась девочка в 1808 году в Бьернеборге (Пори), детство провела в Выборге и Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1832 году Аврора приезжает в Петербург к замужней сестре Эмилии Мусиной-Пушкиной.

С этого времени начинается петербургский период в жизни Авроры.

Как сложилась жизнь в блистательном Петербурге красивейшей женщины XIX века? Какие адреса в городе связаны с ее именем? Ответы можно получить от гидов фирмы «Серебряное кольцо», отправившись на прогулку по маршруту «Блистательный Петербург Авроры Карамзиной».

Давайте и мы прогуляемся по Петербургу Авроры Карловны. Перед прогулкой следует обозначить основные вехи в биографии нашей героини. Еще в Финляндии она была представлена императорской семье и получила фрейлинский шифр. Приехав в Петербург, она приступает к своим фрейлинским обязанностям.

Затем следует первое замужество с Павлом Николаевичем Демидовым. В этом браке рождается единственный сын – Павел Павлович. Недолгая семейная жизнь, смерть П.Н.Демидова. Второе замужество – Аврора Карловна вступает в брак с Андреем Николаевичем Карамзиным.

Читайте также:  Южно-приморский парк в санкт-петербурге

Счастливую семейную жизнь оборвала смерть горячо любимого супруга в ходе боевых действий на фронтах Крымской войны. Но жизнь продолжалась – Аврора Карловна растила сына, заботилась о племянниках, помогала людям. Оставшаяся часть жизни была тесно связана с благотворительной жизнью Петербурга и Финляндии.

«Роковая Аврора», «Аврора убивающая», как звали ее в Петербурге, превратилась в «добрую фею Хельсинки» за обширную благотворительную деятельность.

Пришло время отправиться в путь по адресам Авроры Карловны. В детском возрасте Аврора жила несколько лет у своей тетушки в Петербурге.

Но об этом периоде ее жизни подробной информации нет, не известен на данный момент и адрес проживания. Поэтому первую остановку сделали на улице Караванной у дома Мусиных-Пушкиных.

Здесь после замужества жила с семейством сестра Авроры – Эмилия. В доме своей замужней сестры и жила первое время в Петербурге наша героиня.

Построить маршрут по городу, строго следуя в хронологическом порядке по адресам Авроры Карловны, конечно, не возможно. Поэтому следующая остановка – на набережной реки Фонтанки напротив Шереметевского дворца. В церкви Святой Великомученицы Варвары проходило венчание Авроры Шернваль и Андрея Карамзина.

Одним из свадебных подарков П.Н.Демидова своей жене был особняк на Большой Морской. Но сразу после женитьбы молодая чета жила в доме брата Павла Николаевича – Анатолия Николаевича. Дом на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы в тридцатые годы XIX века принадлежал Демидовым.

Светскую жизнь Петербурга XIX века невозможно представить без музыкально-литературных салонов. Это был расцвет петербургских салонов. Среди них выделялись салоны Карамзиных, Олениных, Виельгорских.

Блистала на салонных вечерах и Аврора Карловна.

Михайловскую площадь можно назвать салонным «оплотом» Петербурга — в разные годы и в разных домах собирались светская публика на музыкально-литературные вечера.

Главный петербургский адрес Авроры Демидовой-Карамзиной – улица Большая Морская. Здесь два дома принадлежало семье. Дом № 43 – первый из купленных Демидовым домов.

У архитектора Огюста Монферрана был выкуплен и соседний дом № 45.

По дому № 45 у нас была возможность прогуляться. Сейчас здесь располагается Дом композиторов. В справочной информации дом значится под именем последней владелицы – дом княгини Гагариной. К сожалению, интерьеры времен Демидовых в доме не сохранились.

После продажи Авророй Карловной домов по Большой Морской, дом № 45 был перестроен архитектором И.В.Штромом, внутренние интерьеры переделывал для четы Гагариных архитектор М.Е.Месмахер.
Мраморная лестница появилась в доме уже во времена Гагариных.

Верхняя площадка парадной лестницы.

На первом этаже Дома композиторов в 2008 году установлена памятная доска, посвященная первому Председателю Союза композиторов Ленинграда – Шостаковичу Дмитрию Дмитриевичу.

Осматриваем помещения первого этажа. Красная, Зеленая и Золотая гостиные расположены на первом этаже основного объема дома. Красная гостиная.

Зеленая гостиная.

Путешествуя по особняку, очень скоро теряешь пространственную ориентацию. Помещения расположены на разных уровнях, в разных частях дома комнаты расположены на 2-х, 3-х и даже 4-х этажах. Небольшой «довесок» присутствует и в Зеленой гостиной. Обратите внимание, цвет обоев дополнительного объема помещения соответствует названию комнаты больше, чем в самой гостиной.

Коридор анфилады залов первого этажа.

Камин и лестница в Золотую гостиную (от интерьеров этой гостиной ничего не сохранилось).

Главный зал дома Гагариных – Дубовый зал. Сейчас здесь концертный зал (можно попасть, купив билет на концерт в Дом композиторов).

Огромный камин — главное украшение зала.

Весь зал по верхнему уровню опоясан деревянной галерей.

На галерею можно попасть по очень компактной лестнице.

В Дубовом зале тоже «читается» разноуровневость пространства. Сцена возведена с приходом сюда Дома композиторов, но двери в комнату, расположенную явно ниже пола зала, принадлежат планировке дома Гагариных.

Покидаем Дубовый зал и идем смотреть верхние этажи.

Еще одно достояние дома – дубовые лестницы. Одна из них (состоящая из нескольких пролетов) ведет на второй этаж особняка.

Небольшая дубовая лестница соединяет основной объем дома и флигельную часть.

Деревянные потолки не повторяются по своему оформлению.

Третий этаж флигеля. Сейчас здесь кабинет председателя Союза композиторов Санкт-Петербурга. Есть две гипотезы о назначении этой комнаты во времена Гагариных. Спальня или кабинет с выделенной зоной отдыха, к однозначному ответу специалисты пока не пришли.

На этом наша прогулка по дому Демидовых-Гагариных завершилась. Экскурсию по особняку провела для нас референт Правления Союза композиторов Шмакова Татьяна с очень живым и содержательным рассказом о судьбе дома и его многочисленных владельцах.

Мы же, покинув дом на Большой Морской, сделали заключительный марш-бросок к последнему пункту нашей программы. Закончили мы свое путешествие на перекрестке улицы Декабристов и Английского проспекта.

Огромный угловой дом (Английский проспект, д.17-19) имеет отношение к благотворительной деятельности Авроры Карловны. Дом был построен в 60-е года XIX века.

Назывался очень красиво — Образцовый дом для рабочего и нуждающегося населения на 98 квартир.

Аврора Карловна принимала участие в финансировании строительства этого дома. А один из дворовых флигелей (правый) был построен полностью на ее деньги.

Нам улыбнулась удача. Одна из жительниц этого дома любезно предложила осмотреть их не совсем стандартную парадную. Показываю и Вам.

Вот таким получилось наше путешествие по улицам города в поисках адресов одной из самых красивых женщин XIX века, известной благотворительницы, оставившей добрую память в сердцах многих людей.

Я не ставила перед собой задачу пересказать биографию героини нашего путешествия и все легенды, связанные с ее именем. Я лишь набросала отдельные мазки в судьбе Авроры Карловны.

На экскурсию стоит прийти не только ради знаний о судьбе этой женщины, но и ради «сочного», я бы даже сказала, «вкусного» рассказа гида Михаила Владимирова. Встреча с ним на экскурсиях всегда доставляет огромное удовольствие.

Источник: http://club.silver-ring.ru/posts/393-peterburgskie-adresa-avrory-shernval.html

Салонные хозяйки: светское общество и литературные салоны России

Что происходило в салонах Российской империи, современный читатель представляет дай бог по описанию гостиной Анны Павловны Шерер из «Войны и мира». Узнаем, чем на самом деле занимались в литературных салонах, что это дало русской культуре, а также вспомним их прекрасных хозяек. Разбирается Софья Багдасарова.

Время: 1820-е
Адрес: Москва, ул. Тверская, 14

Читайте также:  Иван мартос - мастер мемориальной пластики

Хозяйка: княгиня Зинаида Волконская
Гости: Александр Пушкин, Петр Вяземский, Евгений Боратынский, Иван Козлов, Василий Жуковский, Петр Чаадаев, Адам Мицкевич

Самые блестящие салоны XIX века были там же, где высший свет, — в Петербурге. Но Зинаида Волконская, которая, фрондируя, перебралась в Москву, нарушила эту традицию.

В ее роскошном доме собирались все: и офицеры, и поэты, — засыпая ее восторгами и стихами. Княгиня, помимо красоты и ума, обладала великолепным голосом и вполне могла бы стать профессиональной оперной певицей.

Помимо чтений и концертов, в ее салоне устраивались дилетантские постановки итальянских опер.

Время: 1810–20-е
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 30
Хозяйка: Авдотья Голицына
Гости: Александр Пушкин, Петр Вяземский, Василий Жуковский, Николай Карамзин, Константин Батюшков, Александр Тургенев, Владимир Мусин-Пушкин

Салон Авдотьи Голицыной — предмета страсти Пушкина — имел свою особенность. Дело в том, что прекрасной княгине девица Ленорман, французская прорицательница, предсказала, что та умрет ночью.

По этой причине Голицына целиком переменила образ жизни: днем спала и никого раньше 10 часов вечера не принимала. Ее прозвищами были Princesse nocturne («принцесса ночи») и Princesse de minuit («принцесса полночи»).

Ее «вечера» начинались в полночь, ужин накрывали в два или три часа ночи, а расходились, когда становилось совсем светло.

Время: 1850–70-е
Адрес: Санкт-Петербург, Михайловский дворец (ныне Русский музей)

Хозяйка: великая княгиня Елена Павловна
Гости: Николай Милютин, Александр Горчаков, Николай Муравьев-Амурский, Отто фон Бисмарк, Иван Аксаков, Владимир Одоевский, Федор Тютчев, Астольф де Кюстин[/I]

Например, политическую окраску имели «четверги», которые устраивала в своем Михайловском дворце великая княгиня Елена Павловна (вдова Михаила Павловича).

Особенность ее салонов была в том, что на них члены императорской семьи могли общаться с теми, кто не был официально представлен ко двору, оттого они получили прозвание «морганатических вечеров».

Образованная и прогрессивная, сторонница освобождения крестьян, Елена Павловна была приверженцем политических изменений — и именно в ее гостиной за свободными беседами политиков родились идеи многих из великих реформ.

Время: 1810–50-е
Адрес: Париж, Рю де Бельшас, hôtel de Tavannes
Хозяйка: Софья Свечина
Гости: архиепископ Парижа, Проспер Геранже, Виктор Кузен, Иван Гагарин, Софья Ростопчина, Эжен де Сегюр

Софья Свечина, дочь статс-секретаря Екатерины II и внучка историка Болтина, сама писательница, стала католичкой и эмигрировала в Париж. Удивительно, но на родине салонов ей удалось создать свой, который пользовался огромным успехом и не потерялся среди французских собратьев. В ее парижском доме собирались не только россияне, в том числе склонные к католицизму, но и французские знаменитости.

Время: 1810–50-е
Адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 25, и другие адреса; дача в Царском Селе; ул. Садовая, 12
Хозяйка: жена и дочери Николая Карамзина
Гости: Василий Жуковский, Александр Пушкин, Петр Вяземский, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Карл Брюллов, Михаил Глинка, Владимир Одоевский

Прекрасные дамы из семьи великого историографа держали салон несколько десятилетий.

В первые годы карамзинский салон был чуть ли не единственным в Северной столице, где «говорили по-русски и не играли в карты»; со временем это, конечно, изменилось — во многом благодаря творимой здесь культуре.

Например, именно здесь авторами были впервые прочтены вслух лермонтовский «Демон» и гоголевские «Мертвые души». Недаром писатель Иван Панаев писал: «Чтобы получить литературную известность в великосветском кругу, необходимо было попасть в салон г-жи Карамзиной».

Источник: https://www.culture.ru/materials/127375/salonnye-umnicy-khozyaiki-literaturnykh-salonov-rossii

Анонсы мероприятий

  • VII Международный культурный форум
    Седьмой Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) открылся в четверг и соберет на своих площадках за три дня более 30 тыс. участников из 150 стран.

     Театр, музыка, музеи и выставочные проекты, кино, цирк и уличный театр, туризм, балет, культурное наследие, литература, массовые коммуникации — далеко не полный список секций, в рамках которых пройдут десятки встреч, дискуссий, круглых столов и мастер-классов.

     

  • 3-я Петербургская биеннале музейного дизайна

    С 09 ноября по 19 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге будет проходить третья Биеннале музейного дизайна.

    В Биеннале ежегодно принимают участие авторитетные российские и зарубежные дизайнеры, которые совместно с сотрудниками петербургских музеев разрабатывают новые решения для постоянных экспозиций и временных выставок.  

  • История российской государственности. Новый Интернет-проект «Государика»
    В Интернете в открытом доступе появился новый просветительский проект Президентской библиотеки – «Государика». Это сайт, созданный специально для школьников и учителей. Его главная цель – познакомить детей с национальным наследием, отражающим теорию, историю и практику российской государственности.
  • Выставка «Вода для большого города»

    31 октября в отеле «Cronwell Inn Стременная» состоится торжественное открытие выставки «Вода для большого города».  
    Посетители (гости и горожане) познакомятся с историей и деятельностью мультимедийного комплекса.

    На выставке будут представлены уникальные архивные материалы, фотографии и документы, рассказывающие об истории водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.

  • Музей кукол открывает театральный сезон

    В Санкт-Петербургском Музее Кукол 14 октября открывается театральный сезон! Волшебный мир, где куклы начинают рассказывать истории, играть и вовлекать в действо всех зрителей. Многие спектакли наполнены интерактивными элементами, что делает приобщение к миру театра легким и радостным.

  • Абонементы в Музеи Санкт-Петербурга

    Осень — пора новых знаний и интересных открытий. Музеи Петербурга постоянно удивляют нас чем-то новым, открывая свои многочисленные грани Познания, не забывая, однако,   и о классике. Нынешний сезон приглашает родителей с детьми посетить несколько абонементов.

  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции
    Невероятно интересная выставка открылась в Эрмитаже! В экспозиции будет представлено 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, – 80 картин и 2 рисунка. Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, рисунок Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров.
  • Праздник хулиганства

    «Упсала-Цирк» – единственный в мире цирк для хулиганов! Артисты, занятые в проекте – дети и подростки из групп социального риска и дети с особенными потребностями. «Упсала-Цирк» помогает все реализовать свои таланты, увлечься и научиться прыгать выше головы.

  • Новые открытия

    Скоро сентябрь, а значит, начнется новый учебный год. Приглашаем сделать новые открытия и побывать на новых прогулках-экскурсиях, которые, на наш взгляд, могут прийтись вам по вкусу!

Источник: http://www.amk-spb.com/about/announce/kulturnoistoricheskiy_proekt_salon_karamzinykh/

Ссылка на основную публикацию