Что поведает союз художников санкт-петербурга

Союз художников Петербурга устраняет выявленные Минюстом нарушения

Выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников. Фото: Санкт-Петербургский союз художников

Основанием для иска стали результаты проверки, проведенной Минюстом РФ весной этого года. По ее итогам проверяющие обнаружили многочисленные нарушения.

Среди них, как установили члены комиссии, — использование государственного имущества в коммерческих целях, нарушение сферы деятельности и многое другое.

Эти нарушения, по мнению блюстителей закона, настолько серьезны, что совершившую их организацию требуется ликвидировать.

На официальном сайте Санкт-Петербургского союза художников нет никакой информации об этих драматических событиях, только анонсы выставок.

Нынешнее руководство Союза художников (после ушедшего из жизни в прошлом году народного художника РФ, члена-корреспондента Академии художеств Альберта Чаркина на этом посту сменилось два председателя) тоже уверено, что для серьезного беспокойства нет оснований. 

«Это была плановая проверка Минюстом разных организаций, — рассказал TANR Андрей Базанов, недавно избранный председатель правления Союза художников.

— Нашли несоответствия нашего устава той деятельности, которую мы вели в последние годы, и вообще у ведомства накопилось много вопросов. Наши возражения Минюст не принял и подал иск в Октябрьский районный суд о ликвидации Союза художников.

На самом деле это обычная ситуация, юристы работают, исправляем свои внутренние ошибки, работаем над уставом. Работа идет в штатном режиме». 

Как считает Андрей Базанов, главные претензии Минюста в том, что Санкт-Петербургский союз художников — региональная организация, которая имеет право действовать только в пределах своего региона (Санкт-Петербург и Ленинградская область).

А на самом деле члены старейшего российского объединения художников участвуют практически во всех общероссийских проектах по всей стране — в Москве, Архангельске, других городах и регионах. Как заверяет Базанов, свои средства петербургские художники на это не тратят, так как приглашающая сторона берет на себя все расходы.

Хотя командировочные питерским участникам этих проектов шли из бюджета регионального союза художников.

Но, похоже, реальные проблемы организации куда серьезнее, ведь ее устав не менялся более 20 лет, с 1997 года. То есть Санкт-Петербургский союз художников живет по давно устаревшему уставу. И огрехов за эти десятилетия организация вполне могла накопить на судебное решение о ликвидации. 

Санкт-Петербургский союз художников занимает дом 38 на Большой Морской, известный с 1877 года как здание, принадлежавшее Императорскому обществу поощрения художеств, основанному еще в 1820 году. Его стипендиатами в разные годы были Карл Брюллов, Александр Иванов, Петр Клодт, Тарас Шевченко, многие другие выдающиеся художники.

С 1917 года Императорское общество поощрения художеств преобразовали во Всероссийское, которое функционировало здесь до 1932 года. Тогда же была создана новая структура — Союз художников, первым секретарем его был назначен Кузьма Петров-Водкин. Здание на Большой Морской и тогда, и после распада СССР остается за Союзом художников.

 

«Уверен, что никому не нужно уничтожение нашего союза, организации с такими историческими корнями! — не сомневается Андрей Базанов. — Это же вызовет социальный взрыв! Но закон есть закон, и мы должны исправиться, нужно исправить устав, над чем мы сейчас упорно работаем». 

Даты предстоящих судебных заседаний пока неизвестны, TANR будет следить за развитием событий. 

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5800/

Союз художников Петербурга против ликвидации: подробности процесса

лев березкинКультура 03 Сентября 2018

Отказ в регистрации нового устава получил на днях Союз художников Петербурга. Документ был одобрен на конференции СХ в июле 2018 года. Новое руководство самого большого в городе объединения творческих людей по-прежнему уверено в необходимости и жизнеспособности своей общественной организации.

Иллюстрация pixabay.com

Известие об административном иске (предварительное судебное заседание назначено на 5 сентября) о ликвидации Союза художников стало едва ли не главным и, увы, печальным культурным событием лета 2018 года. Минюст усмотрел в деятельности СХ грубые и неустранимые нарушения.

Новое руководство Союза художников, избранное еще весной как раз для наведения порядка в делах своей общественной организации, готово согласиться со многими претензиями государственных органов. Устав СХ СПб 1997 года как региональной общественной организации художников давно устарел и требует изменений.

Необходимо контролировать использование помещений, которыми владеет союз. В первую очередь это касается здания Общества поощрения художеств на Большой Морской, 38, которое СХ занимает со времени своего создания в 1932 году. Договор с городом о безвозмездном пользовании этим зданием истек в апреле 2018-го. Подготовлен новый со сроком действия на 49 лет.

Надо разбираться с недвижимостью, которая находится в полной или частичной собственности союза — цехами, промышленными мастерскими, выставочными залами. Устранять дискриминацию иностранных членов СХ и кандидатов в члены союза. И так далее.

Но правление Союза художников Петербурга не понимает, почему общественная организация не может зарабатывать на своей собственности, например, сдавая цех в аренду.

Ведь безвозмездное пользование тем же зданием на Большой Морской, 38, вовсе не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги и содержать штат обсуживающего персонала.

Это сотни тысяч рублей в месяц. Членских взносов тут не хватит.

Важнейший для художников вопрос — мастерские, которые образуют фонд творческих мастерских, предоставляемый городом по льготной арендной ставке.

Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Андрей Базанов, председатель правления СХ СПб, он провел несколько совещаний с представителями комитета имущественных отношений и найдено понимание того, что обе стороны должны выполнять свои обязательства. Художники — вовремя платить.

Городские власти — своевременно продлевать договоры аренды, если правление СХ согласно, что этот художник может занимать данную мастерскую.

Читайте также:  Федоровский собор в санкт-петербурге

Проведена также встреча с руководством КГИОП, поскольку здание на Большой Морской, 38, является объектом культурного наследия. Обнаружены перепланировки, но они произведены более 25 лет назад, при советской власти. Изменения устранимы, поскольку не затрагивают капитальных конструкций. Другое дело, что на эти работы нужны деньги и время.

Кстати, сейчас в здании ведутся работы по программе КГИОП, реставрируются дворовые фасады и меняются поздние, советского времени, оконные заполнения. Город выделил на эти работы 49 миллионов рублей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6260) от 03.09.2018 под заголовком «Художники надеются».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/culture/khudozhniki_nadeyutsya/

Сила творческого единства. Как зарождался и живет Союз художников Петербурга

Говорят, что любая профессия – это заговор против непосвященных. Но особый вкус этому высказыванию придают творческие союзы. Зачем бы, спрашивается, создавать объединения художникам, каждый из которых по определению неповторимая творческая индивидуальность.

В перспективе истории, скажем, во времена итальянского Возрождения художники уже создавали союзы, которое мы назвали бы «Плаща и кинжала». Идеи гуманизма еще только входили в моду, а вот красота уже вошла.

Если почитать тех лет воспоминания, живописцы эпохи были не слишком разборчивы в средствах: чтобы получить выгодный контракт, конкурентам подсыпали в вино толченые бриллианты, подсылали убийц в масках, подолгу держали в подвалах, требуя выдать тайну тех самых контрастных мазков. Чтобы выжить в таких условиях, художники объединялись, как гангстеры, в союзы.

Горечь тех лет прошла, смягчились нравы, но союзы остаются. Скажем, петербургский Союз художников объединяет более 4000 человек. В духовные скрепы современной живописи вглядывалась Дарья Патрина.

Во второй половине 1950-х это здание на Песочной набережной было специально спроектировано и построено под мастерские для художников. Высокие потолки, огромные окна, прекрасный вид. Тогда дом заселили народные и заслуженные Аникушин, Пен Варлен, Петров-Маслаков, здесь же была мастерская Альберта Чаркина.

Постепенно поколения сменяются и в самом Союзе художников, и на Песочной набережной. Освобождающееся пространство занимают молодые. Из 100 мастерских ни одна не пустует. Здесь тихо только потому, что середина июля – время, когда художники уезжают на пленэры.

В обычной квартире писать маслом или работать с гипсом практически невозможно. Мастерская — обязательное условие для творчества. Фонд мастерских Союза художников Санкт-Петербурга – 1200 единиц, а художников в союзе больше 4000. Самому союзу принадлежат только 100 на Песочной набережной. Остальные мастерские художники арендуют у города по льготной ставке.

В прошлом году Союз художников Санкт-Петербурга масштабной выставкой в Манеже отметил 85-летие. Точка отсчета — 1932-й  – дата преобразования Всероссийского общества поощрения художеств в знаменитый ЛОССХ  — Ленинградское отделение Союза советских художников.

Впрочем, история объединения уходит в XIX век. Выставочные залы на Большой Морской достались петербургским художникам в 1877 году. Здесь выставлялись Репин, Коровин, Куинджи, Бенуа, Бакст, Серов, Васнецов — великая художественная история с мощными корнями.

 

Художника обидеть может каждый. Даже став шуткой, эта фраза не потеряла правды. Не только в России и не только в XX веке художники объединялись. Будь это «Товарищество передвижных художественных выставок», «Мир искусства», «Мост», «Стиль» или «Школа мусорных ведер». Выживать поодиночке всегда и везде было трудно. 

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/469203/

Правопреемник Союза художников СССР ответил на иск Минюста о ликвидации :: Общество :: РБК

В Международной конфедерации союза художников (МКСХ) ответили на иск Минюста о ликвидации организации, об этом РБК заявил пресс-секретарь организации Юрий Подпоренко.

«Нарушения, на которые указывает Минюст в своем исковом заявлении, носят административный характер», — сказал он.

«К примеру, в иске указано, что заседания исполкома МКСХ проводились нерегулярно, хотя мы проводили их раз в квартал», — добавил Подпоренко.

В заявлении председателей союзов художников стран СНГ, входящих в конфедерацию (есть у РБК), отмечается, что «Международная конфедерация союзов художников не вела никаких видов противоправной или противозаконной деятельности, указанных в п. 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации и являющихся основаниями для запрета общественного объединения».

Организация «морально готова» выйти на митинг в защиту интересов Международной конфедерации союзов художников, об этом заявил РБК председатель Санкт-Петербургского союза художников Александр Сайков. «Мы попытаемся защитить свои интересы и интересы МКСХ.

В случае ликвидации Союз художников Петербурга лишается выставочной площадки в Москве в ЦДХ, там художники Петербурга часто выставляют свои произведения», — пояснил он.

По словам Сайкова, в случае ликвидации МКСХ союз художников Санкт-Петербурга также лишается части своей коллекции.

В понедельник, 3 июля, газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, где говорилось, что Министерство юстиции подало иск в Верховный суд о ликвидации ассоциации общественных объединений «Международная конфедерация союзов художников», которая является правопреемником Союза художников СССР.

По информации издания Минюст по итогам проверок предъявил организации претензии, которые могут стать основанием для ее ликвидации. По заверениям МКСХ, все выявленные в результате проверок административные нарушения были устранены.

В собственности МКСХ находятся активы, среди которых в частности Центральный дом художника на Крымском Валу в центре Москвы, Дом творчества, Подольский комбинат художественных материалов. Кроме того, конфедерации принадлежит огромная коллекция (по приблизительным оценкам, около 50 тыс.

единиц хранения) произведений искусства, которые в свое время Союз художников СССР закупал у художников.

Издание отмечает, что пока неясно, как решится вопрос о принадлежности имущества МКСХ.

Рассмотрение иска Минюста о ликвидации Международной конфедерации союзов художников в коллегии Верховного суда по административным делам назначено на четверг, 6 июля.

Читайте также:  Экскурсия в гатчину из санкт-петербурга

Минюст направил иск в Верховный суд о ликвидации Ассоциации общественных объединений «Международная конфедерация союзов художников» из-за того, что ассоциация не устранила выявленные ведомством нарушения, рассказали РБК в пресс-службе Минюста.

«В ходе проверки установлено, что ассоциация нарушает положения действующего законодательства, а также положения собственного устава.

Минюстом в адрес исполнительного комитета ассоциации неоднократно выносились предупреждения, обязывающие устранить выявленные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а также положений собственного устава», — говорится в сообщении министерства.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/595a69db9a79470cdd991dc6

Энциклопедия Санкт-Петербурга

Статьи / Санкт-Петербургский союз художников РоссииРубрикатор / Новый Художественный Петербург/ГруппыТворческое общественное объединение, самое массовое и старейшее в городе. Создано 2 августа 1932 как Ленинградское отделение Союза советских художников (ЛОССХ), в 1943–1959 — Ленинградский союз советских художников (ЛССХ), в 1959–1968 — Ленинградское отделение, в 1968–1991 — Ленинградская организация Союза художников РСФСР (ЛОСХ). Располагается по адресу: Б. Морская ул., 38. Ставит целью объединение художников и искусствоведов Петербурга на профессиональной основе, создание условий для раскрытия их творческих возможностей. Проводит выставки, конкурсы по различным направлениям художественного творчества, оказывает социальную, юридическую и материальную помощь художникам. Насчитывает около 3500 членов. Имеются секции: живописи, графики, скульптуры, керамики, декоративно-прикладного искусства, театра и кино, монументального искусства, плаката, критики и искусствоведения, фотографии, реставрации. С 1999 выпускается газета «Художник Петербурга» (главный редактор — А. Меружанян). Председатели правления: К. Петров-Водкин (до 1937), М. Манизер (1937–1941), В. Серов (1941–1948), Я. Николаев (1948–1951), Вас. Соколов (1951–1953), Г. Косов (1953), И. Серебряный (1954–1957), М. Аникушин (1962–1972, 1986–1990), П. Фомин (1972–1975), Б. Угаров (1975–1979), Ю. Лоховинин (1979–1986), Е. Мальцев (1990–1997), А. Чаркин (с 1997). В здании Союза художников (бывшее здание Императорского Общества поощрения художеств) расположен ВЦ СПбСХ (основан в 1978). В числе проводимых в нем выставок — ежегодные Весенняя и Осенняя выставки СПбСХ, выставка художников, вступивших в СПбСХ, периодические отчетные выставки секций, юбилейные и мемориальные выставки, посвященные отдельным художникам — членам союза. В 1997 здесь состоялась выставка «Связь времен», посвященная 65-летию СПбСХ. В 2002 выставка, посвященная 70-летию организации, прошла в ЦВЗ «Манеж» и ГРМ.Лит.: Связь времен: Выставка «Художники — члены Санкт-Петербург ского Союза художников России 1932–1997»: Каталог. СПб., 1999.АвторыЛейкинд Олег ЛеонидовичСеверюхин Дмитрий ЯковлевичПерсоныАникушин Михаил КонстантиновичКосов ГригорийЛоховинин ЮрийМальцев ЕвгенийМанизер МатвейМеружанян А.Николаев ЯрославПетров-Водкин Кузьма СергеевичСеребряный ИосифСеров ВладимирСоколов ВасилийУгаров БорисФомин П.Чаркин АльбертУпоминается в статьях (8)

hidden

Акимов Н.П. (1901-1968) режиссерАКИМОВ Николай Павлович (1901-1968), художник, режиссер, педагог, театр. деятель, нар. арт. СССР (1961). С 1910 жил в Царском Селе, с 1912 — в СПб. Учился в СПб. в Новой худож. мастерской (1916-18), в АХ (ВХУТЕМАС, 1922) — все не закончил
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

Манизер М.Г., (1891-1966), скульпторМАНИЗЕР Матвей Генрихович (1891-1966), скульптор, нар. худ. СССР (1958), пред. правления Ленингр. отделения Союза художников РСФСР (1937-41), д. ч. (1947), вице-през. (1947-66) АХ СССР. Учился в Центр. уч-ще техн
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

Общество поощрения художествОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВ (ОПХ) (до 1882 — Общество поощрения художников, в 1882-1917 Имп. ОПХ, с 1917 Всерос. ОПХ), осн. в 1820 меценатами князем И. А. Гагариным, А. И. Дмитриевым-Мамоновым, П. А. Кикиным и др
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

Петров-Водкин К.С., художник (1878-1939)ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939, Л.), живописец, засл. деят. иск-в РСФСР (1930). Учился в Центр. уч-ще техн. рисования (1895-97), МУЖВЗ (1897-1905) у В. А. Серова, в Мюнхене (1901) и Париже (1905-08). Чл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

«СОДЕЙСТВИЕ» Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителейФонд учрежден в декабре 1991 для всесторонней помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для развития их творческого и интеллектуального потенциала. Инициатива его создания принадлежала группе политически активной молодежи (Н
Источник: Благотворительность в России
hidden

Стерлигов Вл.В. (1904-1973), художникСТЕРЛИГОВ Владимир Васильевич (1904-1973, Петродворец), живописец. Изучал принципы кубизма и супрематизма в Гос. ин-те худож. культуры у К. С. Малевича (1926). Вместе с В. М. Ермолаевой, К. К. Рождественским и Л. А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

Угаров Б.С. (1922-1991), художникУГАРОВ Борис Сергеевич (1922, Л. — 1991, там же), живописец и график, д. ч. (1978) и през. (с 1983) АХ СССР, нар. худ. СССР (1982). Учился в АХ (1945-51) у В. М. Орешникова и А. А. Мыльникова, в аспирантуре АХ (1951-54) у А. М. Герасимова
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга
hidden

Художественные объединенияХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, объединения художников в целях утверждения общей идейно-эстетической программы, развития проф. деятельности, худож.-образоват. и просветит. работы, благотворительности. Первое Х. о. в СПб. — Об-во поощрения художников (см
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

ru

Источник: http://www.encspb.ru/object/2804729090?lc=ru

Как вступить в Союз Художников

Инструкция

Для вступления в Союз художников России необходимо соответствовать определенным формальным признакам. Членом Союза может стать гражданин Российской Федерации в возрасте старше 18 лет, профессионально занимающийся любым видом изобразительного искусства.

Рассматриваются заявки от художников, реставраторов, искусствоведов и студентов, обучающихся по данным специальностям. Кроме того, в Союз могут быть приняты народные мастера, создавшие значительные авторские произведения.

Перед вступлением необходимо ознакомиться с Уставом Союза художников России. Этот документ в полной мере дает представление о целях, задачах Союза, направлениях его деятельности, правах и обязанностях членов. Согласие с положениями Устава – обязательное условие для претендентов.

Найти текст Устава несложно. Он размещен в интернете, а также имеется в каждом региональном отделении Союза и в библиотеках художественных вузов.

После изучения Устава посетите региональное отделение Союза художников.

Читайте также:  Экскурсия по православным храмам санкт-петербурга

Там вы сможете уточнить возникшие вопросы по поводу политики Союза и получите необходимые для заполнения документы. Кроме того, вы познакомитесь с действующими членами Союза, ощутите атмосферу творческого объединения.

Если в вашем городе нет представителей Союза, попытайтесь выяснить адрес и телефон отделения в соседнем регионе. Сделать это можно по телефонным и адресным справочникам, через интернет, в учреждениях культуры и искусства: музеях, картинных галереях, выставочных центрах.

Затем приступайте к сбору документов.

Вы должны представить на рассмотрение комиссии:- автобиографию;- альбом репродукций творческих работ;- список основных работ в хронологическом порядке с начала творческой деятельности;- список художественных выставок, в которых вы приняли участие, в хронологическом порядке;

— список профессиональных творческих наград с приложением копий дипломов, почетных грамот, благодарственных писем;

— список публикаций о вашем творчестве и ксерокопии этих публикаций в хронологическом порядке;

— творческую характеристику, составленную и подписанную искусствоведом- членом Союза художников России;

— рекомендацию председателя профильной секции регионального отделения Союза художников России;
— рекомендации трех членов Союза художников России со стажем не менее 5 лет;- справку с места жительства;- ксерокопию паспорта;- ксерокопию диплома об образовании;- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);- ксерокопию пенсионного страхового свидетельства;

— 4 фотографии размером 3х4 см.Перечень документов может быть сокращен или дополнен в соответствии с правилами регионального отделения.

Важнейшей частью вашего портфолио является альбом репродукций. В нем должно быть представлено не менее 20 произведений. Отберите наиболее яркие и значимые работы, характеризующие вас как художника. Сделайте их профессиональные фотографии размером 15х20 см.

Затем наклейте каждую фотографию на отдельный лист плотного белого картона. Внизу укажите полные каталожные данные художественного произведения.При подаче документов вам предложат образец заявления о вступлении в Союз художников и личную карточку учета кадров, которые вы заполните собственноручно.

Затем руководство регионального отделения назначит дату рассмотрения вашего заявления. На этом заседании вам нужно присутствовать для представления своих произведений. Решение принимается на основании оценки творческой активности и потенциальных возможностей претендента.

Выписка из протокола заседания направляется в Секретариат Союза художников России для окончательного согласования.

Художникам, успешно прошедшим вступительные испытания, выдается членский билет Союза и назначается срок уплаты членских взносов.

Обратите внимание

Ежегодно членами Союза становятся более 500 художников.

Полезный совет

Полное наименование организации — Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России».

Источники:

  • Официальный сайт Союза художников России

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-40108-kak-vstupit-v-soyuz-hudozhnikov

Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников

История Творческого Союза Художников восходит к 1918 году, когда в Петрограде состоялось учредительное собрание Первого Профессионального Трудового Союза Художников Петрограда. Тогда в Союз вошли представители основных творческих объединений художников: «Общины художников», «Общества им. А.И.

Куинджи», «Общества художников-индивидуалистов», «Круга художников», «Общества русских акварелистов» и т.д.

Организация ставила себе целью «содействие своим членам в достижении наилучших условий труда и развитие творческих сил среди народных масс, путем устройства выставок, лекций, выпуска художественных изданий и проч.»

Претерпев многочисленные структурные изменения (среди которых наиболее существенным и драматичным был «раскол» 1932 года, произошедший в связи с учреждением идеологически лояльного Союза советских художников) и, поменяв ряд названий, организация просуществовала до 1942 года и была распущена в связи с военным положением.

Возобновила свое существование в 1961 году в качестве Ленинградского Горкома художников-графиков. В тяжелые для свободного искусства 60-е и 70-е годы Горком сумел дать своим членам все, что может дать подобная организация, как отдельным представителям профессии, так и кругу профессионалов-единомышленников в целом.

Несмотря на все сложности, связанные с противостоянием официальной идеологии, а, возможно, отчасти и благодаря им, Горкому удавалось выполнять наиболее важные из возложенных на него функций: обеспечивать формальный статус своим членам, способствовать их профессиональному росту и обмену опытом.

По воспоминаниям членов Горкома, несмотря на постоянную неуверенность в будущем, ожидание репрессий и вынужденную осторожность в общении, Горком был базовой площадкой для целого поколения творческих работников; местом, где люди понимали и поддерживали друг друга.

Тем из горкомовцев, кому приходилось выполнять также административные функции в Горкоме, всегда было понятно, что роспуск их организации – вопрос времени. Как и произошло в 1982 году, когда Ленинградский Горком был распущен по идеологическим соображениям. Несмотря на это, энтузиасты Горкома приложили максимум усилий для того, чтобы продлить существование своей организации.

Неудивительно поэтому, что в начале 90-х годов инициатива воссоздания профессионального творческого союза исходила от группы художников, входивших в бывший Горком, в частности – в его последнее, реально работавшее Правление.

Именно эта группа (Наталья и Константин Дока, Геннадий Зубков, Михаил Цэруш, Евгений Большаков, Александр Сергеев, Борис Денисовский и другие) провела учредительное собрание союза, которое состоялось 12 октября 1990 года в Ленинграде. В 1991 году организация была зарегистрирована в качестве самостоятельного 'творческого 'союза художников.

Итак, история Союза распадается на 3 основных периода:

1. 1918-1942 гг. «Довоенный» период. Образование 'союза, «раскол» 1932 г., в результате которого художники, оставшиеся в 'союзе, становятся «левым» крылом советского искусства.

Источник: https://spb.arttube.ru/institution/SanktPeterbyrgskii-Tvorcheskii-Souz-Hydojnikov/

Ссылка на основную публикацию