Большой драматический театр в санкт-петербурге, бдт в петербурге

Основная сцена БДТ имени Г.А. Товстоногова

Большой драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

Большой драматический театр был организован по инициативе писателя Максима Горького, актрисы и комиссара театров и зрелищ Марии Андреевой и поэта Александра Блока в 1918 году.

Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.

Репертуарную политику определил первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии».

Идеи основателей БДТ воплотились в работах Андрея Лаврентьева, Бориса Бабочкина, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова — выдающихся режиссеров, работавших в театре в разные годы. Самой знаменитой сценой СССР БДТ стал под руководством Георгия Товстоногова, который был главным режиссером театра с 1956 по 1989 год.

  В 2013 году режиссер Андрей Могучий, один из лидеров современного театрального авангарда стал художественным руководителем БДТ. Для театра началась новейшая история, наполненная не только спектаклями, но и социально значимыми проектами.

Сохраняя свое кредо на протяжении столетия, Большой драматический театр ведет открытый диалог на темы, волнующие современное общество, поднимающие проблемы человека своего времени.

Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

  У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65.

Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра.

Каждый сезон на этих трех площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей, реализуются социально-просветительские проекты, проходят выставки, круглые столы, концерты лекции ведущих деятелей современного искусства.

Сегодня афиша БДТ составлена из произведений классической и современной драматургии. Ниже можно ознакомиться с репертуаром основной сцены БДТ на Фонтанке, 65.  Кроме того, спектакли играются на второй сцене БДТ, расположенной в Каменноостровском театре на площади Старого Театра, д. 13.

Билеты на спектакли БДТ им. Товстоногова всегда можно приобрести в кассах продаж «Кассир.ру» или через сайт spb.kassir.ru.

Источник: https://spb.kassir.ru/teatry/bdt-imeni-gatovstonogova

Большой драматический театр им. Товстоногова

Знаменитое здание Большого драматического театра, которое находится на Фонтанке, было возведено в 1877 году. Заказчиком его был граф Антон Апраксин. Оно изначально задумывалось как театральная площадка, и должно было стать вспомогательной сценой Александринки.

Долгое время здание арендовалось Дирекцией Императорских театров. В конце XIX века оно перешло в ведение Литературно-художественного общества, основанного драматургом Алексеем Сувориным.

В 1917 году здание конфискует Советская власть, в 1920 году здесь был основан Большой драматический театр.

Архитектор Людвиг Фонтана, построивший здание по заказу графа Апраксина, избрал эклектичный стиль. Внешний облик его сочетает в себе характерные черты барокко и ренессанса.

  Уже спустя 10 лет после постройки здание претерпело ряд небольших изменений, а в начале XX века была проведена масштабная его реконструкция, в ходе которой сильно увеличилось сценическое пространство.

Полностью изменилась концепция освещения интерьеров здания. В советские годы часть зрительского фойе была переоборудована в малую сцену.

В начале 21-го столетия остро встал вопрос о капитальном ремонте театральных помещений. Последняя реконструкция прославленного театра закончилась в 2014 году.

История труппы

Основателями петроградского Большого драматического театра можно считать Максима Горького и одну из старейших МХАТовских актрис Марию Андрееву, занимавшую должность комиссара по делам зрелищных учреждений советского севера. В 1918 году она официально подписывает решение об открытии БДТ. В труппу нового театрального коллектива вошли лучшие актеры советской эпохи. Сам Александр Бенуа стал главным художником театра.

Уже в 1919 году театр сыграл свою первую премьеру. Это была пьеса Шиллера «Дон Карлос». Здание на Фонтанке театр получил лишь в 1920 году, а до того представления проходили в большом зале Консерватории.

«Театр великих слез и великого смеха» — так определял репертуарную политику БДТ Александр Блок. В начале своего пути театр, принимая к постановке произведения лучших мировых и российских драматургов, нес публике соответствующие времени революционные идеи. Главным идеологом БДТ на протяжении первых лет был Максим Горький. С 1932 года театр официально стал носить его имя.

В начале 30х годов главным режиссером театра стал ученик Всеволода Мейерхольда Константин Тверской. При нем репертуар дополнился постановками современной драматургии. Пьесы таких авторов, как Юрий Олеша, сделали театр более приближенным к современности.

В 1936 году Тверской был арестован, а позднее расстрелян. После этого наступила пора постоянной смены художественного руководства театра. Многие его творческие лидеры были репрессированы, им на смену приходили другие.

Это не могло не сказаться на качестве постановок и состоянии труппы. БДТ стал терять свою популярность и статус ведущего театра города.

Во время Великой отечественной войны труппа продолжала деятельность в эвакуации, а после прорыва блокады вернулась в Ленинград, где занялась обеспечением досуга госпиталей.

Творческий застой театра длился до тех пор, пока пост художественного руководителя в 1956 году не занял Георгий Товстоногов. Он полностью реорганизовал БДТ, обновил труппу и привлек на площадку нового зрителя.

За тридцать три года его руководства, труппа театра пополнилась такими звездами, как Зинаида Шарко, Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Алиса Фрейндлих.

На сцене БДТ блистали Иннокентий Смоктуновский, Павел Луспекаев, Сергей Юрский, Олег Басилашвили.

После смерти великого мастера звездная труппа несколько раз сменила главных режиссеров, среди которых были Кирилл Лавров, Григорий Дитятковский, Темур Чхеидзе.

В 2013 году БДТ возглавил один из наиболее ярких режиссеров современного российского театра – Андрей Могучий. Первый же его спектакль «Алиса» по произведениям Льюиса Кэрола, с Алисой Фрейндлих в главной роли, сразу завоевал наиболее престижные театральные премии Москвы и Петербурга.

В 2014 году закончилась масштабная реконструкция здания БДТ – таким образом театр обновился не только в художественном, но и в архитектурном плане. Сохранив исторический облик, он значительно модернизировал свою техническую базу.

В настоящее время театр имеет три действующие площадки – большая и малая сцены в главном здании на Фонтанке, а также Каменноостровский театр, известный как «вторая сцена БДТ».

Интересные факты

В ходе последней трехлетней реконструкции БДТ внутри здания под несколькими слоями штукатурки и краски были обнаружены уникальные барельефы, рисунки и лепнина, о существовании которых было ранее неизвестно.

Проведя капитальный ремонт здания, строители сохранили в неприкосновенности такие памятные объекты, как кабинет Георгия Товстоногова, а также интерьеры в гримуборных, где на стенах и потолке оставляли свои автографы великие театральные деятели нашего времени.

Один из наиболее прославленных российских драматических театров в 2015 году был отмечен Национальной театральной премией «Золотая маска» в номинации «Театр кукол», поскольку одна из последних премьер БДТ была отнесена экспертами не к драматическому, а к кукольному жанру. Спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака поставил на сцене БДТ выдающийся российский режиссер-кукольник Евгений Ибрагимов.

Источник: http://Peterburg.center/maps/bolshoy-dramaticheskiy-teatr-im-tovstonogova.html

Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова

Основателями Большого драматического театра в 1918 году стали трое: Максим Горький, Александр Блок, актриса и общественный деятель Мария Андреева. Самобытная эстетику БДТ сложилась благодаря архитектору Владимиру Щуко и живописцам из объединения «Мир искусства».

Первыми сценографами театра стали Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев, а первым художественным руководителем — Александр Блок. Поэт стремился создать «театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Эту идею в разные годы подхватывали виднейшие режиссёры, ставившие здесь свои спектакли — Андрей Лаврентьев, Борис Бабочкин, Григорий Козинцев, Георгий Товстоногов.

В период художественного руководства Товстоногова, с 1956 по 1989 год, театр стал самым знаменитым в Советском Союзе.

В 2013-м во главе труппы встал режиссёр Андрей Могучий, один из главных представителей современного театрального авангарда. БДТ шагнул в новейшую историю, а в его афише появились не только новые спектакли, но и общественно значимые проекты. В каждом сезоне постановки театра завоёвывают крупнейшие российские награды, среди них — «Золотая Маска».

У БДТ три сцены. Основная и Малая расположены в историческом здании на Фонтанке. Вторая сцена находится в здании Каменноостровского театра. За сезон на всех трёх сценах появляется по нескольку, играется свыше 350 спектаклей, проводятся просветительские мероприятия, экспозиции, дискуссии, концерты.

Лучшее в театрах Театральные площадки Лучший театр

  • 5 сентября 2018, 13:24
  • 31 августа 2018, 15:54
  • 30 июля 2018, 17:11
  • 1 сентября 2017, 10:21
  • 26 июля 2017, 15:05
  • 19 мая 2017, 13:47

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Большого драматического театра им. Г. А.

Товстоногова Невский Проспект, Садовая

20ноября
21ноября
21ноября
23ноября
24ноября
24ноября
25ноября
26ноября
27ноября
27ноября
28ноября
29ноября
30ноября
30ноября
1декабря
1декабря
4декабря
5декабря
6декабря
8декабря
9декабря
9декабря
9декабря
11декабря
12декабря
12декабря
13декабря
14декабря
15декабря
15декабря
19ноября

Источник: https://KudaGo.com/spb/place/bolshoj-dramaticheskij-teatr-im-g-tovstonogova/

Билеты в БДТ имени Г. А. Товстоногова | Купить билеты в БДТ. Репертуар театра БДТ. Полная афиша театра БДТ

Легендарный БДТ им. Товстоногова постоянно находится в творческом поиске, за которым так интересно наблюдать всем поклонникам известных в России и за ее пределами артистов.

Благодаря талантливой игре актеров и неординарным режиссерским решениям шедевры драматического искусства живут из сезона в сезон, заставляют зрителей снова и снова испытывать яркие эмоции, переживая с героями их судьбы – такие разные, такие яркие.

Но попасть на спектакли не так просто, как кажется: интерес к театральному искусству у жителей и гостей города настолько высок, что в свободной продаже билетов обычно не бывает задолго до начала постановок.

Наш сайт создан для тех любителей театрального искусства северной столицы, которые ценят каждую минуту своего времени и хотят не тратить его в очередях за билетами.

Мы работаем так, чтобы вы могли заниматься привычными делами, быть на работе, в командировке, уехать за границу – и при этом приобрести билеты на нужный спектакль.

  Разумное решение – заранее покупать билеты в БДТ и другие театры.

Нестареющая классика и новые спектакли

Особая тема – билеты в БДТ на премьерные спектакли. Это всегда большое и ожидаемое событие в театральном мире, и присутствовать на нем мечтают как заядлые театралы, так и начинающие поклонники драмы во всех ее проявлениях. Мы готовы помочь вам попасть на долгожданные премьеры, которые начнутся уже совсем скоро – в сентябре. Как свидетельствует афиша БДТ, готовятся такие новые постановки:

Три толстяка

Слава

Кроткая

Гастроли театра Кабуки

Также любимы зрителями и всегда проходят с аншлагом такие спектакли, как:

Три сестры

Алиса

Гроза

Губернатор

Когда я снова стану маленьким

Дядюшкин сон

Лето одного года

Крещенные крестами

И это только постановки, идущие на основной сцене театра. На малой сцене и на второй сцене полный зал собирают другие прекрасные спектакли, среди которых как немеркнущая классика, так и произведения современных драматургов – отечественных и зарубежных.  Также постоянно в БДТ проходят концертные программы, гастроли других российских и иностранных коллективов, известных артистов.

Репертуар БДТ широк и разнообразен, и, чтобы всегда иметь возможность попасть на премьеру, посетить любимый спектакль, воспользуйтесь нашими услугами. Мы не только поможем вам купить билеты в БДТ, но и доставим их своей курьерской службой в удобное для вас время. Мы рады предоставить вам профессиональную помощь в приобретении билетов!

Источник: https://bdtheatre.ru/

Театр БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург – Афиша-Театры

Публика ex theatro, или в Лето одного года из ДК им.Горького.

Читайте также:  Южно-приморский парк в санкт-петербурге

Вы находили себя когда-нибудь во вполне интеллигентной толпе? Да, это не та толпа, что пихает Вас и Вашего дитятю при входе в дельфинарий.

И не та толпа, которая толкается при выходе из крайне дорогого театра в самом центре города, которую только открыв глаза не спутаешь с толпой у входа на Чернышевскую часов этак в шесть пополудни.

Но это совершенно уникальная толчея нарядно одетых индивидов с одухотворенными лицами, чье прошлое и будущее не понятно, но чье настоящее пышет спелым духом и довольной красотой.

Я себя в такой толпе однажды нашла. Везло. Это был вечер, даже поздний уже, в одиннадцать – начале двенадцатого белейшей и теплейшей, десятого июня 2011 года.

И я, не затоптанная, не обтертая, не обтырканная локтями, спокойно пробиралась до своей заветной ступеньки на Нарвский эскалатор.

Горельеф… Своды (пригнись о всяк, кто выше пары ярдов)… Шарканье глазами в поисках табличек с перечнем станций… Свобода: жду прибытия состава! Стоят, разгуливают, разговаривают. Четко слышны резкие возгласы тех, кто «не со мной». Таких мало. Но пронзительно. Зато «мои»-то…

…ДК Горького. С местом для курения в бывшем левом входе. Встречает довольно узкими дверями и не слишком официальными дамами-контролерами. Лестница направо (куда?), двери налево. Выбираю двери. По какой-то старой памяти. Тук – аквариум. Тук – дама с программкой. Надо, купила.

40 рэ – и я знаю, кто сегодня, кроме Олега Валерьяновича с Алисой Бруновной. Тук – тук – и я знаю, где моя ложа. Жарко. Воды. В закуток для мытья рук. ТАК! Место для курения же было этажом ниже! Страдаю, но руки чисты. Скорей: вода, и фотографии. Скудно, и вряд ли заменят.

Но если долго смотреть, да с возможно близкого расстояния, можно добиться ощущения присутствия. То есть, отсутствия. В общем, чтобы «там».

Ложа, наконец, я досчитала до моей цифры. Табличку с номером ложи я заметила уже в антракте: высоко и не там, куда смотришь при входе (скорей – куда при выходе). С ложи не видать левой части сцены… (С ней я тоже познакомилась в антракте: о, сколько нам открытий чудных… антракт… ДК…). Но в целом — аккуратно, большо, и полно. Аншлаг.

Звучит обобщенный звоночек мобильного телефона: объявляют о необходимости приглушить свои или выключить их вовсе. Фрейндлих, любимая моя. Басилашвили – обожаемый мой. Я выключила свой потенциальный крик еще до входа в теа… то есть, в ДК. Но благоговейно проверила, действительно ли я удушила входящие вызовы. Излишне, но память ведь нередко подменяет настоящее нещадным дежавю…

Удостоверилась. Так я о «то есть, в ДК». Как забудешь об этом?

Спектакль прошел в угадывании слов и фраз. А ведь дикция Актеров – вне подозрения. Знаменитый своей «акустикой» (уступающей разве еще не знаменитой, но также безнадежной акустике концзала на Писарева) ДК Горького бесновато квакал и присвистывал на каждый звук моих любимейших.

Здорово, что я в этом ДК смотрю и слушаю лучших Актеров, с лучшей дикцией и игрой. Не здорово, что лучшие Актеры с лучшей дикцией и игрой должны соревноваться с непробиваемой акустикой зала и непроглядными с не самых дешевых мест сценами.

Почему Они там? И так – целый год?? Ссылка??? Дальность «полета» не пугает: метро – рядом; даже для тех, кто к нему не привык. Но удобно и быстро ведь.

Но обреченность на кваканье вместо слов, на эхо – вместо фраз, на напряжение фантазии для угадывания декораций и напряжение слуха – для угадывания диалогов делает из спектакля какую-то анекдотическую пытку. Представляете себе: приходите Вы в ресторан, чтобы насладиться вкусом красиво поданного блюда, а Вам дают понюхать кастрюльку и угадать, что в ней? Вот… примерно так.

Но я лично не сдалась. Лично я – взяла «кастрюльку», и слопала ее содержимое, да смакуя. От меня не скрылось, что содержимое было замечательно ароматно, вкусно, неповторимо.

Но кастрюлька да способ подачи… Ладно… Вот, зато: капельдинеры ДК были верхом учтивости: правда-правда, такое редко встретишь в дорогих театрах.

В тех даже капельдинеры нередко напыщенны, хотя – личный опыт – зачастую не знают имен-отчеств ведущих актеров театра… Что-то навеяло…

Однако, вернемся к телефонам. Своя голова – раз (ну, подводит, я в курсе). Предупреждение – два (ну, кто-то не только без головы, но и опоздал – хотя, в общем-то, зачастую это одного поля ягоды-явления).

У кого-то еще в начале первого отделения зазвенел мобильный — три… У кого-то чуть попозже.

У третьего – еще чуть погодя… И во втором отделении – то же… Вопрос: после раз, два, и последующих наглядных звонков – у кого-то еще не дошли руки до борсетки с телефоном? Таки не дошли… Вплоть до последнего акта разнообразные типы звонков сопровождали театральное действо.

Был и еще один невиданный мною ранее на спектаклях наших Корифеев феномен. То был… то был… иностранец, не знающий ни слова по-русски. Ей-богу, тут я опешила. Вероятно, это было из серии «зато потом расскажу внукам, что видел собственными очами «павловых» да «кшесинских»».

С той разницей, что тех надо было действительно «смотреть», а этих, что были на сцене 10-го июня – еще и слушать. Причем смотреть, если не слушаешь – было бы тоже удовольствием, но, опять же, для зрителей, хотя бы знающих актеров.

А тут… Вот как бывает… Издержки? Это те самые издержки? Если так, то пусть это будут самые ужжжассссные издержки аншлага, какие только могут случиться в жизни актера. Но телефоны, плиз, даже те, кто «не копенгаген», надо ж выключать…

Источник: https://www.afisha.ru/spb/theatre/15878474/

О большом драматическом театре в санкт-петербурге: адрес, официальный сайт

БДТ Санкт-Петербург официальный сайт — возможность подробно ознакомиться с происходящими в театре событиями, узнать о предстоящих премьерах и нынешних спектаклях, получить необходимую информацию. К нему онлайн обращаются желающие узнать местонахождение здания, адрес БДТ в СПб, сколько может стоить билет, какой состав играет в предстоящем спектакле.

История театра

Изначально государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова носил имя основателя социалистического реализма и заодно одного из самых первых открывшихся после Октябрьской Революции, в 1918 году, театра драмы Максима Горького.

Так было на протяжении 60 лет, с 1932 года по 1992 год. В 1992 году он был переименован в честь режиссера Товстоногова, который руководил художественной жизнью и творческим процессом на протяжении 33-х лет.

В создании театра принимали участие такие выдающиеся люди, как:

  • Александр Бенуа, представитель творческого объединения «Мир искусства», один из его основателей и столпов;
  • М.Ф. Андреева, комиссар театров и зрелищ, выдающаяся актриса МХТ;
  • Владимир Максимов, бывший на то время актером прославленного Малого театра и звездой немого кинематографа;
  • Николай Монахов — популярный актер, участник многочисленных гастролей, неизменно пользовавшийся любовью провинциальной и столичной публики;
  • Василий Сафонов, уроженец Санкт-Петербурга, позже удостоенный Сталинской премии за свое активное участие в деятельности БДТ Питера, актерскую и режиссерскую деятельность.
  • Александр Блок, который был членом и председателем художественного совета (Директории), и видел в театре возможность воплощения великого революционного пафоса окружающей реальности;
  • Максим Горький, вдохновитель, идеолог, автор конструктивных идей по созданию новой идеологии и драматургии, вдумчиво подбиравший пьесы с революционной тематикой из классического репертуара, пока не сложилась советская драматургия.

Большой драматический театр Питера

Важно! У БДТ Санкт-Петербурга на сегодняшний день всемирная известность и высокая репутация профессионального, творческого коллектива, склонного к новаторству и традиционности в одно и то же время.

О его популярности свидетельствуют и три сцены, имеющиеся в распоряжении коллектива — на набережной Фонтанки, в прекрасном историческом здании, где и ранее размещался театр.

Там находятся Малая и Основная сцены, и Каменноостровский театр, великолепное деревянное театральное здание, самое старое из тех, что уцелели в современной России.

Неизменный интерес в истории театра представляет и период кризиса режиссуры, который продолжался с 1935 по 1955 год.

В свое время им руководили Константин Тверской, и Алексей Дикий, впоследствии репрессированные.

В театре работал знаменитый Борис Бабочкин, неизмеримо талантливая Наталья Рашевская, Константин Хохлов и Иван Ефремов, руководство которых было непродолжительным и не принесло сколько-нибудь заметных плодов.

Обратите внимание! Все это привело к утрате популярности, творческому кризису, ставшему еще глубже в послевоенный период, несмотря на то, что сотрудники коллектива активно работали для войск Ленинградского фронта и выступали в госпиталях для раненых бойцов. Восстановить утраченную репутацию БДТ СПб, афишу, привлекающую зрителей в таких условиях было крайне затруднительно. Но это удалось Георгию Товстоногову, с приходом которого началась совершенно новая, знаковая эпоха.

При Товстоногове престиж театра вырос в огромной степени. Его кадровая политика привела к тому, что попасть в театр было крайне сложно.

В главных актрисах числились такие звезды советского кинематографа, как Татьяна Доронина, Людмила Макарова, Зинаида Шарко, Светлана Крючкова и Алиса Фрейндлих.

В мужской половине труппы блистали Кирилл Лавров, Павел Луспекаев, Иннокентий Смоктуновский и два знаменитых Олега —Басилашвили и Борисов.

БДТ В Санкт-Петербурге

Интересно! В репертуаре при Георгии Товстоногове присутствовали Гоголь и Булгаков, Достоевский, Шолохов, Горький, Чехов, Лев Толстой. Все, кто пришел ему на смену в период междувластия — Кирилл Лавров, Николай Морозов, Григорий Дитятковский — только продолжали использовать наработанное великим режиссером.

На сегодняшний день драматический театр возглавляет Андрей Могучий, признанный лидер российского театрального авангарда, который сумел сохранить главного художника — Эдуарда Кочергина и добился назначения директором Татьяны Архиповой.

Факт! Получение в 2015 награды экспертов российской Ассоциации театральных критиков за выстраивание новой художественной концепции, театр снова стал храмом, где драма — средство диалога с театральными зрителями.

На передний план выдвинуты актуальные проблемы современного общества, и каждый спектакль посвящен человеку. Сегодня его наработки одобрил бы и сам великий Товстоногов. Этому в немалой степени способствует и то, что у БДТ не одна сцена.

Драматический театр

Что интересно в театре для туристов

Круиз Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург

На сегодняшний день в театре работает программа для туристов, которая получила название «Путешествие за кулисы».

Одновременно на экскурсию могут отправиться 20 человек, которые достигли 16-летнего возраста. Второй вариант, в деревянном театре, не предусматривает такой возможности.

Но в здании на Фонтанке, где находится основной зал, можно пройти за умеренную плату под руководством профессионального искусствоведа и театроведа.

Это дает возможность увидеть те культурные богатства, которыми располагает театр — предметы быта и реквизита, театральные аксессуары, посещение гримерных, где работали великие артисты или некогда присутствовали великие люди уходящей эпохи.

Это маршал Жуков, Марк Шагал, Александр Солженицын, оставлявшие свои автографы на потолочных сводах.

Какой от этого посещения останется неизгладимы след — нет надобности рассказывать, тем более, что схема для экскурсий разработана с учетом производимого впечатления и действует безотказно.

Зал БДТ

Для справки! Увидеть театр не из зрительного зала, а изнутри — один из способов познакомиться с его историей и жизнью, ведь никакой ремонт не переменит незабываемую атмосферу, богатый антураж и неповторимый воздух кулис.

Читайте также:  Благовещенский мост (мост лейтенанта шмидта) в санкт-петербурге

Где можно узнать расписание ближайших концертов

Театр Ленсовета — Санкт-Петербург

Театр ведет широкую политику информационного оповещения.

Например, и сейчас на официальном сайте размещен анонс о премьере спектакля «Три толстяка», сообщается о культурных программах для студентов из Санкт-Петербурга, международном Театральном фестивале и культурным мероприятиям (лекциям), на которые по студенческим билетам вход свободный. Адрес официального сайта — https://bdt.spb.ru

Официальный сайт, адрес, как добраться, есть ли парковка у театра

Михайловский театр — Санкт-Петербург

Обратившись на сайте, можно онлайн получить информацию по афише, истории театра, предполагаемом визите, способах добраться и театральных новостях.

Сайт представляет даже карту и подробные указания, как доехать до нужного места.

 В рубрике «Люди театра», «Пресса», «Абонемент» есть немало интересных данных и предложений, и тереть ноги, чтобы доехать и посмотреть афишу на месте нет никакой надобности.

Основная и Малая сцены расположены на набережной реки Фонтанка, 65. Вторя — по адресу Площадь Старого Театра, д 13, это недалеко от станции метро «Крестовский остров». От нее ходит бесплатный автобус, на котором табличка Каменноостровский Театр. Первый отправляется в 18.00, в последний — в 18.45.

Дополнительную информацию можно получить по адресу и телефонам:

  • Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 65;
  • +7 (812) 244-10-71;
  • +7 (812) 244-59-04.

БДТ им. Товстоногова

Приобрести билеты можно в кассе театра, которая сейчас возобновила работу в прежнем режиме, и в любое время на сайте онлайн, в разделе, озаглавленном Афиша. Билеты на спектакли БДТ им.

Товстоногова всегда можно приобрести в кассах продаж «Кассир.ру» или через сайт spb.kassir.ru. Стоимость билетов вариабельна, она может колебаться от 300 руб*. до 5000 тыс. руб*.

Но основной ценовой развал составляет от 1 тыс. до 3-х тыс. руб*.

Условия пребывания зрителей

В театре имеются санитарно-гигиенические помещения, созданы условия для доступа людям с ограниченными физическими возможностями, есть бесплатная парковка для личных автомобилей. В окрестностях БДТ имеется около 70 пунктов общественного питания, в которых можно перекусить перед спектаклем или обсудить его после окончания.

В театре запрещено курить и появляться в нетрезвом состоянии, открывать самовольно окна, заходить с продуктами или в пачкающей одежде. Некоторые зрители высказывают недовольство очередями в буфете и отсутствием бутербродов. В целях безопасности посетители проходят через металлодетекторы, и те, кто ведут себя неподобающим образом, могут быть выведены собственной службой безопасности БДТ.

Совет! Планируя посещение знаменитого театрального храма, следует внимательно посмотреть все размещённые на официальном сайте материалы, которые подобраны с единственной целью — максимально объективной и полной подачи информации, удобства потенциального зрителя, создания у него заинтересованности.

С того момента, как его основали выдающиеся представители российской и советской культуры и вплоть до сегодняшних дней, огромный вклад в развитие театрального искусства знаменитого коллектива остается неоспоримым фактом. И это культурное наследие, которое непременно стоит посмотреть, проживая в Питере, или прибыв сюда в туристических целях.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Источник: https://turproezdka.ru/dostoprimechatelnosti/bdt-sankt-peterburg.html

Санкт-Петербургский Большой драматический театр им Г.А.Товстоногова

         Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр.

Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии».

Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.

(фото Михаила Розанова)

15 февраля 1919 года состоялась премьера: трагедию Ф.Шиллера «Дон Карлос» поставил режиссер Андрей Лаврентьев.

Среди режиссеров БДТ следующих лет: ученик Мейерхольда Константин Тверской, ученик Немировича-Данченко Николай Петров, художник-мирискусник Александр Бенуа, знаменитый Чапаев из одноименного фильма — актер Борис Бабочкин. С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя, Максима Горького.

(фото Михаила Розанова)

В 1956 главным режиссером и художественным руководителем театра был назначен Георгий Товстоногов. При нем БДТ стал авторским режиссерским театром, известным на весь мир, лучшей драматической сценой СССР.

В спектаклях Товстоногова играли Татьяна Доронина и Сергей Юрский, Иннокентий Смоктуновский и Зинаида Шарко, Евгений Лебедев и Валентина Ковель, Олег Басилашвили и Светлана Крючкова,  Владислав Стржельчик, Павел Луспекаев, Олег Борисов, Николай Трофимов, Ефим Копелян, Кирилл Лавров и многие другие замечательные актеры. В те годы театр очень много гастролировал. В ситуации противостояния двух политических систем, режима «железного занавеса», БДТ был культурным связующим звеном между Востоком и Западом. После смерти Товстоногова в 1989 году художественное руководство принял народный артист СССР Кирилл Лавров, после него — режиссер Темур Чхеидзе. С 1992 года театр стал носить имя Георгия Александровича Товстоногова.

(фото Михаила Розанова)

В 2013 году художественным руководителем БДТ стал режиссер Андрей Могучий, один из лидеров театрального авангарда.

Под руководством Могучего БДТ вновь обрел признание публики и критиков, стал одним из главных театральных ньюсмейкеров страны.

В декабре 2015 года театр отмечен экспертами российской Ассоциации театральных критиков «За выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра».

Творческое кредо БДТ — открытый диалог на темы, актуальные для современного общества. Каждый спектакль, каждый проект нового БДТ обращается к проблемам человека своего времени.

(фото Михаила Розанова)

В постановках Большого драматического театра задействованы артисты всех поколений труппы — от совсем молодых актеров стажерской группы до ведущих мастеров сцены, таких как народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, народный артист России и Украины Валерий Ивченко, народные артистки России Светлана Крючкова, Ируте Венгалите, Марина Игнатова, Елена Попова, народные артисты России Геннадий Богачев, Валерий Дегтярь, заслуженные артисты России Анатолий Петров, Василий Реутов, Андрей Шарков, заслуженная артистка России Мария Лаврова и другие. Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

(фото Михаила Розанова)

     С 2013 года в БДТ имени Г.А. Товстоногова существует масштабный образовательная программа «Эпоха просвещения».

Это лекции, концерты, выставки, круглые столы, посвященные актуальным творческим вопросам, встречи с  людьми, которые создают современный театр, а также — экскурсии по музею и за кулисы театра, авторские программы, посвященные истории БДТ.

Важным направлением «Эпохи просвещения» является «Педагогическая лаборатория БДТ» — режиссеры, актеры, театральные критики и педагоги обучают преподавателей средних школ и детских садов Санкт-Петербурга внедрению современного театрального языка и сценических приемов в школьную образовательную программу.

В 2015 году БДТ стал первым русским репертуарным драматическим театром, в афишу которого на постоянной основе включен инклюзивный спектакль «Язык птиц», созданный совместно с Центром творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Наряду с профессиональными актерами в этом спектакле играют люди с расстройством аутического спектра.

(фото Михаила Розанова)

         У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65, возведенном в 1878 году архитектором Людвигом Фонтана по заказу графа Антона Апраксина.

Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра, старейшего сохранившегося деревянного театра России, построенного архитектором Смарагдом Шустовым по распоряжению императора Николая I в 1827 году.

Каждый сезон на этих трех площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей.

(фото Стаса Левшина) 

(фото Стаса Левшина) 

(фото Стаса Левшина) 

(фото Стаса Левшина) 

(фото Стаса Левшина) 

Источник: http://opeterburge.ru/sight/sankt-peterburgskij-bolshoj-dramaticheskij-teatr-im-g-a-tovstonogova.html

Купить билеты в Большой драматический театр на Ticketland.ru

О площадке

Ближе всего к зданию БДТ расположены станции метрополитена «Спасская» (а также «Сенная площадь» и «Садовая») и «Достоевская» («Владимирская»).

От «Сенной» можно отправиться по улице Ефимова, а затем свернуть на Фонтанку или сначала немного пройти по Садовой улице до Гороховой, где повернуть направо. С Гороховой надо свернуть на Фонтанку.

От «Достоевской» до набережной Фонтанки удобнее дойти по Щербакову переулку, а дальше останется только перейти через речку по Лештукову мосту. Оба маршрута отнимут около 15 минут.

Труппа

За долгие годы режиссерами театра побывали ученик Мейерхольда К.К. Тверской, В.Ф. Федоров, А.Д. Дикий, И.С. Ефремов и другие видные деятели искусства, но самый весомый вклад в историю и славу БДТ внес его одиннадцатый по счету главный режиссер, Георгий Александрович Товстоногов.

В свое время на подмостках театра играли такие мэтры, как И.М. Смоктуновский, О.И. Борисов, Т.В. Доронина, С.Ю. Юрский, П.Б. Луспекаев, В.И. Стржельчик, А.Ю. Толубеев. Костяк основной труппы и поныне составляют гениальные актеры старой школы: А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, З.М. Шарко, Н.Н. Усатова, Г.А. Штиль.

Репертуар

Сегодняшний репертуар театра, как и всегда, ориентирован на зрителя в самом широком смысле слова. В афишах присутствуют классические постановки по мотивам произведений русских писателей, зарубежная классика, современные пьесы.

Один из нашумевших спектаклей — «саунд-драма» Владимира Панкова «Три сестры».

Режиссер сохранил чеховский текст и костюмы, но заставил главных героинь жить сразу в двух временах: повзрослевшие сестры вспоминают и словно заново проживают свою юность.

Билеты

На набережной Фонтанки, 65 располагаются Основная и Малая сцены. В зрительном зале Малой сцены всего 70 мест. Зал Основной сцены тоже невелик, его вместимость — 750 мест. Потолок над залом венчает роскошная люстра, окруженная росписью, ложи и галереи отделаны позолотой, кресла обиты синим бархатом.

Лучшими местами в зале являются кресла в партере, балкон бельэтажа и ложи, ближайшие к сцене. Стоимость билетов в БДТ имени Г. А. Товстоногова, приобрести которые можно на spb.ticketland.ru/teatry/bdt-imtovstonogova1, варьируется от 500 до 6000 рублей.

Театр сегодня

Художественным руководителем БДТ является Андрей Могучий. После реконструкции преобразилась основная сцена: теперь это – трансформер, состоящий из сотни модулей с люками и тайными ходами. Само здание стало более парадным, появились видеопроекторы, звуковые пульты, динамичный свет.

История театра

Будущий БДТ был образован в 1918 году декретом комиссара по делам театров М.Ф. Андреевой. Изначально у истоков БДТ стояли видные деятели искусства: писатели, поэты, художники, режиссеры. Первым худруком театра был Александр Блок, а идейным вдохновителем – Максим Горький. Дебютным спектаклем БДТ стала трагедия Ф. Шиллера «Дон Карлос», чуть позже в репертуар вошли пьесы Шекспира, Гюго.

В 1921 году театр лишился всех своих отцов-основателей: Горький и Андреева покинули страну, Блок скончался. Старых режиссеров сменили новые: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской, пришли молодые художники, литературную часть вслед за Блоком возглавил А.И. Пиотровский. В этот период на подмостках БДТ шли преимущественно пьесы современных авторов.

В 1956 году для театра началась новая эпоха: на пост главного режиссера был назначен Георгий Александрович Товстоногов. Неожиданная трактовка пьес, режиссерский талант и гениальные актеры принесли театру всесоюзную славу.

После смерти Товстоногова его преемники продолжают дело великого режиссера. Постановки БДТ участвуют в международных и российских фестивалях, завоевывают престижные премии.

Источник: https://spb.ticketland.ru/teatry/bdt-imtovstonogova/

Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова

Рубрика: Санкт-Петербург

Большой драматический театр им. Георгия Александровича Товстоногова (г.

Санкт-Петербург) неспроста называют первым пролетарским: в разное время в его судьбе принимали участие такие именитые личности, как Александр Блок, Максим Горький, Александр Бенуа и другие.

И каждый из них стремился социализировать репертуар, сделать его ближе к народу — героическим, революционным, театром «великого смеха и великих слёз».

В театре, изначально носившем имя своего основателя — Максима Горького, — и сегодня соблюдаются традиции, заложенные в первые годы работы. Более того — на репертуарную политику театра в наши дни равняются как на показательную, эталонную, определяющую качественное «лицо» российской драматургии в целом.

Подобный высокий статус БТД получил абсолютно заслуженно: несмотря на открытие в неспокойном, 1919 году, ему удалось завоевать доверие новой власти в масштабах, поистине фантастических для той эпохи, и получить не только хорошее финансирование, но и относительную «цензурную свободу».

В разные годы руководителями театра были разные режиссёры, в том числе ученик Всеволода Мейерхольда Константин Тверской, менялся и актёрский, и оформительско-художественный состав, однако все эти события не только не изменили основного вектора развития театра, но и, наоборот, сделали его ещё более «народным».

Читайте также:  Свадьбы и венчания в санкт-петербурге

Перейдя в 1956 году под руководство режиссёра Георгия Товстоногова, БТД продолжил работу в выбранном направлении и вступил в свою «золотую» эпоху, его инсценировки и актёрский состав и по сей день сравнивают с уровнем мировых звёзд. Каждая постановка — это гарантированный аншлаг, причём как в самой Северной столице, так и во время гастролей по России и за рубежом.

Сегодня Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова включает сразу две рабочих площадки: главный зал (1 119 мест) и малую сцену (209 мест). Для каждой разработан и регулярно обновляется свой собственный репертуар спектаклей, поражающих проработанностью образов, яркостью декораций и неизменной «народностью» — близостью происходящего на сцене любому зрителю.

В числе постановок — не только сюжеты классических произведений, но и современная драматургия. Так, на малой сцене регулярно идут авторские спектакли по поэтическим произведениям Федерико Гарсия Лорки, операм Игоря Стравинского и другие не менее интересные инсценировки.

Сайт: bdt.spb.ru

Адрес: набережная реки Фонтанки, 65, город Санкт-Петербург, Россия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…

Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

 

Поделиться ссылкой:

Источник: https://www.hobbysalon.ru/russia/sankt-peterburg/bdt-spb

БДТ: Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

Современному петербуржцу БДТ кажется неотъемлемой частью города, зданием — сверстником Александринского театра.

Однако зданию немногим больше ста лет, а история именно Большого Драматического театра и вовсе не насчитывает века: столетие будут отмечать в 2019 году.

Именно Георгию Товстоногову принадлежит заслуга встраивания БДТ в систему культурных ценностей города наравне с Эрмитажем. Мы проведем краткий ликбез по истории театра — от начала и до эпохи Мастера.

Театр Суворина

В 1862 году хаотичный самодельный Апраксин рынок, объединенный из Щукина и Апраксина дворов, погорел. Огонь уничтожил все временные и часть постоянных построек. Граф Антон Апраксин, чьи убытки исчислялись миллионами рублей, взялся за обживание своих территорий заново.

Антон Степанович был человеком многих талантов и интересов: летал на аэростатах, музицировал и подавлял восстания, богатством не кичился, на благотворительность и искусство денег не жалел.

По его заказу архитектор Людвиг Францевич Фонтона спроектировал заново не только корпуса Апраксина двора, но и здание известного нам  театра.

Апраксин театр технически считался одним из лучших частных подмостков Петербурга, но своей труппы долгое время не имел: граф Апраксин сдавал помещение в аренду Дирекции Императорских театров, а те использовали здание в качестве малой сцены Александринки.

В 1895 году постоянный арендатор сменился и Апраксин театр стал театром Литературно-художественного общества или, как они также себя называли, литературно-артистического кружка, где главными соучредителями являлись собственно, Алексей Суворин, Петр Гнедич и князь Павел Оболенский.

Суворин был журналистом, писателем и театральным критиком, родился в Воронеже, а в столицу попал в 1863 году, где, уже в статусе подающего надежды писателя, устроился на работу в «Санкт-Петербургские ведомости». Там он работал едким фельетонистом под псевдонимом «Незнакомец».

Когда в 1874 году вся редакция была разом уволена, ходили слухи, что главной причиной тому был Незнакомец. К тому времени у Суворина уже было новое увлечение — издательство, как книжное, так и газетное: первые «Желтые страницы» города — адресный справочник «Весь Петербург» — выпускал именно он.

Считается, что и успеху Чехова поспособствовал Суворин, публикуя великого драматурга на страницах своего издания «Новое время».

Петр Гнедич, несмотря на активную литературно-журналистскую деятельность до «Театра Суворина», признание получил позже, став в 1900 году управляющим труппой Александринского театра. Что касается Павла Оболенского, то князь не стремился в драматурги — его манила сцена. Одной Александринки, где он играл с 1890 года, ему, очевидно, было недостаточно.

Театр на Фонтанке, 65 в просторечие звали Суворинским, после смерти самого Суворина это название стало официальным, а также Малым — относительно Александринки. В Малом-Большом театре того времени успешно ставили свежие пьесы, радовали аристократическую публику. В целом Суворинский театр был заведением модным и посещаемым.

На рубеже веков Суворин стал единовластным руководителем Малого театра. После кончины журналиста в 1912 его сын еще несколько лет поддерживал театр литературно-художественного общества, а в 1917 году театр у семьи Сувориных отобрали революционеры. Сначала — просто, чтобы не было.

Через три года на Фонтанку переселили на тот момент бездомную труппу Большого Драматического театра.

Театр Горького

Строго говоря, столетний юбилей БДТ Петербургу придется отмечать посреди чемпионата мира по футболу в России — в августе 2018: именно в августе 1918 года актриса МХТ и комиссар театров и зрелищ Союза коммун Северной области Мария Федоровна Андреева подписала декрет о создании в Петрограде «театра трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Должность Андреевой и формулировка декрета звучат в наше время довольно забавно, но за дело большевики взялись всерьез.

Театр создавали по инициативе и при строгом контроле Максима Горького. Оформлением спектаклей занялся художник Александр Бенуа, впрочем, творил он на полставки, совмещая работу над декорациями и костюмами с руководством картинной галереей Эрмитажа.

В 1926 году Бенуа и вовсе уехал из России в командировку, из которой резонно решил не возвращаться. Труппу собирал известный артист оперетты Николай Монахов — до самой своей смерти в 1936 году он числился в ее составе и выходил на сцену.

Вместе с ним на почетные первые роли были назначены актер Александринки Юрий Юрьев и Владимир Максимов, кстати, служивший до того в Малом театре. Юрьев также привел в БДТ команду своего Театра трагедии.

Определились и с главным режиссером: им стал Андрей Лаврентьев, ученик Немировича-Данченко. Именно его спектакль «Дон Карлос» по пьесе Шиллера 15 февраля 1919 года стал первым выходом труппы БДТ на сцену — правда, не на свою, а в помещении Большого зала Консерватории. В апреле того же года председателем худсовета БДТ стал Александр Блок.

На следующий год Большой театр уже обосновался на месте Малого — там, где находится по сей день. В противоположность Суворинскому театру — утонченному, аристократичному и авангардному, Большой Драматический театр стремился к пафосу революции и героическим сюжетам, которых, впрочем, не находилось в отсутствие советских драматургов.

Поэтому первые годы в БДТ с героическим надрывом ставили «Макбета» и «Слугу двух господ».

Театр многих

Два сезона в театре прошли на ура, а затем наступило время спустить пар: Горький и Андреева покинули СССР, Блок покинул этот мир, Лаврентьев ушел в творческий отпуск на два года.

За это время в роли худрука попробовали себя сперва Николай Петров, а затем Константин Хохлов, которому еще предстояло вернуться в БДТ много лет спустя, чтобы, проработав год, уступить кресло Георгию Товтоногову.

Но это были уже кризисные времена, а в двадцатые годы БДТ был на слуху и на коне: вернувшийся Лаврентьев принес стабильность, тогда же литературной частью театра стал заведовать Адриан Пиотровский, филолог и переводчик древних авторов.

Именно благодаря последнему в БДТ начали ставить пьесы молодых советских (и не только) драматургов. В 1928 году Пиотровский покинул театр ради должности художественного руководителя фабрики «Совкино» — нынешнего «Ленфильма».

Через год Лаврентьев уступил место главного режиссера ученику Мейерхольда Константину Тверскому, оставшись при этом в театре в качестве актера. Тверской с удовольствием взялся за современную драматургию, базу которой подготовил Пиотровский. Следующие шесть лет в БДТ, если и ставили классику, то делали это, стремясь к оригинальному прочтению.

Бок о бок с Тверским работал еще один ученик Мейерхольда — Владимир Люце. В театре Апраксина снова заговорили молодые голоса, появился стиль и вкус: Люце и Тверской строили на остывающем пепелище революции современный театр.

Но в 1935 году Константина Тверского выселили из Петербурга в связи с убийством Кирова, а двумя годами позже он был расстрелян в Саратове.

Ярким главным режиссером мог бы стать Алексей Дикий, но он проработал в БДТ всего лишь сезон (1936-1937 гг.), после чего был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы за контрреволюционную деятельность. После освобождения в Ленинград Дикий не вернулся.

Следом за ним главными режиссерами были Борис Бабочкин, Лев Рудник, Наталья Рашевская, Иван Ефремов и, наконец, Константин Хохлов. Театр погибал в собственных внутренних склоках, был должен всем и вся, а зрители и вовсе обходили Большой стороной.

БДТ требовался не режиссер, а руководитель.

В 1956 году делегатам XX съезда КПСС представили спектакль «Оптимистическая трагедия» Ленинградского театра имени Пушкина.

Через несколько месяцев режиссеру постановки, немолодому человеку, главному режиссеру театра Ленинского Комсомола, сыну врага народа Товстоногову было предложено буквально «спасти первый пролетарский театр»  любыми  средствами.

13 февраля 1956 года Товстоногов вступил в должность. А спустя некоторое время БДТ стал таким, каким мы его знаем. По крайней мере, каким знали до 2013 года.

«Утpo Пeтepбуpгa»

Источник: http://turpiter.ru/bdt-bolshoj-dramaticheskij-teatr-imeni-g-a-tovstonogova/

Ссылка на основную публикацию