Здания эрмитажа в санкт-петербурге

Из чего состоит Эрмитаж

Главное здание Эрмитажа — бывшая зимняя резиденция российских императоров с 1762 по 1904 год. Нынешнее здание — пятое по счёту, построено итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного барокко с элементами рококо в 1754–1762 годах.

Однако сегодняшнему великолепию интерьеров дворца мы обязаны и другим величайшим архитекторам, создававшим и восстанавливавшим помещения после пожаров: Огюсту Монферрану, Карлу Росси, Джакомо Кваренги, Василию и Владимиру Стасовым, Александру Брюллову и многим другим.

Именно это здание, построенное в 1764–1775 годах Валлен-Деламотом и Фельтеном для Екатерины II, и именовалось первоначально «Эрмитажем» (от фр. ermitage — «место уединения».

Здесь, после дневных забот, в узком кругу близких людей императрица любила уединиться, поиграть в карты, отобедать.

В помещениях Малого Эрмитажа размещались также картины и скульптуры, приобретаемые Екатериной II и ставшие основой коллекции будущего музея.

Корпус построен в 1771–1787 годах архитектором Фельтеном специально для размещения дворцовых художественных коллекций, т. к.

ещё до окончания строительства здания Малого Эрмитажа стало ясно, что постоянно увеличивающееся собрание произведений искусства просто не поместится в столь небольшой корпус.

Однако в XIX веке здание было реконструировано сначала Кваренги, а затем Штакеншнейдером. Тут, помимо коллекций, были обустроены жилые помещения, а декор интерьеров стал более роскошным.

Первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Торжественное открытие для публики состоялось в 1852 году, а скульптуры для выставки отбирал лично император Николай I.

К слову, потрясающие атланты, несущие поперечные балки портика, впервые в современной архитектуре появились именно на этом здании.

Кстати, а вы знаете, сколько именно древних гигантов стоят у Нового Эрмитажа? Только на фото не подсматривайте.

Здание было построено в 1783–1787 годах по проекту Джакомо Кваренги и с использованием фундамента Зимнего дворца Петра I. Помимо представлений с участием известных актёров того времени, здесь разыгрывались и любительские спектакли с участием городской знати. Тут же проходили балы и маскарады.

Это самое «молодое» здание эрмитажного комплекса. Построено оно было уже в конце XIX века. Построено, конечно, не на пустом месте — с 1710 года здесь были постройки, постоянно менявшие хозяев и внешний вид.

Да и предназначение корпуса не раз кардинально менялось: от великосветского дворца до доходного дома.

Сейчас заканчивается масштабная реконструкция здания, которая позволит приспособить внутренние помещения под нужды музейного комплекса.

Гараж его императорского величества обычным посетителям увидеть сложно — он расположен во внутреннем дворе Эрмитажа. Построили его в 1911 году из новаторского по тем временам материала — шлакоблоков — специально для Николая II. Интересно, что красно-кирпичный цвет в точности повторяет цвет Зимнего дворца того времени. В наши дни гараж так и используется по своему прямому назначению. 

Источник: https://www.fiesta.city/spb/routes/iz-chego-sostoit-ermitazh/

Государственный Эрмитаж

Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев впервые возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Музей был открыт для посещения в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Сегодня основная экспозиционная часть занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной Невы.

Начало истории

История коллекции Государственного Эрмитажа официально начинается с правления Екатерины II. Но ее великий предшественник Петр I тоже внес свою лепту.

За время его правления в частном императорском собрании появилось множество экспонатов, которые сегодня находятся в Эрмитаже.

Например, знаменитое «скифское золото» – драгоценные украшения в виде зверей, хранящиеся в Золотой кладовой. Их купил князь Гагарин для Сибирской коллекции Петра.

Вплоть до Екатерининской эпохи пополнений императорского собрания почти не было, либо они происходили случайно. Ярким примером служит коллекция «золота Моголов». В середине XVIII века иранский шах завоевал империю Великих Моголов, которая находилась на территории Индии.

С посольством он отправил царице Анне Иоанновне золотые украшения и другие ювелирные изделия, буквально осыпанные бриллиантами, рубинами, сапфирами. В Петербург их доставили на слонах.

Однако подарки получала уже императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в результате дворцового переворота. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. А подарки были приняты и благополучно забыты; их передали в собрание Эрмитажа уже после революции.

В конце XX века выяснилось, что в Иране сокровищ Моголов почти не осталось, и самая большая коллекция драгоценностей их эпохи находится в России.

Эрмитаж в царское время

Один из наиболее важных периодов в истории музея, бесспорно, связан с именем Екатерины II, которую по праву называют его основательницей. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Здесь давали обеды для круга приближенных. Гости обсуждали политику и искусство.

В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И. Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников.

В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». По всей Европе эмиссары императрицы приобретали для нее картины десятками и даже сотнями, нередко просто скупая уже сформировавшиеся собрания.

Помимо множества картин, в Эрмитаже появилось более 10 000 монет и медалей, более 10 000 рисунков, бессчетное количество гравюр, камней и книг.

Павел I, чуждый взглядам своей матери и питавший к ней сильнейшую неприязнь, тем не менее, продолжал коллекционировать искусство, преимущественно итальянское. Однако он велел на всех картинах в коллекции поставить букву «П». Таким образом, ученые смогли точно установить, какие именно полотна поступили в Эрмитаж до начала XIX века.

С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью. Но самые ценные приобретения связаны с центральным эпизодом его правления – войной 1812 года.

Как и многие представители французской знати, графиня Богарне, бывшая супруга Наполеона Бонапарта, была обеспокоена сохранением привилегий после победы русской армии. Она решила сделать подарок Александру I, тот долго отказывался его принимать, однако Жозефина настояла. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага».

Николай I, увлеченный военным делом, оставил после себя 600 картин с изображением батальных сцен. В его правление, в 1826 году, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года.

Сам император увлекался живописью и часто позволял себе вписывать изображения солдат на полотна мастеров батальной живописи. При нем некоторые экспонаты из коллекции были раздарены или уничтожены.

Однако благодаря ему появился Новый Эрмитаж, был реконструирован ансамбль уже существующих зданий.

А в 1852 году музей впервые открылся для посетителей под названием «Императорский Эрмитаж». Следующие полвека его коллекция пополнялась с разной степенью интенсивности. Одним из знаменитых приобретений того времени стала «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, купленная в 1914 году.

Эрмитаж в XX веке

История Эрмитажа в XX веке больше напоминает остросюжетный детектив, среди героев которого сотрудники музея, советские власти и российская армия. В революционный период коллекция Эрмитажа удивительным образом не пострадала. Серьезные утечки из нее начались в первые годы советской власти.

Сначала в 1920-е годы за счет царского собрания пополняли коллекции музеев союзных республик. Частично эти потери Эрмитаж компенсировал поступлениями из национализированных частных коллекций.

Но в целом довоенные годы его истории пройдут под эгидой лавирования между жесткими требованиями властей открыть запасники, чтобы продавать экспонаты на запад, и искренним стремлением сотрудников сохранить самое ценное.

За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи.

Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей, и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро. Попасть внутрь ее представители так и не смогли.

Говорят, что Орбели грозил проглотить ключ и надолго похоронить коллекцию отдела Востока за тяжелыми дверьми музея. Разразился скандал. Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал. Письмо от вождя стало защитой музея. Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. Любой экспонат, который планировали изъять, неожиданно оказывался на хранении в отделе Востока.

Благодаря сотрудникам Эрмитажа в периоды самых крупных «распродаж» из коллекции Эрмитажа он утратил минимальное количество самых ценных экспонатов. Но плата за это оказалась весьма высока. В разные годы более пятидесяти сотрудников музея были репрессированы.

Во время Великой Отечественной войны коллекцию эвакуировали на Урал, но здания музея значительно пострадали. Об уроне, который был им нанесен, свидетельствует список стройматериалов, необходимых для реставрации. Он включал 100 тонн цемента, более 60 тонн гипса, 30 километров тканей и прочее.

После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Музею предстояло принять трофейные произведения искусства, в огромных количествах вывезенные из Германии.

Как известно, Гитлер собирался открыть музей, собрав все самое лучше, что ему удалось захватить в Европе. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию.

Совершенно случайно в плен был захвачен его будущий директор, который рассказал о местонахождении запасников. Произведения искусства вывозили из Германии вагонами.

Жемчужины европейской коллекции

Диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян Тициана», «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом Гейнсборо».

За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день.

Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других.

Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.

Сегодня Эрмитаж – еще и крупный научно-исследовательский центр.

Комплекс зданий музея Эрмитаж

Зимний дворец

Резиденция российских императоров, построена по проекту Бартоломео Растрелли. Работы по ее возведению начались в эпоху царствования Елизаветы Петровны и закончены при Петре III в 1762 году.

Малый Эрмитаж

Дворец. Построен при Екатерине II Ю. М. Фельтеном и Ж. Б. Валлен-Деламотом.

Большой Эрмитаж

Дворец, построенный Ю. М. Фельтеном в 1787 году для хранения пополнившейся коллекции Екатерины II.

Театр Эрмитажа

Построен по указу Екатерины II архитектором Джакомо Кварнеги для показа спектаклей и проведения маскарадов.

Новый Эрмитаж

Здание построено при Николае I архитектором Лео фон Кленце специально для демонстрации экспонатов императорской коллекции.

За последние годы в известных музеях мира появились специальные выставочные залы, связанные с Эрмитажем. Открылись его новые филиалы: Музей фарфора и Музей гвардии в здании Главного штаба.

Пересказать всю историю Эрмитажа – все равно что изложить историю России, настолько важным явлением в жизни страны является этот музей. Будучи непосредственно связанным со многими событиями отечественной истории, Эрмитаж всегда оставался домом. Что бы ни происходило, здесь всегда кто-то жил. И каждый оставлял после себя что-то свое.

Источник: https://www.culture.ru/institutes/1485/gosudarstvennyi-ermitazh

Traveler

Отправляясь на экскурсию по Санкт-Петербургу, любой путешественник непременно посетит своеобразный памятник российских монархов – Дворцовую площадь. Частью прекрасного архитектурного ансамбля этой площади является Зимний дворец «кисти» знаменитого архитектора Растрелли.

Отсюда и начинается увлекательное путешествие по странам и эпохам, память о которых хранит в своих стенах один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Это целый музейный комплекс из пяти основных зданий, соединенных между собой: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (или Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр и Новый Эрмитаж.

Экспозиции размещены в более чем 350 залах! Прекрасный вид на здания музея открывается с Невы.

«Уголок уединения» русской императрицы

Основой музея стала частная коллекция Екатерины ІІ. В 1764 году она получила 225 картин, собранных берлинским купцом И.Э. Гоцковским для прусского короля.

Существует несколько версий этой сделки, каждая из них претендует на истину, и мы не будем здесь рассматривать их подробно.

Главное — впервые в русской столице оказалось так много работ величайших художников: Рубенса, Тициана, Беллотто, Рафаэля, Рембрандта, Фуке… Кстати, в то время среди европейских монархов и представителей высшего общества признаком просвещенности и утонченного вкуса являлось владение собранием произведений искусства. Коллекция стала страстным увлечением Екатерины, не лишенной художественного вкуса, и на протяжении всей жизни она пополняла свою сокровищницу искусства не только картинами, но и бюстами, статуями.

Для хранения собрания на берегу реки Невы был сооружен Малый Эрмитаж, одно из зданий современного музейного комплекса.

Здание состояло из Северного и Южного павильонов, внутри которых были размещены оранжерея и Висячий сад. Стены павильонов украшались картинами. Слово «эрмитаж» имеет французские корни и означает «место уединения».

Читайте также:  Литературные сообщества санкт-петербурга

Здесь императрица любила отдыхать в кругу приближенных. В Малом Эрмитаже устраивались концерты, спектакли, литературные вечера.

#1#

Но для стремительно разраставшейся коллекции этого здания оказалось недостаточно, поэтому в 1787 году на берегу Невы построили еще одно сооружение – Большой Эрмитаж.

Коллекция пополнилась резными камнями, ценными библиотеками, старинными монетами, драгоценностями. Также при Екатерине ІІ был сооружен Эрмитажный театр (1783). Здесь разыгрывались спектакли, которые давно уже стали традиционными при дворе.

Для избранных гостей проводились театральные обеды и новогодние маскарады.

Комплекс зданий Эрмитажа являлся действительно уединенным местом, вход в который был доступен лишь императрице и узкому кругу приближенных. Но уже ее внук Николай І решил сделать музей достоянием общественности.

Для экспонирования имеющихся в коллекции произведений искусства было возведено еще одно принципиально новое с архитектурной точки зрения здание — Новый Эрмитаж — поначалу именовавшееся Императорский Музеум. В 1852 году оно открылось для публики.

На первом этаже располагалась коллекция древностей, а на втором – роскошная картинная галерея. В качестве экспонатов были представлены богатейшие собрания древнеегипетских, древневосточных, античных и средневековых памятников, европейского искусства.

Также в музее хранились полотна русских живописцев и ценности, полученные в результате археологических раскопок.

#5#

Некоторые произведения искусства и памятники прошлых эпох были уничтожены или проданы на аукционе по приказу Николая І. Этому послужили разнообразные причины, среди которых даже личная неприязнь императора к тому или иному произведению, автору.

В результате музей лишился значительной части экспонатов. Но и приобретено при Николае І немало. Многие шедевры были куплены им во время путешествий по Европе. Но, наверное, самым значительным делом императора было открытие музея для общественности.

Таким образом, Эрмитаж стал первым в Российской империи публичным музеем.

Зимний дворец: неподвластен ветрам истории

Главным зданием Эрмитажа считается Зимний дворец. Здесь находится вход в музей. Здание выполнено в стиле барокко и являет собой замкнутый четырехугольник с обширным внутренним двором.

Фасады украшены колонами, обилием лепных деталей, ваз и статуй, что характерно для барокко этого периода. Треугольный фронтон над центральным въездом украшен бронзовыми скульптурами Нептуна и Амфитриты.

В него также вмонтированы круглые часы с боем.

Дворец претерпел многократные изменения в разные исторические периоды. Его строительство началось еще при царице Елизавете как официальной императорской резиденции. Во время пожара 1737 года был уничтожен до основания, но вскоре восстановлен.

Во время царствования Николая ІІ он перестал быть официальной императорской резиденцией, но оставался местом торжественных приемов. В годы Первой мировой войны в нескольких залах был устроен госпиталь имени цесаревича Алексея.

Временное правительство сделало его своей резиденцией, часть ценностей была эвакуирована в Москву. В октябре 1917 года Зимний дворец сильно пострадал во время штурма…

#2#

После революционных событий новая власть, как ни странно, изменила своему правилу «до основанья, а затем…» и объявила Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями. В парадных залах начали устраивать концерты, кинематографические сеансы.

Эвакуированные ценности вернули в музей, открылись выставки. В результате революции было национализировано множество частных коллекций произведений искусства, часть которых была передана в Эрмитаж. Это значительно увеличило количество экспонатов.

В их числе были работы Боттичелли, Рембрандта, ван Дейка, Делакруа, а также сокровища Великих Моголов. С 1920 до начала Великой отечественной войны в здании Зимнего дворца существовал Государственный музей Революции. В годы войны музейные подвалы служили бомбоубежищами.

Сильно пострадал Зимний дворец, реставрационные работы в нем продолжались долгие годы после войны.

Парадные залы Зимнего дворца вызывают восторг пышностью и неповторимостью интерьеров. Главная лестница — Иорданская. Названа так потому, что в царские времена на праздник Крещения по ней проходил крестный ход к проруби в Неве, которая символизировала Иордань. Лестница украшена серыми гранитными колонами и алебастровыми статуями.

#9#

Весьма интересен также Белый зал, скульптурное убранство которого состоит из женских фигур над колоннами, символизирующих различные виды искусства, барельефных фигур с изображениями богов Олимпа, фигурок играющих детей.

Присутствует также военная эмблематика и рельефный орнамент. Здесь можно увидеть искусство Франции второй половины XVIII в., пейзажи Г. Робера, портреты работы Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, ваза севрского фарфора, а также мебель в стиле классицизма работы Д.

Рентгена (1743—1807).

#8#

В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является своеобразный памятник середины XVIII столетия — серебряная Рака Александра Невского.

В здании Зимнего дворца расположены тронные залы: Петровский (или Малый тронный) и Георгиевский (Большой тронный). Первый посвящен памяти Петра І. В отделке зала использовался вензель императора, гербы и короны. Над серебряным троном высится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Амикони.

Кроме того, зал украшен полотнами с изображением великих сражений времен Петра І. В Георгиевском зале проходили важные церемонии и приемы.

Военной тематике посвящено три зала в Зимнем дворце: Фельдмаршальский (стены которого украшены портретами российских фельдмаршалов), Пикетный или Новый зал (посвящен истории русской армии и украшен рельефами с изображением шлемов, щитов, копьев, доспехов, медальонов со сценами сражения), Военная галерея (состоит из портретов русских генералов, участвовавших в войне 1812 года).

Малый Эрмитаж

Здания Зимнего дворца и Малого Эрмитажа соединены Висячим Садом. Он расположен на уровне второго этажа Малого Эрмитажа и состоит из множества цветущих растений: деревьев, кустарников, цветов самых разнообразных сортов. Висячий Сад соединяет Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. В Северном павильоне находится Павильонный зал.

Именно там можно увидеть знаменитые часы «Павлин», изготовленные в Лондоне в 1770-х и подаренные императрице Екатерине ІІ. Интересно, что часы до сих пор находятся в рабочем состоянии. Их заводят каждую среду в 19.00. Часы состоят из множества деталей, но главную роль выполняют декоративные сова, павлин и петух.

Когда механизм приходит в движение, разыгрывается целое представление, сопровождаемое звоном колокольчиков.

#7#

В архитектурном ансамбле Малый Эрмитаж служит переходом от барокко Зимнего дворца к Большому Эрмитажу в духе классицизма.

Большой (Старый) Эрмитаж

В Большом Эрмитаже расположены Лоджии Рафаэля, представляющие собой галереи с копиями рафаэлевских фресок.
Когда-то Екатерина II хранила здесь библиотеку Вольтера, доставшуюся ей после смерти философа.

Однако после победы французской революции императрица не рискнула держать в России такой мощный заряд прогрессивной мысли, который имелся в произведениях Вольтера. Постепенно библиотека была распорошена и перестала существовать.

#12#

В залах второго этажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициана. Широко представлены венецианская живопись и скульптура. Именно это здание чаще всего имеют ввиду обыватели, желая похвастать посещением знаменитого музея.

Новый Эрмитаж

Залы, представляющие итальянское искусство, есть и в здании Нового Эрмитажа. Несколько залов этого здания отведено под картины Рафаэля, а также под древнеримское и древнегреческое искусство.

Кроме того, в Новом Эрмитаже есть зал Рубенса, залы испанской и голландской живописи (Шатровый зал). Это работы таких мастеров как Ян ван Гойен, Питер де Хох, Рембрандт Харменс ван Рейн и другие.

Кроме того, в музее хранятся коллекции английской, французской, старонидерландской живописи и рыцарский зал с экспозицией старинных доспехов.

Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106 000 памятников. Обширная их экспозиция находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа. Достаточно полно представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, рельефы, декоративная скульптура, портретная пластика.

#6#

Парадный вход в здание со стороны Миллионной улицы украшают десять гранитных статуй атлантов. Они являются одним из символов Санкт-Петербурга. В музее также экспонируется знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Говорят, что эта картина обладает особой энергетикой. Рассматривая ее, некоторые начинали чувствовать себя плохо, другие же наоборот приходили в неистовое возбуждение.

«Черный квадрат» еще называют «иконой безбожного времени» (картина написана в 1936 году).

Ежегодно Эрмитаж посещает около 4 млн. человек. Здесь также проводится большая научно-исследовательская, издательская работа, организуются археологические экспедиции.

Цены на билеты довольно демократичные: 250 рублей с граждан России, 400 — для иностранных посетителей. Причем, дети и студенты любых стран, а также русские пенсионеры могут наслаждаться произведениями искусства бесплатно.

Часы работы музея: каждый день, с 10.30 до 18:00

Автор Галина Микитенко специально для www.nice-places.com

Источник: http://www.nice-places.com/articles/russia/peterburg/727.htm

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 1

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 1.Эрмитаж в Санкт-Петербурге

 является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Cамое известное здание музейного комплекса — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),.»Золотая кладовая», Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные.

А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.Центральный плафон изображает богов на горе Олимп.

Ухтомский Константин Андреевич

Фельдмаршальский зал

Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено.

На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует«Большая» французская карета, 1720-е гг.

Мануфактура Гобеленов, ПарижФельдмаршальский зал. Зимний дворец.Садовников Василий СемёновичЭдуард Петрович ГауЗарянко С.К.Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург, Государственный Эрмитаж.Портрет А.В. Суворова 1833 г. Н.-С.ФростеП. Басин. Князь М. Кутузов-Смоленский.

Петровский (Малый тронный) зал

Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина»Петр I сМинервою».

В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.Эдуард Петрович ГауЗарянко С.К.

Петровский

Гербовый зал

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг.У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.

Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала — чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв.«Большая» французская карета, 1720-е гг.

Мануфактура Гобеленов, Париж

Эдуард Петрович Гау 

Ладюрнер, Адольф Игнатьевич — Виды залов Зимнего дворца

Военная галерея 1812 года

Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном.

Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг.

На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг. Кроме того, в галереи помещены портреты императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III работы Ф. Крюгера, портрет императора Австрии Франца I работы П. Крафта.

Прообразом галереи послужил один из залов Виндзорского дворца, посвящённый памяти битвы при Ватерлоо, в котором были сосредоточены портреты участников Битвы народов.Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер.Австрийский император Франц I. Художник П. Крафт.Прусский король Фридрих Вильгельм III. Художник Ф. Крюгер.Фельдмаршал М.И.

Кутузов.Фельдмаршал Барклай де Толли.Великий князь Константин Павлович.Военная галерея Зимнего дворца, Г.Г. Чернецов, 1827Эдуард Петрович ГауПушкин, восторгавшийся этой галереей, в своем стихотворении «Полководец» посвятил ей несколько строф. Они выбиты на мраморной доске, установленной здесь.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона».

Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Ухтомский Константин Андреевич

Поляков — Тронная речь Николая II во время открытия I государственной думы в Зимнем дворце   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post227281515/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43273949287/prev

Государственный Эрмитаж

«Эрмитаж». Фасад со стороны Дворцовой площади.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший историко-художественный музей в России, который обладает одним из лучших мировых собраний культурных ценностей человечества от эпохи древнейших цивилизаций до наших дней. Экспозиционный комплекс занимает несколько зданий, включая Зимний дворец, и насчитывает более трех миллионов экспонатов.

Фасад «Эрмитажа» со стороны Невы.

Ежегодно достопримечательности Эрмитажа привлекают более пяти миллионов посетителей, которые преодолевают 24-х километровый путь его залов и галерей, чтобы соприкоснуться с непреходящей красотой вещей и интерьеров, окруженных ореолом тайн и загадок…

Эрмитаж: историческая справка

В день святой Екатерины 7 декабря Эрмитаж отмечает дату рождения.

В 1764 году Екатерина II получила коллекцию картин фламандской и голландской живописи в счет уплаты долга прусского монарха, что послужило началом создания музея, основательницей которого она считается.

Размещались эти и последующие приобретения, пополнявшие собрание, в специально построенных дворцовых павильонах. Флигель Малый Эрмитаж предназначался для общения с избранными персонами.

Подразумевалось, что здесь они могут побыть наедине с искусством, что и отразилось в названии, в переводе с французского ermitage — это «место уединения».

Действительно, до середины девятнадцатого века только узкий круг приближенных пользовался привилегией бывать здесь. Даже Александр Сергеевич Пушкин получил пропуск лишь по протекции В. А. Жуковского, который выполнял в то время обязанности наставника наследника престола и пользовался особым расположением императорской семьи.

«Эрмитаж»: фасад со стороны сада Зимнего дворца.

Открытие музея для публичного посещения состоялось в 1852 году при Николае I в здании Нового Эрмитажа. К этому времени небольшая коллекция картин превратилась в богатое собрание культурных артефактов Древнего Египта, Востока, античной и средневековой Европы, Азии и народов России.

Существенные преобразования произошли после революции. Музей пополнился экспонатами национализированных частных коллекций. Однако бриллиантовая комната из Зимнего дворца была перевезена в московский Алмазный фонд, часть живописи передана Музею изобразительных искусств, отдельные уникальные произведения проданы за границу.

Годы Великой Отечественной войны сокровища провели в эвакуации и без потерь были возвращены музею, пополнили его хранилища и трофейные раритеты.

К 250-летнему юбилею в 2014 году Эрмитаж переходит в подчинение федеральному правительству России вместо Министерства культуры, что повысило его статус как государственного учреждения.

Экспозиция Эрмитажа

«О, Эрмитаж, красив и вечен! В нем всех времен творенья есть…»

Немногие музеи мира могут поспорить с Эрмитажем величиной, роскошью архитектуры и разнообразием коллекций. Основная экспозиция размещена в 365 залах, внутреннее убранство которых является одной из его самых привлекательных особенностей.

Богатые интерьеры помещений, декор и старинная обстановка воспринимаются как самостоятельная ценность. В целом музей выглядит как исторически сложившийся комплекс, а его великолепная архитектура служит обрамлением для прекрасного содержимого залов.

Здания связаны между собой и расположены вдоль Невы:

Зимний дворец (1754-1762), архитектор Ф. — Б. Растрелли; Малый Эрмитаж (1764-1769), архитекторы Ю. М. Фельтен, Жан – Батист Валлен-Деламот; Старый (Большой) Эрмитаж (1771-1787), архитектор Ю. М. Фельтен; Эрмитажный театр (1783–1787), архитектор Джакомо Кваренги;

Новый Эрмитаж (1842–1851), архитекторы: проект Л. фон Кленце, строительство под руководством В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова.

Маршрут начинается с мраморной, в стиле барокко, белой с золотом величественной Иорданской лестницы Зимнего дворца. По ней входили во дворец именитые гости императоров и послы иностранных держав, поэтому ее также называют Посольской.

В верхней части путь раздваивается: уходит вдаль анфилада парадных комнат, налево – Фельдмаршальский зал. Ниши стен зала украшают парадные портреты Г. А. Потемкина, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, других знаменитых фельдмаршалов России и сцены сражений.

Здесь представлены изделия императорского фарфорового завода. Далее следуют парадные покои царской резиденции: Петровский (Малый Тронный), Гербовый, Георгиевский (Большой тронный) зал. Поражает своими размерами (1103 кв. м) Николаевский зал, предназначавшийся для балов и официальных церемоний.

В Александровском зале представлена коллекция западноевропейского серебра.

Малый тронный зал. «Эрмитаж».

За парадными идут жилые комнаты, библиотека Николая II и экспозиция «Русский интерьер XIX — начала ХХ веков».

Своеобразным переходом к личным апартаментам служила Малахитовая гостиная. Подчеркнутая контрастность яркого зеленого малахита с белым мрамором и позолотой делает интерьер запоминающимся и эффектным.

В этой гостиной происходило официальное представление дам императрице, после чего они могли являться на придворные балы.

В 1842 году здесь выступал композитор и виртуозный пианист Ференц Лист, удостоенный приглашения после знакомства на немецком бальнеологическом курорте Бад-Эмсе с Александрой Федоровной, женой императора Николая I.

На втором этаже Зимнего дворца, в его юго-восточной части, находится Собор Спаса Нерукотворного или Большая церковь Зимнего дворца. В своё время посторонние практически не допускались сюда, и церковь посещали только члены императорской семьи.

Внутреннее убранство Большой церкви Зимнего дворца.

Неизменный интерес вызывает военная галерея 1812 года, портретный ряд дома Романовых, лоджии Рафаэля (копия перехода во дворце Папы Римского в Ватикане) и, конечно же, Рыцарский зал в здании Нового Эрмитажа, где можно увидеть вооруженных всадников в доспехах, арбалеты, мечи, аркебузы, относящиеся к 15-16 векам.

Настоящей жемчужиной Эрмитажа является Павильонный зал, который находится в Северном павильоне Малого Эрмитажа. В этом потрясающем, наполненном светом, зале гармонично соединены мотивы античности, ренессанса и востока.

Павильонный зал. «Эрмитаж».

К шедеврам всемирно известной картинной галереи относятся полотна знаменитых живописцев Европы от средневековья до двадцатого столетия. Музей обладает богатыми коллекциями Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка и других именитых мастеров.

В России только Эрмитаж владеет картинами Леонардо да Винчи, это — «Мадонна с цветком» (она же «Мадонна Бенуа») и «Мадонна Литта». Среди жемчужин собрания обязательно нужно увидеть произведения мирового значения:

  • Робер Кампен «Татищевский диптрих»;
  • Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»;
  • Джорджоне «Юдифь»;
  • Корреджо «Женский портрет»;
  • Тициан «Святой Себастьян»;
  • Караваджо «Лютнист»;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»;
  • Гейнсборо «Дама в голубом».

Собрание скульптуры Эрмитажа от античности до наших дней — крупнейшее в России. Одним из главных достояний является «Скорчившийся мальчик» Микеланджело — единственная работа великого мастера в России. Время творения относят к 1530-1534 годам. Приобретен шедевр мирового искусства Екатериной II в 1785 году.

Эрмитаж по праву гордится экспозицией французских импрессионистов «от Моне до Пикассо». Собранная не царями, а промышленниками Щукиным и Морозовым, едва не погибшая в непростые военные времена, она находится на 3 этаже Зимнего дворца.

Здесь представлены около 250 замечательных полотен, среди которых работы Клода Моне, Писсаро, Сислея, Дега. Есть картины Сезанна, Гогена и Винсента Ван Гога.

«Танец» Анри Матисса и рядом полотна Пабло Пикассо, среди них ранняя работа «Любительница абсента» и более поздняя «Женщина с веером».

К импрессионистам относят и скульптора Огюста Родена. Самая известная его работа в коллекции Эрмитажа — мраморная композиция «Вечная весна».

Икону нового безбожного времени «Черный квадрат» Малевича, один из самых скандально известных шедевров, также можно найти в Эрмитаже. Представленный здесь экземпляр является четвертым и самым последним вариантом «Черного квадрата», который был написан в 1932 году.

Проходя по третьему этажу, из современной Европы можно переместиться на Восток и увидеть настенные фрески буддистских храмов, обнаруженные вдоль Великого Шелкового пути. Они представляют утонченное искусство росписи, их возраст насчитывает несколько сотен лет.

Спускаясь на первый этаж, путешествуем по Древнему миру. Здесь представлены предметы искусства скифов, найденные при раскопках Пазырыкского кургана. Вещи, датированные VI-III вв. до н. э.

, прекрасно сохранились благодаря особым климатическим условиям. Вокруг кургана образовалось ледяное покрытие, и предметы оказались в природном «холодильнике».

Гордость коллекции – ковер, на котором изображен цветок, всадник и божество в образе женщины.

Диковинная Колыванская ваза – «царица ваз» – была установлена в главном вестибюле Нового Эрмитажа в 1849 году. Произведение русских камнерезов из зеленой яшмы весит 19 тонн, высота его превышает 2,5 м, а диаметр 5 м. Это — самая большая ваза в мире. Она является символом Алтая, изображена на гербе и флаге края.

Овеяны мифами и легендами экспонаты римских, греческих и египетских залов. Одна из неразгаданных загадок — «гробница Гомера» — находится в зале Юпитера.

Среди саркофагов и причудливых фигур богов Египта выделяется зловещая статуя богини войны Мут-Сохмет. Ходят слухи, что в полнолуние на коленях этого старейшего памятника появляются кровавые лужи, исчезающие на рассвете.

Самая популярная байка об оживших экспонатах относится к восковой фигуре Петра I, который, якобы, встает, кланяется и указывает посетителям на дверь. Действительно, встроенные шарниры позволяют менять позу куклы, усаживать ее в кресло или ставить на ноги. «Проживает» она в здании Эрмитажного театра, в трех комнатах которого приютилась замечательная экспозиция «Зимний Дворец Петра Первого».

А начинался музей с Малого Эрмитажа, центром притяжения которого является нарядный Павильонный зал со знаменитыми часами. Как только они начинают звонить, композиция «оживает»: удивительной красоты павлин распускает хвост, кукарекает петух, а сова поворачивается вокруг оси.

Часы «Павлин» работы английского мастера Джеймса Кокса, подаренные князем Григорием Потемкиным императрице Екатерине II, были доставлены в Петербург в разобранном виде, собрать их не смогли.

Оживить эффектный подарок сумел мастер величайшего класса Иван Кулибин, механизм заработал и до сих пор — в отличном состоянии.

Самая оригинальная достопримечательность – коты Эрмитажа.

По приказу Елизаветы Петровны для защиты от крыс, которые портили стены дворца, завезли котов из Казани, а Екатерина II присвоили четвероногим статус «охранников картинных галерей».

И поныне в учреждении состоят в штате более пятидесяти мышеловов. Живут они в подвалах музея, кормятся и лечатся за казенный счет. С 2005 года ежегодно проводится праздник, посвященный пушистым «эрмикам» – кошкам музея.

Раньше (до середины 1920-х годов) вход в музей был со стороны Миллионной улицы. Это парадное крыльцо Нового Эрмитажа, с портиком, украшенным фигурами атлантов. Десять скульптур, выполненных из серого гранита А. И. Теребеневым, давно стали символом Санкт-Петербурга. По традиции нужно потереть пятку титана – на удачу, чтобы вернуться.

Экскурсии, выставки, мероприятия

Эрмитаж – большой и сложный комплекс. Не заблудиться в нем, увидеть все самое интересное и получить эстетическое удовольствие помогут экскурсоводы или аудиогид.

Отдельная экскурсия в Бриллиантовую и Золотую кладовые познакомит с шедеврами европейского и русского ювелирного искусства. Здесь представлены драгоценности, принадлежавшие царской династии Романовых, можно посмотреть восточную коллекцию оружия, золото скифов.

Кроме основных пяти зданий, в распоряжении музея пребывают Меньшиковский дворец, восточное крыло Главного штаба, музей завода фарфоровых изделий императора, а также реставрационно-хранительский центр.

В театре Эрмитаж проходят балетные спектакли, концерты. Фойе театра и зрительный зал представляют классический интерьер, относящийся к дворцовой архитектуре семнадцатого века.

Тематические занятия, доклады, семинары, выставки ожидают посетителей в здании Главного штаба.

Временные экспозиции из запасников Эрмитажа и самых интересных коллекций музеев мира сменяют друг друга в парадных залах и галереях Зимнего Дворца.

На прогулку по Риму и Лондонским музеям, приглашает недавно открывшийся для посещений в составе экскурсий Центр «Старая деревня». Здесь можно узнать, как хранятся бесценные экспонаты, увидеть картины и предметы прикладного искусства, послушать циклы лекций, посвященные творениям ушедших эпох и современности.

К памятным датам проводятся мероприятия, посвященные известным ученым, деятелям искусства, знаменательным событиям.

Посещение музея обогатит Ваши собственные альбомы замечательными кадрами любительских фото или профессиональных фото сессий, а домашнюю коллекцию пополнят сувениры или красочные каталоги, приобретенные в Эрмитаже.

Музей открыт для посещения во все дни, кроме понедельника, причем для отдельных категорий граждан действуют скидки, а в каждый первый четверг месяца бесплатные визиты предусмотрены абсолютно для всех.

Интерактивный тур по Эрмитажу

Как пользоваться окном интерактивного тура:
нажав и удерживая нажатой левую кнопку — покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.

1. Фасад Эрмитажа и Дворцовая площадь.

2. Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа.

3. Золотая гостиная.

4. Придворный собор Спаса Нерукотворного.

Эрмитаж: где находится и как добраться

Государственный Эрмитаж расположен в центре Петербурга по адресу Дворцовая Набережная, 38. Вход для посетителей — на Дворцовой Площади, 2. Напротив него — здание Главного штаба.

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Отсюда легко добраться пешком. Укажет направление движения шпиль адмиралтейства, который просматривается в перспективе Невского проспекта. Наземный транспорт: автобусы 7, 10, 24, 191, троллейбусы 1, 7, 10, 11, — доставят до остановки «Дворцовая площадь».

Источник: http://spbguidebook.ru/ermitazh-dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga/

Эрмитаж Санкт Петербург режим работы и билеты

Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге – всемирно известное уникальное собрание исторических и художественных ценностей  и наиболее известная достопримечательность Санкт Петербурга.

Принято считать, что история Эрмитажа началась в 1764 году, когда его основала великая русская императрица Екатерина Вторая. В это время она приобрела в Германии несколько десятков полотен художников того времени.

Увлёкшаяся собиранием произведений искусства Екатерина в последующие годы значительно расширила свою коллекцию. Её пополнили скульптуры, изделия из камня, нумизматика.

  • Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
  • залы Эрмитажа названия
  • Павлин и картины в Эрмитаже
  • как добраться до музея Эрмитаж в Санкт Петербурге
  • часы работы и билеты в музей Эрмитаж в Санкт Петербурге

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи.

Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания. Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей.

Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Атланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

  И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого. Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр).

На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Схема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Иорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Залы эрмитажа названия

Стоит посетить несколько особо торжественных дворцовых залов: Большой тронный,

Большой тронный зал Эрмитаж в Петербурге

Малый тронный (Петровский), Фельдмаршальский, Гербовый и Павильонный.

Малый тронный зал Эрмитажа

Они были предназначены для государственных приёмов, балов, праздников. Каждый зал роскошно украшен высокими колоннами, росписью потолка, старинными огромными люстрами, позолотой и камнем. На стенах размещаются картины, изображающие правителей России и сюжеты из их жизни, в нишах размещены статуи и каменные чаши. Полы украшает старинный паркет и мозаика.

Желающим подробнее осмотреть царские покои рекомендуется пройтись и по другим помещениям: гостиным, столовым, будуарам, уставленными старинной мебелью из дерева редких пород, предметами интерьера, коврами и светильниками времён империи.

Павлин и картины в Эрмитаже

В Павильонном зале установлены знаменитые в Эрмитаже часы Павлин, изготовленные на заказ для Екатерины Великой.

Уникальный механизм исправно работает, во время боя позолоченные фигурки животных двигаются под мелодичную музыку, сова вертит головой и хлопает глазами, петух кукарекает, а павлин исполняет поклон и распускает свой великолепный хвост. Время, когда заводятся и бьют часы Павлин в Эрмитаже, лучше уточнить заранее.

Часы павлин

Залов, посвященных живописи, в Эрмитаже больше всего. В собрании Эрмитажа представлено искусство Франции, Германии, Фландрии, Голландии, Италии, Испании с XV по XVIII века. Знаковым эпохам и мастерам отведены отдельные залы. Рядом с картинами могут располагаться скульптуры, предметы прикладного искусства.

Прогуливаясь по картинным галереям и залам Эрмитажа, стоит внимательнее осмотреть представленные мировые шедевры живописи. Здесь можно увидеть ранние картины Леонардо да Винчи, произведения Рембрандта, работы Рубенса и Ван Дейка.

Произведениям этих мастеров отведены целые залы Эрмитажа. В Главном штабе расположены знаменитые на весь мир картины импрессионистов: Гогена, Ван Гога, Матисса, Моне, Ренуара, Сезанна.

Живопись начала XX века представлена картинами Пикассо, Кандинского.

Одними из самых интересных отделов музея являются залы древних культур, включая первобытную. В Египетском зале можно увидеть саркофаги и настоящую мумию, каменные статуи фараонов и богов, стелы с древними письменами.

В античных залах Древней Греции и Рима представлена большая коллекция скульптур, изображающих богов, богинь и мифических созданий. Здесь же размещаются римские каменные барельефы и классические греческие вазы.

При желании можно осмотреть и залы Азии, Индии, Кавказа, Месопотамии и многих других цивилизаций.

Посетить Государственный Эрмитаж можно в любое время года. Для экскурсионных групп предусмотрена возможность заранее заказать услуги опытного гида, который расскажет о государственном Эрмитаже и произведениях интересные факты и легенды.

Если прокладывать маршрут осмотра самостоятельно, то можно положиться на многочисленных смотрителей музея, которые всегда подскажут, что посмотреть в Эрмитаже, как пройти к интересному экспонату. В музее работают несколько торговых павильонов с сувенирами и литературой.

Можно приобрести книгу или набор открыток, чтобы не забыть, какие картины в Эрмитаже произвели особое впечатление.

Эрмитаж как добраться  в Санкт Петербурге

Добраться до  Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как музей Эрмитаж расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади.
Эрмитаж расположен по адресу: Санкт Петербург  Дворцовая площадь, д. 2

Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория». На карте указаны три музея и три маршрута, которые можно посетить и входят в Главный музейный комплекс. Маршрут до музея Зимний дворец Петра Первого синего цвета, красного цвета маршрут до музея Главного штаба.

Часы работы и билеты в музей Эрмитаж в Санкт Петербурге

Режим часы работы  Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:

вторник, четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 18:00 (кассы работают до 17:00) среда и пятница 10:30 — 21:00 (кассы работают до 20:00) понедельник, 1 января и 9 мая — выходной день

График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на март 2017 г.

Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь

Для взрослых посетителей 400 рублей

это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.

Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.

Первый четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.

Обязательно имейте паспорт, если пенсионер обязательно пенсионное удостоверение, студенты студенческий билет, при отсутствии документов даже Россиянам придется покупать билет как иностранцам по 600 руб., но иногда удаётся убедить кассира, что мы свои.

Музей Эрмитаж официальный сайт  : www.hermitagemuseum.org

Источник: http://albinatour.ru/ermitazh-sankt-peterburg.html

Ссылка на основную публикацию