Высшее и среднее специальное образование, профессиональная подготовка инвалидов санкт-петербурге

Профессиональное обучение инвалидов

 Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.

2012, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, в  Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
среднее профессиональное образование;
высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, — магистатура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

 Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

 Главная цель нового закона «Об образовании в Российской Федерации» — обеспечить всем абитуриентам равные возможности для поступления. Для детей-инвалидов и инвалидов I и II группы и инвалидам с детства (статья 71) предусмотрена замена права на поступление вне конкурса следующими формами государственной поддержки:

— прием в пределах установленной квоты(не менее 10%), при условии успешного прохождения вступительных испытаний; — обучение за счет средств бюджета на подготовительном отделении;

— преимущественное право приема в ВУЗы при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях. 

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» отменил начальное профессиональное образование (НПО) как отдельную ступень.

Теперь оно включено в систему среднего профессионального образования (СПО) в качестве первого уровняподготовки квалифицированных рабочих (служащих) и поэтому статус его повысился.

Вторым уровнем среднего профессионального образования является подготовка специалистов среднего звена.

Поэтому при поступлении в профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования после 9 класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности).

 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями переименованы в общеобразовательные организации.

Но сегодня выпускники, заканчивающие специальное коррекционное образовательное учреждение, получают не аттестат об образовании, а свидетельство.

Не имея аттестата об основном общем образовании, согласно новому закона, они не смогут получить следующий уровень профессионального образования.

 Среднее профессиональное образование стало общедоступным.

С вступлением в силу нового закона об образовании предусмотрено закрытие профессиональных технических училищ, которые предлагают программы только начального профессионального образования.

 Впервые в законе введено понятие «инклюзивное образование» — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 Лица с ограниченными возможностями здоровья получили возможность получать инклюзивное образование или общее образование на основе на основе адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана.

  Среднее профессиональное образование в Тюменской области 

 В Тюменской области внедрен механизм реализации программ профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации.

Программы предусматривают получение за время обучения не менее 2 востребованных на рынке труда профессий, а также реализацию дополнительных занятий, тренингов и стажировок, направленных на дальнейшую социализацию обучающихся в профессиональных коллективах и на предприятиях региона. Срок освоения программ обучения 2 года. Перечень квалификаций, осваиваемых в рамках образовательной программы, формируется в соответствии с требованиями методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденные приказом Минтруда России от 04.08.2014г. № 515.

 В настоящее время в профессиональных образовательных организациях Тюменской области реализуется несколько различных вариантов программ профессионального обучения и социальной адаптации, модульных программ профессионального обучения.

Перечень программ ежегодно обновляется в соответствии с запросами выпускников.

Для этого департамент образования и науки Тюменской области запрашивает у директоров школ, информацию о запросах по профессиональному обучению выпускников школ, обучающих детей по специальным (коррекционным) программам.

 В каждой профессиональной образовательной организации действуют Центры по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников, в рамках деятельности которых проводятся тренинги, семинары и мастер классы по технологиям поиска работы, информирование о вакансиях, в том числе и обучающихся по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации.  Информацию об особенностях получения профессии или специальности инвалидами или лицами с ОВЗ можно получить через официальные образовательных организаций, которые имеют также версию для слабовидящих. Помещения профессиональных образовательных организаций оборудованы пандусами и лифтами для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Прием документов в профессиональных образовательных организациях на очную форму обучения ежегодно проводится с 01 июня до 15 августа.

 Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. В соответствии с положениями Закона учебой считается процесс получения знаний посредством Интернета.

Для образования на основе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

   В Тюменской области базовой профессиональной образовательной организацией по реализации инклюзивного образования является ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж».

В колледже будет открыто обучение, по адаптированным образовательным программам, техническому и методическому сопровождению образовательного процесса профессионального обучения инвалидов, в том числе на основе использования дистанционных образовательных технологий.

 В настоящее время для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.  Таким образом, получить профессиональное образование инвалиды могут как в специальных образовательных учреждениях профессионального образования, предоставляющих образовательные услуги только инвалидам, так и в образовательных учреждениях общего типа Минобрнауки России. В учреждениях профессионального образования общего типа ведется обучение студентов-инвалидов с использованием: — специальных методов обучения, — специального режима обучения, — с применением, при необходимости, вспомогательных технических средств и технологий, — и в которых создаются условия в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.  

 С введением в действие «Закона об образовании в Российской Федерации» устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов с детства(в пределах 10%).

На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются: дети-инвалиды, инвалиды 1 и 11 групп, инвалиды с детства.
Основной льготой у многочисленных категорий абитуриентов, которые раньше пользовались преимуществом при зачислении, станет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении университета или института. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 г. № 2211 по федеральным округам Российской Федерации определены базовые образовательные учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающие условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 При этом предусмотрено создание специальных условий при сдаче вступительных экзаменов (Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2009 г. № 4; Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования утвержден приказом Минобрнауки РФ 28 декабря 2011 г. № 2895). Такие условия, в частности, предполагают:

— возможность беспрепятственного доступа инвалидов в аудитории и другие помещения; — услуги ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь; — возможность использования технических средств в процессе сдачи экзамена; — предоставление дополнительного времени для сдачи экзамена и т.д.  Кроме того, в соответствии с медицинским заключением абитуриенты-инвалиды имеют право на дополнительное время при подготовке к ответу на вступительных экзаменах, но не более полутора часов.

 Обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотренных уставом образовательного учреждения. Вместе с тем наиболее оптимальной формой для них является очно-заочная, дистанционная

Читайте также:  Храм спаса на крови в петербурге

Дистанционное образование сегодня

АБТИУРИЕНТУ 2018  

Образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с государственными службами занятости населения, органами управления образованием и социальной защиты на договорных началах. Специальные условия указанных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации и абилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем: 

— приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры; — адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.

 Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, без введения специальных образовательных стандартов.

 Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификациии программ профессиональной переподготовки).

 Профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

— гражданин не имеет профессии (специальности); — невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; — необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; — гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

— Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды.

— При направлении органами службы занятости безработных инвалидов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: • оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

• суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; • оплату найма жилого помещения на время обучения. 

 За дополнительной информацией Вы можете обращаться: В отдел профориентации, профессионального обучения и психологической поддержки департамента труда и занятости населения Тюменской области по телефону (3452) 55-63-62, 55-63-45;

В Центр занятости населения по месту жительства. На сайт «Занятость населения Тюменской области» в раздел «Профориентационный навигатор».

 Министерством образования и науки РФ разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования

 Министерство образования и науки Российской Федерации сообщило, что с целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования(www.wil.ru).

 Рекомендуется использовать портал для получения актуальных данных, информации о документах нормативного и методического характера, а также обмена опытом в сфере инклюзивного высшего образования. На портале, в том числе, размещена полученная в ходе ежегодного мониторинга Минобрнауки России информация о наличии условий для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья высшего образования (в частности об адаптированных образовательных программах) по ВУЗам, расположенным в конкретных субъектах РФ, по наличию в них безбарьерной среды, по материально-техническому оснащению, по наличию специалистов сопровождения, использованию дистанционных образовательных технологий.
 Также, с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создан портал www.umcvpo.ru, обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.  На портале размещены нормативные правовые документы, материалы конференций и семинаров, видеозаписи мероприятий, архив видеолекций и вебинаров, материалы курсов повышения квалификации, информация о проектах и мероприятиях, направленных на социализацию лиц с инвалидностью. Посетители портала имеют возможность просмотра мероприятий в режиме онлайн, доступа к научно-образовательным ресурсам и электронным каталогам. Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Источник: https://www.msetyumen.ru/informatsiya-dlya-grazhdan/informatsiya/proforientatsiya-trudoustroystvo-i-professionalnoe-obuchenie-invalidov/professionalnoe-obuchenie-invalidov/

Обучение и сопровождение в СПбГУ лиц с ограниченными возможностями здоровья — Санкт-Петербургский государственный университет

Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в СПбГУ формируются специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия

СПбГУ обеспечивает всех заинтересованных лиц информацией по вопросам обеспечения специальных условий получения образования и предоставляет такие условия в заявительном порядке.

Лица с ограниченным возможностями здоровья пользуются правом самостоятельно решить вопрос о необходимости предоставления им специальных условий обучения и могут обратиться с соответствующим заявлением к первому проректору по образовательной деятельности.

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии обращений лиц с ограниченными возможностями здоровья о предоставлении условий получения образования организуется специализированный учет таких лиц, получение с их письменного согласия сведений о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии с целью обеспечения надлежащих условий обучения.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» в СПбГУ организуется обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися, обеспечиваются права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими обучающимися.

В СПбГУ обеспечивается безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями зрения, слуха, с ограничением двигательных функций.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья могут быть бесплатно предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

Кроме того, каждому предоставляется доступ ко всем образовательным электронным ресурсам, находящимся в подписке СПбГУ, с любого компьютера, имеющего выход в Интернет по индивидуальному логину и паролю.

Доступная среда

В соответствии с Государственной программой «Доступная среда на 2011–2020 годы» и мероприятиями Межведомственного комплексного плана по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПбГУ выполняются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов в здания. При планировании капитального ремонта зданий в обязательном порядке включается требование по разработке раздела «Доступ инвалидов».

Доступ в общежития

В СПбГУ из 73 учебных корпусов доступ для маломобильных групп населения обеспечен в четыре здания по адресам

  • ул. Таврическая, д. 21–23–25а (прилегающая территория, входная группа, пути движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации) с пандусами, санузел для инвалидов, грузоподъемное оборудование: два лифта с широкими дверями до 4 этажа, подъёмная платформа с 4 на 5 этаж)
  • Санкт-Петербургское ш., д. 109а (прилегающая территория, входная группа, пути движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации), санузел для инвалидов, грузоподъемное оборудование)
  • 22-я линия, д. 7а (входная группа, путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации), пандусы, электрические подъемники, оборудованные санузлы, зоны безопасности)
  • ул. Галерная, д. 58–60а (прилегающая территория, входная группа, пути движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации), грузоподъемное оборудование)

Здания оборудованы для маломобильных групп населения с нарушениями опорно-двигательного аппарата — частично, с нарушениями зрения — частично, с нарушениями слуха — частично.

В двух общежитиях оборудованы семь мест для проживания студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

  • общежитие № 6 (пр. Солидарности, д. 27/1): пандус, жилой блок (площадь — 33,9 м2) на первом этаже на три места с кухней и санузлом
  • общежитие № 8 (ул. Халтурина, д. 15): электрический подъемник, жилой блок (площадь 26,9 м2) и жилой блок (площадь 30,1 м2). Блоки двухместные на первом этаже, оборудованы специальной мебелью и санузлом с поручнями

Все общежития оборудованы звуковым оповещением при возникновении возгорания.

Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами

  • для лиц c нарушениями зрения, обеспеченных видео увеличителями — 177
  • с нарушениями слуха, обеспеченных аппаратурой звукоусиления — 258

Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями зрения

  • программы увеличения изображения на экране — 17
  • брайлевский дисплей — один
  • программы экранного доступа — один

Индивидуальная программа

Осуществление инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной программой.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося: может быть увеличен срок получения высшего образования, а также предусмотрены различные варианты проведения занятий.

Для поддержки учебного процесса в СПбГУ используются технологические средства электронного обучения, системы сетевого и дистанционного обучения, например, Blackboard.

Система позволяет в дистанционном режиме проводить такие виды занятий как лекции (предоставляются в записи), вебинары, индивидуальные консультации, тестирование и пр. Образовательные сайты доступны для широкого круга обучающихся, в т. ч.

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть Интернет без установки на свои компьютеры дополнительных программ. 

Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.

Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Помимо вышеперечисленных специальных условий обучения, установлен особый порядок освоения дисциплины «физическая культура и спорт»: занятия для лиц с ослабленным здоровьем и для лиц, освобожденных от практических занятий, проходят по специальной методике.

 Занятия физической культурой и спортом для указанных категорий лиц проходят по следующим видам: аэробика (фитбол, стретчинг, фитнес), восточные единоборства (ушу), ходьба на лыжах, легкая атлетика (оздоровительная ходьба и бег), плавание, скандинавская ходьба, туризм (пешеходный), по специальным программам по направлению «Оздоровительные системы», общая физическая подготовка (ОФП), шашки шахматы.

Читайте также:  Легенда о призраке аничкова дворца в санкт-петербурге

Сопровождение и поддержка

В СПбГУ может быть организовано осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Так, может осуществляться психологическое и иное сопровождение.

Cлужба психологической помощи

В СПбГУ создана служба психологической помощи для оказания поддержки в решении разнообразных психологических проблем и преодолении трудных жизненных ситуаций.

В СПбГУ обеспечивается профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской и социальной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и взаимопомощи, к способности адекватно воспринимать социальные, личностные и культурные различия обучающихся.

Медицинская поддержка

Всем обучающимся (в том числе и лицам с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается предоставление необходимой медицинской помощи в рамках системы ОМС. Клиника высоких медицинских технологий (поликлиника, стационар) имени Н. И.

Пирогова СПбГУ располагает приспособлениями, пандусами и лифтами, обеспечивающими возможность получения медицинской помощи лицам с ограниченными возможностями и инвалидам.

Доступ пациентов, в том числе пациентов с ограниченными возможностями, к информационным системам в медицинских подразделениях СПбГУ осуществляется в соответствии с установленными в здравоохранении нормами и правилами.

Льготы

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья входят в списки льготников, которым университет компенсирует питание в размере 60 рублей ежедневно, согласно учебным дням. Во всех пунктах питания инвалиды обслуживаются вне очереди.

Право на прием на обучение по основным образовательным программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (Правила приема в СПбГУ).

Сервисы для инклюзивного образования

По направлению «Юриспруденция» с 2014 года реализуется обучение по основной образовательной программе бакалавриата по очно-заочной форме с применением электронных технологий.

В Президентском зале библиотеки (22-я линия, д.

 7) имеется возможность организовать рабочие места (компьютеры) с выходом в интернет с возможностью использования клавиатуры с шрифтом Брайля, экранной лупы, программы синтезатора речи Jaws.

Получение образования обучающимися с ограниченными возможностями слуха может осуществляться с использованием специальной компьютерной техники, аудио-, видеотехники, электронной доски, видеоматериалов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями зрения могут воспользоваться специализированным компьютером, расположенным в Научной библиотеке СПбГУ, оснащенным клавиатурой со шрифтом Брайля и наушниками, на котором установлены специальные программы, позволяющие увеличивать изображение на мониторе, а также озвучивающие весь электронный текст.

Также для лиц с нарушениями зрения работает Государственная библиотека для слепых и слабовидящих, предоставляющая возможность доступа к электронным версиям текстов учебников по различным отраслям знаний (электронно-библиотечные системы «Лань», «Консультант студента»). Обучающиеся СПбГУ могут пользоваться этими ресурсами в полном объеме.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ ко всем образовательным электронным ресурсам, находящимся в подписке СПбГУ, с любого компьютера, имеющего выход в Интернет по индивидуальному логину и паролю.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть Интернет без установки на свои компьютеры дополнительных программ.

Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.

В настоящее время ведется работа по включению в учебные планы основных образовательных программ онлайн-курсов размещенных на российской платформе «Открытое образование» и на международной платформе Coursera. Установлен порядок перезачета результатов обучения по онлайн-курсам (как разработанных СПбГУ, так и других образовательных организаций) за дисциплины учебных планов СПбГУ.

Источник: https://spbu.ru/sveden/ovz

Профессиональная подготовка для лиц с ограниченными возможностями

Срок обучения — 2 г. 10 мес. Невский политехнический колледж им. А.Г.Неболсина

2-й Муринский пр., д. 43, д. 12, тел.: 552-11-88, 550-12-58 (Выборгский р-н)

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

• Медицинский массаж

Срок обучения на базе 11 кл. — 2 г. 10 мес. Медицинский техникум № 2

Волковский пр., д. 106, тел.: 766-05-40, 766-05-22. (Фрунзенский р-н)

Для выпускников коррекционных школ I – II вида

• Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

• Повар

• Кондитер

Срок обучения — 2 г. 10 мес. Колледж «ПетроСтройСервис»

пр. Сизова, 17, тел.: 393-41-88, 393-40-66. (Приморский р-н) пр. Непокоренных , 13/7, тел.: 534-17-49, 534-17-53. (Калининский р-н)

• Слесарь

• Портной

Срок обучения — 2 г. 10 мес. Автодорожный колледж Придорожная аллея, 7, тел.: 517-26-97. (Выборгский р-н) Ириновский пр., 29, корп. 2, тел.: 526-40-53. (Красногвардейский р-н)

Учительская ул., 3, тел.: 558-73-65. (Калининский р-н)

Для выпускников коррекционных школ VIII вида

• Портной

Срок обучения — 1 г. 10 мес. Автодорожный колледж Придорожная аллея, 7, тел.: 517-26-97. (Выборгский) Ириновский пр., 29, корп. 2, тел.: 526-40-53. (Красногвардейский)

Учительская ул., 3, тел.: 558-73-65. (Калининский)

• Портной

Срок обучения — 1 г. 10 мес. Индустриально-судостроительный лицей пр. Народного Ополчения, 155, тел.: 755-83-77. (Кировский)

ул. Стойкости, д. 36, корп. 2. (Кировский)

Учреждение СПО

• Вышивальщица

• Делопроизводитель

• Мастер по обработке цифровой информации

• Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

• Наладчик компьютерных сетей

• Портной

• 10 мес. на базе 11 классов

• Вышивальщица

• Обувщик по ремонту обуви

• Портной

• Садовник

• Цветовод

1г. 10 мес. на базе 9 классов

• Оператор ЭВМ

• Швея

10 мес. на базе 9 классов

Профессиональный реабилитационный лицей Адрес: Волковский пр., д.4, тел.: 766-23-35

(Инвалиды и выпускники коррекционных специальных школ в возрасте от 15 лет)

• Агент рекламный

• Делопроизводитель

• Изготовитель художественных изделий из керамики

• Коммерция

• Лабораторная диагностика

• Мастер по обработке цифровой информации

• Портной

Срок обучения составляет от 10 мес. до 2 лет 10 мес

Профессионально-реабилитационный центрАдрес: В.О., 26-я линия, д. 9, тел.: 322-77-51, 322-74-91

(Принимаются инвалиды и люди с ослабленным здоровьем, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в возрасте от 18 лет до 55 лет)

Источник: https://profvector.spb.ru/education/professionalnaya-podgotovka-dlya-lic-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/

Профессиональная подготовка инвалидов и профессиональное образование инвалидов на различных уровнях и дополнительное образование инвалидов, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством об образовании

Образование

Седовина Т.Н., Шинкарева Е.Ю. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя. Инклюзивное образование. Архангельск:: Лоция, 2016.

Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе — ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников. Читать

К вопросу о понятии права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Статья посвящена научному осмыслению понятия права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В работе производится сравнительный анализ понятий лицо с ограниченными возможностями здоровья и инвалид, предлагается авторское определение понятия право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Читать

Автореферат. Интеграция в Российском обществе людей с инвалидностью.

Актуальность исследования процессов интеграции граждан с инвалидностью, которые составляют существенную часть населения (около 10%), определяется тем, что потенциал этих людей, в первую очередь интеллектуальный, до этого невостребованный, становится необходимым для реализации в условиях постиндустриального общества. Читать

Профессиональная подготовка специалистов. Общий список учреждений профподготовки. Читать

Школа доступная для всех. Методические рекомендации. Эта брошюра посвящена оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Читать

Станевский А.Г., Гончарова Р.Д., Сазонов В.С., Петрова В.В., Соколова Д.А.

Методические рекомендации посвящаются наиболее актуальным вопросам организации учебного процесса интегрированного профессионального образования инвалидов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Читайте также:  Инклюзивное образование в санкт-петербурге

Эта брошюра посвящена оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Читать

Использование дистанционных форм обучения для получения инвалидами начального и среднего профессионального образования. Методичекие рекомендации.

Дистанционное обучение — это универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Читать

Как победить судьбу. Книга о проблемах высшего образования инвалидов. Её герои — очень разные люди. Разные по возрасту, профессии, жизненному пути.

Объединяет их исключиетельное мужество, с которым они встретили вызов судьбы или случая, жажда знаний, целеустремленность в достижении поставленных целей, упорство в преодолени препятствий, оптимизм, который они не потеряли в самые тяжелые моменты их жизни, светлое восприятие мира и доброе отношение к людям». Читать

Курсовая работа на тему: Медицинская, профессиональная и социальная реабилитация.

Реабилитация (нетрудоспособных) — это восстановление нарушенных функций организма (или их компенсация) и трудоспособности больных и инвалидов, направленное на возможно раннее и наиболее эффективное возвращение их в общество и к общественно полезному труду путем осуществления государственных и общественных (медицинских, психологических, профессиональных, социально-экономических) мероприятий. Читать

Дипломная работа на тему: Социальная защита инвалидов с детства в РФ. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Читать

Курсовая работа на тему: Социальная помощь инвалидам и лицам пожилого возраста. В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% — трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Читать

Борисова Н.В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии.

Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части.

В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России и те проблемы, которые существуют на его пути. Читать

Дипломная работа на тему: Реабилитация инвалидов. В настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации. Читать

Реферат на тему: Социальная работа с инвалидами. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Доступность высшего образования для инвалидов. Статья написана по итогам исследовательского проекта «Доступность высшего образования для инвалидов», осуществленного в 2002-2003 гг. группой социологов Саратовского государственного технического университета при поддержке фонда Форда и Независимого института социальной политики. Читать

Адреса учебных заведений Российской Федерации (высшие, средние) принимающие на учебу инвалидов. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. Читать

Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов.

Многие старшеклассники, оканчивающие коррекционные школы, а также их родители беспокоятся о своем будущем.

Мы получали многочисленные просьбы о предоставлении информации о том, где может продолжить обучение после школы ребенок с инвалидностью. Читать

Образование для всех. Этот номер бюллетеня мы посвящаем школьникам, выпускникам и абитуриентам. Мы надеемся, что те замечательные, светлые и успешные истории, которые мы поместили в номере, послужат вдохновением не только для нас, но и для многих наших читателей. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов.

В статье приведены результаты исследований по доступности образования для инвалидов в России, подробно рассмотрены социальная политика государства в этой области, а также работа вузов по предоставлению образовательных услуг для данного слоя населения.

Авторами анализируются результаты социологического опроса, проведенного исследователями с экспертами, а также студентами-инвалидами Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска и Самары, приведены результаты программ по интеграции детей-инвалидов в общеобразовательной школе г. Самары.

В основу исследования было положено представление о том, что получение инвалидами высшего образования разворачивается в специфической среде вуза, формируемой установками трех групп факторов — студенческой средой, преподавателями и вузовскими администраторами. Читать

Образование для всех. Мы предлагаем вашему вниманию выпуск информационного бюллетеня, посвященный Первой Ярмарки учебных заведений для абитуриентов-инвалидов «Образование – путь к независимой жизни». Читать

Образование XXI века учитесь через интернет О дистанционном образовании. Про существование интернет-образования знают многие, но далеко не все ему доверяют. Причина в недостатке информации, непривычной форме обучения. Между тем дистанционное образование позволяет экономить человеку силы, время, в конечном счете и деньги, а главное, по качеству не уступает традиционному. Читать

Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями.

В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации.

Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно.

Первое исследование было направлено на анализ качества специального образования на основе анкетного опроса и интервью экспертов — специалистов в области коррекционного обучения и воспитания. Основу второго исследования составил анализ катамнестических данных на выпускников коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Читать

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Об образовании. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Читать

Федеральный закон Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). Настоящий Федеральный закон принимается в целях создания законодательной базы для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, адаптации и интеграции указанных лиц в общество. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов. Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыходные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Читать

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Специализируется на правовом регулировании отношений в сфере высшего и послевузовского проф. образования. Регламентирует такие вопросы, как гос. политика и гос.

гарантии прав для населения России в области высшего и послевузовского профессионального образования, приём в высшее образовательное учреждение, подготовка специалистов с высшим и послевузовским проф. образованием, научно-исследовательские и подобные организации в системе высшего и послевузовского проф. образования.

Устанавливает структуру системы вузовского и послевузовского проф. образования, сроки и формы его получения и т.д. Читать

Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Читать

Создан: 28.02.2001.
© 2001- aupam.ru | При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: https://aupam.ru/obrazovanie.htm

Ссылка на основную публикацию