Выборгская набережная санкт-петербурга — важное звено в прошлом и настоящем

Как строились первые гранитные набережные Санкт-Петербурга

Разоблачаем ещё одну фальшивку официальной истории: построение первых гранитных набережных Санкт-Петербурга во второй половине 18-го века.

Набережная Невы у Летнего сада
«Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург.

Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д. Только за 25 лет, в 60–80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы может увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

Если учесть, что все грандиозное строительство производилось вручную, представляется картина поистине титанической работы, в которой созидателем выступает народ.

Тысячи крепостных, отпущенных помещиками «на оброк», в неимоверно тяжелых условиях нещадной эксплуатации подрядчиками возводили сложнейшие по тому времени сооружения.

Много изобретательности и умения проявили инженеры и мастера-умельцы, в особенности при устройстве свайных оснований набережных.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным.

Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

В исследованиях, посвященных архитектуре Ленинграда, как пра-вило, не уделяется должного внимания гранитным набережным го-

рода.

(Зачем уделять пристальное внимание построению гранитных набережных во второй половине 18-го века, ещё нарвёшься на неприятные вопросы, ответа на которые у официальной истории не существует.) Между тем значительная часть их построена во время расцвета

русского классицизма, и они являются прекрасным примером инже-нерных сооружений, которые благодаря единству конструкции и ар-хитектурной формы стали выдающимися произведениями зодчества.

Подготовка к строительству велась энергично.

Не только в Пе-тербурге, но и в Москве, Ревеле, Новгороде и Выборге производилсянаем «работных людей», которые из-за спешки в строительстве ночами вынуждены были работать при свечах: «работные люди работы свои производят подсделанными шатрами часу до десяти вечера при свечах»Свайная бойка под набережную первой дистанции началась в фев-

рале 1763 года. За полмесяца забивается свыше 1 500 свай.

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные , необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы на-столько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пла-

стическое произведение.

Тяжелый и плотный материал — гранит

приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняетсяощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости,с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напорумассы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, на-бережная является одним из ранних памятников архитектуры русскогоклассицизма.

Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозер-нистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 – 3, 6 м. Длина еевместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет разме-ром 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположеныспуски и съезды к воде.

До нашего времени сохранилось 18 спусков и3 съезда«Один только гранит, — указывал Росси, — может придать вели-чавый характер и обеспечить это исключительное преимущество. По-этому следует применять этот материал для всех частей сооружения,подвергающихся воздействию воздуха».

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?Книга даёт ответ на этот вопрос: «Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки.»»Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области.

Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга.»(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км.

набережных количество гранита!Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранитаДобыча натурального природного камня. Гранит, габбро.Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоковОбработка гранита и габбро в цеху.Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоковТросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

Источники:Сооружение гранитных набережныхВ.И Кочедамов «Набережные Невы»

Источник: http://xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai/kak-stroilis-pervye-granitnye-naberezhnye-sankt-peterburga/

Первые набережные Невы

Набережная у церкви Св. Исаакия

Первые набережные из камня возникли в 1718–1723 годах у Зимней канавки и вдоль Летнего сада — близ летней и зимней резиденций основателя города.

В 1719 году вышел царский указ, обязавший владельцев домов, выходивших на Большую Неву, строить причалы и содержать берега в порядке. В июле 1762 года Екатерина II, только что взошедшая на престол, подписала рескрипт об облицовке невских набережных.

В нем были следующие строки: «Здесь, в Санкт-Петербурге, против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега зделать каменные».

Отделка набережных Невы камнем

В царствование Екатерины II работы по облицовке невских берегов велись под наблюдением Канцелярии от строений домов и садов. Её архитектурной частью руководил любимец императрицы Ю. М. Фельтен, сменивший в этой должности ушедшего в отставку Ф.-Б. Растрелли.

В документах об облицовке набережных он назван строителем, а К.-И. Росси и Ж.-Б. Валлен-Деламот — авторами проекта. Однако не следует забывать о заслугах самой императрицы.

Через её руки проходили все архитектурные решения, она вносила в них весьма существенные замечания.

«Я имел щастие, — писал Ю. М. Фельтен Екатерине II, — быть участником в сооружении многих Памятников Царствования Вашего Императорского Величества, выполнив Собственныя Ваши планы и имея поныне собрание собственноручных Вашего Величества чертежей…» Императрица знала, кому какую работу поручать, чтобы работа эта была выполнена на славу.



История облицовки набережных Невы гранитом

Облицовка берегов Большой Невы гранитом началась с Дворцовой набережной от Зимнего дворца до Лебяжьей канавки (1763–1773). Работы велись быстро — строили главную набережную империи. Почти одновременно принялись за Французскую (1764–1768), потом за Английскую (1770–1778) набережные.

По ним с блистательной свитой любила прогуливаться Екатерина II, спешили на службу Д. И. Фонвизин, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин.

После длительного перерыва, связанного с отсутствием необходимых средств из-за Шведской и Польской кампаний, Александр I распорядился приступить к облицовке берегов Васильевского острова.

Работы велись от Стрелки до Меншиковского дворца (1804–1810), затем по набережной Стрелки и Тучковой набережной до Таможни (1809- 1810). Окончание строительства здания Санкт-Петербургской Биржи совпало с оформлением набережной близ него. Свидетелями строительства этой части василеостровских набережных были Н. М.

Карамзин, В. А. Жуковский, Г. Р. Державин.

Завершение отделки набережных Невы

В царствование Александра I облицовкой невских берегов больше не занимались: Наполеоновские войны, Отечественная война 1812 года, восстановление сгоревшей Москвы требовали денег. Лишь в 1831 году продолжили работы на Университетской набережной. Через четырнадцать лет начали облицовку Николаевской набережной, длившуюся шесть лет.

В центре столицы, на левом берегу Большой Невы, необлицованной оставалась Адмиралтейская набережная — мешал Корабельный двор Адмиралтейской верфи. После её закрытия, засыпки каналов и ликвидации корабельных сараев облицевали и эту набережную (1873–1874).

Читайте также:  Мост ломоносова в санкт-петербурге

Петровская набережная первой была укреплена деревянным шпунтом, лишь через двести лет настала её очередь быть одетой в гранит (1901–1903).

«В гранит оделася Нева» после облицовки набережных Выборгской стороны (1928–1956).

Материал предоставлен историком Ф. М. Лурье.

Рейтинг материала:

Your rating: None Average: 4 (2 votes)

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/content/pervye-naberezhnye-nevy

Выборгская сторона (Санкт-Петербург)

На фото здание следственного изолятора — тюрьма Кресты на Арсенальной набережной. Построенное в конце XIX в., оно получило свое название из-за характерной формы двух своих пятиэтажных кирпичных корпусов. Пребывание в буквальном смысле «в крестах», по замыслу архитектора, должно было настраивать узников на духовное покаяние.

В 1718 г. царь Петр I с целью упорядочить управление разраставшимся городом сначала учредил полицию, а затем разделил город на пять частей и передал ей в управление. Одной из этих полицейских частей и стала Выборгская сторона.

В течение двух веков она то расширялась, то сужалась, в зависимости от проводимых реформ административно-территориального управления. В частности, в 1858 г. в нее включили Охтинскую часть. В 1917 г. временное правительство ликвидировало административно-полицейские части, создав на месте Выборгской стороны и северных пригородов новый район — Выборгский.

Исторически Выборгская сторона тяготела к рекам. Старая Выборгская дорога, она же Парголовская или Выборгский тракт, подходила к рекам, где привезенные на телегах товары перегружались на суда. Берега рек постепенно обживали, и со временем Выборгская сторона растянулась на километры вдоль побережья рек, начиная примерно от Охты и заканчивая Чёрной речкой.

В ознаменование Полтавской победы 1709 г. построили деревянную церковь. Когда она обветшала, спустя 20 лет на ее месте вырос каменный Сампсониевский собор — одна из первых значимых построек района, сохранившаяся до наших дней.

Его поставили на Выборгской дороге, что ведет на северо-запад, куда шли русские войска на войну со Швецией. Собор строили долго, с перерывами. После смерти Екатерины I двор переехал в Москву, и новая столица начала приходить в запустение. В 1730 г.

, после коронации Анны Иоанновны, боготворившей своего великого дядю — царя Петра I, новая императрица объявила о возвращении двора в Петербург, и все «недострои» бросились спешно доделывать. В том числе и Сампсониевский собор.

Сегодня это архитектурный памятник аннинского барокко и одно из немногих сохранившихся городских строений первой половины XVIII в.

В конце XVIII — начале XIX вв. на нынешнем Большом Сампсониевском проспекте построено здание Медико-Хирургической академии, ныне — Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Это было первое высшее медицинское учреждение России для подготовки чинов военного ведомства. В 1808 г. Александр I даровал ей право именоваться Императорской.

В ней работали великий хирург Николай Пирогов (1810-1881 гг.) — с 1841 по 1856 г., основоположник отечественной физиологии Иван Сеченов (1829-1905 гг.), выдающийся психиатр и основатель психотерапии Владимир Бехтерев (1857-1927 гг.).

Из 112 капитальных зданий архитектурного ансамбля академии 25 имеют по решению ЮНЕСКО статус памятников архитектуры и находятся под охраной государства.

Большой праздник состоялся на Выборгской стороне в 1870-х гг., когда был наконец-то вместо деревянного наплавного сооружен постоянный каменный мост — Литейный, связавший сторону с центральными районами города.

Строительство шло тяжело: именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 м, и за время работ случились две аварии, унесшие жизнь 14 человек при взрыве подводных строительных камер — кессонов.

Знаменит же мост своим едва ли не самым тяжелым в мире разводным 50-метровым пролетом весом более 3200 т, литыми гербовыми перилами с 546 русалками и множеством легенд.

Дом №8 по проспекту Тореза — белый двухэтажный особняк в стиле модерн с неожиданной «рыцарской» башенкой — именуют то особняком Котлова, до дачей Шаляпина, хотя певец никогда в этом доме не жил.

Но, может быть, захаживал на чай к хозяину — известному в аристократических кругах Санкт-Петербурга театралу купцу Дмитрию Котлову.Старая дорога на Выборг шла примерно по линии современных проспектов — Большого Сампсониевского и Энгельса. В конце XVIII в.

большинство земель Заречья принадлежало императорской казне, не находившей им применения и раздававшей во владения придворным. Прибрежная часть района по набережной Невы (ныне Арсенальная набережная) развивалась как торгово-промышленная окраина.

Специфический набор построек Выборгской стороны объяснялся ее многолетним пребыванием в стороне от оживленных районов, пока она и сама во многом не стала такой же.

В отличие от уже рассмотренных районов, Выборгский — самый промышленно развитый. Еще при царе Петре I тут построили восковой, сахарный и кожевенный заводы. Бумагопрядильная мануфактура «Невка» была основана в 1849 г. купцом Иваном Торшиловым.

Тогда же он построил для нее здание на английский манер с элементами готики: темно-красное, оно выделяется остроконечными квадратными башнями и обнаженной кирпичной кладкой. Сегодня здесь находится прядильно-ниточный комбинат «Красная нить».

Вокруг завода Нобеля (сейчас это «Русский дизель») вырос микрорайон, прозванный Нобелевским городком. Со стороны Большой Невки к заводу примыкает ренессансный особняк банкира Людвига Нобеля.

От старого здания Финляндского вокзала второй половины XIX в. ничего не осталось после реконструкции 1950-х гг. Зато сохранен в неприкосновенности памятник «Ленин на броневике» — символ большевистской революции.

Слева от вокзальной площади — главная городская тюрьма Кресты, чье изначальное назначение — место одиночного заключения. На ее месте уже находилась уголовная тюрьма, новую строили сами арестанты, и по мере возведения новых зданий переходили в них, а старые ломали.

По проекту она рассчитана на 1150 заключенных, но уже несколько десятилетий вмещает во много раз больше узников. До 1917 г. здесь сидели вместе налетчики, шулера и революционеры.

В числе самых известных крестовских «сидельцев» — глава Временного правительства Александр Керенский, соратник Ленина Лев Троцкий, советский нарком просвещения Анатолий Луначарский.

История тюрьмы знает всего несколько примеров успешного побега.

С середины XVIII в. земли между Большой Невкой и Чёрной речкой принадлежали графам Строгановым, и там располагалась усадьба, впоследствии названная «Строгановской дачей». В начале XIX в.

наследники поделили ее, и на участке Елизаветы Салтыковой построили каменный дом, ныне — один из немногих сохранившихся в городе образцов загородной постройки середины XIX в. Автором проекта и его строителем стал известный архитектор Петр Садовников, ученик знаменитого зодчего Андрея Воронихина.

Мастер стилизации, он построил здание в ложно-готическом стиле, самая яркая деталь — ворота с башенками. Оригинальное здание практически не сохранилось и было восстановлено в первозданном виде.

Еще одно загородное строение — уникальный памятник архитектуры классицизма, построенный из дерева. Постройка известна как дача Головина. В начале 1780-х гг.

граф Головин — внук сподвижника царя Петра I графа Федора Головина — построил здесь особняк в классическом стиле с садом и оранжереями. К 1820-м гг.

существовавшее здание сильно обветшало, и на его месте построили новое — из сосны высшего качества, что позволило особняку сохраниться до наших дней.

Памятник, ставший объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, — усадьба Левашовых-Вяземских, ныне пребывающая в виде руин в поселке Осиновая Роща.

Памятное место совершенно особого рода — Левашовское мемориальное кладбище: крупнейшее место захоронения жертв сталинских репрессий 1937-1953 гг., остававшееся засекреченным до 1989 г. В общей сложности тут похоронено около 45 тысяч человек, казенных или умерших в тюрьмах Ленинграда. Здесь установлены памятные знаки на разных языках.

Еще три памятные постройки Выборгского района — невероятно трогательные на вид, похожие на детские игрушечные домики — станции Октябрьской железной дороги Шувалово, Парголово и Левашово, построенные во второй половине ХІХ в.

Исторический район на севере центральной части Санкт-Петербурга; невское правобережье.
Административный состав Выборгской стороны: Приморский, Выборгский и Калининский районы.
Город основан: 1703 г.
Образованы: Выборгская сторона — 1718 г., Выборгский район — 1917 г., Калининский и Приморский районы — 1936 г.

Язык: русский.
Этнический состав: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи и мн. др. (общее количество национальностей в Санкт-Петербурге на 2010 г. — более 200).
Религии: православие, ислам, иудаизм.
Денежная единица: российский рубль.
Реки: Нева, Большая Невка, Чёрная речка.

Озера: Суздальские.
Аэропорт: Пулково (международный).Районы (плошадь/население/плотность населения): Выборгский (115,38 км2 / 502 988 чел. / 4359,4 чел/км2), Калининский (40,12 км2 / 535428 чел. / 13345,6 чел/км2), Приморский (109,87 км2 / 555 366 чел. / 5054,7 чел/км2).
Самая низкая точка: 0 м, р.

Большая Невка.
Мосты: Гренадерский (218 м, 1904-1905), Литейный (396 м, 1851-1879, 1966-1967), Сампсониевский (215 м, 1955-1958), Ушаковский (254,8 м, 1953-1955).
Проспекты: Б. Сампсониевский (4,8 км), Лесной (3,85 км), Энгельса (11 км), Кондратьевский (3,7 км).

Набережные: Арсенальная (1,08 км), Выборгская (1,92 км), Чёрной Речки (1,8 км).
Реки: Нева (74 км), Большая Невка (8,5 км), Чёрная Речка (4,6 км).
Сады: Сампсониевский (0,06 км2), Строгановский (0,05 км2).
Парки: Лесотехнической академии (0,5 км2), Пискаревский (0,9 км2).Умеренный, морской.

Читайте также:  Красная стрела в санкт-петербурге - эталон качества российских железных дорог

Влажное и короткое лето, продолжительная, относительно холодная и сырая зима.

Средняя температура января: -5,5°С.

Средняя температура июля: +18,8°С.
Среднегодовое количество осадков: 660 мм.
Среднегодовая относительная влажность: 78%.Промышленность: машиностроение (сборка автомобилей, производство автозапчастей, производство дизелей, электронное), легкая (прядильно-ниточная), пищевая (пивоваренная, кондитерская, мясоперерабатывающая).
Сфера услуг: туристические, транспортные, торговые, финансовые, телекоммуникационные, образовательные, медицинские.

  • Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (1798-1803)
  • Усадьба Левашовых-Вяземских (Осиновая роща, XVIII-XIX вв.)
  • Усадьба Шуваловых (первая половина ХІХ в.)
  • Дача Головина (1823-1824)
  • Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова (1827)
  • Дом купца Пастухова (1829)
  • Корниловский фарфоровый завод (1835)
  • Дача Салтыковой (1837-1847)
  • Нобелевский городок (вторая половина XIX в.)
  • Михайловская военная артиллерийская академия (1855)
  • Железнодорожные станции Шувалово, Парголово и Левашово (1869)
  • Финляндский вокзал (1870)
  • Литейный мост (1875-1879)
  • Ленинградский северный завод (1878)
  • Завод «Красный Октябрь» (1891)
  • Тюрьма Кресты (1893)
  • Хирургический музей Н.И. Пирогова (1897)
  • Усадьба Ланских (1904-1906, реконструированный 2007-2009)
  • Особняк Котлова (1913-1914)
  • Петру I (1909, копия 2003)
  • Обелиск на месте последней дуэли Пушкина (1937)
  • Героям Октябрьской Революции (парк Лесотехнической академии, 1953)
  • Летчикам (Сосновка, 1978)
  • Дуэли Чернова и Новосильцева (парк Лесотехнической академии, 1988)
  • Сампсониевский собор (1728-1740)
  • Церковь Петра и Павла в Парголово (1831-1839)
  • Католический храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы (1856-1879)
  • Спасо-Парголовская церковь (1876-1880)
  • Церковь Анны Кашинской (подворье Введено-Оятского монастыря, 1901-1902, 1907-1909)
  • Церковь Троицкая в Озерках (1900-1904)
  • Церковь Серафима Саровского (1907)
  • Церковь Преображения Господня в Лесном (1911)
  • Церковь Иоасафа Белгородского (1995-2001)
  • Синагога «Бейт-Менахем» (2008)
  • Выборгское шоссе (11,5 км)
  • Культуры (3,08 м)
  • Лесной (3,85 км)
  • Просвещения (7,5 км)
  • Б. Сампсониевский (4,8 км)
  • Светлановский (7 км)
  • Суздальский (7,7 км)
  • Тореза (4,2 км)
  • Энгельса (11 км)
  • Выборгская (1,92 км)
  • Пироговская (0,81 км)
  • Шуваловский (XVIII-XIX вв.)
  • Лесотехнической академии (1827-1830)
  • Сосновка (1830-1840-в)
  • Удельный (частично, 1832)
  • В начале XVIII в. город разделялся на стороны: Карельскую (Финскую, Шведскую) на правом берегу Невы, Ингерманландскую — на левом и Канцевскую в устье Охты. В 1718г. в городе была учреждена полиция, и указом царя Петра I он был разделен на пять полицейских частей: Санкт-Петербургский остров, Адмиралтейский остров, Васильевский остров, Московская сторона и Выборгская: в нее и вошла бывшая Карельская.
  • В 1909 г. в честь 200-летия победы под Полтавой у Сампсониевского собора был открыт памятник Петру I работы скульптора Марка Антокольского. В 1938 г. в соборе были прекращены богослужения, и он был превращен в овощной склад. В 1940 г. памятник был перенесен в московскую Третьяковскую галерею. В мае 2003 г. у здания храма была установлена его копия.
  • Главная легенда, связанная с Литейным мостом, связана с якобы находящимся перенести ним на дне заколдованным «кровавым» валуном, прозванным в народе Древним Атаканом. Существует никем не доказанное утверждение, что в глубокой древности этот камень здесь был, ему поклонялись и приносили человеческие жертвы языческие племена устья Невы. Якобы река прислушалась к мольбам людей и изменила направление русла, из-за чего камень оказался под водой. Существует поверье, что Атакан почему-то мстит людям, проплывающим над ним: те тонут, а их тела не находят.
  • 27 июня 1709 г. русские войска разбили шведскую армию под Полтавой. Атак как 27 июня по церковному календарю — день поминовения преподобного Сампсония Странноприимца, то и храм назвали его именем. В 1711 г. здесь отвели место под городское кладбище. Сам царь Петр I повелел именно тут хоронить служивших в городе иностранцев. Так как приехавшие в Санкт-Петербург «суть странники», то и вечный покой они должны были обрести у церкви Св. Сампсония Странноприимца. При Сампсониевском соборе были похоронены архитекторы итальянец Доменико Трезини (около 1670-1734 гг.), француз Жан-Батист Леблон (1679-1719 гг.), немцы Андреас Шлютер (1662-1714 гг.), личный врач (лейб-медик) Петра I Лаврентий Блюментрост (1692-1755 гг.) и генерал-фельдмаршал Христофор Миних (1683-1767 гг.). Кладбище до наших дней не сохранилось.
  • В XVIII-XIX вв. Выборгскую часть посещали дуэлянты. В 1840 г. состоялся поединок между поэтом Михаилом Лермонтовым и бароном де Варантом. Сначала дрались на шпагах, пока не сломали, затем стрелялись. Де Варант промахнулся, Лермонтов разрядил пистолет в воздух. На том и помирились. В 1825 г. здесь стрелялись флигель-адъютант Владимир Новосильцев и поручик Семеновского полка Константин Чернов. Причиной дуэли етап отказ Новосильцева жениться на сестре Чернова. Оба дуэлянта погибли. Событие получило широкую огласку. В 1988 г. в парке Лесотехнической академии на месте дуэли в присутствии внуков и правнуков Чернова был установлен памятный знак. 27 января 1837 г. в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи стрелялись на пистолетах поэт Александр Пушкин и Жорж де Геккерн (Дантес). Пушкин был смертельно ранен и спустя два дня скончался. В 1890 г. место дуэли отдали скаковому обществу, которое установило здесь первый памятник. В 1937 г., к столетию со дня смерти Пушкина, поставили гранитный обелиск.

Источник: http://geosfera.org/evropa/russia/2698-vyborgskaya-storona-sankt-peterburg.html

Выборгская набережная

Выборгская набережная проходит по правом берегу Большой Невки на участке от Гренадерского моста до устья Чёрной речки (до устоев Головинского моста) в Выборгском и Приморском районах.

Набережная несколько раз меняла свою протяженность из-за переименований. В 1979 году участок от Литейного моста вниз по течению до Ушаковского моста — это четыре набережных: Пироговская, Фокина, Выборгская и Адмирала Ушакова. После 1989 года здесь становится уже три самостоятельные набережные: Пироговская, Выборгская и Ушаковская. Тем самым, они получают нынешние границы.

Одна из первых построек на правом берегу Большой Невки была деревянная Сампсониевская церковь, возведенная в честь победы русских войск под Полтавой. Около церкви возникло кладбище, затем недалеко — Сампсониевская слобода, заселенная мастеровыми и простолюдинами.

Вблизи набережной создаются фарфоровый, канатный и кирпичный заводы. После отмены крепостного права на Выборгской стороне появляются сотни промышленных предприятий. В 1922 году Выборгская сторона включена в черту города. Границы заводских участков превратились в улицы.

В XVIII-XIX веках пологие берега реки в этом месте не были укреплены. Вдоль них устроены пирсы — деревянные площадки, выходящие далеко в реку. Набережную использовали как грузовую для приема и складирования материалов, прибывающих в город на судах.

После Великой Отечественной войны здесь находился речной Выборгский районный порт с причальной линией в 450 метров с использованием плавучих кранов. В связи с созданием широкой городской транспортной магистрали вдоль набережной порт был ликвидирован.

В 1973-1977 годах строится высокая стенка набережной по типу Петроградской и Аптекарской с перильным ограждением, характерным для Большой Невки. Конструкция стенки набережной — двух типов.

На более глубоководном участке (у стенки более 5 м) от Гренадерского до Кантемировского моста и у устья Черной речки это — высокий свайный ростверк на вертикальных сваях-оболочках диаметром 600 мм, длиной 24 метра и 18 метров, без шпунтового ряда. Чтобы из-под ростверка не было выноса грунта, устраивается забирка между сваями первого ряда и обратный фильтр.

На участке набережной с небольшими глубинами длиной 300 метров от Кантемировского до Головинского моста (не доходя до него 80 метров) высокий свайный ростверк — козлового типа на призматических железобетонных сваях.

Напротив Беловодского переулка и улицы Александра Матросова устроены лестничные спуски к воде длиной по 23 метра и спуск длиной 62 метра после Кантемировского моста.

В постоянных материалах набережная возводилась по проекту инженера Б.Б. Левина и архитектора В.М. Иванова.

При строительстве Гренадерского и Кантемировского мостов на набережной устраивается развязка движения транспорта в двух уровнях. У Гренадерского моста транспорт, следующий вдоль набережной, «ныряет» в тоннель. В месте пересечения набережной с осью Кантемировского моста высокий Кантемировский мост перекинулся над проездом по набережной.

В застройке по набережной выделяется бывшая дача графа Головина (дом №63) — двухэтажное здание, один из немногих в Санкт-Петербурге памятников деревянного зодчества эпохи классицизма.

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/embankments/vyborgskaya-naberezhnaya

Санкт-Петербург. Выборгская набережная

Выборгская набережная — улица в Выборгском и Приморском районах города Санкт-Петербурга. Тянется по правому берегу реки Большая Невка от Гренадерского моста до Головинского моста. Является продолжением Пироговской набережной, а после неё начинается Ушаковская набережная.

На Выборгской набережной расположены:

  • Гренадерский мост
  • Памятный знак «Капля»
  • Бумагопрядильная мануфактура К.В. Гергарда
  • Жилой дом комплекса построек Николаевской мануфактуры
  • Кантемировский мост
  • Дача Ф.А. Головина
  • Головинский мост

Выборгская набережная (по материалам книги «Исторические кварталы Санкт-Петербурга / А.Г. Владимирович, А.Д. Ерофеев. — М.: АСТ, 2014. — 544 с.»):

Набережная по правому берегу Большой Невки, на Выборгской стороне, несколько раз меняла свои границы.

С середины XVIII века название относилось ко всему участку берега между современными Сампсониевским и Ушаковским мостами, хотя проезда здесь, по существу, не было вплоть до 2-й половины XIX века.

В середине XIX столетия участок от Батенинского переулка (ныне улица Александра Матросова) до Чёрной речки иногда включали в состав Загородного (позже Свеаборгского переулка, выходившего к набережной у Батенинского переулка и впоследствии упраздненного.

16 апреля 1887 года набережную официально разделили на три: Сампсониевскую (от Сампсониевского до Гренадерского моста), собственно Выборгскую (от Гренадерского моста до Чёрной речки) и Строгановску (от Чёрной речки до Строгановского, ныне Ушаковского, моста).

Заметим, что Гренадерский мост до 1975 года находился выше по течению, в створе Малого Сампсониевского проспекта, чем и обусловлена нынешняя граница набережной.

Читайте также:  Москва - петербурга: особый менталитет?

Сампсониевская набережная в советское время стала набережной Фокина, Строгановская — набережной Адмирала Ушакова.

А 28 мая 1979 года эти набережные вновь объединили в одну — Выборгскую, присоединив к ней и Пироговскую набережную, проходившую от Литейного моста до моста Свободы (так в то время назывался Сампсониевский мост). Но и это еще не все.

22 сентября 1989 года набережные опять разделяют, правда, не до конца — бывшая набережная Фокина остается в составе Пироговской. Бывшая набережная Адмирала Ушакова стала Ушаковской, Выборгская же, ни разу не менявшая названия, вернулась в свои прежние границы — от Малого Сампсониевского проспекта до Чёрной речки.

До сих пор дома №25 и 27, официально находящиеся теперь на Пироговской набережной, сохраняют нумерацию по Выборгской.

  • Дом №47 — здание товарищества Невской ниточной мануфактуры «Невка», образец промышленной архитектуры 2-й половины XIX века
  • Дома №55, 59 — комплекс построек Николаевской мануфактуры акционерного общества «Воронин, Лютш и Чешер» («Красный маяк») (конец XIX — начало XX века)

Источник: http://rus-towns.ru/sankt-peterburg-vyborgskaya-naberezhnaya/

Выборгская набережная в Санкт-Петербурге

Путешествия 22 августа 2017

Выборгская набережная — место легендарное. Мостовая вдоль правого берега Невы была выложена еще в середине XIX века. Где находится Выборгская набережная? В районах Приморском и Выборгский. Начинается она у Малого Сампсониевского проспекта и заканчивается на границе с еще одной набережной, на Черной речке.

Расположение

Выборгская набережная в Санкт-Петербурге имеет объединенную нумерацию с Пироговской, продолжением которой она и является. С другой стороны плавно переходит в Ушаковскую. Параллельно Выборгской по противоположному берегу реки проходит Аптекарская набережная. Между берегами прокинуто два моста – Кантемировский и Гренадерский.

Набережная была создана достаточно давно для города, чей возраст едва перешел за три сотни лет — во второй половине девятнадцатого века. Современные границы и наименование она получила весной 1887 года.

В 1979 году к ней присоединили еще две набережные – Ушаковскую и Пироговскую, но уже через десять лет они снова стали самостоятельными. Выборской набережную называли еще в XVIII веке.

В то время это название носил правый берег реки между местами, где в наши дни находятся Ушаковский и Сампсониевский мосты. Спустя век набережная обзавелась проезжей частью.

История набережной

В конце восьмидесятых годов XIX века из Выборгской была выделено еще две набережных: Сампсониевская и Строгановская. Первая позже носила название набережной Фокина, а сегодня является лишь частью от Пироговской набережной. Вторая, располагающаяся между Ушаковским мостом и Черной речкой получила название набережной адмирала Ушакова в 1979 году. Сегодня зовется просто Ушаковской.

В середине 1970 годов на набережной был создан тоннель. Располагался он недалеко от Гренадерского моста. При помощи этого тоннеля была создана развязка потоков автомобилей на Гренадерской улице и самой набережной.

В конце того же десятилетия Выборгская набережная была преобразована – в ее состав вошли целых три других набережных: Фокина, Пироговская и современная Ушаковская (в то время – Адмирала Ушакова).

Но уже через десять лет ее вернули к прежним границам, оставив объединенными лишь Фокина и Пироговскую набережные.

Видео по теме

Соседние улицы

Выборгская набережная соседствует со множеством улиц города. Названия их знакомы даже тем, кто никогда не бывал в Северной столице. К набережной примыкают Гренадерская, улица Смолячкова, Малый Сампсониевский проспект, Гельсингфорсская, Матросова и многие другие.

Транспортные узлы вблизи от набережной очень удачные. Совсем недалеко от нее располагаются станции метро «Черная речка», «Выборгская» и «Лесная».

Все они относятся к разным веткам, поэтому добраться отсюда можно в самых разных направлениях.

До «Лесной» и «Черной речки» расстояние составляет чуть более километра, а до станции «Выборгская» можно добраться по улице Смолякова, пройдя чуть более полукилометра.

Общественный транспорт

По самой набережной движется маршрут номер К400. Этот автобус пригодного направления, он останавливается на железнодорожных станциях «Ланская» и «Новая деревня», а также на Финском вокзале. Расстояние до Новой Деревни и до Финского вокзала от набережной составляет примерно по 1.7 километра.

Объекты инфраструктуры

На набережной есть множество важных городских объектов. Так, 4 номер носит здание бизнес-центр «Гренадерский». Располагается здесь и крупный офисный центр, Гельсингфорсский. Он находится на пересечении набережной с Гельсингфорсской улицей во втором доме.

Рядом, на той же улице, в доме номер 3, находится комбинат по производству тканей и ниток «Красная нить». Еще один бизнес-центр находится чуть дальше по набережной, в доме номер 55 – Грегорис Палас.

Также здесь находится бизнес-центр «Акватория», автосалон «Эксис» и множество других объектов.

Среди достопримечательностей можно выделить Дачу Головина и Головинский сад.
Среди множества набережных Санкт-Петербурга эта является одной из самых старых. Ее богатая история сама по себе является объектом интереса множества туристов. На этой набережной можно окунуться в атмосферу истинного Санкт-Петербурга и насладиться его историческим настроением.

Ремонт Выборгской набережной

За последние столетия мостовые, расположенные вдоль Невы, подвергались не раз реконструкции. Не исключением является и Выборгская набережная.

Всё же в последнее десятилетие эта часть исторического центра Северной столицы находилась в довольно запущенном состоянии. Долгожданный ремонт был проведён не так давно — в 2015 году.

Дорожные работы стали причиной многочасовых пробок на дорогах. Так, на несколько дней было введено ограничение въезда у Гренадёрский ворот.

Ремонт Выборгской набережной не проводился более десяти лет. Восстановительные работы обошлись городскому бюджету в сумму около 200 миллионов рублей. Сегодня это часть города находится в превосходном состоянии.

Выборгская набережная, конечно, не столь популярна как, например, Невский проспект. Тем не менее поблизости расположены знаменитые памятники архитектуры.

Кроме того, и река Нева в некотором роде является достопримечательностью Северной столицы.

Источник: fb.ruПутешествия
Английская набережная в Санкт-Петербурге: история и наши дни

Санкт-Петербург нередко называют городом-музеем. В Северной столице России невероятное количество исторических достопримечательностей и признанных шедевров архитектуры. Спорить о том, какое место в городе на Неве само…

Закон
ЗАГС на Английской набережной в Санкт-Петербурге

Уже более полувека в центре Санкт-Петербурга в ЗАГСе на Английской набережной рождаются новые семьи. Дворец бракосочетания расположен в старинном здании, выполненном во флорентийском стиле с впечатляющими скульптурами…

Закон
Выборгский ЗАГС в Санкт-Петербурге — прекрасное место для создания семьи

Выборгского ЗАГС Санкт-Петербурга является прекрасным местом для рождения новой семьи. Он обладает большим количеством преимуществ перед другими дворцами бракосочетания города.Дворец бракосочетания находится в …

Новости и общество
Музей кофе в Санкт-Петербурге на набережной Робеспьера

История напитка, взявшего в плен весь мир, очень интересна и даже криминальна – его саженцы тайком вывозили из страны в страну, с континента на континент. Так в Бразилию, являющуюся безусловным лидером по произв…

Путешествия
Набережная Робеспьера в Санкт-Петербурге

Нескольким поколениям советских людей это место на берегу Невы было известно как Набережная Робеспьера. Переименуют её или нет — ответ на этот вопрос интересовал как коренных питерцев, так и тех, кто перебрался в горо…

Бизнес
Как оплатить парковку в центре СПб: инструкция по оплате в Санкт-Петербурге

Все чаще и чаще граждане интересуются, как оплатить парковку в центре СПб. Дело все в том, что данный процесс крайне важен. Особенно для тех, кто постоянно пребывает в центре города. В Москве система платных парковок …

Бизнес
Завод «Электросила» в Санкт-Петербурге: адрес, продукция. ОАО «Силовые машины»

Завод «Электросила» (Санкт-Петербург) – крупное машиностроительное предприятие. Он был и остается одним из мировых лидеров в сфере производства оборудования для гидроэлектростанций, атомных и тепловы…

Бизнес
«Милавица» в Санкт-Петербурге — где купить утонченность?

История компании «Милавица» началась в 1991 году со швейной фирмы, созданной на базе производственного объединения «Комсомолка». В момент создания компании возникли сложности с выбором названия. Существующ…

Бизнес
Пролетарский завод. Машиностроительное предприятие в Санкт-Петербурге

«Пролетарский завод» (ОАО, Санкт-Петербург) – один из пионеров российского машиностроения. Предприятие, сегодня входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, основано в 1826 году. Последние по…

Бизнес
Хромирование деталей. Хромирование деталей в Москве. Хромирование деталей в Санкт- Петербурге

Сделать свой автомобиль привлекательным и ярким – мечта большинства автовладельцев. Для этого многие прибегают к такому процессу, как хромирование деталей. Подобный дизайн позволяет изменить какую-то конкретную …

Источник: http://monateka.com/article/244496/

Ссылка на основную публикацию