Уличные часы в архитектуре санкт-петербурга — символ синхронности и ритма мегаполиса

Символика масонского Петербурга (экскурсия Трипстера в Санкт-Петербурге)

Наша экскурсия поможет вам понять символический язык архитектуры Петербурга, который намного глубже, чем можно представить. Вы узнаете о природе и сути символизма, о роли символов в культуре общества и человеческом бессознательном. Я расскажу вам, в чем специфика тайных орденов прошлого и настоящего, а также открою секрет, где находятся Главные Врата города.

Символы в архитектуре Петербурга
Какие символы наполняют архитектуру Петербурга, и почему их так много? Чтобы разобраться в этом, мы рассмотрим фасады Дома книги и Казанского собора, посетим Гостиный двор и один из дворов-колодцев, прогуляемся по Аничкову мосту и Александровскому саду, исследуем Дом журналиста и Адмиралтейство. Вам откроется главная тайна города: где находятся Главные Врата Петербурга и как в эти Врата пройти. Вы узнаете, откуда берут начало символы Петербурга и почему в Вербное воскресенье люди дарят друг другу вербу.

Секреты тайных орденов
Вы узнаете, что такое орденские структуры и как применялись в прошлом символические системы орденов. Во время прогулки мы откроем секрет, почему так много масонской символики встречается в литературе, архитектуре, фильмах и детских мультфильмах.

Управление бессознательным
Архитектура Петербурга тесно связана с коллективным бессознательным ушедшей эпохи. Вы узнаете о природе бессознательного и поймете, какую роль играют в нем символы.

Порассуждаем о том, почему наша жизнь наполнена символами и можно ли через них управлять коллективным бессознательным.

А затем подумаем, какая связь существует между древним шаманизмом и современным управлением матрицами.

Кому подойдет эта экскурсия

Любознательным путешественникам старше 12 лет, которые интересуются значением символов и историей тайных орденов.

Организационные детали

  • Начинаем прогулку у станции метро «Маяковская», конечный пункт – станция «Адмиралтейская»
  • Чтобы согреться и немного отдохнуть, мы остановимся в советском кафе «Квартирка» в первой половине дня и посетим одно из кафе недалеко от Адмиралтейства во второй. Расходы на перекусы в кофейнях не входят в стоимость экскурсии.
  • Оденьтесь потеплее и не забудьте удобную обувь!

+4

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 20% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День свободен

День занят

Скидка 32%

Заказать

При заказе вам не нужно ничего платить.

Задайте гиду любые вопросы по экскурсии.

Источник: https://experience.tripster.ru/experience/9743/

Уличные часы в Санкт-Петербурге

В Петербурге насчитывается 249 уличных часов. Они расположены там, где проходит больше всего пешеходов; там, где часы особенно нужны. Площади перед вокзалами, улицы перед центральными станциями метро снабжены часами.

В наш торопливый век мы — пешеходы — почти не поднимаем головы вверх и редко замечаем городские часы в минуты деловой суеты. К тому же нет в петербуржцах уверенности в том, что часы идут верно и показывают точное время.

Однако за исправностью механизмов следит город — на эти нужды регулярно выделяются деньги. 100 петербургских часов произведены в Швейцарии, остальные — отечественные.

При прогулках по Петербургу у нас гораздо больше возможностей оглядываться по сторонам и поднимать глаза вверх — тут и появляется возможность заметить уличные часы.

Первые городские часы появились в Петербурге в 1704 году в Петропавловской крепости. В их конструкции имелся колокол, отмечавший боем каждый час. А позже на каменном Петропавловском соборе появились куранты работы голландских мастеров.

Они многократно переделывались и ремонтировались, но и в наши дни сигнализируют боем колоколов каждые пятнадцать минут, полчаса; а каждый час звучит «Коль славен наш господь в Сионе» и в полдень после выстрела пушки – «Боже, царя храни».

Куранты на башне Адмиралтейства рассмотреть сложно – уж больно далеко от пешеходных потоков они находятся. Они являются скорее элементом декора – так же как и часы на фронтоне Зимнего дворца – над входом во двор.

В 2014 году состоялся пуск часов на Думской башне (Невский проспект). Бой этих курантов отмечает не только каждый час, но и «четвертные» — то есть 15 минут. Причем действующий сейчас механизм в своей основе имеет старинную конструкцию, созданную петербургской часовой фирмой «Фридрих Винтер» в конце XIX века для часов Думской башни.

Этот механизм хорошо сохранился, пережив почти два столетия. Часы приводятся в действие цепной конструкцией с гирями; она размещена в шахте глубиной 20 метров. Одного «завода» часов хватает на целую неделю. Этот механизм «страхуется» современной электроникой. Бой курантов на башне слышен на небольшом расстоянии – Невский шумит и днем и ночью.

Но, пройдя под башней в нужное время, вы обязательно услышите колокольный звон.

Часы на арке главного штаба связаны с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, который был ученым-хранителем по Главной палате мер и весов. Когда к зданию главного штаба было решено провести электрический кабель, Менделеев выступил с предложением создания электрических часов. Этот проект и был реализован.

Современные часы на арке главного штаба имеют швейцарский механизм, подаренный городу на 300-летие. Два огромных циферблата – 2 метра в диаметре – стали украшением Петербурга.

Одни из самых очаровательных часов Петербурга находятся на Малой Конюшенной улице – одной из самых очаровательных пешеходных зон города. Изящная тумба вмещает в себя барометр, термометр и часы.

А самыми диковинными часами в Петербурге являются, бесспорно, цветочные часы напротив театра «Балтийский дом» — подарок города Женевы на 300-летие Северной столицы.

Источник: http://www.SanPetro.com/news/62-clock-petersburg

Знаки и символы масонов в Санкт-Петербурге

Как это не удивительно, но символы и знаки самой таинственной и могущественной организации , которой приписывается чуть-ли не мировое господство, встречаются в Санкт-Петербурге почти на каждом шагу.

Масонский символ на Александровской колонне (Александрийской столп)

Лучезарная дельта или «всевидящее око» — один из главных символов масонов следит за прохожими и туристами с пьедестала Александровской колонны.

Масонский знак на церкви Макария Египетского при Горном институте

Здание церкви Макария Египетского при Горном институте ( 21 линия В.О.) также украшает лучезарная дельта. На это есть следующее объяснение.

Масонство зародилось в среде средневековых ремесленных гильдий и тесно связано с представителями строительных профессий. Даже название «масон» происходит от «franc mason», что в переводе с французского означает «вольный каменщик».

А Горный институт, образованный в 1773 году и называвшийся тогда Горным училищем являлся кузницей кадров для строительной индустрии.

Узбекский «вольный каменщик» реставрирует лучезарную дельту.

Символ масонов на доме архитектора Шрётера

Дом архитектора Виктора Шрётера (наб.реки Мойки,д.112), построенный им для своей семьи в 1881 году, украшает знакомый всем масонам знак: скрещенные циркуль и угольник (наугольник). Эти символы, прежде всего, олицетворяют причастность к строительным профессиям, коими и были масоны — «вольные каменщики».

Масонские символы. Крупный план.

По другой версии, на фасаде дома Шрётера изображён герб общества архитекторов Петербурга, которое Шрётер возглавлял.

Масонский знак на церкви в Иоанна Крестителя в Пушкине

Всевидящее око на фронтоне здания католической церкви св. Иоанна Крестителя в Царском селе (г. Пушкин).

Всевидящее око в лучезарной дельте. Крупный план.

Кстати, день св. Иоанна Крестителя, отмечающийся 13 января, является одним из двух главных масонских праздников.

Знаки масонов на Троицком соборе

Магендавиды на куполах Троицкого собора.

Магендавид является одним из символов масонства. Что они делают на куполах православного храма?

Масонский символ на Большом дворце в Петергофе

Всевидящее око в лучезарной дельте на фронтоне Большого дворца в Петергофе.

Всевидящее око в окружении ангелков.

Знаки масонов на захоронениях в некрополе Александро-Невской лавры

Масонские символы встречаются и на исторических погребениях в Александро-Невской лавре.

Классический символ масонов на надгробии русского архитектора Петра Сергеевича Плавова (Лазаревское кладбище. Александро-Невская лавра)

Масонский знак на соборе Св. Екатерины

Собор Святой Екатерины в Царском Селе (г. Пушкин), построенный в 2010 г.

До 2004 г. площадь в центре города украшал памятник В.И. Ленину. Однако, ночью с 6 на 7 апреля, памятник был сброшен с пьедестала неустановленными лицами с помощью переносных лебёдок. Теперь на месте памятника сияет золотыми куполами новодельный собор.

Получается забавная ситуация: масона Ленина (по мнению отдельных историков Ленин являлся масоном, а то что Октябрьская революция делалась на деньги масонской ложи «Бней Брит» — Сыны Завета, не сомневается никто), сменило масонское всевидящее око на православном храме.

Символ масонов на Чесменской церкви

Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи, находящаяся не ул. Ленсовета, д.12. Интересна история строительства этой церкви. По легенде, именно на этом месте, находящаяся в поездке императрица Екатерина II получила известие от гонца о победе русской эскадры над турецким флотом в Чесменской бухте. Отсюда и второе название — Чесменская церковь.

Лучезарная дельта над входом в Чесменскую церковь.

Всевидящее око в окружении юных херувимов.

Масонский символ на Крестовоздвиженском соборе

60-ти метровая колокольня, внутри которой находится церковь святых Кирилла и Мефодия на территории Крестовоздвиженского собора (Лиговский пр. 128)

Всевидящее око внимательно наблюдает за Порше Кайеном.

Крупный план.

Внутри, на территории Крестовоздвиженского собора, нами был обнаружен масонский мобильный пункт видеонаблюдения. Благодаря мобильным пунктам наблюдения масонам удаётся оставаться самой скрытой и могущественной организацией, которой, как все знают, принадлежит мировое господство.

Масонский знак на Свято-Троицком соборе

Свято-Троицкий собор (Собор Троицы Живоначальной) в Александро-Невской Лавре.

На фронтоне здания обнаружилась лучезарная дельта со словом БГЪ (графическое сокращения от слова БОГЪ, Бог).

Символ масонов на Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств на Университетской набережной 17, построенное по личному указу императрицы Екатерины II в 1784 году.  На первый взгляд, ничего «масонского» в глаза не бросается. Но это только на первый взгляд…

Посмотрим внимательно на фриз здания. Что мы видим? «Классические» символы массонства — наугольник и циркуль! Причём в нескольких вариациях.

Можно предположить, что циркуль и наугольник всего лишь инструменты будущих архитекторов и заняли они своё место на фасаде Академии художеств только благодаря этому.

  Но, объясните, почему нельзя расположить эти инструменты как-то по-другому или вместо угольника использовать, например линейку или оставить только один циркуль? Почему надо в точности копировать масонский знак? В случайное совпадение мы не верим.

Знак масонов на Казанском соборе

И наконец, венец торжества масонской власти в Санкт-Петербурге — Казанский собор.

Фронтон одной из главных достопримечательностей Петербурга украшен огромной лучезарной дельтой.

Алтарная часть Казанского собора имеет свою лучезарную дельту.

Знаки масонов в современное время

Циркуль и наугольник, основные символы масонов, нашли применение и у современных рестораторов.

Интересно, вложен ли какой-то смысл в этот символический каламбур?

Источник: https://soglas-proekt.ru/blog/znaki-i-simvoly-masonov-v-sankt-peterburge.html

Часы под аркой Главного штаба

Часы под Аркой Главного штаба с надписью «Главная палата. Точное время».

В 1920-х годах их называли «электрические часы общественного пользования, установленные под Аркой Красной Армии». История этих часов началась тогда, когда при проведении электрического кабеля от Главной палаты к Зимнему дворцу, Д.И.

Менделеев (как главный «по тарелочкам» или, если быть точнее, «по времени» в России) принял решение сделать подводку к зданию Министерства финансов. Первоначально Д.И. Менделеев планировал поместить часы размером не более метра в одном из окон здания Министерства Финансов (как это практиковалось еще в 1838 г. в Главном штабе).

Это позволяло бы контролировать температурный режим помещения часов, обеспечивало свободный доступ к ним для корректировки и гарантировало бы их точный и стабильный ход. Идея подвешивания под аркой двустороннего двухметрового циферблата на значительной высоте принадлежала, по всей видимости, архитектору Министерства финансов. Д.И.

Менделеев назвал ее «весьма рискованной» и высказал ряд опасений по поводу целесообразности установки тяжелого приспособления на большой высоте. В 1905 г. был реализован более дорогостоящий проект Министерства финансов.

Механизм часов был изготовлен Августом Эриксоном, архитектурные детали, систему подвешивания, устройство лаза для поправок разработал архитектор Министерства финансов. Д.И.Менделеев подчеркивал, что в случае подвешивания часов, Главная палата берет на себя ответственность «за время, но не за архитектурные приспособления».

Читайте также:  Пригороды и достопримечательности петербурга: приозерск, стрельна, ладога

Так впервые в истории Санкт-Петербурга под аркой Главного штаба на значительной высоте были установлены уличные электрические часы с двумя двухметровыми циферблатами системы Грау-Вагнера. С тех пор сотрудники Главной палаты производили обслуживание часов (подачу сигналов точного времени). В 1971 г.

на заводе «Эталон» был произведен комплексный ремонт часов. Они были сняты и привезены во ВНИИМ, пришлось частично заменить детали, обновили циферблаты и стрелки. И часы продолжили свой мерный ход. В 2001 году произошла остановка часов под аркой Главного штаба. Во время реставрации арки был поврежден кабель и разбито стекло на одном из циферблатов.

К 300-летию Санкт-Петербурга Швейцарская Конфедерация сделала официальный подарок нашему городу — «100 часов для Санкт-Петербурга». Представители швейцарской фирмы Moser-Baer AG выполнили работы по реконструкции и восстановлению исторических часов.

Их оснастили новым швейцарским механизмом с радиокоррекцией и датчиком положения стрелок. Управление стрелками часов осуществляется через спутник связи. Дизайн часов остался прежним, с сохранением надписи на циферблате «Главная палата мер и весов.

Точное время».

…читать дальше (486 символов) >>

Адрес: ул. Большая Морская, д. 1.

Как проехать: М. «Адмиралтейская», 5 минут пешком.

Источник: http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/id/chasy_pod_arkoj_glavnogo_shtaba

Масонский след в архитектуре Петербурга

Город

13:26, 14.02.2017

Реальные и надуманные знаки тайного братства на улицах города.

Петербург считается самым масонским городом России. Членами ордена тайно или явно были самые влиятельные люди города, которые приложили руку к его архитектуре.

Всевидящее Око следит за горожанами и туристами не первое столетие с фасадов разных зданий Санкт-Петербурга.

«Карповка» посмотрела, где в городе встречаются символы «вольных каменщиков» и так ли страшны циркули и треугольники таинственного ордена.

Око, циркуль, три угла

Масонами себя называют четыре миллиона человек по всему миру. Такое масштабное движение родилось в кругу вольных каменщиков или строительных артелей в средневековье. Создатели огромных готических храмов, которые возводили десятилетиями, невольно сближались.

В группах устанавливались иерархия, правила приема новичков, свои ритуалы и способы разрешения споров. К XVIII веку каменщики по всему миру образовали закрытое общество, в которое принимали только по приглашению и рекомендациям.

Такая таинственность пугала остальной мир.

Современные масоны называют себя не «тайным обществом», а «обществом с тайнами». Сейчас масоны ведут свои сайты, приглашают вступить в их братство, выступают на радио, пишут статьи. Главная деятельность общества — благотворительная.

Самые известные символы братства вольных каменщиков — треугольная линейка, циркуль и Всевидящее Око (еще его называют Лучезарная Дельта). Циркуль и треугольник символизируют небо и землю соответственно.

В небе чертит свой план Великий Строитель Вселенной, на земле работает человек. Око в лучах — символ просвещенности, вечного присутствия главного Строителя масонов.

Эти и другие символы, напоминающие о происхождении общества от каменщиков, можно встретить по всему Петербургу.

Елагин остров

В России масоны распространились при Екатерине II. Видным членом общества был сенатор Иван Елагин. Он занимал почетное звание великого мастера в Провинциальной ложе Санкт-Петербурга.

Павильон «Ротонда», или «Павильон под флагом»

Перед дворцом сановника на Елагином острове разбили «философский сад» — традиционное для масонов место. Считается, что члены ордена собирались в павильоне «Ротонда» («Павильон под флагом»).

По легенде, когда в парк приехал известный мистик и чародей граф Калиостро, именно в ротонде проходил ритуал посвящения в масоны.

Тому, кто выдержит курс посвящения и повторит его через полвека, граф обещал 5557 лет жизни.

Во время реставрации в XX веке под павильоном обнаружили большой подвал с загадочными сосудами, назначение которых так и не выяснили. Здание стоит в окружении лиственниц — символических для братства деревьев.

Якобы они растут на месте встречи четырех стихий — воды, воздуха, огня и земли — и идеально подходят для магических церемоний. На самом деле ротонду построили в 1824 году, а Иван Елагин скончался за 30 лет до этого.

Где найти: Елагин остров, 4, лит. Н.

«Ротонда» на Гороховой

Еще одна ротонда Петербурга за два века обросла мифами и суевериями. Речь идет о необычной парадной жилого дома 57 на Гороховой улице. Винтовая лестница оплетает шесть отдельно стоящих колонн в центре холла.

Ротонда до реставрации

Фанатики называют «ротонду» «Центром мироздания». Все дело в расположении дома. В городе шесть аналогичных ему сооружений.

Считается, что если соединить их линиями на карте, получится масонская пентаграмма, а парадная на Гороховой — опорой звезды. Однако такие предположения ничем не подкреплены.

Если на карте соединить шесть самых известных ротонд города, загадочный символ все равно не сложится.

С масонами этот дом связывают через графа Андрея Зубова, одного из арендаторов, принадлежавшего к таинственному братству. По легенде, в подвале «ротонды» проходили обряды посвящения в масоны.

В подпольном помещении есть ход, который ведет в соседний двор. Сейчас этот тоннель забетонирован, а его назначение так и не выяснили. По рассказам, однажды люк в подвал раскололся, а трещины образовали пентаграмму.

Любители мистики считают, что в XIX веке масоны замуровали туда одного из предателей ордена.

«Ротонда» до капитального ремонта

Обитатели и гости «ротонды» уверяют, что мистическая атмосфера присутствует в необычной парадной до сих пор. Ее не спугнули даже капитальный ремонт и входная плата в 30 рублей для туристов. Здесь рассказывают и о сошедших с ума петербуржцах, и о Сатане, которого якобы можно увидеть в полночь.

Но, пожалуй, самой загадочной остается лестница, которая ведет в никуда (или в другое измерение, кому как больше нравится). Пролет отходит от главного «винта» и упирается в стену, перед которой есть небольшая площадка.

Смысл странной конструкции до сих пор неизвестен, что подогревает интерес жадных до мистики горожан.

Где найти: улица Гороховая, 57.

Терем на Мойке

Двухэтажный теремок на набережной реки Мойки, 114, построил архитектор Виктор Шретер в 1890 году. Особняк с высокой башней был домом для семьи строителя. При этом на фасаде, под небольшим балконом, красуется масонский циркуль и угольник.

Циркуль и угольник под балконом особняка

На самом деле архитектор вдохновлялся постройками старинных европейских городов, поэтому дом получился настолько непохожим на окружающую архитектуру. Для масонских атрибутов тоже нашлось объяснение — циркуль и треугольник символизируют не тайное общество, а профессию архитектора. По другой версии — герб Петербургского общества архитекторов, основателем которого являлся Виктор Шретер.

Где найти: набережная реки Мойки, 114.

Казанский собор

Всевидящее масонское око украшает несколько фасадов православных церквей в Петербурге. Одно из них смотрит на город с Казанского собора. Казалось бы, какое отношение имеет символ мистического братства к православному собору.

На самом деле глаз в треугольнике, окруженный лучами, в данном случае символизирует Всевидящего Бога, а не Строителя. Равносторонний треугольник символизирует триединство, а сияние — божественную славу. При Александре I этот знак использовался для украшения орденов и медалей после войны 1812 года.

Этим же объясняется «масонское Око» на одном из рельефов Александровской колонны.

Око на фронтоне Казанского собора

Где найти: Казанская площадь, 2.

Церковь строителей

Еще один глаз смотрит со стены церкви Макария Египетского при Горном институте на 21-й линии Васильевского острова. Но и здесь связь с масонством лишь косвенная. Появление Ока как символа строительства на церкви института, который с 1773 года выпускает инженеров, вполне обосновано.

Где найти: 21-я линия Васильевского острова, 2.

Строгановский дворец

Роскошный дворец на набережной Мойки построил архитектор Растрелли по частному заказу камергера Сергея Строганова. В середине XVIII века огромное здание в стиле барокко возвели всего за шесть месяцев. Однако уже в конце столетия большую часть дворца уничтожил пожар.

За перестройку взялся бывший крепостной Строгановых, архитектор Андрей Воронихин. Считается, что он был вхож в масонскую ложу. Те, кто отрицают христианское происхождение символа Всевидящего Ока, считают, что глаз на Казанский собор «поселил» именно бывший строгановский крепостной.

К его строительству он также приложил руку.

По легенде, интерьеры дворца пестрели масонскими символами. Архитектор так увлекся любимым братством, что даже парадные залы символизировали ритуальный путь масонских посвящений, а многочисленные узоры включали в себя эмблемы духовного восхождения.

К тому же сын Строганова, Александр Сергеевич, был не только президентом Академии художеств, но и масоном. Он нередко проводил собрания во дворце, в Египетском кабинете. Из этой комнаты, кстати, открывается чудесный вид на фасад Казанского собора. Сегодня в Строгановском дворце можно найти гранатовый цветок или скрещенные ключи — одни из многочисленных символов таинственного братства.

Где найти: Невский проспект, 17.

Ксения Нестерова

Источник: https://karpovka.com/2017/02/14/321143/

Поиск по тегам: Архитектурные ансамбли Петербурга

Здание вокзала в Пушкине построено по проекту архитекторов Е. А. Лев и А. А. Грушке на месте разрушенного гитлеровскими оккупантами. Постройка зала велась в 1948—1950х годах. Его открытие было приурочено к стопятидесятилетию со дня рождения А. С. Пушкина.

Комплекс вокзала включает главный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны в одно целое широкими арками — проход ми на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. Центр всей композиции подчеркнут двухэтажным объемом главного корпуса.

Здесь расположены кассовый зад и ряд служебных помещений.

Боковые одноэтажные крылья главного корпуса заняты залом ожидания н рестораном. В павильонах находятся спуски в тоннели — переходы под железнодорожными путями, багажное отделение, камера хранения.

Читать дальше

Памятник Екатерине II перед Александринским театром

Одной из характерных особенностей развития Петербурга ХVIII столетия явилось сосредоточение важнейших по своему значению и по масштабам архитектурных сооружений на берегах Невы и в ближайших к Неве кварталах.

По мере удаления от центра (от Адмиралтейства и окружающих его зданий и площадей) характер городской настройки изменялся, теряя черты организованности и подчинения продуманному композиционному замыслу.



Это обстоятельство повлекло за собой необходимость реконструкции отдельных районом города, их коренной перепланировки и обогащения исторически сложившейся застройки новыми монументальными сооружениями.

Читать дальше

Елагин дворец

В истории архитектуры и садово-паркового искусства XVIII–XIX веков одно из наиболее почетных мест занимает дворцово-парковый ансамбль Елагина острова.



Небольшой, болотистый остров в северо-западной части Невской

дельты в результате огромных усилий был превращен в один

из красивейших пейзажных парков.

Неотделимой частью ансамбля

явились Елагин дворец, его служебные корпуса и парковые

павильоны, созданные выдающимся русским зодчим К. И. Росси.

Уже в начале XVIII столетия при первом владельце острова,

П. П. Шафирове, началось его благоустройство.

Читать дальше

Мемориальный комплекс на Марсовом поле

Один из крупнейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга — Марсово поле — включает зеленые массивы Летнего и Михайловского садов, обширный партерный сад и ряд выдающихся памятников зодчества, образующих единый комплекс, огромный по своей пространственной протяженности.



Начало формирования этого ансамбля относится к 1710-м годам. После соединения рек Мойки и Фонтанки и прокладки Лебяжьего канала определились границы Летнего сада.

Вслед за созданием Первого Летнего сада, занимавшего северную половину нынешнего Летнего сада, была начата разбивка Второго Летнего сада к югу от Первого. На южном берегу Мойки возник так называемый Третий Летний сад.

Обширный луг к западу от Летнего сада, носивший название Большого, а затем Царицына (ныне Марсово поле), не застраивался. Только в северной его части, в еловой роще на берегу Невы, была построена деревянная галерея с пристанью.

Читать дальше

Читайте также:  Пешеходная экскурсия по санкт-петербургу

Михайловский дворец

Градостроительные принципы мастеров русского классицизма начала XIX века А. Д. Захарова, А. Н. Воронихина и В. П.

Стасова, создавших ряд замечательных архитектурных ансамблей, получили дальнейшее развитие в работах по реконструкции отдельных районов Петербурга в 1820–1830-х годах.



Замечательной особенностью этих работ было стремление к ансамблевой застройке целых улиц и площадей, получивших в процессе строительства единый архитектурный облик. Лучший пример тому — ансамбль Михайловской площади (ныне площадь Искусств), созданный по замыслу К. И. Росси.

Читать дальше

Исаакиевская площадь

Исаакиевская площадь по времени своего формирования — последняя из крупных площадей, определяющих современный облик центра Санкт-Петербурга.



Идея устройства этой площади и переноса на нее Исаакиевской церкви, построенной первоначально на берегу Невы, была выдвинута архитектором С. И. Чевакинским в 1762 году.

Спустя шесть лет началось строительство нового собора по проекту А. Ринальди. Оно затянулось на долгие годы и не было завершено.

Читать дальше

А. Петросян

Три центральных площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, Сенатская площадь и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.



Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрел свой современный облик в результате преемственной творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих.

В 1704 году на левом берегу Невы Петр I заложил судостроительную верфь — Адмиралтейский двор.

К концу следующего года верфь была защищена со стороны суши укреплениями Адмиралтейской крепости.

Читать дальше

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/monuments/category/7

Символы Санкт-Петербурга. Главный символ Санкт-Петербурга :

Символы Санкт-Петербурга отражают историю возникновения, создания и развития этого города, который на протяжении более двух веков был столицей Российской империи. Поэтому рассмотрение этих атрибутов имеет большое значение для понимания особенностей его культурной, политической и общественной жизни, а также политики правителей по его благоустройству и украшению.

Герб

Официальные символы Санкт-Петербурга напрямую связаны с императорской политикой, направленной на то, чтобы придать ему международное значение, что было особенно актуально в то время, когда наша страна вышла на европейский уровень развития и заняла одно из ведущих мест в системе западноевропейских держав. Город строился в первую очередь как крепость и опорный пункт на берегах Невы для выхода в открытое море. Поэтому особое значение имело строительство флота и порта. В связи с этим на гербе города появились два якоря: речной и морской, как обозначение значения столицы как одного из главных портов в стране.

Символы Санкт-Петербурга показывают историю становления столицы как крупного имперского центра страны. Это подчеркивают скипетры на красном геральдическом щите, который служит фоном для основных атрибутов. Поверх герба расположена императорская корона, а щит обрамляют голубые ленты ордена святого Андрея Первозванного со скипетрами.

Здесь следует отметить, что окончательный вид сложился не сразу, а постепенно, окончательное же оформление можно отнести ко времени царствования Александра II. После революции 1917 года с него были убраны атрибуты монархической власти, были оставлены знаки, которые символизировали лишь его военно-морское значение.

Но в 1991 году город получил свое прежнее значение и вернул себе традиционный герб.

Флаг, гимн

Символы Санкт-Петербурга отражают статус этого города как Северной столицы России и ее важнейшего культурного центра. Его флаг в принципе повторяет изображение герба, однако без императорской короны, скипетров по бокам и Андреевских лент. Гимном служит оркестровое исполнение отрывка из балета «Медный всадник» (автор слов – О. Чупров).

Памятник

Символы Санкт-Петербурга являются своеобразной летописью города. К историческим монументам относится знаменитый памятник Петру I, который известен как Медный всадник. Он был создан по проекту Э. Фальконе.

Последний создал гипсовую модель, а впоследствии руководил непосредственно его отливкой. Памятник был открыт в 1782 году. Он был сконструирован по замыслу Екатерины II, которая даже советовалась по поводу его деталей с Дидро.

Эта скульптура имеет большую смысловую нагрузку, так как показывает мощь империи.

Ее возведением правительница хотела подчеркнуть преемственность своей политики принципам петровского времени. Автор изобразил первого императора на вздыбленном коне. Он одет в подчеркнуто простую одежду, подпоясан мечом и имеет лавровый венок на голове, что показывает в нем полководца-победителя.

Скульптура установлена на простой скале, что обозначает трудности, которые ему пришлось преодолеть в ходе своей реформаторской деятельности. Скульптурное изображение змеи у подножья означает сопротивление вражеских сил.

В целом же памятник означает победу цивилизации, торжество разума и просвещения, что вполне соответствовало принципам екатерининского царствования.

Ангел

Государственные символы Санкт-Петербурга создавались с целью подчеркнуть новый статус города как крупнейшего не только российского, но европейского центра. Вторым важным историческим памятником является фигура ангела на вершине Петропавловского собора.

Она была создана голландским автором Болесом. Во второй половине следующего века она была заменена другой, созданной по рисунку Залемана. Она отличалась от прежней тем, что стояла вертикально и была прочно связана с крестом.

В 1990-е фигура прошла реставрационные работы и была поставлена на место.

Столп

Неофициальные символы Санкт-Петербурга интересны тем, что в народном сознании они ассоциируются с обликом столицы. Одним из таких наиболее ярких примеров является знаменитый Александрийский столп (или колонна).

Он был возведен в годы царствования Николая I и по его замыслу должен был символизировать победу его старшего брата в Отечественной войне.

Царь хотел, чтобы колонна превзошла по высоте и масштабу другие крупнейшие западноевропейские памятники.

Проект был создан О. Монферраном и представляет из себя настоящее чудо инженерной техники: колонна стоит, опираясь только на собственную тяжесть и вес.

Кроме того, по своему оформлению памятник глубоко символичен: его венчает величественная фигура ангела, который левой рукой держит крест, а правую поднимает к небу.

Столп действительно является крупнейшим памятником в мире, превосходя колонны в европейских городах.

Колонны

Символы Санкт-Петербурга, фото которых представлены в данной работе, олицетворяют его значение как императорского центра нашей страны. Именно с таким расчетом он создавался и украшался. Одним из наиболее знаковых сооружений Северной столицы являются ростральные колонны, расположенные на Васильевском острове.

Они были спроектированы Томоном и предназначались для того, чтобы подчеркнуть биржевые здания. Само тело колонн было создано из пудостского камня и украшено скульптурными изображениями ростр – носовых частей корабля, откуда и пошло название сооружений.

На их вершине были расположены светильники, которые зажигаются в праздничные дни.

Корабль

Одним из самых популярных символов города в советское время был крейсер «Аврора». В то время он был известен тем, что именно с него был дан холостой залп, который послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца в октябре 1917 года.

Это судно было сконструировано и спущено на воду на рубеже XIX-XX веков, оно участвовало в нескольких морских сражениях. Перед революцией оно стояло на ремонте и было заново оснащено торпедными, минными, артиллерийскими орудиями.

Матросы крейсера находились под сильным влиянием большевистской партии и поэтому во время начала переворота примкнули к ним. В последующее время образ «Авроры» был окружен романтическим ореолом, в частности, благодаря известной песне.

Это способствовало его популяризации, так что корабль до сих является неофициальным знаком города.

Мосты

Однако, пожалуй, главный символ Санкт-Петербурга – это разводные мосты.

Они также были особенно популярны в советское время из-за того, что в них отсутствовали знаки монархической власти, а также потому, что они символизируют значение города как крупного морского и стратегического центра.

Благовещенский мост был первым из них, он отличается удивительной архитектурной красотой и прекрасной конструкцией. Наиболее крупный мост – Дворцовый. Он был создан по планам Пшеницкого и стал самым большим в империи.

Он был открыт тогда, когда его оформление еще не было завершено, окончательно же был закончен только в наши дни. Троицкий мост также является одним из лучших архитектурных сооружений. Он выполнен в стиле модерн, обработан гранитом и в наши дни по праву считается красивейшим сооружением.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-simvoly-sankt-peterburga-glavnyj-simvol-sankt-peterburga.html

Стрит-арт: уличное искусство Петербурга

И мы сейчас не о топорных граффити в стиле «Здесь был Вася», написанных красной краской из баллончика, а о полноценных произведениях уличного искусства, которые украшают стены и казавшиеся безликими дворы в разных районах нашего города.

Немного истории. Зародился стрит-арт в Нью-Йорке, США. Этот мегаполис вообще считается символом урбанизации, а первые граффити, которые появлялись в городе в большом количестве в 60-е годы ХХ века, были знаками и символами, с помощью которых уличные банды Нью-Йорка помечали «свою» территорию.

Позднее подтекст граффити расширился, от надписей уличные художники перешли к зарисовкам «из жизни», от протестных настроений – к желанию творить и украшать. Заметим, что граффити – лишь одно из направлений уличного художественного искусства.

Помимо спрей-арта к жанрам уличного искусства относятся также постеры, трафареты, стикеры, муралы (огромные росписи, занимающие всю стену целиком), различные инсталляции и даже видеопроекции на здания.

На сегодняшний день мировыми «столицами» уличного искусства считаются Нью-Йорк и Лос-Анджелес (Соединенные Штаты), Бристоль (Великобритания), Берлин (Германия), Мехико (Мексика), Сан-Пауло (Бразилия), Вальпараисо (Чили), Париж (Франция), Кейптаун (ЮАР) и австралийский Мельбурн.

Уличные творцы реализуют самые разные идеи. Иногда их произведения – некий бунт, протест против общества, основаннного на условностях и несправедливости. Есть и отдельное направление, выражающее идеи молодежных субкультур, и просто «любители прекрасного».

Как относиться к стрит-арту? Кто-то, увидев роспись на фасаде своего дома, побежит жаловаться «куда следует», а кто-то улыбнется и мысленно поблагодарит художника, который сделал ярче привычную среду обитания. Как бы то ни было, предлагаем подборку лучших, на наш взгляд, творений уличного искусства Петербурга.

1. Квартал «Вена» в Кудрово

Фасады двух домов ЖК «Вена» в Кудрово украшают муралы – «репродукции» картин «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Поцелуй» Густава Климта. Это не просто озорные граффити, а настоящие произведения искусства, настолько органично вписавшиеся в окружающую действительность, что никому и в голову не придет попросить их уничтожить.

2. Девятиэтажка на проспекте Маршала Новикова, 1

35-метровая стена-брандмауэр (торец жилого здания без окон, предохраняющий соседние постройки от возможного распространения пожара) дома номер один на Маршала Новикова с 2008 года украшена огромным граффити.

Это – тот самый редкий случай, когда речь не о выражении эмоций случайного художника, а о мероприятии, санкционированном властями. Если присмотреться, можно увидеть «спрятавшийся» в рисунке логотип «Единой России».

3. Трафарет на улице Чайковского, 2

На улице Чайковского, 2, напротив знаменитого Мозаичного дворика – излюбленного места для поклонников красивых городских фото, находится другой «экспонат»: трафарет-арт (он же стенсил-арт, stencil – трафарет на английском) с портретами знаменитостей на стене. Здесь нашлось место Джону Леннону, Сальвадору Дали, Курту Кобейну, Джимми Хендриксу, Че Геваре и даже Далай-ламе XIV.

4. Граффити на Введенской

В импровизированном скейт-парке, который расположился между домами на перекрестке Введенской улицы с улицей Благоева, торцы домов украшены рисунками на экстремально-спортивную тему.

Граффити «Скейтеры» появилось в 2013 году во время визита в Петербург легенды уличного искусства из Нью-Йорка – Леонарда МакГурра (известен в культуре стрит-арта под ником Futura).

Футура – с разрешения администрации Петроградского района – дополнил уже существующие рисунки.

5. «Стрит-арт двор» на Литейном проспекте

9 лет назад на Литейном проходил фестиваль стрит-арта Montana Jam, и все стены покрыли одним огромным муралом.

Фестиваль прошел, а творения остались, правда, сильно видоизменились: за эти годы поверх созданного тогда рисунка уличные художники нарисовали другие сюжеты или дополнили существующие.

Этот двор – словно галерея с постоянно меняющейся экспозицией: рисунки периодически частично закрашивают, но практически сразу появляются новые.

Читайте также:  Шоппинг в петербурге

6. Граффити «Книжный дом»

Шедевр уличного художественного искусства на стыке граффити и мурала появился на трансформаторной будке на углу Российского и Товарищеского проспектов (метро «Проспект Большевиков»).

Красивое напоминание о том, что классика литературы – бессмертна, и читать хорошие книги никогда не поздно.

На одном форуме нам встретился забавный комментарий от уличного художника: «ОМГ! Если уж братья такие граффити рисуют, пойду запишусь в библиотеку!» А что, правильный посыл.

7. Детский сад на Промышленной улице

Это граффити в виде белого замка – работа серьезной архитектурной мастерской. Вот так красиво и необычно «встречает» родителей и малышей детсадна Промышленной улице Кировского района города. Говорят, и внутри детский садик такой же красивый и уютный.

8. «Колизей» в Петербурге

На Итальянской, 29 в Петербурге можно найти Рим! Центральная стена дома украшена муралом с изображением знаменитого на весь мир амфитеатра.

Реалистичности «питерскому Колизею» придает точная прорисовка неба и плывущих по нему облаков.

Стены дома увиты (и это уже не рисунок!) ветвями плюща, а соседние стены украшены изображениями аутентичных итальянских пригородных домов. Хочется в Италию? Начните с дворика на Итальянской.

9. Канал Грибоедова в Новом Оккервиле

Тема украшения граффити-изображениями глухих стен жилых новостроек становится модной. Вот и квартал «Новый Оккервиль» не отстает.

Изображениехрама Спаса-на-Крови, канала Грибоедова и грифонов простирается на 50 метров в высоту. Над его созданием трудились не только художники, но и целая бригада промышленных альпинистов.

Это – самый большой мурал в России. Красиво разбавили однообразный пейзаж, ничего не скажешь.

10. Дворик Космонавтов

Говоря о петербургском стрит-арте, нельзя не упомянуть знаменитый Дворик Космонавтов на Пионерской улице, 22. Вот его мы и оставили «на закуску».

На брандмауэрах дома недалеко от метро «Чкаловская» изображена карта звездного неба, а на ней –  лица всемирно известных покорителей неба и космоса. Здесь есть Гагарин, Чкалов, Королев, Можайский. «Что здесь делает Петр Первый?» – спросит пытливый читатель.

Царь в космос, конечно, не летал, но всячески поощрял научные изыскания. И в конце концов, он – основатель нашего города.

В нашем материале мы упомянули лишь несколько «памятников» стрит-арта. Их, конечно, намного больше, и это число растет. Если вас по-настоящему увлекла тема уличного искусства, NSP напоминает, что в городе на Неве, на шоссе Революции, 84, действует Музей стрит-арта с постоянной экспозицией. Музей, между прочим, не имеет аналогов в мире.

Источник: http://nsp.ru/nsp-recommends/60-slovo-o-strit-arte-ulichnoe-iskusstvo-sankt-peterburga

В чем сакральный смысл сооружений санкт-петербурга — достояние планеты

Масонские знаки в зодчестве, кто их оставил?

В последние годы историки поднимают много спорных вопросов о личности Петра 1. Существует мнение, что из-за границы в Россию вернулся совершенно иной человек, чуждый всему русскому и принесший в страну тайный мистический культ.

Сергей Сааль, кандидат физико-математических наук, приводит доказательства возможной подмены молодого Петра 1 на другого человека — резидента западных тайных масонских традиций, которые в дальнейшем определили не только политику русского государства, но и оставили сакральный след в архитектуре Санкт-Петербурга.

Салль С.А.: Зачем строились такие гигантские конструкции? Вот тут надо разобраться с тем, кто был таким Петр I. К сожалению, у нас и либеральные историки и православные деятели. Даже наши патриоты, когда им говорят о том, что во время поездки настоящего Петра I в Голландии произошла замена его личности.

Они сразу очень отрицательно на это реагировали, что такого быть не может. То есть удивительно, что этому не верят не либералы, не православные деятели. Они не хотят признать, что Петра I подменили. Но, если почитать документ, а их очень много документов по этому поводу, то можно убедится, что действительно Петр I был подменен.

То есть уехал человек довольно молодой ростом под метр восемьдесят крепкого телосложения. Приехал человек лет на десять старше ростом два метра пять сантиметров очень в узких плечах. То есть приехал совершенно другой человек. И с этой поездки по Голландии и Англии с ним вернулся один Меньшиков с той большой делегации, которая вместе с ним поехала.

 Даже Брюс остался в Лондоне. Вместо той свиты Петр I привез с собой целое войско. Что-то за войско до сих пор спорят историки и сходится в основном на то, что это были поляки. И вот с помощью этих поляков было усмирено восстание стрельцов, которые поднялось после того, когда прошел слух, что Петра I подменили.

Вот видите, каким путем укрепилась власть лже Петра I, которого мы считаем настоящим Петром I. 

А кем он был? Выясняется вообще удивительная штука, что Петр I был голландцем, причём был высокопоставленным масоном и более того, он был родственником тогдашнего короля Голландии и Великобритании Вильгельма Аранского или Аранжского. 

В то время очень существенные изменения произошли в Лондоне. В Лондон вначале 1660 годов была запущена чума. Было это сделано специально венецианскими купцами, которые привезли в Лондон одежду, зараженную чумой от мертвых и стали ее раздавать бездомным, заниматься продажей.

Это обычное дело. Значит, возникла эпидемия чумы в Лондоне, а после этого в 1666 году они устроили в Лондоне пожар.

В результате этого пожара значительная часть деревянного Лондона выгорела и вообще английское правительство очень ослабло и после этого можно было делать уже там революцию.

Вот так была проведена первая в мире оранжевая революция. С помощью людей, которые поддерживали правителя Вильгельма Аранжского голландского короля. В результате он вошел на престол в Лондоне и таким образом масонская власть переместилась из Голландии в Лондон.

Он был на самом деле главой тайного масонского правительства. Но, это не значит, что в Лондоне были менее высокопоставленные масоны. Один из таких масонов это Кристофер Рен. Он был один из главных масонов, и он разработал проект собора Святого Павла в Лондоне.

Гигантский собор, который был построен в конце XVI века. Он потом достаивался еще несколько десятков лет. Но, к тому времени, когда Петр I приехал в Лондон этот собор уже был построен. Интересно, с кем встречался Петр I и Яков Брюс, который его сопровождал? Это был высокопоставленный шотландский масон.

Он встречался именно с Кристофером Реном, встречался с новым королем Великобритании – Вильгельмом Аранским и встречался с другим масоном Англии – главой приората Сиона — Исааком Ньютоном. Люди утверждают, что по своему статусу Ньютон был старше, чем Кристофер Рен в своем масонском положении.

Это были два главных масона Великобритании. И проект Петербурга разрабатывался, прежде всего, Ньютоном и наверняка Кристофером Реном. 

Поэтому Петр I, который был на самом дел голландским масоном, когда приехал в Петербург он решил восстановить в городе те масонские принципы, которые были с одной стороны в Амстердаме, с другой стороны — в Лондоне.

Поэтому одной из его главных идей было постройка столба на подобии главного лондонского монумента, который к тому времени был построен Кристофером Реном и имел высоту 64 метра. Вот эту колону построить Петру I в течение жизни ему не удалось.

Удалось это гораздо позже, когда был воздвигнут Александрийский столб. 

Вторая его идея была увековечить память Ньютона. В честь Ньютона строилось несколько Исаковских соборов, которые, считается, строились якобы в честь святого Исаакия – ничего подобного. Эти соборы Петр I ставил в честь настоящего конструктора Петербурга Исаака Ньютона – главного масона Англии в то время. 

Что касается Казанского собора, то этот собор строился опять-таки по предложению масонов и по условию, который поставил Павел I – масон Мальтийского Ордена, надо было сделать этот собор очень похожим на собор святого Петра в Ватикане.

Это было осуществлено, причём самое удивительно, что оба собора и Казанский собор и Исаакиевский доводили до сегодняшнего состояния мастера под руководством Огюста Монферрана. То есть один человек руководил постройкой, как Казанского собора, так Александрийской колоны, так и Исаакиевского собора.

Поэтому и в декоре Казанского собора, и в декоре Исаакиевского собора много масонской символики, но это в основном дельта. То есть довольно-таки безобидный значок.

Дело в том, что в то время масонство еще не было такой страшной силой, которая является теперь. Не смотря на то, что в то время масонство было всемирной церковью сатаны, но даже в верхних эшелонах масонство не было настоящих практикующих сатанистов.

В том числе нет никаких свидетельств о том, что практикующим сатанистом был Ньютон и Кристофер Рен.

Но, в начале XVIII века, когда власть над масонством перешла к Ротшильдом во главе масонства стали настоящие сатанисты, то есть кровопийцы, людоеды, действительно страшные люди и в то время действительно постепенно масонство превратилось в настоящую всемирную церковь сатаны во главе с законченными оккультизмами кабалистами. 

 В то время нельзя было представить, что, скажем, в храме типа Исаковского собора или Казанского собора было изображение дьявола Бафомета, а сейчас это изображение есть везде. Вы можете посмотреть на паспорт образца 1997 года там на нескольких страницах изображен Бафомет. Конечно, страшные вещи, которые во времена Петра I были совершенно невозможны.

Тогда ограничивались изображения Лучезарной Дельты и всё. Вот так же и строился план Петербурга. То есть вот таких откровенных сатанистов среди масонов в то время не было. То есть масонство очень сильно изменилось, за эти 2-3 века действительно в их руководстве стали настоящие сатанисты.

Это произошло особенно после того, как самая главная масонская организация стала считаться Орден Наибрит.

И вот теперь масонство превратилось уже действительно в сатанинскую организацию, а в то время это было, в общем, не совсем так. Тем не менее Петр I в настоящее время был довольно страшным человеком, оккультистоом, но не такого страшного сатанинского управления, был наркоманом, был гомосексуалистом.

Об этом вы можете даже прочитать там есть вполне прозрачные намеки даже в романе Алексея Толстого – Петр I. Люди просто не обращают на это внимание. Был настоящим садистом Петр I – колесовал, четвертовал людей, участвовал в казнях. То есть даже по степени кровавости Иван Грозный с ним не может сравнится. То есть Иван Грозный это настоящий ангел по сравнению с Петром I.

 Несмотря на это, у нас Петр I считается самым выдающимся царем.

Но, видите, именно благодаря Петру I были разработаны такие гигантские проекты, потому что масонство хотело, так сказать, укрепить свою сакральную власть в Петербурге путем постройки таких гигантских сооружений, как Казанский собор, которой очень был похож на собор Святого Петра в Ватикане и Исаакиевский собор, который походил на собор Святого Павла в Лондоне. И Александрийская колона, которая очень походила на Лондонский монумент, а с другой стороны на монумент, который возвели в Париже в честь побед Наполеона. Здесь уже наши строители, наши масоны решили перещеголять наполеона и построить гораздо больше монумент, чем в Париже. И для этого монумента был выбран действительно самый большой в мире гранитный столб, цилиндр массой примерно 600 тонн. И вот он был привезен из карьера вблизи Выборга на специально построенный Барт. Действительно колоссальный объем работ. Вот в вкратце зачем строились такие памятники. В этом был большой сакральный смысл. 

Источник: http://dostoyanieplaneti.ru/2120-v-chem-sakralnyj-smysl-sooruzhenij-sankt-peterburga

Ссылка на основную публикацию