Мост ломоносова в санкт-петербурге

Ломоносова мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Мост Ломоносова – мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова. Один из выдающихся памятников мостостроительной культуры города и единственная из переправ через Фонтанку, построенных по типовому проекту Ж-Р.

Перроне, которой за 130 лет удалось сохранить свой архитектурный облик почти неизменным. Это каменное трехпролетное сооружение длиной 62,9 метра, шириной — 16,1 метр. Перила — чугунные на гранитных тумбах, рисунок повторяет узор набережных Фонтанки.

История моста

Чернышев мост не был запланирован при составлении проекта устройства берегов Фонтанки и был начат позже других, когда набережная была уже одета в гранит. Построен в 1785-1787 г.г. по типовому проекту каменных мостов через реку Фонтанку.

Мост был построен, по-видимому, по требованию Екатерины II и сначала назывался Екатерининским, затем переименован в Чернышев в честь генерал-аншефа графа Г.П. Чернышева, участника Азовского похода и битв при Нарве и Полтаве, а после революции носит имя великого русского ученого М.В. Ломоносова.

Мост состоял из 2-х боковых каменных сводов, облицованных гранитом и средней подъемной части — деревянного двукрылого разводного пролета. На речных опорах размещены гранитные башни, в которых были подъемные механизмы с длинными цепями.

Настил боковых частей моста был замощен булыжником (до 1830-х годов мосты на Фонтанке имели торцовые мостовые), средний пролет покрыт деревянным настилом. Тротуары были ниже мостовой и огорожены от нее высокими гранитными парапетами во всю длину боковых частей моста.

Перила повторяли рисунок перил набережной р. Фонтанки, но на соединениях с нею прерывались гранитными открылками. Такие же парапеты, но остроугольные, были установлены на быках между обращенными к воде столбами беседок.

На четырех углах моста у въездов стояли каменные фонарные столбы-обелиски с двумя фонарями овальной формы на металлических кронштейнах.

В середине XIX века из-за возросшего движения городского транспорта, каменные мосты башенного типа: Симеоновский, Аничков, Семеновский, Обуховский, Измайловский начали перестраивать со сносом башен и заменой подъемных пролетов постоянными.

Наиболее полно сохранили свой первоначальный вид Чернышев мост и Старо-Калинкин. Чернышев мост — единственный из собратьев, кто простоял без изменений свыше ста лет, подвергаясь лишь текущему ремонту.

Ансамбль мостов, оставаясь выдающимся произведением зодчества, уже не играл прежней роли, которая вытекала из пограничного положения Фонтанки, за которой в ХVIII веке, по существу начинался пригород.

В 1911-1912 годах мост был капитально отремонтирован. Были усилены опоры, своды, деревянное пролетное строение в среднем пролете моста было заменено металлическим балочным.

При въезде на мост в 1915 году были восстановлены обелиски с фонарями по проекту архитектора академика И.А. Фомина. Также переложены надводные части быков и устоев.

Тротуары подняты над уровнем полотна проезжей части, а парапеты, отделявшие их от мостовой, сняты.

Все полотно проезжей части было замощено булыжным камнем, тротуары на боковых частях – гранитными плитами, а в центральной – асфальтом.

Вдоль тротуаров проложены гранитные сточные желоба.

В 1950 году были восстановлены гранитные обелиски с фонарями, пострадавшие в годы блокады города, а в 1967 году позолочены архитектурные детали.

В 1989 г. переставлен гранитный поребрик и водоотливной лоток РСУ Ленмосттреста.

В 2006 году была проведена реставрация обелисков, освежили позолоту фонарей, шарообразных наверший и гиппокампов.

Дополнительная информация

Мост находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/lomonosova

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова продолжает одноименную улицу в центре Санкт-Петербурга и соединяет Набережную Фонтанки с площадью, также названной в честь великого ученого. Мост признан памятником архитектурного наследия и сохраняет ключевые элементы конструкции с момента постройки.

История строительства и названия

Строительство мостов через Фонтанку началось в 1784 г., и за три года над рекой протянулись 7 мостов, схожих по конструкции, среди них – Ломоносов. Изначально его назвали в честь императрицы Екатерины II, но уже через полгода сменили название по имени графа Чернышева, чья загородная усадьба находилась неподалеку.

Граф Чернышев был военачальником, дипломатом и статским советником, принимал участие в Азовском походе, битве при Полтаве и других значимых сражениях. По долгу службы граф часто проживал за границей, но, возвращаясь домой, иногда останавливался в своем имении близ Петербурга.

В то время Фонтанка считалась границей города, и нынешняя площадь Ломоносова тоже принадлежала к землям графа и называлась Чернышевой.

Автором проекта Чернышева моста в разное время называли Василия Баженова, Юрия Фельтена и других именитых архитекторов. Сегодня большинство источников склоняется к тому, что конструкцию придумал инженер из Франции Жан Перроне.

Строительство моста заняло менее года – новая переправа была установлена на каменные опоры, а пролетные балки были металлическими. На границах центрального пролета были установлены четыре гранитных башни, внутрь которых был спрятан цепной разводной механизм. Ширина моста равнялась 14,5 м, длина – 57 м.

К 1859 г. суда практически перестали проходить по Фонтанке, и разводной пролет заменили стационарной подкосной фермой из дерева. Цепи, с помощью которых ранее выполнялась разводка, убирать не стали – теперь они играют исключительно декоративную роль.

Удивительно, что мост сохранил первоначальный облик до наших дней – в разные годы его неоднократно пытались перестроить.

Первый проект реконструкции был предложен в 1826 г. для расширения проезжей части. Он предполагал перестройку среднего разводного пролета и перекрытие чугунными клиньями. Для этого требовалось разобрать башни и на кронштейнах вынести тротуары за пределы моста. В июле проект утвердили городские власти, но по неизвестным причинам он не был реализован.

В 1894-86 гг. вопрос о перестройке Чернышева Моста поднимали дважды, но оставляли на этапе обсуждений. В 1902 г. инженеру Григорию Кривошеину была поручена разработка очередного проекта.

Заказчиком являлась Городская Дума, представители которой мотивировали необходимость реконструкции «созданием условий для экипажного и судового движения».

Башни в центральной части хотели разобрать – по мнению представителей Думы, они только мешали проезду.

Григорий Кривошеин совместно с военным инженером Виктором Апышковым разработали проект, по которому мост нужно было демонтировать и отстроить заново, уже без башен. Проект был одобрен, но реализация его не началась из-за Революции 1905-07 гг.

В 1910 г. мост снова хотели перестроить, но за первоначальный облик вступились Общество архитекторов и Академия художеств. В результате, вместо реконструкции, в 1912 г.

переправу подвергли капитальному ремонту: переложили опоры и своды, а вместо деревянной фермы установили стальные балки. В 1915 г.

Читайте также:  Казанский собор в санкт-петербурге

по проекту Ивана Фомина была разработана система освещения моста – четыре гранитных обелиска с фонарями, подвешенными на кронштейнах с фигурами морских коньков.

В Великую Отечественную войну мост был практически разрушен, но по окончании военных действий его отстроили заново, а в 1948 г. — дали новое название в честь российского ученого Михаила Ломоносова. Мост перешел в ведение Ленмосттреста и в последующие годы подвергался ремонту в 1950, 1967 и 1986 гг.

В 2006 г. из-за сильной нагрузки на переправу просели крепления фонарей. Пока ситуация не стала угрожающей, осветительные конструкции отреставрировали, морских коньков заново покрыли позолотой и установили на прежние места.

Современный мост

Сегодня мост Ломоносова сохраняет первоначальную конструкцию – он состоит из трех пролетов, одинаковых по длине. Средний пролет перекрыт железными балками, боковые – гранитными блоками. Аналогично выполнено ограждение: по бокам установлены перила из гранита, а в центральной части – из металла.

Из-за того, что мост располагается под углом к берегам Фонтанки, он выполнен асимметрично – въезды с разных берегов неодинаковые по ширине, а надстройки башен отходят от квадратной формы. Но простым взглядом асимметрию не увидеть – она выявляется только в результате измерений.

Башни на границах центрального пролета выстроены в виде беседок и завершаются куполами с шаровидными наконечниками. Шестигранные фонари, установленные на обелисках из гранита, как и ранее, поддерживают кронштейны с позолоченными морскими коньками.

Попасть на мост с левого берега Фонтанки можно от метро «Владимирская», пройдя по Загородному проспекту до перекрестка Пяти углов, а после – по улице Ломоносова до набережной.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/most-lomonosova/

Мост Ломоносова — Экскурсии Санкт-Петербурга — Компания «Нева Река»

За период 1784-1787 годов через реку Фонтанку было перекинуто семь однотипных мостов: Чернышёв (Ломоносова), Симеоновский, Аничков, Семёновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин. В первоначальном виде до нашего времени дошли только два: Чернышёв (Ломоносова) и Старо-Калинкин. Все остальные сохранились в сильно изменённом виде.

Сперва будущий мост Ломоносова был деревянным, и назывался Екатерининским мостом в честь императрицы Екатерины II.

Но такое название продержалось совсем немного, и уже к моменту капитальной перестройки в 1785 году он назывался — Чернышёв, так же, как и подходящий к нему переулок, название которому давала находившаяся здесь загородная усадьба генерала аншефа Г.П.

Чернышёва (в то время Фонтанка была границей города Санкт-Петербурга). Площадь на другой стороне Фонтанки (ныне площадь Ломоносова) с момента своего создания Карлом Росси так же носила название Чернышёвой.

Действительный статский советник, генерал аншеф, граф Чернышёв, был дипломатом во многих европейских столицах, таких как Берлин, Париж, Лондон, Копенгаген и др. Он участвовал в Азовском походе, сражениях при Нарве и Полтаве.

Постоянно служа России, и много времени проживая за границей, граф редко появлялся в Санкт-Петербурге, но имел рядом с Фонтанкой большое и богатое имение, земли которого распространялись на те места, где располагался переулок, мост, и будущая площадь Ломоносова.

Автором проекта каменных мостов через Фонтанку по большинству источников является французский инженер Ж-Р. Перроне. Мост имеет каменные опоры, каменные береговые арочные пролётные строения.

В центрально части — четыре башни на гранитных быках, в которых находится разводной механизм. Первоначально средний, разводной пролёт, оставался деревянным.

Практически, каменный мост не менял своего внешнего вида с тех пор, как был построен.

Ширина Чернышёва моста — 14,66 метров, длина — 57,12 метров. Особенность моста заключается в том, что он располагается под углом к набережной реки Фонтанки. Фасадные стороны моста, обращённые к воде, при этом получились неодинаковой ширины.

Башни моста так же имеют не квадратную форму, хотя если идти по мосту, или смотреть на него со стороны, это трудно заметить. Боковые пролёты моста остаются одинаковыми по величине, они перекрыты коробовыми каменными сводами. Средний пролёт перекрыт металлическими балками.

Перильное ограждение моста точно такое же, как и ограждение всей остальной набережной реки Фонтанки. Оно представляет собой металлические секции, установленные между гранитными тумбами.

Источник: https://nevareka.ru/blog/most-lomonosova/

Мост Ломоносова через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге: описание, история, где находится

Путешествия 7 декабря 2017

Мост Ломоносова в Санкт-Петербурге – один из тех архитектурных памятников Северной Пальмиры, которые имеют очень интересную историю. У него было даже три имени. Он переброшен через реку Фонтанку. Мост расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет два острова – Спасский и Безымянный. Давайте узнаем, что за тайны он скрывает.

Где находится мост Ломоносова

Найти его достаточно легко, а проще всего сюда попасть на метро. Ближайшая станция – «Гостиный двор». Через Садовую площадь вы выйдете прямо к Фонтанке. Можно еще попасть на мост с другой стороны.

Нужно доехать до станции метро «Владимирская», пройти по Загородному проспекту до Пяти Углов, а потом по улице Ломоносова к Фонтанке. Таким образом, вы можете совершить небольшую экскурсию. Неподалёку есть ещё два моста: Аничков и Лештуков. Первый построен выше по течению Фонтанки, а второй – ниже.

Сам мост находится на улице Ломоносова. Недалеко расположена улица архитектора Росси. А рядом с мостом установлен бюст знаменитому российскому учёному.

Как назывался раньше мост Ломоносова

Первоначально это сооружение «окрестили» в честь российской императрицы Екатерины Второй. Это было в 1788 году. Поэтому мост сначала назывался Екатерининским. Но через десять лет его переименовали в Чернышёвский. Дело в том, что неподалёку находилась графская усадьба. Принадлежала она семейству Чернышёвых.

Граф был известным дипломатом и представлял Российское государство в Берлине, Париже, Копенгагене, Лондоне. Он также участвовал в Азовском походе и отличился в битве при Нарве. Правда, жил граф преимущественно за границей, но в Петербурге у него было большое имение.

После Великой Отечественной войны, в 1949 году, мост снова был переименован. На этот раз его назвали в честь М. В. Ломоносова. Улица, на которой стоит мост, а также примыкающая к нему площадь, находящаяся с другой стороны реки Фонтанки, тоже были соответственно переименованы. А ещё неподалёку установили памятник знаменитому учёному.

Кстати, нынешняя площадь Ломоносова тоже носила имя графа Чернышёва и была спроектирована Карлом Росси.

Читайте также:  Петровские праздники-виктории и светские ассамблеи

Видео по теме

Авторы моста

Проект набережной вдоль реки Фонтанки в восемнадцатом веке не предусматривал такого строительства. Поэтому можно сказать, что идея возведения моста Ломоносова появилась спонтанно. Кроме того, архитекторы пришли к ней так поздно, что ради этого им пришлось разобрать часть гранитного покрытия набережной, которая уже начала строиться.

Историки даже спорят о том, кто же был автором этой конструкции. Называют несколько выдающихся фамилий. Преимущественно это немецкие инженеры Ф. Баур, П. Сухтелен, К. Модерах и русские архитекторы Ю. Фельтен и В. Баженов. Но большинство историков считают, что автором моста был француз Ж. Перроне.

Этому инженеру принадлежала честь построить первый вариант этого архитектурного памятника.

Разводной типовой мост

Первоначально это сооружение возводилось в «серийном проекте». Дело в том, что мост Ломоносова в Санкт-Петербурге был одним из семи типовых памятников градостроительного искусства. Все они планировались как трёхпролетные, имели каменные опоры и арки, были снабжены четырьмя гранитными башнями.

Там находились разводные механизмы. Центральный пролёт каждого моста был выполнен из дерева. До нашего времени дожили только два таких сооружения. Это, собственно, мост Ломоносова и Старо-Калинкин. Но раньше так выглядели не только они.

По такому типовому проекту были построены, к примеру, Аничков, Измайловский и Семёновский мосты.

Проекты переустройства

Вскоре выяснилось, что это сооружение не столько способствует связи между районами города, расположенными на островах, сколько тормозит её. Дело в том, что мост Ломоносова через Фонтанку оказался слишком узким и не учитывал наплыв транспорта и людей. Поэтому уже в 1826 году появился проект его переустройства.

Его авторы предлагали разобрать центральный деревянный пролёт и разводные башни, а на кронштейнах установить тротуары. Этот проект даже официально утвердили. Однако он никогда не был осуществлён, хотя возвращались к нему с завидной регулярностью.

При этом журналисты столичных газет то и дело рапортовали о том, что мост перестроен и расширен.

Правда, некоторые работы всё же проводились. Например, в связи с сокращением судоходства мост перестал быть разводным. Его перекрыли деревянными балками, а цепи и башни превратились в элемент декора. В 1902 году Городская Дума поручила архитектору Г. Кривошеину всё же разработать проект совершенно нового моста.

Было решено, что старый, который с башнями, является нерациональным сооружением, не соответствует ни современным художественным вкусам, ни практическим целям движения транспорта. Через четыре года Кривошеин вместе с другим архитектором, В. Алышковым, предложил разобрать мост Ломоносова. Башни планировалось перенести на берег.

А вместо старого хотели построить совершенно новый стальной мост и провести по нему линию трамвая.

Новая жизнь

Неожиданно разразилась революция 1905 года. Она внесла свои коррективы в жизнь Санкт-Петербурга. Только в 1910 году Городская Дума вновь вернулась к проекту переустройства моста. Однако теперь за сохранение его внешнего облика выступили искусствоведы.

Члены Академии Художеств заявили, что мост Ломоносова в Санкт-Петербурге – история русской архитектуры и должен быть сохранен в том же виде, в котором его построили. Их мнение победило в развернувшейся в обществе полемике, и в 1913 году был проведён капитальный ремонт сооружения.

Трамвай провели через другой мост, а этот оставили для обычного транспорта. Однако каменные, облицованные гранитом опоры и своды пришлось переуложить, а кое-что и вовсе заменить. Поэтому технически мост пережил полную реновацию, хотя его форма осталась прежней. А деревянный пролёт в центре сменили стальные балки.

Разумеется, после этого мост перестал быть разводным. Об этой его функции сейчас свидетельствуют только огромные цепи из железа да массивные гранитные башни.

Мост в двадцатом веке

Только в 1915 году было осуществлено освещение нынешней улицы Ломоносова. Мост тоже был снабжён фонарями. Но проект его освещения был не столько техническим, сколько инженерно-архитектурным, и проходил под руководством А. Пшеницкого. Для этого при въезде на мост поставили четыре обелиска, выполненных из гранита.

На них с помощью кронштейнов были закреплены гранёные фонари с позолоченными фигурами морских коньков. События революции 1917 года не принесли никаких изменений в облик моста, равно как и последующие годы Советской власти. А вот во время войны, и особенно блокады Ленинграда, мост пострадал от артобстрелов и бомбёжки города.

Чугунные перила, гранитные парапеты, фонари с золочёными коньками – все это рухнуло в реку. Однако после войны все эти украшения и архитектурные детали были отреставрированы, а внешний вид восстановлен. А затем каждые двадцать лет, в том числе и после распада Советского Союза, мост регулярно ремонтировался.

Последние работы по его реставрации были проведены в 2006 году.

Внешний вид в наши дни

Перейдём теперь к современному описанию моста Ломоносова. Как и при строительстве, там сохранились три пролёта. Они одинаковые по размеру и имеют каменные арки и своды. Средний пролёт состоит из металлических балок.

В ширину мост чуть больше 14 метров, а его длина составляет 57 м. Интересно, что сам мост не совсем перпендикулярен набережной, а подходит к ней под определённым углом. Стороны сооружения, обращённые к воде, не равны друг другу.

Но издали этого не видно, хотя вблизи заметна лёгкая асимметричность.

Мост выглядит очень гармоничным и пропорциональным. Башни, где некогда размещались разводные механизмы, построены в виде беседок. Они состоят из небольших колонн в дорическом стиле и заканчиваются позолоченными сферами.

Вдоль моста идут перила, которые по форме повторяют ограждение набережной Фонтанки. Это каменные тумбы, соединенные металлическими секциями. Парапет тоже облицован гранитом. А при въезде стоят отреставрированные фонари с золочёными морскими коньками. Они тоже имеют свою историю.

Коньки вновь покрыли позолотой в 1967 году. Однако черед 10-15 лет стало ясно, что крепления фонарей просели, не выдержав нагрузок. В любой момент они могли упасть на головы пешеходам. Поэтому их решено было снять. Но жители города жалели об этом произведении искусства.

Наконец, в 2006 году, после окончательной реставрации, уникальные фонари вновь вернулись на своё место.

Читайте также:  Красная книга архитектурных сооружений санкт-петербурга

Отзывы туристов и жителей города

Путешественники считают, что бывший Чернышёв мост отличается от остальных. Он красивее и изящнее других. Многие радуются, что он не подвергся такой реконструкции, как остальные мосты, а сохранился практически в первоначальном виде. Особенно гармонично смотрятся башни и цепи, хотя они и не имеют функциональной нагрузки.

Туристы считают, что благодаря этому мосту приятно гулять по Фонтанке. На самой улице много разных интересных магазинчиков и заведений. Есть красивые витрины, кафе и ресторан. К тому же эта улица совсем недалеко от Невского проспекта.

А в Новый год и Рождество мост великолепно декорирован разноцветными огоньками, и полюбоваться им приходят и жители города.

Источник: fb.ruПутешествия
Особняк Половцева в Санкт-Петербурге: описание, история, интересные факты и отзывы

Санкт-Петербург – замечательный город, в котором очень много интересных достопримечательностей. Одной из них является особняк Половцева.В XVIII веке он был построен, до этого здесь не было никаких построе…

Путешествия
Памятник Пржевальскому в Санкт-Петербурге: описание, история и интересные факты

Николай Михайлович Пржевальский – известный русский исследователь и путешественник, имя которого известно любому гражданину нашей страны. В конце девятнадцатого века властями Санкт-Петербурга было принято решени…

Новости и общество
Глубина Невы в Санкт-Петербурге. Описание реки, интересные факты

Нева – одна из самых величественных, больших и широких рек России. История ее тянется с давних времен. Какова глубина реки? Нева в Питере имеет разную глубину на отдельных участках. Часто водоем меняет и свою ши…

Новости и общество
Пантелеймоновский мост в Санкт-Петербурге: описание

Огромное количество мостов: старых и молодых, больших и малых, от деревянных до чугунно-бетонных — одна из изюминок Санкт-Петербурга. Часто его так и называют — город мостов, рек и каналов.Мосты Петербурга

Еда и напитки
«Куракина дача», ресторан на Обуховой обороне в Санкт-Петербурге: описание, меню и отзывы

Если вам надоел шумный город и хочется отдохнуть в особенной обстановке, то вас ждет «Куракина дача» — ресторан, который с самого открытия стал любимым вариантом отдыха горожан и гостей города. Здесь дейст…

Еда и напитки
«Денисов и Николаев» — ресторан в Санкт-Петербурге. Описание, фото, отзывы

В историческом центре Санкт-Петербурга достаточно заведений общественного питания, которые способны не разочаровать своих посетителей. Но в одном из них можно не только превосходно отобедать, но и перенестись в прошло…

Еда и напитки
«Палермо» — ресторан итальянской кухни в Санкт-Петербурге. Описание, меню, отзывы

В этой статье мы обсудим «Палермо» (ресторан), отзывы, меню и многое другое. Это заведение заслуживает внимания многих!Частичка Италии в сердце Санкт-ПетербургаУже много столетий итальянска…

Новости и общество
Музей Новороссии в Санкт-Петербурге: обзор, история и интересные факты

Музей Новороссии в Санкт-Петербурге был торжественно открыт в канун Дня Победы в 2015 году. Это событие было приурочено к семидесятилетию Великой Победы народов Советского Союза в самой страшной и кровопролитной войне…

Новости и общество
Упсала-Парк в Санкт-Петербурге: описание, достопримечательности, отзывы

Любой современный город может похвастаться собственным парком культуры и досуга, а в мегаполисе их порой насчитывается более десятка. Все эти места очень похожи друг на друга: обилие зелени, дорожки и скамейки для отд…

Новости и общество
Музей «Кронштадтская крепость» в Санкт-Петербурге: описание, обзор, история и интересные факты

В 1723 году указом Петра I неподалёку от Санкт-Петербурга, на острове Котлин, была заложена крепость. Её проект разрабатывал военный инженер А.П. Ганнибал (Франция). Планировалось, что сооружение составят нескольких б…

Источник: http://monateka.com/article/262997/

Мост Ломоносова | Культурный каталог Санкт-Петербурга. SPBMY.ru

Мост Ломоносова – один из тех мостов, что были построены по типовому проекту инженера Ж.-Р. Перроне в 1785-1788 годах.

Фото: photosight.ru

Мост Ломоносовапересекает Фонтанку в створе улицы Ломоносова и является одним из архитектурных памятников города.

Первоначально мост был деревянным, но в 1785-1787 гг. ветхую переправу разобрали и возвели каменную. Мост стали называть Екатерининским – в честь императрицы Екатерины II, затем Чернышёвым (по названию одноименного переулка, где находилась усадьба генерала Чернышёва, героя Полтавской битвы). Чернышёв мост был разводным, с четырьмя башнями по углам.

Со временем судоходство на Фонтанке сократилось, и разводные пролеты моста заменили каменными, а башни оставили. В конце 1900-х гг. их решили было снести: по мосту собирались пустить трамвай. Но воспротивилась Академия наук, и башни оставили в покое – только дерево старого пролета сменили на железо.

В 1912-м на мосту установили фонари-обелиски с морскими коньками.

В 1912-1913 годах мост был капитально отреставрирован по проекту инженера А. П. Пшеницкого.

В середине 1915 г. на мосту Ломоносова установили по проекту И. А. Фомина монументальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками.

Во время блокады немецкие артобстрелы повредили мост: были утрачены парапеты и пострадали обелиски.

В 1950-1952, 1967 и 1986 гг. на мосту производились ремонтные работы, в ходе которых были восстановлены утраченные обелиски с фигурными фонарями. В 1948-м Чернышев мост был переименован в мост Ломоносова: по названию одноименного сквера и памятника ученому.

Длина моста -57,12 м, ширина -14,66 м. Башенные надстройки моста выполнены в виде открытых беседок, состоящих из слабо рустованных колонок, поддерживающих антамблементы дорического ордера и завершенных умело вырубленными из серого гранита сферическими куполами с шаровидными золочеными урнами.

Внешний облик моста невольно останавливает внимание: на нем установлены четыре гранитные башни, увенчанные куполами, которые соединены провисающими цепями.

Башни, создающих неповторимый силуэт моста, предназначались всего лишь для подъемных механизмов, которые поднимали и раскрывали крылья среднего пролета во время прохождения судов.

Сейчас мост Ломоносова не разводной, так как по Фонтанке уже давно плавают только прогулочные катера.

Как добраться:

Из метро Гостиный двор повернуть направо, пройти по Невскому проспекту до Екатерининского сквера. Пройти сквер (мимо памятника Екатерине Второй), обогнуть здание театра драмы имени Пушкина, и по улице Росси выйти прямо к мосту Ломоносова.

Альтернативный маршрут:

Не сворачивать в Екатерининский сквер, а дойти до Аничкова моста, мимо Аничкова дворца и здесь повернуть направо, по набережной Фонтанки. (но такой путь будет существенно длиннее)

Источник: Конюхова Елена “SPBMY.RU”

Источник: http://katalog.spbmy.ru/?cat=191

Ссылка на основную публикацию