Финляндский железнодорожный мост в санкт-петербурге

Финляндский железнодорожный мост. История, мифы, легенды и байки. Ажурный пост про ажурный мост

?alkopona (alkopona) wrote,
2017-04-17 19:01:00alkopona
alkopona
2017-04-17 19:01:00Изначально мост хотели назвать в честь императора Александра I, даже подготовили к праздничному открытию на одной из опор памятную табличку, ящик шампанского и фейерверк. Вот только провести такое мероприятие и дать имя переправе не успели, началась война.

Народ тоже долго не думал, шампанское выпил, а потом взял, да и назвал мост самым удобным словом — Новый. Ну не старый же! Так бы и прижилось это название, которое в общем-то всех устраивало, но тут уже вмешалось Великое Финляндское Княжество.Что значит Новый? Мы деньги на строительство выделяли? Выделяли.

Строили ради объединения наших железных дорог с Российскими? Да! Тогда называйте мост Финляндским, требуем! И ящик шампанского тоже хотим. Поводов ссориться с подопечными на тот момент еще не было, мост переименовали, а вот шампанского не нашлось.

К слову, памятная табличка в честь Александра I так и осталась, на одной из опор, ее даже недавно отреставрировали и вернули в первоначальный вид. Но кому теперь это интересно?2.

Рижский брат

Финляндский железнодорожный мост возводили по модной тенденции тех годов. Ажурные как женское нижнее белье пролеты, заклепки, вызывающий и громоздкий внешний вид. Недаром мост долго оставался одним из самых впечатляющих сооружений в Европе, хоть и был внешне похожим на подобные проекты. Многие крикнут: «Да! Большеохтинский мост выглядит так же!».

Но окажутся не правы, потому что тот мост имеет с ним мало общего, только если внешний вид конструкций. Полноценный родной брат нашелся в Риге и его проектированием также занимался архитектор Апышков, поэтому повторения и схожесть далеко не случайны, за одним главным отличием — Рижский не разводится.4.
фото с сайта http://www.cityriga.

lv/

Комсомолец Татарии

Финляндский мост долгое время был одноколейным. Ну и что вполне логично, во второй половине ХХ века после войны его пропускной способности стало не хватать, нагрузка росла, да еще и разводные механизмы устарели, скрипели и не хотели разводиться.

Для того,чтобы развести мост и пропустить корабли, иногда требовалось по три часа, два вспотевших механика и сотня матов. 5.
фото с сайта https://wikimedia.

org/Ругались все — капитаны кораблей, которые вынуждены были так долго ждать, железнодорожники, которым на слишком долгое время перекрывали переправу, и механики, которые уставали чинить эти имперские механизмы. Но… Ремонт моста постоянно откладывался, так как средств в городской казне не хватало.6.

Изменил ситуацию в 1980-х годах корабль-рефрижератор «Комсомолец Татарии», который самовыпилился за счет опоры моста, заодно поставив и его существование под угрозу. Судно по инерции прошло вверх по течению и отдало концы в последний раз не дойдя до моста Александра Невского, заодно вернув в воду 500 тонн ряпушки, да 70 тонн мазута.

7.»Комсомольца», к слову, достали только через три года, но вот полученные мостом увечья вынудили советское правительство пересмотреть свои планы на реконструкцию. Поэтому в 1983 году построили мост-дублер, а про закрытый на ремонт оригинальный мост успешно забыли. А что? Полноценный мост есть? Есть. Движение налажено? Да.

Вот смысл реставрировать его дальше? Неудивительно, что в технических помещениях старого моста даже завелись вши в виде бомжей.8.Вспомнили о такой заначке только в начале 2000-х годов, и то в связи со строительством Ладожского вокзала, нагрузка на пути увеличивалась, пришлось крепко взяться за восстановительные работы.

Заменили все сгнившие конструкции, подлатали копию, заменили механизм разводки, вместо разводного пролета установили разводную платформу. Теперь Финляндский мост вместе с копией объединился в одно целое и разводится за три минуты. А где-то там на небесах смотря на него свысока грустит один Александр.9.

UPD

Приятно когда мое творчество сподвигло творить и друзей.

Прекрасные, шутливые строчки от Карена проживающего в Риге:

Ажурен он, как трусики у женщин, -Финляндский Железнодорожный мост.Развод его фатально неизбежен,Он постоянен, регулярен, прост.Кто только не бывает в его лоне,С гудками между вскрывшихся опор.Здесь моногамность явно не в законе,А Рижский — целомудрен до сих пор.Нет разводного в Риге механизма,Под ним снуют лишь малые суда.

Такая вот ментальная харизма,Как девы старой — образ и судьба…

17 апреля 2017

Чье лицо на гениталиях? Тайна золотой заклепки Что скрывают львы?

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник.

Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте.

Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/95558.html

Финляндский железнодорожный мост

Фото Финляндского железнодорожного моста

Финляндский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге предназначен для движения поездов через Неву. Он представлен двумя ветками железнодорожных путей – по одной составы едут к востоку, в сторону Ладожского вокзала, а по другой – к западу, в сторону Москвы.  Пешеходное движение по мосту разрешено только при наличии спецпропуска.

История строительства

Финляндский мост строился в два этапа – первый начался в 1910-12 гг., когда по проекту Григория Кривошеина и Владимира Апышкова над Невой был возведен однопутный железнодорожный мост с возможностью пешеходного движения. Он состоял из четырех статичных пролетов и одного разводного, раскрывавшегося на две стороны. Длина моста составляла 1139 м вместе с подъездными эстакадами.

Конструктивно мост напоминал Большеохтинский в Петербурге и Рижский, выстроенный через Западную Двину.

Пролеты были выполнены в виде арок с возможностью движения по низу, а для съезда на левый берег Невы, который не представлялось возможным укрепить, была оборудована многоступенчатая эстакада, построенная в 1911 г.

по проекту компании «Христиани» из Дании. За постройку эстакады отвечал Григорий Передерий, который впоследствии составил учебник по мостостроению на основе реализованного проекта.

В 1913 г. мост планировали назвать в честь императора Александра I – об этом свидетельствует табличка на въезде со стороны пр. Обуховской обороны. На ней сохранились остатки надписи и изображения герба Российской Империи.

По неизвестным причинам название не прижилось, и мост стали называть Новым, а через некоторое время – Финляндским, в честь Финляндского княжества, входившего в состав Российской Империи.

Читайте также:  Пешеходная экскурсия по санкт-петербургу

Именно на средства княжества была выстроена железнодорожная переправа.

Пешеходное движение по мосту закрыли перед Первой Мировой войной из-за угрозы терактов. Специальные пропуска выдавались только сотрудникам крупных предприятий, которые жили на одном берегу Невы, а работали на другом.

В советское время мост был признан стратегически важным объектом, соединявшим не только городские предприятия, но и Финляндскую железную дорогу с остальными транспортными путями страны.

В 1980 г. возник вопрос о ремонте Финляндского моста – он не справлялся с нагрузкой из-за большого потока грузовых поездов, а устаревший подъемный механизм разводного пролета не мог обеспечить быстрое разведение крыльев. На пропуск одного судна уходило до трех часов. Но последующие три года ремонт откладывали из-за отсутствия средств.

Второй этап строительства начался в 1983 г., когда судно-рефрижератор «Комсомолец Татарии», перевозившее на борту тонны мелкой рыбки ряпушки, врезалось в опору моста и, пройдя 500 метров, затонуло от полученной пробоины.

Поврежденная опора простимулировала советские власти на ремонт переправы – ее закрыли на реконструкцию. К разработке проекта был привлечен инженер О. Русин, задумавший расширение опор с низовой стороны Невы и постройку нового однопутного моста рядом с предыдущим.

По конструкции новый мост повторял первый, но выполнен он был из упрочненной стали с помощью сварки, а разводной пролет стал однокрылым.

В 1988 г. старую переправу полностью закрыли для движения из-за обширных повреждений коррозией. Поскольку рядом работал новый мост, ремонтные работы на старом затянулись. В 1994 г. строители демонтировали разводной пролет и смонтировали новый с вертикальной системой подъема.

То есть, он не раскрывался под углом к реке, а просто поднимался вверх. На разведение стало уходить не более 3 минут. Одновременно были отремонтированы русловые опоры, возведена новая эстакада на трапециевидных опорах. Реконструкцию моста завершили в 2003 г.

, а в честь юбилея города на нем установили систему подсветки.

В результате оба моста – старый и новый, составляют единое целое и функционируют одновременно, позволяя поездам проходить в обе стороны.

Параметры моста и разведение

Длина Финляндского моста составляет 1139 м, ширина каждого путепровода – 100,48 м. Длина разводных пролетов – по 44,7 м, каждый раскрывается по своей системе:

  • однокрылый на новом мосту – по низовой части, под углом к воде;
  • однокрылый на старом реконструированном мосту – поднимается вверх на 51 м с помощью двух противовесов общей массой 203 т.

Разведение моста происходит по графику с апреля по ноябрь с 02:20 до 05:30 утра.

Интересные факты

За время существования моста появилось множество фактов, связанных с его историей. Наиболее интересные:

  • Несмотря на то, что мост называется Финляндским, табличку, на которой сохранилась часть прежнего названия в честь Александра I и изображение имперского герба, отреставрировали в 2016 г. и поместили на старое место.
  • В августе 1963 г. на Неву совершил аварийную посадку самолет Ту-124. Он пролетел в четырех метрах над мостом Александра Невского, строившимся в то время, и удачно спланировал на воду неподалеку от Финляндской переправы. На борту находились 44 пассажира и экипаж – все остались живы. Самолет быстро оттащили к правому берегу Невы с помощью проходившего мимо буксира, а пассажиров эвакуировали.
  • Финляндский мост входит в список объектов культурного наследия России.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/finlyandskij-zheleznodorozhnyj-most/

Финляндский железнодорожный мост в Петербурге

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название.

Первый Финляндский железнодорожный мост был построен в 1910—1912 годах. Мост металлический, двухпутный, с пешеходным движением (по проекту, фактически закрыто из-за террористической угрозы с 90-х годов прошлого века), длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами).

Состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок с “ездой по низу”, и двукрылого разводного пролёта посредине.

На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде (построена в 1911—1913 годах по проекту датской фирмы), на правом — по металлическому путепроводу.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.

Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор “Комсомолец Татарии” с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.

В 1983—1987 годах параллельно старому Финляндскому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост. Пролетные строения моста повторяют очертания арок старого моста. Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей.

В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть.

Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

С советских времен по Финляндскому железнодорожному мосту, расположенному по существу рядом с центром Санкт-Петербурга, был запрещен проход пешеходов и пересечение его на велосипеде.

Справедливости ради следует заметить, что по обеим сторонам моста расположены не жилые кварталы, а промышленные зоны, но, конечно, проживающие поблизости жители явно не в восторге от подобных действий властей, а территория вокруг моста обречена, таким образом, на экономическую депрессию.

Существующие в XXI веке секьюрити-технологии обеспечивают, разумеется, надежную охрану подобных объектов без параноидального запрета на движение людей. До ближайшего моста, где движение пешеходов/велосипедистов возможно — более 1.5 км. В этом смысле ситуация по запрету публичного сервитута выглядит не столь возмутительной, как на Кузьминском мосту через Неву.

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=489

Один из самых красивых мостов Петербурга — Финляндский железнодорожный

Финляндский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге – это одна из самых значимых переправ через Неву. Информации о нем немного, а вход строго по пропускам, потому что это не простая достопримечательность, а стратегический объект. Круглосуточно на нем дежурит охрана.

Расположение

Нева разделяется мостом на Финляндской железнодорожной ветке (двигаться по нему могут только поезда, проезд для всех остальных видов транспорта запрещен).

Благодаря ему два берега Невского района связаны друг с другом. Мост расположен в створах двух улиц – Гранитовой и Фаянсовой.

Читайте также:  Районы санкт-петербурга

Местоположение его можно определить и по рядом стоящим мостам. Для Финляндского это Володарский и имени Александра Невского. Он расположен точно между ними.

По левому берегу он идет над проспектом Обуховской Обороны, а по правому накрывает Октябрьскую набережную.

Станции метро, которые находятся в шаговой доступности: «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского»

Историческая справка

Над строительством моста задумались в начале ХХ века. Возникла нужда в возведении нового пути, который соединит скандинавские страны и Россию. В ХIX веке эту функцию выполнял Литейный мост, но нагрузка на него оказалась слишком большой с приходом ХХ века, поэтому инженеры рассматривали варианты возведения другого моста для этих целей.

В 1906 году наметилось примерное расположение и путь железнодорожного моста. С тех пор и началась его история.

Изначально планировалось сделать его совмещенным. Первые чертежи были с пешеходными переходами и дорогой для экипажей. Но его не пропустили в городской Управе, объяснив это тем, что казна не потянет таких трат на строительство.

В итоге утвердили чертежи только в 1910 году. Его разработали несколько конструкторов-инженеров: Н.А. Белелюбский, Г.Г. Кривошеин, И.Г. Александров. С ними в команде трудился архитектор В.П. Апышков. Он сделал Финляндский мост схожим по конструкции и композиции с разработанным им ранее Большеохотинским мостом.

Строительство Финляндского железнодорожного моста длилось 2 года, и уже в скоро можно было любоваться красивой конструкцией через Неву. Внушительную часть средств на его возведение пожертвовали из Финляндии в качестве инвестиции в свои отношения с Россией.

Первое название у него было не особо оригинальным, мост просто назвали Железнодорожный. В начале ХХ века металл в качестве основы для конструкции был в диковинку, поэтому по названию легко было определить, о каком месте речь. Позже его переименовали в честь оказанной со стороны Финляндского княжества помощи.

С правой стороны Невы подъехать к мосту можно по металлическому путепроводу. А вот с левой стороной возникли небольшие трудности. Дело в том, что там располагались заводские постройки, которые пришлось бы снести. Но инженеры нашли способ избежать этого. Вместо насыпи предлагалось соорудить эстакаду, что и было сделано под руководством Г.П. Передерия.

В 80-е годы ХХ века возросший в разы грузопоток заставил власти города отправить мост на капитальный ремонт. Его закрыли. Из-за этого в 1986 году рядом возник новый мост, который был практически идентичен своему предшественнику.

После того, как его открыли, было принято решение о капитальном ремонте старого моста и его закрыли. Выполнить работы взялась Балтийская строительная компания.

Но работа у них шла настолько медленно, что разводной пролет и его механизм были разобраны только спустя 8 лет! В таком темпе реконструкция проводилась до 2002 года, когда за мост принялись основательно.

Открытие его произошло в 2003 году. Инженеры соединили два пути в один, и теперь мост мог обеспечить необходимую проходимость для поездов.

В тот же год его оборудовали подсветкой, которая сделала его привлекательным для туристов.

Источник: https://spbinteres.ru/odin-iz-samyx-krasivyx-mostov-peterburga-finlyandskij-zheleznodorozhnyj.html

Финляндский железнодорожный мост

Единственный мост, на котором разрешено движение пассажирских и грузовых составов в пределах северной столицы — Финляндский железнодорожный разводной мост.

У этой конструкции очень говорящее название: переправа соединяет железнодорожное полотно, идущее из Москвы в Финляндию. По сути, это два отдельных моста, расположенные друг над другом и соединяющие оба берега Невы.

По верховой переправе налажено сообщение железнодорожного транспорта в направлении Ладожского вокзала, по низовой — в западную сторону через Москву.

Финляндский мост состоит из однокрылого раскрывающегося механизма в нижней части с вращением по оси разводного пролета на опоре со стороны левого берега и вертикально-подъемного механизма вверху.

Туристы могут добраться до моста на общественном транспорте (58 и 8 автобус, 14 и 16 троллейбус) от площади Александра Невского до ул. Профессора Качалова, 10 или на метро до станции Новочеркасская. От нее до переправы 1,5 километра.

Исторические сводки

Финляндский железнодорожный мост, длиной около 538 метров, с учетом примыкающих эстакад, считается стратегически значимым объектом страны. Но так было не всегда.

Первый финляндский мост задумывался как железнодорожный и пешеходный. По нему по специально оформленному пропуску передвигались рабочие, проживающие и работающие по обе стороны Невы.

Строительство проходило с 1910 по 1912 года.

Известные инженеры Н.А.Белолюбский, Г.Г.Кривошеин, И.Г.Александров и архитектор В.П.Апышков руководили всеми этапами строительства будущего моста.По проекту Апышкова первоначально предусматривалась система передвижения велосипедистов и пешеходов через железнодорожный мост. Движение первых поездов по нему началось в 1913 году.

Первый железнодорожный мост по своей конструкции отличался от существующего. Центральный пролет поднимался совсем не так, как сейчас можно увидеть. Его разводили параллельно берегу, в результате чего получалось два фарватера.

Официальное название конструкции, состоящей из четырех одинаковых арок, двукрылого пролета в центре и двух пролетов со стороны берегов, так и не успели дать.

Сначала планировалось дать ему императорское имя в честь Александра Павловича, но надвигающийся военный конфликт с Четверным Союзом в рамках Первой мировой войны, так и не позволил этому случиться. В народе прижилось два варианта моста — «Новый» и «Финляндский».

Последний вариант прижился, так как отражал главную цель строительства данной переправы: соединить железнодорожную российскую сеть с Финляндской дорогой. Кроме того, большую часть денежных средств, вложенных в его строительство, получили со стороны Финляндского Великого Княжества.

Железнодорожный мост возводили на территории, предназначенной для проживания рабочего класса.

Поэтому к мосту с левого берега Невы подходила шестиметровая эстакада, специально спроектированная для преодоления дорожного участка, пролегающего мимо рабочих корпусов. Профессор Г. П.

Передерий руководил строительством данной конструкции, считающейся крупнейшей железобетонной постройкой в России тех лет и самым крупным строением во всей Европе.

Обновлённая конструкция

В первоначальном виде Финляндский железнодорожный мост функционировал до 1980-х годов.

Когда конструкция стала постепенно разрушаться и больше не могла выдерживать возрастающего потока движения железнодорожного транспорта, с низовой стороны был сооружен дублирующий мост, полностью повторяющий инженерный проект предшественника.

 Однокрылый разводной механизм и конструкции арок, идентичные эскизам начала века, строились с 1983по 1987 года под началом инженеров Русина О.Ю. и Шипова Н.Д. После запуска моста-дублера финляндский железнодорожный мост закрыли на реконструкцию.

Балтийская строительная компания лишь в 1994 году произвела демонтаж эстакады и старого разводящего механизма, а в 2002 году начала проводить капитальные работы. Ускорению всех этапов ремонтных работ способствовало открытие Ладожского вокзала в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга. Обновленный финляндский разводной железнодорожный мост заработал в 2003 году. На проект затратили около 900 миллионов рублей.

За это время была установлена новая вертикально-подъемная разводная конструкция моста, заменены все опорные конструкции и отремонтированы эстакада и башни. Теперь пролет разводится за 3 минуты.

Стратегический объект

С началом Первой мировой войны из-за угрозы бомбежек и террористических актов железнодорожный объект поместили под круглосуточную охрану, запретили пешеходное и велосипедное передвижение. До ближайшей переправы всего 1,5 километра,  поэтому у пешеходов и водителей не возникает никаких проблем с передвижением.

Читайте также:  Церкви, соборы и храмы санкт-петербурга

Разведение моста

Финляндский железнодорожный мост разводят по заранее согласованному графику, когда передвигаются корабли. Ориентировочно с 20 апреля по 20 ноября. Сроки могут сдвигаться примерно на 3 недели. Это зависит от температуры воздуха и погоды. Время разводки устанавливается в среднем на два-три года. Например, в 2017 году мост разводили с 2.20 до 5.30.

Этот железнодорожный мост единственный в городе, у которого центральные створки поднимаются параллельно воде. Он по праву считается объектом культурного наследия страны.

Мосты разводят ежедневно, и эта процедура собирает толпы туристов. Поистине захватывающее зрелище, ставшее символом Санкт-Петербурга.

Источник: https://biletsofit.ru/blog/finlyandskij-zheleznodorozhnyj-most

Финляндский железнодорожный мост

Железнодорожный мост через Большую Неву соединяет правобережную и левобережную части Невского района в створе Гранитной и Фаянсовых улиц.

Длина вместе с эстакадой 1139 м, длина русловой части 514 м.

Четырехпролетный, арочный, с ездой по низу. Длина пролета — 110 м. Центральный пролет разводной.

Финляндский железнодорожный мост — единственный мост в границах города, который служит для пропуска только железнодорожных составов, любое другое движение на мосту запрещено. Важнейший объект Октябрьской железной дороги.

Строительство Финлядского железнодорожного моста по проекту инженеров Н.А.Белолюбского, Г.Г.Кривошеина, И.Г.Александрова и архитектора В.П.Апышкова началось в 1910 году. Первые поезда пошли по мосту в 1913 году.

Сначала новый мост хотели назвать в честь императора Александра I, но официальное имя переправе дать просто не успели — начиналась Первая мировая война.

В народе мост стал называться без затей — «Новым» а потом — «Финляндским».

Это имя всех устроило: во-первых, мост помог связать воедино Финляндскую железную дорогу с остальной железнодорожной сетью России, а во-вторых, переправа строилась, в основном, на средства Великого Княжества Финляндского.

В то время это было одно из самых грандиозных сооружений Европы. Длина только эстакады на левом берегу Невы была 610 метров. Здесь железнодорожное полотно шло мимо заводских корпусов, и насыпь для прокладки рельс устроить было невозможно: пришлось бы сносить существующие постройки. Строительство эстакады было поручено известному инженеру Г.П.

Передерию. Он, используя и этот опыт, напишет впоследствии классический учебник, по которому будут учиться все последующие поколения мостостроителей — «Курс железобетонных мостов. Конструкция, проектирование и расчет». В 30-е годы в Ленинграде Г.П.Передерий будет руководить реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта и построит Володарский мост.

С архитектурной тосчки зрения мост соответствует «моде» начала века, и, конечно, невозможно не заметить сходство Финляндского железнодорожного и Большеохтинского мостов (кстати, у этого моста есть еще двойник в Риге, через реку Даугаву). Это не случайно — в создании проекта принимал участие один и тот же архитектор — В.П.Апышков. Легкие ажурные конструкции моста, четыре симметричных пролета замечательно вписались в урбанистический пейзаж.

Владимир Петрович Апышков

Замечательный архитектор, талантливый военный инженер, преподаватель, критик и теоретик архитектуры. Он учился военному делу, служил в армии, после чего с отличием закончил Николаевскую инженерную академию, одновременно посещая архитектурные курсы в Императорской Академии художеств. Получив диплом, остался преподаватьНиколаевской академии. 

Его труд — «Рациональное в новейшей архитектуре», вышедший в 1905 году, — аналитический обзор исторических и современных направлений в архитектуре, явился своеобразным манифестом в защиту исключительно рациональности построек. Многие теоретические положения В.П.Апышкова вошли в основу современной архитектурной теории.

Помимо инженерных сооружений и строительства жилых домов В.П.Апышкова интересовала древняя русская архитектура: исследуя сохранившиеся от средневековой Руси постройки, он пишет фундаментальный труд «Русское деревянное зодчество».

Из домов, построенных Апышковым в Петербурге (в содружестве с другими архитекторами), — сохранился замечательный особняк С.Н.Чаева на улице Рентгена, 9, один из самых красивых памятников петербургского северного модерна, вовсе не такой уж «рациональный» (к чему призывал сам архитектор): с выступами, башенками, разновеликими окнами.

Интересно, что на Финляндском железнодорожном мосту изначально предусматривалось движение пешеходов и велосипедистов. Но пешеходную дорожку закрыли почти сразу же после открытия моста — угроза террористических актов во время первой мировой войны была серьезной. Но потом пешеходов на мост стали пускать.

В 20-е годы прошлого века рабочим, жившим на одном берегу Невы, а работавшим на другом, на предприятиях выдавались специальные пропуска для прохода по Финляндскому железнодорожному мосту — тогда не было еще ни моста Александра Невского, ни Володарского, и добираться с одного берега на другой было целой проблемой.

Движение по мосту закрыли перед войной, и уже больше никогда не открывали.

Сейчас мост входит в список значимых стратегических объектов Петербурга, на которых организована круглосуточная вооруженная охрана. 

Реконструкция Финляндского железнодорожного моста

Сначала Финляндский железнодорожный мост был одноколейным. Во второй половине ХХ века одной колеи стало явно не хватать.

Нагрузка сильно возросла, части моста сильно износились, многие конструкции стали непригодными из-за коррозии.

Подъемный механизм (подумать только — чтобы поднять разводной пролет для пропуска судов, требовалось до трех часов!) морально и физически устарел. Но ремонт моста все откладывался из-за отсутствия средств. 

После серьезной аварии в конце 70-х годов, когда в опору Финляндского железнодорожного моста врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тонн ряпушки на борту (судно, получив пробоину, затонуло недалеко от моста Александра Невского), власти Ленинграда и Октябрьской железной дороги приняли решение о проведении капитального ремонта переправы. 

В 1983-1987 годах по проекту О.Ю.Русина рядом с Финляндским железнодорожным мостом, чуть выше по течению, возвели мост-дублер, точную копию переправы. Движение по старому мосту закрыли. Но работы не начинались еще очень долго. Мост оказался заброшенным, охрана работала из рук вон плохо. В технических постройках в 90-е годы обитали бомжи. 

А возрождение Финляндского железнодорожного началось только в 2000-х годах, когда про переправу вспомнили в связи со строительством Ладожского вокзала. В реконструкции участвовали пятнадцать крупнейших проектных и строительных организаций страны, в том числе и «Кировский завод».

В ходе этой грандиозной работы заменили все конструкции, требующие ремонта, расширили опоры и утои старого моста. Пролетные строения массой 540 тонн каждое сначала собирали на берегу, а к опорам доставляли на специальных понтонах. Словом, Финляндский мост разобрали и собрали заново, стараясь как можно точнее сохранить исторический облик переправы.

На месте старого разводного пролета построили новую подъемную платформу с 40-метровыми башнями.

Теперь на Финляндском железнодорожном мосту два пути вместо одного; работает современная система управления подъемом пролета (мост разводится всего за три минуты). Капитально отремонтировали и прилегающую к мосту эстакаду.

Восстановительные работы длились всего около года. Обновленный Финляндский железнодорожный мост значительно повысил пропускную способность всего железнодорожного узла Санкт-Петербурга. 

К 300-летию города на переправе установили подсветку.

Источник: http://www.iPetersburg.ru/finlyandskiy-zheleznodorozhnyy-most

Ссылка на основную публикацию