Балтийский вокзал в санкт-петербурге: от царских поездок до наших дней

Паровозная прогулка (Санкт-Петербург)

Источник: http://rzdtour.com/?p=528

Ретропоезда из Петербурге: 5 маршрутов для путешествия

Когда: 21 мая, 24 июля, 8 октября

Стоимость: для взрослых — 4800 рублей, для детей — 4200 (до 3-х лет бесплатно), для иностранцев — 7200 рублей

Продолжительность: с 10:00 до 17:30

Поезд стартует в 10:00 с Балтийского вокзала, а уже через час прибывает в русский Версаль — Петергоф.

Экскурсия начнется с знаменитого Большого дворца (связующее звено в архитектуре Верхнего и Нижних парков). После путешественники смогут пообедать и прогуляться с гидом среди аллей, скульптур и фонтанов.

В 17:30 ретропоезд отправляется обратно в Петербург. Обед и экскурсии входят в стоимость билета.

Когда: 7 мая

Стоимость: для взрослых  2000 рублей, для детей до 13 лет — 1800, для иностранцев — 3000 рублей.

Продолжительность: с 10:00 до 13:40

Это единственный экспресс-маршрут на ретропоезде — он длится всего три часа. Начинается экскурсия в 10 утра на самом красивом вокзале Петербурга — Витебском. Ее участникам покажут макет паровоза «Проворный», который в 1837 году совершил первый в Российской империи рейс: в Царское село.

Через час ретропоезд отправляется на платформу 21 км. В 12 начинается экскурсия по станции Царскосельская, входящей в Малую детскую Октябрьскую железную дорогу. В 1975 году на станции снимали фильм «Необыкновенное воскресенье», а в 1980 — знаменитый советский сериал о Шерлоке Холмсе.

В 13:40 поезд отправляется обратно на Витебский вокзал. 

Когда: 13 августа, 5 ноября.

Стоимость: для взрослых — 3400 рублей, для детей до 13 лет — 3000, для иностранцев — 5000 рублей.

Продолжительность: с 10:00 до 19:30

Подаренный Екатериной графу Орлову заповедник в этом году празднует свое 250-летие. В 10 утра ретропоезд отправляется с Витебского вокзала и прибывает в Гатчину через полтора часа. Первая обзорная экскурсия начинается в Большом дворце.

Туристы смогут не только увидеть парадные и выставочные залы Центрального корпуса, но и посетить домовую церковь и подземный ход. После пройдет вторая обзорная экскурсия. Она включает в себя знакомство с Приоратским дворцом — архитектурным символом пригорода. Необычное здание было построено в 1799 году для рыцарей Мальтийского ордена.

Сейчас в России это единственный памятник землебитного строительства конца XVIII века. После прогулки и двух экскурсий посетителей тура ждет обед.

Когда: 12 июля, 29 октября.

Стоимость: для взрослых — 3800 рублей, для детей до 13 лет — 3400, для иностранных граждан — 5700 рублей.

Продолжительность: с 10:00 до 18:30

В 10 часов ретропоезд отправляется с Витебского вокзала, а в 11 прибывают в Павловск. Участников экскурсии сначала ждет прогулку по парку-памятнику ландшафтного искусства, после — по дворцу.

В залах любимой резиденции Павла I располагается множество уникальных экспонатов: картины, оригинальные предметы интерьера, книги и документы членов царской семьи. В Центральном корпусе можно увидеть, как выглядели жилые комнаты императрицы Марии Федоровны и интерьеры прошлого столетия.

После экскурсии по дворцу участников тура ждет обед и продолжение прогулки по парку. В 17:30 ретропоезд отправляется обратно в Петербург.

Когда: 12 июля, 25 сентября.

Стоимость: для взрослых — 3800 рублей, для детей до 13 лет — 3400, для иностранных граждан — 5700 рублей.

Продолжительность: с 10:00 до 17:00 

 В 10 ретропоезд отправляется из Петербурга. Через час он уже будет в музее-заповеднике Ораниенбаум. В начале XVIII века Петр I подарил князю Меньшикову землю, на которой тот возвел усадьбу с дворцом и парком.

Строение задумывалось как часть величественной панорамы, встречающей всех, кто прибывал по морю в Петербург. Экскурсия начинается по Большому Меньшиковскому дворцу — идеальному образцу петровского барокко.

После этого участники отправятся вместе с гидом в парк, где находится зеленый лабиринт, в котором легко заблудиться. Участников ждет обед, а  в 16:00 отправляются на Балтийский вокзал.  

Читайте также наш гид по пригородам Петербурга. 

Источник: http://www.sobaka.ru/lifestyle/travel/45830

Балтийский вокзал

Мосты разведены, словно бы острова дельты расцепили руки
Одна из главных достопримечательностей Петербурга – разводные мосты. Полюбоваться их устремленными в небо крыльями ежегодно приезжают миллионы романтиков со всего мира.

Немного о истории Балтийского вокзала. В 1837 году по железной дороге отправился первый в России поезд – из Санкт-Петербурга в Царское село. Новый вид транспорта, несмотря на угрожающий вид, понравился жителям столицы, поэтому железные дороги продолжали стоить. В 50-х гг.

было принято решение проложить пути в направлении другой царской загородной резиденции – Петергофа. Строительство этой дороги выпало на очень сложный период – Крымскую войну. Проигрыш в ней сигнализировал, среди прочего, и о том, насколько Россия отставала в экономическом развитии от ведущих европейских стран.

К слову, когда в России только начали активно строить железные дороги, на Западе уже выдвинули проект метро, который стал реализовываться уже в 1863 году.

Сложная экономическая ситуация, казалась, должна была сильно затормозить прокладку Петергофской дороги. Тем не менее, благодаря вмешательству барона А. Штиглица и Фелейзина, взявшегося финансировать проект, строительство удалось завершить.

Участок был выделен на берегу Обводного канала, чуть в стороне от будущего Варшавского вокзала, строительство которого в это время уже велось. Первое название вокзала (с 1853 по 1872 годы) – Петергофский. Автором здания стал известный в то время архитектор А.И. Кракау, взявший за основу облик Восточного вокзала в Париже.

К основному вокзальному зданию было пристроено два боковых флигеля, в одном из которых располагались служебные помещения, кассы и отделение для багажа, а в другом – комнаты для императорской семьи, полностью изолированные от остальных помещений.

Лицевой фасад Петергофского вокзала был украшен большим полукруглым витражом, в который вставили часы фирмы «Павел Буре», в XX веке переведенные на электрическое питание и работающие до сих пор.

Движение поездов с вокзала было открыто 21 июля 1857 года. В первый рейс отправилась делегация с членами императорской семьи и высшими сановниками: спонсор строительства барон Штиглиц, император Николай Первый и именитые чиновники разного ранга. Впоследствии этой дороге часто пользовались Николай I и Александр II, когда собирались в резиденцию в Петергофе.

Позже линию «Петербург — Петродворец» продолжили до Ораниенбаума (город Ломоносов), а затем соединили с железнодорожной веткой, соединявшей Гатчину и прибалтийские города Нарва и Ревель (нынешний Таллин). После чего в 1872 году вокзал получил свое современное название – Балтийский вокзал.

Торжественное переименование было приурочено к прибытию на платформу Петербурга поезда из Ревеля.

Вскоре вдоль участка железной дороги между Петродворцом и Ораниенбаумом появилось множество загородных домов: среди петербуржцев стало модным проводить лето именно в этих местах, так как ехать на такие дачи на поезде было очень удобно.

Интересно, что именно с Балтийского вокзала отправился первый электрический поезд России. Идея замены паровозов на электрички возникла еще в начале XX века, но ее осуществлению помешали Первая мировая война и Октябрьская революция.

В результате к проекту поездов на электрической тяге ленинградские инженеры вернулись только в 1930-е годы.

В 1931—1932 годах Балтийский вокзал был реконструирован. Из-под купола здания убрали пути, боковые входы скрыли, а центральный сделали на месте трехарочных окон. С 1933 года Балтийский вокзал стал принимать и отправлять только пригородные поезда; сегодня по объёму пассажиропотока пригородного сообщения он входит в число крупнейших в России.

Из-за возросшего числа пассажиров Балтийский вокзал в XX веке перестраивался. Так, в 1931-1932 годах вместо двух входов в боковые флигели был сделан один большой центральный, а пути вынесены из-под купола за пределы здания. К этому времени с Балтийского вокзала стали отправляться только пригородные поезда.

Тем не менее, эта корректива была не последней.

После Великой Отечественной войны, когда в Ленинграде началось активное строительство новых станций метро, к вокзалу в 1955 году пристроили павильон станции метро «Балтийская» (проект архитекторов М.К. Бенуа, А.И. Кубасова и Ф.Ф. Олейника), в вестибюле над входами были помещены скульптурные медальоны, изображающие известных российских флотоводцев: Ф.Ф.

Ушакова, М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова и С.О. Макарова. В таком виде нам известен современный облик вокзала.

В истории Балтийского вокзала случались и железнодорожные катастрофы.

Одной из самых крупных аварий на Балтийской железной дороге произошла в конце XIX века при столкновении поезда, следующего из Ораниенбаума, и стоящего на путях состава из Гатчины.

Расследование причин этой катастрофы показало, что ее главным «виновником» стал сильный туман, из-за которого гатчинский поезд вынужден был ехать медленно, а вскоре и вовсе остановился. К счастью, многим пассажирам, вышедшим прогуляться, удалось отбежать от путей при виде несущегося навстречу поезда из Ораниенбаума.

С началом навигации, кактолько Нева освобождается ото льда, по водным магистралям Петербурга начинается коммерческая проводка судов из Ладоги в Финский залив и обратно.

Ежегодно через город проходит более 2000 кораблей–сухогрузов, танкеров и барж, многие из которых довольно крупные и достигают 140-160 метров в длину. Период навигации обычно стартует в апреле, а завершается в конце осени.

В 2009 году последние караваны судов прошли по Неве в ночь на 1 декабря, но в зависимости от погодных условий навигация может заканчиваться и раньше, и позже этого срока.

В официальном графике разводки значатся 13 мостов, из них дюжина автомобильных и один железнодорожный – Финляндский. Три переправы через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты – разводят от случая к случаю и только по специальным заявкам судовладельцев.

Остальные – Володарский, Финляндский, Александра Невского, Большеохтинский, Литейный, Троицкий, Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков – в период навигации каждую ночь разрезают город на три части, а для сухопутного транспорта остается единственная связующая невские берега нить – Вантовый мост, расположенный на юго-востоке Петербурга и соединяющий лево- и правобережную части Невского района.

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете.

Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова.

Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой.

По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией.

Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь.

Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора».

Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга.

Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

В последние годы у туристов особенной популярностью пользуются водные путешествия под разведенными мостами на катерах и теплоходах.

Такие услуги в изобилии предлагаются зазывалами у плавучих пристаней на Адмиралтейской, Дворцовой и Университетской набережных, с дебаркадеров в Мойке, Фонтанке и канале Грибоедова.

Стоимость водной прогулки на многоместном теплоходе или речном трамвайчике обычно значительно ниже цены, заламываемой капитанами малых катеров.

При этом перед поездкой полезно точно выяснить предполагаемый маршрут: постоянно ужесточающиеся требования безопасности в акватории Невы не позволяют многим перевозчикам не только прокатить вас под разведенными мостами, но и вообще появляться в зоне судоходного фарватера. И в таком случае вы сможете полюбоваться на мосты с краешку на мелководье, что, по большому счету, равнозначно бесплатному наблюдению с набережной.

Требования безопасности судоходства в дельте Невы устанавливаются Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, а также распоряжениями Капитана Морского порта Санкт-Петербург – в его руках сосредоточена верховная власть на невских просторах.

И эти требования строго-настрого запрещают владельцам малых судов перевозить петербуржцев и гостей города с берега на берег во время разводки мостов.

В реальности же находятся отчаянные головы, готовые рискнуть своей лицензией в погоне за длинным рублем – еще в минувшем году можно было переправиться, например, с Васильевского острова к Адмиралтейской набережной.

Каких-то пусть негласных, но установившихся цен на подобную услугу не существует – нам известны случаи, когда один капитан катера запрашивал 500 рублей за четверых, а другой – 800 рублей «с носа» каждого перевезенного.

Так или иначе, в этой ситуации рискует не только отважный речной волк, но и его пассажиры: небольшая лодчонка может и не попасть под тысячетонный сухогруз, но оказаться опрокинутой волной от проходящих кораблей. И наиболее разумными способами форсировать Неву остаются сводящиеся среди ночи на некоторое время мосты через Васильевский остров или далекое путешествие через Вантовый мост.

Завершение в 2004 году строительства первой очереди Вантовой переправы, входящей в комплекс Кольцевой автодороги – революционное событие в жизни Петербурга.

Этот мост на отдаленной окраине, официально носящий имя Большого Обуховского, а петербуржцами иногда ласково называемый «вантуз», стал первым неразводным в городе.

Сейчас при наличии собственного автомобиля или подходящей суммы в кармане (затраты на такси могут составить до тысячи рублей) разведенные мосты не становятся неодолимой преградой, когда вы торопитесь с берега на берег.

Но этот вариант решения извечной петербургской проблемы (помните, «А потом мосты развели», — оправдывался Бузыкин, герой «Осеннего марафона»?) все же представляется не очень удобным. Слишком далеко, слишком долго и дорого.

Строительство Западного скоростного диаметра, высокие мосты которого перекинутся с левого берега на Васильевский остров и далее на Петроградскую сторону, пока пребывает в зачаточном состоянии, и потому на ближайшие годы самым верным способом преодолеть невские глади остается тонкий просчет времени сведения-разводки василеостровских переправ.

Еще не так давно на тридцать-сорок минут сводились все четыре моста, ведущие на Васильевский – Дворцовый и Благовещенский с юга и Тучков и Биржевой с севера. Однако из-за большого технического износа механизмов перестали сводить в середине ночи символ города – Дворцовый мост, а потом и его «напарника» — Биржевой.

В результате теперь во время навигации островитяне могут перебраться на Большую землю только через Благовещенский (сводится всего на 25 минут) или Тучков (40 минут), а при верном расчете можно даже пешком миновать оба моста и переместиться с левого берега на Петроградскую сторону или наоборот (что впрочем, много сложнее).

Однако если вы действительно торопитесь, то лучше все же не рисковать и взять в такой ситуации такси.

Не успевшие переехать через Васильевский остров устремляются обычно далеко вверх по Неве – к мосту Володарскому, который также временно сводится в течение ночи. Но он находится вблизи от уже упомянутого Вантового моста, и по затратам времени, сил и денег существенного преимущества перед постоянной переправой не дает.

Некоторым утешением и лучиком надежды опоздавшим может служить то обстоятельство, что строго по расписанию проходит обычно только разведение мостов.

Если количество кораблей, допущенных к проводке за ночь, оказывается невелико, то сведение мостов иногда происходит много ранее установленного графиком времени, порой даже за час и больше.

Спросите у дежурящих на мосту милиционеров – зачастую они владеют исчерпывающей информацией на этот счет.

Разумеется, в истории города бывали всякие непредвиденные происшествия, случавшиеся во время разводки петербургских мостов.

Глядя, как большегрузные корабли протискиваются в далеко не самые широкие разводные пролеты, многие зрители с замиранием сердца ждут столкновения судов с быками мостов.

Примерно как некоторые любители гонок «Формулы-1» смотрят соревнования не столько из спортивного интереса, сколько в предвкушении возможной трагедии.

Однако подобные ЧП на Неве – большая редкость.

Последняя громкая авария случилась в 2002 году, когда сухогруз «Каунас» с двумя тысячами тонн стали на борту врезался в опору Литейного моста и затонул посреди фарватера.

Судоходство было остановлено, и толпы любопытствующих в течение нескольких дней глазели с моста и набережной на торчащую из воды верхушку рубки корабля и разворачивающуюся операцию по подъему судна.

Девятью годами ранее не смог разминуться с Финляндским железнодорожным мостом рефрижератор «Комсомолец Татарии» с грузом ряпушки в 500 тонн весом. Корабль получил пробоину и затонул со всей перевозимой мелкой рыбешкой на полпути к следующему по ходу движения мосту – Александра Невского.

Чаще случаются неприятности с отчаянно торопящимися на другой берег жителями города: люди, позабыв об элементарных правилах безопасности или не рассчитав свои силы, падают в воду.

В милицейских сводках можно найти немало свидетельств таким историям, последствия которых оказываются далеко не столь безболезненными, как это было у героев «Невероятных приключений итальянцев в России».

Например, в семидесятые годы прошлого века несчастный торопыга, норовивший на своем «Москвиче» проскочить через начавший подниматься Кировский (ныне Троицкий) мост вместе с машиной упал в Неву.

Мощным течением реки автомобиль унесло так далеко от места аварии, что машину и тело не сумевшего выбраться из нее потерпевшего нашли только через несколько дней у Благовещенского моста (тогда носившего имя Лейтенанта Шмидта).

График разводки петербургских мостов – это устанавливаемое ежегодно правило, но не железная догма. Различные обстоятельства – городские гуляния, крупные международные соревнования или высокие государственные визиты – порой вносят в расписание проводки судов существенные коррективы.

Например, коммерческое судоходство уже традиционно останавливается на время «Алых парусов» — одного из самых масштабных петербургских праздников, собирающих на берегах Невы выпускников школ со всей России.

График разводки мостов может также меняться в связи с проведением парусных регат или водномоторных гонок.

 Иногда разводные крылья мостов выполняют совершенно нехарактерные для себя функции. Так, во время одного из торжеств на поднятых пролетах Дворцового и Троицкого мостов были установлена огромные экраны, на которых целую ночь шел беспрерывный сеанс мультфильмов.

Источник: http://www.iPetersburg.ru/baltiyskiy-vokzal/

Как добраться до Царского Села

Пушкин – имя знакомое всему миру. Имя, которое вспоминают, говоря о русской культуре. И именно так называется город, расположенный в окрестностях Санкт-Петербурга и являющийся одной из ярких точек на туристической карте России. Его еще знают как Царское Село, потому что этим названием он обладал до 1918 года.

Содержание:

Он ежегодно принимает множество гостей со всего мира. Здесь находятся дворцы загородной резиденции русских царей. Сейчас они доступны туристам и наряду с удивительной красоты парками являются главными причинами популярности города. Ну, и, конечно же, к ним же относится и знаменитый Царскосельский Лицей.

Расположение города делает его очень удобным в плане транспортной доступности. Способов самостоятельно добраться до него много, и мы подскажем вам, как это можно сделать. А вы уже сами сделаете выбор, исходя из собственных пожеланий и возможностей.

На автомобиле

Если для вас имеет большое значение время, потраченное на дорогу, то вам будет интересен самый быстрый способ добраться до Царского села — автомобильный.

При этом у вас будет выбор, между частным автотранспортом и услугами такси. Хотя, объективности ради, отметим, этот вариант быстрый не всегда.

Велика вероятность попасть в дорожный затор и тогда преимущество такой поездки уже не будет очевидным. 

Если вы приехали в Питер на машине, или решили взять ее в городе напрокат, то в Пушкин можете поехать разными путями. Один из вариантов – по Московскому или Пулковскому шоссе, выехав с которых следовать указателям.

Второй вариант – поехать по Волхонскому или Таллиннскому шоссе. При условии отсутствия серьезных пробок на дорогах, до Царского села вы домчитесь примерно за полчаса.

Уже на месте у вас будет возможность бесплатно припарковать машину рядом с дворцом на Оранжерейной улице.

Если же еще добавить к этому высокую цену поездки, приходится признать, что наиболее интересным будет железнодорожный путь до Пушкина.

На электричке

Учитывая то, что Царское село расположено недалеко от Северной столицы, между этими населенными пунктами курсируют пригородные поезда. Билеты на них недорогие, поэтому этот способ поездки является весьма бюджетным.

Посадка осуществляется на Витебском вокзале, откуда вы направитесь прямиком до станции «Царское Село». Дорога займет у вас в районе получаса и обойдется в районе 50 рублей.

Удобно, что составы курсируют довольно часто, с периодичностью в 20 минут.

Станция Царское Село

Если вы любите пешие прогулки, то рекомендуем вам пройтись от станции «Царское село» до главных достопримечательностей города пешком. Путь составит около 2 километров.

Если же вы предпочтете экономить силы, то можно воспользоваться услугами автобусов (№371, 382) или отправиться на маршрутном такси.

Практически весь общественный транспорт города, так или иначе, доставит вас к музейным комплексам. Так что не бойтесь запутаться в маршрутах.

А на исходную точку в Санкт-Петербурге — Витебский вокзал вы можете добраться, доехав на метро до станций “Звенигородская” или “Пушкинская”. Вокзал находится рядом. Правда, планируя поездку, учитывайте, что данным направлением по выходным пользуется большое число людей. Рекомендуем вам выбрать для поездки на электричке в Царское село будний день.

Витебский вокзал в Сакнт-Петербурге

Альтернативные способы

Если вы неплохо ориентируетесь в Питере, то можем вам предложить поехать на электричке не от вокзала, а от платформы “Купчино”, которая находится недалеко от одноименной станции метро.

Так будет и дешевле и быстрее. По времени в пути вы сэкономите около 15 минут. К тому же людской поток здесь заметно меньше чем на Витебском вокзале.

А значит меньше суеты и потраченных нервов в ожидании поездки.

Может так получиться, что вам не подойдет этот простой и короткий путь. Маловероятно, но все же. Поэтому запомните еще один вариант. При желании можно поехать на электричке с Балтийского вокзала в Лужском направлении. Он расположен рядом со станциями метро «Балтийская» и «Ленинский проспект». Хотя, в данном случае слово “рядом” подразумевает 10 минут пешеходной прогулки.

На самой электричке Лужского направления вам необходимо будет следовать до станции «Александровская». Дорога займет полчаса вашего времени.

Прибыв на место, прогуляйтесь пешком до главных архитектурных красот Царского села, либо езжайте от станции на маршрутках. Но отметим, что многие туристы выбирают вариант пешей прогулки, несмотря на значительное расстояние в 3 километра.

Просто дорога проходит по очень живописным местам — Александровскому и Баболовскому паркам.

На автобусе или маршрутке

Существует и вариант доехать до Пушкина на автобусах или маршрутках прямо из Санкт-Петербурга. Их отправная точка – станции метро «Купчино» и «Московская». Дорога на автобусах по времени получится более долгой, чем на электричке и составит около 50 минут. И это еще если отсутствуют дорожные заторы.

Выбирая станцию «Московская», помните, что для посадки в автобус вам необходимо будет подойти к зданию Дома Советов, где и расположена остановка. От нее отправляются автобусы в сторону Царского села, которые доезжают прямо до Государственного музея-заповедника.

Для поездки с остановки «Купчино» выбирайте рейсы № 287, 347, 342, 545А и 286,. На них вы подъедете прямо ко входу в парк, откуда и отправитесь изучать красоты Пушкина

Отметим, что во всех случаях стоимость билетов невысокая, ведь на рейсах действуют внутрегородские тарифы. Сами маршрутки ходят с примерной периодичностью раз в 15 минут.

На такси

Если же вам по душе поездки на машине, но ехать за рулем сами не желаете, или у вас просто нет автомобиля, тогда смело вызывайте такси. Да, это будет не так дешево, как в случае с другими вариантами, зато очень удобно.

С комфортом в спокойной обстановке доедете прямо до главных достопримечательностей. Возможно в самой гостинице, в которой вы остановились в Питере, сотрудники смогут вам подсказать наиболее выгодные предложения от компаний такси.

Но, как мы уже упоминали, всегда делайте поправку на возможные пробки. Они могут серьезно замедлить самый быстрый способ передвижения. Поэтому планируйте поездку заранее и выбирайте наименее загруженные дни.

Тем более что и сами жители Санкт-Петербурга любят посещать город Пушкин. Учитывая то, что делают они это преимущественно в выходные, можете себе представить, какой ажиотаж создается в этом направлении в уик-энд.

График работы Царского Села

Для вашего удобства представляем вам график работы основных туристических точек города.

Екатерининский парк

В 2018 году Екатерининский парк с июля по август открыт с 7 утра и до 10 часов вечера. С сентября он перейдет на другой режим работы и будет закрываться уже в 21:00. Вход платный только в так называемый летний период (с 27 апреля по 21 октября).

Сами кассы открыты с 9:00 до 19:00. Самые дорогие билеты обойдутся в 150 рублей, студенты могут попасть туда за меньшую сумму – 80 рублей. Еще дешевле обойдутся билеты пенсионерам из России и Белоруссии – всего 40 рублей.

Для гостей младше 16 лет вход — свободный.

Екатерининский парк в Царском Селе

В другой местный парк, Александровский, попасть еще проще. В 2018-м вход в него свободный.

Екатерининский дворец

Другим важным пунктом на туристической карте Пушкина является Екатерининский дворец. Именно здесь находится Янтарная комната. Естественно ее посещение — обязательный элемент экскурсии по дворцу.

Традиционно осмотр всех элементов здания проводится туристическими группами по 15-20 человек. Они формируются в холле каждые 20 минут и далее отправляются по залам дворца.

Сама экскурсия проходит в довольно динамичном темпе и велика вероятность того, что вы должным образом не сможете оценить элементы интерьера, а уж тем более сделать снимки на память. Да, снимать во дворце разрешено.

Но только не в Янтарной комнате, в которой группа, кстати, находится совсем недолго. Поэтому, чтобы хорошо осмотреть убранства, можете вполне отсоединиться от экскурсионного коллектива и изучить залы самостоятельно. Обычно этого никто не запрещает.

Большой зал Екатерининского дворца

В 2018 году весь летний период с начала июня и до конца августа Екатерининский дворец работает с 12:00 до 19:00. Правда, для понедельника и среды время работы увеличено на 1 час. В эти дни дворец закрывается в 20:00. Также, запомните, что вторник – является для музейного комплекса выходным днем. Кассы традиционно работают до 18:45 (понедельник и среда до 19:45).

В сентябре время работы дворца несколько сокращается, и посетители могут побывать в музейных помещениях до 18:00, а кассы функционируют только до 17:45. С переходом на зимний режим работы, начиная с октября и вплоть до апреля, к традиционному выходному добавляется еще один — последний понедельник каждого месяца.

Стоимость билета в Екатерининский дворец — 700 рублей с 12:00 до 18:00, и 850 рублей после 18:00. Это что касается граждан России. Для иностранных туристов билет стоит 1000 и 1200 рублей соответственно.

Студентам будет необходимо заплатить за вход 350 рублей до 18:00 и 430 после 18:00, такие же условия действуют и для пенсионеров России и Белоруссии.

А вот посетителям возрастом до 16 лет, вне зависимости от гражданства и времени посещения, вход бесплатный.

Обратим ваше внимание на ряд важных моментов. Во-первых, билет во дворец вы сможете получить, только имея на руках билет в парк. Во-вторых, билетом можно будет воспользоваться только в течение часа, после того, как вы его приобрели. Не откладывайте посещение музея на потом.

Если вы хотите попасть в другой местный дворец, Александровский, сообщаем, что большую часть 2018 года он закрыт на реконструкцию.

Музей-лицей А.С. Пушкина

Обязательно посетите другую достопримечательность города — музей-лицей А.С. Пушкина, который расположен рядом с Екатерининским дворцом. Часы его работы с 10:30 до 18:00, за исключением выходных (в музее это вторник и последняя пятница месяца).

В кассах, открытых до 5 вечера продаются билеты, как включающие экскурсию, так и простые. К примеру, взрослым экскурсионное посещение обойдется в 220 рублей, а простое в 120. Студентам в 150 и 50 рублей соответственно. Такие же расценки для пенсионеров.

Билет с экскурсией детям до 16 лет обойдется в 100 рублей, а вот без нее юные посетители смогут зайти в музей бесплатно.

Музей-лицей А.С. Пушкина в Царском Селе

Экскурсии в Царское Село

Источник: http://russo-travel.ru/info/kak-dobratsya-do-tsarskogo-sela/

Лучшие способы добраться в царское село (пушкин) из санкт-петербурга

Город Пушкин, который находится в пригороде Санкт-Петербурга, с площадью в 89,241 км² и населением около 107 тысяч человек, является крупным туристическим центром, местом паломничества туристов со всего мира.

Люди, которые приезжают в Петербург, обязательно посещают Царское село. Город Пушкин со своими уникальными архитектурными и старинными достопримечательностями продолжает славную историю города Неве, от которого первый удалён всего на 25 километров. Поэтому добираться сюда недолго, недорого и нетрудно.

Итак, рассказываем о всех способах как добраться до Пушкина из Санкт-Петербурга.

На маршрутках или автобусах

Это оптимальный вариант для тех, кто хочет попасть в центральные парки города.

  • От станции метро «Московская»

Можно доехать дёшево и быстро на городских автобусах, остановка которых находится на Московском проспекте напротив фонтанов. Здесь же останавливаются все маршрутки, отправляющиеся с кольца.

Кольцо маршруток находится за «поющими фонтанами», с тыльной стороны памятника Ленину на Демонстрационном проезде, улице в Петербурге, расположенной параллельно Московскому проспекту.

 На маршрутках имеются таблички: «Дворцы», «Парки», «Пушкин», «Царское Село», «Янтарная комната».

Доехать до Пушкина можно на маршрутных такси: К-287, К-342, К-347, К-545, К-299 или автобусе № 187. Время в пути (без пробок) — 30-40 минут.

Маршрутки К-287, К-347, К-545, К-299  довозят прямо до Екатерининского парка, выходить нужно на углу Оранжерейной и Садовой улиц. Маршрутка К-342 проходит со стороны Лицейского садика и Певческого переулка, выходить следует на улице Леонтьевской.

На автобусе № 187 удобнее добираться до Александровского парка, Белой башни, Ратной палаты, Дачи-музея А. С. Пушкина, Фёдоровского собора и Фёдоровского городка. Выходить желательно на остановке «Египетские ворота» или на остановке улица Школьная и немного пройтись пешком до парков.

Описание маршрута следования и график движения для маршруток смотрите на сайте организатора перевозок здесь, введя номер в поле поиска, расписание автобусов — здесь.

  • От станции метро «Купчино» до Пушкина

От «Купчино» можно добраться на маршрутках №№ К-286, К-347, К-342, К-545а.

Остановка маршруток К-286, К-545а находится на Витебском проспекте со стороны метро.

Остановка маршруток К-347, К-342, идущих с кольца от станции метро «Московская», которая находится на Витебском проспекте, с противоположной от станции метро «Купчино» стороне, необходимо перейти Витебский проспект по подземному переходу, там же останавливаются буквально все маршрутки, отправляющиеся с кольца.

Время в пути (без пробок) от метро «Купчино» до Пушкина — 20-30 минут.

Маршрутки К-286, К-347, К-545а довозят прямо до Екатерининского парка, остановка — «Садовая улица».

Маршрутка К-342 проходит со стороны Лицейского садика и Певческого переулка, выходить нужно на улице Леонтьевской.

Описание маршрута следования и график движения для маршруток смотрите на сайте организатора перевозок здесь, введя номер в поле поиска, расписание автобусов — здесь.

  • От станции метро «Звездная» до Пушкина

От метро «Звездная» идут городские автобусы: №№ 179 и 186, а также маршрутка № К-363.

К-363 и 179 до дворцов и парков «Царского села» не довозят, а автобус № 186 едет туда.

Для того, чтобы сесть на К-363 или 186, нужно пересечь улицу Звездная. По выходу из метро прямо перейти улицу, где и будет остановка.

Описание маршрута следования и график движения для маршруток смотрите на сайте организатора перевозок здесь, введя номер в поле поиска, расписание автобусов — здесь.

На электричке

Самый простой и бюджетный способ добраться до Пушкина — поездка на электричке. Через Пушкин проходят все электрички, которые отправляются с Витебского вокзала, до которого можно доехать на метро до станции метро «Пушкинская». Остановка электропоезда в Пушкине — «Царское Село».

Время в пути на электричке от Витебского вокзала до «Царского Села» — 30 минут, стоимость проезда — 46 рублей. Интервал движения в выходные дни — около 15-20 минут.

Расписание электричек можно посмотреть здесь.

От ж/д станции «Купчино» до Пушкина

Также можно доехать до станции метро «Купчино» и сесть с одноимённой платформы на электричку до «Царского Села», отсюда тоже идут все электрички. В этом случае поездка до Пушкина даже будет выгоднее, время в пути составит 15 минут, а цена билета — 40 рублей.

На вокзале в Пушкине, у выхода с платформы электропоездов установлены турникеты, билет следует сохранять до конца поездки.

При необходимости от станции «Царское село» до Екатерининского парка можно дойти пешком, либо воспользоваться внутренним автобусом №378.

На автомобиле

Расстояние от Санкт-Петербурга до Пушкина составляет 30 км, а протяженность от начала автодороги Санкт-Петербург — Пушкин до ее конца, по прямой — 25 км.

Из Санкт-Петербурга в Пушкин на личном транспорте лучше всего ехать по Витебскому проспекту или Пулковскому шоссе, далее нужно следовать по указателям до города Пушкин. Можно отправиться из Петербурга и по Московскому шоссе, но большая вероятность столкнуться с большим трафиком на дороге.

Недалеко от дворца, у Оранжерейной улицы есть возможность припарковать автомобиль на бесплатной стоянке.

Также можно воспользоваться услугами платной автомобильной стоянки, которая есть в городе на перекрёстке Дворцовой улицы и Фермской дороги, что в 100 метрах от Александровского дворца.

 Стоимость стоянки автомобиля за 3 часа — 150 рублей, в сутки — 170 рублей, На стоянке всегда есть свободные места.

На такси

Безусловно, комфортным и быстрым способом добраться до города Пушкин будет заказать такси из Санкт-Петербурга, но при условии, если вы не попадёте в «час пик» в «пробку».

Коммерческое такси можно заказать в любое время суток с любого отеля и места в Санкт-Петербурге, что позволяет без проблем добраться до Пушкина. При бюджетном варианте путешествия можно попросить администратора гостиницы или хостела вызвать такси со скидкой. В случае отсутствия пробок время в пути займет 30-40 минут.

Вы можете заказать такси через форму заказа ниже.

Где искать дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург?

Воспользуйтесь удобной формой поиска авиабилетов: введите пункт отправления и назначения и предполагаемые даты поездки, а затем нажмите «Найти авиабилеты». Поисковик подберет для Вас оптимальный маршрут и покажет минимальную цену среди авиакомпаний и агентств по продаже авиабилетов.

Поделиться с друзьями:

Источник: https://kakdobratsya.com/luchshie-sposobyi-dobratsya-v-tsarskoe-selo-pushkin-iz-sankt-peterburga/

Пригороды Санкт-Петербурга — план посещения и основные способы проезда

Туристическая притягательность Петербурга складывается не только из архитектурных шедевров, музеев и прочих культурных и развлекательных учреждений северной столицы, расположенных непосредственно в ее городской черте.

Не менее важную роль, но даже и вполне равноценную, в этой уникальной коллекции достопримечательностей играют пригородные дворцово-парковые ансамбли — Петергоф, Царское Село (Пушкин), Павловск, Гатчина, Ораниенбаум (Ломоносов) и Стрельна.

Побывать в Санкт-Петербурге и не посетить эти места, значит не получить полного набора впечатлений от красоты и очарования города на Неве. В этих императорских и великокняжеских резиденциях воплотились изысканные архитектурные, инженерные и садово-планировочные решения, которые до сих пор вызывают массу положительных эмоций у многочисленных туристов из разных стран мира.

Поскольку каждый из этих пригородных ансамблей находится за пределами самого Петербурга, требуется потратить немало времени на его посещение и полноценный осмотр.

Поэтому все эти экскурсии надо планировать заранее.

Располагая информацией о месторасположении, способах проезда и основных особенностях всех этих культурных памятников, вы сможете составить наиболее подходящий и интересный для вас план пригородных экскурсий.

Петергоф: как добраться и что посмотреть

Петергоф на карте

Способы проезда:

На электричке от Балтийского вокзала, выход на станции «Новый Петергоф». Далее от железнодорожного вокзала до музея-заповедника идут автобусы №№ 350, 351, 352, 357, либо можно пройтись пешком через Александрийский парк. Это самый дешевый способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от Балтийского вокзала, по этому направлению ходит большое количество транспорта, особенно в сезон. Правда, можно попасть в пробку или оказаться в конце длинной очереди на посадку. Также от Комсомольской площади в Петергоф едет автобус № 200.

Наконец, до Петергофа можно добраться на «Метеоре», который в сезон навигации несколько раз в день отправляется от причала возле Дворцового моста. Это самый быстрый и удобный способ передвижения, однако, и самый дорогой.

Продолжительность экскурсии:

Осмотреть весь музей-заповедник «Петергоф» за один день невозможно при всем желании. Например, даже три типовых маршрута — парк с фонтанами, Большой дворец и парк, Большой и Малый дворец занимают каждый минимум 5 часов.

Если прибавить сюда время проезда туда-обратно, то получится, что на одну экскурсию в Петергоф надо потратить целый день. Причем, прогулки по паркам и осмотр фонтанов лучше всего совершать при хорошей погоде, что для Петербурга редкость даже летом.

В итоге, на полное знакомство с этим местом нужно потратить, по крайней мере, одну неделю или хотя бы целиком один день.

Царское Село (Пушкин): как добраться и что посмотреть

Царское Село на карте

Способы проезда:

На электричке от Витебского вокзала, выход на станции «Царское Село». Далее от железнодорожного вокзала до музея-заповедника идут автобусы №№ 371, 382. Это самый дешевый и простой способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от станции метро «Московская», отсюда по этому направлению ходит большое количество транспорта.

Продолжительность экскурсии:

На осмотр музея-заповедника «Царское Село» нужно выделить один полный день.

Сама экскурсия по Екатерининскому дворцу и знакомство с Янтарной комнатой занимают около 5 часов, но вместе с дорогой до Пушкина общая продолжительность требуемого времени увеличится еще на пару часов.

Также существует возможность совместить посещение Царского Села и Павловска, поскольку оба города находятся рядом и при определенном подходе можно уложить обе экскурсии в один день.

Павловск: как добраться и что посмотреть

Павловск на карте

Способы проезда:

На электричке от Витебского вокзала, выход на станции «Павловск». Далее от железнодорожного вокзала до музея-заповедника идут автобусы и маршрутки. Это самый дешевый и простой способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от станции метро «Московская», отсюда по этому направлению ходит большое количество транспорта.

Продолжительность экскурсии:

На осмотр музея-заповедника «Павловск» следует выделить один полный день.

Экскурсия по Павловскому дворцу и прилегающему Павловскому парку занимает около 5 часов, но вместе с дорогой общая продолжительность времени увеличится еще на пару часов.

Также существует возможность совместить посещение Павловска и Царского Села, поскольку оба города находятся рядом и при соблюдении графика можно уложить обе экскурсии в один день.

Гатчина: как добраться и что посмотреть

Гатчина на карте

Способы проезда:

На электричке от Балтийского вокзала, выход на станциях «Гатчина-Балтийская» или «Гатчина-Варшавская». Далее от железнодорожного вокзала до музея-заповедника идут автобусы и маршрутки. Это самый дешевый и простой способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от станций метро «Московская» или «Проспект Ветеранов», отсюда по этому направлению ходит большое количество транспорта.

Продолжительность экскурсии:

На осмотр музея-заповедника «Гатчина» потребуется один полный день. Экскурсия по Большому Гатчинскому дворцу и прилегающему парку занимает около 6 часов, но вместе с дорогой сюда общая продолжительность необходимого времени увеличится еще на пару-тройку часов, поскольку это самый удаленный от Петербурга дворцово-парковый ансамбль.

Ораниенбаум (Ломоносов): как добраться и что посмотреть

Ораниенбаум на карте

Способы проезда:

На электричке от Балтийского вокзала, выход на станциях «Ораниенбаум-1» или «Ораниенбаум-2». Далее до музея-заповедника можно дойти пешком. Это самый дешевый и простой способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от станций метро «Автово» или «Проспект Ветеранов», а также от Комсомольской площади или Балтийского вокзала, отсюда по этому направлению ходит большое количество транспорта.

Продолжительность экскурсии:

На осмотр дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» потребуется около 5,5 часов, сюда входит посещение Большого Меншиковского дворца, дворца Петра III и прочих мест на территории прилегающего парка. Однако, вместе с дорогой продолжительность необходимого времени увеличится еще на пару часов, и общее время экскурсии займет почти целый день.

Стрельна: как добраться и что посмотреть

Большой Стрельнинский дворец на карте

Способы проезда:

На электричке от Балтийского вокзала, выход на станции «Стрельна». Далее от железнодорожного вокзала до Константиновского дворца идут автобусы и маршрутки. Это самый дешевый и простой способ добраться до места экскурсии.

На маршрутном такси от станций метро «Автово», «Ленинский Проспект» или «Проспект Ветеранов», отсюда по этому направлению ходит большое количество транспорта.

Продолжительность экскурсии:

Осмотр государственного комплекса «Дворец Конгрессов», куда входят Константиновский дворец и Стрельнинский парк, возможен только в составе экскурсионной группы, в течение 4 часов каждого дня можно посетить несколько маршрутов из предложенного списка.

Все вышеперечисленные способы посещения пригородных достопримечательностей Санкт-Петербурга относятся к самостоятельным экскурсиям, по крайней мере, что касается дороги туда и обратно.

Уже на месте можно или найти профессионального гида, или осмотреть дворцы и парки в индивидуальном порядке.

Если же вы купите готовый экскурсионный тур в Петергоф, Царское Село и так далее в самом Петербурге, то доставку до места, как правило, берет на себя компания-организатор экскурсии.

Источник: http://dvorspb.ru/advices/explore/suburban-trip/

Ссылка на основную публикацию