Трамвай в санкт-петербурге

Карта маршрутов трамваев СПб

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом) и технические линии без регулярного пассажирского движения, строящиеся и закрытые на ремонт (розовым цветом). Актуальность карты — 2017 год.

С учетом реконструкции путей в Красногвардейском районе (закрытия ветки у «Ладожской») и друних временных изменений.

Электрический трамвай в Санкт-Петербурге запущен в 1907 году, наибольшее развитие сети — к концу 1980-х годов, сеть Ленинградского трамвая была самой протяженной в мире, за что была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Трамвай был ведущим наземным транспортом в городе.

В 90-е — нулевые года сеть претерпела значительные сокращения, в центре города велся демонтаж путей, а на окраинах города многие линии из-за отсутствия своевременных ремонтов стали эксплуатироваться с введением скоростных ограничений, что сделало движение трамваев крайне медленным. Были отменены многие маршруты, система потеряла целостность.

В настоящее время вновь наблюдается положительная динамика в трамвайном хозяйстве города — ремонты путей производятся чаще, постепенно идет обновление подвижного состава, после восстановления трамвайного маршрута №3 на всем протяжении Садовой улицы трамвайная сеть стала снова единой для проезда пассажиров.

В рамках государственно-частного партнерства ведется реконструкция Ржевского куста маршрутов, в марте 2018 года запущен частный трамвай «Чижик» по маршруту 8.

Есть планы по строительству легкорельсового транспорта (ЛРТ) в пригороды или аэропорт, однако сроки реализации на данный момент не назначены.

Список маршрутов с цифровым и цветовым обозначениями:

Трамвай █ А █ — Река Оккервиль — Река Оккервиль (круговой) — по будням в часы пик

Трамвай █ 1 █ — Улица Кораблестроителей — Детская улица — временно отменен

Трамвай █ 3 █ — Плошадь Репина — Метро «Площадь Ленина»

Трамвай █ 6 █ — Улица Кораблестроителей — Метро «Площадь Ленина»

Трамвай █ 7 █ — Проспект Солидарности — Улица Коммуны

Трамвай █ 8 █ — Метро «Ладожская» — Хасанская улица

Трамвай █ 9 █ — Проспект Мечникова — Метро «Удельная»

Трамвай █ 10 █ — Станция Ржевка — Проспект Солидарности — временная трасса

Трамвай █ 16 █ — Карбюраторный завод — Метро «Нарвская»

Трамвай █ 18 █ — Метро «Старая Деревня» — Улица Шаврова

Трамвай █ 19 █ — Лахтинский разлив — Метро «Старая Деревня»

Трамвай █ 20 █ — Проспект Культуры — Метро «Площадь Ленина»

Трамвай █ 21 █ — Придорожная аллея — Приморский проспект

Трамвай █ 23 █ — Проспект Солидарности — Метро «Площадь Ленина»

Трамвай █ 24 █ — Метро «Рыбацкое» — Перекупной переулок

Трамвай █ 25 █ — Метро «Купчино» — Кузнечный пер.

Трамвай █ 27 █ — Метро «Рыбацкое» — Река Оккервиль

Трамвай █ 29 █ — Трамвайный парк №1 — Мясокомбинат

Трамвай █ 30 █ — Станция Ржевка — Метро «Площадь Ленина»

Трамвай █ 36 █ — Оборонная улица — Стрельна

Трамвай █ 38 █ — Проспект Мечникова — Метро «Выборгская»

Трамвай █ 39 █ — Метро «Новочеркасская» — Трамвайный парк №7

Трамвай █ 40 █ — Тихорецкий проспект — Улица Кораблестроителей — временная трасса

Трамвай █ 41 █ — Площадь Тургенева — ЛЭМЗ

Трамвай █ 43 █ — Метро «Купчино» — Метро «Московские ворота

Трамвай █ 45 █ — Метро «Купчино» — Проспект Юрия Гагарина

Трамвай █ 47 █ — Удельный парк — Улица Шаврова

Трамвай █ 48 █ — Лахтинский разлив — Станция Кушелевка

Трамвай █ 49 █ — Малая Балканская улица — Кузнечный переулок

Трамвай █ 51 █ — Суздальский проспект — Проспект Мечникова

Трамвай █ 52 █ — Завод «Северная Верфь» — Платформа Сосновая Поляна

Трамвай █ 55 █ — Придорожная аллея — Улица Шаврова

Трамвай █ 56 █ — Завод «Северная Верфь» — Улица Маршала Казакова, 22 — по будням в часы пик

Трамвай █ 57 █ — Гражданский рынок — Тихорецкий проспект

Трамвай █ 58 █ — Проспект Культуры — Улица Жени Егоровой

Трамвай █ 59 █ — Метро «Ладожская» — Улица Коммуны — временно отменен

Трамвай █ 60 █ — Завод «Северная Верфь» — Улица Гарькавого

Трамвай █ 61 █ — Суздальский проспект — Станция Кушелевка

Трамвай █ 62 █ — Метро «Купчино» — Малая Балканская улица

Трамвай █ 64 █ — Метро «Ладожская» — Станция Ржевка — временно отменен

Трамвай █ 65 █ — Невский завод — Река Оккервиль — по будням

Трамвай █ 100 █ — Придорожная аллея — Станция Ручьи

Источник: http://trammap.ru/saint-petersburg.html

Маршруты трамваев

1Улица Кораблестроителей — Детская улица (закрыт)3Площадь Репина — Финляндский вокзал6Улица Кораблестроителей — Финляндский вокзалФинляндский вокзал — проспект Добролюбова (закрыт)

Временный маршрут на время ремонта Тучкова моста.

7Проспект Солидарности — улица Коммуны8Станиця метро «Ладожская» — Хасанская улица9Проспект Мечникова — Станция метро «Удельная»10Проспект Солидарности — улица Коммуны

Изменённый маршрут c 3 июня 2017 года на период ремонта трамвайных путей.
С 22 сентября 2018 года следует до улицы Коммуны.

16Станция метро «Нарвская» — Карбюраторный завод18Улица Шаврова — Станция метро «Старая Деревня» (закрыт)

Закрыт  в связи с ремонтом путей на проспекте Авиаконструкторов. 

19Лахтинский разлив — Ж/д станция «Старая Деревня»20Проспект Культуры — Финляндский вокзал21Придорожная аллея — Приморский проспект23Проспект Солидарности — Боткинская улица24Станция метро «Рыбацкое» — Перекупной переулок25Станция метро «Купчино» — улица Марата27Станция метро «Рыбацкое» — река Оккервиль29Мясокомбинат — Трамвайный парк №130Ж/д станция «Ржевка» — Боткинская улица (закрыт)32Тихорецкий проспект — станция метро «Выборгская» (закрыт)36Стрельна — Оборонная улица38Проспект Мечникова — ж/д станция «Кушелевка»

Изменённый маршрут на период закрытия станции метро Академическая.

39Станция метро «Новочеркасская» — Трамвайный парк №740Тихорецкий проспект — улица Кораблестроителей4143Станция метро «Купчино» — станция метро «Московские ворота»45Проспект Юрия Гагарина — станция метро «Купчино»47Станция метро «Старая Деревня» — Удельный парк

Изменённый маршрут в связи с ремонтом путей на проспекте Авиаконструкторов. 

48Лахтинский разлив — ж/д станция «Кушелевка»49Малая Балканская улица — улица Марата51Суздальский проспект — проспект Мечникова52Завод «Северная Верфь» — ж/д станция «Сосновая Поляна»54Народная улица — проспект Солидарности (закрыт)55Придорожная аллея — станция метро «Старая Деревня»

Изменённый маршрут в связи с ремонтом путей на проспекте Авиаконструкторов. 

56Завод «Северная Верфь» — улица Маршала Казакова57Тихорецкий проспект — проспект Луначарского58Проспект Культуры — улица Жени Егоровой59Станция метро «Ладожская» — улица Коммуны (закрыт)

Закрыт c 3 июня 2017 года на период ремонта трамвайных путей

60Завод «Северная Верфь» — улица Пограничника Гарькавого61Суздальский проспект — станция метро «Выборгская»

Изменённый маршрут на время закрытия станции метро «Академическая».

62Станция метро «Купчино» — Малая Балканская улица64Станция метро «Ладожская» — ж/д станция «Ржевка» (закрыт)

Закрыт c 3 июня 2017 года на период ремонта трамвайных путей

65Река Оккервиль — Невский завод100Придорожная аллея — ж/д станция «Ручьи»АРека Оккервиль — река Оккервиль (Кольцевой)

До 15:00 следует только в прямом направлении, после 15:00 следует только в обратном направлении.

МПлощадь Тургенева — Цирк — улица Марата — площадь Тургенева

Экскурсионный ретро-маршрут. Работает по выходным дням до 29 октября 2017 года.

Источник: http://marspb.ru/tram/

Трамвай в Санкт-Петербурге

Первый трамвай Санкт-Петербурга изобрел и показал в действии инженер Пироцкий Ф.А.  Это произошло 22 августа 1880 года на углу Дегтярной и Болотной улиц. Пироцкий заставил двигаться вагон конки, оборудовав его электродвигателем и подав электричество через рельсы.

Однако, появлению трамваев на улицах Петербурга мешали долгосрочные договора с владельцами конок, согласно которым земля  всех центральных улиц сдавалась им в аренду.

Лишь в 1885 году появились «ледовые» трамваи, которые служили зимней переправой через Неву по льду. На них можно было доехать из центра на Васильевский остров, Выборгскую и Петроградскую стороны.

В 1902 году городские власти выкупили права на конку у частных владельцев. Началась работа лучших умов России над проектом городского трамвая.  Проект был готов к 1904 году, а осенью 1905 года началось его осуществление.

Согласно проекту, требовалось построить 195 верст трамвайных путей,   количество вагонов достигало 800 единиц.
Американское электротехническое общество «Вестингауз»  стало ген. подрядчиком проекта. 190 вагонов изготовили в Англии, 195 – на Мытищинском и Коломенском заводах.

Путиловский завод  переоборудовал вагоны конки в  трамвайные вагоны.

Открытие петербургского трамвайного движения состоялось  29 сентября 1907 года.
Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах.

В 1911 году начинается строительство второй трамвайной очереди, но, в связи с войной, стройка  была законсервирована в 1916 г. Военно-революционное время стало довольно трудным для трамвайного хозяйства. В это время, помимо перевозки пассажиров, на трамваях перевозили военные грузы, продовольствие, топливо и др.

После 1922 года началось восстановление трамвайных сетей, вагонов, открытие новых парков. Трамвайные пути прокладывались в жилых  районах — Ржевке, Пороховых, Охте, на Васильевском острове. В 1928 году ежедневно на линию выходило 1000 вагонов, длина маршрутов  составляла 274 км.

В 20-х 30-х годах трамвайное хозяйство Ленинграда бурно развивается — открываются новые парки,  отечественные заводы налаживают серийный выпуск и ремонт трамваев, строятся новые трамвайные линии.

Читайте также:  Спасо-преображенский собор в санкт-петербурге

Впервые в Советском Союзе, в 1933г.  в Ленинграде, создается центральная диспетчерская  для координации движения трамваев.
В 1940 году  ежедневно на трамвае проезжали 3,5 млн.

пассажиров, протяженность рельсов составляла 529 км.

Когда началась Великая Отечественная война, подвижной состав и оборудование  активно использовались в военных целях — транспортировке  боеприпасов, продовольствия, солдат.

В некоторых парках начался выпуск снаряжения, запасных частей для танков, боеприпасов.
Трамвайное движение прекратилось 8 декабря 1941 года из-за отключения электроэнергии, часть вагонов осталась на улицах на всю зиму.

Вновь работать трамваи начали  15 апреля 1942 года.

За время блокады трамвайный парк Ленинграда понес большие потери:  разрушено 13% путей, 153 вагона уничтожены, 1065 вагонов повреждены и требовали ремонта. Восстановление парка завершилось к 1947 году.

В послевоенные годы, благодаря развитию троллейбусного и автобусного движений, началось освобождение центра города от трамваев.

Трамвайные пути были убраны со Свердловской и Университетской набережных, Невского, Большого (ПС), Кировского, части Московского проспектов, улиц Плеханова, Каляева, Воинова, Желябова.

Новые маршруты прокладывались,  в основном, в новых  густонаселенных районах. За время с 1950г по 1980г появилось более 20 новых маршрутов, проложено порядка 300 км трамвайных путей.

Развивалось и отечественное вагоностроение, постоянно появлялись новые модели вагонов, более удобные и бесшумные, внедрялись новые технологии укладки рельсов.  Ленинградские инженеры, впервые в стране, создали трамвайные вагоны для технических нужд — рельсосварочные,  путеизмерительные, рельсошлифовальные,  вагоны-дозаторы, вагоны-лаборатории энергохозяйства и др.

Пика своего развития  ленинградский трамвай достиг в 80-х годах. В 1990 году в городе насчитывалось 10 трамвайных парков, 2200 вагонов, длина трамвайного пути составляла 700км, перевезено пассажиров за год 950 млн. чел.

В 90-е годы прекратилось строительство новых трамвайных линий, однако, трамвайный парк Санкт-Петербурга остается одним из крупнейших в мире. Многие новаторские идеи, связанные с  трамвайным делом, появлялись и внедрялись именно в Петербурге-Ленинграде.

Сейчас, согласно решению транспортного комитета  Администрации Санкт-Петербурга, трамвайные пути совсем убирают из центральной части города, чтобы освободить место для автомобильного транспорта. Трамвай становится средством передвижения в  спальных районах.

 

В настоящее время в Санкт-Петербурге 1518 трамвайных вагона,  54 маршрута, протяженностью 683 км.

Источник: http://opeterburge.ru/transport/tramvaj-v-sankt-peterburge.html

Есть ли в Санкт-Петербурге интересный трамвайный маршрут?

Начиная с 2013 года по Санкт-Петербургу курсирует специальный экскурсионный ретро-трамвай.

Этим увлекательным и необычным видом транспорта уже сумели воспользоваться сотни петербуржцев и любознательных гостей города.

Этот скромный по размерам вагон, но невероятно милого вида радует горожан уже который сезон подряд. Вполне вероятно, что такое хорошее начинание станет доброй традицией в городе на Неве.

Сам вагон был изготовлен еще в довоенное время, и когда он движется по городу, то неизменно привлекает к себе взоры прохожих, вызывая улыбки на их лицах и естественное желание его сфотографировать.

Как правило, ежедневные поездки на таком трамвае начинаются 18 апреля, а заканчиваются 2 ноября. Чтобы сохранить такую старинную технику, трамвайное депо решило отказаться от зимних поездок.

К тому же туристы не так часто приезжают с Санкт-Петербург зимой.

Надо сказать, что маршрут такого трамвая сориентирован главным образом на гостей города, поэтому они с большим удовольствием любуются городскими достопримечательностями через окна ретро-трамвая.

А по дороге гиды с увлечением рассказывают об истории развития транспорта в Санкт-Петербурге.

Маршрут этого трамвая проходит от Васильевского острова, затем он следует к Тучкову мосту, затем по Петроградскому острову и к Троицкому мосту, а далее движется по Садовой улице вплоть до площади Тургенева, на которой он разворачивается и отправляется в обратный путь.

Трамвай отправляется в путь от Среднего проспекта на Васильевском острове, остановка возле музея Городского Электротранспорта. Кстати, интересующиеся также могут посетить этот музей. До площади Тургенева трамвай движется со всеми остановками, так что на него можно подсесть в любом месте по маршруту следования.

Буквально до недавнего времени Санкт-Петербург считался чуть ли не самой трамвайной столицей мира, но в последнее время отдал свою пальму первенства Мельбурну. Но все же и до сегодняшнего дня в городе имеется несколько интереснейших маршрутов, прокатившись на которых, можно за символическую плату познакомиться с замечательными местами северной столицы.

Маршрут № 36. Единственный на сегодняшний день городской трамвай, следующий до пригорода Санкт-Петербурга.

Любой петербуржец или гость города может сесть на этот трамвай на Оборонной улице и, проехав, почти 20 километров, минуя по пути множество остановок, сойти на конечной остановке в самой Стрельне. А дальше можно пройти и посетить русский Версаль.

Кстати, маршрут трамвая №36 проходит по Ораниенбургской электролинии протяженностью 66 километров, которая по праву считается самой первой в городе линией пригородного сообщения.

Маршруты №5 и №6. Один из них следует с острова Голодай на Волковское кладбище, а второй – с этого же острова на Красненькое кладбище. Дело в том, что благодаря этим давним маршрутам в блокадном Ленинграде даже бытовала такая фраза – «поголодаю и на кладбище». Такой вот черный блокадный юмор.

Хотя, вы сейчас вряд ли найдете на карте города остров Голодай, поскольку этот остров, находящийся в дельте Невы и входящий в состав Василеостровского района, носит название острова Декабристов.

Однако, начиная с 1775 года у него было другое название – Галладай, и только позднее и вплоть до 1926 года местные жители упрощенно называли его Голодай.

Маршрут №77. Считается самым длинным маршрутом в городе. Следует от проспекта Солидарности и до самого своего кольца на улице Коммуны. Длина его маршрута составляет целых 23 километра. По пути своего следования минует два моста – мост Александра Невского и Володарский. Так что по пути можно осмотреть множество прекрасных зданий и исторических мест.

Маршрут №3. Считается самым коротким маршрутом в городе, его протяженность составляет всего лишь 2,5 километра, а по пути он делает всего лишь 7 остановок. Но зато по пути своего следования от площади Репина до Сенной площади он провозит пассажиров по очень интересной исторической части города.

Источник: https://turtella.ru/Russia/Sankt-Peterburg/q6812.html

Все новости о трамваях в Санкт-Петербурге: трамвай и перенос/ремонт трамвайных

Обсуждают — в данных материалах оставлено больше всего комментариев.
Нравятся — данные материалы больше всего нравятся пользователям.
Популярное — самые просматриваемые материалы.

Все выборки представлены за 3 последних месяца

14:36 15 ноября 2018

В Петербурге ФСБ изымает документы по проекту первого частного трамвая «Чижик»

Накануне ФСБ приходило в главный офис «Горэлектротранса», уже сегодня оперативники работают в офисах «ЛСР-Строй».

17:02 14 ноября 2018

ФСБ изымает документы в главном офисе «Горэлектротранса»

В пресс-службах самого предприятия и курирующего компанию комитета по транспорту оперативно не смогли прокомментировать ситуацию.

15:39 14 ноября 2018

Внедорожник протаранил трамвай на Заневской площади

ДТП с участием общественного транспорта произошло днем в среду, 14 ноября, в Красногвардейском районе Петербурга.

21:02 13 ноября 2018

На Энгельса с рельсов сошел трамвай

По словам очевидцев, пострадавших людей нет. Образовалась существенная пробка как из трамваев, так и автомашин.

15:45 12 ноября 2018

«Чижик» заработает на полную мощность к концу 2019-го

К осени следующего года проект планируется реализовать полностью.

11:34 12 ноября 2018

ДТП с иномаркой остановило трамваи на Дальневосточном проспекте

ДТП с легковым автомобилем утром в понедельник, 12 ноября, стало причиной остановки трамвайного движения в Невском районе Петербурга. О пострадавших не сообщается.

21:50 08 ноября 2018

На Новосмоленской столкнулись «Газель» и трамвай

По словам очевидцев, пострадавших людей в данной аварии нет. Собралась достаточно большая трамвайная пробка.

21:36 31 октября 2018

На проспекте Славы легковушка застряла на трамвайных путях

В дорожном происшествии пострадавших людей. По словам очевидцев, горэлектротранспорт на одной из линий встал.

17:52 30 октября 2018

Старую деревню и Белоостров соединит скоростной трамвай

Также через две недели снова объявят повторный конкурс на строительство трамвайного пути между «Кировским заводом» и Петергофом.

10:56 30 октября 2018

Неадекват с шилом пытался проткнуть голову прохожей на севере Петербурга

Полиция Калининского района Петербурга разыскивает злоумышленника, который утром в понедельник, 29 октября, напал на женщину на трамвайной остановке. Агрессор пытался проткнуть пострадавшей голову шилом.

09:20 30 октября 2018

Смольный планирует купить современный трамвай более чем за 95 млн рублей

В трамвае будут установлены USB-разъёмы и розетки для зарядки смартфонов. Кроме того, в салоне будет работать Wi-Fi.

11:42 29 октября 2018

«Горэлектротранс» ждет проверка Контрольно-счетной палаты

Проверка завершится в феврале будущего года. Ежегодный бюджет предприятия составляет около 12 млрд рублей.

22:53 25 октября 2018

На проспекте Культуры сошел с рельсов трамвай

Пострадавших людей в данном дорожном происшествии нет. Движение автомобилей пока частично затруднено.

21:03 24 октября 2018

Две легковушки создали трамвайную пробку у Биржевого моста

Читайте также:  Экскурсия в исаакиевский собор санкт-петербурга

Автомобили столкнулись на трамвайных линиях на проспекте Добролюбова, в результате чего весь горэлектротранспорт встал.

22:36 21 октября 2018

На Мечникова маршрутка въехала в трамвай

Пострадавших людей нет. Образовалась существенная пробка, объезжают локацию ДТП по пешеходной дороге.

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

Обсуждают — в данных материалах оставлено больше всего комментариев.
Нравятся — данные материалы больше всего нравятся пользователям.
Популярное — самые просматриваемые материалы.

Следите за последними новостями Петербурга

Источник: https://Neva.today/trams/

Автобусы и трамваи Санкт-Петербурга

Оказываясь в чужом городе, каждый турист испытывает неуверенность – как ему добраться до гостиницы, как проехать к музею, как найти дорогу в парк? Особенно трудно приходится человеку в мегаполисе с разветвленной сетью разнообразного общественного транспорта.

Маршруты городского транспорта Санкт-Петербурга

Транспортная сеть северной столицы развита достаточно хорошо, но город постоянно растет, растет количество маршрутов, появляются новые, исчезают старые. На сегодняшний день маршруты автобусов СПб насчитывают 681 направление, трамваи – 41, и троллейбусы – 45. И это не считая пяти веток метрополитена и огромного количества маршруток.

Транспорт в городе начинает работу в 5:30 утра и заканчивает в 0:00. Это относится не ко всем маршрутам, точное рабочее время автобуса в Санкт-Петербурге, как и другого транспорта, можно увидеть на каждой остановке или на соответствующем портале интернета.

Стандартный интервал работы в будний день составляет 10–15 минут, по выходным 15–20 минут. К сожалению, расписание автобусов Санкт-Петербурга и интервалы движения соблюдаются не всегда из-за частых пробок, особенно в «час пик».

Движение из них можно увидеть на карте города.

Во всех видах наземного транспорта установлено табло с бегущей строкой, где указывается следующая остановка, так что можно не бояться проехать свою. Кроме того, названия остановок объявляются по громкой связи.

Автобусы Санкт-Петербурга

Автобусы сегодня являются основным городским транспортом и позволяют добраться в нужное место из любой точки. Проложить удобный маршрут позволяют различные интернет-сервисы, например, портал общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Здесь достаточно указать начальную и конечную точки, и сервис предложит наиболее удобный путь, укажет места пересадок и время на каждом отрезке дороги.

Крупные торговые и развлекательные центры организуют бесплатные автобусные маршруты от ближайших станций метро, но их становится все меньше.

Коммерческие автобусы – «маршрутки» в последнее время уменьшили число обслуживаемых направлений из-за ужесточения требований к техническому состоянию автопарка.

Расписание маршруток и пути их следования можно увидеть на онлайн-картах города, они указаны на информационных табличках на остановках, а также на транспортных ресурсах.

Стоимость проезда на маршрутке иногда зависит от протяженности пути, поэтому узнать цену можно на сайте или прямо в автобусе.

Трамваи СПб

Трамваи всегда считались одним из символов северной столицы. Достаточно сказать, что возобновление движения трамваем после блокадной зимы стало для ленинградцев настоящим праздником.

Но теперь количество городского наземного электротранспорта, трамвайных поездов и троллейбусов в Санкт-Петербурге постепенно начинает сокращаться, вытесняясь более маневренными автобусами.

Трамвай Санкт-Петербурга уже не имеет такого значения как несколько десятилетий назад, когда до некоторых районов можно было добраться только на нем. А вот подземный электротранспорт – метрополитен – стремительно развивается, строятся новые станции и новые линии.

Однако, на некоторых маршрутах трамваи по-прежнему востребованы. На них старые поезда постепенно заменяются современными моделями, которые не производят типичного для трамваев шума.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга в ночное время

Когда автобусы прекращают свое движение по обычным маршрутам, и на город опускается ночь, транспортная петербургская жизнь не останавливается. На свои дороги выходят ночные автобусы. Они дублируют линии метро, а в период разведения мостов действуют на укороченных маршрутах.

Но нужно помнить, что ночной транспорт работает только в период навигации по Неве, который начинается 30 апреля и заканчивается 15 ноября. Ночное расписание автобусов СПб дополнено праздничными направлениями, которые организуются в отдельные дни и осуществляют связь между спальными районами и ближайшими станциями метро.

Метро в эти дни также работает круглосуточно.

Сервисы по движению автобусов онлайн в Санкт-Петербурге

Современные технологии позволили создать целый ряд сервисов, позволяющих узнать движение транспорта в реальном времени. Недооценить такую возможность трудно.

Ведь эти сервисы позволяют не только узнать, где нужный автобус онлайн в Санкт-Петербурге находится прямо сейчас, но и уточнить, в какое время он окажется на нужной остановке с учетом пробок.

Благодаря этому можно подходить к месту посадки за несколько минут до прибытия транспорта, чтобы не мокнуть под осенним дождем или не мерзнуть на зимнем морозе.

Пользоваться сервисом предельно просто – нужно ввести название остановки, указать тип транспорта и номер маршрута. Тут же появится вся необходимая информация. На этом ресурсе отображается весь транспорт онлайн в Санкт-Петербурге. Но сайт не содержит расписание маршруток и не имеет версии, адаптированной для мобильных устройств. В этом случае лучше пользоваться мобильными сервисами.

Кроме того, отслеживая автобус онлайн в СПб, нужно помнить, что стоящие на кольце машины могут быть невидимы для сервиса.

Стоимость и способы оплаты проезда

Стоимость проезда в городском общественном транспорте города в 2017 году составляет 40 рублей на наземных видах и 45 рублей – в метро. Оплата в наземном транспорте наличными деньгами производится через кондуктора, а для проезда в метрополитене нужно приобрести жетон.

Сэкономить можно, приобретая единый проездной билет, например, «Подорожник». Он дает право на проезд в пределах внесенной заранее суммы, и стоимость проезда при этом значительно ниже – 31 рубль на наземных видах и 36 рублей на метро.

Существуют и другие типы проездных билетов – единый проездной билет на месяц без ограничения числа поездок, единый билет на 10 поездок на всех видах транспорта.

Так что приобрести можно тот, который будет наиболее соотноситься с вашими планами передвижения по Санкт-Петербургу.

Источник: https://cityguide-spb.ru/kak-zaplanirovat/transport/avtobusy-i-tramvai-sankt-peterburga/

Трамваи

Данный раздел посвящен трамваям Санкт-Петербурга и информации о них.

История трамваев Петербурга

Первым рельсовым уличным транспортом, который появился в Санкт-Петербурге в 1860 году, является конно-железная дорога, также, в просторечии называемая «конкой». Вначале на ней производились только грузоперевозки, но после постройки в 1863 году пассажирских линий, этот вид транспорта стал также перевозить пассажиров.

Но на конке развитие трамвая в Петербурге не остановилось. В 1886 году в городе появилась линия парового транспорта (в простонародье «паровика»). Этот вид трамвая отличался более высокой скоростью.

Во времена Гражданской войны трамвайное дело в Петербурге немного приостановилось, но позже снова начались строиться трамвайные линии. А в 1922 году электрифицировали последнюю линию паровика.

Во время Великой Отечественной Войны Ленинград находился под блокадой. Но несмотря на это, по улицам города продолжали передвигаться трамваи, и их работа приостановилась только на период 15 декабря 1941 г. по 15 апреля 1942 г. по причине прекращения подачи электроэнергии.

В 1990-х годах значительно сократилось финансирование на состояние трамвайного транспорта Санкт-Петербурга. Также сократилось число водителей, сократился выпуск трамваев и выросли интервалы между их прибытием. А это, в свою очередь, привело к недовольству пассажиров и, соответственно, к их оттоку к другим видам транспорта.

Современные же трамваи Санкт-Петербурга имеют несколько разновидностей:

Грузовые трамваи

Грузовые трамваи широко использовались во время расцвета междугородних трамваев. Сейчас они продолжают использоваться в некоторых городах, включая Санкт-Петербург.

Спецтрамваи

Для эффективной и постоянной работы трамвайного транспорта, в трамвайных хозяйствах кроме пассажирских вагонов часто используются и вагоны специального назначения. К таким вагонам могут относиться вагоны-снегоочистители, вагон-пылесос, поливомоечные вагоны и другие.

Междугородные и пригородные трамваи

Трамвай, в первую очередь, ассоциируется с городским транспортом, хотя в прошлом также были широко распространены междугородные и пригородные трамваи.

На территории нашей страны была построена трамвайная линия «ОРАНЭЛ». Также есть такие проекты, как трамвайные линии до Петергофа и линия Челябинск — Копейск.

Водный трамвай

В России под водным трамваем является речной транспорт, перевозящий пассажиров в пределах города. Однако в Англии в девятнадцатом веке использовался трамвай, ходивший вдоль берега.

Также хотелось бы отдельно сказать об определенных современных трамваях. Так, например, в начале 2000-х годов на Петербургском трамвайном заводе были выпущены модернизированные образцы серии ЛМ-99. В новых вагонах присутствует много пластика, из которого сделаны даже кабина и передняя панель.

В 2006 году на улицах города появился также новый трамвай ЛВС-2005. Он был выпущен в дату юбилея столетия петербургского трамвая. Вагон трамвая обладает обтекаемыми формами, а также светодиодными табло с номером маршрута снаружи и с названием остановки – внутри.

Некоторые маршруты трамваев уже оборудованы могут принимать карту “Подорожник” в качестве средства оплаты проезда.

Источник: http://www.TransportSpb.com/nazemnyj-transport/tramvai/

Музей трамваев в Санкт-Петербурге

Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

   Правильнее было бы начать с названия «Музея городского электротранспорта Санкт-Петербурга», так как экспозиция музея представлена не только трамваями разных эпох, но и троллейбусами. Это была моя вторая попытка попасть в этот музей.

Первая не увенчалась успехом, стоило сказать, что хотим сделать несколько фотографий для репортажа в интернет-журнал о городе, как двери оказались закрытыми. Во второй раз был честным и любопытным туристом, поэтому мог снимать вдоволь.

Читайте также:  Таврический сад в санкт-петербурге

   В Царской России Санкт-Петербург не был первым городом, где появилось трамвайное движение. Например, трамваи в Витебске побежали по улицам города на десяток лет раньше. Причиной отставания был консерватизм и монополия конок на улицах Петербурга, конка появилась в городе в 1860-х годах и была весьма популярным общественным транспортом.

Кстати, «Памятник петербургской конке» стоит напротив вестибюля станции метро Василеостровская. Переломили ситуацию энтузиасты, которые запустили первые трамваи по льду Невы в 1895 году, 15 зим выкладывали рельса на лед.

Ко времени заката ледяных трамваев регулярное движение электрического трамвая началось по улицам Санкт-Петербурга, в открылись первые маршруты.

   Первый музейный экспонат встречает туристов у входа на территорию бывшего депо. Памятник первому в Петербурге трамвайному вагону «Brush» установили в 2007 году, в честь 100-летия петербургского трамвая. Вагон-памятник Brush №1031 был построен на основе старого грузового вагона.

МБ «Моторный Бреш» бегали по улицам Петербурга до середины 30-х годов, на заре развития электрического транспорта было завезено 190 вагонов. Вагоны имели металлическую раму, кузов выполнен был из дерева, недостатком был большой вес и быстрый выход из строя. Уже в середине 20-х годов, вагоны переделывали в прицепные ПБф.

  Вместимостью первые трамваи не могли похвастаться, всего 24 сидячих места и 60 стоячих.

   К сожалению, настоящих вагонов Brush не сохранилось. Вагон МБ с бортовым номером 1028 и 1031 — реплики, воссозданные по старинным чертежам в 80-х годах.

Это не мешает трамваем быть популярными ретро-иконами, 1028 часто снимается в кино и участвует в экскурсиях. Первые вагоны, прибывшие в Россию, имели разграничивающую перегородку в салоне, ей делили места на классы. От этого быстро отказались.

Полы с деревянными рейками — это русское изобретение против грязи и снега,  заносимых в салон на валенках и сапогах.

   «Вход и выход во время движения воспрещен» — предупреждение появилось на транспорте, так как на скорости 30 км/ч не безопасно производить посадку и высадку.

   Боролись с привычкой, оставшейся от конки как могли, например, дверцы, открывающиеся только с внутренней стороны.

   На экскурсию ходил летом, а в первых петербургских вагонах было довольно прохладно. Люди брали с собой из дома нагретый кирпич и ехали в обнимку. Вагоновожатые могли употреблять алкоголь, медицинский контроль в трамвайных парках появился в последнюю очередь среди другого общественного транспорта.

   В первых выпусках вагонов управляли транспортом стоя.

   Музейный трамвай МСП-3 с №2384 1932 года постройки — первый советский стальной трамвайныйвагон.  Вагоны МС выпускались в 1927-1933 годах на заводе «Красный путиловец», который позже стал Кировским.

   Вагоны типа МС стали основным транспортом в блокадном Ленинграде. 15 апреля 1942 года день выхода трамваев на службу осажденному городу, в эту дату устраивают памятные выезды трамваев. Этот тип трамваев проработал до начала 60-х годов. Вагоны серии МС-1 были моторными, а серия МС-2, МС-3 и МС-4 использовались прицепные, им добавляли индекс МСП.

   Как близорукому человеку не терпится рассказать про цветовую схему маркировки маршрутов, меня сильно зацепила эта тема. Трамвайному маршруту присваивали цифровой номер и цветовой код, сочетание нескольких ламп над кабиной водителя.

Для обозначения маршрутов использовали пять цветов: белый, желтый, зеленый, красный и синий. Комбинация определяла номер, пассажиры в любую погоду: дождь, туман, метель могли безошибочно определить какой маршрут подходит.

Использование софитов для цветовой нумерации маршрутов ушло во время перестройки.

   Еще одна легенда советского времени — трамвай ЛМ-33 №4275 он же «Американка», дизайн и конструкцию советские инженеры в 30-х годах перенимали в США. На маршрутах Ленинграда трамвай проработал более 40 лет. Вагоновожатые могли управлять в американках сидя.

   Бесплатный проезд всем, кто ниже 1 метра. Отсюда пошло выражение «метр с кепкой». Дети могли себя почувствовать взрослыми, так как им приходилось покупать билет.

   «Слон» — трамвай ЛМ-47 №3521 образца 1947 года, цельнометалические вагоны, построенные на тележках от разрушенных во время войны «американок».

   Есть один экспонат в музее, который с легкостью задаст новогоднее настроение городу — трамвай «Стиляга». Трамвай ЛМ-57 №5148 украшен гирляндами.  В разработке дизайна этого трамвая участвовали студенты Мухинского училища. Главное нововведение модели — впервые появилась система отопления.

   В музее можно увидеть трамвай ЛМ-57 5733 с башней, это вагон-лаборатория, с него открывается вид на всю экспозицию.

   Увидели трамвай «Аквариум» ЛМ-68 №6249, из-за больших панорамных окон и остекления крыши трамваи прозвали «аквариумами». «Аквариум» — стало плохим прозвищем, уплотнительные резинки на крыше изнашивались и вода попадала в салон, капал на пассажиров.

   Ленинград был занесен в Книгу рекордов Гиннесса — как город с самой протяженной трамвайной сетью. В 2000-х годах он утратил этот статус, из-за демонтажа многих путей.

В Ленинграде существовал еще один рекорд из книги Гиннесса, связанный с трамваями, — экспериментальный трехсекционный ЛВС-89 №3076, построенный в 1989 году. Это был самый длинный трамвай, который вмещал до 400 пассажиров при 50 посадочных местах.

В Риге пустили в действие современные многосекционные трамваи с такой же вместимостью. Трамвай ЛВС-89 остался опытным вариантом , эксплуатировали с 1990 по 2006 год.

   В музее электротранспорта есть три троллейбуса ЯТБ-1 №44, выпускавшегося на Ярославском автомобильном заводе. МТБ-82Д №226 —  «синий троллейбус» из песни Окуджавы, который выпускали на подмосковном авиационном заводе №82 в Тушино. Еще один троллейбус ЗиУ-5Г №143, выпускались на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области.

   Конечно, в музее представлены компостеры разных эпох. Рассказывают про систему оплаты в разные годы советской власти. Такие вещи нужно попробовать руками, для кого-то это будет их разряда вспомнить, для кого-то окунуться в историю электрического транспорта.

   Давайте любить трамваи, они классные.

Несмотря, на закрытие Трамвайного парка №2 на Васильевском острове, откуда в 1907 году отправился первый коммерческий сухопутный трамвай в Санкт-Петербурге, это место продолжает хранить историю и помогать развитию электрического транспорта в городе. Для тех, кто не знает, подскажу адрес: Средний проспект Васильевского острова, дом 77. Стоимость билетов летом была 250 рублей. Must see!

Источник: http://amacumara.ru/2013/12/muzej-tramvaev-v-sankt-peterburge/

Скоростной трамвай в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в июле 2014 года объявлен конкурс: уже существующая документация проекта линии легкорельсового трамвая должна быть адаптирована к новым условиям и подготовлена к 1 декабря 2014 года.

Это означает, что по итогам конкурса будет выбрана компания (группа компаний), которая подготовит всю необходимую документацию для строительства линии легкорельсового трамвая и после декабря 2014 строители смогут приступить непосредственному процессу строительства столь нужной городу линии скоростного экспресса.

Когда появится скоростной трамвай в СПб

Легкорельс будет соединять аэропорт Пулково со станцией метро «Купчино». Собственно и сама необходимость дополнительного транспорта с хорошей скоростью перевозящего пассажиров возникла именно из-за развития пассажиропотока из/в аэропорт. Существующие маршруты, даже при дополнительных экспрессах, не справляются с перевозками.

Ранее подготовленная проектная документация была разработана еще в бытность В. Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга и предполагала конечной точкой Московский вокзал. Объявленный конкурс по актуализации проектной документации «урежет» маршрут и адаптирует технические условия к сегодняшним реалиям.

Кроме того, он имеет все шансы быть реализованным. Так как нарастающий поток авиапассажиров уже настоятельно требует решения проблемы перевозок, а к ЧМ-2018 необходимо подготовить все условия для поездок из аэропорта в город и обратно.

В проекте предполагаются следующие условия пассажироперевозок:

  • Легкорельсовый состав будет состоять из двух вагонов.
  • Скорость движения около 50 км/ч.
  • Линии должна быть протяженностью 11 км.

Таким образом путешествие из Купчино в Пулково (аэропорт) займет не более 20 минут, а комфорт будет на европейском уровне. Напомним, что легкорельс отличается от обычного городского трамвая: специально заниженные въездные ступени, просторные салоны и удобные кресла.

Строительство столь нужной ветки легкорельсового трамвая займет около трех лет и его предполагается вести по принципу государственно-частного сотрудничества. То есть часть инвестиций будут выделены государственными структурами, а часть – от частных инвесторов.

Если все пройдет гладко и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, который и объявил конкурс, выберет добросовестных частных инвесторов, то через 3-4 года жители Северной столицы не будут испытывать трудностей по прибытию в родной город – легкорельс быстро и с комфортом довезет их до станции метро.

Дополнение от 20 февраля 2015:

Трамвай будет собираться на екатеринбургском заводе «Уралтрансмаш». Проект легкорельса получил название «Russia 1». По замыслу разработчиков, вагоны будут оборудованы:

  • В салоне будут оборудованы 7 HD-камеры видеонаблюдения.
  • В комплект оборудования входят модули GPS, WI-FI роутеры и ГЛОНАСС-навигация.
  • Все поверхности поручней покрыты антибактериальным напылением.
  • Розетками USB и 220В.

Внешний вид представлен на рисунке ниже.

Вместимость одного состава до 200 человек. Первый состав начнет курсировать в тестовом режиме в августе 2015 года. Внутренний вид салона можно увидеть на фото скоростного трамвая.

Нажмите, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Источник: https://pitermoidom.ru/skorostnoy-tramvay-v-sankt-peterburge/

Ссылка на основную публикацию