Мост александра невского в санкт-петербурге

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метров.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в пределах города. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре.

В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы.

Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетных строениях и пандусах отделен от проезжей части гранитным поребриком, а на разводном пролете — металлическим.

По периметру переправы установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролетные строения. Мощность оборудования составляет 51,7 кВт.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации.

Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения.

В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу).

Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали.

Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений.

Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн.

И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули.

Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение.

Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Дополнительная информация

В настоящее время в рамках городского инфраструктурного проекта «Транспортный обход центра» (ТОЦ) ведется строительство развязки у моста Александра Невского — на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. У набережной построят эстакаду, тоннель и над ним пешеходный переход. Эта развязка обеспечит беспрепятственное движение автомобилей к Обводному каналу.

ТОЦ поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.

Мост Александра Невского — Видео

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/aleksandra-nevskogo

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – один из крупнейших городов Российской Федерации. Ежегодно в Питер приезжают тысячи туристов со всего мира. Путешественников интересуют многочисленные достопримечательности этого удивительного города.

Одной из них считаются многочисленные разводные мосты, стоящие на Ниве. Больше всего славится в СПб мост Александра Невского.

[metaslider id=772]Самые популярные среди туристов мосты северной столицы: • Мост Александра Невского • Благовещенский мост • Биржевой мост • Большеохотинский мост

• Дворцовый мост

• Володарский мост

• Литейный мост

• Троицкий мост
• Тучков мост

Мосты Питера

В Петербурге много мостов, каждый из которых имеет свое предназначение. Среди них 24 пешеходных моста, около 300 автомобильных и 21 разводной мост. Последние особенно выделяются среди всех достопримечательностей города. Сюда приезжает много туристов, а также местные жители приходят посмотреть это удивительное зрелище.

Основную часть мостов разводят ежедневно. Некоторые питерские мосты разводят только по предварительному заказу.

Повышенный интерес вызывает мост Александра Невского, фото которого можно увидеть в интернете при заказе экскурсии. Этот мост имеет свою историю, и знаменит, благодаря своему месторасположению. График разводки моста Александра Невского можно узнать при заказе экскурсионного тура по памятным местам северной столицы.

История моста Александра Невского

Организация переправы через Ниву в районе проспекта имени Александра Невского планировалось еще в довоенное время. Изначально решили организовать в этом районе переправу на пароме, однако этому не суждено было осуществиться.

Идея построить разводной мост Александра Невского возникла у властей северной столицы в 50-е годы. В Питере объявили конкурс, итоги которого стали известны в 1959 году. Победителями стали архитекторы А. В. Жук и Ю. И. Синица. С помощью инженеров А.С. Евдонина, К. П. Клочкова и Г. М.

Степанова, был спроектирован мост, который заслуженно был признан лучшим из всех представленных на конкурсе.

Возведение моста началось в 1960 году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Изначально мост планировали назвать Старо-Невским.

Однако по окончании строительных работ, мост стали называть мостом Александра Невского.

Он был введен в эксплуатацию в конце осени 1965 года, когда колонна армейских техники прошла по нему в качестве первооткрывателей. Мост прошел это испытание, и вскоре был открыт для автомобилистов Питера.

Реконструкция моста

Ошибки, которые допустили строители в ходе строительных работ, привели к постепенному разрушению моста. Движение становилось все активнее, а мост разрушался все с большей скоростью.

Сначала власти приостановили движение по мосту трамваев. В 1982 году мост пришлось закрыть на ремонт, после того, как обрушилась левая сторона опоры. Во время ремонта пришлось пустить через Ниву паром.

В ходе ремонта все дефекты устранили, и вскоре мост продолжил свою работу.

Капитальный ремонт разводного моста Александра Невского начался в начале 21 века. Ремонт продолжался больше года. За это время многое поменялось, заменили много старых элементов, укрепили конструкцию. В 2003 году на мосту установили освещение. Сейчас мост освещает 8 прожекторов и несколько сотен светильников. Такое освещение сделало этот объект еще более популярным среди горожан и туристов.

Внешний вид моста

В СПб мост Александра Невского считается одним из самых протяженных. Он включает в себя семь пролетов, пять из которых находятся над водой, а два – на набережной.

Разводка моста Александра Невского осуществляется за считанные минуты, благодаря мощному гидроприводу. Гранитный парапет отделяет проезжую часть от тротуара.

Мост прекрасно вписывается в городской пейзаж, и выглядит очень гармонично на фоне Нивы и близлежащих окрестностей.

Движение автомобилей здесь осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Составные части конструкции стянуты при помощи специальных тросов, которые изготовлены из легированной стали.

Натяжение этих тросов во многом зависит от температуры воздуха. В более прохладную погоду натяжение тросов ослабевает, а в жару увеличивается.

Еще одним неоспоримым плюсом этого грандиозного сооружения является наличие парковочных мест внутри пандусов. Их здесь более 200.

Длина моста Александра Невского составляет почти 906 метров. Длиннее только Большой Обуховский мост, построенный сравнительно недавно. Общая ширина моста достигает 35 метров.

Длина разводных элементов – около 25 метров каждое. В СПб мост Александра Невского является завершением проспекта им. Невского. С одной стороны моста можно увидеть старый Питер, а с другой – новостройки города.

Так, мост делит город на новый и старый Питер.

Работа моста Александра Невского

Каждый житель Питера знает график разводки моста Александра Невского. В 2.20 прекращается движение транспорта, а в 2.30 начинается разводка моста Александра Невского. В 5.05 разводка заканчивается, и уже в 5.10 возобновляется движение транспорта по мосту.

Многие туристы приезжают в СПб, чтобы увидеть незабываемое зрелище – разводку мостов. При планировании экскурсии необходимо узнать, во сколько разводится мост Александра Невского.

Для того чтобы увидеть разводку моста, можно воспользоваться автобусным ночным туром для туристов, приехавших в Петербург для осмотра достопримечательностей. Если вам повезет побывать в Питере во время белых ночей, то разводка мостов в этот период выглядит еще более завораживающе.

Стоит помнить, что разводка мостов в Петербурге осуществляется только во время навигации, которая начинается весной, и заканчивается в середине ноябре.

Каждый человек, побывавший в СПб на мосту Александра Невского, никогда не забудет этого удивительного сооружения, которое поражает своим масштабом и скоростью разводки моста. Питер славится своей историей, а символом города уже долгое время считаются разводные мосты этого удивительного города.

Источник: https://spbinteres.ru/spb-most-aleksandra-nevskogo.html

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского расположен в створе площади Александра Невского и Заневского проспекта. Раньше мостового перехода здесь не существовало.

Необходимость строительства нового моста в данном месте возникла в связи с грандиозным размахом жилищного строительства на правом берегу реки Невы в районе Заневского проспекта для кратчайшей связи с центральными районами города и созданием скоростной Центральной дуговой магистрали в обход центральной части города.

Новый мост сооружён между Большеохтинским и Володарским мостами, которые расположены в 8.3 км друг от друга. На расстоянии 0.9 км от нового моста выше по течению расположен ж.д. Финляндский мост.

Своё название мост получил от расположенных вблизи Александро-Невской лавры и площади, названной в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах реки Невы в 1240 году. В память об этой битве в 1713 году Пётр I основал монастырь, а в 1724 году из города Владимира сюда был перенесён прах Александра Невского.

В 1959 году был объявлен городской конкурс на лучший проект моста через реку Неву в районе площади Александра Невского, в котором приняли участие Ленинградские и Московские проектные организации. На конкурс было подано 8 проектов и один вне конкурса. Для производства был принят проект института «Ленгипротрансмост».

Читайте также:  Стокгольм из петербурга - экономно, в швецию из санкт-петербурга

В 1960-1965 годах был сооружён новый мост через р. Неву с транспортными развязками на обоих берегах реки, в двух уровнях. Мост был построен по проекту инженеров А.С. Евдонина (главный инженер проекта), К.П. Ключкова, Г.М. Степанова, а также архитекторов А.В. Жука, С.Г. Майофиса и Ю.И. Синицы.

Мост представляет собой 7-ми пролётное железобетонное сооружение с разводным пролётом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге. Его длина составляла 907.7 метра, ширина – 35.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. Постоянные пролёты перекрыты 3-х пролётными неразрезными балками с жёсткой заделкой на промежуточной опоре (49.9+109.8+123.5 м).

По условиям подмостового габарита в речных пролётах длиной 123.0 метра и 109.

8 метра строительная высота главных балок оказалась ограниченной, поэтому промежуточная опора между этими пролётами жёстко объединена с главными балками.

Жёсткое объединение опоры с пролётным строением является особенностью моста, которая обуславливает необходимость тщательного наблюдения за поведением моста в процессе эксплуатации.

В поперечном сечении постоянное пролётное строение составлено из 2-х широко расставленных главных балок, пространство между которыми перекрыто системой поперечных и продольных балок. Главные балки имеют криволинейное очертание нижнего пояса и трёхстенчатое коробчатое сечение. Они выполнены из преднапряженного железобетона. Поперечные балки двутаврового сечения из обычного железобетона.

Предварительно напряжённое армирование главных балок произведено шпренгельной открытой арматурой, имеющей связь с бетоном только на участке над промежуточной речной опорой и пучковой, закрытой в бетон.

В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные канаты. Открытая шпренгельная арматура позволяет производить подтяжку канатов в процессе эксплуатации.

Это единственный мост в Санкт-Петербурге, где применена такая система.

Разводной пролёт цельнометаллический двукрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами и гидравлическим приводом, применённым впервые на этом мосту и почти одновременно на Тучковом мосту.

Пульт управления размещён в левобережной верховой опоре разводного пролёта. Пролётное строение разводного пролёта состоит в поперечном сечении из 4-х главных балок. В закрытом состоянии – консольная балка. Размер разводного пролёта в свету составляет 50.0 метров, а высота – 11.0 метров. Это самый высокий мост через реку Неву в пределах города.

Устои моста железобетонные двухстоечного типа на сваях-оболочках, облицованы гранитом. Мост Александра Невского стал первым городским мостом через р. Неву, опоры которого сооружены на сваях-оболочках большого диаметра.

К устоям моста на обоих берегах примыкают пандусы. Наиболее высокие части пандусов имеют по 4 пролёта, начиная от устоя перекрыты железобетонными пролетами балочно-разрезной системы. На левом берегу: 16.71+2х17.46+10.26 метра; на правом берегу: 3х17.46+16.74 метра.

Опоры перекрытой части пандусов сооружены на свайном основании. В этих частях пандусов были размещены гаражи. За перекрытой частью пандусов построены подпорные стенки на естественном основании. Стены перекрытой части пандусов и подпорных стенок облицованы гранитом.

С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски с гранитными ступенями и площадками, на которых установлен железобетонный парапет.

На пандусах до спусков в качестве перильного ограждения установлен железобетонный парапет, облицованный гранитными плитами, по его концам установлен высокий гранитный парапет, состоящий из 3-х крупных блоков.

Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное по железобетонным плитам, на тротуарах – песчаный асфальт. На проезжей части и тротуарах разводного пролётного строения покрытие асфальтобетонное по ортотропной плите.

Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях и пандусах гранитным парапетом, на разводном пролёте – металлическим.

На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение в виде бесконечного ряда раздвоенных под углом металлических стержней, завершением которых служат высокие утяжеленные поручни.

Освещение на мосту выполнено в современном стиле. На металлических трубчатых столбах укреплены светильники оригинальной формы.

Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. На левом берегу была проведена перепланировка площади Александра Невского. На месте Калашниковых складов создана новая площадь с транспортными развязками.

  Продлён проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролётом моста. Существовавший железнодорожный путь перенесён к набережной р. Невы и проходит под мостом.

На правом берегу предмостовая площадь ограничена двумя проездами – Заневским и Мало-Охтинским, которые тоже проходят под береговым пролетом моста вдоль набережной реки Невы.

Строительство моста осуществлял генеральный подрядчик МО-11 «Мостострой-6» под руководством главного инженера Ю. Р. Кожуховского и прорабов: Н.В. Кольцова, А.А. Нефедова, Ю.П. Липкина, В.Н. Фомина. В строительстве моста также принимал участие МП-801 Мостостроя-6. Технический надзор вели инспектора Дирекции ТС – Б.А. Голубев и В.И. Скрынников.

В 1982 году во время разводки моста на сооружении произошёл отрыв коробки противовеса левого крыла. Восстановительные работы и ремонт металлоконструкций разводного пролёта выполнял «Мостострой-6» и Ленмостотрест.

С июня 2000 по май 2002 года мост находился в реконструкции. Работы по реконструкции моста проводил «Мостострой-6». Заказчик строительства – ГУ «Дирекция ТС». Основные субподрядные организации: ЗАО «Пилон», ЗАО «Кантемировский мост», Мостоотряд №11, ЗАО НПП «Промстройавтоматика». Мост был реконструирован по проекту ЗАО “Институт “Стройпроект”. Главный инженер проекта – Т. Ю. Кузнецова.

В ходе реконструкции сооружения железобетонные конструкции эстакадной части моста были полностью заменены на металлические. В полном объёме выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения.

В 2005 году ЗАО НПП «Промстройавтоматика» выполнило ремонт гидропривода. В этот же период «Мостоотряд № 11» выполнил работы по ремонту металлоконструкций разводного пролёта и работы по устранению дефектов в стационарных пролётах. Инженерное сопровождение этих работ осуществляло ООО «НПЦ Мостов».

В 2007 году ООО «Максима» выполнило модернизацию компьютерной системы контроля состояния моста и местоположения судов.

Источник: http://krti.gov.spb.ru/mosty-sankt-peterburga/most-aleksandra-nevskogo/

Мост Александра Невского

Через Большую Неву, соединяет площадь Александра Невского, которой заканчивается Невский проспект, и Заневский проспект;  Центральный и Красногвардейский районы.

Длина моста 629 м, вместе с береговыми сооружениями – 905,7 м. Ширина 35 м, ширина проезжей части 27 м.

Железобетонный, семипролетный, в конструкции использованы ванты.

Названия: Старо-Невский (в процессе строительства), Александра Невского – в честь  великого русского полководца и по названию Александро-Невской лавры и площади перед ней.

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах прошлого века, но тогда осуществить столь грандиозный план не было возможности.

К концу 50-х годов на правом берегу Невы развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь. Жилые кварталы появлялись на Охте.

В полную силу шло проектирование новых районов на месте Петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.  

На правом берегу появилась трапециевидная площадь Челюскинцев (сейчас  это безымянное пространство между домами «сталинской» постройки, по которой проложены транспортные магистрали). На левом – площадь перед Александро-Невской лаврой, где начали сносить старые жилые дома и уродливые зерновые хранилища – наследие прошлой эпохи.Вместо этого здесь решили построить гостиницу «Москва».

Новый мост через Неву был крайне необходим Ленинграду, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы городские власти назвали «градостроительной задачей особой важности».

1959 год – специальная комиссия подводит итоги конкурса. В отличие от традиционной советской практики, когда сооружение моста поручали только одной организации, на этот раз Ленгорисполком объявил закрытый конкурс.

В творческом соревновании  участвовали самые известные ленинградские и московские организации.  Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие предлагали сооружения, которые не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнение с технической точки зрения.

В итоге жюри первую премию не присудило никому, так же, как и в истории с мостом Петра Великого (Большеохтинского), а второе место, по единогласному мнению, заслужила работа Ленгипротрансмоста. Этому же институту поручили последующие стадии проектирования моста Александра Невского.

Назовем авторов проекта: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица.

Это было новое слово в мостостроении; многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие. До недавнего времени мост оставался самым длинным в Ленинграде – Санкт-Петербурге. И только новый вантовый мост, который назвали Большим Обуховским, перехватил пальму первенства (длина основного пролета 382 м, а общая длина 2824 м).

Но и до сих пор мост Александра Невского – рекордсмен среди разводных мостов!Мост состоит из семи пролетов, пять из которых расположены над водой, два – над набережными. Центральный пролет длиной 50 метров – разводной. Два его крыла, которые приходят в движение посредством гидропривода, поднимаются всего за две минуты.

Какие же новые технологии применили при строительстве моста?Впервые в Советском Союзе, использовали ванты — стальные тросы, которые соединяли отдельные части моста. Они были скрыты конструкцией  — это потом ванты строители станут выносить наружу, отдавая дань эстетике нового времени (сравните, например, с Большим Обуховским мостом).

Тросы моста Александра Невского имеют диаметр всего 70 мм и выполнены из легированной стали. Важно: натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару их подтягивают специальными лебедками. Ванты, вместе с электрическими кабелями, пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы.

Впервые на 35-метровой (!) глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Необычной была и конструкция пролетных строений —  в форме растянутой буквы V, которые ставились на речные устои. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. К слову,  общий вес каждой конструкции — свыше пяти тысяч тонн.

И, наконец, редкий для Союза случай: с толком использовано нерабочее пространство внутри пандусов — для парковки на 230 автомобилей.Мост идеально вписался в городскую среду, благодаря тому, что движение устроено поверху, поэтому переправа не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы.

Сооружение получилось  гармоничным, пропорциональным; очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы,  лаконизм, граничащий с аскетизмом, и в то же время – сдержанную эмоциональность. Словом, это был минимализм шестидесятых.1 ноября по мосту прошла колонна тяжелых танков. Мост Александра Невского с честью это испытание выдержал.

  А 5 ноября на переправе открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение. Современный облик площади Александра Невского окончательно оформился; правда, станция метро «Площадь Александра Невского» откроется лишь спустя два года; а гостиница «Москва»  приобретет свой нынешний видтолько в 1976-м году.Однако практически сразу же после введения моста в эксплуатацию начались проблемы.

Сейчас принято говорить, что  в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Нет, правильнее было бы сказать, что в Советском Союзе в то время не было хороших качественных материалов, то есть  производственная база сильно отставала от передовой конструкторской мысли. Что же происходило? Гидроизоляцию опор  выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме.

Ванты, смазанные пушечным маслом, начали быстро  ржаветь, кроме того, качество стали было неудовлетворительным. Комиссия установила, что 56 вантов через два года лопнули. Мост продолжал постепенно разрушаться, в то время как нагрузка на него все время увеличивалась. Власти даже закрыли на какое-то время движение трамваев.

Но для ленинградцев, которые добирались каждый день из спальных районов в центр, это было очень неудобно. Станций метро на правом берегу тогда еще не было.

Читайте также:  Спасо-преображенский собор в санкт-петербурге

А в 1982-м году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста. Вес его – 700 тонн. Мост для движения закрыли,  наладив паромное сообщение.  Переправу наспех отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения. Ленинградцам же, как было принято в то время, ничего не объяснили.

Один из механиков моста вспоминает:«В 82-м году я был на смене, когда в воду обрушился противовес в несколько сотен тонн. После того как он упал, телефон отключился и вся связь пропала, потому что эта дура, падая, оборвала все коммуникации.

Я спустился в машинное отделение, чтобы узнать, что произошло, и вижу: все магистрали вытянуты, как макароны, в сторону переходного мостика, и везде порет масло… Ни шума не было, ни взрыва. Чувствую, что нужно доложить о случившемся, а не могу: нет ни телефона, ничего.

Нужно выйти на берег и звонить. Видимо, у меня было такое историческое лицо в тот момент, что таксист посадил меня и отвез до телефона, денег не взял и не спросил даже ничего.

Народ узнал, что в Ленинграде упал противовес, утром, по «Голосу Америки» объявили, а местные жители, когда трамваи перестали ходить через мост…»

Полной реконструкции мост Александра Невского дождался только в 2000-м году. Поменяли 12 километров стальных тросов, сделали новую гидроизоляцию, капитально отремонтировали разводную и стационарную части переправы, и даже смежные стенки набережных. Работы длились почти полтора года.

И, наконец, в 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост засиял:  установили 500 мощных светильников и 8 прожекторов.

Поделиться Поделиться Поделиться

Источник: http://www.iPetersburg.ru/most-aleksandra-nevskogo

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского —  самый длинный в Петербурге и является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Выстроенный в 1965 году мост Александра Невского предназначен соединять правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Известно, что расположение его между Заневским и Невским проспектами было отражено в планах развития города еще первой половины 20 века.

Необходимость в данном сооружении возникла в виду особой надобности в  развитии микрорайона Малой Охты и других прилегающих территорий. Недаром, строительство моста было названо «градостроительной задачей особой важности».

Задача эта была решена, и возведенный мост успешно соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.               

Утверждение проекта моста и  работы по его строительству были начаты в 1960 году. К слову сказать, проектировать будущий мост, было поручено сразу нескольким организациям.

Дело в том, что на объявленный конкурс по возведению моста через Неву от площади Александра Невского, были представлены несколько проектов от восьми строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы, но ни один из них не смог полностью удовлетворить запросы строгого жюри.

Поэтому, было принято решение о том, что доработкой проектов моста и транспортной развязки, займутся две разные организации. Руководство проектированием моста взял на себя инженер А. С. Евдонин, а архитектурную часть проекта выполнили архитекторы С. Г. Майофис, А. В. Жук и Ю. И. Синица.

Над проектами туннелей транспортных развязок и подходов к мосту трудились инженеры Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Ю. П. Бойко. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина — 905,7 метров, что поставило данное сооружение по своей протяженности  на первое место среди всех мостов  Питера.

Результатом строительных работ, длившихся с 1960 по 1965 годы, стал разводной, семипролетный мост, симметричный относительно разводного пролета, расположенного в центре. Разводной пролет, длиною в 50 метров, расположен над серединой русла реки, и представляет собой двукрылое сооружение, по 25 метров каждое, с неподвижной осью вращения.

Главным акцентом разводного пролета явились его опоры, которые по своей толщине намного  превышают размеры соседних речных бычков. Резкое выделение разводной части моста, не только габаритами, но и цветом, и материалом, не совсем выгодно смотрится в общей архитектуре моста, так как выглядит со стороны не совсем гармонично.

Остальные пролеты, раскинувшиеся по обе стороны разводной части моста, перекрыты трехпролетными неразрезными железобетонными балками переменной высоты. Отдельные части моста составляют единую картину благодаря тросам, пропущенным внутри, и таким образом стягивающим их.

Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения.

Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которые  высокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спуски  к воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.

Главным достоинством построенного моста выступило его проектирование, задуманное с ездой поверху, что отнесло новое сооружение к категории равновысотных застроек.

Положительную роль сыграла и пропорциональность всех частей конструкции, благодаря чему довольно крупные мостовые детали, например главные балки и речные опоры, не выглядят громоздкими и тяжелыми.

Можно сказать, что мост Александра Невского служит ярким примером нахождения оптимального масштаба частей моста в общей его композиции.               

Торжественное открытие возведенного моста, самого длинного в Петербурге, свершилось 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года, посредством проезда по нему целой группы танков.

  15 мая того же 1965 года, мосту было дано имя, и не смотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию, было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

                 

Нельзя не отметить, что при строительстве моста Александра Невского применялись некоторые новые технологии. Так, впервые на 35-метровой глубине были зарыты железобетонные оболочки для речных опор, а в конструкции переправы использовались ванты — тросы, натянутые в железобетонных конструкциях.

Сила натяжения тросов регулировалась с помощью специальных приборов, ориентирующихся на температуру воздуха. В морозную погоду натяжение усиливалось, а в жаркую напротив – ослабевало. Еще одной особенностью моста стала конструкция пролётных строений. Они имели форму растянутой буквы V, водруженной  на речной устой.

Сборка этих конструкций, общий вес каждой из которых превышал пять тонн, осуществлялась на берегу, после чего они были  перевезены на понтонах и установлены на свои места.

Однако, не смотря на использование передовых технологий при сооружении моста, качество его оказалось далеко не идеальным.

Стекловата, из которой была выполнена гидроизоляция, стала растворяться в битуме, а ванты, смазанные пушечным маслом, были быстро изъедены ржавчиной, из-за чего уже через 2 года после начала эксплуатации 56 тросов лопнуло.

Опрометчивым явилось то, что мост вовремя не подвергся реконструкции, вследствие чего в 1987 году в Неву обрушился  17-тонный противовес разводного пролёта.               

После столь бесславного падения противовеса в воды Невы, полуразрушенный мост обратил таки на себя внимание городских властей, и был, наконец то, закрыт на ремонт. Сообщение между берегами реки на время проведения ремонтных работ было организовано посредством паромной переправы.

Тем не менее, в скором времени движение на мосту было вновь открыто, не взирая даже на то, что ключевые конструктивные дефекты не были  устранены.

Своего капитального ремонта и реконструкции мост  Александра Невского дождался только в 2000 году, когда были выполнены работы по ремонту разводного пролета, стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережной, а так же были заменены гидроизоляция и 12 км стальных канатов.

Реконструкция сооружения производилась вплоть до 2002 года, по проекту А. А. Журдина и под чутким руководством инженера В. Г. Павлова. В 2003 году, в преддверии юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили яркой художественной подсветкой, в которой были задействованы 500 светильников и 8 прожекторов.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Источник: http://opeterburge.ru/clubs/most-aleksandra-nevskogo.html

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Строительство моста изменило облик не только Синопской и Малоохтинской набережных, но и нескольких прилегающих кварталов Невского проспекта.

Параллельно с проектом моста были разработаны проекты транспортных развязок, для строительства которых были снесены кирпичные здания старых складов и амбаров, а также несколько жилых домов.

Теперь Невский проспект завершается площадью Александра Невского, автомагистраль от которой ведет прямо на мост, а далее переходит в Заневский проспект.

Проектировался мост Александра Невского и прилегающие развязки разными группами архитекторов и инженеров. Были применены новейшие на тот момент технологии.

Так, прочность моста усиливалась вантами – стальными тросами, спрятанными в железобетонных конструкциях. Их натяжение регулировалось в зависимости от окружающих температур. Для испытания сооружения на прочность по нему пустили колонну танков.

Торжественное открытие моста было приурочено к очередной годовщине Октябрьской революции в 1965 г.

До недавнего времени (открытия Большого Обуховского моста в 2004 году) мост Александра Невского считался самым длинным в городе. Его надводная часть составляет 629 метров, а вместе с прибрежными пандусами — 905,7 метров.

Но свою пальму первенства этот мост утратил не полностью. Сегодня он остается самым длинным среди разводных мостов. Пятидесятиметровый разводной пролет моста открывается за 2 минуты.

Приводит механизм в действие гидравлический привод.

Прогулка по мосту и окрестностям

Мост Александра Невского — один из самых молодых мостов Петербурга. Период, когда он строился, не отличался обилием эстетических изысков, а на первый план выступала исключительно функциональность.

Поэтому здесь вы не увидите замысловатых архитектурных форм, как, к примеру, у его ближайшего соседа – Большеохтинского моста. Интересными и эффектными будут виды с моста и прилегающих к нему набережных.

С самого моста открывается красивый вид на Александро-Невскую Лавру и фотогеничный благодаря своим башням Большеохтинский мост. Впечатляет в районе моста и сама Нева. Ширина мощного бурлящего потока достигает здесь почти полкилометра. Неподалеку расположены другие значимые достопримечательности Северной столицы:

  • Александро-Невская Лавра;
  • Государственный музей городской скульптуры;
  • Культовый объект – НекропольXVIII века.

Подробную информацию о них вы можете прочитать на страничках нашего сайта.

Источник: http://excava.ru/alexander-nevsky-bridge/

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге и его длина

Северную столицу России не зря неофициально называют Русской Венецией. Впрочем, по количеству этих сооружений Санкт-Петербург обошел свою итальянскую «сестру» — общее их число около 800.

И про любой из них есть что рассказать. Однако туристов обычно интересуют достопримечательности с какими-нибудь особенностями.

Такую особенность имеет мост Александра Невского в Санкт-Петербурге — это самое длинное мостовое сооружение среди разводных.

Мост Александра Невского: история, расположение и достопримечательности

История и особенности моста Александра Невского

По генеральному плану градостроительства наличие мостового сооружения между Невским и Заневским проспектами было запланировано еще в первой половине XX века. Однако к реализации этого плана приступили лишь в конце 50-х. В 1959-м году был утвержден проект — победитель проведенного конкурса, над созданием которого работала целая группа архитекторов и инженеров.

Со следующего года началось непосредственное возведение моста Александра Невского в бывшем Ленинграде, которое завершилось через 5 лет — перед ноябрьскими праздниками. Перед принятием объекта, в виде испытания по нему была пропущена целая колонна тяжелых танков, пришедшая в Ленинград для участия в военном параде.

За 5 лет было возведено 7 пролетов, 5 из которых располагаются непосредственно над водой. А 2 являются береговыми пандусами.

Близлежащие достопримечательности

Рядом с мостом Александра Невского в городе Санкт-Петербурге есть несколько других достопримечательностей:

  1. Красивая площадь, носящая имя того же легендарного князя-полководца;
  2. Конный памятник с барельефами на пьедестале, расположенный на этой площади;
  3. Павильон-шайба;
  4. Архитектурный комплекс Свято-Троицкой лавры (она же Александро-Невская).

Осмотр этих достопримечательностей также принесет немало эстетического удовольствия.

Достопримечательности рядом с мостом Александра Невского

Расположение

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге расположен недалеко от центра города. На участке Невы, где она еще не перестает быть сравнительно прямой — река начинает делать огромный изгиб чуть ниже.

Читайте также:  «светоч» в санкт-петербурге – факел просвещения и свободы

Чуть южнее (не более 1 км) через Неву перекинут железнодорожный мост, именующийся Финляндским. По нему ходят только поезда.

Севернее, примерно на таком же удалении, лежит мост для автомобилей и пешеходов. Называется он Большеохтинским.

Источник: https://vpitergo.ru/most-aleksandra-nevskogo-v-sankt-peterburge/

Мост Александра Невского

Фото моста Александра Невского

Мост Александра Невского до 2004 года был самым протяженным в Санкт-Петербурге. Он тянется через Неву и соединяет центр города, а именно окончание Невского проспекта. с заречным районом. Общая длина моста – 906 м, ширина – 35 м.

История

Место для постройки моста в продолжение Невского проспекта было предусмотрено еще до Великой Отечественной войны. Но строительство началось только в 1959 г., когда группа архитекторов и инженеров во главе с Александром Евдониным выиграла конкурс на реализацию строительного проекта с рабочим названием «Старо-Невский мост».

Строительство моста продолжалось 5 лет. Зимой 1963 г. на Неве случилась подвижка льда, спровоцировавшая масштабную аварию, — часть плавучей системы из 20 понтонов была сорвана и поплыла по течению.

На платформах находились люди и строительный кран, верхняя часть которого ударилась о край Большеохтинского моста, затормозив движение конструкции по реке.

Людей с понтонов удалось эвакуировать, благодаря усилиям вовремя приехавших пожарных.

15 мая 1965 г. мост был практически достроен и получил официальное название в честь полководца Александра Невского. Открытие состоялось в ноябре того же года: первое испытание надежности конструкций прошло 1 ноября, а 5 ноября мост был сдан в эксплуатацию.

В 1967 г. из-за ошибок, допущенных в ходе строительства, критически износилась гидроизоляция, и 56 тросов, поддерживавших конструкцию, лопнули. Мост перекрыли для транспорта, оставив только трамвайное движение. До 1982 г. ремонтные работы не проводили, но после обрушения на воду 17-тонной части левого разводного крыла, его закрыли окончательно, а через Неву наладили паромное сообщение.

Через несколько лет мост открыли для движения вновь, но полноценную реконструкцию провели только в 2000-2002 гг.: заменили 12 м стальных канатов, наладили гидроизоляцию, выполнили косметический ремонт. Позже, к юбилею города оборудовали подсветку из 760 светодиодных прожекторов.

Мост Александра Невского в наши дни

Мост Александра Невского – это конструкция из 7 пролетов, 5 из которых располагаются над рекой, а 2 — по берегам. Разводной центральный пролет выполнен из металла и достигает в длину 50 м. Крылья разводятся за 2 минуты с помощью гидравлического механизма.

Отдельные части моста стягивают ванты – стальные тросы толщиной 7 см каждый, пропущенные сквозь технологические отверстия в металлических элементах. Натяжение тросов можно регулировать в зависимости от погодных условий: в холодное время ослаблять, а в теплое – затягивать посильнее.

Пропускная способность моста Александра Невского: 3 автомобильных потока в одну сторону, 3 — в другую, 2 трамвайных линии и 2 тротуара для пешеходов по сторонам. Несмотря на ширину 35 м, в часы пик на мосту образуются пробки. Жители города советуют в это время пользоваться метро. Время разведения среднего пролета: с 2:20 до 5:10 утра.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/most-aleksandra-nevskogo/

Мост Александра Невского

Названный в честь новгородского князя и небесного покровителя Санкт-Петербурга, этот мост до 2004 года был самым длинным в городе (629 метров, а с учетом береговых сооружений — чуть больше 905 метров).

Хотя винтовой Большой Обуховский мост недавно взял эти лавры на себя, среди разводных мосту Александра Невского по-прежнему нет равных.

Его лаконизм и, как говорят знатоки промышленного дизайна, сдержанная эмоциональность как нельзя лучше вписывается в архитектурный облик современного города.

Пять пролетов сооружения расположены над Невой, два крайних — над набережными. Разводной мост соединяет Заневский проспект с площадью Александра Невского, символизируя место, где старый Петербург переходит в кварталы сталинской застройки, а затем и в спальные районы.

Участок, на котором находятся предмостные сооружения на левом берегу, в начале ХХ века был одним из самых темных и мрачных в Северной столице: мало кто из горожан желал оказаться здесь в окружении амбаров и товарных путей, рискуя стать жертвой либо грабителей, либо обитающих в зернохранилищах полчищ крыс.

Идея о появлении моста возникла у городских властей еще до Великой Отечественной войны, а в 1959 году в конкурсе на лучший проект сооружения победила группа инженеров во главе с Евдониным. Строительство моста продолжалось до 1965 года, изначально его планировали назвать Старо-Невским.

Впервые в стране для соединения отдельных частей конструкции использовались тросы из стали, называемые вантами. Их натяжение регулируют в зависимости от погоды: если на улице холодно, ванты расслабляют, если жарко, напротив, подтягивают. Отличным решением стало использование свободного пространства внутри пандусов в качестве автопарковки.

С помощью гидравлического привода разводка моста Александра Невского происходит всего за две минуты.

Прочность сооружения не вызывала сомнений: ведь за несколько дней до открытия по нему проехала целая танковая колонна. Однако, к сожалению, в процессе возведения не обошлось без серьезных ошибок, вызванных в том числе и отсутствием по-настоящему качественного материала, которые привели к выходу из строя почти шестидесяти стальных тросов моста всего за два года его эксплуатации.

Еще пятнадцать лет мост Александра Невского активно разрушался вследствие равнодушия властей, что привело к обрушению в реку противовеса левого крыла весом в 700 тонн. До устранения главных дефектов дело так пока и не дошло, хотя в начале 2000-х годов, после того, как специалисты подсчитали, что по мосту проезжает примерно восемь тысяч машин в час, проводилась его реконструкция.

К трехсотлетнему юбилею города на Неве на мосту установили освещение.

Общая информация

Адрес мост Александра Невского Санкт-Петербург Россия

Были здесь? Добавьте свой отзыв!

Фотографии

Смотреть все →

Источник: https://miroved.com/countries/rossiia/sankt-peterburg/places/most-aleksandra-nevskogo

Мост Александра Невского

Несомненно, одной из визитных карточек Петербурга являются разводные мосты. Миллионы людей со всего мира приезжают в наш город, чтобы полюбоваться взмывшими над Невой крыльями мостов.

Поучаствовать в процессе разводки и наводки — моя давняя мечта. А мечты, как известно, всегда сбываются. Надо только правильно мечтать: неуклонно и не сомневаясь в конечном результате.

И тогда Вселенная вывернется наизнанку, только чтобы исполнить ваше желание.

В этот раз Мироздание прибегло к помощи трех волшебников:

— могущественного Сообщества Питерских блогеров spbblog,— гостеприимного СПБ ГБУ «Мостотрест»,— заботливого «Таксовичкоф».

В рамках акции #блогерыразводятмостыеженедельно проводятся экскурсии в «недра» разводных мостов, в ходе которых у блогеров есть завидная возможность не только заглянуть внутрь мостовых конструкций и познакомиться с механиками, но и нажать на заветную кнопку.

Мне посчастливилось попасть на самый длинный разводной мост — мост Александра Невского.

Этот красавец был открыт в 1965 году для решения транспортных проблем, вызванных массовым жилищным строительством на правом берегу Невы. Свое название получил от расположенной вблизи Александро-Невской лавры.В объявленном в 1959 году городском конкурсе победил проект инженеров Ленгипротрансмоста (архитектор — А. В. Жук).

В ходе строительства:— на месте Калашниковых складов создана предмостовая площадь с новыми транспортными развязками;— продлен проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролетом моста;— существовавший ж.д. путь перенесен к набережной р. Невы и проходит под мостом.

Мост представляет собой семипролетное (пять над водой, два над набережными) железобетонное сооружение длиной 905,7 метров и шириной 35 метров с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах, в которых обустроены рабочие и хозяйственные помещения.

При строительстве был применен ряд новых технологий:— Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор.— Впервые в конструкции переправы были использованы шпренгели — натянутые в полых железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха.

В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается.— Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн.— Внутри пандусов создали парковку на 230 машин.

В период строительства мост называли Старо-Невским. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского.

Вход в святая святых находится вот в этой будочке:

Здесь у нас проверили документы. Затем блогеров ждал спуск по крутым лестницам

в пультовую.

Мост пока сведен,

и у доброжелательного Анатолия Сергеевича есть время рассказать нам о работе механизмов и показать свои владения. Он проработал здесь 45 лет и прекрасно разбирается во всех тонкостях. Вообще, сразу чувствуется, что сотрудники любят свою работу.

Как мы уточнили — текучки нет. Самый «молодой» работник трудится 12 лет! Правда, женщины в механиках не уживаются. Еще бы: зимой, когда разводка не производится, есть время заняться текущим ремонтом. Один ключ на 65 весит 2 кг — попробуй поработай.

На мосту Александра Невского только тянущие гидравлические цилиндры (на других мостах есть как тянущие, так и толкающие), приводимые в движение масляными насосами.

Крыло моста удерживается 800-тонным противовесом.

Но о нем подробнее поговорим чуть позже. Стрелки близятся к 2.20, пора возвращаться в пультовую. От количества проводочков рябит в глазах.

И вот он, главный момент. Сначала наверху перекрывают движение, и мы по камерам следим, чтобы на мосту не осталось пешеходов. Затем Александр Николаевич нажимает заветную кнопку.

Точнее, две зеленых кнопки))

И да, это очень важно! Не «развод», а «разводка»! Не «сведение», а «наводка»))

Процесс пошел! Мост раскрывает свои 25-метровые 600-тонные крылья.

Все происходит настолько быстро, что Анатолию Сергеевичу приходится напоминать нам, что самое интересное уже можно смотреть со специального балкончика, куда мы и устремляемся. Я — с телефоном в левой руке и фотоаппаратом в правой.

И вот, собственно, ради чего все затевается:

На мосту есть свои живые талисманчики.

Их не обижают, т. к. они борются с мошками)))

Немного придя в себя, продолжаем изучать устройство моста. Цилиндры уже во «втянутом» состоянии.

Видно часть дорожного покрытия поднятого пролета. Порой с асфальта падает всякий мусор (я уж молчу о дожде и снеге), но в этот раз дело ограничилось несколькими сигаретными окурками.

Спускаемся еще ниже в машинное отделение.Гордость работников: собственноручно собранный блок питания.В 2000-2001 годах проводилась реконструкция моста, и часть оборудования была заменена на новое.

Здесь же располагаются резервные баки с маслом (всего таких два).

А мы перемещаемся на переходной мостик под противовесом.

Мост Александра Невского отличается от других тем, что противовес опускается не в специальный «противовесный» котлован, а между опорами моста.

Не скрою, помимо восторга, испытывала и определенную долю страха: немного не по себе, когда у тебя над головой висит 800 тонн, а рядом из воды выглядывает предыдущий противовес, рухнувший в 1982 году.

Наш провожатый Анатолий был в тот момент на дежурстве и поделился подробностями: «Не было ни шума, не взрыва. Внезапно пропала вся связь, т. к. при падении противовес оборвал все коммуникации».

Но мы старались не думать об этом и любовались окрестностями.

Уходить не хотелось. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы поднялись на поверхность, чтобы запечатлеть пролет во всей красе.

Между тем выяснилось: мы так долго тут тусуемся, что уже пришло время наводить мост. И тут Анатолий Сергеевич сделал предложение, которое я ждала всю свою жизнь: нажать на кнопку!))) До сих пор слезы умиления наворачиваются на глаза! Это волшебные ощущения! Это, простите за бедность речи, круть наикрутейшая! Да что уж тут говорить, смотрите сами:

Вот таких, переполненных впечатлениями, на рассвете «Таксовичкоф» развозил нас по домам.

Хочу еще раз поблагодарить организаторов spbblog и СПБ ГБУ «Мостотрест», Ирину Стриженую, механиков Анатолия Сергеевича и Александра Николаевча за сбычу моей мечты! А также сообщников tivir, balu97 и annet_cl за компанию. Отдельное спасибо balu97 за видеофиксацию момента))

Источник: http://club.silver-ring.ru/posts/181-most-aleksandra-nevskogo.html

Ссылка на основную публикацию