Монетный двор санкт-петербурга — надежная «кузница»денежных знаков в россии

10 рублей 2013 СПМД «Архангельск» AU. Современная Россия Юбилейные стальные монеты

Серия: Города воинской славы
Каталожный номер: 5714-0029
Дата выпуска: 02.09.2013

Архангельск был основан в 1584 г. двинскими воеводами по указу Ивана Грозного изначально как военная крепость, форпост государства российского на Севере. Таковым он и оставался на протяжении всей его истории. Крепость с суши обнесли остроконечной стеной с 6 башнями.

Крепость имела 4 угловых башни (Воскресенскую, Северную, Рождественскую и Спасскую) и трое ворот (Воскресенские, Архангельские и Покровские). На Спасской башне была устроена звонница с колоколами. У Покровских ворот, выходивших к реке, был тайник. У подножья стены выкопали ров. Во рву был поставлен тын, с внешней стороны рва — деревянные надолбы.

Береговую часть города укрепили деревянной стенкой высотой в 17 бревен и длиной в 128 сажен. Двойные стены засыпали землей и камнем, обмазали глиной. Ворота крепости выходили на юг, восток и север. В крепости возвели воеводский двор, съезжую избу, тюрьму, пороховой погреб, хлебные магазины и 100 избушек «для осадного времени».

Само название города в честь предводителя небесного воинства Михаила Архангела во многом определяло и его назначение: охранять северные российские рубежи. Положение Архангельска как мощной крепости и крупного (а до основания Санкт-Петербурга единственного), морского порта России определяло его геополитическое место.

Не случайно в военно-стратегических планах России и ее союзников обороне Архангельска всегда отводилось особое место, и его роль резко возрастала именно в военное время. Практически во всех крупных военных конфликтах со времени основания города противник стремился захватить или уничтожить Архангельск.

В глобальной стратегии Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны был даже выделен особый «Арктический фронт», линия которого брала начало у берегов Исландии и заканчивалась портом Архангельск. До середины 1942 г. именно с этой линии союзники предполагали открыть «второй фронт» в Европе (по словам У. Черчилля «свернуть европейскую карту сверху»), и Архангельску в этой операции отводилось особое место.

С первых дней Великой Отечественной войны город оказался в положении прифронтового. Практически ежедневно над ним кружили немецкие самолеты. В августе-сентябре 1942 г. с приходом в город очередного каравана PQ-18 Архангельск был подвергнут массированным бомбардировкам. В течение этих месяцев на город были сброшены 21000 зажигательных и 96 фугасных бомб.

В ходе бомбардировок сгорели 130 домов, разрушены 70. Было убито 86 человек, 112 — тяжело ранены. Сознавая особое значение Архангельска для страны, Государственный комитет обороны направил в Архангельск своего уполномоченного И.Д. Папанина, а 14 сентября 1942 г. здесь был образован городской комитет обороны под председательством первого секретаря обкома ВКП (б) Г.

 П. Огородникова. Подобные чрезвычайные органы власти, как правило, создавались в прифронтовых областях, для организации отражения возможного вражеского вторжения. В Архангельске для обеспечения безопасности плавания в Белом, Баренцевом и Карском морях 2 августа 1941 г.

 была создана Беломорская военная флотилия (БВФ), 90% кораблей которой составили бывшие гражданские суда с архангельскими командами. На передовой «Арктического фронта» фактически оказались тысячи жителей Архангельска — моряков торгового и рыболовного флота.

За годы войны в зоне ответственности БВФ было потоплено 17 боевых союзных кораблей, 29 гражданских судов, погибло 1534 человека, в том числе 737 военнослужащих и 793 мирных советских граждан. 25 августа 1942 г. совершили подвиг моряки ледокола «Александр Сибиряков», входившего в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии.

Вступив в Карском море в неравную схватку с тяжелым германским крейсером «Адмирал Шеер», моряки ценою своей жизни спасли от разгрома караван судов, предотвратив уничтожение нескольких полярных станций. Высочайшую стойкость и героизм проявили моряки приписанных к Архангельску судов Северного морского пароходства.

За годы войны пароходство при доставке стратегических грузов потеряло 14 пароходов и более 300 моряков. Ценою жизни архангельские моряки и краснофлотцы совместно с союзниками обеспечили доставку в Архангельск 4,2 млн. тонн грузов. Вместе с моряками и портовиками в перевозках важнейших грузов участвовали речники и железнодорожники города.

Огромную по объему работу проделали речники Севера. В условиях войны они должны были максимально разгрузить более мобильный железнодорожный транспорт. И это им вполне удалось. За четыре военные навигации судами Северного речного пароходства было перевезено 21,6 миллиона тонн грузов и 25,4 миллиона пассажиров.

Бесперебойную работу флота Северного бассейна, ремонт боевых кораблей и торговых судов призваны были обеспечить восемь судоремонтно-судостроительных заводов и верфей Архангельска, крупнейшим среди которых была «Красная Кузница». С началом военных действий Архангельск стал ближайшим тылом Карельского фронта, прифронтовым городом.

Здесь были развернут 31 эвакогоспиталь, под которые отданы лучшие здания города. Здесь находился фронтовой эвакопункт (ФЭП-96). За годы войны 73% раненых и 90% больных были возвращены в строй. В ряды народного ополчения вступило около 30 тысяч человек. Десятки тысяч горожан мобилизованы на оборонные работы. В городе сформированы партизанские отряды «Полярник», «Большевик» и «Сталинец», отправленные на Карельский фронт.

Имена 23052 погибших на фронте архангелогородцев вписаны в областную Книгу Памяти. Каждый третий призванный в армию горожанин, каждый десятый житель предвоенного Архангельска не вернулся с фронта. Не менее шокирует другая цифра: по данным ЗАГС`а за 1941−1944 годы в городе умерло 38 тысяч жителей. Из них половина пришлась на голодный и цинготный 1942-й год.

По сути, по смертности среди мирного населения Архангельск оказался на втором месте после блокадного Ленинграда. И это при том, что через архангельский порт проходили тысячи тонн продовольствия.

Жизнью каждого пятого горожанина, умершего от голода и болезней, заплатил Архангельск за своевременно направленные на фронт ленд-лизовские грузы, за построенные и отремонтированные корабли, за лес, целлюлозу, рыбу, — все то, что он мог дать стране. Военные заслуги архангелогородцев были отмечены в разные времена правительственными наградами. 10 мая 1984 г.

 указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие морского флота, освоение северных районов страны, заслуги трудящихся города в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг., успехи в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 400-летием со времени основания город Архангельск награжден орденом Ленина. 4 мая 1985 г.

 в связи с празднованием 40-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. и за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Архангельский морской торговый порт Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. После 1945 г.

 и до наших дней Архангельск, как город-воин, продолжает свою бессменную вахту, участвуя как областной центр Архангельской области в решении проблем находящихся на её территории федерального космодрома «Плесецк», федерального центра атомного судостроения в г. Северодвинске и ядерного полигона на Новой Земле.

Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2009 года Архангельску присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Источник: официальный портал города Архангельск: www.arhcity.ru/.

в центре диска — обозначение номинала монеты «10 РУБЛЕЙ». Внутри цифры «0» — скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры «10» и надписи «РУБ». По окружности вдоль канта — надписи, вверху: «БАНК РОССИИ», внизу — дата: «2013», слева — стилизованное изображение лавровой ветви, справа — дубовой.герб города Архангельска, над ним, на ленте — надпись полукругом: «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», внизу, вдоль канта — надпись: «АРХАНГЕЛЬСК».

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: Компьютерное моделирование.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующихся 12 гладкими участками.

Спецификации

Номинал10 рублейКачествоMSМеталл, пробасталь с латунным гальваническим покрытиемДиаметр22,0 ммТираж10000000 шт.

Источник: https://www.ccat.su/coin/russia/St/10-rubley/4327/5411/AU?sort=bids

2 рубля 2000 года

В 2000 году России отмечала 55 годовщину с дня победы в Великой Отечественной войне.

В честь этого события 4 мая 2000 года была выпущена серия юбилейных монет достоинством 2 рубля с городами Героями воинской славы. Всего в серии 7 штук и 7 городов.

Тираж по меркам юбилейных монет значительный — 10 миллионов. Три монеты были изготовлена на монетном дворе «СПМД», остальные — Московский Монетный двор.

Аверс юбилейных 2 рублевых монет такой же как и у регулярного чекана: с надписью «2 рубля» «Банк России», растительный узог с обозначением монетного двора (либо ММД, либо СПМД). Материал — никель или сталь с покрытием. А на Рерсе расположено уникальное изображение одного из 7ми городов героев: Ленинград, Сталинград, Москва, Новороссийск, Тула, Мурманск и Смоленск.

2 рубля 2000 года Ленинград

Год выпуска монеты: 2000Номинал: 2 рубля Монетный двор: СПМД Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10000000 Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг Вес: 0Цена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить около 150 рублей)Подробнее

На реверсе изображены грузовые машины (на крупном плане грузовик), которые стремятся попасть в блокадный город Ленинград. Снизу крупная надпись — «ЛЕНИНГРАД».

2 рубля 2000 года Сталинград

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года СталинградМонетный двор: СПМД Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

На реверсе монеты изображены солдаты, сражающиеся в самой кровопролитной битве в истории человечества — под Сталинградом. Снизу денежного знака нанесена крупная надпись — «СТАЛИНГРАД». Город был награжден высшей наградой страны — золотой звездой героя. Гордимся и чтим память!

2 рубля 2000 года Москва

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года МоскваМонетный двор: Московский монетный двор Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

На реверсе монеты изображены солдаты, принявшие участие в знаменитой и важнейшей битве за Москву. Столицу удалось отстоять в кровопролитных боях, что было отмечено в 1965 году присуждением городу награды «Золотая Звезда», почетный город герой.

2 рубля 2000 года Новороссийск

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года НовороссийскМонетный двор: СПМД Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

На реверсе монеты отчеканены бойцы морской пехоты и флаг. Как память о 274 десантниках, которые, удерживали территорию более 200 дней под натиском врага. Флаг был захвачен. Город Новоросийск получил статус города героя и почетную звездву.

2 рубля 2000 года Тула

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года ТулаМонетный двор: ММД Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

На реверсе монеты изображение пушки и двух рабочих. Тула — не просто город герой, который удалось отстоять соладам перед врагом, но и кузница оружия Россия. Именно на заводах в Туле производили оружие для передовой, что отражено на реверсе монеты 2 рубля 2000 года Тула.

2 рубля 2000 года Мурманск

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года МурманскМонетный двор: ММД Диаметр монеты: 23мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

На реверсе монеты мы видим два транспортных судна морского конвоя, волны от взрыва и самолёт. Городу также была присвоена «Золотая Звезда», что отражено на реверсе монеты в виде соответствующей эмблемы.

2 рубля 2000 года Смоленск

Номинал: юбилейная монета 2 рубля 2000 года СмоленскМонетный двор: ММД Диаметр монеты: 23мм Медно-никелевый сплав.толщина — 1,80 мм Тираж: 10 млн Серия: 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ггЦена: От 100 рублей. (в интернет магазинах можно купить в свою коллекцию по цене от 150 рублей)Подробнее

6 мая 1985 года Смоленску также присудили звание города-героя. На реверсе юбилейной двух рублевой монеты мы видим знаменитую «катюшу», которую впервые применили под Ельней в Смоленской области. Военная машина с таким ласковым названием (Катюша) могла обрушить шквал огня на противника. В честь 55 летия победы Центральный Банк увековечил память о городе Смоленске на монете.

Стоимость монет 2 рубля 2000 года

Стоимость юбилейных монет сильно зависит от сохранности. Самые дорогие экземпляры — это те, которые сразу после распечатки денежных мешков в банке были упакована в отдельный контейнер для хранения момент, тем самым избежали разрушения и дефектов от соприкосновения с другими монетами (царапины, потертости и тд.)

Читайте также:  Дневник тани савичевой

Стоимость 2 рублей 2000 года в идеальном состоянии — 300 рублей. Идеального качества монет очень мало, они сосредоточены в руках коллекционеров и нумизматов.

Монеты, побывавшие в обращении, с потертостями или царапинами можно оценивать до 100 рублей за штуку. Купить монеты очень просто и сразу целым набором.

То есть, коллекционер собирает весь набор этих юбилейных монет и продает дороже если покупать по отдельности.

В 2000 году также были выпущены юбилейные монеты 2 рубля серии «Выдающиеся личности России», прочитать об истории которых, узнать цену можно на портале ВсеСобрал.РУ

Источник: http://vsesobral.ru/Articles/moneta_2_rublya_2000_goda_cena

Кузня счастья или монетное шоу

  

Расскажите о нас

Монетное шоу — незабываемое действо, гармонично вписывающееся в контекст бизнес-мероприятий, где аудитория объединена созданием благополучия и атмосферы успеха.

В проведении торжеств большую роль играют традиции — считается, что различными ритуалами участники привлекают в будущее благополучие, удачу, деньги, счастье.

«Монетное шоу» — символическое действо, гармонично вписывающееся в контекст и свадьбы, где молодожены привлекают деньги в будущую семью; и корпоративных мероприятий в Подмосковье, где аудитория объединена созданием благополучия.

Выберите «Монетное шоу» — это одновременно и оригинально, и традиционно, и оставляет прекрасную уникальную память.

Монетное шоу, кузня счастья, монетная кузница, монетная кузня, монетный аттракцион, монетный двор, кузница счастья, монетный дворик, монетная мастерская, чеканка индивидуальных монет, аттракцион чеканки монет, аттракцион по чеканке сувенирных монет, чеканка монет — это все названия традиционного действа, проводимого на торжествах, праздниках, корпоративных мероприятиях, конференциях, праздновании корпоративного Нового года, тимбилдингах, бизнес мероприятиях, выпускных вечерах, выставках, презентациях, церемониях, концертах, свадьбах, юбилеях, днях рождения, ярмарках, муниципальных праздниках, днях городов, спортивных турнирах, incentive программах, выпускных балах, праздновании годовщин, праздновании памятных дат, частных мероприятиях, PR-мероприятиях, эвентах (событиях). В общем на всех мероприятиях, которые наша компания успешно организует уже десяток лет.

История чеканки монет

Интервью со специалистом в области нумизматики и ручной чеканки монет Владимиром Сенчиным

Когда были изобретены первые монеты с помощью ручной чеканки?

  • Монеты начали изготавливать еще в 700 годах до нашей эры, преимущественно в Средиземноморье. Существовало два способа: чеканка и литье, однако постепенно первый стал преобладать над вторым – монеты ручной чеканки получались более четкими, на них были видны все мелкие детали изображения.
  • Раньше люди придавали большое значение поверьям и традициям. Как это отражалось на их отношении к монетам и деньгам?
  • Чеканка монет считалась ритуалом, который торжественно проводили на свадьбах; он был призван принести будущей семье счастье, богатство и удачу в делах. Сейчас монетам уже не придают столько чести, но по-прежнему отчеканенные вручную монеты являются символом богатства и успешности.
  • Используется ли ручная чеканка сейчас, или она полностью вытеснена литьем?
  • Литье на данный момент, конечно, преобладает. Но ручная чеканка все еще пользуется популярностью – сам «ритуал» является отличным развлечением на свадьбах, праздниках, корпоративных мероприятиях. Каждый сам может попробовать отчеканить монету с любым желаемым рисунком – своим именем, какой-то памятной датой или еще чем-либо. А также монеты являются отличным рекламным носителем – надпись на них держится очень долго, и главное, это довольно нестандартный вид рекламы, привлекающий покупателей.
  • Какое будущее у монет?
  • Сложно сказать, останутся ли монеты в обиходе через десять, двадцать лет, или они будут целиком вытеснены бумажными деньгами. Но точно можно сказать одно – редкие, чеканные монеты останутся неповторимым и уникальным предметом коллекций ценителей искусства и истории еще многие годы.

Монеты в истории человечества

С самых древних времен монеты играли неоценимую роль в жизни наших предков.

Отчеканенные монеты выглядели как настоящее произведение искусства: четкое изображение, глубокая передача мельчайших деталей, чего невозможно было добиться при литье.

Уже в 700 годах до нашей эры в Средиземноморье монеты использовались как деньги и стали главной валютой для обеспечения жизни семьи и своего народа.

Монеты, однако, играли и иную, не менее важную роль в жизни людей. Они являлись символом достатка и благополучия, олицетворяли собой талисман, который принесет в дом богатство и удачу. В традицию вошло устраивать на свадьбах увлекательный и таинственный ритуал настоящей ручной чеканки монет опытным кузнецом и гостями свадьбы.

И по сей день эта традиция процветает и соблюдается – ведь таким образом каждый может прикоснуться к таинству, к волшебному действу, и почти в буквальном смысле «выковать» свое счастье, благополучие и богатство.

Нужно лишь вложить в отчеканенную монету частичку своей веры и души – и монетка отзовется благодарностью в виде вашего достатка и удачи во всех жизненных начинаниях.

Монеты и традиции

Редкий предмет вызывает в сердце человека такой отклик, как монета – эссенция человеческого труда, пота и крови.

Сейчас, в эпоху безналичных расчётов, когда редкостью становится даже хрупкая бумажная купюра, мы по-прежнему ощущаем магию настоящей монеты, хранимый ей дух возможностей, несгибаемой воли и удачи.

Её происхождение теряется в глубине столетий – первые известные нам античные монеты датируются VII веком до нашей эры и происходят из Лидии, малоазийского государства.

В Древнем Китае монеты отдельных царств имели хождение уже с XII-го столетия до нашей эры.

В отличие от металлического слитка или иного эквивалента ценности товара, имевшего хождение ранее, монета не только была стандартизированным знаком – она несла важную идеологическую нагрузку, была наполнена религиозным символизмом и могла служить откровению воли богов.

Римляне считали монеты знаком двуликого бога Януса – наличие двух сторон, аверса и реверса позволяло задать богам вопрос и получить ответ по принципу «да или нет», бросить жребий.

Далеко за пределами Японии известен рассказ об одном из сёгунов, воодушевившем своё войско гаданием на подброшенной монетке (на ней, правда, было два «орла», но в этом и состоит вся прелесть легенды).

С древнейших времён монета была (и остаётся!) символом власти, ведь право чеканить монеты доставалось сильнейшему и хитрейшему – с самого начала монеты несут на себе имена и лики правителей, гербы государств.

Кроме того, монета является свидетелем истории, храня память о войне и мире, о победах и поражениях, о научных открытиях, героях и деятелях культуры.

В наше время необязательно быть царём или героем, чтобы оставить свой след в металле монеты – в Европе и в России всё большую популярность набирает обычай чеканки монет в память о семейных торжествах, свадьбах, юбилеях и корпоративах.

Для этого не нужны дорогостоящие услуги монетных дворов – если наш современник хочет отчеканить свою монету, можно прибегнуть к услугам специалиста по холодной чеканке сувенирных монет.

Грамотный специалист способен не только увековечить событие в металле – он превратит это в красочное и звонкое шоу, которое надолго запомнится участникам и гостям.

Монеты и история нумизматики

Во всем мире, в том числе и в России, уже давно ведет свою активную деятельность множество различных клубов, кружков и организаций нумизматов.

Эти люди – истинные ценители искусства чеканки монет, почитатели редких экземпляров и эксклюзивных представителей денежной валюты разных времен.

На самом деле, это действительно очень увлекательно и захватывающе – представьте, вы держите в руках монету, которую когда-то, возможно, держал сам Петр I!

А если заниматься этим углубленно, можно найти поражающие воображение монеты, которые были отчеканены вручную много сотен лет назад, и ощутить дух древности, таинство чеканного искусства. Александр Олещук, директор одного из самых крупных музеев денег в Феодосии и известный коллекционер монет, говорит о своем занятии:

— Искусство чеканки монет – древнейшее и очень тонкое. Вы только взгляните на монеты, отчеканенные в первых веках нашей эры или даже раньше – они уникальны и неповторимы, каждая деталь выкована очень четко и с любовью.

К тому же, раньше существовало поверье, что монеты, отчеканенные собственными силами, способны принести хозяину богатство, счастье и удачу. Сейчас мы редко придаем такое большое значение нашим деньгам, а зря.

Нужно уметь ценить искусство и стараться беречь его плоды.

Именно поэтому я и основал Музей денег. Такие шедевры достойны подобной чести.Нельзя не согласиться с Александром.

Ведь нумизматика – это наука видеть в обычных деньгах, средствах торговли, что-то неповторимое и уникальное; это искусство находить редкие монеты, которые являются не просто красивым предметом, но и олицетворением жизни и быта людей того времени, к которому эти монеты принадлежат. Прикоснуться к истории просто – нужно лишь найти монету ручной чеканки. И сейчас это доступно каждому из нас.

Монета как нестандартный рекламный носитель

Реклама – двигатель не только торговли, но и прогресса. Каждый день рекламщики изобретают все новые и новые способы привлечения покупателей, ищут оригинальные места размещения рекламы, составляют рекламные слоганы… Кажется, что ничего нового придумать уже невозможно, а все придуманное теряет свою актуальность слишком быстро.

Но, как известно, новое – это хорошо забытое старое, и иногда нужно вернуться к истокам, чтобы найти источник вдохновения для креатива. Рекламу можно размещать… на монетах. Причем на монетах ручной чеканки, которые передают не только потрясающую четкость каждой детали изображения, но и дух давних времен, когда монеты являлись символом богатства и удачи.

Реклама на монетах – недорогой способ заявить о себе, а производство подобных монет помимо всего прочего еще и очень увлекательно.

По сути, любой может поучаствовать в процессе чеканки монеты – кроме желаемого результата вы получите еще и море незабываемых эмоций и впечатлений.

В общем, если нужно привлечь клиентов оригинальным и необычным способом, то реклама на чеканных вручную монетах – самый подходящий из всех возможных!

Услуги по организации монетного шоу

Для быстрого и точного расчета нам необходимы следующие данные:

  • 1. дата и место проведения мероприятия (название населенного пункта)
  • 2. необходимо 2 клише (монета двусторонняя)
  • 3. количество монет (количество участников и гостей мероприятия)
  • 4. металл (для сравнения: монета 5 рублей 25 мм на 2,5 мм, вес 6.4 грамм)

Рекомендуем!!! Медь (размер 25 мм на 3 мм, вес 11.11 грамм) — тяжелые качественные монеты, которые приятно держать в руках.

  • Алюминий (размер 25 мм на 3 мм, вес 4.21 грамм)
  • Серебро (925 проба на ребре, размер 25 мм на 3 мм, вес 13,8 грамм)
  • Посеребренные
  • Позолоченные
  • При Вашем желании мы можем делать монеты 25 мм и 32 мм диаметром (мы рекомендуем диаметр 25 мм)

Защитой для вашей сувенирной монеты от механических повреждений и придания эстетической красоты служит капсула. Предлагаемые нами капсулы выполнены из высококачественного, особо устойчивого к механическим повреждениям полистирола, который обеспечивает надежную защиту.

Безопасность на корпоративном мероприятии

У нас огромный двухгодичный опыт в организации мероприятий и у нас детально прописаны все инструкции, позволяющие снизить риски до минимума. Эти инструкции строго соблюдаются, и за семь лет нашей работы не было ни одного негативного события.

Для полного спокойствия себя и заказчиков — наша деятельность застрахована:
вред имуществу, здоровью, жизни.

Читайте также:  Приобщение к истокам православия во время круиза петербург – валаам

Ниже инструкция, за выполнением которой строго и одновременно мягко следит наш сотрудник, обеспечивая полную безопасность участников и зрителей:

  • 1. К участию в аттракционе не допускаются нетрезвые участники мероприятия. В этом случае монету для них может изготовить кузнец-аниматор или другой трезвый участник мероприятия
  • 2. Участники аттракциона могут брать кувалду только из рук кузнеца-аниматора только непосредственно перед своим ударом. Сразу после удара кузнец-аниматор принимает кувалду от участника. Для изготовления монеты не требуется чрезмерного усилия, т.к. мы используем мягкие специально обработанные заготовки — поэтому кувалда не поднимается выше уровня плеч человека, который ее держит или плеч людей, находящихся в непосредственной близости
  • 3. Во время удара в радиусе одного метра от бьющего участника находится только кузнец-аниматор.
  • 4. Руки участника с кувалдой находятся на расстоянии более 20 сантиметров от железной части кувалды.

В каком бы формате Вы не планировали корпоратив в Подмосковье, будь то:

  • тимбилдинг мероприятие в формате командообразования,
  • спортивное мероприятие или соревнование,
  • развлекательная программа по случаю юбилея фирмы,
  • празднование Нового года,

— оно должно быть организовано только профессионалами и пройти в Атмосфере успеха!

Для организации Монетного шоу звоните по телефону 7(495) 960-87-57

Источник: https://www.Ay-tour.ru/korporativy/monetnoe-shou/

Россия — 10 рублей 2013 года «город архангельск», серия: «города воинской славы»

РОССИЯ

10 РУБЛЕЙ 2013 ГОДА

«город АРХАНГЕЛЬСК»

серия: «Города Воинской Славы»

Аверс: в центре диска — обозначение номинала монеты «10 РУБЛЕЙ». Внутри цифры «0» — скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры «10» и надписи «РУБ». По окружности вдоль канта — надписи, вверху: «БАНК РОССИИ», внизу — дата: «2013», слева — стилизованное изображение оливковой ветви, справа — дубовой.

Реверс: в центре диска —  герб города Архангельска, над ним, на ленте — надпись полукругом: «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», внизу, вдоль канта — надпись: «АРХАНГЕЛЬСК».

Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующихся 12 гладкими участками.

Художник: А.А. Брынза

Скульптор: Компьютерное моделирование

Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)

        Архангельск был основан в 1584 г. двинскими воеводами по указу Ивана Грозного изначально как военная крепость, форпост государства российского на Севере. Таковым он и оставался на протяжении всей его истории. Крепость с суши обнесли остроконечной стеной с 6 башнями.

Крепость имела 4 угловых башни (Воскресенскую, Северную, Рождественскую и Спасскую) и трое ворот (Воскресенские, Архангельские и Покровские). На Спасской башне была устроена звонница с колоколами. У Покровских ворот, выходивших к реке, был тайник. У подножья стены выкопали ров.

Во рву был поставлен тын, с внешней стороны рва — деревянные надолбы. Береговую часть города укрепили деревянной стенкой высотой в 17 бревен и длиной в 128 сажен. Двойные стены засыпали землей и камнем, обмазали глиной. Ворота крепости выходили на юг, восток и север.

В крепости возвели воеводский двор, съезжую избу, тюрьму, пороховой погреб, хлебные магазины и 100 избушек «для осадного времени». 

     Само название города в честь предводителя небесного воинства Михаила Архангела во многом определяло и его назначение: охранять северные российские рубежи. Положение Архангельска как мощной крепости и крупного (а до основания Санкт-Петербурга единственного), морского порта России определяло его геополитическое место.

Не случайно в военно-стратегических планах России и ее союзников обороне Архангельска всегда отводилось особое место, и его роль резко возрастала именно в военное время. Практически во всех крупных военных конфликтах со времени основания города противник стремился захватить или уничтожить Архангельск.

В глобальной стратегии Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны был даже выделен особый «Арктический фронт», линия которого брала начало у берегов Исландии и заканчивалась портом Архангельск. До середины 1942 г. именно с этой линии союзники предполагали открыть «второй фронт» в Европе (по словам У.

Черчилля «свернуть европейскую карту сверху»), и Архангельску в этой операции отводилось особое место.

     С первых дней Великой Отечественной войны город оказался в положении прифронтового. Практически ежедневно над ним кружили немецкие самолеты. В августе-сентябре 1942 г. с приходом в город очередного каравана PQ-18 Архангельск был подвергнут массированным бомбардировкам.

В течение этих месяцев на город были сброшены 21000 зажигательных и 96 фугасных бомб. В ходе бомбардировок сгорели 130 домов, разрушены 70. Было убито 86 человек, 112 — тяжело ранены.

Сознавая особое значение Архангельска для страны, Государственный комитет обороны направил в Архангельск своего уполномоченного И.Д. Папанина, а 14 сентября 1942 г. здесь был образован городской комитет обороны под председательством первого секретаря обкома ВКП(б) Г.П. Огородникова.

Подобные чрезвычайные органы власти, как правило, создавались в прифронтовых областях, для организации отражения возможного вражеского вторжения. 

     В Архангельске для обеспечения безопасности плавания в Белом, Баренцевом и Карском морях 2 августа 1941 г. была создана Беломорская военная флотилия (БВФ), 90% кораблей которой составили бывшие гражданские суда с архангельскими командами.

На передовой «Арктического фронта» фактически оказались тысячи жителей Архангельска — моряков торгового и рыболовного флота. За годы войны в зоне ответственности БВФ было потоплено 17 боевых союзных кораблей, 29 гражданских судов, погибло 1534 человека, в том числе 737 военнослужащих и 793 мирных советских граждан. 25 августа 1942 г.

совершили подвиг моряки ледокола «Александр Сибиряков», входившего в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии. Вступив в Карском море в неравную схватку с тяжелым германским крейсером «Адмирал Шеер», моряки ценою своей жизни спасли от разгрома караван судов, предотвратив уничтожение нескольких полярных станций.

Высочайшую стойкость и героизм проявили моряки приписанных к Архангельску судов Северного морского пароходства. За годы войны пароходство при доставке стратегических грузов потеряло 14 пароходов и более 300 моряков. Ценою жизни архангельские моряки и краснофлотцы совместно с союзниками обеспечили доставку в Архангельск 4,2 млн. тонн грузов.

Вместе с моряками и портовиками в перевозках важнейших грузов участвовали речники и железнодорожники города. Огромную по объему работу проделали речники Севера. В условиях войны они должны были максимально разгрузить более мобильный железнодорожный транспорт. И это им вполне удалось.

За четыре военные навигации судами Северного речного пароходства было перевезено 21,6 миллиона тонн грузов и 25,4 миллиона пассажиров.

Бесперебойную работу флота Северного бассейна, ремонт боевых кораблей и торговых судов призваны были обеспечить восемь судоремонтно-судостроительных заводов и верфей Архангельска, крупнейшим среди которых была «Красная Кузница». С началом военных действий Архангельск стал ближайшим тылом Карельского фронта, прифронтовым городом.

Здесь были развернут 31 эвакогоспиталь, под которые отданы лучшие здания города. Здесь находился фронтовой эвакопункт (ФЭП-96). За годы войны 73 % раненых и 90 % больных были возвращены в строй. В ряды народного ополчения вступило около 30 тысяч человек. Десятки тысяч горожан мобилизованы на оборонные работы. В городе сформированы партизанские отряды «Полярник», «Большевик» и «Сталинец», отправленные на Карельский фронт.

     Имена 23052 погибших на фронте архангелогородцев вписаны в областную Книгу Памяти. Каждый третий призванный в армию горожанин, каждый десятый житель предвоенного Архангельска не вернулся с фронта.

Не менее шокирует другая цифра: по данным ЗАГС`а за 1941-1944 годы в городе умерло 38 тысяч жителей. Из них половина пришлась на голодный и цинготный 1942-й год.

По сути, по смертности среди мирного населения Архангельск оказался на втором месте после блокадного Ленинграда. И это при том, что через архангельский порт проходили тысячи тонн продовольствия.

Жизнью каждого пятого горожанина, умершего от голода и болезней, заплатил Архангельск за своевременно направленные на фронт ленд-лизовские грузы, за построенные и отремонтированные корабли, за лес, целлюлозу, рыбу, — все то, что он мог дать стране. 

     Военные заслуги архангелогородцев были отмечены в разные времена правительственными наградами. 

     10 мая 1984 г. указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие морского флота, освоение северных районов страны, заслуги трудящихся города в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг., успехи в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 400-летием со времени основания город Архангельск награжден орденом Ленина. 

     4 мая 1985 г. в связи с празднованием 40-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. и за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. 

     Архангельский морской торговый порт Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. 

     После 1945 г. и до наших дней Архангельск, как город-воин, продолжает свою бессменную вахту, участвуя как областной центр Архангельской области в решении проблем находящихся на её территории федерального космодрома «Плесецк», федерального центра атомного судостроения в г. Северодвинске и ядерного полигона на Новой Земле.

     Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2009 года Архангельску присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Источник: http://moneta59.ru/yubileyka-1999-p/2013/2013_10r_arhangelsk_gvs

Смольный собор

Официальное название: Смольный собор Воскресения Христова

Адрес: площадь Растрелли, дом 1

Годы постройки: 1748-1835

Архитектор: Б.Ф. Растрелли

Стиль: Елизаветинское барокко

О происхождении названий в Санкт-Петербурге

Очень многие названия различных мест Санкт-Петербурга восходят ко времени основания города. Многие из этих названий напоминают о городе, рожденном под грохот пушек, в огне сражений Северной войны, начинавшемся с военного лагеря, который превращался в столицу Русского государства, в котором рождался его крупнейший морской порт.

Верфи, на которых строили корабли Балтийского флота и «партикулярные суда, пороховые и пильные мельницы, заводы, работавшие в основном для нужд войны и строительства города, вырастали в нем по соседству с дворцами и палатами знати.

На левом берегу Невы, за Летним дворцом Петра на месте теперешнего въезда на Литейный мост, выстроили Литейный «анбар» — завод, на котором отливали пушки. Вокруг него вскоре появились кузница, лафетная, столярная и другие мастерские, сараи и склады. Все это вместе стало называться Литейным двором.

Тогда всякое казенное или общественное заведение называли двором (Гостиный двор, Монетный двор , Печатный двор). За Литейным двором на набережной построил себе дом его главный начальник, генерал-фельдцехмейстер Я.В. Брюс.

После царского указа 4 апреля 1714 года, коим повелено было «всем царедворцам жить в в Петербурге», это место стало аристократическим районом города. Неподалеку возвели дворцы для «особ царского семейства»: вдов умерших братьев Петра Прасковьи Федоровны и Марфы Матвеевны.

Сестры Петра Натальи Алексеевны и наследника — царевича Алексея; поблизости разместились дома приближенных и дворцовых служителей. Улица, на которой стоял дом Натальи Алексеевны, сначала называлась Береговой линией, а потом стала называться Шпалерной, так как тут был возведен «мануфактурный двор», шпалерная и штофная фабрика.

За дворцом царевича Алексея вверх по Неве располагались дома невесток Петра и придворной знати. Там были и палаты сподвижника Петра, адмиралтейств-советника Кикина, ведавшего всеми материальными складами флота. Кикин поблизости от своего дома, на мысу, омываемом с востока и севера Невой, устроил Смольный двор, «в котором лежала смола, приготовляемая про весь корабельный флот». Смолу, из которой вываривали деготь, привозили крестьяне деревень, специально приписанных к Адмиралтейству.

За Смольным двором в 1714 году построили небольшой деревянный дом с садом (смольный дом) для Петра. После смерти Петра, Екатерина I распорядилась на этом месте возвести загородный летний дворец, перешедшйи потом к ее дочери Елизавете Петровне.

В Смольном дворце Елизавету держали под неусыпным надзором вдали от центра столицы, вплоть до вступления на престол (в 1741 г.). Как выглядел Смольный дворец, сведений не сохранилось.

Читайте также:  Сонька золотая ручка – королева преступного мира петербурга xix столетия

В 1744 году во дворце случился пожар, а в 1746 году дворец сломали, участок расчистили и подготовили для нового строительства.

Смольный монастырь

Начало строительства Смольного монастыря

В 1748 году было официально объявлено, что «ея императорское величество намерены при С.

Петербурге, на том месте, где ея императорского величества дворец, называемый Смольный… воздвигнуть вновь, девичий монастырь с церковным и прочим принадлежащим монастырским зданием…» Императрица собиралась под старость удалиться в эту обитель и быть её настоятельницей в окружении послушниц.

30 октября под пушечную пальбу и звон колоколов был торжественно положен закладной камень собора Воскресенского Новодевичьего монастыря. Проектировал и строил монастырь обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли. Растрелли (по меткому замечанию Б.Р. Випера) превратил город-порт, город-верфь в город-дворец.

«Архитектура – это искусство вписывать линии в небо». Возведенный в излучине Невы неподалеку от воды Смольный продолжает древний русский обычай ставить церкви и соборы на берегах рек, вписывая их в окружающий пейзаж.

В то же время собор, как и многие Петербургские сооружения, замыкает далекую перспективу широкой и прямой улицы и формирует площадь Растрелли. Композицию ансамбля монастыря в целом и его центрального звена — Воскресенского (Смольного) собора пронизывает устремленность ввысь.

Ансамбль монастыря дает понимание, что подлинная монументальность — это не тяжесть и массивность, а соразмерность, легкость и сила.

Крестообразный в плане монастырь обнесен невысокой глухой стеной с башенками по углам. За стеной расположены двухэтажные корпуса келий и других монастырских помещений. Фасады этих корпусов прорезаны ритмично повторяющимися арками.

Первый этаж обработан рустами, придающими сооружениям тяжесть и мощь, а окна углублены в стены. Второй этаж значительно легче, благодаря большим окнам-аркам, разделенным сдвоенными полуколоннами. Нарастание вверх продолжают башни-церкви, расположенные на четырех внутренних углах «креста». Это церкви во имя св.

Захария и Елизаветы, св. Екатерины, св. Александра Невского и св. Марии Магдалины.

Они имеют то же поэтажное членение, но у них уже три этажа, над которыми возвышается барабан, перекрытый куполом, увенчанным главкой с крестом. Угловые церкви подготавливают переход от двухэтажных построек к девяностадвухметровому взлету собора.

Его нижние два яруса словно постамент, на котором возносится барабан центрального купола и почти прижатые к нему башни-звонницы, завершенные луковичными главками.

Пятиглавие собора становится центром другого пятиглавия, образованного собором и угловыми церквями.

В проекте Воскресенского собора Растрелли связал архитектурные традиции Московского государства и европейское барокко. Интерпретируя традиционную для русской архитектуры тему пятиглавия (вновь ставшую обязательной при Елизавете Петровне), архитектор создал великолепную, совершено оригинальную композицию.

Непостроенная колокольня Смольного собора

План Растрелли не был реализован полностью. В середине западного корпуса келий должна была быть возведена колокольня над въездом в монастырь.

Ее высота – сто сорок метров была бы в полтора раза больше высоты собора и на восемнадцать метров больше шпиля Петропавловской крепости.

Растрелли создал модель колокольни, в которой нижние два яруса наиболее массивны и пышно украшены Каждый последующий ярус уже и легче предыдущего и настолько слит с ним, что кажется вся колокольня «на одном дыхании» взмывает ввысь.

Белоствольные колонны и постепенно сужающиеся арки задают ритм этого стремительного взлета. В верхней столпообразной части колокольни он становится более замедленным и более дробным, благодаря трем близко поставленным круглым окнам. Модель колокольни Смольного монастыря сейчас хранится в Академии художеств.

Как и когда достраивали Смольный собор

К 1761 году, когда умерла Елизавета , успели закончить и отделать лишь большую часть келий и трапезную. Строительство было приостановлено почти на 70 лет.

И только во второй половине 1820-х годов был объявлен конкурс на проект достройки Воскресенского собора. Достраивали собор по проекту Стасова, которому удалось сохранить гармонию целого при всех изменениях и приближениях к вкусам и требованиям времени.

Снаружи собор оставили без изменений, только вновь побелили стены и окрасили купол и главы.

Внутри собора основная мысль Растрелли сохранена в общем архитектурном решении: в сияющей высоте семидесятидвухметрового подкупольного пространства, в импозантности белоснежного интерьера, вмещающего шесть тысяч человек.

Приведя «изломанные линии в прямые», уменьшив количество «входящих частей», Стасов создал интерьер собора в духе своего времени. Здесь все сдержаннее, строже лаконичнее, чем внешнее убранство собора.

От жизнерадостной декоративности Растрелли сохранились пышные капители колонн, крылатые головки херувимов, да гирлянды из плодов и цветов.

От постройки гигантской колокольни отказались, так как это требовало огромных денег и колокольня закрыла бы вид на собор. Двенадцать колоколов отлили в городе Валдае и повесили в боковых башнях собора.

Колокол — «дар Валдая»

Один из колоколов Смольного собора весил шестьсот семь пудов. Для того, чтобы перевезти его из Валдая в Петербург пришлось поломать голову. Способ его доставки был придуман ямщиком Саблуковым. Колокол упаковали в цилиндр из толстых бревен, надежно скрепленных обручами.

На железные стержни, приделанные к концам цилиндра, надели кольца рычагов, служащих оглоблями и впрягли двенадцать лошадей. В бревенчатом цилиндре, имеющем вид дорожного катка, этот «дар Валдая» катился до Петербурга «скоро и безопасно».

За изобретательность Саблукова наградили мелалью.

Благоустройство территории Смольного монастыря

Одновременно с достройкой собора Стасов завершает ансамбль всего монастыря, и прежде всего перепланирует лежащую перед собором территорию.

Он уничтожает длинный жилой корпус, построенный в 1802 году и открывает свободный подъезд к собору, перед которым создает обширную городскую площадь (с 1923 года – площадь Растрелли).

По обеим сторонам возводятся трехэтажные флигеля для «жительства духовенства … и воспитания сирот личных дворян». Стасов замкнул пространство предсоборной площади великолепной полукруглой оградой.

Ажурные пилястры решетки Смольного заполнены виноградными листьями и колосьями; вертикальные стержни звеньев — более частые внизу и более редкие в верхней части — завершены пальметтами; идущий по верхнему краю фриз составлен из густых веночков, сплетенных из ветвей и цветов.. красота каждого орнаментального мотива акцентирована и усилена его многократным ритмическим повтором.

Достройка собора заняла три года. В память о завершении строительства была выбита медаль с изображением собора и датами закладки и окончания: «1748 – 1835» Освященный 22 июня 1835 года собор был «наименован собором всех учебных заведений» .

Смольный институт благородных девиц

Еще до окончания строительства собор оказался в центре большого учебного комплекса. В 1764 году в южном корпусе монастыря разместилось Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт), а в 1765 году в северном корпусе открыли «училище для малолетних девушек не дворянского происхождения (Мещанское училище).

Но во исполнение воли Елизаветы Екатерина распорядилась учредить в Смольном общину монахинь. Для этой общины с трудом нашли четырнадцать монахинь, которые «грамоте умеют». Довольно скоро и они исчезли из монастыря. Учебные заведения просуществовали до Октябрьской революции.

С ними связано появление двух первоклассных памятников архитектуры (собственно комплекс Смольного монастыря, построенный по проекту Растрелли, и комплекс зданий Смольного института благородных девиц, построенный по проекту Джакомо Кваренги специально для учебного заведения, ибо кельи монастыря мало подходили для учебных целей).

Эти учебные заведения положили начало женскому образованию в России.

В наши дни в Смольном соборе не проводятся богослужения, он используется, как концертно-выставочный комплекс.

Фотографии Смольного собора

Смольный собор на карте

Источник: https://guida-spb.com/smolnyj-sobor.html

Санктъ-Петербургъ1703

19 ноября добавлена информация о «Часах Лансере».

Метеорологический павильон с часами спроектировал архитектор-художник Николай Лансере в 1913 г. по заказу Городской Управы. В 1914 г. павильон установили на Малой Конюшенной улице, у Невского проспекта. Утраченное позднее скульптурное убранство выполнил Василий Кузнецов.

18 ноября опубликованы сведения о доходном доме Пумпянских в Семенцах.

Этот 5-этажный угловой дом с мансардой с виду суров и неприступен. Зубчатый парапет его угловой части и вырастающая за ним гранёная башенка с окнами-«бойницами» придают вполне мирному жилому строению облик феодального замка. Эффект усиливается и за счёт стен: краснокирпичная кладка лишь кое-где прикрыта штукатурными деталями.

17 ноября добавлена история крейсера «Аврора».

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» — последний в серии из трёх кораблей водоизмещением 6,6 тыс. тонн, построенных в конце XIX века на петербургской верфи «Новое Адмиралтейство» (ныне «Адмиралтейские верфи»).

15 ноября выложена информация о доходном доме А. Я. Барышникова на улице Марата.

В 1910-е гг. в просторные апартаменты на 1-м этаже этого высокого здания въехало культовое для того времени издательство «Шиповник». Оно получило широкую известность благодаря сотрудничеству с такими именитыми писателями и поэтами, как Фёдор Сологуб, Иван Бунин, Аркадий Аверченко, Александр Блок, Леонид Андреев, Алексей Толстой, Саша Чёрный и Корней Чуковский.

14 ноября добавлены сведения об улице Ткачей.

Улица Ткачей — одна из первых магистралей, построенных в Ленинграде после Великой Октябрьской революции. Имя ей было присвоено 2 января 1926 г.

11 ноября добавлена информация о форте «Ино».

Форты «Николаевский» и «Алексеевский» проектировались с учётом самых современных достижений российской инженерной мысли и носили ряд основных черт так называемого «Русского форта» выдающегося фортификатора К. И. Величко. Существенным отличием проекта форта «Ино» от классического форта К. И. Величко было наличие крупнокалиберной артиллерии.

11 ноября дополнена статья о Балтийском вокзале.

11 ноября 2002 г. около 10.30 электричка, которая проходила ремонт в депо, неожиданно тронулась с места, набрала ход и на скорости 41 километр в час врезалась в платформу вокзала. В результате происшествия под колёсами двух первых вагонов, выскочивших на платформу, погибли четверо и пострадали ещё девять человек. В момент катастрофы пассажиров в поезде не было.

10 ноября добавлено описание станции метро «Звёздная».

Это последняя станция типа «горизонтальный лифт». После 1972 года горизонтальных лифтов больше не строили, этот проект через 3 года был замёнен на более удачный: односводчатые станции ленинградского типа.

5 ноября добавлены сведения о доходном доме А. Ю. Кейбеля.

Дом ювелира Альберта Юльевича Кейбеля знаменит башенкой-эркером, которая многим жителям города напоминает башню из сказки братьев Гримм про Рапунцель. Само здание считается образцом русской эклектики. В 1899 — 1901 гг. его возвёл архитектор Густав Густавович фон Голи.

5 ноября выложена информация о доходном доме П. А. Казакова.

5-этажный дом с чёткими членениями и сочетаниями плоскостей разных фактур. В центре эркер, завершённый башенкой. По обе стороны от эркера дом завершается высокими фронтонами. Индивидуальность зданию придаёт сложный декор: светлая отделочная плитка, тёмные оштукатуренные детали, рельефы, тёмная рустовка 1-го этажа.

5 ноября добавлено описание памятника В. П. Стасову.

В летопись Ленинграда памятник вошёл одним из исторических анекдотов: на его лицевой стороне советские чиновники распорядились выбить цифры «1769 — 1969». Сочетание дат приводило в недоумение горожан и туристов, считавших их датами жизни архитектора. 10 марта 1973 г. принято решение об изменении дат и в сентябре на постаменте были установлены новые даты: 1769–1848.

Источник: https://sites.google.com/view/spb1703/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80

Ссылка на основную публикацию