Малый драматический театр в санкт-петербурге, мдт в петербурге

Академический Малый драматический театр в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург неизбежно ассоциируется с большим количеством известных театров, в каждом из которых можно увидеть бессмертные постановки в прекрасном исполнении одаренных артистов.

В список театров Северной столицы, которые должен посетить каждый поклонник этого вида искусства, входит и так называемый «Театр Европы» — Академический Малый драматический театр. Он был основан в 1944 г. для обслуживания Ленинградского фронта.

На протяжении 12 лет функционировал в формате передвижного, и только в 1956 г. для него выделили собственное здание: дом 18 по улице Рубинштейна.

История и репертуар театра

Изначально руководителем учреждения был Е. М. Корнблит – заслуженный артист РСФСР и прославленный дирижер. Главным режиссером театра в 1973 г.

стал Ефим Падве, которому удалось сделать его известным и добиться популярности среди местных жителей. Одним из лучших решений Ефима Падве стало сотрудничество с именитыми драматургами и начинающими режиссерами, в том числе, со Львом Додиным.

В настоящее время именно Л. А. Додин является главным режиссером Малого драматического театра.

Еще в 70-ых годах, вскоре после своего прихода в театр, Лев Додин начал активно ставить яркие, оригинальные, выделяющиеся своим сценическим языком спектакли. «Разбойник» К. Чапека, «Татуированная роза» Т.

 Уильямса, «Живи и помни» В. Распутина, — все эти постановки горячо полюбились публике и собирали полные залы как в доме номер 18 по улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге, так и на многочисленных гастролях.

В настоящее время на сцене Малого драматического театра можно увидеть спектакли по произведениям Шекспира, Чехова, Шиллера, Достоевского и прочих прославленных авторов всех времен и народов. Есть в Театре Европы и малая сцена, где ставятся спектакли по менее прославленным и более спорным литературным шедеврам для узкого круга любителей.

Труппа Театра Европы

Малый драматический театр Санкт-Петербурга всегда был местом сосредоточения немалого количества талантливых артистов, в чьем исполнении оживают даже самые сложные и противоречивые персонажи. Здесь работали/продолжают выступать:

  • Наталья Фоменко;
  • Петр Семак;
  • Михаил Самочко;
  • Ксения Раппопорт;
  • Игорь Иванов;
  • Наталья Акимова и другие заслуженные артисты РФ.

Участвует в постановках и молодое поколение популярных актеров: Елизавета Боярская, Данила Козловский и т. д. Основную часть труппы составляют воспитанники СПбГАТИ – выпускники курса Льва Додина.

Источник: http://excava.ru/maly-drama-theatre/

Академический Малый драматический театр — Театр Европы ул. Рубинштейна, д. 18/5 в Санкт-Петербурге

Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров находилось в эвакуации. В 1973 году на должность главного режиссёра был приглашён ученик Г.Товстоногова — Ефим Падве. Он привлёк к сотрудничеству известных драматургов и молодых режиссёров, одним из них был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность у зрителей.

Первой работой Льва Додина в Малом драматическом театре стал в 1974 году спектакль «Разбойник» по пьесе К.Чапека. Он сразу привлёк внимание публики и критики оригинальностью решения и сценического языка. За этой постановкой последовали другие: «Татуированная роза» Т.Уильямса (1977), «Живи и помни» В.Распутина (1979), «Назначение» А.Володина (1979), «Дом» Ф.Абрамова (1980).

С 1983 года Лев Додин становится главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором театра. Его постановки «Братья и сёстры» Ф.Абрамова, «Звезды на утреннем небе» А.

Галина, «Бесы» Ф.Достоевского, «Gaudeamus» С.Каледина и многие-многие другие получили широкую известность в России и за рубежом.

Ныне МДТ — признанный театральный лидер страны, получивший признание во всём мире.

С 1998 года МДТ регулярно участвует в Фестивале Национальной театральной премии страны «Золотая маска». За это время спектакли театра не раз становились лауреатами этой премии.

Малый драматический театр ведёт большую международную работу в союзе Европейских театров, в который он был приглашён в1992 году. Решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров в 1998 году МДТ был присвоен статус Театра Европы.

Спектакли театра были показаны почти во всех уголках Земного шара — более чем в шестидесяти городах Европы, Австралии, Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии, и сегодня об уровне российского театральной искусства зарубежные зрители судят, во многом, по спектаклям МДТ.

В 2000 году Союз Европейских театров от имени Совета Европы вручил Льву Додину высшую европейскую театральную премию «Европа – Театру». Малый драматический — постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей мира.

Сегодня основу труппы театра составляют ученики Льва Додина разных лет: народная артистка России, Лауреат Государственной премии СССР Татьяна Шестакова, народные артисты России Игорь Иванов, Сергей Курышев, Ксения Раппопорт, заслуженные артисты России, Лауреаты Государственной премии Наталья Акимова, Сергей Власов, Татьяна Рассказова, заслуженные артисты России Наталья Фоменко, Ирина Тычинина, Игорь Черневич, Владимир Селезнёв, уже получившие известность в России и мире актёры Олег Дмитриев, Мария Никифорова и многие-многие другие.

В 2007 году с приходом в театр выпускников последнего курса Льва Додина труппа театра пополнилась яркими молодыми дарованиями. Невозможно представить новые спектакли МДТ без Елизаветы Боярской, Данилы Козловского, Дарьи Румянцевой, Елены Соломоновой, Екатерины Клеопиной, Уршулы Малки, Олега Рязанцева и многих других.

С 1999 года в театре открыта Камерная сцена с уютным залом на 50 мест — своего рода экспериментальная лаборатория театра, где пробуют силы молодые актёры и режиссёры.

Источник: https://Peterburg2.ru/restplaces/akademicheskiy-malyy-dramaticheskiy-teatr-teatr-evropy-915.html

Академический Малый драматический театр – Театр Европы

Малый драматический театр был открыт в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театральных коллективов находилось в эвакуации. Созданный решением Облисполкома театр не имел ни определённой творческой программы, ни собственного дома. Небольшая труппа давала спектакли в городках и сёлах Ленинградской области.

Кардинальный перелом в репертуарной политике МДТ произошел в 1973 году, когда театр возглавил Ефим Падве. Он сделал ставку на серьезную драматургию и пригласил к сотрудничеству молодых режиссёров, среди которых был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность в среде интеллигенции.

Первой работой Льва Додина в Малом драматическом театре стал в 1974 году спектакль «Разбойник» по пьесе К. Чапека. Он привлёк внимание публики и критики оригинальностью решения и новизной сценического языка.

За этой постановкой последовали другие: «Татуированная роза» Т. Уильямса (1977), «Живи и помни» В. Распутина (1979), «Назначение» А. Володина (1979). Премьера спектакля «Дом» по одноимённому роману Ф.

Абрамова в 1980 году ознаменовала рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.

В 1983 году Лев Додин стал главным режиссером, а с 2002 – художественным руководителем и директором МДТ. В 1984 году родился спектакль «Братья и сёстры» по роману Ф. Абрамова, составивший с «Домом» трилогию.

За 30 лет жизни спектакль побывал во всех европейских столицах, был показан в США и Японии, удостоен многих премий (Государственная премия СССР в 1986 году, премия «Лучший иностранный спектакль года Великобритании» (1991), Итальянская театральная премия «UBU» (1995).

В этой работе были воплощены главные черты творческого метода Льва Додина – глубина, естественность и правда. На сцене утвердилось первое поколение учеников – Татьяна Шестакова, Петр Семак, Сергей Власов, Сергей Бехтерев и другие.

Тридцать лет спустя их эстафету в спектакле приняло новое поколение. В марте 2015 года состоялась премьера Второй редакции дилогии «Братья и сестры» с участием молодых артистов МДТ.

Читайте также:  Музей «вселенная воды» в санкт-петербурге: расписание, часы работы, цена билетов и адрес музея воды в петербурге

В 1988 году прошли первые большие гастроли театра за рубежом. Оглушительный успех «Звезд на утреннем небе» в Великобритании и дилогии «Братья и сестры» во Франции ознаменовали начало международного признания МДТ.

В 1994 году Правительство Франции наградило Льва Додина Орденом литературы и искусства офицерского достоинства «за огромный вклад в дело сотрудничества русской и французской культур». В 1998 году решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров МДТ был присвоен статус Театра Европы.

Сегодня только три театра в мире располагают этим статусом – парижский Одеон, миланский Пикколо театр и петербургский Малый драматический.

У большинства спектаклей Льва Додина – счастливая сценическая судьба. «Звёзды на утреннем небе» А. Галина (возобновленные с новым составом в 2016 году) – обладатель британской премии имени Лоуренса Оливье, Gaudeamus по мотивам прозы С.

Каледина (возобновленный с новым составом в 2014 году) – лауреат премии французских театральных и музыкальных критиков, итальянской премии «UBU» и Государственной премии России.

Высокую оценку международной театральной общественности получили «Бесы» – легендарная театральная эпопея из трёх спектаклей по роману Федора Достоевского, отметившая в декабре 2016 года четвертьвековой юбилей.

Малый драматический – постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей. В театре проходят стажировку молодые режиссёры и актёры из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Испании, Венгрии, стран Скандинавии.

С 1998 года МДТ принимает участие в ежегодном Фестивале Национальной театральной премии страны «Золотая маска». В 1998 году «Пьеса без названия» удостоена Национальной премии «Золотая маска» в двух номинациях – «Лучший спектакль» и «Лучшая режиссура». В 2000 году «Чевенгур» по роману А.

Платонова удостоен премии в номинации «Лучшая режиссёрская работа», «Чайка» названа «Лучшим спектаклем» 2002 года. В 2003 году «Московский хор» по пьесе Л. Петрушевской стал лауреатом Золотой маски в номинации «Лучшая женская роль» и «Лучший спектакль большой формы».

В 2004 году «Дядя Ваня» получил награду за «Лучшую работу режиссера» и «Лучшую мужскую роль». В 2007 году «Король Лир» был отмечен «Специальной премией жюри» и награжден Маской за «Лучшую работу художника».

В 2013 году спектакль «Коварство и любовь» награжден Золотой маской за «Лучшую работу художника» и назван лучшим спектаклем. В 2014 году «Вишневый сад» удостоен Золотой маски в номинации «Лучший спектакль большой формы».

Спектакль «Гамлет» участвовал в конкурсе «Золотой маски» 2016 года в пяти номинациях. «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая мужская роль».

Основу труппы МДТ составляют ученики Додина разных лет: народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Татьяна Шестакова; народный артист России Игорь Иванов, народный артист России Сергей Курышев, народная артистка России Ксения Раппопорт, заслуженные артисты России, лауреаты Государственной премии Наталья Акимова, Сергей Власов, Татьяна Рассказова; заслуженные артисты России Наталья Фоменко, Анжелика Неволина, Ирина Тычинина, Игорь Черневич, Олег Дмитриев, Владимир Селезнёв, Мария Никифорова и многие другие.

В 2007 году с приходом в театр выпускников последнего курса Льва Додина труппа МДТ пополнилась яркими молодыми дарованиями. Сегодня невозможно представить новые спектакли без Елизаветы Боярской, Данилы Козловского, Дарьи Румянцевой, Олега Рязанцева, Станислава Никольского, Елены Соломоновой, Екатерины Клеопиной, Уршулы Малки и многих других.

В последние десятилетия МДТ остается одним из признанных лидеров мирового театрального процесса. Спектакли театра были показаны почти во всех уголках Земного шара – в более чем шестидесяти городах Европы, Австралии, Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии, и сегодня об уровне российского театрального искусства зарубежные зрители судят, во многом, по спектаклям МДТ.

3 декабря 2014 года Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил Проект строительства Новой сцены Академического Малого Драматического театра – Театра Европы по адресу ул. Звенигородская, 7.

Проект предполагает возведение нового театрального комплекса с сохранением исторического фасада двухэтажного здания бывшего фуражного двора Семеновского полка. Театр сможет принимать до 600 зрителей в зале главного корпуса и 75 – на Камерной сцене. Авторы концепции Проекта – Лев Додин и Александр Боровский.

Идея строительства Новой сцены Театра одобрена Правительством Российской Федерации.

Открытие Новой сцены Академического Малого драматического театра – Театра Европы запланировано в 2018 году.

Источник: https://www.culture.ru/institutes/10215/akademicheskii-malyi-dramaticheskii-teatr-teatr-evropy

Мдт — театр европы, санкт-петербург – афиша-театры

Заповедник
В который раз выходя из МДТ, я задаюсь вопросом: почему у этого театра не переводится зритель, почему есть те, кто идет в театр не развлечься, а подумать.

Ответ простой – есть люди, готовые к умному разговору, к сопереживанию и, к счастью, для этих зрителей есть МДТ, чуть ли не единственный в своём роде. Зритель Театра Европы изначально рассматривает искусство, как способ мыслить и развиваться, а вовсе не способ смеяться от души и развлекаться.

При этом театр Додина, надо отдать ему должное, не заставляет своего зрителя всегда быть серьезным, не забывает, что смех может и помочь, смех добрый, не злой.

Как верно сказал один человек, есть много театров, а драматический один – МДТ. В этом и ответ, почему люди приходят на такие тяжелые спектакли, как «Исчезновение» или «Бесы». Потому что люди идут в драматический театр, который они любят, как жанр. А чистота этого жанра давно была бы под угрозой, если бы не дом на Рубинштейна.

Мне думается, что только драматический театр может помочь человеку понять что-то новое, найти ответы на нерешенные вопросы. Именно за этим зритель идет в МДТ, так как он способен меняться, перевоспитываться, способен не быть равнодушным. Особенно когда на сцене такие актеры, как Игорь Иванов, Петр Семак, Наталья Акимова, Татьяна Шестакова…

Малый драматический позволяет ответить на вопросы, на которые до сих пор нет ответа в нашем обществе. Потому для меня этот театр — один из главных столпов существующего в России, представьте себе, гражданского общества («Чевенгур», «Жизнь и судьба», «Бесы»).

Это театр, в котором трудится идеальная труппа; в которой Пётр Семак без слов — мимикой — способен вызвать в зале нервный смешок; театр, в котором шекспировскую пьесу на минуту могут превратить в антифашистский памфлет (так, что станет жутко); в котором вас смогут перенести в настоящий королевский двор, а потом на берег бушующего моря; в котором короли будут королям, а деревенские мужики — настоящими деревенскими мужиками. Здесь мыслят категориями добра, сопереживания, добросердечия и любви. Это театр, в котором пройдутся по вашей совести, попытаются сделать вас лучше (и сделают!), а самых впечатлительных в финале — почувствовать своё колотящееся сердце.

В этом театре знают, что такое катарсис. Знают в «Короле Лире», в «Зимней сказке», «Дяде Ване».

В МДТ по сути нет второстепенных актеров. Но главное: ансамблевость, которой недаром славится театр Додина.

Из спектакля в спектакль я не перестаю удивляться, как актёры этого театра существуют на сцене: словно единый механизм, словно одна душа, без всяких натягиваний одеял и надрывов, на одном высоком сильном уровне.

Читайте также:  Аничков мост в петербурге

Похоже, Додину удалось сформировать ту труппу, о которой мечтает любой театр: чтобы в ней не было проходных актеров, чтобы каждый из них даже в эпизодической роли достигал уровня премьера театра; плюс ко всему, чтобы Курышев или Шестакова не затмевали бы своих коллег.

Народные артисты у нас имеются, только вот не всегда для них находятся нужные режиссеры и художники. В МДТ таковые находятся, и когда театр-дом ставит спектакль, спектакль получается не бенефисом народного артиста, ни выкриком оригинала-режиссера, а совместной работой команды, не команды даже, — семьи.

Может быть, главный секрет Малого драматического театра в том, что он Малый. Его спектакли чужды большой сцене. Его коммуналки, деревни, чеховские усадьбы не стали бы настоящими, не будь именно малой сцены.

Только МДТ способен расширять свою площадку до зрительного зала, только МДТ может создавать уникальное пространство: на нескольких метрах косить пшеницу, играть свадьбу etc. Тогда зритель сопричастен.

И он уже не может не сопереживать героям, не любить вместе с героями.

В современном театре такое не ставят. Не по плечу.

И на наше с вами счастье есть Малый драматический, где есть «Долгое путешествие в ночь», «Молли Суини» — образцы авторского театра, театра, если хотите, литературного, интеллектуального, настойчивого, и главное — драматического.

На фоне всей мишуры и крикликовости в современном театре, у Додина нам представляют жизнь настоящую — такую, какая она есть — без прикрас и хэппи-эндов. Представляют с единственной целью — научить, предостеречь, предупредить.

Это театр, который воспитывает своего будущего зрителя – умного, доброго и сострадательного человека. Спектакли для семейного просмотра – не только для детей. Долгожитель репертуара «Муму», обаятельнейшие «Снежная королева» и «Русалочка».

Критик «Индепендент» пишет после додинского «Короля Лира» о «глубоком желании быть русским». В том числе поэтому МДТ – то, чем я горжусь. Когда начинаются разговоры о современном упадке русской культуры, я оборачиваюсь на МДТ. И горжусь.

Источник: https://www.afisha.ru/spb/theatre/15878468/

МДТ-театр Европы

Несмотря на тяжелые времена блокады Ленинграда, в городе все же смогли основать Малый драматический театр Европы (МДТ). Он радовал местных жителей, лишенных какого-либо развлечения и положительных эмоций.

В изначальной труппе насчитывалось несколько молодых актеров, которые ездили по разным городам и селам в области.

В начале 70-х художественным руководителем театра стал Ефим Падве, который был учеником Георгия Товстоногова.

С этого момента началась новая история МДТ. Появились профессиональные актеры, начали свою деятельность молодые режиссеры и деятели искусства. За достаточно короткий период времени в театре появились новые спектакли, обновился репертуар. Многие спектакли ставились впервые, поэтому не имели аналогов.

Руководитель театра Ефим Падве назначил главным режиссером Льва Додина, который сделал МДТ одним из самых лучших театров Санкт-Петербурга.

Именно с его приходом театр обрёл новую жизнь, наполненную искусством и мастерством. По сегодняшний день Лев Додин руководит театром. Благодаря этому, репертуар меняется каждый сезон, радуя новыми интересными спектаклями.

Лучшая работа актеров театра – «Вишневый сад» по мотивам произведения А. П. Чехова.

Актерское мастерство труппы делает театр одним из самых лучших. В нем играют такие известные артисты России, как Данила Козловский, Елена Соломонова, Елизавета Боярская, Екатерина Клеопина, Дарья Румянцева, Уршула Малка. Некоторые актеры, а именно, Елизавета Боярская и Данила Козловский, получили награду за настоящий театральный прорыв спектакля «Коварство и любовь».

Что касается внутреннего оформления Малого драматического театра, то он имеет две сцены. На первой показывают более зрелищные спектакли для широкой аудитории, а вторая предназначена для камерных спектаклей. Поэтому в здании МДТ на сценах одновременно рассказывают две разных истории, предназначенные для разных зрителей.

В большом главном зале есть партер, ложа и бельэтаж. На сцене камерных спектаклей можно поместить до 56 человек.

В репертуар МДТ в разные времена входили такие популярные спектакли, как «Три сестры», «Подросток», «Русалочка», «Муму» и другие.

В театре каждый посетитель находит многое для себя и своей души. Преданная игра актеров, любящих свое дело завораживает и погружает в совершенно другой мир.

Драматический театр находится недалеко от музея Ф. М. Достоевского, по улице Рубинштейна, 18. Доехать можно на троллейбусах и автобусах до остановки «проспект Литейный». Ближайшие станции метро: Достоевская, Владимирская, Маяковская и Площадь восстания.

Источник: https://biletsofit.ru/venues/85

Молли Суини | МДТ — Театр Европы

  • Мероприятия
  • Прошедшие мероприятия
    • Враг народа | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы29 декабря 19:00Главный герой Доктор Томас Стокман, курортный врач, делает сенсационное открытие, которое имеет неоц…
    • Коварство и любовь | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы18 декабря 19:00В сюжете переплетается долг сына перед отцом, долг перед родиной и верность любимой женщине. През…
    • Академический Малый драматический театр-Театр Европы16 декабря 19:00Классика, которую мечтают поставить, пожалуй, в каждом театре, — спектакль «Гамлет». Эта ш…
    • Жизнь и судьба | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы13 декабря 19:00Спектакль Льва Додина по роману Василия Гроссмана можно считать гражданским поступком. Огромный рома…
    • Бесплодные усилия любви | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы12 декабря 19:00По сюжету оригинальной комедии Шекспира Король Наварры и трое мучжин из его свиты дают клятву&n…
    • Страх Любовь Отчаяние | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы1 декабря 19:00Режиссёру Льву Додину удалось почти невероятное — показать театральную реальность общим и крупным пл…
    • Подросток | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы25 ноября 20:00Главный герой спектакля по Достоевскому — Аркадий Долгорукий, 20 лет отроду. Ум молодого чел…
    • Русалочка | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы25 ноября 12:00Необыкновенно грустная и красивая история о самозабвенной любви прекрасной Русалочки к спа…
    • Дом Бернарды Альбы | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы24 ноября 19:30Главная героиня — Бернарда Альба — после смерти супруга поселяется в родовом гнезде. Сюда она уезжае…
    • Повелитель мух | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы24 ноября 19:00Спектакль по одному из самых жёстких и противоречивых романов о взрослении. Что делать, если вы…
    • Синий свет | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы23 ноября 19:30Личность Лени Рифеншталь — поистине культная. Танцовщица, художник, актриса, фотограф и режиссёр.&nb…
    • Русалочка | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы30 октября 13:00Необыкновенно грустная и красивая история о самозабвенной любви прекрасной Русалочки к спа…
    • Любовь дона Перлимплина | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы27 октября 19:30Данная постановка является дебютной для режиссёра Олега Дмитриева. Роли исполняют известные и заслуж…
    • Снежная королева | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы27 октября 18:00Все знают, о чем гласит история, о Снежной Королеве, которая похитила маленького мальчик Кая и замор…
    • Повелитель мух | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы25 октября 20:00Спектакль по одному из самых жёстких и противоречивых романов о взрослении. Что делать, если вы…
    • Гаудеамус | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы24 октября 20:00Премьера спектакля с успехом прошла в 1990 году. С тех пор её горячо принимали — как в России, так и…
    • Подросток | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы23 октября 20:00Главный герой спектакля по Достоевскому — Аркадий Долгорукий, 20 лет отроду. Ум молодого чел…
    • Звёздный мальчик | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы20 октября 19:00Волшебный спектакль для взрослых и детей! Перед зрителями раскрывается интересное переложение ска…
    • Человеческий фактор | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы19 октября 19:30Экономический кризис грянул как гром посреди ясного неба. Работники многих организаций попали под со…
    • Бабилей | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы13 октября 19:30Вас ждёт интересное прочтение творчества известного советского писателя Федора Абрамова. В коротк…
    • Муму | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы12 октября 19:00Вечный тургеневский сюжет о глухонемом крепостном Герасиме и его любимице Муму в постановке Мал…
    • Звёзды на утреннем небе | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы11 октября 19:00Спектакль «Звёзды на утреннем небе» стал настоящей сенсацией в театральной жизни не только…
    • Наш класс | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы10 октября 19:30Первый звонок, первая дружба, незаметно переросшая в первую любовь… В школе маленький человек д…
Читайте также:  Царское село в пушкине (санкт-петербург)

Источник: http://spb.icity.life/afisha/teatr/9186-molli-suini-mdt—teatr-evropy

Актер Тони Сервилло: я искренне люблю всех персонажей, которых сыграл

На счету итальянца Тони Сервилло, который по праву считается одним из лучших актеров современности, — десятки ролей в кино и театре.

Он в третий раз приезжает в Санкт-Петербург, где на сцене Малого драматического театра Льва Додина представит спектакль «Эльвира» в собственной постановке и со своим участием.

О чем эта работа, о неаполитанском театре, о связи с Россией и своих героях в кино актер рассказал в интервью ТАСС.

— Вы не в первый раз приезжаете в Санкт-Петербург. С чем на этот раз?

— Спектакль «Эльвира» в Италии идет два года и уже показывался в Париже и Мадриде. Мы с большой радостью теперь привезли его в Малый театр Санкт-Петербурга.

И это мой третий приезд в Санкт-Петербург, я уже дважды бывал у вас с двумя другими спектаклями: постановками Карло Гольдони и Эдуардо де Филиппо в театре Льва Додина, которого я считаю одним из лучших режиссеров в мире. В центре повествования — великий французский актер прошлого века Луи Жуве.

В этом спектакле говорится о работе актера в самом высоком смысле, о творчестве, и думаю, что в России это будет очень близко и понятно, потому что русские обладают потрясающей традицией театра, ваша история теоретиков театра, режиссеров и актеров одна из величайших в мире.

Мне особенно по душе народные артисты, такие, каким был Жуве, то есть это те, кто переносит ценности художественных произведений в жизнь, воплощая то, что сочинили великие писатели, донося их идею до публики. Жуве считал это своей главной задачей в работе. Полагаю, для этого спектакля сложно придумать более подходящее место, чем Россия.

— Но это не только рассказ о Жуве, которого вы играете, но и немного о вас? 

— Разумеется, играя этого персонажа, имея за спиной почти 40-летнюю карьеру в театре, я пытаюсь немного рассказать и о собственной жизни. Ну если не о жизни в целом, то о моей любви к театру.

— Как вы пришли к театру? Вы ведь никогда специально не учились актерству и режиссуре?

— Я неаполитанский актер, и моим счастьем было вырасти в Неаполе, который и стал для меня сценой. Наш город обладает великой театральной традицией, поэтому сам наш город — школа театра и лицедейства. Я начинал в очень молодом возрасте с группой друзей в студенческие времена, и наша страсть к театру росла и со временем превратилась в профессию.

— Неаполитанская театральная традиция известна во всем мире. Насколько неаполитанский театр понятен в России, где существует своя богатейшая театральная традиция? 

— Когда мы играем в России, спектакли идут с титрами, поэтому проблемы с пониманием, как иногда бывает в самой Италии, когда мы играем на неаполитанском диалекте, нет.

В прошлый раз я приезжал со спектаклем Эдуардо де Филиппо «Внутренние голоса». Де Филиппо — последний большой представитель народного театра в Италии.

Сочетание этого жанра с высочайшей актерской школой, что характерно и для русского театра, на мой взгляд, близко российской публике.

— Вы говорите, что в основе вашего творчества — неаполитанская традиция театра, насколько на вас повлиял русский театр?

— Безусловно, это Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов. На их книгах вырос и я как актер, на них воспитывалось целое поколение актеров. Для меня лично большую роль сыграли также русское оперное искусство и музыка.

Это оперы Мусоргского, Чайковского, Стравинского. Я ставил в качестве режиссера «Бориса Годунова» Мусоргского и озвучивал «Царя Эдипа» Стравинского.

Могу сказать, что у меня очень тесная связь с культурой, музыкой и театром вашей страны.

— Чехова вам доводилось играть?

— Нет, пока нет. Но, безусловно, этот автор для меня стоит на ступень выше всех тех, кого я упомянул. Я считаю, что Чехов, после Шекспира, заложил основы современного театра.

— Нет ли в ваших творческих планах постановки пьесы Антона Чехова?

— Я бы очень этого желал. Я убежден, что рано или поздно обращусь к его текстам. Его творчество меня восхищает, и не только с точки зрения театра, но и с точки зрения литературного таланта.

— Какие ваши ближайшие новые проекты, не только в театре, но и в кино?

— Мы только что завершили съемки фильма по комиксам Игорта (Игорь Тувери), самого известного в Италии автора этого жанра. Эта картина стала для него и режиссерским дебютом. Фильм называется «Пять — идеальное число» (Cinque e' il numero perfetto) и должен выйти на экраны весной 2019 года.

— В театре вы часто сами ставите спектакли, в которых играете, нет ли у вас желания обратиться к режиссуре и в кино?

— Нет. В кино мне достаточно быть только актером. Кинорежиссер — это совсем другая профессия. 

— Можно ли тогда сказать, что в театральном пространстве вы чувствуете себя больше хозяином, чем в кино?

— Тоже нет, я бы так не сказал. Театр — это моя повседневность, я в нем живу. Но кино я занимаюсь с не меньшей страстью, однако мне достаточно быть только актером.

— Насколько сложно было сыграть в кино реальных персонажей — политиков Джулио Андреотти (в фильме «Изумительный»; Il divo, 2007) и Сильвио Берлускони («Лоро»; Loro, 2018)? (Режиссером обеих картин выступил Паоло Соррентино, за роль Андреотти Сервилло удостоился ряда итальянских и европейских наград — прим. ТАСС) 

— Реальных персонажей играть сложнее, потому что у зрителей уже есть свое представление о них, сложившийся образ. И это нельзя не учитывать. Но видение такого режиссера, как Паоло Соррентино, очень помогает.

— Есть ли у вас наиболее любимая роль?

— Нет. Я искренне люблю всех персонажей, которых сыграл. Мне не нравится составлять классификации, просто потому, что мне все мои роли близки.

Беседовала Вера Щербакова

Источник: https://tass.ru/interviews/5800112

Ссылка на основную публикацию