Куприн в петербурге

Клиника Куприна — Увеличение груди, ринопластика и другие пластические операции в СПБ

  • 1Более 1000 операцийв год
  • 2Клиника с 25-ти летней историей,одна из первых в Санкт-Петербурге
  • 3Специалисты клиники ведут научно-практическую работу, разрабатывая и внедряя новейшие технологиив практику пластической хирургии

Маммопластика

С давних пор грудь женщины является воплощением женственности и привлекательности. Со временем грудь может потерять свою форму, опуститься. В большинстве случаев восстановить форму груди возможно только с помощью хирургического вмешательства.

Коррекция объема, улучшение пропорций груди – основные задачи, которые решает маммопластика. В Клинике Куприна выполняются все виды операций по пластической хирургии груди и коррекции молочных желез. Наиболее популярные из них – увеличение груди, подтяжка груди, уменьшение груди (редукционная маммопластика).

Благодаря современным техникам и материалам, применяемым в нашей клинике, швы и рубцы после пластики груди практически незаметны.

Изначально, Клиника пластической и реконструктивной хирургии Павла Куприна располагалась на базе одной из лучших больниц Петербурга – Центральной медико-санитарной части (Клинической больницы им. Л.Г. Соколова) № 122.

С 2015 года Клиника Куприна расположена в новом четырехэтажном отдельно стоящем здании на Выборгском шоссе д.40, недалеко от метро Озерки.

Специалисты нашей клиники пластической хирургии имеют большой опыт выполнения пластических эстетических операций, в том числе сложных реконструктивных. Они обладают универсальной теоретической подготовкой и владеют хирургической техникой высочайшего уровня сложности. Учителями многих из них являются лучшие специалисты в области пластической хирургии Европы и США.

В Клинике выполняется более 1000 операций в год.

Также проводятся научные исследования, семинары, мастер-классы и курсы повышения квалификации для коллег – пластических хирургов с применением технологии онлайн видеотрансляций с операционных в конференц-зал и на специализированные веб-ресурсы, внедряются самые современные методы лечения пациентов. Все это делает клинику привлекательным не только для пациентов, которых интересует пластическая хирургия в Санкт-Петербурге, но и для жителей стран ближнего зарубежья, Западной Европы и других стран мира.

Наша клиника также является учебно-клинической базой, на которой врачи с кафедры пластической хирургии Государственного Медицинского Университета им. И. И. Мечникова проходят стажировку и обучение.

 

  • Отзывы оставить отзыви благодарности
    • 23 Октября 2018КсенияХочу поделиться своим восхищением и выразить огромную благодарность Куприну Павлу Евгеньевичу, а так же всему персоналу самой лучшей клиники! Делала операцию по увеличению груди, а так же операцию Body tite в области живота примерно год назад!Результат просто потрясающий! Процесс реабилитации тоже прошел отлично! Ловлю восхищенные взгляды и комплименты теперь!Павел Евгеньевич — хирург от Бога, и к тому же невероятно добрый и внимательный человек! В клинике всегда чистота, заботливый персонал! Все на высшем уровне! Я счастлива, что попала именно сюда! Спасибо огромное!Тем, кто давно мечтал изменить в себе, что-то, стать увереннее и счастливее, скорее нужно приходить на консультацию в клинику доктора Куприна! Все доктора в ней прекрасны! Еще раз спасибо!
    • 21 Октября 2018ИринаДобрый вечер!! Хочу сказать огромное спасибо замечательному хирургу Павлу Евгеньевичу Куприну!! Мне была сделана операция по увеличению груди с подтяжкой и блефаропластика.Конечно я волновалась немного,но все прошло просто великолепно. И отражение в зеркале меня очень радует!) У Павла Евгеньевича золотые руки,это действительно так!Спасибо за чуткое отношение и профессионализм!!!!! И всему персоналу клиники огромное спасибо за доброе и внимательное отношение!! Желаю Павлу Евгеньевичу и его отличной клинике успехов и процветания!!!! Ещё раз огромное спасибо! С уважением,Ирина
    • 14 Октября 2018МаринаДелала 5 октября операцию липосакция у Павла Евгеньевича Куприна. Убрали ушки на бедрах, бока. Сказать, что я довольньна, это ничего не сказать.Прошло 10 дней, несмотря на отеки, отражение в зеркале радует. Хочу выразить благодарность великолепному коллективу клиники за замечательное отношение.Администраторы на рецепшене внимательные и доброжелательные. Анестезиологи профи своего дела ,наркоз как волшебная сказка. Павел Евгеньевич золотые ручки, уже не первая операция у него. Терпелив и максимально сосредоточен на пациенте. Всегда доступен и готов отвечать на самые разные вопросы, начиная от консультации и заканчивая послеоперационным периодом.Отличные условия в палате. Медсестры выше всяких похвал. Наблюдают за тобой, как будто ты их ребенок. Накормят, помоют , волосы заплетут если тебе сложно. Я выражаю огромную благодарность всему коллективу клиники и желаю им успехов и процветания. С уважением Марина И.
  • Лицензии

    На право осуществления медицинской деятельности.

Источник: https://pavel-kuprin.ru/

Об авторе » Катаев В.Б. Куприн: биобиблиографическая справка

КУПРИН, Александр Иванович [26.VIII(7.IX).1870, Наровчат Пензенской губ.— 25.VIII.1938, Ленинград] — писатель. Отца, Ивана Ивановича, мелкого чиновника-письмоводителя, умершего в 1871 г., К. не помнил. Первые его детские воспоминания связаны с Вдовьим домом в Москве, в Кудрине, где мать К.

Любовь Алексеевна, происходившая из обедневшего рода татарских князей Кулунчаковых, поселилась с трехлетним сыном в 1873 г. В 1876 г. мать отдает К. в Московский Разумовский пансион. В сиротском пансионе К.

испытывал «жгучие детские скорби»; тогда же впервые проявились черты характера будущего писателя: «упрямая воля, дух предприимчивости» делали его предводителем во многих мальчишеских затеях, в том числе и неудавшемся побеге из пансиона. Его выделяли из сверстников неуемная фантазия, «рассказчичьи таланты».

Сочинявшиеся им «пестрые чудесные истории» вызывали восторг товарищей и раздражение классных дам, для которых он был «мальчик-лгун», «настоящий бунтарь» (рассказ «Храбрые беглецы»).

К семилетнему возрасту относится первое сочиненное К. стихотворение. Любимым чтением в ранние годы были романы Ф. Купера, Г. Эмара, Ж. Верна.

Победа русской армии в русско-турецкой войне возбудила в мальчике желание стать военным. В 1880 г. он выдерживает экзамен во 2-ю Московскую военную академию, преобразованную вскоре в кадетский корпус. Впоследствии в повести «На переломе (Кадеты)» К. описал уродства системы, готовящей будущих офицеров.

«Воспоминания о розгах в кадетском корпусе остались у меня на всю жизнь»,— скажет К. незадолго до своей смерти. Лишь уроки преподавателя литературы Муханова оставили о себе светлую память. После окончания кадетского корпуса К. поступает в военное училище.

О своем пребывании в Московском Александровском училище (1888—1890) он не раз будет писать впоследствии. Близкий автору герой повести «Поединок» Ромашов, выпускник военного училища, скажет о Себе: «Моя душа была уже навеки опустошена, мертва и опозорена». В кадетские и юнкерские годы у К. постепенно созрела мечта стать «поэтом или романистом».

Сохранились стихи, написанные им в возрасте 13—17 лет, среди них стихотворение о казни народовольцев «Сны», сатирическая «Ода Каткову». В эти годы К. особенно увлекается поэзией Г. Гейне. Он знакомится с литератором «искровской» школы Л. И. Пальминым, который советует ему обратиться к прозе и содействует первому выступлению К. в печати.

Основанный на газетной хронике рассказ о самоубийстве провинциальной актрисы «Первый дебют» (Русский сатирический листок.— 1889.— No 48) вызвал любопытство товарищей-юнкеров.

Однако, прочитав вскоре толстовских «Казаков», юный автор критически переоценил свой подражательный рассказ, придя к выводу о ценности «жизненной правды» в литературных произведениях. Местом своей армейской службы подпоручик К. выбрал наугад 46-й Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губ.

Служба в 1891—1894 гг. в заштатных городках Проскурове и Волочиске дала К. возможность досконально узнать будничную жизнь царской армии, описанную им впоследствии во многих произведениях. В офицерской среде К.

столкнулся с тем, что ежедневно будет видеть герой «Поединка»: муштра, шагистика, помыкание подчиненными; вечером, после службы, скука, пьянство, разврат — все это рождало ощущение «тяжелой и непонятной бессмыслицы военной службы». В 1893 г. К.

сделал попытку изменить ход своей жизни, сдать экзамены в Академию Генерального штаба, однако из-за стычки с полицейским чином, происшедшей в Киеве, по пути в Петербург, он был отстранен от сдачи экзаменов. Занятия литературной работой К. уже не оставлял.

В повести «Впотьмах», рассказах «Психея», «Лунной ночью», написанных в эти годы, преобладают еще искусственные сюжеты, условные приемы.

Одним из первых произведений, основанных на лично пережитом и увиденном, стал рассказ из армейской жизни «Из отдаленного прошлого» («Дознание»), опубликованный в петербургском журнале «Русское богатство» (1894.— No 8). С «Дознания» начинается цепочка произведений К., связанных с жизнью русской армии и постепенно подводящих к «Поединку»: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Прапорщик армейский» (1897), «Поход» (1901) и др.

В августе 1894 г. К. в чине поручика выходит в отставку: продолжать служить в армии он не мог, но каких-либо определенных планов на дальнейшее не было, как не было и никакой гражданской специальности, «знаний ни научных, ни житейских» («Автобиография»). В следующие годы (1894—1899) К.

перепробовал множество занятий, странствуя по югу России. На киевских пристанях с артелью грузчиков разгружает баржи с арбузами, организует в Киеве атлетическое общество, совершает в 1896 г. поездку по шахтам и заводам Донбасса и работает несколько месяцев на одном из заводов, в 1897 г.

на Волыни служит лесным объездчиком, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, в 1899 г. на несколько месяцев вступает в провинциальную труппу, работает землемером, сближается с артистами цирка. Огромный запас наблюдений К.

дополнял упорным самообразованием, чтением, (в частности, увлекся очерковыми произведениями Г. Успенского).

Именно в эти годы К. становится профессиональным литератором, сотрудничает с 1894 г. в газетах «Киевское слово», «Жизнь и искусство», «Киевлянин». В полной мере К.

познает «черное газетное дело», ему приходилось писать «заметки об уличных происшествиях или смешные сценки из камер мировых судей», рецензии, фельетоны, очерки.

Оттачивалась писательская зоркость, накапливалось искусство точной социальной и психологической характеристики, что проявилось в цикле очерков «Киевские типы», вышедшем в 1896 г. отдельной книжкой.

В декабре 1896 г. «Русское богатство»1 печатает повесть К. «Молох», основанную на донецких впечатлениях. В повести еще немало литературных реминисценций. В описании пошлости провинциального семейства К. следует за А. П.

Чеховым, автором «Учителя словесности»; герой повести инженер Бобров, с его нервностью, обостренной душевной чуткостью, обрисован во многом по-гаршински; в разговорах Боброва с доктором порой слышится гневная толстовская интонация, а «живые цифры», иллюстрирующие жестокость капитализма, словно сошли со страниц очерков Успенского.

Но главная тема повести, тема русского капитализма — Молоха, прозвучала так ново и значительно, что сделала это произведение этапным не только для К., а и для всей русской литературы. Молодой писатель смог не просто зарисовать быт заводчиков, а подняться до значительного художественного обобщения.

Образ Молоха — попытка с помощью иносказания, символа выразить мысль о бесчеловечности промышленного переворота. Почти до конца повести рабочие изображаются как долготерпеливые жертвы Молоха, настойчиво звучит их сравнение с детьми. И вдруг в конце — взрыв, черная стена рабочих на фоне пламени. Эти образы призваны передать идею народного бунта.

Выступление рабочих остается лишь эпизодом, бросившим грозный отсвет на судьбы героев «Молоха». Но достоинство купринской повести в том, что еще за десять лет до романа Горького «Мать» автор ее отозвался на «рев отдаленного моря», грозное дыхание истории ворвалось на страницы «Молоха» с известием о бунте рабочих.

В 1897 г. в Киеве выходит книга рассказов К. «Миниатюры». Во многих из них, вначале печатавшихся в газетах, наметились темы, которые станут постоянными для К.

В армейской среде происходит действие «Ночлега» и «Брегета», жизни, цирка посвящен рассказ «Allez!», рассказ «Собачье счастье» — одно из первых обращений К. к жизни животных. В 1898 г.

в газете «Киевлянин» печатается повесть «Олеся» (с подзаголовком «Из воспоминаний о Волыни») — одно из первых произведений, в котором К. предстает замечательным художником любви.

Нежная, великодушная любовь лесной «колдуньи» Олеси показана по контрасту с робостью и нерешительностью ее возлюбленного, «городского» человека. К воспоминаниям о годах, проведенных в военной гимназии, К. обратился в повести «На первых порах» (1900; позднее название «На переломе (Кадеты)».

Скитания К. по югу продолжались. «Я толкался всюду и везде искал жизнь, чем она пахнет,— вспоминал К. впоследствии.

— Среди грузчиков в одесском порту, воров, фокусников и уличных музыкантов встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». В Одессе в 1897 г. состоялось знакомство К. с И. А.

Буниным; двух писателей на долгие годы связала своеобразная дружба-соперничество в литературе. В 1901 г. К. знакомится с Чеховым, живет в его ялтинском доме, переписывается с ним, называя Чехова в одном из писем «учителем жизни».

В эти же годы произведения К. привлекают внимание Л. Толстого, который одобрительно отозвался о рассказах «В цирке», «Allez!». Впоследствии Толстой не раз будет говорить о точности деталей, «удивительном языке» купринских произведений.

В 1901 г. К. переезжает в Петербург, работает секретарем «Журнала для всех». В 1902 г. женится на Марии Карловне Давыдовой, издательнице журнала «Мир божий», в 1903 г. у них рождается дочь Лидия. }В петербургских журналах К. публикует рассказы «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1904) и др. В простых людях К. увидел стойкость, верность в дружбе, неподкупное достоинство.

Важной вехой в жизни К. стало знакомство в 1902 г. с М. Горьким, сближение с горьковским издательством «Знание», которое в 1903 г. выпустило сборник К. «Рассказы» («Молох», «Ночная смена», «Дознание», «В цирке» и др.). По предложению К. III сб. «Знание» (1905) был посвящен памяти Чехова, в нем появились воспоминания К. о Чехове.

Посвящение Горькому стояло на первой странице повести К. «Поединок», вышедшей в мае 1905 г. в VI сб. «Знание». Окончив повесть, К. писал М. Горькому: «Все смелое и буйное в моей повести принадлежит Вам». Повесть уходит корнями в предшествующее творчество писателя, но в ней качественно новое осмысление жизни русской армии.

Из зарисовок быта захолустного гарнизона в «Поединке» вырастает огромное социальное обобщение. Повесть воспринималась как картина разложения, которым поражена не только российская военная машина, но страна в целом, вся ее государственная система. «Поединок» — повесть о кризисе, охватившем самые различные сферы русской жизни.

Всеобщая ненависть, разъедающая армию,— это отражение вражды, охватившей всю царскую Россию: вражды наций, классов. Знаменательным обобщением предстает тщедушная фигурка левофлангового солдата Хлебникова: подобно тому как все отношения в полку построены на дисциплине насилия, лишь при помощи грубой силы держится в стране власть, враждебная миллионам «этих серых Хлебниковых».

Главным из обвинений против царской армии, высказанных в «Поединке», оказывается гибель подпоручика Георгия Ромашова. Ромашов напоминает героя «Молоха» инженера Боброва, но его характер психологически сложнее. К. рисует Ромашова с сочувствием и симпатией, но от его образа неотделима и авторская ирония. История Ромашова, внешне связанная с армией,— не просто история молодого офицера.

Скорее, это история молодого человека, переживающего то, что К. называет «периодом созревания души». Подобно толстовским героям, Ромашов нравственно вырастает, обретает ответы на крайне важные для него вопросы. Но в том, к каким конкретно ответам приходит Ромашов, он наименее оригинален. Ромашов обращается к философским учениям Л. Толстого и Ф. Ницше.

Чисто толстовским путем приходит он к выводу о ненужности армии: ему открывается неестественность того, что раньше казалось естественным. И выход ему видится по-толстовски утопический: стоит всему человечеству сказать «не хочу!» — и сейчас же война станет немыслимой, армия отомрет.

Рядом с этим противоположные по своей направленности ницшеанские идеи о презрении к толпе, о замене любви к человечеству «божественной любовью к самому себе»: незадолго до своей гибели Ромашов с увлечением прислушивается к ним в горячечном монологе Назанского. Но важнее другое — сам разрыв Ромашова с окружающим, понимание того, что у каждого из солдат — свое «я».

Для него наметились совсем новые связи с миром. Заглавие повести имеет такое же обобщающее значение, как и ее основной конфликт. На протяжении всей повести идет поединок между молодым человеком, который возрождается для нового, и разнообразными силами старого. Не о поединке чести пишет К., а об убийстве на дуэли. Окончательный предательский удар нанесен Ромашову в любви.

Та ницшеанская проповедь пренебрежения к слабым, ненависти к чувству жалости, которая звучала в монологах Назанского, практически осуществляется Шурочкой. Презирая окружающую среду и ее мораль, сама она оказывается ее неотъемлемой частью. Так символически завершается сюжет повести: против человека, начавшего расправлять крылья, старый мир бросает все силы.

Источник: http://kuprin.velchel.ru/index.php?cnt=16&part=3&sub=1

Александр Иванович Куприн

Родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии. Отца своего, умершего от холеры, когда мальчику был всего год, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в общей палате вдовьего дома (Сиротский пансион). Во вдовьем доме он, по крайней мере, не был оторван от матери.

Вообще в формировании личности Куприна громадную роль сыграла мать, которая в глазах ребенка безраздельно заняла место «верховного существа».

Любовь Алексеевна Куприна, так звали его мать, урожденная княжна Куланчакова, «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством».

Натура энергичная, волевая и даже с оттенком деспотизма в характере, она обладала к тому же, по словам Куприна, редким «инстинктивным вкусом» и тонкой наблюдательностью. И у шестидесятилетнего Куприна образ матери вызывает восторженные признания.

В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму — парусиновые панталоны и парусиновую рубашку, обшитую вокруг ворота и вокруг рукавов форменной кумачовой лентой». Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания. Но это было только начало.

В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике».

Он не мог мириться с жесткой дисциплиной и казарменной воспитательной системой. Осенью 1888 года Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве.

И оно приняло в свои стены уже не тщедушного, неуклюжего подростка, а крепкого юношу, ловкого гимназиста, юнкера, без меры дорожащего честью своего мундира, неутомимого танцора, пылко влюбляющегося в каждую хорошенькую партнёршу по вальсу.

Уже в кадетском корпусе родилась настоящая, глубокая любовь будущего писателя к литературе. Среди бездарных, по его мнению, педагогов счастливым исключением оказался литератор Цуханов. К этому времени и сам Куприн начинает пробовать свои силы в поэзии.

Сохранилось его несколько очень несовершенных ученических опытов 1883 -1887 годов. Уже будучи в юнкерском училище, Куприн впервые выступит в печати. Познакомившись с поэтом Л. И. Пальминым, он опубликовал и журнале «Русский сатирический листок» рассказ «Последний дебют» (1889.

Но этот рассказ не был слишком удачен. 10 августа 1890 года, окончил «по первому разряду» Александровское училище, подпоручик Куприн отправился в 46-й пехотный Днепровский полк, квартировавший в городишке Проскурове Подольской губернии, — он и сам не относился серьёзно к своему «писательству».

В 1893 году молодой подпоручик заканчивает повесть «Впотьмах», рассказы «Лунной ночью» и «Дознание».

Казарменные будни в Днепровском полку становятся для Куприна все более невыносимыми. Событием, несколько отсрочившим крепнущее стремление Куприна покинуть военную службу, было серьёзное увлечение девушкой.

Заштатный подпоручик, с его сорока восемью рублями жалованья, не был подходящей партией. Отец девушки давал согласие на брак лишь в том случае, если Куприн поступит в Академию генерального штаба.

И вот осенью 1893 года он выезжает в Петербург сдавать экзамены.

В столице Куприн сидел без денег, на одном черном хлебе, скрывая свою свирепую нищету. В разгар экзаменов по распоряжению командующего Киевским военным округом генерала Драгомирова Куприн был отозван в полк.

Причиной послужило его столкновение на пути в Петербург с околоточным надзирателем (полицейским), грубая назойливость которого закончилась для него вынужденным купанием в Днепре. Вернувшись в полк, Куприн подает прошение об отставке, получает её и к осени 1894 года оказывается в Киеве.

Он много печатается в местных и провинциальных газетах («Киевском слове», «Киевлянине», «Волыни»), пишет рассказы, очерки, заметки.

Итогом этого беспокойного полуписательского, полурепортерского прозябания были два сборника: очерки «Киевские типы» (1896) и рассказы «Миниатюры» (1897). Репортерская работа в киевских газетах — судебная и полицейская хроника, писание фельетонов — была главной литературной школой Куприна.

К репортерству он навсегда сохранил теплое отношение.

И, когда в 1896 году, поступив заведующим учетом кузницы и столярной мастерской (на один из крупнейших сталелитейных и рельсопрокатных заводов Донецкого бассейна), Куприн пишет цикл очерков о положении рабочих, одновременно с ними складываются контуры первого крупного произведения-повести «Молох». Так начинается стремительный творческий расцвет Куприна, создавшего на стыке двух веков едва ли не все самые значительные свои произведения. Талант Куприна, недавно еще разменивавшийся на ниве дешёвой беллетристики, обретает уверенность и силу.

Вслед за «Молохом» появляются произведения, выдвинувшие писателя в первые ряды русской литературы. «Прапорщик армейский» (1897), «Олеся» (1898) и затем, уже в начале XX столетия, — «В цирке» (1901), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1903) и повесть «Поединок» (1905). В 1901 году Куприн приезжает в Петербург.

Позади годы скитаний, калейдоскоп причудливых профессий, неустроенная жизнь. В Петербурге перед писателем открыты двери редакций наиболее популярных тогдашних «толстых» журналов — «Русского богатства» и «Мира Божьего». В 1897 году Куприн познакомился с И. А. Буниным, несколько позднее — с А. П.

Чеховым, а в ноябре 1902 года — с М. Горьким, давно уже пристально следившим за молодым писателем. Приезжая в Москву, Куприн посещает основанное Н. Д. Телешовым литературное объединение «Среда», сближается с широкими писательскими кругами. Руководимое М.

Горьким демократическое издательство «Знание» выпускает в 1903 году первый том купринских рассказов, положительно встреченных критикой. Среди петербургской интеллигенции особенно сближается Куприн с руководителями журнала «Мир Божий» — редактором его, историком литературы Ф. Д. Батюшковым, критиком и публицистом А.

И. Богдановичем и издательницей А. А. Давыдовой, высоко ценившей талант Куприна.

В 1902 году писатель женится на дочери Давыдовой, Марии Карловне. Некоторое время он деятельно сотрудничает в «Мире Божьем» и как редактор, а также печатает там ряд своих произведений: «В цирке», «Болото» Накануне первой революции складывается крупнейшее произведение писателя — повесть «Поединок». Куприн был очевидцем очаковского восстания.

На его глазах ночью 15 ноября крепостные орудия Севастополя подожгли революционный крейсер, а каратели с пристани расстреливали из пулеметов и приканчивали штыками матросов, пытавшихся вплавь спастись с пылающего корабля.

Потрясённый увиденным, Куприн откликнулся на расправу вице-адмирала Чухнина с восставшим гневным очерком «События в Севастополе», опубликованным в петербургской газете «Наша жизнь» 1 декабря 1905 года.

После появления этой корреспонденции Чухниным был отдан приказ о немедленной высылке Куприна из Севастопольского округа.

Одновременно вице- адмирал возбудил против писателя судебное преследование; после допроса у судебного следователя Куприну разрешили выехать в Петербург (Высылка из Крыма).

Вскоре после севастопольских событий в окрестностях Балаклавы, где жил Куприн, появилась группа из восьмидесяти матросов, добравшихся до берега с «Очакова». Куприн принял самое горячее участие в их судьбе: доставал им штатское платье, помог сбить со следа полицию.

В течение первого десятилетия 1900-х годов талант Куприна достигает наивысшего расцвета. В 1909 году писатель получил за три тома художественной прозы академическую Пушкинскую премию, поделив её с И. А. Буниным. В 1912 году в издательстве Л. Ф. Маркса выходит собрание его сочинений в приложении к популярному журналу «Нина».

После разгрома революции у него заметно падает интерес к политической жизни страны. Не было и прежней близости к М. Горькому. Свои новые произведения Куприн помещает не в выпусках «Знания», а в «модных» альманахах Если говорить об известности Куприна — писателя, то она в эти годы все продолжает расти, достигая своей высшей точки.

Литературному труду Куприна мешала еще и постоянная нехватка денег, к тому же прибавились и семейные заботы. После поездки в 1907 году в Финляндию он женится вторично, на племяннице Д. Н. Мамина-Сибиряка, Елизавете Морицовне Гейнрих. Растёт семья, а вместе с ней — долги.

Поневоле на вершине своей литературной славы писатель вынужден был возвращаться к молниеносным темпам чернорабочей журналистики времён своей неустроенной киевской жизни. В таких условиях работал он над созданием большой повести «Яма».

В начале войны Куприн вновь надевает мундир поручика. Демобилизовавшись по состоянию здоровья, он организует на личные средства в своём гатчинском доме военный госпиталь. В эту пору Куприн пишет ряд патриотических статей. Февральская революция, которую Куприн встретил восторженно, застала его в Гельсингфорсе.

Он немедленно выезжает в Петроград, где вместе с критиком П. Пильским некоторое время редактирует эсеровскую газету «Свободная Россия». В его художественных произведениях этой поры (рассказы «Храбрые беглецы», «Сашка и Яшка», «Гусеница», «Звезда Соломона») нет прямых откликов на бурные события, переживаемые страной.

Сочувственно встретив Октябрьскую революцию, Куприн сотрудничает, однако, в буржуазных газетах «Эра», «Петроградский листок», «Эхо», «Вечернее слово», где выступает с политическими статьями «Пророчество», «Сенсация», «У могилы» (памяти видного большевика М. М. Володарского, убитого эсером), «Памятники» и т. д. Критикует планы Ленина по преобразованию России.

Стечение случайных обстоятельств приводит Куприна, в стан эмиграции. Летом 1920 года он оказывается в Париже. Там был его творческий спад. Только в 1927 году выходит сборник Куприна «Новые повести и рассказы». Вслед за этим сборником появляются книги «Купол св. Исаакия Далматского» (1928) и «Елань» (1929).

Рассказы, публиковавшиеся в газете «Возрождение» в 1929 -1933 годах, входят в сборники «Колесо времени» (1930) и «Жанета» (1932 — 1933).

С 1928 гола Куприн печатает главы из романа «Юнкера», вышедшие отдельным изданием в 1933 году. Очень скучал по Родине. Писатель твердо решил вернуться в Россию. Предотъездные хлопоты держались семьей Куприна в глубокой тайне. Александр Иванович очень волновался. И уже 31 мая 1937 года Москва встретила писателя.

Вся страна тотчас же узнала о его приезде. Однако это уже был совсем не тот Куприн, каким его помнили современники. Уехал он крепким и сильным, а вернулся совсем больным, беспомощным. Тем не менее Куприн надеется написать о новой России.

Он поселяется в голицынском Доме творчества писателей, где его навещают старые друзья, журналисты и просто почитатели его таланта. В конце декабря 1937 года писатель переезжает в Ленинград и живет там, окруженный заботой и вниманием. Тяжелая болезнь (рак) помешала Куприну возобновить творческую работу.

25 августа 1938 года Александр Иванович Куприн скончался. Биография и творчество Александра Ивановича Куприна:

Источник: https://golitsyno-city.ru/kuprin/

Биография Александра Куприна – скиталец и патриот

Александр Иванович Куприн – одна из наиболее заметных фигур русской литературы первой половины ХХ века.

Автор «Гранатового браслета» и «Олеси», «Поединка» и «Молоха», «Кадетов» и «Юнкеров» прожил необычную, яркую, достойную жизнь. Порой она была к нему очень сурова и не спешила расточать свои дары.

За признание, славу, материальную независимость и право называться писателем Куприну приходилось отчаянно сражаться в одиночку.

Детство будущего великого русского писателя Александра Ивановича Куприна протекало вдали от уюта степенных дворянских поместий, отцовских библиотек, в которые нужно было втихомолку прокрадываться по ночам, званых обедов, где можно было нечаянно подслушать разговор кого-то из великих, рождественских подарков, что так упоительно искать на рассвете под елкой. Зато ему был хорошо знакома серость сиротских комнат, запах казенной одежды, скудные гостинцы по праздникам и затрещины от воспитателей каждый день.

Наровчат-Москва: сиротское детство и военная муштра

Александр Куприн родился в 1870 году в захолустном городишке Наровчате (ныне Пензенская область). Его отец, Иван Иванович Куприн, принадлежал к роду давно обедневших дворян. Работая мелким чиновником, он горько пил и умер от холеры, когда маленькому Саше шел второй год.

Мать, Любовь Алексеевна Кулунчакова, была вынуждена поселиться в московском Вдовьем доме. Отсюда тонкой струйкой текут первые куприновские воспоминания. Роль высшего существа, семьи, родины, вселенной в них занимала мать.

По воспоминаниям Александра Ивановича, она была женщиной сильной, волевой, строгой, настоящей восточной княжной (Кулунчаковы принадлежали к древнему роду татарских князей). Такой она оставалась и в бедной обстановке Вдовьего дома.

Какой бы строгой мать не была днем, вечером она превращалась в таинственную ворожею и всегда рассказывала маленькому сыну сказки, талантливо переделывая их на свой лад.

Вскоре с матерью пришлось расстаться. В жизни Саши Куприна началась унылая пора его военно-муштрового детства в казенных заведениях Москвы. Сперва был Разумовский сиротский пансион, затем Московский кадетский корпус и, наконец, Александровское военное училище.

Каждое из своих временных пристанищ Куприн ненавидел по-своему.

Но одинаково сильно его раздражала казенная обстановка, изначально испорченные сверстники, тупость начальства, недалекость преподавателей и воспитателей, «культ кулака», публичная порка и форма, одинаковая для всех.

Окончив училище, Куприн еще на четыре года застревает на военной службе. При первой же возможности поручик Куприн уходит в отставку, навсегда снимает военный мундир и переезжает в Киев.

Киев: испытание большим городом и литературный успех

Большой город стал для Куприна настоящим испытанием. Проведя всю жизнь в казенных заведениях, он оказался совершенно не приспособлен к настоящей жизни. Позже Александр Иванович иронизировал по этому поводу: «В Киеве я был в положении институтки-смолянки, которую ни с того ни сего завели ночью в дебри Олонецких лесов, и оставили без одежды, пищи и компаса».

Чтобы выжить, Куприн берется практически за любое дело. В рекордно короткие сроки он пробует себя в амплуа прораба на строительстве, продавца махорки, служащего в технической конторе, столяра, помощника кузнеца, заводского рабочего, псаломщика, а в какое-то время Куприн даже серьезно раздумывал над тем, чтобы подстричься в монахи.

Важным жизненным и литературным опытом стала работа репортером в киевских газетах. Куприн писал обо всем – убийствах, политике, социально-общественных проблемах столицы, заполнял развлекательные рубрики, строча копеечные мелодраматичные рассказы, которые, надо сказать, пользовались успехом у невзыскательного читателя.

Мало-помалу из-под пера журналиста Куприна стала выходить серьезная проза. В 1894-м печатается рассказ «Дознание» («Из отдаленного прошлого»), затем сборник очерков «Киевские типы» и собрание рассказов «Миниатюры». Опубликованная в 1996 году повесть «Молох» делает Куприну имя. Славу начинающего русского писателя укрепляют вышедшие следом «Олеся» и «Кадеты».

Эти успешные публикации привлекли внимание метра отечественной короткой прозы Антона Павловича Чехова. После личного знакомства с Куприным в Одессе Чехов приглашает талантливого литератора в петербургский «Журнал для всех».

Петербург: кутежи, творчество и трое дочерей

В Петербурге начинается новая, яркая жизнь, наполненная знакомствами, встречами, творчеством, кутежами. Хорошо погулять, вспоминают современники, Куприн любил. Русский литератор Андрей Седых пишет, что молодой Куприн жил буйно, часто бывал во хмелю и был в это время страшен. Порой творил вещи безрассудные и даже жестокие.

А вот таким помнит Куприна Надежда Тэффи: «Внешность у Куприна была не совсем обычная – среднего роста, крепкий, плотный, с короткой шеей и татарскими скулами, узкими глазами, перебитым монгольским носом». Но человеком он был очень сложным, отмечает писательница, отнюдь не простачком и добряком, каким мог показаться на первый взгляд.

Александр Иванович пояснял, что писательство отбирало много сил и энергии. За удачу (ровно как и за неудачу) приходилось платить нервами, здоровьем, собственной душой.

Однако языкатые недоброжелатели видели только неприглядную мишуру, а потом неизменно шли толки, мол, Куприн – пьяница, дебошир, гуляка, Куприн получает бешеные гонорары, а между тем он необразованный грубиян и, прости господи, бывший офицер! Он облил каленым кофе Найденова, ел баранью котлету с брюха поэта Рославлева, опрокинул некоего пехотного генерала в бассейн в ресторане «Норд» и т. д.

Как бы не выплескивал пыл литератор Куприн, но после очередной гулянки он всегда возвращался к письменному столу. В буйный петербургский период Александр Иванович создает культовую повесть «Поединок», рассказы «Белый пудель», «Болото», «Штабс-капитан Рыбников», «Суламифь», «Гамбринус», «Река жизни». Несколько позже, в Одессе, будет закончен «Гранатовый браслет» и начат цикл «Листригоны».

Столица свела Александра Ивановича с первой супругой Марией Карловной Давыдовой, подарившей Куприну дочь Лидию, а миру – книгу воспоминаний «Годы молодости». Брак Куприна и Давыдовой, однако, распался.

Через пять лет Александр Иванович женился на Елизавете Морицовне Гейнрих, с которой прожил в мире и согласии до самой смерти.

От второго брака у Куприна две дочери – Зинаида, рано умершая от воспаления легких, и Ксения – известная советская модель и актриса.

Гатчина: «зеленый» дом и тихое счастье

Устав от бешеного ритма столицы, Куприн покидает Петербург и поселяется в Гатчине (небольшой городок в 8 км от границы Петербурга). Здесь, в знаменитом «зеленом» доме, Александр Иванович поселяется с семьей. Все в Гатчине располагает к работе – просторная терраса, тенистые тополя в саду, уютная тишина дачного городка.

Сегодня Гатчина – признанный город Куприна. Здесь есть улица и библиотека, названные его именем, памятник, мемориальная доска на доме по улице Достоевского, где некогда жил и творил писатель.

Однако в 1919 году степенное счастье прерывается. Сперва Куприна мобилизируют в белую армию, а спустя год, семейство Куприных эмигрирует в Париж. На родину Александр Иванович вернется только через 18 лет больным разбитым стариком.

Париж-Петербург: эмиграция и последний год на Родине

Причины эмиграции Куприна в разное время трактовались по-разному. Советские биографы утверждали, что писатель был вывезен белогвардейцами едва ли не насильно и на протяжении долгих лет вплоть до самого возвращения тяжко томился на буржуазной чужбине.

Нападки на родине

Современники-недоброжелатели пытались уколоть Куприна-предателя, Куприна-белогвардейского прихвостня, который променял талант и родину на сомнительные заграничные блага.

Если опираться на многочисленные письма, воспоминания, дневники, которые стали доступны широкой общественности многим позже, то объективно Куприн революцию и новую власть не принял, фамильярно называл ее «совком» и вернулся в СССР уже больным разбитым стариком. Великого писателя возили по улицам, демонстрировали достижения новой державы. Куприн посмеивался: «Замечательные люди эти большевики! Только одного не пойму – откуда у них столько денег-то?!»

О возвращении, однако, Александр Иванович не жалел. Париж был блистательным, но, увы, чужим. «Вот уже месяц и ни слова по-русски! Такое ощущение, будто у меня рот заплесневел, – жаловался он другу в одном из писем и добавлял, – Умирать нужно в России, дома, также, как лесной зверь уходит умирать в свою берлогу».

Александр Иванович Куприн скончался 25 августа 1938 года от рака пищевода. На следующий день к питерскому Дому писателей стекалась многотысячная толпа. Здесь были и знаменитые коллеги Куприна, и преуспевшие последователи, и верные поклонники – все провожали в последний путь великого русского писателя, который все-таки успел умереть на родной земле.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-kuprin/biografia-i-tvorchestvo-2.html

Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн

Дата рождения:

26 августа (7 сентября) 1870

Место рождения:

Село Наровчат, Пензенская губерния

Дата смерти:

25 августа 1938 (67 лет)

Место смерти:

Ленинград, СССР

Род деятельности:

Прозаик

Направление:

Реализм

Жанр:

Повесть, рассказ, очерк, стихи, рецензия, хроники, статья

Автограф:

Александр Иванович Куприн (26 августа (7 сентября) 1870, Наровчат, Пензенская губерния, Российская империя — 25 августа 1938, Ленинград, СССР) — русский писатель. Фамилия Куприн происходит от названия речки в Тамбовской губернии — Купры.

Биография

Родился 26 августа 1870 года в селе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына.

Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. С пяти лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880.

В тот же год поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский корпус.

После окончания учения продолжил военное образование в Александровском военном училище (1888—1890). Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». Уже тогда мечтал стать «поэтом или романистом».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).

В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в 46 Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губернии. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет, дала богатый материал для его будущих произведений. В 1893—1894 в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание».

Жизни русской армии посвящена серия рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход». В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт.

В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

В 1890 году опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказы «Лесная глушь», «Оборотень», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»).

В эти годы Куприн познакомился с Буниным, Чеховым и Горьким. В 1901 переехал в Петербург, начал работать секретарем «Журнала для всех», женился на Марии Карловне Давыдовой, родилась дочь Лидия. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902); «Конокрады» (1903); «Белый пудель» (1904).

В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк «События в Севастополе» (1905), рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907).

В 1907 году женился вторым браком на сестре милосердия Елизавете Морицовне Гейнрих, родилась дочь Ксения.

Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет : цикл очерков «Листригоны» (1907 — 11), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века.

В 1915 году Куприн завершает работу над повестью «Яма», в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм.

После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, «красный террор», он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 пришел к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким.

Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом.

Отрыв от родины весьма отрицательно сказался на его творчестве; лишь некоторые места в его автобиографи­ческих романах, написанных в эмиграции, обнаруживают прежнее мастерство.

Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в СССР. 30 мая 1937 года тяжело больной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк «Москва родная». Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться.

В ночь на 25 августа 1938 года умер после тяжёлой болезни (рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Тургенева.

Адреса в Санкт-Петербурге и на Вологодчине

  • 06. — 07.1893 года — доходный дом П. И. Лихачева — Невский проспект, 669;
  • Вторая половина 11. — середина 12.1901 года — гостиница «Пале Ройяль» — Пушкинская улица, 20;
  • Середина 12.1901 — начало 02.1902 года — дом А. С. Вагенгейма — Невский проспект, 67, кв.

    5;

  • Начало — конец 02.1902 года — доходный дом В. А. Березовского — Преображенская улица, 34;
  • Конец 02. — конец 04.1902 года — дом И. Ф. Хренова — Бассейная улица, 35;
  • Конец 04.1902 — начало 02.1907 года — доходный дом А. В. Глазовой — Разъезжая улица, 7, кв.

    2;

  • Конец 12.1910 — начало 02.1911 года — квартира Ф. Д. Батюшкова — набережная реки Фонтанки, 133;
  • Середина 12.1937 года — квартира А. И. Катуна (улица Марата, 10, кв. 3);
  • Конец 12.1937 — начало 06.1938 года — «Дом специалистов» — Лесной проспект, 61, кв.

    213

  • Усадьба Батюшковых

Увековечивание памяти

Именем Куприна названы улица и библиотека в Пензе.

В селе Наровчат Пензенской области, где родился Куприн, 8 сентября 1981 года открыт его дом-музей и установлен первый в России памятник писателю (мраморный бюст работы скульптора В. Г. Курдова). В открытии музея и памятника принимала участие дочь писателя — Ксения Александровна Куприна (1908—1981).

Широко увековечена память писателя в крымской Балаклаве. В 1990 году здесь было установлено мемориальное обозначение в районе дачи Ремизова, на которой дважды жил Куприн. В 1994 году имя писателя получила балаклавская библиотека № 21 на набережной.

В мае 2009 года в Балаклаве был открыт единственный в мире памятник Куприну (работа известного скульптора Станислава Александровича Чижа, народного художника Украины, почетного жителя города Севастополя). В Гатчине имя Куприна носят центральная городская библиотека (с 1959 года) и одна из улиц микрорайона Мариенбург (с 1960 года).

Также в 1989 году в городе установлен бюст-памятник Куприну работы скульптора В. В. Шевченко.

В Киеве, на доме № 4 по ул. Сагайдачного (бывшая Александровская), где в 1894—1896 годах жил писатель, в 1958 году была открыта мемориальная доска. Именем Куприна названа улица в Киеве.

Творчество

Повести и романы

  • 1892 — «Впотьмах»
  • 1896 — «Молох»
  • 1897 — «Прапорщик армейский»
  • 1898 — «Олеся»
  • 1900 — «На переломе» (Кадеты)
  • 1905 — «Поединок»
  • 1909—1915 — «Яма»
  • 1907 — «Гамбринус»
  • 1908 — «Суламифь»
  • 1910 — «Гранатовый браслет»
  • 1913 — «Жидкое солнце»
  • 1917 — «Звезда Соломона»
  • 1929 — «Колесо времени»
  • 1928—1932 — «Юнкера»
  • 1933 — «Жанета»

Рассказы

  • 1889 — «Последний дебют»
  • 1892 — «Психея»
  • 1893 — «Лунной ночью»
  • 1894 — «Дознание», «Славянская душа», «Куст сирени», «Негласная ревизия», «К славе», «Безумие», «На разъезде», «Аль-Исса», «Забытый поцелуй», «О том, как профессор Леопарди ставил мне голос»
  • 1895 — «Воробей», «Игрушка», «В зверинце», «Просительница», «Картина», «Страшная минута», «Мясо», «Без заглавия», «Ночлег», «Миллионер», «Пиратка», «Лолли», «Святая любовь», «Локон», «Столетник», «Жизнь»
  • 1896 — «Странный случай», «Бонза», «Ужас», «Наталья Давыдовна», «Полубог», «Блаженный», «Кровать», «Сказка», «Кляча», «Чужой хлеб», «Друзья», «Марианна», «Собачье счастье», «На реке»
  • 1897 — «Сильнее смерти», «Чары», «Каприз», «Первенец», «Нарцисс», «Брегет», «Первый встречный», «Путаница», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька», «Детский сад», «Allez!»
  • 1898 — «Одиночество»
  • 1899 — «Ночная смена», «Счастливая карта», «В недрах земли»
  • 1900 — «Дух века», «Погибшая сила», «Тапер», «Палач»
  • 1901 — «Сентиментальный роман», «Осенние цветы», «По заказу», «Поход», «В цирке», «Серебряный волк»
  • 1902 — «На покое»
  • 1903 — «Конокрады», «Как я был актёром», «Белый пудель»
  • 1904 — «Вечерний гость», «Мирное житие», «Угар», «Жидовка», «Брильянты», «Пустые дачи», «Белые ночи», «С улицы»
  • 1905 — «Чёрный туман», «Жрец», «Тост», «Штабс-капитан Рыбников»
  • 1906 — «Искусство», «Убийца», «Река жизни», «Счастье», «Легенда», «Демир-Кая», «Обида»
  • 1907 — «Бред», «Изумруд», «Мелюзга», «Слон», «Сказочки», «Механическое правосудие», «Исполины»
  • 1908 — «Морская болезнь», «Свадьба», «Последнее слово»
  • 1910 — «По-семейному», «Леночка», «В клетке зверя»
  • 1911 — «Телеграфист», «Начальница тяги», «Королевский парк»
  • 1912 — «Травка», «Чёрная молния»
  • 1913 — «Анафема», «Слоновья прогулка»
  • 1917 — «Сашка и Яшка», «Храбрые беглецы»
  • 1918 — «Пегие лошади»
  • 1920 — «Лимонная корка», «Сказка»
  • 1923 — «Однорукий комендант», «Судьба»
  • 1925 — «Ю-ю»
  • 1926 — «Дочь великого Барнума»
  • 1927 — «Синяя звезда»
  • 1928 — «Инна»
  • 1933 — «Ночная фиалка»
  • 1934 — «Последние рыцари»

Очерки

  • 1897 — «Киевские типы»
  • 1899 — «На глухарей»
  • 1895—1897 — цикл очерков
    • «Студент-драгун»
    • «Днепровский мореход»
    • «Будущая Патти»
    • «Лжесвидетель»
    • «Певчий»
    • «Пожарный»
    • «Квартирная хозяйка»
    • «Босяк»
    • «Вор»
    • «Художник»
    • «Стрелки»
    • «Заяц»
    • «Доктор»
    • «Ханжушка»
    • «Бенефициант»
    • «Поставщик карточек»
  • 1900 — Путевые картинки:
    • От Киева до Ростова-на-Дону
    • От Ростова до Новороссийска. Легенда о черкесах. Тоннели.
  • 1901 — «Царицынское пожарище»
  • 1905 — «События в Севастополе»; «Сны»
  • 1908 — «Немножко Финляндии»
  • 1907—1911 — цикл очерков «Листригоны»
  • 1909 — «Не трогайте нашего языка». О русскоязычных писателях-евреях. (Письмо А. И. Куприна Ф. Д. Батюшкову от 18 марта 1909 г. Хранится в Отделе рукописей Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Фонд 20, ед. хран. 15.125.ХСб 1.)

Экранизации

  • Первый день (1936), режиссёр Александр Такайшвили
  • Белый пудель (1955), режиссёры Марианна Рошаль, Владимир Шредель
  • Колдунья — (La Sorciere, 1956), режиссёр: Андре Мишель, в гл. роли Марина Влади
  • Поединок (1957), режиссёр Владимир Петров
  • Анафема (1960), режиссёр Сергей Гиппиус
  • Гранатовый браслет (1964), режиссёр Абрам Роом
  • Девочка и слон (1969), режиссёр Леонид Амальрик
  • Олеся (1970), режиссёр Борис Ивченко
  • Шурочка (1982), режиссёр Иосиф Хейфиц
  • И вот пришёл Бумбо…(1984), режиссёр Надежда Кошеверова
  • Любимец публики (1985), режиссёры Александр Згуриди, Нана Клдиашвили
  • Яма (1990), режиссёр Светлана Ильинская
  • Гамбринус (1990), режиссёр Дмитрий Месхиев
  • Брегет (1997), режиссёр Виталий Ованесов
  • Мелюзга (2005), режиссёр Владимир Морозов
  • Юнкера (телесериал) (2006), режиссёр Игорь Черницкий

Источник: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=558

Ссылка на основную публикацию