Доступность санкт- петербургского метрополитена

Для маломобильных групп населения

В Петербургском метрополитене для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении действует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению по метрополитену следующих категорий маломобильных групп населения:

  • инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся при помощи кресел-колясок, ходунков или костылей;
  • инвалиды по зрению;
  • инвалиды по слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пожилые люди и беременные женщины с багажом.

Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль станции до посадки в вагон поезда. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки.

Транспортировка инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств:

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Услуги по сопровождению всех перечисленных категорий маломобильных групп населения оказываются на всех станциях метрополитена в течение всего времени работы подземки.

Для инвалидов-колясочников

Все станции Петербургского метрополитена оборудованы специальными устройствами*, с помощью которых инвалиды-колясочники могут беспрепятственно подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам. Помощь людям с ограниченными возможностями окажет сотрудник метрополитена.

  • Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов

Рекомендуем перед планируемой поездкой инвалида-колясочника позвонить в Информационно-справочный центр метрополитена (тел. 8-800-350-11-55) и уточнить наличие резервного эскалатора на станции.

 ____________________________

* Изделие предназначено для безопасной транспортировки на эскалаторах метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски ручного типа по ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры».

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001» в условиях метрополитена подтверждена заключением экспертизы промышленной безопасности от 21.02.2013 г №004/ЭРП-2013.

Источник: http://www.metro.spb.ru/metroformgn.html

10 новостроек с метро в пешей доступности

В мегаполисе одним из самых быстрых способов передвижения является метро. Именно поэтому многие покупатели жилья в неэлитных новостройках большое внимание уделяют транспортной доступности жилого комплекса, точнее – времени пути пешком от станции метрополитена.

Ведущие эксперты рынка выделили популярные проекты, находящиеся недалеко от метро в Петербурге и Ленобласти (в пределах 15 минут пешком).

Новостройки рядом со станциями метрополитена в Петербурге и Ленобласти

ЖК «LIFE-Лесная», застройщик ГК «Пионер»

Местоположение: Новолитовская ул., Выборгский район.

Близость к метро: около 7 минут пешком до ст. «Лесная»

Срок сдачи: I очередь – IV квартал 2018 года, весь проект – II квартал 2020 года.

Особенности: низкая этажность и небольшое число квартир на этаже, закрытый благоустроенный двор без машин, европейские планировки.

Минимальная цена за 1 кв. м: 109,3 тыс. рублей.

ЖК «Богемия», застройщик «Группа ЛСР»

Местоположение: Смоленская ул., 14, Московский район.

Близость к метро: около 7 минут пешком до ст. «Фрунзенская».

Срок сдачи: III квартал 2018 года.

Особенности: закрытая территория, система безопасности, благоустроенный зеленый двор, подземный паркинг, небольшое число квартир (в основном многокомнатных), есть квартиры с террасами, гардеробными и помещениями для хозблоков.

Минимальная цена за 1 кв. м: 123 тыс. рублей.

ЖК Green City, застройщик «Северный город»

Местоположение: пр. Александровской Фермы, 8, Невский район.

Близость к метро: около 15 минут пешком до ст. «Пролетарская».

Срок сдачи: вторая очередь – II квартал 2018 года.

Особенности: квартал «сити-формата», состоящий из трех жилых корпусов, школы и детского сада.

Минимальная цена за 1 кв. м: 89 тыс. рублей.

ЖК «Дом у Елагина острова», застройщик «Северный город»

Местоположение: Липовая аллея, 15, Приморский район.

Близость к метро: около 5 минут пешком до ст. «Старая Деревня».

Срок сдачи: сдан.

Особенности: камерный дом на 128 квартир, 5 минут пешком до ЦПКиО.

Минимальная цена за 1 кв. м: 141,4 тыс. рублей.

ЖК «Дом на набережной», застройщик «Северный город»

Местоположение: Общественный пер., 5, Невский район.

Близость к метро: около 10 минут пешком до ст. «Елизаровская».

Срок сдачи: IV квартал 2018 года.

Особенности: вид на Неву, квартиры с террасами, рядом Смоленский сад.

Минимальная цена за 1 кв. м: 92,1 тыс. рублей.

ЖК «ЗимаЛето», застройщик Setl City

Местоположение: пр. Энергетиков, Красногвардейский район.

Близость к метро: около 5 минут пешком до ст. «Ладожская».

Срок сдачи: корпус 4 – III квартал 2018 года.

Особенности: необходимая социальная и торгово-сервисная инфраструктура, в том числе школа и детский сад; в пешей доступности Ладожский парк и парк Малиновка.

Минимальная цена за 1 кв. м: 104,6 тыс. рублей.

ЖК «Палацио», застройщик Setl City

Местоположение: 25-я линия В. О., 8, лит. Б, Василеостровский район.

Близость к метро: около 15 минут пешком до ст. «Василеостровская».

Срок сдачи: первый этап – IV квартал 2018 года, второй этап – III квартал 2019 года.

Особенности: 10-этажные здания, собственный цвет и декоративные элементы у каждой секции; детские площадки с безопасным покрытием, места для отдыха и спортивные площадки с тренажерами.

Минимальная цена за 1 кв. м: 100 тыс. рублей.

ЖК Riverside, застройщик Setl City

Местоположение: Ушаковская наб., 3, Приморский район.

Близость к метро: около 15 минут пешком до ст. «Черная речка».

Срок сдачи: сдан.

Особенности: легкий доступ на Петроградскую сторону по Кантемировскому мосту, на Каменный и Крестовский острова – по Ушаковскому.

Минимальная цена за 1 кв. м: 130 тыс. рублей.

ЖК «Виктория», застройщик ИСГ «МАВИС»

Местоположение: Мурино, пр. Авиаторов Балтики / бульвар Менделеева, Всеволожский район.

Близость к метро: около 3 минут пешком до ст. «Девяткино».

Срок сдачи: корпус 7 – март 2018 года, корпус 6 – июнь 2018 года, корпус 3 – июль 2019 года.

Особенности: благоустроенная территория с детскими и спортивными площадками, зонами для отдыха; рядом выезд на КАД, ж/д станция Девяткино, автовокзал «Северный».

Минимальная цена за 1 кв. м: 62 тыс. рублей.

ЖК «Северная долина», застройщик «Главстрой-СПб»

Местоположение: ул. Федора Абрамова, Выборгский район.

Близость к метро: около 10 минут пешком до ст. «Парнас».

Срок сдачи: 2018–2019 годы.

Особенности: работают четыре детских сада, две школы под общим номером, участковый пункт полиции, два офиса врачей общей практики по обслуживанию детей и взрослых, медицинский центр, оказывающий услуги по полису ОМС; на 2017 год запланирован ввод в эксплуатацию детского сада, строятся еще два ДОУ и школа.

Минимальная цена за 1 кв. м: 79 тыс. рублей. 

Юлия Семакина, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»:

Наличие метро в пешей доступности все же значительно упрощает жизнь, позволяя самим покупателям, членам их семьи, а также друзьям быстрее добираться до дома. На рынке вторичной недвижимости таких предложений достаточно.

Ограниченность предложения на первичном рынке объясняется тем, что темпы строительства метрополитена существенно отстают от темпов застройки. В результате возле станций зачастую не остается свободных мест для возведения новых жилых комплексов, поэтому с каждым годом повышается ценность проектов, застройщики которых успели выкупить участок недалеко от метро.

Новых станций почти не появляется, и девелоперы застраивают территории все дальше от метро. Со временем новые жилые проекты около метрополитена станут эксклюзивными. Наличие в пешеходной доступности станции метрополитена существенно повышает привлекательность жилья. Тот факт, что «подземка» появится хотя бы в перспективе, также является большим плюсом для реализуемого проекта.

Юрий Ильин, управляющий директор «Группы ЛСР»:

Потенциальный покупатель не имеет особой привязки к той или иной станции метро, если только дело не в личных предпочтениях и привязанностях к конкретной локации.

На покупку квартиры в том или ином жилом комплексе клиент смотрит более масштабно: оценивает район в целом, непосредственную близость к дому школ и детских садов, инфраструктуру самого проекта, а также среду, которую создает в нем застройщик. Сегодня в нашем городе много районов, жилье в которых востребовано.

У покупателей жилья класса масс-маркет популярностью пользуются Приморский, Невский, Калининский, Красносельский, Фрунзенский и Красногвардейский районы. Те, кто ориентируется на жилье высоких ценовых сегментов, предпочитают Центральный и Петроградский районы.

В сегментах «эконом» и «комфорт» квартиры в проектах у метро (до 1–1,5 км от станции) могут быть на 10–20% дороже, чем аналогичные по характеристикам, но более далекие объекты..

Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», Санкт-Петербург:

Реализация квартала «LIFE-Лесная» стартовала рядом с одноименной станцией метро в июне. Это ближайший к «Лесной» объект из всего предложения в зоне влияния реконструируемой станции.

Расположение у метро, безусловно, добавляет преимуществ любому проекту. Минусов у такого расположения практически нет. У ГК «Пионер» есть опыт строительства объектов в непосредственной близости от метро.

Буквально через дорогу от станции «Проспект Просвещения» расположены жилой комплекс и апарт-отель YE’S.

Если для гостей апарт-отеля такое расположение несет только плюсы, то для жителей жилого комплекса важно сохранить приватность проживания, несмотря на значительные пешеходные потоки.

Какого класса жилой проект возводится у станции метро, зависит от расположения самой станции на городском уровне. Например, в зонах влияния станций метро «Парнас» и «Девяткино» сформировались кварталы жилья масс-маркета. А вот у станции метро «Чкаловская» девелопер будет возводить проект бизнес-класса или «комфорт плюс».

Источник: https://www.bkn.ru/Niedvizhimost/Novostroiki/15649-Obzor_novostroiek_v_pieshiekhodnoi_dostupnosti_ot_mietro_v_Pietierburghie_i_Lienoblasti.html

Метро 2033: Санкт-Петербург. Появится ли станция у вашего дома

Петербуржец, впервые оказавшись в московском метрополитене, может оказаться растерянным. Сотни станций, кольцевая линия и МЦК, многочисленные варианты пересадок. К вопросу о такой разветвленности системы принято приговаривать «ну, это же Москва, огромный город!». Безусловно да, только не стоит забывать, что Петербург мегаполис не менее масштабный.

Если не считать Стамбул полностью европейским (большинство его жителей все-таки обитает в азиатской части города) – Петербург третий город Европы по численности населения.

Однако до сих пор петербургский метрополитен обслуживает лишь часть города.

Для многих жителей Красногвардейского, Красносельского, Калининского и других районов станция метрополитена в пешеходной доступности до сих пор является несбыточной мечтой.

Сегодня

Отставать в вопросе развития метрополитена не зазорно, важно это отставание нагонять. Но этого не происходит. Город растет, а мы до сих пор заканчиваем строить спроектированные еще в советское время станции. Скорость и объемы строительства метрополитена в городе не соответствуют реалиям.

Обычно у городских властей есть целый набор оправданий – «ну это же дорого», «у нас самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания станций», «в городе нет денег» и прочее. Только дело совсем не в этом, проблемы гораздо более прозаичны:

1) Монополия «Метростроя». Строительством метро в городе занимается 1(!) компания. Как вы думаете, при такой конкуренции, удобно ли им строить за 2-3 года или растягивать стройку на десятилетия? Ответ вполне очевиден.

2) Устаревший подход. Не внедрены проектное управление, BIM-технологии и современные тенденции метростроительства. Все они позволяют сократить затраты и сроки реализации проекта.

Помимо этого, ежегодно проводятся конкурсы на проектирование станций метрополитена, на строительство которых даже не выделено финансирование.

В итоге, к моменту начала работ всю документацию необходимо актуализировать, а это дополнительные сотни миллионов затрат.

3) Отсутствие политической воли. Захотелось бы – построили. Второй город страны имеет полное право на федеральные деньги для строительства метрополитена. Когда все говорят о том, какие деньги вкладываются в транспортную систему Москвы, нужно понимать, что она обслуживает огромный поток транзита и работает не только на себя. Такая же ситуация, хоть и в меньших масштабах, у Петербурга.

4) Роль метрополитена в транспортной системе. На данный момент петербургский метрополитен живет сам по себе. Безусловно, у станций «пасутся» бесчисленные маршрутки и редкие автобусы, однако сами станции не являются полноценными транспортно-пересадочными узлами.

Для районов без метро на период строительства новых станций удобную транспортную доступность можно обеспечить магистральными автобусами по выделенной линии. Слабо развиты связи с пригородными железнодорожными направлениями.

Различные виды транспорта в Петербурге сейчас как лебедь, рак и щука — каждый пытается оттянуть на себя наибольший пассажиропоток. Но они должны работать как единая система.

В результате город обрастает новыми жилыми районами, в то время как метрополитеном не обеспечены многие существующие. Люди покупают автомобили, растут пробки на дорогах.

Даже с появлением метрополитена в пешеходной доступности, многие автовладельцы уже не будут отказываться от личного транспорта, даже если используют его только по выходным.

В итоге наши дворы продолжают превращаться из общественных пространств в бесконечные парковки.

Завтра

Петербургу не нужны московские темпы строительства метро. При существующей системе расселения, необходимо:

• Продление Невско-Василеостровской линии (зеленой) на север от Беговой (1-2 станции);

• Продление Правобрежной линии (оранжевой) на север до Юнтолово (если не будет реализован совместный с РЖД проект легкого метро на основе существующих железнодорожных путей) и на юг со станцией Кудрово;

Читайте также:  Ленинский район санкт-петербурга - района нет, достопримечательности остались!

• Продление Фрунзенско-Приморской (фиолетовая) линии на север (1-2 станции);

• Строительство Красносельско-Калининской линии;

• Строительство Кольцевой линии.

Все перечисленные станции планируются к вводу, однако большинство из них – лишь после 2030 года. А теперь вспомните город 12 лет назад. Какое количество новых жилых районов появилось за это время.

Удивительно, но такое же количество станций в Москве откроют только за 2018 год. Безусловно себестоимость строительства метро и городской бюджет иные, но никто и не требует укладываться в такие же сроки.

К тому же, в Петербург переезжает «Газпром». Это огромные дополнительные деньги для города. Жаловаться на бюджетное финансирование станет просто неприлично.

Если городские власти не зададут необходимый темп развития Петербургского метрополитена, то следующая станция – полный транспортный коллапс, который неоднократно упомянутая Москва уже проходила. Будем надеется, что эту станцию город проследует без остановки

Источник: https://nevnov.ru/588922-metro-2033-sankt-peterburg-poyavitsya-li-stanciya-u-vashego-doma

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России — новости строительства и развития подземных сооружений

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.

Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология.

В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.

Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения.

Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/

Проверено. Доступная среда в метро

18:00, 1 августа 2017

«Петербургский дневник» продолжает проверять доступность городской среды для инвалидов. На этот раз в центре нашего внимания – подземка.

В метро заработала целая служба помощи маломобильным пассажирам. Ее сотрудники должны сопровождать от входа станции до вагона поезда всех, кому это требуется.

Наш корреспондент Максим Васильчук и эксперт по проблемам людей с инвалидностью Юрий Кузнецов проверили её работу.

Новая служба помощи маломобильным пассажирам подземки пока что доступна на фиолетовой и зеленой ветках, плюс на станциях «Площадь Восстания» и «Невский проспект». С Юрием Кузнецовым выбираем тяжелый маршрут – от Адмиралтейской до Приморской. По пути придется сделать две пересадки. Но сначала – традиционные препятствия в виде поребриков.

Последний поребрик – у входных дверей. На выручку к нам приходит специальный сотрудник метро. Но, увидев коляску Юры, мужчина в желтой манишке отказывается помогать.

– Эта коляска – на ней нельзя проехать. – Почему нельзя?

– Потому что это электроколяска, у нас на таких не проезжают. По правилам не положено.

Пытаемся договориться – все-таки в метро нам попасть нужно. Пятнадцать минут ожидания – и решение найдено. Коляску складываем, Юру поддерживаем на руках.

Перед спуском нам показывают устройство, которое предназначено для механических отечественных колясок. Вещь хорошая, но в данном случае бесполезная, говорит Юра.

– Моя коляска сюда все равно бы не встала. У меня три колеса, и все, она бы провалилась ровно посередине». – И вот, Юра, ты едешь на метро.

– Да, я последний раз десять лет назад ездил. У меня появился страх почему-то вступать именно на первую ступеньку.

Сегодня мой коллега преодолел и первую ступеньку, и первый эскалатор, и свою первую посадку в вагон. Доезжаем до Садовой. Дальше – длинный переход на Сенную площадь.

– Может, мы тут проедем? – Нельзя!

– Нельзя. А жаль. Все, у меня заряд подходит к концу.

И все-таки заряда у Юры хватило. Пять эскалаторов, три подъема и спуска по ступенькам, два длинных перехода – для моего коллеги эта дистанция, словно марафон. И он в буквальном смысле доходит до финиша.

– Ну ты как себя чувствуешь?
– Как после хорошей парилки. Пять килограмм как минимум, все, ребята. Стал стройнее.

И все потому, что метрополитен пока не приспособлен для электрических колясок. Самая главная проблема – устаревшее подъемное устройство, которому Юра ставит ноль.

– Я бы разработчиков самих бы вот покатал несколько недель на этом подъемном устройстве. Как можно было придумывать в 21 веке не сплошную платформу, а с полозьями, когда коляски имеют все разную ширину, разную длину, разный диаметр колес?

А вот сама служба помощи оставила положительные эмоции. Сотрудники – крепкие ребята, готовые поддерживать на руках и тебя, и 20-килограммовую коляску. Да, они соблюдают правила, но с ними можно договориться.

Как выяснилось, покидать свою станцию сотрудникам не положено, но в нашем случае они сделали исключение. За это – крепкая четверка.

Служба помощи – самое умное, что придумало метро для маломобильных пассажиров, говорит мой коллега.

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/464585/

Особенности Санкт-Петербургского метрополитена

Главная » Станции » История метрополитена » Метрополитен Санкт-Петербурга » Особенности Санкт-Петербургского метрополитена

•        Существование Петербургского метрополитена опровергло бытовавшее ранее мнение о невозможности строительства таких масштабные сооружений, как подземная железная дорога, в болотистой местности. Исследования и пробы грунта, выполненные Горным институтом в ходе проектирования метро в Ленинграде, доказали возможность подземного строительства, проводить которое, однако, следовало на большой глубине в 50-100 метров – в толще кембрийских глин.

Первые станции метро в Ленинграде возводились с применением массивных монолитных железобетонных и чугунно-тюбинговых конструкций.

Позже полученный опыт строительства и эксплуатации подземных сооружений позволил использовать более легкие и технологичные сборные железобетонные каркасы, с помощью которых были возведены уникальные для своего времени односводчатые станции глубокого заложения. Первыми из них стали «Площадь Мужества» и «Политехническая», открытые в 1975 году.

•        В метро северной столицы нет открытых станций и перегонов: это связано с особым климатом – постоянными дождями и относительной влажностью, доходящей до 100%.

Читайте также:  Стокгольм из петербурга - экономно, в швецию из санкт-петербурга

Эксплуатация существовавшей с 1966 до 1977 года открытой станции «Дачное» была неоправданно сложна: от высокой влажности особенно сильно страдал контактный рельс, а вагоны с открытым воздуховодом на крыше во время дождя становились некомфортными для пассажиров.

Впредь подобные станции не строились, а все имеющиеся на сегодняшний момент наземные станции закрыли крышами.

Станция метро «Девяткино». У платформы – «Пионерский» состав, построенный на средства, полученные за собранный школьниками Ленинграда металлолом, 1984 год.

•        Уникальным нововведением, использовавшемся при строительстве Ленинградского метро, стали станции типа «горизонтальный лифт». Этот принципиально новый подход к сооружению станций метрополитена был впервые применен при строительстве подземного зала станции «Парк Победы».

По бокам центрального зала были размещены два ряда раздвижных дверей, ведущих в тоннели, где останавливается состав.

Причем поезд останавливается таким образом, что створы дверей вагонов точно совпадают со створами дверей станции, а специальное устройство синхронизирует скорость и время открытия и закрытия дверей вагонов и станции.

Перрон станции метро «Парк Победы».

Плюсами подобного нововведения стало, во-первых, удешевление строительства (примерно на четверть), а во-вторых, считалось, что подобные станции безопаснее традиционных, так как закрытые двери исключают падение на пути людей и предметов.

Однако время показало, что подобные станции гораздо сложнее в эксплуатации, чем казалось вначале: так, оборудование дверей на платформе требует дополнительного обслуживания, снижается и пропускная способность станции, так как, чтобы совпали створы дверей вагона и платформы, машинист должен вручную останавливать поезд поистине с ювелирной точностью. Кроме того, фиксированное количество дверей (а их 24), заложенное при проектировке, делает невозможным увеличение числа вагонов на линии: в настоящее время это препятствует давно назревшему увеличению длины составов на линиях петербургского метро (Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской), где есть станции такого типа.

Все эти обстоятельства показали, что эксперимент был не до конца удачным, и после 1972 года сооружение станций типа «горизонтальный лифт» в Ленинграде было прекращено, а в других метрополитенах страны их строить и вовсе не стали.

Источник: http://ProezdMetro.ru/249.html

О метрополитене санкт-петербурга

Рассказывает Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В.Гарюгин: «Мало кто знает, что петербургское метро могло войти в число первых подземных железных дорог планеты.

Еще во второй половине XIX века видные российские инженеры предлагали построить комплекс станций, которые соединили бы центральную часть Петербурга с пригородами.

Однако идею строительства метрополитена удалось осуществить только после Великой Отечественной войны.

Первая линия ленинградского метро открылась 15 ноября 1955 года. Для города, пережившего страшную блокаду, это стало настоящим праздником.

Ленинградцы были поражены красотой станций, удобством и скоростью нового вида транспорта. Станция первого пуска «Автово» по праву вошла в список самых красивых станций метрополитенов мира.

В прошлом году Петербургский метрополитен отметил юбилей – нашей подземке исполнилось 60 лет! За эти годы ленинградское-петербургское метро стало настоящим символом города. Без него не представляют своей жизни ни горожане, ни туристы. Метрополитен превратился в огромный подземный город, где все подчинено главной задаче – бесперебойной, безопасной и комфортной перевозке пассажиров».

Сегодня в петербургском метро 67 станций, 1600 вагонов ежедневно курсируют по пяти линиям, перевозя более двух миллионов петербуржцев и гостей города в сутки. Около пятнадцати тысяч метрополитеновцев надежно и заботливо обслуживают подземную магистраль.

Петербургское метро — не просто сложный транспортный комплекс, это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров).

«Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»).

Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Ориентировочная дата ввода участка: декабрь 2017 года.

Продление Линии 3 от станции «Приморская» представляет собой участок с двумя станциями: «Новокрестовская» и «Беговая», сооружается в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Санкт-Петербурге в 2018 году.

Станция «Новокрестовская» призвана улучшить транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, а также позволит создать в будущем пересадочный узел с перспективным продлением Линии 4.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали.

«Беговая» обеспечит быстрое транспортное сообщение для жителей Приморского района.

Архитектурное оформление станции будет связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции.

Оба станционных комплекса возводятся по закрыто-открытой технологии, предусматривающей разработку грунта сверху вниз под защитой ранее возведенных постоянных перекрытий.

Инновационным решением является использование двухпутного перегонного тоннеля, протяженностью более 5 км.

Дата ввода участка: март 2018 года.

В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Дата ввода участка: ноябрь 2019 года (без выхода с «Театральной»).

(Подготовлено по материалам веб-сайта: www.metro.spb.ru).

Источник: https://www.machim.ru/o-metropolitene-sankt-peterburga/

Пассажиропоток на станциях метро Санкт-Петербурга — Статистика загруженности метро СПб | Коммет

  • 69 действующих станций
  • 62 станций с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 74 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 263 эскалатора
  • 1698 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,77 млн. пассажиров ежедневно

Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:

  • высокую рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокую эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • уникальную продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям

Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.

По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)

Метрополитен в цифрах

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

  • Статистику загруженности станций метро СПб: показатели загруженности зависят от времени, дня недели (будни или выходные), а также от самой станции. Так, в утренние часы наиболее загруженными являются станции спальных районов, тогда как в вечерний час пик показатель загруженности возрастает на центральных станциях метро Санкт-Петербурга, особенно пересадочных.
  • Статистику по количеству пассажиров на эскалаторе, которая так же важна, как и данные по проходимости станций метрополитена. Эти показатели и знание того, на какой станции метро и когда самый большой пассажиропоток, позволяют более эффективно использовать звуковую рекламу на эскалаторах станций, которые считаются наиболее проходимыми в СПб.

В Санкт-Петербургском метрополитене всего 7 станций без эскалаторов. В то время как на 62 станциях находится 263 эскалатора. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.

Затраты времени на пользование метро

По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.

Преимущества рекламы в метро

  • высокая рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокая эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • большая ёмкость рекламного обращения
  • высокое качество и уникальная продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям: социологические исследования подтверждают – более 90% респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро

Общая статистика

Число пассжиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро

Данные по станциям

Количество контактов со звуковым роликом

Источник: http://kommet.ru/stats

В каких районах санкт-петербурга нет метро и как это влияет на спрос жилья

При покупке жилья в мегаполисах вопрос выбора необычайно актуален. Многообразие предложений заставляет вникать в малейшие нюансы расположения – этаж, планировку, вид из окон.

Имеют значение конструкция дома, его возраст, давность капитального ремонта. Но важнейшими критериями остаются цена, транспортная доступность, развитая инфраструктура.

При выборе жилья в отдаленном районе Санкт-Петербурга на первый план выходят вопросы транспорта.

Транспортная доступность районов Северной столицы

В разветвленных транспортных коммуникациях Санкт-Петербурга желательно иметь квартиру в жилом комплексе рядом с метро. При огромных городских расстояниях метрополитен стал наиболее удобным видом транспорта.

Скорость, экономия времени, денег при пересадках, отсутствие пробок – становятся важнейшими факторами, особенно – если жилье и работа отдалены.

При выборе жилья покупатели обращают внимание на то, в каких районах Санкт-Петербурга нет метро – это имеет непосредственное влияние на цену.

Так, трехкомнатная квартира рядом с метро «Выборгская» продается за семь миллионов рублей, а аналогичная по площади, в новом монолитном доме, но далеко от метро – стоит три миллиона рублей. 

Относительно недорогие квартиры предлагает первичный, вторичный рынок Санкт-Петербурга, причем – в достаточном количестве. Обсуждая параметры выбора клиентами квартир, «круглые столы» риелторов сходятся во мнении, что удобство транспорта ставится гораздо выше экологии. Хотя определенные категории людей охотно выбирают жилье в зеленых пригородах. К ним можно отнести:

  • молодые семьи (цена – решающий фактор);
  • пенсионеров (переезжающих ближе к природе);
  • владельцев автотранспорта;
  • покупателей элитного жилья (особенно – при наличии городской квартиры);
  • работающих в том же районе.

Недорогие квартиры в продаются в районах промышленной застройки, недалеко от производств. Цена может напрямую зависеть от социального статуса района, контингента проживающих. Такие районы, как правило, расположены довольно далеко от метро.

Перспективы транспортного развития, реалии рынка

Строящиеся станции метро автоматически повышают районные цены квартир. Темпы петербургского строительства метро высокими назвать нельзя. В генеральном плане – десятки станций метро, строительство которых актуально для Санкт-Петербурга:

  • «Кантемировская» (на Охтинско-Петроградской линии, между «Лесной-2»,«Ботанической», важна для Калининского района, Кантемировской улицы);
  • «Площадь Калинина» (на проектируемой Красносельско-Калининской линии, важна для пригородов «Ручьи», «Сосновая поляна»);
  • «Дальневосточная» (на новой Кольцевой линии, важна для Веселого поселка, Невского района);
  • «Балтийская жемчужина» (важна для строительства жилья на юго-западе Финского залива);
  • «Петергофское шоссе» (важна для планируемых жилых комплексов на Петергофском шоссе);
  • «Сосновая поляна» (жители этого района обеспечены только электричками, автомобильным транспортом);
  • «Индустриальный проспект» (Адмиралтейско-Охтинская ветка, между станциями «Улица Коммуны», «Проспект Энергетиков»).

К сожалению, эти и многие другие станции запланированы на 2020-е годы, реальный ввод их постоянно отодвигается. Возле открывшихся за последнее время станций «Бухарестская», «Международная» — жилье практически не строится.

В реальных планах метростроительства – станция «Новокрестовская» (у Крестовского острова, 2017 г.), «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная» (важна для жилых массивов района «Шушары»). На 2018 год запланированы станции «Улица Савушкина» (на пересечении с Яхтенной улицей), «Театральная», «Большой Проспект».

Читайте также:  Где в санкт-петербурге находились дома героев л.н. толстого?

Удаленность от метро – не единственный фактор, влияющий на цены на квартиры в новостройках СПб, выбор покупателей. Показателен разброс цен возле недалеких станций метро, который колеблется на Крестовском острове от 50 тысяч рублей за «квадрат» на объектах малоизвестных застройщиков до 200 тыс.

рублей в элитных ЖК. Привлекательными для строительства остаются удаленные от метро районы, такие как набережная Невы (от Володарского моста до железнодорожного моста).

Но одно известие о будущем строительстве метрополитена – сразу же повышает цены квартир, делает их более привлекательными для клиентов.

Источник: https://domananeve.ru/info/spb-raioni/rayony-sankt-peterburga-bez-metro.html

Метро Санкт-Петербурга

Я влюбилась в Питерское метро будучи туристом, меня завораживала длинна эскалаторов и величие станций. Сейчас то же самое чувство испытывают мои друзья, когда приезжают ко мне в гости из других городов нашей необъятной страны.

Я сделала вывод, что люди делятся на тех, кто привозит в качестве сувенира домой жетон от метро, и на тех, кто не придает этой мелочи особого значения. Петербург любит романтиков, которые не утратили веру в чудо. Я как раз из числа таких.

Так вышло, что однажды я забрала жетон, а спустя год уже живу в Питере. За окном Нева, а во дворе гуляют чайки. Представьте, что и вы сюда переехали. Вечный шум воды, ветер в волосах и шум подземки — это звуки Питера. И это не идеальный рецепт по соблазнению миллионера, но идеальный прием для обретения внутренней гармонии. Счастье в мелочах, даже в таких, как жетон от метро.

История и Современность

Любое строение Петербурга насквозь пронизано духом прошлого, даже такое, сравнительно современное, как метрополитен. Каждая станция строилась ни один год, какие-то исчезли, становились заброшенными, также продолжают появляться новые.

Одной из главных проблем в строительстве метро является болотистый грунт. Дело в том, что прокладывать новые тоннели и строить станции очень тяжело и опасно в таких условиях. Также неблагоприятно сказывается экономическая ситуация.

Специалисты считают, что питерское метро невозможно расширить до размеров московского. Я считаю, что и не нужно, иначе исчезнут гармония и красота.

Уже в 19 веке отечественные инженеры начали задумываться о постройке метро. Но Александр I не был приверженцем прогресса, поэтому столь революционные идеи отклонял. Хотя проекты подземного города уже начинали появляться, реализовать их было вряд ли возможно. Наземный транспорт еще не был доведен до образца иностранных коллег, что уж говорить о подземном.

Петербургское метро – это уникальное архитектурное сооружение, появившееся на свет 15 ноября 1955 года. Продукт советской культуры и дитя имперских интриг сегодня развозит нас по срочным делам в любое время года. Здесь не бывает пробок, а значит для большого города этот вид транспорта подходит идеально.

Можно с точностью рассчитать время поездки в специальном приложении, которое легко и без финансовых затрат скачивается даже на самый простой гаджет. Но совсем без опозданий тоже нельзя. Прежде всего нужно брать в расчет тот факт, что поезда иногда останавливаются в туннеле. Но не на долго, максимум 5 минут.

Такие происшествия происходят чаще всего по утрам. Стоит отметить, что питерская подземка отличается по своей концепции от других европейских городов. Архитекторы хотели создать под Ленинградом еще один город, т.к ученые подсчитали, что человек проводит более 10 лет в метро, а значит необходимо сделать жизнь под землей комфортной.

К сожалению, в современном питерском метро нет уборных, что доставляет несомненный дискомфорт пассажирам, но по техническим соображениям это сделать невозможно. Зато в метро есть маленькие ламповые магазинчики, я бы выделила тот, что под названием «Первая полоса». В них можно приобрести питьевую воду, шоколадку или книгу.

Идеальный вариант для тех, кто все делает на лету. Можно запастись легким перекусом и духовной пищей на весь день.

Питерское метро проходит прямо под руслом Невы и своенравие реки отражается на работе метрополитена. Вагоны, выполненные по принципу горизонтального лифта, защищают метро от затопления. Так устроены все поезда на станиях Маяковская, Гостиный двор и Петроградская. На самом деле эта уникальная система прижилась только в Петербурге.

При подходе поезда к станции, двери вагона точно совпадают с дверями платформы и автоматически вместе открываются.
Между станциями Горьковская и Невский проспект Нева внесла значительные изменения, пришлось углублять тоннель, и сейчас первый вагон находится на 6 метров ниже последнего.

В парке аттракционов этот факт мог бы стать частью экстремальной прогулки, но не в метро, пассажиры даже не замечают этого явления.

Схема петербургского метро

Немного цифр о петербургском метро:

  • Стоимость проезда – 35 рублей.
  • Число линий – 5.
  • Количество станций – 67.
  • Станции петербургского метро открываются и закрываются в разное время, поэтому я советую уточнить нужную вам информацию на официальном сайте.

Самые красивые станции

Культурная столица России славится прежде всего своей архитектурой, вот и станции метрополитена отличились своим внешним видом. Вестибюли питерского метро создавались под влияние советской эстетики, так уж повелось, что всю концепцию динамики культура позаимствовала у коммунистов. Так я предлагаю взглянуть на самые красивые станции Питерского метро:

  • «The Guardian» несколько лет назад опубликовало красивейшие станции метрополитен мира, и именно станция «Автово» отстояла честь России перед другими иностранными собратьями. Вот, кстати, ниже можно воочию увидеть эту красавицу. Меня лично больше всего поражают люстры и колоны. Можно вообразить, что вы попадаете на прием в тронный зал императора. С корабля на бал, как говорится.
  • На фото ниже представлена станция «Маяковская», как мы видим, стены выложены мозаикой интенсивного красного цвета, но во внутреннем убранстве станции есть еще один важный элемент- портрет Владимира Маяковского. На красном фоне изображен великий русский футурист, его тяжелый взгляд останавливает прохожих, чтобы напомнить им, кто в России хозяин.
  • «Кировский завод». Если вы вдруг устанете от поэтического красного и вам захочется чего-то более земного, но не менее возвышенного, то отправляйтесь на станцию «Кировский завод». Здесь во всей красе предстает развивающаяся советская индустрия. Нам бы поучится. Тут вам и нефть, и газ, и металлургия. Все запечатлено в барельефах, ходи и разглядывай, что уж там архитектор хотел показать. С другой стороны мне кажется, что здесь оказываешься в древнегреческом храме: так умело переплетены разные начала, выбирай, что душе угодно.
  • На оранжевой ветке можно вблизи увидеть чешую гигантской рыбы. Если фантазия богатая, как у меня, то может почудится, что здесь и сейчас мы все в желудке у этого мифического существа. Ведь все стены станции «Площадь Александра Невского» выложены металлической чешуей. Чарующий и страшный блеск завораживает, ах, аккуратнее, не оступитесь, следите за поездом.
  • Станция «Обводной канал» выполнена в стиле промышленной архитектуры. Я такое очень люблю, не хватает чего-нибудь светлого, яркого, может быть еще и иностранного? Тогда гуляем здесь, нам еще и длинна станции позволяет: места очень много, хоть вечеринку закатывай. Мне вот очень понравился факт о том, что мрамор для облицовки станции привезли из Италии. Кажется, у меня созрел план. Берем люстру со станции «Автово», мрамор со стен «Обводного канала» и всю эту красоту в дом. Вот она – жизнь имперская, гулять, так гулять. А еще нужно Маяковского не забыть, чтобы вы были за троном под люстрой, а он прямо напротив вас сидит и смотрит. Так мечтать в метро можно и нужно, самое главное под ноги смотреть.

Впервые оказавшись в метро, я чувствовала себе неуютно, постоянно казалось, что уеду в другой конец города и не найду дорогу обратно, а еще меня всегда пугали эскалаторы.

Честно скажу: на эсколаторах нужно держаться за поручни, так как они частенько останавливаются и по инерции можно упасть, зрелище будет не из приятных. Поэтому берегите себя.

Но кроме этого есть и другие важные особенности жизни под землей, о них я и постараюсь рассказать:

  • На московских эскалаторах люди спешат и вверх, и вниз, здесь действует полноценное правосторонние движение. В Петербурге люди не бегут сломя голову, они мерно стоят на своей полосе и ждут, пока эскалатор довезет сам. Исключением из правил является утро, когда кто-то опаздывает, или на станции Спортивная, где вместо обычного эскалатора установлен траволатор. Это такая движущаяся дорога без ступенек.
  • В питерском метро очень много театральных афиш, которые так старательно напоминают: ребята, вы в культурной столице.
  • Я хочу напомнить о том, что нужно уступать места женщинам, детям и замученным молодым людям, все мы иногда чувствуем себя плохо, даже сильная половина человечества иногда нуждается в помощи.
  • В метро не принято слушать прятаться за наушниками, так как можно не услышать чью-то просьбу, замечание, а еще можно пропустить свою остановку. Лучшее занятие для времяпрепровождения в поездки — это чтение.
  • Когда поезд только подъехал, не нужно вставать прямо перед дверью, ведь выходящим из вагона придется вас толкнуть, лучше встать сбоку и дождаться, пока все пассажиры выйдут.
  • Не паникуйте, если в вагоне слишком много народу, и вы стоите прямо у выхода, не нужно отстаивать свое место, просто выйдете из вагона и после того, как все желающие покинут его, ввернитесь обратно в вагон.

Речь о музее. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Одоевского, 29, станция метро «Приморская».

Музей работает с понедельника по субботу. В воскресенье все отдыхают. Посещение происходит по предварительной записи. Билет стоит 300 рублей. На скидку могут рассчитывать все льготные категории гражда. Чтобы выбрать правильное время, я советую зайти на официальный сайт музея и все узнать из первых уст.

Подземные жители

Кем мы становимся, когда попадаем в метро? Пассажирами? Наверное. Находясь в замкнутом пространстве, каждый из нас получает новую роль, какую выберешь ты? Я хочу ездить в одном вагоне с людьми, которые помнят, что такое уважение и любовь к Человеку. Нельзя забывать, кто мы такие ни под землей, ни на земле. Это важно.

Бродячие музыканты

Эти люди поднимают настроение, они играют разнообразный репертуар и на разных инструментах. От скрипки до ситара. Не стесняйтесь подойти и кинуть немого монет, если хочется услышать что-то особенное, то можно попросить.

Модники или фрики

В метро ездят очень необычные люди, необычные вещи петербуржцы чаще всего покупают в секонд-хендах или на Удельном рынке. Для особо отличившихся экземпляров было создано сообщество в социальных сетях «Мода петербургского метро». Там можно увидеть фриков всех мастей.

Туристы

Не вводите в заблуждение, если не знаете как пройти до какого-то места. Воспользуйтесь своим гаджетом, чтобы помочь отыскать нужный путь. Если к вам подошел иностранец и у вас есть немного свободного времени, то пройдитесь вместе с туристом. Ведь русского человека язык до Киева доведет, а у иностранца такой возможности нет.

Полиция и сотрудники метрополитена

Люди в форме могут остановить вас и попросить показать документы (которые всегда нужно носить с собой) или просветить ваш багаж. Если вы не нарушаете закон, то вас быстро отпустят.

Непонятно почему, но многие начинают вступать в полемику с охранниками порядка.

С какой целью? Мне не совсем ясно, будьте доброжелательны по отношению к другим, не грубите, и тогда наша полиция действительно нас бережет.

Коммивояжеры

Продают эти люди одно и тоже во всех поездах, не важно где они находятся. На протяжении долгого времени их инновационные приспособления не изменяются. Годами они режут морковку и капусту супер-острыми ножами и годами пассажиры на это смотрят.

Мошенники

Нельзя забывать о бдительности, не позволяйте мошенникам обмануть себя. Они будут играть на вашей невнимательности или на чувстве жалости. Роль несчастного и обездоленного может сыграть кто угодно за ваши деньги.

Это замечательно, если вы хотите помогать людям, тогда делайте это через проверенные организации.

Также я советую держать все ценные вещи при себе, не оставлять сумки и рюкзаки открытыми, не хранить в карманах ничего ценного.

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/metro-sankt-peterburga

Ссылка на основную публикацию