Деревня извара ленинградской области

Извара

Деревня Извара относится к тем пригородам Петербурга, о которых мало кто слышал. Изредка сюда приезжают школьные экскурсии и отдельные гости.

Извара находится вдали от оживленных туристических маршрутов в тиши, в уединении и можно сказать, в запустении.

И если бы здесь не было усадьбы знаменитого русского художника Николая Константиновича Рериха, название деревни вообще бы никто из туристов не знал.

Извара находится в Волосовском Районе Ленинградской области, примерно в восьмидесяти километрах на юго-запад от Санкт-Петербурга. До крупного областного центра – Волосово – тоже не близко – 10 километров.

Без пересадок обраться до Инвары можно лишь на личном авто или в составе организованной экскурсии. Общественным транспортом тоже можно – вначале до Волосово на пригородном автобусе или на электричке, затем – до Извары пешком или на местном автобусе.

Но ради чего туристам забираться в эту относительную глушь?

Деревня Извара славится в первую очередь тем, что здесь расположен музей-усадьба Рериха – именно она привлекает сюда туристов.

Ведь в Изваре этот великий русский художник провел свое детство, именно здесь писал лучшие свои картины.

Сейчас усадьба Рериха – это достаточно большой музей, где можно познакомиться как с жизнью и творчеством художника, так и с экспонатами археологических раскопок, ведущихся в Изваре и окрестностях.

Достопримечательности Извары на этом не заканчиваются. После того, как в начале двадцатого вера семья Рерихов продала усадьбу, деревня стала совсем другой. Здесь был основана колония для обездоленных детей.

Казалось бы, что в этом такого? Как говорил мудрый Гюго: «Кто открывает школу, тот закрывает тюрьму» — так что значимость этого заведения невозможно переоценить.

Здание училищного дома сохранилось, правда находится в таком плачевном состоянии, что смотреть больно.

К нему пристроена действующая Казанская церковь — вторая по значимости достопримечательность Извары, и пожалуй, последняя.

Надо сказать, что в Изваре есть еще одно впечаляющее место, но скорее это «антидостопримечательность» — устрашающие полуразрушенные столбы, остатки печей известкового завода.

Ходят жуткие легенды, о том, что во время Великой Отечественной Войны здесь был концентрационный лагерь, и в этих печах кремировали заключенных. Мурашки по коже… Но из песни слова не выкинешь, из истории тоже..

Еще надо отметить красивейшую природу Извары, которая вдохновляла Рериха на создание своих картин, и которой сейчас восхищаются туристы.

Источник: http://prigorod-peterburg.ru/izvara/

Извара

Воскресным пасмурным днём неделю назад я ломал себе голову, размышляя, куда бы выбраться на несколько часов погулять. Недолгий поиск выявил небольшую деревню под названием Извара, где расположена бывшая усадьба Николая Рериха.

Нагугленная информация показалась мне довольно интересной — до наших дней сохранилось деревянное здание усадьбы, рядом с ней разбит небольшой парк.

Что ж, наверное, всё это стоит того чтобы туда съездить, решил я и через 10 минут уже отъезжал от дома.

Добраться до Извары оказалось не самой простой задачей. Навигатор опрометчиво пылился в ящике стола в офисе, а атласов в машине у меня отродясь не было. Дорогу до Извары я запомнил лишь примерно, понадеявшись, что смогу на месте разобраться по указателям.

Добраться я смог лишь до города Волосово, находящегося километрах в 10 от цели, да и то только со второго раза.

Никаких вразумительных указателей там не оказалось, поэтому пришлось опять прибегать к помощи интернета, который всё же помог мне разобраться где я нахожусь и куда всё-таки мне надо ехать…

Целый день по всей Ленинградской области стояла пасмурная погода, и только над Изварой почему-то был небольшой просвет в тучах. Обратно я уезжал уже под дождём.

Практически в центре деревни, словно трубы крейсера «Аврора», стоят остатки старого известкового завода. Поговаривают, что во времена войны фашистами здесь был разбит лагерь смерти и печи завода использовались для сжигания трупов.

В общем, довольно зловещее местечко с соответствующей атмосферой.

Бывшая усадьба Рерихов расположена через дорогу от завода. Действительно, до наших дней сохранилось деревянное здание усадьбы XVIII века, построенное в очень интересном стиле. Внутри расположен довольно посредственный музей.

Рядом со зданием усадьбы, как и было обещано, разбит небольшой парк.

Легко можно угадать старинные аллеи, разбитые в лучших традициях русских дворянских загородных усадьб.

Правда, сегодня парк переживает далеко не лучшие свои времена — большая часть находится в довольно удручающем состоянии.

Но разок прогуляться здесь всё-таки можно.

В дальнем конце парка расположено оригинальное здание, кажущееся на первый взгляд современным недостроем. На самом деле — это Форельная башня, построенная в начале XX века. В этом здании владельцы усадьбы разводили мальков форели, которых потом выпускали в расположенные рядом живописные пруды.

К слову, эти самые пруды образовались благодаря бьющим здесь ключам, поэтому вода в них даже зимой не замерзает.

The show will go on!

Источник: https://kezling.ru/travels/izvara/

Земледельческая колония в Изваре

Деревня Извара, расположенная в 50 км от города Гатчины, сохранила по наши дни сразу несколько достопримечательностей. Одна из которых известная у редких туристов усадьба Н.К. Рериха. Две других интересности менее на слуху — здание бывшей Земледельческой колонии, 1913-15 годов, и Форелевая башня, начала XX века.

И последним представляющим для нас интерес в Изваре стал заброшенный известковый завод, а точнее его уцелевшие колоритные печи.

После осмотра примечательного своей архитектурой комплекса строений Беседского техникума из прошлого отчёта «Наследие Веймарна» мы прибываем в деревню Извару.

Вечер, низкие тёмные тучи, пронизывающий ветер, да такой, что мой спутник трясся, как кленовый лист, — всё это порождало у Извары вид непривлекательный и мрачный.

А встречавшиеся то там, то здесь местные, опьянённые зелёным змием, создавали неприветливый образ этой вполне себе живой, в прошлом даже очень неплохо живущей, многолюдной деревни с городскими панельными домами. Туристам, определённо, следует приезжать сюда только в лучшую погоду. Впервые это место упоминается в 1500 г.

в переписной книге Водской пятины как деревня Взвар Копорского уезда. Однако, археологические находки позволяют утверждать, что люди жили здесь ещё в XII веке. Существует несколько версий происхождения названия Извара, по одной из которых из финно-угорских наречий оно переводится как «большие холмы». Первым «исследование» Извары начали с музея-усадьбы Н.К. Рериха.

В 1617 г. большая часть территории Водской пятины отошла к Шведскому королевству и селение стало называться Исвархоф. В начале XVIII в. Пётр I пожаловал Изварскую мызу графу Б.П. Шереметеву (но граф тут не жил). В дальнейшем мызу неоднократно перепродавали, её владельцами были Трубецкие, Салтыковы, Воронцовы и др. Основательницей первой усадьбы в Изваре стала А.И. Логинова (возвела господский дом с садом и огородом, хозпостройки). Далее хозяевами успели побывать Е.И. Раневская, её внук М.Ф. Хитрово и К.П. Веймарн. А в 1872 г. усадьбу покупает нотариус Петербургского окружного суда К.Ф. Рерих, отец выдающегося живописца, учёного и археолога Н.К. Рериха. В Изваре прошли детские и юношеские годы Николая Константиновича. Углубляться в историю усадьбы времён Рерихов не стану, для того есть множество других сайтов.В 1974-78 гг. была произведена реставрация дома. После чего в нём разместились сельсовет, детская художественная школа и библиотека. А в 1984 г. в двух комнатах мезонина усадебного дома состоялось открытие экспозиции «Н.К. Рерих в Изваре», которая и положила начало созданию музею. В 1991 г. с промышленным распадом Извары (закрытие завода, развал совхоза) располагавшийся в здании сельсовет освободил помещения и в них разместились музейные экспонаты.

Меж тем вернёмся в прошлое. Родители Н.К. Рериха владели Изварой 28 лет. В 1900 г., после смерти мужа, Мария Рерих продает усадьбу А.П. Верландеру, почётному гражданину СПб. А в 1912 г.

имение приобретает Министерство юстиции, специально под размещение здесь Петербургской земледельческой колонии. И в 1913-1915 гг.

для этих целей в Изваре был выстроен комплекс строений, состоявший из жилых корпусов, лазарета и Училищного дома со встроенной церковью (фото 1950-70-х гг.).

Спальный корпус для малолетних беспризорников (фото 1950-70-х гг.).

Возле спального корпуса для фотосессии устроились бывшие беспризорники и их воспитатели-преподаватели. А те, что на балконе с трубами и барабаном, явно высыпали в самый последний момент, узнав, что внизу фотаются малолетки в больших шляпах (фото нач. XX века).

История возникновения колонии в Изваре уходит корнями в Санкт-Петербург, где в 1871 г. близ Ржевской слободы была открыта колония — первое исправительное учреждение подобного рода в России, основанное Обществом земледельческих колоний и ремесленных приютов. В колонию направлялись малолетние преступники (10-16 лет); по замыслу они должны были заниматься сельским хозяйством и получать начальное и ремесленное образование. Дети различных характеров и возрастов, многие из которых были уже глубоко испорчены, — всё это страшно затрудняло дело. В колонии среди детей постоянно происходили ссоры и драки. Взятые прямо с улицы они выказывали полнейшую антипатию к своим воспитателям и друг к другу. Многие из их числа раньше работали на фабриках по 10 часов в день, и вынесли оттуда полное отвращение к труду. А колония только ради труда и существовала. Девизом в ней были слова Виктора Гюго: «Кто открывает школу, тот закрывает тюрьму».Мы же тем временем переносимся в наши дни и направляемся к уцелевшему Училищному дому.К парадному входу ведёт аллея. Не совсем понятно с какой целью настолько сильно разворотили площадь перед зданием. Кстати, до недавнего времени перед домом стояла статуя колхозницы с двумя кочанами капусты (сохранился лишь пьедестал).Сие в стиле северного модерна здание выстроено в 1913-1915 гг. по проекту известного петербургского архитектора А.А. Яковлева.Санкт-Петербургское общество земледельческих колоний первоначально предполагало распространить свою деятельность на всю Россию. В действительности средства общества оказались недостаточными и для содержания даже одной колонии. При том, что число воспитанников было в среднем с 1885 по 1889 г. 115 человек; на 1902 г. — 182 человека. Более того, в 1911 г. в связи с расширением Морского и Главного Артиллерийского полигонов территория колонии попала под проект отчуждения земель. Потому в 1912 г. для размещения Петербургской земледельческой колонии Министерство юстиции выкупает в Царскосельском уезде имение Извара. А Морское министерство за то, что вытеснило колонию из СПб, уплатило 328 тыс.руб. компенсации. Первых воспитанников Извара приняла в 1916 году.А мы начнём обходить разнообъёмное, словно «сшитое» из различных частей, здание училищного дома.Из жизни здешней колонии сведений сохранилось мало, но есть очерки из журнала «Нива» №42 за 1906 г. о Петербургской колонии. Приведу один из них: «Колонисты встают в 6 часов утра… около 7 часов собираются на общую молитву, после молитвы сходятся на завтрак, а с 8-9 часов следует урок, с 9 до 12 – работы. С 12 до 1 часу – обед, а после обеда – два часа свободного времени. С 3 до 5 ч. – опять работа, с 6-7 ч. – урок, в 8 часов ужин, а в 10 часов дети уже спят. Летом во время сенокоса уроки бывают прекращены. К урокам дети относятся очень хорошо, и многие из них проявляют прекрасные способности. К физическому труду некоторые из вновь поступающих чувствуют иной раз отвращение (особенно те, кто работал на фабриках), но потом общая работа втягивает и их». Трудовая терапия состояла в сенокошении и засеве овса, правда в значительной степени оно велось наёмными рабочими; затем шло огородничество, но главное занятие детей составляли ремёсла: портняжное, сапожное, слесарное, столярное и шорное.

Заведовал колонией талантливый русский педагог М.П. Беклешев. Михаил Павлович после неудачно закончившейся военной карьеры (в 1887 г.

привлекался по делу о военно-революционных кружках, содержался в Петропавловской крепости), выйдя в отставку, прослушал педагогические курсы при Казанском университете, ездил за границу для ознакомления с постановкой воспитания дефективных детей.

Затем занимался школьной статистикой в Вятском губернском земстве и был директором Вятской исправительной колонии. А в 1906 г. стал организатором и вдохновителем строительства детской трудовой колонии нового типа. В 1910-14 гг. Беклешев занимал пост директора детской колонии Общества земледельческих колоний и ремесленных приютов.

Тогда же являлся товарищем (заместитель) Председателя Общества образования и воспитания ненормальных детей при Лиге образования (СПб). Заведовав колонией в Изваре, М.П. Беклешов жил в бывшем господском доме Рерихов. Регулярно выезжая по делам службы в столицу, Михаил Павлович привозил в колонию новых подопечных, найденных на вокзалах и в трущобах.

После Октябрьской революции на базе земледельческой была создана исправительно-трудовая колония. Во время фашистской оккупации Извары на территории колонии был лагерь военнопленных.Интересна судьба связанных с изварской колонией личностей — педагога М.П. Беклешева и архитектора А.А. Яковлева. В советские годы оба продолжили карьеру: Беклешев впоследствии стал профессором, проректором Петроградского (Ленинградского) педагогического института;  Яковлев переехал в Нижний Новгород, в 1932 г. был назначен главным архитектором горсовета города Горький, стал членом Союза архитекторов СССР.Частью училищного дома является Казанская церковь, предназначавшаяся для воспитанников колонии, а ныне действующая как приходская. Как раз такие примеры действующих церквей на фоне уходящей жизни меня и печалят. И здесь вот: заброшенное учебное здание, закрытый завод, чахнущая деревня, в советские годы существовавшая как рабочий посёлок, где был выстроен ряд панельных пятиэтажек, больница, школа, функционировал совхоз и работал цементный завод.

Читайте также:  Дом ученых в санкт-петербурге

Пока мы рассматривали усадьбу и здание колонистов, довольно сильно потемнело, а дойдя до запруды реки Изварки (на фото) мрачные тучи нависли над нами плотным и тяжёлым ковром. Но мы любим такое.

Сюда мы топали ради этого необычного, но весьма стильного дома, называемого Форельной башней.Отличительной особенностью Извары являются родниковые ключи, бьющие из под земли. На одном из таких ключей, на берегу возле запруды, из которой берёт своё начало река Изварка, и стоит форельная башня. Считается, что построена она была в начале XX столетия, когда усадьбу приобрел купец А.П. Вернандер. При нём в имении были устроены завод, мельница и разведена в озере форель. Форельная башня — по сути заводик, где выращивали мальков форели и по специальному желобу выпускали их в пруд. На чердаке трёхэтажного здания был устроен резервуар для воды, которая по системе лотков спускалась по этажам, где выводились и росли мальки. Башня стоит на естественном фундаменте (известняковая плита) в месте выхода ключевых источников.

Недалеко от башни находятся каменные руины, возможно, бывшей мельницы. Известно лишь, что ещё в 1980-х там было производство корзинок для копчёной рыбы. А если пройти в конец деревни, то там расположена бывшая ж/д станция.

Кроме того из бывших в Изваре это стационарная больница, где сейчас размещается реабилитационный центр «Берегиня» — отделение временного пребывания пожилых людей и инвалидов. Также в бывшие записался некогда крупный совхоз «Ударник».

Одним словом, Извара за последние пару десятилетий полностью стала отвечать местам, которые посещает Маска «Santa Muerte» (культ Святой Смерти, распространённый в Мексике и на  юго-западе США, представляет из себя слияние ацтекских ритуалов почитания смерти и католических верований). И Маска посетила её, а судя по следующей заброшенности Извары — известковому заводу — Santa Muerte пустила там корни.

О других путешествиях Мαсkи по заброшенностям Ленинградской области можно увидеть здесь, а по просторам Костромского края — тут. А мы тем временем добрались до окраины Извары, где мрачное небо прорезают ещё более мрачные башня и печи разрушенного временем и аборигенами известкового завода.

Местечко, я вам скажу, жуткое и в тоже время весьма атмосферное.Конечно же мы не могли не забраться внутрь этих оргроменных печей. Кстати, у местных бытует легенда об использовании печей, как крематория, во времена немецкой оккупации. Не верьте!Жерло печи обложено несолькими слоями огнеупорных кирпичей — тысячи и тысячи кирпичей Боровичского завода Новгородской губернии.Поскольку это печь, стены выложены из огнеупорного кирпича, в данном случае имеющим клеймо «Б (PRIMA) З».Фотосвидетельство собирательства клейм, то бишь момент пополнения моей коллекции «прямоугольников из глины».Вообще на территории завода, вне печей была разбросана масса других кирпичей с клеймами. Как минимум, при беглом осмотре насчитал пять разновидностей. От того и не интересны мне питерские кирпичи, что их искать не надо — валяются под ногами в неимоверном количестве. И так было почти в каждом месте, куда заезжали. Потому на память прихватил конкретно с этого места всего три экземпляра.Датировать с достоверностью год образования печей сложно. Судя по кладке и кирпичам, это рубеж XIX — XX веков. Завод перестраивался и расширялся. Например, в марте 1935 г. он обновлённый заработал как Волосовский известковый завод. Мощность завода составляла более 100 тонн извести в сутки. Он стал градообразующим, в данном случае посёлкообразующим. Была построена своя электростанция, телефонный узел. Вокргу него разрасталась Извара. Перестал функционировать завод в конце 1980-х. Остывшие печи треснули и восстановлению не подлежат.На сим ещё один день покатушек по интересностям Ленобласти подошёл к концу,  а нам предстоял обратный путь, длиною в 170 км, на базу отдыха в Васкелово. Откуда на следующий день мы выдвинемся вновь бороздить сельские дороги в поисках новых достопримечательностей.При создании поста использован материал следующих сайтов:

— статья А. Иванова «Земля и воля…»

— статья Т. Кучеровой и И. Яковлевой на сайте ВГД
— из семейного архива И.Яковлевой «Большой русский альбом»

Источник: https://deni-spiri.livejournal.com/69848.html

деревня Извара, Волосовский район, Ленинградская область, Россия

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России.

В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника.

В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта — скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье — хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие.

Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра — на берегу моря или реки.

Узнать цену проживания Вы можете указав дату заезда и выезда. Забронировать номер и посмотреть дополнительные фотографии отеля, почитать отзывы клиентов и узнать точный адрес и телефон Вы можете на официальном сайте партнера, на который Вы попадете нажав на появившуюся после указания дат кнопку.

Ближайшие аэропорты

Тип Название Код Город Код Расстояние
Аэропорт Пулково LED Санкт-Петербург (RU) LED 91 км.
Аэроэкспресс Moscovskiy Stn ZLK Санкт-Петербург (RU) LED 101 км.
Аэропорт Ржевка RVH Санкт-Петербург (RU) LED 126 км.
Аэропорт Псков PKV Псков (RU) PKV 207 км.
Аэропорт Новогород NVR Новгород (RU) NVR 195 км.
Аэропорт Лаппенранта LPP Лаппеэнранта (FI) LPP 230 км.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места.

Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов

Название Тип Транспорт Расстояние Расписание
Извара автобусная остановка автобус 0 км. Расписание
Извара, больница автобусная остановка автобус 1 км. Расписание
Лиможа автобусная остановка автобус 1 км. Расписание
Заполье автобусная остановка автобус 3 км. Расписание
Красная Нива автобусная остановка автобус 6 км. Расписание
Комбикормовый завод автобусная остановка автобус 6 км. Расписание
Захонье автобусная остановка автобус 7 км. Расписание
Сосницы автобусная остановка автобус 7 км. Расписание
Рабитицы, садоводство автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Улица Строителей автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Извара, поворот автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Рабитицы автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Калитино автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Калитино автобусная остановка автобус 9 км. Расписание
Рогатино автобусная остановка автобус 10 км. Расписание
Волосово вокзал поезд 10 км. Расписание
Волосово автовокзал автобус 10 км. Расписание
Старые Раглицы автобусная остановка автобус 10 км. Расписание
Магазин «Одежда» автобусная остановка автобус 10 км. Расписание
Реполка-1 автобусная остановка автобус 10 км. Расписание
Реполка-2 автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Гатчинское шоссе автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Каргалозы автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Школа №1 автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Реполка-3 автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Роговицы остановочный пункт поезд 11 км. Расписание
Ославье автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Известковый завод, поворот автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 11 км. Расписание
Курковицы автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Роговицы, ж/д станция автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Лагоново автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Сяглицы автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Роговицы автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Садоводство автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Глумицы автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Эдази, поворот автобусная остановка автобус 12 км. Расписание
Малое Кикерино автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Будино автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Соколовка автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Сумино автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Кальмус автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Летошицы автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Кикерино автобусная остановка автобус 13 км. Расписание
Ямки автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Кикерино станция поезд 14 км. Расписание
Кикерино, ж/д станция автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Садоводство автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Пежевицы автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Татьянино автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Губаницы автобусная остановка автобус 14 км. Расписание
Кикерино, карьер автобусная остановка автобус 15 км. Расписание
Губаницы, развалины автобусная остановка автобус 15 км. Расписание
Вруда станция поезд 15 км. Расписание
Ляды автобусная остановка автобус 15 км. Расписание
Арбонье, поворот автобусная остановка автобус 16 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 16 км. Расписание
Горки автобусная остановка автобус 16 км. Расписание
Большая Вруда автобусная остановка автобус 16 км. Расписание
Тресковицы автобусная остановка автобус 16 км. Расписание
По требованию автобусная остановка автобус 17 км. Расписание
Терпилицы автобусная остановка автобус 17 км. Расписание
Рекково автобусная остановка автобус 17 км. Расписание
Торосово-1 автобусная остановка автобус 17 км. Расписание
Садоводство автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Коноховицы автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Торосово-2 автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Торосово автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Чикино автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Худанки автобусная остановка автобус 18 км. Расписание
Смердовицы автобусная остановка автобус 19 км. Расписание
Клопицы-1 автобусная остановка автобус 19 км. Расписание

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

Источник: http://xn——7kcblghe7b1a1bya.xn--p1ai/?map=107835

Извара

Имя «Извара» это искаженное слово «Взвар». Именно под таким названием в Переписной оброчной книге Водской пятины за 1500 год была записана деревня на землях Покровского Озеретцкого погоста Копорского уезда.

Читайте также:  Паровозная экскурсия по ландшафтному парку «александрия» в петергофе

Другие, считают, что название «Извара» в переводе с финского языка означает «большая гора».

Впрочем, в семье Рерихов существовало предание, что первый владелец усадьбы, граф Воронцов, путешествовал по Индии, и вывез оттуда слово «Исвара», что означает «милость богов».

По археологическим данным, первые люди поселились на этом месте уже в XII веке. «Около Извары почти при каждом селении были обширные курганные поля от X века до XIV.

От малых лет потянуло к этим необычным странным буграм, в которых постоянно находились занятные металлические древние вещи», писал Николай Рерих. В Изваре археологи бронзовое височное ромбощитковое кольцо и несколько фрагментов керамических сосудов.

«Спасибо Вам, изварские курганы. Ничто и никаким способом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственноручная раскопка и прикасание, именно первое непосредственное касание к предмету большой давности.

Когда же предметы эти особенно близки с теми историческими обликами, которые когда-то самосильно вошли и поселились в сознании, тогда все становится еще ближе и неотрывно убедительнее…» — продолжал художник.

В XVII веке, после Смутного времени Взвар перешла к Швеции. На картах скандинавского королевства это место обозначалась как Исвархоф. В ходе Северной войны, русские смогли вернуть эту землю себе и «Мыза Изварская» стала собственностью М.Б. Шереметьева – сына полководца, генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметева.

В конце XVIII века в Изваре был построен живописный господский дом в стиле неоготики.

Подробное описание усадьбы можно найти в купчей за 1785 год: «Господский дом каменный, винокуренный завод с десятью медными кубами, и тому же заводу принадлежностями, с мельницей мушной и пивною, кирпичным заводом… с хоромными, подводным и агуменном строение..»

В зрелом возрасте, Рериха не оставляла идея связать Извару со своей второй родиной – Индией. В письме к И.Э.

Грабарю он писал: «Не слыхал ли Ты об одном любопытном обстоятельстве? Верстах в десяти от нашего бывшего поместья «Извара» было именье “Яблоницы” – в нем при Екатерине жил индусский раджа. Говоривший мне сказал, что сам видел остатки могульского парка.

Покойный Тагор очень заинтересовался этим и даже спросил, нет ли каких-нибудь местных воспоминаний… Иногда ищем далеко, а оно совсем близко».

В XVIII-XIX веках, поместье переходило из рук в руки. Среди владельцев Извары были Е.И.Раевской, М.Ф.Хитрово, К.П.Веймарн.

У последнего, в 1872 году Извару приобрел нотариус Санкт-Петербургского окружного суда К.Ф. Рерих, отец художника.

На тот момент это было крупное хозяйство включавшее в себя особняк, хозяйственные постройки и огромный парк. Страховая стоимость усадьбы составляла 70 тысяч рублей.

Николай Рерих в Изваре. Фотография

Семья Рерихов владела Изварой до 1900 года, но за это время она стала «родным гнездом» для великого русского художника — Николая Константиновича Рериха. «Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре» — писал живописец.

— «Дом изварский старый, стены, как крепостные, небось и посейчас стоит. Все в нем было милое. В прихожей пахло яблоками. В зале висели копии голландских картин в николаевских рамах. Большие угольные диваны красного бархата. Столовая ясеневая. Высокий стенной буфет. За окнами старые ели.

Для гостей одна комната зеленая, другая — голубая. Но это не важно, а вот важно приехать в Извару…

…Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом. И все-то так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы. Нужно сразу все обежать.

Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый, с белыми колонками. Должно быть, зерно верно хранится подле хозяйского глаза. По прямой аллее надо бежать к озеру. Ключи не замерзают зимою. Дымятся, парят среди снегов. Вода светлая, ледяная.

Дикие утки и гуси тут же у берега. На берегу озера молочная ферма — ферма из дикого камня — очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор. Быки на цепях. К ним ходить не позволено. Такие же длинные конюшни.

За ними белое гумно, картофельные погреба. Один из них сгорел. Остались валы — отлично для игры в крепость».

Именно здесь сформировалось мировоззрение художника, который в дальнейшем вспоминал: «В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская. От самых ранних лет, от начала грамоты полюбились эти рассказы.

Было и про Ледовое побоище, и про Ольгу с древлянами, и про Ярослава, и про Бориса и Глеба… Конечно, была и битва при Калке, и пересказ «Слова о Полку Игореве», была и Куликовская битва, и Напутствие Сергия – Пересвет и Ослябя.

Были и Минин с Пожарским, был и Петр, и Суворов, и Кутузов… На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. Все это запомнилось, и хотелось сказать, смотря на эту картину: «Не замай!»

В Изваре молодой Рерих бывал довольно часто. Врачи рекомендовали ему проводить больше времени на природе в связи со слабым здоровьем молодого художника. Помимо занятий живописью и увлечением изварской стариной, Николай Рерих много времени уделял окружающей природе. Он много странствовал по окрестностям, собирал коллекции минералов и гербарии.

Уже в тринадцатилетнем возрасте он получил от местных властей право сбора яиц на всех казенных лесных дачах губернии, в результате чего Рерихом была написана работа «Разделение птиц Санкт-Петербургской губернии на подклассы, разряды, отряды, семьи».

Походы так же закалили болезненного Рериха, что в дальнейшем помогло ему выдерживать тяжелые путешествия в Центральной Азии.

История Извары после Рерихов так же небезынтересна. С 1912 года усадьба становится собственностью Министерства юстиции, которое размещает в ней Санкт-Петербургскую земледельческую колонию для обездоленных детей. Ее девизом были слова Виктора Гюго: «Кто открывает школу, тот закрывает тюрьму». Училищный дом, для воспитанников колонии построил архитектор Яковлев.

Колония начала свою работу в 1916 году. В советское время она была преобразована в исправительно-трудовую колонию просуществовавшую до начала 1950-хх годов.

Возрождение Извары было начато в 1974 году, когда во всем мире отмечалось 100-летие со дня рождения Н.В. Рериха. Под руководством архитектора Альберта Экка началась реставрация усадебного дома. Организационный совет по созданию музея Рериха возглавлял академик Д.С. Лихачев.

В 1976 году работы были завершены, но музей открыл свои двери для посетителей только в 1984 году. Руководство музеев Ленинградской области считало, что Извара расположена слишком далеко от туристических маршрутов и гости в усадьбу не поедут. Но эти пессимистические прогнозы, к счастью, не оправдались. Первоначально экспозиция «Н.К.

Рерих в Изваре» занимала только две комнаты в мезолине, но потом были музеефицированны и другие помещения усадьбы.

Сегодня усадебный дом имеет тот облик, в котором он был приобретен Рерихами. В нем двенадцать комнат, веранда и мезонин. «Голубая» и «зеленая» комнаты предназначались для гостей.

Детская помещалась в мезонине. В дальнейшем, Рерих перенес туда свою мастерскую. Снаружи дом украшен щипцами и башенками.

Всего, музею Рериха принадлежать пятьдесят девать гектаров земли и девять усадебных построек.

Интерьеры помещений восстановлены по описаниям самого Рериха, а так же по сохранившейся фотографии начала XX века. «Столовая ясеневая. Высокий стенной буфет. За окнами старые ели…» Впрочем, в усадьбе есть и подлинная мебель, привезенная с бывшей квартиры Рерихов на Большой Морской улице.

Среди экспонатов изварского музея есть картины Н.В. Рериха и книги мыслителя изданные за рубежом. Их привез в России старший сын художника – Юрий Рерих, часто бывавший в стенах усадьбы его предков.

Поделиться Поделиться Поделиться

Источник: http://www.iPetersburg.ru/izvara/

Культурно-историческое наследие села

Россия / Ленинградская область / Волосовский район

Изва́ра (фин. Isvara) — деревня в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области, административный центр Изварского сельского поселения.

История

Впервые упоминается в 1500 году в «Переписной окладной книге Водской пятины» Новгородской земли, как селение Взвар.

На карте Ингерманландии А. И. Бергенгейма, составленной по шведским материалам 1676 года, обозначена как деревня Iswar.

На шведской «Генеральной карте провинции Ингерманландии» 1704 года, как мыза Iswar hof.

Как мыза Исворна, она обозначена на «Географическом чертеже Ижорской земли» Адриана Шонбека 1705 года.

Казённая лесная дача именуемая ИЗВАРСКОЙ ОБРЕЗ в 34,165 десятин 370 сажень, принадлежит Ведомству С.Петербургского Окружного Управления (1838 год).

На карте Ф. Ф. Шуберта 1844 года, обозначена как имение Логиновой.

ИЗВАРА — мыза владельческая при речке Изварке, по просёлочной дороге от с. Рожествена к казённой Изварской лесной даче, число дворов — 1, число жителей: 10 м. п., 9 ж. п.; Завод винокуренный. (1862 год).

В XIX — начале XX века, Извара административно относилась к Сосницкой волости 2-го стана Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии.

По данным «Памятной книжки Санкт-Петербургской губернии» за 1905 год, мыза Извара площадью 2343 десятины принадлежала личному почётному гражданину Павлу Алексеевичу Кочневу, кроме того 307 десятин земли имения Извара принадлежали жене санкт-петербургского нотариуса Марии Васильевне Рерих.

По данным 1933 года, посёлок Извара входил в состав Запольского сельсовета Волосовского района.

По данным 1973 года в деревне Извара располагалась центральная усадьба совхоза «Ударник».

По данным 1990 года в деревне Извара проживали 1943 человека. Деревня также являлась административным центром Изварского сельсовета в который входили 10 населённых пунктов: деревни Заполье, Извара, Лиможа, Озертицы, Реполка, Селище, Сосницы, Сосново, Чёрное и посёлок Сорок шестой километр (лесосклад), общей численностью населения 3138 человек.

В 1997 году в деревне проживали 1899 человек, в 2007 году — 1721.

География

Деревня расположена в восточной части района, в 10 км к югу от Волосова.

Достопримечательности

Главная достопримечательность Извары — музей-усадьба известного русского художника, философа и ученого Николая Константиновича Рериха.

История создания музея в усадьбе Рерихов в Изваре самым тесным образом связана с возвращением в Россию Ю.Н. Рериха, старшего сына Н.К. Рериха, выдающегося ученого – востоковеда и тибетолога. Юрий Николаевич привез в Россию картины Н.К. Рериха, его литературные произведения, книги, изданные за рубежом.

Советская Россия впервые получила возможность познакомиться с замечательными художественными произведениями великого русского художника, благодаря выставкам, организованным Ю.Н. Рерихом при поддержке министерства культуры СССР в Москве, Ленинграде и других городах страны. Появились публикации о творчестве Н.К.

Рериха, репродукции его картин, были созданы передачи на радио и фильм на телевидении. Произошла долгожданная встреча России с творчеством своего выдающегося сына, о которой сам Николай Константинович так долго мечтал и к которой готовился.

Трудно переоценить тот восторг, с которым было принято творчество художника на Родине.
Тысячи и тысячи соотечественников Н.К.

Рериха смогли увидеть его необыкновенные картины, пережить радость открытия красоты не только русской природы, истории и культуры, но необъятных просторов Азии, Тибета, Индии и ее величественных Гималаев.
Интерес к творчеству Н.К.

Рериха, к его жизни привлек внимание культурной общественности страны и к Изваре, имению родителей Н.К. Рериха, в которой он вырос, откуда начался его творческий путь.
Естественным образом у почитателей творчества Н.К. Рериха возникло желание увековечить память о выдающемся русском художнике созданием мемориального музея в усадьбе Рерихов в Изваре, в родном доме художника.

Проезд от Санкт-Петербурга по Таллиннскому шоссе или через Гатчину до Волосово ( 85 км) и далее – до Извары ( 12 км).

Транспорт: маршрутные такси № 845 от ст. метро Автово (за сквером напротив цирка, с 7.30 каждый час) и от метро Балтийская (напротив выхода из метро, у сквера, каждый час) – до Волосово, далее маршрутками № 34, 34-а – до Извары.

Также в деревне располагается Училищный дом Санкт-Петербургской земледельческой колонии, построенный в 1913—1915 гг. по проекту архитектора А. А. Яковлева в стиле северного модерна. Частью дома является училищная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, предназначавшаяся для воспитанников колонии и ныне действующая как приходская.

Читайте также:  Невский проспект в санкт-петербурге, история невского проспекта

Организации

Администрация Изварского сельского поселения

Отделение Северо-западного банка «Сбербанка России»

Отделение «Почты России», индекс — 188414.

Дом культуры

Дом сестринского ухода

Школа

Детский сад

Изварское лесничество Волосовского лесхоза

Музей-усадьба Н.К. Рериха

Панорама усадьбы

Транспорт

Через деревню проходит автомобильная дорога Н13 Кипень — Волосово — Сосново.

Осуществляется автобусное сообщение пригородными маршрутами:

№ 34 Волосово — Реполка

№ 34А Волосово — Извара

Ближайшая железнодорожная станция — Волосово, находится в 10 км к северу от Извары.

Источник: http://nasledie-sela.ru/places/LEN/640/1961/

Музей-усадьба Извара

Беззаветная любовь к Изваре созрела у выдающегося художника, философа, археолога и путешественника Николая Константиновича Рериха с самого раннего детства: «Двух лет не было, а памятки связались с Изварою, с лесистым поместьем около станции Волосово… Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре…

От большой дороги сворот в Извару. Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом.
И все так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы… Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками… По прямой аллее надо бежать к озеру.

Ключи не замерзают зимою… На берегу озера молочная ферма — ферма из дикого камня — очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор… Такие же длинные конюшни. За ними белое гумно, картофельные погреба… Остались валы — отлично для игры в крепость».

Рерих верно определил время постройки хлебного амбара — екатерининское. 

Описание усадьбы Рериха Извара

Мызу Извару с деревнями в 1747 году Елизавета Петровна пожаловала тогда еще камер-юнкеру Карлу Ефимовичу Сиверсу, ставшему позднее генерал-поручиком, гофмаршалом, графом.

Его наследники продали поместье в 1784 году Анне Ивановне Логиновой (1760—1838), жене полковника, унаследовавшего большое состояние отца-откупщика. Одновременно она приобрела мызы Лисинскую и Арбовицкую с деревнями и в каждой устроила по усадьбе.

В Изваре Анна Ивановна выбрала весьма выгодное место на берегу большого незамерзающего, питаемого донными ключами, Изварского озера, с западной стороны которого проходила дорога к Нарвскому тракту.

Постройки она расположила в треугольнике, ограниченном озером, большаком и въездной дорожкой, отведенной от тракта под прямым углом. По обеим ее сторонам стояли усадебный дом, службы, напротив них до самого озера были насажены регулярный сад и огороды.

Въездная дорожка переходила в тропинку, проложенную в лесу, а за ним в поле поставили амбары, один из которых сохранился до рериховских времен. Хозяйственный двор со всеми необходимыми в быту заведениями сформировали у тракта. Озеро имело причудливую форму, в виде четырех рукавов, на оконечности северного через протоку перекинули мост. Усадьба заняла 6 дес. 1371 кв. саж., водная акватория — 31 десятину.

Анна Ивановна Логинова завещала мызы Лисинскую и Арбовицкую старшей дочери Пелагее Ивановне Годейн, а Извару младшей — Елизавете Ивановне Раевской. Ее внук Михаил Федорович Хитрово в 1855 году продал изварскую вотчину штабс-капитану Константину Петровичу Веймарну. За семнадцать лет владения он полностью изменил усадьбу, снес все деревянные постройки, вдоль въездной дорожки, на месте пашен развел пейзажный парк, среди которого поставил каменный господский дом с деревянными крыльями, провел от него дорожку к озеру, увеличил фруктовый сад, заменил на хозяйственном дворе все постройки на каменные, сложенные из булыжника и грубоотесанных блоков. Массивной, почти циклопической кладки, они производили неизгладимое впечатление на маленького Рериха. Усадьба увеличилась до 9 десятин.

В 1872 году она перешла по купчей юристу, владельцу нотариальной конторы Константину Федоровичу Рериху (1837—1900), но оформлена была на его жену Марию Васильевну, урожд. Калашникову. В Изваре и прошло детство и юность Николая Константиновича Рериха (1874—1947).

Извара — финское название — большие холмы. Действительно, в окрестностях усадьбы, почти при каждой деревне были обширные курганные поля. Их раскопки приблизили Рериха к древнему миру, разбудили фантазию: «1896 год. Академия художеств. Уже складывается сюита „Славяне”. Задуманы „Гонец.

Восстал род на род”, и „Сходятся старцы”, и „Поход”, и „Город строится”. Читаются летописи. Стасов открывает сокровища Публичной библиотеки. В Изваре из старого птичника переделана мастерская. Собраны волчьи и рысьи меха. Нужно славянам и оружие.

В придорожной кузне почерневший кузнец кует меч, железный, точь-в-точь как мы находили в курганах».
В 1897 году Рерих послал В. В. Стасову рисунок мансарды с надписью «моя комната, там работаю», что позволяет предположить время пристройки мастерской.

Оформление мансарды и деревянных крыльев трехступенчатым завершением, башенками-пинаклями вписывается в архитектурные поиски конца XIX века.

Архивные материалы и публикации

После смерти Константина Федоровича Рериха Извару продали потомственному почетному гражданину, купцу Александру Петровичу Вернандеру, который поставил хозяйство на капиталистический лад — устроил заводы, мельницы, развел в озере форель. По его завещанию наследники продали имение в 1911 году.

Губернское правление открыло в усадьбе сельскохозяйственную школу, комплекс каменных построек для нее с церковью в «русском» стиле возвели по проекту архитектора А. А. Яковлева. Двадцать шесть лет жизни великого человека были связаны с Изварой. Сейчас здесь «Музей-усадьба Н. К.

Рериха», сюда приезжают многочисленные поклонники его творчества и учения. Память о нем укрепилась в этой земле.

Летом 2016 г. в усадебном доме проводился ремонт, он был закрыт для посещений. Комплекс земледельческой школы в настоящее время пустует и разрушается.

Находившиеся на окраине села огромные печи для обжига, также являвшиеся достопримечательностью – сровняли с землей — Н. Мурашова. Сто дворянских усадеб Санкт-Петербургской губернии.

Николай Константинович Рерих (биография)

Николай Константинович Рерих родился 9 октября (27 сентября по старому стилю) 1874 года в Санкт-Петербурге в семье известного юриста, принадлежавшего обрусевшему датско-норвежскому роду, обосновавшемуся в России в начале 18 века.
Николай в детстве много читал, увлекался историей. В 1891 году друг семьи скульптор Михаил Микешин обратил внимание на художественные способности и склонность к рисованию Рериха и стал первым учителем будущего художника.

В 1893 году Рерих окончил частную гимназию Карла Мая, где с ним учились Александр Бенуа, Константин Сомов, Дмитрий Философов, и одновременно поступил в Академию художеств и на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, где параллельно посещал лекции на историческом факультете.
В Академии художеств с 1895 года Рерих учился в мастерской Архипа Куинджи, оказавшего на него большое влияние. В это время он тесно общался с художником и музыкальным критиком Владимиром Стасовым, композиторами Николаем Римским-Корсаковым, Александром Глазуновым, Анатолием Лядовым, Антоном Аренским, художником Ильей Репиным и др. Уже в студенческие годы Рерих стал членом Русского археологического общества, проводил раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. В археологических экспедициях записывал народный фольклор.

В 1897 году окончил Академию художеств, в 1898 году — университет, и стал заместителем главного редактора журнала Императорского Общества поощрения художеств «Искусство и художественная промышленность».

В 1900 году Рерих учился в Париже в мастерских художников Пьера Пюви де Шаванна и Фернана Кормона. В 1901 году получил место секретаря Общества поощрения художеств, с 1906 года — директор Художественной школы Общества поощрения художеств.

В 1909 году он стал членом Российской академии художеств, в 1910 году был избран председателем российского художественного объединения «Мир искусства».

В 1900—1910 годах Рерих — один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины, а так же многих других организаций.

Как археолог Николай Рерих летом 1902 года, при раскопках курганов на озере Пирос, обнаружил сотни фигурных янтарных украшений, свидетельствующих о высокой художественной культуре периода неолита на территории Новгородской и Тверской губерний.

Летом 1910 года обнаружил остатки кремля и городской застройки Древнего Новгорода, положившее начало последующим работам.
Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декоративной живописи.

В 1903—1904 годах он предпринял путешествие по более чем сорока древнерусским городам, во время которого создал серию этюдов, запечатлевших памятники архитектуры Руси.

В 1906 году создал 12 эскизов для церкви в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом, эскизы мозаик для Почаевской лавры (1910), четыре эскиза для росписи часовни в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914). Им была оформлена церковь Св. Духа в Талашкине под Смоленском (1911—1914), выполнены панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве (1915—1916).

Начиная с 1905 года, художник работал над оформлением оперных, балетных и драматических постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.

Во время знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, в оформлении Николая Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Александра Бородина, «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, где Рерих был и соавтором либретто. Рерих выступал также как мастер книжно-журнальной графики, оформив, в частности, издание пьес Мориса Метерлинка (1909).

С 1918 года Николай Рерих жил за границей: в начале 1920-х годов в основном в США; с 1923 года с перерывами, а с 1936 года постоянно — в Индии.

В 1920—1922 годах в Нью-Йорке он создал Институт объединенных искусств и другие культурно-просветительские объединения.

В 1923 году в Нью-Йорке был открыт Музей Рериха (Nicolas Roerich Museum), ставший первым музеем русского художника за рубежом.

В 1923—1928 годах Николай Рерих предпринял беспрецедентную научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934—1935 годах — по Маньчжурии и Китаю.

В 1928 году в Индии был создан Гималайский Институт научных исследований «Урусвати». В 1931—1933 годах в рамках работы института Рерих провел ряд этнографических и ботанических экспедиций по граничащим с долиной Кулу областям Гималаев.

Основной темой художественного творчества Рериха в 1920—1940-е годы был Восток. Художник создал серию «Учителя Востока», серию, посвященную образам женщин («Матерь Мира»), природе, древним памятникам культуры и легендам Гималаев и др. На первый план в его искусстве вышли философские поиски.

Всего Николай Рерих создал свыше 7000 картин, объединенных в тематические циклы и серии. Богато литературное наследие Рериха.

Он автор сборника стихов «Цветы Мории» (1921), прозаических книг эссеистского и дневникового характера «Пути Благословения» (1924), «Твердыня Пламенная» (1932), «Нерушимое» (1936), «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927—1930) и др.

Духовное учение, провозглашенное Николаем Рерихом и его супругой Еленой, носит название Агни-Йога (или «Живая Этика»). В ее основе лежит идея закономерной эволюции Космоса, органической составной частью которого является эволюция человека и всего человечества в целом.

Смыслом эволюции человечества является духовное просветление и духовное совершенствование. Важнейшим фактором проявления и творческого приращения человеческого духа на Земле является культура.

Поэтому сохранение и пропаганда духовных ценностей культуры является важнейшей задачей земного сообщества.

В 1929 году Николай Рерих обратился к мировому сообществу с инициативой по заключению международного правового пакта о защите культурных ценностей при вооруженных столкновениях.

В 1935 году США и 20 стран Латинской Америки подписали «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», получивший название Пакта Рериха.

На основе этого документа в 1954 году была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Умер Николай Рерих в Кулу (Индия) 13 декабря 1947 года.

Николай Рерих с 1901 года был женат. Его супруга Елена Рерих (Шапошникова) (1879—1955) — философ, путешественник и общественный деятель. В браке родились два сына — востоковед Юрий Рерих (1902—1960) и художник Святослав Рерих (1904—1993).

Имя Николая Рериха носят Санкт-Петербургское художественное училище, теплоход, пик и перевал на Алтае, ледник и два перевала на Тянь-Шане. В 2013 году Международный астрономический союз назвал его именем кратер на Меркурии.

Памятники Николаю Рериху открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском крае. С 1984 года в деревне Извара Ленинградской области действует Музей-усадьба Н. К. Рериха. С 1992 года в Москве существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем.

Также в Музее искусства народов Востока есть специальный отдел искусства Николая и Святослава Рерихов.

В 2003 году была учреждена Международная премия имени Николая Рериха, которая вручается видным представителям отечественной и мировой культуры.

Схема проезда

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Источник: http://nataturka.ru/muzey-usadba/muzey-usadba-izvara.html

Ссылка на основную публикацию