Буддийский храм в петербурге — центр тибетской духовности

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Дацан Гунзэчойнэй является местом каким-то потусторонним и уникальным по сравнению со всеми другими зданиями, которыми так известен Петербург. Я прихожу в этот храм для того, чтобы забыть обо всем — здесь я нахожу умиротворение, отвлекаюсь от проблем, оказываюсь на другом конце России — где-то в Бурятии, или как будто бы даже в Тибете.

Настолько здесь все пропитано другой культурой, другим мировоззрением и философией, что кажется, будто действительно переносишься сквозь время и пространство. Однажды я сюда пришла тогда, когда несколько лам, скрестив ноги в позе лотоса, делали огромную песочную мандалу прямо в алтарном зале, переговариваясь на бурятском языке.

Ну, скажите мне, как не проникнуться интересом к такому месту?

Где находится и как добраться

Дацан находится относительно далеко от центра города, но доехать сюда не составит никакого труда. Адрес храма — Приморский проспект, 91.

Ближайшая станция метро к дацану — это «Старая Деревня», то почти самый-самый север фиолетовой (пятой) ветки. От этой станции вы можете дойти пешком буквально за 5 минут.

При желании, конечно, вы можете сесть на автобус 93 и проехать всего одну остановку, но, по моему опыту, лучше все-таки пройтись.

Липовая аллея, то есть улица, по которой едет автобус, почему-то всегда загружена на этом участке, так что вы быстрее дойдете.

Еще вы можете доехать до храма от станции «Черная речка». Рядом с метро останавливаются трамваи под номерами 48 и 21 и автобусы 211 и 32 (а также масса маршруток, к примеру, 425, К206 и другие). Вашей остановкой будет ЦПКИО или Липовая аллея, в пути вы проведете около 15-ти минут, если не будет пробок.

Режим работы

Дацан открыт каждый день, кроме среды, с 10:00 до 19:00. Помимо этого, на сайте дацана находится подробное расписание молебнов. Каждый месяц расписание изменяется. Посмотреть его вы можете по ссылке.

Правила посещения дацана

В первую очередь, хочу сказать, что сюда могут приходить люди абсолютно любых вероисповеданий — двери дацана открыты для всех.

При входе в храм нужно обязательно надеть бахилы: стоят они 5 рублей за пару. Небольшой контейнер с бахилами подвешен на одну из стенок киоска, под ним еще одна коробочка, в которую и кладутся деньги.

Так что, если в киоске нету продавца, то, получается, здесь все на доверии.

Главное разочарование для туриста — это то, что в храме нельзя фотографировать и вести видеосъемку.

При этом злоупотреблять этим правилом и фоткать втихаря не стоит — если это увидит кто-то из прихожан, то вы глубоко оскорбите его чувства своим неуважением. В дугане нельзя разговаривать по телефону и громко болтать.

Когда я прихожу сюда с кем-то из знакомых, мы если и переговариваемся, то шепотом и краткими фразами. При входе в зал обязательно снимите головной убор.

Если же вы решили посетить хурал, то, разумеется, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Из того, что я еще не говорила — во время молебнов можно сидеть на скамьях либо на ковриках в позе лотоса. Нельзя вытягивать и скрещивать ноги во время молебнов.

Из очевидных правил — нельзя находиться в дацане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

История храма

Дацану Гунзэчойнэй (что переводится с тибетского как «источник святого учения Всесострадающего») пришлось пройти сквозь лед и пламя, чтобы прийти к тому состоянию, в котором он находится сейчас. Ему не много не мало уже больше 100 лет.

Его строили в течение 6 лет с 1909 по 1915 годы при финансировании самого Далай-Ламы и множества верующих с Калмыкии и Бурятии. Правда, немногим после того, как в храме стали проводиться службы, он был покинут монахами. Храм разграбили, множество документов было уничтожено.

В итоге по окончании Первой Мировой Войны в дацан стали возвращаться прихожане, но вскоре и это движение начало подавляться под действием правящей партии.

Долгие годы дацан так и переходит из рук в руки одной организации к другой. После того, как Советский Союз распался, храм наконец-таки вернули в управление буддийской общины.

С того момента в храме сменилось двое настоятелей, последний из которых — Буда Бальжиевич — также некоторое время боролся за свободу дацана. В конце 90-х годов в храме обосновались сектанты, закрыв вход для всех, кроме своих.

Лишь через несколько лет удалось отсудить здание обратно.

Сейчас в храме регулярно проходят лекции, отмечаются различные буддийские праздники, медитативные курсы и просто консультации у лам дацана.

Строение дацана

Для большинства жителей России, привыкших к православным церквям, устройство храма вызывает массу вопросов: что, зачем и почему? Я постараюсь кратко и доступно рассказать вам о самых необычных и интересных составляющих храма.

Двор

Сам двор храма уже является одной из самых ярких частей комплекса. Величественное здание окружает каменный забор, в котором есть три входа, при это работают из них всего два. Парадный — тот, что со стороны Приморского проспекта, — не функционирует. Все посетители входят через две калитки с западной стороны храма.

Первая интересность — это множество барабанов с надписями на тибетском языке по периметру забора в южной части двора.

Проходить по ним следует по часовой стрелке или, как говорится в буддизме, по ходу движения солнца. Вы можете увидеть, как прихожане крутят эти барабаны, начиная свой круг по двору.

Главное, делать это с добрыми мыслями в своей голове, закладывая смысл в каждое свое действие.

Если пойти дальше вокруг храма, то вы увидите столбы с сотнями разноцветных флажков, повязанных тут и там. Эти флажки называются лунг-та и, как и с барабанами, вешать их так же стоит, думая о добром и светлом; в буддизме вообще рекомендуется их вешать в определенные дни по тибетскому календарю. У каждого цвета — свое значение.

Закончите вы свой обход двора у огромных дверей, ведущих внутрь храма. Его охраняют два льва, символизирующих мужское и женское начало. У них можно попросить соответствующее благословение. Так, я, подойдя к львице, покручу шарик в ее пасти и попрошу ее о благополучии в семье, а вот мужчина, выполнив аналогичную процедуру у льва, попросит о стабильности и успехе в работе.

Дальше ваш путь пролегает вперед — в дацан, через двери, открыть которые у меня самой иногда не хватает сил. Над дверьми высечены надписи на тибетском языке, гласящие, что необходимо очистить свою голову от дурных мыслей и настроиться на благо, прежде чем входить внутрь.

Алтарный зал

Иначе его еще называют дуганом. Это тот зал, войдя в который, вы сразу увидите величественного Будду, мирно смотрящего на каждого посетителя.

У каждой из стен дугана расположены статуи различных божеств, а на самих стенах висят изображения разных созданий, символизирующих определенные вещи в буддизме.

Алтарный зал поразил меня своей гаммой цветов — флажки на столбах чередуются по цвету, над Буддой располагается огромный зонт, защищающий его от бед и невзгод.

В центре зала сидят ламы во время проведения хуралов (молебнов или обрядов). Прихожане начинают свой путь так же, как и вокруг храма — по ходу движения солнца или по часовой стрелке. Отходя от алтаря с Буддой, следует так же двигаться спиной назад — таким образом принято показывать уважение к Будде.

По всему дугану расположены разные символы, несущие сакральный смысл для буддистов. При желании, любой посетитель может оставить пожертвования для храма и для лам, опустив деньги в один из нескольких ящиков.

Как говорится на одном из стендов в холле дацана, так люди подавляют в себе жадность и развивают щедрость.

Мне нравится сидеть здесь на одной из скамеечек по краям зала, спрятавшись от общего взгляда. В дугане стоит особая атмосфера, дающая возможность уединиться в тишине и покое, думая обо всем и ни о чем одновременно.

Верхние этажи

Второй этаж — это вотчина настоятеля храма, Буды Бальжиевича. Чтобы посетить его, нужно прийти в его рабочее время с 14:00 до 19:00 в любой день, когда работает дацан, и занять очередь.

Сколько раз я приходила в храм — к настоятелю всегда была длинная очередь, все скамейки были заняты, люди набивались в маленькую комнатку ожидания.

У него можно проконсультироваться по поводу философии буддизма (по которой он читает лекции по субботам в 20:00), лечению каких-либо заболеваний и личным вопросам.

На третьем этаже, с которого открывается вид на дуган сверху, располагаются кабинеты других лам. Двое из них занимаются тибетской медициной и остеопатией, на сеанс к которым можно записаться в киоске.

Остальные ламы, которые работают на этом этаже, консультируют по другим вопросам — естественно, по вопросам буддизма, личным и разным другим. Так, когда я впервые пришла в дацан и совершенно в нем не ориентировалась, я обратилась к одному ламе с вопросом своего гороскопа.

Полистав несколько книжек, он рассказал мне, что меня ждет в этом месяце.

Практически ко всем ламам на верхних этажах можно попасть без предварительной записи, но, как правило, к ним выстраивается длинная очередь. Так что если захотите посетить кого-то из них, то придется немного потолкаться.

Столовая

Некоторые люди приходят в дацан исключительно ради столовой, в которой можно попробовать настоящую бурятскую кухню. Для меня столовая является неотъемлемой частью храма, так как она дополняет эту восточную, загадочную атмосферу.

Чтобы попасть в столовую, при входе в здание вам необходимо повернуть налево и спуститься вниз. Стены небольшого зала расписаны какими-то красочными бурятскими рисунками, описывающими их жизнь в старину.

В остальном, комната совсем непримечательная — стулья из пластика, несколько столов, небольшое окошко, в котором выдаются и принимаются заказы.

Если вы хотите тут перекусить, то не рассчитывайте на какой-то уровень обслуживания: вы сами подходите к оконцу, говорите, что хотите, и тут же получаете это. Оплата, конечно, только наличными.

Главное блюдо этой столовой — бурятские «хинкали» (это моя личная ассоциация, но так говорить, конечно, не стоит), которые называются буузами.

Даже если я прихожу не голодная, я никогда не могу отказать себе в удовольствии скушать 3-4 штучки — настолько они вкусные, да и готовятся вручную девушками-бурятками, работающими в дацане. Помимо бууз, в меню вы найдете несколько вариаций супов, салатов и чай. Средний чек на одного человека — около 150-200 рублей.

Столовая открыта с 12:00 до 19:00 (кроме среды).

Киоск

Это первое, что видит посетитель дацана после того, как откроет величественные двери. Киоск располагается левее входа в дуган (алтарный зал). Основной ассортимент — это различная литература на тему буддизма и его философии, благовония, четки, тибетские флажки и хадаки. Оплата, как и в столовой, только наличными.

Вводная экскурсия

Каждую субботу в 17:00 приглашаются все желающие посетить бесплатную экскурсию по дацану.

На ней Антон-лама в миру и Цультим-лама в духовном мире расскажет вам вкратце историю постройки дацана, значение каждого элемента в храме, почему, что и как делается, как происходят обряды и, разумеется, осветит для вас все вопросы, касающиеся философии буддизма (поверхностно, конечно же —изучение этой науки требует много-много времени). Я была на этой экскурсии — у меня сложилось впечатление, что мне дали такую информацию о дацане, которую я не смогла бы узнать нигде больше.

Что посмотреть поблизости

При выходе из храма перед вашими глазами предстанет Елагин остров, на котором находится Центральный Парк Культуры и Отдыха (ЦПКИО). Помимо дворцового ансамбля на острове (скромного и при этом очень красивого), тут вы сможете найти уединение на какой-нибудь скамеечке даже летом, когда все жители округи сбегается в этот парк, чтобы провести здесь отличное время.

Читайте также:  Район озерки санкт-петербург — островок нетронутой природы в шумном мегаполисе

Для меня этот парк является из моих самых излюбленных мест с детства — тогда мы сюда приезжали с семьей, чтобы я могла пообщаться с белочками, уточками и прокатиться на катамаране.

Затем я стала сюда приходить сама после уроков, чтобы посидеть на набережной, думая о своем или читая книгу.

Так что здесь отлично сможет провести время каждый человек, любого возраста! Летом здесь проходят разные фестивали, молодежь в погожие деньки валяется на полянках тут и там, наслаждаясь солнечной погодой. Подробнее о парке вы прочтете здесь.

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/buddiyskiy-khram

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью официально зарегистрирован в 1991 году, буддийская медитация школы Алмазного пути существует в нашем городе с 1989 года.

Наш центр  находится под духовным руководством Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже и поддерживается другими учителями линии преемственности Карма Кагью. Центр входит в Централизованную религиозную организацию — Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью.

Центры, группы и сообщества практикующих существуют в населенных пунктах России, функционируют на общественных началах.

Поддерживая дружеские связи с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, в чествованиях, торжествах, посвященных религиозным и общенациональным праздникам.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете.

Среди ранних  мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.).

Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ.

Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека.

Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, т.е. практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

 Ежедневная программа встреч в буддийском центре включает коллективную медитацию с ведущим на Шестнадцатого Кармапу. Медитация была передана Его Святейшеством Шестнадцатым Гьялвой Кармапой Ламе Оле Нидалу в конце 60-х годов специально для западных центров Алмазного пути. 

БИБЛИОТЕКА, ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

У нас вы найдете необходимую литературу о традициях и философии буддийской школы Карма Кагью. В читальном зале можно с комфортом отдохнуть за чтением.

В буддийском центре большой выбор книг издательства «Алмазный путь», «Ориенталия», журналов о буддизме, текстов медитаций, а также благовоний, чёток, буддийских изображений, подушек для медитации и других сопутствующих товаров. Обращаться в вечерние часы с 19 до 22.

ПОДПИСКА
Если вы хотите получать на свою почту обновления сайта, предлагаем вам подписаться на рассылку:

ПОЖЕРТВОВАНИЯ Если вы хотите поддержать деятельность центра, предлагаем вам наши банковские реквизиты: ИНН 7810301217 КПП 783801001 190068, г. Санкт-Петербург, Никольский пер., 7, 26. р/с 40703810100000001046 в ЗАО КАБ «ВИКИНГ» БИК 044030869 к/с 30101810200000000869 назначение платежа: пожертвование на уставные цели

Источник: http://www.buddhism.ru/centers/sankt-pitersburg/

Буддийский храм

При всем разнообразии существующих на данный момент религиозных течений, буддизм в России всегда стоял особняком. Довольно распространенная, насчитывающая миллионы последователей во всем мире религия пустила корни на русской почве ещё в 17 веке, когда часть калмыцких племен приняла российское подданство.

Некоторые из калмыцких подданных, исповедующие буддизм, принимали участие в строительстве Петербурга, но общегородского распространения эта религия не получала до конца 19 – начала 20 века.

Так, согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, в 1897 году насчитывалось 75 буддистов и всего 184 человека в 1910 году. 

Посланник XIII Далай-ламы, ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938) получил разрешение на строительство храма в столице в 1900 году. 16 марта 1909 году Доржиев приобрел участок на северной окраине Петербурга, в Старой Деревне.

Участок находился в тихом, уединенном месте, что как нельзя лучше соответствовало требованиям буддийского строительного канона. Освященный 21 февраля 1913-го года, Петербургский дацан «Гунзэчойнэй» стал первым буддийским храмом в северо-западной части России. Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа».

«Гунзэчойнэй» является аббревиатурой первоначального названия храма, и означает «Источник Святого Учения Будды, сострадающего всему живому».

В самом начале своей истории, уже через три года после открытия, храм прекратил регулярные богослужения. Не выдержавшие перипетий войны и революции все монахи покинули Петроград, а в 1919 году храм подвергся разграблению.

С середины 20-х и до начала 30-х годов восстановленный монастырь являлся культурным и духовным центром буддийской общины Санкт-Петербурга, а после, в свете всеобщей антирелигиозной агитации, на лам в СССР начались гонения, многие петербургские ламы были расстреляны, отправлены в лагеря, а имущество дацана вновь разграблено.

С 1938 года и вплоть до конца 80-х в храме размещались физкультурная база, военная радиостанция, лаборатории Зоологического института АН СССР. Лишь в 1990 году, решением исполкома Ленгорсовета храм был передан Ленинградскому обществу буддистов.

Здание петербургского дацана состоит из двух основных объемов — южный в 3 этажа (зал молебствий и расположенные над ним кельи для монахов-служителей) и северный (4-х ярусная башня-«гонкан», заключающая в себе наиболее сокровенные помещения храма — алтари и часовню гения-хранителя). Храм строго ориентирован с юга на север, где, по представлению буддистов находится легендарная Шамбала.

Во дворе храма находятся барабаны мантр, сулящие исполнение желаний любому, кто не поленился и прокрутил их хотя бы по одному разу. Внутри каждого барабана имеется закладка из священной травы и молитвы Ом Мане Падме Хум, написанной на бумаге более 10 800 раз. Значит, за один оборот барабана молитва произносится более 10 800 раз. Внутреннее убранство аскетично и торжественно.

В алтаре статуя Будды, рядом фотографии Далай-Ламы XIV.

Петербургский дацан открыт для гостей ежедневно с 10 до 19 часов, выходной день – среда. В 10 часов проводится утренняя служба, а в 15 часов – дневной хурал (молебен). Обрядовая сторона буддизма многообразна: молитвы, массовые церемонии, приношения в храм, практика медитации.

В общине ведут прием астрологи и врач-тибетолог, постоянно проводятся публичные лекции по буддийской философии. Ко всем ламам можно обратиться по личным вопросам, а так же задать вопросы на тему буддизма и практики. Ответы, как правило, доходчивы и понятны, а сами ламы спокойны и доброжелательны. В храме можно даже попросить прибежища, а в подвальчике находится кафе, где за умеренную плату подаются манты, лапша, и пирожные с чаем.

Джампа Доньёд. Бадмаев Буда Бальжиевич. Ширээтэ-Лама (настоятель).Ведет прием по личным вопросам. По субботам и воскресеньям читает лекции по буддизму. Практикующий врач тибетской медицины — ведет прием по диагностике и профилактике заболеваний.

Геше-лхарамба Дакпа Джампа. Был приглашен центром «Арьядэва», геше-лхарамба (т.е. профессор, доктор буддийских наук по системе тибетских монастырей-университетов), из монастыря Дрепунг, колледжа Лоселинг. Обучает в России с 2003 года.

Еши Хайдуп. Гомбоев Чимит Аламжиевич. Соржо-Лама (ответственный за проведение ритуальной части хуралов). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».

Жирап Жамсо. Нанзатов Вячеслав Зоригтоевич. Гысхы-Лама (следящий за дисциплиной в дацане). Выпускник Агинского буддийского института.

Саян лама. Унзат-лама (запевала). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».

Жигмет Лодэ. Намсараев Баир Васильевич. Нярва лама (ответственный по хозяйственной части). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».

Данзан Жалсан. Охинов Чингис Петрович. Чагзот-Лама (ответственный по проектам, выполняемых дацаном). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».

Еши Жамсо. Аюшиев Цыден Анандаевич. Лама. Выпускник Агинского буддийского института.

Всплеск интереса к буддизму не как к религии, а скорее, как к философскому течению прослеживается на многих уровнях современной российской культуры — от упоминания в популярных передачах до литературных стратегий в творчестве Виктора Пелевина.

Со страниц книг, с экрана телевизора и в Интернет блогах можно почерпнуть немало интересного и познавательного, но ничто не даст такого полного представления о буддизме, его корнях, истории и философии, как посещение самого настоящего буддийского храма.

У жителей и гостей Северной столицы такая возможность имеется, а двери храма гостеприимно открыты для всех верующих и интересующихся буддизмом.

Поделиться Поделиться Поделиться

Источник: http://www.iPetersburg.ru/buddiyskiy-hram

Буддистский храм в Санкт-Петербурге

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддистский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддистский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.

В Санкт-Петербурге Буддистский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.

Как вести себя в буддистском храме

Войти в Буддистский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддисткого храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей – в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда – чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан – это буддистский монастырь). Лама – это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Молитвенные флажки и барабаны

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддистский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.

Читайте также:  Таврический дворец в санкт-петербурге

Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра – это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.

Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддистском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

Из истории

Буддистский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909 – 1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддисткий храм передан верующим.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21125.htm

Достопримечательности и святыни Буддийского храма в Санкт-Петербурге

Есть в Петербурге немного неожиданная и дорогая восточная постройка. К тому же, это одно из самых северных культовых зданий в мире, где служат буддийские монахи. Речь идет о «Дацане Гунзэчойнэй», буддийском храме в Санкт-Петербурге.

«Гунзэчойнэй» – сокращенное название храма, которое хоть как-то способен произнести турист, а «дацаном» храм назван потому, что здесь не только совершают службы, но и постигают учения тибетского буддизма. За дыханием настоящего Тибета и освящением души и тела ноги будут сами нести сюда не раз.
Молитвы уже записаны на барабанах, нет нужды в словах, просто вертите барабаны по ходу солнца.

Контакты

Адрес буддийского храма «Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге: проспект Приморский, 91.
Справки по тел.:

  • +7 (812) 430-9740,
  • +7 (812) 430-0341.
  • Добраться до храма не составит особых усилий, хоть это и не центр города: 10 минут пешком от станции метро «Старая деревня» по Липовой аллее до проспекта.
  • Разыскивать здание долго не придется: развевающиеся лоскутки с молитвами на ограде вы заметите сразу.

Посещение. Режим работы

Для посещения храма нет ограничений по половому или религиозному признаку. Открыт он с 10 до 19, исключая среду.
Есть определенные правила, которых стоит придерживаться:

  • Нельзя заходить в алтарный зал (дуган) в обуви (есть вариант купить на входе бахилы).
  • Недопустимы непристойная одежда (в том числе шорты) и головные уборы.
  • Запрещены прикосновения как к гостям, так и к монахам.
  • Садиться на возвышенности позволено только монахам, для остальных есть скамейки или ковер. Причем сидеть можно не во всех позах (можно в лотосе/полулотосе), не стоит вытягивать ноги к алтарю.
  • Запрещено обходить фигуры и ступы не по часовой стрелке, оказываться спиной к статуе Будды.
  • Снимать можно только во дворе дацана.
  • Вход бесплатный, но приветствуются пожертвования на деятельность храма.
  • Недопустимо заходить в дуган после начала службы (это неуважение по буддийским меркам), разговаривать.
  • Можно обратиться за благословением к ламам после службы. Если он к вам прикоснется каким-то предметом, оно получено, и можно поклониться у алтаря. Затем следует налить в левую руку освященную воду из чайника, совершить 3 глотка, умыться и ополоснуть голову.

Если очень хочется посетить храм группой, нужно записаться в киоске возле дацана. Если нужна бесплатная экскурсия, по субботам в 17:00 ее лично проводит Цультим лама, объясняя детали буддизма и ритуалы. Кроме того, если вас интересуют астрология, тибетская медицина или даже тибетский язык, это здесь тоже практикуют (правда, медуслуги платные).

Расписание богослужений

Присутствие на буддийских молебнах – хуралах – разрешено всем. Есть постоянные службы, а расписание дополнительных можно посмотреть на сайте дацана. Кстати, если сделать пожертвование, в хурале будет упомянуто ваше имя и просьба о вашем благополучии.

  • 10:00–12:00 – ежедневный хурал Защитнику Лхамо, покровителю храма.
  • 15:00–16:00 – ежедневный хурал в честь Будд прошлого, настоящего и будущего времени.
  • 15:00 – воскресное чтение сутры Золотого Света. Считается, с помощью этого хурала происходит очищение сознания и кармы.

Развевающиеся тряпочки, по мнению буддистов, быстрее доносят молитвы ввысь.

Где рядом можно остановиться

Если очень хочется и договоритесь с главным ламой буддийского храма в Санкт-Петербурге, в 15-й лунный день получите «прибежище». Но дольше нескольких дней никто в дацане не проживает.

Зато совсем рядом 5-этажное здание принимает паломников на проживание (кстати, там можете увидеть и разных лам).

Здание не потеряете из виду – на нем много мемориальных плит, посвященных служителям местного культа.

История создания

Конец XIX в. был для Санкт-Петербурга временем новых религиозных и философских веяний. Прибывшим в город приверженцам буддизма из Калмыкии и Бурятии, а также необуддистам не хватало места для духовных практик.

Этим и было вызвано ходатайство об основании молельни в 1898 г., которое подал учитель буддизма из Бурятии Агван Доржиев, представлявший XIII Далай-ламу.

Несмотря на это желание, собранные ламами и обычными буддистами средства, приобретенный участок для строительства, дацан возвели только в 1915 г.

Строительство длилось 6 лет, использовались долговечные и дорогие материалы (в частности, гранит), были задействованы именитые люди (князья, короли, академики, врачи тибетской медицины и путешественники).

Особо стоит упомянуть художника Николая Рериха и архитектора Гавриила Барановского. Здание было исполнено целиком в духе тибетской архитектуры: вход направлен на юг, к Шамбале, а стены наклонены вовнутрь.

Первая служба, которую в тибетском буддийском храме в Санкт-Петербурге удалось провести в 1913 г., была памятной не только для поклонников Будды, но и для почитателей царской семьи: Романовым исполнилось 300 лет.

Название храму дали длинное и тибетское: «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника».
Помните главное: ни в коем случае не показывайте Будде спину. Навлечете много неприятностей.

По окончании строительства храм недолго использовался по назначению: время было военное, буддистов в Петербурге не осталось, растворились в чужих карманах и богатства дацана. Возобновились молебны только в 1920 г. и то на десятилетие. 1937 г. принес с собой репрессии для служивших при храме монахов.

Здание принимало в своих стенах и радиостанцию, и институтскую лабораторию. Религиозность к дацану вернулась только в 1990 г., и только в 2003 г. домой возвратилась потеря – подаренная королем Сиама статуя Будды. С тех пор на территории дацана появляются ступы в память об умерших служителях культа.

Буддийский храм в Санкт Петербурге — видео

Старинный запрещенный религиозный культ, уникальное для Европы здание, бережно опекаемые тибетские традиции и снующие туда-сюда бритые монахи – это минимум любопытное зрелище. Ну что же, смотрим видео экскурсию в Буддийском храме в Санкт Петербурге.

А как на вас, читатели, отразился визит в это атмосферное место? Поделитесь!

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/tserkvi-xramy-sobory/spb/buddijskij.html

Буддийский храм в Санкт-Петербурге (Дацан Гунзэчойнэй)

Буддийский храм в Санкт-Петербурге – действующий собор российской ветви буддизма, архитектурно-исторический памятник, входящий в список культурного наследия нашей страны. По-тибетски этот храм называется «Дацан Гунзэчойнэй», что означает «Источник учения Владыки-Отшельника».

Первыми буддистами Петербурга стали калмыцкие строители, трудившиеся над возведением Петропавловской крепости. Скорее всего, они покинули город на Неве сразу после завершения работ, потому что после этого об учении Будды в Петербурге долгое время не было никаких упоминаний.

В 1869 году в Петербурге была проведена перепись населения: лишь один житель города в графе «вероисповедение» указал «буддизм». К 1897-му году количество буддистов возросло до 75 человек.

В основном это были представители малых народов Севера, калмыки и иностранцы с Востока. Охотно принимали буддизм и представители русской аристократии – эта религия в те времена стала очень модной в Европе.

Перепись 1910 года выявила в столице 184 буддиста: эти люди уже задумывались о необходимости постройки в Петербурге пагоды (храма).

Лама Бурятии, посланник Далай-Ламы Агван Доржиев во время посещения столицы империи подал ходатайство о возведении в городе на Неве небольшой церкви, в которой могли бы молиться буддисты.

Строительство началось в 1909 году и продолжалось вплоть до 1915-го. Авторами проекта здания стали архитекторы Н. Березовский и Г. Берзен.

Статую Будды для петербургского дацана подарил король Сиама Рама V.

Строительство пагоды обошлось почти в 300 тыс. рублей – астрономическая сумма по тем временам. Дацан стал самым дорогим буддийским храмом в Европе. Обычно подобные сооружения возводили из дерева или кирпича, но в Петербурге строители не поскупились, использовав гранит. Кроме того, храм обильно украшен позолоченной лепниной.

Огромные цветные витражи с изображениями Будды выполнил знаменитый художник Н. Рерих. Эти витражи – ценнейшие произведения искусства, которые сами по себе являются весьма известной достопримечательностью.

В 1916-ом году из-за постоянных стачек, бушующих на улицах столицы, монахи Петербургского буддистского храма покинули город. После революции пагода была разграблена, многие документы, книги, предметы интерьера были уничтожены.

Дацан возобновил работу в 1924 году, но — ненадолго. Службы были полностью остановлены в 1935, а в 1937-ом году в храм ворвались сотрудники НКВД, арестовавшие всех лам и многих верующих. Через некоторое время арестованные были расстреляны или отправлены в лагеря. Здание петербургского дацана новые власти передали обществу физкультурников.

В годы ВОВ в пагоде была расположена радиостанция Красной Армии. В 1960-ом сын Н. Рериха Юрий вместе с коллективом видных востоковедов обратился к властям с просьбой передать дацан Академии наук, что и было сделано. В бывшей пагоде разместили лабораторию института зоологии.

В 1990 году Ленгорсовет возвратил храм духовному управлению советских буддистов. В наше время пагода является важным религиозным центром Петербурга, в котором проходят регулярные службы, ведется научная работа, ведущие ученые читают лекции по философии.

Мирян храм приглашает на практические занятия по медитации и самопознанию. В дацане на постоянной основе проживают несколько буддийских монахов. При храме работает лечебница, применяющая традиционные методики медицины Тибета. Использование фото и видеотехники в пагоде запрещено.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/buddijskij-xram-v-sankt-peterburge-dacan-gunzechojnej/

Буддийский храм

Ответить на этот вопрос непросто. По некоторым историческим документам, первые буддисты в Петербург прибыли из Калмыкии и принимали участие в строительстве Петропавловской крепости.

Если верить этим свидетельствам, буддийская община присутствовала в городе практически с момента его основания. Однако подтверждают этот факт лишь единичные документы.

Если же верить официальной переписи населения, представители буддизма стали появляться на невских берегах лишь во второй половине XIX века. Первый и единственный на то время буддист зарегистрирован в Петербурге в 1869 году.

В конце XIX — начале ХХ веков число представителей буддизма в столице Российской Империи перевалило за сотню – стала формироваться община. Составляли ее преимущественно буряты и волжские калмыки. Также в их число входили выходцы  Китая, Японии, Монголии.

Некоторое количество буддистов насчитывалось и среди русских. Ними стали представители интеллигенции, занимавшиеся духовным поиском альтернативы ортодоксальному христианству.

Их приверженность буддизму имела западные корни, поскольку основные идеи учения Дхармы были давно положительно восприняты в европейских столицах, откуда попали в высшие круги Петербурга.

Распространению буддизма способствовало постановление Государственной Думы от 1909 года, узаконившее свободную смену вероисповедания. 

С ростом количества адептов мировой религии встал вопрос о строительстве храма.

История дацана

Строительство дацана Гунзэчойнэй в Петербурге инициировал бурятский лама Агван Лобсан Доржиев: он приобрел для этой цели около 3 000 кв. метров в северной части города.

Читайте также:  Князь-владимирский собор в санкт-петербурге

Несмотря на то, что официальное разрешение властей на строительство дацана было получено в 1900 году, строительные работы начались только спустя девять лет.

Пожертвований самого Агвана Доржиева, а также денег, переданных на строительство храма из Тибета, оказалось недостаточно. Потребовалось время на сбор дополнительных средств среди бурятских и калмыцких буддистов. 

Разработкой архитектурного проекта храма занимался специальный комитет. В него вошли не только зодчие, но и светила русского востоковедения – Василий Радлов, Сергей Ольденбург и Николай Рерих. Строительными работами руководил архитектор Гавриил Барановский.

Первое богослужение в недостроенном храме прошло зимой 1913 года. Посвятили его юбилею дома Романовых. Освящение и открытие храма состоялись в 1915 году. Примечательно, что две алебастровые статуи Будды (сидящий Шакьямуни и стоЯщий Майтрея), установленные в двух алтарях нового дацана, были подарены Санкт-Петербургу королевской семьей Сиама.

Здание храма возвели с учетом канонов классической архитектуры Тибета. Для его строительства вместо дерева или кирпичей использовался колотый гранит, что обусловило огромные денежные затраты.

Также весомой статьей строительного бюджета выступила позолота и облицовка архитектурных деталей дацана. Витражи с изображениями буддийских символов выполнил сам Николай Рерих.

Храм в Санкт-Петербурге и поныне считается одной из самых дорогих буддийских культовых построек Европы. В храмовый комплекс вошло общежитие для монахов и паломников.

Религиозные гонения, принесенные революцией, а также гражданская война не обошли стороной дацан Гунзэчойнэй. Последнее богослужение состоялось в 1916 году, после чего все монахи покинули город, а три года спустя дацан полностью разграбили.

В итоге были утрачены уникальные культовые принадлежности, погибла храмовая библиотека, а документальный архив бесследно исчез. Здание же осталось в ведении Тибето-монгольской миссии.

На некоторое время работу дацана удалось возобновить, но с приходом 35-го года, антирелигиозная политика СССР ударила по нему с новой силой. Группа лам была арестована НКВД. Во время планового ночного разгрома в храме ЧК продолжил аресты среди монахов и верующих.

Под «расстрельную» статью попали и несколько выдающихся востоковедов, находившихся в дацане в ту ночь. В ноябре 1937 года был арестован основатель храма Агван Доржиев, которому на тот момент исполнилось 85 лет. Он скончался в Улан-Удэ после первого же допроса.

После жестокой ликвидации буддийской общины храмовые реликвии пополнили коллекцию Музея истории религии, а само здание было отдано под спортивную базу. Впоследствии здесь размещались радиостанция и лаборатория Зоологического института.  

В 80-е годы прошлого века Санкт-Петербург посетил с визитом Далай-лама XIV, результатом чего стало решение о передаче дацана Ленинградской буддийской общине. В 1990 году в храме возобновились богослужения.

Интересные факты

Дацан Гунзэчойнэй, расположившийся в Санкт-Петербурге, долгое время являлся самым северным буддийским храмом мира. Лишь в 2014 году открылся первый дацан Якутска, отнявший «северное» первенство у Санкт-Петербурга.

Для укрепления дипломатических отношений с Тибетом здание дацана однажды лично посетил Никита Сергеевич Хрущев.

Новая статуя Будды Шакьямуни, изготовленная после возвращения дацану религиозных функций, выполнена монгольскими мастерами в традиционной манере. Основа статуи, покрытая сусальным золотом и украшенная нефритом, сделана из папье-маше.

Источник: http://Peterburg.center/maps/buddiyskiy-hram.html

Буддийский храм

Буддийский храм дацан Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге. Один из самых северных в мире буддийских храмов и один из самых дорогих в Европе, построенный в 1909-1915 годах по проекту Н. М. Березовского и Г. В. Барановского. Памятник буддийской культуры, выполненный по всем канонам тибетской архитектуры.

Интересные факты:

Хотя первые буддисты (калмыки) появились в Петербурге с первых лет основания — они, например, строили Петропавловскую крепость и другие петербургские здания, настоящая буддийская община в городе на Неве стала складываться только к концу XIX века. Наконец, в 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма, а в 1909 году он приобрел для этих целей участок на северной окраине города, в Старой Деревне.

Средства на строительство храма собрали среди местной буддийской общины, верующих Бурятии и Калмыкии, а также значительную сумму пожертвовал сам Далай-лама, статую Будды для нового храма подарил король Сиама (Таиланда) Рама Пятый.

В работе над архитектурным проектом, помимо инженера Н. М. Березовского и архитектора Г. В. Барановского, принимали многие ученые-востоковеды.

В результате, храм был возведен по всем канонам тибетской архитектуры, но с влиянием стилистики традиционного для Петербурга стиля «северный модерн».

Храм получился самым дорогим в Европе — дацан в Петербурге построили из колотого гранита, а не из дерева или кирпича, много затрат ушло на позолоту, яркую красочную отделку и облицовку, витражи были изготовлены известным художником Николаем Рерихом.

Южный фасад храма акцентирован портиком из четырех квадратных в сечении столбов, увенчанных сложными по рисунку капителями из темной бронзы. Антаблемент, выполненный из красного кирпича, отделан синими поясами с белыми кругами. Башня храма увенчана сложным медным позолоченным завершением.

Храм также украшает восьмиградусный круг «хардэ» с медными фигурами газелей по сторонам. По углам главного фасада расположены позолоченные конусы (чжалцаны) с молитвенными текстами.

Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия дома Романовых. Храм получил имя Гунзэчойнэй, что означает «Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника».

После окончания строительство дацан прослужил буддистам недолго — уже в конце 1916 года все монахи покинули Петроград, а в 1919 году храм подвергся разграблению.

В 1924 году дацан вновь начал работать, но в 1935 году был закрыт опять. Впоследствии здание занимали организация физкультурников, военная радиостанция и зоологическая лаборатория.

И только в 1990 году храм был передан Центральному духовному управлению буддистов.

Здание дацана Гунзэчойнэй включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Культурные новости

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:

Источник: http://dvorspb.ru/sights/architecture/worship-places/datsan-gunzechoinei/

Дацан Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге

Путешествуя по Санкт-Петербургу, обязательно побывайте в одном из самых магических мест города, расположенном на его северной окраине. Здесь среди неприветливых улочек расположился настоящий Тибет – священное место буддистов Дацан. Царящая в этом месте необычайная энергетика успокаивает и приводит в порядок мысли и чувства. 

Философия буддизма в настоящее время актуальна для многих стран. Во многих крупных российских городах есть буддийские центры. Есть такой центр и в Санкт-Петербурге, расположен он на окраине города. Лучше всего сюда добираться на метро до станций «Черная речка» и «Старая деревня».

Дальше выйти на Липовую аллею и идти до Приморского проспекта. Вы заметите храм, огражденный прутьями, на которых привязаны флажки. В  Новый  год  люди  пишут на них свое имя, на флажке написана молитва.

Когда они развеваются на ветру, считается, что в этот момент читается молитва за человека, а цвет флажка зависит от года рождения человека.

Тибетское слово «дацан» переводится как «монастырская школа», а слово «гунзэчойнэй» – дословно «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника». Санкт-Петербургский дацан относится к школе Гелугпа.

Будда Шакьямуни проповедовал буддизм в Индии, чуть позже учение попало в Тибет. Основные постулаты буддизма – учиться любить все живое на земле, уметь сострадать, развивать в себе только позитивные качества, избавляясь полностью от плохих.

Буддизм учит, как обрести нирвану (постоянное счастье) и избавиться от сансары (страданий). А сансара по-буддистски – это три яда: гнев, неведение и привязанность.

Избавившись от этих ядов, человек достигает Нирваны или Освобождения и вступает на Махаяну (Большой путь).

В настоящее время сохранились четыре школы Буддизма: Нингмапа, Гелугпа, Сакьяпа и Кагьюдпа. Каждая школа имеет собственный набор комментариев к Учению Будды.Тибетский буддизм объединяет монашескую традицию, изучение тантры и сутры, традицию мирян, ритуалы, медитацию, систему тулку.

Архитектурные особенности дацана

Храм возведен в соответствии всех канонов архитектуры Тибета. Его стены наклонены вовнутрь, они выложены из гранита без раствора. Благодаря ярусности, здание как бы устремляется ввысь.

Здесь есть зал для молебнов, над ним расположены кельи для монахов и башня в четыре яруса, здесь хранятся святыни дацана. На нижнем ярусе находится ритуальный зал и главный алтарь храма.

Архитектор постарался придать дацану схожесть с обликом северной столицы, для этого он использовал стиль модерн.

В дацане проводятся молебны и лекции для всех желающих. Два раза в два года проходит построение мандалы. Сюда приглашаются учителя геше и ринпоче, они дают учения и проводят посвящение. В дацане ведут прием врачи традиционной тибетской медицины. Сюда может прийти любой человек, чтобы поговорить с ламой или провести личный молебен.

Источник: http://www.Peterburg.ru/sights/dacan-gunzechoyney-v-sankt-peterburge

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге | Фото + Видео

В Санкт-Петербурге есть необычное для наших мест сооружение – здание буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй». «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника».

История буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге

Есть мнение, что первые буддисты появились в Санкт-Петербурге в начале XVIII века, во время строительства Петропавловской крепости. Это были волжские калмыки. Как долго они пробыли в Петербурге не известно.

Но согласно переписи населения 1869 года в городе проживал всего один буддист. Но, к 1897 году ситуация с буддистами улучшилась, их количество составило 75, а в 1910г. – 184 человека.

Это были калмыки, буряты, иностранные буддисты восточных стран, а также аристократические представители модного в то время в Европе течения «теософо-буддизма», или «необуддизма».

В 1898 году Петербург посетил посланник XIII Далай-ламы бурятский лама Агван Лобсан Доржиев. По его инициативе было подано ходатайство о строительстве небольшой буддийской молельни. Но возведение началось только в 1909 году по проекту архитекторов Березовского Н.М., Барановского Г.В. и Берзена Р.А.

Много трудностей и преград пришлось преодолеть при строительстве дацана. В результате буддийский храм в Петербурге был освещен только в 1915 году. Уже к концу 1916 года, в результате постоянных военных действий в то время, буддисты покинули город.

В советский период трудные времена были для храма «Дацан Гунзэчойнэй». Только в период 1920 – 1933гг. буддийском храме  проводились религиозные службы. В последующее время в «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге размещались и военная радиостанция, и лаборатории зоологического института. И только в 1990г.

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» вновь стал действующим в религиозных целях.

Расписание посещений и мероприятий в буддийском храме «Дацан Гунзэчойнэй»

Работает буддийский храм в Санкт-Петербурге ежедневно, кроме среды, с 10.00 до 19.00. Вход в «Дацан Гунзэчойнэй» свободный, но 5 рублей придется заплатить за бахилы. Фото и видеосъемка внутри храма запрещена.

Расписание служб (молебнов, хуралов) в храме «Дацан Гунзэчойнэй»:

Хурал Защитникам Учения – с 10.00 до 12.00.

Хурал восхваления всех Будд трех времен (прошлого, настоящего и будущего) – с 15.00 до 16.00.

Молебен Сутра золотистого цвета – воскресенье с 15.00.

Также ежемесячно проводятся хуралы по лунному календарю. Подробное расписание на каждый месяц уточняйте на официальном сайте буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге.

Адрес и контакты буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй»

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» находится по адресу г.Санкт-Петербург, Приморский пр-т, 91, 197374. Ближайшие станции метро: «Старая деревня» и «Черная речка».

Телефоны для связи с буддийским храмом «Гунзэчойнэй»: +7 981 755-96-05 – справка, 8 812 430-03-41 – настоятель дацана Бадмаев Буда Бальжиевич (Доньед-лама).

Официальный сайт буддийского дацана в СПБ — [urlspan]dazan.spb.ru[/urlspan]

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» на карте Санкт-Петербурга:

Наша фото и видео прогулка по храму

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» на видео:

Несколько фото буддийского храма:

Ступа и барабаны с буддийскими мантрами.

В каждом барабане находится священная трава и бумага с мантрой Ом Мане Падме Хум, написанной 10800 раз. Нужно прокрутить все барабаны хотя бы разочек и будет вам счастье

Источник: https://frog-travelers.ru/buddijskij-hram-datsan-gunzechojnej-v-spb-sankt-peterburge-adres-raspisanie-foto-video/

Ссылка на основную публикацию