Архитектор леонтий николаевич бенуа — биография, фото, творения

Бенуа Леонтий Николаевич

Леонтий Николаевич Бенуа (1856-1928 гг.) – русский архитектор периода эклектики, крупный педагог, член-основатель (1903 г.) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892-1895 гг.), представитель художественной династии Бенуа. Последний частный владелец «Мадонны Бенуа» и имения Котлы.

Леонтий Николаевич Бенуа родился в семье видного архитектора Николая Бенуа и Камиллы Бенуа, дочери академика архитектуры Альберта Кавоса. Учился в петербургской Академии художеств (1875-1879 гг.) у А.И. Резанова, Д.И. Гримма, А.И. Кракау. Завершил курс обучения в Академии в 1879 г., за год до положенного срока, при этом получил Большую золотую медаль.

По окончании Академии художеств женился на Марии Александровне Сапожниковой, дочери состоятельного астраханского купца-рыботорговца. Именно от тестя получил во владение работу Леонардо да Винчи, ныне известную как «Мадонна Бенуа», а от тёщи – половину дворянского имения Котлы.

В 1883 г. Леонтий Бенуа был принят на должность адъюнкт-профессора в Институт гражданских инженеров. В 1885 г. был удостоен звания академика, а в 1892 г. –профессора архитектуры (за проект церкви Св. Георгия в Гусь-Хрустальном). В 1893 г.

приглашён в Академию художеств на должность руководителя одной из мастерских архитектурного отделения Высшего художественного училища.

В училище он восстановил занятия акварельным рисунком для архитекторов, ввёл лепку, предлагал учредить мастерскую монументальной живописи и начать преподавание технологии художественных работ.

Преподавать Л.Н. Бенуа начал ещё студентом в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1879-1884 гг.). В дальнейшем преподавал в Институте гражданских инженеров (1884-1892, также 1920-1927 гг.

), в Академии художеств (профессор с 1892 г.; в 1903-1906 и 1911-1917 гг. также был ректором Высшего художественного училища), в Свободных художественных мастерских (профессор с 1918 г.). С 1905 г.

– статский советник.

Среди учеников Л.Н. Бенуа были В.Г. Гельфрейх, В.И. Дубенецкий, Ф.И. Лидваль, М.С. Лялевич, О.Р. Мунц, В.А. Покровский, Л.В. Руднев, И.А. Фомин, С.Е. Чернышёв, Э.Е. Шталберг, В.А. Щуко, А.В. Щусев.

Ещё будучи студентом, Л.Н. Бенуа в 1877 г. создал в Озерках свои первые постройки: деревянную башню-бельведер и концертный зал (не сохранились). В «Записках о моей деятельности» Бенуа вспоминал, что, проектируя башню, придерживался принципов деревянных конструкций готики и швейцарских построек, где всё ясно и логично.

Таким образом, с самого начала творческой деятельности проявилось характерное для зодчего стремление использовать рациональные методы строительных приёмов. Рационалист по своему художественному мировоззрению, Л.Н.

Бенуа был также и одним из крупнейших представителей плеяды архитекторов-энциклопедистов знатоков стилей прошлого.

Будучи последователем историзма в архитектуре, Леонтий Николаевич Бенуа испытал в ранних работах влияние стиля Людовика XVI, который являлся перифразировкой русской и французской архитектуры раннего классицизма, сочетая в себе строгость и живописность, и считался предпочтительным в Академии художеств, за что был назван «академическим».

Пример – Придворная певческая капелла в Санкт-Петербурге (1886-1889 гг.), при проектировании которой зодчий проявил незаурядное композиционное мастерство, а кроме того, трактовал дворовое пространство как важный коммуникативный элемент здания, что было новаторским и рациональным приёмом, который только в 1910-х гг.

вошёл в практику городского строительства.

Во второй половине XIX в. церкви, возводившиеся на территориях национальных окраин российского государства или за границей, как правило, строились в русском стиле, что имело задачу распространения и утверждения православно-имперской политики монархии.

Бенуа, безусловно, учитывал эти требования, но когда он проектировал для Санкт-Петербурга, местные традиции классических стилей предопределяли иной выбор образного содержания сооружений. Так, в 1897-1899 гг. он перестроил в стиле барокко церковь св.

Захария и Елизаветы для Кавалергардского полка и завершил в барочно-ренессансном духе строительство Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости (1896-1908 гг.).

С наибольшей последовательностью рационализм Бенуа проявился при постройке особняка Е.Ц. Кавоса (1896-1897 гг., угол Каменноостровского проспекта и Большой Монетной улицы).

Здание проектировалось под впечатлением от знакомства с современной западноевропейской архитектурой, которую зодчий изучал в путешествиях по Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Англии, везде осматривая и зарисовывая древние и новейшие постройки.

Это сооружение во многом подвело итог развитию рациональной ветви русской эклектики и стало предвестником архитектуры начала XX в.

От эклектизма в середине 1900-х гг. Л.Н. Бенуа перешёл к неоклассицизму. Мотивы классицизма наглядно проявились при создании архитектором комплекса зданий Клинического повивально-гинекологического института на Менделеевской линии (1901-1904 гг.), позже доходного дома Первого Российского страхового общества (1911-1914 гг.) и Дворца выставок в Санкт-Петербурге.

Для творчества Л.Н. Бенуа неизменно характерны чёткая архитектурная композиция, продуманность художественного ансамбля, элегантность форм. Он один из создателей проекта крупномасштабной реконструкции Санкт-Петербурга (1910-1913 гг., совместно с архитектором М.М. Перетятковичем и инженером Ф.Е. Енакиевым), включавшего строительство сети метрополитена.

В проекте храма Лурдской Богоматери (1903-1919 гг., совместно с М.М. Перетятковичем) Леонтий Бенуа переосмыслил романское наследие в направлении, близком к модерну. Модерн оказал влияние и на другие проекты архитектора, что наиболее последовательно отразилось в пятиэтажном здании Московского купеческого банка на Невском проспекте (д.46).

Также Л.Н. Бенуа участвовал во многих реконструкциях интерьеров и внешнего облика зданий Санкт-Петербурга (фойе Эрмитажного театра, 1902-1904 гг.; Белый зал заседаний Мариинского дворца, 1907-1908 гг.; фасад Финской церкви), неизменно отличаясь бережным и тактичным отношением к работе предшественников.

13 августа 1921 г. Л.Н. Бенуа был арестован с сыном Владимиром и дочерьми Ниной и Екатериной по делу «Петроградской боевой организации В.Н. Таганцева». Обвинялся «в сношениях с английской и финляндской разведкой» (поводом для обвинения стала переписка с дочерьми Ниной и Ольгой, тайно выехавшими в Выборг). В 1922 г. по ходатайству юридического отдела «Помполита» был освобождён из тюрьмы.

Леонтий Николаевич Бенуа скончался 8 февраля 1928 года, был похоронен в некрополе Новодевичьего монастыря.

Источник: http://spbiir.ru/nauka/kultura-sankt-peterburga/arhitektory-tvorcy-velichija-sankt-peterburga/benua-leontij-nikolaevich/

Леонтий Бенуа

Леонтий Николаевич Бенуа (11 (23) августа 1856, Петергоф, близ Санкт-Петербурга — 8 февраля 1928, Ленинград) — русский архитектор периода эклектики, крупный педагог.

Член-основатель (1903) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892—95).

Последний частный владелец «Мадонны Бенуа» и имения Котлы.

Жизнь и творчество

Семья Бенуа

Родился в семье видного архитектора Николая Бенуа и Камиллы, дочери Альберта Кавоса, построившего Мариинский театр. Старший брат художника Александра Бенуа (подробнее о родственных связях см. семья Бенуа). Учился в петербургской Академии художеств (1875—1879) у А. И. Резанова, Д. И. Гримма,А. И. Кракау.

По окончании академии женился на Марии Александровне Сапожниковой, дочери состоятельного астраханского купца-рыботорговца. Именно от тестя получил он во владение работуЛеонардо да Винчи, ныне известную как «Мадонна Бенуа», а от тёщи — половину дворянского имения Котлы.

Последователь историзма в архитектуре, Бенуа испытал в ранних работах влияние французского классицизма (Придворная певческая капелла в Санкт-Петербурге, 1886—1889).

Бенуа создавал здания в неорусском стиле (церковь Св. Георгия в Гусь-Хрустальном, 1892—1901; русская капелла в Дармштадте, 1897—1899, собор Александра Невского в Варшаве). В церкви Лурдской Богоматери(1903-19, совместно с М. М. Перетятковичем) переосмыслил романское наследие в направлении, близком к модерну.

От эклектизма в середине 1900-х гг. перешёл к неоклассицизму: примеры — дом Бенуа и корпус Бенуа. Для творчества Бенуа неизменно характерны чёткая архитектурная композиция, продуманность художественного ансамбля, элегантность форм. Один из создателей проекта преобразования Санкт-Петербурга (1910—1913, совместно с Перетятковичем и инженером Ф. Е. Енакиевым).

Участвовал во многих реконструкциях интерьеров и внешнего облика зданий Санкт-Петербурга (фойеЭрмитажного театра, 1904; Белый зал заседаний Мариинского дворца, 1907—1908; фасад Финской церкви, конец XIX в.); руководил строительством Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости (1896—1908, по проекту Д. И. Гримма).

Преподавал в Академии художеств (профессор с 1892; в 1903—1906 и 1911—1917 также ректор Высшего художественного училища при Академии художеств), Свободных художественных мастерских (профессор с 1918), в Рисовальной школе ОПХ (1879—1884) и Институте гражданских инженеров (1884—1892, 1920—1927). С 1905 года — действительный статский советник.

Среди учеников — В. Г. Гельфрейх, В. Й. Дубенецкий, Ф. И. Лидваль, М. С. Лялевич, О. Р. Мунц, В. А. Покровский,Л. В. Руднев, И. А. Фомин, С. Е. Чернышев, Э. Е. Шталберг, В. А. Щуко, А. В. Щусев.

Леонтий Николаевич Бенуа похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге (см. фото могилы). Оставил двух дочерей:

  • Екатерина (1883—1970), жена архитектора Людвига Шрётера; у них сын Логин (1908-88, архитектор), дочери Галя (1906—2001, мозаичист) и Мариана (1902-82, жена архитектора А. Н. Виноградова).
  • Надежда (1896—1975), художница, после эмиграции в Англию работала сценографом; от брака с барономИоной Устиновым сын — сэр Питер Устинов, известный актёр.

Основные проекты

В Санкт-Петербурге

  • Филологический переулок, д.№ 3 — здание «Александровской коллегии» (общежитие студентов Санкт-Петербургского университета). 1881—1882. Совместно с Р. А. Гедике.
  • Камская улица, д.№ 24 — надгробный памятник Н. С. Пименова на Смоленском кладбище. 1883. СкульпторИ. И. Подозеров. (Не сохранился).
  • Александро-Невская лавра, Некрополь мастеров искусств — надгробный памятник А. Н. Серова, 1885, скульптор П. П. Забелло.
  • Улица Чайковского, д.№ 30 — отделка интерьеров особняка Ю. С. Нечаева-Мальцева. 1883—1884.
  • Московский проспект, д.№ 100 — церковь Ильи Пророка на Новодевичьем кладбище. 1883—1888. (Не сохранилась).
  • Загородный проспект, д.№ 39 — Гороховая улица, д.№ 79 — доходный дом В. А. Ратькова-Рожнова. 1885—1886. Первоначальный проект В. А. Шретера.
  • Набережная Мойки, д.№ 20 — Большая Конюшенная улица, д.№ 11 — комплекс зданий Придворной певческой капеллы. Перестройка и расширение. 1887—1889.
  • Коломяжский проспект — трибуны Коломяжского ипподрома, 1888—1892. (Не сохранились).
  • Пионерская площадь — трибуны ипподрома на Семеновском плацу, 1889, 1891, 1896. (Перестроены. Не сохранились).
  • Улица Профессора Попова, д.№ 38 — здание Александровского приюта для арестантских детей. 1891—1893.
  • Московский проспект, д.№ 100 — колокольня Воскресенского Новодевичьевого монастыря. 1892—1895. При участии В. П. Цейдлера. (Не сохранилась).
  • Невский проспект, д.№ 30/Набережная канала Грибоедова, д.№ 16 — здание Учетного и ссудного банка. Внутренняя перестройка. 1895—1896. (Реконструировано).
  • Каменноостровский проспект, д.№ 24 — Большая Монетная улица, д.№ 10 — особняк Е. Ц. Кавоса. 1896—1897. (Надстроен и расширен).
  • Захарьевская улица, д.№ 22 — церковь Захария и Елизаветы лейб-гвардии Кавалергардского полка. Перестройка. 1897—1899. (Не сохранилась).
  • Моховая улица, д.№ 27-29, главный и левый корпуса — доходный дом страхового общества «Россия». 1897—1900.
  • Петропавловская крепость — здание Великокняжеской усыпальницы, 1897—1906. Завершение. ПроектД. И. Гримма; при участии А. И. Томишко.
  • 3-я линия, д.№ 20 — доходный дом Л. Н. Бенуа. 1897—1898. Надстроен в 1914 при участии А. И. Гунста.
  • Невский проспект, д.№ 38/Михайловская улица, д.№ 4 — здание Волжско-Камского банка. Перестройка. 1898. (Фасад восстановлен в первоначальном виде).
  • Большая Морская улица, д.№ 37 — здание правления страхового общества «Россия». 1898—1899. Совместно с З. Я. Леви. Включен существовавший дом.
  • Набережная Фонтанки, д.№ 5/площадь Белинского, д.№ 2/Караванная улица, д.№ 2 — доходный дом П. Л. Фокина. Перестройка. 1898—1899. (М. Ф. Еремеев ?).
  • Невский проспект, д.№ 11 — Малая Морская улица, д.№ 2/Кирпичный переулок, д.№ 2 — доходный дом А. И. Трейберга. Перестройка. 1898—1900.
  • Большая Морская улица, д.№ 40 — здание Первого Российского страхового общества. 1899—1900. При участии Ю. Ю. Бенуа.
  • Менделеевская линия, д.№ 3 — комплекс зданий Клинического повивально-гинекологического института (институт Отта), 1899—1904.
  • Невский проспект, д.№ 46 — здание Московского купеческого банка. 1901—1902.
  • Улица Льва Толстого, д.№ 6, двор — здание гинекологической и акушерской клиники при Женском медицинском институте. 1901—1902.
  • Петропавловская крепость, д.№ 7 — причтовый дом Петропавловского собора, 1901—1905. Перестройка.
  • Дворцовая набережная, д.№ 32 — отделка фойе Эрмитажного театра. 1902—1904.
  • Ковенский переулок, д.№ 7 — церковь Нотр-Дам де Франс. 1903, 1907—1909. Совместно сМ. М. Перетятковичем.
  • Петропавловская крепость — ограда парадного двора Великокняжеской усыпальницы, 1904—1905.
  • Петровская набережная — постаменты скульптур «Ши-цза», 1907.
  • Исаакиевская площадь, д.№ 6 — зал заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. 1907—1908. При участии М. М. Перетятковича.
  • Каменноостровский проспект, д.№ 66/Песочная набережная, д.№ 2 — часовня Христа Вседержителя при богадельне Ф. М. Садовникова и И. С. Герасимова, 1908.[4] (Не сохранилась).
  • Гатчинская улица, д.№ 26/Чкаловский проспект, д.№ 15, левая часть — Ораниенбаумская улица, д.№ 27 — комплекс зданий Государственной типографии. 1907—1910. При участии Л. Л. Шретера.
  • Каменноостровский проспект, д.№ 26-28 — доходный дом Первого Российского страхового общества. 1911—1912. Совместно с Ю. Ю. Бенуа и А. Н. Бенуа при участии А. И. Гунста.
  • Шпалерная улица, д.№ 4 — церковь Екатерины в здании Екатерининской школы Женского патриотического общества. 1912—1913.
  • Университетская набережная, д.№ 17, северный корпус — художественные мастерские в здании Академии художеств. Надстройка. 1913.
  • Кронверкская улица, д.№ 29 — Большая Пушкарская улица, д.№ 37 — доходный дом Первого Российского страхового общества. 1913—1914. Совместно с Ю. Ю. Бенуа.
  • Большой проспект Васильевского острова, д.№ 57/16-я линия, д.№ 15 — доходный дом Л. Н. Бенуа. 1913—1914.
  • Набережная канала Грибоедова — Инженерная улица, д.№ 2 — дворец выставок. 1913—1919. При участииС. О. Овсянникова.
  • Большая Морская улица, д.№ 18/Кирпичный переулок, д.№ 5-7 — набережная Мойки, д.№ 63 — зданиеРусского для внешней торговли банка, 1915—1916. Совместно с Ф. И. Лидвалем. Достроено в 1929—1930 по измененному проекту.
Читайте также:  Воскресенский новодевичий монастырь в санкт-петербурге

В других местах

  • Дворец в Ликани, Грузия
  • Георгиевский собор (Гусь-Хрустальный)
  • Церковь Марии Магдалины (Дармштадт)
  • Собор Александра Невского (Варшава)
  • Церковь во имя Преподобного Мартиниана (Варшава)
  • Доходный дом (Москва, Моховая улица, 15/2), перестроен А. В. Ивановым под гостиницу «Националь»
  • Доходный дом Первого Российского страхового общества, совместно с А. И. Гунстом (1905—1906, Москва,Улица Кузнецкий Мост, 21/5 — Большая Лубянка, 5/21)

Награды и звания

  • Академик архитектуры (1885), действительный член (1893) Императорской Академии художеств.
  • Заслуженный деятель искусств Республики (1927).
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (1907);
  • Орден Святого Станислава 1-й степени (1908);
  • Высочайшая благодарность (1912);
  • Орден Святой Анны 1-й степени (1913).
  • Медаль «В память царствования императора Александра III»
  • Медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых»

Иностранные:

  • гессенский Орден Филиппа Великодушного командорского креста 2-го кл.;
  • греческий Орден Спасителя, командор.

Источник: https://nekropole.info/ru/Leontij-Benua

Александр Бенуа: биография, творчество, картины и личная жизнь художника

Работа над картиной в мастерской, создание эскизов театральных костюмов и декораций, подготовка к публикации очередной статьи об искусстве… Таким был обычный день Александра Бенуа — художника, критика, искусствоведа и театрального деятеля.

Из династии Бенуа

Александр Бенуа родился в Санкт-Петербурге в семье архитектора Николая Бенуа и его жены Камиллы. Среди родственников Александра Бенуа был Альберт Кавос, создатель проекта Мариинского театра, актер Питер Устинов, художница Зинаида Серебрякова. Едва ли не половина представителей культуры Серебряного века так или иначе были связаны с родом Бенуа.

В своих воспоминаниях художник подчеркивал, что его художественные и эстетические взгляды сформировали две категории переживаний. Первая и наиболее сильная — это театр.

Александр Бенуа навсегда связал понятие «художественность» с понятием «театральность». Именно на сцене, по его мнению, возможно достижение высшей цели искусства — синтеза искусств.

Вторая категория переживаний — это впечатления от знакомства с петербургскими царскими резиденциями и пригородами.

«Охватить предмет как можно шире и изучить как можно глубже»

Александр Бенуа учился в частной гимназии Карла Мая в Санкт-Петербурге. Здесь он сблизился с Сергеем Дягилевым и другими участниками будущего «Мира искусства». Некоторое время посещал вечерние классы Академии художеств. Основным навыкам живописи его обучил брат Альберт.

Александр Бенуа считал, что только через самообразование можно достичь совершенства в своей профессии. На протяжении всей жизни он изучал изобразительное искусство, стал блестящим искусствоведом. Среди его работ — глава о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века», «История живописи всех времен и народов», один из лучших путеводителей по Эрмитажу и многое другое.

«К простейшим и вернейшим изображениям действительности»

На формирование авторского стиля Бенуа-художника оказали влияние петербургская культура, заграничные поездки и изучение западноевропейского искусства.

Особенно часто Бенуа пишет царский Петербург и его дворцово-парковые ансамбли, сцены из жизни исторических персонажей, пейзажи Франции и версальские парки.

Бенуа написал «Азбуку в картинках» и создал иллюстрации к «Медному всаднику» и «Пиковой даме» Александра Пушкина, которые вошли в историю книжной графики.

Особое место в его творчестве занимает театр. Бенуа создавал декорации к постановкам, разрабатывал эскизы костюмов. Он помогал оформлять несколько спектаклей для Русских сезонов в Париже.

Александр Бенуа в комиссии Горького

Александр Бенуа боролся за сохранение культурного наследия. Сразу после Октябрьской революции он тесно сотрудничал с Максимом Горьким в Комиссии по охране памятников искусства. Художник был одним из первых, кто побывал в Зимнем дворце после его штурма и описал это в своих воспоминаниях.

Бенуа помогал восстановить деятельность Русского музея и составить новую экспозицию искусства XVIII–XX веков. Позже художник стал заведующим картинной галереей в Государственном Эрмитаже, параллельно проводил исследовательскую работу.

Также он работал над сохранением архитектурных памятников Петербурга и его пригородов, а результаты своей работы он освещал в серии статей.

Эстетические взгляды «Мира искусства»

Кружок «Мир искусства» (как и его журнал) стал, по словам Бенуа, «практической необходимостью». В обществе передвижников наметился кризис, и художникам необходим был новый вектор движения. Журнал знакомил аудиторию с западной классикой и модерном, отечественной живописью и архитектурой.

В различное время в состав объединения входили Валентин Серов, Исаак Левитан, Михаил Нестеров, Михаил Врубель, Лев Бакст, Константин Сомов и, конечно, Сергей Дягилев. Разделял взгляды мирискуников и Илья Репин.

«Мир искусства» объявлял красоту главной целью творчества. Субъективность этой цели давала художникам полную свободу — как при выборе темы, так и при выборе художественных средств.

В 1926 году Александр Бенуа эмигрирует во Францию. Художник разочаровался в новой власти, в новой идеологии искусства и не смог смириться с продажей коллекции Эрмитажа. В эмиграции он продолжает писать картины и создавать декорации для театра. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году. Он оставил после себя огромное творческое наследие: картины и книги, публикации и мемуары.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8960/aleksandr-benua

Архитектор Бенуа

Опубликовано на Письма о Ташкенте. Комментировать здесь или там.

Пишет Тамара Санаева: Год назад по случаю 2200-летия Ташкента опубликовала в местной печати материалы, связанные с историей оплакиваемого нами сквера и жизнью  архитектора Бенуа.

Может, кому-нибудь захочется их прочитать. Прилагаю  фотографии с копии подлинных чертежей, выполненных самим Бенуа.

На них — Лютеранская церковь (на бывшей улице Жуковского), и другие постройки, надписи видны при увеличении снимков.

Наш Бенуа

В 2008 году исполнилось 170 лет со дня рождения архитектора Алексея Леонтьевича Бенуа, жизнь и творчество которого неразрывно сплетены с историей нашего края.

С именем этого архитектора прошлого связаны красивейшие сооружения  XIX и начала XX веков, часть из которых до сих пор служит украшением исторического облика Ташкента и  других городов Узбекистана.

И хотя творения этого незаурядного зодчего остались незыблемым свидетельством его таланта, история его жизни и деятельности до сих пор пребывала в тени.

И, как знать, сколь долго продолжалось бы это полузабвение самобытного мастера, если бы не энтузиазм ведущего специалиста АООТ «Таъмиршунослик» (в прошлом института «УзНИПИреставрация») Эдуарда Жданова.

Инженер-землеустроитель, имеющий большой опыт проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по консервации и реставрации памятников культуры, он принимал непосредственное участие в восстановлении исторических  архитектурных объектов, в том числе и тех,  проектированием которых в прошлом занимался А.Л. Бенуа.

Кропотливо изучая архивные материалы в хранилищах Узбекистана и Санк-Петербурга, Э. Жданов обобщил все, что сумел по крупицам собрать  в архивах: биографические сведения, документы и даже чертежи, собственноручно выполненные зодчим.

Установил и связи с потомками его известного за рубежами нашей страны и довольно разветвленного рода, с Музеемсемьи Бенуа в летней резиденции русских царей — Петергофе.

Оказалось, что на родине А.Л.Бенуа практически не было сведений  об этом представителе семейства, которое внесло и продолжает вносить вклад в русскую и мировую культуру. «Туркестанский Бенуа», благодаря изысканиям нашего земляка, теперь может занять достойное место в кругу представителей своего рода и в культурной летописи нашей страны.

Родился Алексей Леонтьевич Бенуа 21 июня 1838 года в семье служащего общества Царско-сельской железной дороги.

Его отец, Леонтий Леонтьевич Бенуа (1801 -1885), был старшим братом известного русского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, а основателем рода являлся французский крестьянин Луи (на русский манер – Леонтий) Жюль Бенуа.

На родине он служил поваром-кондитером герцога Монморанси, а по переселении в Россию дослужился до метрдотеля вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
Луи (Леонтий) Жюль Бенуа произвел на свет одиннадцать детей. Двое из них – Николай и Юлий – стали архитекторами. Дядя А.Л.

Бенуа, Николай Леонтьевич, благодаря своим талантам был назначен архитектором Высочайшего двора, затем был избран академиком Императорской Академии художеств и со временем получил диплом на дворянство вместе с гербом.

А. Л. Бенуа поступает в Имераторскую Академию художеств и 12 сентября 1865 года «во внимание к хорошим познаниям его в архитектуре и строительном искусстве, доказанным классными программами и выдержанным экзаменом из наук» удостаивается звания свободного художника с «правом производить строения и вступать в службу, в какую пожелает».

Исследователям творческого наследия А.Л. Бенуа еще только предстоит восстановить многие факты его биографии.   Крайне скудны сведения об отце архитектора, первых годах работы в Туркестане и даже хотя бы приблизительном месте захоронения (умер он в 1902 году в Красноводске). Почти ничего не известно о судьбе его супруги и детей.

В Ташкент А.Л.Бенуа приехал в 1874 году. Как рассказал нам Э. Жданов, в феврале 1874 года на имя туркестанского генерал-губернатора поступила бумага, подписанная генерал-адъютантом фон Кауфманом.

В ней говорилось: «Ректор Имераторской Академии художеств, действительный статский советник Александр Иванович Резанов рекомендует с отличной стороны, как хорошего художника, знающего дело архитектора и честного человека, Алексея Леонтьевича Бенуа»

20 июня 1874 года А. Л. Бенуа был определен на службу по военно-народному управлению в распоряжение Туркестанского генерал-губернатора, а 8 февраля 1875 года назначен членом Сыр-Дарьинской строительно-дорожной комиссии, где сосредоточилась деятельность по руководству застройкой Ташкента.

Вскоре его командировали в распоряжение военного губернатора Семиреченской области, в город Верный для производства строительных работ.

Через два года, в связи с образованием строительных отделений при областных правлениях, которые возглавляли военные инженеры, Бенуа получил должность младшего архитектора Сыр-Дарьинской области.

А. Л. Бенуа создавал сам и пересоставлял проекты по указаниям заказчиков, строил самые разнообразные объекты – от великолепных дворцов и особняков до крошечного помещения караулки шоссейных сторожей и даже номерных столбов на мостах и дорогах. Но всему, что он проектировал и строил, архитектор  придавал самый разный стилистический облик.

В 1877 году совместно с военным инженером Белохой он занимался переустройством интерьера «Белого Дома» – резиденции туркестанских генерал-губернаторов. Здесь по его проекту был создан парадный Георгиевский зал.

В 1883-1884 годах обогатил одноэтажный фасад этого здания прихотливым по рисунку резным деревянным декором в русском стиле.

В 1883 году принимал участие в строительстве здания Ташкентской мужской гимназии, осуществляемого под руководством инженера Янчевского, а в 1881 – 1887 годах – в перестройке жилого дома полковника Тартаковского в учительскую семинарию. В 1898 году Е. П.

Дубровин по проекту Бенуа пристроил с запада здания семинарии пятиглавую домовую церковь св. Александра Невского. Она была выполнена в русском стиле. Это небольшое здание в центре Ташкента, к сожалению, не сохранившееся в первозданном виде, те не менее, до сих пор восхищает нас гармонией архитектуры.

Читайте также:  Дневник тани савичевой

Когда в 1890 году праздновалось 25-летие присоединения Ташкента к России, в городском саду была организована юбилейная кустарно-промышленная выставка.

Для нее по проекту Бенуа были сооружены входные ворота со стороны Константиновского сквера (ныне сквер Амира Темура) и несколько павильонов в соавторстве с инженером  Дубровиным. В их декоративном убранстве были использованы мотивы московской архитектуры 17 века.

Ворота имели трехчастную композицию, с широкой проезжей частью. Основным материалом служил красный кирпич, на фоне которого выделялись белые полуколонки, обрамления проемов, пояски.

Перекрытие центральной части, полотнища ворот и боковых калиток были деревянными, покрытыми прихотливой фигурной резьбой. Кованые фонари тонкого рисунка дополняли декоративный облик ворот, напоминавших иллюстрацию к сказке.

Бенуа принимал живейшее участие в проектировании и строительстве церквей в  городах и поселках Средней Азии, демонстрируя в собственноручно выполненных чертежах высокое графическое мастерство зодчего.

В начале 80-х годов XIX века по инициативе проповедника К. Х. Фрюауфа в Ташкенте шел сбор средств на строительство молитвенного дома лютеран. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором по решению прихожан принял участие и А. Л. Бенуа, бывший католиком.

В 1881 году он разработал первоначальный проект кирхи, который дорабатывался им вплоть до 1896 года. В 1899 году строительство здания, в архитектуре которого использованы мотивы прибалтийской готики, было завершено.

Вход и в ныне действующую кирху подчеркивается высокой колокольней со шпилем, за которой находится помещение молитвенного дома с высокими стрельчатыми окнами.

Талантливого архитектора не обошли также при проектировании и постройке дворца Великого князя Николая Константиновича. Весь комплекс построек, в проектировании которых участвовал и А. Л. Бенуа, был воздвигнут в 1889 – 1890 годах под руководством гражданского инженера Гейнцельмана. Уникальный ансамбль великокняжеского дворца имел по плану силуэт двуглавого орла.

Он  утопал в зелени тенистого парка, который усиливал романтическую атмосферу дворца, придавая ему вид роскошного охотничьего загородного особняка. Скульптурные изображения собак и  оленей, профили лошадей в овальных медальонах на фасадах флигелей дополняли эту картину.

Несмотря на некоторые переделки последних десятилетий дворец сохранил основные черты парадной резиденции и декоративного убранства.

Не менее ценным архитектурным произведением в творчестве Бенуа последнего десятилетия XIX века стал дворец эмира Сейид-Абдул-ал-Ахад-Богодур-хана, правившего Бухарским ханством с 1885 по 1910 годы.

По мнению специалистов, дворец (строительство его велось под руководством инженера Гельмана) является  крупнейшей и наиболее примечательной постройкой того периода, значение которой выходит далеко за пределы региона.

Выполнен он в мавританском стиле, с богатыми орнаментальными украшениями из алебастра. Живописность постройки усиливают многочисленные колонки и башенки.

К сожалению, несмотря на подготовленный специалистами проект реставрации, дворец, который являет собой истинный шедевр архитектуры начала прошлого столетия, ветшает и может навсегда утратить редкий по красоте и стилю декор, выполненный по эскизам А. Л. Бенуа. А ведь эта жемчужина отечественной архитектуры вполне заслуживает быть внесенной в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Произведения А. Л. Бенуа занимают значительное место в истории туркестанской архитектуры. Это был единственный в то время строитель Ташкента, получивший подготовку художника-архитектора в знаменитой alma mater русских художников на берегах Невы.

Приложение: чертежи проектов А. Л. Бенуа.

Источник: https://sklyarevskiy.livejournal.com/1643512.html

Бенуа Леонтий Николаевич — Санкт-Петербург — все о северной столице России

Бенуа Леонтий Николаевич

1856 – 1928 г.г.

В августе 1856 года, в семье главного архитектора Петергофа Николая Леонтьевича Бенуа, известного профессора архитектуры и создателя великой станции Новый Петергоф Октябрьской (Петергофской) железной дороги, ставшей одной из первых в России, родился Бенуа Леонтий Николаевич.

Леонтий Николаевич последовал по пути своего отца и стал не менее знаменит как в царской России, так и в Советской. Его карьера стремительна. Так в 1885 году Бенуа присвоено звание Академика архитектуры, в 1893 году – действительного члена петербуржской императорской Академии художеств, в 1927 году, во времена советской России, звание заслуженного деятеля искусств Республики.

С 1875 по 1879 гг. Бенуа учился в петербуржской Академии художеств, у архитекторов А. Резанова, А. Кракау, Д. Гримма. Отличительным стилевым решением архитектурных работ Бенуа – это близость духом к русскому модерну и принципам историзма в архитектуре. Тем не менее, Бенуа пробовал себя в других архитектурных стилях. К примеру:

— французский классицизм 17 – 18 веков характерен для ранних работ: Придворная певческая капелла, 1886 — 1889 гг., Санкт-Петербург,;

— неовизантийский стиль ярко выражен в церкви Св. Георгия, 1892 — 1901 г.г., Гусь-Хрустальный, русской капелле, 1897 — 1899 гг., Дармштадт, соборе Александра Невского в Варшаве;

— романский стиль, характерный Церкви Лурдской Божией Матери, 1903 — 1919 гг.

И уже к началу 20-го века эклектизм в творчестве Бенуа был заменен на неоклассицизм окончательно. Примерами таких работ Санкт-Петербурге стали доходный дом 1-го Российского страхового общества, 1911 — 1912 гг., Петроградская сторона, западный корпус Дворца выставок Русского музея, 1914 — 1919 гг.

Всех творения Бенуа славятся элегантностью форм, чёткой архитектурной композицией, неизменной продуманностью художественного ансамбля.

Л.Н. Бенуа не отрекался ни от какой-либо работы, связанной с творчеством. Так с 1892 по 1895 г.г. он был редактором журнала «Зодчий», в 1903 году стал одним из основателей и председателем Общества архитекторов-художников.

Бенуа занимался преподаванием в Академии художеств, где получил звание профессора в 1892 году, а уже с 1903 по 1906 гг. и с 1911 по 1917 гг. стал ректором Высшего художественного училища при Академии. С 1918 года он также работал профессором в Свободных художественных мастерских, а с 1879 по 1884 г.г.

в Рисовальной школе ОПХ, с 1884 по 1892 г.г. и с 1920 по 1927 г.г. – в Институте гражданских инженеров.

Леонтий Николаевич был одним из участников проекта 1910 — 1913 годов по преобразованию Санкт-Петербурга, над которым работали и Перетяткович с Енакиевым.

Бенуа неуклонно участвовал во многих реконструкциях известных сооружений Санкт-Петербурга:

— фасада Финской церкви конца 19 века

— фойе театра Эрмитажа 1904 года

— Белого зала заседаний Мариинского дворца 1907 – 1908 годов

— Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости 1896 — 1908 годов, в котором он был непосредственным руководителем строительства по проект Д. Гримма

Бенуа помог развиться таким выдающимся отечественным зодчим как О. Мунц, Ф. Лидваль, В. Гельфрейх, В. Покровский, Л. Руднев, В. Щуко, И. Фомин, А. Щусев, В.Дубенецкис, М. Лялевич,.

В 1928 году Л. Бенуа умер. Он был похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Источник: http://vivaspb.com/know/architects/1348-benua-leontij-nikolaevich.html

Картины Бенуа (живопись), творчество и работы художника Александра Бенуа

Неоднозначная он фигура, Александр Бенуа. Академия художеств казалась ему слишком казенной. «Новое искусство» поначалу вызывало негодование, позже он пытался его понять, по вопросу «понял ли» мнения расходятся. Был порицаем за рафинированность картин и при этом сотрудничал с советской властью.

Писал портреты об эпохе Павла I и Людовика XIV («сбежал в версали!»), но в неспокойные 1917−1920-е годы сберег и собрал сокровища Эрмитажа и Русского музея.

Александр Бенуа родился в семье русского дворянина французского происхождения Николая Бенуа (главный архитектор Петергофа) и дочери итальянского архитектора Альберта Кавоса Камиллы. В семье царил культ искусств. Старший брат Александра Альберт был акварелистом, другой брат, Леонтий — архитектором.

Оба преподавали в Академии художеств. Сестра Екатерина вышла замуж за скульптора Евгения Лансере. Ее дети, художники Николай и Евгений Лансере, и дочь, известная художница Зинаида Серебрякова, приходились Александру Бенуа племянниками.

Александр Бенуа был женат на своей свояченице — его брат Альберт женился на Марии Кинд, а Александр приметил младшую Анну. В 15 лет он признался ей в любви.

Альберт и Мария через некоторое время развелись, а Александр с Атей, как ее называли домашние, прекратили общение, но хватило их ненадолго.

Вскоре молодые снова начали встречаться, а закончив университет, Александр Бенуа женился на Анне, которая на всю жизнь стала его верной подругой и любимой женщиной.

В Академию художеств он поступил в 1887 году и проучился четыре месяца, о которых впоследствии отзывался как о потерянном времени.

Обучение ему казалось скучным, и главным результатом его стал вывод, что живописи нельзя научиться, слушая лекции.

Таким образом, на академическом художественном образовании был поставлен крест, и Бенуа поступил на юридический факультет Петербургского университета.

Посещать Академию художеств он бросил, но при этом по-настоящему увлекся искусством. Оказалось, что у него есть талант, далеко не всегда совмещаемый с талантом живописным: Александр Бенуа очень хорошо умел «поговорить об этом». В нем обнаружилось стремление наставлять, делиться знаниями, раскрывать подоплеку художественного процесса.

Причем делать это так, что окружающим хотелось быть рядом, участвовать и «окружать». Таким образом и был организован «кружок Бенуа», в который вошли люди, в будущем оказавшие немалое влияние на российское искусство, в том числе художник Леон Бакст.

Кумирами в живописи члены кружка провозгласили для себя немецких символистов Арнольда Бёклина, Макса Клингера, Адольфа фон Менцеля.

Устными разговорами дело не ограничилось, карьеру искусствоведа Александр Бенуа начал с написания в 1894 году статьи о русских художниках для немецкого сборника Рихарда Мутера «История живописи XIX века».

В 1896 году Бенуа вместе с Леоном Бакстом и Константином Сомовым приезжает во Францию, где с головой погружается в изучение истории французского искусства.

В обществе наступает эпоха разочарования в реализме, а Бенуа пытается определиться со своим отношением к новой живописи. Его привлекают импрессионисты Моне и Дега. Но в целом отталкивают непонятные ему тенденции.

«Символисты и декаденты потерпели банкротство, обещали кучу, дали какие-то поскребушки», — так Бенуа описывает свое отношение к модернизму.

Известно, что Илья Репин о Бенуа отзывался похвально, отмечая, что его акварели глубоки, свежи, сильны. Впрочем, не менее известно, что Репин вообще в то время крайне благосклонно относился к начинающим художникам.

Это позднее он не будет щадить представителей «нового искусства».

Давид Бурлюк в манифесте «Галдящие „бенуа“ и Новое Русское Национальное Искусство» даже противопоставляет Репина и Бенуа, заявляя, что Репин ругает и ненавидит искренне, а Бенуа пытается «пристроиться и похвалить», исподтишка втаптывая в грязь.

Известность к Бенуа как к художнику пришла после двух циклов: Версальского и Русского. Любимым его направлением было воссоздание исторических сюжетов.

Самые близкие Александру Бенуа темы — Петербург XVIII-начала XIX век» и Франция Людовика XIV.

Читайте также:  Театр поколений - лофт в стиле эпоса, классики и драмы

Они раскрыты в версальских сериях 1897 года и 1905−1906 годов и картинах «Парад при Павле I», «Петр Великий, думающий о строительстве Санкт-Петербурга» и других. Бенуа удавалось удивительно точно воспроизводить колорит и стиль эпохи.

В 1898 году «кружок Бенуа» выпустил первый номер журнала «Мир искусства». Журнал призывал к прогрессу и обновлению, но при этом активно боролся против передвижничества и модернизма. В 1904 году по причине разногласий издание закрылось.

Бенуа за это время написал «Историю русской живописи в XIX веке». Основное направление книги — сохранение традиций русского искусства. «Дело вообще не в исканиях нового, а в строительстве из того, что найдено», — так он формулирует один из своих принципов.

Также в книге по достоинству оценен вклад в отечественную живопись Кипренского, Венецианова, Бакста, Сомова. Это издание вышло в 1902 году и вызвало живейший и неоднозначный интерес современников.

Исследователи отмечают противоречивость изложения: Бенуа активно отрицает программность искусства, но при этом сам же выдвигает программные установки для его оценки.

В 1910 году в Петербурге Александр Бенуа организует общество «Мир искусства». Первым председателем его стал Николай Рерих. Центральной эстетической идеей обозначена особенная миссия русской живописи и… утопическая всеохватность. Хотелось «объединить и помирить» всех.

В отличие от журнала, общество «Мир искусства» не отгораживается от факта существования новых течений и молодых художников: на выставках представлены картины Гончаровой и Ларионова, Лентулова и Сарьяна, Петрова-Водкина и Кончаловского.

Бенуа вдруг обнаруживает, что не такая уж это «мазня», за что многократно упомянут в манифесте Бурлюка с упреками в змеином коварстве. Особо стоит отметить кардинальную смену отношения Бенуа к творчеству Натальи Гончаровой.

Если поначалу в ее адрес он отпускает язвительные, преисполненные сарказма шуточки, то впоследствии признается, что «не учить нужно Гончарову, а у нее учиться».

Бенуа был отличным иллюстратором. Широкую известность получила «Азбука в картинках Александра Бенуа». Он также иллюстрировал два издания «Пиковой дамы» Александра Пушкина и три варианта его «Медного всадника».

В общественной жизни разворачивалась гигантская революционная утопия, а в культурной сфере теперь уже Страны Советов претерпевала крах попытка организовать эстетическую утопию, в которой хватит места всем.

Модернизм, вырвавшись из плена угнетенности, захватил бразды правления, и теперь уже стало негоже быть реалистом.

«Многие даровитые живописцы стыдились своих реалистических „замашек“, пряча от посторонних глаз простые, здоровые этюды и выставляя только опыты кубических деформаций натуры, газетных этикетных наклеек и тому подобный вздор», — пишет об этом периоде Бенуа.

Художник испытывает симпатию к большевикам, из-за чего теряет расположение прежних приятелей и коллег. Новое правительство привлекает его к защите от вандализма художественных сокровищ.

С 1918 года Бенуа заведует картинной галереей в Эрмитаже и отбирает из частных коллекций, собранных во дворцах Царского Села и Петергофа, ставшие народными картины для музеев.

Во многом благодаря Бенуа Эрмитаж и Русский музей в целости и сохранности дошли до потомков.

В 1926 году Бенуа уехал во Францию, где состоялась его первая и последняя персональная выставка. Неизвестно, планировал ли он, уезжая, больше не вернуться на родину или решил это в Париже. Но его рафинированное искусство было весьма и весьма далеко от идеалов революции. Вероятно, свою историческую миссию по сохранению картин для Эрмитажа он уже выполнил.

Известно, что всю оставшуюся жизнь Бенуа тосковал по России. Франция так и не стала для него второй родиной. «Мы не у себя», — с болью писал он в мемуарах.

Источник: https://artchive.ru/artists/1944~Aleksandr_Nikolaevich_Benua

Александр Бенуа: жизнь и творчество художника

Александр Николаевич Бенуа (21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».

Содержание

Александр Бенуа родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (урождённой Кавос).

Окончил престижную 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта.

В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века».

В 1896—1898 и 1905—1907 г. работал во Франции.

Творчество Бенуа

Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.

В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 г.

В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

В 1926 года Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов.

Бенуа начал свою творческую деятельность как пейзажист и в течение всей жизни писал пейзажи, главным образом акварельные. Они составляют едва ли не половину его наследия. Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII — начала XIX в.» и «Франция Людовика XIV».

Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. К 1897-1898 годам относится серия небольших картин, выполненных акварелью и гуашью и объединенных общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV».

Это характерный для творчества Бенуа пример исторической реконструкции прошлого художником, вдохновленным живыми впечатлениями от версальских парков с их скульптурой и архитектурой; но одновременно здесь подведены итоги скрупулезного изучения старого французского искусства, особенно гравюр XVII-XVIII веков.

Знаменитые «Записки» герцога Луи де Сен Симона дали художнику сюжетную канву «Последних прогулок Людовика XIV» и, вместе с Другими мемуарными и литературными источниками, ввели Бенуа в атмосферу эпохи.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка» (1911); этот балет создан по идее самого Бенуа и по написанному им же либретто.

Вскоре после того зародилось сотрудничество художника с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С.

Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

Работы художника

  • Кладбище
  • Карнавал на Фонтанке
  • Летний сад при Петре Великом
  • Набережная Рей в Базеле в дождь
  • Ораниенбаум. Японский сад
  • Версаль
  • Версаль. Сад Трианона
  • Версаль. Аллея
  • Из мира фантастичного
  • Парад при Павле 1

ВерсальПарад при Павле IУ бассейна Цереры

  • Итальянская комедия. «Любовная записка»
  • Берта (эскиз костюма В. Комиссаржевской)
  • Вечер
  • Петрушка (эскиз костюма для балета Стравинского «Петрушка»)
  • Герман перед окнами графини (заставка к «Пиковой даме» Пушкина)
  • Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник»
  • Из серии «Последние прогулки Людовика 14»
  • У бассейна Цереры
  • Маскарад при Людовике 14
  • Купальня маркизы
  • Свадебная прогулка
  • Петергоф. Цветники под Большим Дворцом
  • Петергоф. Нижний фонтан у Каскада
  • Петергоф. Большой каскад
  • Петергоф. Главный фонтан
  • Павильон

Библиография

  • Бенуа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бурлюк Д. Д. Галдящие «бенуа» и Новое Русское Национальное Искусство (Разговор г. Бурлюка, г. Бенуа и г. Репина об искусстве); Н. Д. Б. [Бурлюк Н. Д.] О пародии и о подражании. СПб.: Книгопечатня Шмидт, 1913. 22 с.
  • Эрнст С. А. Бенуа. П., 1921.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , ihavebook.org, benua-history.

ru

Александр Бенуа: картины художника

Александр Бенуа — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Александр Бенуа: жизнь и творчество художника

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/benua-aleksandr.html

Работы Шретер Андрея Роальдовича в Санкт-Петербурге можно увидеть в двух музеях города

Адрес музея: Петергоф. Дворцовый проспект дом 8.

Трудно найти еще такой музей, который рассказал бы так интересно о большой семье, настоящей художественной династии. Открытие музея Бенуа состоялось в 1988 году в постройке, где располагался Фрейлинский корпус. Фрейлинский корпус был построен в 1854 году по чертежам и расчетам Н. Бенуа, который является представителем этой знаменитой семьи.

На протяжении вот уже почти двух веков семья Бенуа дарит нам яркие таланты, составляющие достояние мировой культуры. Музей бережно хранит вещи, которые принадлежали членам этого прославленного семейства, старинные фотографии, а также произведения, выполненные их руками. В залах музея часто проводятся концерты и выставки.

Адрес музея: 3-я линия В.О., д. 20, кв.8, главный вход слева от арки с резными коваными воротами.

В центре города Санкт- Петербурга, на Васильевском острове находится музей-квартира архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Музей создан потомками знаменитого зодчего, проживающими в России и за её пределами.

Экспозиция музея рассказывает о жизни Л.Н.Бенуа, его большой талантливой семье, творчестве. Вам представится возможность познакомиться с уникальными семейными архивами, редкими фотографиями и работами, как самого Леонтия Николаевича, так и с работами его потомков.

В музее Бенуа находятся вещи, принадлежавшие членам этой семьи и связанные с их творчеством, а также их собственные произведения. В том числе можно увидеть работы и художника-керамиста Шретер Андрея Роальдовича.

Директор музея Мурзина Анастасия Олеговна

+7 921 965 75 50

maochek@rambler.ru

группа музея вконтакте

История этой семьи в России начинается в 1794 году, когда в Петербург убегает от французской революции кондитер Луи-Жюль Бенуа.

В России он был распорядителем кухни императрицы Марии Фёдоровны. Она стала крестной матерью его детей, что определило их судьбу. Его сын Николай становится архитектором.

Он выполнил множество заказов для Петергофа, в их числе — вокзал, придворные конюшни и Фрейлинские корпуса. Именно в одном из последних в настоящее время и находится музей семьи Бенуа.

Дело отца продолжил Леонтий Николаевич Бенуа.

Кроме талантливых архитекторов, в семье Бенуа были также художники и музыканты. Такие известные люди, как акварелист и пианист-импровизатор Альбер Бенуа; Леонтий Бенуа — архитектор; Александр Бенуа искусствовед, живописец, график, создатель общества «Мир искусства»и др.

Музей-квартира семьи Бенуа. В центре города Санкт- Петербурга, на Васильевском острове находится музей-квартира архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Музей создан потомками знаменитого зодчего, проживающими в России и за её пределами. Экспозиция музея рассказывает о жизни Л.Н.Бенуа, его большой талантливой семье, творчестве.

Вам представится возможность познакомиться с уникальными семейными архивами, редкими фотографиями и работами, как самого Леонтия Николаевича, так и с работами его потомков. В музее Бенуа находятся вещи, принадлежавшие членам этой семьи и связанные с их творчеством, а также их собственные произведения.

В том числе можно увидеть работы и художника-керамиста Шретер Андрея Роальдовича.

Copyright © Developed by Maxim Zolotoy

Источник: http://ashreter.ru/lookmywork.html

Ссылка на основную публикацию