Аничков мост в петербурге

Легенды «Аничкова моста»

Кони Клодта так и рвутсяЧтоб по Невскому пройтиДа боятся, что споткнутся:

Мерседесы на пути… ))))

Аничков мост — один из самых знаменитых и красивых мостов в мире.

От прочих мостов он отличается благодаря скульптурам. Хоть Петербург и славится разводными мостами, этот мост сейчас не разводной, но он один из самых известных и посещаемых туристами мостов Санкт -Петербурга.

Далее будет и история создания моста и легенды о нем и анекдоты ))) так что будет весело, не переключайтесь.

Существует несколько версий почему мост получил такое необычное имя. Официальная и самая главная версия — названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову (ударение на И), чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

В 1715 году император Пётр I издал указ: «За Большою Невой на Фонтанной реке по першпективе зделать мост». К маю 1716 года работы были закончены и через Фонтанку был построен деревянный балочный многопролётный мост на свайных опорах, перекрывавший как сам проток, так и заболоченную пойму.

Мост был достаточно большой длины, так как сама Фонтанка тогда представляла собой внушительную водную преграду и имела ширину около 200 метров.в 1721 году переправа была расширена, мост стал восемнадцатипролётным. Среднюю часть сделали подъёмной, поскольку к тому времени Фонтанку уже очистили и углубили, и по ней стали ходить суда.

Мост подвергался капитальному ремонту в 1726 и 1742 годах, а в 1749-м архитектор Семен Волков построил новый деревянный мост, который мало чем отличался от типовых мостов того времени. По одной из версий, переправа была выполнена без разводного пролёта и укреплена для того, чтобы доставить к царю подарок от шаха Ирана — слонов.

До конца XVIII века Фонтанка была границей города, поэтому мост служил своеобразным пропускным пунктом. У моста находился пропускной пограничный пункт.Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году. Выглядел он так…

Почти точной копией моста Ломоносова (еще такой же Старо-Калинкин мост), который сохранился и сейчас и котором будет следующий пост. Средний пролёт был выполнен в дереве и раскрывался для пропуска малых судов и барж.

Между четырьмя гранитными башенными надстройками, которые покоились на речных опорах, были протянуты тяжёлые цепи, служившие для подъёма полотен разводной части.В 1841 году старый мост разобрали и возвели новый за семь месяцев. В январе 1842 года состоялось торжественное открытие новой переправы.

Три пролёта, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролёты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями гиппокампов (фантастических морских коньков) и странных русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.

Обратите внимание — это редкий, неизвестный ранее вид русалок.

Они с задними ногами-копытцами и хвостом. С такими русалками у моряков не возникает классических вопросов… а как…Появились и гранитные пьедесталы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укротители коней», заказанные скульптору П.К. Клодту для украшения Адмиралтейской набережной.

Первоначальный проект включал в себя также установку бронзовых ваз на середине моста (над каждой из опор). От этого пункта проекта отказались, оставив потомкам постаменты на память.Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841.

Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. Я там был, ссылка на пост ниже.

Связь Неаполя и Петербурга — кони Клодта в Неаполе

«Укротители коней» перед королевским дворцом в Неаполе. О них у меня есть отдельный пост.

В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.

Император недолюбливал Клодта. Но талант его признавал. Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».

А недолюбливал Клодта император вот почему. У Клодта были очень хорошие лошади и без башенный кучер-забияка. Он, шельмец, имел привычку обгонять все экипажи на улице.Однажды, Клодт в своем экипаже обогнал экипаж самого императора. А обогнать самого царя — дело нешуточное. Можно было и в ссылку загреметь. К царю даже подъезжать близко не позволялось…

Император узнал Клодта и шутливо погрозил ему пальцем. Клодт побранил хорошенько кучера и приказал даже не ездить мимо дворца.Но он не учел самолюбие кучера царского, и тот передал кучеру Клодта, мол держись, я не был готов, в следующий раз посмотрим, чья возьмет… словом, был брошен вызов на состязание.И ведь случай как назло вскоре представился.

Ехзал Клодт по Сенатской площади, а у Морской улицы толпа, Раздается «ура!». Значит — царь.

Клодт кричит кучеру и тычет его палкой в спину, чтобы остановить, — ничего не помогает! И вот, кучер царя, увидав своего соперника, нажал на лошадей, и кучер Клодта не слушая хозяина ударил вожжами…

и началась скачка, к ужасу сопровождавшей царя охраны и полиции, не знавшей, что и подумать.

Самое удивительное, что и на этот раз лошади Клодта победили. А император, вроде бы показал ему в окно кулак.История кончилась бы для Клодта плохо, но его выручили из беды те же кони, только медные. Он в это время окончил и уже отлил лошадей для Аничкова моста.Царь приехал, посмотрел и пришел в полный восторг.

— Это они? — спросил царь, тонко намекая на живых клодтовских лошадей, его обогнавших. Действительно, Клодт лепил именно с них.- За этих, — сказал царь, указав на медных, — прощаю… ))))Но все равно император постоянно дарил за границу этих полюбившихся ему лошадей. И каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями.

Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.

Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.Конь покорен…

Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, а статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Ранее в Кузнечном переулке располагались (как ни странно) кузнецы ))) и там подковывали почти всех лошадей в городе.

Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Кузнечного переулка.Сравните сами ))) специально сфотографировал )))

Есть еще одна интересная знаменитая легенда. В России все, что касается половых органов, почему-то быстро обретает известность… )))

Будто бы Клодту изменила жена и он исхитрился изобразить между ног у одного коня внешний облик своего обидчика. У Клодта вообще занятная история женитьбы достойная отдельного поста. Никак не хотели за него отдавать приглянувшуюся ему девушку.

Ее родители считали его нищебродом. Мол только коней ваять и умеет…По другой версии это сам Наполеон Бонапарт.
Черты лица любовника жены Клодта ушли в аналы коня истории, а вот силуэт лица Наполеона и правда угадывается.

Барона и его лошадей прославили даже в народных частушках:

Барон фон Клодт представлен ко крестуЗа то, что на Аничковом мостуНа удивление всей Европы

Он выставил 4 голых ж-пы.

 Николаю I доложили о хулиганстве и он экспромтом добавил: Сыскать сейчас же пятую мне ж-пу. И расписать на ней Европу! :)В народе ходила легенда, что умер Клодт из-за расстройства, т.к. как обнаружилось, что у двух коней на мосту отсутствуют языки во рту.Я не проверял у каких именно ))) высоковато, так что подтвердить или опровергнуть не могу )))Под мостом мостом с кораблика выглядит так…Во время блокады скульптурные группы с моста вывезли.Снятие коней Клодта с Аничкова моста в 1941 году.И не зря — мост пострадал от артналётов. Повреждения получили гранитные парапеты и секции перил. Переправа стала памятником блокады: на граните постамента коней специально не стали реставрировать след от осколков фашисткого артиллерийского снаряда.Вид на Фонтанку.Вид на Фонтанку в другую сторону моста ))) тогда…И сейчас… обратите внимания, раньше мост называли не АничКОВ, а АничКИН или АничКОВСКИЙ. На открытках выше в подписях это видно.

Пара анекдотов про мост и Клодта))))

Милиционер поймал пьяного рабочего, который писал с моста в Фонтанку. Подвел его к скульптурам и говорит…. видишь, что тут написано! тут культурное место! даже на камне высечено… отливал барон Клодт! А рабочий ему…

за что боролись!? Барону значит отлить можно, а рабочему нельзя?Аничков мост ранее назывался «Мостом 18 яиц»… людей, лошадей…

и постового городового который там всегда находился )))) Теперь его называют мостом 16 яиц — нет больше городовых и скульптуры теперь никто не охраняет ))) впрочем вру. Не называют его так … шутка.И напоследок…

))) Во время борьбы с алкоголизмом в Питере говорили, что в Питере не пьют только 4 человека — те, что на Аничковом мосту ))) мол им некогда, они коней держат.

Инфа и ряд картин и гравюр (С) интернет, Википедия и другие места интернета.

Источник: https://pantv.livejournal.com/285711.html

Аничков мост в Санкт-Петербурге

Фото Аничкова моста

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге — Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект, мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами — самый запоминающийся. Сейчас Аничков мост имеет длину почти 55 метров, его ширина — 37,9 метров и состоит из трех пролетов.

Аничков мост — история

При строительстве Невского проспекта возникла необходимость соорудить переправу через реку Ерик или как раньше называли Фонтанку – Безымянный Ерик.

«За Большою Невой на Фантанной реке по першпективе зделать мост», — приказал Петр I и в 1715 году деревянная переправа была сооружена.

Назвали ее Аничков мост — по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Длина ее была более 150 метров и перекрывала всю заболоченную пойму реки.

Тогда это была окраина Санкт-Петербурга  и здесь находилась пограничная застава, на которой  проверяли паспорта  и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги. На ночь шлагбаум опускали и караульные укрывались в шалаше, а позже для них построили караульный дом, где они проверяли документы и прятались от непогоды.

В 1726 году переправу сделали разводной и открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1749 году по проекту архитектора Семена Волкова был построен новый деревянный мост. По одной из версий его специально укрепили, чтобы провести слонов, подаренных императрице Елизавете Петровне в дар от персидского шаха Ирана. Переправа не имела разводного пролета и была обшита досками, оформленными под гранит.

Каменный Аничков мост

В 1780-х годах через Фонтанку было построено семь однотипных каменных мостов и Аничков мост тоже перестроили.

Он стал гранитным, а средний деревянный пролет сделали разводным, на краях переправы были построены башни с разводными механизмами.

Из семи построенных в то время переправ сохранились лишь мост Ломоносова и Старо-Калинкин и представить, каким был Аничков мост в то время, можно по их виду.

Постепенно Невский проспект расширялся и к 1840-му году его ширина стала значительно шире переправы через Фонтанку, к тому же средняя деревянная часть  пришла в негодность. Поэтому в 1841 году Аничков мост был разобран и за семь месяцев по проекту инженеров Ивана Буттаца и Александра Редера была построена новая переправа. Руководил строительством генерал-лейтенант Андрей Данилович Готман.

Торжественное открытие Аничкова моста состоялось в  январе 1842 года. Башни убрали, а три пролета выложили кирпичом и облицевали гранитом. В это же время появились чугунные решетки с изображением морских коньков и русалочек, выполненные по рисунку немецкого художника Карла Шинкеля. Решетки с таким же рисунком установлены и на  Дворцовом мосту в Берлине.

Читайте также:  Самое большое наводнение 18 века

Исследования в 1843 и 1847, 1855 и 1899 годах показали, что переправа имеет конструктивные недостатки и вследствие этого разрушается. По проекту архитектора Петра Щусева в 1906-1908 годах проведен ремонт — была выполнена гидроизоляция конструкций, а кирпичные своды переложены и облицованы розовым кирпичом.

Во время Великой Отечественной войны снаряды повредили гранитные парапеты и перила, а на одном из гранитных постаментов и сейчас можно видеть вмятину от снаряда.

В 2007-2008 годах были устранены трещины покрытий, выполнены гидроизоляция, ремонт арочной кирпичной кладки и замена каменных блоков.

Скульптуры коней на Аничковом мосту

В 1841 году Петербургский скульптор Петр Карлович Клодт работал над композициями скульптур «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы», которые должны были установить на набережной Невы напротив Академии художеств.

Но после того, как набережную украсили сфинксы, отлитые бронзовые скульптуры поместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. А с восточной стороны поместили их временные копии из гипса, которые планировалось заменить на бронзовые фигуры.

Петр Клодт отлил скульптуры из бронзы, но прошло почти десять лет, прежде чем композиция была завершена. Коней несколько раз дарили и они украшали то один, то другой дворец.

  • В 1842 году по приказу Николая I скульптуры отправили в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму IV и сейчас они находятся у ворот Королевского дворца в Берлине
  • В 1844 году вновь отлитые кони установили на мосту, а через 2 года их подарили королю Сицилии Фердинанду II в знак благодарности за гостеприимство во время путешествия по Италии императрицы. В настоящее время скульптуры находятся перед Королевским дворцом в Неаполе
  • Следующие скульптурные группы коней были установлены у Дворцового павильона Бельведер в Луговом парке Петергофа, но во время Великой Отечественной войны они безвозвратно исчезли
  • Кони стали также украшением дворцово-паркового ансамбля князя Алексея Федоровича Орлова в Стрельне. Во время войны скульптуры из Орловского парка были похищены фашистами
  •  В усадьбе Голицыных в Кузьминском парке кони были установлены у Конного Двора перед Музыкальным павильоном и сохранились до наших дней

В 1846 году Петр Клодт решил не делать копии коней и продолжил начатую тему «Покорение коня человеком». В 1850 году две новые группы были установлены в восточной части моста и замысел скульптора был полностью воплощен в  четырех скульптурных группах:

  • Первая группа в западной части моста – «Конь с идущим юношей». Животное еще покорно и обнаженный атлет сдерживает вздыбленного коня, взяв  его за узду
  • Смежная группа изображает борьбу — ноги коня раскинуты и голова высоко вздернута, пасть оскалена и ноздри раздуты, а юноша с трудом сдерживает вырывающееся животное
  • В третьей группе, расположенной ближе к Дворцу Белосельских-Белозерских, водитель повержен на землю и конь почти вырвался. Голова лошади победоносно поднята и юноша с трудом удерживает животное одной левой рукой
  • И наконец, в четвертой группе мы видим, что атлет покоряет коня. Припав на колено, он двумя руками сжимает узду и укрощает животное

Петр Клодт своей композицией прославляет человека, покорившего природу. На одном из постаментов мы видим бронзовую доску с надписью «Лепил и отливал барон Петр Клодт в 1841 году».

Во время Великой Отечественной войны скульптуры закопали в сквере у Аничкова Дворца и на постаменты их возвратили накануне 1 мая 1945 года. Еще раз они покинули Аничков мост во время реставрации в 2001-2002 годах и были отреставрированы к 300-летию Северной столицы.

Аничков мост — название

Хотя название переправы и произошло от фамилии инженер-полковника, Михаила Аничкова, чей батальон располагался рядом и строил Аничков мост, многие петербуржцы упорно хотят связать это название с трагической любовной историей к некой Анечке и приписывают эту романтичную любовь чуть ли не всем строителям переправы. Говорят, что в 19 веке здесь висела табличка с надписью Аничкин мост и по легенде на этом месте развивалась эта трагическая любовь.

Легенды и мифы

  • Говорят, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул скульптора по плечу и сказал: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец»
  • Однажды Клодт был вместе с императором на приеме в Берлине. Скульптор взял лошадь напрокат и не справился с ней, в результате потерял шляпу и еле удержался в седле. Но Николай I поддержал соотечественника:  «Ты лучше лепишь лошадей, чем ездишь на них»
  • Рассказывают, что скульптор как-то обогнал повозку с императором, что делать было строго запрещено и Николай I погрозил ему пальцем. Когда второй раз это повторилось, император гневно погрозил скульптору кулаком, а вскоре пришел к нему в мастерскую, оглядел бронзовые скульптуры и сказал: «За этих – прощаю»
  • Решив отомстить одному их своих обидчиков, Петр Клодт изобразил лицо этого человека под хвостом одного из вздыбленных коней и современники скульптора легко узнавали образ несчастного. Правда, есть мнение, что под хвостом изображен Наполеон, злейший враг любимой России
  • Загадочна и причина смерти великого скульптора. Нашлись злые люди, сказавшие Клодту, что у двух его коней нет языков. Скульптор сильно расстроился и стал сторониться общества, а вскоре заболел и умер, возможно, по этой причине

Интересные факты

  • Кони, смотрящие в сторону Адмиралтейства подкованы, а смотрящие в сторону площади Восстания – не подкованы. В 18 веке на Литейном проспекте находились литейные мастерские и кузницы. По легенде, те кони, что смотрят на Литейный, в сторону кузниц, не подкованы, а подкованные кони идут от кузниц
  • В 1739 году Комиссия  по Санкт-Петербургским строениям постановила именовать мост Невским, но это название так и не прижилось
  • Петр Клодт является также автором памятника Николаю I, расположенного рядом с Исаакиевским собором и знаменательного тем, что имеет всего две точки опоры. Скульптор создал также памятник Ивану Крылову в Летнем саду, модель коней Нарвских ворот и квадригу Аполлона Большого театра
  • В начале 20 века в Москве у Ипподрома на Беговой аллее установлены композиции коней, выполненные внуком Петра Клодта скульптором Константином Клодтом
  • Чугунные решетки в середине 1990-х годов были сняты, зарисованы и заново перелиты в Челябинской области на заводе в городе Снежинске, о чем свидетельствует эмблема города на перилах
  • Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков
  • Рядом с Аничковом мостом находятся такие достопримечательности Санкт-Петербурга как Аничков Дворец, Дворец Белосельских-Белозерских и Фонтанный двор

Аничков мост и народный фольклор

Существует фольклорное название переправы – мост шестнадцати яиц. До 1917 года это был мост восемнадцати яиц, поскольку кроме четырех скульптур у переправы находился еще и городовой.

В пору борьбы с алкоголизмом родилось фольклорное выражение «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда – они коней держат».

Аничков мост в Санкт-Петербурге имеет всемирную известность и его изображение можно видеть не только в фотоработах, но и во многих произведениях живописи, о нем сложены и стихи. Композиция «Укрощение коня» стала одним из символов Санкт-Петербурга.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_12812.htm

Достопримечательности Санкт-Петербурга: Аничков мост

Каменный Аничков мост – самый любимый и посещаемый романтиками  в Санкт-Петербурге. Многие до сих пор уверены, что красивое название мост получил от некой «Анечки». Однако, изучив историю, можно узнать, что он назван в честь инженера Михаила Аничкова, который руководил строительством первой деревянной переправы (прототипом современного моста) в  начале далекого XVIII века.

Историческая справка

Первая деревянная переправа на месте нынешнего Аничкова моста была построена по указу Петра I еще в 1716 году. Тогда он стал частью строившегося Невского проспекта и одновременно служил пропускным пунктом, ведь находился на самом краю Санкт-Петербурга.

За несколько десятилетий он неоднократно реставрировался, на нем проводились капитальные работы. Лишь в средине XIX века, когда количество регулярно передвигающихся по мосту телег и экипажей возрастало с огромной скоростью, возникла необходимость расширять и укреплять границы моста.

Что упростить себе работу, управляющий процессом реконструкции генерал-лейтенант А. Д. Готман скомандовал разобрать старые сооружения и построить совершенно новый мост. В короткие сроки, чуть более чем за полгода над Невой появился новый мост. Открытие состоялось зимой 1842 года.

Но и на этот раз ошибки, допущенные при строительстве, повлекли за собой деформации. Последней серьезной реконструкцией моста в 1906-1908 годах успешно занялся архитектор П.В. Щусев.

С тех пор мост имеет неизменные три пролета разной высоты, облицованные красивым розовым гранитом кирпичные своды и гидроизолированные металлические конструкции.

Интересные факты

Известности и огромному количеству историй, связанных с Аничковым мостом, можно только позавидовать. Самые интересные факты:

  • Когда в 1726 году переправа стала разводной. Ее открывали для прохода судов с высокими мачтами. Но не только для этого. Чтобы волки из ближних лесов не попадали в город, переправу открывали в ночное время.
  • На старых картинах, срисованных с моста. Между пролетами можно увидеть ниши с решетками. Это долговые ямы, в которые попадали злостные неплательщики налогов или картежников. Так было до времен правительства Екатерины II, которая приказала замуровать проемы.
  • Скульптуры коней, которые украшают мост с обеих сторон, во времена войны были закопаны в сквере около Аничкова дворца и только в 1945 году их снова откопали и поставили на прежние места. Таким образом, они сохранили свой вид.

Источник: http://excava.ru/anichkov-bridge/

Аничков мост

Аничков мост справедливо считают одним из символов Санкт-Петербурга: восхитительные конные скульптуры можно лицезреть на фотографиях, на полотнах художников, а также узнавать в стихотворных строках многих поэтов. Сфотографироваться на фоне легендарных коней – это своеобразная дань туристической моде, ровно, как и «кормежка» монетками бронзового Чижика-Пыжика.

Нынешняя Фонтанка в начале XVIII столетия имела не слишком поэтическое название – Безымянный Ерик. И как раз через него возникла необходимость соорудить переправу. При всей нелюбви Великого Петра к мостам (царь желал, дабы все петербуржцы умели плавать на лодках) по его приказу в 1715 году была сооружена деревянная многопролетная переправа на свайных опорах.

Свое название она получила по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, руководившего солдатами строительного батальона. 150 м моста свободно перекрывали заболоченную пройму реки, но ширина проезжей части  не позволяла разъехаться и двум подводам. Разводного пролета первоначально не было, что усложняло проход судов.

Более века в стройках и перестройках

Спустя 5 лет после постройки Аничкова моста, в 1726 году, в Канцелярию городских дел уже докладывали об обветшании деревянной переправы. Реконструкцию поручили инженеру Герману ван Болесу, позднее прославившемуся как мастер разводных мостов.

Проект Аничкова моста стал его первой работой в этом направлении,  а уже реализацией занимался Доменико Трезини.

В результате реконструкции появился разводной пролет, позволяющий поднимать крылья моста при помощи специального рычажного устройства и цепей.

Так как мост был пограничным и через него въезжали желающие попасть в город, то в целях предосторожности рядом с ним  построили караульный дом и утроили шлагбаум, ночью перекрывающий проход. Днем же на заставе проходила проверка паспортов, здесь же взимали плату за въезд – деньгами либо булыжниками, необходимых для мощения улиц.

Еще один капитальный ремонт мост пережил в 1742 году: тогда под переправу подвели новые сваи.

Немногим позднее, в 1749, архитектор Семен Волков построил новый деревянный мост, правда, мало чем отличающийся от мостов того времени, но основательно укрепленный.

По сведениям тех лет, это было необходимо для переправы подарка царю: по мосту должны были пройти слоны, посланные персидским шахом. Так, благодаря этим величественным животным оформленный под гранит и обшитый досками, мост перестал быть разводным.

А для украшения при въезде на переправу на высоких столбах водрузили фонари. Тогдашний мост был в 4 раза больше современного – более 200 м.  

1780-1789 годы… Это время посвятили обустройству Фонтанки: возвели каменные береговые стены, обустроили спуски к воде.  А уже в 1783 году по проекту Жана Перроне перестроили и Аничков мост.

Читайте также:  М.и. козловский - мастер аллегории

Теперь он был трехпролетным, гранитным, лишь средний разводной пролет остался прежним деревянным. Мощные каменные парапеты ограждали переправу.

Правда, служили они не так уж и долго: на заре XIXвека на замену им поставили каменные тумбы, которые в точности повторяли ограду набережных.

Шли года, Санкт-Петербург все больше расстраивался, главная улица расширялась и обрастала новыми объектами, и вот уж Аничков мост стал узок и невместителен. К тому же и деревянная часть переправы стала приходить в негодность.

Так пришло решение о ее конструктивной перестройке.  В конце 1840 года утвердили и проект, ранее разработанный плеядой инженеров Андреем Готманом, Александром Редером  и Иваном Буттацом.

За строительные работы взялся подрядчик Макар Пименов.

Ломать – не строить, и в первую очередь разобрали  старую переправу, а уже весной 1841 года заложили первый камень нового Аничкова моста. Проезжая часть нуждалась в срочном восстановлении, ведь для движения транспорта временно построили обходной непрочный деревянный мост.

Мастера старались, и работа продвигалась довольно быстро: за короткий срок в несколько месяцев выложили три арки. Кирпичные своды даже облицевали розовым гранитом, что существенно приукрасило мост. Осенью все работы были окончены.

На все про все для постройки одного из красивейших мостов понадобилось 6 месяцев. Дело оставалось за малым: для пущей красоты возвести скульптуры. И в ноябре на Аничковом мосту установили перила, гранитные пьедесталы и ограду. Последняя создавалась по рисункам немецкого зодчего Карла Шинкеля.

Подобное изображение русалочек и морских коньков в свое время использовали при постройке берлинского дворцового моста.

Итак, работа завершилась, итоги подведены, и Министерство финансов представило отчет: строительство нового моста потянуло из казны более 195 тысяч рублей серебром.

Но обновленный каменный мост стоил того! На торжественное открытие в ноябре 1841 года стекались толпы, дабы поглазеть на невиданное доселе чудо.

Удивительные пропорции сооружения, единственные в своем роде скульптуры лошадей – все это в целом производило неизгладимое впечатление. Народ восхвалял строителей, поэты слагали стихи…

В январе 1842 года движение на Аничковом мосту было открыто.

Аничков мост: пример того, как надо «угонять» коней

Мост, сдается, соорудили, оставалось дело за малым: эстетически его оформить. «Небесная канцелярия» распорядилась следующим образом: как раз в это время местный скульптор-анималист Петр Клодт работал над фигурами коней, которых планировалось пристроить у Адмиралтейского бульвара.

Но скакунам выпало иное предназначение – их переместили к Фонтанке: оригиналы установили на западном берегу, а с востока – гипсовые копии, мастерски оформленные под бронзу. В течение года Клодт создавал вторую пару конных групп, но, увы, те «ускакали» в Берлин в качестве подарка прусскому королю.

Бронзовые фигуры на Аничковом мосту ветшали, а замена им появилась лишь в конце 1843 года.  Но и тут, как оказалось, не судьба: три года на своем месте, а затем в путь – в этот раз к королю Сицилии. Неизвестно, послужило ли это своего рода знаком для скульптора, но в очередной раз Клодт создал абсолютно новую композицию.

Наконец, в 1850 году скульптурная группа украсила мост. Четыре образа – четыре этапа обуздания животных человеком.

С момента водружения на постоянное место жительства, скульптуры еще дважды покидали «обжитую» площадь: во время войны их закапывали в саду Дворца пионеров, а в 2000 – отправляли на  реставрацию  к юбилею города.

Сколько ни перестраивай, а родной облик – самый удачный

То ли поспешное строительство в 1841, либо недочеты работников, но уже спустя год, а также в 1847, 1855 и 1899 годах по результатам осмотров специалисты  выносили «приговор»: мост в аварийном состоянии – разрушается из-за существенных недостатков. В 1899-м стало понятно окончательно: требуется очередной  капитальный ремонт.

Все могло еще более усугубиться после решения пустить по переправе трамвай, поэтому медлить с ремонтом не следовало. Воссоздавать Аничков мост по старым чертежам – терять время и нести существенные финансовые затраты. Но городская общественность требовала воссоздания исторического облика моста, в тон ей вторила Академия художеств.

 

Архитектору Петру Щусеву поручили разработать новый проект, включающий гидроизоляцию конструкций, кладку кирпичных сводов и облицовку их розовым кирпичом. По этому проекту и был осуществлен ремонт в 1906-08 годах. Об удобствах прохожих тоже позаботились: узкие сходни заменили широкими ступеньками.

За несколько лет до начала Великой Отечественной войны на всем Невском проспекте, и, соответственно, на Аничковом мосту проложили асфальт.

Военные годы оставили свой след в истории моста: вражеские снаряды повредили гранитные парапеты и перила, но еще до окончания войны Аничков мост восстановили. Как память о прошлом, до сих пор на одном постаменте видна вмятина от снаряда.

Следующий капитальный ремонт моста провели уже в 2008 году: устранили трещины, произвели гидроизоляцию, заменили каменные блоки, отремонтировали арочные кирпичные кладки.  

С архитекторами враждовать опасно… интересные факты

В Санкт-Петербурге в XVIII веке лошадей подковывали на Литейном проспекте. С этим фактом связывают отсутствие подков у лошадиных скульптур, стремящихся к Литейному, и наличие их у лошадей «идущих» в обратную сторону. 

Имея в своем кругу и друзей, и кровных обидчиков, Петр Клодт своеобразно отомстил одному из них. Он изобразил физиономию этого человека на самом «почетном» месте: под хвостом одного из коней. Говорили, лицо несчастного было довольно узнаваемым. Другие источники указывают, что скульптор изобразил Наполеона, в такой форме проявив любовь к России.

После одной из реконструкций в XIXвеке на переправе появилась табличка «Аничкин мост». Сие название очень уж пришлось по душе петербуржцам, тем более и легенда имелась соответствующая – трагическая любовная история, связанная с некой Анечкой и кем-то из строителей.

Подобное новшество не прошло мимо потомков подполковника Аничкова – они требовали незамедлительно исправить ошибку. Жалоба из городской управы добралась до думы, и название справедливо вернули.

Источник: http://Peterburg.center/maps/anichkov-most.html

Аничков мост

Аничков мост на Невском проспекте – один из наиболее любимых и романтичных каменных мостов в Санкт-Петербурге через Фонтанку, соединяющий Спасский и Безымянный остров в центре города. В нем есть нечто совершенно необычное и влекущее, как для гостей Северной столицы, так и для жителей города.

Главное украшение знаменитого моста — бронзовые скульптурные шедевры «Укротители коней», установленные на гранитных постаментах у каждого края моста.

История моста

История Аничкового моста начинается со времен основания великого городах. Река Безымянный Ерик, как в старину именовали Фонтанку, была серьезной водной преградой с заболоченными берегами, и путь, ведущий в строящийся Петербург, не мог обойтись без надежной переправы через реку.

По указу Петра I от 1715 г., повелевшего «на Фонтанной реке… зделать мост», паромное сообщение было заменено на первую деревянную переправу, построенную к 1716 году. Тогда же и Ерик был переименован в Фонтанную реку, поскольку через нее были переброшены трубы для фонтанов Летнего сада.

Строительством моста на южной границе города под командованием подполковника Михаила Аничкова занимались солдаты инженерного батальона, стоявшего в прибрежной финской деревеньке – «Аничковой слободе». С тех пор и навсегда сооружение приобрело имя Аничков мост.

«Молодой» Аничков мост был почти в четыре раза длиннее современного — более 200 метров – так широко в те времена разливалась по весне Фонтанная река. Мост стал частью зарождавшегося Невского проспекта.

Город за переправой заканчивался, поэтому здесь был установлен шлагбаум и застава, где городовой брал плату у въезжающих деньгами или булыжниками, которые требовались для обустройства мостовых.

В 1726 году мост стал подъемным в средней части. Переправу открывали днем для прохода парусников, а ночью — чтобы преградить путь волкам из ближних лесов, пытавшихся пробраться в город.

Вследствие бурного строительства Петербурга к середине XVIII столетия границы города отодвинулись, и когда узкое полотно проезжей части уже не могло справиться с растущими потоками экипажей, его перестроили по проекту Семена Волкова. Благодаря этому по мосту смогли торжественно провести диковинный подарок от шаха Персии русской императрице Елизавете Петровне – индийских слонов.

Созданная в 80 гг. XVIII в. Комиссия о каменном строении Петербурга распорядилась обустроить берега каналов и заменить деревянные мостовые конструкции каменными. Среди первых семи переправ, подлежащих перестройке, был указан и Аничков мост. После реконструкции 1783 – 1787 гг. мост был украшен башенками и обзавелся средним разводным пролетом с цепным подъемным приводом.

Спустя полвека, мост стал слишком узок для разросшегося Невского проспекта, и в ходе очередной модернизации по проекту И. Ф. Буттаца, А.П. Брюллова, А.Х. Редера к ноябрю 1841 г. переправа получила современный вид.

В результате активной перестройки мост перестал быть подъемным. Всего за семь месяцев значительно расширили проезжую часть, выложили новые кирпичные арки, декорировали розовым гранитом своды.

Ширина сооружения теперь составила почти 38 м, длина — 55 м.

Новым украшением стали и чугунные решетки парапетов с орнаментом из парных композиций русалок и морских коньков по эскизам немецкого художника-архитектора Карла Шинкеля.

Но неповторимое эстетическое очарование Аничкова моста заключалось в изумительно выполненной композиции конных групп Петра Карловича Клодта, украсивших береговые въезды. Мост вызывал восторг, и это в полной мере отражали цитаты в прессе того времени: «В Аничковом мосту есть что-то открытое, ловкое, привлекательное!».

Люди и кони

Обновленный мост было решено украсить в эллинском стиле и установить на нем четыре скульптуры укротителей коней, созданные в бронзе по эскизам мастера Клодта. Композиция отображает этапы укрощения дикого коня, но символизирует не только борьбу человека со стихией, но и силу его духа, вечное преодоление и устремление ввысь.

Сначала, в 1841 г., на устоях моста появились лишь две бронзовые группы, а две другие статуи, сделанные из гипса, просто покрыли бронзовой краской. Долгие 10 лет скульптор отливал чудесные скульптурные группы, чтобы заменить гипсовые фигуры, но Николай I раздаривал оригиналы европейским монархам, отправляя подарки в Берлин и Неаполь.

Стремясь завершить работу, автор создает совершенно новые изваяния Коней с водничим, объединив их с уже установленными скульптурами в одну композицию. И, наконец, в 1851 г. четыре бронзовые конные группы навсегда заняли свои пьедесталы, и мост предстал во всем блеске.

Поистине творение Клодта можно назвать предвосхищением кинематографического взгляда на мир — только в монументальном искусстве.

Это выражено в восхитительном, не прерывающемся движении человека и зверя в 4 объектах, связанных между собой в единую последовательную композицию.

По замыслу скульптора, его творения следует рассматривать, переходя от одной группы к другой, и сюжет, в зависимости от исходной точки обзора, будет меняться.

Век XX — XXI

Через 40 лет состояние конструкций моста стало критическим из-за деформации сводов, и в 1906 – 1908 гг. сооружение успешно перестроили под руководством талантливого архитектора П.В. Щусева. Металлоконструкции защитили гидроизоляцией от коррозии, но художественный облик сооружения сохранили в неприкосновенности.

Во время вражеской блокады Ленинграда скульптуры, украшающие Аничков мост, были демонтированы и закопаны в саду рядом с Аничковым дворцом. В ноябре 1942 г. чугунная решетка и часть гранитных опор были разрушены при взрыве снаряда и рухнули в Фонтанку. Но мост продолжал выполнять «свой долг» — соединять берега и жителей города.

На каменных парапетах до сих пор остались страшные раны — следы авиабомб. Некоторые из повреждений оставили без реставрации в память о блокаде. В мае 1945 г. великолепные Кони с водничими вернулись на мост.

В середине 90 гг. в ходе реконструкции на Аничковом мосту была полностью заменена чугунная решетка, которую отлили на одном из предприятий Росатома в городе Снежинске. Последние мероприятия по ремонту и реставрации проводились в 2007 – 2008 гг.

Как найти Аничков мост

Мост является частью Невского проспекта и находится между двумя станциями метро — Гостиный Двор и Маяковская. Доехать можно на любом транспорте, который идет вдоль проспекта.

Читайте также:  Первые наводнения в санкт-петербурге

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/anichkov-most/

Об Аничковом мосте в Санкт-Петербурге: история, краткое описание, как добраться

Санкт-Петербург – это крупнейший город России, наполненный достопримечательностями, заслуживающими пристального внимания. Таким среди прочих является Аничков мост. Его история начинается с середины 18 века. Особенности, этапы создания, легенды связанные с постройкой, далее в кратком описании Аничкова моста.

История моста

Поводом к началу строительства стал указ Петра 1. Работы по сооружению начались в 1715 году. Сначала мост возвели в целях перекрытия протока реки Фонтанки. Первоначально мостик представлял собой деревянное строение, укрепленное на сварных опорах.

Работы по строительству окончены в мае 1716 года. В период с 1726 по 1742 годы неоднократно проводились работы по ремонту сооружения. К концу 18 века Аничкин мост в Питере приобрел постоянный вид — стал трехпролетным каменным.

В 1841 году мост расширен до красной линии Невского проспекта. Пролеты сделали арочными.

Во время второй мировой войны Аничков мост в Санкт-Петербурге  получил серьезные повреждения. Были разрушены большие участки ограждения. К 1 маю 1945 года разрушения ликвидировали.

Аничков мост в Питере

Почему так называют

Львиный мост в Санкт-Петербурге

Народная версия о происхождении названия гласит, о некой Анне, в честь которой назван мост. Это городские легенды, сохранившиеся в истории.

На самом деле мост получил название в честь инженера, подполковника Аничкова, руководящего строительством моста.

Его батальон, состоящий из солдат, участвовавших в строительстве, находился неподалеку от места работ в Аничковой слободе.

Известный памятник Санкт-Петербурга

Что за скульптуры

Поцелуев мост в Санкт-Петербурге

Аничков мост в Питере украшают скульптурные группы укротителей коней. Были выполнены Петром Клодтом – известным скульптором в 30 годы 19 века.

Клодт разработал модели скульптур в натуральную величину и лично занимался их отливкой. В ноябре 1841 года установлена первая скульптура с западной стороны моста.

В скором времени  были установлены все бронзовые статуи укротителей коней и на западной, и на восточной части сооружения.

Важно! Каждая скульптура отображает этап борьбы человека со стихией природы и одерживает победу над ней. В период второй мировой войны скульптуры подверглись частичному разрушению. В мае 1945 года они вновь восстановлены. В 2000 году постаменты отправлены на реставрацию.

Особенности моста

Синий мост — Санкт-Петербург

В 1749 году мост был перестроен и укреплен. Это сделано для прохождения по нему слонов, которых подарил императрице персидский шах. Два века назад переправу разводили с целью не допустить в город волков, которые жили в лесах, располагавшихся на границе с Петербургом.

Питерская мостовая

В 18 веке мост с конями в Питере был не только переправой, но и своеобразной таможней города. Сооружение было оборудовано шлагбаумом. В этом месте проходила граница города и каждый въезжающий в него должен был заплатить пошлину. Плата взымалась не только деньгами. Оплатить проезд в город можно было камнями, нужными для выкладки дорог на улицах.

В 1839 году принято решение о перестройке моста, поскольку он стал слишком узким для оживленного движения. Окружает его чугунная ограда, украшенная барельефами морских коньков и русалок. Оформление ограды проводилось по проекту архитектора Брюлова.

Обратите внимание! Скульптуры лошадей в центре Клодт изначально создал для украшения пристани между Зимним Дворцом и Адмиралтейством. Но, для этой части Санкт-Петербурга выбрали вазы. Клодт лично предложил украсить постаментами лошадей Аничков мост.

Неофициальное народное название сооружения – «мост 18 яиц». Кроме четырех скульптур коней и юношей вплоть до 1917 года неотъемлемым атрибутом переправы был городовой. Страж порядка стоял на пересечении Невского проспекта и Фонтанки. После того должность постового сократили количественная составляющая в народном названии изменилась. 18 яиц было заменено на 16.

Еще одна особенность – это незаметная на первый взгляд часть скульптуры коня. Без пристального внимания ее тяжело рассмотреть. Лошади которые обращены в сторону Литейного проспекта не подкованы, а те, которые укрощены подкованы.

Есть две версии, объясняющие этот момент:

  • первая гласит о том, что это элемент, отображающий этапы борьбы человека с силами природы. Подкованные лошади олицетворяют победу человека в этой схватке;
  • вторая объясняет это тем, что на территории Литейного проспекта ранее располагалась кузня. Те лошади, которые только направляются в эту сторону, еще не подкованы. Те же, которые устремлены в противоположную сторону, уже получили необходимый атрибут. Зачатки некой своеобразной рекламы 18 века.

Особенностью, заслуживающей внимания, считается характерное изображение, напоминающее черты лица, а точнее его местоположение – гениталии лошади. До сих пор нет достоверной информации о значении этого изображения. Одна из догадок гласит о том, что таким образом Клодт отомстил любовнику своей жены, с которым она ему изменила. По другой версии – это изображение Наполеона.

Известная достопримечательность Питера

Как добраться

Адрес Аничкова моста: Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект. В окружении находятся не менее известные достопримечательности города – Аничков Дворец, Фонтанный двор и Дворец Белосельских-Белозерских. Быстрый способ добраться до Аничкова моста – метро. От станции «Невский проспект» («Гостиный двор») двигаться по направлению увеличения нумерации домов.

Источник: https://turproezdka.ru/dostoprimechatelnosti/anickov-most-v-sankt-peterburge.html

Аничков мост в Санкт-Петербурге. Скульптуры Аничкова моста :

Аничков мост – одна из известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он расположился между 66 и 68, 39 и 41 домами Невского проспекта. Назван мост в честь подполковника-инженера Михаила Аничкова, батальон которого при Петре Первом дислоцировался за Фонтанкой в старой финской деревушке, прозванной Аничковой слободой.

Деревянный мост

До 1712-1714 годов Фонтанку знали как Безымянного Ерика. Прокладываемый в то время Невский проспект считался одной из важных улиц столицы – в месте, где пути пересекались, требовалась постоянная переправа.

В 1715-м году императором Петром І был издан указ о строительстве моста на Фонтанной реке. Строительные работы завершились в мае 1716-го года.

Так появилась деревянная балочная многопролетная переправа на свайных опорах. Мост перекрывал не только сам проток, но и заболоченную пойму.

Переправа получилась внушительных размеров (речь идет о ее длине), впрочем, по-другому и быть не могло, ведь сама Фонтанка в ширину достигала 200 метров.

Протяженность моста – 150 метров. Строительством переправы занимался инженерный батальон под командованием Михаила Аничкова.

Еще в эпоху Петра I мост перестраивался. Так, в 1721-м году его расширили, сделали 18 пролетов. Средняя часть стала подъемной, поскольку на тот момент Фонтанная река была очищена и углублена настолько, что по ней даже начали ходить суда.

В 1726-м и 1742-м годах производился капитальный ремонт моста. В 1749-м архитектором Семеном Волковым была построена новая деревянная переправа, которая практически не имела никаких отличий от типовых конструкций тех времен. Согласно одной из версий, мост выполнили без разводных пролетов и укрепили для того, чтобы можно было доставить царю слонов, подаренных иранским шахом.

Если верить другим сведениям, то, согласно чертежу 1750-го года, строительство переправы было ориентировано на простую балочную систему с подъемным пролетом.

Устройства, поднимающие среднюю часть моста, выполнили в виде «журавлей». В процессе реконструкции было принято решение о сохранении всех восемнадцати пролетов, отделанных под каменный руст.

Ограждением моста служили деревянные балясины, стоящие между тумбами и увенчанные вазами.

До конца 18 столетия Фонтанка считалась границей города, а Аничков мост в Санкт-Петербурге, в свою очередь, – пропускным пунктом.

Каменный мост с башенками

К середине 18 столетия город вышел за пределы своей естественной границы, начали застраиваться пригородные территории. Этим можно объяснить широкую деятельность государственных учреждений Российской империи, которые занимались вопросами планировки и застройки городов, урегулирования небольших рек и каналов.

Согласно проектам Комиссии о каменном строении Москвы и Санкт-Петербурга, в 1780-1789-х годах проводились работы по обустройству Фонтанной реки. В этом участвовала специально учрежденная комиссия, которая до 1783 г.

находилась под руководством генерала Ф.В. Бауэра.

В ходе проведенных работ были построены каменные береговые стены, имеющие спуск к воде, и 7 однотипных мостов из камня с деревянными разводными пролетами посредине и башнями на быках.

Аничков мост перестраивался с 1783 по 1787 гг. Бытует мнение, что автор этого проекта – известный мостостроитель Франции Ж.Р. Перроне. Но это не подтверждено документально. Переправы школы знаменитого француза продолжали строить до 19 века.

Аничков мост, история создания которого исчисляется десятилетиями, обрел новый вид. Боковые пролеты переправы сделали одинаковыми по величине и перекрыли коробовыми сводами из камня, средний пролет был деревянным и подъемным. Между четырьмя надстроенными башнями протянули тяжелые цепи, при помощи которых и поднимались полотна разводной части.

Скульптуры Аничкова моста

В 1841-м году на западной стороне переправы появились первые статуи из бронзы: «Юноша, берущий коня под уздцы» и «Конь с идущим юношей». Скульптуры восточного берега были повторением западного, только отлиты они были из гипса, окрашенного под цвет бронзы.

Новые бронзовые кони с литейного двора по приказу Николая I были отправлены в качестве подарка королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV. Скульптуры до настоящего времени находятся в Берлине. И только в 1844-м году гипсовые статуи заменили новыми, бронзовыми. Правда, простояли они совсем немного. Через пару лет император отблагодарил ими «короля обеих Сицилий» за его гостеприимство.

Копии коней Клодта находились и в Стрельне, в Петергофе, а также в усадьбе Голицыных. И каждый раз их снимали с моста, возвращая на место гипсовые. В 1851-м году мост наконец-то окончательно укомплектовали. Скульптор отказался от повторения прежних статуй.

Он принялся за работу над созданием двух новых композиций. Кони еще два раза покидали Аничков мост в Санкт-Петербурге. Во время блокады 1941-го года их сняли и закопали в дворцовом саду, в 2000-м отправили на реставрацию к юбилею города.

Всем, кто видел Аничков мост, скульптуры коней запомнятся надолго.

Современная реставрация

В 2007-2008 годах провели реконструкцию одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга (СПб). Аничков мост подвергся капитальному ремонту.

В первую очередь занялись устранением трещин в асфальтобетонном покрытии над промежуточными опорами и устоями, также избавились от дефектов вдоль водоотводных лотков и произвели ремонт гидроизоляции.

Победила в тендере компания «Пилон», основной сферой деятельности которой последние 10 лет было благоустройство и ремонт набережных Фонтанки. В качестве генерального проектировщика выступило НПО «Ранд».

В ходе реконструкции планировалось заменить наиболее опасные фрагменты арочной кирпичной кладки и переложить 20 рядов свода в зоне, где основная опора приходится на гранитные устои. Также требовалось обновление некоторых каменных блоков, треснувших от нагрузки или сильных морозов.

Эксплуатация моста

При блокаде Ленинграда конные группы закопали на территории Дворца пионеров. Гранитные постаменты были заставлены ящиками с засеянной травой. В результате прямых попаданий взрывных устройств Аничков мост был сильно разрушен.

В 1942-м году, 6 ноября, на переправу прилетела бомба весом 250 кг, отчего в Фонтанку упали гранитная тумба и 30 метров решетки, сделанной из чугуна. Тем не менее, на следующий день возобновили трамвайное движение по мосту, а еще через 5 дней завершили работы по восстановлению ограды.

Новые части решетки отличаются только клеймом «Лентрублит». Скульптуры животных вернули на мост к 1 мая 1945-го года.

Близлежащие достопримечательности

Вы планируете посетить вторую столицу России и не знаете, что же стоит посмотреть? Как говорилось выше, одной из достопримечательностей считается Аничков мост. Петербург богат различными переправами и удивительными памятниками архитектуры. Недалеко от Аничкова моста находятся Михайловский сад, памятник Чижику-Пыжику, Храм Спаса-на-Крови, Русский музей, Летний сад и Фонтанный дом.

Образовательный центр «Аничков мост»

Местным жителям известно, что не только достопримечательность Петербурга носит название «Аничков мост». Так еще именуется европейский образовательный центр. В нем объединено два творческих коллектива, оба известны не только в России, но и в Европе. Компания работает с детскими дошкольными образовательными учреждениями, воплощая в жизнь методики раннего развития.

Фольклорное имя

У жителей Петербурга хорошее чувство юмора, и они подшучивают над своим городом весьма изящно и элегантно. Так, к примеру, Исаакиевский собор получил название «Чернильницы», памятник Петру Первому – «Медного всадника», а Аничков мост стали называть «Мостом шестнадцати яиц».

Источник: https://www.syl.ru/article/180224/new_anichkov-most-v-sankt-peterburge-skulpturyi-anichkova-mosta

Ссылка на основную публикацию