Зимний дворец петра i в санкт-петербурге

Зимний дворец Петра I в Санкт Петербурге фото

Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге построен на Дворцовой набережной Невы в небольшом старинном здании, где в данный момент расположен Эрмитажный театр.

Зимний дворец Петра первого мало известная достопримечательность Санкт Петербурга,  расположенная непосредственной близости от Эрмитажа.

Это восстановленная резиденция – музей, в которой жил и работал самодержец Российской империи Пётр Первый Великий.

  • история Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
  • основные экспозиции  Зимнего дворца Петра I Эрмитажа в Санкт Петербурге
  • как добраться до  Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
  • режим работы и билеты в  Зимний дворец Петра I Эрмитажа Санкт Петербург
  • другие филиалы Эрмитажа в Санкт Петербурге

История Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге

Петр Алексеевич Романов родился в 1672 году в Москве. В 1689 году, после нескольких лет ссылки в период регентства царевны Софьи, подавления стрелецкого бунта и смерти сводного брата, стал полноправным царём Руси, а с 1721 и первым императором Российской Империи.

Реформатор и полководец, государственный деятель и дипломат, искусный ремесленник и инженер, основатель академий и музеев, градостроитель и промышленник – Пётр Первый стал ярчайшей фигурой в истории и политике России. Годы фактического правления Петра I продлились с 1689г.

  до зимы 1725 года. Из-за бурной и разнообразной деятельности император значительно ослабил своё крепкое здоровье. От чего умер Пётр I доподлинно неизвестно, но основная версия — воспалением лёгких, которым он заболел в январе.

Первый дворец для царя, а точнее сказать дом, был построен в 1712 году.

Первый дворец для царя, а точнее сказать дом. С фото музея Эрмитаж

Это была довольно скромная постройка, совершенно непохожая на нынешние великолепные петербургские дворцы.

Через несколько лет, после поездки в Европу, Пётр решил перестроить свои покои и нанял для этой цели архитектора Маттарнови. Помещений стало больше, фасады были обращены на Неву и прорытую к тому времени Зимнюю канавку.

При очередной перестройке, возглавляемой архитектором Трезини, второй дворец становится частью нового здания.

Зимний дворец Петра с фото музея Эрмитажа

Зимний дворец Петра I, его внешний и внутренний вид, был окончательно утрачен ещё во времена Екатерины Великой, которая возвела на его месте Эрмитажный театр. Первые попытки отыскать застроенные палаты предпринял император Николай Первый, но успехом они не увенчались.

Только в 70ые годы XX века помещения, в которых жил и трудился Пётр, удалось отыскать в ходе проведения уникальных археологических работ. Для воссоздания интерьеров и комнат были собраны всевозможные документы, чертежи и планы, финансовые бумаги из архивов Санкт-Петербурга и Москвы.

Удивительным образом сохранились жилые комнаты Петра 1719 года постройки, названные «малыми палатками», которые в память о муже не тронула Екатерина I.

При строительстве театра эта часть здания послужила фундаментом, личные покои царя лежали буквально под сценой, сохранилась их изначальная планировка.

Место для постройки здания Пётр выбирал лично. Только на первый взгляд кажется, что царские палаты неожиданно приютились среди обычных домов, на самом деле из этой точки открывается прекрасный вид на Неву, убегающую к морю, к водной стихии, так любимой Петром. Хорошо был виден и весь Петербург того времени, а также Петропавловская крепость.

Основные экспозиции  Зимнего дворца Петра I Эрмитажа в Санкт Петербурге

Фасад исторического здания сохранил пять арочных конструкций. Уцелели первые этажи двух галерей 1725 года постройки.

Можно рассмотреть некоторые фрагменты старинной кирпичной кладки стен и даже части штукатурки.

Фасад современного музея выкрашен в цвет, обнаруженный во время реставрации на кусочках краски, а вход выложен клинкерным кирпичом. Первое, что встречает в музеи это воссозданный двор дворца.

Воссозданный двор дворца

В воссозданном дворе дворца установлены карнавальные сани, имеющие очертания дракона, и коляска, на которой Пётр устраивал прогулки по паркам Петергофа.

Сани и коляска Петра1

Постоянная экспозиция музея была открыта для посетителей в 1992 году. Опытные экскурсоводы расскажут, в каком году правил Пётр I, какие реформы совершил, как создавался его музей. Всего было воссоздано пять личных интерьеров, существовавших в годы правления Петра I: кабинет, столовая, токарня, сенцы и чулан истопника.

Столовая Зимнего дворца Петра I

Посещение музея начинают с подвала, где через стеклянную перегородку можно рассмотреть сохранившиеся своды и арки старинного дворца. Найденные при раскопках трубки, посуда и другие реликвии тоже представлены посетителям.
В рабочем кабинете располагался небольшой камин. Пётр трудился стоя. Необычайно высокая конторка,

Фото конторки Петра 1

изготовленная на заказ по личному эскизу, даёт возможность представить, какого невероятного роста был император. В ящиках конторки хранились всевозможные бумаги и чертежи.
В токарной расположился личный станок царя и его инструменты.

Токарный станок Петра первого

На стенах развешаны картины с изображениями кораблей. Они служили не только предметом любования, но и экзаменационным пособием для моряков, уровень знаний которых император проверял лично.

Царская семья запечатлена в серии портретов, размещенной в отдельном зале музея. Это портреты супруги императора Екатерины, сына Алексея и его жены, сына Петра Второго и дочери Анны.

Стоит обратить внимание и на гравюру, изображающую прощание с умершим императором. Он скончался в своих покоях.

После смерти Петра с его тела были сняты слепки из гипса. По ним архитектор и скульптор Растрелли воссоздал фигуру Петра.

Деревянные руки и ноги оснастили шарнирами, чтобы была возможности придать фигуре разное положение, а открытые части тела и лицо выполнили из воска. Уникальный парик был создан из состриженных когда-то настоящих волос Петра.

«Восковая персона» была окончена в 1725 году. Сейчас копия удивительной фигуры восседает на троне в одном из помещений музея.

Фото восковая персона Петра I

Зимний дворец Петра первого не большой по площади, а исторические комнаты где жил Петр 1 не соответствуют простором в нашем понимании дворца.

Поэтому все помещения осматриваются через окна и дверные проёмы, но это не сколько не ухудшает восприятие быта того времени.

Осмотр музея делать лучше с экскурсоводом, так как читать все предложенные описания, а их много и на нескольких языках, как правило лень, и получается, что часть информации проходит мимо.

Осмотр экспозиции токарня Зимний дворец Петра 1

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник. Его можно посетить в любое время года, чтобы узнать в каком году правил Пётр I, увидеть своими глазами, в какой обстановке жил и как работал, выяснить, от чего умер Пётр I, великий основатель Санкт-Петербурга, переломивший ход российской истории. В музеи Зимний дворец Петра можно сделать фото / фотографии.

Как добраться до  Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге

Добраться до Зимнего дворца Петра первого Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как дворец Петра 1 расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади.

Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория».

Зимний дворец Петра I расположен по адресу: Санкт Петербург  Дворцовая наб, д. 32

Маршрут до музея синего цвета, красного цвета маршрут до музея Главного штаба.

Что бы попасть в Зимний дворец Петра 1, необходимо обойти Эримитаж с правой стороны, если смотреть на главный вход Эрмитажа и пройти вдоль Зимней канавки.

Зимняя канавка Санкт Петербург

И по дороге в музей или обратном пути обратить внимание на странный кусок фасада, на здании, отмеченный  синим прямоугольником на фото, это кусочек фасада Зимнего дворца Петра.

Кусочек фасада того самого Зимнего дворца Петра

Вход в музей располагается с Дворцовой набережной дом 32.

Вход в музей располагается с Дворцовой набережной

Режим работы и билеты в  Зимний дворец Петра I в Санкт Петербурге

Режим / время работы Зимнего дворца Петра первого Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:

вторник, четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 18:00 (кассы работают до 17:00) среда и пятница 10:30 — 21:00 (кассы работают до 20:00) понедельник, 1 января и 9 мая — выходной день

График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на июнь 2016

Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь

Для взрослых посетителей 400 рублей

это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.

Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.

Первый четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Читайте также:  Фотографии знаменитых мостов санкт-петербурга, фото мостов питера

Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.

Обязательно имейте паспорт, если пенсионер обязательно пенсионное удостоверение, студенты студенческий билет, при отсутствии документов даже Россиянам придется покупать билет как иностранцам по 600 руб., но иногда удаётся убедить кассира, что мы свои.

Официальный сайт  Эрмитажа : www.hermitagemuseum.org

А где Пётр жил до постройки Зимнего дворца Петра? На этот вопрос вы найдёте ответ если прочитаете пост о музеи Домик Петра 1 в Санкт Петербурге.  Домик был первым гражданским зданием построенное в новом городе.

Источник: http://albinatour.ru/spb-zimnij-dvorec-petra.html

Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге

Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге сохранился лишь частично. Это уникальный архитектурный образец начала XVIII века, некогда бывший основной доминантой Невской Набережной, а сегодня ставший одной из составляющих музейного комплекса Эрмитажа.

История строительства

Идея возведения уютного дома для царской семьи впервые была реализована ещё в 1712 году, когда между Миллионной улицей и частично завершённой Набережной Невы были возведены Свадебные палаты. Впрочем, они не в полной мере соответствовали вкусу монарха.

Постепенно Набережная расширялась к северу, и стало возможным возвести личную резиденцию, которая в большей степени соответствовала бы характеру царя.

С этого и началась довольно трагичная цепочка событий, которая приводит нас к существующему сейчас Зимнему дворцу Петра I, так мало напоминающему оригинальный дом правящей семьи.

Первый этап

В далёком 1715 году, когда Пётр Великий рассматривал возможность возведения строения напротив Зимней канавки, которая тогда существовала преимущественно на бумаге, на месте современного Зимнего дворца не было даже фундаментов. За воплощение в реальность желания великого государя взялся Маттарнови, который подготовил проект Зимнего дома и даже возвёл западный фасад.

Впрочем, он не слишком соответствовал статусу Петра I и напоминал скорее дом какого-то довольно обеспеченного бюргера, рустованный и украшенный пилястрами максимально аскетичного дорического ордена. Про монарший титул будущего владельца напоминали разве что аллегоричные скульптуры, которые уютно устроились в традиционном треугольном фронтоне. Постройку венчала корона.

Впрочем, исходный проект так и не был до конца воплощён. Помешало этому, как ни странно, возвращение самого государя из Европы в 1718 году. Он привёз с собой новые идеи и новое видение своего Зимнего дома.

В чертежи внесли значительные правки и вскоре начали отделку внутренних помещений. Если верить эскизам самого главного архитектора, в интерьере преобладала мебель из дуба, а стены были отделаны красным мрамором.

Лестницы и полы также были выполнены из дуба, подражая французскому стилю.

По задумке монарха в комплекс домика входили не только жилые помещения, но также эллинг, то есть помещение, которое обычно используется для проведения ремонтных работ или постройки, к примеру, дирижаблей.

Но, во времена Великого реформатора последних ещё не было, а настоящей страстью монарха было море, потому в эллинге находился парусный ботик Петра.

Дому принадлежала небольшая гавань, а для супруги Петра был разбит небольшой внутренний садик с фонтанами.

Новые Зимние набережные палаты

Строительство не было доведено до конца. Его пришлось временно прервать, так как Георг Маттарнови, который вёл этот проект, внезапно для всех скончался. Между тем из спланированного им были завершены только фундаменты и западная часть строения.

Для продолжения работ был призван Николай Гебель, который взялся уже за центральную и восточную части дворца. Парадные залы, оформление которых было крайне помпезным, выходили на Неву.

Чтобы западный фасад, выполненный в «бюргерской» стилистике, не выбивался из общего настроения, западный фасад был выполнен в таком же духе, в то время как центр был чисто барочным.

В его дизайне отчётливо чувствовалось сильное римское влияние. Чем-то он напоминал торжественную красоту триумфальной арки римских царей. При этом не исчезло и немецкое влияние, которое более отчётливо отпечаталось в облике центрального картуша с усложнёнными очертаниями и несколькими аллегоричными фигурами, которые символизировали власть Петра Великого.

Ещё при жизни Петра Зимний дворец увидел одни из самых пышных пиров в Первопрестольной: обручение его любимицы Анны и герцога Голштинского, большой осенний пир 1723 года, который провели в недавно завершённом Кавалерском зале, и прочие мероприятия. Некоторые торжества заканчивались ярчайшими фейерверками на льду Невы. Здесь же – в Зимнем дворце – Пётр Первый скончался. Его «Печальной» залой стал Большой зал, где в своё время проходило обручение его дочери.

Многие культурологи считают, что с возведением Зимнего дворца Петра I отыграл похоронный марш по скромным царским жилищам. Теперь именно Зимний дворец стал самым помпезным сооружением возводимого тогда Петербурга.

Кроме того, архитектор старался создавать его, учитывая атмосферу, в которой была застроена оставшаяся часть Невы. Благодаря его стараниям дворец сумел органично влиться в общий образ Набережной.

Таким образом, были заложены основы ансамблевого зодчества, центром которого всё ещё остаётся Северная столица.

Зимний дворец Екатерины I

Восхождение нового монарха повлекло за собой восхождение новой звезды на арене архитектурных изысканий. Такой звездой стал Доменико Трезини, которому было поручено в максимально сжатые сроки расширить дворец в сторону Большой Немецкой улицы.

Работа предстояла масштабная, так как по указанию императрицы была засыпана гавань, а все постройки, кои казались ей разрозненными, предстояло снести для последующего возведения длинного двухэтажного здания с ритмическим членением фасадов, которое характерно для архитектуры Петербурга того времени.

Завершиться это объединение должно было созданием помпезной парадной арки, для въезда в большой двор. Впрочем, изменения оказались слишком масштабными, и Екатерина не смогла в полной мере насладиться ими, погибнув до окончания строительства.

Расположение

Многим может показаться, что место для возведения Зимнего дворца было выбрано практически случайно.

Какими мотивами нужно было руководствоваться, чтобы решиться построить дворец прямо посреди домов далеко не самых богатых жителей Петербурга? Ответ довольно прост.

Именно отсюда открывалась лучшая панорама Северной столицы с величественной Невой, стрелкой Васильевского острова и Малой Невой, которая впоследствии впадала в море.

Открытие в XX веке

После смерти Екатерины I Зимний дворец Петра Великого постепенно начал приходить в упадок. Анна Иоанновна, хотя и перевезла двор из Москвы обратно в Северную столицу, была мало озабочена вопросами сохранности этого удивительного архитектурного питомника и предпочла остановиться в доме Апраксина.

Старый Зимний дворец начали использовать от случая к случаю, пока в конце восемнадцатого века не наступил тот самый критический момент в его истории – Зимний дворец было решено снести, чтобы на его месте возвести ещё более великолепный Эрмитажный театр Джокамо Квареги.

Казалось бы, тут и следовало бы поставить точку в жизнеописании этого некогда сверкающего всеми огнями места, но обстоятельства сложились по-иному.

Николай I предпринял попытку обнаружить тот самый Большой зал, где погиб первый хозяин Зимнего дворца, но это предприятие оказалось провальным. Впоследствии, уже в последней трети XX века был предпринят ещё ряд попыток обнаружить фрагменты Зимнего дворца.

На этот раз удача оказалась на стороне искателей, и вскоре стало ясно, что Кваренги из-за недостаточно большого запаса времени не стал уничтожать старый дворец полностью. Так, отдельные помещения цокольного и первого этажей оказались погребены под сценами.

Постепенно открывали всё новые и новые помещения: часть парадного двора, несколько «Малых палаток», которые возводились ещё при Петре, и даже сам кабинет монарха.

В последнем превосходно сохранились камин и печь, оформленные в голландском стиле. Обстановка также почти не пострадала. Это позволило исследователям получить многочисленные артефакты, которые стали частью коллекций Эрмитажа. Последней крупной находкой стали покои Екатерины I, возведённые Трезини. Двенадцать так же хорошо сохранившихся помещений были разбросаны вдоль Зимней канавки.

Работа предстояла действительно кропотливая, так как исследователи и архитекторы не ограничились пассивным изучением переписок, чертежей и эскизов.

Открытия помещений им также показалось недостаточно.

Мастера начали слой за слоем снимать слои штукатурки, чтобы обнаружить медальоны, руст и остатки краски, которая ложилась на стены во времена проведения первых работ по оформлению Зимнего дворца.

Помещения и интерьеры

Некоторые интерьеры и помещения были восстановлены, другие тщательно воссозданы на основе документов, воспоминаний и чертежей.

В них как раз и расположилась постоянная экспозиция, которая включает в себя некоторые личные вещи Петра I, токарный станок, некоторые инструменты для плотницкой работы.

Гости дворца могут в полной мере проникнуться богатством царившей в Старом Зимнем дворце атмосферы: голландские панно, дубовые ставни и искусные переплёты окон, наборные паркеты. Можно посетить следующие залы: кабинет, столовую, токарню и парадный двор.

Интерьер кабинета украшают полотна Моммерса.

Некоторые мелочи, типа янтарной шкатулки, подаренной монарху в одном из путешествий прусским королём, солнечных и механических часов, английской конторки, позволяют составить более чёткое представление о личности царя.

Жемчужиной парадного двора являются карнавальные сани, а также садовая коляска монарха. Последняя считается едва ли не самым редким примером прогулочного экипажа, характерного для петровской эпохи.

Читайте также:  Архитектор росси карл иванович - биография, фото, творения

Время работы и цены на билеты

Зимний дворец Петра Великого открыт для посещения с 10:30 до 18:00 по вторникам, четвергам, субботам и воскресениям. Понедельник является выходным днём. В среду и пятницу туристы могут наслаждаться экспозициями с 10:30 до 21:00. Вне зависимости от дня кассы закрываются на час раньше самого дворца. Девятое мая также является выходным днём.

Есть два варианта приобретения билетов. В первом случае булет будет стоить порядка 600-700 рублей, но по нему вы сможете попасть во все составляющие Эрмитажа.

Если же вы планируете сфокусировать своё внимание только на Зимнем дворце, у вас есть возможность приобрести билет за 300 рублей. Студенты и курсанты могут пройти во дворец бесплатно. То же касается и детей.

Есть и ещё одна возможность увидеть галереи Зимнего дворца, не заплатив ни копейки. Первый четверг каждого месяца является днём свободного посещения комплекса.

Где находится и как добраться

Зимний дворец располагается по адресу Дворцовая набережная, дом 32. До дворца довольно просто добраться, так как он располагается в самом начале Невского проспекта. В непосредственной близости находится станция метро Адмиралтейская.

Стоит иметь в виду, что вход в Зимний дворец выглядит довольно непримечательно. Чтобы обнаружить его придётся обогнуть Эрмитаж по правую сторону (направо, если смотреть на фасад Эрмитажа). Затем пройтись вдоль печально известной питерской Зимней канавки, чтобы очутиться на Набережной.

Вы вряд ли пропустите нужный фасад – коричневатый на фоне светло голубых стен.

Источник: https://GuruMustSee.ru/zimnij-dvorec-petra-i-v-sankt-peterburge/

Зимний дворец Петра I

Зимний дворец Петра I, расположенный по адресу Дворцовая набережная, 32, был построен архитектором Доменико Трезини в 1719–1722 году.

Дворец является восстановленной резиденцией Петра I. Вернемся в 1712 год. Для царя Руси построен двухэтажный дом (свадебный подарок Александра Меншикова на венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны), очень скромно украшен и совершенно не похож на дворец.

Источник — commons.wikimedia.org

Через несколько лет Петр, совершив путешествие по Европе, решил перестроить сооружение и превратить в царские покои. Для этой цели нанят архитектор И. С. Маттарнови. Комнат стало больше, фасады смотрят на Неву и Зимнюю канавку, появились пилястры и всевозможные украшения.

Царь был очень заинтересован в технических новшествах по этому во дворце появилась проливная канализация, центральное отопление, холодная и горячая вода, подавалась по трубам. Проходит еще несколько лет, и архитектор Доменико Трезини возводит третий Зимний Дворец по приказу царя, оставив прежнее строение западным крылом нового здания.

Император любил свой дворец, жил там последние годы до смерти и скончался в 1725 году — предположительно, от воспаления легких.

Императрица Екатерина II после смерти Петра приказала создать роскошную резиденцию и Эрмитажный театр на месте дворца Петра. Цокольный и первый этажи использовались как несущие конструкции, остальное полностью перестроено.

В 1825 году власть перешла к Николаю I, он отдал приказ найти палаты последнего царя всея Руси, в которых он жил и работал. Но поиски так и не увенчались успехом.

В 1970-е годы ученым-археологам удалось отыскать те самые жилые помещения, которые чудесным образом сохранила императрица Екатерина I в. память об усопшем супруге. Для воссоздания комнат, покоев, интерьеров подняли все имеющиеся архивы (финансовые отчеты, планы, документы, чертежи), которые хранились в Москве и Петербурге. Оказалось, что покои царя были прямо под сценой Эрмитажного театра.

Во время реставрации на фрагментах каменной кладки были найдены частицы краски, ее использовали и для окрашивания нового фасада, воссоздав оригинальный цвет. С 1992 года во дворце работает музей.

Основные экспозиции

Первым экспонатом является воссозданный фрагмент парадного двора — пять арок и мостовая. На мостовой расположены золотые карнавальные сани в виде дракона и коляска, на которой царь катался по аллеям Петергофа.

Далее путь лежит в подвал со стеклянной стеной, через которую можно увидеть настоящие вещи, найденные при раскопках археологами (трубки для курения, предметы быта, посуда, личные вещи Петра I).

Следующее сохранившееся помещение — рабочий кабинет. Петр предпочитал работать стоя, он создал эскиз высокой конторки (для удобства при своем высоком росте), которую изготовили на заказ. В углу расположился небольшой камин, расписанный разными фрагментами пейзажей.

Кабинет в Зимнем дворце Петра I, © Государственный Эрмитаж ВКонтакте

Токарня — в ней находится инструменты и станок царя. Стены украшают картины с кораблями (они принимали участие в экзаменации). Император сам лично проверял знания моряков.

Столовая — очень скромная по размерам, как и все помещения Зимнего дворца Петра I. Царь не любил больших комнат (их площадь составляет всего 16–21 кв. м). В центре стол со стульями, два окна с низкими подоконниками, украшенные царскими шторами, между окон большие золотые часы, стены с дорогими гобеленами, по углам иконы.

Фрагменты стен, старой штукатурки, кирпичной кладки, деревянных перекрытий, гравюра церемонии прощания с Петром, множество портретов, старинные рисунки. Все комнаты можно наблюдать через окна и дверные проемы, так как Зимний Дворец невелик по площади.

На лестнице расположен экран и постоянно идет видео с исторической справкой, длится всего 10 минут, но очень информативно, стоит остановиться и посмотреть, много интересных фактов рассказано доступным языком.

После смерти Петра с его тела сняли гипсовые слепки, по которым скульптор Растрелли воссоздал фигуру царя — руки и ноги из дерева на шарнирах, чтобы можно было менять положение, из натуральных волос хозяина сшили парик (волосы остались со времен Персидского похода в 1722 году, когда царя постригли из — за сильной жары), воск имитирует кожу лица и рук. Копия этой фигуры гордо восседает на троне, можно рассмотреть каждую деталь и оценить рост и пропорции первого Всероссийского Императора. Когда стоишь перед ним, захватывает дух от понимания всего величия этого человека не только физически, но и морально.

Стоимость входного билета в Зимний дворец Петра I 2018 году

Если вы хотите посетить Эрмитаж и обособленные объекты (Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода) в один день, то можно приобрести единый билет в главном здании — стоимость 700 рублей. Необходимо учесть, что весь комплекс такой экскурсии очень энергозатратен, для этого есть точно такой же билет, но действует он 2 дня — стоимость 1020 рублей. Также можно приобрести отдельный билет в Зимний дворец — стоимость 300 рублей.

Входной билет для российского гражданина в четыре раза дешевле, чем для иностранного, поэтому желательно взять с собой российский паспорт, пенсионное удостоверение или студенческий билет.

Бесплатно — дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России, необходимо иметь подтверждающий документ.

Перед визитом уточните стоимость билетов в службе поддержки по адресу info@hermitageshop.com, по телефону +7 (812) 429-74-07 или на официально сайте.

Время работы Зимнего дворца Петра I

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00
  • Среда, пятница: 10:30 — 21:00
  • Понедельник — выходной

Отдельный вход в Главный музейный комплекс через Шуваловский проезд (с Миллионной улицы или с Дворцовой набережной) открыт для

  • посетителей с интернет-билетами или подарочными картами;
  • членов творческих союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ;
  • членов ICOM

Лучше посетить ближе к вечеру, во дворцее меньше людей. На просмотр уходит примерно 30 — 40 минут, за это время можно неспеша все обойти и посмотреть, почувствовать дух времени Петра I и царской семьи. Пусть дворец и небольшой, но впечатлений море.

Музеефикация фасада дворца, © Dmitry Donskoy

Как добраться

До Дворцовой площади можно добраться на метро — Станция «Адмиралтейская» (900 м пешком) фиолетовая линия, станция «Невский проспект» (1,1 км.) синяя линия, станция «Гостиный Двор» (1,6 км) зеленая линия.

Схема Санкт-Петербургского метрополитена — Яндекс. Метро

Наземным транспортом:

  • На автобусе — остановка «Дворцовая площадь», № 7, 10, 24, 191
  • На троллейбусе — остановка «Дворцовая площадь», № 1, 7, 10, 11
  • На маршрутном такси — остановка «Дворцовая площадь», № К28, К90, К252

От аэропорта Пулково нужно доехать до станции метро «Московская» (синяя линия) — это просто, все автобусы и маршрутные такси идут к этой станции, до «Невского проспекта» (синяя линия) вы доберетесь без пересадок.

Читайте также:  Большеохтинский мост в санкт-петербурге

Выйти следует на канал Грибоедова и пройти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства, справа покажется арка Генерального штаба, которая выводит на Дворцовую площадь. От Московского вокзала вам нужно попасть на зеленую линию. Для этого переходите на станцию «Маяковская», зеленая линия.

Через одну остановку вы доберетесь на станции «Гостиный двор», зеленая линия, которая так же, как и «Невский проспект», синяя линия, выходит на канал Грибоедова.

От Финляндского вокзала нужно проехать две остановки по красной линии до станции «Площадь Восстания», переходите на «Маяковскую» и добираетесь до «Гостиного двора».

От Балтийского и Витебского вокзалов проезжаете одну остановку до станции «Технологический институт» красная линия, пересаживаетесь на синюю линию, и проехать две остановки до станции «Невский проспект». От Ладожского вокзала, станция «Ладожская», желтая линия, две остановки до станции «Площадь Александра Невского», пересесть на зеленую линию и проехать две остановки до станции «Гостиный двор».

Еще Санкт-Петербурге удобно пользоваться приложениями такси — Uber, Gett, Яндекс. Такси и другими.

Если вы решили приехать на автомобиле, то парковаться можно на улице Миллионной, ближе к Мраморному дворцу или на Аптекарском переулке (от него идти чуть дальше, чем от Миллионной).

Как пройти к Зимнему Дворцу Петра I

Когда вы окажетесь на Дворцовой площади, пересекаете ее и выходите напротив Эрмитажа, нужно обойти его с правой стороны вдоль Зимней канавки и повернуть направо, пятьдесят метров и перед вами деревянные двери — вход в Зимний дворец. Тут самое главное ее не пропустить, неприметный вход.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/castles/12497

Зимние дворцы в Санкт-Петербурге

Крупнейший российский художественный музей Эрмитаж известен во всем мире.

Его огромные коллекции занимают несколько зданий, но праву визитной карточкой музея считается Зимний дворец, который украшает берега Невы уже более 250 лет.

Этот дворец построен в середине 18 века архитектором Растрелли. Однако немногим известно, что тот Зимний дворец, которым мы можем любоваться сегодня, не первый в Санкт — Петербурге.

История Зимних дворцов, как и многое в Петербурге, начинается во времена Петра I. На берегу Невы неподалеку от Адмиралтейства в 1711 году для царя построили, как тогда говорили, Зимний дом. Рядом прорыли канал, который впоследствии стал называться Зимней канавкой. Первый деревянный Зимний дворец Петра был небольшим двухэтажным домом с высоким крыльцом в центре и черепичной крышей.

Первый Зимний дворец Петра I

Столица быстро росла, и самые известные люди из окружения Петра стали строить на невском берегу свои дворцы, правда, уже каменные,.

Ближе к Адмиралтейству стоял большой дом генерал — адмирала Апраксина, за ним — дворец графа Рагузинского, затем дом адмирала Крюйса… Здесь же, у Зимней канавки, по проекту архитектора И. Матарнови построили второй Зимний дворец для Петра. Этот дворец был каменным, но тоже небольшим.

Здание украшала высокая покатая крыша и скромный архитектурный декор в центре фасада. В одном из помещений этого дворца в ночь на 29 января 1725 года Петр I скончался.

Через несколько лет после смерти Петра его Зимний дворец был перестроен архитектором Д. Трезини. Трезини не стал разрушать постройку петровского времени, а использовал второй дворец в качестве западной части нового, значительно более нарядного и большего по размерам здания. Этот дворец принято считать третьим Зимним дворцом. Сегодня на этом месте находится Эрмитажный театр.    

  Третий Зимний  дворец   

Четвертый Зимний дворец связан с именем императрицы Анны Иоанновны. Вернувшись с царским двором их Москвы в Санкт — Петербург в 1732 году, она не захотела использовать существующий Зимний дворец в качестве своей резиденции.

Императрице приглянулся дом адмирала Апраксина, стоявший ближе к Адмиралтейству, и значительно больший по размерам и богатству отделки. Но и этот дворец, по мнению императрицы, требовал перестройки. Ф.Б.

Растрелли, который тогда только начинал работать в Петербурге, пристроил к зданию новый корпус, который протянулся вдоль Адмиралтейства и присоединил ко всему зданию еще один дом, стоявший со стороны современной Дворцовой площади.

   Портрет Ф.Б. Растрелли 

Новый, четвертый Зимний дворец, стал грандиозным по тем временам сооружением, с двумя фасадами — на Неву и на площадь. Талант Растрелли — мастера создавать по настоящему великолепные дворцы проявилась уже здесь.

Современники писали, что подобного «Россия до днесь не имела». После вступления на престол Елизаветы Петровны Растрелли еще не раз перестраивает и расширяет дворец, к нему присоединяются другие дома, стоящие неподалеку.

Видимо, и самого талантливого архитектора, в конце концов, перестало устраивать здание, которое соединяло разные постройки, и он разрабатывает проект нового Зимнего дворца.

Елизавета утвердила этот проект, поставив условие: новый дворец должен быть построен за два года. В 1755 году начинают разбирать четвертый Зимний дворец, а затем закладывают фундамент для нового.

   Портрет императрицы Елизаветы Петровны   

Для императрицы Растрелли построил временный деревянный Зимний дворец. Но это здание стояло не на берегу Невы, а значительно дальше, возле Невской першпективы, и занимало территорию, ограниченную современным Невским проспектом, набережной Мойки, Малой Морской улицей и Кирпичным переулком. 

А на месте строительства нового, шестого Зимнего дворца развернулись грандиозные работы. Все свободное пространство вокруг превратилось в строительную площадку. Здесь работали тысячи каменщиков, плотников, штукатуров, литейщиков, резчиков, живописцев.

Растрелли понимал, что построить дворец за два года невозможно, поэтому постоянно велись переговоры об увеличении этого срока. Однако Елизавета согласилась продлить срок лишь на год.

Растрелли впервые нарушил свое правило: вести строительство только летом, и работы в Зимнем дворце продолжались круглый год.

Новый Зимний дворец выглядел по настоящему великолепно. По своим размерам он превосходил все окружавшие его постройки. Сам Растрелли считал, что дворец имеет два фасада — на набережную на Дворцовую площадь.

Причем, надо отметить, что в середине 18 века набережные Невы были значительно уже, дворец стоял ближе к Неве и в хорошую погоду весь отражался в воде. Архитектор приказал окрасить стены дворца «песчаною краскою с самой тонкой прожелтью, а орнаменты белой известью».

Нам, привыкшим видеть Зимний дворец зелено — бирюзовым, трудно сегодня даже представить, что когда-то здание было розовато-желтым.

Архитектор тщательно продумал внутреннюю планировку дворца. На первом этаже находились вестибюли, различные службы, кухни, на втором — парадные залы, жилые комнаты и два храма, третий предназначался для придворных. Всего во дворце было 460 залов и комнат, украшенных с небывалой по тем временам пышностью.

Пожар в Зимнем дворце в 1837 году

Однако Елизавете не суждено было стать хозяйкой великолепного Зимнего дворца. Она умерла во временном деревянном дворце в конце 1761 года, в это время в части залов нового дворца только завершили отделку. Вступивший на престол Петр III приказал к весне 1762 года полностью подготовить для него личные покои.

Работа кипела круглые сутки, но неожиданно Растрелли столкнулся с еще одной проблемой: все пространство перед новым дворцом представляло собой огромный склад остатков строительных материалов. Выход нашли неожиданно: жителям Петербурга объявили, что каждый из них может забрать с этой строительной площадки все, что угодно и совершенно бесплатно.

Площадь очистили за несколько дней.

Первым хозяином нового Зимнего дворца стал император Петр III. Он решил, что архитектора следует отблагодарить, и Растрелли был удостоен высочайшей аудиенции, получил звание генерал — майора и орден Святой Анны.

Но это была последняя награда, которую воистину великий архитектор получил от русского монарха. Летом 1762 года на престол взошла Екатерина II, и Растрелли вскоре получил предписание поступить в распоряжение «Канцелярии от строений», которую возглавил Иван Бецкой.

Архитектор воспринял это как оскорбление, ведь до этого он всегда подчинялся только императрицам — сначала Анне Иоанновне, а затем Елизавете Петровне. Растрелли подал прошение об отставке и вскоре был уволен от всех дел. Он уехал в Италию, затем вернулся и еще несколько лет работал в Курляндии у Бирона.

Лишь в январе 1771 года за несколько месяцев до смерти архитектора избрали в «почетные вольные общинники» Академии художеств.

Зимний дворец стал последней постройкой Растрелли в Санкт-Петербурге и одновременно последним в России монументальным сооружением в стиле барокко.

В 60-е годы 18 века резко изменились эстетические вкусы передовой части европейского общества, на смену барокко пришел классицизм, определивший развитие в том числе и русского искусства без малого на столетие.

Грандиозный Зимний дворец в центре Петербурга на многие десятилетия стал олицетворением величия и силы России, которая в середине 18 века превратилась в одну из самых могучих европейских держав.

Источник: http://opeterburge.ru/history/zimnie-dvortsy-v-sankt-peterburge.html

Ссылка на основную публикацию