Петербургский метрополитен

Cхема линий Петербургского метрополитена

Задача.

Разработать новую официальную схему метро для Санкт-Петербурга.

Дата выпуска: 01.06.2015

Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.

Вагонная версия схемы

Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.

Каналы и острова

Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).

Узнаваемая топография Петербурга

Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.

Достопримечательности и парки

На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.

Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге

Пересадки

Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.

Теория близости

В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.

«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая

При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.

Все русские названия — черные

Английские — фиолетово-серые

Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Форматы и детализация

В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.

Маленький формат: только названия станций и вокзалы

Формат крупнее: достопримечательности также подписаны

Появились каналы и парки

Суперкрупный формат

Источник: https://www.artlebedev.ru/spb/metro-map/

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

Комендантский проспект

Старая деревня

Крестовский остров

Чкаловская

Спортивная

Садовая

Сенная площадь

Спасская

Пушкинская

Звенигородская

Волковская

Девяткино

Гражданский проспект

Академическая

Политехническая

Площадь мужества

Лесная

Выборгская

Площадь Ленина

Чернышевская

Площадь Восстания

Маяковская

Владимирская

Достоевская

Технологический Институт 1

Технологический институт 2

Балтийская

Нарвская

Кировский завод

Автово

Ленинский проспект

Проспект Ветеранов

Парнас

Проспект Просвещения

Озерки

Удельная

Пионерская

Черная Речка

Петроградская

Горьковская

Невский Проспект

Гостиный Двор

Фрунзенская

Московские Ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Звездная

Купчино

Приморская

Василеостровская

Площадь Александра Невского 1

Площадь Александра Невского 2

Елизаровская

Ломоносовская

Пролетарская

Обухово

Рыбацкое

Лиговский проспект

Новочеркасская

Ладожская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

Обводный канал

Адмиралтейская

Бухарестская

Международная

Новокрестовская

Беговая

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину.

Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро.

Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города.

Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул.

Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник: https://metrobook.ru/ru_spb/

Метро Санкт-Петербурга

Метро во многих случаях является наиболее удобным способом передвигаться по Санкт-Петербургу.

Читайте также:  Набережная лейтенанта шмидта в санкт-петербурге: от благовещенского моста до ледокола «красин»

Как правило, перемещаться по городу на метро удобнее, быстрее, дешевле и безопаснее, чем на личном автомобиле и других видах общественного транспорта.

На страницах сайта имеется информация о метро Санкт-Петербурга, карта с расположение станций и линий метро, подробная информация о многих станциях Петербургского метрополитена.

Вас может также заинтересовать:

  • Интерактивная карта метро Санкт-Петербурга. На карте указано расположение станций и линий метрополитена на карте города.
  • Станции метро. Подробная информация о станциях метро.

Предупреждение! В метро работает много воров-карманников. Они предпочитают станции с большим количеством пассажиров, пересадочные станции, центр города. Будьте осторожны! Храните деньги, документы и ценные вещи в недоступных для воров местах.

Метро перевозит больше всего пассажиров, по сравнению с другими видами транспорта. Но станции метро имеются не во всех местах города. Расстояние между станциями метро также может быть довольно большим. Передвигаясь по городу, часто приходится пользоваться и другими видами общественного транспорта.

В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие станции метро расположены рядом с самыми популярными туристическими объектами Санкт-Петербурга.

Для оплаты проезда в метро вам необходимо приобрести жетон или бесконтактную электронную карту. Стоимость жетона в метро Санкт-Петербурга в 2016 году 35 рублей (45 рублей в 2017). Кассы расположены на каждой станции метро в вестибюле.

Иногда удобнее приобрести бесконтактную карту для оплаты проезда в метро и других видах транспорта. Бесконтактная электронная карта Подорожник стоит (имеет залоговую стоимость) 60 рублей. Это стоимость карты (носителя).

На карточку необходимо внести деньги для оплаты проезда. Существуют разные варианты билетов (метро и другие виды транспорта).
Карту с использованными деньгами можно вернуть в кассу и вернуть её стоимость.

(По отзывам пользователей, при возврате нередко возникают проблемы).

Метро в Санкт-Петербурге работает примерно с 06.00 до 00.30 (время открытия и закрытия различных станций немного отличается).

Некоторые сведения о метро Санкт-Петербурга

  • Стоимость проезда (2016) – 35 рублей.
  • Общая протяженность линий -113,6 км.
  • Количество линий — 5
  • Количество станций — 67
  • Количество эскалаторов — 255
  • Самый короткий перегон «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 848 м.
  • Самое большое расстояние между станциями метро – 4 километра.
  • Самая глубокая станция «Адмиралтейская» ~ 86 м

Общие эксплуатационные длины линий:

  • Линия 1 – 29650 м.
  • Линия 2 – 30100 м.
  • Линия 3 – 22600 м.
  • Линия 4 – 11210 м.
  • Линия 5 – 20040 м.

Поиск и бронирование отелей в Петербурге.

Ближайшие станции метро для некоторых популярных мест

Адмиралтейская Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец).
Василеостровская Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера.
Площадь Ленина Финляндский вокзал, гостиница «Санкт-Петербург».
Невский проспект, Гостиный Двор. Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик.
Маяковская, Площадь Восстания. Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская.
Площадь Александра Невского Александро-Невская лавра, гостиница Москва.
Горьковская Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора
Проспект Большевиков Ледовый Дворец.
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. Автобусы в торговые центры «Мега» (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко).

Немного об истории метро в Санкт-Петербурге

Первый проект подземных сооружений транспорта в Санкт-Петербурге был предложен в начале XIX века. В 1820 году предложение инженера Торгованова о строительстве тоннеля под рекой Невой было направлено императору Александру I. Император написал свою резолюцию на предложении: “Выдать Торгованову 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься”.

Первые практические шаги по строительству Ленинградской подземки были сделаны в 1939 году. Во время Второй мировой войны строительство было приостановлено. Работы по строительству метро возобновились в 1945 году. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд.

Торжественное открытие первой линии метро в Петербурге состоялось 15 ноября 1955 года. Строительство подземных сооружений продолжалось все последующие годы.

В 2011 году была открыта станция метро «Адмиралтейская», которая расположена рядом с Дворцовой площадью и другими достопримечательностями города.

В планах развития Петербургского метрополитена имеется строительство станций метро “Театральная” и Новокрестовская. Также в отдалённой перспективе в планах развития имеются станции “Проспект Славы”, “Дунайская”, “Шушары”, “Шуваловский проспект”.

Планируется также строительство шестой, Красносельско-Калининской линии метро, со станциями “Обводный канал-2”, “Боровая”, “Заставская”, “Броневая”, “Путиловская”, “Юго-Западная”, “Лиговский проспект-2”, “Знаменская”, “Суворовская”, “Смольный”, “Полюстровский проспект”, Бестужевская”, “Пискарёвка”.

Возможно также строительство Кольцевой линии Петербургского метрополитена.

Расположение некоторых станция метро, строительство которых запланировано в ближайшее время

Предварительная информация, возможны изменения.

Линия 5 (Вторая очередь Фрунзенского радиуса). Ориентировочная дата ввода участка: декабрь 2017 года.

Станция метро «Проспект Славы».
Станция будет расположена между станциями «Международная» и «Дунайская». Вестибюль 1 будет расположен на улице Бухарестская, южнее пересечения проспекта Славы с Бухарестской улицей. Вход и выход со станции через пешеходный переход под улицей Бухарестская.

Вестибюль 2 будет расположен юго-восточнее пересечения Бухарестской улицы с Альпийским переулком.

Станция метро «Дунайская». Будет расположена между станциями «Проспект Славы» и «Шушары».

Станция будет расположена на улице Бухарестская, юго-восточнее пересечения Дунайского проспекта и Бухарестской улицы.

Станция метро «Шушары».
Станция будет расположена в посёлке Шушары. Ориентировочно на улице Автозаводская, западнее пересечения с Софийской улицей. Вход и выход в вестибюль станции будет находиться вблизи остановок городского транспорта.

Линия 3 (Невско-Василеостровская). Планируемая дата ввода участка: март 2018 года.

Станция метро «Новокрестовская».
Станция будет расположена на Крестовском острове, западнее нового футбольного стадиона «Зенит Арена» (на намывных территориях).

Станция метро «Беговая».
Станция будет расположена на улице Савушкина, юго-западнее пересечения улицы Савушкина и Туристской улицы.

Линия 4 (Правобережная). Планируемая дата ввода участка: ноябрь 2019 года (без выхода с «Театральной»).

Станция метро «Театральная» (будет сдана без выхода на поверхность).
По предварительной информации один из вестибюлей будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов, с выходом к к Мариинскому театру. Второй вестибюль также будет расположен на улице Декабристов (южнее пересечения ул. Декабристов и ул. Глинки).

Станция метро «Горный Институт».
Станция будет расположена юго-западнее пересечения Большого проспекта В.О. и Косой линии.

Линия 6 (Красносельско-Калининская). Планируемая дата ввода участка: июнь 2022 года.

Станция метро «Юго-Западная».
Станция будет расположена юго-западнее пересечения улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

Станция метро «Путиловская».
Станция будет на улице Васи Алексеенко (западнее дома №72 корп.1 по улице Маршала Говорова).

Станции метро Санкт-Петербурга

Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино
Достоевская Елизаровская Звёздная Звенигородская Кировский завод Крестовский остров Комендантский проспект Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Лиговский проспект Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Озерки Обводный канал Обухово Парк Победы Парнас Пионерская Площадь Александра Невского Площадь Мужества Площадь Восстания Площадь Ленина Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Пушкинская Рыбацкое Петроградская Садовая Спасская Сенная площадь Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Чёрная речка Чернышевская Чкаловская Электросила

Читайте также:  Встреча нового года в кафе и ресторанах санкт-петербурга

Источник: http://www.visit-plus.com/ru/spb_metro_rus

в Санкт-Петербурге

Зачастую именно метро становится самым быстрым и максимально комфортным способом добираться в разные концы города на общественном транспорте. В данном разделе сайта собрана информация, касающаяся питерского метрополитена: подробное описание каждой станции, карта и схемы линий метро в Санкт-Петербурге, а также расписание движения подземных электропоездов.

Сегодня северную столицу просто невозможно себе представить без метрополитена, играющего одну из главных ролей в формировании городской транспортной инфраструктуры. Современное метро в Санкт-Петербурге — это 5 линий длинною свыше ста километров, 67 станций 4 из которыхявляются наземными и несколько миллионов пассажиров, ежедневно пользующихся питерской подземкой.

Как и большинство других метрополитенов, Питерский имеет целый ряд своих индивидуальных особенностей: станции с наибольшей в мире средней глубиной заложения, необычная планировка типа «горизонтальный лифт», самые старые поезда, которые до сих пор продолжают эксплуатироваться на линиях и многое другое.

Особенно стоит отметить тот факт, что метро в Санкт-Петербурге — это самый настоящий подземный столичный город, большинство станций которого отличаются оригинальным архитектурным исполнением и необычайно ярким художественным оформлением.

В Питере каждая вторая станция метрополитена – это самые настоящие дворцы из мрамора и гранита! Наглядный пример тому – станция «Пушкинская», сыскавшая среди петербуржцев славу самой красивой станции городской подземки.

В центральной части главного зала, облицованного белым мрамором и красным гранитом, возвышается интереснейший монумент выдающемуся русскому поэту А.С. Пушкину. Чуть в стороне хорошо заметна мозаичная картина, реалистично передающая красоту Царскосельского парка.

Благодаря удачному сочетанию необычной композиции с затейливыми элементами отделки зала, на станции в полной мере ощущается атмосфера свободной легкости, спокойствия и умиротворенности.

Поражают своей необычностью и сравнительно молодые станции питерского метрополитена. Чего только стоит станция «Адмиралтейская», дизайн которой пропитан тематикой моря: голубой мрамор в облицовке, латунные и алюминиевые конструкции, барельефы с портретами выдающихся флотоводцев, а также панно «Нева», «Основание Адмиралтейства» и «Нептун» делают оформление станции лаконичным и завершенным.

Современный Петербургский метрополитен включает в себя 5 линий и 67 станций. По загруженности метрополитен занимает лишь 12 место, зато является самым глубоким подземным транспортом в мире. Общая его длина составляет 112 км. Но несмотря на это, оно считается недостаточно развитым, так как в трети всех районов города метро не проведено.

Источник: https://www.ptmap.ru/metro

Петербургский метрополитен, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Метрополитен в Санкт-Петербурге — один из основных видов транспорта. Ежедневно в метро спускаются свыше 2, 5 млн. человек.

Первая станция метро, получившая наименование «Площадь Восстания», была запущена в 1955 году, 15 ноября. Первые станции выполнялись в советской манере, которую потом назвали «сталинский ампир». По первым задумкам, метро должно быть целым подземным городком, а не обычной транспортной сетью.

Статисты занялись подсчетами: сколько времени человек будет «жить» в подземке? Оказалось, почти 10 лет своей жизни! Советский человек не должен жить кое-как, он должен провести эти годы в достойной обстановке. Но «сталинский ампир» требовал не только дорогое оформление станций, но и нести идейную нагрузку.

На Площади Восстания человек узнает о фактах 1917 года, поэтому она выполнена из мрамора красного оттенка, Владимирская – белого, а Проспект ветеранов — это черный лабрадорит. Очень красиво выполнена станция метро «Автово»: в бронзе с мозаикой по флорентийски. Вестибюль освещают 7 сотен светильников, а на мозаичной стене можно увидеть матерь с младенцем.

В войну здесь проходил передний край обороны, поэтому мечи и ветви лавра «под золото», являются символом борьбы за мир. Именно эта станция стала первой, где для отделки вестибюля применили стекло.

Метро в Петербурге появилось много позже, чем в других мировых столицах. Например, в Лондоне первая подземка была открыта в январе 1863 года, а в Петербурге тогда была пущена первая конка, первый трамвай отправился в путь в 1903 году, а автобус в 1907.

Но творческая мысль русских инженеров давно была нацелена на такое строительство, просто власти города считали, что подземка «влетит в копеечку», да и техника еще не могла выполнять такие работы. Среди инженеров, делившимися своими идеями по постройке метрополитена, самым известным был П. Балинский.

Петербургское метро слывет самым глубоким. Его тоннели проложены на уровне слоев архейской эры — самой древнейшей эры создания Земли, насчитывающей примерно 4 млрд. лет.

Сегодня метрополитен Северной Пальмиры строится крайне медленно. За последние годы введены в строй всего несколько новых станций, например, Международная, Адмиралтейская, Бухарестская, а для полноценного обслуживания города надо по крайней мере 30-40 новых станций.

Почти все станции Петербургского метрополитена начинают обслуживать пассажиров примерно в 5-40, а заканчивают в 0-30.

Схема метро — https://metro.yandex.ru/spb

Фото достопримечательности: Петербургский метрополитен

Станция метро Площадь Восстания

Метро Пионерская

Метро Автово

Поезд в петербургском метро

Траволаторы на станции метро Спортивная 2

Панно на станции метро Спортивная 2

Панно на станции метро Комендантский проспект

Надпись в метро Технологический институт

Источник: http://www.1000mest.ru/metro_peterburg

Петербургский метрополитен. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 апреля 2017 г. в Петербургском метрополитене прогремел взрыв. Станции «Технологический институт» и «Сенная площадь» закрыты на вход и выход. По предварительным данным погибли 10 человек.

Петербургский метрополитен — система скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга. Управляется одноименным государственным унитарным предприятием (ГУП). До 1 июля 1992 г. предприятие носило название Ленинградский метрополитен.

История системы

В 1938 г.

инициативу строительства метрополитена в Ленинграде выдвинул председатель Ленгорсовета Алексей Косыгин, в том же году Главное архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ) исполкома Ленсовета составило перспективную схему развития городского транспорта, включавшую метро. Проходка тоннелей начались в апреле 1941 г. Однако в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. строительство было законсервировано и возобновилось только в 1946 г.

Первая очередь метро от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» с восемью станциями, протяженностью 10,8 км, была открыта 15 ноября 1955 г. (ныне участок входит в Линию 1).

В апреле 1961 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 2 от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1967 г. заработала первая очередь Линии 3 от «Василеостровской» до «Площади Александра Невского». В декабре 1985 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 4 от «Площади Александра Невского» до «Проспекта Большевиков».

В сентябре 1997 г. заработал новый участок в составе Линии 4 (ныне — в составе Линии 5) от «Садовой» до «Чкаловской».

В 2008 г. открылся первый участок Линии 5 от «Звенигородской» до «Волковской». Ввиду сложностей с открытием станции «Спасская» присоединение к новопростроенному отрезку уже действовавшего участка «Комендантский проспект» — «Садовая» произошло позднее, в марте 2009 г.

Читайте также:  Государственный мемориальный музей обороны и блокады ленинграда в санкт-петербурге: расписание, часы работы, цена билетов и адрес музея

Начиная с 2013 г., в период с апреля по ноябрь, на время разводки мостов организуется ночное движение поездов на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» по выходным и праздничным дням.

Планы развития

В настоящее время строятся новые станции на Линии 3 — «Новокрестовская» и «Беговая» и Линии 5 — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (планируемая сдача в эксплуатацию — 2018 г.). После 2020 г.

будет открыт участок Линии 4, который включит в себя станции «Театральная», «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад».

После этого планируется начать строительство Линии 6 из шести станции — от «Каретной» до «Юго-Западной».

Статистика

Метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в Санкт-Петербурге; он осуществляет 40% перевозок городского транспорта.

— По состоянию на апрель 2017 г., Петербургский метрополитен включает шесть электродепо и 67 станций на пяти линиях общей протяженностью 113,52 км.

— 10 станций построены по схеме «горизонтальный лифт» (они не имеют боковых посадочных платформ, пассажиры попадают в поезд из центрального зала через проемы с автоматическими дверями).

— На станциях действуют 263 эскалаторов.

— Средняя скорость движения поездов — 39,02 км/ч.

— Система в среднем перевозит в сутки 2,03 млн человек. Всего в 2015 г. (данные за 2016 г. не публиковались) перевезено более 741 млн человек, по этому показателю Петербургский метрополитен занимает 4-е место в Европе после метро Москвы, Парижа и Лондона, и 18-е место в мире.

— Самая протяженная — Линия 2 (30,1 км), самая короткая — Линия 4 (11,2 км).

— Самая глубокая в Петербурге и в целом в России станция метро — «Адмиралтейская» (86 м).

— Самый длинный перегон — «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская» (4 км), самый короткий — «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).

— Самые загруженные станции (пассажиропоток превышает 2 млн человек в месяц) — «Площадь Восстания», «Проспект Ветеранов», Московская», «Купчино», «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Ладожская», «Василеостровская» и «Площадь Ленина».

— Численность сотрудников предприятия — около 14 тыс. 500 человек.

Подвижной состав

В метрополитене насчитывается порядка 1 тыс. 700 вагонов. Эксплуатируются четыре основных типа вагонов. Это модернизированные на петербургском заводе «Вагонмаш» вагоны Ема-В.1 и Ем-В.

1; вагоны 81-540/541 (конструктивный аналог 81-717/714, которые используются в московском метрополитене) и их модификации производства того же «Вагонмаша».

Также эксплуатируются вагоны моделей 81-556/557/558 «НеВа», разработанные совместно «Вагонмашем» и Skoda Transportation («Шкода транспортейшн», Чехия) и вагоны типа 81-722/723/724 «Юбилейный» совместной разработки завода «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская обл.) и Октябрьского электровагоноремонтного завода (Санкт- Петербург).

Оплата проезда

В настоящее время для оплаты проезда используются жетоны (стоимость одной поездки — 45 руб.), бесконтактные смарт-карты разных типов, а также банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave («Мастеркард пэйпасс», «Виза пэйуэйв»).

Руководство

Начальник Петербургского метрополитена с января 1990 г. — Владимир Гарюгин.

Официальный сайт — http://www.metro.spb.ru/ 

Техногенные аварии и ЧП

До 3 апреля 2017 г. в Петербургском метрополитене произошло только одно ЧП, приведшее к жертвами, а также два крупных происшествия.

— 8 апреля 1974 г. при строительстве перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошло затопление плывуном около 1 км тоннеля. На поверхности земли образовались провалы, были повреждены несколько зданий.

— В 1995 г. почти в том же месте, на действующем перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества», произошел размыв — плывун снова начал затапливать тоннели. 4 декабря 1995 г. движение поездов на аварийном участке было прекращено, линия оказалась разорвана. Ликвидировать последствия аварии и восстановить движение удалось только к 26 июня 2004 г.

— 10 июня 1999 г. произошло обрушение бетонного козырька павильона станции «Сенная площадь», в результате чего погибли семь человек.

Источник: https://tass.ru/info/4147959

Петербургский метрополитен

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и лишь один — трёхстанционным.

Узел Технологический институт-1 — Технологический институт-2 имеет кроссплатформенную пересадку.

Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кроссплатформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.

Общее число станций на данный момент — 65. Из них только три — мелкого заложения (все три — колонные трёхпролётные), четыре — наземные (все крытые), остальные станции — глубокого заложения. Из них:

Вагон типа 81-717/714

В настоящий момент используются вагоны 81-717/714, E, Em и некоторые другие. На Кировско-Выборгской линии используются восьмивагонные составы, на остальных линиях — шестивагонные.

Имеется одно ремонтное депо — «Дачное» (открыто в 1970) и пять эксплуатационных депо — «Автово» (1955), «Московское» (1972), «Северное» (1979), «Невское» (1986) и «Выборгское» (2000).

Как и в Московском метрополитене, на станциях с двумя только один открыт всё время, остальные же работают по сокращённому графику. Вестибюли станций открываются в промежутке между 5:30 и 5:55, закрываются — между 0:00 и 0:45. У каждой станции есть своё время открытия и время закрытия, в отличие от станций Московского метро, где все станции закрываются одновременно в 1:00.

По пассажиропотоку Петербургский метрополитен занимает двенадцатое место в мире: в 2008 году он перевёз 836 миллионов человек, обойдя по этому показателю такие системы метрополитена, как метро Каира, Сан-Паулу, Берлина, Рима, Праги, Дели и многих других городов. По объёму перевозок метрополитен превосходит все виды наземного общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Уже более тридцати лет названия станций в поездах Петербургского метрополитена объявляются голосом диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова.

Впервые в мире использованы станции закрытого типа («горизонтальный лифт»). В петербургском метро их 10, первая из них — «Парк Победы». В настоящее время подобные станции более не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» Петербургского метрополитена. Машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

До 1982 года (открытие метро в Хельсинки) — самое северное метро в мире. Станция «Парнас» — самая северная станция метро России, «Приморская» — самая западная.

В 1955 году первый поезд прибыл на станцию с финским названием — «Автово».

Определённая часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим ландшафтом и оборудованы громоотводами.

Станция Петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.

На 2010 год сеть метро в Петербурге развита недостаточно. Несмотря на то, что Санкт-Петербург больше Москвы по территории примерно в полтора раза, длина линий и количество станций в нём в 3 раза меньше, чем в столице.

Из 18 районов города в 6 метро отсутствует, существуют районы (например, Красногвардейский, Приморский, Фрунзенский), слабо охваченные сетью метрополитена. 5 млн.

жителей обслуживают 5 линий метро, из них три имеют 10, 10 и 8 станций.

Источник: http://subway2009.narod.ru/Petersburg/Index.htm

Ссылка на основную публикацию