Набережная лейтенанта шмидта в санкт-петербурге: от благовещенского моста до ледокола «красин»

Набережная Лейтенанта Шмидта

Набережная Лейтенанта Шмидта расположена на Васильевском острове на правом берегу Большой Невы, ниже Благовещенского моста до 23-й линии.

Наименование набережной связано с первым постоянным мостом через Неву (Благовещенским), который в 1918-2007 годах носил имя лейтенанта Шмидта, руководителя Севастопольского восстания на Черноморском флоте.

До 1918 года мост именовался Николаевским, такое же имя с 1887 по 1920 годы носила и набережная, затем была также переименована.

Строительство набережной началось вместе с мостом и осуществлялось с 1847 по 1852 годы по проекту архитектора С.В. Кербедза и инженера А.А. Серебрякова.

Набережная строилась для нужд пароходства, поэтому отличается по  внешнему виду от центральных парадных набережных. Ее конструкция  представляет собой подпорную стенку, выполненную из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой, опирающейся на деревянный свайный ростверк.

Участок набережной от моста до 11-й линии Васильевского острова предназначался для причала пассажирских пароходов. Здесь имеется широкий тротуар в 5 метров, замощённый гранитными плитами и разделённый посередине ограждением в виде чугунных столбов с подвешенными якорными цепями.

Набережная от 12-й до 21-й линии – грузовой спуск длиной 660 метров, причальная стенка которого была наполовину ниже обычной. После строительства этот участок представлял собой огромную пристань.

К 1950 году ограждающая стенка верхнего тротуара пришла в полное разрушение и в 1957 году была перестроена по проекту архитектора Л.А. Носкова и инженера Б.Б. Левина.

Кроме участков, используемых для нужд судоходства, на набережной имеются два гранитных спуска-пристани с широкими лестницами и  примыкающими к ним высокими стенками набережных с гранитными парапетами.

В связи с проведением в 1995 году регаты «Катти Сарк» и необходимостью швартовки прибывающих кораблей, на грузовом спуске набережной были произведены ремонтные работы: проведена пескоструйная  очистка гранитной облицовки стенки второго яруса, переложен кордонный камень, ликвидированы провалы проезда нижнего яруса. Также была проверена несущая способность тумб для швартовки.

В конце набережной, около 22-23-й линии, пришвартован исторический ледокол «Красин», который является музеем с 1980-х годов.

Также на набережной находится памятник российскому мореплавателю И.Ф. Крузенштерну.

Как и в случае с Университетской набережной, Лейтенанта Шмидта также приобщена к студенческой жизни. Здесь находится главное здание Горного университета.

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/embankments/naberezhnaya-lejtenanta-shmidta

набережная Лейтенанта Шмидта

Действующий, настоящий памятник истории судостроения — ледокол «Красин» — пришвартован у набережной Лейтенанта Шмидта: возле Горного института и Балтийского завода.

История ледокола «Красин»

Построенный в 1916–1917 годах в Англии по заказу российского Морского министерства и при участии русских инженеров под названием «Святогор», ледокол почти не имел принципиальных отличий от своего прототипа — «Ермака». Некоторые конструктивные различия были обусловлены его целевым предназначением: работой в горле Белого моря.Ледокол имеет 4 палубы; на нем — 10 водонепроницаемых переборок, 8 из них достигают верхней палубы. Двойное дно простирается надо всеми машинно-котельными отделениями. Такую конструкцию льды не могут раздавить.В феврале 1917 года «Святогор» прибыл в Архангельск, а уже 1 августа 1918-го его вместе с ледоколом «Микула Селянинович» большевики затопили в фарватере Северной Двины — чтобы закрыть путь в Архангельск англичанам. Оккупанты его подняли, после чего «Святогор» под английским флагом базировался в Норвегии.Читать дальшеДом АкадемиковПосле постройки на Васильевском Академии наук остров стал центром российской научной жизни. Естественно, академикам хотелось жить поближе к месту работы. Так появился «коммунальный дом», после жизни в котором в течение многих десятилетий ушли в мир иной многие академики Петербурга. Здание постепенно превратилось в мемориал, за что его прозвали «Индийской гробницей». По одной из версий, дом так назвали сами его обитатели — видимо, по аналогии с гробницами мусульманских святых в Индии и Пакистане.Читать дальшеНабережная Невы на протяжении от Благовещенского моста до 22-й линии Васильевского острова отличается от Университетской набережной по характеру застройки. Общественные здания не играют в застройке набережной Лейтенанта Шмидта определяющей роли. Основное значение имеют здесь кварталы жилых домов, относящиеся в своей первооснове к петровскому времени.

В 1716 году было решено застраивать берега Невы каменными домами без разрывов, «сплошною фасадою». Строительство велось по «образцовому» проекту двухэтажного каменного дома, разработанному Ж.-Б. Леблоном.Читать дальшеЛедокол «Красин»За Меншиковским дворцом достопримечательностей меньше, и они расположены дальше друг от друга. Весь транспорт сворачивает с набережной на 8-9-ю линии, поэтому путь к «Красину» и Геолого-разведочному музею (1,2 км) приходится проделывать пешком. В центре тенистого Румянцевского сада установлен памятник маршалу Румянцеву в честь побед в русско-турецких войнах 1768—1774 гг. Обелиск высечен из черного гранита и украшен золоченых кругом и орлом. Этот монумент был установлен 1799 г. на Марсовом поле, а затем, в 1818 г., перенесен на нынешнее место.Читать дальшеНабережная Лейтенанта Шмидта. Памятник КрузенштернуВ 1842–1850 году возле Академии художеств был построен первый постоянный мост через Неву. Первоначально он был назван в честь св. Николая. В 30-е годы XX века мост был перестроен, расширен и получил имя Лейтенанта Шмидта — в честь предводителя восстания на крейсере «Очаков» во время революции 1905 г.В 1918 г. именем П. Шмидта была названа расположенная рядом набережная, где находится Высшее военно-морское училище в доме номер 17, в котором он учился. В начале XVIII века на этом месте стояли дома Остермана и Барятинского. Затем оба дома были пожалованы графу Б. К. Миниху, который перестроил их в собственный дворец, богато декорированный художественной лепкой и скульптурой. В 1796 1798 годах дворец Миниха по проекту архитектора П. Н Волкова был в очередной раз перестроен, на этот раз для размещения в нем Морского кадетского корпуса — старейшего в России учебного заведения по подготовке специалистов для военно-морского флота.Читать дальше

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/theme/914

Ледокол «Красин» — музей в Санкт-Петербурге |

Ледокол «Красин», как не странно, стоит напротив Горного института в Санкт-Петербурге, но при этом является филиалом Калининградского Музея Мирового Океана.

Это уникальное судно — один из первых ледоколов в мире, хорошо сохранившихся до наших дней. Он олицетворяет собой целую эпоху покорения и изучения Арктики.

Подумать только, его спустили на воду 31 марта 1917 года. В будущем году ледоколу исполнится 98 лет.

Красин — самый дальний. Перед ним современные суда.

Самым легендарным событием в истории ледокола «Красин» было спасение терпящей бедствие экспедиции к Северному полюсу итальянца Умберто Нобиле в 1928 году недалеко от Шпицбергена.

Это событие вписало имя ледокола в историю полярных экспедиций. Далее, «Красин», как и положено, бороздил Северный Ледовитый океан, во время Великой  Отечественной войны участвовал в проводке конвоев в порт Мурманска.

Ледокол работал вплоть до 1989 года, после он был признан музейным экспонатом.

Ледокол «Красин» — музей в Санкт-Петербурге

Даже сейчас, судно способно к самостоятельному плаванию в отличие от легендарного крейсера «Аврора», на нем есть капитан и команда и исправная ходовая установка. Ледокол «Красин» 22.09.2014, одновременно с «Авророй», отправился на ремонт, однако был отремонтирован значительно быстрее «Авроры» и вновь принимает посетителей.

Использование ледокола «Красин» по прямому назначению уже давно стало не рентабельным из-за того, что оборудование корабля устарело, на его обслуживание требуется команда из  60 человек, а на аналогичные современные ледоколы дизельного типа нужна команда из 24 человек.

В наше время все желающие могут посетить легендарное судно с экскурсией.

Как добраться до музея ледокол «Красин»

Судно пришвартовано  на  набережной Лейтенанта Шмидта в районе 23 линии Васильевского острова.

Пешком от станции метро Василеостровская около 2 км. Автобус №1

Маршрутка К359Б

Билеты можно приобрести прямо на борту ледокола. Стоимость и расписание экскурсий лучше узнавать на официальном сайте ледокола «Красин».

Трап ледокола Красин

Виртуальная экскурсия по ледоколу «Красин»

Во время экскурсии вас ожидает просмотр исторического фильма про судьбу  ледокола «Красин» и легендарное спасение экспедиции Нобиля, осмотр помещений ледокола и увлекательный рассказ про принципы работы ледоколов.

Вид из рабочего кабинета капитана, слева здание Горного института

Начнем экскурсию с кают-компании. Вся мебель в кают-компании привернута к полу, на столах высокие бортики. Все это сделано с одной единственной целью, чтобы при качке мебель не разлеталась по сторонам и еда из тарелок не выливалась прямо на обедающий экипаж.

Кают-кампания

Все ледоколы имеют бочкообразное днище, чтобы избежать раздавливания корпуса льдами, но это приводит к тому, что на свободной воде ледокол качает в разы больше, чем обычное судно. В этой связи экипажу ледокола не позавидуешь, признаться честно, я этого не знала.

Ледоколы ломают лед за счет тяжести своего корпуса, ледокол как бы запрыгивает на льдину и раздавливает лед под собой. Своим обычным весом ледокол  «Красин» может разломить лед толщиной до 1,20 м.

Если требуется разломить более толстый лед, то водой  заполняются специальные баки для утяжеления судна, вода закачивается с кормы и под давлением передается в нос, что приводит к дополнительной качке.

Поэтому вся мебель на корабле приспособлена для жизни в условиях повышенной качки.

Рабочий кабинет капитана

Все вещи выставленные в каюте капитана подлинные. Только у капитана судна была отдельная спальня, туалет и ванная. Кровать оборудована высокими бортиками, но даже высокие бортики не спасали, в условиях сильной качки капитану приходилось спать в ванной. Члены экипажа были вынуждены привязывать себя в кроватям.

В 1920 году ледоколом «Красин» командовал капитан Отто Свердруп, тот самый капитан, который принимал участие в норвежской арктической экспедиции на не менее легендарном судне «Фрам», сейчас хранящимся в Осло.

Спальня капитана. Труба — это переговорное устройство.

После капитанской каюты осмотр продолжается в штурманской и на мостике. В помещениях ледокола много фотографий северной природы. Возможность наблюдения за такими сценами  компенсировала команде ледокола тяжелые условия работы.

Полярная романтика

Во время экскурсии детям разрешается представить себя в роли капитана и попробовать отправить сигнал SOS при помощи азбуки Морзе.

В роли капитана ледокола Красин

Остальные органы управления ледокола трогать нельзя, поскольку они в рабочем состоянии. На ледоколе вам покажут старейшее переговорное устройство, представляющее собой просто акустическую трубу — никакой электроники.

Приборы на ледоколе

Расскажут, как раньше без GPS-навигаторов прокладывали курс и как его держали. Вам предоставится возможность походить по деревянной палубе ледокола и научиться перешагивать очень высокие пороги.

По правилам безопасности на ледоколе «Красин»  имелось два комплекта шлюпок по каждому из бортов, способных вместить весь экипаж, т.к. в момент бедствия судно могло иметь сильный крен, который препятствововал спуску шлюпок. Безопасность была на высоте, по сравнению с печально известным «Титаником».

Посещение ледокола «Красин» —  интереснейший экскурс в историю освоения Арктики и историю мореплавания, доставляет взрослым и  детям большое удовольствие. Рекомендую эту экскурсию родителям мальчиков в особенности.

Источник: http://trip-together.ru/ledokol-krasin/

На набережную лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге вернулся отремонтированный ледокол «Красин». Новости. Первый канал

Ледокол «Красин» после ремонта вернулся из Кронштадта на своё привычное место — в Петербург, на набережную лейтенанта Шмидта. Через три года «Красину» — сто лет, когда-то это был самый мощный ледокол в мире, до революции он назывался «Святогор».

Выход из дока  — операция достаточно сложная. Из-за огромных размеров судна движения должны быть ювелирными. По правилам, из дока корабль не может выходить самостоятельно.  До причала «Красина» будут вести два буксира. Но с этой точки хорошо заметно, что пароход способен маневрировать в Финском заливе. У него в исправном состоянии рулевой механизм.

Когда «Красин» проходит так близко, что можно прикоснуться рукой, под новенькой краской надписи «Санкт-Петербург» заметны металлические буквы «Мурманск». Бывший порт приписки, с которым связана героическая история полярного парохода.

Спущенный на воду в 1916 году, он полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Единственный пробрался к Северному полюсу и вывез экспедицию Умберто Нобиле. Участвовал в спасении челюскинцев.

А в войну вел полярные конвои. Потом работал плавучей электростанцией на Шпицбергене. Сегодня прямо во время перехода из Кронштадта в Петербург старший механик показал агрегаты и механизмы.

Шестеренки вертятся, вал крутится.

«Машина надежная. В обслуживании тяжелого нету. И ресурс у нее большой», — говорит старший механик ледокола «Красин» Николай Моричереда.

Работу паровой машины здесь можно изучать воочию. Но пока механизм крутит электродвигатель. Вот если восстановить котлы, можно запустить полный пар. Пройтись своим ходом — мечта музейщиков и ветеранов.

«Специалисты сделали вертикальный разрез, чтобы зрители могли видеть, как работает паровая турбина. Ее можно запустить в строй», — говорит директор музея «Ледокол «Красин» Александр Петров.

Интересен и сам док, в котором «Красин» ремонтировался. Ему тоже в этом году исполнилось сто лет, и он до сих пор самый большой в стране. Тут восстанавливают  даже тяжелые атомные крейсеры. А уж музейный пароход уместился с запасом. Так что одновременно здесь ремонтировали сразу два легендарных корабля – ледокол «Красин» и «Аврору». Как раз накануне крейсер первым покинул док.

«Это легендарный  док, музейный док. И сегодня два музея находятся там в одном доке – одновременно и «Аврора», и «Красин». Это супер-ситуация, которая, может, больше никогда не повторится», — говорит вр.и.о. директора ФГУП «Кронштадтский морской завод» Анатолий Белоев.

«Аврора» зиму проведет на заводе у ремонтного причала. Работы на крейсере обещают закончить только через год. А вот «Красин» уже сегодня вернется к месту привычной стоянки и своим силуэтом снова украсит набережную.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2014-11-28/29973-na_naberezhnuyu_leytenanta_shmidta_v_sankt_peterburge_vernulsya_otremontirovannyy_ledokol_krasin?start=auto

Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург)

В Петербурге 3-4 мая пройдет первый Фестиваль Ледоколов. В Северную столицу прибудут «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин», на которые в эти дни можно будет беспрепятственно подняться.

За несколько недель до фестиваля в Морскую столицу уже прибыли дизель-электрические ледоколы «Санкт-Петербург» и «Москва», и, конечно, как всегда на своем боевом посту музей-ледокол «Красин», филиал Мирового музея океана.

Если Вы хотите окунуться в атмосферу подвигов и опасных путешествий по Северному Ледовитому океану, то Вам стоит непременно посетить ледокол «Красин».

Вид с ледокола «Красин» на набережную и ледокол «Санкт-Петербург»

Ледокол «Красин»: общая информация

Ледокол «Красин» находиться в самом конце набережной лейтенанта Шмидта, и от ближайшего метро на расстоянии 1,4 км, поэтому посещения музея будет не просто «очередным» походом в музей, но и станет прогулкой по одной из питерских набережных.

Вид на Горный институт с ледокола

На ледоколе все очень строго, он хоть и музей, но вполне себе работающее судно, на котором легко затеряться.

Но сотрудники судна этого не позволят, вечно подгоняющие экскурсии бабушки, просто не заставят Вас и лишней минуты провести в помещении, когда Ваша экскурсия ушла вперед (из-за чего фотографам не всегда удается снять пустые помещения).

Еще в целях той же безопасности на судно не пускают на каблуках, скажу по секрету, на них не очень-то удобно ходить по кораблю…  Свободного посещение на ледоколе «Красин» нет! Однако, Вы всегда можете попасть на одну из двух предоставленных экскурсий на ледоколе.

На каблуках на борт не пускают в целях безопасности!

Имейте это ввиду, собираясь на ледокол.

Экскурсия на ледоколе «Красин». Экскурсовод Владимир Иванович Корзун

Первая  — это обзорная экскурсия по территории ледокола, и вторая в выходные дни – в машинное отделение. Однако, туда  нельзя будет попасть, если Вы будете с детьми до 14 лет.

На общей обзорной экскурсии можно будет узнать героическую историю ледокола «Красин», Вас покажут рабочий кабинет капитана, отведут в штурманскую рубку и капитанский мостик.

На второй Вам расскажут о «сердце корабля», расскажут, как работают те или иные морские приборы на корабле, покажут машинное отделение.

Краткая история ледокола «Красин»

Сегодня ледокол — филиал Мирового музея океана, работает так же, как и многие музеи нашей страны. А когда-то, в годы своей бурной молодости ледокол  участвовал во множестве экспедиций к Северному полюсу, спасая человеческие жизни.

В начале ХХ века человечество активно бросило осваивать Северный полюс. В северных льдах пропала не одна экспедиция.

Одного ледокола «Ермак» для работы в Артике стало не хватать, тогда командующий Балтийским флотом вице-адмирал Н.О. Эссен поднял вопрос о создании второго однотипного ледокола для Российской Империи.

Было разработано ТЗ для разработки судна, однако высокая стоимость заказа не позволило тогда осуществить эту затею.

Музей Ледокол Красин на стоянке

К вопросу о постройке ледокола вернулись уже в 1916 году, и было решено строить ледокол с тремя винтами и высокой мощностью в 10 тыс. л.с., чтобы он мог с легкостью преодолевать льды толщиной до 2 метров.

Осуществлять проект в том же году взялась английская компания «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Новый ледокол получил имя «Святогор», по тактико-техническим параметрам он превосходил своего предшественника «Ермака».

Просто напрашивается параллель с производством зеркалок у Canon и Nikona, новые аппараты совершенствуются с учетом предыдущих эксплуатаций.

Ледокол построили быстро, гораздо быстрее, чем сегодня фотогиганты обновляют свою линейку камер, 12 января 1916 года был заказан материал для киля, а уже 1 октября 1916 года новенький корабль был зачислен в состав русской флотилии в класс морских ледоколов, а спустя полгода был поднят Андреевский флаг.

Ледокол «Красин»

В этом время в Российской Империи началась Великая революция и понеслось… Спустя год после постройки ледокола, его решили затопить на морском пути в Архангельск, чтобы перекрыть путь английским интервентам.

Английские интервенты должно быть были рады такому подарку от русских, так как позже они смогли поднять ледокол и поставить его на свою службу. Около трех лет «Святогор» ходил под английским флагом. Пока его в 1921 году не решил выкупить народный комиссариат внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда и торгпреда Л.Б.

Красина  в честь которого и переименуют ледокол после его смерти. Как это по-русски сначала затопить судно, чтобы оно не досталось врагу, а после его выкупить у того же врага.

Выставка на ледколе «Красин» — «Даёшь Нобиле!»

В 1928 году ледокол «Красин» принимает участие в спасении экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу дирижабля «Италия». Чему, кстати, на корабле посвящена целая экспозиция.

Как известно, в начале ХХ века, в перерыве между двумя мировыми войнами страны наперегонки друг с другом осваивали Артику, да и не только страны.

Вот и Умберто Нобиле, не договорившись с другим великим путешественником Руалом Амундсеном, отравляется покорять Артику на дирижабле «Италия» вместе с командой в 15 человек.

Ледокол Красин. Выставка «Даёшь Нобиле!»

Стартовав на Шпицбергене 23 мая, «Италия» при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла полюса. Снизившись до ста метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Теперь этот крест и флаг хранится на ледоколе,  в память о спасенной им экспедиции.

Ледокол Красин. Итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный папой Пием XI экспедиции У.Нобиле

Затем вновь набрали высоту и отправились в обратный путь. Однако самостоятельно возвратиться «Италии» было не суждено: 25 мая дирижабль потерпел катастрофу. Одна половина экипажа сразу погибла, вторая около месяца провела на льду.

Сразу же в нескольких странах были организованы экспедиции, направленные на спасение выживших. Последних членов экспедиции Нобиле забрал советский ледокол «Красин».

В годы Великой отечественной войны «Красин», как и другие ледоколы, стал военным кораблем, обеспечивая проводки конвоев в ледовых условиях.

О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом — высшей наградой Германии — того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

Однако, Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути.

Ледокол Красин

Во время войны ледокол «Красин» осуществлял неоднократную проводку конвоев с военным грузами по северному морскому пути. Самым важным караваном, который был проведен благодаря ледоколу, стал конвой PQ-15 — самый крупный из всех конвоев за время войны. В его состав было включено 26 транспортов.

После войны «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1970-х.

после чего уступил место более современным кораблям и продолжал трудиться уже как энергоплавбаза арктических экспедиций по разведке нефти министерства геологии на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.

Вид с ледокола на Неву

Фото экскурсия по ледоколу «Красин»

Все фотографии кликабельны!

Прогулка по палубам «Красина»

Каюта капитана

Штурманская рубка

Капитанский мостик

Машинное отделение

В начале 80-х «Красин» был отравлен на постоянную стоянку в Ленинград, где он уже начал свою работу, как музей. Сейчас место стоянки легендарного ледокола – набережная лейтенанта Шмидта в Петербурге, на пересечении 23-й линии В.О., недалеко от Горного института.

Просмотреть Музей Ледокол Красин на карте большего размера

Время работы музея с 11.00 до 18.00, кассы закрываются за час до закрытия музея в 17.00. Группы формируются за 15 минут до экскурсии, для организованных групп (8 – 15 человек, включая детей) экскурсии проводятся только по предварительным заявкам. Заказать экскурсию можно по телефону 325-35-47, krassin.visitors@yandex.ru.

Выходные дни — понедельник, вторник, и последняя среда месяца.

Стоимость для взрослых граждан РФ — 400 руб, детям от 5 лет включительно, школьникам, студентам (гр. РФ, очная форма обучения) и пенсионерам — 200 руб. Детям до 5 лет вход бесплатный.

Источник: http://perfect-travels.ru/muzey-ledokol-krasin/

Ледокол «Красин»

Как добраться до ледокола «Красин» в Санкт-Петербурге

Метро Ст. «Василеостровская»
Автобус Ост. «Горный институт», № 1
Маршрутное такси Ост. «Горный институт», № 359

Арктический ледокол «Красин» находится «на вечном приколе» на набережной Лейтенанта Шмидта, у Горного института. Является филиалом Музея Мирового океана в Калиниграде. Построен в 1916—1917 гг. в Великобритании.

Изначально входил в состав судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор». Долгое время был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1927 году получил имя в честь Леонида Красина — советского государственного и партийного деятеля.

За свою многолетнюю историю он принимал участие в различных экспедициях, в годы войны обеспечивал проводку судов во льдах и высадку десанта в Гренландии, выступал в качестве научно-исследовательского судна. Последнее плавание состоялось в 1989 году.

С 1992 года — памятник государственного значения. С 2004 — филиал Музея Мирового океана.

В экспозиции представлены архивные документы, кино- и фотоматериалы, чертежи, полярный фарфор, приборы для научных исследований, предметы судового быта.

Время работы Ледокола «Красин»

Музей открыт со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00.

Обзорные экскурсии начинаются с 11:00 и проводятся каждый час.

Цены в музее «Ледокол „Красин“»

Свободное посещение ледокола невозможно: только в составе экскурсионной группы.

Обзорная экскурсия «Сердце корабля»:

  • взрослые — 400 руб.
  • школьники, студенты, пенсионеры, дети от 5 до 7 лет — 200 руб.
  • дети до 5 лет, участники боевых действий, военнослужащие срочной службы — бесплатно

Фото- и видеосъёмка — бесплатно.

Как добраться до ледокола «Красин»

Ледокол находится на Васильевском острове. Ближайшая станция метро — «Василеостровская». От нее идти около 30 минут (2,8 км). Либо можно сесть на маршрутку № 359 до Горного института.

Нашли неточность? Сообщите нам.

131 турист был здесь

Эрмитаж (Государственный Эрмитаж) — один из крупнейших и наиболее значимых художественных и культурно-исторических музеев мира, расположенный…

84 туристa были здесь

Санкт-Петербургский Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН —знаменитая Кунсткамера, или «кабинет редкостей»…

59 туристов было здесь

Русский музей является первым в России музеем русского изобразительного искусства, получившим государственный статус. Он был основан…

29 туристов было здесь

Зоологический музей — один из самых крупных в мире музеев по зоологии, как обособленное учреждение, создан в 1932 году, до этого являлся…

21 турист был здесь

Жители и гости культурной столицы России имеют прекрасную возможность посетить музей восковых фигур Петербурга. Несмотря на название этого заведения,…

Российский Этнографический музей

20 туристов было здесь

Этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших научно-просветительских учреждений подобного профиля в Европе….

Музей-квартира А. С. Пушкина

17 туристов было здесь

В доме на набережной реки Мойки разместились целых две выставки музейного комплекса, посвященного Пушкину. Это мемориальная квартира…

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/24540

Санкт-Петербург — набережная Лйтенанта Шмидта | Путешествия, отдых, работа за рубежом, русские клубы, русские за границей

Cегодня,  гуляли по набережной Лейтенанта Шмидта, с сынишкой -Станиславом Антоновичем !! 

 Ледокол «КРАСИН»

«Красин» — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы.

Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.

«Святогор» («Красин») — второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России. 31 марта 1917 — поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор» 01 августа 1918 — затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.

Август 1921 — выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина. 03 августа 1927 — ледокол «Святогор» переименован в ледокол «Красин» 16 июня 1928 — ледокол «Красин» становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.

08 октября 1928 — первым из судов морского торгового флота ледокол «Красин» удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. 30 июля — 25 октября 1929 — «Красин» участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути. Март-апрель 1933 — Достигает мыса Желания.

Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании. 17 июля 1933 — ледокол «Красин» — лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.

22 сентября 1936 — под проводкой «Красина» завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути 18 августа 1937 — ледокол «Красин» отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского 04 ноября 1941 — ледокол «Красин» вышел в Америку. 26 апреля 1942 — в составе конвоя PQ-15 «Красин» вышел из Рейкьявика на Родину.

05 мая 1942 — конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола «Красин» это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль. Октябрь 1943 — завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке. 1956 — 1960 — капитальный ремонт и реконструкция ледокола.

Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. 01 апреля 1972 — ветеран ледокольного флота «Красин» был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. 20 февраля 1992 — Правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.

16 мая 1992 — ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 год — на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.. 10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» 31 марта 2007 — 90-летний юбилей ледокола 2008 год — 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения»Красина» в Ленинград

Адмералтейские Верфи  чуть дальше  видно как рождается еще один кросавец имя у него  «Кирилл Лавров» ксожалению не было под руками хорошего фотоапарата, фотографировал телефоном. 

 Ксстати — ледокол до сих пор дейсвующе судно !!!! 

 Вот такой он «Васильвский Остров» красной точнкой отмеченногде мы находимся :)))   в Питере очень много таких указателей .. ибо буржуины  иногда теряются в маленьких улочках, а наши «корсары» не дремлют :)))  

 Пытался захватить всю вервь, но увы  ..  слабоват аппарат 🙁  вид конечно тут просто замечательный. Меня с малолетства завораживали большие корабли  и морские краны !!!!!! 

 а вот тут если хорошенько присмотреться можно рассмотреть как затаились две дизельные подводные лодки. Кстати на них можно сходить и полазать  внутри — за деньги конечно (смешные деньги  — 100рэ)  

Сюда  швартуются разные паромы с прибывшими «буржуинами» 🙂  чуть дальше виднеется «Благовещенский мост»

с лева Набережная лейтенанта Шмидта. с права  Английская набережная 

 Это наш «горный институт» 

ВОТ так мы погуляли с СЫНОЙ ! 

Источник: http://www.russian-club.info/node/457

Ссылка на основную публикацию