Музей мостов под открытым небом

Музеи под открытым небом в Петербурге

Чтобы посмотреть на интересные экспонаты или древние артефакты не обязательно стоять в длинной душной очереди и платить большие деньги за вход.

Если на улице отличная погода, так почему бы не посетить музеи под открытым небом в Санкт-Петербурге? Некоторые из них действительно достойны Вашего внимания и не уступают своим крытым «собратьям» по информативности и интересности.

Огромная коллекция военных экспонатов от скромных пушек 14 века до атомных орудий хранят в себе стены музеи инженерных войск и связи. Однако мало кто знает, что на улице во дворе Кронверка представлено свыше 250 видов военной техники от танков до ракет, доступных совершенно бесплатно каждому желающему.

Александровский парк 7

А этот музей под открытым небом в СПб расположился на территории действующего завода. со смыслом на стенах кирпичных зданий, постоянные и временные выставки современных уличных художников, и зона отдыха, похожая на креативное и творческое пространство, так вписались в городской антураж, что пройти это место мимо — просто преступление!

Еще один интересный и бесплатный музей под открытым небом в Санкт-Петербурге — это уменьшенные копии главных достопримечательностей города размером с человеческий рост поместились в живописном саду недалеко от . Со всеми экспонатами можно сделать необычные фото и рассмотреть архитектурные элементы в мельчайших подробностях.

.

Интереснейший музей под открытым небом Санкт-Петербурга посвящен развитию паровозов и поездов в России. Раритетную железнодорожную технику можно увидеть прямо на путях . 

Единственный в своем роде музей литературного героя, открытый в здании бывшей почтовой станции, где путники меняли лошадей. Здесь можно увидеть как выглядела деревенька 200 — 300 лет назад. Конюшня, банька, скот, сеновал, бревенчатый домик — все воссоздано в лучших русских традициях.

д. Выра,

В 1873 году на именно на этой улице был зажжён первый электрический фонарь, а через сотню лет здесь открылся очередной музей под открытым небом Санкт-Петербурга. Экспозиция скромная — 6 фонарей, памятник фонарщику и 2 мемориальные доски об упоминании «электрического чуда», но меньше посетителей от этого не становится.

Посмотрите как жили крестьяне, отведайте чай из самовара, покатайтесь на упряжке лошадей, попарьтесь в баньке по-черному и просто перенеситесь на несколько веков назад. Подробнее…

А этот экспонат сам по себе является музеем под открытым небом. Коллекция корабля — это старые фотографии, документы, навигационные и штурманские приборы, предметов корабельного быта. Кроме того, посетители увидят в каких условиях жили матросы, где ели и как служили..

В.О., 23-я линия

На крытой и открытой площадке представлены подлинные предметы и техника тех дней: флаги и знамена кораблей, глубинные бомбы, мины, самолеты, пулеметы, военные катера, буксиры… Посетить этот музей должен каждый петербуржец.

ЛО, пос. Осиновец

Не обязательно идти в платную оранжерею и смотреть на кактусы, ведь на улице раскинулись цветы и деревья во всего мира! О каждом растении можно прочитать интересные факты на табличках, узнать о его особенностях и истории происхождения.

Осмотр животных, изучение повадок, особенностей и мест обитания, также сравним с походом в музей, ведь за одно посещение зверинца Вы узнаете огромное количество интересной, увлекательной и полезной информации.

1.

Основная экспозиция — это усыпальницы, некрополи и скульптуры в открытой городской среде. Здесь представлено более 200 памятников и 1500 мемориальных досок, получившими статус единственного музея под открытым небом в России монументального искусства.

Корабль вооружен 42 пушками четырех различных калибров, тремя торпедными аппаратами. На судне помещалось 570 человек, а полное  7130 тонн — чем Вам не музей под открытым небом? Прикоснуться к истории может каждый желающий.

Источник: https://msp.today/muzei-pod-otkrytym-nebom/

Мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург по количеству мостов занимает первое место среди европейских городов, опередив даже Венецию. Всего в городе и его пригородах около 800 мостов различных типов. Это разводные и вантовые мосты, путепроводы и виадуки, пешеходные и автомобильные мосты.

Это разводные и вантовые мосты, путепроводы и виадуки, пешеходные и автомобильные мосты. Из наиболее значимых мостов через Неву перекинуто 7 мостов, через Большую Неву — 2 моста, через Малую Неву тоже 2 моста, через Мойку — 14 мостов, через Большую Невку — 5 мостов, через Среднюю Невку — 2 моста, через Малую Невку — 3 моста, через Фонтанку — 15 мостов и через Канал Грибоедова — 21 мост.

Самым широким мостом в Петербурге, признан Синий мост, перекинутый через Мойку. Его ширина составляет 97,3 метра. Такое странное название мост унаследовал от своего предшественника, выполненного из дерева и окрашенного в синий цвет. Из-за своей ширины, мост является как-бы невидимкой, зрительно его воспринимают частью площади.

Самым длинным мостом в Санкт-Петербурге считается Большой Обуховский мост, который называют просто «Вантовым мостом», он перекинут через реку Неву. Его полная длина мостового перехода составляет порядка 2824 метров! Он так же является и один самых протяженных мостов в России. Кстати, он еще и единственный мост через Неву, который является неразводным.

А вот самым длинным из разводных мостов является мост Александра Невского, перекинутый через Неву. Самый длинный разводной мост — Александра Невского через Неву Его длина без береговых сооружений составляет 629 метров, а если считать вместе с пандусами, то 905,7 метров.

Мост этот назван в честь новгородского князя Александра Невского, который является небесным покровителем Санкт-Петербурга.

12 сентября — день памяти этого святого и в этот день был заключен мир со Шведской империей в 1721 году, в 1832 году установили на пьедестал Александровскую колонну, а в 1834 году состоялось ее открытие.

Всего в Санкт-Петербурге разводных 21 мост. Самыми известными из них являются Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты. Именно сюда чаще всего приходят жители и гости города, полюбоваться величественным зрелищем их разведения, в период навигации, с последней трети апреля до второй половины ноября.

Дворцовый мост — пятипролетный, длинною в 250 метров, он соединяет цент города с Васильевским островом. Двукрылый центральный пролёт Дворцового моста в момент разведения является один из официальных символов Санкт-Петербурга.

Троицкий мост соединяет центр города с Петроградской стороной. До моста Александра Невского был самым длинным в Петербурге, 582 метра. Считается одним из красивейших мостов через Неву.

Литейный мост служит для соединения центра города с Выборгской стороной. Этот мосты был выбран первым, для установки электрических фонарей. Во время судоходства у моста поднимают только один пролет, тот который ближе к Литейному проспекту.

Мосты Санкт-Петербурга считаются одними из важных его достопримечательностей. Городу даже присвоено неофициальное название «Музея мостов под открытым небом». У каждого моста своя, по-своему замечательная история, ознакомиться с которой так интересно!

Источник: http://tourcentrum.ru/petersburg-ekskursii/dostoprimechatelnosti/mosty

Дворцовый мост Санкт — Петербурга

Дворцовый разводной мост через Неву — один из главных символов Санкт — Петербурга.

Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Необходимость моста через Неву, соединяющего Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, обсуждалось в правительстве ещё в конце 20-х годов XIX в.В 1853 году Николай I дал указание переместить Исаакиевский плашкоутный мост к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта.

В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. Перемещение Исаакиевского моста было завершено 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост.

Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца.Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского.

На конкурс поступило 28 эскизных проектов Дворцового моста, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года и к существующим проектам добавилось еще 19. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов.Строительству помешала русско-японская война, а затем революция 1905 г.К весне 1908 г.

комиссией экспертов были разработаны новые технические требования. И новый конкурс подарил Петербургу еще 9 проектов.Был принят вариант Общества Коломенских заводов. При этом было главное условие — все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.Он разработал очень пышное и помпезное оформление (жаль что оно так и не было реализовано)…

«

перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором. На широких опорах разводного пролета поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украсить сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами«.

Не смотря на утверждение проекта, экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, они якобы были слишком высокими и доминировали бы над зданием Эрмитажа. Сколько прекрасных проектов у нас загублено из-за высотного регламента. В результате был согласован вариант моста и фонарей без скульптурного убранства.

После начала строительства постоянного моста (в 1912 году), наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Затем началась первая мировая война и сало не до моста. Строительство велось медленно и к концу 1916 года была готова лишь инженерная конструкция моста.

В октябре 1916 года Дворцовый мост открыли для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая.Трамвай на  мосту.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.
Проход Авроры через мост 2015г. Фото (С)Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году.Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова.

По понятным причинам, предполагавшиеся ранее большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста, советской властью так и не были установлены.Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине.

Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) мПри разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году.Виды с моста.

Вид на  Благовещенский мост

В 1977 году мост был реконструирован. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1994 году были сняты трамвайные пути, а в 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова.

Кунсткамера — первый музей С-Петербурга

Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.Вид на мост со стороны Университетской набережной (фото апреля 2016 года).14 ноября 1997 г, в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни».

С этого дня мост подсвечивается белым, голубым или синим цветом. Редко красным и зеленым, чаще синим.

Пульт управления мостом.Мост может быть сведён и разведён за три минуты. Вместо выражения «свести мост», специалисты говорят «навести пролёт».

Механизм моста работал надёжно, однако в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве.Последний капитальный Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ.

19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Фото разведенного моста из под разведенного пролета (С) meteo

Подробно об устройстве моста тут — как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Снимал мост во время наводнения. Под мостом даже на лодке проплыть было сложно.В честь китайского нового года «Огненной обезьяны» в этом году мост месяц был с красной подсветкой.Мост воспет писателями и кинорежиссерами.

В 2008 с 30 мая на 1 июня на разводных крыльях Дворцового и Троицкого мостов была представлена международная программа короткометражных и анимационных фильмов «Маленькое кино в большом городе».Летом 2011 года на разведенном пролете показывали произведения искусства и мультфильмы.

В тот год прошел Первый международный арт-форум граффити и стрит-арта. На одну ночь крыло разведенного Дворцового моста стало киноэкраном, на котором демонстрировались анимационные фильмы, выполненные в соответствующей стилистике, и видеограффити.

Позже на Дворцовом мосту были показаны мультфильмы, объединенные общей темой – Любовь.В ночь с 17 на 18 августа 2012г здесь был самый большой кинотеатр под открытым небом в рамках «graFFFest».

Читайте также:  Истоки и основные идеи лофт-проектов

Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа превратилось в гигантский экран площадью более 400 квадратных метров.Развод моста ежедневно собирает большое число туристов на набережной и стрелке Васильевского острова.

Некоторые фото (С) интернет, основа инфы — Википедия и .

Источник: https://pantv.livejournal.com/1011638.html

Сергей Собянин поручил создать археологические музеи под открытым небом

Уникальные исторические находки, обнаруженные в столице в рамках программы «Моя улица», сохранят в археологических музеях под открытым небом. Соответствующее поручение дал Сергей Собянин.

«На самом деле это жемчужина, потому что здесь, на этом месте, вскрыты и найдены останки Белого города — уникальной стены с полутысячелетней историей.

И впервые в Москве создается открытый археологический парк, где могут и жители, и туристы полюбоваться стариной Москвы, где смогут проходить культурные мероприятия.

Вместо развлекательного центра, который здесь ранее планировалось построить, будет удивительное открытое пространство — одно из самых уникальных в городе», — сказал Мэр Москвы.

Всего в ходе работ по программе «Моя улица» было найдено около 10 тысяч артефактов, которые пополнили запасы Музея Москвы.

«Но кроме этого, мы хотим, чтобы около полутора десятков мест стали открытыми археологическими памятниками: либо в таком виде — открытом, либо в витринах в разных местах, где проводилась программа “Моя улица” будут созданы удивительные места, где горожане могут полюбоваться стариной, увидеть, что было на этих улицах столетия назад», — подчеркнул Сергей Собянин и поблагодарил археологов, которые приняли активное участие в программе.

Заместитель руководителя Департамента культурного наследия Москвы, главный археолог столицы Леонид Кондрашев рассказал Сергею Собянину об интересных находках: каменном топоре бронзового века, стеклянных браслетах современниц Юрия Долгорукого, тигле для плавки меди XV столетия. «По программе “Моя улица” раскопки идут на большой территории. Коллеги вскрывают большие линейные объекты, и мы можем увидеть не в одном месте, а проследить тенденцию. И вот этим важна программа “Моя улица”», — подчеркнул он.

Мэр Москвы отметил, что миссия этой программы — вернуть историческое прошлое, исторические фасады и бульвары горожанам.

15 августа в Музее Москвы откроется большая выставка «Тайны московских подземелий», на которой покажут самые интересные артефакты из 10 тысяч найденных в ходе благоустройства.

«Вообще, ни один город мира, наверное, не работает в таком режиме реального времени, чтобы, получая материалы от строителей и археологов, тут же совершать музейную обработку и показывать это.

Но мы это делаем специально к юбилею Москвы», — рассказала Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.

По ее словам, эти находки позволяют по-другому взглянуть на город, узнать много нового об истории и повседневной жизни горожан, а возможно, и расширить его топографию. «Я думаю, две трети ваших выставочных комплексов будут заполнены как раз находками по программе “Моя улица”», — добавил Сергей Собянин.

По словам Мэра Москвы, Бульварное кольцо — один из самых значимых исторических объектов столицы. «На протяжении многих лет мы занимались восстановлением этого удивительного объекта. В первые годы мы бульвар за бульваром восстанавливали срединную часть.

По сути дела, благоустраивали пешеходные зоны, высаживали деревья, меняли освещение. На следующем этапе мы реконструировали внутреннюю часть Бульварного кольца, работы продолжались весь прошлый сезон.

В этом году мы приступили к внешнему контуру, и надеюсь, что в ближайшие недели все основные работы здесь будут завершены», — сказал он.

Музей вместо торгового центра

Стена Белого города была построена в 1580-х годах по проекту зодчего Федора Коня. Во времена Смуты в 1610–1612 годах Белый город единственный раз стал рубежом обороны и ареной боевых действий.

По указу императрицы Екатерины II в 1780-х годах обветшавшую стену разобрали на кирпичи. Сейчас на ее месте находится Бульварное кольцо — любимое место отдыха и прогулок москвичей и гостей столицы.

Небольшая Хохловская площадь имеет 95 метров в длину и 45 метров в ширину. Она получила свое название от близлежащего переулка и фактически является началом Покровского бульвара. Площадь полностью пешеходная, движения транспорта по ней нет.

Строительство подземного паркинга на Хохловской площади было запланировано еще в 1994 году. Позднее этот проект получил и наземную часть — досугово-развлекательный центр. Для строительства объекта был заключен инвестиционный контракт с частным застройщиком.

Однако в ходе строительных работ в 2007–2008 годах на Хохловской площади обнаружили уникальный памятник истории Москвы конца XVI века — хорошо сохранившийся фрагмент стены Белого города длиной 64 метра, признанный объектом культурного наследия федерального значения.

Каменная кладка занимает площадь 336 квадратных метров. Ее возраст — порядка 500 лет. В забутовке кладки были найдены резные белокаменные детали, предположительно работы итальянских мастеров, из разобранных кремлевских построек первой половины XVI века.

В 2008 году объект культурного наследия законсервировали. Долгие годы специалисты решали вопрос о судьбе Хохловской площади. Рассматривались разные варианты: закопать котлован и стену, вернув площади прежний вид, или сохранить стену Белого города открытой для обзора.

С течением времени котлован на Хохловской площади постепенно заполнялся водой, зарастал кустарником по периметру. Для спасения памятника специалисты Департамента культурного наследия Москвы регулярно очищали кладки стены от снега, мусора и растений, откачивали воду, ремонтировали защитный навес.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/136299/4184050/

Санкт-Петербург — музей под открытым небом

Сегодня я хотела бы поделиться с вами впечатлениями об одном из самых удивительных городов — Санкт-Петербурге.

Каждое лето связано со своей историей, незабываемыми моментами, и тем, что может изменить тебя.

Этим летом, после долгой суеты с выпускным и поступлением в университет, я, наконец, смогла отвлечься и провести 2 недели вдали от дома.

Наверное, кому-то покажется, что летом стоит ездить отдыхать на море, туда, где тепло. Но моим пунктом назначения было довольно пасмурное и, на первый взгляд, неприветливое место — Санкт-Петербург. 

Этот город навсегда останется в моей памяти, как и желание, вернуться в него…

Санкт-Петербург основан 16 мая 1703 года.

Петербург, город с более чем трехсотлетней историей, проходя по улицам и закоулкам, ты ощущаешь все величие этого места.

Почти каждое здание, каждый квартал в Петербурге — достопримечательность, а от осознания того, что когда-то по этим же улицам прогуливались цари, захватывает дух.

Многие фасады зданий, внутренняя отделка, и даже вывески остались прежними. Ты будто бы погружаешься в другую эпоху, переносишься во времени.

Недаром говорят: «Санкт-Петербург – музей под открытым небом». 

Я не буду рассказывать вам про каждое место, которое я посетила, в отдельности. Поведаю лишь об одном из них – Эрмитаже. Обычно, при упоминании Санкт-Петербурга, все сразу вспоминают только его.

Но на самом деле он будет интересен только тем, кто любит живопись. Я занималась рисованием 8 лет, и помню, как в книжках нам показывали картины знаменитых художников.

Поэтому, когда ты видишь это все вживую, то не можешь отвести взгляд.

Больше всего меня удивил ритм жизни петербуржцев. По сравнению с Санкт-Петербургом, улицы Алматы совсем пусты, а люди невероятно медлительны. Петербург — город вечного движения. Люди здесь не останавливаются ни на минуту, все куда-то бегут.

И самое интересное, те несколько минут передышки, которые у них есть по дороге на работу, они проводят за чтением. Все, от мала до велика, носят с собой электронную или обычную книгу. Ну, разве не пример для подражания? Смотря на весь этот переполох, мне хотелось соответствовать.

Так что за 2 недели я обошла если не все музеи и соборы, то точно большую их часть, посещая в день сразу несколько мест. 

Думаю, всем известно, что Санкт-Петербург славится разводными мостами, и, конечно же, мы не могли пропустить это зрелище. Я очень люблю смотреть на ночные города. При свете дня они кажутся совсем другими, не такими как при ночном освещении. Питер не исключение. Ночью фасады зданий освещены с учетом их структуры, и, поэтому, каждое строение «играет» по-новому. 

Наверное единственная вещь, которая меня разочаровала в городе. TopShop оказался намного хуже, чем в Алматы. Zara немного дороже. А H&M привел меня в ужас. Не знаю, может, потому что я попала на летнюю распродажу, но выбора там совсем не было, а все вещи оказались до жути банальными и не лучшего качества. Так и уехала из Питера с одной майкой, браслетом, двумя кольцами и VOGUE Russia.

Конечно же, гуляя по улицам города, я обращала внимание на то, как одеты прохожие. Девушки не особо запомнились, а вот парни в культурной столице одеваются намного лучше.

Они превосходно сочетают цвета и явно не боятся экспериментировать. К тому же в городе очень много туристов, так что я успела посмотреть и на модников Испании, Италии, Франции, Китая и т.д.

Но, конечно, туристов сразу можно отличить по их одежде от местных жителей.

Что касается меня — вещей с собой я взяла совсем немного, так что сочетала их, как могла)  

Надеюсь, мой рассказ вдохновит вас на посещение этого величественного города. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Источник: https://look.tm/style/3488-sankt-peterburg-muzey-pod-otkrytym-nebom/

Мост Нотр-Дам — музей под открытым небом

И снова мы с вами будем говорить о Париже, а точнее об одном из самых красивых его мостов, которые связывают берега Сены с самым центром города — островом Сите. В эпицентре нашего внимания сегодня находится легендарный мост с не менее легендарным названием Нотр-Дам.

Парижский мост Нотр-Дам был построен в начале пятнадцатого столетия в качестве своеобразной жилой улицы (что, вообще, было свойственно мостам Парижа в те далекие годы) и связывал вышеупомянутый остров с правым берегом Сены немного выше по течению от знаменитого моста Менял. Так он простоял порядка сотни лет перед тем, как был заменен другой конструкцией, но старый мост все-равно остался.

Что примечательно оба из этих мостов продолжили оставаться важными для многих парижан, которые по своим делам перемещались с «большой» земли на остров, некоторые так и вовсе там проживали.

Первый из мостов Нотр-Дам представлял собой помпезное протяженное сооружение, которое нередко использовалось для своеобразных парадов в праздничные дни. Местные жители даже называли его Триумфальным.

Однако после одно из праздничных мероприятий, когда во время обрушения конструкции погибли жители столицы, главному парижскому архитектору тех лет господину де Фелану поручили проектирование и возведение второго моста.

Этот специалист привлек к работе небезызвестного Фра Джо-Кондо, и под их совместным руководством был построен новый мост Нотр-Дам, который был выполнен из камня, имел ширину в двадцать четыре метра, а длину — сто двадцать четыре.

Как мы уже отмечали французские мосты того времени были полноценными жилыми и торговыми улицами, так и на новом мосту уверенно разместились многочисленные магазинчики, владельцы которых проживали на верхних этажах тех же зданий, что занимали торговые точки. Кроме того, по решению архитекторов, все витрины магазинов на новом мосту Нотр-Дам имели совершенно одинаковые размеры.

В лавках местных торговцев шла бойкая торговля товарами на любой вкус, здесь всегда можно было найти продукты, одежду, оружие, живописные произведения, изделия ювелиров и парфюмеров, лекарства, в общем, все, что могло понадобиться местным жителям.

И парижане с удовольствием посещали мост в надежде купить необходимые товары.

К примеру, картинная галерея, которой владел человек по фамилии (или имени) Жерсен, была настолько популярной, что память о ней реши увековечить специальной памятной табличкой, которая гласила «Вывеска Жерсена».

Как и старый мост Нотр-Дам, так и новый, были местами для праздничных гуляний и шествий. Так, именно через него в 1531-м году в Париж въехала будущая жена короля Франции Франциска Первого.

Следующий ремонт нового Нотр-Дам был осуществлен в 1660-м году, когда проходили свадебные торжества королевы Марии-Терезы и знаменитого короля Людовика Четырнадцатого.

Ровно спустя сто лет все жилые и торговые сооружения были снесены с моста, и он стал выполнять свои прямые обязанности. То есть, по нему осуществлялось перемещение транспорта, а пешие люди могли здесь спокойно прогуливаться.

Таким мост Нотр-Дам остается и по сей день, и будучи в городе на Сене, обязательно посетите это красивое историческое место.

Источник: https://blog.glamourapartments.ru/travel/pont-notre-dame/

Санкт-Петербург — музей мостов

Расположенный в дельте Невы Санкт-Петербург, похож на архипелаг, разделенный множеством рек и каналов. Из-за этого город иногда называют “Северной Венецией”.

Водные пути города пересекают огромное количество мостов, соединяющие острова на которых стоит город Петра.

Не считая знаменитых пригородов (Пушкин, Павловск, Петродворец и другие), которые в XX веке вошли в состав города, в Санкт-Петербурге насчитывается около 380 мостов различной конструкции и времени постройки.

Мосты периодически ремонтируют, возводя на это время временные переправы как это было с мостом Лейтенанта Шмидта. В настоящее время в городе планируется строительство еще нескольких переправ.

Санкт-Петербург по праву называют — “музей мостов”. На берегах Невы собрана практически вся история Российского мостостроения за почти двухсотлетний период.

Читайте также:  Ново-михайловский дворец в санкт-петербурге

До сих пор существуют первые каменные, и даже деревянные мостики XVIII века, построены так же и современные переправы из железобетона и стали.

Сегодня есть экскурсии для групп в Санкт-Петербурге которые Вам могут показать практически любой интересный мост!

История мостов Санкт Петербурга – это галерея неповторимых памятников архитектуры. Бронзовые кони Аничкова моста, грифоны Банковского моста, чугунные мосты времен А.С. Пушкина, решетки и фонари Питерских мостов – все это выдающиеся образцы русской монументальной скульптуры.

Мосты Санкт-Петербурга – характерная особенность и неотъемлемая часть облика города, неотделимая от гранитных набережных и архитектурных ансамблей, расположенных по Невским берегам. Мосты, особенно разводные стали визитной карточкой города на Неве.

С чего все начиналось

По некоторым свидетельствам историков Петер I, желая приучить своих подданных к морскому делу, не хотел строить мост через Неву. Впервые десятилетия существования города сообщения между разными частями новой столицы осуществлялось только на лодках (летом), а когда Нева покрывалась крепким льдом, открывались санные переправы. В то время существовал интересный обычай.

Придворный шут, одетый в забавный костюм, с барабанным боем первым переходил по льду Невы, оповещая тем самым жителей столицы об открытии санного пути. А весной, когда лед начинал таять и раскалываться три раза стреляли пушки Петропавловской крепости и Петер самолично пересекал реку на своей лодке.

Такое сообщение было неудобным, развитие города требовало постоянной надежной переправы, в первую очередь между Васильевским островом и Адмиралтейской частью, где находились главные правительственные учреждения, порт и Гостиный двор.

Строительство моста, позволявшего без помех проходить морским кораблям с высокими мачтами, было очень трудной затеей из-за большой глубины Невы (15-20 метров), очень сильного течения и разрушительных весенних ледоходов. Поэтому до середины XIX века через Неву строились только наплавные мосты.

Первый такой мост был наведен в 1727 году. Он соединял Васильевский остров с Адмиралтейской частью и был деревянный. Мост состоял из барок-плашкоутов (плашкоут – это плоскодонное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучих пристаней, наплавных мостов).

Пролеты между барками были соединены деревянными бревнами. Вся конструкция надежно крепилась к сваям, вбитым на берегу, и в дополнение удерживалась корабельными якорями.

В пролетах такого моста могли свободно проходить небольшие суда, для пропуска кораблей с мачтами, часть плашкоутов отводили канатами в сторону.

Мост этот располагался напротив того места где сейчас стоит памятник Петру I (“Медный всадник”), и назывался Исаакиевским мостом, так как в начале XVIII века недалеко от этого места стояла церковь Исаакия Далматского (будущий Исаакиевский собор). Мост простоял всего одно лето.

После смерти Екатерины I, мост перестали наводить, а новый император Петр II вместе со своими придворными переехал в Москву. Но ненадолго. В 1732 году Императрица Анна Иоанновна вернулась в Санкт-Петербург, строительство города возобновилось, и переправа через Неву снова заработала.

В дальнейшем были построены другие мосты, сначала такие же наплавные, а потом и постоянные. Мосты совершенствовались, обретали тот неповторимый облик, который дошел до наших дней. И теперь мы вправе называть наш город — «Музей мостов»

Источник: http://russoturista.ru/turizm-i-puteshestviya/sankt-peterburg-muzej-mostov/

Музей истории Амурского моста Хабаровска: режим работы, адрес, стоимость

Музей истории Амурского моста — это единственный в Хабаровске музей под открытым небом. Тут можно почувствовать себя машинистом, покататься на дрезине и позвонить в вокзальный колокол, а главное — взобраться  на старинную ферму легендарного моста.

Находится музей рядом с действующим с железнодорожным мостом через Амур, прямо на берегу реки. Добраться туда проще всего на автомобиле, либо на общественном транспорте до остановки «Детский санаторий», и минут 10 пройти в сторону реки.

Главный экспонат музея. Ферму моста видно издалека.

Вход на территорию свободный, билетов здесь покупать не нужно.  Однако открыт музей для посещений только по субботам с 10:00 до 17.00. В остальные дни экспозиция работает по заявкам, а по понедельникам и воскресеньям тут выходной.

Двуглавый орел встречает посетителей у входа

У входа посетителей встречает уменьшенная копия памятника «Военным строителям Уссурийской дороги», такой же стоит у нас на железнодорожном вокзале.

Самый главный экспонат, ради которого и приезжают сюда горожане и туристы, — старинный пролет фермы прежнего Амурского моста, который служил с 1961 по 1999 год. На пролет можно подняться по лестнице, и если вы не боитесь высоты — пройтись по нему.

С земли многотонное сооружение кажется ажурным и воздушным

А забраться сюда стоит. Ведь только здесь можно полюбоваться уникальным видом на Амур, окрестности и новый «пятитысячный» мост. Масштабность сооружения завораживает. Неспроста в 1900 году его показали на Всемирной выставке в Париже, где удостоили большой золотой медали.  А еще сюда стоит забраться, даже если вы побаиваетесь высоты.

Прекрасный вид на действующий мост открывается не только с верхушки фермы, но и со смотровой площадки на территории музея

А внизу под фермой расположился целый музейный городок с различными памятниками и постройками.

Внизу целая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и прочей железнодорожной атрибутики.

В центре музейного городка есть небольшое деревянное здание старинного вокзала «Ст. Амуръ».

Здание ретро-вокзала было закрыто. Узнавать о его работе нужно по телефону у администрации музея.

В нем тоже небольшой музей-экспозиция, посвященная истории сооружения, восстановления, эксплуатации и реконструкции мостов и тоннелей Дальневосточной магистрали.

В колокол можно звонить сколько вздумается.

Но нам не повезло: в день, когда мы были здесь, на дверях висел замок. У ретро-станции висит старинный колокол, в который звонили дежурные по вокзалу, объявляя о прибытии или отправлении поездов.

Неподалеку от деревянного здания — самый любимый детьми экспонат — дрезины. Их две и они разные. Первая простенькая, на которой пассажиры должны были сами дергать рычаг. Вторая — повышенной комфортности, на которой разъезжали по железной дороге высокие чины. На ней пассажиры располагались на передней скамье, а «водитель» толкал мускульный привод на задней.

Чтобы хотя бы сдвинутся на дрезине с места, потребуется немало сил.

Проходим дальше: здесь много-много паровозов и поездов. Вот, например, копия первого российского паровоза Черепановых, построенного отцом и сыновьями в 1833 году. Она стоит напротив «Ст. Амуръ». Чуть дальше стоят более современные модели.

Копия первого паровоза братьев Черепановых

Главная особенность этого музея – все можно трогать руками, забираться в кабину поезда и крутить всевозможные рычаги, нажимать кнопочки — словом, почувствовать себя машинистом.

Разобраться во всех рычажках, переключателях и кнопочках без соответствующих знаний невозможно

Единственное «но» — залезть на некоторые экспонаты весьма непросто, вход в тепловозы и паровозы расположен высоко.

Часть экспонатов тут подлинная, а часть – макеты. Из-за своих габаритов они просто не поместились бы на небольшой территории. Например, участок железнодорожной эстакады, подходившей к старому Амурскому мосту через протоку Бешеную. На ней совсем как настоящий «движется» макет пассажирского паровоза П36.

Макет нового моста выглядит очень натурально

Или сегмент кольца железобетонной отделки Кузнецовского тоннеля 2009-2011 годов.

Уменьшенная копия тоннеля

В музее есть уникальные старинные экспонаты, например,  «локомобиль» 30-х годов XX века — компактная передвижная паросиловая установка, приводившая в действие различные механизмы. Здесь ее поставили рядом с лесопильной рамой Р65-2 из XIX века.

Или американский паровоз Е-а, которые стоили в США по чертежам советских конструкторов и поставляли по ленд-лизу в 1943 1945 годах на Транссиб.

С краю экспозиции скромно притаился ТУ7 — узкоколейный тепловоз. Спроектирован был в далеких в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2.

ТУ 7

Бродить по небольшой территории музея можно несколько часов, тут есть, что посмотреть, чем восхитится, и узнать что-то новое для себя. А приятный ветерок, который обдувает  открытую площадку, и великолепный вид на Амур добавляют прогулке особых впечатлений.

Источник: https://habinfo.ru/muzej-istorii-amurskogo-mosta-v-habarovske/

Архитектурно-этнографический музей под открытым небом (Василево — Тверская область)

Музей очень понравился. Даже несмотря на то, что объектов не так и много, но расположение музея отличное. Красивые церкви и мост произвели очень сильное впечатление.

 (9-10-2015)

Парк отличный, посетить однозначно стоит, зданий не очень много, но природа, река и мост очень впечатляют, однозначно поеду еще раз! парковка обширная!

 (30-08-2015)

Действительно, не хуже, чем в Кижах. Правда не все постройки в хорошем состоянии. Мост впечатляет. Природа замечательная. Очень понравилось!

Екатерина ★★★★☆

 (14-01-2015)

Были зимой в снежную и солнечную погоду. Красиво. Мост конечно заслуживает особой похвалы и внимания. Всем кто поедет туда зимой, а сосбенно с детьми, очень рекомендую брать санки, снегокаты, ватрушку. На территории есть высокая снежная горка.

Михаил ★★★★★

 (19-12-2014)

Да, есть что посмотреть, особенно мост. Не пожалеете.

Екатерина ★★★★★

 (21-07-2014)

Об этом месте хочется кричать. Настолько здесь интересно, красиво, познавательно и вообще приятно. Обожаю музеи зодчества, этот заслуживает особого внимания еще и потому, что тут есть великие творения Львова — главным образом каменный трехпролетный мост.
Многие постройки будоражат воображение: церкви — прям как из фильма «Вий», крестьянские избы, поажрное депо и многое другое.

 (17-06-2014)

По сравнению с другими музеями, есть отличие.Здесь нетвыдающихся построек( о мосте не говорю!), они , по большей части рядовые, но в этом то и вся прелесть.

Они не толпятся, наседая друг на друга, а стоят по отдельности, как бы сознавая свою , отдельную,не оченьприукрашенную, бытовую простоту и «простую» красоту!Просто, как экскурс на машине времени.

Ну ,а мост, еще и киногерой, и этим все сказано!Заехать, чтобы побродить,

почувствовать и посидеть на камнях( на выходе!)-нужно!

 (17-06-2014)

Место великолепное! Собраны образцы деревянного зодчества, сохранившиеся с 18 века до наших времен- амбар, пожарное депо, церковь, трактир и различные хозпостройки.

В июле 2013 года был подарен «Василево» колодец с журавлем, видимо, современное произведение, но очень интересно достать из него воду, забросив ведро.

Как не раз уже здесь написано, валунный мост выше всяких похвал! Монументальное сооружение архитектора Львова, который построил несколько усадеб в округе, можно пробраться внутрь, …

под мост, а можно пройтись сверху, завораживает!

 (7-01-2014)

Были во многих музеях деревянного зодчества..В чем то будет даже получше Суздальского и Костромского.

Очень хорош! Интересные виды на р. Тверца. Уникальный мост из валунов- по «соловецкому типу» )

Сергей ★★★☆☆

 (25-06-2013)

Сергей Николаевич Мокшев больше не является директором музея «Василёво». Нынешняя заведующая музеем — Ольга Валерьевна Глазачёва. Её телефон: 8-904-355-60-26.

 (12-05-2013)

Посетили 1 мая 2013 года. Вход 60 руб взрослый, 30 руб школьный билет. Валунный мост действительно поразил воображение! Грандиозное сооружение! Только ради него стоит сюда заехать.

Памятники деревянного зодчества впечатлили, особенно когда увидели год их постройки. К сожалению, пожарное депо развалилось, крыша у мельницы рухнула, остальные экспонаты в крепком состоянии.

Берега здесь у Тверцы хорошие, покрыты сосновым лесом, народ располагался на пикник, благо погода была солнечной.

Всем рекомендуем!

Были в августе 2012, попали в субботу, поэтому экскурсовода нам не досталось. Может, это и к лучшему — вдумчиво и неспешно облазили всё сами. Имеет смысл купить схему на входе, она довольно подробная, и по ней бродить.

Очень много было свадеб — это, видимо, местная традиция. В Дерево любви и желаний стоит залезть независимо от того, верите вы в его магические свойства или нет.

Природа там потрясающая — есть, например, огромадная ель у храма, очень красивый берег Тверцы, дорога с пригорка через берёзовую рощицу…

Ну и, конечно, Чёртов мост. Мы провели там полтора часа, обшарили мост со всех сторон и только что не потрогали каждый камень. Это потрясающее сооружение, хотя там не так всё просто, как объяснял великий зодчий местным аграриям. Но это мы уже потом вычитали. А на месте — просто поражались величественности каменной кладки и чудесам инженерной мысли.

 (18-09-2012)

Поначалу думали, что не попадем, т.к. на кассе было написано, что вторник выходной день, в итоге, пустили.
Большая территория с красивым «чертовым» мостом, впечатлила одна из церквей, где стоял открытый гроб. Из минусов — на деревянных постройках частенько попадаются различного рода надписи (скорее всего, оставленные детьми) — жаль.

 (16-07-2012)

есть несколько уникальных экспонатов, которые не встретишь в похожих музеях (деревянного зодчества): здание пождепо, трактир. Ну и конечно валунный мост.
Очень красивое место, жаль только не ухоженное.

 (11-05-2012)

Были 08.05.2012. Хорошо, но многого не ждите. Мост впечатляет, а вот грот ниже по течению совсем разрушился. Деревянных строений мало и по настоящему интересна только большая церковь в самом дальнем углу. Ехать сюда стоит ради прогулки на свежем воздухе в красивом месте, ну и пикничок можно устроить на берегу реки.

Читайте также:  Михайловский дворец санкт-петербурга

 (23-04-2012)

Плату за вход брать не торопятся, ворота открыты, кассира в воскресный день нет. Территория большая и красивая, горки-елки-река.

Но на музей совсем не тянет конечно 🙁 Построек мало, часть в запущенном состоянии, часть отреставрирована, но на крышах лежит (!!!) рубероид!!! Видно что были какието задумки по наполнению музея, но ничего пока не сбылось.

Зато по всей территории имеются туалетные сарайки 🙂 Внимания заслуживает конечно большая церковь и мост. Мост вобще поражает даже больше чем на фото! …

Ради него одного сюда ехать обязательно.

По состоянию на 6 ноября 2011 график работы 11.00-18.00 (вход до 17.00), выходные понедельник-вторник. Мост — шикарен! Деревянная архитектура не очень многочисленна и немного запущена, что компенсируется приятностью прогулки по территории.

Источник: http://AutoTravel.ru/otklik.php/1075

Чертов мост несет «Ночной дозор» под Торжком

Постройки из валунов впечатляют современного человека ничуть не меньше, чем представителя далекой эпохи, и для этого достаточно посетить Чертов мост (Торжок, Тверская область). Его фотографии не дают возможности составить представление о масштабах этого сооружения.

Поверьте, когда на этом мосту снимали сцену решающей битвы добра и зла для фильма «Ночной дозор», преувеличивать с помощью компьютерной графики мост не пришлось.

Он и без того достаточно внушителен: в длину иные глыбы достигают 1 – 1.2 метров, а вес многих их них превышает несколько сот килограмм. И при этом такая махина держится без использования каких-либо скрепляющих растворов, а лишь благодаря грамотному использованию силы притяжения.

Как такое возможно? Сознание отказывается это понимать…

Что собой представляет Чертов мост

Представьте: на территории усадьбы Василёво располагается каскад из трех прудов. И на ручье, который спускается к реке Тверец, расположен тот самый валунный мост.

Между озерами в той же технике (необработанные камни без скрепляющего раствора) сделаны небольшие запруды. Но с мостом им, конечно, не сравниться.

Этот уникальный мост выстроен из огромных валунов. Несущие глыбы соответствуют росту ребенка лет 12.

Между крупными камнями просматривается заполнение из более мелких.

Повторюсь, между камнями ничего нет, кроме камней меньшего размера. То есть устойчивость конструкции обеспечивается только их взаимным давлением.

И, надо сказать, технология не подвела, так как за почти 250 лет он потребовал ремонта только один раз.

Протяженность моста – 100 м, архитектурная техника – архивольт, распространенная в конце XVIII века. Валунный мост в Васильево имеет одну сквозную арку и два арочных проема, в которых выстроены гроты.

С ними связана одна из версий происхождения названия «Чертов» и дурной славы, закрепившейся за мостом. В советское время усадьба была национализирована и привычный уклад жизни в ней разрушен до основания. Когда несведущие люди увидели небольшие кирпичные комнатки под сводами моста, они поспешили интерпретировать их, как пыточные для крепостных крестьян.

Основанием для таких выводов послужили металлические держатели для факелов, встроенные в стены, которые показались впечатлительным детям приспособлениями для крепления кандалов.

Назначение этих помещений было гораздо прозаичнее: летом там обитали водоплавающие птицы с прудов.

История создания валунного моста

Эту «великолепную симфонию из камня», как называют валунный мост в Торжке путеводители, изваял из «дикого» камня архитектор Николай Александрович Львов (1753 — 1803 гг).

Его биография похожа на роман: талантливый юноша из старинного тверского рода Львовых, сын небогатого отца-помещика, получает хорошее образование и занимает место в ряду блестящих интеллектуалов своего времени. Львов не только архитектор, но также ученый энциклопедист, график и поэт.

Кого заинтересует оригинальный стиль, архитектурный почерк Львова, тот может ознакомиться со зданиями его работы в Петербурге и родном Тверском крае.

В частности ему принадлежит авторство Борисоглебовского собора в Торжке и собора Святого Иосифа в Могилеве, а также ряд парковых комплексов в усадьбах Тверской, Московской и Новгородской губерний. В одной из его восхитительных усадеб «Знаменское-Раек» нам удалось побывать в эту поездку.

Необработанный камень явно был его страстью, потому что среди других работ Львова достаточно много валунных сооружений, которые, как утверждают специалисты, не являются традиционными для архитектуры центральной части России.

Чертов мост в Васильево выглядит очень необычно и, если бы не знали, что он выстроен как часть парка в XVIII веке, мы спокойно приняли бы его за средневековый.

Мистика и реальность

Это сейчас название «Чертов» может только привлечь туристов: уникальный валунный мост их не так заинтересует, как мистическое место с дурной славой. Но, по-моему, камни, которые держатся просто так, без крепежа и подгонки, тоже немалое чудо.

В общем, о мистике и происхождении названия есть разные версии:

  1. 13 оградительных камней, следовательно, «чертова дюжина» – Чертов мост.
  2. Островок на Тверце, который пользовался в XIX веке заслуженной дурной славой, так как был местом развлечений (видимо, не всегда благопристойных) местной молодежи. От того островка «чертовщина» перекинулась и на мост из валунов.
  3. Усадьба пришла в запустение, а род ее хозяев прервался достаточно скоро после постройки моста.

Лично я не склонна верить, что возведение сложного с инженерной точки зрения арочного моста в парке над ручьем повлияло на судьбу дворянского рода. Но что мы знаем о мистике и внутренней силе вещей?

Потому как у сторонников этой версии есть веские аргументы: Львов неосмотрительно позволил себе использовать для сооружения моста камни из древних славянских святилищ. А энергетика у таких мест очень сильная и разрушать их опасно, тому есть множество примеров.

Мы не почувствовали какой-то враждебности в окрестностях моста. Наоборот, было ощущение невероятной силы этого места и восторга.

Необычная судьба моста

В XX веке национализированная усадьба «Василево» была превращена в сады и огороды. А одна из дорог, по которым вывозили урожай, как раз-таки проходила по мосту. Без зазрения совести грузовики гоняли по уникальному архитектурному памятнику. И ничего, стоял, как и 150 лет до того!

А вот в 1999 году свод одного из пролетов обрушился. Деньги на реставрацию уникального объекта понадобились немалые, камни удалось установить на прежнее место. Самое удивительное, что в ходе реставрации современные специалисты не приблизились к тайне технологии строительства моста. Такой вот вызов потомкам оставил архитектор Львов.

Еще одно яркое событие последнего времени, связанное с необычным мостом из валунов, — это съемки фильма «Ночной дозор». В частности, эпизода финальной битвы на мосту между силами Добра и Зла.

Для фэнтази — это просто находка, живая декорация. Ведь дух мистики и средневековья в этих местах присутствует безо всякого грима.

Как добраться

Мост – часть архитектурно-этнографического музея под открытым небом «Василево», который открыт для посетителей с 11:00 до 18:00 со среды по воскресенье.

Мы ехали на машине, ориентируясь на деревню Васильево (Новоторжский район Тверской области).

Есть вариант добраться сюда на электричке. Тогда придется ехать до Торжка, а там пересаживаться на пригородный автобус до санатория «Митино».

Подробнее о том, что еще можно посмотреть в этом замечательном музее под открытым небом (кроме Чертова моста) читайте здесь.

Источник: http://otpusk-zdorovo.ru/tverskaja-oblast-torzhok-chertov-most-neset-nochnoj-dozor/

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург в народе называют по-разному: городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.

Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь.

Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки.

Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м.

Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А.

Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось.

За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.

Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами.

Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II.

Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу.

Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.

В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.

В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом.

Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте.

Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.

Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.

Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик.

Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна.

Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.

Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.

Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa
Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.

Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);

Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.

Невa Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50;

Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.

Бoльшaя Невa Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00;

Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.

Мaлaя Невa Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55;

Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Бoльшaя Невкa Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30;

Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Гостиницы в Санкт-Петербурге в центре

Источник: http://nmhotel.net/mostyi.html

Ссылка на основную публикацию