История метро санкт-петербурга

Метро Санкт-Петербурга – история строительства. Метро Санкт-Петербурга в наши дни

Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.

Метро в Санкт-Петербурге — история

Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели.

Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже  и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова.

В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.

Было разработано несколько интересных вариантов подземки.

Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5-10 метров.

Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.

Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.

Начало строительства метро в Санкт-Петербурге

В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование  и строительство.

Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей.

Война помешала реализации дальнейших планов – стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.

Открытие метро в Санкт-Петербурге

После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году – его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово.

  А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.

Метро  Санкт-Петербурга в наши дни

В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже – по названию

  • Линия №1 Кировско-Выборгская – красная
  • Линия №2 Московско-Петроградская – синяя, самая длинная линия
  • Линия №3 Невско-Василеостровская — зеленая
  • Линия №4 Правобережная – оранжевая
  • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют – горизонтальные лифты.

Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток – более высокие затраты на эксплуатацию таких станций.

Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге – 15, а в Москве – одна Тимерязевская.

Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_12849.htm

История метро Санкт-Петербурга

Метрополитен в городе Санкт-Петербург предлагали строить многократно, начиная с 1889 года, но к строительству приступили только в 1941 году, в апреле, а уже спустя несколько месяцев работы пришлось прервать из-за войны.

Снова строить метро в Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) начали только в 1946 году и 15 ноября 1955 года (ровно, день в день, 20 с половиной лет спустя после открытия московского метро) открыли движение на пусковом участке из 7-ми подземных станций: «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Ещё одну подземную станцию на этом участке — «Пушкинская» (между «Технологическим институтом» и «Владимирской») открыли чуть позже — 30 апреля 1956 года. Первая линия получила название Кировско-Выборгская. Он шла от Московского вокзала через центр города мимо Витебского вокзала до Балтийского вокзала и далее на юго-западные окраины, сразу связав 3 из 5-ти ж/д вокзалов Ленинграда.
1 июня 1958 года линия была продлена от Московского вокзала на север на 2 подземные станции «Чернышевская» и «Площадь Ленина», причём последняя станция — первая на правом берегу Невы и располагалась рядом с Финляндским вокзалом. Так в единую транспортную сеть были связаны уже 4 вокзала.

Работы по строительству ленинградского метро шли ударными темпами и уже 29 апреля 1961 года было открыто движение по первому участку 2-й линии, получившей название Московско-Петроградская.

Линия начиналась от станции «Технологический институт», образующей с одноимённой станцией Кировско-Выборгской линии первый в ленинградском метро пересадочный узел (кстати, и первый в СССР и единственный в городе на данный момент кроссплатформенный) и шла на юг на 4 подземные станции «Фрунзенская», «Московские Ворота», «Электросила» и «Парк Победы».

1 июля 1963 года Московско-Петроградская линия протянулась на север на 4 подземные станции «Площадь Мира», «Невский проспект», «Горьковская» и «Петроградская», причём две последние станции впервые в отечественном метростроении располагались на острове.

В мае 1966 года Кировско-Выборгская линия была продлена ещё на 1 перегон и в ленинградском метро появилась первая наземная станция «Дачное», расположенная поблизости от депо.

3 ноября 1967 года открылся первый участок новой, 3-й линии, получившей название Невско-Василеостровская. Линия шла через весь город с северо-запада на юго-восток города.

Первый участок включал 4 подземные станции: «Василеостровская», расположенная на острове, «Гостиный двор» (на которой была сделана возможность пересадки на станцию «Невский проспект» Московско-Петроградской линии), «Маяковская» (на которой была сделана возможность пересадки на станцию «Площадь Восстания» Кировско-Выборгской линии) и «Площадь Александра Невского».

Каждая новая открывавшаяся линия сразу получала пересадки на уже существующие линии, что самым благоприятным образом способствовало удобству пользования метрополитеном.
Был создан костяк из 3-х линий, насквозь пронизывающих центр города. Теперь эти линии можно было смело вести дальше на окраины.

25 декабря 1969 года Московско-Петроградская линия была продлена на юг на 1 подземную станцию «Московская».

21 декабря 1970 года Невско-Василеостровская линия была продлена на юго-восток на 2 подземные станции «Елизаровская» и «Ломоносовская».

25 декабря 1972 года Московско-Петроградская линия была продлена на юг ещё на 2 станции «Звёздная» (подземная) и «Купчино» (наземная).

22 апреля 1975 года Кировско-Выборгская линия была продлена на север на 2 подземные станции «Выборгская» и «Лесная».

31 декабря этого же года линия была продлена на север ещё на 3 подземные станции «Площадь Мужества», «Политехническая» и «Академическая».

29 сентября 1977 года от станции «Автово» Кировско-Выборгская линия была продлена на юго-запад на 2 подземные станции «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», а первая наземная станция ленинградского метро «Дачное» была закрыта.

29 декабря 1978 года Кировско-Выборгская линия была продлена на северо-восток на 2 станции «Гражданский проспект» (подземная) и «Комсомольская» (наземная). Это было последнее открытие новых станций на Кировско-Выборгской линии. На данный момент её протяжённость составляет 29,6 км, на ней расположены 19 станций (из них 18 подземных).

5 октября 1979 года Невско-Василеостровская линия была продлена на северо-запад на 1 подземную станцию «Приморская».

10 июля 1981 года эта же линия была продлена на юго-восток на 2 подземные станции «Пролетарская» и «Обухово».

4 ноября 1982 года Московско-Петроградская линия была продлена на север на 3 подземные станции «Чёрная речка», «Пионерская» и «Удельная», придя на правобережье Невы.

28 декабря 1984 года Невско-Василеостровская линия была продлена на юго-восток на 1 наземную станцию «Рыбацкое». Это было последнее открытие новой станции на этой линии.

На данный момент протяжённость Невско-Василеостровской линии составляет 22,5 км и на ней расположены 10 станций (из них 9 подземных) (самая короткая линия в Санкт-Петербурге, имеющая наименьшее количество станций и единственная линия, не имеющая станций на правом берегу Невы).

Но к этому времени стандартная советская «трёхлинейка» уже не могла удовлетворить транспортные потребности Ленинграда, и 30 декабря 1985 года открылся первый участок новой, 4-й линии, получившей название Правобережная, из 4-х подземных станций.

От станции «Площадь Александра Невского», образующей пересадочный узел с одноимённой станцией Невско-Василеостровской линии, на левом берегу Невы, Правобережная линия шла на запад, на правый берег Невы, где шли одна за другой 3 станции «Красногвардейская», «Ладожская» и «Проспект Большевиков», причём станция «Ладожская» была построена с учётом того, что в дальнейшем рядом с ней был открыт ещё один вокзал — Ладожский.

1 октября 1987 года Правобережная линия была продлена на юго-восток ещё на 1 подземную станцию «Улица Дыбенко».

19 августа 1988 года Московско-Петроградская линия была продлена на север на 2 подземные станции «Озерки» и «Проспект Просвещения».

Было понятно, что единственная пересадка не позволяет полноценно использовать Правобережную линию, поэтому все дальнейшие усилия ленинградских метростроевцев были направлены именно на работы на этой линии, что привело к продлению её 30 декабря 1991 года на 3 подземные станции: «Лиговский проспект», «Достоевская» и «Садовая», причём две последние образовывали новые пересадочные узлы — соответственно «Достоевская» со станцией «Владимирская» Кировско-Выборгской линии и «Садовая» со станцией «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии.

Теперь ленинградским метростроевцам предстояло продлевать Правобережную линию далее на северо-запад. Но в связи с распадом СССР и наступившей перестройкой финансирование метростроя резко сократилось — естественно, сократились и темпы метростроевских работ.

К тому же в июле 1995 года произошла самая серьёзная авария в истории отечественного метростроения — на перегоне «Лесная»-«Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии плывун затопил тоннель, из-за чего линия была «разорвана» и участок «Площадь Мужества»-«Девяткино» стал транспортным анклавом, связанным с остальной сетью метро автобусным маршрутом. И так небогатое финансирование пришлось делить, исправляя последствия аварии.

Ввиду нехватки средств новый участок Правобережной линии на северо-западе включал только 2 подземные станции «Спортивная» и «Чкаловская». Дорогостоящее строительство пересадочного узла Правобережной и Невско-Василеостровской линии из двух станций «Адмиралтейская» было оставлено «на потом», на «лучшие времена». Эти станции не введены в строй до сих пор.

Читайте также:  Тайна башни грифонов в санкт-петербурге

15 января 1999 года Правобережная линия была продлена на северо-запад ещё на 1 подземную станцию «Старая Деревня», вернувшись наконец-то на тот самый правый берег Невы, в честь которого линия и получила название.

Пропущенную на этом перегоне подземную станцию «Крестовский остров» достроили и открыли чуть позже — 3 сентября этого же года.

Спустя 9 лет после случившегося прорыва плывуна, 26 июня 2004 года, наконец-то удалось восстановить движение на перегоне «Лесная»-«Площадь Мужества».

2 апреля 2005 года Правобережная линия была продлена на север ещё на 1 подземную станцию «Комендантский проспект». Это было последнее открытие новой станции на этой линии. На данный момент протяжённость Правобережной линии составляет 23,3 км и на ней расположены 13 подземных станций.

Последнее открытие новой, юбилейной (60-й) станции в санкт-петербургском метро состоялось 22 декабря 2006 года, когда Московско-Петроградская линия была продлена на север на 1 наземную станцию «Парнас». Всего же Московско-Петроградская линия имеет 18 станций (из них 16 подземных) и протяжённость 30,1 км.

Итого на данный момент в санкт-петербургском метро 4 линии общей протяжённостью 105,5 км, на которых расположены 60 станций (56 подземных). Пересадочных узлов — 6, все двухстанционные.

За всё время существования санкт-петербургского метро переименованиям подверглись 3 станции — в 1992 году:
станция «Комсомольская» Кировско-Выборгской линии стала «Девяткино», станция «Площадь Мира» Московско-Петроградской линии стала «Сенная площадь» и станция «Красногвардейская» Правобережной линии стала «Новочеркасская».

Источник информации: forum.mymetro.ru

Источник: http://www.petersburg-bridges.ru/spb/facts/istoriya-metro-sankt-peterburga.html

История петербургского метро

В моих руках альбом «Метрополитен Северной Столицы», выпущенный в 1995 году к 40-летию нашего метро. Перед этим натыкался ещё на три источника, где в подробностях и красках описывалось его строительство. В итоге, насобирал достаточное количество интересных сведений и фотографий, чем с вами и делюсь.

Вот первая из фотографий — вид на Загородный проспект до постройки вестибюля метро «Пушкинская».

Ленинградское метро на 20 лет младше московского. В советской столице первая очередь подземной железной дороги была открыта 15 мая 1935 года. При проектировании, строительстве, эксплуатации первой очереди ленинградского метро активно использовался московский опыт.Ответственным за реализацию программы строительства метро в Ленинграде в 1938 году стал Алексей Николаевич Косыгин. Направление линий определили уже на первом совещании под руководством Косыгина. Участники собрания — тоннельщики, геологи и экономисты — разошлись по разным комнатам и предложили свои варианты схемы метро. В большой части их предложения совпали. Сразу же началось проектирование первой линии от станции «Автово» до Финляндского вокзала.Московский опыт строительства метро оказался недостаточен. В Ленинграде совсем другие грунты. Наиболее благоприятными считались условия на участке в Автово, но трудностей возникло не мало. У первых метростроевцев из инструментов были: отбойный молоток, лопата, кувалда, ломик, бадья и примитивный кран-укосина. С помощью таких средств сооружался ствол глубиной 30 метров. Поначалу работы шли в насыщенными водой песке и суглинке, которые быстро ломали перекрытия. Преодолев водоносный слой, рабочие наткнулись на ленточные глины. Они были настолько липкие, что через минуту стояния на ней сапоги от глины было не оторвать. Следующим слоем оказалось русло древнего ледника, устланное валунами весом до шести тонн. Последней преградой оказался слой песчаника, который не брали отбойные молотки. Песчаник пришлось взрывать. Все эти работы вели отнюдь не горняки, а бывшие заводчане. Опыта подобных работ они не имели. Однако, сроки сдачи работ были очень важны. Ствол шахты был пройден к первому мая 1941 года.Дом, на месте которого построено здание для станции «Технологический институт»:На время Великой Отечественной войны строительство метро в Ленинграде остановилось. Кстати, в Москве строители не останавливались.После окончания войны в проект ленинградского метро был внесён ряд изменений. Например, тогда приняли решение строить станции на горках. Таким образом, отъезжающий от станции поезд скатывается вниз, экономя электроэнергию. Значительную часть подъёма поезд преодолевает по инерции. В целях удешевления строительства диаметр тоннеля в Ленинграде стал на половину метра меньше московского — 5,5 метров.Вид на Балтийский вокзал, без вестибюля метро:Один из самых тяжёлых участков первой очереди — рядом с «Площадью Восстания». Здесь строители встретились с Ковенским размывом. Пройти его удалось только под высоким давлением в кессонах. При пробивке наклонного эскалаторного хода пришлось замораживать грунт.Особо стоит отметить внимание советского общества, советской власти, к метростроевцам. К 1955 году для них было построено 36 жилых домов, четыре детских сада, ясли, поликлинника, пионерский лагерь, стадион. Современным рабочим остаётся только завидовать советскому рабочему классу.Визит к метростроевцам народного артиста СССР Н. К. Черкасова в 1950 году:Возможно ли подобных гостей представить в тоннеле метро сейчас?В декабре 1954 года было создано управление Ленинградского метрополитена. Возглавил его бывший начальник Московского метро Иван Сергеевич Новиков. Главным инженером был назначен Виктор Семёнович Сорокин. Ранее он работал на Октябрьской железной дороге. Кроме Сорокина на работу в метро было переведено около 400 железнодорожников.И. С. Новиков (слева) и В. С. Сорокин (справа):5 августа 1955 года в 8 часов утра началась 48-часовая обкатка первого эскалатора. Пуск первого обкаточного поезда состоялся 7 октября. 5 ноября 1955 года, в канун 38-й годовщины Октябрьской революции, был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского метрополитена.С 5 ноября в новом метро перевозка пассажиров производилась по пригласительным билетам, которые раздавались на предприятиях, в учреждениях. Пассажирами первого поезда стали ленинградские школьники. Сюда ходили как в музей. Действительно, первые восемь станций Ленинградского метро своим внешним обликом похожи на дворцовые залы: «Площадь Восстания», «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод», «Автово». Улица Восстания оказалась запружена народом, люди стояли в несколько рядов. На станцию «Площадь Восстания» за день проходило примерно 150 000 человек! Многие проводили в подземных залах по несколько часов.

Пригласительный билет:
Торжественное открытие метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года. С 5 часов утра до полудня составы шли без пассажиров. После митинга на станции «Площадь Восстания» была объявлена посадка пассажиров. Ленинградский метрополитен вступил в работу.

Минимальный интервал движения поездов составлял 3,5 минуты. Весь 11-километровый участок пути составы преодолевали за 15-17 минут, почти вчетверо быстрее наземного транспорта. Техническая скорость поездов — 65 километров в час. Время стоянки на станциях — 30-35 секунд.

Средний зал станции «Нарвская», мозаичное панно с изображением Сталина:

Первые вагоны для ленинградского метро были построены на Мытищинском машиностроительном заводе. Поезда состояли из всего четырёх вагонов. В утренние «часы пик» они курсировали в интервалом 2,5-3 минуты.Записи в книге отзывов хорошо передают чувства ленинградцев:

— «Ленинградское метро прекрасно! Нельзя без волнения осматривать его дворцы. Это куда лучше самой хорошей сказки!«;

— «Мы, ленинградцы, пережившие блокаду, от души благодарим партию и правительство за подарок городу-герою«;
— «Побывала в метро — как в раю. Теперь и помереть не страшно«;
— «… дожила до такого счастья. Не знаю, чем выразить благодарность Родине. Завтра приду на работу и расскажу своим ученицам, как ездила когда-то на конке, а сейчас — по замечательной электрической железной дороге под землёй«.Таких отзывов были тысячи!Из первых восьми станций в 1955 году открылись только семь. «Пушкинская» была введена в эксплуатацию 30 апреля 1956 года. Задержка произошла из-за сложностей сооружения наклонного эскалаторного ствола. Строителям помешал плывун. Установленный в подземном вестибюле этой станции памятник А. С. Пушкину стал местом притяжения для многих горожан. К нему приносят цветы. О нём пишут стихи:

Здесь, где бегут стальные магистрали,Мы повстречались с другом дорогим.Таким его и в Пушкине встречали,Такой он в сердце бережно храним.Задумчивый, в руке сжимая листья,Он вместе в нами, каждому родной.А за плечами Пушкина тенистыйСад, отраженный ясною водой.

И каждый, кто спешит в людском потоке,Здесь хоть на миг помедлит, изумлёнНежданной встречей…

Здравствуй, друг далёкий,К тебе приходим мы со всех сторон -С Балтийского и с площади Восстанья,Из цеха, школы, палуб кораблей -И мы приносим чуткое вниманье,Свою любовь к поэзии твоей!

Вс. Азаров.

В оформлении вестибюля станции «Автово» впервые была применена облицовка колонн декоративным стеклом.Особенность вестибюля станции «Технологический институт» — медальоны с барельефами выдающихся русских и советских учёных — от Ломоносова до Павлова и  Мичурина.

Среди них находились и такие корифеи науки (как их называли тогда в газетах), как Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин. Позже, их барельефы были сняты.Строительство станции «Технологический институт» (1954-1955 годы):В культурную программу визитов высоких гостей города обязательно входила экскурсия по Ленинградскому метрополитену.

Такое мероприятие приравнивалось к посещению музеев и театров.Ещё до откытия первой очереди метро, начались работы по строительству второй — участка от «Площади Восстания» до «Площади Ленина». Впервые тоннель был проложен под руслом Невы. Именно здесь впервые были применены железобетонные тюбинги вместо чугунных.

Открытие второго участка состоялось 1 июня 1958 года на станции «Площадь Ленина». Оформление двух новых станций оказалось гораздо более скромным, чем первых восьми. На этом сказался курс Хрущёва на удешевление строительного дела.

Строительство нового Финляндского вокзала со встроенной станцией метро:Первые несколько лет проход в метро осуществлялся по предъявлению контролёру билета или другого проездного документа. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров. Однако, растущий пассажиропоток заставил автоматизировать контрольно-кассовые операции.

На станции «Нарвская» были испытаны первые турникеты. Они представляли собой двери-вертушки, открывающиеся при опускании в них жетона стоимостью 50 копеек. Позже их заменили на московские турникеты, которые по умолчанию были открыты. Их конструкция позволяла быстрее проходить к эскалатору.

К тому же, в них опускался не жетон, а 5-копеечная монета. Столько стал стоить проезд в метро после деноминации 1961 года.Проход в метро по билетам:Первые турникеты:Одновременно с вводом новых турникетов к 1967 году в метро были установлены монеторазменники. Эти аппараты отличались от московских аналогов.

Они не выдавали сдачу, а меняли всю внесённую сумму на «пятачки». Каждое утро для размена на станции завозили по 4-5 тонн монет.Монеторазменные аппараты:Такие агрегаты я помню ещё на «Ладожской». Ими пользовались до начала 1990-х годов.

Сколько бы ни удлинялись линии метро, стоимость проезда оставалась прежней — 5 копеек.

Перед пуском в 1955 году наш метрополитен был оснащён 59 вагонами серии «Г», из которых составили 12 четырёхвагонных поезда. К конце этого же года метро стало получать новые вагоны серии «Д», в которых был применён ряд технических новшеств. Например, вагон стал опираться не на ось колёсной пары, а на раму тележки.

В 1957 году начались опыты по внедрению в метро радиосвязи и звуковой трансляции в поездах. В вагонах устанавливалось по четыре громкоговорителя. Сообщения об открытии и закрытии дверей, названия станций через микрофон объявляли помощники машинистов. Чуть позже стал применяться радиоинформатор с заранее записанным на магнитную ленту голосом.

В 1958 году начала работу первая часовая станция. Именно тогда в метро стали работать суточные и интервальные часы.Каждый год метростроевцы сооружали по 2-3 километра трассы. К концу 1960-х годов протяжённость линий увеличилась почти в 3,5 раза. В 1961 году открылась вторая, Московско-Петроградская линия метро. В 1967 году — третья, Невско-Василеостровская.

Перевозки пассажиров увеличились в шесть раз.29 апреля 1961 года на станции «Технологический институт» открылся переход на вторую линию метро. При проектировании этого путевого узла глубокого заложения впервые в мировой практике был применён новый метод. Пересадка с одной линии на другую осуществляется через одну платформу, без перехода по переходным туннелям.

Читайте также:  Александр блок и петербург, музей блока в петербурге

Подобных развязок не было даже в Москве. Свой выход на поверхность станция «Технологический институт — 2» получила лишь в 1980 году.По нормативам, каждая линия метро должна обслуживаться своим депо. Если её протяжённость составляет более 20 километров, то двумя. До открытия в конце 1972 года депо «Моосковское» три линии ленинградского метрополитена обслуживались одним депо.

На Московско-Петроградской линии впервые были построены станции типа «горизонтальный лифт». Первая из них — «Парк Победы». Считавшаяся тогда перспективной, эта схема была экономичной. Диаметр путевого тоннеля не увеличивался. Его можно было строить обычным проходческим  щитом без остановки. Преимуществом считалась также и возможность автоматизации таких станций.

В эксплуатации схема «горизонтальный лифт» оказалась неудачной. При сооружении таких станций конструкции подвергались значительным деформациям. Приходилось выполнять значительные работы по дополнительному укреплению тоннелей. При большом увеличении пассажиропотока здесь невозможно увеличить количество вагонов в поездах.

От машинистов на таких станциях требуется точность остановки до 30 сантиметров., что усложняет их работу. В Ленинграде было построено 10 станций закрытого типа. В дальнейшем от их постройки отказались.

Введение в эксплуатацию станций закрытого типа ускорило автоматизацию работы метро. В 1967 году начала работу опытная система автоведения. В Москве в каждом поезде устанавливался свой «автомашинист». В Ленинграде поездами стала управлять автоматическая станция, своя на каждой линии.

Стоимость такой системы оказалась дешевле, впоследствии её внедрил и Московский метрополитен.Система «автоведения» не рассчитана на внештатные ситуации. Поэтому, на метрополитене проводятся ежемесячные «учения» для машинистов.

При строительстве станционного узла «Невский проспект» было предложено несколько вариантов выхода на поверхность. Один из них предполагал снос костёла святой Екатерины. Вместо уничтожения костёла в итоге был разобран портик Перинной линии.

При сооружении наклонного хода строители наткнулись на русло Кривуши. Загнанная в котлован, она чуть было не разрушила всё построенное. Тем не менее, строители справились с работой даже раньше срока.

Сооружение этого комплекса позволило создать первые в Ленинграде подземные пешеходные переходы В наклонном ходе станции «Гостиный Двор» в 1967 году впервые установили не 3, а 4 эскалатора.Строительство входа на станцию метро «Невский проспект»:

При строительстве узла «Невский проспект» — «Гостиный двор» станции впервые расположили перпендикулярно друг другу. Таким образом, переход между ними сократился до минимальных размеров.На Кировско-Выборгской линии впервые были построены односводчатые станции глубокого заложения — «Площадь мужества» и «Политехническая».

Эта схема строительства была разработана ещё в 1961 году. Но впервые её применили в Париже в 1963 году. Основываясь на полученном там опыте, наши метростроевцы создали более надёжную систему. Она позволяет выдерживать втрое бОльшую нагрузку, чем парижская станция Этуаль.

В 1971 году началась разработка системы дистанционного управления эскалаторами. К 1980 году она была внедрена на 34 станциях.В 1977 году в метрополитене начали использоваться вагоны серии 81-714 и 81-717. До сих пор они являются самыми распространёнными.

30 декабря 1985 года открылись первые станции Правобережной линии — от «Площади Александра Невского — 2» до «Проспекта Большевиков». Через два года открылась станция «Улица Дыбенко». На этой линии впервые в качестве основной была применена АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости).

Присмотритесь к тоннелям — светофоры здесь не работают. Система сама считает расстояние до впереди идущего поезда и ограничивает скорость следующего за ним.

Вот выдержки из статьи «Трасса на правый берег» в газете «Ленинградская правда» от 31 декабря 1985 года:

«За 7,5 минут голубой экспресс доставит пассажиров со станции «Площадь Александра Невского — 2» до метровокзала «Проспект Большевиков». А чтобы проложить 7 новых подземных километров, коллективу Ленметростроя потребовалось почти четыре года«…

«В сложных условиях трудились метростроевцы, сооружавшие новую линию. Достаточно вспомнить хотя бы март 1985 года, когда обрушился «лоб» забоя переходной ветки, соединяющей новую станцию «Площадь Александра Невского — 2» с действующей. В невероятно трудных условиях бригады Е. Лебедева, Б. Степанова из СМУ-15 сумели быстро устранить последствия неожиданной подземной атаки. А сколько умения, смекалки, мужества пришлось проявить метростроевцам, когда они усмиряли плывун на станции «Проспект Большевиков»! И таких примеров много«…
«Редкий рассказ о строительстве Ленинградского метро обходится без слова «впервые». Вот и на Правобережной линии впервые механизированные щиты прошли по обоим путевым тоннелям «насквозь», ускорив тем самым темпы их сооружения«…

Всего с 1981 до 1985 года в Ленинграде было построено 10 новых станций метро! Современному капиталистическому строительству такие темпы разве только снятся.

30 декабря 1991 года открылся участок от «Площади Александра Невского — 2» до «Садовой».В 1993 году вместо названий линий стали применять только их номера и цвет. Тогда же было принято решение для прохода через турникеты применять магнитные карточки. В этом же году на пересадочном узле «Площадь Восстания» — «Маяковская» была произведена замена трёхленточных эскалаторов на четырёхленточные.P.S.Давно хотел увидеть, как выглядят заградительные барьеры, ограждающие подземные вестибюли во время чрезвычайных ситуация на поверхности. Вот они:P.S.S.Некоторые из современных фотографий альбома 1995 года успели стать архивными. Вот, к примеру, вид на ещё зелёный, несозревший, Московский вокзал:Вид на гостиницу «Москва»:Строительство первой двухэтажной станции «Спортивная»:

Оригинал статьи: http://achernega.livejournal.com/25363.html

12 комментариев — Оставить комментарий

Источник: https://kraeveds-spb.livejournal.com/192813.html

Ответы@Mail.Ru: В каком году в Петербурге было построено метро?

Патапий Гений (50801) 8 лет назадМетрополитен в городе Санкт-Петербург предлагали строить многократно, начиная с 1889 года, но к строительству приступили только в 1941 году, в апреле, а уже спустя несколько месяцев работы пришлось прервать из-за войны.

Снова строить метро в Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) начали только в 1946 году и 15 ноября 1955 года (ровно, день в день, 20 с половиной лет спустя после открытия московского метро) открыли движение на пусковом участке из 7-ми подземных станций: «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Ещё одну подземную станцию на этом участке — «Пушкинская» (между «Технологическим институтом» и «Владимирской») открыли чуть позже — 30 апреля 1956 года. Первая линия получила название Кировско-Выборгская. Он шла от Московского вокзала через центр города мимо Витебского вокзала до Балтийского вокзала и далее на юго-западные окраины, сразу связав 4 из 5-ти ж/д вокзалов Ленинграда. 1 июня 1958 года линия была продлена от Московского вокзала на север на 2 подземные станции «Чернышевская» и «Площадь Ленина», причём последняя станция — первая на правом берегу Невы и располагалась рядом с Финляндским вокзалом. Так в единую транспортную сеть были связаны уже 4 вокзала. Работы по строительству ленинградского метро шли ударными темпами и уже 29 апреля 1961 года было открыто движение по первому участку 2-й линии, получившей название Московско-Петроградская. Линия начиналась от станции «Технологический институт», образующей с одноимённой станцией Кировско-Выборгской линии первый в ленинградском метро пересадочный узел (кстати, и первый в СССР и единственный в городе на данный момент кроссплатформенный) и шла на юг на 4 подземные станции «Фрунзенская», «Московские Ворота», «Электросила» и «Парк Победы». 1 июля 1963 года Московско-Петроградская линия протянулась на север на 4 подземные станции «Площадь Мира», «Невский проспект», «Горьковская» и «Петроградская», причём две последние станции впервые в отечественном метростроении располагались на острове. В мае 1966 года Кировско-Выборгская линия была продлена ещё на 1 перегон и в ленинградском метро появилась первая наземная станция «Дачное», расположенная поблизости от депо.

3 ноября 1967 года открылся первый участок новой, 3-й линии, получившей название Невско-Василеостровская. Линия шла через весь город с северо-запада на юго-восток города. Первый участок включал 4 подземные станции: «Василеостровская», расположенная на острове, «Гостиный двор» (на которой была сделана возможность пересадки на станцию «Невский проспект» Московско-Петроградской линии) , «Маяковская» (на которой была сделана возможность пересадки на станцию «Площадь Восстания» Кировско-Выборгской линии) и «Площадь Александра Невского».

Источник:

Наталия Гуру (3175) 8 лет назад Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (431154) 8 лет назадо неизвестной истории метро, и не только.. . 1889 Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга. 1893 Камер-юнкер Р. К. фон Гартман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дороги. Гласный Городской думы барон Ф. Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу. 1895 Инженер путей сообщения Я. К. Ганеман предложил засыпку Екатерининского канала с устройством в его «ложбине» электрической железной дороги. 1900 В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И. В. Романова была построена подвесная железная дорога. 1901 Инженер Г. А. Гиршсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом. Инженер путей сообщения П. А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы. Инженер путей сообщения В. Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалам. 1901—1902 Гражданский инженер П. И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена. 1902 Инженер путей сообщения С. Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена. Инженер Г. А. Гиршсон предложил соорудить линию метрополитена, включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского. 1904 Гласный Городской думы А. Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена. 1906 Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представило проект подземной электрической дороги под Невским проспектом. Инженер путей сообщения А. А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги. 1907 Предприниматель и журналист И. П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом. Бельгийские инженеры И. Поле и П. Ф. Лево, инженер путей сообщения В. Н. Беляев, техник М. П. Мульханов и предприниматель Г. Т. Полипов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Грибоедова) каналу. 1909 Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казённых железных дорогах Санкт-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения А. Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трёх линий метрополитена. 1911—1912 Инженер путей сообщения Ф. Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство сети метрополитена. 1913—1915 По проекту инженера С. А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до посёлка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) — первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая название ОРАНЭЛЛ. 1914—1917 В Управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков — инженер-электрик Ю. К. Гринвальд. 1917 Инженер-электрик Г. О. Графтио разработал проект сооружения наземного «железнодорожного метрополитэна» от Балтийского вокзала до станции «Удельная» . После этого, работы по метрополитену возобновились лишь в 1930-м году.. .

Но строительстве сильно помешала начавшаяся в 1941-м году война…

Источник: группа по истории города ВКОНТАКТЕ

Полина Соловьёва Знаток (324) 2 года назаддочитайте не пожалеетеПропустить ЛюдиЛюди УчастникиПропустить Элементы курсаЭлементы курса Задания Ресурсы Тесты ФорумыПропустить Поиск по форумамПоиск по форумамНайтиРасширенный поискПомощь для Расширенный поиск (новое окно)Пропустить УправлениеУправление Оценки О пользователеПропустить Мои курсыМои курсы Категория курса 1528. 3 класс. Савельева Светлана Александровна Категория курса 1528. 3 класс. Тихомирова Светлана Владимировна Категория курса 1528. 3 класс. Якуткина Анжелика Алексеевна Категория курса 1528. 4 класс. Гайдарова Наталья Валерьевна Категория курса 1557. 1 класс. Латина Елена Владимировна Категория курса 1557. 1 класс. Остраускас Юлия Игоревна Категория курса 2045. 3 класс. Ширикова Марина Владимировна Категория курса 367. 1 класс. Алиева Елена Михайловна Категория курса 367. 3 класс. Литературное чтение 1. Баранова Татьяна Александровна Категория курса 618. Учительская начальных классов. Снегур Елена Викторовна Категория курса Методическая поддержка к урокам с использованием возможностей мультимедийного редактора «Живое слово. Кликер 5» Категория курса УЧИТЕЛЬСКАЯ. Курс поддержки учителей начальной школы, работающих по ФГОС НОО. Категория курса Формирование навыков клавиатурного письма в начальной школе Категория курса 1528. 3 класс. Леткина Александра Юрьевна Категория курса 367. 1 класс. Леткина Александра Юрьевна Категория курса 367. 2 класс. Лёткина Александра ЮрьевнаВсе курсы …Заголовки тем ГБОУ «Гимназия №1528» ШОНОшкола Новостной форум Форум 4 «И» класс Поздравляем с 1 сентября! С новым стартом, с новым ожиданьем. В школу ходишь ты, поверь, не зря – Так прими сегодня пожеланья: Знания, известно, это – свет, К ним стремись ты смело и упорно, И узнаешь вкус больших побед, И прожить сумеешь плодотворно!

Читайте также:  Адмиралтейская набережная санкт-петербурга — место с необычной энергетикой

©http://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_1_september_2.html

Полезные ссылки Планирование 2015-2016 файл Учебники в электронном виде файл Формирование навыков клавиатурного письма файл Электронный орфографический словарь файл Толковый словарь файл Интернет урок файл Хранители сказок файл Мультики файл Образовательные тесты файл цор файл «Хочу все знать! » Детская энциклопедия файл Справочник школьника (русский язык, математика) текстовый документ НАШИ ПРОЕКТЫ Памятка Форум Парад Новогодних Елок Форум Поздравляем маму. Форум ПЛЕТЕМ ИЗ РЕЗИНОЧЕК Браслет российский флаг файл Браслет «Коса русалки» файл Французская коса файл Браслет Майами файл Браслет Тротуар файл ВЫПУСКНОЙ Приглашение на выпускной Форум Песня 1 на мотив «Пластилиновая ворона» файл Минусовка «Пластилиновая ворона» звуковой файл Песня 2 на мотив «Круто ты попал… » файл Круто ты попал (минусовка) звуковой файл Заключительная есня файл Минусовка к заключительной песне звуковой файл1Показать только тему 12Показать только тему 233 неделя (14-18 сентября) Темы уроков Ресурс Русский язык Характеристика предложения файл Сравни предложения файл Подбери схему к предложению файл Литературное чтение Сергий Радонежский презентация PowePoint Сергий (мультфильм) файл Былины (мультфильмы) файл Илья Муромец и Соловей Разбойник (текст) файл «Садко» (слушать) файл «Садко» (читать) файл Математика Диаграммы (урок) файл Повтори. Тест 59 файл Повтори. Тест 60 файл Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные числа файл Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа файл

Деление трехзначного числа на однозначн

Источник: https://otvet.mail.ru/question/44905244

История

История метрополитена Санкт-Петербурга началась в 19 веке, когда правление балтийской железной дороги разработало проект метрополитена. Это означало, что будет проложена подземная линия, которая будет соединять все петербургские вокзалы. Этот проект был разработан и вступил в силу в 1889 году.

Затем в 1893 году последовало предложение о соединение центра Петербурга с вокзалами линией скоростной железной дороги. Такое предложение поступило от камер-юнкера Р.К. фон Гартмана. В этом же году барон Ф.Р.

Бистром предложил изменения в этом проекте, которые заключались в новой дополнительной линии по екатерининскому каналу.

В 1900 году под руководством инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога, расположение которой в Гатчине под Санкт-Петербургом. На протяжении девяти лет с 1901 года по 1909 год проводилось и разрабатывалось множество разных проектов о постройке новых линий.

Вследствие чего в 1909 году комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С. петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н.

Горчакова приняла и предложила строительство трех линий железной дороги на основании всех предложенных ранее за эти годы проектов.

Инженер С.А. Бернатович создал проект новой железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево, который был реализован в 1913-1915 годах. Эта линия стала первой электрифицированной железнодорожной линией России. Первый проект метро или иными словами подземного трамвая был создан в 1934 году. Его создали для Крестовского острова в мастерской А.С. Никольского.

Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП (б) принял решение о строительстве метрополитена в Ленинграде. Это решение было принято в 1941 году и апреле этого же года строительство началось, но прервалось сразу после начала Великой Отечественной Войны. Тем не менее, строительные работы возобновились 22 мая 1946 года.

10 декабря 1946 года прошел первый тур по оформлению станций первой очереди строительства ленинградского метрополитена.

В 1950 году были подведены итоги третьего этапа конкурса. В декабре 1954 года была основано Управление Ленинградского метрополитена при участии исполкоме Ленсовета. Из московского метрополитена было доставлено 59 вагонов метро типа «Г» в Петербург в 1955 году.

В этом же году в марте были организованы курсы по обучению профессиям, связанным с работами в петербургском метрополитене. В октябре 1955 года были подготовлены к работе в метрополитене люди разных профессий.

Два года с 1955 по 1957 год велось активное изготовление вагонов, мастерских, а также открывались курсы и школы подготовки к работе в метрополитене.

В это время в истории метро Санкт-Петербурга наступает период активного строительства и развития.

Усовершенствование построенных железнодорожных линий и создание новых линий проходило с 1960 по 1969 год. В это же время велось активное усовершенствование и изготовление вагонов и поездов.

Активное развитие всех линий, в том числе создание новых линий, а также поездов и их усовершенствование велось с 1970 года и продолжается до нынешнего времени. Появляются новые линии, усовершенствуются старые, создаются службы специальные для правильной работы метрополитена.

Источник: http://www.TransportSpb.com/metro/history/

Интересные факты о петербургском метро

Фото: szeretlekmagyarorszag.huФото: jenbka.livejournal.com

До вероломного нападения фашистской Германии на СССР оставалось не более пяти месяцев, однако руководство страны словно не ощущало надвигающейся катастрофы и даже решило строить в Ленинграде метро.

В качестве начальника нашли подходящего человека — Ивана Зубкова, руководителя шахт при строительстве московского метро. Уже даже приступили к прокладке новой линии: Автово — Финляндский вокзал, однако начавшаяся война прервала благое начинание, а строителей перекинули на работу над оборонительными укреплениями на Карельском перешейке.

Под руководством Зубкова в 1942 году была возведена ледовая переправа («Дорога жизни»), а метро в Ленинграде открылось лишь в 1955 году.

Петербургское метро было торжественно открыто в годы хрущёвской оттепели. Сталин уже как два года скончался, до судьбоносного для Советского Союза XX съезда КПСС оставался один год, и жители Ленинграда могли наблюдать в метро изображения вождя — на станциях «Площадь Восстания», «Технологический институт» и «Нарвская».

После изобличающей речи Хрущёва и антисталинской кампании, мощно развернувшейся в стране, изображения Сталина уничтожали, стирали, мозаичные панно покрывали штукатуркой и закрывали при помощи фальшстены.

Впрочем, одно изображение вождя народов петербургское метро всё-таки сохранило — на станции «Площадь Восстания» на барельефе «Объявление Лениным Советской власти» можно увидеть Сталина, стоящего за спиной Ленина.

При строительстве наземных павильонов метро были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. Сейчас на их месте находятся павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская».

Изначально бумажные билеты на входе в метро проверял контролёр, но со временем произошло увеличение пассажиропотока, потребовавшее неких нововведений. В 1957 году студент ИТМО Борис Гринчель и его друг предложили установить на входе турникеты, похожие на те, что стояли на заводских проходных.

И в 1958 году первые турникеты, поначалу удивлявшие горожан, появились на станции «Нарвская». Предполагалось, что в турникеты пассажиры будут опускать монеты, но монет номиналом 50 копеек не существовало, а проезд в метро стоил именно столько.

Тогда Гринчель предложил осуществлять вход по специальным жетонам.

Станция «Дачное» была первой в Санкт-Петербурге открытой станцией метро. Свое название получила из-за близости к одноименному электродепо.

Станция была больше похожа на открытый вокзал — поезда на ней выезжали на поверхность и останавливались, словно были самыми обычными железнодорожными составами.

На данный момент станция заброшена — оказалось, что погодные условия делают Петербург мало пригодным для наземного метрополитена.

 Трамвайный просп., д. 18а

Вы наверняка замечали, что зелёная и фиолетовая ветки петербургской подземки пересекаются, но пересадочной станции между ними нет.

При проектировании станции «Адмиралтейская» в 1980 году пересадочный узел задумывался, но реализована эта идея так и не была.

Причина в том, что построить новую станцию на уже работающих линиях, не перекрывая движение, пока не представляется возможным. Но есть вероятность, что в отдалённом будущем пересадочная станция всё же будет построена.

Петербургский метрополитен по праву считается одним из самых глубоких в мире.

Так как наш город стоит на болотистом грунте, строительство на незначительной глубине или на поверхности сопровождается большими трудностями, и когда в далёком 1938 году приступили к чертежам станций, эта особенность города сразу же была взята на заметку. На сегодняшний день «Адмиралтейская» является самой глубокой станцией метро в России.

Как говорят в Петербургском метрополитене, скорость движения поручня быстрее всего на 2%, а происходит это потому, что поручнем и ступеньками управляют разные механизмы. Скорость их работы возможно синхронизировать, но постоянное поддержание механизмов в таком состоянии требует огромных трудозатрат.

До 2004 года приспособления для людей с ограниченными возможностями в метро не были обязательными, поэтому на старых станциях петербургской подземки их не встретишь. На некоторых станциях постепенно появляются спуски для колясок, но не везде это возможно сделать технически.

В тоннелях подземки постоянно трудятся рабочие бригады, и своим гудком машинист предупреждает именно их. И каждый первый утренний поезд также обязан подать сигнал бригадам, завершающим ночную смену. Также машинист должен сигналить, если видит включённое в тоннеле рабочее освещение.

Вот уже более тридцати лет голос диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова приглашает пассажиров метро проследовать на выход, объявляя станции метро. Эта традиция была нарушена лишь однажды — в 2009 году в честь празднования Дня города. Двадцать седьмого мая станции метро объявляли знаменитости — Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Михаил Боярский и Геннадий Орлов.

Работа машинистом электропоезда в метрополитене входит в перечень тяжёлых работ с опасными условиями труда, к которым с 2000 года не допускают женщин. А на заре петербургского метрополитена — в 1955 году — бригада из четырёх женщин-машинистов работала наравне с их коллегами мужского пола.

Такой, казалось бы, необходимой вещи, как туалеты, в метрополитене нет по нескольким причинам: огромные финансовые затраты, сложности с установкой и обслуживанием.

В соответствии с санитарными нормами, между зоной массового прохода людей и туалетом необходимо определённое расстояние, которое невозможно обеспечить.

Урны же в метро когда-то были — их убрали в целях безопасности, так как признали объектами возможной террористической угрозы.

Как бы ни изменялась политическая ситуация в стране, какие бы новые вожди ни приходили на место прежних, один русский герой всегда будет в почёте — поэту Александру Пушкину посвящено целых два памятника работы скульптора Михаила Аникушина. Один из них расположен на одноимённой станции, другой — на «Чёрной речке». К слову, станция была открыта в год 145-летия со дня смерти поэта.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/spb/list/interesnye-fakty-o-peterburgskom-metro/

Ссылка на основную публикацию