Фотографии знаменитых мостов санкт-петербурга, фото мостов питера

Мосты Санкт-Петербурга (фото с названиями)

Город Санкт-Петербург является величайшим культурным центром всей России. Город располагается на нескольких островах. Чтобы соединить людей, проживающих на разных островах одного города, нужно было строить много мостов. В Петербурге их насчитывается 342. Мосты придают городу великолепный архитектурный вид.

Примечательно, что указы отца-основателя города, Петра Великого, категорически запрещали строить мосты. Почему? Петр Первый питал страстную любовь к морскому делу и хотел, чтобы жители не оставляли мореходство без внимания. Впоследствии мосты были разрешены, ведь они необходимы для нормальной жизни во всем городе.

В статье представлены главные мосты Санкт-Петербурга, а также фото с названиями.

Самый широкий мост в Санкт-Петербурге

Этот почетный титул носит Синий мост. Удивительно, но его ширина составляет практически 100 м, а если говорить точнее, то 97,3 м. Это сооружение соединяет собой два острова: Казанский и второй Адмиралтейский.

Мост проходит над рекой Мойка. Люди, которые приезжают в город, зачастую не воспринимают это сооружение как мост: настолько он широк. Его считают продолжением Исаакиевской площади.

Некоторые литераторы даже называли его «мост-площадь».

Сначала этот мост был деревянным и окрашен в синие тона. Именно от этого и происходит название. Стоит отметить, что в старину краска моста была ярче, чем сейчас.

Мост был возведен в первой половине XVIII века. Сначала он был из дерева, потом тоже был деревянным, но имел уже каменные опоры, затем мост стал чугунным, а в настоящее время он укреплен железобетоном.

Синий мост пережил множество реконструкций, но, тем не менее, его внешний вид не сильно отличается от первоначального, который существовал еще в 1737 году. Эта переправа находится в непосредственной близости от Исаакиевского собора, то есть в историческом сердце Петербурга.

Самый длинный разводной мост города Санкт-Петербург

Обладателем этого звания является мост имени Александра Невского, раскинувшийся через Неву. Его длина равна почти километру, у него есть семь пролетов. Мост недаром носит имя новгородского князя Александра Невского, который дал бой захватчикам-шведам в устье реки Невы в 1240 году.

Таким образом, Александр Невский – значимая личность для всей петербургской земли. Это и обусловило то, что мост стал называться в его честь. Данное сооружение являлся длиннейшей переправой Петербурга до строительства Большого Обуховского моста, о котором будет подробно рассказано ниже.

Самый длинный мост Санкт-Петербурга

Источник: https://vseonauke.com/1194586958837058198/mosty-sankt-peterburga-foto-s-nazvaniyami/

Мосты Санкт-Петербурга

Некоторые называют Санкт-Петербург северной столицей России, другие — Северной Венецией. Венеция, город на севере Италии, состоит из множества островов, через которые перебросаны сотни мостов — маленьких и больших.

В далёкой холодной России, где по улицам бродят медведи, а русские пьют водку и закусывают едой среди матрёшек, а именно в городе на Неве — в Санкт-Петербурге существует немалое количество рек и каналов, протекающих через многочисленные районы города.

Через реки и каналы Санкт-Петербурга перебросано более 340 мостов.

Многие мосты Санкт-Петербурга, переброшенные через Малую, Среднюю и Большую Неву, имеют разводной механизм, то есть разводятся.

Чтобы не создавать неудобств большей части населения, мосты в Санкт-Петербурге разводят поздней ночью и исключительно в тёплое время года. Как правило, начало сезона разведения мостов длится с начала и до конца речной навигации.

Речная навигация в Санкт-Петербурге начинается 30 апреля и завершается 30 ноября. Актуальный график разводки мостов можно посмотреть по ссылке.

На этой странице сайте даны фотографии самых популярных мостов Санкт-Петербурга с описанием и техническими характеристиками.

Мост Александра-Невского
Фотография моста Александра Невского. Года строительства: 1959 — 1965Длина моста: 629 метровШирина моста: 35 метровОписание: Вопрос о постройке моста поднялся, когда стало необходимым решить транспортную проблему и связать Малую Охту с больщой землёй. Построен по проекту архитектора и конструктора А.В. Жука. Мост Александра Невского является разводным и находится в нескольких метрах от метро Площадь Александра Невского.
Аничков мост
Фотография Аничкова моста. Год основания: 1715Длина моста: 54,6 метраШирина моста: 37,9 метраОписание: Первый деревянный мост в этом месте был построен в 1715 году под руководством архитектора М.О. Аничкова. В 1841 году был реконструирован. В 1849-1850 годах в четырёх точках моста были установлены работы П.К. Клодта — скульптуры «Укрощение коня». На пьедестале установлена мемориальная доска, повествующая о вражеском обстреле во время Великой Отечественной Войны с сохранившимися следами осколков. Аничков мост (не разводной) переброшен через реку Фонтанку и находится между станцией метро Маяковская и Гостиный двор.
Биржевой мост
Фотография Биржевого моста. Годы строительства: 1893 — 1894Длина моста: 239 метровШирина моста: 27 метровОписание: Настоящий облик мост обрёл в 1960 году. Мост пытались сделать максимально похожим на Дворцовый. Для этой цели было принято решение засыпать мелководье реки Невы, от чего длина моста уменьшилась почти на 100 метров. По обоим сторонам моста установлены чугунные решётки с изображением Нептуна. Биржевой мост является разводным и соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной, находится недалеко от станции метро Спортивная и Василеостровская.
Благовещенский мост
Фотография Благовещенского моста. Годы строительства: 1843 — 1850Длина моста: 331 метровШирина моста: 37 метровОписание: Благовещенский, ныне мост Лейтенанта Шмидта, был первым в Санкт-Петербурге мостом через Неву. Мост несколько раз менял название и претерпевал реконструкцию. Расширение проезжей части и перенос разводной опоры в центр произошла в 1930 году. Благовещенский мост, разводной мост, соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.
Большеохтинский мост или<\p>
Фотография Большеохтинского моста. Годы строительства: 1909 — 1911Длина моста: 335 метровШирина моста: 23,5 метровОписание: Мост строился под руководством инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова. Между разводными пролётами были сооружены две каменные башни-маяка. В башнях находятся механизмы разведения моста. С моста открывается панорамный вид на ансамбль Смольного собора. Большеохтинский мост располагается на востоке центральной части Санкт-Петербурга и переброшен через Неву в район Большой Охты.
Большой Обуховский Вантовый мост
Фотография Вантового моста. Годы строительства: 2001 — 2007Длина моста: 2824 метраШирина моста: 30 метровОписание: Высота, на которой расположена проезжая часть Обуховского моста по отношению к поверхности Невы — 30 метров. Вантовый мост является неотъемлемой частью Кольцевой Автодороги Санкт-Петербурга. Через мост организовано непрерывное движение, высоты моста хватает для прохождения под ним сколь угодно больших кораблей, поэтому Обуховский мост сделан не разводным.
Володарский мост
Фотография Володарского моста. Годы строительства: 1932 — 1936Длина моста: 325,24 метраШирина моста: 36,8 метровОписание: Мост был назван в честь общественного деятеля во время Октябрьской Революции М.М. Володарского. Во время Великой Отечественной Войны через мост осуществлялась переброска подвижного состава с одного берега на другой. В настоящее время Володарский мост соединяет левый и правый берег Невы, Ивановскую и Народную улицу. Имеет механизм разведения мостов и каждую ночь в период речной навигации разводится.
Гренадёрский мост
Фотография Гренадёрского моста. Годы строительства: 1904 — 1905Длина моста: 218 метровШирина моста: 27 метровОписание: Гренадёрский мост назван в честь Гренадёрского полка, чьи казармы находились в устье реки Карповки. Гренадёры были активными участниками Восстания декабристов в 1825 году. В 1971 году мосту был придан современный вид с 3-мя пролётами. Гренадёрский разводной мост соединяет Петроградскую и Выборгскую сторону.
Дворцовый мост
Фотография Дворцового моста. Годы строительства: 1912 — 1917Длина моста: 260 метровШирина моста: 27,8 метровОписание: Самый сложный по техническому исполнению мост в Санкт-Петербурге, так как постройка моста не должна была нарушить культурный ансамбль исторического центра города. Сейчас двухкрылая центральная разводная часть Дворцового моста является одной из достопримечательностей Петербурга. Дворцовый мост соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.
Кантемировский мост
Фотография Кантемировского моста. Годы строительства: 1979 — 1982Длина моста: 312 метровШирина моста: 31 метрОписание: Мост создан по проекту двух Ленинградских инженеров Б.Н. Брудно и Б.Б. Левина. Мост соединяет проспект Медиков и Кантемировскую улицу, в честь которой и назван. Кантемировский мост соединяет проспект Медиков на Петроградской стороне с Кантемировской улицей на Выборгской стороне, является разводным мостом.
Литейный мост
Фотография Литейного моста. Годы строительства: 1875 — 1879Длина моста: 396 метровШирина моста: 34 метраОписание: Литейный мост создан по проекту военного инженера А.Е. Струве. Второй мост в Петербурге через Неву. Название несколько раз менялось, но в конце концов осталось прежним в честь Литейного двора, находящегося на левом берегу Невы в конце XIX века. Литейный мост является связующим звеном между Литейным проспектом и улицей Академика Лебедева в районе Финляндского железнодорожного вокзала. Планируя свой маршрут по Санкт-Петербургу, не стоит забывать, что Литейный мост является разводным.
Сампсониевский мост
Фотография Сампсониевского моста. Годы строительства: 1955 — 1957Длина моста: 215 метровШирина моста: 27,7 метровОписание: Мост именуется в честь Сампсониевского собора. С 1806 года до начала XX века на этом месте функционировал деревянный мост, который позже разобрали. И только в 1957 году по проекту инженера В.В. Демченко мосту был построен вновь в современном обличии. Сампсониевский разводной мост переброшен через Большую Невку в самой южной оконечности Петроградской и Выборгской стороны.
Троицкий мост
Фотография Троицкого моста. Годы строительства: 1897 — 1903Длина моста: 578,3 метраШирина моста: 23,6 метраОписание: Для постройки моста были привлечены архитекторы и мастера из Франции. Название мост получил в честь Троицкого собора, разрушенного в 1932 году. Мост за свою историю именовался в честь генералиссимуса А.В. Суворова, позже в честь С.М. Кирова. В 1991 году мосту был возвращено родное имя. Троицкий мост соединяет Каменноостровский проспект в районе Петропавловской крепости с Суворовской площадью в районе местоположения популярных достопримечательностей Санкт-Петербурге. Не загуляйтесь: Троицкий мост разводится в назначенный час, можете не успеть!
Тучков мост
Фотография Тучкова моста. Годы строительства: 1962 — 1965Длина моста: 312 метровШирина моста: 31 метрОписание: Проектом и строительством моста занимались Ленинградские инженеры В.В. Демчено и Б.Б. Левин. Мост имеет 3 пролёта, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. С северо-востока моста находится стадион «Петровский». Тучков мост — самый северный разводной мост Васильевского острова, соединяет его с Петроградской стороной.
Финляндский мост
Фотография Финляндского моста. Годы строительства: 1910 — 1912Длина моста: 1139 метровШирина моста: 44,7 метровОписание: Единственный в Санкт-Петербурге разводной железнодорожный мост. Движение любого транспорта и пешеходов по нему запрещено. Мост имеет 2 пути следования для поездов.

Источник: http://AllPeterburg.ru/bridges.php

Неповторимые мосты Санкт-Петербурга (21 фото)

Как только не называют Санкт-Петербург – и «северной Пальмирой» за его красоту, и «северной Венецией» за обилие мостов. Их здесь действительно более трех сотен, и они являются настоящей гордостью жителей города, ведь многие мосты в Питере – это не просто функциональная постройка для переправы на другой берег, а подлинные произведение искусства.

Если вы оказались в Санкт-Петербурге впервые, то непременно постарайтесь попасть на Дворцовую набережную к 1.25 или к 3.

10 ночи – в это время Дворцовый мост разводят, и зрелище это поистине незабываемое. С Дворцовой площади можно увидеть и еще два разводящихся моста – Троицкий и Биржевой.

Вообще петербуржские мосты лучше всего смотреть вечером, когда включается подсветка, зрелище необычайной красоты!

Дворцовый мост

Дворцовый мост – это один из самых известных символов Санкт-Петербурга, соединяющий Васильевский остров и центр города. Его название объясняется близостью к Дворцовой набережной и Зимнему дворцу (ныне Эрмитажу).

Первоначально Дворцовый мост был построен из дерева, как строили в старину; на нем были установлены масляные фонари, а проезжая часть была достаточно широкой, чтобы в начале 20 века проложить по ней рельсы для конки. В 1911 году по мосту открылось движение трамвая, а для пешеходов по обеим сторонам обустроили тротуары.

Троицкий мост

Троицкий мост, который можно увидеть одновременно с Дворцовым, соединяет две площади, Суворовскую и Троицкую, перед Марсовым полем. По сравнению с Дворцовым мостом Троицкий намного «моложе» — его заложили только в 1897 году, после визита Николая II во Францию.

Там русский царь участвовал в закладке моста Александра III, который и поныне является одной из главных туристических достопримечательностей Парижа. Поэтому когда президент Франции приехал в Петербург с ответным визитом, он был приглашен на церемонию закладки нового моста.

Правда, назвали мост в честь Троицкого собора, и это единственная память о нем – собор разрушили в 1932 году.

Троицкий мост примечателен еще тем, что его середина четко выделена изменением наклона орнамента на ограде.

Мосты, которые охраняют звери

В Петербурге таких мостов несколько, и каждый имеет свой неповторимый облик. Самым известным, пожалуй, является Аничков мост со знаменитыми конными статуями А. Клодта, выполненными с необыкновенным мастерством. Кони здесь появились не случайно. В 18 веке в этом месте было много кузниц и литейных мастерских, благодаря чему Литейный проспект и получил свое название.

А вот немного «женственное» название моста не имеет никакого отношения к имени Аня. В эпоху Петра I за Фонтанкой располагалась Аничкова слобода, названная по имени подполковника-инженера Михаила Аничкова, который командовал квартировавшими там батальонами.

Банковский мост

Банковский мост, перекинутый через канал Грибоедова, соединяет два острова – Казанский и Спасский. Его главным украшением являются четыре грифона с позолоченными крыльями. Банковский мост считается выдающимся памятником мостостроительной архитектуры первой четверти 19 века. Таких пешеходных цепных мостов сохранилось в Питере всего три (два других – Львиный и Почтамский).

Однако грифоны не только бдительно охраняют покой горожан, но и выполняют важную инженерную функцию: под их основаниями скрыты цепные конструкции. С моста открывается великолепный вид сразу на несколько архитектурных памятников: Казанский собор, Храм Спаса на Крови, а также на Невский проспект.

С грифонами связано интересное поверье: если положить под лапу этого мифического чудовища монетку или поцеловать его выше хвоста, то все финансовые неурядицы обойдут вас стороной.

Львиный мост

Львиный мост через канал Грибоедова находится неподалеку от Банковского. Они были открыты в один год, а скульптуры львов выполнены тем же мастером – П. Соколовым.

Львы, как и грифоны, выполняют две функции: эстетическую и инженерную, недаром они пастями удерживают цепи.

Хотя мост и небольшой, он произвел на немцев такое впечатление, что в 1838 году в Берлине на территории Тиргартена была установлена его уменьшенная деревянная копия.

Львиный мост расположен в очень живописном месте, где открывается прекрасный вид на изгибающийся канал и открывающуюся романтическую панораму, недаром его так любят и коренные петербуржцы, и приезжающие сюда туристы.

Египетский мост

Египетский мост, как нетрудно догадаться, охраняют сфинксы, и вообще весь его декор был выполнен в египетском стиле – причудливо переплетенные в орнамент иероглифы украшали колонны, порталы и практически все архитектурные элементы. В старые времена мост освещался фонарями, установленными на верху сфинксов.

К сожалению, сегодня, кроме сфинксов, ничего этого не сохранилось. В какой-то степени это связано с трагическим происшествием, случившимся в 1905 году, когда из-за перегруженности мост обвалился, и при перестройке многое было утрачено.

Египетский мост переброшен через Фонтанку и связывает части Лермонтовского проспекта. Хотя во времена своей постройки он находился далеко от центра города, сегодня Египетский мост вошел в его центр и является одной из туристических достопримечательностей.

Мало-Конюшенный мост

Мало-Конюшенный мост имеет к животным лишь отдаленное отношение, он просто располагался поблизости от Главных императорских конюшен. Это уникальная по сложности архитектурно-инженерная композиция: в начале 19 века архитектор К.И.

Росси разработал вместо двух существовавших небольших деревянных мостиков проект двух мостов, у которых на середине Мойки была бы общая опора, а концы опирались бы на берега Мойки и Екатерининского канала.

Для архитектурной завершенности проекта понадобилась третья мостовая арка, благодаря чему вся эту композицию часто называют Трехарочным мостом. С него открывается великолепный вид на собор Спаса на Крови, а рядом находится Михайловский сад.

Литейный мост и другие

Литейный мост переброшен через Неву в самом глубоком ее месте (24 м). Он назван в честь Литейного двора, где в эпоху Петра I отливали пушки. Хотя Литейного двора давно уже нет, память о нем сохранилась и в названии моста, и в названии Литейного проспекта.

Литейный – тоже разводной мост, правда, здесь поднимается лишь одна секция. Зато у него потрясающей красоты ажурные решетки.

Как тут не вспомнить Пушкина: «…твоих оград узор чугунный»! Решетки действительно уникальные, с русалками, которые попарно держат щит с гербом Санкт-Петербурга, а их хвосты вплетаются в искусный растительный орнамент. С Литейного моста открывается один из самых завораживающих видов на город.

Синий мост

Синий мост со своей рекордной шириной (97,3 м!) по праву считается самым широким мостом в мире. Иногда его даже называют «мостом-невидимкой», потому что, соединяя Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, он благодаря своей ширине настолько гармонично вписывается в общую композицию, что воспринимается как часть самой площади.

Интересна история его названия. В стародавние времена рядом располагались четыре совершенно однотипных деревянных моста через Мойку, так что их постоянно путали. Городские власти нашли простое, но оригинальное решение: мосты просто выкрасили в разные цвета. Свое название и окраску Синий мост сохранил до наших дней.

Красный мост

Красный мост, как нетрудно догадаться, тоже входил в число однотипных мостов. Возможно, сегодня он выглядит не так эффектно, как другие питерские мосты, но именно так он выглядел первоначально и в таком виде дошел до наших дней.

Красный мост был построен в 1717 году из дерева, как и большинство тогдашних мостов, и вначале его называли «Белым». Лишь через два года мосты покрасили, и он стал называться Красным.

Столетие спустя деревянную конструкцию заменили на металлическую.

С Красного моста открывается впечатляющий вид на одно из самых знаменитых зданий Петербурга, выстроенных в стиле модерн: это здание торгового дома фирмы «Эсдерс и Схейфальс» с куполом и башней со шпилем, исторический облик которого был недавно восстановлен.

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост, сооруженный через Фонтанку в 1824 году, соединяет два острова: Летний сад и Безымянный. Он примечателен тем, что это первый цепной мост не только в России, но и в Европе. Правда, при сильных порывах ветра он раскачивался, но многие петербуржцы – любители острых ощущений были настолько уверены в его прочности, что воспринимали это как дополнительный эффект.

Однако когда Египетский мост, имевший аналогичную конструкцию, обвалился из-за перегрузки, было решено реконструировать и этот мост. Против такого решения протестовали многие горожане, в том числе и знаменитый художник и историк искусства А.Н. Бенуа; они считали, что этот необычный мост нужно сохранить в первозданном виде, но соображения безопасности победили.

В 1906 г. мост разобрали, а в 1907-1908 гг. соорудили новый металлический арочный мост, декорированный в стиле классицизма. До наших дней сохранились решетки с изображениями щитов, пик и мечей, а также львиных масок.

Поцелуев мост

Название Поцелуев мост известно многим по остроумной песенке, которую когда-то исполнял Леонид Утесов: он настоятельно рекомендовал влюбленным встречаться только на Поцелуевом мосту, так как, в отличие от других, он не разводится.

Согласно существующему поверью, если на этом мосту поцеловать человека при расставании, он непременно вернется. А влюбленные прямо-таки устанавливают рекорды по продолжительности поцелуя, ведь чем он дольше, тем дольше будет их счастье.

Название действительно романтичное, хотя объясняется оно гораздо прозаичнее: просто рядом находилось популярное питейное заведение купца Поцелуева, которое так и называлось — «Поцелуй».

Уникальность этого моста через Мойку, соединяющего Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, в том, что его внешний вид сохранился неизменным с начала 19 века, и в настоящее время он считается памятником начала чугунного мостостроения. С Поцелуева моста открывается один из самых лучших видов на Исаакиевский собор.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост, соединяющий район Малой Охты и исторический центр города, было решено построить в 1909 году, в год 200-летие Полтавской битвы, поэтому вполне естественно, что его назвали мостом Петра Великого. Мост построили за рекордно короткий срок, всего за два года. После революции его переименовали в «Большеохтинский».

Интересно, что Большеохтинский мост, который признан в настоящее время одним из самых красивых мостов в мире, горожане посчитали уродливым и беспощадно ругали.

В этом он повторил судьбу Эйфелевой башни, которая тоже выполнена из клепаных конструкций и так же вначале подвергалась резкой критике за «уродливость».

Правда, Большеохтинский мост, в отличие от Эйфелевой башни – символа Франции, не стал символом Питера, но в темное время суток благодаря подсветке представляет собой просто феерическое зрелище.

Благовещенский мост

Не менее эффектно выглядит и Благовещенский мост, знаменитый еще и тем, что это первый постоянный мост через Неву, который соединил Василеостровский район и центр города.

С начала строительства в 1843 году мост сменил много названий: вначале он назывался Невским, затем Благовещенским (в честь левобережной Благовещенской площади), с 1855 году Николаевским.

После революции он получил название «Мост лейтенанта Шмидта», однако в начале 21 века ему вернули историческое имя.

1-й Инженерный мост

К историческим памятникам относится и 1-й Инженерный мост через Мойку, который соединяет Спасский остров и остров, где находится Летний сад. Название моста связано с Михайловским замком, который назывался еще Инженерным. Именно здесь находилась резиденция императора Павла I, где его и убили.

Деревянная переправа была тут издавна, а во второй половине 18 века выдающийся архитектор Ф. Растрелли спроектировал новый мост, соединяющий Летний сад и с Летним дворцом Елизаветы Петровны. Причем мост был крытым, чтобы на императрицу не упала ни капля дождя. В ту пору за мостом закрепилось название Летний, или Летний переходный.

Достопримечательностью 1-го Инженерного моста стал знаменитый памятник Чижику-Пыжику, установленный поблизости в 1994 году. В городском фольклоре тут же появилось поверье, что если бросить монетку так, чтобы она осталась лежать на камне, образующем постамент неунывающей птички, то загаданное желание сбудется.

Эрмитажный мост

Эрмитажный мост является самым «горбатым» из всех петербургских мостов. Первая переправа возникла здесь, где Зимняя канавка впадает в Неву, еще в 1720 году.

Правда, проехать по ней могла всего одна карета или телега, поэтому при возведении величественной Дворцовой набережной решено было выстроить новый мост.

Эту задачу осуществили за 3 года, и уже в 1766 году мост появился в том виде, какой нам известен сегодня: каменный, с высоким дугообразным подъемом и облицовкой из гранитных плит. Таким образом, это старейший каменный мост в городе.

Эрмитажный мост получил свое теперешнее название в 1829 году из-за близкого расположения к Эрмитажу, а до этого он назывался Дворцовым. Когда спустя столетие, уже при советской власти, из-за катастрофического состояния моста было принято решение о реконструкции, Архитектурный комитет настоял на сохранении его исторического облика.

Есть у него и неофициальное название — «Мостик Лизы». Именно с него героиня знаменитой оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» совершила самоубийство, бросившись в воду.

Мост имени Ломоносова

Мост имени Ломоносова на Фонтанке, как и пять других переправ через реку, первоначально был выстроен из дерева и назывался Екатерининский, а с 1798 года — Чернышев мост, поскольку поблизости находилось богатое имение графа Чернышева. Современное название было присвоено ему в 1948 году одновременно с примыкающей к мосту площадью, где был установлен памятник основоположнику российской науки.

В конце 18 века все шесть мостов было решено перестроить, и новый мост приобрел два каменных пролета по бокам, хотя средний остался деревянным, поскольку был разводным, а судоходство по Фонтанке шло полным ходом. Разводные механизмы был скрыты в башнях, поставленных по бокам моста.

Со временем мост превратился в своего рода визитную карточку Петербурга. Его первая реконструкция была проведена в 1859 году. Поскольку судоходство по Фонтанке практически сошло на нет, разводной деревянный пролет был заменен на постоянный, и мост перестал быть разводным.

В настоящее время мост охраняется государством как памятник архитектуры. В темное время суток можно увидеть великолепный иллюминационный ансамбль, который создает красочная подсветка моста, зданий на площади Ломоносова и улицы Росси.

Иоанновский мост

Иоанновский мост соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости и Петроградскую сторону. Построенный на месте самого первого санкт-петербургского моста, он считается старейшим мостом Петербурга, хотя не имеет ничего общего с наплавным деревянным мостом петровских времен.

В те времена он назывался Петровским, но в 1890 году был переименован в Иоанновский. Каждый, кто посещал Петропавловскую крепость, обязательно проходил по Иоанновскому мосту. Его береговые дамбы имеют форму каменных арок, а средняя, деревянная часть прежде была подъемной, чтобы враг не мог ворваться в крепость.

В тех пор мост неоднократно перестраивался, и свой современный облик он приобрел в 1953 году. Для фонарей и решеток ограждения были использованы образцы начала 19 века, чем объясняется присутствие пучков копий, которые увенчаны двуглавыми орлами, и обелисков с воинскими касками.

Когда в 2003 году под мостом установили фигурку зайца (в народе её называют «Зайчик, спасшийся от наводнения»), тут же родилось поверье, что если попасть в зайчика монетой, то вас ждет удача.

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост по сравнению со своими старинными «собратьями» совсем молодой: его строительство началось в 2004 году, а уже через 4 года на нем было пущено одностороннее движение по четырем полосам.

По сути, это не один, а два моста, движение по которым идет в противоположных направлениях. Это еще один из самых длинных в России мостов.

Иногда его еще называют Вантовым благодаря характерным архитектурным элементам.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/nepovtorimyie-mostyi-sankt-peterburga-21-foto.html

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

В Петербурге помимо 93 различных рек, каналов и протоков, пронизывающих город, находится ещё и более сотни водоёмов – озёр, прудов и искусственных водоёмов. Не удивительно, почему здесь огромное количество мостов…Собственно мостов в самом городе около 340, и многие из них являются объектам культурного наследия России, и важными туристическими достопримечательностями.

В этом посту «пробежимся» по самым известным и интересным из них.

Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Открылся в 1856 году, длина около 250 метров. Это одна из главных визитных карточек города на Неве.

Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Сначала он был деревянным (1716 год), затем в 1785 году стал каменным с башенками, а нынешний вид со скульптурами коней приобрёл в 1841 году. Длина – 54,6 м.    

Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. Был открыт в 1826 году, длина – 25,2 м.

Благовещенский мост – считается первым постоянным мостом города через Неву. Построен в 1850 году, с приходом к власти большевиков в 1918 году был переименован в мост лейтенанта Шмидта, и прежнее название вернул себе лишь в 2007 году. Длина – около 331 м.  

Есть в Питере даже самый настоящий Египетский мост, получивший своё название, как несложно догадаться, благодаря внешнему виду. Мост украшен египетскими иероглифами. Был открыт в 1826 году, длина – почти 46 метров.

Популярность разводному Большеохтинскому мосту, до 1917 года носившему название мост Петра Великого, принесли его башни-маяки. В них находятся разводные механизмы. Этот мост смотрится очень красиво и эффектно в ночное время. Был открыт в 1911 году, длина – почти 335 метров.

             

Самым романтическим мостом Питера считается Поцелуев мост. По одной из местных красивых легенд в прошлом он находился на границе города, потому здесь прощались и встречались возлюбленные. По официальной версии, был назван по фамилии купца Никифора Поцелуева, владельца расположенного неподалёку питейного дома «Поцелуй». Открылся в 1738 году, длина – 41,5 м.

Самым широким мостом Северной столицы считается Синий мост, перекинутый через реку Мойку. Его длина – около 35 метров, а ширина – 97,3 метра. Был  открыт в 1737 году, изначально был деревянными своё название «Синий» получил как раз от того моста, который был окрашен в синий цвет.

Ну а одним из красивейших мостов Питера считается Троицкий мост, состоящий из 5 арок и одного разводного пролета. Открылся в 1803 году, был третьим постоянным мостом города через Неву. Длина – около 582 метров.

Цепной Пантелеймоновский мост перекинут через Фонтанку, и получил название церкви святого Пантелеймона-целителя, расположенной неподалёку. Известен, прежде всего, своим парадным видом и изяществом. Был открыт в 1824 году, длина – 43 метра.

Мост Александра Невского считается самым длинным разводным мостом Северной столицы. Его длина почти 906 метров. Был открыт в 1965 году. Какой-то особой красотой он, конечно, не отличается, но зато рекордсмен по длине.

Пешеходный цепной Львиный мост назван так, не трудно догадаться почему. По его углам расположены четыре скульптуры львов. Был открыт в 1826 году, блина – 27, 8 м.

Ну и напоследок нашего списка самых интересных мостов Санкт-Петербурга – разводной Финляндский железнодорожный мост. Главная его особенность – это по сути два отдельных примыкающих друг к другу моста. Общая длина – 1139 метров. Был открыт в 1912 году.

В общем, лучше конечно отправиться в Питер и своими глазами лицезреть всю эту красоту. Тем более добраться туда не сложно и не дорого, к тому же в наш век высоких технологий бронирование гостиниц Петербурга и покупка билетов на поезд или самолёт займёт совсем немного времени.

Источник: http://tourweek.ru/user/1579/blogs/117951/

Знаменитые мосты Петербурга

Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла — лучше остановимся на самых известных и живописных. Так например самый длинный неразводной мост Питера — 2824-хметровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.

15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Самый длинный разводной мост в Петербурге — Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами — 905,7 метров. Ширина 35 метров.

Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре.

Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.

Самый широкий мост  — Синий  на реке Мойке. Его ширина — 99,3 метра и по сути он является как бы “продолжением” Исаакиевской площади. Название “Синий” идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.

К нему, как и к находящемуся рядом Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.

Синий мост – не единственный “цветной” в городе. Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что они находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали.

Они были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный , Красный, Синий, и Жёлтый мост. У них были покрашены перила и нижняя «водная» часть.

В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

Также в Питере полно пусть и не рекордно длинных или широких, но просто красивых и популярных мостов. Так например башни с подъёмными механизмами моста Петра Великого (или Большеохтинского) сделаны в виде маяков, благодаря чему мост смотрится необычно и при этом монументально.

Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами.

На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. В связи с износом подъёмных механизмов не так давно был закрыт на ремонт. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть.

Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Открылся после масштабной реконструкции два года назад в августе. В революционные дни на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер “Аврора”, откуда и произвёл исторический выстрел.

В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта. Во время последней реконструкции мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года.

В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название — Благовещенский мост.

Троицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета ближе к левому берегу и насыпной дамбы на правом. Масса стальных конструкций моста — 11 242 тонны.

Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 году, и Литейного).

Симметрию и ритм конструкции несколько разбавляет противостояние гранитных обелисков, обрамляющих въезд с правого берега и трёхпролётной каменной эстакады на правом берегу.

Поцелуев мост — один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Самое главное заблуждение — это происхождение названия моста. Мост был назван так отнюдь не из-за обилия целовавшихся. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй».

Пантелеймоновский мост образует ансамбль с расположенным рядом Первым Инженерным мостом через исток реки Мойки. Известны эти мосты в большей степени благодаря установленному в месте их соединения памятнику Чижику-Пыжику=)

Египетский мост получил своё название из-за своеобразного оформления: в архитектуре старого моста отразился характерный для начала XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов.

Краеведы Петербурга искали ответ на вопрос о цели возведения такого красивого, парадного моста вдали от парадной части Санкт-Петербурга. Самая распространённая версия связывает мост с находящимися неподалёку армейскими казармами.

Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Но явного ответа на этот вопрос история не даёт. Прообразом моста послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада.

Египетский мост является его облегчённым вариантом, с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Египетский мост стал неотъемлемой частью образа города, как и другие “скульптурные” мосты: Банковский, Львиный и Аничков.

Банковский мост — один из трёх Петербургских подвесных цепных мостов (Аничков, Банковский и Львиный). Своё название получил по находившемуся рядом зданию Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Особую известность Банковскому мосту принесли угловые скульптуры грифонов.

Львиный мост получил название от четырёх чугунных скульптур львов, расположенных по углам моста.

Львиный мост стал одним из самых заметных мостов на этом канале благодаря своему архитектурному оформлению. Цепи висячего моста укреплены в фигурах львов “удерживающих” переправу.

Чугунные фигуры зверей являются “братьями” грифонов Банковского моста, так как эти фигуры создал один и тот же мастер.

Аничков мост является одним из самых известных в Санкт-Петербурге. Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. В середине 90-х годов была проведена капитальная реконструкция чугунных ограждений моста.

Отлитые в бронзе первые две скульптуры “Конь с идущим юношей” и “Юноша, берущий коня под уздцы” появились на западной стороне в 1841 году. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными — из гипса, покрашенного под бронзу.

Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.

Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.

Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального  и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным, а с конца XX века стало появляться название Ложный или Фальш-мост).

Визуально все три моста сходятся в одну точку.

Не думаю, что стоит останавливаться на более мелких сооружениях – хоть они и своеобразные, но их слишком много) Разве что можно ещё отметить Большой Конюшенный мост, наиболее запоминающийся благодаря красивым золочёным фонарям на достаточно высоких постаментах и ограде в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=578

Мосты в Санкт-Петербурге, краткое описание самых известных

Одно из образных названий Санкт-Петербурга — Северная Венеция и, это благодаря многочисленным водным артериям и ещё более многочисленным мостам перекинутым через реки и каналы нашего города, всего количество мостов составляет около 800.

Петербург занимает первое место в России и одно из первых мест в мире по количеству рек, каналов, проток, проливов (Кронвекский) и, других водных артерий. Общая их протяжённость около 300 км., а их водная поверхность занимает около 7 % всей площади города и, это без учёта многочисленных озёр, прудов, ручьёв и, других водоёмов.

В этом обзоре представлены мосты через самые известные реки и каналы Санкт-Петербурга, исходя в первую очередь из самых популярных туристических, а особенно водных маршрутов по исторической части города.

Схожие тематики:

График развода мостов      Мосты на карте Петербурга   Реки и каналы Петербурга

Мосты Санкт-Петербурга, список

Названия мостов Петербурга расположены по направлению течения рек и каналов.

Большой Обуховский мост

Володарский мост

Финляндский мост

Мост Александра Невского

Большеохтинский мост

Литейный мост

Троицкий мост

Дворцовый мост

Благовещенский мост

 Малая Нева

Биржевой мост

Тучков мост

Сампсониевский мост

Гренадеркский мост

Кантемировский мост

Ушаковский мост

3-й Елагин мост

Яхтенный мост

1-й Елагин мост

2-й Елагин мост

Малая Невка

Каменноостровский мост

Большой Крестовский

Лазаревский мост

Большой Петровский

Прачечный мост

Пантелеймоновский мост

Белинского мост

Аничков мост

Ломоносова мост

Лештуков мост

Семёновский мост

Горсткин мост

Обуховский мост

Измайловский мост

Красноармейский мост

Египетский мост

Английский мост

Старо-Калинкин мост

Галерный мост

Театральный мост

Ново-Конюшенный мост

Итальянский мост

Казанский мост

Банковский мост

Мучной мост

Каменный мост

Демидов мост

Сенной мост

Кокушкин мост

Вознесенский мост

Подьяческий мост

Львиный мост

Харламов мост

Ново-Никольский мост

Красногвардейский мост

Пикалов мост

Могилёвский мост

Аларчин мост

Коломенский мост

Мало-Калинкин мост

Смежный мост

Старо-Никольский мост

Кашин мост

Торговый мост

Декабристов мост

Матвеев мост

Самые яркие мосты Санкт-Петербурга

Приведено краткое описание самых Исторически, Туристически и Архитектурно значимых мостов Санкт-Петербурга, в первую очередь те, через которые проходят экскурсионные маршруты по нашему городу.

Первый мост в Санкт-Петербурге:

Первым мостом нашего города считается Иоанновский мост соединяющий Петропавловскую крепость (Заячий остров) с Петроградской стороной. Построенный практически сразу после основания крепости, а соответственно и Санкт-Петербурга (27 мая 1703 г.). Переброшен через Кронверкский пролив. Знаменитая фигура Зайца находится на одной из свай этого моста.

Фотографии Иоанновского моста:

Иоанновский мостИоанновские ворота, вид с мостаЗаяц на свае у моста

Мосты через реку Нева

Дворцовый мост:

Этот, пожалуй самый главный мост Санкт-Петербурга, переброшенный через Большую Неву соединят между собой Адмиралтейский остров (Адмиралтейский район) и Васильевский остров (Василеостровский район). Его разведённый двукрылый пролёт является одним из самых ярких символов нашего города.

Своё название берёт от Дворцовой набережной и Дворцовой площади. Открытие моста для движения транспорта состоялось 23 декабря 1916 года, пешеходное движение открыто в ноябре 1915 года.

Благовещенский мост:

Является первым постоянным и, одновременно разводным мостом Санкт-Петербурга через реку Нева. Соединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом, всё оформление моста относится к объектам культурного наследия.

Изначально с 1850 по 1855 гг. назывался Благовещенским, с 1855 по 1918 гг. носил название Николаевский, с 1918 по 2007 гг. — Мост Лейтенанта Шмидта. И, наконец 14 августа 2007 года мосту было возвращено его историческое имя. Открытие моста состоялось в 1850 году.

Литейный мост:

Является вторым по счёту постоянным и, одновременно разводным мостом Петербурга через Неву. Соединяет между собой Центральную часть города с Выборгской стороной. Первое название моста — Александровский (в честь императора Александра II), после 1917 года — Литейный (в честь Литейного двора, находившегося вблизи).

Открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года, автором проекта выступил военный инженер Арманд Егорович Струве.

Троицкий мост:

Троицкий мост является третьим по счёту постоянным и, одновременно разводным мостом в Петербурге через Неву. Соединяет между собой Марсово поле и Троицкую площадь (первая площадь Петербурга), своё название получил от Троицкой площади и Троицкого собора (разрушен).

Открытие моста произошло 16 мая 1903 года, в присутствии императора Николая II и членов императорской семьи.

Фотографии мостов через Неву:

Дворцовый мостБлаговещенский мостЛитейный мостТроицкий мост

Мосты через Фонтанку

Аничков мост:

Аничков мост, наряду с дворцовым является одним из самых известных мостов в Санкт-Петербурге. Его конные скульптурные композиции, работы известного скульптора Петра Карловича Клодта являются одними из символов нашего города.

Египетский мост: 

Египетский мост обязан своим оформлением, сфинксы и, своим названием моде, появившейся в начале 19  века на всё Египетское. Открытие моста состоялось в 1826 году. Самые яркие сооружения Петербурга в этом стиле:  Египетские ворота (г. Пушкин) и Пристань со Сфинксами.

Мост Ломоносова:

Мост Ломоносова находится в уголке Петербурга, который без преувеличения можно назвать Мини-Мемориальным комплексом великому учёному, судите сами: улица Ломоносова, площадь Ломоносова, мост Ломоносова. До 1948 года все они (мост, улица, и площадь) носили имя  в честь имения графов Чернышёвых, чьё имение располагалось неподалёку.

Фотографии мостов через Фонтанку:

Аничков мост через ФонтанкуЕгипетский мостМост Ломоносова в СПб

Мосты через Мойку

Синий мост:

Синий мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге (97.3 м.), фактически являясь частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади.

В состав этого, одного из самых красивых ансамблей нашего города входят такие знаменитые сооружения, как:  Исаакиеский собор,  Мариинский дворец,  Памятник Николаю I и, др..

Его можно условно отнести к категории «Цветные мосты», (Зелёный мост и Красный мост).

Поцелуев мост:

Поцелуев мост благодаря своему названию является одним из знаковых мест Санкт-Петербурга «обросшим» многочисленными легендами и приметами. Находится буквально среди самых известных достопримечательностей нашего города, судите сами:  Мариинский театр,  Комплекс Новая Голландия,  Военно-морской музей,  Юсуповский дворец и др..

Мало-Конюшенный мост:

Мало-конюшенный мост составляет единую архитектурную композицию с Театральным мостом, переброшенным через Канал Грибоедова.

Эти два моста и ещё один «ложны» (представляет из себя дамбу) составляют единое целое и называется Тройным мостом.

Автором этой замечательной конструкции является знаменитый архитектор Санкт-Петербурга Карл Иванович Росси, проектировавший район вокруг Михайловского дворца (Русский музей).

Фотографии мостов через Мойку:

Синий мост через МойкуПоцелуев мостПоцелуев мост в СПб

Мосты через Канал Грибоедова

Театральный мост:

Театральный мост составляет единую архитектурную композицию с Мало-Конюшенным мостом, переброшенным через реку Мойка.

 Эти два моста и ещё один «ложны» (представляет из себя дамбу) составляют единое целое и называется Тройным мостом.

Автором этой замечательной конструкции является знаменитый архитектор Санкт-Петербурга Карл Иванович Росси, проектировавший район вокруг Михайловского замка (Русский музей).

Львиный мост:

Львиный мост является пешеходным, находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и соединяет между собой Спасский и Казанский острова. Получил своё названия от четырёх скульптур львов выполненных известным скульптором Павлом Петровичем Соколовым. Открытие моста произошло в 1826 году.

Банковский мост:

Банковский мост является пешеходным и, одним из трёх дошедших до наших дней цепным мостом Петербурга, ещё Львиный и Почтамтский. Своё название получил от Государственного Ассигнационного банка, здание построено по проекту знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги в 1790 году. Известен в первую очередь благодаря фигурам крылатых львов (не путать с грифонами).

Фотографии мостов через Канал Грибоедова:

Театральный мостЛьвиный мостБанковский мост в СПб

Источник: https://1703piter.ru/mosty-sankt-peterburga/

Ссылка на основную публикацию