Дайвинг в норвегии, из санкт-петербурга в норвегию на машине

В норвегию на машине. часть 1. подготовка к поездке

Путешествие в Норвегию на машине мы планировали за 3 месяца. Уехать раньше никак не получалось – защита и вручение дипломов, поток заказов по работе, поездка в Самару к моим родным, а еще нужно было подстроиться под отпуск друзей, с которыми мы собирались путешествовать – Владимира и Даши.

Читайте все части нашей истории о Норвегии:

Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:

  • Исландия на машине зимой
  • Вся Великобритания на машине

Подготовились мы довольно основательно, прочитав огромное количество блогов и статей. Оказалось, что Норвегия далеко не самое популярное место самостоятельных путешествий на машине среди русских туристов. Уверена, что большинство отпугивают невероятно высокие цены на все – еду, бензин, жилье.

Я постараюсь рассказать, как бюджетно съездить в Норвегию и получить массу ярких впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Маршрут

Начать нужно с составления маршрута. Определиться, каким составом мы поедете, какие у вас интересы – природа, рыбалка, каякинг, музеи – в Норвегии есть все, главное – решить, что же подходит именно вам. Наш первоначальный маршрут немного изменился в ходе поездки, но вы можете его взять за основу вашего самостоятельного путешествия.

Мой самый главный помощник  был официальный сайт Норвегии http://www.visitnorway.com/ru – здесь есть вся необходимая информация о развлечениях, достопримечательностях, транспорте, еде и жилье во всех городах Норвегии без исключения.

Отели и кемпинги на первые дней 5 мы бронировали заранее. Больше всего предложений по Норвегии представлено на Booking.com, однако стремительно набирает популярность сервис для аренды жилья у местных – Airbnb (для наших читателей – ссылка на скидку 2100 рублей при первом бронировании).

Визы

У нас с Климентием уже есть французские годовые визы. А друзья оформили шенгенскую визу в Финляндию без каких-либо проблем (по стране первого въезда). Визы в Норвегию , по слухам, делаются сложнее. Вот тут можно посмотреть всю необходимую информацию про получение визы в Финляндию.

Кстати, в последнее время набирают популярность различные автоматизированные сервисы, через которых можно в удобном интерфейсе заполнить анкету и потом получить визу с доставкой на дом. Мы пока не пробовали, но я верю, за этим будущее. Если попробуйте — будет здорово, если поделитесь впечатлениями в комментариях.

Страховки

Мы с мужем заядлые путешественники, и неоднократно пользовались услугами страховой в поездках. Последние годы мы покупаем страховку компании Либерти на страховом агрегаторе Черехапа. Это позволяет сэкономить время на выборе страхового полиса.

Кроме гарантий самой страховой и ассистанса, Черехапа также следит за выполнением обязательств по страховке, и в случае чего могут помочь.

Что взять с собой?

Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого. Есть список вещей, который мы составили для себя. И не забудьте теплые вещи, если собираетесь поехать на север Норвегии!

Узнав про цены на еду в Норвегии, мы решили купить все необходимое в Москве. Консервы, макароны, соусы, печеньки и шоколадки еле уместились в 2 сумки по 25 кг, но к окончанию поездки съели почти все подчистую. Наш список продуктов также доступен для ознакомления и скачивания.

Наличие еды с собой позволило здорово сэкономить, хотя мы покупали и местные продукты – макароны, рыбу, молоко, йогурты. В среднем цены выше российских в 2-2,5 раза. Алкоголь настоятельно советую везти с собой (если он вам нужен) – покупать в Норвегии очень дорого.

Готовить в дороге можно с помощью плитки на газовом баллоне. У нас уже была своя, но ее можно купить почти в каждом крупном магазине (мы видели в супермаркете “Лента” за 800 рублей. Баллон от 50 до 90 рублей). Мы кипятили чай и варили суп. Довольно удобно.

Деньги

Если в Финляндии вы еще можете встретить надпись cash only  (только наличные), то Норвегия – страна, в которой абсолютно везде можно заплатить карточкой, будь то паромы, кемпинги, супермаркеты, музеи и т.п..

Карты принимают все без исключения, мы  платили одной картой MasterCard Сбербанка. Наличные нам потребовались только 1 раз – расплатиться за аренду каяка и домика на Согнефьорде. Проблем не возникло – банкоматы есть в каждом городе. 

Валюта Финляндии – евро, валюта Норвегии – норвежская крона. Для простоты подсчета 1 евро=10NOK.

Бензин

Одна из самых высоких цен в мире на нефтепродукты. Довольно странно, учитывая, что Норвегия входит в тройку ведущих стран по объемам добычи нефти. Объясняют они это созданием Стабилизационного Фонда для будущих поколений и заботой об окружающей среде. Поэтому литр бензина в Норвегии стоит 16NOK.

На чем ехать

Мы выбрали вариант с собственным автомобилем – Шкода Октавиа Тур. Так намного интереснее, плюс можно посмотреть несколько стран “по дороге”.  Однако тем, кто не фанатеет от длинных перегонов по 500-900 км рекомендую либо лететь самолетом и  брать машину в аренду, либо увеличивать количество дней отпуска, чтобы без спешки проезжать по 200-300 км в день.

Мы обычно бронируем один из самых дешевых вариантов, доступных среди международных прокатных контор. По Европе, как правило, больше всего компаний представлено на Rentalcars.com, да и техподдержка у них очень вежливая и готова помогать и разбираться.

По авиабилетам можете примерно сориентироваться тут:

или сходите на Aviasales или Skyscanner.

Мы точно знаем, что авиабилеты можно купить очень дешево.

В Финляндии и Норвегии водителя нельзя отвлекать (!) – ему нужно быть очень аккуратным, чтобы вовремя заметить оленей или овец, выбегающих на дорогу.

Особенно советую ознакомиться с ПДД Норвегии – они очень строгие. Нарушителям выписывают огромные штрафы (например, мы в Осло “припарковались” на 500NOK.

Зато за счет соблюдения скоростного режима 50/80 – по городу/вне города, машина потребляет минимальное количество бензина. Наш лучший показатель 6,5 литров на 100 км (4 человека+ 500 литров багажника, забитых под завязку). Насчет международных прав мы так и не поняли – нужны они или нет. У нас было 3 водителя и все с российскими правами.

Отдельно скажу про платные дороги – мы платили только там, где была “мануальная оплата” – т.е. сидел человек и принимал карточки. В остальных случаях стояли “automatic toll”, которые можно игнорировать. Полицию на дороге мы видели только один единственный раз, перед въездом в тоннель.

Стоимость поездки

Мне кажется, что мы обошлись минимальными тратами, хотя сильно себе ни в чем не отказывали – посмотрели и сделали все, что запланировали (кроме рыбалки – был не сезон).

Мы проссуммировали все затраты на поездку (на 4 человек) и подвели итог по статьям:

  1. Бензин – 954€;
  2. Еда – 415€;
  3. Жилье -954€;
  4. Платные дороги и паромы – 375€;
  5. Прочее – 81€

Получилось примерно по 700€ с человека за 16 дней отдыха, что совсем недорого, учитывая уровень цен в Норвегии.

Если у вас остались какие-либо вопросы – пишите, мы обязательно ответим!

Читайте все части нашей истории о Норвегии:

Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:

  • Исландия на машине зимой
  • Вся Великобритания на машине

Источник: https://vodpop.ru/v-norvegiju-na-mashine-podgotovka/

Норвегия — схема самостоятельного тура из Петербурга на автомобиле

Поездка планировалась на выходные майские дни. У нас было десять дней. В поездку собрались на двух машинах, по два человека в машине. Водители мы достаточно опытные, но таких дальних поездок еще не совершали. Мы — это три дамы и один кавалер. На кавалера мы очень надеялись — все- таки страшно отправляться в дальнюю дорогу да еще за границу без мужчин.

Но перед самым отъездом наш мужчина был вычеркнут не только из участников поездки, но и из семейной жизни. Развод! Время показало, что развод и на самом деле состоялся. Маша страдала от неудачной семейной жизни — развод в год серебрянной свадьбы не очень приятное событие. А мы жалея Машу (он нашел помоложе) думали о том как мы обойдемся без мужского плеча в дальнем путешествии.

Ну это отступление. Перехожу к маршруту.

Хельсинки .Храм в скале

Внутри парома

1 день — переезд из Петербурга в Хельсинки (можно на поезде и даже на микроавтобусе) Посадка на паром -Хельсинки- Стокгольм Ночь — на пароме-350 км

2 день переезд из Стокгольма в Хельсингборг на автомобиле по скоростной магистрале Е04. 655 км по скоростной магистрали доставят только удовольствие от поездки Вариант — на автобусе Стокгольм- Хельсингборг 2-ая ночь в отеле Хельсингформа.

Здесь будет много дорожных снимков -путешествие автомобильное ,да и профессиональный интерес берет свое. Но дороги в Скандинавии очень хороши . если соберетесь в автопутешествие ,то получите громадное удовольствие от езды.

Швеция ,а на горизонте Дания

Швеция

3день — переезд в Копенгаген есть два варианта — на пароме из Шведского Хельсингборга в датский хельсингор или через шведский Мальмо по Е20.по вантовому мосту. 60 км

Вот на этом снимке видно что дорога тонет в море .как же с моста попасть посреди моря в тоннель? И здесь инженеры показали блеск и красоту инженерной мысли — при строительстве моста вынималось много земли -вот этой землей и отсыпали новый остров . 4км на 0.5 км -таковы его размеры . А уже на острове и устроили входной портал в тоннель!

4 км позади. Снова плавный выход на свет .

3 день знакомимся с Копенгагеном и грузимся на паром на Осло 3 ночь на пароме

Копенгаген

4 день Осло Ночь в отеле Осло

5 день -можно повернуть назад, а мы отправляемся к фиордам — в Берген.

Здесь можно выбрать несколько дорог.атлантическая дорога вдоль южного берега океана очень живописна — ее длина около 600 км она проходит по магистралям Е-39 и Е-18. После Ставангера дорога прерывается океанскими фиордами, которые нужно пересекать на паромах.

Дорога Е-134 несколько короче, расстояние 450 км, но поднимается высоко в горы, участок дороги проложен по снежным полям на высоте более 1500 метров. Много здесь старых узких тоннелей, водопадов, крутых поворотов. Вот по этой дороге мы и решили ехать.

Дорога очень сложная, особенно горные участки, высокогорье и ледники, но красота фантастическая!

Дороги в Норвегии резко отличаются от европейских дорог, возможно потому, что дороги проходят по горам, среди ледников, иногда под водопадами, часто прерываются водными преградами и следует преодолевать их на паромах. Паромы далеко не уходят, а снуют туда -обратно и задержка в пути не превысит четверть часа.

Но ночью паромщики спят, придется и вам заночевать на берегу. Очень много проложено тоннелей -и старых и совсем новых современных. Дороги в Норвегии в громадном большинстве двухполосные и широких обочин не имеется.

Ширина полосы движения для нас непревычно мала -я конечно не замеряла, но показалось что большинство дорог имеет ширину 6 метров. Через ровные отрезки устроены площадки для остановки.и отдыха. Скорость в Норвегии ограничена 80 км в час.

Лихачей нет вообще! Норвежцы не спешат, едут по правилам, обгонять вас на повороте никто не станет. Большую часть года дороги покрыты льдом и снегом. Высота снега так велика, что засыпаны дорожные знаки. Дорога через ледяные поля открывается только при благоприятных погодных условиях.

Красный свет светофора может гореть сутками и никто по этой дороге не поедет, развернутся и уйдут в объезд. Платный въезд во многие города, Не помню сколько, но была проблема -нужно платить наличными, евро не принимают. Мы ничего не платили и нам за это ничего не было.

Не платили не из жадности, а просто не было местной валюты. Вдоль дорог имеются бензозаправки и у каждого красивого места обязательно кемпинг для автокараванов. только кемпингов в других странах я не видела. На дорогах много больших грузовиков. Легковые машины тоже в основном большие и мощные.

6день -в Берген мы приехали ночью. Днем отправились на экскурсии с местными гидами, смотрели городок, переводили дух после долгого пути

7день — отправились в путешествие по фиордам, сначала на своей машине, а потом на кораблике.

8день — переезд из Бергена в Стокгольм по атлантической дороге, очень спешили на паром. Успели

9 день за ночь переплыли из Стокгольма в Хельсинки.и прямо из порта отправились домой. Вечером пили чай у себя дома в Петербурге.

Итак за 9 дней мы проехали — около 2000 км, посмотрели Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию — Хельсинки, Стокгольм (пролетели мимо) , Хельсингборг, Копенгаген, Осло, Берген, Ставангер.

Необыкновенные красоты весенней Норвегии.

Норвегия

Получили громадное удовольствие. Три ночи спокойно спали и при этом плыли по морю, сокращая свой путь на машине.

Стоит сказать, что без мужского плеча мы обошлись. Въехала я в столбик на обочине, но он оказался резиновым и моей машине не нанес никакого вреда. А бензином нам помогали заправляться весьма галантные, хоть и суровые местные рыцари.

У Маши тоже все хорошо.

Фотоальбомы к рассказу

По фиордам Норвегии

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_6822

Путешествие по Норвегии на авто -Блог

В серии статей я постараюсь рассказать о своем путешествии по Норвегии на автомобиле — от подготовки маршрута, до тонкостей и деталей самого путешествия. Возможно, это позволит Вам сэкономить время и не рыться в интернете в поисках информации. Сразу стоит сказать, что путешествие осуществилось и прошло на отлично. Пару фото для затравочки:)

Бесподобная Норвегия (кликните для увеличения)

Задачи путешествия по Норвегии

В один прекрасный день возникла идея поехать на своем автомобиле в Норвегию и осмотреть главные норвежские достопримечательности, фотографиями которых пестрят различные географические журналы и сообщества.

Причем главный интерес, понятное дело, не городам, а именно природе. При этом, немаловажное значение имела стоимость поездки, так как бюджет был ограничен, а Норвегия страна не сама дешевая.

Забегая вперед скажу, что 12 дней путешествия обошлись в 50 000 рублей на двоих, что весьма бюджетно Конечно же, была идея взять с собой велосипеды и сделать большие участки именно веломаршрута, однако, в отведенные временные рамки, да еще и с таким количеством достопримечательностей, которые хотелось осмотреть, это никак не получалось. Поэтому — только автопутешествие — в этот раз без велосипедов..

Читайте также:  Доступность общественного транспорта

Обязательные к осмотру достопримечательности

Перелопатив кучу форумов и информационных материалов, первым делом было решено выделить те достопримечательности, которые посмотреть своими глазами стоит обязательно, а которые можно и отложить. Итак, в план прям вот обязательных к посещению достопримечательностей Норвегии были выделены:

  • Язык тролля — потрясающее место, которое обязательно надо посетить
  • Прекистулен — или кафедра проповедника — без фотографии этого место не обходится не один путеводитель
  • Горошина — камень, застрявший среди скал на головокружительной высоте
  • Город Берген с его прекрасной набережной
  • Город Ставангер
  • Флом и начало известной железной дороги, которую многие называют «Самой живописной в мире»

Из интересных и знаменитых мест при подготовке маршрута рассматривалась возможность посетить также Атлантическую дорогу, Тропу троллей, мыс Нордкап, ну и конечно столицу Норвегии — город Осло.

Как добраться до Норвегии на машине

Попасть из Санкт-Петербурга в Норвегию на машине можно различными путями. Мы же в ходе подготовки выяснили, что наиболее оптимальным и бюджетным будет доехать своим ходом до финского города Турку, где сесть на паром до Стокгольма.

Конечно, можно ехать своим ходом до Хельсинки, что чуть ближе, однако и паром отсюда существенно дороже. К примеру, добраться до Стокгольма из Турку с авто и двухместной каютой с окном нам удалось в 3 раза дешевле, чем бы обошелся вариант в то же время из Хельсинки, да и каюта была бы без окна.

А разница то всего около 200км на машине — не так и много.

Было решено ехать из Турку на дневном пароме — то есть который отправляется утром, плывет весь день и прибывает в Стокгольм около 8 вечера. Конечно, этот вариант может показаться не самым удобным и для некоторых может показаться тяжелым.

Но, во-первых дневной паром опять-таки стоил дешевле, а во-вторых это позволяет проехать Швецию ночью, перед этим отоспавшись на пароме днем, сэкономить день, и, что не менее важно, проехать Осло рано утром — пока город не встал в пробках.

Итак, вопрос с тем как доехать до Норвегии решен. Из Санкт-Петербурга до Турку, там садимся на утренний паром (билеты лучше заказывать заранее — так будет выгоднее), отсыпаемся днем, и по прибытии в Стокгольм следуя по указателям выезжаем либо на трассу Е18 (север), либо на Е20 (юг). Обе эти трассы в итоге сходятся в одну — Е18.

Расстояние из центра Стокгольма до встречи Е18 и Е20 примерно одинаковое — сами дороги тоже примерно одинаковые — так что можно ехать там, где больше нравится. Е18 приведет нас прямо к Осло. Если же ехать станет совсем тяжело, то можно остановиться в хорошем кемпинге Duse Udde Camping в городе Сефле (Säffle).

Да и в целом кемпингов хватает — если что — можно и переночевать.

И еще фото для затравочки (кликните для увеличения)

Маршрут по Норвегии на авто

Итак, до Норвегии на машине понятно как доедем, а вот куда дальше — тут вопрос. В любом случае проезжать надо через Осло. Стоит ли тут останавливаться? Если Вы не были в Осло, то наверное да.

Однако, если по-честному, то город просто никакой, дорогой, грязный с большим количеством иммигрантов.

Поэтому при прокладке маршрута Осло было решено проехать как можно быстрее и не тратить на него время.

Осло проезжаем по той же трассе Е18 и уходим на северо-запад на трассу Е16, далее есть смысл съехать на трассу 7 в Хёнефоссе — она должна быть живописнее,а далее по трассе 52 опять выехать на Е16, но уже совсем недалеко от нашей первой точки интереса — города Флом. Отлично.

Но…ведь так мы слишком сдвинулись на запад и тропа троллей и мыс Нордкамп теперь как-то совсем не по дороге.

А давайте подумаем, ведь тропа троллей — это просто живописный серпантин — отлично, но на нашем пути ведь будут такие же и даже повеселее! Тем более, что «стоимость» его осмотра около 600км.

А мыс Нордкамп — скалы на берегу моря и вовсе в 1200км на север. Это, по сути, предмет отдельного приключения. В следующий раз. Нас и так ждет много потрясающих мест.

Тогда разумно будет маршрут продолжить по Е16 до Бергена, а затем по 49 и 551 дорогам до Одды. Именно из Одды можно отправиться на Язык тролля и тут же можно осмотреть и ледник.

Из Одды тогда поедем на Юг по обещающей быть крайне живописной 13-й дороге до Ставангера, по пути заехав на Прекистолен, а затем по 45й дороге и дороге с странным номером FV500(лишь бы она была открыта) доедем и до горошины! От горошины же по 9й на 45ю и далее по 134 обратно в сторону Осло! Как раз 10 дней должно хватить на такое приключение в Норвегии! Теперь можно искать дополнительные точки интереса и планировать ночевки.

Примерный трек планируемого маршрута

Для нас это были еще часы подготовки и поисков в интернете перед поездкой — а для Вас результат всего в одном клике и продолжении рассказа — первый день автопутешествия по Норвегии.

Небольшое видео из окрестностей Одды:

Источник: https://velootpusk.ru/news/blog/po_norvegii_na_avto/

В норвегию на машине — отзывы о путешествиях на 100 дорог

—>

Решили мы поставить эксперимент и поехать в Норвегию на машине. Люди из Питера ездят туда, не часто, но есть примеры. А вот чтобы из Москвы кто-то туда смело добирался, пока не слышали.

Скажу сразу, в…

Норвегия Берген

Решили мы поставить эксперимент и поехать в Норвегию на машине. Люди из Питера ездят туда, не часто, но есть примеры. А вот чтобы из Москвы кто-то туда смело добирался, пока не слышали.

Скажу сразу, в Норвегии видели российские машины 2 раза всего: во Фломе, откуда начинается туристическая железная дорога, с неизвестным номером 56 (кстати, откуда это?), и питерскую фуру. Все. А наши номера норвежцы фотографировали для коллекций.

Неожиданно оказалось, что многие из них собирают коллекции фото номеров. Зачем — осталось неясно, но да у каждого своя программа.

Мы арендовали коттедж на фьорде, под городком Ваксдалом, больше похожем на поселок, 40 км от Бергена. На двоих 150 кв.м нам показались вполне приемлемой площадью, чтобы не толкаться и почувствовать себя действительно в доме. Ну и естественно, сауна – необходимейший элемент составляющей дома, а также барбекю — для насыщенной вечерней программы.

Где-то за неделю купили с сайта паромной компании «Силья Лайн» билет на паром Турку-Стокгольм, на двоих с машиной – 240 евро на самый популярный паром с пятницы на субботу, оборудованный большим иллюминатором. Хотя видно было преимущественно только ночные волны, но зато спасало от клаустрофобии. О пароме потом отдельное слово.

Из Москвы выехали в 6 утра, на Ленинградке, как водится, постояли в пробке. Замечу – пробка была на выезде из Москвы, в 6 утра! Трасса скучная, одна полоса перемежается двумя, по которым можно обгонять фуры, но хотя бы есть кафешки у дороги, местное население, ну и естессно, много-много дпс. Народ гонит, превышает, платит, и снова гонит.

В Питер приехали около 6 вечера, да и то опоздали из-за невероятной пробки (на 2 часа) на подъезде к городу – объезжайте через Пушкин, как делают умные питерчане. А гостиницу мы себе забронировали Выборгскую – хуже не видели никогда. Настоящий притон, только крыс и тараканов не хватает.

Денег у них хватило только на ремонт ресепшена, видимо для обольщения санэпидемстанции и заманивания наивных туриков с улицы. У отеля типа есть парковка, но ее начальник Семен Семеныч бережет ее для постоянных клиентов из соседних домов, поэтому нельзя, даже за деньги. Номер, кстати, стоил 2800 руб. и притон считают 3 звезды.

Лучше сразу раскошелиться на 6400 в Прибалтийской – хоть не в центре, но есть парковка, и номер более-менее.
Из Питера опять же выехали в 6 утра, потому что очень не спалось. Товарищ из Питера посоветовал ехать через Торфяновку, типа фуры там не ездят, и машин меньше. А машин было больше, и фур тоже достаточно.

И заняло прохождение границы около 3 часов. Но это ничего, паром все равно в 8 вечера, поэтому времени предостаточно. В Турку приехали часа за 3-4 до парома. Народу никого, кажется, что никто никуда не едет. У нас бы уже с утра очередь занимали.

Но ровно за час до выезда происходит оживляж, и откуда-то наезжает куча машин, фур и старинных автобусов турфирмы Нева, все готовы к погрузке…

Паром оставил благоприятное впечатление. Каюта уютная (особенно после Выборгской), есть телек, душ и окно в мир. На пароме куча ресторанов, баров, магазинов.

Народ веселый, под шофе, куча наших теток блуждает с безумными глазами, видимо, ищут положенный полупансион, и ихних фиников со шведами с глазами хитрыми – явно чувствуют скорый выпивон. В общем – приятная атмосфера отдыха и релакса. И третий день выезжаем в 6 утра – с парома.

Стокгольм почти не различим в восходящем солнце – чисто силуэт. Едем по Швеции. Первое, что замечаешь, — за тобой следят. Это камеры, они везде. О некоторых висят знаки предупреждения, другие сечет навигатор. Без которого, кстати, было бы очень грустно.

Второе, замечаешь, а кроме камер, за тобой никто не следит. Полиции нет нигде, никто не стоит и не меряет. Возник вопрос, как они определяют, что водитель пьян, а никак, наверно. Потом выяснится, если чо.

Граница между Швецией и Норвегией почти не заметна. Так, стоит пункт обмена, и еще надо скорость скинуть до 30, пара человек моет машину в желтых жилетах, и больше ничего особого. Фуры взвешивают еще, кажется. И все.

А вот и Норвегия. Где же фьорды и горы? Что Швеция, что Норвегия – по барабану. Лес, поле, лес, поле, хутор… Подъезжая к Осло, ищем Осло-фьорд, он первый на пути… но нету его, нету, потому что есть туннель под ним, по которому мы и едем.

Ну это ничего, скоро будет много фьордов, как должно быть в настоящей Норвегии, а время уже близится к 5 вечера. И вот местность начинает неожиданно изменяться: деревья становятся все ниже, мхи все развесистее, домики все чернее, и окошки все меньше. Это тундра! Сначала ощущение непонятное, — москвичи к тундре не очень привычные.

Мы остановились подышать и размяться, а вокруг – все в чернике, бруснике, голубике, и россыпи грибов. Редкие норвеги прогуливаются мимо с колясками или лыжными палками вдоль дороги. Народ праздничный, так как суббота вечер. А вокруг – мох оранжевый, болотца, карликовые березки, дома с травяными зелеными крышами.

Единственный город, он же горнолыжный курорт, — Гейло (какое-то древнерусское название, не правда ли?).

Начинает темнеть, а дорога все чешет по тундре. Машин – никого. По бокам палки какие-то с белыми отметинами. Думали – железки, оказалось – бамбук. В сумерках палки начинают уже отсвечивать. И природа начинает приобретать древний, хтонический вид во всей мощи. Тут навигатор и говорит: «Далее к парому». А время уже 8 вечера.

И мы вспоминаем, что кто-то говорил, что какой-то там паром работает только… а вот до какого часа уже не помним. Начинаем метаться вдоль дороги по закрытым домам, чтоб спросить, ибо ехать еще 30 км, а если паром не работает, то объезд около 100 км. А народу никого, и машин нету.

Вдруг какая-то женщина с 2 детьми навстречу, а как же, должен работать, говорит. Обычно работает.

Дорога из тундры спускается в туннель, очень длинный туннель, км 15, который заканчивается спиралью вниз. И мы выезжаем на свет, и вокруг нас вдруг высокие черные горы и перед нами – фьорд красного цвета, потому что закат. Очень впечатляет.

Подъезжаем к тому, что навигатор называет паромной переправой, никого нет, но есть расписание, ура – паром через 20 минут. Сама переправа занимает минут 20, понаехавшие к парому немцы сразу бегут в кафе, так как знают, что оно тут имеется. Мы пока нервно курим.

Хозяину коттеджа было сказано по смс, что приедем в 9 вечера, а уже 9. и сколько еще ехать – неизвестно.

Далее едем в полной темноте и практически полном одиночестве. По бокам видно иногда огоньки, единственным источником цивилизации показался только город-курорт Восс, а так – серпантины-серпантины, и чернота слева и скала справа.

В какой-то момент начинается куча туннелей, один из которых нельзя проехать, потому что перед ним поворот к нашему коттеджу, а если нет, то попадаешь на долгий разворот, но мы, конечно, его проезжаем, а потом возвращаемся, в общем – как водится.

Хозяин ждет нас на Вольве (на чем же еще?) после поворота, ибо боится, что сами не фига не найдем. Удивляется, а вы действительно русские? Вы уверены? Что-то не похоже. А так личного опыта общения у него с русскими нет, думается, что по их телеку нас показывают с 6 ручками-ножками, копытцами или что-то в этом роде. Этакое быдло Европы. Хотя, если призадуматься…. Ну ладно.

Читайте также:  Встреча нового года в кафе и ресторанах санкт-петербурга

Коттедж новый, пахнет чистым деревом, мебель тоже новая, ничего лишнего, но это и радует. Хозяин мнется и говорит, что до нас жили поляки, и что может, они еще вернуться за своими вещами, которые оставили в кладовке, и показывает нам какие-то тряпки (видимо, постельное белье поляков, которое они привозили с собой) и открытый мешок с углем, тоже из Польши. Ок, мы не против, пусть приезжают.

Все время извиняясь, Магне берет деньги за постельное белье (примерно по 25 евро за комплект в пересчете с норвежских крон, далее – ноков) и за финальную уборку (около 70 евро).

Мотора для лодки нет, но он попросит у соседа. Ну все, я поехал, — говорит. – А где ваш дом? – В Хогесунне. На следующий день мы посмотрели, это 100 км, и 2 паромные переправы. Вот такая у Магне ночная поездочка.

Пока, пока Магне, на 2 недели твой коттедж наш!

Следующие несколько дней ушли на полный релакс после переезда. Мы съездили в Берген – город точь-в точь как на картинках, много деревянных белых и красных домиков, кафе, сувениры, вокруг небольшие спальнички — 3-этажные, естессно, не выше.

В воскресенье продуктовые магазины не работают, нашли какой-то один, видимо, держат не местные, типа наших мелких 24 часа, что-то такое там приобрели, испытали шок от продаваемого там пива Ханса – 2%.

Мы в принципе знали, что алкоголь в специальных магазинах, но чтоб пиво только 2%! Но впоследствии выяснилось, что это только в этом магазине.

В понедельник проехались по островам близ Бергена. Мелкие кусочки земли соединены длинной дорогой. Спокойные озерца с морской водой, окруженные деревянными домиками.

Кстати, сосед притаранил нам мотор по 10 евро в день примерно. А чем заправлять – не сказал. А мы и не спросили. Стали искать соседа, в доме, который он указал, жили немцы, в другие дома ломиться мы уже постеснялись. В общем, спросили на заправке. На двух заправках. Дизель, говорят, точняк, дизель.

Заправили лодку дизелем и отъехали примерно на час от дома по фьорду, красота! Вокруг горы, водопады, и ни души! А потом мотор сдох. И 5 часов гребли мы обратно против течения. Высадились на остров Остерой, попили из водопадика, и гребем дальше. Хорошая физзарядка. Через несколько дней вылили дизель, залили бензин, но движок уже работать не захотел.

Ну и хрен с ним. Зато досконально изучили наш фьорд.

Вечерами делали шашлыки из семги в большом количестве, потом перешли на овощи на гриле, особенно вкусные – грибы, а за ними помидоры, кабачки, баклажаны, лук и артишоки. Алкоголь нашелся уже в понедельник в Винмонополете – что хошь, и итальянское вино (евро по 10), и финская водка (евро по 20). Самое дорогое – норвежское, евро по 50 примерно за бутылку.

к списку

Источник: https://100dorog.ru/club/stories/102912/

Поездка в Норвегию в марте на машине из Питера. Красота дороги, фьордов, снега и гор

03.06.2014 В прошлом году мы много где катались в холодной воде, но практически ни разу не сняли серфинг на фоне снега. В этом году мы решили обязательно попробовать покататься в таких условиях. У нас было несколько вариантов поездок, но все сложилось так, что мы поехали за полярный круг в Норвегию.

Мы уже бывали в этой стране летом в прошлом году. В этот раз мы отправились в уже практически в Мекку холодного серфинга, на север страны. Финальная наша точка была в маленьком поселке Унстад, на Лофотенских островах. 

Для их посещения вам не понадобится ничего особенного, не нужны паромы или супер проходимая машина.

Мы доехали на обчном VWGolf. 

Единственный трудный участок, который нужно преодолеть, это граница Норвегии и Швеции, там в горах могут быть снегопады.

Нужно отдать должное дорожным службам обоих стран, работают они быстро и снег убирают моментально. Так что даже не нужно одевать цепи на колеса. Хотя для уборки могут закрыть дорогу минут на 30-40.

Мы даже уже думали повернуть и ехать в объезд, оказалось не нужно и лучше подождать. 

Мы стартанули из Санкт-Петербурга и дорога до места заняла 24 часа. Все это время рулила Таня и спала всего пару часов, все остальное время мы ехали. Еду мы взяли частично с собой, частично купили в Финляндии, в целях экономии. В Норвегии высокий уровень жизни и цен соответственно. Единственное на чем сэкономить трудно, это жилье и топливо. 

Дорога по Финляндии и Швеции радует разве что вкусным кофе, в остальном же проще спать, так как смотреть особо нечего. Вот Норвегия другое дело. Спать совсем не хочется, вокруг очень красиво. Ощущение нереальности цветов и происходящего. Яркий белый снег, горы и конечно вода во фьордах, все это очень красиво сочетается. 

Страна очень ухоженная и что здорово, так это доступность всех красивых мест. Нам в России такого точно не хватает. В большинстве случаев до красивых мест очень трудно добраться. А ведь люди готовы платить за красоту.

Иногда дороги и даже туннели сделаны для городков с пятью домами, а иногда даже и для одного. 

Через все Лофотенские острова можно проехать по мостам, правда дорога виляет и поэтому последний участок пути занимает много времени. 

Типичные домики норвежской расцветки. 

Горы и фьорды. 

Мосты обычные, а виды с них шикарные. 

Снежные леса у границы с Швецией. В этом году в России снега было не много, так что хоть тут на него посмотрели. Очень интересно после четырехлетнего перерыва. Снег тоже круто. 

Там где нет мостов, есть тоннели. Некоторые очень длинные. Особенно мне понравились те, что уходят резко вниз и тогда возникает ощущение падения в трубу. У кого клаустрофобия наверное будет не очень комфортно. 

 

По дороге мы часто останавливались. Все время что то хотелось снять или посмотреть. 

В первый день я сразу пошел кататься, но об этом в другой раз. 

Источник: http://surfholidays.ru/ru/surfing/blog/detail.php?ID=8530

АвтоТур в Норвегию

Страны, основные города, входящие в маршрут:

  • Россия: Москва, Санкт-Петербург, Выборг
  • Финляндия: Хельсинки
  • Швеция: Стокгольм
  • Норвегия: Осло, Берген, Ставангер, Одда, Лиллихамер
  • Латвия: Рига, Юрмала

АвтоТур в Норвегию — это значительно больше, чем стандартный автотур, так как включает элементы горного треккинга по горам Норвегии! Наш 15-дневный кольцевой маршрут охватывает огромное количество достопримечательностей Скандинавских стран по дороге к Норвежским фьордам — основной цели нашего путешествия. Нас ждут головокружительные пейзажи уникальной норвежской природы: ледники, водопады, фьорды, красивые города и много-много интересного. Это настоящее приключение всей жизни, о котором вы будете вспоминать еще очень-очень долго!

8 — 22 июня 201929 июня-13 июля 201914 — 28 июля 2019

3 -17 августа 2019

18 августа-1 сентября 2019 
1 — 15 СЕНТЯБРЯ 2019

Небольшая группа лучше всего подходит для того, чтобы инструктор мог уделить внимание каждому

О том, что входит в стоимость подробнее

Первая (в поход может пойти участник с любым уровнем подготовки)

Виза: Шенген (содействуем в оформлении мультивизы бесплатно)

Передвижения: на микроавтобусах из Москвы

Проживание: кепминги, оборудованные всем необходимым подробнее

Питание: трехразовое походное на всем маршруте подробнее

Специальные навыки: не требуются

Уровень физической подготовки: подходит новичкам без опыта

Снаряжение: основное выдаем бесплатно (см.раздел «Снаряжение»)

Медицинская страховка: требуется, обычная туристическая для визы

Валюта с собой:  кредитная карта принимается практически везде

Прививки: не требуются

Ссылка на это место страницы: #route

мы доплывем на 12 этажном лайнере с большим количеством развлечений

Норвежские фьорды — одно из удивительнейших чудес света 

поражающее своей красотой даже самых искушенных путешественников

Самый известный водопад в Норвегии, разделенный на 2 мощнейших потока. 
Высота водопада — 165 метров

Расположенный на высоте 300 метров над озером каменный выступ,
с которого открывается потрясающий вид на красоты Норвегии

Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и является самым красивым фьордом мира.

К нему ведет дорога троллей.

Проехав все главные достопримечательности южной и центральной Норвегии возвращаемся в Стокгольм, откуда на пароме через Балтийское море плывем в столицу Латвии Ригу

Ссылка на это место страницы: #questionsСсылка на это место страницы: #priceСсылка на это место страницы: #homeСсылка на это место страницы: #foodСсылка на это место страницы: #photosСсылка на это место страницы: #signup

Источник: https://yowad.ru/norway

Горы и фьорды Норвегии на машине

Фьорды Норвегии– главная достопримечательность страны, ради которой туда летят сотни тысяч туристов, чтобы покататься по Норвегии на машине. Так же сделали и мы, и совсем не пожалели!

Далее, я поделюсь полезной информацией перед планированием поездки в Норвегию, покажу много красивых мест и расскажу о своих приключениях!

Что такое “фьорд”?

Норвежские фьорды – это невероятная красота воды, окруженная горами. Фьорд по-норвежски обозначает “залив”, и является глубоким и длинным заливом, отходящим от моря либо океана. В Норвегии находится самый длинный и второй по глубине фьорд в мире. Он называется Согне-фьорд.

Чуть дальше можете почитать полезную информацию перед планированием поездки в Норвежские фьорды.

Видео из поездки по горам и фьордам Норвегии на машине

Посмотрите видео из моей поездки по Норвегии. Далее расскажу о забавных приключениях во время путешествия по норвежским фьордам.

Поездка по фьордам Норвегии на машине

Красота Норвежских гор и фьордов в 4-минутном видео!

Планирование поездки

Именно ради фьордов Норвегии, а также ради огромных гор и водопадов, мы полетели в Хаугезунд.

В этой поездке я совсем не занимался организацией. Все сделали мои друзья пока я путешествовал в Стокгольм, Варшаву и ездил в Минск. Я даже до конца не знал, что нас ждет, и был еще более приятно удивлен тем, что мы увидели.

Что особенного в Норвегии?

Норвегия – страна, растянувшаяся почти на 2 тысячи километров, она больше Польши по площади, но население здесь 5 миллионов человек, в 8 раз меньше.

Большая часть населения живет в городах на юге и западе страны, но катаясь по центральной части страны, мы видели много домиков возле фьордов и озер.

Большинство поселений, которые мы проезжали, были абсолютно пустыми. Возможно это дачи людей, которые живут в городах.

Полезная информация для планирования поездки по норвежским фьордам на машине

Для планирования поездки по норвежским фьордам на машине, вам следует знать некоторую информацию. Мои друзья потратили много времени изучая форумы, а о некотором мы узнали сами на практике.

Полезная информация о Норвегии:

  1. Валюта Норвегии NOK, 1 евро = около 10 норвежских крон в мае 2017 года.
  2. Вы вряд ли найдете обмен валюты, так как все жители Норвегии пользуются кредитными картами. Если вам это нужно, ищите в крупных городах, но не надейтесь на хороший курс.
  3. Вы вряд ли найдете место для оплаты наличными, так как все жители Норвегии пользуются кредитными картами.
  4. Все в Норвегии хорошо говорят по-английски, некоторые говорят по-немецки.
  5. Вы можете бесплатно взять удочку в туристическом центре и отправиться на рыбалку.
  6. Вы можете легально поставить палатку в любом месте в Норвегии на 1 день.
  7. Общие цены относительно высоки, но есть некоторые действительно дешевые продукты (вероятно, финансируемые государством).
  8. Алкоголь очень дорогой, самое дешевое пиво 0,3 в супермаркете составляет около 3 евро, но есть много вкусного безалкогольного пива дешевле 1 евро.
  9. Вы можете пить водопроводную воду в Норвегии, она очень чистая.

Вот информация, которую вы должны знать перед поездкой по Норвегии на машине:

  1. Аренда автомобилей довольно дорогая. Мы потратили 250 евро только на 3-дневную аренду автомобиля класса VW Golf.
  2. На протяжении всей дороги встречаются паромы, которые также дорого стоят. В зависимости от ширины фьорда и количества людей в автомобиле, стоимость парома может составлять от 15 до 50 евро.
  3. Ограничение скорости очень низкое почти везде, так как многие дороги проходят вдоль фьордов, поэтому в основном вы можете кататься всего 50-60 км/ч.
  4. Цены на бензин в Норвегии также довольно высоки. В мае 2017 года они варьировались от 1,4 до 1,6 евро за литр в зависимости от дня и времени. Самая дешевая бензоколонка, которую мы обнаружили, была Uno, где не работал ни один человек.
  5. В Норвегии есть также платные дороги. Сразу как выезжаете за пределы города, обычно вам нужно заплатить небольшой сбор в размере 2-3 евро. Путешествуя по норвежским фьордам и горам, не особо часто приходится платить за дороги.

Начало поездки по фьордам Норвегии на машине

В Норвегии сложно перемещаться без машины. Есть автобусы между маленькими городками, проезжающие возле величественных норвежских фьордов, но они ходят очень редко. Так что первым делом по прилете мы арендовали машину.

У нас было зарезервировано 2 машины в 2 фирмах проката автомобилей, чтобы по конечной цене решить, какую машину выбрать. Естественно, как принято в этой индустрии, конечная цена оказалась выше, чем нам сначала говорили.

Читайте также:  Снежные забавы в зимнем петербурге

Нам дали совсем новую машинку Hyundai i30, с кучей датчиков, камер и крутых функций.

Первый пункт поездки

Первой нашей точкой был городок Берген. Туда мы ехали на машине почти 4 часа, хотя от аэропорта Хаугезунда расстояние совсем небольшое. По пути у нас был паром через очень красивый фьорд, что для норвежцев не является ничем особенным, а мы, разинув рот, фоткали эту красоту.

Берген — бывший рыбацкий городок, в котором сохранились разноцветные деревянные домики. Да и вообще, городок очень милый и сказочный. Приезжать бы туда к бабушке на каникулы ? .

На набережной продают различные морепродукты, правда уже не норвежцы, а испанцы и азиаты.

Граффити в Бергене

Времени у нас было мало, так что эти пару часов меня только подразнили. Обязательно еще вернусь в этот городок.

Кемпинг среди норвежских гор возле фьорда

Далее мы направились на машине в место нашего ночлега, деревушку Гудванген, где больше было кемпингов, чем домов, где жили местные.

В одном из кемпингов остановились и мы. Стоил на человека он всего 11 евро, но это был маленький домик с кроватями с деревянными досками, которые постоянно выпадали, туалет и душ были отдельно.

Только за постельное белье и душ пришлось доплатить, так что ночлег стал стоить уже 17 евро, все еще сущие копейки по норвежским меркам.

Кровать на полу, естественно, досталась мне, человеку, который и на полу отлично выспится.

Рядом находился красивейший фьорд, один из притоков огромного Согне-фьорда, о котором я уже упоминал. Возле него был туристический центр с рестораном, сувенирной лавкой, пунктом проката каяков и байдарок, а также причал, куда приплывали катера.

В этом живописном месте мы с утра арендовали каяки и час поплавали между огромных норвежских гор и водопадов – незабываемое впечатление.

Панорамный туалет возле фьорда

Недалеко от нашего ночлега был панорамный пункт с отличным видом, куда мы поехали с утра. Возле него находился туалет с большим панорамным окном. Туда даже без нужды ходить хочется. В каком еще туалете в мире можно сделать фотку с горами и фьордом на фоне?

Долина водопадов

Следующим нашим пунктом была долина водопадов. Об этом пункте нам мало что было известно кроме названия, которое и так придумали туристы. Мы остановились на парковке возле водопада, перекусили с живописным видом, и отправились наверх. Первые 15 минут мы шли по резкому уклону вверх вдоль трубы от электростанции.

На вершине была небольшая заводь, где можно купаться, только она ограничена буйками, потому что через пару метров находился водопад. Далее мы обнаружили знаки туристической тропы и пошли по ней. Оказалось, что мы находились в национальном парке.

В пути у нас были отличные виды на водопады с огромной высоты.

К нашему удивлению, на высоте было очень тепло, около 18 градусов, только на самой вершине был ветер, и мы надели куртки. Незабываемая красота, которую не передаст никакая фотография.

Дом за 10 евро в нашем распоряжении

Следующий ночлег у двоих из нас был дома у норвежца, а у меня и Яна — в машине. В итоге, владелец предложил нам ночлег всего за 10 евро на человека, поскольку было уже поздно, а место для нас было. Мы с радостью согласились. В нашем распоряжении оказался целый дом из 3 этажей, где нам удалось и постирать вещи и высушить горные ботинки в специальных сушилках.

Утро в Норвегии начинается рано

На следующий день, как и во время всей поездки, мы проснулись около шести утра, когда еще восходило оранжевое солнце. Быстро позавтракав, мы поехали на машине на нашу следующую остановку, утес Прекестулен возле Люсе-фьорда.

На расслабоне по норвежским фьордам на машине

Во время всего путешествия, мы не спешили от точки к точке, да у нас бы это и не удалось, ведь за всю поездку мы только один раз видели ограничение 90 км/ч. Все остальное время мы ехали на машине со скоростью 50-60 км/ч.

Но мы не хотели спешить, ведь главная красота Норвегии – это не просто отдельные точки, а вся страна, ее многочисленные фьорды, горы, озера и водопады. Поэтому мы часто останавливались, чтобы лучше полюбоваться этими незабываемыми видами.

Последняя точка маршрута

Проехав еще на паре паромов, а один раз не заплатив ? , мы прибыли в нашу последнюю точку маршрута, утес Прекестулен Здесь было гораздо больше туристов, чем во вчерашней долине водопадов, а подъем оказался легче.

По пути также было озеро, в котором можно купаться. Нам было жарко, и мы решили в него прыгнуть на обратной дороге. Забравшись на вершину, просто не хочется оттуда уходить, невозможно оторвать взгляд от этой красоты норвежских фьордов с высоты горы.

Там мы остались довольно долго, а некоторые люди даже разбили палатки возле вершины горы.

Вниз мы пошли побыстрее, чтобы успеть в место ночлега наших друзей. По пути также был паром через фьорд, и мы не знали, до какого времени он курсирует.

Удобная кровать на парковке супермаркета

К счастью, туда добрались мы без проблем, высадили ребят, которые останавливались через Airbnb (получите 24 евро на первое бронирование на Airbnb по этой ссылке) у китайца, а сами поехали искать место для ночлега в виде парковки на заправке или возле супермаркета. Нашли довольно быстро и так же быстро уставшие отрубились.

В аэропорт на машине

До конца не зная, сколько займет путь до аэропорта, а также еще один переезд на пароме через фьорд, мы выехали на машине пораньше, благодаря чему у нас появилось еще свободное время. Это время мы решили потратить на посещение городка Хаугезунд, возле которого находился аэропорт.

Пустой воскресный Хаугезунд

Наш вылет был в воскресенье утром, так что в городе не было почти ни одного человека, Хаугезунд был абсолютно пустым, не работал ни один магазин. Иногда в крупных и популярных среди туристов городах хочется, чтобы людей стало поменьше, но в Хаугезунде просто никого не было. Даже жутковато гулять по такому вымершему городу.

Конец поездки по норвежским фьордам

После этого мы отправились на заправку, чтобы вернуть машину в прокат с полным баком, а сдав машину, просто забросили ключи в специальное окошко, потому что там не было ни одного человека, а потом пошли на посадку.

Отмена рейса?

Нам очень повезло с погодой во время путешествия, но в день вылета возле аэропорта был густой туман, так что наш рейс чуть ли не отменили, но в итоге все обошлось переносом на 1,5 часа.

Так прошло наше путешествие по горам и фьордам Норвегии на машине. Это, безусловно, была одна из моих лучших поездок. Мне очень понравились норвежские фьорды и природа в целом, так что я туда обязательно вернусь, чтобы исследовать страну еще лучше.

Источник: https://RomanRoams.com/ru/gory-fiordy-norvegii-na-mashine/

На машине в Норвегию самостоятельно. Отзыв о поездке и впечатления

Автор: Александр Щ.Просмотров: 15649

 В Норвегию на своей машине мы въехали со стороны шведского Карлстадт по трассе Е18 через норвежский городок Ашим в середине мая. От границы до столицы Норвегии Осло примерно сто километров. Дорога представляет собой автобан и мы прошли этот путь, даже не заметив, как пересекли границу.

   В самом Осло мы бывали раньше и в этот раз останавливаться не стали, так как лил сильный дождь, а в такую сырую погоду по улицам много не нагуляешь. С некоторым трудом из-за столпотворения машин, проехали город насквозь и далее пошли по трассе Е16 строго на север. Так началось наше путешествие на машине по Норвегии.

   На территории Норвегии в первую ночь останавливались в мотеле за 80 евро за номер на двоих. Оплачивали наличкой, норвежскими кронами, которых немного поменяли на «всякий случай». «Всяких случаев» в дальнейшем у нас практически не было, потому как в любом магазинчике, даже самом неприметном, мы расплачивались по карточке «MasterCard».

Вообще цены в Норвегии, в том числе и на отели, несколько выше европейских. В среднем где-то можно было снимать номер или апартаменты за 100 евро в сутки. Вторую ночь мы провели в апартаментах за 137 евро. Путешествую по Норвегии на машине  мы питались, в основном, в придорожных кафе, а завтракали при отеле.

Заранее свой маршрут мы не просчитывали и отелей не бронировали. Ехали, в основном, наугад, изредка заглядывая в карту для определения места и названия поселка или городка. Карту Норвегии на английском языке мы приобрели на первой встречной автозаправке. Я вообще не признаю навигатор, так как с ним невозможно прочувствовать всю прелесть самостоятельных путешествий.

Напрочь теряется вся романтика путешествий по неизведанным странам. Всего на машине по Норвегии за два дня мы проехали 1800 километров и ночевали в двух отелях.

В эти домики норвежцы приезжают отдыхать из городов семьями летом.

   В Норвегию на своей машине мы приехали на не шипованной резине.

Когда в первый раз увидели снег в горах, то решили, что на не шипованной резине нам придется трудно, однако были приятно удивлены, что все дороги, в том числе и в тундре за полярным кругом, оказались сухие. Поэтому ехали спокойно и уверенно, но на приличной скорости.

Дороги в Норвегии просто идеальные, но с автозаправками бывали напряженки. Едешь-едешь, километров 200 проедешь, а бензоколонки всё нет. На большинстве норвежских заправках обслуживающего персонала нет. Подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, а деньги в колонку и бензин полился.

На каждой такой заправке вывешена инструкция, как правильно залить бензин. За всё время путешествия мы видели только одну бензоколонку с людьми. Путешествовать по Скандинавии на своей машине просто и интересно.

По норвежским дорогам за Полярным кругом.

   За полярным кругом началась настоящая тундра. Карликовые деревья, мох на камнях и небольшие стада оленей. Пробовали подойти к ним ближе, чтобы сфотографировать, но они сразу убегали от нас. Подобные пейзажи приходилось видеть только на фото или в кино.

На сотни километров не встретишь ни одного человека. В тундре все озера нам попадались замерзшие. Тем не менее, тундра-тундрой, а вдоль дороги установлены нормальные человеческие туалеты с водой.

Можно было и так у дороги «отметиться», людей-то всё равно не видно и машины проезжают очень редко, но при наличии туалетов пользовались туалетами.

Едем по норвежским дорогам. Погода не всегда баловала.

На берегу одного из многочисленных норвежских фьордов. Вода в них не замерзает.

   Проезжая на своей машине по Норвегии мимо фьордов и вдоль берега, обратили внимание, что вода в них не замерзает. Может потому, что май месяц, а может потому, что Гольфстрим не даёт им замерзнуть. А снег нам встречался только в глубине страны километров за 200 от побережья.
  

На берегу этого фьорда я ловил рыбу. Чем хорошо путешествовать на своей машине по Норвегии — остановился где понравилось, делаешь, что хочешь.

Этот столб установлен на границе с полярным кругом.

   Проезжая по стране, мы останавливались перекусить в маленьких деревушках. Иногда просто тормозили на берегу живописного озера или фьорда. Просто гуляли вдоль берега, любовались природой, дышали свежим норвежским воздухом или ловили рыбу. Рыба ловится на блесну, названия её я не знаю, очень похожа на треску.

Вечером в наших апартаментах, где мы останавливались на ночлег, мы её зажарили и с аппетитом съели. Из национальной кухни ещё пробовали оленину с брусникой и черный вонючий сыр. Ничего так сыр, съедобный, но своеобразный. К нашему удивлению в Норвегии очень мало рыбы в ресторанах.

А если она и есть, то очень дорого стоит.

Отель, где мы останавливались. Деревца и мох на крыше, это традиция в Норвегии, а не запущенность.

   С парковками в Норвегии у нас проблем не было. Машину ставили или возле отеля или в каком-нибудь дворике. На платных парковках в Норвегии оплату нужно производить через паркоматы. Кидаешь монетку, получаешь чек и прилепляешь его на лобовое стекло изнутри машины, чтобы было видно. Кстати, платных дорог мы на своём пути не встречали.

На крыше норвежских домиков и отелей маленькая тундра.

   Последний городок, куда мы заезжали, назывался Нарвик. Здесь мы походили по магазинам, купили кое-что из продуктов и далее уже без остановок направились по трассе через границу в Швецию.
   Народ в Норвегии спокойный и гостеприимный. Очень многие норвежцы держат у себя в домах собак. Обратили внимание, что в Норвегии очень много китайцев. Что они там делают?

Источник: http://all-worlds.ru/na-mashine-po-norvegii-otzyv-o-samostoiatelnom-puteshestvii

Ссылка на основную публикацию