Аничков дворец в санкт-петербурге

Page

Созданный в 1938 году знаменитым композитором и дирижёром Исааком Осиповичем Дунаевским сегодня Ансамбль объединяет более шестисот юных участников симфонического оркестра, хоровых коллективов, хореографического коллектива и студии художественного слова.

За восемь десятилетий коллектив сменил несколько поколений девчонок и мальчишек и сохранил добрые традиции, он находится в постоянном поиске нового репертуара и новых творческих решений. Крупнейшие концертные залы нашего города: Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.

Шостаковича, Большой концертный зал «Октябрьский», Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – были и остаются свидетелями успешных выступлений коллектива. Юбилейные события Ансамбля:

11 ноября, 14.00

«Я – выпускница» – концерт классов сольного пения Ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского, посвященный юбилею Ансамбля. Проект «Я – выпускница» существует многие годы и объединяет выпускников, которые решили посвятить свою жизнь вокальному искусству. На этот раз перед зрителями выступят Ефросиния Мачерет и Светлана Макеева, выпускницы Дворца и студентки, обучающиеся по специальности «Вокальное искусство» Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова. Также прозвучит программа, подготовленная в подарок Ансамблю от студентов училища. На концерт приглашены родители, педагоги и учащиеся городского Дворца творчества юных, а также педагоги городского учебно-методического объединения руководителей хоровых коллективов государственных образовательных учреждений.

Место встречи – Концертный зал Отдела художественного воспитания (Невский пр., 39), вход свободный.

11 ноября, 19.00

«Юбилею посвящается…» – концертная программа Ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского. На концертной площадке академической капеллы состоится праздничный вечер, посвященный 80-летию Ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского. Участниками программы станут как самые маленькие исполнители, так и выпускники Ансамбля. Программа будет наполнена новым музыкальным материалом, коллективными номерами, сольными выступлениями, а также неожиданными творческими сюрпризами. В концерте примут участие более 400 учащихся Ансамбля.

Место встречи – Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга (наб. реки Мойки, 20), вход по пригласительным билетам.

24 ноября, 17.00

«Вечное движение» – юбилейная программа Ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского. На концерте будут представлены все художественные направления Ансамбля им. И.О. Дунаевского. Первым творческим номером станет легендарная сюита «Дети капитана Гранта», где совместно выступят оркестр, хореографический коллектив и хор Ансамбля. Интересно, что, как и задумывалось когда-то И.О. Дунаевским, первым художественным руководителем Ансамбля, детский музыкальный коллектив и сегодня представит публике музыкальные произведения с впечатляющим количеством исполнителей. Совместно будут выступать хореография, оркестр, хоры, а также чтецы. Все концертные номера пройдут в сопровождении симфонического оркестра, как сегодня принято говорить «с живым звуком».

Место встречи – Театрально-концертный комплекс «Карнавал» (Невский пр., 39).

Билеты можно приобрести в Аничковом дворце (Невский пр., 39, 1 этаж), тел. 407-43-62. Историческая справка В разное время в Ансамбле песни и танца им. И.О.

Дунаевского начинали свою творческую деятельность и сотрудничали с коллективом Марис Янсонс, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории; Равиль Мартынов, заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного Академического симфонического оркестра; Нонна Ястребова, солистка Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, и многие-многие другие. В Ансамбле начинали свой творческий путь народные артисты СССР Олег Виноградов и Сергей Юрский. Среди выпускников Ансамбля Ольга Бородина, Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, солистка Мариинского театра; Ольга Трифонова, Заслуженная артистка России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Мариинского театра; артисты ведущих театров, музыкальных коллективов Санкт-Петербурга. В 2000 г. коллективу за большие заслуги в воспитании подрастающего поколения и в честь 100-летия со дня рождения композитора присвоено имя И.О. Дунаевского. Весной 2010 г. Ансамбль представил новую концертную программу «Весна идет», посвященную 110-летию Исаака Дунаевского. С этой программой Ансамбль выступил на сценах концертного зала «Карнавал», Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича и Александринского театра. В 2011 г. хоровые коллективы и хореография Ансамбля получили звание «Образцовый детский коллектив». На сегодняшний день коллективы Ансамбля являются постоянными участниками детских концертных программ, праздников, проектов, а также торжественных церемоний и педагогических событий города.

Ансамбль объединяет большую команду педагогов-профессионалов, среди которых Заслуженный артист России, Почетные работники общего образования, Заслуженные работники культуры. Семь педагогов являются выпускниками Ансамбля – это отличительная особенность коллектива, позволяющая сохранять и приумножать педагогические традиции Дворца.

Источник: https://vk.com/anichkov_palace

Дворец у Аничкова моста

Первым зданием, выполненным в стиле барокко, в Санкт-Петербурге стал Аничков дворец на Невском проспекте 39, над которым помимо Дмитриева и Земцова трудился известный Растрелли. Строение высотой три этажа с куполами, напоминающими форму луковиц, и двумя флигелями парадным входом развернуто к реке Фонтанке.

Среди собственников здания был Потемкин и Разумовский. Это здание также было кабинетом императора, то есть помещением, где располагалось имущество царской семьи. За время своего существования строение сильно изменило свой внутренний и внешний вид.

Все залы, кроме Желтоколонного и Белого, оформлены в классическом стиле, а также сохранились до наших дней практически без каких-либо изменений.

Роль царской резиденции дворец выполнял вплоть до девятнадцатого века. Когда завершилась революция, внутри открылся музей старого Петербурга, а далее Дворец пионеров.

В начале девяностых годов прошлого столетия его переименовали в Дворец творчества юных. Чтобы узнать, почему так называется Аничков дворец, рекомендуется ознакомиться с его историей от начала до конца.

Сегодня внутри здания расположилось более 20 действующих секций или кружков для детей.

Исторические сведения

Расположенная вдоль Невского проспекта между Фонтанкой и Садовой улицей территория сегодня занята Аничковым дворцом. Изначально эти земли в начале восемнадцатого века принадлежали первому генералу полицмейстеру А. М. Девиеру, который в 1727 году был отправлен в ссылку. Территория была передана во владения Д. Л. Лукьянову.

Тогда земли ближе к Фонтанке занимал полковой двор, относящийся к Преображенскому полку. Судьба поместья была резко изменена переворотом, свершившимся 25 ноября 1741 года. Тем временем престол заняла Елизавета, которая приходилась Петру I дочерью. К власти он смогла прийти с помощью преображенцев.

Как рассказывает история Аничкова дворца, что строился он для Елизаветы, однако ни для кого не стало новостью, что жить там будет ее любимчик граф по имени Алексей Григорьевич Разумовский. Над проектом в 1741 году работал М. Г. Земцов. Строительство началось под его же руководством.

После смерти Земцова, которая датирована 1743 годом, за строительство взялся архитектор Г. Д. Дмитриев, однако он также скончался в1746 году, завершив здание только до карнизов.

Свое название Аничков дворец в СПБ получил от Аничкова моста, расположенного неподалеку. Он отличается от других зданий, расположенных вдоль проспекта, тем, что его главный фасад смотрел вовсе не в его сторону.

Выбранное расположение говорит о том, что для тех времен Невский проспект не считался главной улицей Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что большинство гостей прибывали во дворец именно по воде, поэтому парадный вход смотрит именно на Фонтанку.

Тут также был организован гаванец, где посетители Елизаветы могли оставить свои парусные и гребные суда. По замыслу Григория Дмитриева вдоль набережной Фонтанки также располагались галереи открытого типа.

Дворовый ансамбль состоял из трехэтажного бокового и центрального корпуса, внутри которых находились двусветные залы. Они соединились с двухэтажными более низкими объемами. Подобного рода архитектура относится к барокко «дорастреллиевского» периода.

К стилю барокко, как видно по фото Аничкова дворца в Санкт-Петербурге, также относится использование пилястр, при этом колонны украшали исключительно главный портик. Однако для петровского барокко использовано нехарактерно большое количество скульптур и прочих элементов декора.

Сторона фасада, граничащая с Невским проспектом, увенчана церковным куполом Воскресения Христова. В тоже время от проспекта усадьба была отделена высокой стеной из камня с тремя воротами.

История периода царского времени

Строительный процесс растянулся надолго, поэтому был завершен в 1756 году. Следующая смена хозяина датирована 1771 годом, когда умер граф Разумовский, а усадьба перешла во владение его брата академического ученого Кирилла Григорьевича Разумовского.

1775 год стал временем проведения большого маскарада на 2500 персон. На этот период дворец был арендован петербургским купечеством.

Мало знать, где находится Аничков дворец, чтобы проникнуться историей этого места необходимо знать основных его владельцев:

  1. 1776 год – усадьба была передарена Екатериной II графу Г. А. Потемкину. Он перестроил дворец под собственные требования. Именно тогда здание поменяло свой облик с барочного на классический. Во время реконструкции была выровнена высота строения, гаванец засыпан, открытые галереи разобраны, сады перепланированы.
  2. 1779 год стал временем создания галереи с тропическими растениями, где князь организовывал маскарады, на которых выступали одновременно около ста музыкантов. Затем данное помещение перешло в аренду сообществу итальянских музыкантов. Однажды гостями такого маскарада стал Павел Петрович (великий князь) со своей супругой Марией Федоровной и императрица Екатерина II.
  3. 1784 год – Потемкин перепродал усадьбу купцу Шемякину, однако уже в 1985 году дворец у Аничкова моста выкупила Екатерина II и возвратила прежнему владельцу. Императрица решила, что негоже отказываться от царских подарков.
  4. В 1809 году здание перешло во владение Екатерине Павловне, которая являлась сестрой Александра I. Такой презент был ей преподнесен, как подарок по случаю замужества. Семья также решила перестроить дворец. Над новой планировкой работал Л. Руска. Из его работ до сегодняшнего дня дошла Большая столовая и Танцевальный зал.
  5. После коны мужа, датируемой 1812 годом, Екатерина спустя несколько лет вышла замуж вновь и переехала, продав усадьбу государственной казне. С того времени в доме жил известный поэт В. А. Жуковский, являющийся воспитателем наследника престола, ставшего в итоге императором Александром II.

Если верить истории, Аничков дворец адрес которого Невский проспект 39, перенасыщен литературой. Именно тут А. С. Пушкин зачитал Жуковскому недавно дописанную поэму «Руслан и Людмила». Следующим собственником строения стал будущий император Николай I.

Ему также захотелось перестроить дворец на свой лад. Перепланировкой занимался К. Росси. Им был отстроен сервизный корпус и два павильона на территории сада, который также претерпел изменения.

Карл Росси заново проработал дизайн Танцевального и Музыкального зала, будуара, диванной, кабинета и спальни. Внутри семнадцати залов была выполнена свежая роспись плафонов, а стены перетянуты бархатом, штофом или атласом. Стены оставшихся комнат были расписаны под мрамор.

Примечательно, что любые детали были сделаны по эскизам, подготовленным Росси. Полномасштабная строительная работа позволила интерьерам стать единым ансамблем.

Найти рассматриваемый Аничков дворец на карте Невский проспект 39 можно в две минуты, однако из-за отсутствия полноценных экскурсий по этому месту рекомендуется самостоятельно более подробно ознакомиться его историей.

Например, очередным владельцем строения в 1841 году стал князь Александр Николаевич. Модернизация строения пришлась на 1853 год, когда здесь была проведена канализация и водопровод.

С 1897 года тут начали показывать кинематографические ленты, с 1899 – открылась школа, где учились дети служащих.

Дворец Пионеров

Когда закончилась революция, дворец был национализирован. Внутри него расположилось министерство продовольствия. С 1918 по 1935 годы помещение использовалось, как городской музей. Не Ленинграда, а именно города, то есть Москвы и других российских городов.

Именно это обстоятельство позволило сохранить Аничков дворец на карте СПБ таким, каким он был при последнем императоре. Внутри корпуса, где ранее располагался кабинет, с 1918 года функционировал филиал социальной и коммунальной гигиены, а также городская библиотека.

Закрытие музея датировано 1928 годом. С того времени большая часть имущества была распродана.

Дворец пионеров на территории прежней усадьбы был открыт в 1937 году по замыслу С. М. Кирова. Он стал самым большим на территории прежнего СССР. Над реконструкцией 1936-1937 годов работал дует архитектор Д. Л. Кричевский и А. И. Гегелло.

Именно они замкнули корпус-кабинет в каре, их мастера расписали две комнаты по мотивам А. М. Горького и А. С. Пушкина. Изначально здесь работало более сотни детских кружков.

Здешнюю шахматную секцию посещали Борис Спасский, Лев Додин, Елена Образцова, Сергей Юрский, так далее. 1941 год стал переломным для строения. Тогда оно было разгромлено артиллерийским снарядом, полностью уничтожившим зимний сад.

Стены уцелевших корпусов стали военным госпиталем, который проработал здесь около 18 месяцев. Несмотря на военные действия, большинство секций продолжали свою работу.

Сегодня практически каждый турист знает, где находится на карте СПБ Аничков дворец, поскольку уже к 1945 году он был отреставрирован. Напротив главного корпуса также растет знаменитая береза, посаженная там известными космонавтами Владимиром Комаровым и Германом Титовым. Современное название Дворец творчества юных здание получило в 1990 году.

Читайте также:  Современная архитектура санкт-петербурга - соседство с произведениями великих мастеров

Источник: http://SnovaDoma.ru/castles/Palaces/Anichkov/

Аничков дворец

Санкт-Петербург, Невский проспект, 39

Аничков дворец за свои почти три века существования поменял множество владельцев. Чаще всего их смена происходила из-за свадеб членов императорской семьи, его часто дарили в качестве подарка на бракосочетание. Сегодня в облике дворца осталось очень мало из того, что первоначально заложил первый архитектор Михаил Григорьевич Земцов.

Строительство Аничкова дворца

Когда по приказу императрицы в 1741 году начали строительство нового дворца, Санкт-Петербург не был еще тем великим городом, который мы знаем сейчас. Многих тогда удивило решение государыни, так как в то же время возводили Зимний дворец и Петергоф в Царском селе.

В те времена на месте Невского была простая просека, а сам будущий дворец находился на окраине города. По замыслу Елизаветы он должен был стать украшением въезда в столицу. Его фасад обращен к Фонтанке. С этой же стороны были бассейн с пристанью. Аничков дворец стал первым из множества построенных в этом районе.

Первоначальный проект дворца в стиле барокко и в виде разноэтажного здания в форме растянутой «Н» и создал Михаил Григорьевич Земцов. Но он умер в 1743 году так и не закончив строительство. Продолжал курировать работы его ученик Григорий Дмитриевич Дмитриев, а завершил все – Бартоломео Франческо Растрелли.

Последний архитектор внес довольно много правок к первоначальному проекту Михаила Земцова.Центральная часть дворца имела три этажа. Она была соединена крыльцом с боковыми флигелями той же высоты. На них расположились ребристые купола в виде луковиц. Парадный двор украшал бассейн, а задний с западной стороны – регулярный сад.

Его обустраивал в 1743 году Людвиг Киндер Тапера, англицский садовник, которого специально для этого пригласили из Стрельны. Фасады дворца украшали высокие по тем временам крыльца с портиками и балконами. Внутри дворца было много росписи.

Ее выполняли Алексей Петрович Антропов, Иван Яковлевич Вишняков, братья Бельские и другие умелые художники того времени. После окончания отделочных и ландшафтных работ дворец стал немного похож на Петергоф.

В 1751 году после окончания большей части строительных работ провели освящение домовой церкви Аничкова дворца, расположенной на втором и третьем этаже бокового флигеля по стороне Невской перспективы.

Она отличалась необычайным богатством отделки: терхярусный резной иконостас с позолотой и барочными орнаментами достигал одиннадцати метров.

Официально годом завершения строительства Аничкова дворца считается 1751, но на протяжении последующих десятилетий его неоднократно перестраивали согласно вкусам новых владельцев.

Название дворца

Некоторые люди думают, что Аничков дворец и мост называются так в честь какой-то женской особы.

На самом деле они получили свое название от подполковника-инженера, который командовал батальоном, построившим на этом месте первый деревянный мост в 1716 году по приказу Петра I.

Звали его Михаил Осипович Аничков. Впоследствии мост множество раз перестраивали, но название сохранилось и передалось потом дворцу.

Кабинет Его Императорского Величества

С 1794 по 1809 года Аничков дворец использовало ведомство, которое занималось всем личным имуществом императорской семьи. Екатерина II учредила в нем отдельную канцелярию статс-секретарей для того, чтобы они занимались только ее делами.

Например, разбирали челобитные и прошения на имя императрицы.
В 1803-1809 годах для Кабинета перед дворцом построили два специальных отдельных корпуса в два этажа в форме буквы «П». Строительством занимался архитектор Джакомо Антонио Доменико Кваренги.

Оба корпуса он выстроил в стиле зрелого классицизма. Единственное неудобство заключалось в том, что новые здания закрыли обзор дворца со стороны Аничкова моста.

В 1811 году оба корпуса расширили пристройкой со стороны дворца и официально передали во владения Кабинета, куда переехали работать все служащие.

История свадебных царских подарков

В 1809 году император отдал Аничков дворец сестре Екатерине Павловне в качестве приданного. За время проживания любимая сестра императора внесла немного изменений в интерьеры здания, несколько комнат переделали в стиле классицизма. Занимался отделкой архитектор Луиджи Руска. Дополнительно он построил несколько новых зданий для дворцовых служб и конюшню.

Планировалось, что все это обойдется в 154 272 рубля, но по факту было потрачено 410 997 рублей. Из работ Луиджи Руска до наших дней во дворце сохранилось 2 интерьера: Танцевальный зал и Большая столовая.Замужество Екатерины Павловны с принцем Георгием Петровичем Ольденбургским продлилось недолго.

В 1812 году он умер, а она в 1816 году повторно вышла замуж за наследного принца Вильгельма Вюртембергского, с которым познакомилась во Франции. В тот же год он взошел на престол. Это замужество тоже не было долгим – в 1819 году Екатерина Павловна скончалась. Что же касается дворца, то в 1812 году он серьезно пострадал из-за пожара. Убытки исчислялись сотнями тысяч.

В 1816 году дворец выкупила казна в связи с отъездом владелицы в Вюртемберг за 2 миллиона рублей. В 1817 году здание снова стало свадебным подарком: Николаю Павловичу с Александрой Фёдоровной (в девичестве – принцесса Шарлотта Прусская). Перестройкой дворца согласно вкусам новых владельцев занимался Карло ди Джованни Росси на протяжении 3 лет: с 1817 по 1820 года.

За это время построили Сервизный корпус и два новых садовых павильона, перенесена церковь на верхний этаж северного флигеля. Ее освятили в честь Святого князя Александра Невского. Были изменены некоторые интерьеры внутри дворца: Танцевальный и Музыкальный залы, Белый и Желтоколонный залы, Диванная, Кабинет, спальни и будуар.

Благодаря Карло Росси Аничков дворец стал цельным ансамблем. Здесь были заново расписаны плафоны, стены затянули дорогими тканями или расписали про мрамор. Во многих помещениях установили новые камины, печи, люстры и мебель. Все это было изготовлено по рисункам архитектора.

Но самое главное из сделанного за те 3 года – приведен в порядок сад, который перепланировали, немного уменьшили, очистили от лишних построек и включили в ансамбль Театральной площади (сейчас – площадь Островского) по проекту того же Карло Росси. Сад от площади отделили при помощи кованой ажурной чугунной решетки с золочеными стрелами и венками в 1818 году.

Садовые павильоны в один этаж смотрятся как монументальные постройки. Длина одного – 7,3 метра, другого – 20,7 метров. Примечательны их фасады: главный и боковой, которые обращены к городу, отличаются строгостью и величием, а обратные стороны зданий более скромные. Внутри павильонов были большие залы с колоннами, лепными панно и живописными плафонами.

Чуть позже их облик изменили, добавив дополнительные окна и двери, убрав часть скульптур.Аничков дворец Николай I продолжал активно использовать даже после восшествия на престол. Здесь он проживал с семьей во время поста и в 1837 году, когда реконструировали после пожара Зимний, проводил придворные балы и пышные празднества, хранил некоторые свои коллекции.

В 1830 году прошел большой бал-маскарад после заключения мирного договора с Турцией. В 1841 году Аничков дворец был подарен императором своему сыну Александру Николаевичу к бракосочетанию с принцессой Марией Александровой (до замужества – Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская).

Здесь прошло практически все детство будущего императора, поэтому существенных изменений в интерьерах не делали. Но в 1850 году произошли серьезные изменения в жилых помещениях в связи с обустройством водопровода и канализации. Работами руководил русский архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер.

В 1855 году после смерти Николая I Аничков дворец назвали в его честь – «Николаевским», но новое наименование не прижилось.В 1865 году во дворце снова начали отделочные работы для наследного князя Николая Александровича. Занимался этим архитектор Эрнест Иванович Жибер. Но работы быстро прекратили в связи с его неожиданной кончиной в Ницце.

В 1866 году Александр II подарил Аничков дворец своему сыну Александру Александровичу на свадьбу с датской принцессой Марией Фёдоровной (в девичестве – Мария София Фредерика Дагмар или Дагмара), которая до этого была невестой Николая Александровича. Сюда перевезли библиотеку великого князя.

Ее начал обустраивать в левом крыле здания с окнами в сад архитектор Эрнест Иванович Жибер, а закончил в 1869 году – Ипполит Антонович Монигетти. Получился двухъярусный зал в стиле ренессанса с витражами из мастерской Владимира Дмитриевича Сверчкова и нишами по четырем углам помещения: вход, камин, потайная комната, лестница на антресоли.

Книжные шкафы были выполнены из светлого дуба, люстры – из бронзы. Это помещение сохранилось до наших дней и используется по первоначальному назначению в качестве библиотеки. Ипполит Антонович Монигетти работал над внутренними помещениями Аничкова дворца вплоть до 1875 года.В 1874-1876 годах небольшие изменения во внешний вид дворца внес архитектор Карл Карлович Рахау. Он заменил плоский купол церкви на византийский. Над его карнизом возвели звонницу. Также этот архитектор устроил новый подъезд в виде аркады, а прямо над ним – зимний сад с большими окнами.

Александр III после восшествия на престол в 1881 году сделал Аничков дворец своей официальной резиденцией, так и не переехав в Зимний. Здесь он не только жил, но и работал. Так как император опасался покушений на свою жизнь, дворец закрыли со стороны площади глухой стеной. Во время правления Александра III некоторыми интерьерами Аничкова дворца занимался архитектор Максим Егорович Месмахер.

Последняя хозяйка

После смерти Александр III в Аничковом дворце осталась проживать его супруга, вдовствующая императрица. Расходы по его содержанию взял на себя их сын, Николай II.В 1897 году здесь впервые показывали кинематограф.

А с 1899 года при дворце работала школа, открытая специально для детей служащих.

Последнее знаменательное событие императорской семьи Аничков дворец «видел» в 1914 году: венчание княжны Ирины Александровны с князем Феликсом Феликсовичем Юсуповым.

На этом «царская летопись подарков» Аничкова дворца закончилась. Дальше началась совсем другая эпоха – Советское время.

После Революции

В феврале 1917 года в Аничковом дворце некоторое время размещалось Министерство продовольствия. После Великой Октябрьской революции оно отказалось сотрудничать с новой властью, поэтому в мае следующего года помещение отдали культурно-просветительскому отделу города, который организовал там Музей старого Петербурга.

С 1918 по 1928 год в здании сохраняли императорскую обстановку. Директором музея был Лев Александрович Ильин. В 1926 году сняли церковные купола на переплавку, а в 1928 году музей закрыли. Отследить судьбу многих экспонатов оказалось невозможно.

Некоторые из них сейчас выставлены, но множество ценных вещей были проданы через «Госторг» и «Антиквариат» за границу.В 1935 году городские власти по инициативе Сергея Мироновича Кирова решили переделать здание в Дворец пионеров. Реконструкцией занимались архитекторы Александр Иванович Гегелло и Давид Львович Кричевский.

В связи с этим было перестроено множество помещений, разобраны своды в цокольном этаже и даже часть капитальных стен. Дворцовую церковь переделали в кинозал на 300 мест.К зданию бывшего Кабинета пристроили несколько новых корпусов. В них разместили несколько студий, лабораторий и классов.

Две комнаты в самом дворце красочно расписали по мотивам сказок Александр Сергеевича Пушкина и Максима Горького. Особенной популярностью во Дворце пионеров пользовался кружок шахмат.Во время Великой отечественной войны в залах Аничкова дворца работали военно-полевой госпиталь и хирургический стационар. Здание серьезно пострадало в эти годы.

Бомбардировки и обстрелы серьезно повредили кровлю и разрушили зимний сад, оборудованный в 1874 году Карлом Рахау.Дом пионеров работал даже во времена блокады. 28 июня 1942 года здесь провели выпускной вечер для учащихся 10-ых классов. В 1943 году – олимпиаду творчества. После снятия блокады здание отреставрировали.

В 1944 году Дворец пионеров работал в прежнем режиме.В 1970-ых годах был реконструирован бывший Манеж. В нем проходили занятия фехтовальщиков, гимнастов и боксеров. В 1986 году на территории Дворца пионеров построили театрально-концертный комплекс «Карнавал» по проекту Ноаха Игоря Борисовича и Куликовой Натальи Михайловны.

С 1989 года в бывшем Сервизном корпусе работает престижная школа с научным уклоном – Аничков лицей. С 1990 года в главном здании дворца размещается Дворец творчества юных, так переименовали Дворец пионеров. С 1991 года на этой же территории работает Музей истории, где можно подробно узнать о прошлом России.

В 1998 году реставрировали ограду Аничкова сада. Сейчас во Дворце творчества юных работает более 1300 различных кружков и секций.

Источник: http://Peterburg.center/maps/anichkov-dvorec.html

Аничков Дворец в Санкт-Петербурге

Название данного архитектурного шедевра связана с мостом, который находится недалеко от самого здания. Данный мост был возведен военными, которые принадлежали к адмиральскому батальону под командованием М. Аничкова. Дворец начали строить в 1741 году на холме с правой стороны легендарной реки Фонтанки.

Читайте также:  Особенности архитектуры санкт-петербурга

История Аничкова дворца очень богата, она включает в себя следующие знаменательные события.

  • В начале 18 века легендарная императрица Екатерина ІІ купила данное здание и преподнесла его в подарок Г. Потемкину.
  • В 19 веке появилась новая традиция среди императорской знати — Аничков дворец начали передавать в качестве свадебного подарка.
  • В начале 20 века после революции здесь разместился Музей города. Однако экспозиции в музее касались не только Санкт-Петербурга, но и Рима, Москвы.
  • В 1937 году здесь был открыт один из крупнейших во всем СССР Дом пионеров. Здание пережило Вторую мировую войну и осталось нетронутым, несмотря на то, что его неоднократно планировали взорвать.
  • В период боевых действий здесь размещался госпиталь. После окончания военных действий Дом пионеров вновь открылся для гостей. Его посетили известный шахматист Б. Спасский, певица оперы Е.Образцова, известная актриса А. Фрейндлих и др.

Сейчас в здании располагается Дворец творчества юных и функционирует Аничков лицей. В дворце размещено более двух десятков секций для школьников, разнообразные кружки. Однако дворец приветствует и взрослых, здесь постоянно проводятся экскурсии.

Архитектура Аничкова дворца

Проект здания Аничкова дворца был заложен М. Земцовым, которым планировал создать его в стиле  барокко. Однако архитектор не смог воплотить в жизнь свои замыслы, поскольку умер через полтора года. Архитектурные дела легли на плечи Д. Дмитриева и Б.Ф. Растрелли. Однако они кардинально поменяли первоначальный замысел М.Г. Земцова.

Центральную часть здания представляет собой трехэтажную конструкцию с большим и светлым залом. Эта часть соединяется с флигелями специальным крыльцом. Центральный фасад выходит к реке Фонтанке, там же расположен парадный вход. Противоположный фасад выходит в сад, где размещены павильоны и скульптуры.

Отделка всех комнат выполнялась под контролем Б.Ф. Растрелли. Живописные произведения А.П. Антропова, И.Я. Вишнякова украшают стены помещений. На втором и третьем этажах находится церковь с одиннадцатиметровым иконостасом с позолотой, который выполнен в стиле барочной орнаментики. 

Аничков дворец — архитектурный шедевр 18 века, поражающий своей красотой и уникальностью. Сегодня здесь проводятся интересные выставки и работают детские кружки.

Источник: http://excava.ru/anichkov-palace/

Аничков дворец

Аничков дворец — самое старое здание на Невском проспекте, сохранившееся до наших дней, один из десяти императорских дворцов Санкт-Петербурга. У этого здания особая судьба — его часто дарили, и этот подарок был или в знак любви, или к свадьбе.

Аничков дворец находится в самом центре города, на набережной реки Фонтанки, возле Аничкова моста, в честь которого и получил свое имя. А название моста связано с именем инженера-подполковника М. Аничкова, полк которого был размещен в этой местности и строил переправу.

© prepsster, Wikimedia Commons

История

Строительство дворца началось в середине XVIII века, когда дворцовый переворот привел на престол императрицу Елизаветы. В те годы эта местность была окраиной Петербурга, а Невский проспект — всего лишь просекой.

Поэтому дворец, который планировался в качестве украшения на въезде в столицу, был обращен главным входом к реке Фонтанке, от которой в сторону дворца прорыли канал с гаванью, а незначительный в те времена Невский оставался сбоку дворца.

Проект здания в стиле барокко разработал Михаил Земцов, а после его смерти строительство дворца завершал Бартоломео Растрелли. Вокруг дворца был разбит сад с цветниками и фонтанами.

Сад Аничкового дворца, © Peterburg23, Wikimedia Commons

Елизавета пожаловала достроенный Аничков дворец своему фавориту Алексею Разумовскому.

После его смерти здание перешло к его брату Кириллу, однако Екатерина II, взошедшая на трон, выкупила дворец и тоже подарила его фавориту — графу Григорию Потёмкину. К подарку было добавлено 100 тыс. рублей на обустройство дворца.

Эти деньги были использованы на перестройку Аничкова дворца в стиле классицизма — он приобрел более строгий вид, исчезла нарядная лепнина, а гавань засыпали.

В конце XVIII века дворец был опять выкуплен во владение царствующей семьи и в нем был оборудован императорский кабинет, а архитектор Кваренги построил перед дворцом два отдельных корпуса.

В 1809 году Александр I подарил Аничков дворец на свадьбу своей сестре, великой княгине Екатерине Павловне, а спустя годы, после ее отъезда, здание снова было выкуплено в казну, чтобы стать свадебным подарком будущему императору Николаю I.

В этот период архитектор Росси осуществил перепланировку дворца, а также построил дугообразный «сервизный корпус», пару садовых павильонов и ограду вокруг дворцового сада.

В 1841 году Аничков дворец стал свадебным подарком сыну Николая, Александру II, и через четверть века был снова подарен на свадьбу будущему Александру III, который огородил здание глухой стеной со стороны площади, опасаясь террористов. После его смерти во дворце проживала вдовствующая императрица Мария Федоровна.

После революции в Аничковом дворце ненадолго открыли музей старого Петербурга, но уже в 1925 году его закрыли.

Санкт-Петербургский Дворец творчества юных

С 12 февраля 1937 года экс-императорская резиденция стала принадлежать детям — в здании был размещен Ленинградский Дворец пионеров (сменивший свое название на Дворец творчества юных в 1990 г.).

В первую блокадную зиму в здании работал хирургический госпиталь, но потом его перевели, и уже в мае 1942 года Дворец снова распахнул свои двери для блокадных детей. В годы блокады школьники посещали кружки и даже устраивалась новогодняя елка.

В наше время во Дворце работает 1300 детских кружков и спортивных секций, проводятся различные конкурсы, научные конференции, фестивали и олимпиады. Дворец юных — крупнейшее в России учреждение дополнительного образования. В дворцовых парадных залах и гостиных постоянно проходят праздничные вечера и концерты.

Олимпиады

В Аничковом дворце располагается Центр олимпиад Санкт-Петербурга, а на официальном сайте дворца публикуют результаты интеллектуальных состязаний учащихся.

Аничков лицей

С 1989 года самые одаренные школьники могут учиться в старших классах в стенах Дворца, поступив в Аничков лицей, размещенный в Сервизном корпусе. В 8 классах лицея обучается более 200 детей, поступивших в лицей на конкурсной основе.

Сервизный Корпус Аничкова Дворца, в котором расположен Аничков лицей, © Pavel Anukhin

«Карнавал»

Современный театрально-концертный комплекс «Карнавал» — это главная детская творческая площадка Санкт-Петербурга, открывшаяся в 1986 году на территории Аничкова дворца. В составе комплекса, являющегося подразделением Дворца творчества юных, входит концертный зал на 735 мест, а также репетиционные и учебные помещения.

Музей Аничкова дворца и экскурсии

Сотрудники музея истории проводят обзорные экскурсии по дворцу. Самостоятельное посещение дворца невозможно, его можно осмотреть только в составе экскурсионных групп.

Для того, чтобы посетить парадные залы Аничкова дворца, нужно иметь при себе сменную обувь или бахилы.

Экскурсии

Обзорная экскурсия «Дворец царей — Дворец детей» предусматривает посещение Зимнего сада, парадных залов, дубового кабинета Александра III и библиотеки, а также Комнаты сказок, украшенной, подобно шкатулке, росписями палехских мастеров. Опытные экскурсоводы расскажут об истории и современной жизни дворца.

Экскурсия для школьников длится 1 час, а для взрослых — 1,5 часа.

Стоимость экскурсионного обслуживания

  • Студенты и школьники — 80 руб. (необходимо предъявить студенческий или ученический билет).
  • Взрослые — 200 руб.

Предварительная запись на экскурсию не обязательна, однако каждый экскурсионный поток может вместить не более 25 человек.

Для групповых экскурсий необходима предварительная запись и согласование дня и времени по мейлу: anichkovmuz@mail.ru или по телефону: 8 (812) 310-93-80.

Стоимость экскурсионного обслуживания для групп (до 25 человек)

  • Школьники и студенты — 1250 руб. (один сопровождающий может пройти бесплатно).
  • Взрослые — 6500 руб., включая стоимость входных билетов.
  • Иностранные граждане (от 1 до 10 человек) в сопровождении переводчика — 4500 руб. (экскурсии проводятся на русском языке).

Билеты можно приобрести в кассе главного корпуса дворца, то есть в первом здании справа от входа на территорию комплекса.

Расписание экскурсий меняется, его необходимо уточнять на сайте.

Выставки

В Аничковом дворце действует выставка «Живое искусство Палеха» (включена в обзорную экскурсию).

Как добраться до Аничкова дворца

До дворца удобно добираться на метро, доехав до станции «Гостиный двор» зеленой линии. Выйдя из метро, нужно идти по Невскому проспекту в сторону реки Фонтанки. Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга составляет 45 руб.

Также можно добраться на автобусе № 3, 7, 22, 24, 27, 181, 191 или на троллейбусе № 1, 5, 7, 10, 11, 22, остановка «Дворец творчества юных». Выйдя из транспорта, надо пройти по Невскому проспекту до входа во дворец.

К Аничковому дворцу можно доехать на трамвае № 3, остановка «Гостиный двор». Выйдя из трамвая, нужно идти по улице Садовой в сторону Невского проспекта, а потом следовать по проспекту в сторону реки Фонтанки.

Стоимость проезда в наземном городском общественном транспорте Санкт-Петербурга составляет 40 руб.

До Аничкового дворца можно добраться с комфортом, используя приложения такси, работающие в Санкт-Петербурге (Яндекс. Такси, Gett, Uber, Maxim).

Видео Аничкова дворца

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/castles/22101

Аничков дворец

Я уже как-то рассказывала об интересном месте нашей Северной столицы, которое именуется «Аничков мост».

Надеюсь, что повествование об одноименном дворце также привлечет ваше внимание. Тем более что это – одно из старейших зданий, расположившихся у Невского проспекта. И сохраняет для нас с вами этот дворец свои истории, начиная с далёкого XVIII века.

А ведь согласитесь, что всем порой так хочется хоть на мгновение при помощи фантастической машины времени совершить путешествие в прошлое.

Вот я и предлагаю вам небольшой подобный экскурс, главным героем которого сегодня будет выступать это великолепное здание.

Перелистнём страницы истории

Герой моего рассказа расположился между речкой Фонтанкой и улицей Садовой.

Появление первого дворца у Невского проспекта

Изначально это место в молодом Петербурге было во владении некого генерала А. Э. Девиера.

После того, как владельца за политпроступки побили кнутом и выслали из Северной столицы в Сибирь, территория в 1727 году переходит к лесопромышленнику Д. Л. Лукьянову. На ней с 1738 года расположился двор того самого Преображенского полка, при поддержке которого в 1741 году при дворцовом перевороте на трон взошла императрица Елизавета Петровна.

Она-то и решила отметить событие своего триумфа постройкой в этом месте дворца (официально-то для самой себя, но на самом деле – для своего фаворита – графа А. Г. Разумовского). Я уже намекала вам, что история здания сохраняет немало петербургских тайн и легенд, в чем вы сами убедитесь по ходу моего рассказа.

Построение дворца

Проект этого императорского здания в виде буквы «Н» создал знаменитый архитектор М. Г. Земцов.

Его кончина в 1743 году повлияла на передачу «бразд правления» вначале зодчему Г. Д. Дмитриеву, а затем (также после смерти оного) – знаменитому Ф. Б. Растрелли, внесшему в проект Михаила Земцова свои коррективы. Растрелли писал, что добавил ко дворцу «часовню с куполом, а также большой зал с парадной лестницей, богато украшенной статуями и скульптурными орнаментами»…

Своё название здание получает от находящегося поблизости Аничкова моста. Его парадный вход обращен к речке Фонтанке. Вдоль неё в те времена проходила граница города, а Невский проспект тогда ещё не обрёл статуса центральной столичной улицы.

Мне было интересно узнать, что поначалу гости могли добраться сюда непосредственно по воде.

Кстати, был даже устроен гаванец (небольшая гавань в форме ковша), где горожане оставляли свои средства передвижения (такая вот своеобразная стоянка для судов).

Параллельно Фонтанке ещё по замыслу Г. Дмитриева были установлены открытые галереи. Архитектурное решение дворца представляло собой композицию из трёхэтажных корпусов, соединенных двухэтажными перемычками. Подобная черта построек характерна для зданий раннего барокко.

Над корпусом со стороны Невского проспекта возвышался купол Воскресенского храма, для которого иконостас был создан также мастером Растрелли.

Сегодня этот шедевр находится во Владимирском соборе Северной столицы. Освещение домового храма Аничкова дворца произошло в марте 1751 года.

Отмечу ещё одну деталь: между зданием и Садовой по велению императрицы устроили сад для прогулок, подобный Петергофскому.

Принадлежали труды по его созданию «аглицкому» садовнику Л. К. Таперу. Постройка дворца окончилась в 1756 году.

Дворец в имперские времена

Облик дворцового ансамбля, дошедшего до нас с вами, складывался под влиянием смены «архитектурных мод», которые предпочитали также меняющиеся владельцы. Само здание, если оглянуться на его историю, постоянно выступало в роли дорогого подарка. А кто бы из нас с вами отказался от подобного презента?!

Читайте также:  Архитектор гримм давид иванович - биография, фото, творения

Именно в данном качестве оно чаще всего переходило из одних великосветских рук в другие. Да и был этот подарок прекрасен, ведь над дворцом в разные времена потрудились такие видные мастера, как И. Е. Старов, Л.

Руска, Дж. Кваренги, К. И. Росси, А. И. Штакеншнейдер и другие.А теперь расскажу о том, кто же здесь жил-поживал и добра наживал. Как я уже отмечала, первым фактическим хозяином Аничкова дворца стал граф Разумовский.

При нём находился бывший в услужении у «Его светлости» знаменитый писатель А. П. Сумароков. Этого многожанрового литератора порой нарекают «отцом русского театра».

После смерти первого владельца Аничков дворец достался его брату, и не кому-нибудь, а самому президенту Академии наук – графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. У него в 1776 году здание было откуплено Екатериной II и тут же подарено теперь уже её фавориту Г. А. Потёмкину.

Новый хозяин, видимо, жаждал перемен и пригласил для этой цели архитектора И. Е. Старова.

Дворец был преобразован по канонам классического стиля, «гаванец-стоянка» для судов засыпана, упразднены галереи на Фонтанке и модернизорован сад, в котором в 1779 году появляется оранжерея с заморскими растениями. Думаю, что все люди падки на диковинки, только вот для знати они, к тому же, по карману. Как же не обзавестись?

В своей новой галерее Потёмкин закатывал балы-маскарады, во время которых слух присутствующих услаждали порою до сотни оркестрантов-музыкантов. Эта тропическая галерея также может похвалиться большим количеством подслушанных светских сплетен.

Но мы с вами оставим жёлтые байки в стороне, а вот то, что в 1786 году тут впервые был представлен необычный музыкальный инструмент – рояль, я упомяну. (Вообще по ходу отмечу, что появился он в 1709 году). Хитрый Потёмкин перепродал дворец купцу Шемякину. Екатерине II отказ от её подарка не понравился. Она вновь выкупила его и опять же вручила Потёмкину.

Уж не знаю, в силу каких соображений, но и тот вновь продал его (на сей раз – в государственную казну). После такой чехарды, устроенной со дворцом императрицей и её любимчиком, здесь в 1794 году разместился Императорский Кабинет, где одно время сохранялись сочинения Иосифа Залусского. Именно они послужили базой для организации Публичной библиотеки Северной Венеции.

Мне кажется интересным распутывать исторические узелки и внезапно для себя порой находить интересные аналогии. Когда-то поживал в Аничковом дворце «отец русского театра» Сухоруков, а в 1799 году одну из частей здания отдали именно для нужд Театральной дирекции Петербурга. В начале XIX века мастер Кваренги построил перед её парадным входом Торговые Ряды.

А со стороны Садовой улицы пристроил помещение для Публичной библиотеки. Что же касается «подарочной эстафеты» по передаче дворца, то она так и не прекращается.

Государь Александр I в 1809 году дарит здание сестре, великой княгине Екатерине в качестве презента к её свадьбе с принцем Георгом Ольденбургским. Для молодой четы дворец вновь модернизируется (архитектор Л. Руска). Сегодня труды мастера сохранены в облике зала для балов и столовой.

Пространство Торговых Рядов перешло для нужд Императорского Кабинета. Руска пристроил к ним западные корпуса и ограду с воротами между Кабинетом и дворцом. Отмечу, что в тот период во дворце жил знаменитый поэт Жуковкий – воспитатель будущего царя Александра II. Именно в этих стенах Пушкин представил свою поэму «Руслан и Людмила».

Вскоре в 1816 году дворец вновь переходит в распоряжение казны. Далее он был подарен будущему императору Николаю I к предстоящей свадьбе. Теперь над зданием потрудился К. Росси. Усадьба по его проекту влилась в архитектурный комплекс Театральной площади (сегодня – пл. Островского), от которой её отделила чугунная ограда.

Также и интерьер помещений, переделанный по задумкам России, стал представлять единый ансамбль.

Николай I любил этот дворец и проводил в нём много великосветских приемов, балов и лотерей. Следующим владельцем здания, теперь получившим приставку к имени «собственный дворец Его Императорского Величества», в 1841 году становится будущий Государь Александр II.

В середине XIX века дворец оснастили водопроводом и канализацией. Шли годы, а вместе с ними сменялись высокопоставленные владельцы. Здесь была сыграна свадьба Александра III с принцессой Дагмар.

Именно в этих стенах провел детство Николай II. Кстати, в то время при Александре III с 1875 года сад при дворце стал доступным для семейного отдыха петербуржцев. Я рассказала вам о том, что данному зданию есть чем поделиться с нами из сокровенной шкатулки своих придворных секретов. Отмечу, что последней из царственных владельцев дворца была мама Николая II, императрица Мария Фёдоровна.

В начале XX века дворец стал свидетелем исторического события – венчания племянницы Николая II великой княжны Ирины Александровны с Феликсом Юсуповым.

Это была свадьба с тем самым князем, который участвовал в убийстве всем нам известного Григория Распутина.

Легенда Аничкова дворца

Раз уж разговор коснулся придворного старца, чья жизнь окутана всевозможными небылицами, то самое время поделиться и легендой, которая передавалась из уст у уста петербуржцев относительно Аничкова дворца. Шепотом поговаривали, что с середины XVIII века в нём поселилось самое настоящее привидение.

В образе женщины в белом одеянии оно неоднократно являлось нашим монархам, которые в разное время проживали во дворце, и даже вело с ними свои монологи. Правда это или вымысел – сегодня не узнать, так как императоры на этот счёт как-то публично не распространялись. А вот школа для детей прислуги здесь действительно реально существовала с 1899 года .

Советское время

После революции дворец был приватизирован государством. Поначалу тут разместилось министерство продовольствия. Далее, с 1918 по 1935 год, была оборудована экспозиция городского музея.

Отмечу, что не именно Санкт-Петербурга (Петрограда-Ленинграда), а городов, как таковых, вообще. Возглавлял его архитектор Л. А. Ильин.

В залах бывшего Императорского Кабинета функционировали «офисы» коммунальной и социальной гигиены, а также библиотека Музея города. Период церковных репрессий коснулся и домового храма дворца.

В итоге, в 1926 году его купола снесли и переплавили. Что касается музея, то в 1928 закрыли и его. Имущество было распродано и роздано для других экспозиций.

Образование Дворца пионеров

И вновь – исторический зигзаг. Я вам уже рассказывала, что в стенах Аничкова дворца воспитывались царские наследники, а в конце XIX века даже находилась школа для детей служащих . Это словно положило начало появившемуся тут в 1937 году грандиознейшему в стране Дворцу пионеров и школьников.

Для этой цели Аничков дворец вновь переделали (по эскизам А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского). Две комнаты здания были украшены палеховской росписью по мотивам произведений А. С. Пушкина и А. М. Горького.

Во Дворце сразу открылось более ста секций и кружков.

Уверена, что всем известны имена: Виктор Корчной, Станислав Жук, Алиса Фрейндлих, Лев Лурье, Елена Образцова…

Профессиональный звёздный путь этих людей начался именно в данном Ленинградском дворце пионеров.

Аничков дворец в Великую Отечественную войну

Расскажу теперь о судьбе дворца в то трагическое для всей страны время.

Уже с октября 1941 года по май 1942 года на его территории работал хирургический госпиталь. Сам Дворец не закрывал свои двери для детворы все страшные блокадные дни! Несмотря ни на что, именно тут в 1942 году был проведён выпускной для ленинградских школьников. Кроме того, проходили здесь и новогодние елки, и творческие олимпиады.

А концертные бригады художественных кружков Дворца пионеров, превозмогая слабость от голода, выступали перед бойцами в госпиталях и в воинских подразделениях.

Неспроста 70 молодым артистам были вручены медали «За оборону Ленинграда». Пострадавший от артобстрелов комплекс дворца к 1945 году уже сумели восстановить.

Аничков дворец сегодня

Мне кажется символичным тот факт, что первый дворец на Невском проспекте, находившийся в собственности самых блистательных лиц России, здание, где прошло отрочество императоров, звучали стихи Пушкина и Жуковского, сегодня принадлежит наследникам страны – нашим детям.

Теперь оно носит название Петербургского городского Дворца творчества юных. Здесь для ребят – настоящее царство радости! Отмечу, что сегодня каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста, в Аничковом дворце может найти себе занятие по вкусу в технических, творческих, спортивных, хореографических и прочих кружках и секциях.

Здесь ежегодно проходят конкурсы, конференции, семинары и фестивали. Кстати, именно в этих стенах проводится финальный тур Всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

И мне радостно, что моя знакомая также побывала в числе победителей, как преподаватель ИЗОстудии.

Теперь парадные интерьеры и кабинеты дворца могут передать нам с вами уже не жёлтые сплетни о высшем обществе, а поделиться радостью о том, как много в нашем городе талантливой молодёжи, ребят творческих, активных, ищущих себя в науке и искусстве.

Кстати, балы, концерты и ассамблеи тут также проводятся.

Дворец творчества гордится своей уникальной библиотекой, опытно-экспериментальной площадкой, музеем, в который я приглашаю и вас.

Музей Аничкова дворца

Если вы захотели не просто со стороны взглянуть на этот памятник архитектуры, а побывать на экскурсии «Дворец царей – дворец детей», то, я считаю, что у вас будет 1,5 часа увлекательного погружения в прошлое совместно со знакомством с современной бытностью Аничкова дворца.

Подробную информацию, включающую и расписание экскурсий, можно получить тут. Мой вам совет – непременно узнайте про план проведения этих обзорных мероприятий предварительно, так как без гида посещение Дворца не предусмотрено. Отмечу, что экскурсии проводятся только в соответствии с указанным расписанием текущего месяца для индивидуальных посетителей.

Добавлю, что вы также побываете на выставке «Живое искусство Палеха», которая входит в общую обзорную экскурсию.

Взрослый билет обойдётся в 200 рублей, а для школьников и студентов – 80 рублей. Билеты можно приобрести в кассе дворца (Невский пр., 39, у входа на территорию Аничковой усадьбы).Необходимы бахилы или сменная обувь.

Как добраться

Как я уже отмечала – здание, которое нас с вами интересует, является первым дворцом, воздвигнутым у Невского проспекта. Следовательно, находится оно в центре города.

Добираться сюда лучше всего на метро, выйдя на станциях «Маяковская», либо «Гостиный Двор». От обеих по Невскому проспекту вам до Дворца идти всего несколько минут.

Другой общественный транспорт не рассматриваю, так как этот способ – самый удобный во всех смыслах (близко от достопримечательности, нет пробок, да и прогулка по Невскому проспекту уже – маленькое событие для путешественников). Точный адрес — Невский проспект, 39.

Подробнее о каждом варианте:

От метро «Гостиный двор» (1) до Аничкова дворца (2) идти всего 5 минут.

Но даже проходя это небольшое расстояние, вы минуете Российскую национальную библиотеку (5), замечательный Екатерининский садик (3), в центре которого сможете полюбоваться на великолепный памятник Императрице Екатерине Великой (архитектор Давид Иванович Гримм), за ним увидите здание Александрийского театра (советую посетить его спектакли при случае).

Напротив, через Невский проспект располагается Петербургский театр Комедии (6).

Второй маршрут от станции метро «Маяковская» (1) проведёт вас через тот самый Аничков мостик (3), название которого и дало имя дворцу (2).

По-моему, в любом случае вы обогатите свое путешествие новыми интересными фрагментами.

Напоследок

Вот мы с вами и совершили при помощи машины времени, которая есть у каждого и называется воображением, небольшое путешествие в знаменитый петербургский Аничков дворец.

Узнали об истории его появления и послушали рассказы об обитателях этой удивительной усадьбы. Думаю, что и по мосту, в честь которого Дворец назван, вы также прошлись и полюбовались скульптурной группой «Укрощение коня».

Подобные знакомства с архитектурными памятниками позволяют нам больше узнать о прошлом самой страны. Ведь создавали их талантливейшие мастера для известных исторических персон, без рассказа о судьбах которых при повествовании об истории зданий нам не обойтись.

И пока мы сохраняем наши дворцы-музеи, хранится и память о людях, так или иначе, с ними связанных. Кстати, перед главным корпусом Аничкова дворца вас встретит берёза, которую посадили наши герои-космонавты Герман Титов и Владимир Комаров.

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/anichkov-dvorets

Ссылка на основную публикацию