Адмиралтейские верфи санкт-петербурга — вклад в развитие судостроения россии и мира

Адмиралтейские верфи

Центр неатомного подводного кораблестроения России

  • День судостроителя, это и день образования регулярного Военно-морского флота России. И именно Адмиралтейские верфи внесли огромный вклад в его развитие и становление. Судостроители-адмиралтейцы с честью продолжают державные традиции, заложенные создателем и основателем российского флота Петром I.Заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал
  • Заложенные Петром I, наши верфи всегда были полигоном строительства уникальных и опытных кораблей для отечественного флота, и сегодня мы с полным правом можем сказать, что предприятие с честью продолжает лучшие традиции отечественных корабелов.Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи»
  • Адмиралтейские верфи всегда были первыми: первый в России пароход, первый в мире атомный ледокол… здесь представлена вся палитра российского судостроения. Я уверен, что так будет и дальше, и считаю, что в программу петербургских школ нужно ввести обязательные посещения Адмиралтейских верфей, чтобы показывать подрастающему поколению примеры настоящего мастерства, силы ума и человеческого духа.Губернатор Санкт-Петербурга
  • Адмиралтейские верфи – во всех смыслах предприятие № 1 в Объединенной судостроительной корпорации. Без преувеличения можно сказать, что завод прошел славный путь от «Полтавы» до «Варшавы» и его достижения могут служить наглядным примером того, как нужно строить флот сильной страны!Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»
  • Мне очень приятно быть сегодня здесь (спуск танкера «Кирилл Лавров»), на одном из старейших судостроительных предприятий нашей страны. Я хочу отметить, что ровно год назад я видел, как горели глаза судостроителей, которые принимались за новую работу. Это был определенный вызов профессиональный. И это удивительно, что за такой короткий срок был построен такой гигант, причем и в этом случае на самом высоком технологически современном уровне.

Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда дедвейтом до 70 000 тонн, отвечающие международным требованиям.

В структуре предприятия – корпусное, сборочно-сварочное, машиностроительное, стапельно-сдаточное и достроечное производства, собственный инженерный центр.

В работе каждого подразделения используются современные технологии, применение которых начинается на стадии формирования корпуса судна, и заканчивается его послепродажным обслуживанием.

67 га

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ

27 %

средний рост выручки предприятия за последние 5 лет

2700

КОРАБЛЕЙ И СУДОВ –
ПОСТРОЕНО НА ПРЕДПРИЯТИИ

313 лет

СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ

14

ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯНАХОДЯТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

61 %

СРЕДНИЙ РОСТЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

4

океана планеты — зона действия кораблей и судов, построенных на предприятии

1.5 %

доля выручки предприятия в валовом региональном продукте Санкт-Петербурга

2 км

ПРОТЯЖЁННОСТЬТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ВДОЛЬ НАБЕРЕЖНОЙ НЕВЫ

75 ед.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СЕРИЯ
ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

1 %

доля предприятия в доходах Санкт-Петербурга в части полученных налогов

45 %

темпы роста расходов на обеспечение социальной сферы работников предприятия

Источник: http://admship.ru/

Адмиралтейские верфи — всё о заводе — Корабел.ру

В 21 век Адмиралтейские верфи вошли безоговорочным ведущим предприятием в строительстве танкерного гражданского флота и подводного кораблестроения. Построенные флот успешно эксплуатируются как в Российской Федерации, так и во множестве зарубежных стран. Суда и корабли Адмиралтейских верфей проводят многочисленные исследования, перевозят грузы, выполняют оборонительную функцию на морских границах и совершают ряд других необходимых функций в современном мире.Поле деятельности завода Адмиралтейские верфи настолько велико, что об этом можно написать не одну статью. Именно поэтому портал «Корабел.ру» приглашает вас на страничку Адмиралтейских верфей, где о заводе собрано практически всё: от новостей до интервью, от вакансий до контактов руководителей, от отзывов до прогресса в строительстве судов. И это лишь те немногие моменты, которые здесь представлены. Следите за жизнью Адмиралтейских верфей вместе с «Корабел.ру».

2017 | 2018

В 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ России ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. В этом году адмиралтейцы заложили патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 и две подлодки «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский». Сегодня на предприятии идет строительство этих кораблей, а также достройка ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, который был передан верфям от Балтийского СЗ.В 2016 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ две ДЭПЛ “Варшавянка” пр.636.3 “Великий Новгород” и “Колпино” и два заказа для ВМС Вьетнама пр.636.1: “Вунгтау” и “Да Нанг”.В 2014-2015 годах Адмиралтейские верфи передали ВМФ судно-спасатель “Игорь Белоусов” и четыре ПЛ проекта 636: “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол” и “Краснодар”.
Основные акционеры (компании) «Западный центр судостроения», ОАОФедеральное агентство по управлению государственным имуществом «Росимущество»»Объединенная Судостроительная Корпорация», АО
Совет директоров (личности) Бузаков Александр СергеевичГосподинов Вячеслав ЕвгеньевичМамонов Сергей ГеннадьевичНейгебауэр Александр ЮрьевичСегодин Александр ГеоргиевичСтругов Леонид ВасильевичЦемахович Андрей Анатольевич
Специализация Строительство дизель-электрических подводных лодок, надводных кораблей и судов дедвейтом до 70 000 тонн.
Доп. сферы деятельности Производство судовой мебели, алюминиевых лодок и малых катеров морского и прибрежного плавания “Мастер”.
Штат 6700 человек
Цеха
  • Деревообрабатывающее производство
  • Цех гальванопокрытий
  • Корпусообрабатывающий цех
  • Сборочно-сварочное производство
  • Стапельно-сдаточное производство
  • Трубомедницкое производство
  • Цех защитно-изоляционных изделий
  • Машиностроительное производство
  • Транспортное и складское хозяйство
Стапельные места 2 открытых наклонных стапеля, 5 крытых эллингов и 2 плавучих дока

  • Два открытых стапеля
  • Пять крытых эллингов
Судоспускные сооружения Два плавдока
Кол-во упоминаний в яндексе 226743
Кол-во упоминаний на корабеле 54
Информация о сайте компании На сайте завода за 2016 год появилось 10 новостей. Завод регулярно приглашает представителей прессы на спуски, закладки и сдачи кораблей.
Авторские статьи Траулеры, экспедиция, Сабетта… Календарь минувшего «корабельного» годаПричуды богатых, или сто миллионов за СВП
19 марта, в День моряка-подводника на АО «Адмиралтейские верфи» состоялись торжественные мероприятия, посвященные 112-й годовщине со дня основания подводных сил России. Ветераны-подводники и работники предприятия возложили цветы к памятному знаку «100-летие подводных сил России» на Рижском проспекте, сообщила пресс- служба АО «Адмиралтейские верфи».Подробности в материале: Торжественные мероприятия на «Адмиралтейских верфях»2 октября пресс-служба Минобороны РФ сообщила, что в ближайшие дни ледокол «Илья Муромец» выйдет на госиспытания.В ходе госиспытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, а также будет проведена работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок и якорных устройствПодробности в материале: «Илья Муромец» в ближайшие дни выйдет на госиспытания10 июля заместитель генерального директора Адмиралтейских верфей по обеспечению жизненного цикла кораблей и судов Сергей Полищук сообщил, что предприятие создало специальные технические базы для обслуживания неатомных подводных лодок и надводных кораблей на всех флотах.Подробности в материале: На всех флотах появились базы для обслуживания неатомных подводных лодок21 февраля ТАСС сообщила, что одна из подлодок ВМФ РФ будет названа в честь города Волхов. В пресс-службе Адмиралтейских верфей уточнили, что скорее всего это будет одна из строящихся сейчас на «Адмиралтейских верфях» проекта 636 «Варшавянка».Подробности в материале: Одна из подлодок ВМФ России будет названа в честь города Волхов

Источник: https://www.korabel.ru/shipbuilding/shipyard/admiralteyskie_verfi.html

«Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» (Санкт-Петербург)

«Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) [ноя. 27, 2012|07:51 pm]Gelio (Степанов Слава)
Немного фотографий с двух крупнейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга: «Балтийский завод» и «Адмиралтейские верфи»Адмиралтейские верфи — одно из старейших судостроительных предприятий России.Является первым промышленным предприятием Санкт-Петербурга (1704 год)За более чем 300-летний период деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналогов в мировом судостроении.Строительство подводной лодки проекта 636В ближайшее время планируется построить три лодки для Черноморского флота.Подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ – знаменитой «Варшавянки»За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название – «черная дыра в океане»Участок гибкиУчасток плазменной резки»Балтийский завод» — является одной из ведущих судостроительных верфей России. Единственный в стране производитель крупных гребных винтов весом до 70 тонн, диаметром до 8 м из бронзы и латуни.Стапель «А» является самым большим в России (длина 350 метров) и позволяет осуществлять спуск на воду судов дедвейтом до 100 000 т.Для достройки судов на плаву используется плавучий кран «Демаг» грузоподъемностью 350 т, являющийся одним из самых крупных на Северо-Западе России.Высота 76 метров.Длина достроечной набережной составляет 245 м, глубина у берега — 10 м, ширина — 15 м.1 октября 2012 года осуществлена закладка корпуса десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) — первого из двух кораблей типа «Мистраль»Балтийский завод изготавливает оборудование для атомной и стационарной энергетики, химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.Винтовые трапы с крейсера «Рюрик» (1909)Следы от снарядов, оставленные после артобстрелов во время Второй мировой.По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Comments:
Страница 1 из 2
From: hajoff2012-11-27 01:11 pm (Link)

первая фотка хороша 😉

From: john5r2012-11-27 01:35 pm (Link)

спасибо за фотографии!вопрос:»Винтовые трапы с крейсера «Рюрик» (1895)»

«Рюрик» постройки 1895 года погиб в Корейском проливе в 1904 году. Возможно, трапы взяты с БРКР «Рюрик» постройки 1909 года?

From: gelio2012-11-28 07:01 am (Link)

Да! Вы правы!

From: alexhitrov2012-11-27 01:47 pm (Link)

Хорош пост!!!))

From: maximtukalo2012-11-27 02:12 pm (Link)

Круто! Классный репортаж!
А можно утащить со ссылкой на вас?

From: gelio2012-11-28 07:01 am (Link)

Ну конечно можно!

From: arkuzetta2012-11-27 02:12 pm (Link)

Спасибо за пост.Очень интересно.Хоть одним глазком увидеть,как работают на этих предприятиях.

From: gelio2012-11-28 07:01 am (Link)

🙂

From: russos2012-11-27 04:01 pm (Link)

мало, скучно и нихрена не понятно. 🙂

Что за крайности. То пост с 60 фоточками, то полторы штуки!

From: gelio2012-11-28 07:01 am (Link)

СпокойноЭто просто затравка можно сказатьЯ не снимал эти заводы специально, просто для ознакомления прошелся, можно сказать.Думаю, все впереди

From: dimfoto2012-11-27 04:42 pm (Link)

Как, туда можно прийти и пофоткать??
Жаль с плавучим краном нет общего плана:(

From: 800x2012-11-27 04:56 pm (Link)

ох заебись как заебись!

From: jst_ru2012-11-27 05:50 pm (Link)

какой завоод, какойзавоод!

From: vilgun2012-11-27 07:10 pm (Link)

класс!

From: red_302652012-11-27 07:23 pm (Link)

Так таки и с 1704года?! с удовольствием смотрел )

From: 3ojlotou2012-11-28 07:31 am (Link)

Вот это масштабы!!! Круто)

(без темы) — 3ojlotou Развернуть

From: got2222012-11-28 11:21 am (Link)

В больших заводах всегда поражает грязь, ржавчина и запустенье
репортаж познавательный =)

Страница 1 из 2
Читайте также:  Чесменский дворец в санкт-петербурге

Источник: https://gelio.livejournal.com/180107.html

Здесь рождаются корабли — музей «Адмиралтейские верфи»

Дата публикации: 2016-05-06

Всем привет, дорогие мои читатели!

Давайте я расскажу, как туда добраться, сколько стоит посещение и что интересного там можно увидеть. Итак…

Где находится и как туда добраться

Музей расположен в Адмиралтейском районе города на набережной реки Фонтанки, в шаговой доступности от музея Гознака.

Официальный адрес: г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 203. Но на самом деле это адрес проходной, а музей расположен на территории предприятия.

Местоположение проходной на карте:

Остановки общественного транспорта поблизости:

1. Метро

2. Автобусы:

  • Пл. Репина (30 метров), автобусы: 2, 6, 22, 70, 181; маршрутки: 1, 2, 6к, 7, 19, 169, 195, 212, 306.

3. Трамваи:

  • Пл. Репина (30 метров) трамвай 3.

Вход через эту проходную:

Время работы

Время работы предприятия:

  • с понедельника по пятницу: 7:20 — 16:15,
  • суббота, воскресение — выходные дни.

Но это не означает, что вы можете прийти в музей в любое время: все экскурсии проводятся по предварительной договоренности. Иногда на заводе проводятся дни «без турникетов», но чтобы на них попасть, необходимо тоже заранее записываться.

Всю необходимую информацию можно найти на официальном сайте предприятия.

Стоимость посещения

Посещение музея — бесплатное.

Что интересного можно увидеть на экскурсии

В фондах насчитывается порядка 3000 экспонатов, которые расположены в двух отдельных залах, на разных этажах.

В первом зале представлена экспозиция, которая рассказывает об истории Адмиралтейских верфей от их основания в 1704 году и до объединения Адмиралтейского завода в 1914 году.

Там выставлены:

  • Фрагменты такелажа и корпусов деревянного флота
  • Фрагменты такелажа броненосного флота
  • Уникальные исторические документы и фотоматериалы

В зале второго этажа расположены экспонаты, относящиеся к периоду после 1917 года и до наших дней. Его интерьер современен, а зал совещаний выполнен в виде капитанской рубки.

Вы можете осмотреть множество моделей:

  • судов,
  • подводных лодок,
  • корабельных конструкций,
  • декоративные карты морских побережий с удобной подсветкой.

На смотровой площадке  под открытым небом находятся старинные подлинные якоря и пушка с подводной лодки «щука».

Ну и чтобы примерно представлять себе масштаб производства, советую взглянуть на этот короткий видеоролик о предприятии:

Дорогие друзья, я надеюсь, что вы получите море положительных эмоций. А на сегодня у меня все, благодарю за внимание и пока!

Евгения Соколова специально для i-love-tourism.ru

Источник: http://i-love-tourism.ru/muzey-admiralteyskie-verfi.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Только Адмиралтейские верфи и Северная верфь под конец 2017–го провели конкурсов по модернизации мощностей на сумму свыше 10 млрд рублей. А в следующем году со своими запросами к подрядчикам планирует выйти и Балтийский завод, рассчитывающий получить заказ на самый мощный в мире ледокол «Лидер».

Верфи начали активно модернизироваться в предвкушении новых заказов на гражданские суда: рыболовные, научно–исследовательские, торговые, суда снабжения и ледоколы для освоения Арктики. Если военную часть российского флота за последние 5 лет удалось более или менее обновить, то в гражданском секторе все намного печальнее.

Спрос растет: только от рыбаков на верфи Петербурга и Ленобласти с 2016 года поступило заказов почти на 100 млрд рублей.

Если оценить всю программу гражданского судостроения, то России нужны верфи, способные перерабатывать ежегодно 1,2 млн тонн металла, а действующие возможности отрасли даже с учетом строящегося на Дальнем Востоке судостроительного комплекса «Звезда» не превысят 600 тыс. тонн.

Однако все больше судостроителей сходится во мнении, что в модернизации старых верфей нет смысла.

Нужно строить новую верфь в Кронштадте, которая позволит увеличить производительность до уровня мировых лидеров судостроения — корейских и китайских верфей.

Корейские судостроители тратят на производство 1 тонн судна 70 часов, а российские — 400, уверяют эксперты. Модернизация позволяет улучшить этот показатель только на 30%.

Причем деньги на строительство новой верфи были, но их потратили, по всей видимости, неэффективно, отмечают опрошенные «ДП» судостроители. Примеры сомнительного распределения бюджетных средств есть почти в каждом судостроительном конкурсе.

Без денег желаете?

Северная верфь, входящая в государственное АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), вчера выбрала подрядчика на первый этап модернизации стоимостью 6 млрд рублей.

В битве с самарской строительной компанией «Больверк», принадлежащей Станиславу Лобаню, победило петербургское ОАО «Метрострой», главой и совладельцем которого является Николай Александров.

Хотя самарская компания предложила цену ниже, по опыту работы и оснащенности она не уступала «Метрострою».

Подвела только оценка по критерию «финансовое положение». На Северной верфи решили, что у «Метростроя» оно лучше, чем у конкурента.

Победитель соорудит новый построечно–спусковой комплекс — стапельную площадку с эллингом (250х141 м), оснащенную кранами для постройки корпусов судов длиной до 260 м и весом до 25 тыс. тонн. Пока Северная верфь может строить корабли не длиннее 170 м и не тяжелее 12 тыс. тонн.

Первый этап предполагается завершить к концу 2018 года. А затем к этой стапельной плите Северной верфи предстоит построить спусковое устройство — плавучий док, чтобы спускать корабли на воду.

Общий объем предполагаемых инвестиций, как заявлял ранее глава предприятия Игорь Пономарев, достигнет 26 млрд рублей. Вопрос об источниках финансирования модернизации Северной верфи остается открытым.

Скорее всего, текущее финансовое положение не позволит ей занять такую сумму у банкиров.

Возможно, ОСК возьмет кредит и докапитализирует верфь. Такой сценарий обсуждается, однако решение по нему не принято. В ОСК заявили, что на первый этап модернизации привлекут бюджетные средства.

Стальные нервы

Несколько конкурсов почти на 3 млрд рублей, связанных с модернизацией производства, провело осенью АО «Адмиралтейские верфи». Наибольший успех в борьбе за подряды имело ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС).

Ранее не фигурировавшая в числе подрядчиков судозаводов компания получила два контракта на техническое перевооружение и реконструкцию цеха №12 — это основной стапельно–сдаточный цех Адмиралтейский верфей. Плюс к этому СТС получило подряд на строительство лабораторно–стендового корпуса.

Общая сумма контрактов превышает 1,8 млрд рублей.

СТС связано с группой компаний «Водоканалстрой» покойного Владимира Агияна (занимал 261–е место в рейтинге миллиардеров «ДП»).

Вероятно, благодаря хорошим отношениям с Феликсом Кармазиновым, экс–главой ГУП «Водоканал», компании Владимира Агияна обеспечивались подрядами на ремонт и строительство объектов инфраструктуры ГУПа.

Судя по всему, в последние годы поток заказов от городского монополиста пошел на убыль, и некоторые предприятия группы оказались не в состоянии выполнять обязательства. Доход СТС упал более чем в 7 раз с 2013 года, до 0,5 млрд рублей. Однако судостроители с данным подрядчиком совсем не знакомы и были удивлены победой компании в тендере.

«Как эта организация выиграла конкурс, не понимаю. Не понятно, что за ней стоит, какими средствами она располагает», — говорит инженер одного из судозаводов.

Почему СТС выиграло конкурс на строительство лабораторно–стендового комплекса, не смогли объяснить и в Адмиралтейских верфях. При этом конкурентов СТС Адмиралтейские верфи на конкурс не допустили. Так, заявку АО «Эн–Системс» верфи отклонили.

В «Эн–Системс» посчитали, что это необоснованно, и обжаловали действия верфей в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но тщетно.

«Как правило, обжаловать в ФАС конкурс, созданный под конкретного поставщика, практически невозможно, так как заказчик вправе устанавливать любые требования, и если ты им не удовлетворяешь, то извини», — объясняет один из участников конкурса верфей.

Случайные неточности в конкурсах Адмиралтейских верфей замечал даже глава Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный. Его жалоба в ФАС на конкурс по закупке стали вынудила повторить торги. Тогда в тексте извещений о конкурсе буква «с» в слове «сталь» оказалась набрана латиницей, а при поиске в системе по ключевым словам неправильно набранная «сталь» не отображалась.

Никто не забыт

Балтийский завод — еще один лидер отечественного судостроения — тоже готовится к модернизации. Но в отличие от Северной верфи он хочет модернизироваться под исполнение конкретного заказа — строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» мощностью 110 МВт.

Этот заказ заводу обещал сам президент Владимир Путин, когда общался с коллективом во время прямой линии. В конце октября глава Росатома Алексей Лихачев сообщил, что правительство в ближайшие месяцы примет решение о строительстве ледокола «Лидер».

Ранее он же говорил о том, что строить это судно будет, скорее всего, Балтзавод.

Концепция модернизации Балтзавода предусматривает строительство перекрытого эллингом сухого дока (245х45 м) вместо стапеля «Б», реконструкцию и перевооружение машиностроительного и литейного производства. Один вариант модернизации предусматривает строительство сухого дока с эллингом, а другой — без него. Весь объем работ оценивается в 48 млрд рублей.

Глава ОСК Алексей Рахманов заявлял с сентябре, что в 2018 году может начаться обсуждение деталей модернизации Балтзавода.

Тесные связи

На этом фоне некоторые судостроители вспомнили и начали лоббировать проект строительства новой верфи в Кронштадте, который прорабатывался еще в советские годы. В середине 2000–х его реанимировал экс–глава ОСК Роман Троценко, ставший позже куратором строительства суперверфи на Дальнем Востоке.

Госкорпорация даже создала ООО «Управляющая компания по строительству Ново–Адмиралтейской верфи», которое возглавил Александр Вознесенский. Но на масштабную стройку оценочной стоимостью 60 млрд рублей в федеральном бюджете тогда средств не нашлось.

«Конечно, сейчас можно сказать, что это была ошибка. Единственный эффективный способ модернизации судостроительной промышленности — это строительство новых верфей, а не модернизация старых.

Модернизация не дает такого увеличения производительности труда, как на новой верфи с лучшей логистикой и современным технологическим укладом. Но тогда позиция Минпромторга была твердой: «Денег нет».

Хотя если бы тогда начали строить верфь, то сейчас сдавали бы первые суда. В 60 млрд уложились бы. Это я говорю как человек, участвовавший в реализации крупного инвестпроекта по модернизации ОАО «Климов». Мы четко уложились в запланированный объем средств. И оценка строительства верфи бралась не с потолка», — говорит Александр Вознесенский.

Однако только на федеральную целевую программу «Развитие гражданской морской техники» (2009–2016 годы) из бюджета потрачено более 60 млрд рублей. Все эти деньги, похоже, пошли не на развитие промышленности, а на различные кабинетные изыскания. Многие из которых, по словам судостроителей, остались невостребованными.

Читайте также:  Пешеходная экскурсия по васильевскому острову в санкт-петербурге

Основным бенефициаром федеральных программ считается ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ), нарастившее обороты в последние годы почти вдвое, до 9,2 млрд рублей.

Из общего портфеля заказов КГНЦ 70% приходится на Минпромторг РФ, у главы которого Дениса Мантурова сложились прекрасные отношения с бывшим руководителем КГНЦ Андреем Дутовым (летом 2014–го он стал заместителем министра промышленности и торговли РФ).

Наращивать мощности петербургских судозаводов почти невозможно. Когда я еще руководил Адмиралтейскими верфями, мы хотели провести глубокую модернизацию под гражданское судостроение, но столкнулись с проблемами.

Например, грунты не позволяют установить краны существенно большей грузоподъемностью. Кран попросту уйдет в грунт. Адмиралтейские верфи не могут построить судно дедвейтом свыше 70 тыс. тонн.

Думаю, создать новую верфь будет намного эффективней, чем модернизировать существующие.

Михаил Александров

генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»

Основная слабость нашего судостроения — сильно ограниченные построечно–спусковые мощности. Например, на Северной верфи низкая грузоподъемность передаточного дока не позволяет строить крупнотоннажные суда.

Другая проблема не только судостроения, но и всей промышленности — высокая трудоемкость производства, которая сводит на нет все преимущества от низкой стоимости материалов и рабочей силы.

Более того, наши верфи оказываются неконкурентоспособны.

Олег Тимофеев

заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/11/01/Superverf_dlja_Peterburga

«Адмиралтейские верфи» к 2018 году поставят российским и иностранным военным 7 подлодок

«Адмиралтейские верфи» планируют к 2018 году передать заказчикам в России и за рубежом семь подводных лодок и ледокол, сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС гендиректор предприятия Александр Бузаков. 

«До 2018 года верфи планируют передать заказчикам восемь кораблей: три подводные лодки и ледокол для Военно-морского флота России, четыре субмарины в рамках военно-технического сотрудничества», — сказал он. Он не стал уточнять, о каких именно подлодках идет речь.  

На «Адмиралтейских верфях» для ВМФ России строятся подводные лодки проекта 636.3, две из которых — «Великий Новгород» и «Колпино» — должны быть переданы военным в 2016 году, а также субмарины проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки». 

Кроме того, петербургское предприятие строит серию подводных лодок проекта 636 для Вьетнама, а также должно изготовить две субмарины этого типа для Алжира. 

Санкции не повлияли на работу верфей

Санкции не повлияли на строительство надводных кораблей и подлодок на «Адмиралтейских верфях» для российских и иностранных заказчиков, сейчас предприятие загружено заказами на два года вперед, заявил Бузаков. 

«На производственную деятельность верфей экономические санкции против России практически не повлияли.

Да, в начале года возникали сложности с отдельными поставщиками, но они были достаточно оперативно решены и продолжают решаться в рабочем порядке.

В любом случае, какое-то существенное влияние на сроки сдачи кораблей поставки комплектующего оборудования не оказывают, все заказы строятся в соответствии с графиками», — сказал Бузаков. 

Сейчас «Адмиралтейские верфи» загружены заказами, отметил глава предприятия. В следующем году предприятие продолжит строительство двух серий дизель-электрических подлодок и ледокола по гособоронзаказу, а также двух серий субмарин в рамках военно-технического сотрудничества, уточнил собеседник агентства. 

«Кроме того, у предприятия есть реальные перспективы на получение новых подводных и надводных заказов. Производственная программа может корректироваться в течение года в зависимости от технологических факторов, но ее объем в целом обеспечивает полную загрузку производственных мощностей завода на ближайшие два года», — подчеркнул гендиректор «Адмиралтейских верфей». 

По его словам, в 2015 году предприятие заплатило 3,5 млрд рублей налогов, 2,3 млрд из них пошли в бюджет Санкт- Петербурга.

Решение об установке ВНЭУ пока не принято

Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) может быть установлена как на подлодки проекта 677 «Лада», так и на неатомные субмарины других проектов, ВМФ РФ пока не принял соответствующее решение, рассказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи». 

Ранее ВНЭУ планировалось устанавливать на субмаринах этого класса. «Сегодня в строительстве на верфях находятся две серийные подводные лодки проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки». Говорить об установке на них воздухонезависимой энергетической установки пока преждевременно», — сказал он. 

Как напомнил Бузаков, ЦКБ «Рубин» завершило наземные испытания опытного образца ВНЭУ для неатомных подводных лодок. Теперь осталось провести морскую часть испытаний, которая будет проходить на Балтике в 2016 году. Гендиректор предприятия пояснил, что решение о том, на каких подводных лодках будут устанавливать ВНЭУ, примет Военно-морской флот после полной отработки программы испытаний. 

«Для нас это не принципиальный вопрос, так как ВНЭУ — это модульная установка, и, по сути, мы можем установить ее на любом этапе строительства корабля», — добавил Бузаков. Подлодки проекта 677 «Лада» относят к четвертому поколению неатомных субмарин. По сравнению с предшественницами они обладают меньшей шумностью и усовершенствованными системами. 

«Лады» заметно меньше подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» — их водоизмещение составляет около 1,75 тысячи тонн против 2,3 тысячи. При этом существенно возросла скорость полного подводного хода — с 19 до 21 узла. «Адмиралтейские верфи» являются одним из старейших судостроительных предприятий страны. 

В 2014 году они отметили 310 лет со дня основания.

Со стапелей завода сошли почти 3 тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое «потаенное судно» — прообраз первой подводной лодки, легендарный крейсер «Аврора», первый атомный ледокол «Ленин».

Сегодня это петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На стапелях «Адмиралтейских верфей» строятся подлодки проектов 636 и 677. 

Источник

Источник: https://defence.ru/article/6421/

Три века «Адмиралтейских верфей»

Недалеко от исторического центра Санкт-Петербурга, на левом берегу Невы раскинулась омываемая Фонтанкой и Пряжкой территория «Адмиралтейских верфей» – старейшего судостроительного предприятия России, основанного Петром І в 1704 году. За триста лет с адмиралтейских стапелей сошли более двух тысяч шестисот судов различного класса.

ФГУП «Адмиралтейские верфи» прочно удерживает лидирующие позиции в отечественном судостроении. Основное направление работы предприятия – проектирование, производство и модернизация различных типов судов гражданского и военного назначения.

Прежде всего это относится к подводному кораблестроению: на сегодня здесь построено более 300 подводных лодок (в том числе 41 атомная), 68 глубоководных и подводных аппаратов. Среди них – первый российский глубоководный аппарат третьего поколения «РУСЬ».

Его возможности уникальны: глубина погружения – 6000 м, продолжительность производимой с помощью манипулятора работы – 10 часов, грузоподъемность – до 200 кг.

В надводном судостроении приоритет отдан строительству танкерного флота. В 1994 году адмиралтейцы передали заказчику первый в серии из шести судов танкер «Пулково» водоизмещением 28,4 тысяч тонн.

В 1997-м предприятие приступило к строительству танкеров ледового класса водоизмещением 20 тысяч тонн. Эти корабли предназначены для одновременной транспортировки до четырех сортов различных грузов и оснащены автоматизированными судовыми системами мирового класса.

За последние годы для нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» на верфях построены пять судов этого проекта – «Астрахань», «Магас», «Калининград», «Саратов», «Усинск», которые работают на трассах Северного морского пути.

В настоящее время на предприятии создается серия танкеров водоизмещением 47,4 тысяч тонн для ОАО «Совкомфлот». Головной танкер «Troitsky bridge» передан заказчику в ноябре 2003 года.

Сегодняшние «Адмиралтейские верфи» – динамично развивающееся, эффективное предприятие, однако еще в недалеком прошлом ситуация была совсем иной. В 90-х годах прошлого века состояние отечественного судостроения было близким к критическому.

В этой ситуации рассматривалось множество проектов, включая даже перепрофилирование, но специфику предприятия решено было сохранить, кардинально модернизировав концепцию производства.

Приоритетными направлениями стали развитие собственной конструкторско-технологической базы и внедрение современных информационно-компьютерных технологий управления производством, приведение системы качества предприятия в соответствие с международным стандартом ISO 9002.

Уже в 1990-м «Адмиралтейские верфи» первыми в отрасли приобрели самые современные на тот момент плоттеры и сканеры, создали солидный компьютерный парк.

Новая техника требовала соответствующего программного обеспечения, а значит предстояло найти надежных и компетентных партнеров. Выбор был остановлен в том числе и на компании Consistent Software SPb/Бюро ESG.

И это не случайно: с 1990 года приоритетом Consistent Software SPb/Бюро ESG является сотрудничество с предприятиями именно судостроительной отрасли. В их числе ЦКБ МТ «Рубин», ПО «Севмаш», ФГУП ЦНИИТС, ЗАО «ЦНИИ СМ», ФГУП «ЦНИИ имени академика А. Н.

Крылова», ФГУП КБ «Алмаз», ГУП «Северное ПКБ» и многие другие.

Одним из базовых принципов модернизации «Адмиралтейских верфей» стало одновременное внедрение ИТ во всех основных службах предприятия, что обеспечивало комплексный подход к проблеме. В 1993-м при технической поддержке Consistent Software SPb/Бюро ESG на предприятии были реализованы проекты локальных вычислительных сетей (ЛВС) по важнейшим направлениям деятельности.

В качестве следующего шага специалисты Consistent Software SPb/Бюро ESG, «Адмиралтейских верфей» и СПбГМТУ разработали ряд локальных и сетевых автоматизированных подсистем для конструкторско-технологической подготовки производства.

При содействии компании Consistent Software SPb/Бюро ESG на предприятии прошло внедрение систем конструкторско-технологической подготовки производства, были сформированы специализированные базы данных по разрабатываемым проектам с унифицированными конструкторскими решениями, что позволило значительно усовершенствовать технологию изготовления и сборки конструкций. Сотрудники «Адмиралтейских верфей» прошли обучение работе с системами AutoCAD, ANSYS. Кроме того, была обеспечена стыковка различных программных продуктов: в частности, специалисты компании вместе с инженерами ФГУП «Адмиралтейские верфи» выполнили пилотный проект по совместному использованию САПР TRIBON и Unigraphics.

Проектирование выполняется в средах TRIBON и AutoCAD, что неудивительно: удобство работы и широкие возможности, предоставляемые этими системами, давно обеспечили им заслуженную популярность во всем мире. Сегодня на предприятии используются 53 сетевые «плавающие» лицензии AutoCAD.

Читайте также:  Костел святой екатерины в санкт-петербурге

Жизнь не стоит на месте, ставит новые задачи. Флагман российского судостроения, вступивший в свое четвертое столетие, решает многие из этих задач в сотрудничестве с надежным партнером – компанией Consistent Software SPb/Бюро ESG.

Форум судостроителей

В дни празднования 300-летия старейшего судостроительного предприятия России состоялась научно-практическая конференция «Роль и значение «Адмиралтейских верфей» в научно-техническом развитии российского и мирового судостроения», посвященная состоянию и перспективам развития российского военно-морского и торгового флота, судостроительной отрасли в целом.

На пленарном заседании прозвучали доклады полномочного представителя президента Российской Федерации по Северо-Западному округу И. И. Клебанова, председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли при правительстве Санкт-Петербурга В. В. Бланка, генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» В. Л.

Александрова, начальника – генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» академика И. Д. Спасского, генерального директора ЦНИИ ТС В. Д. Горбача, генерального директора ЦНИИ КМ «Прометей» академика И. В. Горынина, директора ЦНИИ «Электроприбор» академика В. Г. Пешехонова, начальника 1-го ЦНИИ МО РФ И. Г. Захарова, начальника – генерального конструктора СПМБМ «Малахит» В. Н.

Пялова, генерального директора Балтийского завода О. Б. Шуляковского.

Работа форума была организована по восьми секциям:

  • «Основные этапы 300-летней истории предприятия»;
  • «Строительство подводных лодок. Глубоководные аппараты»;
  • «Строительство надводных кораблей и судов»;
  • «Информационные технологии проектирования и подготовки производства»;
  • «Развитие судового машиностроения на «Адмиралтейских верфях» и предприятиях отрасли»;
  • «Передовые технологии управления предприятием»;
  • «Система образования и подготовки кадров на предприятии»;
  • «Развитие социальной политики предприятия».

В работе конференции приняли участие представители большинства проектных и научно-исследовательских институтов отрасли, а также специалисты ведущих судостроительных предприятий России.

Разработки компании Consistent Software были представлены на двух секциях.

На секции «Строительство надводных кораблей и судов» с докладом «Опыт организации сквозного проектирования для судостроения» выступил руководитель отдела САПР в машиностроении компании Consistent Software SPb/Бюро ESG Игорь Шептунов (авторы доклада А. М. Бененсон, Л. М. Рябенький, А. А.

Тучков, И. В. Шептунов).

Вниманию специалистов, принимавших участие в работе секции «Информационные технологии проектирования и подготовки производства», был предложен доклад «Опыт внедрения комплексных программно-аппаратных решений САПР и электронного архива инженерной документации на предприятиях судостроения», с которым выступил директор Consistent Software SPb/Бюро ESG Александр Тучков (авторы доклада В. С. Голованов, Л. М. Рябенький, С. В. Давыденко, Д. О. Острокопытов, А. А. Тучков, И. Б. Фертман).

Отдельный интерес представляли материалы секции «Передовые технологии управления предприятием», на которой прозвучали доклады А. Е. Богданова, Э. С. Ханданяна, Е. А. Добродеева, Н. И. Незаленова и др.

На выставке решений, проходившей в рамках форума, были представлены стендовые доклады (компьютерные презентации), отражающие работу Института морской техники и технологий СПбГМТУ, партнеров института и ФГУП «Адмиралтейские верфи». Стенд компании Consistent Software SPb/Бюро ESG был посвящен разработкам компании в области информационных технологий для судостроительной отрасли.

Источник: http://icad.spb.ru/articles/56/

Кластер: судостроение

18.05.2012

Судостроение — историческое предназначение Санкт-Петербурга. Основанный Петром Первым как колыбель русского флота, наш город на протяжении трех веков был кузницей кадров для мореходов и корабелов.

Неудивительно, что судостроительный кластер стал одним из восьми приоритетных направлений экономического развития Петербурга.

На территории города и области сосредоточено большое количество специализированных промышленных и научных предприятий, что стало предпосылкой для организации их совместной работы.

Такая концентрация технологических лидеров в производственном кластере — залог конкурентоспособности на рынке судостроения. Важным преимуществом Петербурга является также наличие крупных научно-исследовательских институтов и вузов, развитый рынок труда, географическое расположение и пр.

«Наукоград» на острове Котлин

В качестве основы для формирования нового кластера на IV Петербургском международном инновационном форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

Президент ОСК Роман Троценко отметил, что одним из первых шагов в этом направлении станет организация инжинирингового центра по проектированию и организации производства морской техники.

Всего в Петербурге в рамках кластера будет размещено около 200 предприятий, занятых в судостроении и производстве комплектующих.

«Это будут предприятия, нацеленные на импортозамещение того оборудования, которое пока в России не выпускается», — уточнил глава компании.

Согласно плану работ, главным инфраструктурным проектом в рамках будущего кластера станет производственная площадка на острове Котлин (Кронштадт). Именно там будут построены новые современные верфи, что значительно расширит производственные возможности корпорации (в первую очередь, в производстве новых судов).

Предприятия с 6,5 тысячами рабочих мест будет строить суда водоизмещением до 200 тысяч тонн. Верфь планируется выстроить и запустить за 40 месяцев. Смольный взял на себя обязательство обеспечить будущее предприятие необходимой инфраструктурой и рабочей силой.

Формирование кластеров в судостроении уже применяется во всем мире как эффективный инструмент государственной политики. Это позволило ряду стран Европы и Азии достичь лидерских позиций в данной отрасли. Изменились требования рынка, в том числе — международного.

На первый план вышли азиатские страны (Китай, Корея, Япония и др.) и новые перспективные направления: сырьевые товары, химическая продукция, контейнерные перевозки, морское вооружение, туризм и др.

В связи с этим встал вопрос о выборе наиболее выгодной стратегии развития для петербургской судостроительной отрасли.

Структура судостроительного кластера

Модель развития петербургского судостроительного кластера основана на формировании базовых компетенций (развитие базовых предприятий судостроения). Это гражданское судостроение, исследовательские суда, ледоколы, подводные лодки, спецсуда для различных ведомств и пр. Ядро кластера разместится на верфи о. Котлин.

    Участники судостроительного кластера в Санкт-Петербурге:

  1. Адмиралтейские верфи,
  2. Северная верфь,
  3. Средне-Невский завод,
  4. Балтийский завод.

Ключевые участники: ОАО «ОСК», «Прометей», ЦНИИ Крылова, ЦТСС, «Транзас», малые инновационные предприятия и добывающие компании (Газпром, Роснефть) и др.

Как сообщалось ранее, Владимир Путин заявил о выделении из государственного бюджета 20 трлн. рублей на перевооружение. Половина этих средств будет направлена в судостроительную отрасль.

    Другие меры поддержки со стороны правительства:

  1. разработка программы трансфера технологий,
  2. финансирование инфраструктурных проектов в рамках кластера: крупных экономически и социально значимых проектов, исследовательских, маркетинговых проектов и пр.,
  3. разработка единой кадровой системы.

Учреждения высшего и среднего профессионального образования Петербурга призваны решить одну из главных проблем будущего кластера — кадровую.

    Образовательные учреждения судостроительного и морского профиля:

  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет,
  • Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова,
  • Санкт-Петербургский судомеханический колледж,
  • Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж,
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж,

Другие регионы

В планах правительства развивать судостроительные кластеры и в других регионах России: Приморском и Хабаровском краях, Архангельской и Калининградской областях.

    Уже определены базовые направления развития судостроительного сектора, которые будут скоординированы в рамках кластера:

  1. Внедрение ускоренного «организационного обучения»: единые стандарты и системы требований проектирования и управления производственно-технологическими системами на базе концепции управления жизненным циклом продукции и т.п.
  2. Координация внедрения современных систем проектирования, формирование единой информационной базы сектора (используемого программного обеспечения проектирования и управления производственно-технологическими процессами; отраслевого электронного каталога поставляемого оборудования).
  3. Развитие программ подготовки кадров.
  4. Определение зон перспективных НИР, которые должны обеспечить долгосрочную конкурентоспособность петербургского судостроения.
  5. Содействие привлечения в регион новых технологий, восполнение дефицитов в рамках интегрированных технологических цепочек.
  6. Совместное представление интересов участников кластера в органах государственной власти и в рыночных взаимодействиях, формирование и реализация общей информационной политики кластера.

ГлавCправ. 2012

Источник: http://edu.glavsprav.ru/spb/nmr/journal/481

Александров Владимир Леонидович — Российский судостроитель

Российский судостроитель. Профессор кафедры технологии судостроения Морского технического университета. Экс — генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи».  

Владимир Александров родился 10 октября 1944 года в городе Санкт-Петербург. После окончания средней школы в 1962 году поступил в Санкт-­Петербургский государственный морской технический университет, который успешно окончил в 1967 году.

    После получения диплома Александров пришёл на работу на одно из крупнейших судостроительных предприятий страны ОАО «Адмиралтейские верфи». На этом предприятии Владимир Леонидович прошел путь от мастера до заместителя генерального директора по производству. 

     В июне 1984 года Владимир Александров назначен генеральным директором ОАО «Адмиралтейские верфи». На период его руководства предприятием выпали и времена его расцвета, и тяжелейшие кризисы, и трудный процесс восстановления экономической активности.

В тяжелые времена Александров направил свою деятельность на сохранение и развитие новейших технологий, которые позволили предприятию успешно пробиться на международный рынок и занять там прочные позиции.

Был практически сохранён кадровый состав предприятия, с большими трудностями произведена реконструкция.

     Владимир Леонидович участвовал в разработке и внедрении в производство ручной, полуавтоматической и автоматической сварки уникальных титановых конструкций больших толщин в среде защитных газов.

Внёс большой вклад в инженерную подготовку и организацию строительства подводных лодок, кораблей связи и управления полётами космических аппаратов, судов гражданского флота.

Принимал непосредственное участие в строительстве дизель­электрических подводных лодок нового поколения типа «Кило», отличавшихся малой шумностью, большой надёжностью и комфортными условиями обитаемости. Всего при личном участии и под руководством Александрова построено свыше 160 надводных и подводных судов.

     В 2012 году Владимир Леонидович Александров ушел в отставку с поста генерального директора ОАО «Адмиралтейские верфи» по собственному желанию.

     Ведёт преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях Санкт­ Петербурга, профессор кафедры технологии судостроения Морского технического университета.

Председатель Научно­технического общества по судостроению Санкт­-Петербургской инженерной академии, член Морского собрания Санкт-­Петербурга, соучредитель Фонда «Наш город».

 Доктор технических наук, академик Санкт­-Петербургской инженерной академии, вице-­президент Санкт-Петербургской академии истории науки и техники.  

     Александров является крупным учёным в области подводного судостроения. Автор 85 научных работ, двух учебников по проектированию конструкций подводных аппаратов и двух монографий по технологии судостроения.

     За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 13 августа 1998 года генеральному директору Государственного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александрову Владимиру Леонидовичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

     Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями «За трудовую доблесть», «300 лет Российскому флоту». Лауреат Государственной премии Российской Федерации.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/aleksandrov-vladimir-leonidovich

Ссылка на основную публикацию